Ученый говорит

«Как выжить в космосе?», «Что такое нанотрубы» и «Метаматериалы»: в СахГУ прошел научный баттл.

85 просмотров
Читать

На пло­щад­ке «Точ­ка кипе­ния СахГУ» состо­ял­ся науч­ный баттл «15 минут нау­ки». Сете­вое меро­при­я­тие про­во­дит­ся в рам­ках про­све­ти­тель­ско­го про­ек­та «Уче­ный гово­рит», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние».

Науч­ный баттл – это фор­мат меро­при­я­тия, где моло­дые уче­ные высту­па­ют с ярки­ми лек­ци­я­ми по 15 минут. Основ­ная зада­ча такой лек­ции – лег­ко и доступ­но рас­ска­зать о слож­ном.

Дарья Уча­но­ва

С лек­ци­я­ми в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­е­ха­ла коман­да моло­дых попу­ля­ри­за­то­ров нау­ки. Сту­дент­ка факуль­те­та нано­элек­тро­ни­ки ИТМО Дарья Уча­но­ва рас­ска­зы­ва­ла о совре­мен­ных мета­ма­те­ри­а­лах, спе­ци­а­лист науч­но-про­из­вод­ствен­ной хими­че­ской ком­па­нии «Аль­фахим­пром» Нина Кан­да­лин­ская в доступ­ной фор­ме пове­да­ла об исто­рии фей­ер­вер­ков и их про­из­вод­стве, а лабо­рант Инсти­ту­та физи­че­ской химии и элек­тро­хи­мии Рос­сий­ской ака­де­мии наук Дмит­рий Куз­не­цов высту­пил с лек­ци­ей «Сквозь огонь, воду и нано­тру­бы».

Сре­ди спи­ке­ров науч­но­го батт­ла был Геор­гий Лиси­цин – стар­ший науч­ный сотруд­ник музея кос­мо­нав­ти­ки горо­да Моск­вы, кото­рый в про­шлом рабо­тал в Цен­тре под­го­тов­ки кос­мо­нав­тов инструк­то­ром эки­па­жей. Он учил кос­мо­нав­тов выжи­вать на орби­те в слу­чае воз­ник­но­ве­ния ава­рий­ных ситу­а­ций.

– Кос­мос – это очень агрес­сив­ная сре­да, – под­чер­ки­ва­ет Геор­гий Лиси­цин. – Кос­мо­нав­ты учат­ся выжи­вать как внут­ри кос­ми­че­ско­го кораб­ля, так и сна­ру­жи. Но, конеч­но же, есть и «лай­фх­а­ки», с помо­щью кото­рых мож­но научить людей выжи­вать в кос­ми­че­ском про­стран­стве. Это вопрос вре­ме­ни. Про­фес­си­о­наль­ным кос­мо­нав­там нуж­но мини­мум 6–7 лет для их пер­во­го поле­та, а сего­дня я рас­ска­зы­ваю о том, что делать, если на меж­ду­на­род­ной кос­ми­че­ской стан­ции про­изо­шла утеч­ка амми­а­ка, как ее рас­по­знать и какие дей­ствия нуж­но при­ме­нить.

Геор­гий Лиси­цин

В пер­вом туре у спи­ке­ров было по 15 минут, что­бы захва­тить вни­ма­ние зри­те­лей. После это­го слу­ша­те­ли долж­ны были выбрать побе­ди­те­ля с помо­щью апло­дис­мен­тов. Тако­вым стал Дмит­рий Куз­не­цов и на пра­вах побе­ди­те­ля батт­ла про­чи­тал лек­цию о том, как в совре­мен­ном мире побеж­дать «рыжую чуму», или ржав­чи­ну.

Все­рос­сий­ский про­ект «Учё­ный гово­рит» направ­лен на все­сто­рон­нюю попу­ля­ри­за­цию дости­же­ний рос­сий­ской нау­ки через совре­мен­ные фор­ма­ты про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

Время «Знания»

3-й этап Всероссийской акция «Поделись своим Знанием» завершился на Сахалине.

