ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новый мастер спорта в СахГУ

Студент 1 курса института психологии и педагогики СахГУ, обучающийся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» Данияр Агаев стал мастером спорта России по боксу.

62 просмотра
Читать

Под­твер­жде­ние о при­сво­е­нии зва­ние масте­ра спор­та Дани­я­ру при­шло из Мини­стер­ства спор­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции 13 мая 2025 года.

Дани­яр родил­ся в г. Кор­са­ко­ве Саха­лин­ской обла­сти. Бок­сом зани­ма­ет­ся с 2018 года под руко­вод­ством Инно­кен­тия Инно­кен­тье­ви­ча Пота­по­ва – тре­не­ра Бок­сёр­ско­го клу­ба «БРИЛЛИАНТ» (Южно-Саха­линск), кото­рый объ­еди­ня­ет всех жела­ю­щих зани­мать­ся бок­сом.

Нор­ма­тив масте­ра спор­та Дани­яр выпол­нил, став побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го тур­ни­ра памя­ти извест­но­го при­мор­ско­го бок­се­ра и капи­та­на даль­не­го пла­ва­ния Вик­то­ра Саха­ро­ва в г. Вла­ди­во­сто­ке, состо­яв­шем­ся в 2024 году, сре­ди спортс­ме­нов 17 – 18 лет из 28 реги­о­нов Рос­сии в весо­вой кате­го­рии до 71 кило­грам­ма.

«Под­го­тов­ка вклю­ча­ла раз­ви­тие качеств и спо­соб­но­стей, опре­де­ля­ю­щих успех сорев­но­ва­тель­ной дея­тель­но­сти в избран­ном виде спор­та. Тре­ни­ров­ки про­хо­ди­ли два­жды в день, что поз­во­ли­ло подой­ти к сорев­но­ва­ни­ям в опти­маль­ной спор­тив­ной фор­ме и выиг­рать у веду­щих спортс­ме­нов сво­их феде­раль­ных окру­гов», - отме­тил Дани­яр.

- Какую роль сыг­рал ваш тре­нер в спор­тив­ных дости­же­ни­ях?

- Инно­кен­тий Инно­кен­тье­вич явля­ет­ся для меня не толь­ко путе­во­ди­те­лем в мире спор­та, настав­ни­ком в жиз­ни. Он вос­пи­тал во мне такие каче­ства как целе­устрем­лён­ность, дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность, волю к побе­де, тру­до­лю­бие. Он пере­да­ёт свои каче­ства всем сво­им вос­пи­тан­ни­кам. Тре­нер явля­ет­ся для меня ярким при­ме­ром высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, пре­дан­но­сти сво­е­му делу, опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром в выбо­ре буду­щей про­фес­сии. 

- Какие у вас пла­ны на буду­щее?

- В буду­щем пла­ни­рую стать тре­не­ром по бок­су как мой настав­ник, что­бы раз­ви­вать бокс в Саха­лин­ской обла­сти, вос­пи­ты­вать детей и моло­дёжь, при­об­щать их к здо­ро­во­му обра­зу жиз­ни, - отме­тил Дани­яр.

Инно­кен­тий Инно­кен­тье­вич Пота­пов – выпуск­ник Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт» (2007 г.), тре­нер выс­шей кате­го­рии, кан­ди­дат в масте­ра спор­та, мно­го­крат­ный побе­ди­тель и при­зёр реги­о­наль­ных, все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний.

«Самое важ­ное для моло­дых спортс­ме­нов это тру­до­лю­бие, пони­ма­ние того, что воз­мож­ные пора­же­ния на пути к выс­шим спор­тив­ным резуль­та­там не долж­ны лишать веры в себя и свою цель, они помо­га­ют спортс­ме­ну быть силь­нее, изоб­ре­та­тель­нее, зака­ля­ют волю и спор­тив­ный харак­тер на пути к побе­де. Пони­ма­ние вос­пи­тан­ни­ков, вла­де­ние совре­мен­ны­ми мето­да­ми спор­тив­ной тре­ни­ров­ки, само­от­да­ча, высо­кая куль­ту­ра вза­и­мо­от­но­ше­ний с окру­жа­ю­щи­ми, вос­пи­та­ние стрем­ле­ние доби­вать­ся высо­ких спор­тив­ных резуль­та­тов, а так­же нрав­ствен­ных дости­же­ний – глав­ное в рабо­те педа­го­га – настав­ни­ка», – отме­тил педа­гог.

Сахалинский государственный университет поделился опытом подготовки специалистов по сервису на транспорте

С 4 по 6 июня на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета прошёл II Дальневосточный слёт «Лидеры изменений СПО». Мероприятие собрало 1500 участников из 44 регионов – представителей органов власти, бизнеса, педагогического сообщества системы среднего профессионального образования и отраслевых профессиональных сообществ.

