ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Филологические грани мастерства

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лись пре­зен­та­ци­он­ные заня­тия по оте­че­ствен­ной сло­вес­но­сти.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие пре­по­да­ва­те­ли и выпуск­ни­ки кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры – док­тор фило­ло­ги­че­ских наук Еле­на Икон­ни­ко­ва, кан­ди­да­ты фило­ло­ги­че­ских наук Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва и Ната­лья Зино­вье­ва, маги­стры по про­фи­лю «Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» Яна Коро­та­е­ва и Оль­га Мер­ку­ло­ва.

Ост­ров­ные фило­ло­ги в этом году уже высту­па­ли перед школь­ни­ка­ми с лек­ци­я­ми о сво­их про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сах. Одна­ко в нынеш­ний раз воз­раст­ной ценз спе­ци­аль­но не ого­ва­ри­вал­ся: поэто­му услы­шать уче­ных смог­ли школь­ни­ки, их роди­те­ли, сту­ден­ты и все те, кто испы­ты­ва­ет инте­рес к нау­ке о сло­ве. Пре­по­да­ва­те­ли и выпуск­ни­ки кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры в фор­ме пяти лако­нич­ных выступ­ле­ний рас­ска­за­ли о сво­ей дея­тель­но­сти и акту­аль­но­сти изу­че­ния фило­ло­гии в совре­мен­ном мире.

Пер­вое выступ­ле­ние про­шло под руко­вод­ством про­фес­со­ра кафед­ры Еле­ны Икон­ни­ко­вой. В отве­ден­ное ей вре­мя она погру­зи­ла слу­ша­те­лей в тай­ны лите­ра­ту­ры как вида искус­ства и свя­зи лите­ра­ту­ры с обще­куль­тур­ны­ми цен­но­стя­ми.

Пере­ня­ла «эста­фе­ту» доцент Ната­лья Зино­вье­ва, поде­лив­ша­я­ся сек­ре­та­ми созда­ния реклам­ных тек­стов и их вли­я­ния на людей. Не всё, чему скло­нен верить чело­век, име­ет под собой реаль­ную исто­ри­че­скую осно­ву. Мно­гие попу­ляр­ные тра­ди­ции, напри­мер, пода­рок коль­ца при помолв­ке, по наблю­де­ни­ям Ната­льи Зино­вье­вой, созда­ны в реклам­ных целях спе­ци­а­ли­ста­ми по про­да­жам дра­го­цен­ных кам­ней.

Линг­ви­сти­че­ская часть меро­при­я­тия была пред­став­ле­на подроб­ным рас­ска­зом о сло­ве доцен­та Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой. Мен­та­ли­тет рус­ско­го чело­ве­ка во мно­гом отра­жа­ет­ся в язы­ке – в его арха­ич­ных моде­лях, мно­го­чис­лен­ных заим­ство­ва­ни­ях и совре­мен­ных фор­мах. 

Заклю­чи­тель­ные выступ­ле­ния были посвя­ще­ны отдель­ным при­е­мам пре­по­да­ва­ния рус­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го. Выпуск­ни­цы кафед­ры, одна из кото­рых сей­час про­дол­жа­ет обу­че­ние в аспи­ран­ту­ре, поде­ли­лись опы­том рабо­ты со сту­ден­та­ми-ино­стран­ца­ми.

После завер­ше­ния меро­при­я­ти­ям слу­ша­те­лям было пред­став­ле­но вре­мя для вопро­сов. Одним из поже­ла­ний ауди­то­рии ста­ла прось­ба чаще про­во­дить подоб­ные лек­ции, име­ю­щие про­све­ти­тель­ский харак­тер и демон­стри­ру­ю­щие высо­кий уро­вень мастер­ства ост­ров­ных уче­ных.