38 просмотров
Читать

9 сен­тяб­ря лек­ци­ей на тему «Пси­хо­ло­гия стрес­са», с кото­рой высту­пи­ла перед школь­ни­ка­ми горо­да Южно-Саха­лис­ка доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва, завер­шил­ся 3‑й этап Все­рос­сий­ской акции «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем» в Саха­лин­ской обла­сти.

Дан­ная все­рос­сий­ская про­све­ти­тель­ская акция была орга­ни­зо­ва­на Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ и про­во­ди­лась с 1 по 9 сен­тяб­ря 2022 года, охва­тив все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Все­го для уча­стия в акции на пор­та­ле Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» заре­ги­стри­ро­ва­лись 9436 спи­ке­ров, кото­рые высту­пи­ли на 9815 пло­щад­ках.

В Саха­лин­ской обла­сти меро­при­я­ти­я­ми акции были охва­че­ны свы­ше 20 тысяч школь­ни­ков и сту­ден­тов как в горо­дах, так и в самых уда­лён­ных угол­ках ост­ров­но­го края. Спи­ке­ра­ми высту­пи­ли извест­ные выда­ю­щи­е­ся уче­ные реги­о­на, попу­ля­ри­за­то­ры нау­ки, пред­ста­ви­те­ли сфе­ры куль­ту­ры и искус­ства, госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли, кото­рые доби­лись успе­ха и гото­вы делить­ся зна­ни­я­ми с моло­дым поко­ле­ни­ем. Цен­траль­ны­ми тема­ми акции «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем» ста­ли науч­ные откры­тия, здо­ро­вый образ жиз­ни, куль­ту­ра и искус­ство, исто­ри­че­ская прав­да, дости­же­ния Рос­сии.

Рос­сий­ско­му обще­ству «Зна­ние» весо­мую под­держ­ку в реги­оне ока­за­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­те­те, Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ство куль­ту­ры и архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти. 

По сло­вам пред­се­да­те­ля Саха­лин­ско­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние», дирек­то­ра Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гея Шаро­ва, на Саха­лине и Кури­лах в акции при­ня­ли уча­стие 98 лек­то­ров, кото­рые высту­пи­ли на 116 пло­щад­ках. 

Бла­го­да­рим всех за уча­стие и до новых встреч!

Поделись своим знанием

И.о. ректора СахГУ поддержала акцию научного общества «Знание» – «Марафон Знаний».

65 просмотров
Читать

С 31 авгу­ста по 2 сен­тяб­ря Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» про­во­дит феде­раль­ный про­све­ти­тель­ский мара­фон «Зна­ние», при­уро­чен­ный ко Дню зна­ний.

Для деся­ти­класс­ни­ков гим­на­зии №2 г. Южно-Саха­лин­ска и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва про­ве­ла лек­цию, посвя­щен­ную раз­ви­тию глав­но­го ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та. Она рас­ска­за­ла школь­ни­кам о при­о­ри­тет­ных направ­ле­ни­ях в стра­те­гии вуза до 2030 года, о про­ек­те раз­ви­тия уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня, об обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах буду­ще­го и о сту­ден­че­ской нау­ке.

В самом нача­ле встре­чи руко­во­ди­тель вуза пред­ло­жи­ла слу­ша­те­лям порас­суж­дать на тему «а зачем идти в уни­вер­си­тет?». Ребя­та отме­ти­ли необ­хо­ди­мость полу­че­ния новых зна­ний и про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, вос­тре­бо­ван­ной про­фес­сии, соци­а­ли­за­ции, само­ре­а­ли­за­ции, прак­тик и ста­жи­ро­вок. В ходе встре­чи Мария Гера­си­мов­на обра­ти­ла вни­ма­ние на раз­ви­тие цело­го ряда направ­ле­ний, кото­рые долж­ны стать новым драй­ве­ром раз­ви­тия реги­о­на и стра­ны в целом.

– Уже в бли­жай­шее вре­мя, обще­ству пона­до­бят­ся новые спе­ци­аль­но­сти, свя­зан­ные с ресур­са­ми миро­во­го оке­а­на, энер­го­пе­ре­хо­да и устой­чи­во­го раз­ви­тия. В нашем реги­оне сей­час фор­ми­ру­ют­ся при­о­ри­тет­ные инве­сти­ци­он­ные про­ек­ты, кото­рые в пер­спек­ти­ве долж­ны дать не менее 13 тысяч новых рабо­чих мест. И эти места долж­ны зани­мать спе­ци­а­ли­сты с новы­ми зна­ни­я­ми, новым виде­ни­ем, – отме­ча­ет Мария Ган­чен­ко­ва.

