Информируя – развлекай, развлекая – просвещай

СахГУ рассказал жителям островной столицы о своих образовательных проектах в рамках международного образовательного форума «Образование – энергия будущего».

38 просмотров
Читать

В пар­ке куль­ту­ры и отды­ха рас­по­ло­жи­лось несколь­ко десят­ков инте­рес­ных пло­ща­док, на кото­рых каж­дый жела­ю­щий мог най­ти что-то под­хо­дя­щее. Почув­ство­вать себя юны­ми архео­ло­га­ми и узнать про исто­рию Саха­ли­на и Курил смог­ли школь­ни­ки, пере­сту­пив­шие порог учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея вуза. Дру­гие же отпра­ви­лись изу­чать лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства вуза при­гла­ша­ли всех жела­ю­щих при­со­еди­нить­ся к про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». Участ­ни­кам пред­сто­я­ло про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти химии, физи­ки, био­ло­гии и аст­ро­но­мии и вме­сте со сту­ден­та­ми про­ве­сти рабо­ту над ошиб­ка­ми.

Рядом с ними рас­по­ло­жил­ся сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд уни­вер­си­те­та, собрав­ший несколь­ко десят­ков маль­чи­шек. Руко­во­ди­тель отря­да, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Андрей Зава­ли­шин позна­ко­мил взрос­лых и детей с дея­тель­но­стью сту­ден­че­ско­го объ­еди­не­ния и пока­зал инстру­мен­ты, кото­рые исполь­зу­ют спа­са­те­ли при лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных про­ис­ше­ствий. Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зо­вал­ся мане­кен «Гоша», на кото­ром отра­ба­ты­ва­ли сер­деч­но-легоч­ную реани­ма­цию – мас­саж серд­ца, дефи­брил­ля­цию лег­ких и мно­гое дру­гое.


Пока одни осва­и­ва­ли искус­ство кал­ли­гра­фии путем напи­са­ния букв корей­ско­го алфа­ви­та, дру­гие ста­ли участ­ни­ка­ми мастер-клас­са «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те». Участ­ни­кам заня­тия была пред­став­ле­на твор­че­ская тет­радь по моти­вам корей­ских народ­ных ска­зок (соста­ви­те­ли – сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии СахГУ Эль­ви­ра Лим и Инна Кор­не­е­ва), кото­рая вклю­ча­ет в себя текст семи ска­зок на рус­ском язы­ке и ори­ги­наль­ные твор­че­ские зада­ния в виде рас­кра­сок к ним. Выпол­няя твор­че­ские зада­ния, участ­ни­ки мастер-клас­са име­ли уни­каль­ную воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к истин­но­му зна­нию о бога­той лето­пи­си тра­ди­ций и само­быт­ной куль­ту­ре корей­ско­го наро­да.

На «био­ло­ги­че­ских» пло­щад­ках посе­ти­те­ли иссле­до­ва­ли рас­ти­тель­ные сооб­ще­ства и инди­ка­то­ры эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния город­ской сре­ды, дру­гие изу­ча­ли фло­ру город­ско­го пар­ка.

– Наш город­ской парк слу­жит пре­крас­ной базой для про­ве­де­ния озна­ко­ми­тель­ных экс­кур­сий, прак­ти­че­ских заня­тий, а так­же науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ сту­ден­тов и уча­щих­ся по бота­ни­ке, эко­ло­гии рас­те­ний, – гово­рит кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва. – Участ­ни­кам наше­го заня­тия пред­став­ле­на воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с лекар­ствен­ны­ми, пище­вы­ми дико­рас­ту­щи­ми, а так­же ред­ки­ми релик­то­вы­ми, крас­но­книж­ны­ми вида­ми рас­те­ний город­ско­го пар­ка.

Боль­шин­ство мастер-клас­сов про­шло в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты».

Осо­бый инте­рес взрос­лые участ­ни­ки фору­ма про­яви­ли к про­ек­ту «Инсти­тут Дет­ства». Это центр дет­ско­го раз­ви­тия, орга­ни­зо­ван­ный в 2015 году, на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. В цен­тре реа­ли­зу­ют­ся про­грам­мы не толь­ко для детей дошколь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та, но и для их роди­те­лей.

– Заня­тия у нас про­хо­дят в инте­рес­ной игро­вой фор­ме, с посто­ян­ной сме­ной видов дея­тель­но­сти. Учеб­ный мате­ри­ал пода­ет­ся в срав­не­нии, сопо­став­ле­нии, побуж­дая ребят посто­ян­но рас­суж­дать, ана­ли­зи­ро­вать, делать соб­ствен­ные выво­ды и наблю­де­ния, учить­ся их обос­но­вы­вать, нахо­дить вер­ное реше­ние сре­ди раз­ных вари­ан­тов отве­тов, – гово­рит руко­во­ди­тель цен­тра Мари­на Фалей. – Бога­тый иллю­стра­тив­ный, дидак­ти­че­ский мате­ри­ал и муль­ти­ме­дий­ная под­держ­ка дела­ют каж­дое заня­тие ярким и запо­ми­на­ю­щим­ся.

