«Экономическое сотрудничество Сахалинской области и Японии: состояние, проблемы, перспективы»

В Сахалинском государственном университете прошел круглый стол, посвященный экономическому сотрудничеству Сахалинской области и Японии.

64 просмотра
Читать

Он собрал пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов, пред­ста­ви­те­лей орга­нов вла­сти и пред­при­ни­ма­те­лей. Ини­ци­а­то­ром диа­ло­га высту­пил Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ

– Вза­и­мо­дей­ствие Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та с япон­ски­ми вуза­ми осу­ществ­ля­ют­ся на про­тя­же­нии послед­них 30-ти лет, – отме­тил про­рек­тор по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской про­ект­ной дея­тель­но­сти СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев. – На сего­дняш­ний день уни­вер­си­тет име­ет дого­во­ры о сотруд­ни­че­стве с более чем полу­сот­ней зару­беж­ных вузов и науч­ных цен­тров. Поло­ви­на из них – япон­ские.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля посто­ян­но­го коми­те­та по эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию Саха­лин­ской област­ной думы Юрий Выго­лов в сво­ем докла­де озву­чил вопро­сы эко­но­ми­че­ско­го и меж­пар­ла­мент­ско­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Япо­нии, а так­же уде­лил вни­ма­ние исто­рии сотруд­ни­че­ства.

Здесь Япо­ния – один из важ­ней­ших наших парт­не­ров, на вто­ром месте после Кореи. На Саха­лине при ее под­держ­ке успеш­но реа­ли­зу­ют­ся неф­те­га­зо­вые про­грам­мы, про­ек­ты эко­но­ми­че­ской и соци­аль­ной направ­лен­но­сти. Япон­ские тури­сты зани­ма­ют веду­щее поло­же­ние в ста­ти­сти­ке посе­ща­ю­щих Саха­лин­скую область

– Издав­на у рус­ско­го наро­да есть такая тра­ди­ция: сосед все­гда садил­ся в «крас­ный угол», пото­му что гости при­шли и ушли, а сосед оста­ет­ся надол­го. Так судь­ба рас­по­ря­ди­лась, что мы с вами сосе­ди, и сосе­ди на веки, – акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние област­ной депу­тат.

В выступ­ле­нии япон­ско­го кон­су­ла Ясу­хи­ко Симид­зу под­чер­ки­ва­лась важ­ность раз­ви­тия тури­сти­че­ско­го направ­ле­ния. Сей­час из Рос­сии Япо­нию посе­ща­ют 94 810 чело­век (дан­ные 2018 года), а в обрат­ном направ­ле­нии – 119 240 чело­век, и по про­гно­зам эта циф­ра будет толь­ко рас­ти. Так­же Саха­лин инте­ре­сен памят­ни­ка­ми эпо­хи Кара­фу­то и деше­вы­ми море­про­дук­та­ми, что дела­ет его доста­точ­но при­вле­ка­тель­ным тури­сти­че­ских местом. Одна­ко по элек­трон­ным визам есть пра­ви­ло: выезд и въезд дол­жен осу­ществ­лять­ся в одном пунк­те, что огра­ни­чи­ва­ет жела­ю­щих вклю­чить Саха­лин в сво­ей тури­сти­че­ский марш­рут.

– Япон­ских тури­стов очень при­вле­ка­ет саха­лин­ская при­ро­да и в целом рус­ская куль­ту­ра, – уве­рен кон­сул. – А для Саха­ли­на Япо­ния – бли­жай­шая загра­ни­ца. И толь­ко бла­го­да­ря сов­мест­ным уси­ли­ям мож­но будет раз­вить тури­сти­че­скую состав­ля­ю­щую меж­ду наши­ми стра­на­ми.

Про­бле­мы веде­ния дипло­ма­ти­че­ских пере­го­во­ров по уре­гу­ли­ро­ва­нию визо­во­го вопро­са затро­нул и пред­се­да­тель саха­лин­ско­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Сер­гей Поно­ма­рёв. О счи­та­ет нуж­ным вве­сти без­ви­зо­вый въезд на тер­ри­то­рию Япо­нии для жите­лей Саха­лин­ской обла­сти. Кро­ме того, сего­дня посе­ще­ние Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­це ста­ло про­блем­ным для жите­лей Куриль­ских ост­ро­вов, и это губи­тель­но для раз­ви­тия биз­не­са.

– Жите­ли этих ост­ро­вов нахо­дят­ся в так назы­ва­е­мой «гума­ни­тар­ной бло­ка­де», – отме­тил С. Поно­ма­рёв. – Они не име­ют воз­мож­но­сти посе­щать Япо­нию в визо­вом поряд­ке.

Вице-мэр и дирек­тор депар­та­мен­та соци­аль­но­го раз­ви­тия Ани­вско­го город­ско­го окру­га Оле­ся Дегиль рас­ска­за­ла о под­пи­са­нии побра­тим­ских согла­ше­ний меж­ду Ани­вой и горо­дом Хага­си­ка­ва, об основ­ных сфе­рах сотруд­ни­че­ства, в том чис­ле о постав­ке мор­ских дели­ка­те­сов из Саха­лин­ской обла­сти в Япо­нию. Обсуж­да­ет­ся вопрос о постав­ке на Саха­лин каче­ствен­ной, сде­лан­ной из ред­ких пород дере­ва мебе­ли. В рам­ках про­ек­та «Улуч­ше­ние город­ской сре­ды» в Ани­ве будет постро­ен сквер «Масон Касан» с эле­мен­та­ми япон­ской архи­тек­ту­ры.

