ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Команда университета продолжает профориентационный тур для абитуриентов и их родителей

Вчера «Родительские собрания» прошли в Александровске-Сахалинском и Тымовском.

20 просмотров
Читать

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о том, как сей­час меня­ет­ся ост­ров­ной уни­вер­си­тет, пре­зен­то­вал про­ект кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, рас­ска­зал об осо­бен­но­стях про­грам­мы «Два дипло­ма» и «Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы».

Буду­щим аби­ту­ри­ен­там и их роди­те­лям так­же рас­ска­за­ли о пер­спек­тив­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, усло­ви­ях поступ­ле­ни­ях, льго­тах и спо­со­бах пода­чи доку­мен­тов.

В Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском «Роди­тель­ское собра­ние» собра­ние посе­ти­ла выпуск­ни­ца СахГУ, министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- Нам важ­но, что­бы наши ребя­та оста­ва­лись на Саха­лине и полу­ча­ли достой­ное обра­зо­ва­ние в нашем уни­вер­си­те­та. Сей­час коман­да уни­вер­си­те­та и коман­да Губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко при­кла­ды­ва­ют боль­шие уси­лия для того, что­бы в нашем ост­ров­ном крае были созда­ны луч­шие усло­вия для все­сто­рон­не­го раз­ви­тия нашей моло­де­жи. И стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех – яркое тому под­твер­жде­ние. - отме­ти­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Команда университета провела «родительское собрание» в Ногликах

В школе №2 пгт. Ноглики провели большую встречу с будущими абитуриентами и их родителями.

18 просмотров
Читать

По тра­ди­ции, рас­ска­за­ли о боль­шом коли­че­стве бюд­жет­ных мест, направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, кам­пу­се Саха­лин­Тех и отве­ти­ли на вопро­сы ребят и их роди­те­лей.

Зна­е­те ли вы, что в Ноглик­ском рай­оне есть соци­аль­ная фор­ма под­держ­ки для ребят, кото­рые учат­ся на педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стях? После поступ­ле­ния в вуз и заклю­че­ния целе­во­го дого­во­ра меж­ду шко­лой и вузом, сту­дент, кото­рый учит­ся на «хоро­шо» и «отлич­но» полу­ча­ет от адми­ни­стра­ции рай­о­на 15.000 руб­лей еже­ме­сяч­но! И так до кон­ца уче­бы.

Вот так адми­ни­стра­ция муни­ци­па­ли­те­та сти­му­ли­ру­ет сту­ден­тов не толь­ко выби­рать про­фес­сию педа­го­га, но и после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та вер­нуть­ся в свой род­ной рай­он.

Откро­ем сек­рет, что осо­бым спро­сом поль­зу­ют­ся учи­те­ля мате­ма­ти­ки, физи­ки и англий­ско­го язы­ка.

Подроб­нее о фор­ме соци­аль­ной под­держ­ки мож­но узнать в депар­та­мен­те обра­зо­ва­ния Ноглик­ско­го рай­о­на.

Команда университета продолжает череду «родительских собраний»

Первым городом в профориентационном туре стал Поронайск.

16 просмотров
Читать

На озна­ко­ми­тель­ную встре­чу при­шли школь­ни­ки из 9–11 клас­сов город­ско­го окру­га. Ребя­там рас­ска­за­ли о пред­сто­я­щей при­ем­ной кам­па­нии вуза, о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, усло­ви­ях поступ­ле­ния и целе­вых местах. Буду­щим аби­ту­ри­ен­там так же рас­ска­за­ли о стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, о про­ек­те «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла» и о про­грам­ме «Два дипло­ма».

Мне как маме было важ­но услы­шать из пер­вых уст про воен­ный учеб­ный центр. У меня в этом году сын закан­чи­ва­ет шко­лу и мы будем посту­пать в СахГУ. Нали­чие ВУЦа и доступ­но­го обще­жи­тия для нас ста­ло реша­ю­щим аргу­мен­том при выбо­ре вуза. - рас­ска­за­ла мама буду­ще­го аби­ту­ри­ен­та Миха­и­ла.

Приемная кампания в вузы стартует 20 июня

В этом году общее количество абитуриентов вузов может превысить 1 млн человек.

42 просмотра
Читать

В этом году общее коли­че­ство аби­ту­ри­ен­тов вузов может пре­вы­сить 1 млн чело­век.

«Мы долж­ны создать все необ­хо­ди­мые усло­вия для поступ­ле­ния. Коли­че­ство бюд­жет­ных мест в этом году пре­вы­ша­ет 620,5 тыс., важ­но реа­ли­зо­вать удоб­ную и про­зрач­ную систе­му кон­кур­са аби­ту­ри­ен­тов. Клю­че­вой инстру­мент для реше­ния этой зада­чи – супер­сер­вис «Посту­пай в вуз онлайн». Необ­хо­ди­мо так­же дер­жать на кон­тро­ле реа­ли­за­цию пра­ва на поступ­ле­ние в вузы участ­ни­ков СВО и чле­нов их семей в рам­ках отдель­ной кво­ты», – заявил Дмит­рий Чер­ны­шен­ко.

