ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Вечная память…

Сахалинский государственный университет выражает соболезнования семьям и близким пострадавшим в результате террористического акта в «Крокус Сити Холл» (Московской области).

37 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет выра­жа­ет собо­лез­но­ва­ния семьям и близ­ким постра­дав­шим в резуль­та­те тер­ро­ри­сти­че­ско­го акта в «Кро­кус Сити Холл» (Мос­ков­ской обла­сти).

22 мар­та тер­ро­ри­сты с авто­ма­та­ми ворва­лись в зда­ние «Кро­кус сити хол­ла», где дол­жен был состо­ять­ся кон­церт музы­каль­ной рок-груп­пы «Пик­ник». По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, погиб­ли мини­мум 40 чело­век, более 100 ране­ны.

Сей­час наши мыс­ли и молит­вы с теми, кто постра­дал в этой страш­ной тра­ге­дии.

Жела­ем ско­рей­ше­го выздо­ров­ле­ния всем ране­ным.

На две ступени выше

СахГУ улучшил свои позиции в локальном рейтинге вузов Дальневосточного федерального округа.

59 просмотров
Читать

Рей­тин­го­вое агент­ство RAEX при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции соста­ви­те­лей рей­тин­гов в тре­тий раз соста­ви­ло локаль­ные рей­тин­ги вузов по феде­раль­ным окру­гам Рос­сии. Это самый мас­штаб­ный про­ект по оцен­ке выс­ше­го обра­зо­ва­ния в стране.

В локаль­ный рей­тинг вузов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га вошло 22 вуза. Ост­ров­ной уни­вер­си­тет улуч­шил свою пози­цию в этом году и занял 6 строч­ку рей­тин­га (в 2023 году – 8 пози­ция). Оцен­ка вуза про­хо­дит по трем пока­за­те­лям: «Обра­зо­ва­ние», «Нау­ка» и «Обще­ство».

Глав­ная зада­ча локаль­ных рей­тин­гов – опре­де­ле­ние реги­о­наль­ных лиде­ров и силь­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных вузов, кото­рые из-за узко­го про­фи­ля ред­ко попа­да­ют в феде­раль­ные рей­тин­ги инсти­ту­ци­о­наль­но­го уров­ня. 

Сви­де­тель­ство-RAEX-Саха­лин­ский-госу­дар­ствен­ный-уни­вер­си­тет

Поддержка нацизма – это преступление!

Не допускается публичная демонстрация нацистской символики! За это грозит административная или уголовная ответственность.

35 просмотров
Читать

Не допус­ка­ет­ся пуб­лич­ная демон­стра­ция нацист­ской сим­во­ли­ки. За это гро­зит адми­ни­стра­тив­ная или уго­лов­ная ответ­ствен­ность.

Под­держ­ка нациз­ма – это пре­ступ­ле­ние! Наша стра­на поте­ря­ла в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне 27 мил­ли­о­нов чело­век.

Не осквер­няй память пред­ков, погиб­ших в борь­бе с наци­ста­ми. Свя­то чти исто­рию сво­ей стра­ны и соблю­дай закон!

Губернатор Валерий Лимаренко проинспектировал строительство кампуса СахалинТех

Студгородок кампуса мирового уровня СахалинТех будет представлять из себя три девятиэтажных корпуса, объединенных общим цоколем.

52 просмотра
Читать

Студ­го­ро­док кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех будет пред­став­лять из себя три девя­ти­этаж­ных кор­пу­са, объ­еди­нен­ных общим цоко­лем. Кор­пу­са посте­пен­но наби­ра­ют высо­ту. На одном из зда­ний при­сту­пи­ли к рабо­там по арми­ро­ва­нию стен тре­тье­го эта­жа. Ход работ на объ­ек­те про­ин­спек­ти­ро­вал губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

В 2025 году на про­спек­те Побе­ды вырас­тет сту­ден­че­ский горо­док, где будут в ком­форт­ных усло­ви­ях про­жи­вать 1500 ребят. Строй­ка идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. Что­бы сохра­нить опе­ре­жа­ю­щие тем­пы пла­ни­ру­ет­ся задей­ство­вать на ней допол­ни­тель­ные люд­ские ресур­сы и тех­ни­ку.

Как сооб­щил министр стро­и­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Коле­ва­тых, сей­час идет арми­ро­ва­ние стен тре­тье­го эта­жа пер­во­го кор­пу­са, а так­же арми­ро­ва­ние пере­кры­тий и стен вто­ро­го эта­жа вто­ро­го кор­пу­са. Гото­вят­ся к выно­су инже­нер­ных ком­му­ни­ка­ций на тре­тьем кор­пу­се. В бли­жай­шее вре­мя будет уве­ли­че­но коли­че­ство людей на объ­ек­те, что­бы закре­пить высо­кие тем­пы стро­и­тель­ства. Что­бы строй­ка стра­те­ги­че­ско­го объ­ек­та не бук­со­ва­ла, вла­сти реша­ют все воз­ни­ка­ю­щие у стро­и­те­лей вопро­сы мак­си­маль­но опе­ра­тив­но, нала­див мак­си­маль­но тес­ное вза­и­мо­дей­ствие.

– Мы не толь­ко стро­им кам­пус опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми, но и парал­лель­но зани­ма­ем­ся созда­ни­ем пере­до­вых науч­ных лабо­ра­то­рий. Уже в новом учеб­ном году они будут запу­ще­ны. А к момен­ту завер­ше­ния стро­и­тель­ства уче­ные, пре­по­да­ва­те­ли, сту­ден­ты и высо­ко­тех­но­ло­гич­ное обо­ру­до­ва­ние пере­ме­стят­ся в новые зда­ния. Новый кам­пус необ­хо­дим Саха­лин­ской обла­сти, что­бы под­дер­жать нашу эко­но­ми­ку в обла­сти осво­е­ния шель­фа и новой энер­ге­ти­ки, а так­же обес­пе­чить моло­де­жи воз­мож­ность полу­чить каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние внут­ри реги­о­на. Имен­но поэто­му эта строй­ка име­ет ста­тус стра­те­ги­че­ски важ­ной для все­го реги­о­на, – ска­зал губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Гла­ва реги­о­на так­же поздра­вил Алек­сандра Самар­да­ка с избра­ни­ем на долж­ность рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. Губер­на­тор побла­го­да­рил за сов­мест­ную рабо­ту по фор­ми­ро­ва­нию науч­ных лабо­ра­то­рий и созда­нию силь­но­го пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва.

