ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Говорите правильно!

Инте­рес­ный педа­го­ги­че­ский экс­пе­ри­мент про­шел в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ – буду­щие лого­пе­ды про­ве­ли диа­гно­сти­ку буду­щих учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры и дали им реко­мен­да­ции по улуч­ше­нию рече­вых навы­ков.

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия «Прак­ти­че­ская лого­пе­дия» высту­пи­ла кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кото­рая наря­ду с фило­ло­га­ми гото­вит спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Спе­ци­аль­ное дефек­то­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­филь «лого­пе­дия»).

Обсле­до­ва­ние про­хо­ди­ло инди­ви­ду­аль­но. Каж­дый жела­ю­щий смог после про­слу­ши­ва­ния полу­чить неболь­шое заклю­че­ние об осо­бен­но­стях сво­е­го рече­во­го пове­де­ния и реко­мен­да­ции по исправ­ле­нию тех или иных дефек­тов в речи. Самым попу­ляр­ным яви­лось так назы­ва­е­мое «сма­зы­ва­ние» зву­ка «р» или его «гор­ло­вое» вос­про­из­ве­де­ние. Одно­вре­мен­но с этим у неко­то­рых буду­щих учи­те­лей рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры выяв­ле­но «про­гла­ты­ва­ние» зву­ка «л».

– Меж­ду про­чим, иссле­до­ва­ние сре­ди уча­щих­ся млад­ших клас­сов пока­за­ло, что более 50% школь­ни­ков име­ют нару­ше­ния инто­на­ции, кото­рое ска­зы­ва­ет­ся на даль­ней­шем обра­зо­ва­нии. Имен­но поэто­му речь учи­те­ля долж­на быть чет­кой, понят­ной, бла­го­звуч­ной, хоро­шо инто­ни­ро­ван­ной, ведь она явля­ет­ся образ­цом, – под­чер­ки­ва­ет кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Татья­на Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся таким же обра­зом диа­гно­сти­ро­вать рече­вые про­бле­мы у буду­щих жур­на­ли­стов, обу­ча­ю­щих­ся при кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ.