Я – Талант!

Время подавать заявки на XVII Открытый фестиваль молодёжного творчества "Талант".

252 просмотра
Читать

В этом году фести­валь прой­дёт с 10 по 13 декаб­ря 2020 года.

Участ­ни­ки фести­ва­ля сорев­ну­ют­ся в пяти направ­ле­ни­ях: «Музы­каль­ное», «Тан­це­валь­ное», «Теат­раль­ное и ори­ги­наль­ный жанр», «Жур­на­ли­сти­ка», «Арт-про­стран­ство».

В фести­ва­ле могут при­ни­мать уча­стие твор­че­ские кол­лек­ти­вы и отдель­ные испол­ни­те­ли, а кон­курс­ные испы­та­ния будут про­хо­дить по двум кате­го­ри­ям: люби­те­ли и про­фес­си­о­на­лы. Воз­раст­ные груп­пы участ­ни­ков раз­де­ле­ны на 4 кате­го­рии: от 7 до 14 лет, от 15 до 30 лет, от 31 до 50 лет, от 51 и стар­ше.

Подроб­ное рас­пи­са­ние рабо­ты пло­ща­док, поло­же­ние фести­ва­ля и заяв­ки по направ­ле­ни­ям доступ­ны по QR-коду, либо на сай­те sakhgu.ru.

Заяв­ки на уча­стие при­ни­ма­ют­ся до 6 декаб­ря 2020 года вклю­чи­тель­но, на адрес элек­трон­ной почты: talantsakhgu@gmail.com

По орга­ни­за­ци­он­ным вопро­сам обра­щать­ся:
г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, Депар­та­мент моло­дёж­ной поли­ти­ки, тел.: 45−23−10.

Поло­же­ние-Талант-2020 Заявка-«Арт-пространство» Заявка-«Музыкальное-направление» Заявка-«Журналистика» Заявка-«Театральное-направление-и-оригинальный-жанр» Заявка-«Танцевальное-направление»

.

182 просмотра
Читать

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. На нем побы­ва­ли школь­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Сам про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту с уча­щи­ми­ся стар­ших клас­сов. Его цель – помочь им опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей.

РАСПИСАНИЕ НАШИХ ЗАНЯТИЙ НА 21 НОЯБРЯ 2020. СТАРТ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ В 15:00

Прак­ти­кум «Гео­фи­зи­че­ские мето­ды поис­ка полез­ных иско­па­е­мых»

Стар­ший пре­по­да­ва­тель Галь­цев А.А.

Ул. Погра­нич­ная, 2

Заня­тие будет состо­ять из двух частей. 1 блок – тео­ре­ти­че­ский. Пре­по­да­ва­тель пока­жет пре­зен­та­цию, рас­ска­жет о гео­ло­гии и око­ло гео­ло­гии. 2 блок – рабо­та с гор­ны­ми поро­да­ми и неко­то­ры­ми вида­ми обо­ру­до­ва­ния.

Мастер-класс «Атри­бу­ты юри­ста»

Кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент Бред­не­ва В.С.

Ул. Лени­на, 290

Инте­рес­ная воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с рабо­той юри­ста. На мастер-клас­се вы узна­е­те про пра­во­вые сред­ства и атри­бу­ты про­фес­сии (рации, кодек­сы, эле­мен­ты слу­жеб­ной фор­мы) и мно­гое дру­гое.

Экс­кур­сия «Совре­мен­ный центр дет­ско­го раз­ви­тия»

Заве­ду­щая кафед­рой, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Фалей М.В.

Ул. Лени­на 296

Зна­ком­ство с цен­тром дет­ско­го раз­ви­тия, как экс­пе­ри­мен­таль­ной пло­щад­ки внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Прак­ти­кум в био­ин­жи­ни­рин­го­вом цен­тре

кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент Лат­ков­ская Е. М.,

ул. Погра­нич­ная, 68

Со слу­ша­те­ля­ми шко­лы про­ве­дут прак­ти­че­ское заня­тие по опре­де­ле­нию био­ло­ги­че­ско­го потреб­ле­ния кис­ло­ро­да в водах как инте­граль­но­го пока­за­те­ля каче­ства и троф­но­сти воды.

Мастер-клас­сы от «Шко­лы сло­вес­но­сти»

Пре­по­да­ва­те­ли: Татья­на Гри­го­рьев­на Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва, Ека­те­ри­на Вяче­сла­вов­на Слеп­цо­ва, Анна Алек­сан­дров­на Доб­ры­че­ва и Еле­на Алек­сан­дров­на Икон­ни­ко­ва

ули­ца Лени­на, 290, ауди­то­рия 26

Для уча­стия в меро­при­я­тии при­гла­ша­ют­ся школь­ни­ки стар­ших клас­сов, сту­ден­ты и все те, кто инте­ре­су­ет­ся вопро­са­ми совре­мен­ной фило­ло­гии.

О НАС:

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сей­час в новую шко­лу зачис­ле­но более 100 уча­щих­ся из 10 и 11 клас­сов Холм­ска, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

На базе шко­лы будет орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей» – систе­ма лек­ци­он­ных заня­тий, где роди­те­ли не толь­ко осва­и­ва­ют азы пси­хо­ло­гии обще­ния с детьми раз­но­го воз­рас­та.

