«Быстрее, выше, умнее»

В университете прошла олимпиада по физической культуре в формате Brain Battle.

30 просмотров
Читать

Зна­то­кам пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы посвя­щен­ные спор­ту и здо­ро­во­му обра­зу жиз­ни. За 4 тура участ­ни­ки успе­ли дать отве­ты на тео­ре­ти­че­ские вопро­сы, вопро­сы-кар­тин­ки и музы­каль­ные вопро­сы. Все коман­ды полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ков игры.

Орга­ни­за­то­ром игры высту­пи­ло сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство.

Побе­ди­те­лем игры ста­ла коман­да инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, сереб­ро доста­лось инсти­ту­ту есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, а брон­за – Южно-Саха­лин­ско­му педа­го­ги­че­ско­му кол­ле­джу.



«Экономическое сотрудничество Сахалинской области и Японии: состояние, проблемы, перспективы»

В Сахалинском государственном университете прошел круглый стол, посвященный экономическому сотрудничеству Сахалинской области и Японии.

64 просмотра
Читать

Он собрал пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов, пред­ста­ви­те­лей орга­нов вла­сти и пред­при­ни­ма­те­лей. Ини­ци­а­то­ром диа­ло­га высту­пил Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ

– Вза­и­мо­дей­ствие Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та с япон­ски­ми вуза­ми осу­ществ­ля­ют­ся на про­тя­же­нии послед­них 30-ти лет, – отме­тил про­рек­тор по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской про­ект­ной дея­тель­но­сти СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев. – На сего­дняш­ний день уни­вер­си­тет име­ет дого­во­ры о сотруд­ни­че­стве с более чем полу­сот­ней зару­беж­ных вузов и науч­ных цен­тров. Поло­ви­на из них – япон­ские.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля посто­ян­но­го коми­те­та по эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию Саха­лин­ской област­ной думы Юрий Выго­лов в сво­ем докла­де озву­чил вопро­сы эко­но­ми­че­ско­го и меж­пар­ла­мент­ско­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Япо­нии, а так­же уде­лил вни­ма­ние исто­рии сотруд­ни­че­ства.


Здесь Япо­ния – один из важ­ней­ших наших парт­не­ров, на вто­ром месте после Кореи. На Саха­лине при ее под­держ­ке успеш­но реа­ли­зу­ют­ся неф­те­га­зо­вые про­грам­мы, про­ек­ты эко­но­ми­че­ской и соци­аль­ной направ­лен­но­сти. Япон­ские тури­сты зани­ма­ют веду­щее поло­же­ние в ста­ти­сти­ке посе­ща­ю­щих Саха­лин­скую область

– Издав­на у рус­ско­го наро­да есть такая тра­ди­ция: сосед все­гда садил­ся в «крас­ный угол», пото­му что гости при­шли и ушли, а сосед оста­ет­ся надол­го. Так судь­ба рас­по­ря­ди­лась, что мы с вами сосе­ди, и сосе­ди на веки, – акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние област­ной депу­тат.

В выступ­ле­нии япон­ско­го кон­су­ла Ясу­хи­ко Симид­зу под­чер­ки­ва­лась важ­ность раз­ви­тия тури­сти­че­ско­го направ­ле­ния. Сей­час из Рос­сии Япо­нию посе­ща­ют 94 810 чело­век (дан­ные 2018 года), а в обрат­ном направ­ле­нии – 119 240 чело­век, и по про­гно­зам эта циф­ра будет толь­ко рас­ти. Так­же Саха­лин инте­ре­сен памят­ни­ка­ми эпо­хи Кара­фу­то и деше­вы­ми море­про­дук­та­ми, что дела­ет его доста­точ­но при­вле­ка­тель­ным тури­сти­че­ских местом. Одна­ко по элек­трон­ным визам есть пра­ви­ло: выезд и въезд дол­жен осу­ществ­лять­ся в одном пунк­те, что огра­ни­чи­ва­ет жела­ю­щих вклю­чить Саха­лин в сво­ей тури­сти­че­ский марш­рут.

