ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Важно знать и помнить!

В университете прошло мероприятие приуроченное ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

99 просмотров
Читать

3 сен­тяб­ря в Рос­сии отме­ча­ет­ся памят­ная дата – День соли­дар­но­сти в борь­бе с тер­ро­риз­мом.

В 2004 году про­изо­шел один из самых бес­че­ло­веч­ных тер­ак­тов в нашей стране – 1 сен­тяб­ря в Беслане отряд тер­ро­ри­стов захва­тил шко­лу. При этом пре­ступ­ни­ки взя­ли в залож­ни­ки и удер­жи­ва­ли несколь­ко дней 1128 чело­век – в основ­ном жен­щин и детей. Тогда погиб­ло 318 чело­век, из них – 186 детей.

В рам­ках Дня соли­дар­но­сти в борь­бе с тер­ро­риз­мом сту­ден­ты уни­вер­си­те­та при­со­еди­ни­лись к про­смот­ру и обсуж­де­нию доку­мен­таль­но­го филь­ма о тра­ге­дии в Беслане. После про­смот­ра филь­ма началь­ник отде­ла ком­плекс­ной без­опас­но­сти СахГУ Евге­ний Дер­бе­нев озна­ко­мил сту­ден­тов с поряд­ком дей­ствий при тер­ро­ри­сти­че­ском акте, рас­ска­зал о мерах их пре­ду­пре­жде­ния и обес­пе­че­ния без­опас­но­сти в уни­вер­си­те­те.

СахГУ встречает новое поколение первокурсников

В Сахалинском государственном университете прошёл масштабный праздник, посвящённый Дню знаний.

179 просмотров
Читать

Для пер­во­курс­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та это не про­сто празд­ник – это день, когда ново­яв­лен­ные сту­ден­ты могут впер­вые по-насто­я­ще­му близ­ко позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том. Сна­ча­ла им пред­сто­я­ло обще­ние с одно­группни­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми на кура­тор­ских часах в инсти­ту­тах и кол­ле­джах, а затем – на обще­уни­вер­си­тет­ской пре­зен­та­ции.

Более 1 200 аби­ту­ри­ен­тов тор­же­ствен­но пере­сту­пи­ли порог Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в новом учеб­ном году. Имен­но на празд­нич­ной пре­зен­та­ции пер­во­курс­ни­ки смог­ли позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и, конеч­но же, со сво­и­ми одно­группни­ка­ми. Пер­во­курс­ни­ка­ми ста­ли не толь­ко выпуск­ни­ки ост­ров­но­го реги­о­на, но и ребя­та из Алтай­ско­го, Крас­но­дар­ско­го, Став­ро­поль­ско­го, Хаба­ров­ско­го, При­мор­ско­го края, Рес­пуб­ли­ки Алтай, Яку­тии, Ново­си­бир­ской обла­сти, Иркут­ской обла­сти. 

В этом году наи­бо­лее попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми ста­ли «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», «Неф­те­га­зо­вое дело», «Линг­ви­сти­ка», «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», где кон­курс дохо­дил до 3,5–4 чело­век на место.

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак поздра­вил пер­во­курс­ни­ков с поступ­ле­ни­ем в глав­ный вуз реги­о­на.

– Вы моло­ды, пол­ны силы и энер­гии, умны и талант­ли­вы, – отме­тил он. – И нам, и наше­му заме­ча­тель­но­му реги­о­ну нуж­ны имен­но вы! А мы со сво­ей сто­ро­ны будем делать всё воз­мож­ное, что­бы созда­вать ком­форт­ные усло­вия и твор­че­скую сре­ду для ваше­го раз­ви­тия и про­фес­си­о­наль­но­го ста­нов­ле­ния. За годы учё­бы в уни­вер­си­те­те вы полу­чи­те боль­шой багаж уме­ний, зна­ний, навы­ков. Но самое глав­ное, вы обре­тё­те здесь насто­я­щих дру­зей и муд­рых настав­ни­ков, кото­рые пой­дут с вами по жиз­ни. Меч­тай­те, стре­ми­тесь, дер­зай­те, дости­гай­те цели и будь­те луч­ши­ми в сво­ём деле!