Часть меро­при­я­тий будет про­хо­дить в онлайн-фор­ма­те, поэто­му к ним могут под­клю­чить­ся уча­щи­е­ся школ муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний реги­о­на. Все транс­ля­ции мож­но будет посмот­реть на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

По завер­ше­нии шко­лы всех участ­ни­ков ждет выпуск­ной вечер и сер­ти­фи­ка­ты.

Под­пи­сы­вай­ся на наш Instagram : Sakhgu и Instagram Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства: career_center_sakh.gu

Акту­аль­ное РАСПИСАНИЕ

«Судьба солдата»

Проект Поискового движения России "Судьба солдата" открывает новые возможности.

8 просмотров
Читать

75 лет про­шло с окон­ча­ния Вели­кой Оте­че­ствен­ной Вой­ны, но на сего­дняш­ний день, судь­ба сотен тысяч погиб­ших вои­нов оста­ёт­ся загад­кой.

Мно­гие семьи не зна­ют исто­рии жиз­ни сво­их пра­ба­бу­шек и пра­де­ду­шек, кото­рые про­ли­ва­ли кровь и отда­ва­ли жиз­ни ради мир­но­го неба над наши­ми голо­ва­ми.

Поис­ко­вый отряд СахГУ при­ни­ма­ет уча­стие во все­рос­сий­ской акции «Судь­ба сол­да­та», в рам­ках этой акции вы смо­же­те:

  • про­яс­нить судь­бу сво­их род­ствен­ни­ков;
  • узнать исто­рию их жиз­ни и их бое­вые подви­ги;
  • вос­ста­но­вить ещё одну стра­нич­ку той жесто­кой и кро­ва­вой вой­ны и вклад ваших род­ствен­ни­ков в Побе­ду.

Поис­ко­вый отряд СахГУ орга­ни­зо­вал сбор заявок, где нуж­но ука­зать всю извест­ную инфор­ма­цию о ваших род­ствен­ни­ках, эта инфор­ма­ция помо­жет вос­ста­но­вить исто­рию об уча­стии чле­нов вашей семьи в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Если вас заин­те­ре­со­ва­ла воз­мож­ность узнать что-то новое о ваших род­ствен­ни­ках, то при­со­еди­няй­тесь к акции «Судь­ба сол­да­та», запол­нив анке­ту ниже: https://forms.gle/L8YPSngwEoHGqJ1x8

Непросто быть тьютором

В СахГУ завершился образовательный блок молодежной модульной школы, посвященный наставничеству.

11 просмотров
Читать

Участ­ни­кам моло­деж­ной модуль­ной шко­лы была пред­ло­же­на актив­ная про­грам­ма, направ­лен­ная на улуч­ше­ние каче­ства вос­пи­та­тель­но-адап­тив­ной рабо­ты аби­ту­ри­ен­тов, про­ек­ти­ро­ва­ние новых направ­ле­ний и инно­ва­ций в тью­тор­ской рабо­те.

Откры­ла обра­зо­ва­тель­ный блок кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. На пер­вом заня­тии участ­ни­ки рас­смот­ре­ли тью­тор­ское дви­же­ние в рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния.

– Сего­дня в систе­ме обра­зо­ва­ния под­ни­ма­ют­ся доволь­но мно­го вопро­сов свя­зан­ных с инди­ви­ду­а­ли­за­ци­ей в вопро­сах само­опре­де­ле­ния, – отме­ча­ет спи­кер – Это акту­аль­но не толь­ко для школь­ни­ков, но и для сту­ден­тов. Одна из задач нашей встре­чи – опре­де­лить основ­ные точ­ки для созда­ния тью­тор­ско­го дви­же­ния.

Люд­ми­ла Румян­це­ва

Во вре­мя заня­тий с экс­пер­та­ми сту­ден­там рас­ска­за­ли, как рабо­тать с ауди­то­ри­ей и управ­лять груп­по­вой дина­ми­кой, раз­би­ра­ли суще­ству­ю­щие про­грам­мы адап­та­ции и кей­сы, учи­лись раз­ре­шать кон­фликт­ные ситу­а­ции в груп­пах, Все полу­чен­ные зна­ния сту­ден­ты мог­ли реа­ли­зо­вать на прак­ти­ке во вре­мя «тью­тор­ско­го часа», когда настав­ник про­во­дил собра­ние с груп­пой сту­ден­тов по задан­ной роле­вой моде­ли.

– Не все­гда вче­раш­ние школь­ни­ки, кото­рые посту­па­ют в вуз, смо­гут адап­ти­ро­вать­ся в новой для себя сре­де. И это нор­маль­но: здесь и новые люди, и новые пра­ви­ла, и новые обя­зан­но­сти. И что­бы адап­та­ция про­хо­ди­ла мак­си­маль­но глад­ко, наша коман­да сту­ден­тов-тью­то­ров, кото­рую мы сей­час фор­ми­ру­ем, долж­на помочь ребя­там чув­ство­вать себя «в сво­ей тарел­ке» и настро­ить их на актив­ную сту­ден­че­скую жизнь, – рас­ска­за­ла феде­раль­ный экс­перт Дарья Липо­вец­кая. – В рабо­те настав­ни­ка непри­ем­ле­мы полу­ме­ры, надо отда­вать­ся пол­но­стью это­му про­цес­су, и тогда все полу­чит­ся.

