ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Центр непрерывного образования СахГУ провел курсы повышения квалификации для государственных гражданских муниципальных служащих

По итогам проведения курсов слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации Сахалинского государственного университета.

36 просмотров
Читать

Во испол­не­ние обес­пе­че­ния реа­ли­за­ции п.39 Наци­о­наль­но­го Пла­на про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции на 2021 – 2024 годы, Цен­тром непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ в пери­од со 2 декаб­ря по 6 декаб­ря 2024 года были про­ве­де­ны кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для госу­дар­ствен­ных граж­дан­ских муни­ци­паль­ных слу­жа­щих. Веду­щим пре­по­да­ва­те­лем кур­сов стал неза­ви­си­мый экс­перт Мини­стер­ства Юсти­ции РФ, кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент Лав­рен­тьев Алек­сандр Рудоль­фо­вич (зав. каф. Госу­дар­ствен­но – пра­во­вых дис­ци­плин ПФ РГУП Ниж­ний Нов­го­род).

Кур­сы были орга­ни­зо­ва­ны в пред­две­рии Меж­ду­на­род­но­го дня борь­бы с кор­руп­ци­ей, так­же в рам­ках кур­сов был про­ве­дён «Круг­лый стол» с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей Про­ку­ра­ту­ры, След­ствен­но­го Коми­те­та, Мини­стер­ства юсти­ции, Управ­ле­ния по про­фи­лак­ти­ке кор­руп­ци­он­ных и иных пра­во­на­ру­ше­ний. Слу­ша­те­ли кур­сов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции полу­чи­ли акту­аль­ную инфор­ма­цию о рабо­те по про­фи­лак­ти­ке кор­руп­ции в орга­нах госу­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го само­управ­ле­ния.

По ито­гам про­ве­де­ния кур­сов слу­ша­те­лям были вру­че­ны удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

СахГУ и белорусский университет будут готовить специалистов по эксплуатации БПЛА

Сахалинский государственный университет (СахГУ) и Белорусский государственный технологический университет (БГТУ) намерены сотрудничать в области совместной подготовки специалистов по эксплуатации БПЛА.

82 просмотра
Читать

Соот­вет­ству­ю­щие дого­во­рен­но­сти были достиг­ну­ты на круг­лом сто­ле с теле­мо­стом, в кото­ром при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний и орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти обо­их госу­дарств. Так­же БГТУ высту­пи­ли с ини­ци­а­ти­вой о про­ве­де­нии сов­мест­ных меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных иссле­до­ва­ний и про­ек­тов, одним из кото­рых может стать созда­ние моло­деж­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро на базе БГТУ по ана­ло­гу с суще­ству­ю­щим в СахГУ.

Напом­ним, моло­деж­ное кон­струк­тор­ско­го бюро на базе СахГУ было откры­то вес­ной 2024 года. В коопе­ра­ции с саха­лин­ски­ми ком­па­ни­я­ми ООО «ИННОМАТИК» и АНО «СОЦ ИТ», явля­ю­щи­ми­ся лиде­ра­ми в отрас­ли стро­е­ния бес­пи­лот­ных лета­тель­ных систем, сту­ден­ты СахГУ раз­ра­ба­ты­ва­ют новые про­то­ти­пы БПЛА, кото­рые про­хо­дят испы­та­ния под руко­вод­ством опыт­ных настав­ни­ков. Спе­ци­а­ли­ста­ми бюро уже внед­рен пилот­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект в обла­сти БАС.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак так­же при­гла­сил сту­ден­тов БГТУ прой­ти прак­ти­ку на базе уни­вер­си­те­та и про­дол­жить обу­че­ние в рам­ках сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

На Сахалине подвели итоги работы регионального отделения Российского общества «Знание» за 2024 год

На заседании были представлены итоги за 11 месяцев 2024 года и намечены планы на 2025 год

54 просмотра
Читать

В рам­ках ито­го­во­го засе­да­ния Наблю­да­тель­но­го сове­та, состо­яв­ше­го­ся в Южно-Саха­лин­ске, пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) Алек­сандр Самар­дак пред­ста­вил отчет о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции за 2024 год и рас­ска­зал о пла­нах на 2025 год.