Свои искрен­ние поздрав­ле­ния при­нёс и самый глав­ный чело­век в реги­оне – губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. Он рас­ска­зал о стро­я­щем­ся кам­пу­се «Саха­линTech» и выра­зил уве­рен­ность, что его воз­ве­де­ние – поис­ти­не исто­ри­че­ское собы­тие:

– Я верю в то, что это будет кам­пус миро­во­го уров­ня, пото­му что мы будем его делать вме­сте с ком­па­ни­я­ми миро­во­го уров­ня, это шель­фо­вые про­ек­ты «Сахалин‑1» и «Сахалин‑2». Нашим парт­нё­рам нужен уни­вер­си­тет миро­во­го уров­ня как науч­ная база и как обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс. Имен­но поэто­му в этом кам­пу­се собе­рут­ся не толь­ко сту­ден­ты, но и инже­не­ры и учё­ные из инсти­ту­тов Ака­де­мии наук Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Эти реше­ния мы уже при­ня­ли, и мы рабо­та­ем вме­сте. Я меч­таю, что­бы, зани­ма­ясь в этом уни­вер­си­те­те в новых кор­пу­сах, вы мог­ли прой­ти бук­валь­но несколь­ко мет­ров, зай­ти в лабо­ра­то­рию, где рабо­та­ют учё­ные Ака­де­мии наук Рос­сий­ской Феде­ра­ции и про­ве­сти там лабо­ра­тор­ные заня­тия. Вот такой уни­вер­си­тет мы с вами стро­им. Поздрав­ляю с новым учеб­ным годом и с тем, что мы вме­сте еди­ной коман­дой идём в наше свет­лое буду­щее! – ска­зал губер­на­тор.

В ходе празд­нич­ной цере­мо­нии Вале­рий Лима­рен­ко вру­чил дипло­мы пер­вым выпуск­ни­кам ини­ци­и­ро­ван­ной им обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Два дипло­ма» по направ­ле­нию «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». На про­тя­же­нии двух лет вче­раш­ние сту­ден­ты одно­вре­мен­но учи­лись на кафед­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ и в Сибир­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та (г. Омск). 

Вале­рий Лима­рен­ко

Сей­час в рам­ках про­грам­мы сту­ден­ты СахГУ полу­ча­ют парал­лель­но вто­рое обра­зо­ва­ние в таких вузах-парт­не­рах, как Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР»), Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет име­ни И. М. Губ­ки­на (про­грам­ма «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг»), РГПУ име­ни А. И. Гер­це­на («Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии)», Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции»), Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та (про­грам­ма «Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра») и дру­гих.

Быв­ший выпуск­ник и боль­шой друг уни­вер­си­те­та, депу­тат Госу­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской Феде­ра­ции Геор­гий Кар­лов при­вет­ство­вал новых сту­ден­тов от име­ни Гос­ду­мы и поздра­вил с пер­вым Днём зна­ний в вели­ко­леп­ном уни­вер­си­те­те.

– Мои одно­каш­ни­ки, выпуск­ни­ки наше­го тогда ещё пед­ин­сти­ту­та, достиг­ли боль­ших высот в раз­ных сфе­рах, от биз­не­са до госу­дар­ствен­ной дея­тель­но­сти, – рас­ска­зал депу­тат. – Уве­рен, что и вам пред­сто­ит прой­ти этот инте­рес­ный путь. Хочу выра­зить надеж­ду, что вы, полу­чив зна­ния здесь, смо­же­те при­не­сти мак­си­маль­ную поль­зу для раз­ви­тия нашей ост­ров­ной обла­сти – Саха­ли­на и Курил, Даль­не­го Восто­ка и, конеч­но, всей огром­ной стра­ны!

От лица адми­ни­стра­ции област­но­го цен­тра высту­пил ещё один выпуск­ник про­шлых лет, вице-мэр Южно-Саха­лин­ска Дмит­рий Хай­бри­ев:

– Ребя­та, я на 100% уве­рен в том, что бла­го­да­ря вам и вашей энер­гии у наше­го горо­да, у нашей обла­сти огром­ное буду­щее! – счи­та­ет он. – Вы сту­ден­ты само­го луч­ше­го вуза нашей стра­ны! У вас впе­ре­ди пре­крас­ная сту­ден­че­ская обще­ствен­ная дея­тель­ность, учё­ба, и спу­стя мно­го лет вы буде­те вспо­ми­нать об этой поре, кото­рая оста­ви­ла самый неиз­гла­ди­мый и при­ят­ный след в вашей жиз­ни.

При самом тес­ном сотруд­ни­че­стве с город­ски­ми вла­стя­ми сего­дня реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Буль­вар сту­ден­тов», кото­рый преду­смат­ри­ва­ет мас­штаб­ную рено­ва­цию цело­го квар­та­ла с учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми уни­вер­си­те­та. Архи­тек­то­ры област­но­го цен­тра раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, бла­го­да­ря кото­рой внеш­ний облик фаса­дов будет гар­мо­нич­но инте­гри­ро­ван в город­ское про­стран­ство. Пла­ни­ру­ет­ся пре­об­ра­зить тер­ри­то­рию не толь­ко с эсте­ти­че­ской точ­ки зре­ния, но и сде­лать так, что­бы меж­ду учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми было удоб­но пере­дви­гать­ся. Непо­да­лё­ку от обще­жи­тия для удоб­ства сту­ден­тов пла­ни­ру­ет­ся создать транс­порт­но-пере­са­доч­ный узел «Уни­вер­си­тет». Ребя­та, кото­рые будут ездить на учё­бу на при­го­род­ных поез­дах «Орла­нах», из Кор­са­ко­ва, Долин­ска и сел сра­зу будут попа­дать в сту­ден­че­ский горо­док.

Поздра­вить пер­во­курс­ни­ков СахГУ при­шли парт­нё­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та: управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем «Сбер­бан­ка» Мари­на Демен­тье­ва, дирек­тор по пер­со­на­лу ООО «Саха­лин­ская энер­гия» Алек­сандр Шей­кин и совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью АО «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф», про­ект Сахалин‑1 Еле­на Алё­хи­на.

Во вре­мя меро­при­я­тия акти­ви­сты Объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся вуза позна­ко­ми­ли новое поко­ле­ние сту­ден­тов с alma-mater, ее тра­ди­ци­я­ми и пра­ви­ла­ми, струк­ту­рой и адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та, воз­мож­но­стя­ми тру­до­устрой­ства, обще­ствен­ной и твор­че­ской дея­тель­но­стью сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний.

Тьюторы прошли курс обучения в СахГУ

Курс "Школы тьюторов" для студентов завершился в Сахалинском государственном университете в рамках Молодёжной модульной школы.

113 просмотров
Читать

Про­ект «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь). В этом году он про­хо­дит по четы­рём направ­ле­ни­ям: «Шко­ла тью­то­ра», «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост» и «Шко­ла кура­то­ра».

Став­ший в СахГУ уже тра­ди­ци­он­ным про­ект впер­вые был запу­щен в 2018 году для обу­че­ния волон­тё­ров. Впо­след­ствии он был рас­ши­рен до фор­ма­та раз­но­на­прав­лен­ной модуль­ной шко­лы. 

В рам­ках Моло­дёж­ной модуль­ной шко­лы в сту­ден­тах раз­ви­ва­ют­ся те лич­ност­ные каче­ства, кото­рые сей­час очень необ­хо­ди­мы – это вла­де­ние сво­им соб­ствен­ным вре­ме­нем, целе­по­ла­га­ние, лидер­ские спо­соб­но­сти, уме­ние общать­ся с людь­ми и выстра­и­вать гра­мот­ную ком­му­ни­ка­цию. Выхо­дя из стен уни­вер­си­те­та, сту­ден­ты долж­ны вла­деть этим набо­ром качеств для того, что­бы быть мак­си­маль­но кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да.