– 9 авгу­ста про­шло­го года стар­то­ва­ло стро­и­тель­ство науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра. Ров­но спу­стя месяц бро­са­ли монет­ки в кот­ло­ван буду­ще­го сту­ден­че­ско­го город­ка. Мы видим сего­дня, как он рас­тет бук­валь­но на гла­зах. Для нас эта строй­ка крайне важ­на. Мы очень ждем завер­ше­ния стро­и­тель­ства и засе­ле­ния сту­ден­тов в ком­форт­ные ком­на­ты, а сле­ду­ю­щим эта­пом ста­нет сда­ча науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са. Мы тоже не сто­им на месте сей­час, про­ек­ти­ру­ем новые науч­ные направ­ле­ния, в кото­рых будем дви­гать­ся и раз­ви­вать­ся. В новый кам­пус мы пере­едем уни­вер­си­те­том совер­шен­но ино­го уров­ня. Это будет новое обо­ру­до­ва­ние, новые лабо­ра­то­рии, новый под­ход ко вза­и­мо­дей­ствию с биз­не­сом. Мы стро­им вуз, где наши сту­ден­ты будут хотеть учить­ся, где им будет ком­форт­но, где они смо­гут все­сто­ронне раз­ви­вать­ся, – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

В сту­ден­че­ском город­ке созда­дут мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия для про­жи­ва­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей. Там будут обо­ру­до­ва­ны фит­нес-центр и ком­плекс тре­на­жер­ных залов, сто­ло­вая, кафе, меди­цин­ский пункт. Не толь­ко для сту­ден­тов, но и для всех жела­ю­щих будут откры­ты обще­ствен­ные про­стран­ства на пер­вом эта­же и на тер­ри­то­рии студ­го­род­ка.

Кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех – это один из самых зна­ко­вых про­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по пря­мо­му пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на и в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Вопрос необ­хо­ди­мо­сти стро­и­тель­ства на Саха­лине совре­мен­но­го кам­пу­са перед гла­вой госу­дар­ства под­нял губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. Ост­ров­ной реги­он стал одним из немно­гих, кто про­шел кон­курс­ный отбор и полу­чил феде­раль­ную под­держ­ку.

Сдать сту­ден­че­ский горо­док на про­спек­те Побе­ды пла­ни­ру­ет­ся в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров – в 2026 году.

Валерий Лимаренко обозначил направления развития науки в Сахалинской области на годы вперед

В рамках стратегической сессии определены основные векторы развития островной науки.

73 просмотра
Читать

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко обо­зна­чил направ­ле­ния раз­ви­тия нау­ки в Саха­лин­ской обла­сти на годы впе­ред. Клю­че­вы­ми век­то­ра­ми долж­ны стать под­го­тов­ка инже­не­ров, энер­ге­ти­ка, эко­но­ми­ка оке­а­на, про­из­вод­ство кол­ла­ге­на, искус­ствен­ный интел­лект, эко­ло­гия и кли­мат, а так­же раз­ви­тие бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов (БПЛА). Эти направ­ле­ния ста­нут частью стра­те­гии раз­ви­тия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Обсуж­де­ние вопро­сов раз­ви­тия ост­ров­ной нау­ки состо­я­лось в сте­нах реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства. 14 и 15 мар­та здесь про­хо­ди­ла стра­те­ги­че­ская сес­сия дорож­ной кар­ты про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030». В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие руко­вод­ство обла­сти и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­ли ост­ров­но­го вуза, работ­ни­ки нау­ки. Все­го – более 60 чело­век.

– Для нас важ­но, что­бы нау­ка рабо­та­ла на реги­он. При этом необ­хо­ди­мо дей­ство­вать в прак­ти­че­ской плос­ко­сти, извле­кая кон­крет­ную эко­но­ми­че­скую выго­ду для обла­сти, для наших жите­лей. Напри­мер, сего­дня осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся бес­пи­лот­ни­кам. Мы долж­ны исполь­зо­вать такую тех­ни­ку в воз­ду­хе, на зем­ле и под водой – при поис­ке воз­го­ра­ний, сва­лок и так далее. И на это есть запрос у биз­не­са. Наше кон­струк­тор­ское бюро уже полу­ча­ет день­ги для того, что­бы создать систе­му без­опас­но­сти шель­фо­вых про­ек­тов с исполь­зо­ва­ни­ем бес­пи­лот­ни­ков. Кро­ме того, коман­да «Сахалина‑2» пла­ни­ру­ет создать лабо­ра­то­рию, кото­рая будет выпол­нять зада­чи для шель­фо­вых про­ек­тов. Вме­сто того, что­бы про­во­дить опре­де­лен­ные иссле­до­ва­ния в Москве или за рубе­жом, их нач­нут выпол­нять здесь. Для это­го будет при­об­ре­те­но соот­вет­ству­ю­щее обо­ру­до­ва­ние, – отме­тил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Про­из­вод­ство кол­ла­ге­на и био­ло­ги­че­ски актив­ных доба­вок – еще одно пер­спек­тив­ное направ­ле­ние рабо­ты, кото­рое потре­бу­ет тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия нау­ки и биз­не­са.

– Важ­но отме­тить, что сей­час в нашей стране дела­ет­ся осо­бый акцент на раз­ви­тии искус­ствен­но­го интел­лек­та. В том чис­ле о необ­хо­ди­мо­сти рабо­ты в этом направ­ле­нии регу­ляр­но гово­рит Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин. Это свя­за­но с тем, что циф­ро­вые тех­но­ло­гии поз­во­лят повы­сить эффек­тив­ность и про­из­во­ди­тель­ность тру­да нашей эко­но­ми­ки. Нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся, это вытя­ги­ва­ю­щая тех­но­ло­гия. В СахГУ уже есть центр искус­ствен­но­го интел­лек­та, реа­ли­зу­ет­ся боль­шой про­ект со Сбе­ром. Я счи­таю, что это боль­шой шанс для наше­го уни­вер­си­те­та. Кро­ме того, у нас одна из луч­ших систем управ­ле­ния реги­о­ном. К нам при­ез­жа­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных субъ­ек­тов Рос­сии, пере­ни­ма­ют опыт. Мы спе­ци­аль­но пере­нес­ли шко­лу управ­ле­ния все­ми реги­о­наль­ны­ми прак­ти­ка­ми в наш уни­вер­си­тет. Это поз­во­лит СахГУ занять лиди­ру­ю­щую пози­цию в этом направ­ле­нии, – рас­ска­зал собрав­шим­ся Вяче­слав Алень­ков.

Участ­ни­ки стра­те­ги­че­ской сес­сии в соста­ве тема­ти­че­ских групп обсу­ди­ли спо­со­бы дости­же­ния постав­лен­ных задач в рам­ках задан­ных направ­ле­ний.

– Я пред­став­лял водо­род­ную отрасль и все, что свя­за­но с её раз­ви­ти­ем. Направ­ле­ние само по себе явля­ет­ся про­рыв­ным для выстра­и­ва­ния стра­те­гии уни­вер­си­те­та. Оно дей­стви­тель­но может дать вузу мощ­ный импульс. За водо­род­ной энер­ге­ти­кой буду­щее, а, зна­чит, она может дать ост­ров­но­му бюд­же­ту допол­ни­тель­ные дохо­ды. При­ме­нять водо­род мож­но в самых раз­ных сфе­рах. Напри­мер, мы пред­ло­жи­ли широ­ко задей­ство­вать его в обще­ствен­ном транс­пор­те, – отме­тил Андрей Гор­бу­нов, и.о. дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ.