Отдель­но спи­кер рас­ска­за­ла про обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «Два дипло­ма» для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, кото­рая была запу­ще­на два года назад сов­мест­но с вуза­ми, вхо­дя­щи­ми в топ-20 по Рос­сии.

– Мно­гие про­грам­мы из про­ек­та «Два дипло­ма» явля­ют­ся уни­каль­ны­ми не толь­ко для наше­го вуза, но и для уни­вер­си­те­тов стра­ны. Тако­го нет нигде, кро­ме нас. И что самое глав­ное – это бес­плат­но для сту­ден­тов наше­го вуза. Это не толь­ко полу­чен­ные новые зна­ния, но и новые воз­мож­но­сти для само­ре­а­ли­за­ции, – отме­ти­ла лек­тор.

В кон­це встре­чи гла­ва вуза поже­ла­ла ребя­там не боять­ся выхо­дить за рам­ки базо­вых, клас­си­че­ских прин­ци­пов. Когда в 19 веке буду­щий Нобе­лев­ский лау­ре­ат Макс Планк посту­пал в уни­вер­си­тет, его отго­ва­ри­ва­ли идти на кафед­ру тео­ре­ти­че­ской физи­ки, посколь­ку все дав­но откры­то и ниче­го ново­го там не най­ти. В ито­ге тео­ре­ти­че­ские иссле­до­ва­ния План­ка при­ве­ли к откры­тию кван­тов (он и ввел этот тер­мин «квант» в физи­ку) и ста­ли толч­ком к созда­нию одно­го из важ­ней­ших раз­де­лов совре­мен­но­го есте­ство­зна­ния – кван­то­вой физи­ки.

– И гад­же­ты, кото­рые сей­час есть в ваших руках – резуль­тат того, что Макс Планк не пове­рил в то, что все уже дав­но откры­то, – резю­ми­ро­ва­ла и.о. рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва.

Участники программы «Муравьев-Амурский» изучают вопросы развития вузов ДФО

Встречу с курсантами программы «Муравьев-Амурский – 2030» провела и.о. ректора СахГУ Мария Ганченкова.

126 просмотров
Читать

Модуль посвя­щён стра­те­ги­че­ско­му управ­ле­нию мак­ро­ре­ги­о­ном и раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. Кур­сан­ты изу­ча­ют опыт и прин­ци­пы раз­ви­тия тер­ри­то­рий, ана­ли­зи­ру­ют ситу­а­цию в кон­крет­ном реги­оне.

– В ходе встре­чи мы обсуж­да­ли про­ект, посвя­щён­ный вопро­сам раз­ви­тия выс­ше­го обра­зо­ва­ния, – рас­ска­за­ла Мария Ган­чен­ко­ва. – Обсуж­да­ли, как фор­ми­ру­ет­ся струк­ту­ра набо­ра в уни­вер­си­те­ты Даль­не­го Восто­ка, как при­влечь аби­ту­ри­ен­тов. Всех инте­ре­су­ют вопро­сы повы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти даль­не­во­сточ­ных вузов, обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки внут­ри уни­вер­си­те­та, упро­ще­ния бюро­кра­ти­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. В ходе раз­го­во­ра под­ни­ма­лись очень инте­рес­ные вопро­сы. Чув­ству­ет­ся, что кол­ле­ги погру­же­ны в про­цесс, пони­ма­ют, что такое уни­вер­си­тет, как рабо­та­ет систе­ма.

Для того что­бы при­влечь сту­ден­тов, необ­хо­ди­мо сфор­ми­ро­вать набор инте­рес­ных обра­зо­ва­тель­ных про­фи­лей, при­влечь высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пре­по­да­ва­тель­ский состав, одна­ко это­го недо­ста­точ­но. Так­же необ­хо­ди­ма реги­о­наль­ная инфра­струк­ту­ра, в кото­рой реа­ли­зу­ют­ся эти про­грам­мы, – это буду­щие рабо­чие места, город­ская сре­да. Уни­вер­си­тет­ская инфра­струк­ту­ра тоже долж­на быть на миро­вом уровне, что­бы обес­пе­чить кон­ку­рен­то­спо­соб­ность даль­не­во­сточ­но­го вуза.