– «Шко­ла тью­то­ра» – одна из самых слож­ных, на мой взгляд, пото­му что ребя­там-тью­то­рам выпа­да­ет очень слож­ная и важ­ная зада­ча встре­чать наших пер­во­курс­ни­ков и в тече­ние цело­го года реа­ли­зо­вать для них адап­та­ци­он­ную про­грам­му, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Ребя­та про­шли доста­точ­но слож­ную про­грам­му обу­че­ния под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных и феде­раль­ных экс­пер­тов, как онлайн так и в очном фор­ма­те. Им дали воз­мож­ность мак­си­маль­но погру­зить­ся в те про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в уни­вер­си­те­те, что­бы каче­ствен­но дать инфор­ма­цию пер­во­курс­ни­кам и решить вопро­сы, кото­рые у них могут воз­ник­нуть. Боль­шой обу­ча­ю­щий блок посвя­щён тому, как рабо­тать с пер­во­курс­ни­ка­ми, как нахо­дить к ним под­ход, выстро­ить груп­по­вую ком­му­ни­ка­цию, как сде­лать, что­бы каж­до­му сту­ден­ту в груп­пе было ком­форт­но.

Одним из спи­ке­ров Шко­лы тью­то­ра высту­пи­ла Дарья Мажа­рук из горо­да Уфы, руко­во­ди­тель адап­та­ци­он­но­го про­ек­та для пер­во­курс­ни­ков «Пер­вый сре­ди Пер­вых».

– Тью­тор­ское настав­ни­че­ство безум­но важ­но, пото­му что когда мы при­хо­дим в уни­вер­си­тет, осо­бен­но если ты при­ез­жа­ешь из како­го-то малень­ко­го горо­да или села, очень тяже­ло адап­ти­ро­вать­ся. А тью­то­ры близ­ко, они такие же, как мы, они помо­га­ют и намно­го луч­ше пони­ма­ют нович­ков, – рас­ска­зы­ва­ет Дарья.

В ходе обу­че­ния ребя­та узна­ют, кто такой тью­тор, какие у него есть обя­зан­но­сти, что ему надо и что не надо делать. В том чис­ле раз­би­ра­ют­ся типы сту­ден­тов, какие быва­ют «сопро­тив­лен­цы» и как с ними рабо­тать, как заслу­жить дове­рие ребят и не поте­рять его. Даже малей­шая ошиб­ка тью­то­ра может вызвать очень бур­ную реак­цию, пото­му что пер­во­курс­ни­ки толь­ко оку­ну­лись в мир уни­вер­си­те­та и очень все­го боят­ся.

По сло­вам Дарьи, к каж­до­му пер­во­курс­ни­ку дол­жен быть инди­ви­ду­аль­ный под­ход, но в целом глав­ное – это быть доб­ро­же­ла­тель­ным и не ста­вить себя выше. Это очень силь­но сбли­жа­ет и помо­га­ет ребя­там тебя вос­при­ни­мать очень хоро­шо.

– На этих кур­сах было инте­рес­но всё, но в первую оче­редь то, что мы узна­ли про тью­тор­ский час, – счи­та­ет тре­тье­курс­ни­ца ИФИ­иВ Поли­на Лобо­да. – Ещё очень понра­ви­лась пре­зен­та­ция спи­ке­ра про восемь пси­хо­ти­пов. Мы изу­чи­ли кон­флик­то­ло­гию и про­шли боль­шой онлайн-блок, допол­ни­ли свои зна­ния и струк­ту­ри­ро­ва­ли их. Наде­юсь, что моя буду­щая груп­па пер­во­курс­ни­ков будет актив­ной, что они посту­пи­ли в уни­вер­си­тет по жела­нию, искренне полю­бят свою спе­ци­аль­ность и будут по ней рабо­тать.

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Студенты СахГУ выступили наставниками в детском палаточном лагере «Сахалинская звезда»

Ребята из студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ в течение профильной смены «Агент 112» проводили занятия с детьми по водной, туристической, пожарной подготовке, учили их правильно транспортировать пострадавших и оказывать первую помощь.

141 просмотр
Читать

Ребя­та из сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ в тече­ние про­филь­ной сме­ны «Агент 112» про­во­ди­ли заня­тия с детьми по вод­ной, тури­сти­че­ской, пожар­ной под­го­тов­ке, учи­ли их пра­виль­но транс­пор­ти­ро­вать постра­дав­ших и ока­зы­вать первую помощь.

После трех­днев­ных заня­тий по вод­ной под­го­тов­ке, в кото­рые вхо­ди­ли такие упраж­не­ния, как пода­ча спа­са­тель­ных средств постра­дав­шим и манев­ри­ро­ва­ние на ката­ма­ране, были про­ве­де­ны сорев­но­ва­ния меж­ду отря­да­ми, где коман­дам необ­хо­ди­мо было под­нять­ся на вес­лах про­тив тече­ния на 200 мет­ров, раз­вер­нуть­ся и прой­ти уча­сток, оги­бая поплав­ки («Змей­ка»), а затем забрать постра­дав­ше­го с про­ти­во­по­лож­но­го бере­га.

