История по крупицам

Островные ученые ищут связи между древними обитателями Сахалина и Якутии.

55 просмотров
Читать

В Музее арктической археологии им. С.А Федосеевой Арктического научно-исследовательского центра АН РС (Я) работают археологи из Сахалинской области. Павел и Евгения Пашенцевы ищут подтверждение своей гипотезы о связях между древними людьми, населявшими островной региона и Республику Саха (Якутия).

Сотрудник лаборатории археологии Сахалинского государственного университета Павел Пашенцев и его супруга, сотрудник Южносахалинского краеведческого музея Евгения Пашенцева исследуют в Якутске археологические коллекции устьмильской культуры и культур раннего железного века.

 

Интерес ученых вызвала керамика с гребенчатым орнаментов, найденная в Якутии, аналоги которой встречаются в материалах древних культур Сахалина. Археологи отмечают, что это весьма интересный аспект, требующий своего изучения.

По словам ученых, благодаря этой работе можно будет сделать выводы о культурных связях между древними обитателями Сахалина и Якутии. В подтверждение такой гипотезы говорит и то, что в древние времена Сахалин представлял собой полуостров, соединяющий Приморье, Хоккайдо и часть Курильских островов.

В ходе визита археологов состоялась их встреча с директором АНИЦ АН РС (Я) Юрием Шипицыным, на которой стороны договорились подготовить соглашение о сотрудничестве между Арктическим научно-исследовательским центром и лабораторией археологии Сахалинского госуниверситета.

Образование на новом уровне

Сахалинский государственный университет вошел в образовательный консорциум «Вернадский».

86 просмотров
Читать

Подписание меморандума об организации научно-образовательных консорциумов, инициированных МГУ имени М. В. Ломоносова, состоялось на международном форуме «Университеты, общество и будущее человечества».

На Дальнем Востоке к «Вернадскому» присоединились Сахалинский государственный университет, Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) и Амурский государственный университет (г. Благовещенск).

 – Эта идея направлена на поддержку образования и науки в регионах России, – подчеркнул автор проекта, ректор МГУ Виктор Садовничий. – Важно укрепить связь регионов и ведущих вузов, обеспечить высокий уровень подготовки ключевых кадров, определяющих уровень преподавания и научных исследований. Важно, что МГУ совместно с региональными вузами, руководством регионов и промышленными корпорациями, укрепляя региональный потенциал, обеспечивает создание научных школ, являющихся током, питающим всю научно-образовательную систему.

Проект предусматривает, что ведущие университеты страны устанавливают четкие связи с университетами в регионах по своим наиболее «продвинутым» направлениям. Затем они организуют совместные лаборатории и кафедры, открывают общие центры коллективного пользования, составляют совместные программы по подготовке аспирантов. Таким образом, регионы смогут использовать научный потенциал лучших вузов страны. По мнению Садовничего, студент не обязан ехать в столицу за качественным образованием – оно должно быть и в его родном регионе. Предлагается также организовать студенческую мобильность между сотрудничающими университетами и отправлять студентов из одного вуза в другой.

 – Проект «Вернадский» призван создать в нашей стране единое образовательное пространство, – отметил и. о. ректора СахГУ Олег Фёдоров. – Чтобы каждый студент, научный сотрудник, вне зависимости от того региона где он находится, мог стать частью большой науки. Мы активно работаем со многими университетами нашей страны, а после вхождения в образовательный консорциум наше сотрудничество выйдет на новый уровень.

– Для науки не имеет значение как далеко от центра страны живут ученые. Однако отдаленность территорий создает определенные сложности. На их решение и направлен проект «Вернадский». Теперь у дальневосточников появится еще больше возможностей, невзирая на расстояния, взаимодействовать с ведущими вузами страны. Наши студенты и молодые ученые смогут не только получать новые знания, но и делиться своими наработками с коллегами из других регионов. Обучающиеся из ТОГУ совместно с научными руководителями разрабатывают и внедряют проекты, которые сегодня востребованы различными секторами экономики Дальнего Востока. Этот опыт может быть полезен другим регионам России, – поделился мнением председатель Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, ректор ТОГУ Сергей Иванченко.

Проект «Вернадский» был основан в апреле 2018 года на съезде Союза ректоров России и поддержан президентом страны.

