ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное

НПЦ «Крылья Сахалина» предлагает использовать беспилотные катера для поиска заторов в устьях рек

Сахалине уже реализуются порядка 75 сценариев применения беспилотных систем
82 просмотра
Читать

Саха­лин­ские раз­ра­бот­чи­ки Науч­но-про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са (НПЦ) «Кры­лья Саха­ли­на» раз­ра­бо­та­ли тех­но­ло­гию для опе­ра­тив­но­го выяв­ле­ния зато­ров и зава­лов на реках с исполь­зо­ва­ни­ем бес­пи­лот­ных кате­ров.

- Во вре­мя демон­стра­ции без­эки­паж­ные кате­ра пока­за­ли, что спо­соб­ны манев­ри­ро­вать как в руч­ном, так и в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Кро­ме того, была осу­ществ­ле­на онлайн-транс­ля­ция гид­ро­аку­сти­че­ско­го обсле­до­ва­ния дна реки Люто­га. Обра­бот­ку накоп­лен­ных в про­цес­се мони­то­рин­га мас­си­вов эко­ло­ги­че­ских дан­ных осу­ще­ствит Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та при Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – сооб­ща­ет пресс-служ­ба вуза.

Отме­ча­ет­ся, что на Саха­лине уже реа­ли­зу­ют­ся поряд­ка 75 сце­на­ри­ев при­ме­не­ния бес­пи­лот­ных систем, вклю­чая 10 сце­на­ри­ев в эко­ло­ги­че­ской сфе­ре, напри­мер, мони­то­ринг состо­я­ния лесов и оцен­ку каче­ства водо­е­мов.

НПЦ «Кры­лья Саха­ли­на» был запу­щен в мар­те 2024 года, зани­ма­ет­ся про­ек­ти­ро­ва­ни­ем, испы­та­ни­ем, про­из­вод­ством дро­нов и раз­ра­бот­кой новых регла­мент­ных доку­мен­тов для бес­пи­лот­ной авиа­ци­он­ной отрас­ли. Учре­ди­тель НПЦ – мини­стер­ство циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

читать новости из категории «Главное»
Наука

Передовая инженерная школа СахГУ выиграла федеральный грант на дальнейшее развитие

По результатам рассмотрения деятельности школы в 2024 г. университету был выделен грант на дальнейшее развитие научно-технологических проектов.
136 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет одер­жал побе­ду в кон­кур­се на полу­че­ние гран­та в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы», орга­ни­зо­ван­но­го Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния РФ. Про­ект направ­лен на под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­не­ров для высо­ко­тех­но­ло­гич­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки, спо­соб­ствуя дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны.

Уни­вер­си­тет успеш­но пред­ста­вил резуль­та­ты сво­ей рабо­ты перед феде­раль­ной комис­си­ей, воз­глав­ля­е­мой мини­стром обра­зо­ва­ния РФ Вале­ри­ем Нико­ла­е­ви­чем Фаль­ко­вым, и заслу­жен­но полу­чил финан­си­ро­ва­ние для даль­ней­ше­го раз­ви­тия сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

В 2024 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет впер­вые при­нял уча­стие в про­грам­ме «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» наря­ду с дру­ги­ми ВУЗа­ми стра­ны пред­ста­вил резуль­та­ты сво­ей рабо­ты перед феде­раль­ной комис­си­ей во гла­ве с мини­стром обра­зо­ва­ния РФ Вале­ри­ем Нико­ла­е­ви­чем Фаль­ко­вым.

Все­го за год рабо­ты Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» достиг­ла зна­чи­тель­ных резуль­та­тов.

Сфор­ми­ро­ван порт­фель из 17 науч­но-тех­ни­че­ских про­ек­тов (НИОКР) в парт­нер­стве с инду­стри­аль­ны­ми ком­па­ни­я­ми, вклю­чая раз­ра­бот­ки в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, циф­ро­вых реше­ний для неф­те­га­зо­вой отрас­ли и энер­ге­ти­ки, в чис­ле кото­рых:

  • водо­род­ный транс­порт в парт­нер­стве с АО «АЗ УРАЛ», АО «БЕЛАЗ», АО «ТМХ»
  • циф­ро­вые плат­фор­мы для неф­те­га­зо­вой отрас­ли (тре­на­же­ры, симу­ля­то­ры, BI-мони­то­ринг)
  • систе­мы на осно­ве ИИ для меди­ци­ны, эко­ло­гии и управ­ле­ния реги­о­ном.

Созда­но 10 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­рий и цен­тров, вклю­чая:

  • иссле­до­ва­тель­ский центр Газ­пром­бан­ка (3 лабо­ра­то­рии).
  • центр водо­род­но­го инжи­ни­рин­га
  • Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та (при под­держ­ке Сбе­ра).
  • Элек­тро­тех­ни­че­скую и хими­ко-ана­ли­ти­че­скую лабо­ра­то­рии.

Чис­ло круп­ных инду­стри­аль­ных парт­не­ров СахГУ достиг­ло 18, сре­ди кото­рых Газ­пром­банк, Сбер, «Пет­ро­сах» и др.), а с Чебок­сар­ским элек­тро­тех­ни­че­ским заво­дом заклю­чен дого­вор на ОКР на 120 млн руб­лей.

По резуль­та­там рас­смот­ре­ния дея­тель­но­сти шко­лы в 2024 г. уни­вер­си­те­ту был выде­лен грант на даль­ней­шее раз­ви­тие науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов.

ПИШ СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» объ­еди­ня­ет три клю­че­вых направ­ле­ния: гибрид­ную энер­ге­ти­ку и водо­род­ные тех­но­ло­гии, тех­но­ло­гии шель­фо­вой добы­чи и систе­мы управ­ле­ния на осно­ве боль­ших дан­ных и тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Бла­го­да­ря Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду нау­кой, про­мыш­лен­но­стью и сту­ден­та­ми вуза – буду­щи­ми высо­ко­класс­ны­ми инже­не­ра­ми.

читать новости из категории «Наука»

В День российской науки состоялось торжественное открытие Электротехнической лаборатории ПИШ СахГУ

В новой лаборатории ученые и студенты СахГУ будут исследовать СИЗ и электротехнику, востребованные в нефтегазовой и электроэнергетической сферах
197 просмотров
Читать

В СКБ САМИ состо­я­лось тор­же­ствен­ное откры­тие Элек­тро­тех­ни­че­ской лабо­ра­то­рии пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ. На откры­тии при­сут­ство­ва­ли губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков, а так­же пред­ста­ви­те­ли инду­стри­аль­ных парт­не­ров. 

В новой лабо­ра­то­рии уче­ный и сту­ден­че­ский соста­вы уни­вер­си­те­та будут про­во­дить иссле­до­ва­ния средств инди­ви­ду­аль­ной защи­ты (СИЗ), элек­тро­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния и тех­об­слу­жи­ва­ние устройств релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки. Все это вос­тре­бо­ва­но реги­о­наль­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми неф­те­га­зо­во­го и элек­тро­энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­сов. 

– Новая лабо­ра­то­рия ста­нет уни­каль­ным цен­тром пере­до­вых иссле­до­ва­ний, раз­ра­бо­ток и обу­че­ния в сфе­ре элек­тро­ни­ки и элек­тро­тех­ни­ки. Важ­но, что лабо­ра­то­рия будет так­же актив­но участ­во­вать в про­ве­де­нии лабо­ра­тор­ных работ для сту­ден­тов СахГУ и про­во­дить обу­че­ние по про­грам­мам ДПО. Это даст воз­мож­ность выпуск­ни­кам при­об­ре­сти акту­аль­ные зна­ния и навы­ки, необ­хо­ди­мые для успеш­но­го постро­е­ния карье­ры в элек­тро­тех­ни­че­ской отрас­ли, под­черк­нул руко­во­ди­тель ПИШ СахГУ Денис Сала­нин.

По сло­вам заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства реги­о­на Вяче­сла­ва Алень­ко­ва, откры­тие новых лабо­ра­то­рий с совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем поз­во­ля­ет уче­ным про­во­дить все новые иссле­до­ва­ния, вно­сить вклад не толь­ко в рос­сий­скую, но и в миро­вую нау­ку. 