– Япон­ских тури­стов очень при­вле­ка­ет саха­лин­ская при­ро­да и в целом рус­ская куль­ту­ра, – уве­рен кон­сул. – А для Саха­ли­на Япо­ния – бли­жай­шая загра­ни­ца. И толь­ко бла­го­да­ря сов­мест­ным уси­ли­ям мож­но будет раз­вить тури­сти­че­скую состав­ля­ю­щую меж­ду наши­ми стра­на­ми.

Про­бле­мы веде­ния дипло­ма­ти­че­ских пере­го­во­ров по уре­гу­ли­ро­ва­нию визо­во­го вопро­са затро­нул и пред­се­да­тель саха­лин­ско­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Сер­гей Поно­ма­рёв. О счи­та­ет нуж­ным вве­сти без­ви­зо­вый въезд на тер­ри­то­рию Япо­нии для жите­лей Саха­лин­ской обла­сти. Кро­ме того, сего­дня посе­ще­ние Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­це ста­ло про­блем­ным для жите­лей Куриль­ских ост­ро­вов, и это губи­тель­но для раз­ви­тия биз­не­са.

– Жите­ли этих ост­ро­вов нахо­дят­ся в так назы­ва­е­мой «гума­ни­тар­ной бло­ка­де», – отме­тил С. Поно­ма­рёв. – Они не име­ют воз­мож­но­сти посе­щать Япо­нию в визо­вом поряд­ке.

Вице-мэр и дирек­тор депар­та­мен­та соци­аль­но­го раз­ви­тия Ани­вско­го город­ско­го окру­га Оле­ся Дегиль рас­ска­за­ла о под­пи­са­нии побра­тим­ских согла­ше­ний меж­ду Ани­вой и горо­дом Хага­си­ка­ва, об основ­ных сфе­рах сотруд­ни­че­ства, в том чис­ле о постав­ке мор­ских дели­ка­те­сов из Саха­лин­ской обла­сти в Япо­нию. Обсуж­да­ет­ся вопрос о постав­ке на Саха­лин каче­ствен­ной, сде­лан­ной из ред­ких пород дере­ва мебе­ли. В рам­ках про­ек­та «Улуч­ше­ние город­ской сре­ды» в Ани­ве будет постро­ен сквер «Масон Касан» с эле­мен­та­ми япон­ской архи­тек­ту­ры.


В завер­ше­ние круг­ло­го сто­ла дирек­тор Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ То Кен Сик в сво­ем докла­де осве­тил мно­го­чис­лен­ные точ­ки сопри­кос­но­ве­ния и сфе­ры сотруд­ни­че­ства Саха­ли­на с Япо­ни­ей. В эко­но­ми­че­ском плане самы­ми круп­ны­ми сов­мест­ны­ми начи­на­ни­я­ми явля­ют­ся неф­те­га­зо­вые ком­плек­сы, стро­и­тель­ные и сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­ек­ты, и, конеч­но, тор­гов­ля.

По ито­гам круг­ло­го сто­ла были выра­бо­та­ны сов­мест­ные реко­мен­да­ции, направ­лен­ные на уси­ле­ние дру­же­ских отно­ше­ний меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Япо­ни­ей и в част­но­сти горо­дов-побра­ти­мов, таких как Южно-Саха­линск – Аса­хи­ка­ва, Кор­са­ков – Вак­ка­най, Долинск – Нае­ро, а так­же на реше­ние наи­бо­лее ост­рых вопро­сов в част­но­сти транс­порт­ной сфе­ры.



Ждем родителей и будущих абитуриентов!

58 просмотров
Читать

Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния при­гла­ша­ет на День откры­тых две­рей в свой День Рож­де­ния!

В сте­нах инсти­ту­та прой­дёт зна­ком­ство буду­щих аби­ту­ри­ен­тов с реа­ли­зу­е­мы­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки; зна­ком­ство с кад­ро­вым соста­вом кафедр; пре­зен­та­ция иных направ­ле­ний дея­тель­но­сти реа­ли­зу­е­мых в инсти­ту­те; встре­ча с выпуск­ни­ка­ми, рабо­то­да­те­ля­ми и акти­вом инсти­ту­та. Так­же, мы под­ве­дём ито­ги про­де­лан­ной дея­тель­но­сти, опре­де­лим пути даль­ней­ше­го раз­ви­тия, и поздра­вим ИПЭиУ с юби­ле­ем!