«Весенняя научная сессия – 2019»

В вузе пройдёт общеуниверситетская научная сессия.

95 просмотров
Читать

26 марта 2019 года в Сахалинском государственном университете состоится открытие Весенней научной сессии, посвященной 70-летию с момента основания образовательной организации.

Со своими докладами выступят: Кутбиддинова Р.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СахГУ с  темой доклада «Психологические методы развития стрессоустойчивости личности»; Максимов В.П.,  доктор педагогических наук, заведующий кафедрой электроэнергетики и физики СахГУ с темой доклада «Прогнозирование потребления электрической энергии»; Иконникова Е.А.,  доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы с темой доклада «Язык и литература в системе культурных ценностей».

В рамках ВНС2019  состоятся:

  • XLIX научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и сотрудников университета
  • XVI весенние студенческие научные чтения

Институты Сахалинского государственного университета организуют работу:

  • свыше 40 секций по разнообразным направлениям,
  • 10 круглых столов;
  • научно-методические семинары;
  • открытые лекции;
  • научно-практические конференции;
  • конкурсы научных работ и научных эссе и т.д.

По итогам Весенней научной сессии победители будут награждены дипломами, а их доклады опубликуются.

Открытие пройдет по адресу: Коммунистический проспект, 33 (малый зал). Начало в 14:00

ПРОГРАММА_ВНС_2019

Профессорский аттестат

Аттестат профессора по научной специальности «Русская литература» был торжественно вручен на заседании ученого совета СахГУ Елене Иконниковой – профессору кафедры русской и зарубежной литературы, члену Русского географического общества.

97 просмотров
Читать

Звание присвоено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

– Для меня это радостное и долгожданное событие, высокая оценка моего труда. Благодарю своих учителей, коллег и учеников за поддержку и внимание к моим исследованиям, – отметила профессор.

Елена Иконникова – кандидат филологических наук (по специальности «Литература народов Европы, Америки и Австралии», 1998) доктор филологических наук (по специальности «Теория литературы, текстология», 2002). Защита состоялась в МГУ им М. В. Ломоносова (Москва). Автор более 100 научных, учебных и научно-методических работ. Статьи Елены Иконниковой публиковались в разных журналах (в том числе: «Филологические науки», «Азия и Африка сегодня», «Проблемы Дальнего Востока», «Россия и АТР» и др.).

Елена Александровна сотрудничает с региональными периодическими изданиями («Советский Сахалин», «Сэ корё синмун» («Новая корейская газета») и другие), публикует материалы по русской литературе и культуре. Она работала по зарубежным программам: в должности стажера-исследователя в университете Хоккайдо Бункё (г. Энива, Япония), в должности научного сотрудника в Центре исследования славянских стран Хоккайдского университета (г. Саппоро, Япония) и в должности лектора Харбинского педагогического университета (г. Харбин, Китай).

Среди работ Елены Иконниковой несколько книг посвящены литературному краеведению островного региона, в том числе и коллективное учебное пособие «Литература Сахалина и Курильских островов» (2014, 2015), подготовленное на кафедре русской и зарубежной литературы СахГУ. Одно из исследований – монография «Сахалин и Курильские острова в японской литературе XXXXI веков (2016, в соавторстве с Александрой Никоновой). Под руководством Елены Иконниковой защищены три кандидатских диссертации по литературе.

Три миллиона молодым учёным: стартует приём заявок на участие в конкурсе «Энергия молодости»

Ассоциация «Глобальная энергия» начала прием заявок на участие в XV Общероссийском конкурсе молодежных исследовательских проектов в области энергетики «Энергия молодости».

184 просмотра
Читать

C 1 июля ассоциация «Глобальная энергия» начала прием заявок на участие в XV Общероссийском конкурсе молодежных исследовательских проектов в области энергетики «Энергия молодости». Срок окончания приема заявок — 14 сентября 2018 года. В конкурсе предусмотрены три направления, в каждом из которых будет определен 1 победитель. Победители конкурса получат гранты в размере 1 миллиона рублей на продолжение своих исследований. Общий грантовый фонд конкурса – 3 млн. рублей.

Конкурс «Энергия молодости» проводится ассоциацией «Глобальная энергия» ежегодно в целях выявления наиболее перспективных научных исследований и разработок учащихся, аспирантов и молодых ученых в возрасте до 35 лет и стимулирования их исследовательской деятельности в области энергетики.
С текущего года в условия конкурса введено важное изменение.