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Вале­рий Фаль­ков рас­ска­зал о том, что коли­че­ство заяв­ле­ний в вузы и отзы­вы аби­ту­ри­ен­тов об исполь­зо­ва­нии элек­трон­но­го сер­ви­са гово­рят о его удоб­стве. При этом он отме­тил, что каж­дая циф­ро­вая систе­ма нуж­да­ет­ся в посто­ян­ном обнов­ле­нии, что­бы отве­чать еще боль­ше­му коли­че­ству запро­сов граж­дан.

«Нет сомне­ния, что наша меж­ве­дом­ствен­ная рабо­та с кол­ле­га­ми обес­пе­чит при­ем­ную кам­па­нию без пере­бо­ев и все, кто захо­чет прий­ти учить­ся в уни­вер­си­тет, смо­гут это сде­лать», – отме­тил министр.

Гла­ва Мин­циф­ры Мак­сут Шада­ев в свою оче­редь под­твер­дил, что рабо­та по под­го­тов­ке супер­сер­ви­са к при­ем­ной кам­па­нии идет в штат­ном режи­ме.

«В этом году мы рас­ши­ря­ем функ­ци­о­нал – с помо­щью пор­та­ла госус­луг аби­ту­ри­ен­ты смо­гут заклю­чить с рабо­то­да­те­лем дого­вор целе­во­го обу­че­ния. По тако­му дого­во­ру сту­дент может на про­тя­же­нии все­го обу­че­ния полу­чать под­держ­ку от рабо­то­да­те­ля, а затем гаран­ти­ро­ван­но к нему тру­до­устро­ить­ся», – отме­тил гла­ва Мин­циф­ры.

На сове­ща­нии опре­де­ли­ли ста­тус готов­но­сти к стар­ту при­ем­ной кам­па­нии с исполь­зо­ва­ни­ем супер­сер­ви­са «Поступ­ле­ние в вуз онлайн» и готов­ность орга­ни­за­ции при­е­ма на целе­вое обу­че­ние с исполь­зо­ва­ни­ем еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы в сфе­ре заня­то­сти и тру­до­вых отно­ше­ний «Рабо­та в Рос­сии» (плат­фор­ма долж­на быть дора­бо­та­на Ростру­дом до 1 мая).

В 2023 году аби­ту­ри­ен­ты с помо­щью сер­ви­са пода­ли в вузы 2,2 млн заяв­ле­ний. Ожи­да­ет­ся, что в 2024 году этот пока­за­тель уве­ли­чит­ся.

«Родительское собрание» в Углегорске

Команда университета вместе с Министерством образования Сахалинской области провела большое родительское собрание в Углегорске.

37 просмотров
Читать

Коман­да уни­вер­си­те­та вме­сте с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти про­ве­ла боль­шое роди­тель­ское собра­ние в Угле­гор­ске.

По тра­ди­ции, мы рас­ска­за­ли буду­щим аби­ту­ри­ен­там и их роди­те­лям про при­ем­ную кам­па­нию 2024, про бюд­жет­ные места, про новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про наш буду­щий кам­пус миро­во­го уров­ня «Саха­линTech».

Роди­тель­ское собра­ние – это не толь­ко пре­зен­та­ци­он­ное меро­при­я­тие, но и воз­мож­ность узнать от пре­по­да­ва­те­лей и пред­ста­ви­те­лей при­ем­ной комис­сия о пра­ви­лах при­е­ма, целе­вых и льгот­ных местах, а так же о базе прак­тик и тру­до­устрой­стве.

Спа­си­бо Угле­гор­ску и его жите­лям за теп­лый при­ем!

«Родительское собрание» в Долинске

Вот уже третью профориентационную встречу с будущими абитуриентами и их родителями провела большая команда университета.

44 просмотра
Читать

Вот уже тре­тью профори­ен­та­ци­он­ную встре­чу с буду­щи­ми аби­ту­ри­ен­та­ми и их роди­те­ля­ми про­ве­ла боль­шая коман­да уни­вер­си­те­та. 

Роди­те­лей и школь­ни­ков жда­ла тра­ди­ци­он­ная ярмар­ка инсти­ту­тов и кол­ле­джей, насы­щен­ная про­грам­ма по воз­мож­но­стям уни­вер­си­те­та при поступ­ле­нии, сес­сия вопро­сов и отве­тов. 

Отдель­но рас­ска­за­ли про клю­че­вые про­ек­ты для наших аби­ту­ри­ен­тов: «Сири­ус. Даль­ний Восток», стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, про­грам­му «Два дипло­ма», воен­ный учеб­ный центр и про сту­ден­че­ские актив­но­сти! 

Отдель­но бла­го­да­рим мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти за помощь в орга­ни­за­ции «Роди­тель­ско­го собра­ния». 

https://youtu.be/NAmviQOxiT8

Центр для одарённых детей «Сириус.Сахалин» представлен в областном центре

Пресс-конференция для школьных и студенческих медиацентров о новом центре для одарённых детей «Сириус.Сахалин» прошла в арт-резиденции «Маяк» г. Южно-Сахалинска.

548 просмотров
Читать

Центр для ода­рён­ных детей «Сириус.Сахалин» пред­став­лен в област­ном цен­тре

Про­рыв­ной про­ект стар­ту­ет на базе СахГУ уже в фев­ра­ле 2024 года.