77 просмотров
Читать

В рам­ках сес­сии «Авиа­ци­он­ный диа­лог: эффек­тив­ные стра­те­гии кад­ро­во­го потен­ци­а­ла» были рас­смот­ре­ны вопро­сы под­го­тов­ки кад­ров для авиа­ци­он­ной отрас­ли. Сек­ция объ­еди­ни­ла пред­ста­ви­те­лей авиа­ци­он­ной инду­стрии и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, веду­щих под­го­тов­ку по авиа­ци­он­ным спе­ци­аль­но­стям. Темы диа­ло­га вклю­ча­ли вопро­сы о том, как при­влечь кад­ры в авиа­ци­он­ную отрасль, исполь­зо­вать береж­ли­вые тех­но­ло­гии в обу­че­нии, раз­ра­ба­ты­вать новые про­грам­мы под запро­сы рабо­то­да­те­лей, а так­же обсуж­да­лись карьер­ные тре­ки в сфе­ре авиа­сер­ви­са и тех­об­слу­жи­ва­ния.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­ста­вил на сес­сии свой опыт сотруд­ни­че­ства с авиа­ком­па­ни­ей «Авро­ра». С докла­да­ми высту­пи­ли дирек­тор Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Е. В. Лысак: «Фаб­ри­ка про­цес­сов как эффек­тив­ный инстру­мент обу­че­ния прак­ти­че­ским навы­кам» и заве­ду­ю­щий отде­ле­ни­ем сер­ви­са на транс­пор­те А. В. Лещен­ко: «Синер­ге­ти­че­ский резуль­тат сотруд­ни­че­ства ЮСПК СахГУ и АО «Авиа­ком­па­ния «Авро­ра». Шко­ла чем­пи­о­нов для про­фес­си­о­на­лов».

Участ­ни­ки сес­сии отме­ти­ли эффек­тив­ность сотруд­ни­че­ства кол­ле­джа и авиа­ком­па­нии в прак­ти­че­ской под­го­тов­ке сту­ден­тов, обес­пе­чи­ва­ю­щей бес­шов­ный пере­ход от обу­че­ния к про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, вос­пи­та­ния побе­ди­те­лей чем­пи­о­на­та «Про­фес­си­о­на­лы», а так­же успеш­ную прак­ти­ку внед­ре­ния береж­ли­вых тех­но­ло­гий в про­цесс обу­че­ния сту­ден­тов.

СахГУ активно участвует в федеральном экологическом проекте

Одним из ключевых направлений является развитие сети карбоновых полигонов — научных площадок, где замеряют количество выбросов и поглощений парниковых газов природой.

73 просмотра
Читать

Кар­бо­но­вые поли­го­ны – важ­ная часть наци­о­наль­ной стра­те­гии по борь­бе с изме­не­ни­ем кли­ма­та. Сеть кар­бо­но­вых поли­го­нов раз­ви­ва­ет­ся в Рос­сии с 2021 года. Один из таких поли­го­нов рабо­та­ет на Саха­лине — на бере­гу зали­ва Ани­ва в Кор­са­ков­ском рай­оне. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет — в чис­ле клю­че­вых участ­ни­ков это­го феде­раль­но­го про­ек­та.

Поли­гон посе­ти­ла деле­га­ция в рам­ках эко­ло­го-кли­ма­ти­че­ской неде­ли. В соста­ве — пред­ста­ви­тель коми­те­та Гос­ду­мы по эко­ло­гии Еле­на Алек­се­ен­ко. Экс­пер­ты пока­за­ли тер­ри­то­рию вод­но-болот­ных уго­дий и рас­ска­за­ли, как идёт сбор дан­ных. Уни­каль­ность поли­го­на в том, что он охва­ты­ва­ет не толь­ко боло­та, но и мор­скую аква­то­рию.

Иссле­до­ва­ния про­во­дят спе­ци­а­ли­сты СахГУ сов­мест­но с Инсти­ту­том гло­баль­но­го кли­ма­та и эко­ло­гии им. Ю.А. Изра­э­ля. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках кли­ма­ти­че­ско­го экс­пе­ри­мен­та на Саха­лине, и его резуль­та­ты помо­гут Рос­сии точ­нее оце­ни­вать угле­род­ный баланс и выстра­и­вать устой­чи­вую эко­ло­ги­че­скую поли­ти­ку.

«Чем боль­ше таких про­ек­тов, тем луч­ше для эко­ло­гии Саха­ли­на», — отме­ти­ла Еле­на Алек­се­ен­ко. А мы доба­вим: тем силь­нее ста­но­вит­ся нау­ка и эко­ло­ги­че­ское мыш­ле­ние в обще­стве.

