ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Правила перевода

Студенты института филологии, истории и востоковедения одержали победу в региональном межвузовском конкурсе перевода “Scripta Manent” в Тихоокеанском государственном университете.

334 просмотра
Читать

Кафед­ра англий­ской фило­ло­гии и меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции ТОГУ про­ве­ла реги­о­наль­ный меж­ву­зов­ский кон­курс пере­во­дов Scripta Manent”.

Побе­ди­те­ли по номи­на­ци­ям: 

«Пере­вод поэ­ти­че­ско­го тек­ста с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 1‑е место: Богой­ко Мария Юрьев­на, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 1 курс;

«Пере­вод науч­но-попу­ляр­ной ста­тьи есте­ствен­но-науч­ной тема­ти­ки с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 2‑е место: Двор­ни­ко­ва Оль­га, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, груп­па 108;

«Пере­вод газет­но-пуб­ли­ци­сти­че­ской ста­тьи эко­но­ми­че­ской тема­ти­ки с англий­ско­го язы­ка на рус­ский»

  • 2‑е место: Ряб­це­ва Эль­ви­ра Нико­ла­ев­на, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 1 курс;
  • 3‑е место: Двор­ни­ко­ва Оль­га, СахГУ, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, груп­па 108. 

«Пере­вод анно­та­ций науч­ных ста­тей с англий­ско­го язы­ка на рус­ский и с рус­ско­го на англий­ский»

  • 3‑е место: Греч­ки­на Вик­то­рия Евге­ньев­на, СахГУ, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка», про­филь «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние», 3 курс.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей!

«Шаг в будущее»

В университете прошел очный этап муниципального конкурса научно- исследовательских проектов старшеклассников «Шаг в будущее».

275 просмотров
Читать

В этом году в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 100 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска. Школь­ни­ки под­го­то­ви­ли про­ек­ты по трём основ­ным направ­ле­ни­ям: есте­ствен­но-науч­ное, соци­аль­но-гума­ни­тар­ное и науч­но-тех­ни­че­ское. В рам­ках направ­ле­ний рабо­та­ли сле­ду­ю­щие сек­ции: физи­ка и мате­ма­ти­ка, исто­рия и обще­ст­во­зна­ние, пси­хо­ло­гия, фило­ло­гия и линг­ви­сти­ка, био­ло­гия, эко­ло­гия, гео­гра­фия и химия, робо­то­тех­ни­ка и инфор­ма­ти­ка.

В состав жюри вошли пре­по­да­ва­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та, сре­ди кото­рых кан­ди­да­ты и док­то­ра наук. В состав аль­тер­на­тив­но­го жюри вошли сту­ден­ты стар­ших кур­сов про­филь­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки.

Кон­курс орга­ни­зо­ван и про­ве­дён сов­мест­но с Депар­та­мен­том обра­зо­ва­ния горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Студенты приобщили гимназистов к культурному наследию малых народов

Олимпиаду по дисциплине «Методика преподавания окружающего мира» провёл Институт психологии и педагогики СахГУ.

278 просмотров
Читать

Про­во­ди­лась олим­пи­а­да в два тура с 12 по 24 мая. Уча­стие в ней при­ня­ли сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» с про­фи­ля­ми под­го­тов­ки «Началь­ное обра­зо­ва­ние» и «Ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки)».

По ито­гам пер­во­го тео­ре­ти­че­ско­го тура во вто­рой тур про­шли чет­ве­ро сту­ден­тов: Ели­за­ве­та Шату­но­ва, Ари­на Про­ха­но­ва, Дари­на Кожев­ни­ко­ва и Любовь Шуль­га.

Зада­ни­ем вто­ро­го тура ста­ла раз­ра­бот­ка и про­ве­де­ние вос­пи­та­тель­но­го меро­при­я­тия с общей тема­ти­кой «Куль­тур­ное насле­дие наро­дов нашей малой Роди­ны». Тур про­хо­дил на базе Гим­на­зии № 2 област­но­го цен­тра. В жюри вошли заме­сти­тель дирек­то­ра по учеб­но-вос­пи­та­тель­ной рабо­те, мето­ди­сты и учи­те­ля: Ири­на Пет­ров­на Поль­ки­на (пред­се­да­тель комис­сии), Люд­ми­ла Нико­ла­ев­на Румян­це­ва (сопред­се­да­тель комис­сии), Мари­на Михай­лов­на Спи­цы­на и Окса­на Алек­сан­дров­на Михе­е­ва.

На сво­их меро­при­я­ти­ях сту­ден­ты позна­ко­ми­ли уче­ни­ков началь­ных клас­сов с куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми раз­ных наро­дов. Так, Ели­за­ве­та Шату­но­ва вме­сте с пер­во­класс­ни­ка­ми откры­ла сек­ре­ты наци­о­наль­ных узо­ров корен­ных наро­дов Саха­ли­на. Дари­на Кожев­ни­ко­ва вме­сте с детьми иссле­до­ва­ла осо­бен­но­сти наци­о­наль­ных костю­мов нивхов, рус­ских и корей­цев. Ари­на Про­ха­но­ва со школь­ни­ка­ми соста­ви­ла меню с учё­том осо­бен­но­стей блюд раз­ных наро­дов. Любовь Шуль­га путе­ше­ство­ва­ла с гим­на­зи­ста­ми по досто­при­ме­ча­тель­но­стям нашей обла­сти.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли готов­ность к про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, содер­жа­тель­ность про­ве­дён­ных уро­ков, направ­лен­ных на духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния.

По ито­гам вто­ро­го тура сту­ден­ты заня­ли сле­ду­ю­щие места:

1 место – Ели­за­ве­та Шату­но­ва;

2 место – Дари­на Кожев­ни­ко­ва и Любовь Шуль­га;

3 место – Ари­на Про­ха­но­ва.

Перевод как и знание собственного языка – это искусство!

Подведены итоги конкурса на лучший перевод культурологического текста среди школьников и студентов Сахалинской области.

237 просмотров
Читать


Твор­че­ская мастер­ская пере­вод­чи­ка откры­ла две­ри для школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти 21 мая 2022 г. Свои кон­курс­ные рабо­ты пред­ста­ви­ли более 80 участ­ни­ков.

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1».

Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния под­ве­ли ито­ги кон­кур­са пере­во­дов куль­ту­ро­ло­ги­че­ско­го тек­ста и рас­ска­за­ли участ­ни­кам мастер-клас­са о тон­ко­стях это­го вели­ко­го искус­ства, имя кото­ро­му «пере­вод».

Межрегиональная конференция по физкультуре и спорту проходит в СахГУ

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта на Дальнем Востоке России» проходит в Сахалинском государственном университете. Она посвящена 30-летию физкультурно-педагогического образования на Сахалине.

568 просмотров
Читать

– Навер­ное, одно из ярчай­ших наших направ­ле­ний в уни­вер­си­те­те – направ­ле­ние физ­куль­ту­ры и спор­та, – отме­ти­ла на откры­тии меро­при­я­тия и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – На мой взгляд, созда­ние это­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те 30 лет назад было одним из очень пра­виль­ных стра­те­ги­че­ских шагов, в том чис­ле для раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

На кон­фе­рен­ции высту­пит более 70 уче­ных, педа­го­гов, руко­во­ди­те­лей науч­ных лабо­ра­то­рий, цен­тров науч­ной под­го­тов­ки, а так­же тре­не­ров, учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, инструк­то­ров физи­че­ско­го вос­пи­та­ния. В том чис­ле при­мут уча­стие уче­ные Наци­о­наль­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья им. П. Ф. Лес­гаф­та (г. Санкт-Петер­бург), Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры (г. Челя­бинск), Сибир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та физи­че­ской куль­ту­ры (г. Омск).

Докла­ды наме­че­ны по цело­му ряду направ­ле­ний, кото­рые вклю­ча­ют физи­че­скую куль­ту­ру и спорт в систе­ме обра­зо­ва­ния, физи­че­скую актив­ность и здо­ро­вье взрос­ло­го насе­ле­ния, систе­му спор­тив­ной под­го­тов­ки, под­го­тов­ку и пере­под­го­тов­ку физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, науч­ные иссле­до­ва­ния в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, вопро­сы меж­ре­ги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных свя­зей.

Пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной думы Андрей Хапоч­кин высту­пил с поздрав­ле­ни­я­ми:

– 30 лет – слав­ная дата, и хочу поздра­вить всех сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей, выпуск­ни­ков кафед­ры физ­куль­ту­ры. У вас заме­ча­тель­ная про­фес­сия, очень вос­тре­бо­ван­ная. Сре­ди ваших выпуск­ни­ков три заслу­жен­ных тре­не­ра Рос­сии, я с ними дру­жу и гор­жусь этим, 6 масте­ров спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са, 61 мастер спор­та РФ, 121 кан­ди­дат в масте­ра спор­та, побе­ди­те­ли и при­зе­ры сорев­но­ва­ний реги­о­наль­но­го, все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ня. Вы выпус­ка­е­те людей, кото­рые дела­ют Рос­сию силь­ной и кра­си­вой!

О том, как созда­ва­лось в уни­вер­си­те­те физ­куль­тур­ное направ­ле­ние, рас­ска­зал пер­вый рек­тор СахГУ, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Борис Миси­ков:

– В нача­ле 90‑х годов про­изо­шёл соци­аль­но-эко­но­ми­че­ский слом совет­ской систе­мы, – вспо­ми­на­ет он. – Это было тяже­лое вре­мя. И в это вре­мя раз­ные люди, име­ю­щие отно­ше­ние к спор­ту, поста­ви­ли серьез­ный вопрос под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту. Если бы не было этих увле­чен­ных пре­по­да­ва­те­лей, уче­ных, док­то­ров, доцен­тов – ниче­го бы это­го не про­изо­шло.

Как пояс­ня­ет один из осно­ва­те­лей, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Петр Пасю­ков, кон­фе­рен­ция дает воз­мож­ность под­ве­сти ито­ги рабо­ты за доста­точ­но дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни и наме­тить фронт задач, кото­рые пред­сто­ит решить в буду­щем.

– Мы сего­дня видим, как актив­но раз­ви­ва­ет­ся спорт в Саха­лин­ской обла­сти, люди под­дер­жи­ва­ют здо­ро­вый образ жиз­ни, стро­ят­ся спор­тив­ные соору­же­ния, ожи­да­ют­ся новые чем­пи­о­ны. Все это ста­ло воз­мож­ным преж­де все­го в свя­зи с реше­ни­ем на реги­о­наль­ном уровне вопро­са о под­го­тов­ке физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, – уве­рен про­фес­сор. – А самое глав­ное, навер­ное, – это посто­ян­ное вза­и­мо­дей­ствие меж­ду все­ми участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на всех сту­пе­нях непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но­го обра­зо­ва­ния.

Поми­мо рабо­ты пяти сек­ций, на кон­фе­рен­ции будут про­хо­дить мастер-клас­сы по видам спор­та и фото­вы­став­ка «Ини­ци­а­ти­ва, твор­че­ство, поль­за: к 30 физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине».

Студенты-поисковики рассказали о вкладе в Победу женщин, артистов и… животных

TED-лекторий «Вклад в Победу» провел университетский поисковый отряд «Дальневосточный рубеж» на площадке «Точки кипения» СахГУ.

485 просмотров
Читать

TED-лек­то­рий «Вклад в Побе­ду» про­вел уни­вер­си­тет­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» на пло­щад­ке «Точ­ки кипе­ния» СахГУ.

– Фор­мат TED-лек­то­рия – это неболь­шие интер­ак­тив­ные лек­ции, поз­во­ля­ю­щие нена­вяз­чи­во доно­сить доста­точ­но слож­ную инфор­ма­цию, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Меро­при­я­тие наце­ле­но на акти­ви­за­цию пат­ри­о­ти­че­ских чувств в моло­деж­ной сре­де, на лик­ви­да­цию без­гра­мот­но­сти в вопро­сах вкла­да в Побе­ду раз­лич­ных сло­ев насе­ле­ния. Вой­на ухо­дит все даль­ше и даль­ше, и память о ней, к сожа­ле­нию, ухо­дит тоже. Очень важ­но не куль­ти­ви­ро­вать, а имен­но пом­нить о подви­ге геро­ев. Исто­рию свою знать надо, и страш­но, когда чело­век ее не зна­ет.

