Как учиться учиться

В рамках проекта «Школа будущего студента» прошла первая лекция от индустриальных партнеров университета – компании «Сахалин Энерджи».

31 просмотр
Читать

Ее сотруд­ни­ки рас­ска­за­ли участ­ни­кам про­ек­та о про­грам­мах, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в ком­па­нии, воз­мож­но­стях тру­до­устро­строй­ства, направ­ле­ни­ях рабо­ты и о ста­жи­ров­ках.

Про­хо­дя прак­ти­ку, сту­ден­ты-выпуск­ни­ки не толь­ко полу­ча­ют новые зна­ния и прак­ти­че­ские навы­ки, но и могут прой­ти отбор на уча­стие в про­грам­ме под­го­тов­ки ста­же­ров – буду­щих сотруд­ни­ков ком­па­нии. Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство ста­же­ров явля­ют­ся выпуск­ни­ка­ми Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа или Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

Поми­мо зна­ком­ства с ком­па­ни­ей, участ­ни­ки шко­лы при­ня­ли уча­стие в мастер-клас­се «Как учить­ся учить­ся», под­го­тов­лен­ном сотруд­ни­ка­ми «Саха­лин Энер­джи». По мне­нию орга­ни­за­то­ров мастер-клас­са, дан­ная тема акту­аль­на для совре­мен­ных школь­ни­ков и сту­ден­тов. В буду­щем полу­чен­ные зна­ния помо­гут сэко­но­мить вре­мя и силы при полу­че­нии новых навы­ков.

– Самое глав­ное – это зада­вать себе пра­виль­ные вопро­сы о сво­ем буду­щем. Чем рань­ше мы нач­нем это делать и искать отве­ты, тем более точ­но смо­жем понять, какую сфе­ру дея­тель­но­сти нуж­но выбрать для себя, – отме­ча­ет спи­кер, началь­ник отде­ла про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Яков Пяк.

Орга­ни­за­то­ры «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та» отме­ча­ют, что впе­ре­ди участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та ждут встре­чи и с дру­ги­ми инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми уни­вер­си­те­та.

«Школу технического заказчика строительства» откроют на Сахалине

Старт «Школы технического заказчика» запланирован в следующем году.

65 просмотров
Читать

Пилот­ный про­ект реа­ли­зу­ет Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при уча­стии Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй» и дру­гих стэйк­хол­де­ров.

Пер­вые шаги началь­но­го эта­па про­ек­та обсу­ди­ли на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, про­рек­тор Нико­лай Хур­чак, руко­во­ди­тель бло­ка стро­и­тель­ства Агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла (АРЧК) Олег Бэд­эр­эд и гене­раль­ный дирек­тор Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй» Вале­рий Мозо­лев­ский.

Экс­перт-стро­и­тель счи­та­ет, что начи­нать нуж­но с фор­ми­ро­ва­ния Про­ект­но­го офи­са, опре­де­ле­ния всех инте­ре­сан­тов про­ек­та и созда­ния пол­но­цен­но­го реест­ра тех­ни­че­ских заказ­чи­ков Саха­лин­ской обла­сти всех форм соб­ствен­но­сти.

По сло­вам Мозо­лев­ско­го, в насто­я­щее вре­мя тако­го реест­ра в реги­оне нет. Глав­ный заказ­чик, име­ю­щий боль­шое коли­че­ство служб тех­ни­че­ских заказ­чи­ков – это Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти (271 про­ект в адрес­но-инве­сти­ци­он­ной про­грам­ме (АИП) 2020 года). Поми­мо это­го, в реги­оне еще око­ло двух сотен заказ­чи­ков – госу­дар­ствен­ные, област­ные и муни­ци­паль­ные тех­ни­че­ские, учре­жде­ния раз­ной под­чи­нён­но­сти, служ­бы тех­за­каз­чи­ков юри­ди­че­ских лиц с уча­сти­ем госу­дар­ства, Саха­лин­ской обла­сти, муни­ци­па­ли­те­тов, служ­бы част­ных заказ­чи­ков.

– На пер­вом эта­пе необ­хо­ди­мо всех тех­за­каз­чи­ков ран­жи­ро­вать, разо­брать­ся с напол­не­ни­ем их спе­ци­а­ли­ста­ми, их ква­ли­фи­ка­ци­ей. Раз­ра­бо­тать стан­дарт «Поло­же­ние о тех­ни­че­ском заказ­чи­ке», штат­ное рас­пи­са­ние служб област­но­го и муни­ци­паль­но­го тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка. Разо­брать­ся с дефи­ци­том спе­ци­а­ли­стов служб тех­ни­че­ских заказ­чи­ков в Саха­лин­ской обла­сти. Мы так­же долж­ны парал­лель­но, в этой же шко­ле, обу­чать глав­ных инже­не­ров про­ек­тов – лиц, орга­ни­зу­ю­щих стро­и­тель­ство на объ­ек­тах капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. В соот­вет­ствии ГОСТ Р 57363–2016 «Управ­ле­ние про­ек­том в стро­и­тель­стве. Дея­тель­ность управ­ля­ю­ще­го про­ек­том (тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка)», руко­во­ди­тель (управ­ля­ю­щий) про­ек­та – это тех­ни­че­ский заказ­чик. А в соот­вет­ствии ста­тьи 52 Град­Ко­дек­са РФ, выпол­не­ние работ по дого­во­рам стро­и­тель­но­го под­ря­да обес­пе­чи­ва­ет­ся глав­ны­ми инже­не­ра­ми про­ек­тов (спе­ци­а­ли­стом по орга­ни­за­ции стро­и­тель­ства, чле­ном Наци­о­наль­но­го реест­ра спе­ци­а­ли­стов). В циф­ро­вой плат­фор­ме стро­и­тель­ных сер­ви­сов они вза­и­мо­дей­ству­ют, как основ­ные испол­ни­те­ли и орга­ни­за­то­ры реа­ли­за­ции про­ек­тов, – пояс­нил руко­во­ди­тель Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй».