В 2024 году были достиг­ну­ты зна­чи­тель­ные резуль­та­ты в рам­ках раз­лич­ных тема­ти­че­ских тре­ков. Так, в рам­ках про­ек­та «Зна­ние. Карье­ра» про­ве­де­но 77 лек­ций, собрав­ших 1741 слу­ша­те­ля. Про­ект «Зна­ние. Нау­ка» охва­тил 51 лек­цию с 957 участ­ни­ка­ми, а в рам­ках «Зна­ние. Госу­дар­ство» про­шло 134 лек­ции, собрав­шие более 4000 слу­ша­те­лей. Кро­ме того, про­ек­ты «Знание.Герои» и «Знание.Регионы» так­же про­де­мон­стри­ро­ва­ли высо­кие пока­за­те­ли актив­но­сти. В 2024 году были при­вле­че­ны лек­то­ры из кре­а­тив­но­го обще­ства для орга­ни­за­ции обу­че­ния по повы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции госу­дар­ствен­ных и муни­ци­паль­ных слу­жа­щих.

В насто­я­щее вре­мя наи­бо­лее актив­ная про­све­ти­тель­ская рабо­та наблю­да­ет­ся в круп­ных горо­дах обла­сти. В пла­нах — созда­ние и рас­ши­ре­ние на местах сети амбас­са­до­ров, кото­рые будут спо­соб­ство­вать попу­ля­ри­за­ции зна­ний и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Одной из клю­че­вых ини­ци­а­тив явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние госу­дар­ствен­но­го зака­за на тема­ти­ки, наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ные в реги­оне. Это поз­во­лит более целе­на­прав­лен­но орга­ни­зо­вать обра­зо­ва­тель­ные меро­при­я­тия и повы­сить их эффек­тив­ность.

Важ­ным про­ек­том ста­нет «Дом зна­ний», кото­рый будет реа­ли­зо­ван на пло­щад­ке «Саха­лин­Тех». Это про­стран­ство ста­нет цен­тром для про­ве­де­ния обу­ча­ю­щих семи­на­ров, про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий и обме­на опы­том меж­ду раз­лич­ны­ми реги­о­на­ми. Поми­мо это­го, реги­о­наль­ное отде­ле­ние обще­ства «Зна­ние» будет актив­ным участ­ни­ком мара­фо­на зна­ний, при­уро­чен­но­го к 80-летию Вели­кой Побе­ды.

Сре­ди основ­ных дости­же­ний — успеш­ное сотруд­ни­че­ство со все­ми муни­ци­па­ли­те­та­ми, что поз­во­ли­ло сфор­ми­ро­вать пер­вый кейс госу­дар­ствен­но­го зака­за на 2025 год с пла­ном про­ве­де­ния не менее 1000 лек­ций. – Обще­ство «Зна­ние» про­дол­жа­ет оста­вать­ся важ­ной пло­щад­кой для реа­ли­за­ции как реги­о­наль­ных, так и феде­раль­ных про­ек­тов в обла­сти нау­ки и обра­зо­ва­ния. Мы уве­ре­ны, что сов­мест­ные уси­лия с СахГУ и дру­ги­ми парт­не­ра­ми помо­гут про­дви­гать акту­аль­ные темы и сохра­нять духов­но-нрав­ствен­ные цен­но­сти в обще­стве, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Будущее водородной энергетики: студенты магистратуры СахГУ углубили свои знания в водородной энергетике

Инженеры МФТИ, участвующие в запуске и конструкторских работах на водородном полигоне, провели обучение для студентов и будущих специалистов полигона в рамках запуска оборудования в опытную эксплуатацию.

47 просмотров
Читать

Это обу­че­ние направ­ле­но на под­го­тов­ку мест­ных спе­ци­а­ли­стов для обслу­жи­ва­ния уни­каль­но­го обо­ру­до­ва­ния, уста­нов­лен­но­го на поли­гоне. Участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты маги­стра­ту­ры СахГУ, инже­не­ры СКБ САМИ и Саха­линэнер­го.

