В гостях у ИПиП

Институт психологии и педагогики открыл свои двери для школьников и их родителей.

68 просмотров
Читать

Буду­щие аби­ту­ри­ен­ты узна­ли об основ­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки и посе­ти­ли орга­ни­зо­ван­ные для них мастер-клас­сы.

– У нас созда­ны хоро­шие усло­вия для того, что­бы сту­ден­ты смог­ли реа­ли­зо­вать свой твор­че­ский и науч­ный потен­ци­ал, а так­же осу­ществ­лять науч­но-иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность, посколь­ку при кафед­ре открыт центр дет­ско­го раз­ви­тия «Инсти­тут дет­ства», – отме­ти­ла руко­во­ди­тель кафед­ры тео­рии обу­че­ния и вос­пи­та­ния, доцент Мари­на Фалей.

Осо­бен­но инте­рес­ны­ми для школь­ни­ков ока­за­лись мастер-клас­сы, под­го­тов­лен­ные пре­по­да­ва­те­ля­ми: «Мето­ды стрес­со­устой­чи­во­сти лич­но­сти», «Сиквейн в рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га», «Ско­ро­чте­ние». Так­же кафед­ра физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та про­кон­суль­ти­ро­ва­ла школь­ни­ков, жела­ю­щих стать педа­го­га­ми по физи­че­ской куль­ту­ре.

По сло­вам дирек­то­ра учеб­но­го заве­де­ния Окса­ны Аршан­ской, в инсти­ту­те мож­но бес­пре­рыв­но полу­чать новые зна­ния не один деся­ток лет. Так, напри­мер, кафед­ра пси­хо­ло­гии осу­ществ­ля­ет три сту­пе­ни под­го­тов­ки сту­ден­тов: бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ра и аспи­ран­ту­ра.

Поми­мо под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов бака­лаври­а­та, осу­ществ­ля­ет­ся про­фес­си­о­наль­ная пере­под­го­тов­ка педа­го­гов, мно­го­чис­лен­ные про­грам­мы допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния: дошколь­ное обра­зо­ва­ние, менедж­мент в обра­зо­ва­нии, дефек­то­ло­гия. Закан­чи­вая обу­че­ние по основ­но­му про­фи­лю, сту­ден­ты име­ют воз­мож­ность посту­пить на про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и полу­чить сра­зу два дипло­ма.

Вектор на спасение

Студенческий пожарно-спасательный отряд СахГУ представляет регион на Всероссийском молодежном образовательном форуме "Вектор Спасения".

107 просмотров
Читать

В Москве стар­то­вал Все­рос­сий­ский моло­деж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Век­тор Спа­се­ния, на кото­ром собра­лось 200 участ­ни­ков со всей стра­ны.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма Фору­ма под­ра­зу­ме­ва­ет под­го­тов­ку волон­те­ров к уча­стию в лик­ви­да­ции послед­ствий ЧС и вклю­ча­ет 2 бло­ка: тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и прак­ти­че­ские так­ти­ко-поле­вые уче­ния. Про­филь участ­ни­ков: доб­ро­воль­ные спа­са­те­ли, волон­те­ры по без­опас­но­сти, волон­тё­ры иных направ­ле­ний, жела­ю­щие при­ни­мать уча­стие в лик­ви­да­ции послед­ствий круп­ных чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

В осно­ву фору­ма поло­же­ны двух­днев­ные мас­штаб­ные уче­ния, где после мно­го­днев­ной тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки в круг­ло­су­точ­ном режи­ме волон­те­ры будут отра­ба­ты­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки спа­се­ния, орга­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти при коор­ди­на­ции спа­са­тель­ных работ, осо­бен­но­сти команд­ной рабо­ты в зоне чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, мак­си­маль­но реа­ли­стич­но смо­де­ли­ро­ван­ной инструк­то­ра­ми – про­фес­си­о­наль­ны­ми спа­са­те­ля­ми МЧС Рос­сии пер­во­го и меж­ду­на­род­но­го клас­сов. 

Ребя­там пред­сто­ит само­сто­я­тель­но раз­бить лагерь, опе­ра­тив­ный штаб, пункт вре­мен­но­го раз­ме­ще­ния постра­дав­ших, орга­ни­зо­вать их жиз­не­обес­пе­че­ние и связь с Цен­тром управ­ле­ния кри­зис­ны­ми ситу­а­ци­я­ми МЧС Рос­сии, про­ве­сти поис­ки постра­дав­ших в лес­ном мас­си­ве, ока­зать помощь жерт­вам тех­но­ген­ных ката­строф, пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку постра­дав­шим и их близ­ким. В завер­ше­нии фору­ма все про­ве­ден­ные доб­ро­воль­ца­ми дей­ствия будут раз­би­ра­ют­ся инструк­то­ра­ми.