Тре­тьей важ­ной ком­пе­тен­ци­ей, по мне­нию стро­и­те­лей, в про­грам­му необ­хо­ди­мо вклю­чить обу­че­ние стро­и­тель­но­му кон­тро­лю. Поэто­му созда­ние «Шко­лы тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та необ­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать как реа­ли­за­цию важ­ней­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го Про­ек­та обла­сти, и все даль­ней­шие дей­ствия долж­ны под­чи­нять­ся пра­ви­лам про­ект­ной дея­тель­но­сти. В первую оче­редь опре­де­лить всех инте­ре­сан­тов (стэйк­хол­де­ров), согла­со­вать цели реа­ли­за­ции про­ек­та, все рис­ки при его реа­ли­за­ции, фор­ми­ро­вать базо­вые ком­пе­тен­ции, кор­по­ра­тив­ные про­фес­си­о­наль­ные стан­дар­ты и учеб­ные про­грам­мы.

Руко­во­ди­тель СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва под­дер­жа­ла виде­ние Вале­рия Мозо­лев­ско­го и пред­ло­жи­ла на сле­ду­ю­щей неде­ле на пло­щад­ке уни­вер­си­те­та про­ве­сти круг­лый стол с при­гла­ше­ни­ем пред­по­ла­га­е­мых инте­ре­сан­тов.

– Мы опре­де­лим сквоз­ные и базо­вые ком­пе­тен­ции. Это пер­вый шаг. Вто­рой – учеб­ная про­грам­ма. И тре­тий – под про­грам­му будем при­гла­шать высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных тре­не­ров для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов и наших пре­по­да­ва­те­лей, – под­ве­ла итог встре­чи Мария Ган­чен­ко­ва.

Вале­рий Мозо­лев­ский так­же обра­тил осо­бое вни­ма­ние на недо­пу­сти­мость фор­маль­но­го отно­ше­ния к пла­ни­ру­е­мо­му обу­че­нию, чем боле­ют фак­ти­че­ски все рос­сий­ские обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции:

- Нам необ­хо­ди­мы пол­но­та обу­че­ния доб­рот­ные про­грам­мы обу­че­ния и ква­ли­фи­ка­ция пре­по­да­ва­те­лей (тре­не­ров). Стро­и­те­лям уже надо­е­ло поку­пать короч­ки вме­сто реаль­но­го обу­че­ния!

После обме­на мне­ни­я­ми по этой теме, участ­ни­ки реши­ли еще создать мне­ние Наблю­да­тель­ный совет по реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла заказ­чи­ка».
Пред­ва­ри­тель­но в про­грам­ме «Шко­лы тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка стро­и­тель­ства» будут обя­за­тель­ны­ми осно­вы про­ект­но­го управ­ле­ния стро­и­тель­ства, инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния и циф­ро­вая плат­фор­ма стро­и­тель­ных сер­ви­сов, орга­ни­за­ция инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ной дея­тель­но­сти. И основ­ные пред­ме­ты – смет­ное дело и цено­об­ра­зо­ва­ние. Изу­че­ние BIM-тех­но­ло­гий Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла пла­ни­ру­ет вклю­чить в отдель­ный курс.

Для нача­ла фор­ми­ро­ва­ния моде­ли буду­щей «Шко­лы тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка стро­и­тель­ства» АГЧК про­сит всех заин­те­ре­со­ван­ных отве­тить на вопро­сы по ССЫЛКЕ

Непобедимая Россия – непобедимый адмирал

В России стартовал историко-патриотический конкурс научных работ "Непобедимая Россия - непобедимый адмирал".

24 просмотра
Читать

Целя­ми кон­кур­са явля­ют­ся уве­ко­ве­чи­ва­ние памя­ти адми­ра­ла Ф. Ф. Уша­ко­ва и моти­ва­ция моло­дё­жи к изу­че­нию его лич­но­сти как выда­ю­ще­го­ся рус­ско­го фло­то­вод­ца.

Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо в пери­од с 15 нояб­ря 2020 года по 28 фев­ра­ля 2021 года подать заяв­ку на уча­стие.

Заяв­ка пода­ёт­ся в элек­трон­ном виде, посред­ством запол­не­ния фор­мы на сай­те: адмиралушаков.рф/конкурс/заявка

К кон­кур­су при­ни­ма­ют­ся инди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные рабо­ты (до 5 чело­век).