Студенты СахГУ завершили расширенную практику в компании «Сахалинская Энергия»

33 студента Технического нефтегазового института и политехнического колледжа СахГУ завершили расширенную производственную практику в компании «Сахалинская Энергия».

148 просмотров
Читать

33 сту­ден­та Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ завер­ши­ли рас­ши­рен­ную про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку в ком­па­нии «Саха­лин­ская Энер­гия». Про­грам­ма объ­еди­ни­ла учеб­ные кур­сы, прак­ти­че­ские заня­тия, дело­вые игры, изу­че­ние тех­ни­че­ско­го англий­ско­го и вза­и­мо­дей­ствие со спе­ци­а­ли­ста­ми на реаль­ном про­из­вод­стве.

Про­ект стал резуль­та­том парт­нёр­ства меж­ду уни­вер­си­те­том, ком­па­ни­ей и агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. Ини­ци­а­ти­ва направ­ле­на на пре­одо­ле­ние раз­ры­ва меж­ду обра­зо­ва­ни­ем и карье­рой и адап­ти­ро­ва­на под нуж­ды неф­те­га­зо­вой отрас­ли Саха­ли­на.

По сло­вам гене­раль­но­го дирек­то­ра Агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Еле­ны Баби­ной, бла­го­да­ря сего­дняш­ней про­грам­ме сту­ден­ты, позна­вая азы спе­ци­аль­но­сти и обу­ча­ясь в кол­ле­дже или вузе, уже рабо­та­ют на пред­при­я­тии и реша­ют боль­шие стра­те­ги­че­ские зада­чи реги­о­на и стра­ны.

Ито­гом прак­ти­ки ста­ли выпуск­ные рабо­ты, пред­став­лен­ные на защи­те с уча­сти­ем экс­пер­тов ком­па­нии, уни­вер­си­те­та и агент­ства. По сло­вам про­рек­то­ра СахГУ Нико­лая Хур­ча­ка, про­ект стал важ­ным шагом в транс­фор­ма­ции обра­зо­ва­тель­ных под­хо­дов и укреп­ле­нии вза­и­мо­дей­ствия с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми.

Про­грам­ма будет про­дол­же­на в сле­ду­ю­щем учеб­ном году.

Депутаты Областной Думы оценили ход строительства кампуса СахалинТех

Депутаты посетили филиал Театрального института им. Щукина, бульвар Студентов, общежитие на Крюкова и стройку кампуса

170 просмотров
Читать

В рам­ках рабо­ты Коми­те­та по соци­аль­ной поли­ти­ке Саха­лин­ской област­ной Думы состо­ял­ся выезд­ной осмотр стро­и­тель­ных пло­ща­док кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех», реа­ли­зу­е­мо­го в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети». Целью визи­та ста­ло озна­ком­ле­ние депу­тат­ско­го кор­пу­са с ходом стро­и­тель­ства клю­че­вых объ­ек­тов кам­пу­са, оцен­ка каче­ства и тем­пов работ, а так­же обсуж­де­ние пла­нов по даль­ней­ше­му раз­ви­тию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Экс­кур­сию по пло­щад­кам про­вел рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, кото­рый пред­ста­вил деталь­ную инфор­ма­цию о каж­дом объ­ек­те, их функ­ци­о­наль­ном назна­че­нии и зна­че­нии для реги­о­на.

В ходе визи­та пар­ла­мен­та­рии посе­ти­ли четы­ре стро­и­тель­ные пло­щад­ки: фили­ал Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на и буль­вар Сту­ден­тов, обще­жи­тие на ули­це Крю­ко­ва, а так­же сту­ден­че­ский горо­док на ули­це Побе­ды и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр на пере­се­че­нии ули­цы Ком­со­моль­ской и Ком­му­ни­сти­че­ско­го про­спек­та.

Пер­вым объ­ек­том осмот­ра стал фили­ал Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на, откры­тие кото­ро­го запла­ни­ро­ва­но на 2025 год, а так­же при­ле­га­ю­щее обще­ствен­ное про­стран­ство – буль­вар Сту­ден­тов. Созда­ние фили­а­ла одно­го из веду­щих теат­раль­ных вузов стра­ны на Саха­лине явля­ет­ся зна­чи­мым собы­ти­ем для реги­о­на, укреп­ля­ю­щим его куль­тур­ный и обра­зо­ва­тель­ный потен­ци­ал. Рек­тор СахГУ подроб­но рас­ска­зал о ходе под­го­то­ви­тель­ных работ, про­де­мон­стри­ро­вал гото­вые поме­ще­ния и поде­лил­ся пла­на­ми по инте­гра­ции фили­а­ла в обра­зо­ва­тель­ную эко­си­сте­му уни­вер­си­те­та.