Дарья Липо­вец­кая

По мне­нию участ­ни­ков моду­ля, полу­чен­ные зна­ния они смо­гут при­ме­нять в сво­ей педа­го­ги­че­ской прак­ти­ке и во вре­мя рабо­ты вожа­ты­ми в дет­ских цен­трах и лаге­рях.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи. Сту­ден­ты и школь­ни­ки реги­о­на уже успеш­но про­шли моду­ли, посвя­щен­ные волон­тер­ству, пред­при­ни­ма­тель­ству и само­управ­ле­нию.

Ито­ги моло­деж­ной модуль­ной шко­лы будут под­ве­де­ны в декаб­ре 2020 года.

Как учиться учиться

В рамках проекта «Школа будущего студента» прошла первая лекция от индустриальных партнеров университета – компании «Сахалин Энерджи».

31 просмотр
Читать

Ее сотруд­ни­ки рас­ска­за­ли участ­ни­кам про­ек­та о про­грам­мах, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в ком­па­нии, воз­мож­но­стях тру­до­устро­строй­ства, направ­ле­ни­ях рабо­ты и о ста­жи­ров­ках.

Про­хо­дя прак­ти­ку, сту­ден­ты-выпуск­ни­ки не толь­ко полу­ча­ют новые зна­ния и прак­ти­че­ские навы­ки, но и могут прой­ти отбор на уча­стие в про­грам­ме под­го­тов­ки ста­же­ров – буду­щих сотруд­ни­ков ком­па­нии. Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство ста­же­ров явля­ют­ся выпуск­ни­ка­ми Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа или Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

Поми­мо зна­ком­ства с ком­па­ни­ей, участ­ни­ки шко­лы при­ня­ли уча­стие в мастер-клас­се «Как учить­ся учить­ся», под­го­тов­лен­ном сотруд­ни­ка­ми «Саха­лин Энер­джи». По мне­нию орга­ни­за­то­ров мастер-клас­са, дан­ная тема акту­аль­на для совре­мен­ных школь­ни­ков и сту­ден­тов. В буду­щем полу­чен­ные зна­ния помо­гут сэко­но­мить вре­мя и силы при полу­че­нии новых навы­ков.

– Самое глав­ное – это зада­вать себе пра­виль­ные вопро­сы о сво­ем буду­щем. Чем рань­ше мы нач­нем это делать и искать отве­ты, тем более точ­но смо­жем понять, какую сфе­ру дея­тель­но­сти нуж­но выбрать для себя, – отме­ча­ет спи­кер, началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Яков Пяк.

Орга­ни­за­то­ры «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» отме­ча­ют, что впе­ре­ди участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та ждут встре­чи и с дру­ги­ми инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми уни­вер­си­те­та.

Географический диктант

Студенты университета написали «Географический диктант».

19 просмотров
Читать

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» – это мас­штаб­ная меж­ду­на­род­ная про­све­ти­тель­ская акция, ини­ци­а­то­ром кото­рой явля­ет­ся Пре­зи­дент Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Пред­се­да­тель Попе­чи­тель­ско­го Сове­та РГО Вла­ди­мир Путин. Акция про­во­дит­ся Рус­ским гео­гра­фи­че­ским обще­ством в шестой раз.

В этом году вопро­сы для про­све­ти­тель­ской акции соста­вил игрок интел­лек­ту­аль­но­го клу­ба «Что? Где? Когда?» Ров­шан Аске­ров, так­же в зада­ния вошли вопро­сы, при­слан­ные в РГО обыч­ны­ми людь­ми.

Рос­сий­ские кос­мо­нав­ты Сер­гей Рыжи­ков и Сер­гей Кудь-Сверч­ков попри­вет­ство­ва­ли участ­ни­ков Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та – 2020. Пря­мо с орби­ты, с бор­та Меж­ду­на­род­ной кос­ми­че­ской стан­ции, они запи­са­ли видео­об­ра­ще­ние, в кото­ром при­зва­ли сооте­че­ствен­ни­ков беречь окру­жа­ю­щую сре­ду, поже­ла­ли им уда­чи и новых откры­тий.

«Еже­днев­но мы смот­рим на нашу пре­крас­ную пла­не­ту с орби­ты и с радо­стью ждём, когда будем про­ле­тать над Рос­си­ей. Наблю­дая Зем­лю из кос­мо­са, осо­бен­но пони­ма­ешь, что она — наш един­ствен­ный люби­мый дом, уди­ви­тель­ную при­ро­ду кото­ро­го нуж­но сохра­нить для буду­щих поко­ле­ний», — отме­тил Сер­гей Рыжи­ков.

Участ­ни­кам дистан­ци­он­ной вер­сии, заре­ги­стри­ро­ван­ным на той или иной пло­щад­ке, направ­ля­лась ссыл­ка с видео­при­вет­стви­ем моде­ра­то­ра акции Яны Чури­ко­вой и вопро­са­ми, озву­чен­ны­ми музы­кан­том, народ­ным арти­стом Рос­сии Нико­ла­ем Рас­тор­гу­е­вым, тре­вел-теле­ве­ду­щим кана­ла «Моя пла­не­та» Анто­ном Зай­це­вым и кино­ак­три­сой Агни­ей Дит­ков­ски­те.