Так, бло­ка­ми по 10–15 минут про­шли рас­ска­зы по темам жен­щи­ны на войне, арти­ста на войне, живот­ных на войне. Отдель­ную лек­цию по ору­жию и обмун­ди­ро­ва­нию сол­дат Крас­ной армии вре­мен Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны про­чи­тал член поис­ко­во­го отря­да, вто­ро­курс­ник Дмит­рий Воро­нов.

– В нача­ле лек­ции я решил рас­ска­зать о том, что же такое фашизм и нацизм, – пояс­ня­ет Дмит­рий. – Ведь меж­ду эти­ми идео­ло­ги­я­ми кар­ди­наль­ная раз­ни­ца, и очень груст­но осо­зна­вать, что совре­мен­ная моло­дежь не совсем пони­ма­ет это­го.

В ходе лек­ции слу­ша­те­ли узна­ли про ору­жие, кото­рым были осна­ще­ны бой­цы Крас­ной армии в пери­од нача­ла вой­ны, и такой ли была отста­лой наша армия, о воен­ной рефор­ме 1943 года и изме­не­ни­ях в армии. И завер­ша­ю­щей частью стал рас­сказ о внеш­нем виде бой­ца в кон­це вой­ны, то есть в каком обли­ке совет­ские вои­ны вошли в Бер­лин.

– Осо­бен­но­стью обмун­ди­ро­ва­ния и воору­же­ния кон­ца вой­ны была тен­ден­ция на уде­шев­ле­ние. В эти четы­ре года нуж­но было осна­стить мно­го­мил­ли­он­ную армию, и в усло­ви­ях недо­стат­ка сырья, недо­стат­ка тка­ни тре­бо­ва­лось уде­шев­лять про­дук­цию, – рас­ска­зал доклад­чик.

Всему есть начало

В Александровск-Сахалинском колледже (филиале) СахГУ состоялся круглый стол на тему «К истокам физкультурно - педагогического образования на Сахалине».

294 просмотра
Читать

Имен­но в Алек­сан­дров­ске 12 мая 1992 года, без мало­го трид­цать лет назад, на базе ста­рей­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния Саха­лин­ской обла­сти было откры­то отде­ле­ние физи­че­ско­го вос­пи­та­ния как струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам встре­чи обра­ти­лись Ири­на Мер­ку­ло­ва – дирек­тор Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Олег Салан­гин – пред­се­да­тель собра­ния город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он».

По пору­че­нию адми­ни­стра­ции Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков встре­чи с юби­ле­ем поздра­вил Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, при­ни­мав­ший непо­сред­ствен­ное уча­стие в откры­тии отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния в Алек­сан­дровск – Саха­лин­ском, а затем отде­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Южно-Саха­лин­ске. Он пере­дал в дар биб­лио­те­ке обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния ком­плект учеб­ной и кра­е­вед­че­ской лите­ра­ту­ры для сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков, рас­ска­зал о той боль­шой роли, кото­рую сыг­рал кол­лек­тив педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (кол­ле­джа) в под­го­тов­ке кад­ров по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту

Имен­но здесь на север­ном Саха­лине состо­я­лись пер­вые три выпус­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем.

В 1996 году в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже была откры­та спе­ци­аль­ность «Физи­че­ская куль­ту­ра», ква­ли­фи­ка­ция «Учи­тель физи­че­ской куль­ту­ры» по про­грам­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния по очной фор­ме обу­че­ния, а в 2003 году был осу­ществ­лен пер­вый набор по дан­ной спе­ци­аль­но­сти на заоч­ное отде­ле­ние. С 2014 года обу­че­ние про­хо­дит по ново­му обра­зо­ва­тель­но­му стан­дар­ту «Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту».