Ждём вас 30 нояб­ря 2019г., в 11.00, по ул.Ленина 290, 2 этаж, 15 ауди­то­рия

Конференция «Психология и жизнь»

Специалисты Сахалинского государственного университета приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования».

75 просмотров
Читать

Кон­фе­рен­ция про­шла в Мин­ске, на базе Бело­рус­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Мак­си­ма Тан­ка. В рам­ках кон­фе­рен­ции обсуж­да­лись акту­аль­ные вопро­сы и пер­спек­тив­ные направ­ле­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, науч­но-мето­ди­че­ской и прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти в обла­сти пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния. Поми­мо ост­ров­но­го вуза и ака­де­ми­че­ских кру­гов Бело­рус­сии, на ней собра­лись уче­ные из Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Л. Н. Тол­сто­го, Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, Яро­слав­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни К. Д. Ушин­ско­го, Тал­линн­ско­го уни­вер­си­те­та (Эсто­ния), Хер­сон­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Южно-укра­ин­ско­го наци­о­наль­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та им. К. Д. Ушин­ско­го (Укра­и­на), руко­во­ди­те­ли и спе­ци­а­ли­сты орга­нов госу­дар­ствен­но­го и мест­но­го управ­ле­ния, пред­ста­ви­те­ли СМИ, аспи­ран­ты и сту­ден­ты.


Откры­ли рабо­ту кон­фе­рен­ции с при­вет­ствен­ным сло­вом пер­вый про­рек­тор БГПУ, доцент Свет­ла­на Копте­ва и дирек­тор Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ, доцент Дмит­рий Дья­ков.

На пле­нар­ном засе­да­нии было пред­став­ле­но 18 докла­дов высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Еле­на Афа­на­сен­ко­ва высту­пи­ла с сооб­ще­ни­ем на тему «Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции педа­го­га-пси­хо­ло­га в совре­мен­ной рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния».

– Бла­го­да­ря живой дис­кус­сии вокруг под­ня­тых про­блем пле­нар­ное засе­да­ние ста­ло очень инте­рес­ным и науч­но позна­ва­тель­ным не толь­ко для участ­ни­ков кон­фе­рен­ции, но и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва, аспи­ран­тов и сту­ден­тов БГПУ, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Лео­ни­дов­на.

На вто­рой день рабо­та кон­фе­рен­ции осу­ществ­ля­лась на пяти сек­ци­ях и мастер-клас­сах. Сек­ция № 4 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние само­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти» про­хо­ди­ла в режи­ме онлайн-веби­на­ра меж­ду кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ (Минск) и Инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ (Южно-Саха­линск). От мин­ско­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков сек­ции при­вет­ство­ва­ла заве­ду­ю­щий кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ Алла Музы­чен­ко, от саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков веби­на­ра при­вет­ство­ва­ли про­рек­тор по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев и заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии ИПиП Еле­на Вла­сен­ко­ва.


С каж­дой сто­ро­ны было пред­став­ле­но по три докла­да, после чего про­шел круг­лый стол по акту­аль­ным вопро­сам пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния. От ИПиП СахГУ высту­пи­ли доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Л. Н. Румян­це­ва (доклад «Настав­ни­че­ство в систе­ме непре­рыв­но­го про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия учи­те­ля началь­ных клас­сов»), заме­сти­тель дирек­то­ра ИПиП М. В. Куп­ри­на («Фор­мы вза­и­мо­дей­ствия с совре­мен­ной семьей как субъ­ек­том вос­пи­та­тель­ской рабо­ты и ресур­сом для само­ре­а­ли­за­ции всех ее участ­ни­ков»), доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии ИПиП Р. А. Кут­бид­ди­но­ва («Осо­бен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции прак­ти­ку­ю­ще­го пси­хо­ло­га»). От кафед­ры пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ свои докла­ды пред­ста­ви­ли заве­ду­ю­щий кафед­рой А.В. Музы­чен­ко и ее аспи­рант­ка В.Ю. Рыба­ко­ва («Пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты фор­ми­ро­ва­ния ими­джа пре­по­да­ва­те­ля выс­шей шко­лы»); доцент кафед­ры Ж. И. Каза­чё­нок («Прак­ти­че­ское ком­плекс­ное заня­тие как фор­ма пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния раз­ви­тия лич­но­сти на эта­пе обу­че­ния в учре­жде­нии обра­зо­ва­ния»); стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Г. Д. Нем­цо­ва и заве­ду­ю­щий ясля­ми-садом Мин­ска О.Н. Кри­виц­кая («Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние про­цес­са адап­та­ции детей к дошколь­но­му учре­жде­нию обра­зо­ва­ния»).

