Восток – дело комплексное

Весен­ние сту­ден­че­ские чте­ния про­шли на восточ­ном отде­ле­нии Инсти­ту­та восто­ко­ве­де­ния, туриз­ма и сер­ви­са.

В рам­ках три­на­дца­той науч­ной сес­сии 20 сту­ден­тов с 1 по 4 кур­сы, изу­ча­ю­щих корей­ский и китай­ский язы­ки в каче­стве основ­ной спе­ци­аль­но­сти, пред­ста­ви­ли науч­ные докла­ды по раз­ным направ­ле­ни­ям.

– Так как восто­ко­ве­де­ние – это ком­плекс­ная науч­ная дис­ци­пли­на, вклю­ча­ю­щая линг­ви­сти­ку, исто­рию, этно­гра­фию, эко­но­ми­ку, поли­ти­ку и дру­гое, то и тема­ти­ка докла­дов была доста­точ­но широ­кой, – отме­ти­ла Эль­ви­ра Ана­то­льев­на Лим, заве­ду­ю­щая кафед­рой корей­ской фило­ло­ги, к. п. н., доцент.

Ряд выступ­ле­ний затра­ги­вал вопро­сы мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния корей­ско­го и китай­ско­го язы­ков. Выступ­ле­ние на тему раз­ви­тия внеш­не­эко­но­ми­че­ских отно­ше­ний Даль­не­го Восто­ка, в част­но­сти Саха­лин­ской обла­сти, с госу­дар­ства­ми Корей­ско­го полу­ост­ро­ва, было отме­чен слу­ша­те­ля­ми осо­бо высо­ко.

Неко­то­рые доклад­чи­ки высту­пи­ли с основ­ны­ми мате­ри­а­ла­ми сво­ей буду­щей ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты. Боль­шин­ство из них соби­ра­ли и изу­ча­ли мате­ри­ал на про­тя­же­нии несколь­ких лет, в том чис­ле во вре­мя меж­ду­на­род­ных ста­жи­ро­вок.

– Я при­ни­маю уча­стие в науч­ных чте­ни­ях пер­вый раз, и это апро­ба­ция мое­го дипло­ма на тему «Фор­ми­ро­ва­ние кофей­но­го рын­ка Рес­пуб­ли­ки Кореи и фак­то­ры, вли­я­ю­щие на его раз­ви­тие». В Корее кофей­ни встре­ча­ют­ся на каж­дом углу. Мне ста­ло инте­рес­но, как они рабо­та­ют в таких жест­ких усло­ви­ях, как полу­ча­ет­ся выжи­вать ино­стран­ным брен­дам, таким как «Starbucks», и корей­ским сетям, в том чис­ле мало­из­вест­ным, – рас­ска­за­ла Поли­на Шай­да­ро­ва, сту­дент­ка 4 кур­са.

В свою оче­редь, сту­дент­ка 3 кур­са Камил­ла Ляпи­на уже вто­рой раз участ­ву­ет в сту­ден­че­ских чте­ни­ях. Для нее это воз­мож­ность про­ве­рить себя, свои нара­бот­ки и зна­ния.

– Моя тема – «Совре­мен­ная китай­ская пись­мен­ность и ее виды». Китай­ский язык стал осно­вой для мно­гих дру­гих восточ­ных язы­ков, поэто­му инте­рес­но про­сле­дить, как китай­ская пись­мен­ность изме­ня­лась во вре­ме­ни и какой она явля­ет­ся на сего­дняш­ний момент, – гово­рит Камил­ла.

При­зо­вые места по сек­ци­ям раз­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

«Акту­аль­ные вопро­сы линг­ви­сти­ки и линг­во­ди­дак­ти­ки (китай­ский язык)»:

1 место – Алек­сандр Уша­ков, 2 курс. Тема: «Спо­со­бы обу­че­ния детей дошколь­но­го воз­рас­та китай­ско­му язы­ку как ино­стран­но­му»;

2 место – Ека­те­ри­на Доно­ва, 2 курс. Тема: «Заим­ство­ва­ния ино­стран­ной лек­си­ки в китай­ском язы­ке»;

3 место – Ана­ста­сия Лози­на, 4 курс. Тема: «Обра­зы живот­ных в китай­ских и рус­ских фра­зео­ло­гиз­мах».

«Куль­ту­ра и тра­ди­ции эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Кореи»:

1 место – Улья­на Пла­то­но­ва, 4 курс. Тема: «Эко­но­ми­че­ское сотруд­ни­че­ство меж­ду Рос­сий­ской Феде­ра­ци­ей и Рес­пуб­ли­кой Коре­ей в кон­так­те раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка»;

2 место – Поли­на Шай­да­ро­ва, 4 курс. Тема: «Фор­ми­ро­ва­ния кофей­но­го рын­ка Рес­пуб­ли­ки Кореи и фак­то­ры, вли­я­ю­щие на его раз­ви­тие»;

3 место – Хван­бо Ми Дя, 1 курс. Тема: «Изме­не­ния корей­ских стан­дар­тов кра­со­ты за послед­ние 100 лет».

«Акту­аль­ные вопро­сы линг­ви­сти­ки и линг­во­ди­дак­ти­ки (корей­ский язык)»:

1 место – Мария Шев­чен­ко, 1 курс. Тема, «Образ дра­ко­на в корей­ской куль­ту­ре»;

2 место – Алек­сандр Алек­сан­дров­ский, 4 курс. Тема: «Зна­ние иеро­гли­фи­ки как необ­хо­ди­мое усло­вие при изу­че­нии корей­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го»;

3 место – Илья Коб­зев, 4 курс. Тема: «Пре­да­ния и сказ­ки о про­ис­хож­де­нии фами­лии в корей­ском язы­ке».