Бла­го­да­ря актив­ной пло­до­твор­ной дея­тель­но­сти педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва, путев­ку в жизнь полу­чи­ли 267 выпуск­ни­ков (очная фор­ма обу­че­ния – 168 сту­ден­тов, заоч­ная фор­ма обу­че­ния – 99 чело­ве­ка), из кото­рых мно­гие успеш­но рабо­та­ют в ост­ров­ном крае учи­те­ля­ми физи­че­ской куль­ту­ры, тре­не­ра­ми, орга­ни­за­то­ра­ми дет­ско­го спор­та, туриз­ма. Диплом с отли­чи­ем име­ют 10 сту­ден­тов. Нема­ло выпуск­ни­ков кол­ле­джа про­дол­жи­ли обу­че­ние на отде­ле­нии физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

За мно­го­лет­ний труд по физ­куль­тур­но – спор­тив­но­му вос­пи­та­нию моло­де­жи почёт­ные гра­мо­ты рек­то­ра­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та были вру­че­ны пре­по­да­ва­те­лям Маг­ден­ко Н.Б., Сазо­но­вой А.Н., Пиро­вой Л.М., Чер­но­вой Н.М., Томи­ной С.И., зав. учеб­но-мето­ди­че­ским отде­лом. Лиха­че­вой Н.Я. Бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми вуза, а так­же адми­ни­стра­ции муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния ГО «Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский рай­он» была удо­сто­е­на так­же боль­шая груп­па выпуск­ни­ков кол­ле­джа и вуза, кото­рые сего­дня успеш­но тру­дят­ся по избран­ной спе­ци­аль­но­сти в город­ском окру­ге. Они рас­ска­за­ли о сво­их дости­же­ни­ях поде­ли­лись пла­на­ми на буду­щее.

В насто­я­щее вре­мя Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже (фили­а­ле) СахГУ по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра» обу­ча­ет­ся 108 сту­ден­тов, в т.ч. по днев­ной фор­ме обу­че­ния – 36 сту­ден­тов, по заоч­ной – 72 сту­ден­та.

Свои про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, уме­ния и опыт педа­го­ги­че­ской рабо­ты пере­да­ют сту­ден­там выпуск­ни­ки спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра» ЮСГПИ и СахГУ: Т.В. Долб­не­ва, С.О Тата­рен­ко­ва,. И.Х. Усма­нов (руко­во­ди­тель физи­че­ско­го вос­пи­та­ния кол­ле­джа). Под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков сту­ден­ты изу­ча­ют дис­ци­пли­ны: веде­ние в спе­ци­аль­ность, тео­рию и исто­рию физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, базо­вые и новые физ­куль­тур­но-спор­тив­ные виды дея­тель­но­сти с мето­ди­кой оздо­ро­ви­тель­ной тре­ни­ров­ки, избран­ный вид спор­та с мето­ди­кой тре­ни­ров­ки и руко­вод­ства сорев­но­ва­тель­ной дея­тель­но­стью спортс­ме­нов, орга­ни­за­ция физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, тео­ре­ти­че­ские и при­клад­ные аспек­ты мето­ди­че­ской рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту, лечеб­ная физи­че­ская куль­ту­ра и мас­саж, осно­вы вра­чеб­но­го кон­тро­ля,

Обще­об­ра­зо­ва­тель­ную под­го­тов­ку сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков осу­ществ­ля­ют И.А. Мер­ку­ло­ва (лите­ра­ту­ра, род­ная лите­ра­ту­ра), О.А. Саве­лье­ва. (аст­ро­но­мия, физи­ка), Л.М. Пиро­ва (био­ло­гия, химия), Н.М. Чер­но­ва (мате­ма­ти­ка), С.И. Томи­на (педа­го­ги­ка), Н.Я. Лиха­че­ва (педа­го­ги­ка), А.Н. Сазо­но­ва (инфор­ма­ци­он­ные и ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, инфор­ма­ти­ка, осно­вы учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти сту­ден­тов), Е.Г Кочу­ров. (осно­вы фило­со­фии, исто­рия, обще­ст­во­зна­ние), Е.А. Сереб­ря­ко­ва (ино­стран­ный язык), И.А. Крю­ко­ва (ОБЖ, ана­то­мия, гео­гра­фия, эко­ло­гия, физио­ло­гия с осно­ва­ми био­хи­мии, гиги­е­ни­че­ские осно­вы ФК и С), Н.Б. Маг­ден­ко (пси­хо­ло­гия, пси­хо­ло­гия обще­ния), И.Н. Мартья­но­ва (рус­ский язык), В.Е. Жид­ко­ва (осно­вы пра­ва), Е.Г. Кур­тен­ков (без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти).