В завер­ше­ние круг­ло­го сто­ла дирек­тор Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ То Кен Сик в сво­ем докла­де осве­тил мно­го­чис­лен­ные точ­ки сопри­кос­но­ве­ния и сфе­ры сотруд­ни­че­ства Саха­ли­на с Япо­ни­ей. В эко­но­ми­че­ском плане самы­ми круп­ны­ми сов­мест­ны­ми начи­на­ни­я­ми явля­ют­ся неф­те­га­зо­вые ком­плек­сы, стро­и­тель­ные и сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­ек­ты, и, конеч­но, тор­гов­ля.

По ито­гам круг­ло­го сто­ла были выра­бо­та­ны сов­мест­ные реко­мен­да­ции, направ­лен­ные на уси­ле­ние дру­же­ских отно­ше­ний меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Япо­ни­ей и в част­но­сти горо­дов-побра­ти­мов, таких как Южно-Саха­линск – Аса­хи­ка­ва, Кор­са­ков – Вак­ка­най, Долинск – Нае­ро, а так­же на реше­ние наи­бо­лее ост­рых вопро­сов в част­но­сти транс­порт­ной сфе­ры.

Конференция «Психология и жизнь»

Специалисты Сахалинского государственного университета приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования».

75 просмотров
Читать

Кон­фе­рен­ция про­шла в Мин­ске, на базе Бело­рус­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Мак­си­ма Тан­ка. В рам­ках кон­фе­рен­ции обсуж­да­лись акту­аль­ные вопро­сы и пер­спек­тив­ные направ­ле­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ской, науч­но-мето­ди­че­ской и прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти в обла­сти пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния. Поми­мо ост­ров­но­го вуза и ака­де­ми­че­ских кру­гов Бело­рус­сии, на ней собра­лись уче­ные из Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Л. Н. Тол­сто­го, Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, Яро­слав­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни К. Д. Ушин­ско­го, Тал­линн­ско­го уни­вер­си­те­та (Эсто­ния), Хер­сон­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Южно-укра­ин­ско­го наци­о­наль­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та им. К. Д. Ушин­ско­го (Укра­и­на), руко­во­ди­те­ли и спе­ци­а­ли­сты орга­нов госу­дар­ствен­но­го и мест­но­го управ­ле­ния, пред­ста­ви­те­ли СМИ, аспи­ран­ты и сту­ден­ты.

Откры­ли рабо­ту кон­фе­рен­ции с при­вет­ствен­ным сло­вом пер­вый про­рек­тор БГПУ, доцент Свет­ла­на Копте­ва и дирек­тор Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ, доцент Дмит­рий Дья­ков.

На пле­нар­ном засе­да­нии было пред­став­ле­но 18 докла­дов высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Еле­на Афа­на­сен­ко­ва высту­пи­ла с сооб­ще­ни­ем на тему «Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции педа­го­га-пси­хо­ло­га в совре­мен­ной рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния».

– Бла­го­да­ря живой дис­кус­сии вокруг под­ня­тых про­блем пле­нар­ное засе­да­ние ста­ло очень инте­рес­ным и науч­но позна­ва­тель­ным не толь­ко для участ­ни­ков кон­фе­рен­ции, но и про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва, аспи­ран­тов и сту­ден­тов БГПУ, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Лео­ни­дов­на.

На вто­рой день рабо­та кон­фе­рен­ции осу­ществ­ля­лась на пяти сек­ци­ях и мастер-клас­сах. Сек­ция № 4 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние само­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти» про­хо­ди­ла в режи­ме онлайн-веби­на­ра меж­ду кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ (Минск) и Инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ (Южно-Саха­линск). От мин­ско­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков сек­ции при­вет­ство­ва­ла заве­ду­ю­щий кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ Алла Музы­чен­ко, от саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков веби­на­ра при­вет­ство­ва­ли про­рек­тор по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те СахГУ Вла­ди­мир Мои­се­ев и заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии ИПиП Еле­на Вла­сен­ко­ва.

С каж­дой сто­ро­ны было пред­став­ле­но по три докла­да, после чего про­шел круг­лый стол по акту­аль­ным вопро­сам пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния. От ИПиП СахГУ высту­пи­ли доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Л. Н. Румян­це­ва (доклад «Настав­ни­че­ство в систе­ме непре­рыв­но­го про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия учи­те­ля началь­ных клас­сов»), заме­сти­тель дирек­то­ра ИПиП М. В. Куп­ри­на («Фор­мы вза­и­мо­дей­ствия с совре­мен­ной семьей как субъ­ек­том вос­пи­та­тель­ской рабо­ты и ресур­сом для само­ре­а­ли­за­ции всех ее участ­ни­ков»), доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии ИПиП Р. А. Кут­бид­ди­но­ва («Осо­бен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции прак­ти­ку­ю­ще­го пси­хо­ло­га»). От кафед­ры пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии БГПУ свои докла­ды пред­ста­ви­ли заве­ду­ю­щий кафед­рой А.В. Музы­чен­ко и ее аспи­рант­ка В.Ю. Рыба­ко­ва («Пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты фор­ми­ро­ва­ния ими­джа пре­по­да­ва­те­ля выс­шей шко­лы»); доцент кафед­ры Ж. И. Каза­чё­нок («Прак­ти­че­ское ком­плекс­ное заня­тие как фор­ма пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния раз­ви­тия лич­но­сти на эта­пе обу­че­ния в учре­жде­нии обра­зо­ва­ния»); стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Г. Д. Нем­цо­ва и заве­ду­ю­щий ясля­ми-садом Мин­ска О.Н. Кри­виц­кая («Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние про­цес­са адап­та­ции детей к дошколь­но­му учре­жде­нию обра­зо­ва­ния»).