– Для пер­вой интен­сив­ной двух­не­дель­ной сме­ны по направ­ле­нию «Нау­ка» мы гото­вим очень инте­рес­ную, насы­щен­ную науч­ную и раз­вле­ка­тель­ную, твор­че­скую про­грам­му, – рас­ска­зал и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак. – В ней будут задей­ство­ва­ны пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, пло­щад­ки уни­вер­си­те­та, лабо­ра­то­рии. Ребя­та будут рабо­тать над кон­крет­ны­ми зада­ча­ми, важ­ны­ми для реги­о­на и нашей инду­стрии. Напри­мер, нара­бот­ки в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та поз­во­лят обра­ба­ты­вать в реаль­ном вре­ме­ни марш­ру­ты авто­бу­сов, выяв­лять про­бле­мы и пред­ла­гать реше­ния. Эту инфор­ма­цию будут полу­чать как город­ские вла­сти, так и жите­ли горо­да в реаль­ном вре­ме­ни. 

Пер­вые три интен­си­ва будут дли­тель­но­стью две неде­ли. Сме­на «Нау­ка» прой­дёт с 11 по 21 фев­ра­ля, сме­на «Спорт» стар­ту­ет в мар­те, и «Искус­ство» – в апре­ле. Основ­ной пло­щад­кой ста­нет кор­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та на ул. Погра­нич­ной, 68. Имен­но в нём сей­час так­же про­во­дит­ся про­ект «500 школь­ни­ков». 

Про­грам­ма заня­тий рас­пи­са­на с ран­не­го утра и до позд­не­го вече­ра. До обе­да у ребят запла­ни­ро­ван про­филь­ный модуль, где они будут изу­чать новые науч­ные направ­ле­ния. После обе­да блок, свя­зан­ный с допол­ни­тель­ным обра­зо­ва­ни­ем – это тан­цы, худо­же­ствен­ное твор­че­ство, теат­раль­ное искус­ство, вокал, деко­ра­тив­но-при­клад­ное твор­че­ство, меди­а­ком­му­ни­ка­ции. И под вечер наме­чен вос­пи­та­тель­ный блок, кото­рый направ­лен на пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние, на раз­лич­ные интел­лек­ту­аль­ные игры, твор­че­ское, нрав­ствен­ное и интел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие. В ходе сме­ны преду­смот­ре­ны экс­кур­сии на уни­каль­ные объ­ек­ты ост­ро­ва, такие, как база «Гор­ный воз­дух».

– Пер­вая сме­на охва­тит 30 ребят из муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний обла­сти, – рас­ска­за­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – С 1 июня мы уже зай­дём на базу «Восток» и будем про­во­дить 21-днев­ные сме­ны в тече­ние все­го лета. А с 1 сен­тяб­ря откро­ем на «Восто­ке» кор­пу­са, кото­рые поз­во­лят охва­ты­вать дан­ной дея­тель­но­стью не менее 3500 школь­ни­ков Саха­лин­ской обла­сти в год. 

Созда­ние «Сириуса.Сахалин» прой­дёт по трёх­этап­ной схе­ме. Сна­ча­ла в рам­ках про­ек­та «Сириус.Южный» в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те прой­дут три корот­кие интен­сив­ные сме­ны по нау­ке, по спор­ту и по искус­ству. Потом стар­ту­ет «Сириус.Восток», две сме­ны по 100 школь­ни­ков в июне и в июле. Ну и фина­лом ста­нет «Сириус.Сахалин» кото­рый стар­ту­ет с 1 сен­тяб­ря так­же на базе «Восток» и будет рабо­тать на весь Даль­ний Восток. Здесь пла­ни­ру­ют­ся еже­ме­сяч­ные сме­ны по тем же трём направ­ле­ни­ям – нау­ка, спорт и искус­ство.

Сме­на «Нау­ка» вклю­ча­ет в себя несколь­ко тре­ков (направ­ле­ний). В тре­ке по бес­пи­лот­ным лета­тель­ным аппа­ра­там ребя­та научат­ся управ­лять дро­на­ми «Оса» и «Лютик». В уни­вер­си­тет­ском спорт­за­ле будет орга­ни­зо­ва­на полёт­ная зона, а к лету воз­ле кор­пу­са будет отго­ро­же­на часть тер­ри­то­рии, что­бы мож­но было запус­кать бес­пи­лот­ни­ки на ули­це, про­во­дить обще­го­род­ские или реги­о­наль­ные сорев­но­ва­ния.

В тре­ке по искус­ствен­но­му интел­лек­ту основ­ная зада­ча – научить ребят про­грам­ми­ро­вать, созда­вать и исполь­зо­вать ней­ро­се­ти. Парт­нё­ра­ми по это­му про­ек­ту высту­па­ют «Сбер» и «Cubisio». Искус­ствен­ный интел­лект будет исполь­зо­вать­ся в первую оче­редь для реше­ния задач реги­о­на, а так­же биз­нес-парт­нё­ров. В част­но­сти, будет отра­бо­та­но исполь­зо­ва­ние уни­каль­но­го кон­струк­то­ра ней­ро­се­тей, и эти нара­бот­ки впо­след­ствии мас­шта­би­ру­ют­ся на все шко­лы Саха­лин­ской обла­сти. 

В тре­ке по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям будет задей­ство­ван уни­каль­ный учеб­ный кла­стер СахГУ с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем, кото­ро­го боль­ше нет нигде на Даль­нем Восто­ке. Здесь школь­ни­ки смо­гут гене­ри­ро­вать водо­род, зака­чи­вать его в бал­ло­ны, научить­ся его исполь­зо­вать и гене­ри­ро­вать элек­тро­энер­гию. Одна из конеч­ных целей, кото­рую пред­по­ла­га­ет­ся решить в тече­ние трёх смен – собрать воеди­но бес­пи­лот­ник, водо­род­ный топ­лив­ный эле­мент и систе­му искус­ствен­но­го интел­лек­та. В июле раз­ра­бот­ка будет пред­став­ле­на губер­на­то­ру и опро­бо­ва­на в ходе про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг 2024». 

Трек по кли­ма­ту и эко­но­ми­ке оке­а­на раз­де­лён на три боль­ших про­ек­та: «Чистый воз­дух», «Чистая вода» и «Чистая зем­ля». Уни­вер­си­тет­ские лабо­ра­то­рии помо­га­ют кон­тро­ли­ро­вать каче­ство воз­ду­ха и воды, здесь раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся тех­но­ло­гии сни­же­ния выбро­сов в атмо­сфе­ру. Ребя­та полу­чат воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к реаль­ным науч­ным про­ек­там, направ­лен­ным на улуч­ше­ние каче­ства жиз­ни в реги­оне, пора­бо­тать вме­сте с учё­ны­ми на пере­до­вом науч­ном обо­ру­до­ва­нии, вне­сти свой вклад в улуч­ше­ние эко­ло­гии род­но­го края.

Про обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в рам­ках про­ек­та «Сириус.Сахалин» в ходе пресс-кон­фе­рен­ции подроб­но рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев:

– Мы дей­стви­тель­но под­ня­ли план­ку до самых небес, до звёзд, и вло­жи­ли наш саха­лин­ский «Сири­ус» всё самое луч­шее, что было накоп­ле­но за это вре­мя, – уве­рен он. – Мы возь­мём пере­до­вые направ­ле­ния в обла­сти нау­ки и тех­но­ло­гии. С вами будут рабо­тать луч­шие педа­го­ги, луч­шие пред­ста­ви­те­ли теат­раль­ной дея­тель­но­сти, изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства, луч­шие спортс­ме­ны, тре­не­ра, настав­ни­ки.

Обра­зо­ва­тель­ный центр появил­ся не на пустом месте: в тан­де­ме с реги­о­наль­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния СахГУ уже мно­го лет ведёт актив­ную рабо­ту с талант­ли­вы­ми детьми. Толь­ко за 2023 год про­ве­де­но 25 меро­при­я­тий, в кото­рые вовле­че­но 1800 школь­ни­ков. Наши ребя­та участ­ву­ют и побеж­да­ют во все­рос­сий­ских олим­пи­а­дах.

Науч­ные тре­ки «Сири­у­са» сфор­ми­ро­ва­ны в сов­мест­ной рабо­те с сами­ми ребя­та­ми, с учё­том их инте­ре­сов и запро­сов. При этом обра­зо­ва­тель­ные зада­чи плот­но увя­за­ны с прак­ти­че­ски­ми, кото­рые при­но­сят поль­зу нашей обла­сти, напри­мер, в жилищ­но-ком­му­наль­ном хозяй­стве, в сфе­ре без­опас­но­сти лесов, эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти реги­о­на.

Кро­ме науч­ных тре­ков, будут тре­ки по искус­ству, направ­лен­ные на гар­мо­нич­ное раз­ви­тие лич­но­сти. Для это­го вво­дят­ся тан­цы, худо­же­ствен­ное твор­че­ство, теат­раль­ное искус­ство, деко­ра­тив­но-при­клад­ное твор­че­ство, вокал, меди­а­ком­му­ни­ка­ции. Школь­ни­ки смо­гут не толь­ко пооб­щать­ся с живы­ми актё­ра­ми, но и поучаст­во­вать в поста­нов­ке теат­раль­ных сцен. Запла­ни­ро­ва­на спор­тив­ная эста­фе­та, мастер-клас­сы, брейн-бат­лы, меро­при­я­тия пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти.

– Мы видим, что инте­рес­но вам, и мы гото­вы вам это дать в нашем уни­вер­си­те­те, – заве­рил школь­ни­ков Алек­сей Огнев. – Мы созда­ём пер­вый в Рос­сии водо­род­ный кла­стер, пер­вый на Даль­нем Восто­ке центр бес­пи­лот­ных систем, пер­вы­ми внед­ря­ем систе­му искус­ствен­но­го интел­лек­та в эффек­тив­ное управ­ле­ние реги­о­ном. И, конеч­но же, мы хотим, что­бы ребя­та осо­зна­ли те пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт Южно-Саха­линск. Это город, в кото­ром скон­цен­три­ро­ва­ны уни­каль­ные музеи, уни­каль­ные спор­тив­ные объ­ек­ты – пре­крас­ный гор­но­лыж­ный ком­плекс, центр вод­ных видов спор­та, аква­парк, музеи, зоо­пар­ки. И все эти объ­ек­ты будут инте­гри­ро­ва­ны в обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «Сири­ус». 

Ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян: Мы ждем абитуриентов

Приемная кампания 2024 года приятно удивит абитуриентов СахГУ новыми направлениями подготовки.