Теперь на конкурс принимаются проекты по 3 направлениям:
• Традиционная энергетика (газ, уголь, нефть, тепловая и электрическая энергия)
• Нетрадиционная энергетика (ВИЭ, атомная энергетика, водородная энергетика, биоэнергетика)
• Новые технологии (принципиально новые виды технологий/материалов для получения энергии, космические технологии).
Выделение отдельных направлений способствует выявлению перспективных разработок молодых ученых в областях энергетики, не конкурирующих между собой. По итогам конкурса в каждом направлении будет определен 1 победитель, который получит грант в размере 1 миллиона рублей для продолжения своего исследования. Примечательно, что конкурс проводится на анонимной основе: независимые эксперты рассматривают работы, не зная имен и мест работы или учебы участников. По итогам экспертной оценки, имена победителей будут опубликованы на официальном сайте ассоциации не позднее 8 октября 2018 года.

Для участия в конкурсе молодым ученым необходимо подать заявку на официальном сайте ассоциации «Глобальная энергия» в разделе «Наши программы» на странице конкурса
Срок приема заявок: с 1 июля по 14 сентября 2018 года.

За прошедшие 14 лет победителями конкурса стали более 170 молодых ученых из 67 ведущих организаций ТЭК и МСК: профильных вузов, научно-исследовательских центров и отраслевых компаний. Программа охватывает 67 субъектов РФ.

Несмотря на то, что программа реализуется в России, ее значимость отмечена на международном уровне: в 2016 году «Энергия молодости» получила международную награду в области массовых коммуникаций IPRA Gold­en World Awards за развитие профессиональных коммуникаций и поиск лучших специалистов отрасли.
Дополнительная информация:
По вопросам подачи заявок - Мартышева Ксения, martysheva@ge-prize.org, +7 495 739 54 35

ИННОВА-2018

В СахГУ пройдет пятая межвузовская научно-практическая конференция студентов-инноваторов «ИННОВА-2018».

252 просмотра
Читать

С 22 по 25 мая 2018 года состоится пятая межвузовская научно-практическая конференция «ИННОВА», которая пройдет в формате молодежного инновационного форума. В ходе мероприятия студенты, аспиранты и молодые ученые представят свои научно-исследовательские и инновационные проекты, обсудят основные проблемы поддержки молодежной науки и развития инновационного предпринимательства.

Мероприятие традиционно проходит при финансовой поддержке компании «Эксон Нефтегаз Лимитед». В конференции примут участие: региональные научно-образовательные организации, Совет молодых ученых и специалистов Сахалинской области, Бизнес-инкубатор «Ингрия» (г.Санкт-Петербург).

Открытие конференции состоится 22 мая 2018 года.

В рамках конференции планируются:

  1. Стажировка победителей (Бизнес-инкубатор «Ингрия», г. Санкт-Петербург).
  2. Открытые лекции по наукометрии, интеллектуальной собственности и получению грантов на НИОКР для студентов и сотрудников Охинского и Александровск-Сахалинского филиалов ФГБОУ ВО «СахГУ»
  3. Конкурс научно-исследовательских и инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых Сахалинской области.

Участники, представившие наиболее интересные и перспективные проекты, но не вошедшие в число победителей, получат поощрительные призы, студенты, обучающиеся в СахГУ получат возможность финансирования проектов в форме дополнительной стипендии, гранта Ректора Сахалинского государственного университета.

Для участия в конкурсе, необходимо в срок до 11 мая 2018 года представить заявки, оформленные в соответствии с указанным образцом (Приложение 1), в электронном и бумажном вариантах:

– в электронном варианте на адрес: science@sakhgu.ru (в теме письма указать «ИННОВА-2018»);

– в бумажном варианте по адресу: Коммунистический проспект, 33 (гл. корпус СахГУ, кабинет № 37, отдел по НИР).

По окончанию конкурса в срок до 5 июня 2018 года представить проекты, оформленные в соответствии с указанным образцом (Приложение 2), в электронном и бумажном вариантах:

– в электронном варианте на адрес: science@sakhgu.ru (в теме письма указать
ПРОЕКТ «ИННОВА-2018»);

– в бумажном варианте по адресу: Коммунистический проспект, 33 (гл. корпус СахГУ, кабинет № 37, отдел по НИР).