Во вре­мя заня­тий все участ­ни­ки были оде­ты в спа­са­тель­ные жиле­ты, на каж­дом ката­ма­ране при­сут­ство­вал инструк­тор, а на стра­хов­ке сто­ял двух­мест­ный манев­рен­ный ката­ма­ран с опыт­ным эки­па­жем. Завер­ши­лась сме­на ком­би­ни­ро­ван­ной пожар­но-спа­са­тель­ной эста­фе­той, состо­яв­шей на пожар­ном бло­ке из оде­ва­ния бое­вой одеж­ды пожар­но­го, вяза­ния двой­ной спа­са­тель­ной пет­ли и пре­одо­ле­ния бума и забо­ра. На вто­ром бло­ке ребя­там необ­хо­ди­мо было пре­одо­леть три вида пере­прав (парал­лель­ная, бабоч­ка, навес­ная), надеть костюм Л‑1, сори­ен­ти­ро­вать­ся на мест­но­сти, завя­зать три узла на вре­мя и транс­пор­ти­ро­вать постра­дав­ше­го.

Сту­ден­ты СПСО СахГУ под­го­то­ви­ли эта­пы эста­фе­ты и осу­ще­стви­ли гра­мот­ное и бес­при­страст­ное судей­ство, пока­зав хоро­ший тех­ни­че­ский уро­вень под­го­тов­ки.

Подверглись солнечному удару…

Преподаватели СахГУ вошли в число авторов сборника стихов и прозы о любви "Солнечный удар".

131 просмотр
Читать

Сроч­ное сооб­ще­ние. Сра­зу несколь­ко пре­по­да­ва­те­лей и выпуск­ни­ков СахГУ под­верг­лись сол­неч­но­му уда­ру. От помо­щи меди­ков они отка­за­лись. Не пугай­тесь! Речь идет не о насто­я­щем сол­неч­ном уда­ре, хотя авгу­стов­ские дни на Саха­лине очень жар­кие.

На днях в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке состо­я­лась пре­зен­та­ция кол­лек­тив­но­го сбор­ни­ка сти­хов и про­зы о люб­ви «Сол­неч­ный удар». Назва­ние новой кни­ги дано по ана­ло­гии с рас­ска­зом Ива­на Буни­на, а ее авто­ры (все­го – 55 чело­век из раз­ных реги­о­нов Рос­сии и зару­бе­жья) делят­ся с чита­те­ля­ми исто­ри­я­ми сво­ей люб­ви.

В чис­ле поэтов и про­за­и­ков «Сол­неч­но­го уда­ра»: пре­по­да­ва­те­ли СахГУ в про­шлом и насто­я­щем: док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук Мари­на Тара­со­ва (сего­дня она живет в Ана­пе) и Еле­на Икон­ни­ко­ва, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Лари­са Доро­фе­е­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель Лари­са Широ­ко­ва, а так­же выпуск­ни­ки фило­ло­ги­че­ских направ­ле­ний ост­ров­но­го вуза: чле­ны Сою­за писа­те­лей Рос­сии Мари­на Зай­це­ва, Анна Сафо­но­ва и пси­хо­лог Еле­на Шевич; Кри­сти­на Деду­хи­на-Сад­рук, Алек­сандра Шлык (печа­та­ет­ся под псев­до­ни­мом – Саша Встреч­ная), Ана­ста­сия Сени­на (Ася Сени­на) и др.

Соста­ви­тель сбор­ни­ка сти­хов и малой про­зы «Сол­неч­ный удар» – член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лай Тара­сов (тоже учил­ся на факуль­те­те рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры наше­го вуза) – отме­тил высо­кий уро­вень про­из­ве­де­ний из новой кни­ги, ведь все авто­ры пер­во­на­чаль­но про­шли отбор на лите­ра­тур­ном кон­кур­се, посвя­щен­ном 150-летию Ива­на Буни­на, а уже затем смог­ли уви­деть свои про­из­ве­де­ния напе­ча­тан­ны­ми. 

