ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Искусство лечит!

В СахГУ про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Арт-тера­пия в инди­ви­ду­аль­ной и груп­по­вой рабо­те», кото­рые орга­ни­зо­ва­ла кафед­ра общей педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Руко­во­ди­те­лем, авто­ром и веду­щей кур­сов высту­пи­ла доцент кафед­ры, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ски наук Ари­на Шве­цо­ва.

По основ­но­му, базо­во­му опре­де­ле­нию, арт-тера­пия – это лече­ние искус­ством, то есть пси­хо­кор­рек­ция, осно­ван­ная на искус­стве и твор­че­стве. На дан­ный момент, она вклю­ча­ет в себя более 24 направ­ле­ний: изо­те­ра­пия, музы­каль­ная тера­пия, тан­це-дви­га­тель­ная тера­пия, сказ­ко­те­ра­пия, гли­но­те­ра­пия, песоч­ная тера­пия и тому подоб­ное. Мето­ды рабо­ты под­би­ра­ют­ся с уче­том осо­бен­но­стей чело­ве­ка.

Кур­сы по арт-тера­пии были в первую оче­редь ори­ен­ти­ро­ван­ные на педа­го­гов, пси­хо­ло­гов, соци­аль­ных работ­ни­ков и сту­ден­тов. Заня­тия про­хо­ди­ли в тече­ние трех дней и вклю­ча­ли в себя раз­но­об­раз­ные фор­мы рабо­ты: инфор­ма­ци­он­ные бло­ки, прак­ти­че­ские заня­тия (такие как рисо­ва­ние нит­ка­ми, сочи­не­ние тек­стов), груп­по­вые тре­нин­ги.

Участ­ни­ки кур­са озна­ко­ми­лись с таки­ми тех­ни­ка­ми арт-тера­пии как изо­те­ра­пия (рабо­та с рисун­ком и цве­том) и биб­лио­те­ра­пия (рабо­та с лите­ра­тур­ны­ми источ­ни­ка­ми).

– Преж­де чем мы, пси­хо­ло­ги, при­ме­ним какую-то новую тех­ни­ку в сво­ей рабо­те, к кон­крет­но­му чело­ве­ку, нам нуж­но опро­бо­вать ее самим, что­бы понять, каким обра­зом она рабо­та­ет и какие изме­не­ния вызы­ва­ет. Эти кур­сы и дают слу­ша­те­лям такую воз­мож­ность, – отме­ти­ла Ари­на Шве­цо­ва.

По окон­ча­нии кур­сов слу­ша­те­лям с выс­шим и сред­ним про­фес­си­о­наль­ным обра­зо­ва­ни­ем были вру­че­ны удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

– Потен­ци­ал про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва наше­го уни­вер­си­те­та, в част­но­сти Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки очень высок, – отме­ти­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой общей педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Еле­на Афа­на­сен­ко­ва. – Пре­по­да­ва­те­ли нашей кафед­ры про­во­дят очень нуж­ные, ори­ен­ти­ро­ван­ные на совре­мен­ные тен­ден­ции нау­ки фор­мы рабо­ты со сту­ден­та­ми СахГУ, педа­го­га­ми, пси­хо­ло­га­ми и соци­аль­ны­ми работ­ни­ка­ми Саха­лин­ской обла­сти.

Участ­ни­ки кур­сов были очень впе­чат­ле­ны рабо­той Ари­ны Шве­цо­вой, полу­чи­ли в свою про­фес­си­о­наль­ную копил­ку мно­го новых мето­дов и при­е­мов рабо­ты и даже раз­ре­ши­ли ряд соб­ствен­ных про­блем и пере­жи­ва­ний в ходе изу­че­ния арт-тера­пев­ти­че­ских мето­дик.