305 просмотров
Читать

В совре­мен­ном мире, где зна­ния и навы­ки ста­но­вят­ся все более цен­ны­ми, обра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью нашей жиз­ни. Все боль­ше стар­ше­класс­ни­ков заду­мы­ва­ют­ся о полу­че­нии каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния в пере­до­вых вузах Рос­сии. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с каж­дым годом совер­шен­ству­ет­ся, откры­вая новые направ­ле­ния бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры, а так­же созда­вая допол­ни­тель­ные пло­щад­ки для реа­ли­за­ции идей сту­ден­тов.

Саха­лин­ская область при­сту­пи­ла стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. Сда­чу кам­пу­са пла­ни­ру­ют в 2026 году, одна­ко уже сей­час СахГУ гото­вит­ся к при­ня­тию новых аби­ту­ри­ен­тов на 2024-205 год обу­че­ния. О том что ждет аби­ту­ри­ен­тов в 2024 году в интер­вью ИА SakhalinMedia рас­ска­зал сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян. 

— Сколь­ко сту­ден­тов все­го и кон­крет­но из дру­гих реги­о­нов РФ пода­ли доку­мен­ты на поступ­ле­ние в СахГУ в 2023 году?

— Все­го в пери­од рабо­ты при­ем­ной кам­па­нии 2023 года в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пода­ли более 50 заяв­ле­ний из ДФО и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. 

— Какие самые попу­ляр­ные направ­ле­ния у аби­ту­ри­ен­тов из дру­гих реги­о­нов РФ и Саха­лин­ской обла­сти?

— Конеч­но же, это восточ­ные язы­ки и направ­ле­ния линг­ви­сти­ки. Боль­шой поток заяв­ле­ний еже­год­но пода­ет­ся на дан­ные направ­ле­ния. Так­же аби­ту­ри­ен­ты не с Саха­ли­на пода­ва­ли доку­мен­ты на направ­ле­ния «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: ранее обу­че­ние ино­стран­ным язы­кам».

— Пла­ни­ру­ет­ся ли рас­ши­ре­ние про­филь­ных про­грамм для буду­щих аби­ту­ри­ен­тов?

— Мы пла­ни­ру­ем откры­тие новых про­грамм, таких как «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка» про­филь «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы обра­бот­ки инфор­ма­ции и управ­ле­ния». На направ­ле­нии под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» пла­ни­ру­ет­ся про­филь «Пожар­ная без­опас­ность» и «менедж­мент тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти». На направ­ле­нии под­го­тов­ки «Соци­аль­ная рабо­та» про­филь «Орга­ни­за­ция соци­аль­ной рабо­ты в систе­ме соци­аль­ных служб». На направ­ле­нии под­го­тов­ки юрис­пру­ден­ции пла­ни­ру­ем новый про­филь «Инфор­ма­ци­он­ное пра­во».

Далее у нас пла­ни­ру­ет­ся набор на направ­ле­ние под­го­тов­ки маги­стра­тур. Здесь откры­ва­ют­ся абсо­лют­но новые направ­ле­ния — «Стро­и­тель­ство» и «Неф­те­га­зо­вое дело». Если гово­рить о новых про­фи­лях, то в рам­ках направ­ле­ния под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и Афри­ка­ни­сти­ка» мы пла­ни­ру­ем при­ем на про­филь «Язы­ки и кросс-куль­тур­ные иссле­до­ва­ния Азии». На этом направ­ле­нии пла­ни­ру­ет­ся вве­де­ние вто­ро­го язы­ка — китай­ско­го.

Подроб­ную инфор­ма­цию о коли­че­стве бюд­жет­ных и плат­ных мест мы раз­ме­стим на офи­ци­аль­ном сай­те Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та после 25 декаб­ря 2023 года. 

— Какие спо­со­бы пода­чи доку­мен­тов суще­ству­ют в вузе? Какой из них наи­бо­лее попу­ляр­ный?

— Самым попу­ляр­ным спо­со­бом оста­ет­ся лич­ное посе­ще­ние при­ем­ной комис­сии. На вто­ром месте по попу­ляр­но­сти сто­ит пода­ча доку­мен­тов через пор­тал «Госус­лу­ги» (6+). Уже тре­тий год мы при­ни­ма­ем доку­мен­ты посред­ством еди­но­го пор­та­ла госу­дар­ствен­ных услуг. Меха­низм пода­чи очень про­стой: аби­ту­ри­ент захо­дит в свою учет­ную запись, под­твер­жден­ную на госус­лу­гах, нажи­ма­ет кноп­ку «Подать доку­мен­ты» и сле­ду­ет всем пунк­там про­грам­мы.

Важ­но, что­бы аби­ту­ри­ент пода­вал заяв­ле­ние через свою учет­ную запись, а не через про­филь роди­те­ля. Пото­му что при пода­че доку­мен­тов, госус­лу­ги авто­ма­ти­че­ски под­тя­ги­ва­ют­ся к заяв­ле­нию пас­порт­ные дан­ные, номер СНИЛ­Са, доку­мент об обра­зо­ва­нии, бал­лы ЕГЭ. Если они есть у роди­те­ля, то полу­ча­ет­ся, что это он подал доку­мен­ты, систе­ма вос­при­ни­ма­ет его аби­ту­ри­ен­том.

Тре­тий по попу­ляр­но­сти спо­соб — курьер­ская поч­та или «Поч­та Рос­сии». То есть аби­ту­ри­ент ска­чи­ва­ет с сай­та фор­му заяв­ле­ния, под­креп­ля­ет необ­хо­ди­мые доку­мен­ты к заяв­ле­нию копи­я­ми, фор­ми­ру­ет пакет доку­мен­тов и отправ­ля­ет в уни­вер­си­тет.