В Рос­сии и за рубе­жом орга­ни­зо­ва­но более 6400 пло­ща­док Дик­тан­та. Акция прой­дёт на базе запо­вед­ни­ков, музеев, учеб­ных заве­де­ний, биб­лио­тек и дру­гих орга­ни­за­ций. Сре­ди дру­гих необыч­ных пло­ща­док это­го года — атом­ный пла­ву­чий энер­го­блок «Ака­де­мик Ломо­но­сов», Глав­ный испы­та­тель­ный кос­ми­че­ский центр, корабль-музей «Крей­сер «Авро­ра», пресс-центр Изда­тель­ско­го дома «Ком­со­моль­ская прав­да» и Катун­ский био­сфер­ный запо­вед­ник.

Очно и дистан­ци­он­но на всех пло­щад­ках во всех стра­нах акция нача­лась 29 нояб­ря в 12:00 по мест­но­му вре­ме­ни. Доступ к Дик­тан­ту онлайн откро­ет­ся на сай­те акции dictant.rgo.ru в 14:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни. Напи­сать его мож­но в тече­ние неде­ли — до 14:00 (мск) 6 декаб­ря. В отли­чие от очно­го и дистан­ци­он­но­го фор­ма­тов, для уча­стия в акции онлайн реги­стра­ция не тре­бу­ет­ся. Онлайн-вер­сия впер­вые пере­ве­де­на на 10 язы­ков: англий­ский, фран­цуз­ский, немец­кий, испан­ский, ита­льян­ский, пор­ту­галь­ский, турец­кий, китай­ский, араб­ский и хин­ди.

«Школу технического заказчика строительства» откроют на Сахалине

Старт «Школы технического заказчика» запланирован в следующем году.

65 просмотров
Читать

Пилот­ный про­ект реа­ли­зу­ет Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при уча­стии Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй» и дру­гих стэйк­хол­де­ров.

Пер­вые шаги началь­но­го эта­па про­ек­та обсу­ди­ли на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, про­рек­тор Нико­лай Хур­чак, руко­во­ди­тель бло­ка стро­и­тель­ства Агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла (АРЧК) Олег Бэд­эр­эд и гене­раль­ный дирек­тор Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй» Вале­рий Мозо­лев­ский.

Экс­перт-стро­и­тель счи­та­ет, что начи­нать нуж­но с фор­ми­ро­ва­ния Про­ект­но­го офи­са, опре­де­ле­ния всех инте­ре­сан­тов про­ек­та и созда­ния пол­но­цен­но­го реест­ра тех­ни­че­ских заказ­чи­ков Саха­лин­ской обла­сти всех форм соб­ствен­но­сти.

По сло­вам Мозо­лев­ско­го, в насто­я­щее вре­мя тако­го реест­ра в реги­оне нет. Глав­ный заказ­чик, име­ю­щий боль­шое коли­че­ство служб тех­ни­че­ских заказ­чи­ков – это Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти (271 про­ект в адрес­но-инве­сти­ци­он­ной про­грам­ме (АИП) 2020 года). Поми­мо это­го, в реги­оне еще око­ло двух сотен заказ­чи­ков – госу­дар­ствен­ные, област­ные и муни­ци­паль­ные тех­ни­че­ские, учре­жде­ния раз­ной под­чи­нён­но­сти, служ­бы тех­за­каз­чи­ков юри­ди­че­ских лиц с уча­сти­ем госу­дар­ства, Саха­лин­ской обла­сти, муни­ци­па­ли­те­тов, служ­бы част­ных заказ­чи­ков.

– На пер­вом эта­пе необ­хо­ди­мо всех тех­за­каз­чи­ков ран­жи­ро­вать, разо­брать­ся с напол­не­ни­ем их спе­ци­а­ли­ста­ми, их ква­ли­фи­ка­ци­ей. Раз­ра­бо­тать стан­дарт «Поло­же­ние о тех­ни­че­ском заказ­чи­ке», штат­ное рас­пи­са­ние служб област­но­го и муни­ци­паль­но­го тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка. Разо­брать­ся с дефи­ци­том спе­ци­а­ли­стов служб тех­ни­че­ских заказ­чи­ков в Саха­лин­ской обла­сти. Мы так­же долж­ны парал­лель­но, в этой же шко­ле, обу­чать глав­ных инже­не­ров про­ек­тов – лиц, орга­ни­зу­ю­щих стро­и­тель­ство на объ­ек­тах капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. В соот­вет­ствии ГОСТ Р 57363–2016 «Управ­ле­ние про­ек­том в стро­и­тель­стве. Дея­тель­ность управ­ля­ю­ще­го про­ек­том (тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка)», руко­во­ди­тель (управ­ля­ю­щий) про­ек­та – это тех­ни­че­ский заказ­чик. А в соот­вет­ствии ста­тьи 52 Град­Ко­дек­са РФ, выпол­не­ние работ по дого­во­рам стро­и­тель­но­го под­ря­да обес­пе­чи­ва­ет­ся глав­ны­ми инже­не­ра­ми про­ек­тов (спе­ци­а­ли­стом по орга­ни­за­ции стро­и­тель­ства, чле­ном Наци­о­наль­но­го реест­ра спе­ци­а­ли­стов). В циф­ро­вой плат­фор­ме стро­и­тель­ных сер­ви­сов они вза­и­мо­дей­ству­ют, как основ­ные испол­ни­те­ли и орга­ни­за­то­ры реа­ли­за­ции про­ек­тов, – пояс­нил руко­во­ди­тель Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй».