Номи­на­ции Кон­курс­ных работ:
1. Воен­ные подви­ги Ф. Ф. Уша­ко­ва.
2. Фло­то­во­дец Ф. Ф. Уша­ков и пол­ко­во­дец А. В. Суво­ров – наци­о­наль­ная досто­я­ние Рос­сии.
3. Ф. Ф. Уша­ков – вид­ный госу­дар­ствен­ный дея­тель и талант­ли­вый управ­ле­нец.
4. Поли­ти­че­ская и дипло­ма­ти­че­ская дея­тель­ность Ф. Ф. Уша­ко­ва.
5. Кано­ни­за­ция Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­вью свя­то­го пра­вед­но­го вои­на Фёдо­ра Уша­ко­ва.
6. Духов­но-нрав­ствен­ный облик свя­то­го пра­вед­но­го вои­на Фео­до­ра Уша­ко­ва.

Кри­те­рии оцен­ки, тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию рабо­ты, поло­же­ние кон­курс на сай­те: https://nvmf.ru/konkurs/

Побе­ди­те­ли кон­кур­са будут награж­де­ны цен­ны­ми подар­ка­ми, бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми, спе­ци­аль­ны­ми гра­мо­та­ми, дипло­ма­ми и денеж­ны­ми пре­ми­я­ми.

Побе­ди­те­ли в каж­дой номи­на­ции будут при­гла­ше­ны для уча­стия в поезд­ке на ост­ров Кор­фу с посе­ще­ни­ем мест, свя­зан­ных с име­нем адми­ра­ла Ф. Ф. Уша­ко­ва.

«Школа будущего студента»: геологи, юристы и мастера слова

По субботам островной университет открывает свои двери для островных школьников в рамках «Школы будущего студента».

82 просмотра
Читать

По суб­бо­там ост­ров­ной уни­вер­си­тет откры­ва­ет свои две­ри для ост­ров­ных школь­ни­ков в рам­ках «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та». Здесь их зна­ко­мят с осно­ва­ми буду­щей про­фес­сии, лабо­ра­тор­ны­ми ком­плек­са­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза.

На прак­ти­ку­ме «Гео­фи­зи­че­ские мето­ды поис­ка полез­ных иско­па­е­мых» буду­щие сту­ден­ты узна­ли, что такое гео­ло­гия, кто такой гео­лог и для чего нуж­на эта про­фес­сия. Ока­зы­ва­ет­ся, в при­ро­де не быва­ет двух совер­шен­но оди­на­ко­вых место­рож­де­ний, поэто­му гео­ло­гу при­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­гие фак­то­ры – по суще­ству, про­во­дить каж­дый раз науч­ные иссле­до­ва­ния. Так­же ребя­та узна­ли, как добы­ва­ет­ся золо­то, как про­во­дят­ся лабо­ра­тор­ные иссле­до­ва­ния по опре­де­ле­нию мине­ра­лов и гор­ных пород.

В био­ин­жи­ни­рин­го­вом цен­тре СахГУ школь­ни­ки позна­ко­ми­лись с базо­вы­ми уме­ни­я­ми хими­ков и био­ло­гов. С помо­щью мето­да тит­ро­ва­ния в лабо­ра­то­рии опре­де­ля­ют био­хи­ми­че­ское потреб­ле­ние кис­ло­ро­да в при­род­ной воде. Буду­щим хими­кам пред­сто­я­ло опре­де­лить коли­че­ство кис­ло­ро­да, ушед­шее за уста­нов­лен­ное вре­мя (обыч­но 5 суток) на окис­ле­ние содер­жа­щих­ся в воде загряз­ня­ю­щих веществ. Заня­тия про­шли под руко­вод­ством доцен­та кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Еле­ны Лат­ков­ской.

На мастер-клас­се «Атри­бу­ты юри­ста», кото­рый про­ве­ла кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент Вален­ти­на Бред­не­ва, школь­ни­ки узна­ли об осо­бен­но­стях рабо­ты в пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, а так­же смог­ли сво­и­ми рука­ми изу­чить атри­бу­ты про­фес­сии: сни­ма­ли отпе­чат­ки паль­цев, тести­ро­ва­ли рации и зна­ко­ми­лись с рабо­той поис­ко­вых баз.

На заня­тии в «Цен­тре дет­ско­го раз­ви­тия» заве­ду­ю­щая кафед­рой, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Мария Фалей рас­ска­за­ла о внед­ре­нии совре­мен­ных педа­го­ги­че­ских тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­нии. Заня­тие было полез­но для тех, кто выбрал для себя педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние.

Профори­ен­та­ци­он­ный про­ект «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» впер­вые стар­то­вал в октяб­ре 2020 года. В нем участ­ву­ют стар­ше­класс­ни­ки из несколь­ких рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет рабо­ту про­филь­ных школ, мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, тре­нин­ги, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, сов­мест­ные про­ек­ты, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры.

МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ МАСТЕРОВ СЛОВА

Преподаватели кафедры русского языка и литературы СахГУ провели для школьников Южно-Сахалинска очередные мастер-классы по филологии.