Форум «Век­тор спа­се­ния» завер­шит­ся 17 нояб­ря. Полу­чен­ные зна­ния будут спо­соб­ство­вать повы­ше­нию прак­ти­че­ских навы­ков и послу­жат раз­ви­тию все­го доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния в Рос­сии.

Упорство и выдержка

Скальный останец в верховьях реки Хомутовки принял первый в этом учебном году полевой сбор студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.

98 просмотров
Читать

Поми­мо сту­ден­тов очно­го отде­ле­ния, на тре­ни­ров­ку была при­гла­ше­на груп­па сту­ден­тов-заоч­ни­ков педа­го­ги­че­ско­го направ­ле­ния, про­филь «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти».

Заоч­ни­ки по под­го­тов­лен­ным сту­ден­та­ми-спа­са­те­ля­ми трас­сам и под их кон­тро­лем орга­ни­зо­ва­ли подъ­ем и спуск с кру­то­го скло­на хол­ма, осу­ще­стви­ли пере­пра­ву через реку, а так­же под­ня­лись по ска­ле. Заня­тие со сту­ден­та­ми заоч­но­го отде­ле­ния про­во­ди­лось в рам­ках дис­ци­пли­ны «Без­опас­ность в при­род­ной сре­де».

После про­ве­де­ния заня­тия с заоч­ни­ка­ми сту­ден­ты при­сту­пи­ли к выпол­не­нию сво­ей тре­ни­ро­воч­ной про­грам­мы, кото­рая была в разы слож­нее. Соглас­но про­грам­ме учеб­но­го сбо­ра, чле­ны СПСО СахГУ само­сто­я­тель­но наво­ди­ли вере­воч­ные пере­пра­вы, осу­ществ­ля­ли подъ­ем по вер­ти­каль­ным пери­лам и спуск по трол­лею, а так­же по несколь­ку раз заби­ра­лись на ска­лу сво­бод­ным лазом (со стра­хов­кой).

Все сту­ден­ты отлич­но спра­ви­лись с постав­лен­ны­ми зада­ча­ми, про­яви­ли упор­ство и выдерж­ку.

Про газ и нефть

Сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед» успешно завершили курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела».

42 просмотра
Читать

Обу­че­ние про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, полу­чи­ли све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

Кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния по неф­те­га­зо­во­му делу, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры. По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Арбитраж дело тонкое

В университете прошла конференция "Международный коммерческий арбитраж в Японии и России: национальный опыт и перспективы развития".

66 просмотров
Читать

Кон­фе­рен­ция «Меж­ду­на­род­ный ком­мер­че­ский арбит­раж в Япо­нии и Рос­сии: наци­о­наль­ный опыт и пер­спек­ти­вы раз­ви­тия» про­шла 31 октяб­ря в Южно-Саха­лин­ске в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Для юри­ди­че­ско­го сооб­ще­ства обе­их стран это явля­ет­ся уни­каль­ным исто­ри­че­ским собы­ти­ем. В нем при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли Рос­сий­ско­го арбит­раж­но­го цен­тра, Япон­ской ассо­ци­а­ции арбит­ров, саха­лин­ские адво­ка­ты, а так­же рос­сий­ские и япон­ские сту­ден­ты. Послед­ние в рам­ках кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие в игро­вом арбит­раж­ном про­цес­се.

Идея про­ве­де­ния это­го меро­при­я­тия воз­ник­ла в мае это­го года на Петер­бург­ском меж­ду­на­род­ном юри­ди­че­ском фору­ме в рам­ках регу­ляр­ной встре­чи рос­сий­ско-япон­ско­го сове­та юри­стов. Цель дан­но­го меро­при­я­тия — дать воз­мож­ность сту­ден­там двух стран потре­ни­ро­вать прак­ти­че­ские навы­ки, необ­хо­ди­мые каж­до­му совре­мен­но­му юри­сту, обме­нять­ся прак­ти­че­ским и ака­де­ми­че­ским опы­том в сфе­ре меж­ду­на­род­но­го ком­мер­че­ско­го арбит­ра­жа. Меж­ду­на­род­ный ком­мер­че­ский арбит­раж пред­став­ля­ет собой тре­тей­ский суд, посто­ян­но дей­ству­ю­щий либо спе­ци­аль­но создан­ный для кон­крет­но­го слу­чая. Его глав­ная цель заклю­ча­ет­ся в рас­смот­ре­нии и раз­ре­ше­нии по суще­ству меж­ду­на­род­но­го ком­мер­че­ско­го спо­ра, выно­ся реше­ние обя­за­тель­ных сто­рон.