Буль­вар Сту­ден­тов, спро­ек­ти­ро­ван­ный как совре­мен­ное обще­ствен­ное про­стран­ство, ста­нет важ­ной частью кам­пус­ной инфра­струк­ту­ры, предо­став­ляя сту­ден­там и жите­лям горо­да ком­форт­ные зоны для отды­ха, про­ве­де­ния меро­при­я­тий и нефор­маль­но­го обще­ния. Депу­та­ты высо­ко оце­ни­ли вклад этих объ­ек­тов в раз­ви­тие моло­деж­ной сре­ды и повы­ше­ние при­вле­ка­тель­но­сти Саха­ли­на как цен­тра обра­зо­ва­ния и куль­ту­ры.
Сле­ду­ю­щим пунк­том про­грам­мы ста­ло посе­ще­ние обще­жи­тия на ули­це Крю­ко­ва, где в насто­я­щее вре­мя про­во­дят­ся мас­штаб­ные ремонт­ные рабо­ты. Этот объ­ект пред­на­зна­чен для раз­ме­ще­ния сту­ден­тов СахГУ, Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на и шко­лы Сбе­ра, а после закры­тия Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа сюда пере­едут его сту­ден­ты.

– Мы уви­де­ли, как пре­об­ра­жа­ет­ся тер­ри­то­рия, кото­рая совсем ско­ро при­мет сту­ден­тов в обнов­лен­ных обще­жи­ти­ях и ста­нет домом для фили­а­ла зна­ме­ни­то­го Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на. Это зна­чи­мый шаг для при­вле­че­ния талант­ли­вой моло­де­жи, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми депу­тат Област­ной Думы Иван Рыба­ков.

Завер­ша­ю­щей частью визи­та стал осмотр двух клю­че­вых объ­ек­тов кам­пу­са «Саха­лин­Тех»: сту­ден­че­ско­го город­ка на про­спек­те Побе­ды и науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра, стро­я­ще­го­ся на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров. Сту­ден­че­ский горо­док, рас­счи­тан­ный на про­жи­ва­ние 1500 сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, гото­вит­ся к вво­ду в экс­плу­а­та­цию к 1 сен­тяб­ря 2025 года. Рек­тор СахГУ пред­ста­вил про­ект­ные реше­ния, вклю­ча­ю­щие совре­мен­ные жилые кор­пу­са, учеб­ные про­стран­ства и зоны для сов­мест­ной рабо­ты, соот­вет­ству­ю­щие миро­вым стан­дар­там.

Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр, в свою оче­редь, ста­нет осно­вой для про­ве­де­ния пере­до­вых иссле­до­ва­ний и раз­ра­бот­ки инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. На пло­щад­ке, где ранее рас­по­ла­гал­ся Дом офи­це­ров, уже фор­ми­ру­ет­ся инфра­струк­ту­ра для лабо­ра­то­рий и науч­ных цен­тров, кото­рые поз­во­лят СахГУ занять лиди­ру­ю­щие пози­ции в науч­ной сфе­ре. Депу­та­ты выра­зи­ли удо­вле­тво­ре­ние тем­па­ми стро­и­тель­ства и отме­ти­ли зна­чи­мость этих объ­ек­тов для реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских целей реги­о­на.

– Уве­рен, что с откры­ти­ем этих новых объ­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти гря­дут боль­шие пер­спек­ти­вы в сфе­ре обра­зо­ва­ния. Очень наде­юсь на то, что это ста­нет дей­стви­тель­но пово­рот­ным момен­том в вопро­се отто­ка моло­дых людей с ост­ро­вов, – отме­тил депу­тат Област­ной Думы Роман Веде­не­ев.

Про­ект кам­пу­са «Саха­лин­Тех» явля­ет­ся важ­ной частью госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в обла­сти раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­ния, реа­ли­зу­е­мой по пору­че­нию пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. В рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети» созда­ет­ся инфра­струк­ту­ра, кото­рая поз­во­лит Саха­лин­ской обла­сти стать цен­тром при­тя­же­ния талант­ли­вой моло­де­жи и высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. В ходе визи­та депу­та­ты убе­ди­лись в стро­гом соблю­де­нии сро­ков стро­и­тель­ства и высо­ком каче­стве работ, что под­твер­жда­ет эффек­тив­ность управ­ле­ния про­ек­том. Кам­пус «Саха­лин­Тех» ста­нет не толь­ко новым домом для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, но и ката­ли­за­то­ром инно­ва­ци­он­но­го и соци­аль­но­го раз­ви­тия реги­о­на, укреп­ляя его пози­ции как одно­го из лиде­ров в обла­сти выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Даль­нем Восто­ке.