Про­грам­ма вклю­чи­ла тео­ре­ти­че­ский курс и прак­ти­че­скую часть, где слу­ша­те­ли смог­ли озна­ко­мить­ся с обо­ру­до­ва­ни­ем непо­сред­ствен­но на поли­гоне. Инже­не­ры МФТИ обес­пе­чи­ли доступ­ность всех экс­пе­ри­мен­таль­ных уста­но­вок, рас­ска­за­ли о тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сах каж­до­го и отве­ти­ли на вопро­сы.

Напом­ним, что Саха­лин­ская область – пер­вый реги­он, где был открыт водо­род­ный поли­гон для отра­бот­ки и тести­ро­ва­ния тех­но­ло­гий водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

Дирек­тор Восточ­но­го Водо­род­но­го кла­сте­ра Андрей Гор­бу­нов, отме­тил, что обу­че­ние вызва­ло боль­шой инте­рес у сту­ден­тов и помог­ло луч­ше понять тех­ни­че­ские пара­мет­ры и рабо­ту обо­ру­до­ва­ния.

— Это обу­че­ние — важ­ный шаг для наших сту­ден­тов на их про­фес­си­о­наль­ном пути. В маги­стра­ту­ре СахГУ по водо­род­ной энер­ге­ти­ке мы гото­вим первую вол­ну спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут рабо­тать в энер­ге­ти­ке буду­ще­го. Мы уве­ре­ны и созда­ем все необ­хо­ди­мые усло­вия, что­бы по окон­ча­нии маги­стра­ту­ры все наши выпуск­ни­ки нашли свое место в водо­род­ной отрас­ли, — под­черк­нул Андрей Нико­ла­е­вич.

Первые 10 студентов начали обучение по специальности «Водородная энергетика» в СахГУ

В рамках магистратуры по водородной энергетике Передовой инженерной школы Сахалинского государственного университета могут быть реализованы программы ДПО с уклоном в железнодорожную тематику. Об этом «Технике железных дорог» рассказал директор АНО «УК Восточный водородный кластер» Андрей Горбунов.

123 просмотра
Читать

«Всё обсуж­да­е­мо, глав­ное – ини­ци­а­ти­ва от кол­лег из РЖД с запро­сом на кон­крет­ные кад­ры», - уточ­нил Гор­бу­нов инфор­ма­цию, рас­про­стра­нён­ную ранее пресс-служ­бой энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Пло­щад­ка водо­род­но­го поли­го­на Спе­ци­аль­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук (СКБ САМИ), где будет орга­ни­зо­ва­но про­из­вод­ство водо­ро­да, может быть исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов и моло­дых аспи­ран­тов.

«У нас на Саха­лине при­клад­ная зада­ча будет по отра­бот­ке тех­но­ло­гии экс­плу­а­та­ции водо­род­но­го поез­да. ТМХ пла­ни­ру­ет в 2025 году дора­бо­тать два соста­ва, а в 2026 году запу­стить в опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. К это­му вре­ме­ни пла­ни­ру­ет­ся созда­ние инфра­струк­ту­ры заправ­ки и обслу­жи­ва­ния поез­дов, кото­рая будет созда­на парт­нё­ром про­ек­та – Руса­том Овер­сиз», - рас­ска­зал дирек­тор Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра.

Как уточ­ни­ли в ТМХ, ожи­да­ет­ся, что опыт­ные образ­цы для испы­та­ний появят­ся в 2025 году. В 2026 году соста­вы отпра­вят­ся на опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Макет пер­во­го оте­че­ствен­но­го пас­са­жир­ско­го поез­да на водо­ро­де Транс­ма­ш­хол­динг пока­зал на ВЭФ в сен­тяб­ре. Ранее ген­ди­рек­тор ком­па­нии Кирилл Липа сооб­щал о пла­нах хол­дин­га пред­ста­вить поезд на водо­род­ном топ­ли­ве в 2025 году, а РЖД анон­си­ро­ва­ли запуск поез­дов на водо­ро­де в 2027–2028 годах. Регу­ляр­ные пере­воз­ки на при­го­род­ных марш­ру­тах пла­ни­ру­ет­ся начать в 2028 году.