Тре­тьей важ­ной ком­пе­тен­ци­ей, по мне­нию стро­и­те­лей, в про­грам­му необ­хо­ди­мо вклю­чить обу­че­ние стро­и­тель­но­му кон­тро­лю. Поэто­му созда­ние «Шко­лы тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та необ­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать как реа­ли­за­цию важ­ней­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го Про­ек­та обла­сти, и все даль­ней­шие дей­ствия долж­ны под­чи­нять­ся пра­ви­лам про­ект­ной дея­тель­но­сти. В первую оче­редь опре­де­лить всех инте­ре­сан­тов (стэйк­хол­де­ров), согла­со­вать цели реа­ли­за­ции про­ек­та, все рис­ки при его реа­ли­за­ции, фор­ми­ро­вать базо­вые ком­пе­тен­ции, кор­по­ра­тив­ные про­фес­си­о­наль­ные стан­дар­ты и учеб­ные про­грам­мы.

Руко­во­ди­тель СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва под­дер­жа­ла виде­ние Вале­рия Мозо­лев­ско­го и пред­ло­жи­ла на сле­ду­ю­щей неде­ле на пло­щад­ке уни­вер­си­те­та про­ве­сти круг­лый стол с при­гла­ше­ни­ем пред­по­ла­га­е­мых инте­ре­сан­тов.

– Мы опре­де­лим сквоз­ные и базо­вые ком­пе­тен­ции. Это пер­вый шаг. Вто­рой – учеб­ная про­грам­ма. И тре­тий – под про­грам­му будем при­гла­шать высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных тре­не­ров для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов и наших пре­по­да­ва­те­лей, – под­ве­ла итог встре­чи Мария Ган­чен­ко­ва.

Вале­рий Мозо­лев­ский так­же обра­тил осо­бое вни­ма­ние на недо­пу­сти­мость фор­маль­но­го отно­ше­ния к пла­ни­ру­е­мо­му обу­че­нию, чем боле­ют фак­ти­че­ски все рос­сий­ские обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции:

- Нам необ­хо­ди­мы пол­но­та обу­че­ния доб­рот­ные про­грам­мы обу­че­ния и ква­ли­фи­ка­ция пре­по­да­ва­те­лей (тре­не­ров). Стро­и­те­лям уже надо­е­ло поку­пать короч­ки вме­сто реаль­но­го обу­че­ния!

После обме­на мне­ни­я­ми по этой теме, участ­ни­ки реши­ли еще создать мне­ние Наблю­да­тель­ный совет по реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла заказ­чи­ка».
Пред­ва­ри­тель­но в про­грам­ме «Шко­лы тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка стро­и­тель­ства» будут обя­за­тель­ны­ми осно­вы про­ект­но­го управ­ле­ния стро­и­тель­ства, инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния и циф­ро­вая плат­фор­ма стро­и­тель­ных сер­ви­сов, орга­ни­за­ция инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ной дея­тель­но­сти. И основ­ные пред­ме­ты – смет­ное дело и цено­об­ра­зо­ва­ние. Изу­че­ние BIM-тех­но­ло­гий Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла пла­ни­ру­ет вклю­чить в отдель­ный курс.

Для нача­ла фор­ми­ро­ва­ния моде­ли буду­щей «Шко­лы тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка стро­и­тель­ства» АГЧК про­сит всех заин­те­ре­со­ван­ных отве­тить на вопро­сы по ССЫЛКЕ

Будущее за наставниками

На молодежной модульной школе стартовал блок «Тьюторство».

36 просмотров
Читать

Откры­ла обра­зо­ва­тель­ный блок кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. На пер­вом заня­тии участ­ни­ки рас­смот­ре­ли тью­тер­ское дви­же­ние в рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния.

– Со сту­ден­та­ми мы будет раз­би­рать осно­вы поня­тия «тью­тор», – отме­ча­ет спи­кер, - Сего­дня в систе­ме обра­зо­ва­ния под­ни­ма­ют­ся доволь­но мно­го вопро­сов свя­зан­ных с инди­ви­ду­а­ли­за­ци­ей в вопро­сах само­опре­де­ле­ния. Это акту­аль­но не толь­ко для школь­ни­ков, но и для сту­ден­тов. Одна из задач нашей встре­чи – опре­де­лить основ­ные точ­ки для созда­ния тью­тор­ско­го дви­же­ния.