– Мы рас­смат­ри­ва­ли воз­мож­но­сти для сохра­не­ния и раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. В част­но­сти, были озву­че­ны пред­ло­же­ния по при­вле­че­нию моло­дых спе­ци­а­ли­стов в ост­ров­ной реги­он, фор­ми­ро­ва­нию из сту­ден­тов буду­щих уче­ных. Важ­но, что­бы у ребят был сти­мул для раз­ви­тия. Вооб­ще зани­мать­ся нау­кой нуж­но с млад­ше­го воз­рас­та. Поэто­му одним наших из пред­ло­же­ний было созда­ние мно­го­уров­не­го цен­тра раз­ви­тия иссле­до­ва­тель­ских ком­пе­тен­ций. У нас в уни­вер­си­те­те уже есть инте­рес­ный опыт рабо­ты с детьми дошколь­но­го воз­рас­та в рам­ках науч­ных иссле­до­ва­ний. Ребя­та с удо­воль­стви­ем пред­став­ля­ют свои нара­бот­ки, свои неболь­шие науч­ные откры­тия на наших кон­фе­рен­ци­ях. Что­бы помочь им не поте­рять­ся потом и при­вить инте­рес к нау­ке, пред­ло­же­но созда­ние тако­го цен­тра, – рас­ска­за­ла про­рек­тор уни­вер­си­те­та по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной рабо­те Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Участ­ни­ки сес­сии в тече­ние двух дней раз­ра­ба­ты­ва­ли пред­ло­же­ния по раз­ви­тию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Ито­го­вые реше­ния пред­ста­ви­ли и защи­ти­ли во вто­рой день.

– Коман­ды рабо­та­ли очень эффек­тив­но. Участ­ни­ки слу­ша­ли докла­ды экс­пер­тов, а затем раз­ра­ба­ты­ва­ли и озву­чи­ва­ли свои пред­ло­же­ния. Для нас самое важ­ное, что в этом про­цес­се участ­ву­ют наши пре­по­да­ва­те­ли, линей­ные сотруд­ни­ки. Они ста­но­вят­ся драй­ве­ра­ми и идео­ло­га­ми того, что будет про­ис­хо­дить в уни­вер­си­те­те. Идеи зву­ча­ли раз­ные. Мно­гие из них – очень даже реаль­ные. К при­ме­ру, циф­ро­вой окео­на­ри­ум, кото­рый поз­во­лит в вир­ту­аль­ном про­стран­стве изу­чать оби­та­те­лей наших глу­бин. Это инте­рес­но не толь­ко с обра­зо­ва­тель­ной, но и с тури­сти­че­ской точ­ки зре­ния. И подоб­ных инте­рес­ных идей было мно­го, – под­вел итог стра­те­ги­че­ской сес­сии и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия по раз­ви­тию уни­вер­си­те­та про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

«Мы делаем квантовый скачок» – руководитель СахГУ рассказал о будущем кампусе СахалинТех

Александр Самардак в интервью "МК на Сахалине" рассказал о разработке концепции развития СахалинТех и ключевых направлениях деятельности будущего университета.

68 просмотров
Читать

В кон­це фев­ра­ля в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась стра­те­ги­че­ская сес­сия «Саха­лин­Тех – Уни­вер­си­тет 4.0». Ее участ­ни­ка­ми ста­ли пред­ста­ви­те­ли СахГУ, пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, уче­ные инсти­ту­тов ДВО РАН, руко­во­ди­те­ли и про­фес­со­ра Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Бау­ма­на, Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та, Пер­во­го Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни И. М. Сече­но­ва, Меди­цин­ско­го инсти­ту­та РУДН, Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та, а так­же спе­ци­а­ли­сты Сбе­ра и дру­гих инду­стри­аль­ных парт­не­ров. Раз­де­лив­шись на груп­пы, они два дня раз­ра­ба­ты­ва­ли кон­цеп­цию раз­ви­тия СахГУ и Саха­лин­Тех.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­Тех реа­ли­зу­ет­ся по реше­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии под эги­дой Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ. Завер­ше­ние этой рабо­ты поз­во­лит создать в ост­ров­ном реги­оне уни­вер­си­тет чет­вер­то­го поко­ле­ния. Стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня было ини­ци­и­ро­ва­но губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко, что­бы закре­пить моло­дежь на ост­ро­вах и повы­сить каче­ство обра­зо­ва­ния в реги­оне. Под руко­вод­ством гла­вы реги­о­на идет раз­ра­бот­ка «содер­жа­ния» буду­ще­го уни­вер­си­те­та 4.0.

И.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак в интер­вью МК на Саха­лине рас­ска­зал о раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции раз­ви­тия Саха­лин­Тех и клю­че­вых направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти буду­ще­го уни­вер­си­те­та. По его сло­вам, амби­ци­оз­ные про­ек­ты, реа­ли­за­ция кото­рых уже нача­лась, в бли­жай­шие годы под­ни­мут вуз на каче­ствен­но новый уро­вень, сде­ла­ют его точ­кой при­тя­же­ния для аби­ту­ри­ен­тов, сту­ден­тов и моло­дых уче­ных, а так­же поз­во­лят вне­сти суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки всей Саха­лин­ской обла­сти.

Алек­сандр Сер­ге­е­вич, рас­ска­жи­те, какие зада­чи вы перед собой ста­ви­ли нака­нуне стра­те­ги­че­ской сес­сии?

Мы поста­ви­ли себе зада­чу раз­ра­бо­тать пол­но­цен­ную про­грам­му раз­ви­тия наше­го уни­вер­си­те­та на дол­го­сроч­ный пери­од, как мини­мум до 2035 года, с после­ду­ю­щей реа­ли­за­ци­ей под «зон­том» Саха­лин­Тех. Под­черк­ну, что Саха­лин­Тех — это шире, чем СахГУ, это, по сути, кон­сор­ци­ум, куда зай­дут фили­а­лы дру­гих уни­вер­си­те­тов, ака­де­ми­че­ские инсти­ту­ты и инду­стри­аль­ные ком­па­нии. И уже сей­час важ­но выстро­ить фор­мы и пра­ви­ла вза­и­мо­дей­ствия в рам­ках это­го кон­сор­ци­у­ма и еди­но­го кам­пу­са с уче­том инте­ре­сов наших парт­не­ров.

науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс кам­пу­са Саха­линTech

Уча­стие в рабо­те над кон­цеп­ци­ей при­ня­ли спе­ци­а­ли­сты Сбе­ра, пред­ста­ви­те­ли Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, так­же мы собра­ли мно­го экс­пер­тов из раз­ных орга­ни­за­ций, в том чис­ле уни­вер­си­те­тов и ака­де­ми­че­ских инсти­ту­тов. В сес­сии при­ня­ли уча­стие поряд­ка 70 чело­век, вклю­чая сотруд­ни­ков СахГУ. Зна­чи­тель­ная часть участ­ни­ков были с мате­ри­ка. Мы хоте­ли уви­деть взгляд со сто­ро­ны – как экс­пер­ты оце­ни­ва­ют наш уни­вер­си­тет и наши пла­ны, как они вос­при­ни­ма­ют идеи, кото­рые мы пред­ла­га­ем.

Мы очень серьез­но под­хо­дим к фор­ми­ро­ва­нию кон­цеп­ции буду­ще­го уни­вер­си­те­та. Важ­но пони­мать, что стро­и­тель­ство кам­пу­са — это новая веха в исто­рии всей Саха­лин­ской обла­сти. Пра­ви­тель­ство и губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко ока­зы­ва­ют нам огром­ную помощь в этом про­цес­се. Без их содей­ствия и лич­но­го уча­стия гла­вы реги­о­на в фор­ми­ро­ва­нии уни­вер­си­те­та буду­ще­го, этот про­ект не был бы столь реаль­ным и успеш­ным.

