Онлайн-курс в тридцатке лучших

В дальневосточном центре онлайн-обучения ДВФУ подведены итоги конкурса на получение грантовой поддержки для создания онлайн курсов.

14 просмотров
Читать

В чис­ле 30 луч­ших ока­зал­ся и про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Осно­вы ком­пью­тер­ных сетей». Этот курс будет поле­зен для сту­ден­тов и выпуск­ни­ков сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, жела­ю­щих рабо­тать на долж­но­стях, свя­зан­ных с обслу­жи­ва­ни­ем и уста­нов­кой сете­вых устройств, инфо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных систем.

– Мы научим слу­ша­те­лей про­ек­ти­ро­вать ком­пью­тер­ные сети с исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, орга­ни­зо­вы­вать адми­ни­стри­ро­ва­ние ком­пью­тер­ных сетей и экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов сете­вой инфра­струк­ту­ры и так далее, – отме­ча­ют раз­ра­бот­чи­ки. – После окон­ча­ния кур­са они смо­гут само­сто­я­тель­но стро­ить и ана­ли­зи­ро­вать моде­ли ком­пью­тер­ных сетей, рабо­тать с про­то­ко­ла­ми раз­ных видов, про­ве­рять пра­виль­ность пере­да­чи дан­ных и мно­гое дру­гое.

Курс состо­ит из 9 раз­де­лов, каж­дый из кото­рых раз­бит на отдель­ные вза­и­мо­свя­зан­ные темы, такие как «Сете­вые архи­тек­ту­ры», «Тех­но­ло­гии локаль­ных сетей», «Сете­вые моде­ли». Изу­че­ние начи­на­ет­ся с основ­ных прин­ци­пов постро­е­ния ком­пью­тер­ных сетей, а завер­ша­ет­ся осво­е­ни­ем про­то­ко­лов при­клад­но­го уров­ня и сда­чей экза­ме­на­ци­он­но­го теста. Для успеш­но­го завер­ше­ния кур­са необ­хо­ди­мо успеш­но выпол­нить не менее 60% зада­ний и прой­ти экза­ме­на­ци­он­ное тести­ро­ва­ние. Курс рас­счи­тан на 70 часов.

Кон­курс на полу­че­ние гран­то­вой под­держ­ки про­во­дил­ся в рам­ках реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Совре­мен­ная циф­ро­вая обра­зо­ва­тель­ная сре­да в Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Его цель – поиск луч­ших про­ек­тов онлайн-кур­сов для внед­ре­ния в учеб­ные пла­ны и под­го­тов­ки отдель­ных моду­лей, для рабо­ты с талан­та­ми и орга­ни­за­ции профори­ен­та­ци­он­ной дея­тель­но­сти.

«Сахалин Энерджи» завершила цикл лекций о проекте «Сахалин‑2»

Они прошли в рамках выставки «Энергия в объеме», посвященной 25-летию компании «Сахалин Энерджи».

10 просмотров
Читать

К сту­ден­там 2‑го и 4‑го кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ инже­нер ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии ПК «При­го­род­ное» Айжан Уте­ге­но­ва обра­ти­лась не ина­че, как буду­щие кол­ле­ги. Участ­ни­ца Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов на сво­ем при­ме­ре рас­ска­за­ла сту­ден­там, как важ­но не терять моти­ва­цию, когда что-то не полу­ча­ет­ся с пер­во­го раза. Напри­мер, полу­чить рабо­ту в «Саха­лин Энер­джи» – ведь сама Айжан устро­и­лась в ком­па­нию толь­ко с чет­вер­той попыт­ки.

«Если перед вами закры­та дверь, ищи­те дру­гую – толь­ко так вы достиг­не­те цели, при этом очень важ­но над собой рабо­тать. И на это у вас есть вре­мя: дале­ко не каж­дая ком­па­ния дает воз­мож­ность реа­ли­зо­вать свои силы в Про­грам­ме раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов в тече­ние трех лет после окон­ча­ния вуза. И не забы­вай­те, что обра­зо­ва­ние – это не под­го­тов­ка к жиз­ни, это и есть сама жизнь», – обра­ти­лась с напут­ствен­ны­ми сло­ва­ми к сту­ден­там Айжан Уте­ге­но­ва.