Уже несколь­ко лет тра­ди­ци­он­но соби­ра­ет свою ауди­то­рию про­ект «Лек­то­ри­ум» – это фор­мат науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Экс­пер­ты в ходе сво­их выступ­ле­ний делят­ся с ауди­то­ри­ей уни­каль­ны­ми автор­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, мето­ди­ка­ми и нара­бот­ка­ми. В этот раз пре­по­да­ва­те­ли рас­ска­зы­ва­ли о мате­ма­ти­че­ских пара­док­сах и демон­стри­ро­ва­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты.


Так, на сво­ей лек­ции заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский рас­ска­зал, отку­да на Саха­лин и Кури­лы при­шли пер­вые люди, как они при­спо­саб­ли­ва­лись к жиз­ни, а так­же об этни­че­ской при­над­леж­но­сти насе­ле­ния ост­ро­вов вплоть до появ­ле­ния здесь пер­вых рус­ских, евро­пей­цев и япон­цев.

Ито­ги фору­ма «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го» под­ве­дут на ито­го­вом пле­нар­ном засе­да­нии уже сего­дня.



В Корее прошел юбилейный «Молодежный диалог»

Ведущей темой этого года стала экология и устойчивое развитие.

41 просмотр
Читать

В Рес­пуб­ли­ке Корее завер­шил­ся X «Моло­деж­ный диа­лог», про­дол­жав­ший свою рабо­ту с 29 июля по 4 авгу­ста 2019 года. В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие 40 пред­ста­ви­те­лей из трех десят­ков рос­сий­ских и корей­ских вузов. Поми­мо сту­ден­тов СахГУ, Рос­сию пред­став­ля­ли деле­га­ты СПб­ГУ, МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва, БФУ име­ни И. Кан­та, РАН­ХиГС (СПб), Гор­но­го уни­вер­си­те­та, САФУ, РГПУ име­ни А. И. Гер­це­на, МГЛУ, ВШЭ, НИЯУ МИФИ, Вол­ГУ, УрФУ, КФУ, ТГУ, ДВФУ, СВФУ. Южную Корею пред­став­ля­ли сту­ден­ты из Уни­вер­си­те­та Корё, Уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Хан­гук, Сеуль­ско­го наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та, Уни­вер­си­те­та Ёнсе, Уни­вер­си­те­та Чунан, Уни­вер­си­те­та Сон­г­юнг­ван, Наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та Чхун­бук, Наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та Инчхон, Уни­вер­си­те­та Ёнин, Уни­вер­си­те­та Тонян, Уни­вер­си­те­та Ачжу и Уни­вер­си­те­та Ква­нун.


Цере­мо­ния откры­тия деся­то­го «Моло­деж­но­го диа­ло­га» про­шла в Уни­вер­си­те­те Корё. С при­вет­ствен­ной речью к участ­ни­кам обра­тил­ся пред­се­да­тель корей­ско­го коор­ди­на­ци­он­но­го коми­те­та Ли Кюхён.

– Я искренне хочу поже­лать всем вам сбли­зить­ся, подру­жить­ся, не жалеть эмо­ций и теп­лых слов по отно­ше­нию друг к дру­гу, позна­вать мир вокруг и делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми о куль­ту­ре Рос­сии и Кореи, – отме­тил он.

Гла­ва депар­та­мен­та куль­ту­ры МИД Рес­пуб­ли­ки Кореи Хон Согин при­звал серьез­но поду­мать о таких гло­баль­ных про­бле­мах, как загряз­не­ние окру­жа­ю­щей сре­ды и защи­та при­ро­ды:

– Неваж­но, живем ли мы в Рос­сии или в Корее, это общая про­бле­ма, кото­рую мы можем решить толь­ко общи­ми уси­ли­я­ми, – счи­та­ет Хон Согин.

Со сто­ро­ны Рос­сии участ­ни­ков при­вет­ство­вал вто­рой сек­ре­тарь посоль­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Рес­пуб­ли­ке Корее Алек­сандр Корх. Гла­ва дирек­ции фору­ма «Диа­лог Рос­сия – Рес­пуб­ли­ка Корея» Инна Цой высту­пи­ла от име­ни пред­се­да­те­ля рос­сий­ско­го коор­ди­на­ци­он­но­го сове­та, рек­то­ра СПб­ГУ Нико­лая Кро­па­че­ва и побла­го­да­ри­ла корей­ских кол­лег и всех орга­ни­за­то­ров за колос­саль­ный труд по под­го­тов­ке это­го меро­при­я­тия.