Участ­ни­ков кон­фе­рен­ции попри­вет­ство­вал и.о. врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Олег Федо­ров. Он рас­ска­зал, что сотруд­ни­че­ство СахГУ с зару­беж­ны­ми вуза­ми осу­ществ­ля­ет­ся на про­тя­же­нии 30 лет. Пер­вый меж­ду­на­род­ный дого­вор был под­пи­сан в 1989 году имен­но с одним из веду­щих вузов — Хок­кайдским уни­вер­си­те­том. Сего­дня Саха­лин­ский уни­вер­си­тет име­ет дого­во­ры более чем с 50‑ю зару­беж­ны­ми вуза­ми и науч­ны­ми цен­тра­ми. Почти поло­ви­на из них — это вузы и науч­ные цен­тры Хок­кай­до и Хон­сю.

— Арбит­раж явля­ет­ся одним из самых эффек­тив­ных и важ­ных спо­со­бов раз­ре­ше­ния част­ных спо­ров. Госу­дар­ствен­ным судам слож­нее справ­лять­ся с меж­ду­на­род­ны­ми спо­ра­ми, воз­ни­ка­ю­щих в кон­тек­сте раз­ных пра­во­вых систем, раз­ных куль­тур­ных основ этих пра­во­вых систем и раз­ных под­хо­дов к систе­ме пра­ва, в том чис­ле меж­ду Рос­си­ей и Япо­ни­ей. Я уве­рен, что раз­ви­ва­ю­щи­е­ся эко­но­ми­че­ские отно­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и Япо­ни­ей будут тре­бо­вать в бли­жай­шем буду­щем боль­шее коли­че­ство слож­ных спо­со­бов раз­ре­ше­ния спо­ров, в том чис­ле в поряд­ке меж­ду­на­род­но­го арбит­ра­жа, и боль­ше­го коли­че­ства спе­ци­а­ли­стов и про­фес­си­о­на­лов в сфе­ре меж­ду­на­род­но­го арбит­ра­жа. Я уве­рен, что сту­ден­ты, кото­рые сего­дня участ­ву­ют в кон­фе­рен­ции, будут являть­ся очень важ­ным акти­вом для рас­ту­щей эко­но­ми­ки в нашем реги­оне. Сего­дня в кон­фе­рен­ции участ­ву­ют два япон­ских сту­ден­та из Япо­нии, кото­рые очень силь­но вовле­че­ны и заин­те­ре­со­ва­ны в изу­че­нии и раз­ви­тии навы­ков в сфе­ре меж­ду­на­род­но­го ком­мер­че­ско­го арбит­ра­жа, осо­бен­но в кон­тек­сте рос­сий­ско-япон­ско­го эко­но­ми­че­ско­го сотруд­ни­че­ства сов­мест­но с сво­и­ми рос­сий­ски­ми кол­ле­га­ми-дру­зья­ми. Их мис­сия, их визит под­дер­жи­ва­ет­ся Япон­ским меж­ду­на­род­ным цен­тром раз­ре­ше­ния спо­ров (JIDRC), кото­рый был учре­жден недав­но и кото­рый предо­ста­вил сти­пен­дию и под­держ­ку сту­ден­там для уча­стия в этом меро­при­я­тии. В свою оче­редь JIDRC финан­си­ру­ет­ся и под­дер­жи­ва­ет­ся мини­стер­ством юсти­ции Япо­нии. JIDRC в бли­жай­шее вре­мя откро­ет центр по раз­ре­ше­нию спо­ров в поряд­ке меж­ду­на­род­но­го ком­мер­че­ско­го арбит­ра­жа высо­чай­ше­го уров­ня, соот­вет­ству­ю­ще­го миро­вым стан­дар­там в Токио в нача­ле сле­ду­ю­ще­го года, — высту­пил пред­се­да­тель Япон­ской ассо­ци­а­ции арбит­ров Аки­ра Кава­му­ра.

— В обла­сти юрис­пру­ден­ции чрез­вы­чай­но важ­ной зада­чей ста­но­вит­ся уста­нов­ле­ние легаль­но­го сотруд­ни­че­ства, уста­нов­ле­ние пра­во­вой инфра­струк­ту­ры и спра­вед­ли­вых для обе­их сто­рон реше­ний тор­го­вых спо­ров меж­ду Рос­си­ей и Япо­ни­ей, — отме­тил гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Казу­хи­ро Куно.