Тью­тор­ство в обра­зо­ва­нии – это прин­ци­пи­аль­но новый вид педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти. Свое при­ме­не­ние нахо­дит в рабо­те с про­блем­ны­ми семья­ми, дет­ских дошколь­ных учре­жде­ни­ях, шко­лах, кол­ле­джах, в сфе­ре допол­ни­тель­но­го или про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях. На сего­дняш­ний день рас­смат­ри­ва­ет­ся несколь­ко аспек­тов тью­тор­ства в обра­зо­ва­нии. Это, во-пер­вых, ком­пен­са­тор­ная дея­тель­ность, направ­лен­ная на раз­ре­ше­ние труд­но­стей с успе­ва­е­мо­стью, дис­ци­пли­ной или орга­ни­за­ци­ей допол­ни­тель­ных заня­тий. Зада­ча настав­ни­ка – помочь пре­одо­леть несо­от­вет­ствие меж­ду учеб­ной про­грам­мой и реаль­ны­ми воз­мож­но­стя­ми уче­ни­ка. Во-вто­рых, тью­тор дол­жен суметь помочь решить про­бле­му раз­ви­тия лич­ност­но­го потен­ци­а­ла сред­ства­ми про­све­ще­ния – орга­ни­зо­вать «избы­точ­ность» обра­зо­ва­тель­ной сре­ды, что­бы уче­ник смог открыть для себя что-то новое и заин­те­ре­со­вать­ся учеб­ным про­цес­сом. Здесь под­ра­зу­ме­ва­ет­ся помощь в направ­ле­нии вопло­ще­ния про­ект­ной и иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи. Сту­ден­ты и школь­ни­ки реги­о­на уже успеш­но про­шли моду­ли, посвя­щен­ные волон­тер­ству и само­управ­ле­нию.

Ито­ги моло­деж­ной модуль­ной шко­лы будут под­ве­де­ны в декаб­ре 2020 года.

Про будущий облик Южно-Сахалинска

Концепцию дизайн-кода областной столицы обсудили со студентами СахГУ.

28 просмотров
Читать

Адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ла кон­цеп­цию ново­го дизайн-кода област­но­го цен­тра сту­ден­че­ско­му сооб­ще­ству. Моло­де­жи рас­ска­за­ли о прин­ци­пах обнов­ле­ния и бла­го­устрой­ства город­ской сре­ды.

Как отме­ти­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та архи­тек­ту­ры и гра­до­стро­и­тель­ства Южно-Саха­лин­ска Яна Ерма­ко­ва, дизайн-код област­ной сто­ли­цы, поми­мо тре­бо­ва­ний к раз­ме­ще­нию и оформ­ле­нию реклам­ных выве­сок, будет вклю­чать общие прин­ци­пы бла­го­устрой­ства обще­ствен­ных про­странств и при­ват­ных тер­ри­то­рий, внед­ре­ния фир­мен­но­го лого­ти­па и дру­гие важ­ные направ­ле­ния.

На кон­крет­ных при­ме­рах сту­ден­там тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ рас­ска­за­ли, как пре­об­ра­зит­ся облик област­ной сто­ли­цы после внед­ре­ния дизайн-кода в части обу­строй­ства вело­до­ро­жек и пеше­ход­ных зон, рас­по­ло­же­ния малых архи­тек­тур­ных форм. Поло­жи­тель­ный отклик у участ­ни­ков встре­чи вызва­ли дизайн-про­ек­ты воз­мож­но­го оформ­ле­ния уни­вер­ма­га «Саха­лин», ТЦ «Аист» и дру­гих круп­ных тор­го­вых цен­тров, жилых домов в цен­тре горо­да и про­чих объ­ек­тов. По замыс­лу раз­ра­бот­чи­ков, спе­ци­а­ли­стов архи­тек­тур­но­го бюро RTDA, они будут избав­ле­ны от визу­аль­но­го и инфор­ма­ци­он­но­го шума, фаса­ды при­ве­дут к еди­ной сти­ли­сти­ке.

Неко­то­рые сту­ден­ты поде­ли­лись сво­и­ми иде­я­ми о том, каким бы они хоте­ли видеть свой город.

– Все­го мы про­ве­дем не менее 10 встреч с уча­сти­ем биз­нес-сооб­ще­ства, архи­тек­то­ра­ми, соб­ствен­ни­ка­ми зда­ний, депу­тат­ским кор­пу­сом и дру­ги­ми южно­са­ха­лин­ца­ми. По воз­мож­но­сти, мне­ние горо­жан будет учте­но при кор­рек­ти­ров­ке дизайн-кода, – ска­за­ла Яна Ерма­ко­ва.

Заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля ГКУ «Реги­о­наль­ный гра­до­стро­и­тель­ный центр» Миха­ил Филюш­кин под­черк­нул, что новый дизайн-код ста­нет эффек­тив­ным инстру­мен­том, кото­рый будет спо­соб­ство­вать созда­нию ком­форт­ной и бла­го­при­ят­ной город­ской сре­ды. Южно­са­ха­лин­цы тоже могут вне­сти в него свою леп­ту, ведь каж­дый житель в той или иной мере заду­мы­ва­ет­ся, как бы он сде­лал свой город луч­ше.

– Мно­гие горо­да, такие как Ижевск, Курск, Москва и Санкт-Петер­бург, име­ют поло­жи­тель­ный опыт внед­ре­ния дизайн-кода. Сего­дня в Южно-Саха­лин­ске так­же про­во­дит­ся колос­саль­ная и очень важ­ная рабо­та, ожи­да­ния от кото­рой самые пози­тив­ные, – отме­тил Миха­ил Филюш­кин.