– Рабо­та в сек­ции была орга­ни­зо­ва­на с обе­их сто­рон очень хоро­шо как с тех­ни­че­ской сто­ро­ны, так и с содер­жа­тель­ной, чет­ко и дина­мич­но. За 1 час и 45 минут мы смог­ли про­слу­шать и обсу­дить шесть выступ­ле­ний, про­ве­сти инте­рес­ную дис­кус­сию по вопро­сам круг­ло­го сто­ла. Докла­ды вызва­ли живой инте­рес у ауди­то­рии с одной и с дру­гой сто­ро­ны, обна­ру­жи­лись точ­ки сопри­кос­но­ве­ния и вза­им­ные инте­ре­сы, что может быть акту­аль­но для наше­го даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства, – счи­та­ет очный участ­ник кон­фе­рен­ции в Мин­ске Еле­на Афа­на­сен­ко­ва.

Поми­мо это­го, в рам­ках рабо­ты кон­фе­рен­ции Еле­на Афа­на­сен­ко­ва про­ве­ла мастер-класс «Ней­ро­гра­фи­че­ский рису­нок как экс­пресс-мето­ди­ка в рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га по пре­одо­ле­нию про­блем лич­ност­но­го раз­ви­тия», а так­же семи­нар-прак­ти­кум «Исполь­зо­ва­ние про­ек­тив­ных мето­дик «Кол­лек­тив­ный рису­нок» и «Мас­ка» в прак­ти­че­ской рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га». Участ­ни­ки семи­на­ра-прак­ти­ку­ма полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность непо­сред­ствен­но от авто­ра раз­ра­бот­ки узнать о воз­мож­но­стях исполь­зо­ва­ния про­ек­тив­ных мето­дик в прак­ти­че­ской рабо­те пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния.

По ито­гам кон­фе­рен­ции была при­ня­та резо­лю­ция, в кото­рой пред­ло­же­но акти­ви­зи­ро­вать сотруд­ни­че­ство БГПУ с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции и резо­лю­ция кон­фе­рен­ции уже есть на сай­те бело­рус­ско­го вуза в сво­бод­ном досту­пе.

Как под­чер­ки­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, важ­ны­ми ито­га­ми кон­фе­рен­ции для наше­го уни­вер­си­те­та явля­ет­ся не толь­ко обмен докла­да­ми, науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми и после­ду­ю­щие пуб­ли­ка­ции, но и пер­спек­ти­ва рас­ши­ре­ния меж­ву­зов­ских науч­но-прак­ти­че­ских и обра­зо­ва­тель­ных свя­зей с Рес­пуб­ли­кой Бела­русь.


Найти свой вектор спасения

Студенты пожарно-спасательного отряда СахГУ вернулись с Всероссийского молодёжного образовательного Форума «Вектор спасения».

64 просмотра
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие более 200 луч­ших доб­ро­воль­цев Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го кор­пу­са спа­са­те­лей и сту­ден­ты из Гер­ма­нии. Про­филь участ­ни­ков: доб­ро­воль­ные спа­са­те­ли, волон­те­ры по без­опас­но­сти, волон­тё­ры иных направ­ле­ний, жела­ю­щие при­ни­мать уча­стие в лик­ви­да­ции послед­ствий круп­ных чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма Фору­ма под­ра­зу­ме­вала­ под­го­тов­ку волон­те­ров к уча­стию в лик­ви­да­ции послед­ствий ЧС и вклю­ча­ла 2 бло­ка: тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и прак­ти­че­ские так­ти­ко-поле­­вые уче­ния. Тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ла лек­ции и семи­на­ры по сле­ду­ю­щим темам: ава­рий­но-спа­са­тель­ные рабо­ты при обру­ше­нии зда­ний и соору­же­ний, пер­вая помощь по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там, при­ме­не­ние высот­но­го сна­ря­же­ния в зоне обру­ше­ний и дру­гие. 