57 просмотров
Читать

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ – док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Е.А. Икон­ни­ко­ва, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Т.Г. Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва и кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Е.В. Слеп­цо­ва и А.А. Доб­ры­че­ва – про­ве­ли для школь­ни­ков Южно-Саха­лин­ска оче­ред­ные мастер-клас­сы по фило­ло­гии.

Встре­чи в сте­нах Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ уже не в пер­вый раз про­хо­дят в рам­ках кафед­раль­ной «Шко­лы сло­вес­но­сти» и «Шко­лы буду­ще­го сту­ден­та».

Доцент кафед­ры Т.Г. Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва рас­ска­за­ла о про­фес­сии лого­пе­да и про­де­мон­стри­ро­ва­ла ряд спе­ци­аль­ных упраж­не­ний для акти­ви­за­ции памя­ти и речи. Доцент кафед­ры А.А. Доб­ры­че­ва обсу­ди­ла со слу­ша­те­ля­ми совре­мен­ное состо­я­ние рус­ско­го язы­ка, обра­ти­ла вни­ма­ние на при­чи­ны язы­ко­вых изме­не­ний и появ­ле­ние новых слов, а доцент кафед­ры Е.В. Слеп­цо­ва позна­ко­ми­ла слу­ша­те­лей с раз­ны­ми вида­ми язы­ко­вых игр, сра­зу же вклю­чив школь­ни­ков в про­цесс раз­га­ды­ва­ния шарад и палин­дро­мов, уча­стия в эти­мо­ло­ги­че­ских «рас­коп­ках».

Про­фес­сор кафед­ры Е.А. Икон­ни­ко­ва пока­за­ла при­е­мы ана­ли­за сти­хо­тво­ре­ний Ива­на Тур­ге­не­ва, Анны Ахма­то­вой и Абдул­лы Саби­ра о рус­ском язы­ке и при­зва­ла ребят береж­но отно­сить­ся к род­ной речи.

В фина­ле мастер-клас­сов школь­ни­ки с увле­че­ни­ем зада­ва­ли лек­то­рам раз­ные вопро­сы, про­шлись по уни­вер­си­тет­ским кори­до­рам, загля­ну­ли на кафед­ру рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, позна­ко­ми­лись с одной из учеб­ных ауди­то­рий.

Сле­ду­ю­щие мастер-клас­сы по фило­ло­гии для всех жела­ю­щих будут про­ве­де­ны 5 декаб­ря, в 15:00, по адре­су: ули­ца Лени­на, 290, ауди­то­рия 15. 

Олимпиада по избирательному праву

Приглашаем принять участие в онлайн олимпиаде по избирательному праву и избирательному процессу

65 просмотров
Читать

Изби­ра­тель­ная комис­сия Саха­лин­ской обла­сти при­гла­ша­ет при­нять уча­стие в интернет‐олимпиаде 2020 года сре­ди сту­ден­тов учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ших учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти по вопро­сам изби­ра­тель­но­го пра­ва и изби­ра­тель­но­го про­цес­са, посвя­щен­ной выбо­рам в 2021 году депу­та­тов Госу­дар­ствен­ной Думы Феде­раль­но­го Собра­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Олим­пи­а­да про­во­дит­ся в 3 эта­па.

1‑ый этап – заявоч­ный — с 6 нояб­ря по 22 нояб­ря 2020 года.

В рам­ках пер­во­го эта­па адми­ни­стра­ци­ей учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ших учеб­ных заве­де­ний состав­ля­ет­ся спи­сок сту­ден­тов (ФИО, факуль­тет, курс), жела­ю­щих при­нять уча­стие в интернет‐олимпиаде. В срок до 22 нояб­ря спи­сок участ­ни­ков направ­ля­ет­ся в изби­ра­тель­ную комис­сию Саха­лин­ской обла­сти.

В срок с 25 нояб­ря до 28 нояб­ря 2020 года изби­ра­тель­ной комис­си­ей Саха­лин­ской обла­сти про­из­во­дит­ся реги­стра­ция участ­ни­ков, при­сво­е­ние и выда­ча логи­нов и паро­лей участ­ни­ков для реги­стра­ции на обу­ча­ю­щем пор­та­ле изби­ра­тель­ной комис­сии Саха­лин­ской обла­сти.

2‑ой этап — тесто­вый – 3 декаб­ря 2020 года с 15 до 17 часов про­из­во­дит­ся дистан­ци­он­ное тести­ро­ва­ние участ­ни­ков на обу­ча­ю­щем пор­та­ле изби­ра­тель­ной комис­сии Саха­лин­ской обла­сти https://vestnik‐ik65.ru/courses/

3‑ий этап — завер­ша­ю­щий – с 4 декаб­ря по 6 декаб­ря 2020 года резуль­та­ты тести­ро­ва­ния оце­ни­ва­ют­ся жюри, кото­рое опре­де­ля­ет побе­ди­те­лей.