Учимся бороться с огнем

Студенты Политехнического колледжа СахГУ в теории и на практике узнали, как бороться с огнем.

49 просмотров
Читать

Заня­тия про­шли в «Учеб­ном цен­тре «Вега», зани­ма­ю­щем­ся под­го­тов­кой спа­са­те­лей и спе­ци­а­ли­стов неф­тя­ных и буро­вых плат­форм, а так­же обу­че­ни­ем пожар­ной без­опас­но­сти и пер­вой меди­цин­ской помо­щи.

На заня­ти­ях сту­ден­там пред­сто­я­ло осво­ить пожар­но-тех­ни­че­ский мини­мум: как вести себя при задым­ле­нии и воз­ник­но­ве­нии пожа­ра, как вызвать помощь и как поль­зо­вать­ся дыха­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми.

– Самое глав­ное – это избе­жать пани­ки во вре­мя воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. Наши тео­ре­ти­че­ские, а в осо­бен­но­сти прак­ти­че­ские заня­тия помо­га­ют понять, как нуж­но вести себя в той или иной ситу­а­ции, – отме­ча­ет началь­ник тре­нин­го­во­го отде­ла «Учеб­но­го цен­тра «Вега» Иван Тен­су­да.

Во вре­мя прак­ти­че­ской части сту­ден­ты под кон­тро­лем инструк­то­ров цен­тра при­ме­ри­ли на себя фор­му пожар­ных, туши­ли воз­го­ра­ния огне­ту­ши­те­ля­ми несколь­ких видов. В завер­ше­нии прак­ти­че­ской части ребя­там пред­сто­я­ло спа­сти чело­ве­ка из задым­лен­но­го поме­ще­ния и прой­ти «поло­су пре­пят­ствий» в спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ной дымо­вой кабине.

– Изна­чаль­но было немно­го страш­но захо­дить в поме­ще­ние, когда на тебе нахо­дит­ся дыха­тель­ный аппа­рат, защит­ный костюм, мас­ка, – при­зна­ет­ся пер­во­курс­ник Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Бог­дан Кры­лов. – А еще ты пони­ма­ешь, что ведешь за собой груп­пу сту­ден­тов-спа­са­те­лей, кото­рые так же, как и ты сам, впер­вые в жиз­ни на себе такое испы­ты­ва­ют. Но, несмот­ря на слож­но­сти, мы смог­ли при­ме­нить все полу­чен­ные зна­ния и спа­сти постра­дав­ше­го.

Бог­да­ну дове­лось стать капи­та­ном спа­са­тель­ной груп­пы, кото­рой необ­хо­ди­мо было най­ти и эва­ку­и­ро­вать постра­дав­ше­го из задым­лен­но­го поме­ще­ния. По его мне­нию, быть спа­са­те­лем – непро­стая зада­ча.

Сле­ду­ю­щая груп­па сту­ден­тов опра­вит­ся в учеб­ный центр уже в сере­дине декаб­ря. Ранее меж­ду цен­тром и Поли­тех­ни­че­ским кол­ле­джем СахГУ было заклю­че­но согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. В рам­ках этих дого­во­рен­но­стей сту­ден­ты и сотруд­ни­ки кол­ле­джа на без­воз­мезд­ной осно­ве будут про­хо­дить обу­че­ние по про­грам­мам цен­тра. Нака­нуне сотруд­ни­ки кол­ле­джа уже про­хо­ди­ли кур­сы по ока­за­нию пер­вой меди­цин­ской помо­щи от спе­ци­а­ли­стов цен­тра.

Это важно знать!

Восьмая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» пройдет с 26 ноября по 1 декабря 2020 года и приурочена к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

36 просмотров
Читать

Про­ект «Стоп ВИЧ/СПИД» стар­то­вал в 2016 году по ини­ци­а­ти­ве Фон­да соци­аль­но-куль­тур­ных ини­ци­а­тив и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства циф­ро­во­го раз­ви­тия, свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства тру­да и соци­аль­ной защи­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Роспо­треб­над­зо­ра, Росмо­ло­де­жи, Все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры-меди­ки», Сою­за рек­то­ров Рос­сии и дру­гих заин­те­ре­со­ван­ных орга­ни­за­ций.

Акция про­во­дит­ся в под­держ­ку Госу­дар­ствен­ной стра­те­гии про­ти­во­дей­ствия рас­про­стра­не­нию ВИЧ-инфек­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции в части реа­ли­за­ции инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ной кам­па­нии по вопро­сам про­фи­лак­ти­ки ВИЧ-инфек­ции и ассо­ци­и­ро­ван­ных с ней забо­ле­ва­ний на осно­ве меж­ве­дом­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия, в том чис­ле с при­вле­че­ни­ем соци­аль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ных неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Цель про­ек­та – объ­еди­не­ние уси­лий орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций для реше­ния задач по предот­вра­ще­нию рас­про­стра­не­ния забо­ле­ва­ния на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, инфор­ми­ро­ва­нию насе­ле­ния о мето­дах свое­вре­мен­ной диа­гно­сти­ки и основ­ных мерах про­фи­лак­ти­ки ВИЧ-инфек­ции, по фор­ми­ро­ва­нию цен­ност­но­го отно­ше­ния к сво­е­му здо­ро­вью и здо­ро­вью окру­жа­ю­щих, созна­тель­но­го и ответ­ствен­но­го пове­де­ния.