Участ­ни­ки встре­чи обсу­ди­ли вопро­сы вза­и­мо­дей­ствия вузов Даль­не­го Восто­ка меж­ду собой, в том чис­ле вза­и­мо­дей­ствие на уровне сов­мест­ных сете­вых про­грамм. Были затро­ну­ты вопро­сы фор­ми­ро­ва­ния цен­тров ком­пе­тен­ций, меж­уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и так далее.

Про­грам­ма под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров «Мура­вьев-Амур­ский – 2030» реа­ли­зу­ет­ся Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии сов­мест­но с Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ). При ее раз­ра­бот­ке была учте­на спе­ци­фи­ка реги­о­нов ДФО: кли­ма­ти­че­ские усло­вия, соци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские осо­бен­но­сти тер­ри­то­рий. Про­грам­ма состо­ит из вось­ми моду­лей, вклю­ча­ю­щих луч­шие миро­вые и рос­сий­ские прак­ти­ки под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров.

Учитесь с нами!

Центр непрерывного образования СахГУ приглашает пройти повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

93 просмотра
Читать

В Цен­тре непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ запла­ни­ро­ва­но обу­че­ние по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние госу­дар­ствен­ны­ми и муни­ци­паль­ны­ми закуп­ка­ми» (114 ч.), по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Орга­ни­за­ция заку­пок това­ров, работ, услуг для госу­дар­ствен­ных, муни­ци­паль­ных нужд» (260 ч.)

Так­же запла­ни­ро­ва­но обу­че­ние по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние» (56 ч.), по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства » (72 ч.) и «Смет­ное дело в стро­и­тель­стве» (по про­грам­ме ABC‑4, 70 70 ч.) с сен­тяб­ря 2022 г.

По всем вопро­сам зво­ни­те: 45−03−12, 45−23−92, эл.адрес: added@sakhgu.ru, raucb@sakhgu.ru

Так­же пред­ла­га­ем Ваше­му вни­ма­нию кур­сы по ино­стран­ным язы­кам:

  • англий­ский (6 уров­ней обу­че­ния),
  • фран­цуз­ский (3 уров­ня обу­че­ния),
  • китай­ский (3 года обу­че­ния) и др.

Кур­сы ведут ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные пре­по­да­ва­те­ли.

Нача­ло обу­че­ния сен­тябрь 2022 г.

По окон­ча­нии каж­до­го из уров­ней выда­ет­ся сер­ти­фи­кат.

Не упу­сти­те воз­мож­ность выучить ино­стран­ный язык с нуля, нако­нец, заго­во­рить на ино­стран­ном язы­ке, улуч­шить свои зна­ния или учить ино­стран­ный язык на более про­дви­ну­том уровне.

При­хо­ди­те к нам и изу­че­ние язы­ка ста­нет увле­ка­тель­ным про­цес­сом, что очень важ­но для Вашей соб­ствен­ной моти­ва­ции.

Зво­ни­те по тел: 45−03−12, 45−23−92, эл.адрес: added@sakhgu.ru, raucb@sakhgu.ru

В теории и на практике

Студенты СахГУ прошли летнюю школу в Институте проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).

135 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми лет­ней шко­лы Цен­тра ком­пе­тен­ций НТИ ста­ли сту­ден­ты ИЕНиТБ Тимо­фей Шихов и Сер­гей Коду­бов­ский. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма про­хо­ди­ла в гибрид­ной фор­ме: во вре­мя пер­вой неде­ли сту­ден­ты полу­ча­ли тео­ре­ти­че­ские заня­тия в очно-дистан­ци­он­ном фор­ма­те, а во вре­мя вто­рой неде­ли им пред­сто­я­ло закре­пить свои зна­ния на прак­ти­ке.