Напом­ним, к 2030 году в стране долж­но появить­ся созвез­дие из 25 кам­пу­сов. Рабо­ту по дан­но­му направ­ле­нию ведет Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. В насто­я­щее вре­мя при под­держ­ке наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети» уже пол­но­стью постро­ен кам­пус в Москве на базе МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на, еще 24 студ­го­род­ка про­ек­ти­ру­ют­ся и стро­ят­ся. К 2030 году коли­че­ство кам­пу­сов уве­ли­чит­ся до 25, а к 2036 году — до 40.

В кампусе «СахалинТех» займутся исследованиями в области освоения Мирового океана, энергетики и беспилотных технологий

С 26 по 28 мая в Южно-Сахалинске прошла стратегическая сессия в рамках пилотного проекта «Разработка продуктовых программ кампусов», реализуемого Минобрнауки России.

121 просмотр
Читать

В тече­ние трех дней участ­ни­ки рабо­та­ли над уточ­не­ни­ем тема­ти­че­ских спе­ци­а­ли­за­ций кам­пу­са, таких как энер­ге­ти­ка, бес­пи­лот­ные и робо­ти­зи­ро­ван­ные тех­но­ло­гии, аква­куль­ту­ра и тех­но­ло­гии осво­е­ния Миро­во­го оке­а­на. Выбор в поль­зу дан­ных направ­ле­ний был сде­лан на осно­ве ана­ли­за пер­спек­тив соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия реги­о­на. Коман­ды сосре­до­то­чи­лись на раз­ра­бот­ке про­дук­то­вых порт­фе­лей, вклю­чая флаг­ман­ские про­ек­ты, спо­соб­ные укре­пить тех­но­ло­ги­че­ский суве­ре­ни­тет стра­ны. По ито­гам стра­те­ги­че­ской сес­сии участ­ни­ки сфор­ми­ро­ва­ли порт­фе­ли флаг­ман­ских про­дук­тов, гото­вых к даль­ней­шей про­ра­бот­ке и реа­ли­за­ции.

«Осо­бое гео­гра­фи­че­ское поло­же­ние и уни­каль­ная эко­си­сте­ма ост­ро­ва исто­ри­че­ски опре­де­ли­ли выбор при­о­ри­тет­ных спе­ци­а­ли­за­ций кам­пу­са. Реа­ли­за­ция нау­ко­ем­ких про­мыш­лен­ных про­ек­тов, реа­ли­зу­е­мых в реги­оне, — как, напри­мер, пер­вый в стране дро­но­порт, гео­тер­маль­ная элек­тро­стан­ция, новые рыбо­вод­ные заво­ды, — тре­бу­ет под­го­тов­ки высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров и созда­ния науч­ных заде­лов для их раз­ви­тия и под­держ­ки. Созда­ние новой инфра­струк­ту­ры кам­пу­са на Саха­лине в соче­та­нии с коопе­ра­ци­ей с веду­щи­ми науч­но-обра­зо­ва­тель­ны­ми цен­тра­ми поз­во­ля­ет эффек­тив­но отве­тить на запро­сы инду­стрии и сфор­ми­ро­вать дол­го­сроч­ную реги­о­наль­ную науч­но-тех­но­ло­ги­че­скую и обра­зо­ва­тель­ную поли­ти­ку. Такой ком­плекс­ный под­ход обес­пе­чит устой­чи­вое раз­ви­тие реги­о­на и создаст усло­вия для инте­гра­ции нау­ки, обра­зо­ва­ния и биз­не­са», — отме­тил замгла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Андрей Омель­чук.

Меро­при­я­тие объ­еди­ни­ло более 50 участ­ни­ков, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей орга­нов вла­сти, уни­вер­си­те­тов, инду­стри­аль­ных парт­не­ров и экс­пер­тов. Мино­бр­на­у­ки Рос­сии высту­па­ет в роли мето­ди­че­ско­го парт­не­ра и помо­га­ет выстро­ить про­грамм­но-про­дук­то­вую логи­ку.

В рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, на сего­дняш­ний день запу­щен пилот­ный про­ект «Раз­ра­бот­ка про­дук­то­вых про­грамм кам­пу­са». В состав «пило­та» вошли пять реги­о­нов, в том чис­ле Саха­лин­ская область. Реги­он про­де­мон­стри­ро­вал высо­кий уро­вень испол­не­ния пла­нов стро­и­тель­ства кам­пу­са. Участ­ни­ки сес­сии рабо­та­ли над про­ек­ти­ро­ва­ни­ем эффек­тив­ной моде­ли управ­ле­ния буду­щей эко­си­сте­мой кам­пу­са, меха­низ­ма­ми по инте­гра­ции кам­пу­са в струк­ту­ру и стра­те­гию уни­вер­си­те­та. Руко­вод­ство Саха­лин­ской обла­сти обла­да­ет чет­ким пони­ма­ни­ем роли кам­пу­са, его задач и зна­че­ния для реги­о­наль­но­го раз­ви­тия.