Как была орга­ни­зо­ва­на рабо­та в ходе стра­те­ги­че­ской сес­сии?

Рабо­та экс­пер­тов нача­лась еще за несколь­ко недель до страт­сес­сии. Мы дистан­ци­он­но свя­за­лись с участ­ни­ка­ми, предо­ста­ви­ли им все мате­ри­а­лы, пла­ны и идеи. Поэто­му к нача­лу сес­сии люди при­е­ха­ли уже под­го­тов­лен­ны­ми и уже в пeр­вый день про­зву­ча­ли докла­ды экс­пер­тов. И мы очень актив­но нача­ли рабо­ту. В пeр­вый день состо­я­лась рабо­та в груп­пах по отдель­ным направ­ле­ни­ям, во вто­рой – фор­ми­ро­ва­ние еди­ной кон­цеп­ции раз­ви­тия уни­вер­си­те­та.

Для нача­ла мы опре­де­ли­ли в целом пони­ма­ние струк­ту­ры кон­цеп­ции раз­ви­тия как доку­мен­та. Есть два вари­ан­та: создать кон­цеп­цию как набор «поли­тик» – кад­ро­вой, финан­со­вой, обра­зо­ва­тель­ной, науч­ной; либо как стра­те­гию для дости­же­ния опре­де­лен­ных резуль­та­тов по при­о­ри­тет­ным науч­но-тех­но­ло­ги­че­ским направ­ле­ни­ям. Мы выбра­ли вто­рой вари­ант и в доку­мен­те отра­зи­ли, како­го уров­ня раз­ви­тия нау­ки и обра­зо­ва­ния хотим добить­ся в реги­оне, какой эффект это при­не­сет нашей обла­сти.

Какие клю­че­вые направ­ле­ния лег­ли в осно­ву кон­цеп­ции?

В кон­цеп­цию лег­ли пять основ­ных направ­ле­ний раз­ви­тия уни­вер­си­те­та. Пeр­вые шаги по дости­же­нию резуль­та­тов по всем пяти направ­ле­ни­ям мы дела­ем уже сей­час.

Во-пер­вых, для нас очень важ­но инже­нер­ное обра­зо­ва­ние. В этом году мы запус­ка­ем Пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу в парт­нер­стве с МФТИ и МГТУ им. Бау­ма­на. Мы сов­мест­но созда­ем водо­род­ный поли­гон – в мае-июне уже состо­ит­ся его запуск, там мы будем гото­вить инже­не­ров и отра­ба­ты­вать водо­род­ные тех­но­ло­гии. Кро­ме того, сей­час ведут­ся пере­го­во­ры с Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лой Пер­во­го Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни И. М. Сече­но­ва. Будет запу­ще­на сете­вая обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по ряду инже­нер­ных направ­ле­ний, в том чис­ле для под­го­тов­ки меди­цин­ских инже­не­ров.

Вто­рое направ­ле­ние — это циф­ро­вая плат­фор­ма, циф­ро­вые сер­ви­сы. Здесь мы в целом про­ра­ба­ты­ва­ли кон­цеп­цию циф­ро­вой транс­фор­ма­ции уни­вер­си­те­та, кото­рая пред­по­ла­га­ет циф­ро­ви­за­цию всех биз­нес-про­цес­сов, опре­де­ли­ли этап­ность внед­ре­ния этих тех­но­ло­гий во всех сфе­рах жиз­ни вуза. Эту рабо­ту мы уже нача­ли сов­мест­но с фир­мой «1С».

Тре­тье направ­ле­ние — это тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство. В про­цес­се дис­кус­сии мы рас­ши­ри­ли это направ­ле­ние до уров­ня пред­при­ни­ма­тель­ства в целом. Эта ком­пе­тен­ция долж­на появить­ся в уни­вер­си­те­те, сей­час она сла­бо пред­став­ле­на. Я думаю, что уже осе­нью сов­мест­но с Рос­сель­хоз­бан­ком мы запу­стим пeр­вый кон­курс для того, что­бы выявить актив­ную моло­дежь и про­ка­чать их пред­при­ни­ма­тель­ские навы­ки в обла­сти агро­био­те­ха и фуд­те­ха. При этом нашей целью оста­ет­ся раз­ви­тие имен­но моло­деж­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Чет­вёр­тое направ­ле­ние — это кре­а­тив­ные инду­стрии. Они име­ют мно­го обще­го с тех­но­ло­ги­че­ским пред­при­ни­ма­тель­ством. Резуль­та­том рабо­ты в груп­пе на страт­сес­сии по это­му направ­ле­нию ста­ло пред­ло­же­ние по созда­нию цен­тра про­стран­ствен­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния в нашем уни­вер­си­те­те. Речь идет о раз­ви­тии новых трен­дов в гра­до­стро­и­тель­стве, циф­ро­вых тех­но­ло­ги­ях в стро­и­тель­ной отрас­ли, при­ме­не­нии кре­а­тив­ных инду­стрий, в том чис­ле для изме­не­ния горо­дов и их собы­тий­ной повест­ки.

И пятое направ­ле­ние — это соци­о­куль­тур­ное про­ек­ти­ро­ва­ние кам­пу­са. Здесь мы рас­смат­ри­ва­ли эффек­тив­ное исполь­зо­ва­ние тер­ри­то­рии ново­го кам­пу­са, бук­валь­но опре­де­ля­ли, где у нас будут авто- и вело­пар­ков­ки, как мы будем пере­ме­щать­ся меж­ду инсти­ту­та­ми, лабо­ра­то­ри­я­ми, ауди­то­ри­я­ми, как эти про­стран­ства эффек­тив­но исполь­зо­вать. Это направ­ле­ние нераз­рыв­но свя­за­но с кре­а­тив­ны­ми инду­стри­я­ми и циф­ро­ви­за­ци­ей. Уже в этом году мы пла­ни­ру­ем запу­стить про­грам­му допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния для взрос­ло­го насе­ле­ния, свя­зан­ную с циф­ро­вым гра­до­стро­и­тель­ством и архи­тек­ту­рой, а в даль­ней­шем уже появит­ся и про­грам­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния по это­му направ­ле­нию.

На страт­сес­сии было реше­но про­дол­жить рабо­ту по раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции. Что пла­ни­ру­ет­ся дора­бо­тать в про­грам­ме?

На самом деле эта рабо­та идет посто­ян­но и уже 14–15 мар­та состо­ит­ся наша внут­рен­няя страт­сес­сия. Мы пла­ни­ру­ем собрать недо­ста­ю­щие эле­мен­ты кон­цеп­ции – это меж­ду­на­род­ное вза­и­мо­дей­ствие, науч­ная и обра­зо­ва­тель­ная дея­тель­ность в целом. Мы их будем дора­ба­ты­вать и соби­рать еди­ную кон­цеп­цию. Я думаю, что к маю у нас сфор­ми­ру­ет­ся уже цель­ная про­грам­ма, кото­рую мы и пред­ста­вим мини­стру нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии лич­но.