- Нам про­во­ди­ли экс­кур­сии по лабо­ра­то­ри­ям инсти­ту­та, рас­ска­зы­ва­ли, чем зани­ма­ют­ся науч­ные сотруд­ни­ки. Потом в тече­ние неде­ли мы в каж­дой лабо­ра­то­рии рабо­та­ли, соби­ра­ли сво­и­ми рука­ми бата­рей­ки, акку­му­ля­то­ры, про­во­ди­ли тести­ро­ва­ние литий-ион­ных акку­му­ля­то­ров. – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка» Тимо­фей Шихов. – Во вре­мя прак­ти­ки мы позна­ко­ми­лись с испы­та­ни­ем уста­нов­ки поточ­ной вана­дий­е­вой бата­реи. Это уни­каль­ная раз­ра­бот­ка. Она поз­во­ля­ет решить про­бле­мы воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки, пото­му что пики актив­но­сти про­из­вод­ства не сов­па­да­ют с пика­ми актив­но­сти потреб­ле­ния. Соот­вет­ствен­но, если мы уста­нав­ли­ва­ем такие нако­пи­те­ли, это поз­во­ля­ет решить про­бле­му.

Тимо­фей Шихов

По окон­ча­нию лет­ней шко­лы участ­ни­ки напи­са­ли экза­ме­ны и полу­чи­ли под­твер­жда­ю­щие сер­ти­фи­ка­ты.

В Сахалинской области меняется подход к подготовке педагогических кадров

Внедряемая в России концепция подготовки педагогических кадров до 2030 года приведёт к совершенствованию системы обучения будущих преподавателей в Сахалинской области.

109 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те счи­та­ют, что фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства обес­пе­чит рав­ную доступ­ность обра­зо­ва­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов.

— В уни­вер­си­те­те была утвер­жде­на про­грам­ма раз­ви­тия до 2030 года, кото­рая в себя вклю­ча­ет и непре­рыв­ный цикл под­го­тов­ки по раз­лич­ным спе­ци­аль­но­стям. Услов­ное назва­ние кон­цеп­ции – «шко­ла, кол­ледж, вуз». Суть её в том, что под­го­тов­ка буду­щих учи­те­лей начи­на­ет­ся ещё в стар­ших клас­сах шко­лы, - ска­зал про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак.

Спец­дис­ци­пли­ны не толь­ко носят профори­ен­та­ци­он­ный харак­тер, но и дают началь­ные про­фес­си­о­наль­ные зна­ния по педа­го­ги­ке, отме­ча­ет Нико­лай Хур­чак. Выпуск­ни­ки дан­ных клас­сов могут посту­пить в кол­ледж, а потом по уско­рен­ной про­грам­ме сра­зу на вто­рой курс уни­вер­си­те­та.

«Лучшей практики я не мог себе представить!» — студенты о стажировке в Банке «ИТУРУП»

Итоги первого опыта работы с практикантами в финансовой организации.

65 просмотров
Читать

Сту­ден­ты-про­грам­ми­сты из СахГУ успеш­но завер­ши­ли прак­ти­ку в Бан­ке «ИТУРУП». Для финан­со­вой орга­ни­за­ции это был пер­вый опыт про­ве­де­ния ста­жи­ров­ки. Как при­зна­лись ребя­та, во вре­мя прак­ти­ки они раз­ве­я­ли мифы о рабо­те про­грам­ми­стов в бан­ков­ской сфе­ре, отто­чи­ли име­ю­щи­е­ся навы­ки и при­об­ре­ли новые зна­ния. Каж­дый из них готов вер­нуть­ся в финан­со­вую орга­ни­за­цию в каче­стве работ­ни­ка.

«Луч­шей прак­ти­ки я не мог себе пред­ста­вить. Всё про­шло иде­аль­но. Мне инте­рес­но в буду­щем пора­бо­тать здесь», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент Рус­лан Тара­нов.

Зада­чи, кото­рые сто­я­ли перед прак­ти­кан­та­ми, услов­но мож­но раз­де­лить на два вида: рабо­та с база­ми дан­ных и упро­ще­ние интер­фей­са внут­рен­них бан­ков­ских про­дук­тов. Для каж­до­го сту­ден­та зада­ния под­би­ра­лись исхо­дя из пред­по­чте­ний, инте­ре­сов и навы­ков. К при­ме­ру, сту­дент­ке Татьяне Алек­се­е­вой инте­рес­на рабо­та с визу­а­ли­за­ций. Поэто­му один из её про­ек­тов заклю­чал­ся в упро­ще­нии интер­фей­са и упо­ря­до­че­нии рабо­ты в базе дан­ных для опе­ра­ци­о­ни­стов.