Она рас­ска­за­ла буду­щим неф­тя­ни­кам об их потен­ци­аль­ных воз­мож­но­стях на пер­вом в Рос­сии заво­де по про­из­вод­ству СПГ. Так, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов на базе под­го­тов­ки по «Неф­те­га­зо­во­му делу» здесь мож­но раз­ви­вать­ся в самых раз­ных направ­ле­ни­ях. Напри­мер, попы­тать сча­стья в отбо­ре на вакан­сии инже­не­ра «на любой вкус»: по надеж­но­сти обо­ру­до­ва­ния, усо­вер­шен­ство­ва­нию про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов, про­ект­но­го инже­не­ра и др. Все про­фес­сии такие раз­ные, но одно­вре­мен­но вза­и­мо­свя­за­ны и оди­на­ко­во важ­ны для целост­ной рабо­ты все­го заво­да.

При этом раз­ви­вать­ся в кон­тек­сте непре­рыв­но­го совер­шен­ство­ва­ния в «Саха­лин Энер­джи» мож­но, не толь­ко зани­мая какую-либо опре­де­лен­ную долж­ность. Этот про­цесс зани­ма­ет важ­ное место в рабо­те всей ана­ли­ти­че­ской лабо­ра­то­рии – свое­об­раз­но­го «сер­ви­са» по испы­та­ни­ям раз­лич­ных образ­цов потен­ци­аль­ной товар­ной про­дук­ции с объ­ек­тов ком­па­нии – преж­де все­го, неф­ти и газа. Напри­мер, внед­ре­ние новых мето­дов и обо­ру­до­ва­ния поз­во­ля­ет сокра­тить рас­хо­ды по ана­ли­зу неко­то­рых спе­ци­фи­че­ских образ­цов, кото­рые при­хо­дит­ся отправ­лять в лабо­ра­то­рии дру­гих горо­дов Рос­сии и даже за гра­ни­цу.

Каче­ство про­дук­ции – все­гда под при­сталь­ным вни­ма­ни­ем поку­па­те­лей. В част­но­сти, они обра­ща­ют вни­ма­ние на такие пара­мет­ры неф­ти, как плот­ность и дав­ле­ние насы­щен­ных паров, инте­ре­су­ют­ся содер­жа­ни­ем серы и др. Что каса­ет­ся при­род­но­го газа, то при его ана­ли­зе важ­но кон­тро­ли­ро­вать ком­по­нент­ный состав, в част­но­сти, содер­жа­ние рту­ти, серы, кис­ло­ро­да. Так, нали­чие рту­ти может стать при­чи­ной ско­ро­теч­ной кор­ро­зии, кото­рая в свою оче­редь рано или позд­но при­ве­дет к полом­ке обо­ру­до­ва­ния или повре­жде­нию тру­бо­про­во­да. Поэто­му перед сжи­же­ни­ем сырье­вой газ, пред­став­ля­ю­щий собой мно­го­ком­по­нент­ную смесь, обя­за­тель­но очи­ща­ют от жид­ко­сти, меха­ни­че­ских при­ме­сей, рту­ти и так назы­ва­е­мых кис­лых газов. К сло­ву, саха­лин­ский завод по про­из­вод­ству СПГ стал пер­вым объ­ек­том в мире, где была при­ме­не­на тех­но­ло­гия сжи­же­ния газа с помо­щью двой­но­го сме­шан­но­го хлад­аген­та, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ная для про­ек­та «Сахалин‑2» ком­па­ни­ей Shell.

В завер­ше­ние Айжан отме­ти­ла важ­ные состав­ля­ю­щие карье­ры для каж­до­го выпуск­ни­ка вуза. По ее опы­ту необ­хо­ди­мо не толь­ко иметь соот­вет­ству­ю­щее тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние, но и вла­деть опре­де­лен­ным уров­нем англий­ско­го язы­ка, кото­рый сей­час отнюдь не рос­кошь, а исклю­чи­тель­но сред­ство обще­ния, без кото­ро­го не обой­тись в дву­языч­ной ком­па­нии. «Вишен­кой» в этом спис­ке ста­ли soft skills или навы­ки меж­лич­ност­но­го обще­ния, кото­рые пред­по­ла­га­ют мак­си­маль­но эффек­тив­ный инфор­ма­ци­он­ный обмен меж­ду участ­ни­ка­ми одной коман­ды, наце­лен­ной на дости­же­ние общей биз­нес-цели. Кста­ти, раз­ви­вать их с инже­не­ра­ми «Саха­лин Энер­джи» сту­ден­ты СахГУ могут уже сей­час – прав­да, пока через спорт. По пред­ва­ри­тель­ной дого­во­рен­но­сти с вузом все жела­ю­щие могут при­со­еди­нить­ся к коман­де сотруд­ни­ков ком­па­нии, кото­рые зани­ма­ют­ся алти­мат фри­сби в спор­тив­ном клу­бе «Саха­лин Энер­джи».

«Я посе­тил все три лек­ции сотруд­ни­ков ком­па­нии, и каж­дая моти­ви­ро­ва­ла меня все боль­ше и боль­ше. Но воз­мож­ность команд­ной игры с лета­ю­щим дис­ком в ком­па­нии буду­щих кол­лег ста­ла самым при­ят­ным бону­сом, кото­рый обя­за­тель­но при­не­сет лич­но для меня важ­ный резуль­тат», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2‑го кур­са Нико­лай Щер­ба­ков. 

Неделя перспектив

Неделя перспектив

58 просмотров
Читать

C 14 по 18 октяб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те прой­дет «Неде­ля ком­па­нии Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

В тече­ние пяти дней сотруд­ни­ки ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1», рас­ска­жут сту­ден­там о рабо­те гео­ло­гов, инже­не­ров, эко­но­ми­стов, спе­ци­а­ли­стов отде­ла по охране окру­жа­ю­щей сре­ды. В неф­те­га­зо­вую инду­стрию вовле­че­ны про­фес­си­о­на­лы раз­ных направ­ле­ний. Цель «Неде­ли ком­па­нии ЭНЛ» — помочь узнать «из пер­вых рук» об осо­бен­но­стях рабо­ты в неф­тя­ной отрас­ли.

Кро­ме это­го, спе­ци­а­ли­сты отде­ла кад­ров ЭНЛ про­ве­дут «Ярмар­ку вакан­сий». Сту­ден­ты смо­гут подать своё резю­ме на соис­ка­ние рабо­ты по вакан­си­ям, кото­рые в насто­я­щий момент име­ют­ся в нали­чии. Но сна­ча­ла им рас­ска­жут, как пра­виль­но соста­вить резю­ме, какие типич­ные ошиб­ки дела­ют при его состав­ле­нии, и о чем надо пом­нить во вре­мя собе­се­до­ва­ния с потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем.

В «Неде­ле ЭНЛ» при­мут уча­стие не толь­ко сту­ден­ты СахГУ, но и школь­ни­ки Южно-Саха­лин­ска. Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут откро­ет две­ри для стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые позна­ко­мят­ся с ауди­то­ри­я­ми, с раз­лич­ным учеб­ным обо­ру­до­ва­ни­ем — тре­на­же­ра­ми по про­из­вод­ствен­ным про­цес­сам и буре­нию, лабо­ра­то­ри­я­ми, учеб­ны­ми симу­ля­то­ра­ми и мно­гим дру­гим.

Все эти зна­ния помо­гут моло­дым людям выбрать про­фес­сию или опре­де­лить направ­ле­ние сво­ей спе­ци­а­ли­за­ции, что сде­ла­ет их более кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да.

«Подарки Китайской Народной Республики»

Студенты Харбинского педагогического университета приняли участие в открытии выставки, приуроченной к 70-летию основания Китайской Народной Республики и установлению дипломатических связей КНР и СССР.

78 просмотров
Читать

Сту­ден­ты Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, а так­же сотруд­ни­ков Управ­ле­ния меж­ду­на­род­ных свя­зей, при­ня­ли уча­стие в откры­тии выстав­ки «Подар­ки Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки», при­уро­чен­ной к 70-летию осно­ва­ния Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и уста­нов­ле­нию дипло­ма­ти­че­ских свя­зей КНР и СССР.

Во вре­мя откры­тия выстав­ки в сте­нах Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея четыр­на­дцать ребят из КНР испол­ни­ли на род­ном язы­ке пес­ню на сти­хи Чжа­на Ли «Я и моя роди­на». А маги­странт­ка Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Инь Дун­лу (Люд­ми­ла) с выра­же­ни­ем про­чи­та­ла сти­хо­тво­ре­ние извест­но­го китай­ско­го поэта-пат­ри­о­та Ай Цин «Я люб­лю эту зем­лю».


Кро­ме того, в пери­од под­го­тов­ки музей­ных экс­по­на­тов к выстав­ке, Инь Дун­лу и ее одно­курс­ни­ца Фэн Лиц­зюнь (Свет­ла­на) помог­ли сотруд­ни­кам музея в пере­во­де над­пи­сей с китай­ско­го язы­ка на фла­гах, пода­рен­ных раз­ны­ми деле­га­ци­я­ми из КНР в 1950–60‑е годы. Сего­дня в фон­дах Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея хра­нит­ся мно­го уни­каль­ных вещей, инте­рес­ных не толь­ко жите­лям ост­ров­но­го реги­о­на, но и зару­беж­ным гостям.