Экзем­пля­ры сбор­ни­ка, издан­но­го боль­шим тира­жом, в бли­жай­шие дни появят­ся во всех биб­лио­те­ках Саха­лин­ской обла­сти.

Мы продолжаем Всероссийскую акцию «Книга другу»!

Мы пополняем книжный фонд новых регионов нашей страны!

118 просмотров
Читать

«Кни­га дру­гу» – это акция для сбо­ра книг к нача­лу учеб­но­го года ребя­там из Хер­сон­ской и Запо­рож­ской обла­стей, Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик.

Кни­ги могут быть худо­же­ствен­ны­ми, обще­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной лите­ра­ту­рой для детей на рус­ском язы­ке: худо­же­ствен­ные про­из­ве­де­ния совре­мен­ных авто­ров; исто­ри­че­ские, науч­но-попу­ляр­ные кни­ги; дет­ская лите­ра­ту­ра (сказ­ки рус­ских и зару­беж­ных писа­те­лей); клас­си­ка, энцик­ло­пе­дии, спра­воч­ни­ки; лите­ра­ту­ра по школь­ной про­грам­ме.

При­не­сти кни­ги мож­но до 1 сен­тяб­ря по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33

Студенты продолжают свое обучение в рамках «Молодежной модульной школы»

На протяжении недели участники модуля «Школа тьютора» проходили онлайн обучение по самым разным направлениям деятельности университета.

97 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии неде­ли участ­ни­ки моду­ля «Шко­ла тью­то­ра» про­хо­ди­ли онлайн обу­че­ние по самым раз­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та. По несколь­ко часов день сту­ден­ты изу­ча­ли кодекс тью­то­ра, виды льгот и сти­пен­дий, про­хо­ди­ли кон­флик­то­ло­гию и эти­ку, а так­же блок посвя­щен­ный круп­ным феде­раль­ным фору­мам.

⁃ Сего­дня ребя­та сда­ва­ли свое­об­раз­ный экза­мен по изу­чен­но­му мате­ри­а­лу. Мы им дава­ли раз­лич­ные кей­сы, а они, в свою оче­редь, пред­ла­га­ли реше­ния. Мы это дела­ем для того, что­бы наши настав­ни­ки мог­ли помочь нашим пер­во­курс­ни­ком мак­си­маль­но быст­ро адап­ти­ро­вать­ся в уни­вер­си­те­те и помочь им нахо­дить отве­ты. - отме­ча­ет дирек­тор Депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Впе­ре­ди тью­то­ров ждёт интен­сив­ный обра­зо­ва­тель­ный блок с при­гла­шен­ным феде­раль­ным экс­пер­том, руко­во­ди­те­лем адап­та­ци­он­но­го про­ек­та для пер­во­курс­ни­ков «Пер­вый сре­ди пер­вых».

Напом­ним, что про­ект «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

В СахГУ началась реализация проекта «Молодежная модульная школа»

Программа школы разделена на 4 модуля: "Школа Лидера", "Школа старост", "Школа кураторов" и "Школа тьютора"

137 просмотров
Читать

Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла - это обра­зо­ва­тель­ный про­ект, направ­лен­ный на фор­ми­ро­ва­ние и обу­че­ние моло­деж­ных сооб­ществ в уни­вер­си­те­те для успеш­ной орга­ни­за­ции соци­аль­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­деж­ной поли­ти­ки в вузе.

Про­грам­ма шко­лы раз­де­ле­на на 4 моду­ля: «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост», «Шко­ла кура­то­ров» и «Шко­ла тью­то­ра». 21 авгу­ста дан старт пер­во­го моду­ля «Шко­ла тью­то­ра».

Цель дан­но­го моду­ля – под­го­то­вить сту­ден­че­ское тью­тор­ское сооб­ще­ство уни­вер­си­те­та для реа­ли­за­ции пла­на адап­та­ци­он­ных меро­при­я­тий в 2023–2024 учеб­ном году для сту­ден­тов 1 кур­са.