Ито­гом пилот­но­го про­ек­та ста­нет пред­став­ле­ние резуль­та­тов на Комис­сии по науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию. Основ­ная зада­ча — про­де­мон­стри­ро­вать опыт реги­о­нов-флаг­ма­нов и мас­шта­би­ро­вать его в дру­гих субъ­ек­тах РФ.

Кро­ме того, в ходе стра­те­ги­че­ской сес­сии было под­пи­са­но согла­ше­ние об уста­нов­ле­нии и раз­ви­тии парт­нер­ских отно­ше­ний меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Спе­ци­аль­ным кон­струк­тор­ским бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН и ООО «Агне­во». Оно спо­соб­ству­ет реа­ли­за­ции сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных про­ек­тов и обме­ну опы­том в науч­но-тех­ни­че­ской сфе­ре.

Напом­ним, что 1–2 авгу­ста 2025 года на Саха­лине так­же прой­дет форум «Ост­ро­ва устой­чи­во­го раз­ви­тия: кли­ма­ти­че­ский аспект», посвя­щен­ный про­бле­ме угле­род­но­го регу­ли­ро­ва­ния. Он ста­нет так назы­ва­е­мой вит­ри­ной про­дук­тов, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны на базе буду­ще­го кам­пу­са «Саха­лин­Тех». В част­но­сти, Саха­лин­ская область ста­нет пло­щад­кой для обме­на прак­ти­че­ским опы­том, ведь реги­он пер­вым в стране апро­би­ру­ет меха­низм кво­ти­ро­ва­ния пар­ни­ко­вых выбро­сов. 6–8 сен­тяб­ря 2025 года в реги­оне состо­ит­ся меж­ду­на­род­ный форум бес­пи­лот­ных тех­но­ло­гий всех сред «Кры­лья Саха­ли­на». Ост­ров ста­но­вит­ся местом еже­год­ных сбо­ров для прак­ти­че­ско­го иссле­до­ва­ния прак­тик при­ме­не­ния бес­пи­лот­ни­ков. 25–26 сен­тяб­ря реги­он при­мет участ­ни­ков энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на». Пло­щад­кой для про­ве­де­ния трех меж­ду­на­род­ных фору­мов, орга­ни­за­то­ром кото­рых высту­па­ет Фонд Рос­кон­гресс, ста­нет дро­но­порт «Пуши­стый».

По пору­че­нию Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на в Рос­сии созда­ет­ся сеть совре­мен­ных кам­пу­сов. К 2030 году в стране долж­но появить­ся созвез­дие из 25 кам­пу­сов. Один из них уже пол­но­стью постро­ен в Москве на базе МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на. В насто­я­щее вре­мя при под­держ­ке наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети» про­ек­ти­ру­ют­ся и стро­ят­ся 24 таких студ­го­род­ка, сре­ди кото­рых и кам­пус «Саха­лин­Тех» в Южно-Саха­лин­ске. К 2036 году коли­че­ство кам­пу­сов уве­ли­чит­ся до 40. Рабо­ту по дан­но­му направ­ле­нию ведет Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Финан­си­ро­ва­ние про­ек­та осу­ществ­ля­ет­ся за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, а так­же за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Студенты СахГУ обсудили с ректором новые корпуса, жильё и работу

На встрече присутствовали представители студенческих объединений университета, а также охинского филиала СахГУ

166 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась встре­ча сту­ден­тов с рек­то­ром Алек­сан­дром Сер­ге­е­ви­чем Самар­да­ком. Меро­при­я­тие про­шло в фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га, где уча­щи­е­ся смог­ли задать вопро­сы и обсу­дить акту­аль­ные темы, каса­ю­щи­е­ся раз­ви­тия ВУЗа и усло­вий обу­че­ния.

Рек­тор деталь­но осве­тил пла­ны стро­и­тель­ства ново­го кам­пу­са, соот­вет­ству­ю­ще­го высо­ким стан­дар­там удоб­ства и функ­ци­о­наль­но­сти. Алек­сандр Сер­ге­е­вич под­черк­нул, что глав­ная цель про­ек­та — фор­ми­ро­ва­ние ком­форт­ной инфра­струк­ту­ры для жиз­ни и учё­бы сту­ден­тов. Зна­чи­тель­ная часть выступ­ле­ния была посвя­ще­на реа­ли­за­ции круп­но­го про­ек­та по воз­ве­де­нию науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра в Южно-Саха­лин­ске. Сре­ди вопро­сов от сту­ден­тов зву­чал инте­рес отно­си­тель­но судь­бы ста­рых зда­ний и кри­те­ри­ев пере­ез­да в сту­ден­че­ский горо­док и НОЦ.