Вы ска­за­ли, что при­ня­ли стра­те­гию дости­же­ния опре­де­лен­ных, кон­крет­ных резуль­та­тов. Може­те обо­зна­чить какие-то целе­вые пока­за­те­ли, кото­рые зало­же­ны в кон­цеп­цию?

У нас есть дол­го­сроч­ное виде­ние. Мы хотим стать ни мно­го ни мало уни­вер­си­те­том миро­во­го уров­ня. Сей­час мы меня­ем под­ход к тому, что мы дела­ли до это­го – к обра­зо­ва­нию и к нау­ке. Мы дела­ем кван­то­вый ска­чок — пере­ход от уни­вер­си­те­та 1.0, где мы даем обра­зо­ва­ние, сра­зу к уни­вер­си­те­ту 4.0, где мы ведем иссле­до­ва­ния на острие нау­ки и при­хо­дим со сво­ей экс­пер­ти­зой на пло­щад­ки к парт­не­рам и начи­на­ем с ними сов­мест­ную дея­тель­ность. Для это­го мы осна­ща­ем совре­мен­ный лабо­ра­тор­ный кор­пус, где у нас будет обо­ру­до­ва­ние под зада­чи парт­не­ров – с ними про­ра­ба­ты­ва­ем линей­ку обо­ру­до­ва­ния, под­би­ра­ем уче­ных. К кон­цу года появит­ся ряд лабо­ра­то­рий, в кото­рых уже нач­нет­ся под­го­тов­ка инже­не­ров ново­го уров­ня по таким направ­ле­ни­ям, как водо­род, неф­те­газ, бес­пи­лот­ные систе­мы, искус­ствен­ный интел­лект, эко­но­ми­ка оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия. И мы пони­ма­ем, что нель­зя забы­вать и о меж­ду­на­род­ном вза­и­мо­дей­ствии, поэто­му видим старт ново­го вит­ка сотруд­ни­че­ства с зару­беж­ны­ми уче­ны­ми имен­но в сфе­ре кли­ма­та и эко­ло­гии.

Мы хотим быть пере­до­вы­ми. Мы выде­ли­ли для себя при­о­ри­те­ты, они соот­вет­ству­ют при­о­ри­те­там раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. И мы гото­вим­ся к тому, что­бы сде­лать рывок по этим направ­ле­ни­ям. А лак­му­со­вой бумаж­кой того, что мы на вер­ном пути, ста­нет поток аби­ту­ри­ен­тов и сту­ден­тов из мате­ри­ко­вой части Рос­сии, стран СНГ и АТР. Сей­час это поряд­ка 50 чело­век в год. Когда будет при­ез­жать 500, зна­чит, мы все пра­виль­но сде­ла­ли.

Какие новые про­грам­мы под­го­тов­ки появят­ся в уни­вер­си­те­те, отве­ча­ю­щие на запрос эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти?

Уже в этом году мы запус­ка­ем новую для нас про­грам­му бака­лаври­а­та «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка», мы полу­чи­ли бюд­жет­ные места. Запус­ка­ем маги­стер­скую про­грам­му «Водо­род­ные тех­но­ло­гии» вме­сте с МГТУ им. Бау­ма­на. Само­сто­я­тель­но запус­ка­ем две новых маги­стер­ских про­грам­мы – «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Стро­и­тель­ство», на них уже сей­час боль­шой спрос.

Сей­час в про­ра­бот­ке еще ряд про­грамм как выс­ше­го, так и допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Воз­мож­но, мы успе­ем в этом году запу­стить по инже­нер­но­му направ­ле­нию про­филь «Меди­цин­ский инже­нер».

Еще один акту­аль­ный вопрос – кад­ро­вый. Новый уни­вер­си­тет будет осна­щен инно­ва­ци­он­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, будут внед­ре­ны новые про­грам­мы под­го­тов­ки. Готов ли пре­по­да­ва­тель­ский состав СахГУ к таким пере­ме­нам?

Мы актив­но рабо­та­ем в этом направ­ле­нии. В бли­жай­шее врe­мя несколь­ко наших пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов поедут в МФТИ, они там прой­дут под­го­тов­ку для рабо­ты на водо­род­ном поли­гоне. Это те люди, кото­рые в буду­щем будут обу­чать дру­гих сту­ден­тов полу­чен­ным навы­кам, пере­да­вать зна­ния. Этой вес­ной мы запус­ка­ем про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции наших сотруд­ни­ков в рам­ках про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Будут выде­ле­ны сред­ства на то, что­бы наши пре­по­да­ва­те­ли про­хо­ди­ли под­го­тов­ку и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции в веду­щих вузах стра­ны по тем при­о­ри­те­там, кото­рые я обо­зна­чил.

Кро­ме того, мы сей­час уси­ли­ва­ем под­го­тов­ку в аспи­ран­ту­ре. Ско­ро появит­ся ответ­ствен­ный сотруд­ник, кото­рый будет отве­чать за рабо­ту с аспи­ран­та­ми. Сей­час у нас их 22 чело­ве­ка. Его зада­ча – сде­лать эту рабо­ту эффек­тив­ной и резуль­та­тив­ной. Это будет спо­соб­ство­вать закреп­ле­нию моло­де­жи в вузе и уси­ле­нию кад­ро­во­го соста­ва. В наших инсти­ту­тах вве­де­ны став­ки асси­стен­тов для моло­дых спе­ци­а­ли­стов и сей­час про­ду­мы­ва­ем про­грам­му, как их моти­ви­ро­вать, как их финан­со­во под­дер­жи­вать, что­бы они оста­ва­лись у нас в уни­вер­си­те­те, а не иска­ли рабо­ту в дру­гом месте.

И еще один шаг для укреп­ле­ния наше­го про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва — это при­гла­ше­ние веду­щих уче­ных на появ­ля­ю­щи­е­ся новые пози­ции в рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы. В кон­кур­се на вакан­сии заве­ду­ю­щих лабо­ра­то­ри­я­ми могут при­ни­мать уча­стие и наши штат­ные сотруд­ни­ки при усло­вии соот­вет­ствия кри­те­ри­ям отбо­ра.

Вы уже упо­мя­ну­ли про­грам­му «При­о­ри­тет-2030», в кото­рой участ­ву­ет СахГУ. Разъ­яс­ни­те, как ее реа­ли­за­ция кор­ре­ли­ру­ет с созда­ни­ем Саха­лин­Тех?

Раз­ви­тие уни­вер­си­те­та в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­те­та-2030. Даль­ний Восток» под­ра­зу­ме­ва­ет, что мы за несколь­ко лет, пока мы в про­грам­ме, шаг­нем на новый уро­вень, про­ве­дем ком­плекс­ную транс­фор­ма­цию вуза. И нам нуж­но в кам­пус Саха­лин­Тех вой­ти уже в новом каче­стве, силь­ным узна­ва­е­мым уни­вер­си­те­том, с новы­ми про­грам­ма­ми, с высо­ко ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми, с новы­ми лабо­ра­то­ри­я­ми. «При­о­ри­тет-2030» поз­во­ля­ет сей­час это сде­лать. Он дает воз­мож­ность эффек­тив­но дви­гать­ся к более мощ­ной устой­чи­вой кон­струк­ции, кото­рая будет на одной плат­фор­ме объ­еди­нять раз­ных игро­ков из сфе­ры обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий и биз­не­са.