– Отме­чу, что такое вни­ма­ние к обра­зо­ва­тель­ной и науч­ной дея­тель­но­сти со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства ост­ров­но­го реги­о­на поло­жи­тель­но вли­я­ет на попу­ля­ри­за­цию нау­ки и вдох­нов­ля­ет моло­дежь на новые откры­тия. Все это важ­но для фор­ми­ро­ва­ния инно­ва­ци­он­ной эко­си­сте­мы, кото­рая ста­нет осно­вой для устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков. 

В насто­я­щее вре­мя завер­ше­ны уста­нов­ка и настрой­ка обо­ру­до­ва­ния, про­ве­де­ны пер­вые тесто­вые испы­та­ния. Пла­ни­ру­ет­ся рас­ши­ре­ние спек­тра услуг и нача­ло тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния устройств релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки к сен­тяб­рю 2025 года.

В рам­ках откры­тия лабо­ро­то­рии рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та так­же пред­ста­вил науч­но­му сооб­ще­ству резуль­та­ты рабо­ты вуза в про­шлом году. В 2024 году СахГУ при­влек 39 новых уче­ных, открыл 8 новых лабо­ра­то­рий и иссле­до­ва­тель­ских цен­тров. Сре­ди клю­че­вых направ­ле­ний дея­тель­но­сти – кли­ма­ти­че­ские иссле­до­ва­ния, гео­тех­но­ло­гии, био­эко­но­ми­ка, воз­об­нов­ля­е­мая энер­ге­ти­ка, изу­че­ние стран Ази­ат­ско-тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, БПЛА и водо­род. 

– Хочу пред­ло­жить всем нашим сту­ден­там и школь­ни­кам быть актив­нее и при­хо­дить в наши лабо­ра­то­рии, рабо­тать с наши­ми уче­ны­ми и делать новые откры­тия, кото­рые при­не­сут поль­зу людям. В Саха­лин­ской обла­сти нау­ка тес­но свя­за­на с пред­при­я­ти­я­ми реги­о­на. В каж­дом иссле­до­ва­нии есть свой заказ­чик и понят­ный ожи­да­е­мый резуль­тат. Мы рабо­та­ем с неф­те­га­зом, водо­род­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, аква- и агро­био­тех­но­ло­ги­я­ми, искус­ствен­ным интел­лек­том, бес­пи­ло­ти­ем, боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ем и социо-гума­ни­тар­но­му направ­ле­нию в части обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. В этом году мы про­дол­жим рабо­ту по всем при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям раз­ви­тия, есть реаль­ные зака­зы от инду­стрии, финан­си­ро­ва­ние наших иссле­до­ва­ний непре­рыв­но рас­тет. На 2025 год у нас уже есть ряд под­пи­сан­ных согла­ше­ний на выпол­не­ние НИОКР, – ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Отме­тим, что в Саха­лин­ской обла­сти, по пору­че­нию пра­ви­тель­ства реги­о­на про­дол­жа­ет­ся актив­ная под­держ­ка и мас­штаб­ное раз­ви­тие науч­но-обра­зо­ва­тель­ной сфе­ры. В Южно-Саха­лин­ске идёт стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый смо­жет при­нять более 2000 сту­ден­тов и предо­ста­вить рабо­чие места для 250 пре­по­да­ва­те­лей. Учё­ные полу­чат доступ к новым лабо­ра­то­ри­ям, обо­ру­до­ван­ным по послед­не­му сло­ву тех­ни­ки. Год назад была откры­та пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла, на базе кото­рой создан центр искус­ствен­но­го интел­лек­та при под­держ­ке Сбе­ра и Газ­пром­бан­ка. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вопро­сам кад­ро­во­го обес­пе­че­ния, при­вле­че­нию моло­дых спе­ци­а­ли­стов, повы­ше­нию их ква­ли­фи­ка­ции и сти­му­ли­ро­ва­нию науч­ных иссле­до­ва­ний.

Наука

Инженерия островов: ООО «ЧЭАЗ Дальний Восток» и Передовая Инженерная Школа СахГУ выходят на новый уровень сотрудничества

Эти инициативы позволят укрепить позиции России в сфере инновационных технологий и способствовать технологическому суверенитету и экономической независимости страны.
147 просмотров
Читать

СахГУ и ЧЭАЗ ДВ под­пи­са­ли дого­вор на выпол­не­ние опыт­но-кон­струк­тор­ской рабо­ты (ОКР) по раз­ра­бот­ке про­грамм­но-аппа­рат­ной плат­фор­мы, кото­рая поз­во­лит про­во­дить диа­гно­сти­ку и оце­ни­вать ресурс высо­ко­вольт­ных выклю­ча­те­лей. Это повы­сит надеж­ность энер­ге­ти­че­ских систем и модер­ни­зи­ру­ет инфра­струк­ту­ру реги­о­на. Рабо­та по про­ек­ту осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках Про­грам­мы раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы (ПИШ) «Инже­не­рия ост­ро­вов», под­дер­жан­ной феде­раль­ным гран­том. ЧЭАЗ ДВ — Саха­лин­ский фили­ал одно­го из веду­щих рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей элек­тро­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния, вклю­чая устрой­ства релей­ной защи­ты и авто­ма­ти­ки, а так­же важ­ный стра­те­ги­че­ский парт­нер СахГУ.

Откры­тие про­из­вод­ствен­ной пло­щад­ки Чебок­сар­ско­го элек­тро­ап­па­рат­но­го заво­да (ЧЭАЗ) на Саха­лине ста­но­вит­ся важ­ным шагом для удо­вле­тво­ре­ния потреб­но­стей неф­те­га­зо­вой и энер­ге­ти­че­ской отрас­лей. Это так­же будет спо­соб­ство­вать реа­ли­за­ции поли­ти­ки импор­то­за­ме­ще­ния: уста­рев­шее обо­ру­до­ва­ние заме­нят совре­мен­ные оте­че­ствен­ные реше­ния, раз­ра­бо­тан­ные при актив­ном уча­стии спе­ци­а­ли­стов СахГУ.

Ранее сто­ро­на­ми было заклю­че­но согла­ше­ние, резуль­та­том кото­ро­го ста­ла дого­во­рен­ность о созда­нии Фон­да содей­ствия инно­ва­ци­он­ным раз­ра­бот­кам. Основ­ная цель фон­да — гран­то­вая под­держ­ка сту­ден­тов, моло­дых уче­ных и спе­ци­а­ли­стов, зани­ма­ю­щих­ся пер­спек­тив­ны­ми про­ек­та­ми в обла­сти элек­тро­тех­ни­ки и авто­ма­ти­за­ции. Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ ста­нет клю­че­вой пло­щад­кой для под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров, кото­рые будут задей­ство­ва­ны в раз­ра­бот­ке и про­из­вод­стве новой про­дук­ции ЧЭАЗ ДВ.

Сотруд­ни­че­ство ЧЭАЗ и СахГУ направ­ле­но не толь­ко на раз­ви­тие инже­нер­ных тех­но­ло­гий, но и на уси­ле­ние науч­но­го и про­мыш­лен­но­го потен­ци­а­ла реги­о­на. Эти ини­ци­а­ти­вы поз­во­лят укре­пить пози­ции Рос­сии в сфе­ре инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий и спо­соб­ство­вать тех­но­ло­ги­че­ско­му суве­ре­ни­те­ту и эко­но­ми­че­ской неза­ви­си­мо­сти стра­ны.