В осно­ву фору­ма поло­же­ны двух­днев­ные мас­штаб­ные уче­ния, где после мно­го­днев­ной тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки в круг­ло­су­точ­ном режи­ме волон­те­ры будут отра­ба­ты­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки спа­се­ния, орга­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти при коор­ди­на­ции спа­са­тель­ных работ, осо­бен­но­сти команд­ной рабо­ты в зоне чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, мак­си­маль­но реа­ли­стич­но смо­де­ли­ро­ван­ной инструк­то­ра­ми – про­фес­си­о­наль­ны­ми спа­са­те­ля­ми МЧС Рос­сии пер­во­го и меж­ду­на­род­но­го клас­сов. Сту­ден­там пред­сто­яло само­сто­я­тель­но раз­бить лагерь, опе­ра­тив­ный штаб, пункт вре­мен­но­го раз­ме­ще­ния постра­дав­ших, орга­ни­зо­вать их жиз­не­обес­пе­че­ние и связь с Цен­тром управ­ле­ния кри­зис­ны­ми ситу­а­ци­я­ми МЧС Рос­сии.


По леген­де уче­ний сту­ден­ты-спа­са­те­ли долж­ны лик­ви­ди­ро­вать послед­ствия «раз­ру­ши­тель­но­го зем­ле­тря­се­ния»: раз­ру­ше­ны жилые и адми­ни­стра­тив­ные зда­ния, обес­то­че­ны ком­му­ни­ка­ции и раз­ру­ше­ны подъ­езд­ные пути, око­ло 190 жите­лей посел­ка про­па­ли без вести, 300 постра­дав­ших нуж­да­ют­ся в раз­ме­ще­нии и гума­ни­тар­ной помо­щи.

Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью фору­ма явля­лось то, что прак­ти­че­ская часть уче­ний была мак­си­маль­на схо­жа с реаль­ной чрез­вы­чай­ной ситу­а­ци­ей, вклю­ча­ла спе­ци­аль­ные эффек­ты – ими­та­ция взры­вов, пожа­ров, ране­ний ста­ти­стов – «постра­дав­ших». В завер­ше­нии спа­са­тель­ных работ инструк­то­ры осу­ществ­ля­ли деталь­ный раз­бор дей­ствий участ­ни­ков Фору­ма.

Пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отряд СахГУ отме­ча­ют, что «Век­тор спа­се­ния» дает воз­мож­ность про­ве­рить свой харак­тер на проч­ность, готов­ность для уча­стия в лик­ви­да­ции послед­ствий чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. Поми­мо это­го, это хоро­шая воз­мож­ность для мно­гих выяс­нить смо­гут или нет рабо­тать в слож­ном режи­ме, без сна.

Форум «Век­тор спа­се­ния» про­шел в чет­вер­тый раз. Его орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Все­рос­сий­ская обще­ствен­ная моло­дёж­ная орга­ни­за­ция «Все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский кор­пус спа­са­те­лей», Все­рос­сий­ский центр коор­ди­на­ции, под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки доб­ро­воль­ных спа­са­тель­ных сту­ден­че­ских фор­ми­ро­ва­ний (РТУ МИРЭА) при под­держ­ке Фон­да пре­зи­дент­ских гран­тов, Коми­те­та обще­ствен­ных свя­зей и моло­дёж­ной поли­ти­ки Моск­вы, Депар­та­мен­та по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и пожар­ной без­опас­но­сти Моск­вы, АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей», МЧС Рос­сии, Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи. 



«Как хорошо вы говорите!»

Иностранные студенты, изучающие в СахГУ русский язык и литературу, вместе со своими наставниками посетили спектакль Международного театрального центра им. А. П. Чехова «Вишневый сад».

