ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На ринге – роботы

Вто­рой област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум собрал более 500 участ­ни­ков в СахГУ.

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал местом при­тя­же­ния для всех люби­те­лей робо­то­тех­ни­ки. Сре­ди них – дошколь­ни­ки, школь­ни­ки и сту­ден­ты из 40 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на. Что­бы вме­стить участ­ни­ков, настав­ни­ков и про­сто зри­те­лей, были задей­ство­ва­ны все пять эта­жей Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

Вице-пре­зи­дент ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Мар­га­ри­та Цой, отме­ти­ла, что нау­ка не может раз­ви­вать­ся без инже­не­ров, ведь глав­ным в любой сфе­ре оста­ет­ся чело­век.

– Такие фору­мы очень важ­ны для раз­ви­тия у под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния люб­ви к нау­ке и робо­то­тех­ни­ке в част­но­сти, – под­черк­ну­ла она.

В этом году орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия пред­ло­жи­ли несколь­ко форм про­ве­де­ния: интер­ак­тив­ную выстав­ку, где участ­ни­ки пре­зен­то­ва­ли свои раз­ра­бот­ки и про­ек­ты, мастер-клас­сы и пло­щад­ку для состя­за­ния робо­тов. Месяц назад 23 педа­го­га про­шли на базе вуза кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ке, в рам­ках кото­рой они смог­ли эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

На интер­ак­тив­ной выстав­ке взрос­лые и дети про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои робо­то­тех­ни­че­ские раз­ра­бот­ки в сфе­ре осво­е­ния Миро­во­го оке­а­на, в агро­про­мыш­лен­ном ком­плек­се, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ках энер­гии и воз­об­нов­ля­е­мых ресур­сах, в меди­цине, туриз­ме и транс­пор­те.

Участ­ни­ков интер­ак­тив­ной выстав­ки раз­де­ли­ли по кате­го­ри­ям: дошколь­ни­ки, школь­ни­ки млад­ше­го зве­на, школь­ни­ки сред­не­го, стар­ше­го зве­на и сту­ден­ты.

Робо­ты, пред­став­лен­ные участ­ни­ка­ми, ока­за­лись абсо­лют­но раз­ны­ми – сор­ти­ров­щи­ки мусо­ра, умные фер­мы, робо­ты-цве­то­во­ды, чистиль­щи­ки мор­ско­го дна, вет­ря­ные гене­ра­то­ры, тури­сти­че­ские гиды, квад­ро­ко­пте­ры для неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти и линей­ка робо­тов для «Гор­но­го воз­ду­ха». Все­го пред­став­ле­но более 100 про­ек­тов.

Кор­са­ков­ские школь­ни­ки из дома дет­ства и юно­ше­ства пре­зен­то­ва­ли робо­та-помощ­ни­ка для мед­се­стер «Инно­кен­тий», кото­рый может про­из­во­дить выда­чу лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов.

– Мы пред­ла­га­ем такой сце­на­рий: робот-авто­мат при­ез­жа­ет в пала­ту к паци­ен­ту. Тот в свою оче­редь под­но­сит инди­ви­ду­аль­ный штрих-код, а авто­мат, осно­вы­ва­ясь на полу­чен­ных дан­ных, выда­ет нуж­ные лекар­ства. Это помо­жет сни­зить нагруз­ку с меди­цин­ских сестер и сде­ла­ет про­цесс лече­ния более совре­мен­ным и удоб­ным, – счи­та­ют созда­те­ли про­ек­та.

Коман­да из г. Оха, состо­я­щая из трех деву­шек и одно­го пар­ня, при­е­ха­ла на форум в пер­вый раз. Севе­ряне пред­ста­ви­ли сор­ти­ров­щик рыбы, спо­соб­ный пра­виль­но отсор­ти­ро­вать море­про­дук­ты по цве­ту.

– Конеч­но, про­ект еще не дора­бо­тан, – при­зна­ют они. – Воз­мож­но, опре­де­ле­ние вида рыбы будет стро­ить­ся по дру­го­му прин­ци­пу. Мы при­е­ха­ли учить­ся, посмот­реть на дру­гие рабо­ты и мето­ды реше­ния про­блем, так что у нас еще все впе­ре­ди.

На вопро­сы, поче­му и зачем хруп­кие девуш­ки зани­ма­ют­ся такой серьез­ной рабо­той, отве­ча­ют про­сто: «Один раз попро­бо­ва­ли, и так понра­ви­лось, что хочет­ся про­сто рабо­тать даль­ше».

Жюри и орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что за все вре­мя про­ве­де­ния робо­то­тех­ни­че­ских фору­мов, этот – самый мас­со­вый, и с каж­дым годом коли­че­ство участ­ни­ков толь­ко рас­тет. Впер­вые на пло­щад­ке фору­ма про­шли сорев­но­ва­ния робо­тов. Пока одни меха­ни­че­ские маши­ны вытал­ки­ва­ли друг дру­га с рин­га, как япон­ские сумо­и­с­ты, обго­ня­ли друг дру­га и мча­лись по шорт-тре­ку, дру­гие сор­ти­ро­ва­ли по цве­ту куби­ки.

Кро­ме пре­зен­та­ции работ и сорев­но­ва­ний, все жела­ю­щие мог­ли стать участ­ни­ка­ми мастер-клас­сов, под­го­тов­лен­ных сотруд­ни­ка­ми Двор­ца дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства г. Южно-Саха­лин­ска и дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум». Самым попу­ляр­ным и посе­ща­е­мым ока­зал­ся урок, посвя­щен­ный рисо­ва­нию 3D-руч­кой.

Отме­тим, что меро­при­я­тие про­шло при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».