Кро­ме того, откры­тие выстав­ки так­же посе­ти­ли спе­ци­аль­ные гости СахГУ – деле­га­ция уче­ных-исто­ри­ков из Цзи­линь­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Чан­чунь, КНР), кото­рые выра­зи­ли свое вос­хи­ще­ние уров­нем под­го­тов­ки и орга­ни­за­ции выстав­ки, а так­же экс­по­на­та­ми, пред­став­лен­ны­ми на ней.

Выстав­ка «Подар­ки Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки» будет откры­та для всех жела­ю­щих с 4 октяб­ря до 17 нояб­ря 2019 года.  



Этика в цифровом пространстве

Студентам политехнического колледжа об услугах Центра информационной и цифровой культуры СахОУНБ.

8 просмотров
Читать

Ком­плекс­ное меро­при­я­тие «Эти­ка в циф­ро­вом про­стран­стве» состо­я­лось в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке. Его участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и стар­ше­класс­ни­ки лицея № 1 г. Южно-Саха­лин­ска.

Спе­ци­а­ли­сты биб­лио­те­ки рас­ска­за­ли ребя­там об услу­гах Цен­тра инфор­ма­ци­он­ной и циф­ро­вой куль­ту­ры СахО­УНБ и озву­чи­ли ряд инте­рес­ных фак­тов, свя­зан­ных со ста­нов­ле­ни­ем кибер­эти­ки. Так­же на меро­при­я­тии обсу­ди­ли про­блем­ные вопро­сы, свя­зан­ные с актив­ным раз­ви­ти­ем вир­ту­аль­но­го инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства в част­но­сти, вопро­сы без­опас­но­сти, доступ­но­сти инфор­ма­ции и автор­ско­го пра­ва.

Не обо­шли вни­ма­ни­ем тему доступ­но­сти азарт­ных игр и рас­про­стра­не­ния лич­ной инфор­ма­ции о дру­гих людях в сети Интер­нет и мно­гие дру­гие вопро­сы. В завер­ше­ние встре­чи слу­ша­те­ли при­ня­ли уча­стие в дис­кус­сии «Интер­нет-сленг – эво­лю­ция или дегра­да­ция язы­ка» и поде­ли­лись сво­и­ми мне­ни­я­ми отно­си­тель­но рас­про­стра­не­ния сете­во­го жар­го­на в повсе­днев­ной жиз­ни.

С технической точки зрения

«Сахалин Энерджи» рассказала студентам о своих производственных объектах.

11 просмотров
Читать

В Литературно‐художественном музее кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин» про­шла вто­рая обзор­ная лек­ция о про­ек­те «Сахалин‑2». Она состо­я­лась в рам­ках выстав­ки «Энер­гия в объ­е­ме», посвя­щен­ной 25-летию ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи». Глав­ны­ми слу­ша­те­ля­ми ста­ли буду­щие неф­тя­ни­ки и эко­но­ми­сты – сту­ден­ты 2–4 кур­сов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ. 

В этот раз пред­ста­ви­те­ли «Саха­лин Энер­джи» рас­ска­зы­ва­ли об объ­еди­нен­ном бере­го­вом тех­но­ло­ги­че­ском ком­плек­се (ОБТК), назем­ных тру­бо­про­во­дах и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тах.

- В ком­па­нию я при­шел в 2015 году моло­дым спе­ци­а­ли­стом в отдел обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ци­он­ной целост­но­сти, зани­ма­ю­щий­ся орга­ни­за­ци­ей биз­нес-про­цес­сов для без­опас­ной экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов. Поз­же, в 2017 году, в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, пере­шел на ОБТК и с азов начал изу­че­ние его про­из­вод­ствен­ных систем. По окон­ча­нии про­грам­мы, уже на уда­лен­ной осно­ве я спер­ва ока­зы­вал под­держ­ку ОБТК, а поз­же был закреп­лен за насос­но-ком­прес­сор­ной стан­ци­ей № 2 и назем­ны­ми тру­бо­про­во­да­ми, поэто­му смо­гу поде­лить­ся с вами лич­ным опы­том и рас­ска­зать, как устро­е­ны эти объ­ек­ты, что назы­ва­ет­ся изнут­ри», — начал свое выступ­ле­ние Евге­ний Михай­лю­та, инже­нер 2‑й кате­го­рии (под­держ­ка про­из­вод­ства) ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

Он рас­ска­зал, что основ­ное назна­че­ние ком­плек­са — под­го­тов­ка газа и газо­во­го кон­ден­са­та, полу­чен­ных на Лун­ском место­рож­де­нии, до пере­да­чи их по тру­бо­про­во­ду на завод по про­из­вод­ству СПГ и тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти. Через ОБТК про­хо­дят так­же нефть и попут­ный газ, добы­тые на мор­ских плат­фор­мах Пиль­тун-Астох­ско­го место­рож­де­ния.