Пре­зи­дент адво­кат­ской пала­ты Саха­лин­ской обла­сти Мак­сим Беля­нин в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве рас­ска­зал о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с япон­ски­ми кол­ле­га­ми, в том чис­ле с адво­ка­та­ми Хок­кай­до. Их друж­ба длит­ся более 20 лет. Эти вза­и­мо­от­но­ше­ния пере­шли на новый уро­вень в послед­нее вре­мя, что поз­во­ля­ет про­во­дить раз­ные меро­при­я­тия. Напри­мер, в про­шлом году в Сап­по­ро был про­ве­ден семи­нар по семей­но­му пра­ву. И новый виток во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях уже поз­во­ля­ет решать не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зада­чи, но и прак­ти­че­ские.

— Рос­сий­ских арбит­раж­ный центр бук­валь­но ворвал­ся в юри­ди­че­скую жизнь стра­ны. Тема «Меж­ду­на­род­ный ком­мер­че­ский арбит­раж» для адво­ка­тов доста­точ­но новая, но мы пони­ма­ем и видим, как быст­ро и актив­но раз­ви­ва­ет­ся этот инсти­тут пра­ва, и сего­дня рады поучаст­во­вать в этом меро­при­я­тии, в том чис­ле как соор­га­ни­за­то­ры, пото­му что пони­ма­ем, что мы можем полу­чить опыт от наших япон­ских кол­лег. Опыт, как все­гда, бес­це­нен. Что каса­ет­ся сту­ден­тов, то эта отрасль пра­ва, как я ска­зал, очень успеш­но и быст­ро раз­ви­ва­ет­ся, и воз­мож­но, в даль­ней­шем сту­ден­там-юри­стам будет очень здо­ро­во постро­ить успеш­ную карье­ру имен­но в этой отрас­ли пра­ва, — про­ком­мен­ти­ро­вал Мак­сим Беля­нин.

Ответ­ствен­ный адми­ни­стра­тор Рос­сий­ско­го арбит­раж­но­го цен­тра Андрей Гор­лен­ко рас­ска­зал участ­ни­кам кон­фе­рен­ции подроб­но про непо­сред­ствен­но арбит­раж, про зако­но­да­тель­ство, кото­рое дей­ству­ет в РФ, в том чис­ле после про­ве­ден­ной рефор­мы об основ­ных пре­иму­ще­ствах арбит­ра­жа. Андрей Гор­лен­ко так­же позна­ко­мил участ­ни­ков с Рос­сий­ским арбит­раж­ным цен­тром, кото­рый явля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем Рос­сий­ско­го инсти­ту­та совре­мен­но­го арбит­ра­жа. Основ­ным орга­ном РАЦ явля­ет­ся пре­зи­ди­ум (кол­ле­ги­аль­ный орган), кото­рый изби­ра­ет­ся из арбит­ров и вклю­ча­ет в себя авто­ри­тет­ных спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре арбит­ра­жа. Основ­ным доку­мен­том, по кото­ро­му про­хо­дит рас­смот­ре­ние спо­ров в Рос­сий­ском арбит­раж­ном цен­тре, явля­ет­ся арбит­раж­ный регла­мент. Он не усту­па­ет ана­ло­гам, в том чис­ле меж­ду­на­род­ным. Пере­ве­ден на англий­ский, китай­ский и япон­ский язы­ки. Цен­траль­ный аппа­рат рас­по­ла­га­ет­ся в Москве, одна­ко у РАЦ есть три основ­ных реги­о­наль­ных отде­ле­ния в Кали­нин­гра­де, Ека­те­рин­бур­ге и Вла­ди­во­сто­ке, а так­же допол­ни­тель­ные офи­сы в Южно-Саха­лин­ске и Пет­ро­пав­лов­ске-Кам­чат­ском. В Рос­сий­ском арбит­раж­ном цен­тре в базе арбит­ров нахо­дят­ся око­ло 250 рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных арбит­ров более чем из 30 стран. В насто­я­щий момент в рам­ках РАЦ рас­смот­ре­но более 200 спо­ров и эта про­це­ду­ра все боль­ше поль­зу­ет­ся попу­ляр­но­стью у пред­ста­ви­те­лей биз­не­са.