Если гово­рить про то, какой пакет доку­мен­тов нуж­но предо­ста­вить, то это:

  • заяв­ле­ние, в кото­ром аби­ту­ри­ент ука­зы­ва­ет те направ­ле­ния под­го­тов­ки, на кото­рых хочет учить­ся;
  • доку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность — пас­порт;
  • копия доку­мен­та об обра­зо­ва­нии;
  • копия СНИЛ­Са.

Если у чело­ве­ка есть инди­ви­ду­аль­ные дости­же­ния или опре­де­лен­ные льго­ты, то в при­ло­же­нии к основ­но­му «паке­ту доку­мен­тов» нуж­но предо­ста­вить под­твер­жда­ю­щие доку­мен­ты.

— Какие инди­ви­ду­аль­ные дости­же­ния аби­ту­ри­ен­тов могут помочь посту­пить в СахГУ?

— В СахГУ, как и в осталь­ных ВУЗах Рос­сии, тра­ди­ци­он­ный набор дости­же­ний: это уча­стие или резуль­та­ты уча­стия в олим­пи­а­дах по тем обще­об­ра­зо­ва­тель­ным пред­ме­там, кото­рые соот­вет­ству­ют переч­ню всту­пи­тель­ных испы­та­ний; золо­той, сереб­ря­ный или брон­зо­вый зна­чок ГТО; атте­стат или доку­мент об обра­зо­ва­нии с отли­чи­ем; волон­тер­ская дея­тель­ность; уча­стие в кон­кур­сах, если эти кон­кур­сы под­хо­дят под пере­чень типич­ных испы­та­ний. А так­же это сроч­ная служ­ба.

Подроб­нее озна­ко­мить­ся со всем переч­нем дости­же­ний мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те СахГУ.

— Какое соот­но­ше­ние бюд­жет­ных и плат­ных мест про­гно­зи­ру­ет­ся в СахГУ?

— У нас еже­год­но бюд­жет­ных мест боль­ше, чем плат­ных. На учеб­ный 2024–2025 год мы пола­га­ем, что соот­но­ше­ние бюд­жет­ных и дого­вор­ных форм обу­че­ния оста­нет­ся без изме­не­ний.

Еже­год­но боль­ше все­го бюд­жет­ных мест выде­ля­ет­ся на тех­ни­че­ские направ­ле­ния под­го­тов­ки, такие как «Стро­и­тель­ство», «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Элек­тро­энер­ге­ти­ка». Мно­го бюд­жет­ных мест на педа­го­ги­че­ских направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: рус­ский язык и лите­ра­ту­ра», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: мате­ма­ти­ка и физи­ка», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: био­ло­гия и химия», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: исто­рия и обще­ст­во­зна­ние».

— Какие осо­бен­но­сти будут у при­ем­ной кам­па­нии 2024 года? Что ждать аби­ту­ри­ен­там?

— Мы пола­га­ем, что аби­ту­ри­ен­тов в новой «При­ем­ной кам­па­нии 2024» ожи­да­ет уве­ли­че­ние бюд­жет­ных мест и рас­ши­ре­ние направ­ле­ний под­го­тов­ки. Мы ждем аби­ту­ри­ен­тов на абсо­лют­но раз­ные направ­ле­ния и с раз­ны­ми бал­ла­ми.

Доктор химических наук провёл лекцию для участников проекта «500 школьников» в СахГУ

Член-корреспондент РАН Иван Тананаев рассказал учащимся южно-сахалинских школ о "Зеленой химии".

109 просмотров
Читать

С 1 октяб­ря 2023 года по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в Южно-Саха­лин­ске запу­сти­ли пилот­ный про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый направ­лен на под­го­тов­ку стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в вуз и при­вле­че­ние моло­до­го поко­ле­ния к науч­ной дея­тель­но­сти. Одним из 5 направ­ле­ний про­ек­та явля­ет­ся химия. Школь­ни­ки углуб­лен­но изу­ча­ют пред­мет для даль­ней­шей сда­чи ЕГЭ и поступ­ле­ния в про­филь­ный вуз. Так, в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ для уча­щих­ся по направ­ле­нию «химия» про­шла лек­ция от чле­на-кор­ре­спон­ден­та РАН, док­то­ра хими­че­ских наук Ива­на Тана­на­е­ва, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia.

Несмот­ря на снеж­ную пого­ду, уча­щи­е­ся школ Южно-Саха­лин­ска и Ани­вско­го рай­о­на, а так­же педа­го­ги област­но­го цен­тра, при­шли в Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, что­бы не упу­стить уни­каль­ную воз­мож­ность и послу­шать лек­цию о «Зеле­ной химии» от док­то­ра хими­че­ских наук, про­фес­со­ра Ива­на Тана­на­е­ва. Сам про­фес­сор при­был в Саха­лин­скую область на стра­те­ги­че­скую сес­сию «Роль кам­пу­са «Саха­линTech» в под­го­тов­ке кад­ров и тех­но­ло­гий для эко­но­ми­ки оке­а­на (рыбо­про­мыш­лен­ная отрасль, мари­куль­ту­ра, кар­бо­но­вый поли­гон)» (18+). По сло­вам про­фес­со­ра, про­ве­сти лек­цию для школь­ни­ков ему пред­ло­жи­ли испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Смар­дак и про­рек­тор Алек­сей Огнев.