И в заклю­че­нии, може­те немно­го загля­нуть в буду­щее и рас­ска­зать, что уви­дит сту­дент, посту­пив­ший в СахГУ в 2027 году?

Сту­ден­ты уви­дят совре­мен­ный обо­ру­до­ван­ный кам­пус и ком­фор­та­бель­ный сту­ден­че­ский горо­док. В новых учеб­ных поме­ще­ни­ях, лабо­ра­то­ри­ях с новым обо­ру­до­ва­ни­ем их встре­тят высо­ко­класс­ные пре­по­да­ва­те­ли и иссле­до­ва­те­ли. У сту­ден­тов будут все усло­вия для уче­бы, иссле­до­ва­ний, твор­че­ства, спор­та и отды­ха. Все это даст моло­де­жи новые воз­мож­но­сти для сво­е­го раз­ви­тия и рас­кры­тия талан­тов. Более того, мы пред­ло­жим им новые фор­ма­ты обу­че­ния. Это про­ект­ное обу­че­ние, команд­ная рабо­та, это раз­ви­тие «мяг­ких навы­ков», вклю­чая ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти, кре­а­тив­ность, рито­ри­ку и уме­ние само­пре­зен­та­ции. К сло­ву, для это­го мы смо­жем исполь­зо­вать пло­щад­ку фили­а­ла Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на, одно­го из луч­ших твор­че­ских вузов стра­ны. Дру­ги­ми сло­ва­ми, у буду­щих сту­ден­тов будет все то, что нуж­но для постро­е­ния успеш­ной карье­ры и про­дви­же­ния сво­их про­ек­тов.

У меня нет сомне­ний, что новый кам­пус транс­фор­ми­ру­ет Южно-Саха­линск, сде­ла­ет его горо­дом сту­ден­тов и талант­ли­вых людей, интел­лек­ту­аль­ным цен­тром, где рож­да­ют­ся новые идеи, тех­но­ло­гии, изоб­ре­те­ния, где про­хо­дит очень мно­го инте­рес­ных меня­ю­щих жизнь к луч­ше­му меро­при­я­тий и собы­тий.

Про­грам­ма «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» ведёт­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­го пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

Военный учебный центр СахГУ продолжает подготовку солдат и сержантов запаса

Военный учебный центр СахГУ дает возможность студентам вуза получить звание в зависимости от программы обучения.

69 просмотров
Читать

Воен­ный учеб­ный центр СахГУ дает воз­мож­ность сту­ден­там вуза полу­чить зва­ние в зави­си­мо­сти от про­грам­мы обу­че­ния. После того, как выпуск­ни­кам выда­дут дипло­мы, их не при­зо­вут на сроч­ную служ­бу в армию. Сей­час в рядах кур­сан­тов чуть боль­ше 90 чело­век, сооб­ща­ет кор­ре­спон­дент «ОТВ Саха­лин».

Все нача­лось в 2023 году, когда в Cаха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те стар­то­вал при­ем заяв­ле­ний на доб­ро­воль­ной осно­ве от юно­шей, жела­ю­щих наря­ду с основ­ной спе­ци­а­ли­за­ци­ей полу­чить воен­но-учет­ные спе­ци­аль­но­сти и воен­ный билет, где сде­ла­ют соот­вет­ству­ю­щие отмет­ки «сол­дат запа­са», либо «сер­жант запа­са». В целом, срок обу­че­ния состав­ля­ет от трех до четы­рех семест­ров. Это пра­во еще нуж­но заслу­жить, ведь перед зачис­ле­ни­ем сту­ден­ту очной фор­мы (бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та) необ­хо­ди­мо сдать нор­ма­ти­вы по общей физи­че­ской под­го­тов­ке, но это еще не все испы­та­ния. Сту­ден­ты, вне­сен­ные в спи­сок, ста­но­вят­ся кан­ди­да­та­ми для допус­ка к воен­ной под­го­тов­ке по кон­крет­ной воен­но-учет­ной спе­ци­аль­но­сти и про­хо­дят кон­курс­ный отбор, кото­рый состо­ит из пред­ва­ри­тель­но­го и основ­но­го.

«Сту­ден­ту мы выда­ем здесь направ­ле­ние для про­хож­де­ния меди­цин­ской комис­сии и про­фес­си­о­наль­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го отбо­ра в воен­ко­ма­те, где он полу­ча­ет кате­го­рию год­но­сти по здо­ро­вью и про­ф­при­год­но­сти. Даль­ше на кафед­ре физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ он сда­ет нор­ма­ти­вы ОФП, а еще берет­ся его сред­ний балл успе­ва­е­мо­сти в уни­вер­си­те­те. Соот­вет­ствен­но, все жела­ю­щие, кто прой­дет дан­ную про­це­ду­ру, вклю­ча­ют­ся в про­то­кол, он состав­ля­ет­ся в рей­тин­го­вом поряд­ке по коли­че­ству резуль­та­тов и набран­ных бал­лов. Самые луч­шие и посту­па­ют на без­воз­мезд­ной осно­ве в наш воен­ный учеб­ный центр. Тот, кто набрал мини­маль­ное коли­че­ство очков, к воен­ной под­го­тов­ке не допус­ка­ет­ся. У каж­до­го воен­но­го учеб­но­го цен­тра в стране есть свой заказ­чик, в инте­ре­сах кото­ро­го и про­из­во­дит­ся под­го­тов­ка спе­ци­а­ли­стов по воен­но-учет­ным спе­ци­аль­но­стям. В нашем реги­оне это коман­до­ва­ние воен­но-мор­ско­го фло­та. Наши выпуск­ни­ки будут зани­мать долж­но­сти на слу­чай моби­ли­за­ции или дру­гих меро­при­я­тий», — рас­ска­зал пол­ков­ник, началь­ник воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ Андрей Дем­кин.

Что­бы не навре­дить основ­но­му обу­че­нию по раз­ным направ­ле­ни­ям вуза, на под­го­тов­ку в воен­ном учеб­ном цен­тре ребя­там выде­ля­ют спе­ци­аль­но один день, сво­бод­ный от дру­гих пред­ме­тов. Кур­сан­ты раз в неде­лю актив­но осва­и­ва­ют воен­но-про­фес­си­о­наль­ные дис­ци­пли­ны, само­сто­я­тель­но гото­вят­ся. Педа­го­ги в пого­нах, име­ю­щие бога­тый опыт служ­бы в рядах рос­сий­ской армии, про­во­дят с пар­ня­ми воен­но-поли­ти­че­скую и пси­хо­ло­ги­че­скую рабо­ту.