По инфор­ма­ции Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции за послед­ние два года отме­ча­ет­ся устой­чи­вая тен­ден­ция сни­же­ния тем­пов рас­про­стра­не­ния ВИЧ-инфек­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Бла­го­да­ря общим уси­ли­ям госу­дар­ства и обще­ства, эффек­тив­ным дей­стви­ям по про­фи­лак­ти­ке рас­про­стра­не­ния ВИЧ инфек­ции, в том чис­ле в рам­ках Все­рос­сий­ской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», отме­ча­ет­ся сни­же­ние доли впер­вые выяв­лен­ных лиц с ВИЧ- инфек­ци­ей в воз­расте от 15 до 20 лет до 0,8% в 2019 году. Так­же за послед­ние три года воз­рос­ло чис­ло слу­ча­ев с уста­нов­лен­ным диа­гно­зом ВИЧ-инфек­ции на ран­них ста­ди­ях инфи­ци­ро­ва­ния, что суще­ствен­но уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность анти­ре­тро­ви­рус­ной тера­пии.

Одна­ко в 2019 году заре­ги­стри­ро­ва­но более 80 тыс. новых слу­чае зара­же­ния ВИЧ-инфек­ци­ей, более 28 тыс. чело­век умер­ли по при­чине основ­но­го и сопут­ству­ю­щих забо­ле­ва­ний. Поэто­му необ­хо­ди­мо про­дол­же­ние актив­ных сов­мест­ных дей­ствий госу­дар­ства и всех заин­те­ре­со­ван­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций.

В свя­зи с пан­де­ми­ей коро­на­ви­ру­са ново­го типа Covid-19 и необ­хо­ди­мо­стью соблю­де­ния стро­гих сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских норм, прак­ти­че­ски все меро­при­я­тия акции будут про­во­дить­ся в режи­ме онлайн с исполь­зо­ва­ни­ем совре­мен­ных циф­ро­вых тех­но­ло­гий. Пря­мые транс­ля­ции, а так­же видео­за­пи­си меро­при­я­тий будут доступ­ны на офи­ци­аль­ном сай­те акции стопвичспид.рф, спе­ци­аль­ном пор­та­ле пря­мых транс­ля­ций Фон­да соци­аль­но-куль­тур­ных ини­ци­а­тив ФСКИонлайн.РФ и на стра­ни­це акции в соци­аль­ной сети ВКон­так­те https://vk.com/stopspid.

Непобедимая Россия – непобедимый адмирал

В России стартовал историко-патриотический конкурс научных работ "Непобедимая Россия - непобедимый адмирал".

24 просмотра
Читать

Целя­ми кон­кур­са явля­ют­ся уве­ко­ве­чи­ва­ние памя­ти адми­ра­ла Ф. Ф. Уша­ко­ва и моти­ва­ция моло­дё­жи к изу­че­нию его лич­но­сти как выда­ю­ще­го­ся рус­ско­го фло­то­вод­ца.

Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо в пери­од с 15 нояб­ря 2020 года по 28 фев­ра­ля 2021 года подать заяв­ку на уча­стие.

Заяв­ка пода­ёт­ся в элек­трон­ном виде, посред­ством запол­не­ния фор­мы на сай­те: адмиралушаков.рф/конкурс/заявка

К кон­кур­су при­ни­ма­ют­ся инди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные рабо­ты (до 5 чело­век).

Номи­на­ции Кон­курс­ных работ:
1. Воен­ные подви­ги Ф. Ф. Уша­ко­ва.
2. Фло­то­во­дец Ф. Ф. Уша­ков и пол­ко­во­дец А. В. Суво­ров – наци­о­наль­ная досто­я­ние Рос­сии.
3. Ф. Ф. Уша­ков – вид­ный госу­дар­ствен­ный дея­тель и талант­ли­вый управ­ле­нец.
4. Поли­ти­че­ская и дипло­ма­ти­че­ская дея­тель­ность Ф. Ф. Уша­ко­ва.
5. Кано­ни­за­ция Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­вью свя­то­го пра­вед­но­го вои­на Фёдо­ра Уша­ко­ва.
6. Духов­но-нрав­ствен­ный облик свя­то­го пра­вед­но­го вои­на Фео­до­ра Уша­ко­ва.

Кри­те­рии оцен­ки, тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию рабо­ты, поло­же­ние кон­курс на сай­те: https://nvmf.ru/konkurs/

Побе­ди­те­ли кон­кур­са будут награж­де­ны цен­ны­ми подар­ка­ми, бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми, спе­ци­аль­ны­ми гра­мо­та­ми, дипло­ма­ми и денеж­ны­ми пре­ми­я­ми.

Побе­ди­те­ли в каж­дой номи­на­ции будут при­гла­ше­ны для уча­стия в поезд­ке на ост­ров Кор­фу с посе­ще­ни­ем мест, свя­зан­ных с име­нем адми­ра­ла Ф. Ф. Уша­ко­ва.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020