Сего­дняш­няя кон­фе­рен­ция так­же уни­каль­на, посколь­ку впер­вые в исто­рии рос­сий­ские и япон­ские сту­ден­ты-юри­сты при­ня­ли уча­стие в модель­ном арбит­раж­ном про­цес­се и высту­пи­ли в каче­стве пред­ста­ви­те­лей адво­ка­тов сто­рон спо­ра. Каж­дая сто­ро­на спо­ра полу­чи­ла фабу­лу. Так, япон­ская ком­па­ния Sushi Island пода­ла иск про­тив «Росс­Мо­ре­Про­дук­та». Истец и ответ­чик нача­ли вести пере­го­во­ры о постав­ке икры мор­ско­го ежа для япон­ской ком­па­нии. Истец хотел заку­пать толь­ко живых мор­ских ежей — постав­ка долж­на была осу­ществ­лять­ся не позд­нее 36 часов после выло­ва. После тре­тьей постав­ки Sushi Island отка­за­лась при­ни­мать товар, посколь­ку он при­был с запоз­да­ни­ем и не все мор­ские ежи были живы­ми. С момен­та выло­ва про­шло не менее 48 часов. Истец напи­сал ответ­чи­ку пись­мо с прось­бой заме­нить товар опе­ра­тив­но, на что послед­ний отве­тил отка­зом, так как им были соблю­де­ны все тре­бо­ва­ния дого­во­ра, а товар мог испор­тить­ся из-за задерж­ки в его при­е­ме ист­цом. На этой поч­ве воз­ник спор и япон­ская ком­па­ния пода­ла иск в РАЦ.

С япон­ской сто­ро­ны при­ни­ма­ли уча­стие двое аспи­ран­тов, с рос­сий­ской — трое сту­ден­тов чет­вер­то­го кур­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Арбит­ра­ми в игро­вом про­цес­се высту­пи­ли Андрей Гор­лен­ко, гос­по­жа Юки­ко Нака­но (адво­кат одной из япон­ских юри­ди­че­ских фирм) и Сер­гей Поно­ма­рев (юрист, руко­во­ди­тель саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства). Дело рас­смат­ри­ва­лось по пра­ви­лам Рос­сий­ско­го арбит­раж­но­го цен­тра.

Сто­ро­на ист­ца аргу­мен­ти­ро­ва­ла свои дово­ды тем, что пра­во арбит­раж­ной ого­вор­ки — пра­во Вели­ко­бри­та­нии, тре­бо­ва­ние о рас­тор­же­нии дого­во­ра охва­ты­ва­ет­ся арбит­раж­ной ого­вор­кой, содер­жа­щей­ся в дого­во­ре. Сто­ро­на ответ­чи­ка осно­вы­ва­лась на том, что пра­во арбит­раж­ной ого­вор­ки — пра­во Рос­сии, и на том, что арбит­раж­ная ого­вор­ка под­ле­жит «узко­му» тол­ко­ва­нию и в свя­зи с этим РАЦ неком­пе­тен­тен рас­смат­ри­вать спор о рас­тор­же­нии дого­во­ра. Вме­сте с этим ответ­чик наста­и­вал на том, что арбитр, пред­ло­жен­ный ист­цом, дол­жен быть отве­ден от рас­смот­ре­ния дела, так как при­сут­ству­ет кон­фликт инте­ре­сов. Но истец отве­чал, что арбитр не может быть отве­ден, так как он явля­ет­ся одним из немно­гих спе­ци­а­ли­стов, раз­би­ра­ю­щих­ся в тор­гов­ле море­про­дук­та­ми.

В кон­фе­рен­ции пла­ни­ро­ва­лось уча­стие мини­стра юсти­ции РФ Алек­сандра Коно­ва­ло­ва, но из-за сроч­но­го сове­ща­ния в Москве он не смог при­сут­ство­вать. Но зав­тра он будет на Саха­лине, и вме­сте с ним будет про­ве­де­но отдель­ное сове­ща­ние с япон­ски­ми кол­ле­га­ми, где обсу­дят ито­ги кон­фе­рен­ции и запла­ни­ру­ют ана­ло­гич­ное меро­при­я­тие на сле­ду­ю­щий год. Подроб­ные встре­чи могут стать регу­ляр­ны­ми.

«Роснефть» и горизонты будущего

Традиционная встреча с представителями компании «Роснефть» прошла в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

101 просмотр
Читать

Моло­дые спе­ци­а­ли­сты рас­ска­за­ли сту­ден­там о клю­че­вых направ­ле­ни­ях раз­ви­тия ком­па­нии, о тру­до­устрой­стве и про­грам­ме для ново­ис­пе­чен­ных сотруд­ни­ков с дей­ству­ю­щей систе­мой настав­ни­че­ства.

– Мы счи­та­ем, что отсут­ствие прак­ти­че­ско­го опы­та у сту­ден­тов не явля­ет­ся пре­гра­дой для их реа­ли­за­ции в про­фес­сии, ведь преж­де все­го ценит­ся внут­рен­няя энер­гия и моти­ва­ция моло­дых людей, – ска­зал Алек­сандр Сафо­нов, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» по эко­но­ми­ке и финан­сам.