Не обхо­дит­ся и без отра­бот­ки стро­е­во­го шага на пла­цу, на воору­же­нии есть и бро­не­транс­пор­тер для транс­пор­ти­ров­ки лич­но­го соста­ва. В одной из ауди­то­рий в зда­нии неко­гда тех­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та (ули­ца Лени­на, 288), на фоне все­воз­мож­ных нагляд­ных пла­ка­тов, в достат­ке пред­став­ле­ны учеб­ные гра­на­ты и стрел­ко­вое ору­жие. Здесь за глав­но­го капи­тан запа­са Вик­тор Коло­ме­ец. Он учит ребят непол­ной сбор­ке и раз­бор­ке авто­ма­та Калаш­ни­ко­ва, а они за ним повто­ря­ют непро­стые дви­же­ния, закреп­ля­ют мно­го­крат­но армей­ский навык до кро­ва­вых мозо­лей. В реаль­ных бое­вых усло­ви­ях, когда нуж­но обслу­жить АКМ, если вдруг что-то пошло не так, все нуж­но сде­лать мак­си­маль­но быст­ро и каче­ствен­но.

«К сча­стью, как это было в СССР, начи­на­ет воз­рож­дать­ся. В этом году еще поряд­ка 21 воен­но­го учеб­но­го цен­тра откры­ва­ют­ся на тер­ри­то­рии Рос­сии, их будет, в целом, 138, они очень важ­ны в насто­я­щее вре­мя, они дают аль­тер­на­ти­ву про­хож­де­нию воен­ной служ­бы. Сту­ден­ты полу­ча­ют реаль­ные навы­ки. Ито­гом все­го ста­нет полу­че­ние воен­но­го биле­та запа­са после успеш­но­го про­хож­де­ния учеб­ных сбо­ров на поли­гоне. Хочу отме­тить, что ребя­там очень нра­вит­ся про­хож­де­ние учеб­но­го про­цес­са, они ста­ра­ют­ся, вни­ка­ют, в часы само­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки повто­ря­ют прой­ден­ный мате­ри­ал и гото­вят­ся к буду­ще­му», — отме­тил доцент воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ Вик­тор Коло­ме­ец.

Для Алек­сандра Лопат­ки­на, кото­рый выбрал про­фес­сию инже­не­ра-энер­ге­ти­ка, воен­ная спе­ци­аль­ность будет не лиш­ней, в его семье мно­гие достой­но про­шли армей­ский путь.

«Мой батя – быв­ший погра­нич­ник, он мне гово­рит: Кра­сав­чик, что пошел допол­ни­тель­но полу­чать воен­но-учет­ную спе­ци­аль­ность! Одоб­ряю!“. Мама тоже одоб­ря­ет! Я и сам счи­таю, что эти навы­ки в жиз­ни обя­за­тель­но при­го­дят­ся. Здесь педа­го­ги нас натас­ки­ва­ют быст­ро, обо­ру­до­ва­ния для уче­бы более, чем доста­точ­но, есть обще­вой­ско­вые защит­ные костю­мы, на РХБЗ (ради­а­ци­он­ная, хими­че­ская и био­ло­ги­че­ская защи­та) про­хо­дим. Дев­чо­нок к нам пока не берут, вое­вать то нам при­дет­ся, если Роди­на позо­вет. Дев­ча­та луч­ше пусть нас в тылу ждут, зани­ма­ют­ся детьми и хозяй­ством», — поде­лил­ся сту­дент Алек­сандр Лопат­кин.

Почти гото­вый учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки в сред­них и стар­ших клас­сах Вита­лий Мас­лов­ский уже зна­ет, как при­ме­нит полу­чен­ные зна­ния от стар­ших воен­но­слу­жа­щих. Когда моло­дой чело­век попол­нит педа­го­ги­че­ские ряды в одной из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ Южно-Саха­лин­ска, он еще будет вести у детей началь­ную воен­ную под­го­тов­ку. Дан­ный пред­мет впер­вые доба­ви­ли в совет­скую школь­ную про­грам­му еще в апре­ле 1918 года. А в шко­лах СССР началь­ную и допри­зыв­ную воен­ную под­го­тов­ку вве­ли в 1939 году, она кану­ла в лету в лихие девя­но­стые. И лишь в про­шлом году все вер­ну­лось «на кру­ги своя».

«Про­сто необ­хо­ди­мость назре­ла, поэто­му самое вре­мя воз­вра­щать те самые тра­ди­ции, кото­рые нам даро­ва­ны наши­ми заме­ча­тель­ны­ми пред­ка­ми. Я еще со школь­ной ска­мьи хотел пре­по­да­вать, когда у нас про­хо­ди­ли дни само­управ­ле­ния в шко­ле, очень силь­но я про­ник­ся днем учи­те­ля», — ска­зал Мас­лов­ский.

Адрес ВУЦ СахГУ: гор. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, д. 288 (3, 4 этаж)

Началь­ник воен­но­го учеб­но­го цен­тра: Дём­кин Андрей Михай­ло­вич тел. 45−23−89, элек­трон­ная поч­та vuc@sakhgu.ru.

Подроб­нее http://sakhgu.ru/obuchenie/vuc/o‑centre/

Выбираем «Бульвар студентов»

С 15 по 17 марта пройдет голосование на обустройство общественных территорий в Южно-Сахалинске в 2025 году.

46 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты, сотруд­ни­ки и пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та!

С 15 по 17 мар­та нам с вами пред­сто­ит выбрать одну из вось­ми обще­ствен­ных тер­ри­то­рий, кото­рая будет бла­го­устро­ен­на в Южно-Саха­лин­ске в 2025 году.

Одна из них – это «Буль­вар сту­ден­тов», кото­рый рас­по­ло­жит­ся от пр. Побе­ды вдоль ул. Лени­на и ул. Крю­ко­ва до ул. Погра­нич­ной. Для всех нас он ста­нет новым местом для отды­ха и про­гу­лок для уча­щих­ся и гостей горо­да.

Про­ект бла­го­устрой­ства «Буль­ва­ра сту­ден­тов» охва­ты­ва­ет зна­чи­тель­ный по мас­шта­бу земель­ный уча­сток в гра­ни­цах ул. Лени­на – ул. Крю­ко­ва – пр. Побе­ды – ул. Погра­нич­ная. Про­ек­том преду­смат­ри­ва­ет­ся созда­ние основ­но­го пеше­ход­но­го тран­зи­та от пр. Побе­ды до ул. Погра­нич­ной, кото­рый соеди­нит под­ход­ные пути ко всем кор­пу­сам СахГУ.

При бла­го­устрой­стве тер­ри­то­рии осо­бое вни­ма­ние пла­ни­ру­ет­ся уде­лить озе­ле­не­нию, ланд­шафт­но­му дизай­ну, деко­ра­тив­но­му и функ­ци­о­наль­но­му осве­ще­нию. Меро­при­я­тия по бла­го­устрой­ству вклю­ча­ют созда­ние дет­ской игро­вой пло­щад­ки, откры­то­го атри­ума, зон тихо­го отды­ха, где сту­ден­ты и все жела­ю­щие смо­гут про­ве­сти вре­мя за обще­ни­ем, чте­ни­ем или созер­ца­ни­ем ланд­шаф­та. Для при­ят­но­го и ком­форт­но­го вре­мя­про­вож­де­ния пла­ни­ру­ет­ся уста­но­вить тене­вые наве­сы и про­из­ве­сти посад­ку зелё­ных насаж­де­ний.

Про­го­ло­со­вать за «Буль­вар сту­ден­тов», смо­гут все горо­жане в воз­расте от 14 лет. Сде­лать свой выбор мож­но будет в 35 пунк­тах рядом с изби­ра­тель­ны­ми участ­ка­ми. Их адре­са ука­за­ны на сай­те.