Рус­лан Тара­нов в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии со спе­ци­а­ли­стом отде­ла Алек­сан­дром Мер­ку­ши­ным упро­стил про­цесс пере­да­чи дан­ных для соци­аль­но­го про­ек­та по «Аква­Си­ти». Они усо­вер­шен­ство­ва­ли про­грамм­ный ком­плекс, раз­ра­бо­тан­ный Бан­ком «ИТУРУП». Рань­ше в пере­да­че и обнов­ле­нии дан­ных участ­во­ва­ли око­ло пяти чело­век, рабо­та­ю­щие в раз­ных струк­ту­рах, сей­час один. Посе­ти­те­ли аква­пар­ка уже почув­ство­ва­ли резуль­тат этой рабо­ты.

«Бла­го­да­ря тру­ду Рус­ла­на и Алек­сандра умень­ша­лась задерж­ка меж­ду поступ­ле­ни­ем дан­ных, – рас­ска­зал кура­тор прак­ти­кан­тов, веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов. – Если у посе­ти­те­ля «Аква­Си­ти» воз­ник­нет вопрос, поче­му не про­хо­дит та или иная услу­га, пред­ста­ви­те­ли соци­аль­ной защи­ты на месте могут дать на него ответ и при необ­хо­ди­мо­сти момен­таль­но обно­вить дан­ные».

Про­ек­ты, реа­ли­зо­ван­ные сту­ден­та­ми, отра­зят­ся и на биз­нес-про­цес­сах Бан­ка. Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва раз­ра­бо­та­ли кон­вер­тор, кото­рый пере­во­дит дан­ные из фай­лов xls в xml. Его будет исполь­зо­вать спе­ци­а­лист бух­гал­те­рии для пере­да­чи отчёт­но­сти в нало­го­вую.

«Во вре­мя выпол­не­ния зада­ний, свя­зан­ных с АБС-ЦФТ, я осво­ил новый тип дея­тель­но­сти – это рабо­та с база­ми дан­ных, при­чём, на новых язы­ках. Это доволь­но необыч­но, – рас­ска­зал сту­дент Дмит­рий Звя­гин. – Рабо­та в бан­ке меня заин­те­ре­со­ва­ла. Хочу сюда устро­ить­ся и про­дол­жить осва­и­вать про­грам­ми­ро­ва­ние».

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

«Логопедия: Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»

Институт филологии, истории и востоковедения объявляет набор на программу дополнительной профессиональной переподготовки.

55 просмотров
Читать

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния объ­яв­ля­ет набор на про­грам­му допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти». По окон­ча­нию обу­че­ния будет выда­вать­ся диплом уста­нов­лен­но­го образ­ца с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Учи­тель-лого­пед».

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на:

  • для сту­ден­тов стар­ших кур­сов (3−4 кур­сы днев­ной фор­мы обу­че­ния и 4–5 кур­сы заоч­ной фор­мы обу­че­ния), полу­ча­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»;
  • для лиц име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Срок осво­е­ния про­грам­мы «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти» состав­ля­ет 550 часов – 11 меся­цев (октябрь 2022 г. – май 2023 г., сен­тябрь – ноябрь 2023 г., лет­ние меся­цы – кани­ку­лы).

Сро­ки пода­чи доку­мен­тов: с 20 июня по 15 сен­тяб­ря 2022 г. (коли­че­ство мест огра­ни­че­но).

Фор­ма обу­че­ния: очная, без отры­ва от про­из­вод­ства (обу­че­ния), модуль­ная тех­но­ло­гия обу­че­ния.

Сто­и­мость про­грам­мы: 45 000 руб.

Кон­такт­ные теле­фо­ны: +7–924-280–28-53 (руко­во­ди­тель про­грам­мы Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва Татья­на Гри­го­рьев­на);

Магистранты СахГУ помогли создавать робота в Санкт-Петербурге

Магистранты Сахалинского государственного университета прошли месячную практику на предприятии в «северной столице» России.