читать новости из категории «Наука»

Проект «Наука в регионы»: Встречи представителей Сахалинского государственного университета со школьниками Южно-Сахалинска и Корсакова

Основная цель проекта заключается в масштабировании и адаптации «Системы Физтеха» на региональном уровне с учётом задач программы стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030» и программы «Передовые инженерные школы»
174 просмотра
Читать

В рам­ках про­ек­та «Нау­ка в реги­о­ны» состо­я­лись встре­чи пред­ста­ви­те­лей СахГУ, в част­но­сти, Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, со школь­ни­ка­ми горо­дов Южно-Саха­лин­ска и Кор­са­ко­ва. Про­ект направ­лен на повы­ше­ние уров­ня ком­пе­тен­ций педа­го­гов и зна­ний школь­ни­ков по пред­ме­там тех­но­ло­ги­че­ско­го про­фи­ля.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­со­еди­нил­ся к про­ек­ту «Нау­ка в реги­о­ны» и под­пи­сал согла­ше­ние о парт­нёр­стве. В рам­ках это­го вза­и­мо­дей­ствия были орга­ни­зо­ва­ны выезд­ные меро­при­я­тия в шко­лах Южно-Саха­лин­ска и Кор­са­ко­ва. Коман­да уни­вер­си­те­та позна­ко­ми­ла уча­щих­ся с про­ек­та­ми и про­грам­ма­ми, реа­ли­зу­е­мы­ми в реги­оне и в самом уни­вер­си­те­те.

Дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Кон­стан­тин Чес­но­ков рас­ска­зал школь­ни­кам о стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, пред­ста­вил основ­ные направ­ле­ния раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и лабо­ра­то­рии ПИШ «Инже­не­рия ост­ро­вов» СахГУ, где сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­нё­ра­ми реа­ли­зу­ют­ся вос­тре­бо­ван­ные про­ек­ты для клю­че­вых сек­то­ров эко­но­ми­ки. Школь­ни­ки про­яви­ли живой инте­рес к воз­мож­но­стям полу­че­ния совре­мен­но­го и вос­тре­бо­ван­но­го обра­зо­ва­ния на тер­ри­то­рии Саха­ли­на.
— Воз­мож­но­сти для даль­ней­ше­го полу­че­ния обра­зо­ва­ния, при­об­ре­те­ния самых совре­мен­ных и вос­тре­бо­ван­ных ком­пе­тен­ций на тер­ри­то­рии Саха­ли­на вызва­ли у школь­ни­ков непод­дель­ный инте­рес», — поде­лил­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми Кон­стан­тин Чес­но­ков.

Такие встре­чи спо­соб­ству­ют попу­ля­ри­за­ции нау­ки и тех­ни­ки сре­ди моло­дё­жи, помо­га­ют школь­ни­кам сде­лать осо­знан­ный выбор буду­щей про­фес­сии и понять пер­спек­ти­вы раз­ви­тия в реги­оне.

Наука

НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ СМОДЕЛИРУЕТ ЗАВОДНЕНИЕ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН

Разработка позволит компаниям автоматизировать ряд бизнес-процессов и достичь снижения затрат и повышения эффективности добычи нефти.
141 просмотр
Читать

Уче­ные лабо­ра­то­рии мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния «Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) раз­ра­бо­та­ли про­то­тип веб-при­ло­же­ния для эффек­тив­но­го управ­ле­ния про­цес­сом завод­не­ния сква­жин на неф­тя­ных место­рож­де­ни­ях, сооб­щи­ла пресс-служ­ба вуза.

Раз­ра­бот­ка поз­во­лит ком­па­ни­ям авто­ма­ти­зи­ро­вать ряд биз­нес-про­цес­сов и достичь сни­же­ния затрат и повы­ше­ния эффек­тив­но­сти добы­чи неф­ти.

«Ана­ли­зи­руя дан­ные о добы­ва­ю­щих и нагне­та­тель­ных сква­жи­нах при­ло­же­ние поз­во­ля­ет созда­вать дета­ли­зи­ро­ван­ную кар­ту яче­ек по задан­ным пара­мет­рам и так­же пред­ла­гать шаги для опти­ми­за­ции рабо­ты сква­жин», — рас­ска­зал Тимур Гази­зов, руко­во­ди­тель лабо­ра­то­рии мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния ПИШ СахГУ.

В функ­ци­о­нал раз­ра­бо­тан­но­го при­ло­же­ния вхо­дят воз­мож­но­сти по авто­ма­ти­че­ско­му фор­ми­ро­ва­нию кар­ты яче­ек место­рож­де­ния в зави­си­мо­сти от дан­ных добы­чи и рас­че­ту коэф­фи­ци­ен­тов уча­стия сква­жин в ячей­ке. Так­же сер­вис пред­ла­га­ет опти­маль­ные дей­ствия для настрой­ки режи­мов рабо­ты сква­жин на осно­ве ана­ли­за дан­ных

Ранее неко­то­рые из этих рас­че­тов выпол­ня­лись вруч­ную. Новое при­ло­же­ние закры­ва­ет часть это­го про­цес­са — оно поз­во­ля­ет постро­ить кар­ту сква­жин по задан­ным пара­мет­рам и рас­счи­тать пара­мет­ры рабо­ты сква­жин (при­е­ми­стость и ком­пен­са­цию и дру­гие). Важ­но, что такой под­ход поз­во­лит в буду­щем авто­ма­ти­зи­ро­вать под­бор коэф­фи­ци­ен­тов уча­стия, в том чис­ле на осно­ве мето­дов искус­ствен­но­го интел­лек­та, под­черк­ну­ли в вузе.

читать новости из категории «Наука»
Образование

СахГУ и белорусский университет будут готовить специалистов по эксплуатации БПЛА

Сахалинский государственный университет (СахГУ) и Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) намерены сотрудничать в области совместной подготовки специалистов по эксплуатации БПЛА.
198 просмотров
Читать

Соот­вет­ству­ю­щие дого­во­рен­но­сти были достиг­ну­ты на круг­лом сто­ле с теле­мо­стом, в кото­ром при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний и орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти обо­их госу­дарств. Так­же БГТУ высту­пи­ли с ини­ци­а­ти­вой о про­ве­де­нии сов­мест­ных меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных иссле­до­ва­ний и про­ек­тов, одним из кото­рых может стать созда­ние моло­деж­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро на базе БГТУ по ана­ло­гу с суще­ству­ю­щим в СахГУ.

Напом­ним, моло­деж­ное кон­струк­тор­ско­го бюро на базе СахГУ было откры­то вес­ной 2024 года. В коопе­ра­ции с саха­лин­ски­ми ком­па­ни­я­ми ООО «ИННОМАТИК» и АНО «СОЦ ИТ», явля­ю­щи­ми­ся лиде­ра­ми в отрас­ли стро­е­ния бес­пи­лот­ных лета­тель­ных систем, сту­ден­ты СахГУ раз­ра­ба­ты­ва­ют новые про­то­ти­пы БПЛА, кото­рые про­хо­дят испы­та­ния под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков. Спе­ци­а­ли­ста­ми бюро уже внед­рен пилот­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект в обла­сти БАС.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак так­же при­гла­сил сту­ден­тов БГТУ прой­ти прак­ти­ку на базе уни­вер­си­те­та и про­дол­жить обу­че­ние в рам­ках сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Сахалинский госуниверситет подписал соглашение с Санкт-Петербургским политехом

Соглашение подписано в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы».
200 просмотров
Читать

Обе сто­ро­ны наме­ре­ны обес­пе­чить усло­вия для созда­ния ново­го типа инже­нер­ной под­го­тов­ки, для про­рыв­ных раз­ра­бо­ток и иссле­до­ва­ний. Основ­ной акцент будет сде­лан на реше­нии акту­аль­ных задач в при­о­ри­тет­ных обла­стях тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в обла­сти внед­ре­ния циф­ро­вых двой­ни­ков в неф­те­га­зо­вой сфе­ре, под­вод­ных ком­плек­сов по добы­че неф­ти и газа, раз­ра­бот­ки улуч­ше­ния машин­но­го зре­ния в сфе­ре ЖКХ, дорог, несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных сва­лок и по дру­гим направ­ле­ни­ям.

Обу­че­ние сту­ден­тов в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ выстра­и­ва­ет­ся на новых прин­ци­пах: здесь будет упор не столь­ко на лек­ции, сколь­ко на рабо­ту в коман­де с реаль­ны­ми зада­ча­ми инду­стри­аль­ных парт­не­ров под руко­вод­ством насто­я­щих прак­ти­ков. Пре­по­да­ва­ние будут вести как сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, так и высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты Санкт-Петер­бург­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Пет­ра Вели­ко­го.

