В рамках тринадцатой научной сессии 20 студентов с 1 по 4 курсы, изучающих корейский и китайский языки в качестве основной специальности, представили научные доклады по разным направлениям.
– Так как востоковедение – это комплексная научная дисциплина, включающая лингвистику, историю, этнографию, экономику, политику и другое, то и тематика докладов была достаточно широкой, – отметила Эльвира Анатольевна Лим, заведующая кафедрой корейской филологи, к. п. н., доцент.
Ряд выступлений затрагивал вопросы методики преподавания корейского и китайского языков. Выступление на тему развития внешнеэкономических отношений Дальнего Востока, в частности Сахалинской области, с государствами Корейского полуострова, было отмечен слушателями особо высоко.
Некоторые докладчики выступили с основными материалами своей будущей квалификационной работы. Большинство из них собирали и изучали материал на протяжении нескольких лет, в том числе во время международных стажировок.
– Я принимаю участие в научных чтениях первый раз, и это апробация моего диплома на тему «Формирование кофейного рынка Республики Кореи и факторы, влияющие на его развитие». В Корее кофейни встречаются на каждом углу. Мне стало интересно, как они работают в таких жестких условиях, как получается выживать иностранным брендам, таким как «Starbucks», и корейским сетям, в том числе малоизвестным, – рассказала Полина Шайдарова, студентка 4 курса.
В свою очередь, студентка 3 курса Камилла Ляпина уже второй раз участвует в студенческих чтениях. Для нее это возможность проверить себя, свои наработки и знания.
– Моя тема – «Современная китайская письменность и ее виды». Китайский язык стал основой для многих других восточных языков, поэтому интересно проследить, как китайская письменность изменялась во времени и какой она является на сегодняшний момент, – говорит Камилла.
Призовые места по секциям разделились следующим образом:
«Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики (китайский язык)»:
1 место – Александр Ушаков, 2 курс. Тема: «Способы обучения детей дошкольного возраста китайскому языку как иностранному»;
2 место – Екатерина Донова, 2 курс. Тема: «Заимствования иностранной лексики в китайском языке»;
3 место – Анастасия Лозина, 4 курс. Тема: «Образы животных в китайских и русских фразеологизмах».
«Культура и традиции экономического развития Кореи»:
1 место – Ульяна Платонова, 4 курс. Тема: «Экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Кореей в контакте развития Дальнего Востока»;
2 место – Полина Шайдарова, 4 курс. Тема: «Формирования кофейного рынка Республики Кореи и факторы, влияющие на его развитие»;
3 место – Хванбо Ми Дя, 1 курс. Тема: «Изменения корейских стандартов красоты за последние 100 лет».
«Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики (корейский язык)»:
1 место – Мария Шевченко, 1 курс. Тема, «Образ дракона в корейской культуре»;
2 место – Александр Александровский, 4 курс. Тема: «Знание иероглифики как необходимое условие при изучении корейского языка как иностранного»;
3 место – Илья Кобзев, 4 курс. Тема: «Предания и сказки о происхождении фамилии в корейском языке».