Осо­бый инте­рес вызва­ла тех­ни­че­ская инфор­ма­ция о про­цес­се под­го­тов­ки газа и ста­би­ли­за­ции кон­ден­са­та, об основ­ных про­из­вод­ствен­ных зонах, при­ме­не­нии хими­че­ских реа­ген­тов моно­эти­лен­гли­ко­ля и мета­но­ла для борь­бы с гид­ра­то­об­ра­зо­ва­ни­ем, о рабо­те систе­мы факе­ла для сжи­га­ния газа, а так­же дру­гих тех­но­ло­ги­че­ских систе­мах ОБТК, кото­рых на объ­ек­те более двух десят­ков. Сту­ден­ты слу­ша­ли очень вни­ма­тель­но и не толь­ко с лег­ко­стью справ­ля­лись с хит­ры­ми вопро­са­ми высту­па­ю­щих, но и зада­ва­ли свои: для чего пред­на­зна­че­на дожим­ная ком­прес­сор­ная стан­ция, сколь­ко чело­век обслу­жи­ва­ет объ­ект, для чего необ­хо­ди­мо горя­чее мас­ло в про­цес­се пере­да­чи теп­ла и мно­гие дру­гие.

Далее после­до­вал вир­ту­аль­ный обзор цен­траль­но­го пуль­та управ­ле­ния (ЦПУ) ОБТК, рас­сказ про состав коман­ды ЦПУ, мони­то­ринг тех­но­ло­ги­че­ских пара­мет­ров и управ­ле­ние тре­вож­ны­ми сиг­на­ла­ми на ОБТК.

Сле­дуя по пути транс­пор­ти­ров­ки неф­ти и газа с севе­ра на юг ост­ро­ва, Евге­ний Михай­лю­та рас­ска­зал об назем­ных нитях газо­во­го и неф­тя­но­го тру­бо­про­во­дов дли­ною око­ло 800 кило­мет­ров каж­дая. Их состо­я­ние и нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние на всем про­тя­же­нии маги­стра­ли нахо­дят­ся под кон­тро­лем совре­мен­ной систе­мы обна­ру­же­ния уте­чек и ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ных пунк­тов (АВП). Таких АВП вдоль трас­сы тру­бо­про­во­да – четы­ре. Цели и зада­чи у них общие – тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние тру­бо­про­во­да, а так­же обес­пе­че­ние готов­но­сти к лик­ви­да­ции ава­рий­ных раз­ли­вов неф­ти. 

Завер­ши­лась лек­ция поже­ла­ни­я­ми сту­ден­тов узнать в буду­щем об осо­бен­но­стях рабо­ты отдель­ных тех­но­ло­ги­че­ских систем ОБТК, а так­же обо­юд­ным согла­си­ем на про­дол­же­ние подоб­ных меро­при­я­тий и прось­ба­ми подроб­нее рас­ска­зать о про­из­вод­ствен­ном ком­плек­се «При­го­род­ное» и сжи­жен­ном при­род­ном газе. 

- Очень цен­но то, что сту­ден­тов при­гла­ша­ют на подоб­ные лек­ции, пока­зы­ва­ют пре­зен­та­ции и реаль­ные фото­гра­фии объ­ек­тов, дают воз­мож­ность зада­вать вопро­сы. Мы живем на Саха­лине, и буду­щим выпуск­ни­кам наше­го инсти­ту­та важ­но знать в дета­лях о саха­лин­ских неф­те­га­зо­вых про­ек­тах, и, конеч­но, когда инфор­ма­ция идет из пер­вых уст, это гораз­до инте­рес­нее и увле­ка­тель­нее», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Мария Сто­ро­же­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ.

«Всероссийский экономический диктант» – 2019 напишут всей страной

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» на тему «Сильная экономика – процветающая Россия» состоится в единый день 9 октября 2019 года во всех субъектах РФ.

56 просмотров
Читать

Акция орга­ни­зо­ва­на Воль­ным эко­но­ми­че­ским обще­ством Рос­сии и Меж­ду­на­род­ным Сою­зом эко­но­ми­стов при уча­стии Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ и веду­щих вузов Рос­сии, адми­ни­стра­ций субъ­ек­тов РФ, инсти­ту­тов РАН.

Впер­вые акция была про­ве­де­на в 2017 году и, заво­е­вав при­зна­ние и авто­ри­тет, ста­ла еже­год­ной. В 2018 году Дик­тант про­во­дил­ся на 1294 пло­щад­ках в 83 субъ­ек­тах РФ, а так­же за рубе­жом – в Таджи­ки­стане, Мол­да­вии и Мон­го­лии. В акции при­ня­ло уча­стие 98 538 чело­век, что почти в два раза пре­вы­си­ло коли­че­ство участ­ни­ков 2017 года.