Участники конференции, занявшие призовые места, получат возможность отправиться на стажировку в бизнес-инкубатор «Ингрия», г. Санкт-Петербург.

Заявки на участие в конкурсе инновационных, научно-исследовательских и творческих проектов и научных докладов студентов и аспирантов молодых ученых принимаются до 11 мая 2018 года.

ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 45–23-19

Образец заявки

Агротехника и наука

СахГУ и ассоциация «Сахалинагробиосоюз» представили совместный проект на международном форуме в Японии.

392 просмотра
Читать

Японско-российский дальневосточный форум сельскохозяйственной и продовольственной политики «Агрофарм» прошел на базе университета Чиба (Токио) при поддержке Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии. Участие в нем приняли образовательные организации Страны восходящего солнца и Дальнего Востока России, научные сотрудники и представители агробизнеса.

В рамках форума обсуждались вопросы совместной экономической деятельности Японии и России, импорт и экспорт сельскохозяйственной продукции на российском Дальнем Востоке, технологии выращивания овощей в закрытом грунте, культивирование лекарственных растений в домашних условиях, подготовка кадров для агропромышленного комплекса двух стран.

Суть совместного проекта СахГУ и ассоциации «Сахалинагробиосоюз» заключается в технологии быстрой ферментации отходов жизнедеятельности животных и птиц с помощью бактерий. Получаемый биогумус при смешивании с другими составляющими (торф, цеолит, известковая мука) дает экологически чистое биоудобрение. Такая технология повышения плодородия земель позволяет получать экологически чистую аграрную продукцию.

– С помощью нашей технологии, в частности, можно готовить биосубстраты для возделывания культур в закрытых грунтах, – объясняет кандидат технических наук, президент ассоциации «Сахалинагробиосоюз» Баирджон Шакиров. – Площадка с участием научно-технического потенциала двух университетов – СахГУ и Чиба – внесет практический вклад в совершенствование сельского хозяйства обеих стран.

Научные изыскания по этому проекту ведет Сахалинский госуниверситет. На его базе предстоит производить поэлементный анализ почвы, контроль качества сырья, материалов и готовой продукции. Помимо этого, университет займется подготовкой специалистов для проекта.

Напомним, что в 2018 году между СахГУ и ассоциацией «Сахалинагробиосоюз» было подписано соглашение о сотрудничестве.

О Курильских островах

Ученые островного университета презентовали книгу ""Очерки Курильских островов".

452 просмотра
Читать

Авторы – профессора СахГУ Александр Василевский и Наталья Потапова – охватили период, начиная с заселения островных земель первыми людьми до подписания Санкт-Петербургского договора 1875 года.

– История Курил – это тайная история. Какого вопроса ни коснешься – везде мистерии, и не так просто открыть то, что было скрыто за семью замками, – замечает доктор исторических наук Александр Василевский.

Первые люди добрались до Курил как минимум 12 тысяч лет назад, полагает ученый. Острова стали мостом, по которому наши предки передвигались с Хоккайдо и Сахалина на Камчатку.

Как же выглядели представители рода Homo, которые первыми ступили на островную землю? Этого историки и археологии не знают, но можно составить портрет курильчанки, родившейся семь тысячелетий назад.

– Это замечательная девушка с теми же пропорциями, что популярны и сейчас. Монголоидный типаж, с пирсингом. Совершенно точно в моде были меха. Иначе люди бы не выжили в том холоде, – рассказывает Василевский.

Сахалинские ученые работали в исторических архивах во Владивостоке и Санкт-Петербурге, библиотеке Хоккайдского университета. О Курильских островах в эпоху камня и Средние века рассказывают восемь очерков. Еще 13 посвящены XVIIXIX столетиям – началу освоения Курил, экспедициям Крузенштерна, Хвостова, Давыдова и Головнина, деталям русско-японских отношений.

– Раньше Курилы рассматривали в контексте разных историй – истории России и Японии, тихоокеанских исследований, Российско-американской компании. А мы хотели вписать островную историю в контекст мировой, – отмечает доктор исторических наук, профессор СахГУ Наталья Потапова.