— Мно­гие годы я рабо­тал ДВФУ и часто встре­чал­ся с Алек­сан­дром Самар­да­ком и Алек­се­ем Огне­вым в Шко­ле есте­ствен­ных наук. В свя­зи с тем, что я при­был в реги­он на стра­те­ги­че­скую сес­сию, они при­гла­си­ли меня про­ве­сти лек­ции для саха­лин­ских сту­ден­тов и школь­ни­ков. Я, конеч­но, согла­сил­ся. У нас есть такая беда — из года в год пада­ет коли­че­ство жела­ю­щих сда­вать экза­ме­ны и ЕГЭ по химии. Пять лет назад химию сда­ва­ли око­ло 90 тысяч школь­ни­ков по всей Рос­сии, а бук­валь­но в про­шлом году таких жела­ю­щих ста­ло при­мер­но 70 тысяч. При­чем в боль­шей сте­пе­ни они сда­ют эти экза­ме­ны не пото­му, что любят химию, а пото­му что она нуж­на по дру­гим про­фи­лям — био­ло­гии или меди­цин­ский инсти­тут, — рас­ска­зал Иван Тана­на­ев.

И дей­стви­тель­но, на лек­цию к док­то­ру наук при­шли в основ­ном буду­щие вра­чи. Одна­ко, как сам отме­ча­ет про­фес­сор, несмот­ря на то, что ребя­та выбра­ли химию не как про­филь­ный пред­мет, он все рав­но про­де­мон­стри­ру­ет им все воз­мож­но­сти это­го направ­ле­ния, одной из кото­рых и явля­ет­ся «Зеле­ная химия». Соглас­но кон­цеп­ции зеле­но­го направ­ле­ния, все хими­че­ские про­цес­сы, кото­рые будут иссле­до­вать­ся и вкла­ды­вать­ся непо­сред­ствен­но в тех­но­ло­ги­че­ские пере­де­лы, долж­ны быть эко­но­ми­че­ски без­опас­ны­ми. Такая химия исклю­ча­ет боль­шое коли­че­ство нега­тив­ных и ток­си­че­ских про­дук­тов. 

— Иван Тана­на­ев уни­каль­ный уче­ный для наше­го мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го сооб­ще­ства. Для детей зна­ком­ство с таким чело­ве­ком, с его иссле­до­ва­ни­я­ми и науч­ной дея­тель­но­стью, кото­рую он ведет, — отлич­ная воз­мож­ность узнать не про­сто что-то новое для себя, а понять химию буду­ще­го. Саха­лин­ская область взя­ла курс на дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти, сни­же­ние нега­тив­но­го вли­я­ния чело­ве­ка на окру­жа­ю­щую сре­ду, а без базы зна­ний невоз­мож­но это­го достичь. Ну и, кро­ме того, это про­сто инте­рес­но не толь­ко для детей, но и для взрос­лых, — отме­ти­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков» Евге­ния Коно­но­ва.

Сам док­тор наук счи­та­ет, что школь­ни­кам важ­но знать: химия — это прак­ти­че­ски все, что окру­жа­ет нас. Все био­хи­ми­че­ские меха­низ­мы от фото­син­те­за, до того, что про­ис­хо­дит в нашем орга­низ­ме, — это все хими­че­ские про­цес­сы. Про­фес­сор так­же отме­ча­ет, что в обу­че­нии под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния нуж­но идти не оцен­ка­ми, дис­ци­пли­ной и тре­бо­ва­нии к сда­че пред­ме­та на экза­мене, а путем заин­те­ре­со­ван­но­сти в про­цес­сах и новой инфор­ма­ции.

Так и сло­жи­лось, что кро­ме под­го­тов­ки к сда­че экза­ме­нов участ­ни­ки про­ек­та «500 школь­ни­ков» как раз и полу­ча­ют допол­ни­тель­ные, рас­ши­рен­ные зна­ния по их про­филь­ным пред­ме­там. Вовле­че­ние детей в углуб­лен­ное изу­че­ние нау­ки не толь­ко помо­га­ет им лег­ко справ­лять­ся со школь­ной про­грам­мой, но и до кон­ца опре­де­лить­ся с выбо­ром буду­щей спе­ци­аль­но­сти. Это ста­ло воз­мож­ным, бла­го­да­ря реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

— У меня мама уви­де­ла в ново­стях про этот про­ект, а у нас в шко­ле как раз не хва­та­ет углуб­лен­но­го изу­че­ния химии и био­ло­гии. Ну и я реши­ла, что будет полез­но зани­мать­ся допол­ни­тель­но. Я соби­ра­юсь посту­пать в меди­цин­ский вуз. Нам каж­дый раз рас­ска­зы­ва­ют новые темы, кото­рые я пока не до кон­ца ино­гда пони­маю, но это безум­но инте­рес­но. Я очень рада, что попа­ла в про­ект, — поде­ли­лась уча­ща­я­ся 10 клас­са шко­лы №5 села Тро­иц­ко­го.

СахГУ пользуется особой популярностью у абитуриентов из других регионов России

В Москве будущих абитуриентов познакомили с направлениями, реализующимися в университетах Дальнего Востока.