По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, акция это­го года обе­ща­ет быть еще более мас­штаб­ной по гео­гра­фи­че­ско­му охва­ту и чис­лен­но­сти участ­ни­ков. К Дик­тан­ту впер­вые при­со­еди­ни­лись все субъ­ек­ты РФ.

Глав­ная цель Дик­тан­та – про­све­ти­тель­ская: про­бу­дить инте­рес к эко­но­ми­че­ской нау­ке и акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­ке, пока­зать, что эко­но­ми­че­ские зна­ния необ­хо­ди­мы каж­до­му для при­ня­тия еже­днев­ных реше­ний.

Основ­ные вопро­сы Дик­тан­та-2019, раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­че­ской комис­си­ей во гла­ве с Дмит­ри­ем Соро­ки­ным, вице-пре­зи­ден­том ВЭО Рос­сии, науч­ным руко­во­ди­те­лем Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ, сосре­до­то­че­ны на теку­щих эко­но­ми­че­ских про­цес­сах, прак­ти­че­ских вопро­сах эко­но­ми­че­ской жиз­ни, с кото­ры­ми мы регу­ляр­но стал­ки­ва­ем­ся, на эко­но­ми­че­ской исто­рии стра­ны.

По ито­гам Дик­тан­та будут сфор­му­ли­ро­ва­ны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Так ана­лиз резуль­та­тов Дик­тан­та-2018 пока­зал, что у сту­ден­тов наи­боль­шую слож­ность вызы­ва­ли вопро­сы, свя­зан­ные с мак­ро­эко­но­ми­че­ской ста­ти­сти­кой, эко­но­ми­че­ской исто­ри­ей и отдель­ны­ми аспек­та­ми тео­рии финан­сов. Что каса­ет­ся школь­ни­ков, то здесь затруд­не­ния вызы­ва­ли вопро­сы, свя­зан­ные с выбо­ром опти­маль­но­го типа цен­ных бумаг и реа­ли­за­ци­ей про­це­ду­ры банк­рот­ства. 

Все пло­щад­ки акции мож­но най­ти на сай­те Дик­тан­та https://www.diktant.org.

Меро­при­я­тие прой­дет 9 октяб­ря 2019 г., по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (малый зал).

Нача­ло дик­тан­та в 10:00.

Гости из Кореи

Делегация от Национального института корейского языка (Республика Корея) посетила Сахалинский государственный университет.

75 просмотров
Читать

Во встре­че так­же при­нял уча­стие дирек­тор Цен­тра про­све­ще­ния и куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине гос­по­дин Ким Джу Хван.

Гостей при­вет­ство­вал врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин, рас­ска­зав о сотруд­ни­че­стве ост­ров­но­го вуза с корей­ски­ми уни­вер­си­те­та­ми и пер­спек­ти­вах даль­ней­ше­го раз­ви­тия отно­ше­ний. Гла­ва корей­ской деле­га­ции про­фес­сор Син в свою оче­редь побла­го­да­рил саха­лин­ский уни­вер­си­тет, предо­став­ля­ю­щий корей­ским спе­ци­а­ли­стам воз­мож­ность повы­шать ква­ли­фи­ка­цию.

Вско­ре на ост­ров при­е­дет оче­ред­ная груп­па сту­ден­тов из Рес­пуб­ли­ки Кореи для про­хож­де­ния педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки по корей­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му. На кафед­ре восточ­ной фило­ло­гии уни­вер­си­те­та откры­та допол­ни­тель­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Тео­рия и прак­ти­ка обу­че­ния корей­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти». В сво­их вузах сту­ден­ты обу­ча­ют­ся по направ­ле­нию «учи­тель корей­ско­го язы­ка», и СахГУ вот уже вто­рой год дает им воз­мож­ность про­хо­дить здесь прак­ти­ку.

Физическое совершенствование

Японский професор рассказал студентам университета о философии физической культуры.

64 просмотра
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась откры­тая лек­ция Ёши­хи­ро Саки­та — ассо­ци­и­ро­ван­но­го про­фес­со­ра, сотруд­ни­ка Иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра по педа­го­ги­ке Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та (Сап­по­ро, Япо­ния) для сту­ден­тов кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». 