В раз­ные годы по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт» рабо­та­ли так­же: В.В. Коро­лев (лег­кая атле­ти­ка), В.А.Трушков (руко­во­ди­тель физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, лег­кая атле­ти­ка), Путин­цев С.В. (исто­рия физи­че­ской куль­ту­ры, лыж­ные гон­ки), Данил­кин С.В. (спор­тив­ные игры – фут­бол). О.Н. Салан­гин (вве­де­ние в спе­ци­аль­ность, осно­вы био­ме­ха­ни­ки, орга­ни­за­ция физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, тео­ре­ти­че­ские и при­клад­ные и аспек­ты мето­ди­че­ской рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту), Е.И. Мищен­ко (физи­ка, охра­на тру­да, заве­ду­ю­щая прак­ти­кой), Н.А. Котен­ко (пси­хо­ло­гия, заве­ду­ю­щая педа­го­ги­че­ским отде­ле­ни­ем), Н.В. Табун­щик, И.В. Кара­ки­на (физио­ло­гия, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те), Н.В. Коло­со­ва и Г.Н. Сте­па­но­ва (ино­стран­ный язык), Т.В. Бере­зи­на (исто­рия), М.С. Стеж­ных (рус­ский язык, лите­ра­ту­ра, род­ная лите­ра­ту­ра), А.Н. Сереб­ря­ков (ОБЖ, без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти).

Спорт явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью жиз­ни и дея­тель­но­сти сту­ден­тов Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа. Про­во­дят­ся сорев­но­ва­ния: лег­ко­ат­ле­ти­че­ский кросс «Приз пер­во­курс­ни­ка»; прыж­ки в высо­ту; пуле­вая стрель­ба; япон­ский мини-волей­бол; настоль­ный тен­нис; лыж­ные гон­ки; шашеч­ный тур­нир; дартс; биат­лон; бас­кет­бол; волей­бол; бад­мин­тон; гире­вой спорт; арм­с­порт, Кубок кол­ле­джа по мини-волей­бо­лу). В кол­ле­дже про­во­дят­ся так­же Дни здо­ро­вья; «Зар­ни­ца»; «Весе­лые стар­ты» (в т.ч. с при­вле­че­ни­ем обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний). Сту­ден­ты участ­ву­ют в город­ских сорев­но­ва­ни­ях по бас­кет­бо­лу, фут­бо­лу, волей­бо­лу, мини-волей­бо­лу, настоль­но­му тен­ни­су, лыж­ным гон­кам, ока­зы­ва­ют помощь в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии меро­при­я­тий. В апре­ле это­го года сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки ока­за­ли помощь в про­ве­де­нии муни­ци­паль­но­го эта­па Все­рос­сий­ских спор­тив­ных игр школь­ни­ков «Пре­зи­дент­ские спор­тив­ные игры».

С 2016 года на базе Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа про­во­дит­ся реги­о­наль­ный этап Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сре­ди обу­ча­ю­щих­ся про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт».

Большой лекторий состоялся!

20 сахалинских ученых выступили в рамках второго всероссийского лектория Российского общества «Знание»

227 просмотров
Читать

С 25 по 29 апре­ля 2022 года Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ про­ве­ли вто­рую все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем. Новые гори­зон­ты». В рам­ках вто­ро­го эта­па все­рос­сий­ско­го лек­то­рия в сред­них шко­лах высту­пи­ли 20 саха­лин­ских уче­ных и иссле­до­ва­те­лей.