По окон­ча­нии цере­мо­нии откры­тия «Диа­ло­га» про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Хан­сон Ли Тэчжу про­чи­тал для сту­ден­тов уста­но­воч­ную лек­цию «Устой­чи­вое раз­ви­тие и моло­дежь».

«Моло­деж­ный диа­лог» собрал на одной пло­щад­ке как начи­на­ю­щих сту­ден­тов, так и моло­дых уче­ных. Участ­ни­ки обща­лись друг с дру­гом сра­зу на трех язы­ках – рус­ском, корей­ском и англий­ском. Важ­но под­черк­нуть, что в рабо­те «Диа­ло­га» еже­год­но участ­ву­ют не толь­ко коре­еве­ды из Рос­сии и руси­сты из Кореи, но и пред­ста­ви­те­ли иных спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки, не свя­зан­ных с изу­че­ни­ем язы­ка и куль­ту­ры стра­ны-парт­не­ра.


«Моло­деж­ный диа­лог» пооче­ред­но про­во­дит­ся в Рос­сии и в Корее начи­ная с 2008 года под эги­дой ООН. В этот раз он был посвя­щен обсуж­де­нию двух целей устой­чи­во­го раз­ви­тия ООН: сохра­не­ния мор­ских эко­си­стем и парт­нер­ства в целях устой­чи­во­го раз­ви­тия.

В ходе недель­но­го меро­при­я­тия саха­лин­ские сту­ден­ты озна­ко­ми­лись с Сеулом и неболь­шим город­ком Тхонъ­ён, рас­по­ло­жен­ным на юге Кореи. Про­грам­ма ока­за­лась очень насы­щен­ной: каж­дый день они посе­ща­ли инте­рес­ные места, досто­при­ме­ча­тель­но­сти, дис­ку­ти­ро­ва­ли и обсуж­да­ли в груп­пах темы устой­чи­во­го раз­ви­тия, состав­ля­ли резо­лю­ции на трех язы­ках – корей­ском, англий­ском и рус­ском. Меро­при­я­тия про­во­ди­лись на англий­ском язы­ке.

Миха­ил Балиц­кий,

сту­дент 2 кур­са по направ­ле­нию «Туризм», про­филь «Меж­ду­на­род­ный туризм», Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ

«Образование — энергия будущего»

«Лекториум», «Институт детства» и «Навыки мудрых»: СахГУ представит свои образовательные проекты на международном форуме «Образование — энергия будущего»

53 просмотра
Читать

В област­ной сто­ли­це начал свою рабо­те меж­ду­на­род­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Обра­зо­ва­ние — энер­гия буду­ще­го», в кото­ром при­мут уча­стие свы­ше 300 веду­щих пред­ста­ви­те­лей педа­го­ги­че­ской обще­ствен­но­сти из раз­ных реги­о­нов Рос­сии, а так­же гости из Кореи. Цель Фору­ма – экс­пер­ти­за акту­аль­ных и пер­спек­тив­ных стра­те­гий раз­ви­тия систем обра­зо­ва­ния горо­дов в кон­тек­сте раз­ви­тия субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Феде­раль­ной и Меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки.

16 авгу­ста в пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на нач­нут свою рабо­ту более 20 пло­ща­док, под­го­тов­лен­ные обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми реги­о­на.

С 10:00 на зеле­ном ост­ро­ве у стек­лян­но­го шат­ра рас­по­ло­жит­ся про­ект «Лек­то­ри­ум». «Лек­то­ри­ум» — цикл бес­плат­ных науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Лек­ции рас­счи­та­ны на широ­кий круг слу­ша­те­лей. 10:00 — 11:00 — «Кра­со­та и бес­ко­неч­ность или Чему равен квад­рат­ный корень из двух?» — стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры мате­ма­ти­ки СахГУ Иван Трав­кин; 11:00 — 12:00 — Прак­ти­че­ское заня­тие «Зани­ма­тель­ная химия» — доцент кафед­ры неф­те­га­зо­во­го дела СахГУ Яни­на Дени­со­ва; 12:00 — 13:00 — «Архео­ло­ги­че­ский мир Саха­лин­ской обла­сти» — заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии СахГУ, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский.