Подроб­нее с про­ек­та­ми это­го года мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те адми­ни­стра­ции.

Давай­те вме­сте сде­ла­ем наш город ещё кра­си­вее и ком­форт­нее!

Наци­о­наль­ный про­ект «Жилье и город­ская сре­да» запу­щен по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та и наце­лен на пре­об­ра­зо­ва­ние про­странств в горо­дах и насе­лен­ных пунк­тах нашей стра­ны. Бла­го­да­ря ему про­ек­ту, за послед­ние пять лет в Южно-Саха­лин­ске совре­мен­ный облик полу­чи­ли несколь­ко скве­ров, появи­лись новые обще­ствен­ные про­стран­ства.

Семья – это основа общества, фундамент нашего будущего

2024 год в России объявлен годом семьи.

205 просмотров
Читать

Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сии насту­пив­ший 2024 год объ­яв­лен Годом семьи. В соот­вет­ствии с пору­че­ни­ем Пре­зи­ден­та Пра­ви­тель­ством был сфор­ми­ро­ван орг­ко­ми­тет по про­ве­де­нию Года семьи, кото­рый воз­гла­ви­ла Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Татья­на Голи­ко­ва. 

Созда­ние усло­вий для рож­де­ния пер­вых детей в моло­дых семьях, укреп­ле­ние репро­дук­тив­но­го здо­ро­вья, под­держ­ка мно­го­дет­ных и мно­го­по­ко­лен­ных семей, фор­ми­ро­ва­ние здо­ро­вой моды на мно­го­дет­ную семью ста­ли клю­че­вы­ми зада­ча­ми при фор­ми­ро­ва­нии пла­на основ­ных меро­при­я­тий по про­ве­де­нию в Рос­сии Года семьи.

«Наша общая и, навер­ное, глав­ная зада­ча – воз­ро­дить ува­жи­тель­ное отно­ше­ние к боль­шой семье, спо­соб­ство­вать укреп­ле­нию семей­ных цен­но­стей», – под­черк­ну­ла Татья­на Голи­ко­ва.

План состо­ит из несколь­ких бло­ков. Пер­вый блок вклю­ча­ет чество­ва­ние роди­те­лей, награж­дён­ных зва­ни­ем «Мать-геро­и­ня», меда­лью и орде­ном «Роди­тель­ская сла­ва», мас­штаб­ные все­рос­сий­ские кон­кур­сы «Это у нас семей­ное», «Семья года», тор­же­ствен­ные меро­при­я­тия ко Дню семьи, люб­ви и вер­но­сти и ряд дру­гих меро­при­я­тий. Вто­рой блок каса­ет­ся меро­при­я­тий по совер­шен­ство­ва­нию поло­же­ния семей с детьми. Зна­чи­тель­ная часть пла­на, два его раз­де­ла, направ­ле­на на рабо­ту с роди­те­ля­ми, в том чис­ле буду­щи­ми.

Открыть Год семьи пла­ни­ру­ет­ся Все­рос­сий­ским семей­ным фору­мом «Род­ные – люби­мые», он будет про­хо­дить на выстав­ке «Рос­сия» на ВДНХ с 19 янва­ря.

  • семья2024.рф
  • t.me/family_year
  • vk.com/family_year
  • ok.ru/group/70000004920734
  • dzen.ru/family_year

Кампус СахалинTech станет точкой притяжения для иностранных студентов

Сахалинский государственный университет презентовал себя в ходе стратегической сессии «Формирование подходов к развитию международной деятельности кампусов».

94 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пре­зен­то­вал себя в ходе стра­те­ги­че­ской сес­сии «Фор­ми­ро­ва­ние под­хо­дов к раз­ви­тию меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти кам­пу­сов». Сес­сия про­шла на базе феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус» (Крас­но­дар­ский край) с 4 по 6 мар­та в рам­ках Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­дё­жи.

В тече­ние трёх дней на стра­те­ги­че­ской сес­сии обсуж­да­лись под­хо­ды к выстра­и­ва­нию систе­мы меж­ду­на­род­но­го пози­ци­о­ни­ро­ва­ния кам­пу­сов и спе­ци­фи­ка их про­дви­же­ния для раз­ных целе­вых ауди­то­рий.

– Мы пред­ста­ви­ли свою пре­зен­та­цию, в кото­рой сде­ла­ли акцент на наши пере­до­вые флаг­ман­ские направ­ле­ния: это водо­род­ная энер­ге­ти­ка, нефть и газ, кли­мат и эко­ло­гия, искус­ствен­ный интел­лект, бес­пи­лот­ни­ки, а так­же эко­но­ми­ка оке­а­на, – рас­ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы сей­час про­ду­мы­ва­ем меха­низ­мы, как сде­лать так, что­бы ино­стран­цы поеха­ли имен­но к нам в Саха­лин­скую область, в наш кам­пус. Одних стен недо­ста­точ­но. И здесь реги­он игра­ет очень важ­ную роль, он насы­щен жиз­нью, в нём есть дви­же­ние, посто­ян­но про­ис­хо­дят какие-то собы­тия.

Один из пер­спек­тив­ных сер­ви­сов – меж­кам­пус­ный туризм, Как извест­но, в стране к 2036 году будет воз­двиг­ну­то 40 кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Таким обра­зом, при­е­хав на Саха­лин, ино­стран­ный турист смо­жет посмот­реть и всю Рос­сию, исполь­зуя эту раз­ви­тую кам­пус­ную инфра­струк­ту­ру.

Russia, Sochi – March 04, 2024 Boeva Aleksandra Vladimirovna

Но основ­ная цель – что­бы ино­стран­цы не про­сто отучи­лись и уеха­ли из наше­го реги­о­на, а воз­вра­ща­лись сюда сно­ва и сно­ва, рабо­та­ли вме­сте с наши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми, дела­ли инве­сти­ции и созда­ва­ли сов­мест­ный биз­нес.

– Кам­пу­сы важ­но раз­ви­вать так, что­бы в них было ком­форт­но и рос­сий­ским сту­ден­там, и ино­стран­цам, – уве­рен министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. – Это боль­шая, слож­ная зада­ча. У нас более 355 тысяч ино­стран­ных сту­ден­тов. Рос­сия нахо­дит­ся на 6 месте по коли­че­ству ино­стран­ных обу­ча­ю­щих­ся. К нам едут учить­ся из-за рубе­жа несмот­ря на гео­по­ли­ти­че­ские ситу­а­ции, едут за каче­ствен­ным выс­шим обра­зо­ва­ни­ем. А когда у уни­вер­си­те­тов есть вся необ­хо­ди­мая инфра­струк­ту­ра, нет дефи­ци­та мест в обще­жи­ти­ях – это силь­ней­ший аргу­мент для ино­стран­ных сту­ден­тов.

Ито­ги про­шед­шей сес­сии будут отра­же­ны в стан­дар­те инно­ва­ци­он­ной обра­зо­ва­тель­ной сре­ды кам­пу­сов, кото­рый ста­нет общим инстру­мен­том для рабо­ты всех участ­ни­ков про­ек­та.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech ведет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.