– Рабо­та в сек­ции была орга­ни­зо­ва­на с обе­их сто­рон очень хоро­шо как с тех­ни­че­ской сто­ро­ны, так и с содер­жа­тель­ной, чет­ко и дина­мич­но. За 1 час и 45 минут мы смог­ли про­слу­шать и обсу­дить шесть выступ­ле­ний, про­ве­сти инте­рес­ную дис­кус­сию по вопро­сам круг­ло­го сто­ла. Докла­ды вызва­ли живой инте­рес у ауди­то­рии с одной и с дру­гой сто­ро­ны, обна­ру­жи­лись точ­ки сопри­кос­но­ве­ния и вза­им­ные инте­ре­сы, что может быть акту­аль­но для наше­го даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства, – счи­та­ет очный участ­ник кон­фе­рен­ции в Мин­ске Еле­на Афа­на­сен­ко­ва.

Поми­мо это­го, в рам­ках рабо­ты кон­фе­рен­ции Еле­на Афа­на­сен­ко­ва про­ве­ла мастер-класс «Ней­ро­гра­фи­че­ский рису­нок как экс­пресс-мето­ди­ка в рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га по пре­одо­ле­нию про­блем лич­ност­но­го раз­ви­тия», а так­же семи­нар-прак­ти­кум «Исполь­зо­ва­ние про­ек­тив­ных мето­дик «Кол­лек­тив­ный рису­нок» и «Мас­ка» в прак­ти­че­ской рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га». Участ­ни­ки семи­на­ра-прак­ти­ку­ма полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность непо­сред­ствен­но от авто­ра раз­ра­бот­ки узнать о воз­мож­но­стях исполь­зо­ва­ния про­ек­тив­ных мето­дик в прак­ти­че­ской рабо­те пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния.

По ито­гам кон­фе­рен­ции была при­ня­та резо­лю­ция, в кото­рой пред­ло­же­но акти­ви­зи­ро­вать сотруд­ни­че­ство БГПУ с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции и резо­лю­ция кон­фе­рен­ции уже есть на сай­те бело­рус­ско­го вуза в сво­бод­ном досту­пе.

Как под­чер­ки­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, важ­ны­ми ито­га­ми кон­фе­рен­ции для наше­го уни­вер­си­те­та явля­ет­ся не толь­ко обмен докла­да­ми, науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми и после­ду­ю­щие пуб­ли­ка­ции, но и пер­спек­ти­ва рас­ши­ре­ния меж­ву­зов­ских науч­но-прак­ти­че­ских и обра­зо­ва­тель­ных свя­зей с Рес­пуб­ли­кой Бела­русь.

Южно-Сахалинск – Екатеринбург – Саппоро

Сахалинский государственный университет совместно с Уральским и Хоккайдским университетами-партнерами провели онлайн-семинар на тему «Особенности регионального образования и научных психолого-педагогических исследований в современных условиях на примере Японии и России».

120 просмотров
Читать

Кол­ле­ги из Япо­нии во вре­мя онлайн-семи­на­ра поде­ли­лись сво­им опы­том реги­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Про­фес­сор Ohno (Охно) рас­ска­зал об орга­ни­за­ции онлайн-обра­зо­ва­ния в сред­них шко­лах, нахо­дя­щих­ся в уда­лен­ных сель­ских рай­о­нах на севе­ре Хок­кай­до. Доцент Ёси­хи­ро Саки­та (Yoshihiro Sakita) пред­ста­вил про­грам­му упраж­не­ний для раз­ви­тия физи­че­ских и дви­га­тель­ных спо­соб­но­стей уче­ни­ков началь­ной шко­лы в Сап­по­ро. Про­фес­сор Мияд­за­ки (Miyazaki) высту­пил с сооб­ще­ни­ем «Обзор пла­на обра­зо­ва­тель­но­го кон­сор­ци­у­ма Хок­кай­до».

Со сто­ро­ны Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та про­фес­сор, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук Ната­лия Вася­ги­на пред­ста­ви­ла доклад «Об акту­аль­ных направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти пси­хо­ло­ги­че­ской служ­бы в систе­ме обра­зо­ва­ния Сверд­лов­ской обла­сти». Про­фес­сор, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Евге­ния Каза­е­ва рас­ска­за­ла о реги­о­наль­ном опы­те под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов для рабо­ты с детьми с осо­бы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми потреб­но­стя­ми. Про­фес­сор, кан­ди­дат куль­ту­ро­ло­гии Роман Поро­зов высту­пил с обзо­ром меж­ду­на­род­ных куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов в УрГ­ПУ.

Доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Еле­на Афа­на­сен­ко­ва пред­ло­жи­ла к сов­мест­но­му изу­че­нию про­бле­му про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки и само­ре­а­ли­за­ции в дея­тель­но­сти педа­го­га и пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния. Доцент кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Свет­ла­на Прон­ки­на высту­пи­ла с ини­ци­а­ти­вой за про­ве­де­ние крос­скуль­тур­ных иссле­до­ва­ний пси­хо­фи­зи­че­ских осо­бен­но­стей развтия детей 10–11 лет в одной из школ Сап­по­ро и в шко­ле №6 г. Южно-Саха­лин­ска для сра­не­ния в даль­ней­шем полу­чен­ных резуль­та­тов. Доцент СахГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Люд­ми­ла Румян­це­ва, пред­ло­жи­ла сов­мест­но с япон­ски­ми и сверд­лов­ски­ми кол­ле­га­ми иссле­до­вать педа­го­ги­че­ское здо­ро­вье сбе­ре­га­ю­щее сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са млад­ших школь­ни­ков.