Рубежи дипломатии

Несмотря на то, что Курилы появились на карте Российской империи в 30-е годы XVIII века, управление островными землями нельзя было назвать эффективным. Сибирские и камчатские чиновники, которые должны были этим заниматься, не имели представления даже о том, сколько островов в Курильском архипелаге.

– Фактически функция управления возлагалась на Российско-американскую компанию. Но в 1867 году Аляску продали, и компания прекратила свою работу. Лишь благодаря деятельности купца из Петропавловска-Камчатского Александра Филлипиуса удалось наладить жизнь на Курилах, – отмечает Наталья Владимировна.

Филлипиус был одним из немногих людей, неравнодушных к судьбе Курил. Во второй половине XIX столетия он решал насущные проблемы местных жителей – снабжал продовольствием и товарами первой необходимости, привозил священников. Чиновники с удивлением сообщали, что цены на Курилах тогда были ниже, чем во Владивостоке.

Филлипиус также просил власти оказать содействие в борьбе с браконьерами из Америки и других стран. Они не только хищнически истребляли морского зверя, занимались китобойным промыслом, но самое главное – продавали местным жителям спиртное и оружие.

– Частная инициатива все же не могла переломить геополитическую ситуацию. Неумение управлять островами предопределило их дальнейшую судьбу, когда в 1875 году в Санкт-Петербурге Россия и Япония заключили договор, – рассказывает Наталья Потапова.

Три тома

Санкт-Петербургский договор закрепил Курильские острова за Японией, а Сахалин – за Россией. Планировалось, что отношения между нашими странами потеплеют, но соглашение стало отправной точкой для новых территориальных притязаний и во многом предопределило Русско-японскую войну 1905 года.

Географически и исторически Курильские острова оказались своеобразным перекрестком цивилизаций, где встречались традиции аборигенов и российская и японская культуры – совершенно разные по своей сути.

– Курилы были и будут острой темой для российско-японских отношений. Поэтому мы должны публиковать правду, которая зафиксирована в исторических документах. Того же ждем от японских коллег. Путь к истине ровным не бывает. Я охотно приму критику. Если меня поправят коллеги, буду рад. Найдутся новые документы – доволен вдвойне, – говорит Александр Александрович.

Сахалинские историки не планируют останавливаться на 1875 годе – рубеже, когда все Курильские острова перешли японской стороне. В этот период часть местных жителей вынуждены были переехать на Камчатку, а других японцы вывезли на Шикотан.

Ученые планируют сделать «Очерки истории Курильских островов» трехтомными. Второй том охватил бы 1875–1991 годы – период Карафуто, военные годы, советское время. Третья книга затронет отрезок времени от перестройки до сегодняшних дней.

Первый том «Очерков» напечатали в Сахалинской областной типографии тиражом в тысячу экземпляров. Скоро книга будет доступна в оцифрованном виде на сайте областной универсальной научной библиотеки libsakh.ru.

Сегодня в фондах библиотеки хранится 350 книг о Курилах. Но крайне мало таких, которые представляли бы современный взгляд на проблему принадлежности островов и другие вопросы курильской истории.

Кстати, «Очерки истории Курильских островов» интересно читать не только с первых страниц, но и с конца. Там опубликованы достоверные копии редких старинных карт Курильских островов и соседних территорий.

 

Наука в сообществе

В СахГУ возобновляет работу общеуниверситетское студенческое научное общество (СНО). Его первое в этом году собрание было посвящено знакомству с участниками и презентации плана работы.

331 просмотр
Читать

Сегодня в состав СНО входят около 30 человек, делегированных от институтов и колледжей, – это студенты, магистранты и аспиранты вуза. Собрание прошло в неформальной обстановке. Все участники смогли рассказать о себе и о своих научных проектах.

Проректор СахГУ по воспитательной работе и социальным вопросам Светлана Барышникова отметила, что студенческое научное сообщество имеет определенные рычаги для воплощения различных идей и проектов в вузе. Представители СНО будут входить в ассоциацию студенческих объединений университета – главного органа студенческого самоуправления.

– На вас возлагается очень важная и ответственная миссия: с этого момента вы включаетесь в работу по самоуправлению в вузе, – подчеркнула проректор. – Более того, вы, как главные представители научного общества обучающихся университета, сможете повести за собой своих коллег и стать движущей силой в популяризации науки не только в университете, но и в регионе в целом.