Фото: ТМХ

I Межпредметная олимпиада «СахалинТех»

Приглашаем учащихся 8-11 классов и студентов 1-2 курсов СПО!

121 просмотр
Читать

Даты про­ве­де­ния: с 10 октяб­ря по 20 нояб­ря. Олим­пи­а­да прой­дет в три эта­па:

  • Пер­вый этап: 10 – 20 октяб­ря – онлайн-фор­мат.
  • Вто­рой этап: 23 – 30 октяб­ря – онлайн-фор­мат.
  • Тре­тий этап: 14 – 20 нояб­ря – очное уча­стие на пло­щад­ке СахГУ.

Реги­стра­ция уже откры­та на офи­ци­аль­ном сай­те олим­пи­а­ды: https://olymp.sakhgu.ru/. Уча­стие бес­плат­ное!

Олим­пи­а­да предо­став­ля­ет уни­каль­ную воз­мож­ность про­ве­рить свои зна­ния и рас­ши­рить науч­ный кру­го­зор, позна­ко­мив­шись с новы­ми меж­пред­мет­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

Для полу­че­ния допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции и свя­зи с орг­ко­ми­те­том обра­щай­тесь по элек­трон­ной почте: olympiada@sakhgu.ru.

Не упу­сти­те уни­каль­ную воз­мож­ность стать частью захва­ты­ва­ю­щей олим­пи­а­ды! При­со­еди­няй­тесь к «Саха­лин­Тех» и открой­те для себя новые гори­зон­ты зна­ний и дости­же­ний!

СахГУ будет проектировать БПЛА для перевозки тяжёлых грузов

Соглашение о сотрудничестве с компанией ООО «ВИСТЕЛ» подписано на полях энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».

92 просмотра
Читать

Доку­мент под­ра­зу­ме­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие по раз­ви­тию тех­но­ло­гий в обла­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. БПЛА – это одно из клю­че­вых направ­ле­ний раз­ви­тия в сфе­ре пере­воз­ки гру­зов на боль­шие рас­сто­я­ния.

В Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле СахГУ постав­ле­на зада­ча создать бес­пи­лот­ни­ки, кото­рые будут пере­во­зить гру­зы мас­сой более 500 кило­грамм, а в пер­спек­ти­ве – что­бы они мог­ли под­ни­мать стан­дарт­ные мор­ские два­дца­ти­тон­ные кон­тей­не­ры и достав­лять до нуж­но­го пунк­та.

Ком­па­ния «ТЕЗОНА», парт­нёр и один из учре­ди­те­лей ком­па­нии «ВИСТЭЛ», уже сей­час осу­ществ­ля­ет сбор­ку БПЛА и раз­ра­бот­ку учеб­ных моду­лей, от самых про­стей­ших кон­струк­ций, кото­рые могут соби­рать дети, до более слож­ных, наце­лен­ных на обу­че­ние сту­ден­тов.

Парт­нё­ры Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ участ­ву­ют как в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских опыт­но-кон­струк­тор­ских рабо­тах, так и в реа­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов и про­грамм. Таким обра­зом, они не толь­ко ста­вят зада­чу и выде­ля­ют сред­ства, но и будут сов­мест­но с уни­вер­си­те­том фор­ми­ро­вать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, каса­ю­щи­е­ся осво­е­ния тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и управ­ле­ния бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми

СахГУ переходит на системы хранения TATLIN.FLEX.TWIN

СахГУ выбрал систему хранения данных TATLIN.FLEX.TWIN от компании YADRO для реализации проекта «Электронный университет».

111 просмотров
Читать

Южно-Саха­линск, 1 октяб­ря 2024 г. — Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) выбрал систе­му хра­не­ния дан­ных TATLIN.FLEX.TWIN от ком­па­нии YADRO для реа­ли­за­ции про­ек­та «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет», целью кото­ро­го явля­ет­ся авто­ма­ти­за­ция про­цес­сов управ­ле­ния вузом.