читать новости из категории «Наука»
Образование

Первые 10 студентов начали обучение по специальности «Водородная энергетика» в СахГУ

В рамках магистратуры по водородной энергетике Передовой инженерной школы Сахалинского государственного университета могут быть реализованы программы ДПО с уклоном в железнодорожную тематику. Об этом «Технике железных дорог» рассказал директор АНО «УК Восточный водородный кластер» Андрей Горбунов.
196 просмотров
Читать

«Всё обсуж­да­е­мо, глав­ное – ини­ци­а­ти­ва от кол­лег из РЖД с запро­сом на кон­крет­ные кад­ры», - уточ­нил Гор­бу­нов инфор­ма­цию, рас­про­стра­нён­ную ранее пресс-служ­бой энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Пло­щад­ка водо­род­но­го поли­го­на Спе­ци­аль­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук (СКБ САМИ), где будет орга­ни­зо­ва­но про­из­вод­ство водо­ро­да, может быть исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов и моло­дых аспи­ран­тов.

«У нас на Саха­лине при­клад­ная зада­ча будет по отра­бот­ке тех­но­ло­гии экс­плу­а­та­ции водо­род­но­го поез­да. ТМХ пла­ни­ру­ет в 2025 году дора­бо­тать два соста­ва, а в 2026 году запу­стить в опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. К это­му вре­ме­ни пла­ни­ру­ет­ся созда­ние инфра­струк­ту­ры заправ­ки и обслу­жи­ва­ния поез­дов, кото­рая будет созда­на парт­нё­ром про­ек­та – Руса­том Овер­сиз», - рас­ска­зал дирек­тор Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра.

Как уточ­ни­ли в ТМХ, ожи­да­ет­ся, что опыт­ные образ­цы для испы­та­ний появят­ся в 2025 году. В 2026 году соста­вы отпра­вят­ся на опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Макет пер­во­го оте­че­ствен­но­го пас­са­жир­ско­го поез­да на водо­ро­де Транс­ма­ш­хол­динг пока­зал на ВЭФ в сен­тяб­ре. Ранее ген­ди­рек­тор ком­па­нии Кирилл Липа сооб­щал о пла­нах хол­дин­га пред­ста­вить поезд на водо­род­ном топ­ли­ве в 2025 году, а РЖД анон­си­ро­ва­ли запуск поез­дов на водо­ро­де в 2027–2028 годах. Регу­ляр­ные пере­воз­ки на при­го­род­ных марш­ру­тах пла­ни­ру­ет­ся начать в 2028 году.

Фото: ТМХ
читать новости из категории «Образование»
Образование

СахГУ будет проектировать БПЛА для перевозки тяжёлых грузов

Соглашение о сотрудничестве с компанией ООО «ВИСТЕЛ» подписано на полях энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».
258 просмотров
Читать

Доку­мент под­ра­зу­ме­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие по раз­ви­тию тех­но­ло­гий в обла­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. БПЛА – это одно из клю­че­вых направ­ле­ний раз­ви­тия в сфе­ре пере­воз­ки гру­зов на боль­шие рас­сто­я­ния.

В Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле СахГУ постав­ле­на зада­ча создать бес­пи­лот­ни­ки, кото­рые будут пере­во­зить гру­зы мас­сой более 500 кило­грамм, а в пер­спек­ти­ве – что­бы они мог­ли под­ни­мать стан­дарт­ные мор­ские два­дца­ти­тон­ные кон­тей­не­ры и достав­лять до нуж­но­го пунк­та.

Ком­па­ния «ТЕЗОНА», парт­нёр и один из учре­ди­те­лей ком­па­нии «ВИСТЭЛ», уже сей­час осу­ществ­ля­ет сбор­ку БПЛА и раз­ра­бот­ку учеб­ных моду­лей, от самых про­стей­ших кон­струк­ций, кото­рые могут соби­рать дети, до более слож­ных, наце­лен­ных на обу­че­ние сту­ден­тов.

Парт­нё­ры Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ участ­ву­ют как в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских опыт­но-кон­струк­тор­ских рабо­тах, так и в реа­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов и про­грамм. Таким обра­зом, они не толь­ко ста­вят зада­чу и выде­ля­ют сред­ства, но и будут сов­мест­но с уни­вер­си­те­том фор­ми­ро­вать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, каса­ю­щи­е­ся осво­е­ния тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и управ­ле­ния бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми

читать новости из категории «Образование»
Главное

Ведущие компании Сахалина подписали соглашения с университетом

Три соглашения о сотрудничестве в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» были подписаны на площадке энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».
288 просмотров
Читать

Три согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» были под­пи­са­ны на пло­щад­ке энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Как сооб­щил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак, одно из согла­ше­ний заклю­че­но с ком­па­ни­ей «Пет­ро­сах», кото­рая зани­ма­ет­ся неф­те­до­бы­чей и неф­те­пе­ре­ра­бот­кой на Саха­лине. Ком­па­ния заин­те­ре­со­ва­на в под­го­тов­ке кад­ров для отрас­ли, кото­рая под­ра­зу­ме­ва­ет как повы­ше­ние уров­ня ком­пе­тен­ций дей­ству­ю­щих сотруд­ни­ков, так и обу­че­ние моло­дых ребят в уни­вер­си­те­те.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что «Пет­ро­сах» при­мет уча­стие в про­ра­бот­ке учеб­ных про­грамм, так­же спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии будут вести для слу­ша­те­лей моти­ва­ци­он­ные лек­ции, прак­ти­ки и ста­жи­ров­ки.

– Мы рас­счи­ты­ва­ем и на то, что у нас появят­ся кор­по­ра­тив­ные сти­пен­дии для сту­ден­тов, что­бы ком­па­нии тоже име­ли гаран­тии, что ребя­та после при­дут к ним, – отме­тил рек­тор.

Согла­ше­ние со «Сбер­бан­ком» затра­ги­ва­ет отча­сти те сфе­ры, в кото­рых уни­вер­си­тет уже дав­но и успеш­но сотруд­ни­ча­ет с финан­со­вой орга­ни­за­ци­ей. В рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ будет про­хо­дить раз­ви­тие цен­тра искус­ствен­но­го интел­лек­та и решать­ся кон­крет­ные зада­чи, в том чис­ле для неф­те­га­зо­вой отрас­ли: такие как пре­дик­тив­ная ана­ли­ти­ка и исполь­зо­ва­ние искус­ствен­но­го интел­лек­та.

- Сего­дня мы под­пи­са­ли согла­ше­ние, кото­рое ста­нет осно­вой раз­ви­тия парт­нер­ских отно­ше­ний. Наша зада­ча – инте­гри­ро­вать инно­ва­ци­он­ные реше­ния в обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Со сто­ро­ны Сбер­бан­ка будет ока­за­на под­держ­ка в реа­ли­за­ции сов­мест­ных задач, направ­лен­ных на раз­ви­тие потен­ци­а­ла реги­о­на, - отме­ти­ла управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем Мари­на Демен­тье­ва.

И тре­тье согла­ше­ние с ком­па­ни­ей «Саха­линэнер­го» тоже в основ­ном свя­за­но с под­го­тов­кой кад­ров. Пред­по­ла­га­ет­ся, что в рам­ках это­го вза­и­мо­дей­ствия по направ­ле­нию «элек­тро­тех­ни­ка и элек­тро­энер­ге­ти­ка» откро­ет­ся новый про­филь под назва­ни­ем «теп­ло­тех­ни­ка». Сотруд­ни­че­ство будет выстра­и­вать­ся при под­держ­ке Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, посколь­ку там есть кафед­ра теп­ло­тех­ни­ки и про­филь­ные спе­ци­а­ли­сты.