Подоб­ные сов­мест­ные иссле­до­ва­ния поз­во­лят изу­чить вли­я­ние раз­ви­ва­ю­щих мето­дов и при­е­мов обу­че­ния на само­сто­я­тель­ность и актив­ность школь­ни­ков, их физи­че­ское здо­ро­вье, выявить фак­то­ры про­фес­си­о­наль­но­го роста педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков систе­мы обра­зо­ва­ния, а так­же срав­нить резуль­та­ты крос­скуль­тур­ных иссле­до­ва­ний для выяв­ле­ния общих зако­но­мер­но­стей и отли­чий.

Трех­сто­рон­нее сотруд­ни­че­ство вузов на онлайн-семи­на­ре обу­слов­ле­но схо­жи­ми про­бле­ма­ми в обла­сти пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния с уче­том реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей. В част­но­сти – уда­лен­ность от цен­траль­ной части Рос­сии (Южно-Саха­линск) и Япо­нии (Сап­по­ро), боль­шая про­тя­жен­ность реги­о­наль­но­го цен­тра и уда­лен­ность его субъ­ек­тов от област­но­го цен­тра (Ека­те­рин­бург – Сверд­лов­ская область) и необ­хо­ди­мо­сти в свя­зи с этим актив­но­го раз­ви­тия дистан­ци­он­ных форм обу­че­ния. Сов­мест­ное и актив­ное обсуж­де­ние при­ве­ло к состав­ле­нию пред­ва­ри­тель­но­го пла­на буду­ще­го вза­и­мо­дей­ствия меж­ду Хок­кайдским, Саха­лин­ским и Ураль­ским уни­вер­си­те­та­ми.

На дан­ном эта­пе сотруд­ни­че­ства вузы обсуж­да­ют даль­ней­шее вза­и­мо­дей­ствие друг с дру­гом. Про­во­дят­ся сов­мест­ные рабо­ты для улуч­ше­ния каче­ства тех­ни­че­ской свя­зи для про­ве­де­ния онлайн-семи­на­ров по обме­ну опы­том в пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских иссле­до­ва­ни­ях, а так­же пла­ни­ру­ют­ся воз­мож­но­сти обме­на пре­по­да­ва­те­ля­ми Хоккайдско­го, Саха­лин­ско­го и Ураль­ско­го уни­вер­си­те­тов для чте­ния лек­ций и про­ве­де­ния семи­на­ров.

Успеш­но­му сотруд­ни­че­ству ост­ров­но­го вуза с Хок­кайдским уни­вер­си­те­том в вопро­сах обме­на сту­ден­та­ми по обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам содей­ству­ет Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ под руко­вод­ством Вик­то­ра Кор­су­но­ва, кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, доцен­та. А Еле­на Афа­на­сен­ко­ва ини­ци­и­ро­ва­ла заклю­че­ние дого­во­ра о сотруд­ни­че­стве с Ураль­ским уни­вер­си­те­том, а так­же ста­ла вдох­но­ви­те­лем и орга­ни­за­то­ром трех­сто­рон­не­го онлайн-семи­на­ра:

– 28 мар­та 2019 г. я про­ве­ла пред­ста­ви­тель­скую встре­чу для япон­ских кол­лег доцен­та Ота­ни Казу­хи­ро и про­фес­со­ра Джан Мориа из Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та в Инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (в рам­ках их семи­на­ра по моти­ва­ции обу­че­ния), где мы с ними обме­ня­лись иде­я­ми и кон­так­та­ми. Впо­след­ствии в июне мы с Ната­ли­ей Вася­ги­ной поеха­ли в Сап­по­ро (Япо­ния), где по ини­ци­а­ти­ве про­фес­со­ра Кей­ко Икэ­да про­ве­ли пред­ста­ви­тель­скую встре­чу уже в Хок­кайдском уни­вер­си­те­те с япон­ски­ми кол­ле­га­ми по воз­мож­но­му сотруд­ни­че­ству. Потом была интен­сив­ная трех­сто­рон­няя пере­пис­ка, и как резуль­тат – пер­вый онлайн-семи­нар в рам­ках ново­го про­ек­та, – рас­ска­за­ла Еле­на Афа­на­сен­ко­ва. – Наде­ем­ся, что эта пер­вая про­ба трех­сто­рон­не­го вза­и­мо­дей­ствия при­ве­дет к пло­до­твор­но­му и дол­го­сроч­но­му сотруд­ни­че­ству меж­ду наши­ми вуза­ми!

С 24 октяб­ря по 20 нояб­ря 2019 года в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те прой­дет «ФАНК» . ФАНК — это фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино ново­го фор­ма­та, кото­рый пред­став­ля­ет самые инте­рес­ные пол­но­мет­раж­ные доку­мен­таль­ные филь­мы о нау­ке со все­го мира, создан­ные за послед­ние пять лет. В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те он прой­дет уже в 4 раз. ФАНК отхо­дит от тра­ди­ци­он­ных рамок кино­фе­сти­ва­ля, закреп­лен­но­го за одним горо­дом, за […]

140 просмотров
Читать

С 24 октяб­ря по 20 нояб­ря 2019 года в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те прой­дет «ФАНК» . ФАНК — это фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино ново­го фор­ма­та, кото­рый пред­став­ля­ет самые инте­рес­ные пол­но­мет­раж­ные доку­мен­таль­ные филь­мы о нау­ке со все­го мира, создан­ные за послед­ние пять лет. В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те он прой­дет уже в 4 раз.