В рам­ках меро­при­я­тия-откры­тия акции 25 апре­ля 2022 года на базе мос­ков­ской сту­дии Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» высту­пил с лек­ци­ей министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов. К пря­мой транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях при­со­еди­ня­лись все жела­ю­щие.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2021 года состо­я­лась пер­вая про­све­ти­тель­ская акция «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем». На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны про­шло более 5000 про­све­ти­тель­ских уро­ков, мастер-клас­сов, встреч с уче­ны­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, успеш­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, экс­пер­та­ми из раз­лич­ных обла­стей зна­ний. С уче­том поло­жи­тель­ных откли­ков обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций при­ня­то реше­ние про­ве­сти вто­рой все­рос­сий­ский лек­то­рий, предо­ста­вив боль­ше­му коли­че­ству лек­то­ров поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с моло­де­жью.

Саха­лин­ске уче­ные рас­ска­за­ли школь­ни­кам о топо­ло­гии Все­лен­ной, о совре­мен­ных робо­то­тех­ни­че­ских ком­плек­сах в иссле­до­ва­нии миро­во­го оке­а­на, о новых тех­но­ло­ги­ях в элек­тро­энер­ге­ти­ке, о пси­хо­ло­гии соци­аль­ной успеш­но­сти, о пра­во­слав­ной куль­ту­ре и ее роли в раз­ви­тии совре­мен­но­го рос­сий­ско­го обще­ства и мно­гом дру­гом.

Культурное наследие: конкурс докладов на английском языке

Конкурс докладов на английском языке «Intangible cultural heritage: Wealth of knowledge and skills» прошёл в Институте филологии, истории и востоковедения как секция XIX весенних студенческих научных чтений СахГУ.

351 просмотр
Читать

Кон­курс орга­ни­зу­ет­ся уже не пер­вый год в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». В этом году на него было заяв­ле­но 16 докла­дов от школь­ни­ков из гим­на­зий №1 и №3, лицея №1 Южно-Саха­лин­ска, шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва, а так­же сту­ден­тов язы­ко­вых направ­ле­ний СахГУ.

– Наша сек­ция необыч­на тем, что все докла­ды пред­став­ле­ны на англий­ском язы­ке, – отме­ти­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Инна Кор­не­е­ва. – Актив­ное уча­стие при­ни­ма­ют пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, учре­жде­ний обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Впер­вые такую кон­фе­рен­цию мы про­во­ди­ли 3 года назад, тогда при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко сту­ден­ты, а в про­шлом году доба­ви­лись школь­ни­ки.

Каж­дый участ­ник кон­кур­са гото­вит выступ­ле­ние на англий­ском, обос­но­вав науч­ную и прак­ти­че­скую зна­чи­мость сво­е­го иссле­до­ва­ния, пока­зы­вая уме­ние вести поле­ми­ку, отве­чая на вопро­сы чле­нов жюри.

Глав­ной темой меро­при­я­тия ста­ло нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие. Ребя­та полу­чи­ли воз­мож­ность рас­ска­зать обо всем, что для них явля­ет­ся нема­те­ри­аль­ным куль­тур­ным насле­ди­ем, и они дей­стви­тель­но поста­ра­лись. Так, они уви­де­ли нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие и в сво­их фото­гра­фи­ях, и в осо­бен­но­стях веде­ния биз­не­са в тех или иных стра­нах, рас­ска­зы­ва­ли о рус­ских тра­ди­ци­ях, о том, что обра­зо­ва­ние – это тоже часть нема­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го насле­дия любо­го госу­дар­ства.

– Всем участ­ни­кам вру­ча­ют­ся сер­ти­фи­ка­ты, неболь­шие суве­ни­ры от уни­вер­си­те­та и от наше­го парт­не­ра – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1», а так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма учи­те­лям, – гово­рит И. Кор­не­е­ва. – Побе­ди­те­ли будут объ­яв­ле­ны поз­же: награ­да най­дет сво­е­го героя на тор­же­ствен­ном меро­при­я­тии, когда будут вру­чать­ся гра­мо­ты всем участ­ни­кам и всем побе­ди­те­лям. По резуль­та­там кон­кур­са так­же пла­ни­ру­ет­ся издать сбор­ник докла­дов.