Поло­же­ние об олим­пиа­де, а так­же её резуль­та­ты, раз­ме­ща­ют­ся на сай­те «Вест­ник изби­ра­тель­ной комис­сии Саха­лин­ской обла­сти» https://vestnik‐ik65.ru/internet‐olimpiada-sredi‐studentov-2020/

Конкурс на знание японского языка прошел на Сахалине

Вот уже в 21-й раз состоялся конкурс на знание японского языка, который проводится в целях развития культурного и научного сотрудничества с соседней страной.

198 просмотров
Читать

Вот уже в 21‑й раз состо­ял­ся кон­курс на зна­ние япон­ско­го язы­ка, кото­рый про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства с сосед­ней стра­ной. Его нача­ло было поло­же­но Согла­ше­ни­ем о друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­ным 22 нояб­ря 1998 года.

Кон­курс орга­ни­зу­ет­ся пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ством Хок­кай­до. Содей­ствие в про­ве­де­нии ока­зы­ва­ет пар­ла­мент­ская ассо­ци­а­ция по раз­ви­тию друж­бы меж­ду Хок­кай­до и Саха­лин­ской обла­стью и Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет.

– Про­ве­де­ние кон­кур­са ста­ло доб­рой тра­ди­ци­ей меж­ду наши­ми стра­на­ми, – отме­ти­ла в при­вет­ствии министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – За все вре­мя в нем при­ня­ло уча­стие более 300 чело­век. Инте­рес к язы­ку, куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям наших сосе­дей рас­тет с каж­дым годом. Сто­ит отме­тить и про­фес­си­о­наль­ный рост педа­го­гов в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях и их жела­ние помо­гать сво­им уче­ни­кам в про­фес­си­о­наль­ных кон­кур­сах.

По видео­свя­зи к участ­ни­кам кон­кур­са обра­тил­ся дирек­тор пред­ста­ви­тель­ства губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине, пред­се­да­тель жюри кон­кур­са гос­по­дин Ура­та Тэцуя:

– Я рад, что сего­дня этот кон­курс состо­ит­ся, несмот­ря на все огра­ни­че­ния, – под­черк­нул он. – Для нас очень цен­но то, что кон­курс поль­зу­ет­ся попу­ляр­но­стью у школь­ни­ков и сту­ден­тов. Это такая пло­щад­ка, на кото­рой мы можем обсуж­дать раз­лич­ные темы и делить­ся сво­и­ми мне­ни­я­ми.

Если ранее в кон­кур­се участ­во­ва­ли сту­ден­ты и те, кто само­сто­я­тель­но изу­ча­ет язык, то в 2016 году в регла­мент были вне­се­ны изме­не­ния и добав­ле­на новая груп­па участ­ни­ков – школь­ни­ки. Усло­вия выступ­ле­ния для них облег­че­ны: выступ­ле­ние длит­ся не 5 минут, а 3 мину­ты. Вопро­сы школь­ни­кам не зада­ют­ся. В этом году к кате­го­рии «сту­ден­ты» так­же были добав­ле­ны те, кто само­сто­я­тель­но изу­ча­ет язык.

– В кон­кур­се могут при­ни­мать уча­стие граж­дане Рос­сии, не име­ю­щие опы­та про­жи­ва­ния в Япо­нии более 6 меся­цев. Каж­дый участ­ник пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке выступ­ле­ния, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – Тема­ти­ка выступ­ле­ний сво­бод­ная. Зача­стую участ­ни­ки кон­кур­са рас­ска­зы­ва­ют об опы­те изу­че­ния япон­ско­го язы­ка или куль­ту­ры Япо­нии. Одна­ко мно­гие темы отно­сят­ся к про­бле­мам, акту­аль­ным для совре­мен­ной моло­де­жи, а в неко­то­рых даже под­ни­ма­ют­ся фило­соф­ские про­бле­мы.

Спе­ци­аль­ным гостем кон­кур­са ста­ла стар­шая груп­па дет­ско­го сада № 17 «Ого­нек», кото­рая пред­ста­ви­ла рус­скую сказ­ку «Тере­мок» на япон­ском язы­ке.

Сре­ди школь­ни­ков при­зо­вые места рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

1 место – Мария Люба­е­ва, Гим­на­зия №3;

2 место – Дарья Бату­ри­на, Восточ­ная гим­на­зия;

3 место – Лео Ман­на­ми, Гим­на­зия №1.

Сре­ди сту­ден­тов и тех, кто само­сто­я­тель­но изу­ча­ет язык:

1 место – Мари­на Ляги­на, участ­ник само­сто­я­тель­но изу­ча­ю­щий япон­ский язык;

2 место – Яро­слав Меще­ря­ков, СахГУ;

3 место – Ан Ян Сун, СахГУ.

Несколь­ко участ­ни­ков кон­кур­са удо­сто­и­лись спе­ци­аль­но­го при­за от Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка». Поми­мо это­го, спе­ци­аль­ным при­зом от саха­лин­ско­го бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой была награж­де­на сту­дент­ка СахГУ.

Побе­ди­тель кон­кур­са во взрос­лой кате­го­рии так­же полу­чил глав­ный приз – авиа­би­лет Южно-Саха­линск – Сап­по­ро – Южно-Саха­линск от авиа­ком­па­нии «Авро­ра».