ФАНК отхо­дит от тра­ди­ци­он­ных рамок кино­фе­сти­ва­ля, закреп­лен­но­го за одним горо­дом, за одним сезо­ном, и ста­но­вит­ся про­ек­том, объ­еди­ня­ю­щим нерав­но­душ­ных и вдох­нов­лен­ных нау­кой людей в десят­ках рос­сий­ских горо­дов.

Участ­ни­ка­ми дан­но­го про­ек­та явля­ют­ся сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, школь­ни­ки и заин­те­ре­со­ван­ные жите­ли горо­да Южно-Саха­лин­ска. Для каж­дой пло­щад­ки опре­де­ле­ны ком­пе­тент­ные спи­ке­ры из чис­ла про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва для орга­ни­за­ции дис­кус­сии по завер­ше­нию пока­за.

В этом году фести­валь науч­но­го кино прой­дет на двух пло­щад­ках: СахГУ и дет­ский тех­но­парк «Кван­то­ри­ум».

Про­ект под­дер­жи­ва­ет Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ. С октяб­ря по декабрь 2019 года десят­ки вузов по всей стране будут абсо­лют­но бес­плат­но пока­зы­вать доку­мен­таль­ные филь­мы о нау­ке и новых тех­но­ло­ги­ях. Собы­тие доступ­но всем жела­ю­щим.

Про­ект создан для того, что­бы позна­ко­мить с совре­мен­ным науч­ным кино как мож­но боль­ше зри­те­лей, про­бу­дить в них инте­рес к нау­ке, а воз­мож­но, и вдох­но­вить на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния. Парт­не­ра­ми про­ек­та высту­па­ют: Invitro, Фонд инфра­струк­тур­ных и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, Discovery Channel, Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство, Mеж­ду­на­род­ный фести­валь зеле­но­го доку­мен­таль­но­го кино ECOCUP, теле­ка­нал «Моя Пла­не­та», EuraSF.

24 ОКТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ

16:00 ФИЛЬМ «КЛОНИРОВАНИЕ: 2.0»

Ули­ца Погра­нич­ная, 68 (акто­вый зал, 2 этаж)

В любом город­ском пар­ке мож­но най­ти сот­ни кло­нов. Мы про­сто их не заме­ча­ем, или не заду­мы­ва­ем­ся об этом. Кло­ни­ро­ва­ние сре­ди рас­те­ний про­ис­хо­дит есте­ствен­ным обра­зом. У при­ро­ды нет эти­че­ской про­бле­мы — кло­ни­ро­вать или не кло­ни­ро­вать себя. Дру­гое дело чело­век.

Экс­перт: Цырен­дор­жи­е­ва Оль­га Жун­ду­ев­на – кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов.

7 НОЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ

16:00 ФИЛЬМ «МЕДВЕДИ КАМЧАТКИ. НАЧАЛО ЖИЗНИ»

Ули­ца Погра­нич­ная, 68 (акто­вый зал, 2 этаж)

Доку­мен­таль­ный фильм рас­ска­зы­ва­ет о пер­вом годе жиз­ни бурых мед­ве­дей по сце­на­рию, напи­сан­но­му самой при­ро­дой. На про­тя­же­нии семи меся­цев съё­моч­ная груп­па наблю­да­ла за несколь­ки­ми мед­ве­жьи­ми семья­ми на тер­ри­то­рии Южно-Кам­чат­ско­го феде­раль­но­го заказ­ни­ка им. Т.И. Шпи­лен­ка, что­бы запе­чат­леть тай­ны взрос­ле­ния одно­го из самых круп­ных хищ­ни­ков Рос­сии.

Экс­перт: Здор­нов Игорь Гав­ри­ло­вич – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов;

Нику­ли­на Ири­на Вла­ди­ми­ров­на – науч­ный сотруд­ник иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли СахГУ и РАН.

Тема науч­но­го иссле­до­ва­ния: «Био­гео­гра­фи­че­ское кар­то­гра­фи­ро­ва­ние про­стран­ствен­но-вре­мен­но­го рас­пре­де­ле­ния буро­го мед­ве­дя» 

20 нояб­ря, сре­да

16:00 ФИЛЬМ «ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ. МАРШРУТ В БУДУЩЕЕ»

Ули­ца Погра­нич­ная, 68 (акто­вый зал, 2 этаж)

Искус­ствен­ный интел­лект — одна из самых попу­ляр­ных тем науч­ной фан­та­сти­ки. Мы живём в уди­ви­тель­ное вре­мя, когда неве­ро­ят­ное ста­но­вит­ся воз­мож­ным. Маши­ны учат­ся водить, раз­го­ва­ри­вать и мыс­лить само­сто­я­тель­но. С помо­щью искус­ствен­ных ней­ро­се­тей учё­ные наде­ют­ся сов­ме­стить тон­ко­сти чело­ве­че­ско­го разу­ма и мощ­но­сти циф­ро­вых про­цес­со­ров.

Экс­перт: Коко­ри­на Оль­га Рафа­и­лов­на – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов.

Вход на все меро­при­я­тия сво­бод­ный.

Диалог с министром

Встречу с сахалинским научно-студенческим сообществом провёл министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, чтобы из первых уст услышать об имеющихся проблемах, обозначить возможные решения, перспективы развития научно-исследовательской деятельности.

281 просмотр
Читать

На встре­че при­сут­ство­ва­ли пред­ста­ви­те­ли СахГУ, ИМГиГ ДВО РАН, Саха­лин­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та сель­ско­го хозяй­ства, Все­рос­сий­ско­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та рыб­но­го хозяй­ства и оке­а­но­гра­фии, Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та РАН, СКБ САМИ ДВО РАН.

– Нам есть над чем пора­бо­тать, что­бы ребя­та, кото­рые име­ют зна­ния, виде­ли своё буду­щее свя­зан­ным с Саха­ли­ном, а уни­вер­си­тет поз­во­лял бы эти зна­ния серьёз­ным обра­зом раз­ви­вать, – обо­зна­чил свою пози­цию министр. – Что­бы не толь­ко у пер­во­курс­ни­ков гла­за горе­ли ярче, но и что­бы и к чет­вёр­то­му году обу­че­ния гла­за горе­ли не мень­ше, что­бы инте­рес к раз­ви­тию толь­ко нарас­тал.

В чис­ле под­ня­тых на встре­че вопро­сов был затро­нут пока­за­тель пуб­ли­ка­ци­он­ной актив­но­сти. Пре­по­да­ва­те­ли СахГУ ука­за­ли на то, что поль­зо­ва­ние таки­ми инфор­ма­ци­он­ны­ми база­ми дан­ных, как Web of Science или Scopus, затруд­не­но из-за высо­кой сто­и­мо­сти.

По сло­вам мини­стра, сего­дня уже око­ло 400 орга­ни­за­ций поль­зу­ют­ся под­пис­ка­ми к базам дан­ных – эту рабо­ту орга­ни­зу­ют Госу­дар­ствен­ная пуб­лич­ная науч­но-тех­ни­че­ская биб­лио­те­ка и Рос­сий­ский фонд фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний. Охват еже­год­но уве­ли­чи­ва­ет­ся, вооб­ще же сто­ит зада­ча сде­лать наци­о­наль­ную под­пис­ку, кото­рая была бы фак­ти­че­ски бес­плат­ной для тех, кто рабо­та­ет в рос­сий­ских науч­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях. Пред­по­ла­га­ет­ся в том чис­ле фор­ми­ро­ва­ние кол­лек­тив­ных точек досту­па, что­бы мож­но было через один IP-адрес изу­чать необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы в биб­лио­те­ке.

Что же каса­ет­ся плат­ных пуб­ли­ка­ций, то здесь сто­ит вопрос повы­ше­ния каче­ства редак­ци­он­ных кол­ле­гий, что­бы ещё не менее 200 рос­сий­ских жур­на­лов вошли в эти меж­ду­на­род­ные базы науч­но­го цити­ро­ва­ния.

– Если это ста­тья высо­ко­го каче­ства, её чита­ют во всём мире и цити­ру­ют. А если берём в номер ста­тью не очень серьёз­ную, соот­вет­ствен­но к нам и отно­ше­ние такое будет. За хоро­шие ста­тьи изда­тель допла­чи­ва­ет авто­рам, за не очень хоро­шие часто тре­бу­ет допла­тить день­ги. Поэто­му дей­ство­вать мы долж­ны в логи­ке ответ­ствен­но­сти: каче­ствен­ная пуб­ли­ка­ция все­гда най­дёт сво­е­го изда­те­ля, – заклю­чил М. Котю­ков.

Про­зву­чал так­же вопрос о воз­мож­но­сти гран­то­вой под­держ­ки под­го­тов­ки науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции для вузов и науч­ных орга­ни­за­ций. Извест­но, что для жите­лей отда­лён­ных реги­о­нов под­го­тов­ка к защи­те кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции тре­бу­ет нема­лых мате­ри­аль­ных затрат – на авиа­би­ле­ты, про­жи­ва­ние, пуб­ли­ка­ции в жур­на­лах и мно­гое дру­гое.

– Такая про­грам­ма запус­ка­ет­ся уже бук­валь­но пря­мо сей­час, – сооб­щил в ответ министр. – Пер­вые 1,5 тыся­чи гран­тов для под­держ­ки аспи­ран­тов мы ото­бра­ли на пло­щад­ке Рос­сий­ско­го фон­да фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний. Но обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ем явля­ет­ся выход на защи­ту – то есть те орга­ни­за­ции и науч­ные руко­во­ди­те­ли, кото­рые сей­час полу­чат гран­ты, но до защи­ты аспи­ран­тов не дове­дут, в сле­ду­ю­щих про­грам­мах участ­во­вать уже вряд ли смо­гут.

Далее про­грам­ма будет еже­год­но рас­ши­рять­ся. Под­держ­ка моло­дых учё­ных долж­на быть рас­счи­та­на на пери­од в два года, как пра­ви­ло, со вто­ро­го года аспи­ран­ту­ры. Раз­мер помо­щи рас­счи­ты­вал­ся так, что­бы посто­ян­ный доход аспи­ран­та состав­лял при­мер­но 35 тысяч руб­лей в месяц – прав­да, это сред­няя циф­ра по Рос­сии, а в дей­стви­тель­но­сти при­ме­ня­ет­ся реги­о­наль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция.

От Объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ посту­пил вопрос о внед­ре­нии стар­та­пов вме­сто выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты. Такая идея обсуж­да­лась недав­но на обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Ост­ров 10−22».

Министр выра­зил под­держ­ку подоб­ным прак­ти­кам, кото­рые уже реаль­но исполь­зу­ют­ся в неко­то­рых вузах. Если выпуск­ник смог запу­стить орга­ни­за­цию, полу­чить патент, под­го­то­вить хоро­шую науч­ную ста­тью – это в прин­ци­пе пока­зы­ва­ет его уро­вень под­го­тов­ки.

