ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Конкурс на лучшее знание японского прошёл в 22‑й раз

XXII област­ной кон­курс на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка про­шёл 15 декаб­ря 2021 в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Его орга­ни­за­то­ра­ми, наря­ду с ост­ров­ным вузом, тра­ди­ци­он­но высту­пи­ли пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ство Хок­кай­до при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции депу­та­тов пар­ла­мен­та Хок­кай­до по вопро­сам раз­ви­тия отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, Ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, АО «Авиа­ком­па­ния «Авро­ра», ООО «Ком­па­ния Кар­ви» и сту­дии «Дали».

– Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ских сту­ден­тов к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Япо­нии про­дол­жа­ет воз­рас­тать, – под­черк­ну­ла на откры­тии меро­при­я­тия министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Еже­год­ный кон­курс на зна­ние япон­ско­го язы­ка слу­жит под­твер­жде­ни­ем доб­рых отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до. Кто учит япон­ский язык, тот смот­рит в буду­щее.

Кон­курс про­во­дит­ся с 1999 года по ини­ци­а­ти­ве пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ства Хок­кай­до. За 23 года в нём при­ня­ли уча­стие более 300 чело­век.

Ана­ста­сия Кик­те­ва

Пред­се­да­тель жюри кон­кур­са, дирек­тор пред­ста­ви­тель­ства губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине Ура­та Тэцуя выра­зил при­зна­тель­ность всем орга­ни­за­то­рам, а так­же ком­па­ни­ям и ассо­ци­а­ци­ям, кото­рые ока­зы­ва­ют под­держ­ку пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка.

– В про­шлом году пред­ста­ви­тель­ство губер­на­тор­ства Хок­кай­до при­ни­ма­ло уча­стие в кон­кур­се онлайн, и я очень рад, что сего­дня мы смог­ли орга­ни­зо­вать кон­курс в очном фор­ма­те. Наде­юсь, что все участ­ни­ки смо­гут в пол­ной мере про­де­мон­стри­ро­вать резуль­та­ты еже­днев­ной учё­бы и затро­нуть серд­ца слу­ша­те­лей сво­и­ми выступ­ле­ни­я­ми, – поже­лал Ура­та Тэцуя.

Ура­та Тэцуя

От име­ни Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та с при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пил про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак. Он напом­нил, что тра­ди­ци­он­но боль­шин­ство участ­ни­ков кон­кур­са – это сту­ден­ты ост­ров­но­го вуза, мно­гие уже при­ни­ма­ют в нём уча­стие не пер­вый раз. Но при этом всё более актив­но в про­цесс вклю­ча­ют­ся школь­ни­ки, и в том заслу­га их педа­го­гов, кото­рые обу­ча­ют япон­ско­му язы­ку.

Нико­лай Хур­чак

Гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Куно Кад­зу­хи­ро выра­зил своё ува­же­ние и при­зна­тель­ность всем собрав­шим­ся:

– Несмот­ря на почти двух­лет­нее огра­ни­че­ние пря­мых свя­зей с Япо­ни­ей, участ­ни­ки сего­дняш­не­го кон­кур­са сохра­ни­ли повы­шен­ный инте­рес к япон­ской куль­ту­ре, – под­черк­нул он.

Куно Кад­зу­хи­ро

В жюри кон­кур­са, наря­ду с Ура­та Тэцуя и Куно Кад­зу­хи­ро, вошли так­же заме­сти­тель мини­стра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Буту­ха­нов и заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти Мария Яро­вен­ко.

– Это доста­точ­но инте­рес­ный опыт – рас­ска­зать что-то истин­ным япон­цам, – счи­та­ет участ­ни­ца Ким Да Ин, уче­ни­ца шко­лы №26 г. Южно-Саха­лин­ска. Япон­ским язы­ком она зани­ма­ет­ся пол­то­ра года. – Тема мое­го выступ­ле­ния – о том, чего может достичь целе­устрем­лён­ный чело­век. Рань­ше я была очень не уве­рен­ной в себе, но в какой-то момент поня­ла, что нуж­но пре­одо­леть боязнь, что­бы чего-то достичь.

Как рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на, в нынеш­нем году уча­стие в кон­кур­се при­ня­ли 19 чело­век. Зада­ние для школь­ни­ков – ска­зать речь на 3 мину­ты на япон­ском язы­ке. Сту­ден­ты и взрос­лые долж­ны сде­лать сооб­ще­ние на 5 минут и потом отве­тить на вопро­сы на япон­ском язы­ке.

– Выступ­ле­ния дела­ют­ся на сво­бод­ную тему, о том, что вол­ну­ет совре­мен­ную моло­дёжь, – пояс­ни­ла О. Шаш­ки­на. – Напри­мер, мои сту­ден­ты гово­рят про раз­ви­тие, про буду­щую про­фес­сию, про сча­стье.

В кате­го­рии: «Школь­ни­ки»

  • 1 место – Шара­ни Даад (Восточ­ная гим­на­зия)
  • 2 место – Ново­са­дов Эду­ард (1 гим­на­зия)
  • 3 место – Жужу­кин Кон­стан­тин (3 гим­на­зия)
  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти – Джен Анто­ни­на (3 гим­на­зия)
  • Приз от бло­ге­ра Ста­фе­е­вой Оль­ги Бату­ри­на Дарья (Восточ­ная гим­на­зия)

В кате­го­рии: «Сту­ден­ты и изу­ча­ю­щие япон­ский язык»

  • 1 место – Тура­ко­ва Ната­лья (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • 2 место – Меще­ря­ков Яро­слав (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • 3 место – Теп­ло­ва Дарья (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Мун Али­на (инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ)
  • Приз от бло­ге­ра Ста­фе­е­вой Оль­ги – Тура­ко­ва Ната­лья

Побе­ди­те­лям в награ­ду пола­га­ют­ся при­зы, кото­рые предо­став­ля­ет пра­ви­тель­ство обла­сти и губер­на­тор­ство Хок­кай­до. В первую оче­редь это учеб­ные мате­ри­а­лы, кото­рые помо­гут участ­ни­кам сде­лать изу­че­ние япон­ско­го язы­ка ещё более эффек­тив­ным.