ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

К роботам с душой

Пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ской обла­сти про­шли кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ке.

В пред­две­рии вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на базе кафед­ры инфор­ма­ти­ки с 22 по 25 мар­та 2019 года про­вел кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Пре­по­да­ва­ние основ сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки с помо­щью Lego Mindstorms Education EV3».

Это допол­ни­тель­ная про­фес­си­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для педа­го­гов, по ито­гам кото­рой они могут эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

Четы­рех­днев­ные кур­сы для саха­лин­ских пре­по­да­ва­те­лей про­вел Сер­гей Сит­ни­ков, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инфор­ма­ти­ки Севе­ро-Восточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. М. К. Аммо­со­ва (г. Якутск). Он отме­тил, что уро­вень слу­ша­те­лей мно­го­крат­но воз­рос – если в про­шлом году на кур­сах про­хо­ди­ли лишь осно­вы основ, то сей­час уже рас­смат­ри­ва­ли реаль­ные зада­чи. Напри­мер, учи­ли робо­тов опре­де­лять раз­ме­ры пред­ме­тов, рас­по­зна­вать циф­ры.

– Что каса­ет­ся сорев­но­ва­ний, то я могу срав­нить это с бас­кет­бо­лом, – отме­ча­ет лек­тор. – Так же, как и в спор­те, в робо­то­тех­ни­ке суще­ству­ет регла­мент, свои систе­мы оцен­ки и постав­лен­ные цели. Теперь пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые про­шли эти кур­сы, могут про­во­дить сорев­но­ва­ния уже в сво­их горо­дах и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях.

В кур­сах при­ня­ли уча­стие 23 педа­го­га из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти (г. Южно-Саха­линск, г. Оха, г. Поро­найск, пгт. Ногли­ки, пгт. Тымов­ское).

Участ­ник кур­сов Рус­лан Пруд­кий, заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы №4 г. Охи, заме­тил, что очень мно­го вре­ме­ни отво­ди­лось имен­но на прак­ти­че­скую отра­бот­ку полу­чен­ных зна­ний. В охин­ской шко­ле ведет­ся кор­рек­ци­он­ная рабо­та имен­но с помо­щью робо­то­тех­ни­ки.

– У нас в шко­ле встре­ча­ют­ся дети с задерж­ка­ми раз­ви­тия, и такие заня­тия помо­га­ют научить­ся кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, обу­чить логи­ке, про­стран­ствен­но­му вооб­ра­же­нию и, конеч­но, повы­сить свою моти­ва­цию, – рас­ска­зы­ва­ет Рус­лан Пруд­кий.

Сто­ит отме­тить, что создан­ные на кур­сах робо­ты полу­чи­лись в первую оче­редь милы­ми и душев­ны­ми. Участ­ни­ки кур­сов гово­рят, что бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му и энту­зи­аз­му пре­по­да­ва­те­ля они сами заря­ди­лись энер­ги­ей и с радо­стью выпол­ня­ли прак­ти­че­скую рабо­ту.

По ито­гам кур­сов слу­ша­те­ли, успеш­но пред­ста­вив­шие сво­их робо­тов на ито­го­вых сорев­но­ва­ни­ях, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Свои зна­ния педа­го­ги при­ме­нят на прак­ти­ке уже совсем ско­ро – в под­го­тов­ке к боль­шо­му собы­тию – 20 апре­ля Саха­лин ждет уже вто­рой по сче­ту област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум. Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции – это толь­ко нача­ло, пер­вая сту­пень­ка в рам­ках боль­шо­го про­ек­та, кото­рый помо­га­ет саха­лин­ским школь­ни­кам и их учи­те­лям осва­и­вать такую непро­стую, но инте­рес­ную нау­ку.

В про­грам­ме фору­ма: интер­ак­тив­ная выстав­ка, кон­курс рисун­ков, состя­за­ния робо­тов, про­ве­де­ние мастер-клас­сов. По вопро­сам уча­стия мож­но обра­тить­ся на факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ, по теле­фо­ну: 45−23−80.

Про­ект «Вто­рой област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».