Непро­стую тему под­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та. Его саха­лин­ский фили­ал еже­год­но при­ни­ма­ет к себе сту­ден­тов как саха­лин­ских, так и мате­ри­ко­вых вузов, кото­рые про­хо­дят прак­ти­ку, вме­сте с науч­ны­ми сотруд­ни­ка­ми гото­вят науч­ные пуб­ли­ка­ции, кото­рые ложат­ся в осно­ву их диплом­ных работ и буду­щей карье­ры. Одна­ко при­е­хать рабо­тать на Саха­лин моло­дым сотруд­ни­кам не даёт пре­сло­ву­тый жилищ­ный вопрос.

– Мы сей­час по пору­че­нию пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ гото­вим допол­не­ние в феде­раль­ную целе­вую про­грам­му «Жили­ще», в кото­рой долж­ны быть реше­ны по мень­шей мере три направ­ле­ния: во-пер­вых, про­дол­же­ние про­грам­мы предо­став­ле­ния жилищ­ных сер­ти­фи­ка­тов, во-вто­рых, стро­и­тель­ство и при­об­ре­те­ние жилья, кото­рое будет слу­жеб­ным, в‑третьих – раз­ви­тие жилищ­но-стро­и­тель­ных коопе­ра­ти­вов, – пере­чис­лил Миха­ил Котю­ков.

Эта про­грам­ма долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на тех 35 тысяч иссле­до­ва­те­лей, кото­рые по пла­нам пра­ви­тель­ства долж­ны прий­ти в нау­ку в бли­жай­шие пять лет. Соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо решать вопрос, где эти люди будут жить. Уже в сле­ду­ю­щем году пред­по­ла­га­ет­ся в два раза нарас­тить объ­ё­мы выда­чи сер­ти­фи­ка­тов, будут про­счи­ты­вать­ся ком­плек­сы мер по стро­и­тель­ству и по коопе­ра­ти­вам.

Про­зву­ча­ла инфор­ма­ция о том, что поми­мо феде­раль­но­го слу­жеб­но­го жилищ­но­го фон­да, моло­дые учё­ные смо­гут пре­тен­до­вать и на аренд­ное жильё, кото­рое сего­дня созда­ёт­ся в Саха­лин­ской обла­сти для учи­те­лей. Пере­го­во­ры об этом ведут­ся с ост­ров­ны­ми вла­стя­ми.

После встре­чи с науч­ным сооб­ще­ством министр Котю­ков отпра­вил­ся в инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Там ему пока­за­ли несколь­ко лабо­ра­то­рий цен­тров: лабо­ра­то­рия нобе­лев­ских лау­ре­а­тов, физи­ко-хими­че­ская лабо­ра­то­рия, лабо­ра­то­рия элек­тро­без­опас­но­сти лабо­ра­то­рия гисто­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, лабо­ра­то­рия Cisco, лабо­ра­то­рия обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки. Завер­ши­лось зна­ком­ство с ост­ров­ным уни­вер­си­те­том в учеб­но-архео­ло­ги­че­ском музее вуза. После это­го Миха­ил Котю­ков посе­тил спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН.

Соглашение с Академией

Сахалинский государственный университет и Российская академия наук подписали соглашение о сотрудничестве.

336 просмотров
Читать

Под­пи­са­ние состо­я­лось в рам­ках встре­чи пре­зи­ден­та РАН Алек­сандра Сер­ге­е­ва с науч­ной обще­ствен­но­стью Саха­ли­на и пред­ста­ви­те­ля­ми пра­ви­тель­ства обла­сти. Глав­ная зада­ча согла­ше­ния – сов­мест­ное исполь­зо­ва­ние лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли (ЮСНИС), кото­рая функ­ци­о­ни­ру­ет на базе СахГУ. Лабо­ра­то­рия поз­во­лит про­во­дить сов­мест­ные иссле­до­ва­ния и осу­ществ­лять про­гноз фор­ми­ро­ва­ния ледя­но­го покро­ва в пери­од гло­баль­но­го потеп­ле­ния на даль­не­во­сточ­ном участ­ке Север­но­го мор­ско­го пути.

В рам­ках согла­ше­ния участ­ни­ки будут обме­ни­вать­ся акту­аль­ной инфор­ма­ци­ей о состо­я­нии вод даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на, рабо­тать над сов­мест­ны­ми база­ми дан­ных и кон­суль­ти­ро­вать­ся по раз­лич­ным вопро­сам. Так­же в пла­нах орга­ни­за­ция науч­ных семи­на­ров и кон­фе­рен­ций, пуб­ли­ка­ция ста­тей в меж­ду­на­род­ных науч­ных жур­на­лах.

– Это была наша ини­ци­а­ти­ва – пред­ло­жить РАН под­пи­сать согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве, – отме­тил врио рек­то­ра СахГУ Нико­лай Бар­мин. – Учи­ты­вая отда­лен­ность наше­го реги­о­на и уни­вер­си­те­та от науч­ных цен­тров стра­ны, нам хочет­ся, что бы наши уче­ные и наши лабо­ра­то­рии при­ни­ма­ли уча­стие в иссле­до­ва­ни­ях, кото­рые носят наци­о­наль­ный и меж­ду­на­род­ный харак­тер. Мы с пре­зи­ден­том РАН при­шли к вза­и­мо­по­ни­ма­нию, что такая серьез­ная орга­ни­за­ция ста­нет для уни­вер­си­те­та свое­об­раз­ным науч­ным кура­то­ром.