Про­ект «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет» вклю­ча­ет инте­гра­цию плат­фор­мы 1С с систе­ма­ми элек­трон­но­го доку­мен­то­обо­ро­та, учеб­но­го про­цес­са для выс­ше­го и сред­не­го обра­зо­ва­ния, а так­же с систе­ма­ми уче­та жило­го фон­да, запол­нен­но­сти обще­жи­тий, финан­сов и ана­ли­ти­ки. Так­же пла­ни­ру­ет­ся пере­не­сти элек­трон­ную почту на оте­че­ствен­ное реше­ние для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти сотруд­ни­ков и сту­ден­тов. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний восток».

На пер­вом эта­пе на обо­ру­до­ва­ние YADRO уста­но­ви­ли систе­му 1С с коли­че­ством поль­зо­ва­те­лей 250 и воз­мож­но­стью рас­ши­ре­ния до 500. Бла­го­да­ря внед­ре­нию TATLIN.FLEX.TWIN ста­ло воз­мож­ным надёж­ное и эффек­тив­ное хра­не­ние дан­ных, что повы­си­ло ста­биль­ность и про­из­во­ди­тель­ность всех инфор­ма­ци­он­ных систем уни­вер­си­те­та. 

«На эта­пе выбо­ра обо­ру­до­ва­ния наша коман­да циф­ро­вой транс­фор­ма­ции рас­смат­ри­ва­ла раз­лич­ные сер­вер­ные реше­ния и систе­мы хра­не­ния дан­ных. В первую оче­редь, мы обра­ща­ли вни­ма­ние на мощ­ность, надёж­ность систе­мы и опе­ра­тив­ное тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние. В резуль­та­те ана­ли­за рын­ка мы оста­но­ви­лись на TATLIN.FLEX.TWIN, кото­рая соот­вет­ству­ет всем нашим тре­бо­ва­ни­ям», – отме­тил дирек­тор депар­та­мен­та доку­ме­та­ци­он­но­го и инфор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния СахГУ Алек­сей Чер­но­лив­ский.

TATLIN.FLEX.TWIN – это ком­пакт­ная и высо­ко­про­из­во­ди­тель­ная all-flash систе­ма с опти­маль­ным набо­ром харак­те­ри­стик из семей­ства кор­по­ра­тив­ных систем хра­не­ния дан­ных началь­но­го уров­ня TATLIN.FLEX. Она отли­ча­ет­ся сво­ей ком­пакт­но­стью и высо­кой про­из­во­ди­тель­но­стью, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать ее для раз­но­пла­но­вых задач. Поми­мо это­го, систе­мы хра­не­ния дан­ных YADRO раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и выпус­ка­ют­ся на круп­ней­шем в Евро­пе заво­де пол­но­го цик­ла по про­из­вод­ству радио­элек­трон­ной про­дук­ции Ядро Фаб Дуб­на в Мос­ков­ской обла­сти. Сер­вис­ная служ­ба ком­па­нии в круг­ло­су­точ­ном режи­ме обес­пе­чи­ва­ет надеж­ную техн­ни­че­скую подд­реж­ку систем и доступ к ком­плек­ту­ю­щим.

В Южно-Сахалинске запустили программу «Школа фермера: фермерское и индустриальное рыбоводство»

Открытие "Школы Фермеров" стало возможным благодаря совместной работе Сахалинского филиала Россельхозбанка и СахГУ.

104 просмотра
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства. Таким цен­тром в ост­ров­ном реги­оне стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Реа­ли­зу­е­мая про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и ее спе­ци­а­ли­за­ция ори­ен­ти­ро­ва­ны на удо­вле­тво­ре­ние суще­ству­ю­щих запро­сов в кад­рах, обла­да­ю­щих все­сто­рон­ней тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской под­го­тов­кой в обла­сти веде­ния фер­мер­ско­го (рыбо­вод­но­го) хозяй­ства. Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

- В послед­ние годы рас­тет запрос на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры спе­ци­а­ли­стов в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры со сто­ро­ны орга­ни­за­ций и учре­жде­ний систе­мы рыб­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти, рыбо­вод­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти, в том чис­ле и фер­мер­ских хозяйств. - отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Обу­че­ние орга­ни­зо­ва­но в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем о сотруд­ни­че­стве с фон­дом под­держ­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ини­ци­а­тив «Агро Содей­ствие», кото­рый выде­лил сред­ства для бес­плат­но­го обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов с целью повы­ше­ния финан­со­вой гра­мот­но­сти и ква­ли­фи­ка­ции, содей­ствия созда­нию новых фер­мер­ских хозяйств через обу­че­ние, про­дви­же­ние луч­ших прак­тик веде­ния биз­не­са в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла фер­ме­ра» в Саха­лин­ской обла­сти.

