Организаторами мероприятия «Практическая логопедия» выступила кафедра русского языка и литературы СахГУ, которая наряду с филологами готовит специалистов по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование» (профиль «логопедия»).
Обследование проходило индивидуально. Каждый желающий смог после прослушивания получить небольшое заключение об особенностях своего речевого поведения и рекомендации по исправлению тех или иных дефектов в речи. Самым популярным явилось так называемое «смазывание» звука «р» или его «горловое» воспроизведение. Одновременно с этим у некоторых будущих учителей русского языка и литературы выявлено «проглатывание» звука «л».
– Между прочим, исследование среди учащихся младших классов показало, что более 50% школьников имеют нарушения интонации, которое сказывается на дальнейшем образовании. Именно поэтому речь учителя должна быть четкой, понятной, благозвучной, хорошо интонированной, ведь она является образцом, – подчеркивает кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и литературы СахГУ Татьяна Хатнюкова-Шишкова.
В дальнейшем планируется таким же образом диагностировать речевые проблемы у будущих журналистов, обучающихся при кафедре русского языка и литературы СахГУ.