На встре­че с науч­ной обще­ствен­но­стью реги­о­на пре­зи­дент РАН Алек­сандр Сер­ге­ев отве­тил на вопро­сы руко­во­ди­те­лей и сотруд­ни­ков науч­ных инсти­ту­тов и орга­ни­за­ций Саха­ли­на. Сре­ди участ­ни­ков встре­чи – заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Нау­мов, врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Нико­лай Бар­мин и пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН Вален­тин Сер­ги­ен­ко.

– Нашей стране и ваше­му реги­о­ну нуж­но осо­знать роль чело­ве­че­ско­го капи­та­ла в рабо­те над конеч­ным про­дук­том, – уве­рен Сер­ге­ев.

Гово­ря о Саха­лине, пре­зи­дент РАН отме­тил, что бла­го­да­ря уни­каль­но­му гео­гра­фи­че­ско­му поло­же­нию реги­о­на, его науч­ным и эко­но­ми­че­ским осо­бен­но­стям, область может успеш­но реа­ли­зо­вать весь свой науч­ный потен­ци­ал. Насто­я­щее и буду­щее нау­ки Саха­ли­на зави­сит от объ­еди­не­ния уси­лий как науч­ных, так и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и пра­ви­тель­ства обла­сти. Для это­го важ­но сфо­ку­си­ро­вать­ся на основ­ных зада­чах и пра­виль­но опре­де­лить глав­ные направ­ле­ния раз­ви­тия ост­ров­но­го реги­о­на.

Основ­ные направ­ле­ния, по мне­нию пре­зи­ден­та РАН, свя­за­ны с энер­ге­ти­кой. Саха­лин­ский реги­он богат запа­са­ми угле­во­до­ро­дов, рабо­та с кото­ры­ми актив­но ведет­ся, напри­мер, в Япо­нии. Сосед­няя стра­на раз­ра­ба­ты­ва­ет тех­но­ло­гии исполь­зо­ва­ния эко­ло­гич­но­го угле­во­до­род­но­го топ­ли­ва. Так­же пре­зи­дент РАН отме­тил важ­ность осво­е­ния глу­бо­ко­вод­ных ресур­сов. Это пред­по­ла­га­ет созда­ние тех­ни­ки, кото­рая будет спо­соб­на рабо­тать на боль­ших глу­би­нах.

– В этом про­ек­те, где объ­еди­не­ны совре­мен­ная робо­ти­за­ция и совре­мен­ные иссле­до­ва­ния, актив­но мог­ли бы участ­во­вать мно­гие орга­ни­за­ции.

Участ­ни­ки встре­чи соглас­ны с пред­ста­ви­те­ля­ми науч­ной обще­ствен­но­сти, что при­сут­ствие нау­ки в раз­ви­тии фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных иссле­до­ва­ни­ях недо­ста­точ­ное. Осо­бен­но явно эта про­бле­ма про­яв­ля­ет­ся в оцен­ке сей­смо­опас­но­сти, кото­рую про­во­дит Инсти­тут мор­ской гео­ло­гии и гео­фи­зи­ки РАН. По мне­нию Сер­ге­е­ва, нуж­но повы­сить ста­тус экс­пер­ти­зы инсти­ту­та. Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Нау­мов пред­ло­жил свою помощь.

Внимание, грант!

Конкурс на выделение грантов Правительства Сахалинской области молодым учёным в 2019 году.

122 просмотра
Читать

Руко­вод­ству­ясь Поло­же­ни­ем о поряд­ке предо­став­ле­ния гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти моло­дым уче­ным (утв. Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства от 03.07.2019 № 281), Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти объ­яв­ля­ет о нача­ле про­ве­де­ния кон­кур­са на выде­ле­ние гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти моло­дым уче­ным.

При­ем ЗАЯВОК на уча­стие в кон­кур­се и ОПИСАНИЙ науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов (запол­нен­ных в соот­вет­ствии с Поло­же­ни­ем о поряд­ке выде­ле­ния гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти моло­дым уче­ным) при­ни­ма­ют­ся в пери­од с 03 июля по 03 авгу­ста 2019 года по адре­су: г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, дом 32, каби­нет 205, депар­та­мент раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства и кон­ку­рен­ции мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

  • Теле­фон: 8(4242)670657 (Ждан­ки­на Алек­сандра Юрьев­на.)
  • элек­трон­ная поч­та: a.zhdankina@sakhalin.gov.ru.

Конкурс на выделение грантов Правительства Сахалинской области молодым учёным в 2019 году

Конкурс на выделение грантов Правительства Сахалинской области молодым учёным в 2019 году.

1025 просмотров
Читать

Руко­вод­ству­ясь Поло­же­ни­ем о поряд­ке предо­став­ле­ния гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти моло­дым уче­ным (утв. Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства от 03.07.2019 № 281), Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти объ­яв­ля­ет о нача­ле про­ве­де­ния кон­кур­са на выде­ле­ние гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти моло­дым уче­ным.

При­ем ЗАЯВОК на уча­стие в кон­кур­се и ОПИСАНИЙ науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов (запол­нен­ных в соот­вет­ствии с Поло­же­ни­ем о поряд­ке выде­ле­ния гран­тов Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти моло­дым уче­ным) при­ни­ма­ют­ся в пери­од с 03 июля по 03 авгу­ста 2019 года по адре­су: г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, дом 32, каби­нет 205, депар­та­мент раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства и кон­ку­рен­ции мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

  • Теле­фон: 8(4242)670657 (Ждан­ки­на Алек­сандра Юрьев­на.)
  • элек­трон­ная поч­та: a.zhdankina@sakhalin.gov.ru.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019