– Это очень важ­ные согла­ше­ния, наши парт­нё­ры нам дают не толь­ко запрос на науч­ные иссле­до­ва­ния, но и обо­зна­ча­ют век­тор раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, – отме­тил дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Кон­стан­тин Чес­но­ков. – Мы будем не толь­ко созда­вать всю инфра­струк­ту­ру: новый кам­пус, лабо­ра­то­рии, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, обо­ру­до­ва­ние, – но и стро­ить для наших сту­ден­тов новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Самая глав­ная зада­ча – заста­вить людей нестан­дарт­но мыс­лить и решать кон­крет­ные зада­чи в усло­ви­ях инду­стри­аль­но­го рын­ка. Всё это вме­сте – очень боль­шой и важ­ный пул задач.

Основ­ная зада­ча Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та – под­го­тов­ка кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. Парт­нё­ра­ми высту­па­ют высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, реа­ли­зу­ю­щие про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Напом­ним, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал вто­рым вузом на Даль­нем Восто­ке, где будет реа­ли­зо­вы­вать­ся про­ект пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Одна из клю­че­вых целей про­ек­та – под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров, спо­соб­ных обес­пе­чить стране сохра­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. По пору­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на к обу­че­нию в них при­вле­ка­ют­ся и талант­ли­вые школь­ни­ки, рас­смат­ри­ва­ю­щие для себя полу­че­ние инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния.

читать новости из категории «Главное»
Образование

Участники проекта «500 школьников» приобщились к тайнам физики в СахГУ

Ознакомительные лекции в преддверии старта проекта «500 школьников» начались в СахГУ.
128 просмотров
Читать

Озна­ко­ми­тель­ные лек­ции в пред­две­рии стар­та про­ек­та «500 школь­ни­ков» нача­лись в СахГУ. Уже пер­вая лек­ция при­влек­ла свы­ше 120 слу­ша­те­лей – участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го уни­вер­си­тет­ско­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та.

В сво­ей лек­ции «Поле чудес, или Вза­и­мо­дей­ствия во все­лен­ной» спе­ци­а­лист Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Иван Соло­вьёв рас­ска­зал про фун­да­мен­таль­ные вза­и­мо­дей­ствия в при­ро­де и про такое поня­тие как поле.

– Ребя­та позна­ко­ми­лись с фун­да­мен­таль­ны­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми, с мель­чай­ши­ми части­ца­ми, кото­рые явля­ют­ся пере­нос­чи­ка­ми вза­и­мо­дей­ствия, узна­ли про иссле­до­ва­ния на сты­ке клас­си­че­ской и кван­то­вой физи­ки, – рас­ска­зал лек­тор.

По его сло­вам, самое слож­ное при рабо­те со школь­ни­ка­ми – само­му дос­ко­наль­но пони­мать мате­ри­ал и уметь его изло­жить «на паль­цах». То есть объ­яс­нять на доступ­ных при­ме­рах без при­вле­че­ния фор­мул. Это зада­ча нетри­ви­аль­ная, пото­му что есть такие раз­де­лы физи­ки, – напри­мер, кван­то­вая меха­ни­ка, – кото­рые без фор­мул очень слож­но доне­сти.

Игорь Соло­вьёв – саха­лин­ский уро­же­нец, но бака­лаври­ат окон­чил в Бел­го­род­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а маги­стра­ту­ру – в Госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те «Дуб­на». После чего вер­нул­ся на ост­ров, что­бы при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке новых науч­ных направ­ле­ний в СахГУ. В про­ек­те «500 школь­ни­ков» он будет делить­ся с ребя­та­ми зна­ни­я­ми из всех обла­стей физи­ки – таких как меха­ни­ка, элек­три­че­ство, маг­не­тизм, тер­мо­ди­на­ми­ка, ядер­ная физи­ка.

– Для того что­бы дви­гать тех­ни­че­ский про­гресс и совер­шать про­ры­вы, нуж­ны новые идеи, новые воз­мож­но­сти и новые взгля­ды на при­выч­ные вещи, – уве­рен моло­дой физик. – Одна из задач про­ек­та «500 школь­ни­ков» – как раз про­лить свет на эти вещи.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Первокурсники университета продолжают знакомиться с Передовой инженерной школой СахГУ

Основная задача Передовой инженерной школы Сахалинского госуниверситета – подготовка кадров для реализации новых проектов в области энергетики и развитие водородных технологий
135 просмотров
Читать

Основ­ная зада­ча Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та – под­го­тов­ка кад­ров для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов в обла­сти энер­ге­ти­ки и раз­ви­тие водо­род­ных тех­но­ло­гий. Парт­нё­ра­ми высту­па­ют высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, реа­ли­зу­ю­щие про­ек­ты в Саха­лин­ской обла­сти и два уни­вер­си­те­та – МГТУ им. Бау­ма­на и МФТИ.

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев пре­зен­то­вал сту­ден­там клю­че­вые про­ек­ты, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся на базе ост­ров­но­го вуза. Так, он рас­ска­зал о про­ек­те кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, кото­рый воз­во­дит­ся в самом серд­це Южно-Саха­лин­ска. Клю­че­вы­ми направ­ле­ни­я­ми стро­я­ще­го кам­пу­са ста­нут инже­нер­ное обра­зо­ва­ние, IT и искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ные аппа­ра­ты, эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на, социо-гума­ни­тар­ный блок и т.д.

– Сей­час Саха­лин­ская обла­сти нуж­да­ет­ся в моло­дых кад­рах по при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям, и льви­ная доля потреб­но­стей – это инже­нер­ные и тех­ни­че­ские спе­ци­аль­но­сти, – отме­тил Алек­сей Огнев. – Пра­ви­тель­ство реги­о­на и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет воз­ла­га­ют осо­бые надеж­ды на наших сту­ден­тов, кото­рые вошли в про­ект Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Мы точ­но зна­ем, что каж­дый выпуск­ник шко­лы будет вос­тре­бо­ван­ным не толь­ко в реги­оне, но и за его пре­де­ла­ми.

Уже сего­дня СахГУ и его парт­нёр МГТУ им. Бау­ма­на в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов» запу­сти­ли маги­стер­скую про­грам­му в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Боль­шую часть вре­ме­ни сту­ден­ты будут про­во­дить на пло­щад­ках совре­мен­но­го водо­род­но­го поли­го­на, кото­рый открыл­ся на Саха­лине в июле 2024 года. На поли­гоне будут тести­ро­вать опыт­ные водо­род­ные уста­нов­ки и гото­вить их к запус­ку в серий­ное про­из­вод­ство. Обу­че­ние маги­стран­тов в рам­ках новой про­грам­мы СахГУ рас­счи­та­но на два года.

Дирек­тор Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Кон­стан­тин Чес­но­ков рас­ска­зал сту­ден­там об основ­ных век­то­рах раз­ви­тия инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния, о том, как будут менять­ся сами обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в уни­вер­си­те­те и о созда­нии новей­ших лабо­ра­то­рий, кото­рые будут играть весо­мую роль в реа­ли­за­ции про­ек­тов.

– Наша про­грам­ма будет прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ной, сту­ден­ты будут рабо­тать над реаль­ны­ми про­ек­та­ми вме­сте с про­мыш­лен­ны­ми парт­нё­ра­ми, вклю­чая опыт­ных инже­не­ров и уче­ных. Шко­ла наце­ле­на на реше­ние слож­ных задач в неф­те­га­зо­вой отрас­ли, таких как созда­ние новых тех­но­ло­гий, реше­ние энер­ге­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских про­блем, – отме­тил Кон­стан­тин Чес­но­ков.

Напом­ним, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал вто­рым вузом на Даль­нем Восто­ке, где будет реа­ли­зо­вы­вать­ся про­ект пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. Одна из клю­че­вых целей про­ек­та – под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­нер­ных кад­ров, спо­соб­ных обес­пе­чить стране сохра­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. По пору­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на к обу­че­нию в них при­вле­ка­ют­ся и талант­ли­вые школь­ни­ки, рас­смат­ри­ва­ю­щие для себя полу­че­ние инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния.

читать новости из категории «Образование»
Главное

Приглашаем на премьеру!

Пятый сезон тревел-шоу "Мои университеты. Будущее за настоящим" начнется с эпизода о СахГУ.
210 просмотров
Читать

В новом учеб­ном году состо­ит­ся пре­мье­ра ново­го сезо­на теле­ви­зи­он­но­го про­ек­та «Мои уни­вер­си­те­ты. Буду­щее за насто­я­щим» («Мои уни­вер­си­те­ты»).