Уже ста­ло тра­ди­ци­ей, что уча­стие в кон­кур­се докла­дов на англий­ском язы­ке потом ста­но­вит­ся путев­кой к уча­стию в меж­ду­на­род­ных меро­при­я­ти­ях от Саха­лин­ской обла­сти. Так, в про­шлом году участ­ни­ки кон­кур­са в октяб­ре пред­ста­ви­ли Рос­сий­скую Феде­ра­цию на меж­ду­на­род­ном моло­деж­ном фору­ме в Рес­пуб­ли­ке Корее. Орга­ни­за­то­ры наде­ют­ся, что в этом году, когда испол­ня­ет­ся 30 лет уста­нов­ле­нию побра­тим­ских отно­ше­ний меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и про­вин­ци­ей Чеджу, тра­ди­ция тоже не будет пре­рва­на.

Человеческий фактор для спасателей

Команда Сахалинского государственного университета приняла участие во II этапе соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор».

255 просмотров
Читать

Сорев­но­ва­ния «Чело­ве­че­ский фак­тор» про­во­дят­ся еже­год­но с 2014 года по ини­ци­а­ти­ве Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии. Они направ­ле­ны на обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи.

В этом году в Хаба­ровск при­бы­ли пят­на­дцать команд по три участ­ни­ка в каж­дой, про­шед­шие пер­вый тур состя­за­ний и полу­чив­шие пра­во пред­став­лять свои реги­о­ны на вто­ром эта­пе сорев­но­ва­ний. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли 2 коман­ды, заняв­шие 1 и 2 места на I эта­пе, про­хо­див­шем в г. Южно-Саха­лин­ске.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па: тео­ре­ти­че­ский тур, прак­ти­че­ский и «Кон­курс капи­та­нов».

В тео­ре­ти­че­ском туре участ­ни­кам необ­хо­ди­мо было про­де­мон­стри­ро­вать свои зна­ния, отве­тив на 30 тесто­вых вопро­сов, посвя­щен­ных пра­ви­лам ока­за­ния пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки постра­дав­ших.

На прак­ти­че­ском эта­пе участ­ни­кам была пред­ло­же­на ситу­а­ци­он­ная зада­ча с дву­мя постра­дав­ши­ми. Постра­дав­шие (по леген­де) ката­лись на квад­ро­цик­ле, попа­ли в ава­рию и полу­чи­ли мно­же­ствен­ные трав­мы – трав­мы руки, гла­за, живо­та и откры­тое кро­во­те­че­ние из голе­ни. Зада­чи сто­я­ли слож­ные: необ­хо­ди­мо было ока­зы­вая первую помощь, одно­вре­мен­но с этим вести посто­ян­ный диа­лог с постра­дав­шим и пси­хо­ло­ги­че­ски его под­дер­жи­вая.

В тре­тьем кон­кур­се капи­та­нам команд необ­хо­ди­мо было про­ве­сти заня­тие, в кото­ром они рас­ска­зы­ва­ли ауди­то­рии о пра­ви­лах выпол­не­ния того или ино­го при­е­ма ока­за­ния пер­вой помо­щи с демон­стра­ци­ей его и раз­вер­ну­ты­ми ком­мен­та­ри­я­ми.

К сожа­ле­нию, в этот раз уни­вер­си­тет­ским коман­дам не уда­лось занять при­зо­вое место, но судьи отме­ти­ли хоро­шо орга­ни­зо­ван­ную пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку постра­дав­ших во вре­мя прак­ти­че­ско­го тура, а так­же при­су­ди­ли мак­си­маль­ные бал­лы обо­им коман­дам на кон­кур­се капи­та­нов.

Коман­ды состо­я­ли из сту­ден­тов обу­ча­ю­щих­ся на кафед­ре без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ: Трут­нев Алек­сандр, Ниха­ев Кирилл, Шпехт Роман, Мос­ков­ских Диа­на, Худя­ко­ва Ана­ста­сия, Зи Фа Сун.