Одной из клю­че­вых тем обсуж­де­ния ста­ло тру­до­устрой­ство выпуск­ни­ков. Алек­сандр Сер­ге­е­вич под­черк­нул, что СахГУ актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с реги­о­наль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми, что­бы обес­пе­чить выпуск­ни­кам рабо­чие места, в том чис­ле в струк­ту­рах само­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча завер­ши­лась обсуж­де­ни­ем даль­ней­ших пла­нов по раз­ви­тию СахГУ.

Такие меро­при­я­тия, по мне­нию участ­ни­ков, спо­соб­ству­ют укреп­ле­нию вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду адми­ни­стра­ци­ей и сту­ден­та­ми, а так­же созда­нию усло­вий для ком­форт­но­го обу­че­ния и раз­ви­тия, – отме­тил сту­дент 1 кур­са направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» Андрей Джем.

Напом­ним, что стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети».

Для тех, кто хочет внести вклад в развитие нашего университета — эта новость специально для вас!

Избирательная комиссия Объединенного совета обучающихся объявляет старт кампании по выбору нового Председателя Объединенного совета обучающихся (далее - ОСО СахГУ) на 2025-2027 учебные года. Если чувствуете себя инициативным лидером, способным вести команду вперед и отстаивать интересы студентов — ваше время пришло проявить себя!

101 просмотр
Читать

Воз­главь ОСО СахГУ, реа­ли­зуй свои идеи и сде­лай уни­вер­си­тет­скую сре­ду ярче, удоб­нее и инте­рес­нее для всех!

Что вам потре­бу­ет­ся?

  • Быть сту­ден­том очной фор­мы обу­че­ния;
  • Жела­ние пред­став­лять инте­ре­сы сту­ден­тов уни­вер­си­те­та;
  • Спо­соб­ность вдох­нов­лять и орга­ни­зо­вы­вать меро­при­я­тия, важ­ные для сту­ден­тов;
  • Готов­ность посвя­щать своё вре­мя обще­ствен­ным делам.

Что нуж­но сде­лать?

️Запол­нить заяв­ле­ние с инфор­ма­ци­ей о себе и сво­ей моти­ва­ции стать частью коман­ды лиде­ров!

️ Отпра­вить заяв­ле­ние на почту commission.oso@mail.ru Мы опе­ра­тив­но рас­смот­рим твое заяв­ле­ние и дадим обрат­ную связь – каж­дый досто­ин вни­ма­ния!

Ждем ваших заявок! Срок пода­чи – до 29 мая 2025 года (вклю­чи­тель­но). Запа­сай­ся сила­ми – совсем ско­ро нач­нёт­ся серьёз­ная борь­ба.

Мы жела­ем успе­хов каж­до­му кан­ди­да­ту! Вме­сте мы сде­ла­ем нашу сту­ден­че­скую жизнь ярче и насы­щен­нее!

«Мозговой штурм» в СахГУ: студенты разработали проекты для кампуса СахалинТех

«Мозговой штурм» подчеркнул значимость активного участия молодёжи в преобразовании учебного пространства

127 просмотров
Читать

Сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) недав­но про­ве­ли интен­сив­ный моз­го­вой штурм, посвя­щен­ный раз­ра­бот­ке про­ек­тов для кам­пу­са Саха­лин­Тех. Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но в трёх направ­ле­ни­ях — «Карье­ра», «Дру­гая куль­ту­ра» и «Бренд кам­пу­са». Эти направ­ле­ния были пред­ло­же­ны сту­ден­та­ми, ранее участ­во­вав­ши­ми в стра­те­ги­че­ской сес­сии, про­хо­див­шей в Пер­ми с 22 по 26 апре­ля.

Целью моз­го­во­го штур­ма ста­ло созда­ние инно­ва­ци­он­ных реше­ний, направ­лен­ных на улуч­ше­ние усло­вий жиз­ни и учё­бы сту­ден­тов в кам­пу­се Саха­лин­Тех. Участ­ни­ки полу­чи­ли воз­мож­ность глуб­же позна­ко­мить­ся с кам­пу­сом и пред­ло­жить ряд ини­ци­а­тив, спо­соб­ству­ю­щих про­фес­си­о­наль­но­му росту и меж­куль­тур­но­му вза­и­мо­дей­ствию сре­ди сту­ден­тов раз­ных стран.