На Сахалине стартовал второй сезон проекта «500 школьников»

В этом году особый акцент для сахалинских школьников будет сделан на физику, математику, химию, информатику и биологию.

157 просмотров
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча про­ек­та – под­го­тов­ка стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в саха­лин­ский вуз, попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и есте­ствен­но­на­уч­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки и при­вле­че­ние школь­ни­ков к науч­ной дея­тель­но­сти.

– Про­ект «500 школь­ни­ков» помо­га­ет стар­ше­класс­ни­кам под­го­то­вить­ся к успеш­но­му поступ­ле­нию в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и сда­че еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мы дела­ем акцент на таких пред­ме­тах, как физи­ка, химия и инфор­ма­ти­ка, что­бы моти­ви­ро­вать моло­дежь Саха­лин­ской обла­сти к их изу­че­нию, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та и при­гла­шен­ных экс­пер­тов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

– В про­цес­се обу­че­ния школь­ни­ки осва­и­ва­ют новый стиль мыш­ле­ния и осо­зна­ют, что в нау­ке для них откры­ты все воз­мож­но­сти. Напри­мер, с под­держ­кой опыт­но­го настав­ни­ка в лабо­ра­то­рии они могут вопло­тить свои идеи в обла­сти био­ло­гии, раз­ра­бо­тать про­ек­ты в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та или про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты. Наш уни­вер­си­тет предо­ста­вил им шанс попро­бо­вать себя в этих направ­ле­ни­ях, и в ито­ге каж­дый из них может реа­ли­зо­вать свои задум­ки и пред­ста­вить резуль­та­ты сво­ей рабо­ты, – под­черк­нул рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом году обра­зо­ва­тель­ный про­ект будет про­во­дить­ся в очном и очно-заоч­ном фор­ма­тах. Очный будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ один раз в неде­лю. Здесь ребя­та будут зани­мать­ся как в ауди­то­ри­ях, так и в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях по физи­ке, химии, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, био­ло­гии.

К очно-заоч­но­му кур­су при­со­еди­нят­ся ребя­та из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Ани­вско­го, Кор­са­ков­ско­го, Охин­ско­го, Поро­най­ско­го, Угле­гор­ско­го муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний. Тео­ре­ти­че­скую базу участ­ни­ки про­ек­та полу­чат дистан­ци­он­но, а для реше­ния прак­ти­че­ских задач и рабо­ты в лабо­ра­то­ри­ях будут при­ез­жать в уни­вер­си­тет на крат­ко­сроч­ные обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы. А уже в фев­ра­ле наи­бо­лее моти­ви­ро­ван­ные участ­ни­ки про­ек­та собе­рут­ся на смене по направ­ле­нию «Нау­ка» цен­тра для ода­рен­ных детей «СахалинТех.Алаид» где вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми будут решать пред­ло­жен­ные ими зада­чи.

– Я в про­шлом году, к сожа­ле­нию, про­пу­стил этот про­ект, но успел пооб­щать­ся с теми ребя­та­ми, кто был участ­ни­ком. Они рас­ска­зы­ва­ли, как вме­сте с уче­ны­ми, про­во­ди­ли раз­лич­ные экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ. Меня это очень заин­те­ре­со­ва­ло, и я хочу взять от это­го про­ек­та мак­си­мум зна­ний, – поде­лил­ся сво­и­ми надеж­да­ми деся­ти­класс­ник Артем.

Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков прой­дут и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции о нау­ке. Так, перед офи­ци­аль­ным стар­том про­ек­та, стар­ше­класс­ни­кам уже рас­ска­за­ли о физи­ке и о науч­ных направ­ле­ни­ях кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех». Созда­ние таких кам­пу­сов про­ис­хо­дит в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.