Руководителем, автором и ведущей курсов выступила доцент кафедры, кандидат психологически наук Арина Швецова.
По основному, базовому определению, арт-терапия – это лечение искусством, то есть психокоррекция, основанная на искусстве и творчестве. На данный момент, она включает в себя более 24 направлений: изотерапия, музыкальная терапия, танце-двигательная терапия, сказкотерапия, глинотерапия, песочная терапия и тому подобное. Методы работы подбираются с учетом особенностей человека.
Курсы по арт-терапии были в первую очередь ориентированные на педагогов, психологов, социальных работников и студентов. Занятия проходили в течение трех дней и включали в себя разнообразные формы работы: информационные блоки, практические занятия (такие как рисование нитками, сочинение текстов), групповые тренинги.
Участники курса ознакомились с такими техниками арт-терапии как изотерапия (работа с рисунком и цветом) и библиотерапия (работа с литературными источниками).
– Прежде чем мы, психологи, применим какую-то новую технику в своей работе, к конкретному человеку, нам нужно опробовать ее самим, чтобы понять, каким образом она работает и какие изменения вызывает. Эти курсы и дают слушателям такую возможность, – отметила Арина Швецова.
По окончании курсов слушателям с высшим и средним профессиональным образованием были вручены удостоверения о повышении квалификации.
– Потенциал профессорско-преподавательского состава нашего университета, в частности Института психологии и педагогики очень высок, – отметила заведующая кафедрой общей педагогики и психологии, кандидат психологических наук Елена Афанасенкова. – Преподаватели нашей кафедры проводят очень нужные, ориентированные на современные тенденции науки формы работы со студентами СахГУ, педагогами, психологами и социальными работниками Сахалинской области.
Участники курсов были очень впечатлены работой Арины Швецовой, получили в свою профессиональную копилку много новых методов и приемов работы и даже разрешили ряд собственных проблем и переживаний в ходе изучения арт-терапевтических методик.