52 просмотра
Читать

«Как хоро­шо вы гово­ри­те», – такую фра­зу про­из­но­сит одна из чехов­ских геро­инь «Виш­не­во­го сада» в адрес «веч­но­го сту­ден­та» Пети Тро­фи­мо­ва. Такую фра­зу как ком­пли­мент меч­та­ют одна­жды услы­шать и мно­гие ино­стран­цы, пости­га­ю­щие осно­вы рус­ско­го язы­ка. Одна­ко понять все про­ис­хо­дя­щее на сцене сту­ден­там из Китая, Кореи и Япо­нии непро­сто.

По отзы­вам ребят, мно­гие из кото­рых впер­вые ока­за­лись в ост­ров­ном теат­ре, про­из­ве­де­ние А. П. Чехо­ва одно­вре­мен­но инте­рес­но и слож­но для вос­при­я­тия.

Сту­дент­ки из Уни­вер­си­те­та Тиба (Япо­ния) Така­э­су Кана и Тана­бэ Нод­зо­ми, конеч­но, наслы­ша­ны о «Виш­не­вом саде», но ожи­да­ния деву­шек уви­деть на сцене цве­ту­щие виш­ни не оправ­да­лись. Цве­ту­щих дере­вьев девуш­ки так и не уви­де­ли, лишь услы­ша­ли печаль­ный стук топо­ра в музы­каль­ном сопро­вож­де­нии к отдель­ным сце­нам спек­так­ля.

Сту­дент­ка Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Цзя Янань в антрак­те и после окон­ча­ния спек­так­ля зада­ет мно­го вопро­сов, девуш­ке непре­мен­но хочет­ся точ­нее понять все про­ис­хо­див­шее на сцене. И хотя в речи ребят име­на и фами­лии геро­ев чехов­ской пье­сы замет­но иска­жа­ют­ся, но поис­ки смыс­ла про­из­ве­де­ния про­дол­жа­ют­ся в трак­тов­ках дви­же­ния сюже­та. Уни­что­жен­ный сад, уми­ра­ю­щий Фирс, оди­но­кая Варя, новый отъ­езд за гра­ни­цу Ранев­ской – эти и дру­гие заклю­че­ния дела­ют сту­ден­ты, еще не про­чи­тав пье­су, но уви­дев пока толь­ко одну из ее интер­пре­та­ций.

Впе­ре­ди у ино­стран­ных сту­ден­тов СахГУ еще целый учеб­ный месяц для того, что­бы рас­ши­рить зна­ния по рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре, что­бы одна­жды заго­во­рить так же быст­ро, как чехов­ские герои в испол­не­нии ост­ров­ных акте­ров.

В Китай за языком

Управление по международным связям СахГУ информирует о программе летней школы китайского языка на 2020 год.

55 просмотров
Читать

Хар­бин­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет (КНР, г. Хар­бин) при­гла­ша­ет всех жела­ю­щих при­нять уча­стие в лет­ней язы­ко­вой шко­ле китай­ско­го язы­ка и куль­ту­ры в 2020 году.

Изу­че­ние китай­ско­го язы­ка в ХПУ — хоро­шая воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с язы­ком и куль­ту­рой древ­ней китай­ской циви­ли­за­ции.

Для полу­че­ния подроб­ной инфор­ма­ции о про­грам­ме прось­ба смот­реть при­ло­жен­ный доку­мент.

Кон­такт­ные дан­ные ответ­ствен­но­го лица: Асе­ев Сер­гей Сер­ге­е­вич, веду­щий спе­ци­а­лист управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ (8 900 425 69 42).

Про­грам­ма лет­них язы­ко­вых кур­сов 2020 года ХПУ

Приглашаем школьников и их родителей!

74 просмотра
Читать

7 декаб­ря 2019 г., в 14:00, прой­дет День откры­тых две­рей Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния (ул. Лени­на, 290, 15 ауди­то­рия).

В про­грам­ме Дня откры­тых две­рей запла­ни­ро­ва­ны выступ­ле­ния пред­ста­ви­те­лей при­ем­ной комис­сии, дирек­то­ра инсти­ту­та, руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рым стар­ше­класс­ни­ки и их роди­те­ли смо­гут адре­со­вать свои вопро­сы о всту­пи­тель­ных испы­та­ни­ях, про­ход­ных бал­лах, под­го­то­ви­тель­ных кур­сах, реа­ли­зу­е­мых обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах и воз­мож­но­стях уни­вер­си­те­та.