В кон­це встре­чи состо­я­лось тра­ди­ци­он­ное награж­де­ние сту­ден­тов, при­няв­ших актив­ное уча­стие в науч­но-тех­ни­че­ских кон­фе­рен­ци­ях. В этом году имен­ную сти­пен­дию полу­чи­ли пяте­ро сту­ден­тов направ­ле­ния под­го­тов­ки «Неф­те­га­зо­вое дело»: Сер­гей Кала­чев, Али­на Нур­ла­но­ва, Дарья Ней­ланд, Ека­те­ри­на Тихо­но­ва и Анвар Юлда­шев.

– Я счи­таю очень важ­ным при­ни­мать уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях, – поде­ли­лась чет­ве­ро­курс­ни­ца Али­на Нур­ла­но­ва. – Это помо­га­ет в раз­ви­тии про­фес­си­о­наль­ных качеств и дает воз­мож­ность зара­бо­тать, что нема­ло­важ­но для сту­ден­та.

Бла­го­да­ря таким меро­при­я­ти­я­ми как День «Рос­неф­ти», кото­рый про­во­дит­ся в уни­вер­си­те­те уже не пер­вый год, сту­ден­ты могут в пол­ной мере озна­ко­мить­ся с воз­мож­но­стью даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства и про­хож­де­ни­ем про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки.

На сего­дняш­ний день ООО «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ» явля­ет­ся одним из веду­щих неф­те­до­бы­ва­ю­щий пред­при­я­тий на Даль­нем Восто­ке, а так­же цен­тром под­го­тов­ки моло­дых кад­ров. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с ком­па­ни­ей на про­тя­же­нии мно­гих лет.

Грани чистописания с Даниилом Граниным

Преподаватели института филологии, истории и востоковедения провели занятие по каллиграфии.

93 просмотра
Читать

В память о рос­сий­ском писа­те­ле, кино­сце­на­ри­сте и обще­ствен­ном дея­те­ле Дани­и­ле Гра­нине (1919−2017) сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та от руки напи­са­ли самые извест­ные выска­зы­ва­ния из таких про­из­ве­де­ний, как «Иду на гро­зу», «Бло­кад­ная кни­га», «Зубр», «Чело­век не отсю­да», «Эта стран­ная жизнь» и «Мой лей­те­нант».

Теперь самые яркие и ори­ги­наль­ные выска­зы­ва­ния лите­ра­тур­ных геро­ев Дани­и­ла Гра­ни­на мож­но уви­деть на стен­дах в пер­вом и шестом учеб­ных кор­пу­сах уни­вер­си­те­та. Попро­бо­ва­ли себя в уро­ках по чисто­пи­са­нию не толь­ко ост­ров­ные, но и ино­стран­ные сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие рус­ский язык и лите­ра­ту­ру в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Под­дер­жа­ли сту­ден­тов в этом полез­ном начи­на­нии и их педа­го­ги, шут­ли­во напом­нив­шие, что сосре­до­то­чен­ное изу­че­ние даже одной цита­ты како­го-то писа­те­ля может бла­го­твор­но повли­ять на рост новых зна­ний и уме­ний, необ­хо­ди­мых во вре­мя учё­бы. 

«Этот год, – гово­рит про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Еле­на Икон­ни­ко­ва, – запом­нил­ся «круг­лы­ми» дата­ми со дня рож­де­ния мно­гих рус­ских писа­те­лей: не толь­ко Пуш­ки­на и Гого­ля, но и ряда дру­гих авто­ров, в спис­ке кото­рых есть и имя Дани­и­ла Гра­ни­на. Про­из­ве­де­ния «Иду на гро­зу» или «Бло­кад­ная кни­га» обыч­но изу­ча­ют­ся сту­ден­та­ми-фило­ло­га­ми на выпуск­ных кур­сах, а в про­грам­мах рус­ской лите­ра­ту­ры для ино­стран­цев насле­дие Гра­ни­на дает­ся обзор­но. Воз­мож­но, что после зна­ком­ства с выска­зы­ва­ни­я­ми геро­ев писа­те­ля сту­ден­ты захо­тят про­чи­тать ту или иную кни­гу цели­ком, что­бы понять нрав­ствен­ный кодекс уди­ви­тель­но­го чело­ве­ка, про­шед­ше­го испы­та­ние вой­ной и сохра­нив­ше­го гуман­ное отно­ше­ние к людям в мир­ное вре­мя».

Доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва при раз­го­во­ре о кра­си­вом пись­ме (имен­но так пере­во­дит­ся с гре­че­ско­го язы­ка сло­во «кал­ли­гра­фия») заме­ча­ет сле­ду­ю­щее: «Счи­та­ет­ся, что из всех видов про­из­воль­ных про­цес­сов чело­ве­ка пись­мо явля­ет­ся наи­бо­лее слож­ным и тру­до­ём­ким. Поло­же­ние паль­цев и кистей рук при захва­те ору­дия пись­ма, сами дви­же­ния руки как в воз­ду­хе, так и на бума­ге – всё это не толь­ко тре­ни­ру­ет мыш­цы рук и нерв­ную систе­му, но и затра­ги­ва­ет пле­чи, спи­ну и ноги. Весь про­цесс пись­ма вли­я­ет на пси­хи­че­ское и физи­че­ское здо­ро­вье чело­ве­ка, рас­кры­ва­ет его твор­че­ский потен­ци­ал, сти­му­ли­ру­ет рабо­ту моз­га, нор­ма­ли­зу­ет кро­вя­ное дав­ле­ние, вос­ста­нав­ли­ва­ет дыха­ние. Поми­мо это­го, прак­ти­ка кал­ли­гра­фи­че­ско­го пись­ма орга­ни­зу­ет само­го чело­ве­ка, дела­ет его дис­ци­пли­ни­ро­ван­ным, ини­ци­а­тив­ным, выра­ба­ты­ва­ет тер­пе­ние, повы­ша­ет гра­мот­ность, пото­му что при выве­де­нии букв у пишу­ще­го оста­ёт­ся вре­мя на обду­мы­ва­ние пра­виль­но­го напи­са­ния самих слов».

Воз­мож­но, что сле­ду­ю­щее обра­ще­ние к чисто­пи­са­нию у сту­ден­тов-фило­ло­гов будет свя­за­но с ново­год­ни­ми (рож­де­ствен­ски­ми) сти­хо­тво­ре­ни­я­ми рус­ских поэтов. Такие образ­цы «празд­нич­но­го» выве­де­ния слов на бума­ге могут еще стать и при­ят­ным подар­ком в канун ново­год­них тор­жеств. 

Онлайн-курс в тридцатке лучших

В дальневосточном центре онлайн-обучения ДВФУ подведены итоги конкурса на получение грантовой поддержки для создания онлайн курсов.

69 просмотров
Читать

В чис­ле 30 луч­ших ока­зал­ся и про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Осно­вы ком­пью­тер­ных сетей». Этот курс будет поле­зен для сту­ден­тов и выпуск­ни­ков сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, жела­ю­щих рабо­тать на долж­но­стях, свя­зан­ных с обслу­жи­ва­ни­ем и уста­нов­кой сете­вых устройств, инфо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных систем.

– Мы научим слу­ша­те­лей про­ек­ти­ро­вать ком­пью­тер­ные сети с исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, орга­ни­зо­вы­вать адми­ни­стри­ро­ва­ние ком­пью­тер­ных сетей и экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов сете­вой инфра­струк­ту­ры и так далее, – отме­ча­ют раз­ра­бот­чи­ки. – После окон­ча­ния кур­са они смо­гут само­сто­я­тель­но стро­ить и ана­ли­зи­ро­вать моде­ли ком­пью­тер­ных сетей, рабо­тать с про­то­ко­ла­ми раз­ных видов, про­ве­рять пра­виль­ность пере­да­чи дан­ных и мно­гое дру­гое.

Курс состо­ит из 9 раз­де­лов, каж­дый из кото­рых раз­бит на отдель­ные вза­и­мо­свя­зан­ные темы, такие как «Сете­вые архи­тек­ту­ры», «Тех­но­ло­гии локаль­ных сетей», «Сете­вые моде­ли». Изу­че­ние начи­на­ет­ся с основ­ных прин­ци­пов постро­е­ния ком­пью­тер­ных сетей, а завер­ша­ет­ся осво­е­ни­ем про­то­ко­лов при­клад­но­го уров­ня и сда­чей экза­ме­на­ци­он­но­го теста. Для успеш­но­го завер­ше­ния кур­са необ­хо­ди­мо успеш­но выпол­нить не менее 60% зада­ний и прой­ти экза­ме­на­ци­он­ное тести­ро­ва­ние. Курс рас­счи­тан на 70 часов.

Кон­курс на полу­че­ние гран­то­вой под­держ­ки про­во­дил­ся в рам­ках реа­ли­за­ции при­о­ри­тет­но­го про­ек­та «Совре­мен­ная циф­ро­вая обра­зо­ва­тель­ная сре­да в Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Его цель – поиск луч­ших про­ек­тов онлайн-кур­сов для внед­ре­ния в учеб­ные пла­ны и под­го­тов­ки отдель­ных моду­лей, для рабо­ты с талан­та­ми и орга­ни­за­ции профори­ен­та­ци­он­ной дея­тель­но­сти.