Для самых любо­зна­тель­ных про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» под­го­то­вил несколь­ко заня­тий. С 10:00 до 13:00 прой­дут прак­ти­че­ские мастер-клас­сы по изме­ре­нию ско­ро­сти тече­ния воды в реке, заклад­ке проб­ных пло­ща­дей и гео­бо­та­ни­че­ско­му опи­са­нию, а так­же экс­кур­сия на кото­рой позна­ко­мят с фло­рой город­ско­го пар­ка. Отправ­ной точ­кой ста­нет аллея воз­ле рол­лер­дро­ма ПКиО.

С 12:00 до 13:00 в пави­льон «Элек­трон» при­гла­ша­ют­ся слу­ша­те­ли пен­си­он­но­го воз­рас­та. Соци­аль­ный про­ект поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Навы­ки муд­рым» помо­жет понять осно­вы инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же про­ве­дет обу­че­ние для горо­жан стар­ше­го поко­ле­ния спо­со­бам созда­ния чер­те­жа дач­но­го участ­ка в гра­фи­че­ском редак­то­ре Paint, уста­нов­ки и настрой­ки мес­сен­дже­ра WhatsApp на теле­фоне или план­ше­те, уста­нов­ки и настрой­ки при­ло­же­ния для обме­на фото­гра­фи­я­ми и видео­за­пи­ся­ми в соци­аль­ной сети Instagram.

Пло­щад­ка цен­тра дет­ско­го раз­ви­тия «Инсти­тут дет­ства» нач­нет свою рабо­ту с 10:00. Руко­во­ди­тель цен­тра позна­ко­мит роди­те­лей с ком­плекс­ной под­го­тов­кой детей к обу­че­нию в шко­ле, осно­ва­ми мен­таль­ной ариф­ме­ти­ки и ско­ро­чте­ния для детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та и рас­ска­жет всем жела­ю­щим о кур­сах про­фес­си­о­наль­ной переподготовки.Занятия прой­дут в бесед­ке воз­ле стан­ции «Ком­со­моль­ская»

На пло­щад­ке рол­лер­дро­ма рас­по­ло­жат­ся еще несколь­ко обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов СахГУ: «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» — кон­суль­ти­ро­ва­ние роди­те­лей и уче­ни­ков по усло­ви­ям при­е­ма в ост­ров­ной уни­вер­си­тет; для люби­те­лей восточ­ной куль­ту­ры сотруд­ни­ки кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии при­го­то­ви­ли мастер-клас­сы: «Лите­ра­тур­ные тра­ди­ции Кореи в цве­те» и «Искус­ство кал­ли­гра­фии: корей­ский алфа­вит хан­гыль»; про­све­ти­тель­ский про­ект «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» рас­ска­жет жите­лям, как устро­е­ны при­ро­да и тех­ни­ка, понять, отку­да мы про­изо­шли, и про­ве­рить, насколь­ко ваша кар­ти­на мира соот­но­сит­ся с его реаль­ным устрой­ством.

В этот день с 9:00 будут откры­ты две­ри в лабо­ра­то­рии инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти (ул. Погра­нич­ная, 68) и в архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ (ул. Погра­нич­ная, 70).

При­гла­ша­ем жите­лей и гостей г. Южно-Саха­лин­ска при­нять уча­стие в обра­зо­ва­тель­ных пло­щад­ках Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Памяти педагога…

На 67 году жизни трагически оборвалась жизнь заслуженного работника физической культуры России, преподавателя-совместителя кафедры физической культуры и спорта Татьяны Фёдоровны Быковой.

83 просмотра
Читать

Быко­ва Татья­на Федо­ров­на (1952−2019)

Заслу­жен­ный работ­ник физи­че­ской куль­ту­ры Рос­сии, Отлич­ник физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, Пре­зи­дент Саха­лин­ской феде­ра­ции лёг­кой атле­ти­ки.

Татья­на Быко­ва роди­лась 5 мар­та 1952 года в горо­де Южно-Саха­линск, Саха­лин­ская область. В шко­ле девоч­ка пока­зы­ва­ла отлич­ные резуль­та­ты. Одна­жды ее заме­тил леген­дар­ный тре­нер Эрик Михай­ло­вич Ком­нац­кий, кото­рый и пред­ло­жил уче­ни­це занять­ся лег­кой атле­ти­кой на более про­фес­си­о­наль­ном уровне. Достиг­нув в про­фес­си­о­наль­ном спор­те достой­ных резуль­та­тов девуш­ка поня­ла, что ей боль­ше нра­вит­ся пре­по­да­ва­тель­ская, тре­нер­ская дея­тель­ность.