60 просмотров
Читать

В Москве 21–22 нояб­ря на пло­щад­ке «Точ­ки кипе­ния — Арбат» про­шел форум (12+) школь­ни­ков, кото­рый позна­ко­мил уча­щих­ся с веду­щи­ми вуза­ми Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, вклю­чая Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Форум был орга­ни­зо­ван в рам­ках ком­плек­са вос­пи­та­тель­но-пат­ри­о­ти­че­ских меро­при­я­тий «Дни реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка в Москве — 2023» (12+). В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие стар­ше­класс­ни­ки из Моск­вы, Калу­ги, Брян­ска и Мос­ков­ской обла­сти.

Основ­ная часть фору­ма была посвя­ще­на пре­зен­та­ции выс­ших учеб­ных заве­де­ний Даль­не­го Восто­ка. На встре­чах со стар­ше­класс­ни­ка­ми пред­ста­ви­те­ли вузов рас­ска­за­ли об обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах, вос­тре­бо­ван­ных и уни­каль­ных для ДФО спе­ци­аль­но­стях. Кро­ме того, в каче­стве спи­ке­ров высту­пи­ли извест­ные в сво­их реги­о­нах и за их пре­де­ла­ми пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, нау­ки и куль­ту­ры, кото­рые поде­ли­лись сво­им мне­ни­ем о пре­иму­ще­ствах жиз­ни и рабо­ты на Даль­нем Восто­ке. 

— Сего­дня Даль­ний Восток и Арк­ти­ка — это тер­ри­то­рии, где созда­ет­ся буду­щее нашей стра­ны. Коли­че­ство сту­ден­тов, при­ез­жа­ю­щих учить­ся на Даль­ний Восток из дру­гих реги­о­нов стра­ны, за пять лет уве­ли­чи­лось в три раза. Моло­дые люди при­ез­жа­ют учить­ся, рабо­тать, созда­вать новые про­ек­ты. Моло­дежь при­вле­ка­ет дина­ми­ка раз­ви­тия реги­о­на, новые совре­мен­ные пред­при­я­тия, создан­ные здесь уни­каль­ные воз­мож­но­сти для само­ре­а­ли­за­ции, — отме­тил министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет выби­ра­ют школь­ни­ки из раз­ных угол­ков нашей стра­ны. Еже­год­но в ост­ров­ной вуз посту­па­ют 35–40 жите­лей дру­гих горо­дов стра­ны, в том чис­ле из цен­траль­ных реги­о­нов Рос­сии. Об ост­ров­ном вузе буду­щие аби­ту­ри­ен­ты узна­ют от сво­их зна­ко­мых или пре­по­да­ва­те­лей школ, а так­же на раз­лич­ных фору­мах для буду­щих сту­ден­тов. Самы­ми попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми сре­ди посту­па­ю­щих явля­ют­ся «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», «Неф­те­га­зо­вое дело», «Линг­ви­сти­ка», «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка».

В этом году сту­ден­та­ми СахГУ ста­ли ребя­та из Алтай­ско­го, Крас­но­дар­ско­го, Став­ро­поль­ско­го, Хаба­ров­ско­го и При­мор­ско­го кра­ев, Рес­пуб­ли­ки Алтай и Яку­тии, Ново­си­бир­ской и Иркут­ской обла­стей.

— Я посту­пил на направ­ле­ние «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние», направ­ле­ние «Япон­ский англий­ский язы­ки». Выбрал СахГУ по реко­мен­да­ци­ям зна­ко­мых и учи­те­лей. На мой взгляд, Саха­лин это един­ствен­ное место, где нахо­дясь на родине, я могу изу­чать язык и куль­ту­ру выбран­ной для изу­че­ния стра­ны. Кро­ме того, Саха­лин при­влек меня сво­ей архи­тек­ту­рой, так как здесь сохра­ни­лось доста­точ­но мно­го ста­рых япон­ских постро­ек, — рас­ска­зал Евге­ний Цыбуль­ский из Пет­ро­пав­лов­ска-Кам­чат­ско­го. 

СахГУ сей­час пере­жи­ва­ет боль­шую транс­фор­ма­цию. Ранее губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко зару­чил­ся под­держ­кой Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на в реа­ли­за­ции про­ек­та по созда­нию в реги­оне кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. Этой осе­нью при­сту­пи­ли к стро­и­тель­ству сту­ден­че­ско­го город­ка и науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са кам­пу­са. Пер­вый объ­ект пла­ни­ру­ют сдать в 2025 году, а вто­рой — в 2026‑м. Рабо­ты ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­тет», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии.

Попут­но со строй­кой внут­ри уни­вер­си­те­та про­во­дит­ся боль­шая рабо­та по при­вле­че­нию в вуз талант­ли­вых уче­ных, совер­шен­ство­ва­нию обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

По дан­ным аппа­ра­та Заме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции — пол­но­моч­но­го пред­ста­ви­те­ля Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге, с 2015 по 2023 годы коли­че­ство сту­ден­тов, при­е­хав­ших из дру­гих реги­о­нов и посту­пив­ших в вузы Даль­не­го Восто­ка, вырос­ло более чем в 2 раза с 2 437 до 6 304 чело­век. В насто­я­щее вре­мя в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях мак­ро­ре­ги­о­на все­го учат­ся 12 137 моло­дых людей из реги­о­нов, не вхо­дя­щих в состав ДФО.