Дея­тель­ность Ёши­хи­ро Саки­та, как иссле­до­ва­те­ля, свя­за­на с совер­шен­ство­ва­ни­ем физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков, исто­ри­ей и фило­со­фи­ей физи­че­ской куль­ту­ры. В моло­до­сти зани­мал­ся бейс­бо­лом. Ёши­хи­ро Саки­та рас­ска­зал об осо­бен­но­стях спор­тив­ной куль­ту­ры япон­цев, содер­жа­нии заня­тий физи­че­ской куль­ту­ры, о попу­ляр­ных в Япо­нии физ­куль­тур­ных меро­при­я­ти­ях в шко­лен и вне шко­лы, а так­же иссле­до­ва­ни­ях в обла­сти физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков.

Как отме­тил япон­ский иссле­до­ва­тель, цель и направ­лен­ность уро­ков физи­че­ской куль­ту­ры в япон­ской шко­ле опре­де­ля­ет­ся Наци­о­наль­ным обра­зо­ва­тель­ным стан­дар­том по физи­че­ской куль­ту­ре. В нем про­пи­са­ны не толь­ко поро­го­вые зна­че­ния того, что дол­жен достиг­нуть учи­тель, и что долж­ны достиг­нуть дети. Мно­гое остав­ле­но на усмот­ре­ние само­го педа­го­га. Это тре­бу­ет от учи­те­ля боль­шей ответ­ствен­но­сти. Поэто­му мно­гие учи­те­ля физ­куль­ту­ры объ­еди­ня­ют­ся в иссле­до­ва­тель­ские круж­ки и груп­пы, про­во­дят наблю­де­ния и обсуж­да­ют прак­ти­че­ские резуль­та­ты.


В содер­жа­нии заня­тий мно­го обще­го с рос­сий­ской шко­лой. Как и во мно­гих стра­нах мира, осно­вой школь­ной физ­куль­ту­ры в Япо­нии, явля­ет­ся гим­на­сти­ка. Кро­ме гим­на­сти­ки в школь­ную про­грам­му по физи­че­ской куль­ту­ре вхо­дят такие спор­тив­ные дис­ци­пли­ны как волей­бол, бас­кет­бол, фут­бол, лег­кая атле­ти­ка, пла­ва­ние, а так­же япон­ские тра­ди­ци­он­ные искус­ства: кен­до, айки­до, кудо (по выбо­ру) и др. Попу­ляр­на «радио­гим­на­сти­ка», это когда дети и взрос­лые под акком­па­не­мент вме­сте или само­сто­я­тель­но еже­днев­но дела­ют гим­на­сти­че­ские упраж­не­ния. Это про­стые ком­плек­сы, кото­рые могут делать все. Их транс­ли­ру­ют на радио, в т.ч. по школь­ной радио­се­ти, демон­стри­ру­ют на теле­ви­де­нии. С гим­на­сти­ки начи­на­ет­ся рабо­чий день на заво­дах, строй­ках, на транс­пор­те и пр. (в СССР она была извест­на как про­из­вод­ствен­ная гим­на­сти­ка — прим. авто­ра).

Физи­че­ская куль­ту­ры фор­ми­ру­ет базо­вые чело­ве­че­ские дей­ствия – уме­ния пра­виль­но ходить, сто­ять, бегать, сидеть, пла­вать. Детей обу­ча­ют это­му после того как они посту­пи­ли в дет­ский сад или млад­шую шко­лу.

─ Зани­ма­ясь физи­че­ской куль­ту­рой хотя бы два – три раза в неде­лю, ребе­нок может сде­лать мно­же­ство откры­тий, свя­зан­ных с воз­мож­но­стя­ми сво­е­го тела, почув­ство­вать вол­не­ние от выпол­не­ния тех дей­ствий, кото­рые каза­лись ему рань­ше невы­пол­ни­мы­ми. Учи­тель физ­куль­ту­ры, дол­жен научить ребен­ка полу­чать удо­воль­ствие от заня­тий физ­куль­ту­рой, дать воз­мож­ность испы­тать дви­же­ния, кото­рые он не совер­ша­ет в повсе­днев­ной жиз­ни, но кото­рые рас­ши­ря­ют гра­ни­цы его воз­мож­но­стей.

Что-то подоб­ное слу­ча­ет­ся с каж­дым чело­ве­ком, стре­мя­щим­ся к физи­че­ско­му совер­шен­ство­ва­нию.

─ Боль­шое вни­ма­ние в Япо­нии уде­ля­ет­ся каче­ству обу­че­ния школь­ни­ков и уров­ню обра­зо­ван­но­сти учи­те­ля, ─ отме­тил Ёши­хи­ро Саки­та. ─ Про­фес­си­о­на­лизм педа­го­га скла­ды­ва­ет­ся из его соб­ствен­ных уси­лий по про­фес­си­о­наль­но­му раз­ви­тию и систе­мы содей­ствия госу­дар­ства педа­го­гу в его про­фес­си­о­наль­ном росте. Пре­по­да­ва­тель посто­ян­но нахо­дит­ся в поис­ках луч­ше­го под­хо­да в реа­ли­за­ции сво­их идей. Одним их эффек­тив­ных меха­низ­мов, под­дер­жи­ва­ю­щих про­фес­си­о­наль­ный рост учи­те­ля – прак­ти­че­ские семи­на­ры внут­ри шко­лы, когда учи­те­ля объ­еди­ня­ют­ся в одну груп­пу, вме­сте рабо­та­ют над какой-либо иде­ей, вме­сте дума­ют, как улуч­шить школь­ный урок. Семи­на­ры спо­соб­ству­ют повы­ше­нию спло­чен­но­сти педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва. Все чле­ны кол­лек­ти­ва стре­мят­ся к повы­ше­нию соб­ствен­но­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства — это обще­на­ци­о­наль­ный про­ект.

Так, напри­мер, в госу­дар­ствен­ном стан­дар­те по физи­че­ской куль­ту­ре (мето­ди­че­ском руко­вод­стве дей­стви­я­ми) напи­са­но, что детей надо учить спо­со­бам кроль и брасс (все шко­лы в Япо­нии име­ют пла­ва­тель­ные бас­сей­ны – прим авто­ра). То есть в обу­че­нии пла­ва­нию мы ста­вим зада­чам обу­чить како­му-то сти­лю — кроль и ли брасс. Подоб­но­го рода обу­че­ние поз­во­ля­ет детям научить­ся дер­жат­ся на воде, сдер­жи­вать дыха­ние, учит дви­гать­ся под водой. Науч­но-иссле­до­ва­тель­ское сооб­ще­ство школь­ной физи­че­ской куль­ту­ры пред­ла­га­ет учить не спор­ту, а с помо­щью спор­та, рас­смат­ри­ва­ет пла­ва­ние, преж­де все­го, как инстру­мент для обу­че­ния ребен­ка без­опас­но­му пове­де­нию на воде и «внут­ри воды».

Сто­ит ли гово­рить о целе­со­об­раз­но­сти тако­го под­хо­да в обу­че­нии пла­ва­нию детей в усло­ви­ях нашей ост­ров­ной обла­сти.

Про­бле­мы при­об­ще­ния к спор­ту к спор­тив­но­му дви­же­ния, име­ю­щих отно­ше­ние к физи­че­ско­му вос­пи­та­нию в шко­ле, реша­ют­ся с помо­щью школь­ных спор­тив­ных клу­бов. Про­во­дят­ся груп­по­вые сорев­но­ва­ния и выступ­ле­ния как в шко­ле, так и вне её. Напри­мер, сорев­но­ва­ния в искус­стве силы, состя­за­ния сприн­те­ров и др. Они отли­ча­ет­ся от зачет­ных сорев­но­ва­ний в шко­ле по пред­ме­ту «Физи­че­ская куль­ту­ра». По сути это куль­тур­но-мас­со­вые меро­при­я­тия, празд­ник в кото­ром участ­ву­ют обще­ствен­ные орга­ни­за­ции, шко­ла и роди­те­ли.

На наци­о­наль­ном уровне вопро­са­ми сли­я­ния педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки и иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти зани­ма­ет­ся науч­но – иссле­до­ва­тель­ский совет по обра­зо­ва­нию Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, спор­та, нау­ки и тех­но­ло­гий Япо­нии, кото­рый коор­ди­ни­ру­ет куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ную и науч­ную поли­ти­ку стра­ны. Совет сле­дит за тем как реа­ли­зу­ет­ся стан­дар­ты физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков, зани­ма­ют­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем учеб­но­го пла­на и содер­жа­ния обу­че­ния.


Учи­те­лей физ­куль­ту­ры в Япо­нии обу­ча­ют на факуль­те­тах педа­го­ги­ки в уни­вер­си­те­тах, в токий­ском инсти­ту­те физ­куль­ту­ры. Про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния 4 года. Обу­че­ние плат­ное. Аби­ту­ри­ен­ты в зави­си­мо­сти от инди­ви­ду­аль­ных спо­соб­но­стей могут полу­чить от уни­вер­си­те­та гран­ты на опла­ту рас­хо­дов, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем.

В завер­ше­нии лек­ции Ёши­хи­ро Саки­та отве­тил на вопро­сы сту­ден­тов, поже­лал пре­по­да­ва­те­лям и сту­ден­там СахГУ вме­сте рабо­тать над тем, как улуч­шить физи­че­ское вос­пи­та­ние школь­ни­ков.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019