Из жиз­ни ушел талант­ли­вый пре­по­да­ва­тель Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, при­знан­ный спе­ци­а­лист сво­е­го дела, отзыв­чи­вый и вни­ма­тель­ный чело­век. Татья­на Фёдо­ров­на была люби­ма сту­ден­та­ми, ува­жа­е­ма кол­ле­га­ми, поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным авто­ри­те­том. Более 20 лет жиз­ни Татья­на Фёдо­ров­на посвя­ти­ла наше­му уни­вер­си­те­ту. Она оста­ви­ла яркий след в исто­рии вуза, как высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пре­по­да­ва­тель

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния. Свет­лая память о ней оста­нет­ся в серд­цах мно­го­чис­лен­ных сту­ден­тов и кол­лег. Про­ща­ние с Татья­ной Быко­вой состо­ит­ся 14 авгу­ста в 12:00 на ста­ди­оне «Спар­так».

Спортивная Элита Сахалина

В Южно-Сахалинске наградили победителей смотра-конкурса «Спортивная элита Сахалинской области».

60 просмотров
Читать

На цере­мо­нии вру­че­ния чество­ва­ли тех, кто внес неоце­ни­мый вклад в раз­ви­тие физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та на ост­ро­вах, а так­же добил­ся наи­луч­ших спор­тив­ных пока­за­те­лей. Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния состо­я­лась в рам­ках празд­но­ва­ния 80-летия Дня физ­куль­тур­ни­ка. Пер­вым к собрав­шим­ся в зале обра­тил­ся заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Антон Зай­цев.

- Наши спортс­ме­ны заво­е­вы­ва­ют все боль­ше меда­лей на раз­лич­ных состя­за­ни­ях. Бук­валь­но на этой неде­ле мы ста­ли лиде­ра­ми на Спар­та­киа­де уча­щих­ся Рос­сии по лег­кой атле­ти­ке. Это рекорд, и я выра­жаю сло­ва бла­го­дар­но­сти людям, кото­рые внес­ли вклад в это зна­чи­мое собы­тие. А зимой, по ито­гам зим­ней Спар­та­ки­а­ды, наш реги­он вошел в трой­ку луч­ших. Отрасль дей­стви­тель­но актив­но раз­ви­ва­ет­ся. Хочу ска­зать спа­си­бо нашим вете­ра­нам, тре­не­рам и спортс­ме­нам, — отме­тил Антон Зай­цев.

За боль­шой лич­ный вклад в раз­ви­тие физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ской обла­сти почет­ной гра­мо­той мини­стер­ства спор­та ост­ров­но­го реги­о­на награ­ди­ли кол­лек­тив кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ.

- Я хочу ска­зать сло­ва бла­го­дар­но­сти нашим вете­ра­нам. Это люди, кото­рые посвя­ти­ли свою жизнь спор­ту и про­дол­жа­ют делит­ся сво­им неве­ро­ят­ным опы­том и зна­ни­я­ми с моло­дым поко­ле­ни­ем. Поздрав­ляю весь тре­нер­ский штаб и спортс­ме­нов, кото­рые неве­ро­ят­ным тру­дом защи­ща­ют честь Саха­лин­ской обла­сти на раз­лич­ных состя­за­ни­ях. Так­же поздрав­ляю работ­ни­ков орга­нов управ­ле­ния сфе­ры спор­та, меди­цин­ских работ­ни­ков, кото­рые нас сопро­вож­да­ют, то есть всех людей, кото­рые вно­сят неоце­ни­мый вклад в раз­ви­тие отрас­ли. Саха­лин­ский спорт раз­ви­ва­ет­ся и все­го лишь за два года коли­че­ство ост­ро­ви­тян, кото­рые нахо­дят­ся в сбор­ных Рос­сии ста­ло в два раза боль­ше. Сей­час это боль­ше ста чело­век. Это все-самые пер­вые шаги на том пути, что мы обо­зна­чи­ли. Мы с вами коман­да и нам пред­сто­ит решать еще мно­го задач, - обра­тил­ся к при­сут­ству­ю­щим в зале министр спор­та Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Бурен­ков.




Студенты СахГУ контролируют качество благоустройства островных городов

По инициативе главы региона Валерия Лимаренко в области стартовал проект «Строительные волонтеры». К нему присоединились учащиеся политехнического колледжа СахГУ и строительного техникума.

68 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уста­но­ви­ли на смарт­фо­ны спе­ци­аль­ное мобиль­ное при­ло­же­ние и с его помо­щью оце­ни­ва­ют каче­ство бла­го­устрой­ства ост­ров­ных скве­ров и дво­ров.

– Сего­дня мы рабо­та­ем над тем, что­бы создать на ост­ро­вах ком­форт­ную город­скую сре­ду. Суще­ствен­но уве­ли­чи­ли финан­си­ро­ва­ние про­грамм бла­го­устрой­ства, поэто­му нуж­но уси­лить и кон­троль за каче­ством объ­ек­тов. Наша моло­дежь хочет искренне нам в этом помочь. Ребя­та не толь­ко вно­сят свой вклад в раз­ви­тие обла­сти, но и полу­ча­ют важ­ные прак­ти­че­ские навы­ки, кото­рые при­го­дят­ся им в жиз­ни, – рас­ска­зал гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко.