Лекция «Сахалин и Курильские острова в русской литературе»

В рамках проекта «Школа будущего студента» состоится открытая лекция для родителей, школьников, студентов и всех тех, кто интересуется литературой родного края.

106 просмотров
Читать

Встре­чу про­ве­дёт про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, член Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Еле­на Алек­сан­дров­на Икон­ни­ко­ва.

На лек­ции про­зву­чат име­на писа­те­лей, обра­щав­ших­ся в сво­ём твор­че­стве к обра­зу Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов. Вхо­дя­щие в школь­ную про­грам­му и реко­мен­ду­е­мые для чте­ния про­из­ве­де­ния Ломо­но­со­ва, Дер­жа­ви­на, Коро­лен­ко, Гон­ча­ро­ва, Чехо­ва, Льва Тол­сто­го, Чин­ги­за Айт­ма­то­ва и ряда дру­гих авто­ров будут рас­смот­ре­ны в кон­тек­сте лите­ра­тур­но­го кра­е­ве­де­ния.

Лек­ция «Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва в рус­ской лите­ра­ту­ре» прой­дёт 18 нояб­ря с 18.30 до 19.30 по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, малый зал.

Пря­мую транс­ля­цию лек­ции мож­но будет посмот­реть youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

Российские вузы и НИИ объединились в «водородную долину»

Шесть российских университетов и институтов РАН подписали соглашение о создании первого в стране консорциума по развитию водородных технологий.

122 просмотра
Читать

Он полу­чил назва­ние «Тех­но­ло­ги­че­ская водо­род­ная доли­на». Его участ­ни­ки будут вести совест­ные иссле­до­ва­ния и раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии для полу­че­ния водо­ро­да, его транс­пор­ти­ров­ки, без­опас­но­го хра­не­ния и исполь­зо­ва­ния в энер­ге­ти­ке.

В него вошли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Инсти­тут ката­ли­за СО РАН, Инсти­тут про­блем хими­че­ской физи­ки РАН, Инсти­тут неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за РАН, Самар­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет и Том­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет.

Участ­ни­ки кон­сор­ци­у­ма будут вести сов­мест­ные раз­ра­бот­ки тех­но­ло­гий по всей «водо­род­ной цепоч­ке»: от тех­но­ло­гий его полу­че­ния до исполь­зо­ва­ния. В бли­жай­шее вре­мя участ­ни­ки раз­ра­бо­та­ют «дорож­ную кар­ту» для даль­ней­шей рабо­ты. Пер­вым сов­мест­ным науч­ным меро­при­я­ти­ем ста­нет кон­фе­рен­ция, где участ­ни­ки пред­ста­вят свои послед­ние раз­ра­бот­ки и обсу­дят трен­ды в водо­род­ных тех­но­ло­ги­ях. Ее про­ве­де­ние наме­чен­но­го на декабрь 2020 года.

«На Саха­лине при­сут­ству­ют мощ­но­сти, кото­рые могут быть исполь­зо­ва­ны для про­из­вод­ства водо­ро­да. Это и при­род­ный газ, и нали­чие суще­ству­ю­щих резерв­ных мощ­но­стей энер­ге­ти­че­ской систе­мы, кото­рые могут быть исполь­зо­ва­ны для про­из­вод­ства водо­ро­да, это и боль­шой вет­ро­по­тен­ци­ал, кото­рый есть на Саха­лине». – отме­ча­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. 

Водо­род­ный кла­стер пла­ни­ру­ют создать на Саха­лине для раз­ви­тия водо­род­ной энер­ге­ти­ки и экс­пор­та топ­ли­ва на рын­ки Азии, про­ект обсу­ди­ли 1 октяб­ря на засе­да­нии круг­ло­го сто­ла в рам­ках кон­фе­рен­ции «Нефть и газ Саха­ли­на» с уча­сти­ем учё­ных РАН, неф­те­га­зо­вых ком­па­ний и пред­ста­ви­те­лей Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы (НТИ) «Энер­джи­нет» (Минэнер­го РФ). Реа­ли­за­ция про­ек­та кла­сте­ра пла­ни­ру­ет­ся при уча­стии Рос­сий­ской ака­де­мии наук, у кото­рой есть раз­ра­бот­ки в этом направ­ле­нии.

«Серд­цем» водо­род­но­го кла­сте­ра дол­жен стать науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский центр ком­пе­тен­ции по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, кото­рый созда­дут на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Его, как рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, созда­дут в рам­ках согла­ше­ния, кото­рое пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти в про­шлом году под­пи­са­ло с Роса­то­мом, РЖД и Транс­ма­ш­хол­дин­гом.

«Центр будет базой накоп­ле­ния дан­ных по экс­плу­а­та­ции водо­ро­да, он будет осно­вы­вать­ся на мони­то­рин­ге резуль­та­тов внед­ре­ния экс­плу­а­та­ции. Накоп­ле­ние такой базы дан­ных поз­во­лит нам раз­ра­ба­ты­вать и внед­рять стан­дар­ты экс­плу­а­та­ции тех­но­ло­гий водо­род­ной энер­ге­ти­ки, а уча­стие науч­но-тех­ни­че­ско­го кон­сор­ци­у­ма «Тех­но­ло­ги­че­ская водо­род­ная доли­на» поз­во­лит отра­бо­тать луч­шие прак­ти­ки науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти в этой обла­сти , - пояс­ни­ла Ган­чен­ко­ва.