- Сей­час мы с ребя­та­ми рабо­та­ем в онлайн фор­ма­те: изу­ча­ем тео­ре­ти­че­ские осно­вы адап­та­ци­он­ной рабо­ты со сту­ден­та­ми, зна­ко­мим­ся с биз­нес-про­цес­са­ми уни­вер­си­те­та, основ­ны­ми доку­мен­та­ми, регла­мен­ти­ру­ю­щи­ми дея­тель­ность вуза. - рас­ска­зы­ва­ет началь­ник отде­ла эсте­ти­че­ско­го и физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­но­го вос­пи­та­ния депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко. – С 26 авгу­ста мы уже начи­на­ем рабо­тать с ребя­та­ми в очном фор­ма­те. Будем осва­и­вать навы­ки прак­ти­че­ской рабо­ты со сту­ден­та­ми-пер­во­курс­ни­ка­ми, гото­вить­ся к адап­та­ци­он­ным тре­нин­гам, кото­рые стар­та­нут для наших сту­ден­тов уже 30 авгу­ста. 

Напом­ним, что про­ект «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Около 60 миллионов рублей вложили благотворители в ремонт ИЕНиТБ

Обширные ремонтные работы завершаются в здании Института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.

180 просмотров
Читать

Обшир­ные ремонт­ные рабо­ты завер­ша­ют­ся в зда­нии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ по ули­це Погра­нич­ной, 68. Неоце­ни­мую помощь в под­го­тов­ке поме­ще­ний к ново­му учеб­но­му году ока­за­ли парт­нё­ры и спон­со­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Так, на пер­вом эта­же ООО «Орг­энер­го­строй» обно­ви­ла ауди­то­рии для про­ек­та «500 школь­ни­ков». На эти цели орга­ни­за­ция пожерт­во­ва­ла око­ло 23 мил­ли­о­нов руб­лей. Два быв­ших каби­не­та инфор­ма­ти­ки пере­обо­ру­до­ва­ны в лабо­ра­то­рии искус­ствен­но­го интел­лек­та и про­ек­ти­ро­ва­ния буду­ще­го, а преж­няя лабо­ра­то­рия физи­ки ста­ла лабо­ра­то­ри­ей нобе­лев­ско­го экс­пе­ри­мен­та. Так­же здесь с парт­не­ра­ми будут созда­ны ещё две лабо­ра­то­рии по химии и одна по био­ло­гии. 

В ауди­то­ри­ях пол­но­стью обнов­ле­на обшив­ка стен, про­из­ве­де­на покрас­ка по дизай­нер­ским про­ек­там, отре­мон­ти­ро­ва­ны каби­не­ты. Для удоб­ства сту­ден­тов и школь­ни­ков орга­ни­зо­ва­но про­стран­ство для сов­мест­ной рабо­ты и интел­лек­ту­аль­но­го вре­мя­про­вож­де­ния. 

- В уче­бе и сте­ны помо­га­ют» – навер­ное, имен­но так мож­но сфор­му­ли­ро­вать тезис о совре­мен­ном обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве в уни­вер­си­те­те, - отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак – Конеч­но, в 21 века поме­ня­лось пре­став­ле­ние о том каким долж­но быть место, где мы живем, учим­ся и рабо­та­ем. Сту­ден­там хочет­ся боль­ше совре­мен­но­го, ярко­го, сво­бод­но­го и функ­ци­о­наль­но­го про­стран­ства. Мы, бла­го­да­ря нашим парт­не­рам, сде­ла­ли пер­вый боль­шой шаг в пере­фор­ма­ти­ро­ва­нии ста­рой тер­ри­то­рии и при­да­ли ей новый смысл: здесь нуж­но не толь­ко учить­ся по-ново­му, но и думать по-ново­му. 

Ещё око­ло 20 мил­ли­о­нов руб­лей вло­жи­ла в рабо­ты стро­и­тель­ная орга­ни­за­ция ООО «Сфе­ра», кото­рая зани­ма­лась покрас­кой фаса­да, цен­траль­ной и восточ­ной вход­ны­ми груп­па­ми. Фасад был отшли­фо­ван, отшту­ка­ту­рен и покра­шен.