Одной из клю­че­вых идей стал про­ект «Меж­кам­пус­ный Центр Карье­ры», пред­по­ла­га­ю­щий еди­ную струк­ту­ру управ­ле­ния с фили­а­ла­ми во всех инсти­ту­тах. Про­ект вклю­ча­ет про­грам­мы раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных («хард») и лич­ных («софт») навы­ков, систе­му настав­ни­че­ства для ино­стран­ных сту­ден­тов, кур­сы под­го­тов­ки пер­вых кур­сов и орга­ни­за­цию прак­ти­че­ских ста­жи­ро­вок, веду­щих к карье­ре. Таким обра­зом, новый карьер­ный центр ста­нет клю­че­вым эле­мен­том под­держ­ки сту­ден­тов на всём пути их обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии.

Ещё одной важ­ной иде­ей ста­ло созда­ние «Плат­фор­мы настав­ни­че­ства для ино­стран­ных сту­ден­тов», раз­ме­щён­ной на офи­ци­аль­ном сай­те СахГУ. Она будет пред­став­лять собой англо­языч­ный ресурс с кар­той кам­пу­са, спис­ком пре­по­да­ва­те­лей, воз­мож­но­стью кон­суль­та­ции опыт­ных сту­ден­тов и FAQ по акту­аль­ным вопро­сам про­жи­ва­ния и учё­бы. Этот про­ект зна­чи­тель­но упро­ща­ет инте­гра­цию ино­стран­ных уча­щих­ся в рос­сий­ское обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство.

Так­же участ­ни­ки пред­ло­жи­ли кон­цеп­цию уни­каль­но­го мерч-про­дук­та для всех инсти­ту­тов, под­чер­ки­вая таким обра­зом при­над­леж­ность к еди­но­му сту­ден­че­ско­му сооб­ще­ству и повы­шая при­вле­ка­тель­ность брен­да уни­вер­си­те­та.

— «Моз­го­вой штурм» дал нам воз­мож­ность почув­ство­вать себя частью боль­шо­го про­ек­та. Мы рабо­та­ли над плат­фор­мой для ино­стран­ных сту­ден­тов, и было здо­ро­во видеть, как наши идеи могут реаль­но помочь нович­кам быст­рее адап­ти­ро­вать­ся в СахГУ! — Отме­ти­ла сту­дент­ка 4 кур­са Мария Лебе­де­ва.

Меро­при­я­тие собра­ло поряд­ка 30 актив­ных сту­ден­тов, каж­дый из кото­рых внёс свою леп­ту в раз­ви­тие кам­пу­са. Их ини­ци­а­ти­вы отра­жа­ют стрем­ле­ние создать ком­форт­ную сре­ду обу­че­ния и сде­лать СахГУ при­вле­ка­тель­ным местом для даль­ней­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го роста сту­ден­тов.

Про­шед­ший «моз­го­вой штурм» под­черк­нул зна­чи­мость актив­но­го уча­стия моло­дё­жи в пре­об­ра­зо­ва­нии учеб­но­го про­стран­ства и под­твер­дил готов­ность сту­ден­тов пред­ла­гать ори­ги­наль­ные реше­ния, направ­лен­ные на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и фор­ми­ро­ва­ние при­вле­ка­тель­но­го обра­за рос­сий­ско­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех ведет­ся по пору­че­нию Пре­зи­ден­та РФ в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети».

В СахГУ состоялось обучение основам бережливых технологий на «Фабрике процессов»

СахГУ продолжает активно работать по внедрению бережливых технологий в систему управления и рабочие процессы университета.

103 просмотра
Читать

На про­шед­шей неде­ле состо­я­лось оче­ред­ное обу­че­ние осно­вам береж­ли­вых тех­но­ло­гий на Фаб­ри­ке про­цес­сов. В этот раз наши­ми «уче­ни­ка­ми» ста­ли сотруд­ни­ки ком­па­нии «Авро­ра». Нас свя­зы­ва­ет дав­нее тес­ное сотруд­ни­че­ство в обла­сти под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по сер­ви­су на транс­пор­те. Еще одной сфе­рой сов­мест­ной рабо­ты с «Авро­рой» ста­ло изу­че­ние и при­ме­не­ние береж­ли­вых тех­но­ло­гий в рабо­чих про­цес­сах наших орга­ни­за­ций.

В ходе состав­ле­ния инструк­ции по пере­воз­ке литий-ион­ных бата­рей воз­душ­ным транс­пор­том участ­ни­ка­ми Фаб­ри­ки был про­ве­ден ана­лиз теку­щей ситу­а­ции пред­став­лен­но­го про­из­вод­ствен­но­го пото­ка, выяв­ле­ны про­блем­ные места и внед­ре­ны необ­хо­ди­мые улуч­ше­ния.

Для наших гостей была так­же орга­ни­зо­ва­на экс­кур­сия: они посе­ти­ли сту­дию для запи­си обра­зо­ва­тель­но­го кон­тен­та «Джа­лин­га» и лабо­ра­то­рии Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Как все­гда, наше обще­ние было полез­ным и пло­до­твор­ным.