«Гло­баль­ный рынок энер­гии меня­ет­ся, чело­ве­че­ству нуж­ны новые эффек­тив­ные, более эко­ло­гич­ные источ­ни­ки энер­гии в каче­стве не заме­ны, но аль­тер­на­ти­вы тра­ди­ци­он­ным угле­во­до­ро­дам. И водо­род совер­шен­но точ­но зай­мет свою нишу в энер­ге­ти­ке буду­ще­го. По оцен­кам меж­ду­на­род­но­го Водо­род­но­го сове­та, к 2050 году на водо­род будет при­хо­дить­ся 18% от обще­го миро­во­го спро­са на энер­гию. Что­бы Рос­сия на этом энер­ге­ти­че­ском рын­ке буду­ще­го была лиди­ру­ю­щим игро­ком, науч­ное сооб­ще­ство долж­но объ­еди­нить свои зна­ния и уси­лия для пре­умно­же­ния заде­ла в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий. В оди­ноч­ку с таки­ми зада­ча­ми не спра­вить­ся. Для это­го и был создан пер­вый в стране «водо­род­ный кон­сор­ци­ум». Важ­но, что в него вошли и уни­вер­си­те­ты, и инсти­ту­ты РАН, при этом все участ­ни­ки — это орга­ни­за­ции с серьез­ней­шим бага­жом ком­пе­тен­ций в обла­сти водо­ро­да», — гово­рит врио рек­то­ра Том­ско­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та Андрей Яко­влев.

Кон­сор­ци­ум — струк­ту­ра откры­тая, в даль­ней­шем к нему при­со­еди­нят­ся и дру­гие вузы и ака­де­ми­че­ские инсти­ту­ты. При­ни­мать уча­стие в его рабо­те так­же будут про­мыш­лен­ные ком­па­нии. Инду­стри­аль­ные парт­не­ры вой­дут в наблю­да­тель­ный совет кон­сор­ци­у­ма для обес­пе­че­ния транс­фе­ра тех­но­ло­гий.

Нефтегазовые компетенции

СахГУ будет обучать студентов для нефтегазового сектора по методике WorldSkills и в соответствии с корпоративными стандартами.

114 просмотров
Читать

Такая дого­во­рен­ность была достиг­ну­та в рам­ках трех­сто­рон­не­го согла­ше­ния меж­ду Сою­зом «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» (WorldSkills Russia), Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том.

Согла­ше­ние было под­пи­са­но в завер­ша­ю­щий день про­ект­но-ана­ли­ти­че­ской сес­сии «Опе­ре­жа­ю­щая под­го­тов­ка кад­ров для эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти в 2021 году». Соглас­но дого­во­рен­но­сти, на базе СахГУ созда­ет­ся Отрас­ле­вой центр ком­пе­тен­ций неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра Саха­лин­ской обла­сти, как один из клю­че­вых про­ек­тов буду­ще­го Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра раз­ви­тия ком­пе­тен­ций «WorldSkills Russia» СахГУ.

Неф­те­га­зо­вый сек­тор эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся одной из при­о­ри­тет­ных отрас­лей реги­о­на, и созда­ние цен­тра будет спо­соб­ство­вать коопе­ра­ции уси­лий и уско­рен­ной под­го­тов­ке рабо­чих и спе­ци­а­ли­стов в этом сек­то­ре. Одна из задач Отрас­ле­во­го цен­тра ком­пе­тен­ций для неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра – это раз­ви­тие в реги­оне меж­ду­на­род­но­го дви­же­ния «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» (WorldSkills Russia). Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми Союз «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы», СахГУ и АРЧК будут раз­ра­ба­ты­вать и внед­рять про­грам­мы опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки на осно­ва­нии раз­ра­бо­тан­ных кор­по­ра­тив­ных стан­дар­тов, а так­же содей­ство­вать запус­ку новых ком­пе­тен­ций в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти. 

– Мы неред­ко слы­шим от биз­не­са, что выпу­щен­ные нами инже­нер­ные кад­ры не обла­да­ют базо­вы­ми ком­пе­тен­ци­я­ми, кото­рые хотя и отно­сят­ся к рабо­чим спе­ци­аль­но­стям, но явля­ют­ся стерж­нем для каче­ствен­ной инже­нер­ной рабо­ты. В резуль­та­те ком­па­нии вынуж­де­ны реа­ли­зо­вы­вать соб­ствен­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, что­бы сфор­ми­ро­вать эти ком­пе­тен­ции, – отме­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Сего­дня мы хотим изме­нить эту ситу­а­цию и раз­ра­бо­тать про­грам­му ново­го типа, с при­ме­не­ни­ем прак­тик и меха­низ­мов WorldSkills.

врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва

Уни­вер­си­тет рас­счи­ты­ва­ет запу­стить соот­вет­ству­ю­щие обра­зо­ва­тель­ные моду­ли уже в 2021 году. В резуль­та­те кон­ку­рен­то­спо­соб­ность выпуск­ни­ков ост­ров­но­го вуза вырас­тет: если рабо­то­да­тель уви­дит, что вче­раш­ние сту­ден­ты спо­соб­ны без допол­ни­тель­но­го обу­че­ния выпол­нять свои обя­зан­но­сти на высо­ком уровне, такие спе­ци­а­ли­сты будут вос­тре­бо­ва­ны на рын­ке тру­да.

– Пока это пер­вый экс­пе­ри­мент тако­го рода, но Саха­лин – тер­ри­то­рия, где неко­то­рые реше­ния появ­ля­ют­ся пер­вы­ми, и надо удер­жи­вать это лидер­ство, уве­рен гене­раль­ный дирек­тор Сою­за «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» (WorldSkills Russia) Роберт Ура­зов. – Мы хотим создать такую систе­му под­го­тов­ки, кото­рая будет кон­ку­рен­то­спо­соб­на не толь­ко в Рос­сий­ской Феде­ра­ции, но и на ази­ат­ских рын­ках. Сего­дня у нас раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся пре­крас­ные новые инже­нер­ные реше­ния, но мы не можем их запу­стить в серию из-за нехват­ки кад­ров. Нуж­но син­хро­ни­зи­ро­вать эти про­цес­сы, уско­рить внед­ре­ние инно­ва­ций через под­го­тов­ку людей. И здесь уни­вер­си­те­ту отво­дит­ся важ­ная роль: фор­ми­ро­вать новые стан­дар­ты под­го­тов­ки, кото­рые мож­но реа­ли­зо­вать не толь­ко в вузе, но и в кол­ле­джах. В конеч­ном ито­ге, всё это будет спо­соб­ство­вать повы­ше­нию про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да на мест­ных пред­при­я­ти­ях.

гене­раль­ный дирек­тор Сою­за «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» (WorldSkills Russia) Роберт Ура­зов.

Отрас­ле­вой центр ком­пе­тен­ций неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра Саха­лин­ской обла­сти поз­во­лит объ­еди­нить уси­лия для уско­рен­ной под­го­тов­ки рабо­чих кад­ров и спе­ци­а­ли­стов. Полу­чат раз­ви­тие инте­гри­ро­ван­ные про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, осно­ван­ные на прин­ци­пах непре­рыв­но­го прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­но­го обу­че­ния.

– Мы всту­па­ем в реа­ли­за­цию новой кад­ро­вой повест­ки. Основ­ная зада­ча дан­но­го цен­тра создать систе­му кото­рая будет спо­соб­на решать теку­щие и пер­спек­тив­ные потреб­но­сти биз­не­са и мы рас­счи­ты­ва­ем, что в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ста­нет драй­ве­ром в этом про­цес­се. Хоте­ла бы доба­вить, что сего­дня при­сут­ству­ют пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии «Саха­лин­ская Энер­гия» и бла­го­да­ря ини­ци­а­ти­ве это коман­ды, в сен­тяб­ре мы при­шли к тому, что дан­ный центр нам необ­хо­дим. – отме­ти­ла гене­раль­ный дирек­тор Агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Ана­ста­сия Коже­пень­ко.

гене­раль­ный дирек­тор Агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Ана­ста­сия Коже­пень­ко

В пер­спек­ти­ве ост­ров­ной уни­вер­си­тет дол­жен стать цен­тром по под­го­тов­ке и про­ве­де­нию демон­стра­ци­он­ных экза­ме­нов по стан­дар­там «WorldSkills» как в неф­те­га­зо­вом сек­то­ре, так и в дру­гих про­из­вод­ствен­ных сфе­рах. Поми­мо это­го, сто­ро­ны дого­во­ри­лись о созда­нии шко­лы повы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да.

Так­же в рам­ках про­ект­но-ана­ли­ти­че­ской сес­сии было под­пи­са­но согла­ше­ние меж­ду Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла и СахГУ, по созда­нию «Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра раз­ви­тия ком­пе­тен­ций «WorldSkills Russia» СахГУ». Центр поз­во­лит объ­еди­нить уси­лия для реше­ния ряда задач, даст воз­мож­ность поль­зо­вать­ся мето­до­ло­ги­ей «WorldSkills Russia» при про­ве­де­нии демон­стра­ци­он­ных экза­ме­нов, будет спо­соб­ство­вать раз­ви­тию и внед­ре­нию новых ком­пе­тен­ций по стан­дар­там «WorldSkills» в обра­зо­ва­тель­ные про­цес­сы по всей стране, родо­на­чаль­ни­ком кото­рых ста­нет Саха­лин­ская область, неф­те­га­зо­вый сек­тор и СахГУ, как носи­тель новых прак­тик. В пер­спек­ти­ве – фор­ми­ро­ва­ние целой «пле­я­ды» Отрас­ле­вых цен­тров ком­пе­тен­ций в рам­ках Коор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра, спо­соб­ных опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать на запро­сы рын­ка в общем, а так­же на кон­крет­ные потреб­но­сти пред­при­я­тий и рабо­то­да­те­лей реги­о­на.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020