Пре­мье­ра на теле­ка­на­ле НТВ запла­ни­ро­ва­на на 13 сен­тяб­ря (пят­ни­ца, 09:25)

Это уже пятый сезон про­ек­та. «Мои уни­вер­си­те­ты» — тре­вел-шоу о луч­ших рос­сий­ских вузах, кото­рое поз­во­ля­ет выпуск­ни­кам и пре­по­да­ва­те­лям по-ново­му взгля­нуть на выс­шие учеб­ные заве­де­ния в реги­о­нах стра­ны.

Съем­ки пято­го сезо­на про­ек­та про­шли в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Каза­ни, Крас­но­да­ре, Май­ко­пе, Сама­ре, Саха­лине, Бар­нау­ле, Ека­те­рин­бур­ге, Уфе и дру­гих горо­дах Рос­сии. Тре­вел-шоу «Мои уни­вер­си­те­ты» вхо­дит в ини­ци­а­ти­ву «Нау­ка рядом» Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий.

Теле­про­ект так­же инте­ре­сен роди­те­лям, чьи дети в ско­ром вре­ме­ни закон­чат обу­че­ние в шко­лах. В каж­дом выпус­ке двое веду­щих (извест­ный жур­на­лист или актер и сту­дент вуза, кото­ро­му посвя­ща­ет­ся выпуск) зна­ко­мят зри­те­лей с пере­до­вы­ми уни­вер­си­те­та­ми, инсти­ту­та­ми, ака­де­ми­я­ми стра­ны, обсуж­да­ют их тра­ди­ции, отли­чия, уни­каль­ные факуль­те­ты, спе­ци­а­ли­за­ции и выда­ю­щих­ся педа­го­гов. Поми­мо про­че­го, они рас­ска­зы­ва­ют об обра­зо­ва­тель­ной состав­ля­ю­щей и вне­учеб­ных актив­но­стях рос­сий­ских вузов, вошед­ших в про­грам­му «При­о­ри­тет 2030» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты».

«Рос­сий­ским уни­вер­си­те­там дей­стви­тель­но есть чем гор­дить­ся: талант­ли­вы­ми сту­ден­та­ми, уче­ны­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми, инте­рес­ны­ми науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми, лабо­ра­то­ри­я­ми и совре­мен­ной инфра­струк­ту­рой. Все это во мно­гом созда­ет­ся бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». На при­ме­ре Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) могу отме­тить, что мы вхо­дим в про­грам­му стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» и Пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу. И уже сей­час вид­но, как меня­ет­ся наш уни­вер­си­тет, как созда­ют­ся новые обра­зо­ва­тель­ные и науч­ные точ­ки при­тя­же­ния», — рас­ска­зал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Алек­сандр Самар­дак так­же отме­тил, что на тер­ри­то­рии уни­вер­си­те­та стро­ит­ся кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, кото­рый рас­по­ло­жен в самом цен­тре Южно-Саха­лин­ска. Здесь будут созда­ны спе­ци­аль­ные усло­вия для уче­бы, нау­ки и само­ре­а­ли­за­ции, что в конеч­ном сче­те помо­жет аби­ту­ри­ен­там выбрать для себя Даль­ний Восток и Саха­лин­скую область, как пло­щад­ку буду­ще­го обу­че­ния и раз­ви­тия, заклю­чил рек­тор СахГУ.

Глав­ная зада­ча тре­вел-шоу «Мои уни­вер­си­те­ты» — пока­зать буду­щим сту­ден­там, что каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние мож­но полу­чить не толь­ко в сто­ли­це. Каж­дый из вузов име­ет соб­ствен­ные тра­ди­ции и направ­ле­ния дея­тель­но­сти. Все уни­вер­си­те­ты объ­еди­ня­ет боль­шой потен­ци­ал и стрем­ле­ние к раз­ви­тию. Мно­гие из них явля­ют­ся участ­ни­ка­ми науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров миро­во­го уров­ня. Они обес­пе­чи­ва­ют эффек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие вузов и науч­ных орга­ни­за­ций с высо­ко­тех­но­ло­гич­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми в реги­о­нах. В таких вузах у сту­ден­тов появ­ля­ет­ся пер­спек­ти­ва не толь­ко тру­до­устрой­ства, но и реа­ли­за­ции сво­их раз­ра­бо­ток и про­ек­тов. Это созда­ет уни­каль­ную куль­ту­ру и атмо­сфе­ру внут­ри уни­вер­си­те­та — все это мож­но будет уви­деть в новом сезоне теле­про­ек­та.

Так­же теле­шоу инфор­ми­ру­ет теле­зри­те­лей о резуль­та­тах наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» и феде­раль­ной про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030». Под эги­дой этой про­грам­мы осу­ществ­ля­ет­ся рас­про­стра­не­ние луч­ших прак­тик науч­но-обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти сре­ди рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов, а так­же фор­ми­ро­ва­ние широ­кой груп­пы уни­вер­си­те­тов-лиде­ров в обла­сти внед­ре­ния про­рыв­ных раз­ра­бо­ток в эко­но­ми­ку и соци­аль­ную сфе­ру.

«Пятый сезон про­ек­та стал для нас зна­ко­вым. Наша коман­да и теле­зри­те­ли реаль­но видят в раз­ви­тии не толь­ко резуль­та­ты нац­про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», но и ощу­ща­ют, как почти еже­днев­но меня­ет­ся жизнь вузов стра­ны. Они хоро­ше­ют, у них появ­ля­ют­ся отлич­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, стро­ят­ся и раз­ви­ва­ют­ся кам­пу­сы, запус­ка­ют­ся и реа­ли­зу­ют­ся уни­каль­ные старт-апы. Мы отме­ча­ем огром­ный при­ток аби­ту­ри­ен­тов в рос­сий­ские выс­шие учеб­ные заве­де­ния. Они хотят учить­ся и раз­ви­вать­ся. И с каж­дым сезо­ном помощь госу­дар­ства уни­вер­си­те­там и их про­грам­мам все ощу­ти­мее. В ходе рабо­ты над этим про­ек­том воз­ни­ка­ет неве­ро­ят­ная гор­дость за те про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нашей стране», — отме­тил автор про­ек­та «Мои уни­вер­си­те­ты», теле­а­ка­де­мик Сер­гей Май­о­ров.

Он так­же доба­вил, что пятый сезон про­ек­та собрал «звезд­ный» пул веду­щих. Опыт­ные жур­на­ли­сты и попу­ляр­ные арти­сты когда-то сами были сту­ден­та­ми, поэто­му они могут рас­ска­зать о про­изо­шед­ших пере­ме­нах в совре­мен­ных выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях и срав­нить их с уче­бой в свое вре­мя. Кро­ме того, в этом году про­изо­шли изме­не­ния в соста­ве юных веду­щих. В каче­стве сове­ду­щих пято­го сезо­на тре­вел-шоу при­гла­ше­ны не выпуск­ни­ки школ, а сту­ден­ты тех уни­вер­си­те­тов, о кото­рых идет повест­во­ва­ние. Они — хозя­е­ва исто­рии. Как под­черк­нул Сер­гей Май­о­ров, школь­ни­ки нахо­дят­ся толь­ко в про­цес­се поис­ка буду­щей про­фес­сии, а пото­му зача­стую сомне­ва­ют­ся в выбо­ре буду­щей аль­ма-матер. В свою оче­редь, имен­но сту­ден­ты или выпуск­ни­ки спо­соб­ны рас­ска­зать млад­ше­му поко­ле­нию о том, поче­му они выбра­ли этот вуз, как они учат­ся и стро­ят карье­ру.

«Уча­стие в про­ек­те сту­ден­тов вузов послу­жи­ло для нас опре­де­лен­ным вызо­вом. Нам инте­рес­но пого­во­рить с теми, кто уже сей­час опре­де­ля­ет буду­щее нашей стра­ны. Эти ребя­та нахо­дят­ся в эпи­цен­тре собы­тий, а не оста­ют­ся сто­рон­ни­ми наблю­да­те­ля­ми, тем самым, вну­шая дове­рие», — резю­ми­ро­вал Сер­гей Май­о­ров.

Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин объ­явил о про­ве­де­нии с 2022 по 2031 год Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий. Сре­ди задач тема­ти­че­ско­го Деся­ти­ле­тия – при­вле­че­ние в сфе­ру иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток талант­ли­вой моло­де­жи, содей­ствие вовле­че­нию иссле­до­ва­те­лей и раз­ра­бот­чи­ков в реше­ние важ­ней­ших задач раз­ви­тия обще­ства и стра­ны, а так­же повы­ше­ние доступ­но­сти инфор­ма­ции о дости­же­ни­ях и пер­спек­ти­вах раз­ви­тия нау­ки для граж­дан Рос­сии. Опе­ра­тор про­ве­де­ния Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий – АНО «Наци­о­наль­ные при­о­ри­те­ты».

20–22 нояб­ря 2024 г. на феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус» состо­ит­ся клю­че­вое еже­год­ное меро­при­я­тие Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий — IV Кон­гресс моло­дых уче­ных. Он объ­еди­нит пред­ста­ви­те­лей веду­щих науч­ных школ из раз­ных реги­о­нов Рос­сии, науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, орга­нов вла­сти, инду­стри­аль­ных парт­не­ров, ярких лиде­ров оте­че­ствен­ной нау­ки, а глав­ное — моло­дых уче­ных, побе­ди­те­лей кон­кур­сов, полу­ча­те­лей гран­тов, сту­ден­тов и школь­ни­ков из Рос­сии и дру­гих стран.

В пред­две­рии IV Кон­грес­са моло­дых уче­ных запла­ни­ро­ва­но про­ве­де­ние меро­при­я­тий-спут­ни­ков. Они прой­дут в Мур­ман­ской обла­сти (15−17 авгу­ста 2024 года), Рес­пуб­ли­ке Даге­стан (18−20 сен­тяб­ря 2024 года), а так­же на Феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус» (26−28 сен­тяб­ря 2024 года). Кро­ме того, в Ниже­го­род­ской обла­сти состо­ит­ся меро­при­я­тие-спут­ник на базе ГК «Роса­том» (ноябрь 2024 года), а в Рес­пуб­ли­ке Татар­стан орга­ни­за­то­ром высту­пит ПАО «Тат­нефть» (октябрь 2024 года)

Наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

читать новости из категории «Главное»
Главное

ПИШ – новые возможности Дальнего Востока

Проректор СахГУ Алексей Огнев рассказал о проектах передовой инженерной школы СахГУ на панельной сессии Восточного экономического форума.
397 просмотров
Читать

Глав­ная его тема в этом году – «Даль­ний Восток-2030. Объ­еди­ним уси­лия, созда­вая воз­мож­но­сти». Сего­дня ее про­дол­же­ни­ем ста­ла панель­ная сес­сия на пло­щад­ке стен­да Мино­бр­на­у­ки Рос­сии «Курс на лидер­ство: ПИШ откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти Даль­не­го Восто­ка». Моде­ра­то­ром дис­кус­сии высту­пил руко­во­ди­тель ФГАНУ «Соци­о­центр» Андрей Кел­лер.

Транс­фор­ма­ция инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния – одно из усло­вий дости­же­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та Рос­сии. Важ­ную роль в реше­нии этой зада­чи игра­ет феде­раль­ный про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы», кото­рый направ­лен на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки. И для «пере­во­ору­же­ния» про­из­водств Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин в посла­нии Феде­раль­но­му Собра­нию в нача­ле 2024 года пред­ло­жил рас­ши­рить про­грам­му и раз­вер­нуть на базе вузов сеть из 100 пере­до­вых инже­нер­ных школ.

Андрей Кел­лер про­ил­лю­стри­ро­вал высо­кий инте­рес к про­ек­ту со сто­ро­ны инду­стри­аль­ных парт­не­ров и реги­о­нов реаль­ны­ми циф­ра­ми. Так, в 2022–2023 гг. из феде­раль­но­го бюд­же­та на реа­ли­за­цию про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» было выде­ле­но 12,6 млрд руб. Объ­ем при­вле­чен­но­го софи­нан­си­ро­ва­ния за тот же пери­од со сто­ро­ны парт­не­ров соста­вил сум­му в 1,5 раза боль­ше – 20,6 млрд руб­лей, из них 19,6 млрд руб­лей при­вле­че­но со сто­ро­ны инду­стри­аль­ных парт­не­ров, 1 млрд руб­лей посту­пил из реги­о­наль­ных бюд­же­тов.

«Уни­вер­си­те­ты в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы” реша­ют, по сути, сра­зу несколь­ко задач. И если изна­чаль­но про­ект стар­то­вал и ини­ци­и­ро­вал­ся как про­ект кад­ро­во­го обес­пе­че­ния, то есть речь шла о под­го­тов­ке элит­ных инже­не­ров, то бук­валь­но в тече­ние года он транс­фор­ми­ро­вал­ся в ком­плекс­ный про­ект: с одной сто­ро­ны, это элит­ный инже­нер, обла­да­ю­щий необ­хо­ди­мы­ми для совре­мен­но­го рын­ка тру­да ком­пе­тен­ци­я­ми, с дру­гой сто­ро­ны – это новые раз­ра­бот­ки и тех­но­ло­гии, выхо­дя­щие из стен уни­вер­си­те­та и внед­ря­е­мые в эко­но­ми­ку стра­ны», – задал тон дис­кус­сии Андрей Кел­лер.

Он под­черк­нул, что реаль­ные тех­но­ло­ги­че­ские резуль­та­ты спу­стя два года реа­ли­за­ции про­ек­та нача­ли внед­рять­ся в эко­но­ми­ку. Зна­чи­тель­ное коли­че­ство ПИШ пере­шли от эта­па созда­ния маке­та и про­то­ти­па, от эта­па испы­та­ний к мел­ко­се­рий­но­му, а где-то даже серий­но­му про­из­вод­ству инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми.

В насто­я­щее вре­мя в про­ек­те участ­ву­ют 50 ПИШ из 24 реги­о­нов Рос­сии, и при этом доля реги­о­наль­ных инже­нер­ных школ состав­ля­ет более 60%. Это вно­сит весо­мый вклад в про­стран­ствен­ное раз­ви­тие стра­ны и при­бли­жа­ет под­го­тов­ку инже­не­ров к зоне кон­цен­тра­ции про­мыш­лен­но­сти.

В чем заклю­ча­ет­ся реги­о­наль­ная осо­бен­ность пере­до­вых инже­нер­ных школ, как эти осо­бен­но­сти нуж­но учи­ты­вать при фор­ми­ро­ва­нии под­хо­дов к отбо­ру участ­ни­ков про­ек­та ПИШ на Даль­нем Восто­ке и какой эффект от дея­тель­но­сти ПИШ уже полу­ча­ет реги­он, рас­ска­за­ла Люд­ми­ла Теку­тье­ва, гене­раль­ный дирек­тор Науч­но-про­из­вод­ствен­ной груп­пы ком­па­ний «Арни­ка», дирек­тор пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы ДВФУ «Инсти­тут био­тех­но­ло­гий, био­ин­же­не­рии и пище­вых систем».

ПИШ ДВФУ сра­зу поста­ви­ла амби­ци­оз­ную зада­чу – фор­ми­ро­вать про­мыш­лен­ную поли­ти­ку и спо­соб­ство­вать росту экс­порт­но­го потен­ци­а­ла тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний реги­о­на в обла­сти био­эко­но­ми­ки. Био­тех­но­ло­гии – одно из направ­ле­ний дея­тель­но­сти ПИШ ДВФУ – свя­зы­ва­ют мно­гие отрас­ли и спо­соб­ству­ют раз­ви­тию реги­о­на.

