ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Исследовательский юбилей

Кон­курс иссле­до­ва­тель­ских работ и твор­че­ских про­ек­тов «Я – иссле­до­ва­тель» отме­тил 10-летие.

В акто­вом зале одно­го из кор­пу­сов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни­тые гости, пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та, учи­те­ля и роди­те­ли собра­лись вме­сте для празд­но­ва­ния юби­лея.

Поздра­вить учи­те­лей и пре­по­да­ва­те­лей СахГУ с памят­ной датой при­шли дру­зья и кол­ле­ги в лицах пред­се­да­те­ля коми­те­та по соци­аль­ной поли­ти­ке Саха­лин­ской област­ной думы Вита­лия Гомилев­ско­го, началь­ни­ка депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска Ана­ста­сии Кик­те­вой и дру­гих.

– Доро­гие кол­ле­ги, вы, бес­спор­но, дела­е­те очень боль­шое, важ­ное дело, кото­рое очень слож­но пере­оце­нить, – счи­та­ет дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров. – Бла­го­да­ря вашей рабо­те через деся­ти­ле­тия в нашей стране появ­ля­ют­ся нобе­лев­ские лау­ре­а­ты, они совер­ша­ют про­ры­вы в про­мыш­лен­но­сти, эко­но­ми­ке, и наша стра­на дви­жет­ся впе­ред.

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом от город­ской думы была отме­че­на зам­ди­рек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те началь­ной шко­лы №21 Юлия Пасы­нок. От област­ной думы почёт­ной гра­мо­ты удо­сто­ил­ся кол­лек­тив началь­ной обра­зо­ва­тель­ной шко­лы №7 Южно-Саха­лин­ска.

Так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма полу­чи­ли и дру­гие учи­те­ля началь­ных клас­сов и пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та, кото­рые дол­гие годы рабо­та­ют вме­сте с детьми и кол­ле­га­ми над этим кон­кур­сом.

– Мы хотим побла­го­да­рить кол­лек­ти­вы школ, не забыть ни одно­го учи­те­ля, пото­му что каж­дый учи­тель – и тот, кто 10 лет этим зани­мал­ся и тот, кто толь­ко дела­ет пер­вые шаги, – он уже побе­ди­тель и дела­ет самое боль­шое дело для Саха­лин­ской обла­сти: вкла­ды­ва­ет себя и душу в детей, в буду­щее, – про­рек­тор по учеб­ной рабо­те Мари­на Рома­но­ва.

Кон­курс «Я – иссле­до­ва­тель» ори­ен­ти­ро­ван на детей дошколь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та. Еже­год­но в нем при­ни­ма­ет уча­стие око­ло сот­ни маль­чи­шек и дев­чо­нок. Про­хо­дит состя­за­ние в два эта­па: сна­ча­ла отбо­роч­ный тур внут­ри клас­са, шко­лы, а потом финал в два тура на базе СахГУ.

На защи­ту докла­дов выде­ля­ет­ся от 5 до 15 минут. Во вре­мя пред­став­ле­ния иссле­до­ва­ния ребен­ку сле­ду­ет дока­зать, что про­ект актуа­лен, гипо­те­за дока­за­тель­на, зада­чи реше­ны, а иссле­до­ва­ние пре­тен­ду­ет на новиз­ну и прак­ти­че­скую зна­чи­мость. Оце­ни­ва­ют выступ­ле­ния кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, про­фес­со­ры, стар­шие пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. Доклад­чи­ку могут зада­вать вопро­сы не толь­ко чле­ны жюри, но и сами дети.

– В этом году тема моей рабо­ты «Могут ли рас­те­ния думать?» – рас­ска­зал Дани­ил Дедов, кото­рый участ­ву­ет в кон­кур­се уже вто­рой год. – Не толь­ко школь­ные зна­ния при­го­дят­ся здесь, но и полу­чен­ные на кон­кур­се мож­но при­ме­нить на уро­ках.