За каж­дым волон­те­ром закреп­ле­ны про­фес­си­о­на­лы стро­и­тель­ной отрас­ли. Они помо­га­ют сту­ден­там разо­брать­ся в про­из­вод­ствен­ных нор­ма­ти­вах. Дво­ры и скве­ры оце­ни­ва­ют по несколь­ким пара­мет­рам: доступ­ность и ком­форт­ность. Важ­но и то, что­бы пло­щад­ки были удоб­ны­ми для людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья.


Сего­дня сту­ден­ты оце­ни­ли каче­ство ремон­та при­до­мо­вой тер­ри­то­рии на про­спек­те Побе­ды, 35.

– Двор удоб­ный и совре­мен­ный. Покры­тие – в нор­ме, а каче­ли под­хо­дят для малы­шей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья. Одна­ко нуж­но уста­но­вить пан­ду­сы, под­пра­вить поко­сив­ший­ся забор и ого­ро­дить спор­тив­ную пло­щад­ку от про­ез­жей части, – поде­ли­лась сту­дент­ка поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Мари­на Акжи­ги­то­ва.

Сей­час сту­ден­ты напря­мую сооб­ща­ют о нару­ше­ни­ях под­ряд­чи­ку – пишут соот­вет­ству­ю­щие пись­ма. До кон­ца авгу­ста будет запу­ще­но мобиль­ное при­ло­же­ние «Стро­и­тель­ные волон­те­ры». В про­грам­ме отоб­ра­зят инфор­ма­цию об уже бла­го­устро­ен­ных тер­ри­то­ри­ях. Спи­сок объ­ек­тов раз­ра­бо­та­ли сов­мест­но с дву­мя реги­о­наль­ны­ми мини­стер­ства­ми — обра­зо­ва­ния и стро­и­тель­ства. Заме­ча­ния по каж­до­му скве­ру и дво­ру ост­ров­ное руко­вод­ство возь­мет на кон­троль, а под­ряд­чи­ки устра­нят недо­че­ты.


Отме­тим, про­ект «Стро­и­тель­ные волон­те­ры» — это сов­мест­ный про­ект пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и само­ре­гу­ли­ру­е­мой орга­ни­за­ции «Саха­лин­строй».

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­ты-волон­те­ры оце­нят каче­ство ремон­та при­до­мо­вых тер­ри­то­рий на ули­це Ком­со­моль­ской, а в общей слож­но­сти в даль­ней­шем посе­тят 60 объ­ек­тов.


Памяти ученого…

На 71-м году жизни скончался ведущий инженер лаборатории дистанционного зондирования Земли Николай Сергеевич Терентьев.

82 просмотра
Читать

Терен­тьев Нико­лай Сер­ге­е­вич

(3.12.1947 — 31.07.2019)

Нико­лай Сер­ге­е­вич, родил­ся 3 декаб­ря 1947 года в горо­де Чебок­са­ры.

В 1971 году, после окон­ча­ния тех­ни­ку­ма, при­е­хал на рабо­ту в Саха­лин­скую гео­фи­зи­че­скую экс­пе­ди­цию, где про­ра­бо­тал более 10 лет топо­гра­фом-гео­де­зи­стом. После окон­ча­ния Ново­си­бир­ско­го инсти­ту­та инже­не­ров гео­де­зии, аэро­фо­то­съём­ки и кар­то­гра­фии в 1986 г. зани­мал­ся аэро­фо­то­съём­кой в ПГО «Саха­лин­гео­ло­гия» в аэро­кос­ми­че­ской пар­тии. В послед­ствии воз­гла­вил груп­пу дистан­ци­он­ных мето­дов и в нача­ле 2000‑х годов впер­вые орга­ни­зо­вал на Саха­лине систе­ма­ти­че­ский при­ём инфор­ма­ции о состо­я­нии при­род­ной сре­ды с искус­ствен­ных спут­ни­ков Зем­ли и с это­го момен­та моря­ки, пожар­ни­ки, вул­ка­но­ло­ги, работ­ни­ки МЧС ста­ли полу­чать в опе­ра­тив­ном режи­ме тема­ти­че­ские сним­ки зем­ной поверх­но­сти. Бла­го­да­ря его само­от­вер­жен­ной еже­днев­ной рабо­те в насто­я­щее вре­мя име­ют­ся уни­каль­ные тема­ти­че­ские кол­лек­ции сним­ков состо­я­ния ледя­но­го покро­ва Охот­ско­го и Япон­ско­го морей, вул­ка­нов и т.д.

Послед­ние пять лет сво­ей жиз­ни Нико­лай Сер­ге­е­вич пере­да­вал свой бога­тый опыт по при­ё­му и дешиф­ри­ро­ва­нию спут­ни­ко­вых сним­ков школь­ни­кам, сту­ден­там и аспи­ран­там в Лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Неуто­ми­мый тру­же­ник, он со зна­ни­ем дела рас­кры­вал сек­ре­ты мастер­ства спут­ни­ко­вых наблю­де­ний и их обра­бот­ки, ини­ци­и­ро­вал и актив­но участ­во­вал в созда­нии музея аэро­съё­моч­ных и гео­де­зи­че­ских инстру­мен­тов на кафед­ре гео­ло­гии и при­ро­до­поль­зо­ва­ния.

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие соболезнования.Светлая память о Нико­лае Сер­ге­е­ви­че Терен­тье­ве навсе­гда оста­нет­ся в наших серд­цах.

Приглашаем на обучение

Институт психологии и педагогики СахГУ приглашает в магистратуру и на программу профессиональной переподготовки «Практическая арт-терапия в образовании и социальной сфере».

349 просмотров
Читать

Обу­че­ние на маги­стра­ту­ру про­хо­дит по направ­ле­нию под­го­тов­ки 44.04.02 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­фи­ли:

На бюд­жет­ную очную фор­му обу­че­ния:

  • «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии» (20 мест)
  • «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (20 мест)
  • «Инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние» (15 мест)

На вне­бюд­жет­ную заоч­ную фор­му обу­че­ния:

  • «Пси­хо­ло­гия управ­ле­ния»
  • «Пси­хо­ло­гия в спор­те»

Маги­стер­ские про­грам­мы пред­на­зна­че­ны для педа­го­гов, педа­го­гов-пси­хо­ло­гов, учи­те­лей, педа­го­гов допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, всех жела­ю­щих рас­ши­рить свои зна­ния в обла­сти направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Пода­ча заяв­ле­ния: с 15 июня по 2 авгу­ста 2019г.

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния: с 5 по 14 авгу­ста (тесто­вые зада­ния)

По вопро­сам обра­щать­ся в при­ем­ную комис­сия СахГУ: 8(4242)45–03-00

Так­же инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки при­гла­ша­ет на допол­ни­тель­ную про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Прак­ти­че­ская арт-тера­пия в обра­зо­ва­нии и соци­аль­ной сфе­ре». Дан­ная про­грам­ма пред­на­зна­че­на для педа­го­гов-пси­хо­ло­гов, педа­го­гов, пси­хо­те­ра­пев­тов, соци­аль­ных работ­ни­ков и дру­гих. Обу­че­ние пред­по­ла­га­ет фор­му вечер­них заня­тий, про­хож­де­ние пси­хо­ло­ги­че­ских и арт­те­ра­пев­ти­че­ских тре­нин­гов.


Пери­од обу­че­ния: с 2 октяб­ря 2019 года по 4 июля 2020 года.

Срок обу­че­ния: 9 меся­цев (800 часов).

Режим заня­тий: 3 раза в неде­лю по 4 ака­де­ми­че­ских часа (втор­ник, сре­да, чет­верг).

Слу­ша­те­ли, успеш­но завер­шив­шие обу­че­ние, полу­чат диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке уста­нов­лен­но­го образ­ца СахГУ, кото­рый дает пра­во на веде­ние ново­го вида про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

Сто­и­мость обу­че­ния – 60.000 руб­лей. Воз­мож­на опла­та по семест­рам.

При­ем заявок и кон­суль­та­ции по теле­фо­ну: 89242816121 – Кут­бид­ди­но­ва Рим­ма Анва­ров­на, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцентр кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ.

Соглашение с Академией

Сахалинский государственный университет и Российская академия наук подписали соглашение о сотрудничестве.

250 просмотров
Читать

Под­пи­са­ние состо­я­лось в рам­ках встре­чи пре­зи­ден­та РАН Алек­сандра Сер­ге­е­ва с науч­ной обще­ствен­но­стью Саха­ли­на и пред­ста­ви­те­ля­ми пра­ви­тель­ства обла­сти. Глав­ная зада­ча согла­ше­ния – сов­мест­ное исполь­зо­ва­ние лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли (ЮСНИС), кото­рая функ­ци­о­ни­ру­ет на базе СахГУ. Лабо­ра­то­рия поз­во­лит про­во­дить сов­мест­ные иссле­до­ва­ния и осу­ществ­лять про­гноз фор­ми­ро­ва­ния ледя­но­го покро­ва в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния на даль­не­во­сточ­ном участ­ке Север­но­го мор­ско­го пути.