Помогать в работе СНО будут как сама Светлана Барышникова, так и отдел по научной и инновационной работе, департамент молодежной политики и отдел по связям с общественностью Сахалинского госуниверситета. Кроме того, научное консультирование СНО будут проводить доктора и кандидаты наук, научные сотрудники университета.

Сфера научных увлечений нового состава СНО разнообразна: экономика, психология, юриспруденция, IT-технологии, теоретическая и практическая математика, педагогика, космология. Некоторые студенты уже имеют научные публикации в российских и зарубежных журналах.

 

Главная цель сообщества – это содействие работе вуза по повышению качества подготовки специалистов и повышению научного потенциала университета. Студенческому научному обществу предстоит организовать работу по вовлечению студентов в научные мероприятия: семинары, конференции, дискуссионные клубы, школы молодых исследователей. На их плечи ляжет разработка проектов организации научно-исследовательской работы студентов, некоторые вопросы сотрудничества с российскими и зарубежными вузами.

На следующем собрании будут избраны председатель СНО и руководители направлений работы.

 

День Российской науки

В СахГУ прошло награждение профессорско-преподавательского состава, научных работников и студентов, достигших определенных успехов в области научной деятельности.

488 просмотров
Читать

В Сахалинском государственном университете прошло традиционное мероприятие, приуроченные к празднованию Дня российской науки. В стенах главного островного вуза чествовали преподавателей, научных сотрудников и студентов, достигших высоких результатов в своей научно-практической деятельности. На торжественном событии также присутствовали представители власти, образования и бизнеса.

 — Научная деятельность является главной движущей силой, способствующей развитию и процветания нашего общества и государства, - обратился ко всем присутствующим и.о. ректора СахГУ Олег Фёдоров. - Сегодняшний День науки мы отмечаем в год 20-летия создания Сахалинского государственного университета. Наука и инновации являются ключевыми компонентами успеха современного вуза. В нашем университете уделяется не только качественному обучению и воспитанию студентов, магистрантов и аспирантов, но и созданию для них и научно-педагогических работников благоприятных условий для реализации научного потенциала.

В начале мероприятия были освещены наиболее значимые научные события и направления университета за 20 лет, итоги научно-исследовательской деятельности. Затем состоялась приятная часть мероприятия — награждение. Почетные грамоты и благодарственные письма за высокие достижения в научно-исследовательской и инновационной сферах, а также за существенный вклад в развитие и укрепление университетской и региональной науки получили сотрудники, преподаватели, научные работники, аспиранты и студенты вуза.

Благодарственным письмом Министерства образования Сахалинской области, за “существенный вклад в развитие и укрепление университетской и региональной науки” были награждены:

  1. Афанасенкова Елена Леонидовна — профессор кафедры психологии, кандидат психологических наук
  2. Балицкая Ирина Валериановна — заместитель директора по научной работе Института филологии, истории и Востоковедения, доктор педагогических наук
  3. Самсикова Наталья Алексеевна — начальник планово-учебного отдела департамента высшего образования СахГУ

Благодарственным письмом Сахалинской областной Думы отмечены:

  1. Пищальник Владимир Михайлович — заведующий лабораторией дистанционного зондирования Земли, доктор технических наук
  2. Бояров Евгений Николаевич — профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, доктор педагогических наук

Благодарственным письмом Администрации г.Южно-Сахалинска отмечены:

  1. Денисова Янина Вячеславовна — доцент кафедры геологии и нефтегазового дела, кандидат биологических наук
  2. Попова Яна Павловна — доцент кафедры геологии и нефтегазового дела, кандидат географических наук
  3. Кутбиддинова Римма Анваровна — доцент кафедры психологии института психологии и педагогики СахГУ, кандидат психологических наук
  4. Лим Эльвира Хаммоковна — и.о. директора Института филологии, истории и востоковедения, заведующая кафедрой корейского языка, кандидат педагогических наук,доцент

Почетной грамотой Городской Думы г.Южно-Сахалинска награждены:

  1. Потапова Наталья Владимировна — профессор кафедры российской всеобщей истории института филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета, доктор исторических наук
  2. Чуднова Ольга Владимировна — доцент кафедры социологии института права, экономики и управления, кандидат социологических наук
  3. Бреднева Валентина Сергеевна — заведующая кафедрой теории права и государственно-правовых дисциплин СахГУ, кандидат юридических наук, доцент
  4. Майорова Инна Игоревна — доцент кафедры иностранного языка и страноведения института филологии, истории и востоковедения, и.о. заведующего кафедрой теории и методики сервисной деятельности и туризма института права, экономики и управления, кандидат педагогических наук

Почетной грамотой и.о. ректора награждены:

  1. Абрамова Светлана Владимировна — заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности, доктор педагогических наук
  2. Василевский Александр Александрович — заведующий кафедрой российской и всеобщей истории, доктор исторических наук
  3. Грищенко Вячеслав Александрович — заведующий учебно археологическим музеем, кандидат исторических наук
  4. Каев Александр Михайлович — заведующий лабораторией гидробиологии, доктор биологических наук
  5. Лысенко Наталья Николаевна — заведующая кафедрой экономики и финансов, кандидат экономических наук
  6. Пасюков Пётр Николаевич — профессор  кафедры  физической культуры и спорта, доктор педагогических наук
  7. Пронкина Светлана Александровна — заведующая кафедрой физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук.
  8. Простяков Сергей Станиславович — доцент кафедры социологии, кандидат философских наук
  9. Романова Марина Александровна — Проректор по учебной работе, кандидат наук, доктор психологических наук
  10. То Кен Сик  — директор института права, экономики и управления СахГУ, доктор экономических наук
  11. Толстокулаков Игорь Анатольевич — профессор кафедры корейской филологии, доктор исторических наук
  12. Шидловский Георгий Яковлевич — заведующий кафедрой  физического воспитания, кандидат педагогических наук

Почетной грамотой и.о. ректора награждены:

  1. Лебедева Анна Викторовна — старший преподаватель кафедры корейской филологии
  2. Асеев Сергей Сергеевич  — старший преподаватель кафедры корейской филологии
  3. Романова Мария Евгеньевна — студентка 4 курса  направление подготовка “Педагогическое образование”, профиль “Иностранный язык (английский)”
  4. Донова Екатерина Ильинична — студентка 4 курса  направление подготовка “Востоковедение и африканистика”, профиль “Язык и литература стран Азии и Африки (Китай)”
  5. Никифорова Дарья Павловна — студентка 4 курса  направления подготовки «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций»
  6. Полыновский Данил Сергеевич — студент 4 курса  направления подготовки «Юриспруденция», профиль «Гражданское право»
  7. Лубнина Виктория Евгеньевна — аспирант 2 год обучения направления подготовки «Экономика», направленность «Экономика и управление народным хозяйством»
  8. Шапкин Денис Сергеевич — аспирант 3 года обучения направления «Экономика», направленность «Экономика и управление народным хозяйством»
  9. Шумилов Илья Валерьевич – аспирант 1 год обучения направления подготовки  «Науки о Земле», направленность «Геоэкология»
  10. Бондаренко Дарья Денисовна – студентка 1 курса направление подготовки «Экология и природопользование», профиль «Геоэкология»
  11. Латышев Артем Анатольевич — студент 4 курса направление подготовки “Геология”, профиль “Геофизика”
  12. Каганов Владимир Владимирович — студент 4 курса направление подготовки “Экология и природопользование”, профиль “Экология”
  13. Кытманова Александра Викторовна — студентка 4 курса направление подготовки “Экология и природопользование”, профиль “Экология”
  14. Саитова Евгения  Сергеевна — студентка 2 курса направление подготовки “Экология и природопользование”, профиль “Общая экология”
  15. Лаврик Мария Альбертовна — студентка 2 курса   направление подготовки “Экология и природопользование”, профиль “Общая экология”
  16. Белова Алеся Александровна — студентка 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Менеджмент в образовании»
  17. Кириленко Светлана Евгеньевна — студентка 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»
  18. Петракова Екатерин Владиславовну — студентка 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»

 

Подготовка и поступление

  • Факультет довузовской подготовки
  • Подготовительные курсы
  • Профориентация школьников
  • Олимпиады и конкурсы
  • Приёмная комиссия
  • Образовательные программы
  • Стоимость обучения
  • Адреса и телефоны приёмной комиссии
  • Студенческие общежития

Образовательная деятельность

Научная деятельность

Внеучебная деятельность

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019