«Наш реги­он осо­бен­ный в том, что здесь доста­точ­но боль­шой объ­ем очень цен­ных био­ре­сур­сов для раз­ви­тия био­эко­но­ми­ки и, соот­вет­ствен­но, для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний. Поэто­му оби­лие исход­ных воз­мож­но­стей, кото­рые сосре­до­то­че­ны на Даль­нем Восто­ке, дают и нам воз­мож­но­сти раз­ви­вать и раз­ра­ба­ты­вать те био­тех­но­ло­гии, кото­рые будут нуж­ны раз­ным отрас­лям про­мыш­лен­но­сти: это сель­ское хозяй­ство, пище­вая отрасль, фар­ма­цев­ти­ка, кос­ме­то­ло­гия и т. д. Вто­рое: мы нахо­дим­ся на транс­гра­нич­ных тер­ри­то­ри­ях, АТР накла­ды­ва­ет свои осо­бен­но­сти. И наша зада­ча – сде­лать кла­стер­ное раз­ви­тие как про­мыш­лен­но­сти, так и обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, нау­ки, свя­зать шко­лу, уни­вер­си­тет, науч­ных и инду­стри­аль­ных парт­не­ров. Такая кон­гло­ме­ра­ция поз­во­ля­ет дви­гать­ся даль­ше и раз­ви­вать те про­ек­ты, кото­рые ПИШ ДВФУ реа­ли­зу­ет», – отме­ти­ла дирек­тор шко­лы.

Она при­ве­ла успеш­ные при­ме­ры выпус­ка кон­крет­ных высо­ко­тех­но­ло­гич­ных про­дук­тов: вита­ми­ны для живот­но­вод­ства, про­био­ти­че­ские ком­плек­сы для людей и живот­ных, био­ло­ги­че­ски актив­ные добав­ки с анти­ок­си­дант­ны­ми свой­ства­ми.

Виде­ни­ем роли пере­до­вых инже­нер­ных школ поде­лил­ся рек­тор Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Юрий Мар­фин. Он рас­ска­зал об опы­те уча­стия в отбо­ре ПИШ и амби­ци­оз­ных зада­чах ТОГУ в этом про­ек­те. В каче­стве при­о­ри­тет­но­го направ­ле­ния для ПИШ выбра­ли гор­ное дело, посколь­ку в струк­ту­ре вало­во­го реги­о­наль­но­го про­дук­та имен­но добы­ча и пере­ра­бот­ка полез­ных иско­па­е­мых зани­ма­ет лиди­ру­ю­щую роль. 

«Реги­он тех­но­ло­гич­ный, и мы хотим те ком­пе­тен­ции и то новое каче­ство ново­го инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния, кото­рые могут быть полу­че­ны в рам­ках пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы, транс­ли­ро­вать на все осталь­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки. Для нас пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла – это некое острие копья в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов ново­го каче­ства, новой ква­ли­фи­ка­ции для обес­пе­че­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та, то, с чего все может начать­ся и начи­на­ет­ся сего­дня и точ­но не закон­чит­ся, а будет мас­шта­би­ро­вать­ся», – заве­рил спи­кер из ТОГУ.

Саха­лин­ский уни­вер­си­тет – один из самых про­дви­ну­тых с точ­ки зре­ния стро­и­тель­ства кам­пу­са и пони­ма­ния того, как стать обра­зо­ва­тель­ным, науч­ным, тех­но­ло­ги­че­ским цен­тром феде­раль­но­го уров­ня. Раз­го­вор про­дол­жил Алек­сей Огнев, про­рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он рас­ска­зал, что раз­ви­тие СахГУ чет­ко син­хро­ни­зи­ро­ва­но с пла­на­ми раз­ви­тия мак­ро­ре­ги­о­на. Вуз опи­ра­ет­ся не толь­ко на тра­ди­ци­он­ные отрас­ли – такие, как неф­те­га­зо­вая, уголь­ная, – но и фоку­си­ру­ет свои уси­лия на раз­ви­тии новых отрас­лей – они и долж­ны стать драй­ве­ром дви­же­ния впе­ред не толь­ко Саха­лин­ско­го края, но и Даль­не­го Восто­ка с выхо­дом на стра­ны АТР.

«Клю­че­вы­ми направ­ле­ни­я­ми для ПИШ СахГУ высту­па­ет водо­род­ная энер­ге­ти­ка, в этом году запу­щен водо­род­ный поли­гон Саха­лин­ской обла­сти, где собра­ны луч­шие тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния в этой сфе­ре. Он создан сов­мест­но с МФТИ, и сей­час про­ис­хо­дит внед­ре­ние тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний в эко­но­ми­ку реги­о­на, напри­мер для авто­ном­но­го энер­го­снаб­же­ния уда­лен­ных объ­ек­тов. Вокруг это­го поли­го­на выстра­и­ва­ет­ся и обра­зо­ва­тель­ная модель в вузе: запу­ще­на сов­мест­ная с МГТУ име­ни Бау­ма­на маги­стер­ская про­грам­ма по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, пла­ни­ру­ет­ся открыть про­грам­му бака­лаври­а­та сов­мест­но с КГЭУ», – поде­лил­ся подроб­но­стя­ми про­рек­тор СахГУ.

В ходе дис­кус­сии Андрей Кел­лер под­черк­нул, что в насто­я­щее вре­мя ост­ро обо­зна­че­на потреб­ность в инже­нер­ных кад­рах, спо­соб­ных, вый­дя из стен уни­вер­си­те­та, бес­шов­но при­сту­пить к выпол­не­нию сво­их про­фес­си­о­наль­ных обя­зан­но­стей. Наря­ду с пере­до­вы­ми инже­нер­ны­ми шко­ла­ми таких спе­ци­а­ли­стов поз­во­ля­ют под­го­то­вить сту­ден­че­ские кон­струк­тор­ские бюро (СКБ).

О функ­ци­о­ни­ро­ва­нии СКБ как эле­мен­та пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы рас­ска­зал рек­тор Госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та управ­ле­ния (ГУУ) Вла­ди­мир Стро­ев: 

«Мы поня­ли: что­бы решать серьез­ные кон­струк­тор­ские зада­чи, быть инте­рес­ны­ми инду­стри­аль­ным парт­не­рам, нуж­но нала­жи­вать сотруд­ни­че­ство с дру­ги­ми СКБ. Сей­час мы актив­но коопе­ри­ру­ем­ся с Ниже­го­род­ским тех­ни­че­ским уни­вер­си­те­том. Если гово­рить о про­бле­мах, то сего­дня не хва­та­ет меха­низ­мов эффек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия сту­ден­че­ских КБ».

Гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «ТМХ Инжи­ни­ринг» Дмит­рий Пет­ра­ков отме­тил, что СКБ – это один из инстру­мен­тов для выхо­да из ситу­а­ции, когда стране сроч­но тре­бу­ют­ся инже­нер­ные ресур­сы:

«Сту­ден­че­ские КБ как часть ПИШ ста­ли для нас куз­ни­цей кад­ров. Такая фор­ма под­го­тов­ки гаран­ти­ру­ет сто­про­цент­ную связь про­из­вод­ства, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Мы полу­ча­ем спе­ци­а­ли­стов с бес­шов­ным внед­ре­ни­ем на про­из­вод­ство. Кро­ме того, ребя­та, выпол­няя наши про­ек­ты и зада­чи, неиз­беж­но зна­ко­мят­ся с наши­ми сотруд­ни­ка­ми, при­ки­па­ют к ком­па­нии».

В завер­ше­ние участ­ни­ки дис­кус­сии сде­ла­ли три клю­че­вых выво­да. Во-пер­вых, коопе­ра­ция уни­вер­си­те­тов и инду­стри­аль­ных парт­не­ров явля­ет­ся зало­гом успе­ха транс­фор­ма­ции инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния и дости­же­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. Во-вто­рых, необ­хо­дим транс­фер зна­ний из пере­до­вых уни­вер­си­те­тов в реги­о­наль­ные вузы. И в‑третьих, СКБ – уни­вер­саль­ный меха­низм под­го­тов­ки инже­нер­ных кад­ров и может реа­ли­зо­вы­вать­ся как само­сто­я­тель­но, так и с при­вяз­кой к про­ек­ту «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» или про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030»

читать новости из категории «Главное»