При финан­со­вой под­держ­ке АО «Пет­ро­сах» (17,5 мил­ли­о­на руб­лей) на вто­ром эта­же под­ряд­чи­ком «Сила цве­та» отре­мон­ти­ро­ва­ны поме­ще­ния для «Ака­де­мии реги­о­наль­но­го управ­ле­ния», создан­ной сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти. Читаль­ный зал допол­ни­ли удоб­ным про­стран­ством для рабо­ты в малых груп­пах «Артель­ная». 

Бла­го­да­ря помо­щи АО «Пет­ро­сах» закан­чи­ва­ют­ся под­го­то­ви­тель­ные рабо­ты в Воен­ном учеб­ном цен­тре СахГУ (ули­ца Лени­на, 288): идет ремонт вход­ной груп­пы, про­из­ве­де­на покрас­ка и побел­ка в каби­не­тах и кори­до­рах. С помо­щью ООО «Сила цве­та» уста­нов­ле­ны бан­не­ры как внут­ри учеб­ных кор­пу­сов, так и на ули­це для обу­че­ния сту­ден­тов стро­е­вой под­го­тов­ке. Нами закон­чен ремонт асфальт­но­го покры­тия под стро­е­вой плац, уста­нов­лен флаг­шток и выпол­не­на спе­ци­фи­че­ская раз­мет­ка пла­ца.

- Мне нра­вит­ся в обнов­лен­ном инсти­ту­те. Я успел посмот­реть весь пер­вый этаж, и конеч­но, я его не сра­зу узнал. Мно­гие оче­вид­ные вещи ста­ли более функ­ци­о­наль­нее. Напри­мер, широ­кий под­окон­ник с розет­ка­ми в хол­ле на пер­вом эта­же. Там мож­но удоб­но рас­по­ло­жить­ся, под­клю­чить ноут­бук, поси­деть на пере­мене и выпить кофе. - рас­ска­зы­ва­ет сту­дент-элек­тро­энер­ге­тик.

В общей слож­но­сти не менее 50 чело­век были задей­ство­ва­ны от раз­ных орга­ни­за­ций в ремонт­ных рабо­тах, кото­рые про­дли­лись око­ло меся­ца. Сум­ма бла­го­тво­ри­тель­ных пожерт­во­ва­ний, бла­го­да­ря кото­рым этот ремонт стал воз­мо­жен, соста­ви­ла око­ло 60 мил­ли­о­нов руб­лей.

Адми­ни­стра­ция уни­вер­си­те­та бла­го­да­рит парт­не­ров за ока­зан­ную помощь. 

Сложно ли быть ректором?

Активисты «Движения первых» встретились с и.о. ректора СахГУ Александром Самардаком на Всероссийском молодежном форуме «ОстроVa».

177 просмотров
Читать

Акти­ви­сты «Дви­же­ния пер­вых» встре­ти­лись с и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сан­дром Самар­да­ком на Все­рос­сий­ском моло­деж­ном фору­ме «ОстроVa»

– Слож­но ли быть рек­то­ром? Одно­знач­но, да! Но при это очень инте­рес­но! – ска­зал участ­ни­кам фору­ма Алек­сандр Самар­дак. – Толь­ко пред­ставь­те, что вы управ­ля­е­те все­ми про­цес­са­ми в целом горо­де, где есть жите­ли, про­стран­ства и зда­ния. А в нашем горо­де-уни­вер­си­те­те живет почти 7000 чело­век. Это как город в целом горо­де. Но ско­ро нас будет еще боль­ше.

Руко­во­ди­тель ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та рас­ска­зал о том, что через несколь­ко лет в горо­де появит­ся кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тесh. Ребя­та отдель­но отме­ти­ли, что про­ект инте­рес­ный, осо­бен­но в части сту­ден­че­ско­го горо­да и обще­ствен­ных про­странств.

Алек­сандр Самар­дак при­знал­ся ребя­там, что с само­го дет­ства увле­кал­ся мате­ма­ти­кой и физи­кой, а так­же любил про­во­дить все­воз­мож­ные экс­пе­ри­мен­ты. Такой инте­рес к нау­ке, экс­пе­ри­мен­там и инно­ва­ци­ям помог ему само­ре­а­ли­зо­вать­ся как уче­но­му.

– Не бой­тесь экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и не бой­тесь совер­шать ошиб­ки. Это будет ваш опыт, кото­рый при­ве­дет вас к успе­ху,резю­ми­ро­вал Алек­сандр Самар­дак.