Аби­ту­ри­ен­там рас­ска­жут о воз­мож­но­стях про­грамм ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти в вузах-парт­не­рах СахГУ в Рес­пуб­ли­ке Корея, Япо­нии, КНР. Для всех гостей про­ве­дут кон­суль­та­ции, мастер-клас­сы, интер­ак­тив­ные игры, розыг­рыш при­зов.

Направ­ле­ния под­го­тов­ки в 2020–2021 учеб­ном году:

Бака­лаври­ат

43.03.02 Туризм про­филь: Орга­ни­за­ция внут­рен­не­го и выезд­но­го туриз­ма

44.03.05 Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) про­филь: рус­ский язык и лите­ра­ту­ра

44.03.05 Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) про­филь: исто­рия и обще­ст­во­зна­ние

45.03.02 Линг­ви­сти­ка про­филь: Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние

58.03.01 Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка про­филь: Язы­ки и лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Корея)

44.03.03 Спе­ци­аль­ное дефек­то­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние про­филь: Лого­пе­дия

Маги­стра­ту­ра

44.04.01 Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние про­филь: Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние

За допол­ни­тель­ной инфор­ма­ци­ей обра­щать­ся:

При­ем­ная комис­сия СахГУ тел. +7 (4242) 45−03−00

ИФИ­иВ тел. +7 (4242) 45−03−36

Инста­грамм: ifiiv_sakh

Элек­трон­ная поч­та: ifiv@sakhgu.ru

Мы ждем вас!

Осенняя пора…

В СахГУ прошел конкурс выразительного чтения для иностранных студентов «Осенняя пора».

98 просмотров
Читать

Сту­ден­ты из Япо­нии, Китая и Кореи смог­ли про­явить себя в чте­нии сти­хов на рус­ском и китай­ском язы­ках. Они чита­ли сти­хо­тво­ре­ния Пуш­ки­на, Бло­ка, Баль­мон­та, Фет, Ахма­то­вой и мно­гих дру­гих.

– Выбор сти­хо­тво­ре­ний был огра­ни­чен темой осе­ни, – рас­ска­за­ла про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Для мно­гих сту­ден­тов такая фор­ма отче­та по при­об­ре­тен­ным зна­ни­ям была дебют­ной. К сожа­ле­нию, не все­гда педа­го­ги-руси­сты про­сят сту­ден­тов заучи­вать наизусть целые сти­хо­тво­ре­ния или отдель­ные сти­хо­твор­ные строч­ки. Одна­ко заучи­ва­ние име­ет ряд плю­сов: при чте­нии важ­но почув­ство­вать поэ­ти­че­скую мело­дию, это спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию эсте­ти­че­ско­го вос­при­я­тия, рас­ши­ря­ет сло­вар­ный запас, укреп­ля­ет­ся память. Зна­ком­ство с поэ­ти­че­ски­ми образ­ца­ми рус­ской клас­си­ки для сту­ден­тов из Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на – это откры­тие совер­шен­но новых рит­ми­че­ских моде­лей, не име­ю­щих ана­ло­гов в даль­не­во­сточ­ных куль­ту­рах.

В резуль­та­те в пяти номи­на­ци­ях побе­ди­те­ля­ми ста­ли: Ло Ин («Эмо­ци­о­наль­ное про­чте­ние»), Вэй Сяо­бин («Арти­стизм»), Инь Дун­лу («Куль­ту­ра речи»), Фэн Лиц­зюнь («Чистое про­из­но­ше­ние»), Така­э­су Кана («Ори­ги­наль­ность испол­не­ния»). Дипло­мы 1, 2 и 3 сте­пе­ни полу­чи­ли соот­вет­ствен­но Ма Цянь­кунь, Цзян Сыюй и Ли Мин Сок.

Кро­ме того, по ито­гам голо­со­ва­ния «Приз зри­тель­ских сим­па­тий» достал­ся Така­э­су Кана.

– Мне очень понра­ви­лось это меро­при­я­тие! – поде­ли­лась сту­дент­ка из Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Ло Ин. – Хотя учить сти­хо­тво­ре­ние было слож­но, я не знаю мно­гих слов в рус­ском язы­ке.



© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019