39 просмотров
Читать

Два маги­стран­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шли месяч­ную прак­ти­ку на пред­при­я­тии в «север­ной сто­ли­це» Рос­сии.

– Про­шлой осе­нью маги­стран­ты Нико­лай Стов­бун и Сер­гей Гуля­ков ста­ли побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са «Инно­ва», и награ­дой для них ста­ла воз­мож­ность поехать ста­жи­ро­вать­ся в Санкт-Петер­бург, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по науч­ной рабо­те Софья Ким. – Ребя­та поже­ла­ли прой­ти ста­жи­ров­ку в ком­па­нии «РОББО», кото­рая зани­ма­ет­ся робо­то­тех­ни­кой и име­ет 27 пред­ста­ви­тельств во всём мире.

Ком­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­ет совре­мен­ные плат­фор­мы для обу­че­ния детей робо­то­тех­ни­ке. Саха­лин­цы в тече­ние меся­ца выпол­ня­ли там тех­ни­че­ские зада­чи, зна­ко­ми­лись с моду­ля­ми обу­че­ния, схе­мо­тех­ни­кой, с кон­струк­то­ра­ми и про­грам­ми­ста­ми ком­па­нии.

– Я зани­мал­ся раз­ра­бот­кой про­шив­ки для робо­та, кото­рым дети долж­ны управ­лять при помо­щи про­сто­го язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния, – рас­ска­зал Нико­лай Стов­бун, сту­дент направ­ле­ния «элек­тро­энер­ге­ти­ка». – Это новый про­дукт, кото­рый сей­час созда­ёт­ся в фир­ме, и нам уда­лось поучаст­во­вать в раз­ра­бот­ке. Мы начи­на­ли с мало­го: сна­ча­ла учи­лись кру­тить коле­са, изу­ча­ли раз­лич­ные филь­тры, про­грамм­ные регу­ля­то­ры, состав­ля­ли доку­мен­та­цию, писа­ли отчё­ты. Инте­рес­но было посмот­реть, что там за люди, как они рабо­та­ют, что исполь­зу­ют. Ока­за­лось, что раз­рыв с людь­ми, кото­рые заня­ты тем же самым в Южно-Саха­лин­ске, неболь­шой. Мы в прин­ци­пе пони­ма­ли всё.

rpt

В свою оче­редь Сер­гей Гуля­ков, обу­ча­ю­щий­ся по направ­ле­нию «энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», зани­мал­ся в основ­ном аппа­рат­ной частью, паял SMD-ком­по­нен­ты, моде­ли­ро­вал пла­ты, обес­пе­чи­вал устой­чи­вость рабо­ты «желе­за». По его сло­вам, при­хо­ди­лось посто­ян­но осве­жать в памя­ти тео­ре­ти­че­ские осно­вы, кото­рым обу­чал­ся в СахГУ.

– В ходе прак­ти­ки я понял, что есть, куда рас­ти, но что даже учась на Саха­лине, в инсти­ту­те, далё­ком от веду­щих цен­тров стра­ны, мож­но потом без про­блем най­ти рабо­ту, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Сер­гей. – Мы суме­ли ока­зать реаль­ную помощь раз­ра­бот­чи­кам в Санкт-Петер­бур­ге, и они прин­ци­пе пока­за­ли заин­те­ре­со­ван­ность в таком сотруд­ни­че­стве.

Как под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор Софья Ким, ком­па­ния «РОББО» выра­зи­ла инте­рес в том, что­бы раз­вить это вза­и­мо­дей­ствие на Саха­лине. Уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность созда­ния «робо­клас­са» или «робо­ла­бо­ра­то­рии» в парт­нёр­стве с ком­па­ни­ей в рам­ках оче­ред­но­го гран­та.

– И наших маги­стран­тов мы пла­ни­ру­ем вовлечь в созда­ние это­го сту­ден­че­ско­го СКБ, сна­ча­ла в каче­стве пре­по­да­ва­те­лей для обу­че­ния сту­ден­тов кол­ле­джей, а даль­ше жизнь пока­жет: ребя­та наце­ле­ны на то, что они после маги­стра­ту­ры пой­дут в аспи­ран­ту­ру, – завер­ши­ла про­рек­тор.