В рам­ках согла­ше­ния участ­ни­ки будут обме­ни­вать­ся акту­аль­ной инфор­ма­ци­ей о состо­я­нии вод даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на, рабо­тать над сов­мест­ны­ми база­ми дан­ных и кон­суль­ти­ро­вать­ся по раз­лич­ным вопро­сам. Так­же в пла­нах орга­ни­за­ция науч­ных семи­на­ров и кон­фе­рен­ций, пуб­ли­ка­ция ста­тей в меж­ду­на­род­ных науч­ных жур­на­лах.

– Это была наша ини­ци­а­ти­ва – пред­ло­жить РАН под­пи­сать согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Учи­ты­вая отда­лен­ность наше­го реги­о­на и уни­вер­си­те­та от науч­ных цен­тров стра­ны, нам хочет­ся, что бы наши уче­ные и наши лабо­ра­то­рии при­ни­ма­ли уча­стие в иссле­до­ва­ни­ях, кото­рые носят наци­о­наль­ный и меж­ду­на­род­ный харак­тер. Мы с пре­зи­ден­том РАН при­шли к вза­и­мо­по­ни­ма­нию, что такая серьез­ная орга­ни­за­ция ста­нет для уни­вер­си­те­та свое­об­раз­ным науч­ным кура­то­ром.


На встре­че с науч­ной обще­ствен­но­стью реги­о­на пре­зи­дент РАН Алек­сандр Сер­ге­ев отве­тил на вопро­сы руко­во­ди­те­лей и сотруд­ни­ков науч­ных инсти­ту­тов и орга­ни­за­ций Саха­ли­на. Сре­ди участ­ни­ков встре­чи – заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Нау­мов, врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Нико­лай Бар­мин и пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН Вален­тин Сер­ги­ен­ко.

– Нашей стране и ваше­му реги­о­ну нуж­но осо­знать роль чело­ве­че­ско­го капи­та­ла в рабо­те над конеч­ным про­дук­том, – уве­рен Сер­ге­ев.

Гово­ря о Саха­лине, пре­зи­дент РАН отме­тил, что бла­го­да­ря уни­каль­но­му гео­гра­фи­че­ско­му поло­же­нию реги­о­на, его науч­ным и эко­но­ми­че­ским осо­бен­но­стям, область может успеш­но реа­ли­зо­вать весь свой науч­ный потен­ци­ал. Насто­я­щее и буду­щее нау­ки Саха­ли­на зави­сит от объ­еди­не­ния уси­лий как науч­ных, так и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и пра­ви­тель­ства обла­сти. Для это­го важ­но сфо­ку­си­ро­вать­ся на основ­ных зада­чах и пра­виль­но опре­де­лить глав­ные направ­ле­ния раз­ви­тия ост­ров­но­го реги­о­на.


Основ­ные направ­ле­ния, по мне­нию пре­зи­ден­та РАН, свя­за­ны с энер­ге­ти­кой. Саха­лин­ский реги­он богат запа­са­ми угле­во­до­ро­дов, рабо­та с кото­ры­ми актив­но ведет­ся, напри­мер, в Япо­нии. Сосед­няя стра­на раз­ра­ба­ты­ва­ет тех­но­ло­гии исполь­зо­ва­ния эко­ло­гич­но­го угле­во­до­род­но­го топ­ли­ва. Так­же пре­зи­дент РАН отме­тил важ­ность осво­е­ния глу­бо­ко­вод­ных ресур­сов. Это пред­по­ла­га­ет созда­ние тех­ни­ки, кото­рая будет спо­соб­на рабо­тать на боль­ших глу­би­нах.

– В этом про­ек­те, где объ­еди­не­ны совре­мен­ная робо­ти­за­ция и совре­мен­ные иссле­до­ва­ния, актив­но мог­ли бы участ­во­вать мно­гие орга­ни­за­ции.

Участ­ни­ки встре­чи соглас­ны с пред­ста­ви­те­ля­ми науч­ной обще­ствен­но­сти, что при­сут­ствие нау­ки в раз­ви­тии фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных иссле­до­ва­ни­ях недо­ста­точ­ное. Осо­бен­но явно эта про­бле­ма про­яв­ля­ет­ся в оцен­ке сей­смо­опас­но­сти, кото­рую про­во­дит Инсти­тут мор­ской гео­ло­гии и гео­фи­зи­ки РАН. По мне­нию Сер­ге­е­ва, нуж­но повы­сить ста­тус экс­пер­ти­зы инсти­ту­та. Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Нау­мов пред­ло­жил свою помощь.





© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019