Неделя перспектив

Неделя перспектив

113 просмотров
Читать

C 14 по 18 октяб­ря в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те прой­дет «Неде­ля ком­па­нии Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

В тече­ние пяти дней сотруд­ни­ки ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1», рас­ска­жут сту­ден­там о рабо­те гео­ло­гов, инже­не­ров, эко­но­ми­стов, спе­ци­а­ли­стов отде­ла по охране окру­жа­ю­щей сре­ды. В неф­те­га­зо­вую инду­стрию вовле­че­ны про­фес­си­о­на­лы раз­ных направ­ле­ний. Цель «Неде­ли ком­па­нии ЭНЛ» — помочь узнать «из пер­вых рук» об осо­бен­но­стях рабо­ты в неф­тя­ной отрас­ли.

Кро­ме это­го, спе­ци­а­ли­сты отде­ла кад­ров ЭНЛ про­ве­дут «Ярмар­ку вакан­сий». Сту­ден­ты смо­гут подать своё резю­ме на соис­ка­ние рабо­ты по вакан­си­ям, кото­рые в насто­я­щий момент име­ют­ся в нали­чии. Но сна­ча­ла им рас­ска­жут, как пра­виль­но соста­вить резю­ме, какие типич­ные ошиб­ки дела­ют при его состав­ле­нии, и о чем надо пом­нить во вре­мя собе­се­до­ва­ния с потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем.

В «Неде­ле ЭНЛ» при­мут уча­стие не толь­ко сту­ден­ты СахГУ, но и школь­ни­ки Южно-Саха­лин­ска. Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут откро­ет две­ри для стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые позна­ко­мят­ся с ауди­то­ри­я­ми, с раз­лич­ным учеб­ным обо­ру­до­ва­ни­ем — тре­на­же­ра­ми по про­из­вод­ствен­ным про­цес­сам и буре­нию, лабо­ра­то­ри­я­ми, учеб­ны­ми симу­ля­то­ра­ми и мно­гим дру­гим.

Все эти зна­ния помо­гут моло­дым людям выбрать про­фес­сию или опре­де­лить направ­ле­ние сво­ей спе­ци­а­ли­за­ции, что сде­ла­ет их более кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да.

«Всероссийский экономический диктант» – 2019 напишут всей страной

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» на тему «Сильная экономика – процветающая Россия» состоится в единый день 9 октября 2019 года во всех субъектах РФ.

95 просмотров
Читать

Акция орга­ни­зо­ва­на Воль­ным эко­но­ми­че­ским обще­ством Рос­сии и Меж­ду­на­род­ным Сою­зом эко­но­ми­стов при уча­стии Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ и веду­щих вузов Рос­сии, адми­ни­стра­ций субъ­ек­тов РФ, инсти­ту­тов РАН.

Впер­вые акция была про­ве­де­на в 2017 году и, заво­е­вав при­зна­ние и авто­ри­тет, ста­ла еже­год­ной. В 2018 году Дик­тант про­во­дил­ся на 1294 пло­щад­ках в 83 субъ­ек­тах РФ, а так­же за рубе­жом – в Таджи­ки­стане, Мол­да­вии и Мон­го­лии. В акции при­ня­ло уча­стие 98 538 чело­век, что почти в два раза пре­вы­си­ло коли­че­ство участ­ни­ков 2017 года.

По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным, акция это­го года обе­ща­ет быть еще более мас­штаб­ной по гео­гра­фи­че­ско­му охва­ту и чис­лен­но­сти участ­ни­ков. К Дик­тан­ту впер­вые при­со­еди­ни­лись все субъ­ек­ты РФ.

Глав­ная цель Дик­тан­та – про­све­ти­тель­ская: про­бу­дить инте­рес к эко­но­ми­че­ской нау­ке и акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­ке, пока­зать, что эко­но­ми­че­ские зна­ния необ­хо­ди­мы каж­до­му для при­ня­тия еже­днев­ных реше­ний.

Основ­ные вопро­сы Дик­тан­та-2019, раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­че­ской комис­си­ей во гла­ве с Дмит­ри­ем Соро­ки­ным, вице-пре­зи­ден­том ВЭО Рос­сии, науч­ным руко­во­ди­те­лем Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Пра­ви­тель­стве РФ, сосре­до­то­че­ны на теку­щих эко­но­ми­че­ских про­цес­сах, прак­ти­че­ских вопро­сах эко­но­ми­че­ской жиз­ни, с кото­ры­ми мы регу­ляр­но стал­ки­ва­ем­ся, на эко­но­ми­че­ской исто­рии стра­ны.

По ито­гам Дик­тан­та будут сфор­му­ли­ро­ва­ны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Так ана­лиз резуль­та­тов Дик­тан­та-2018 пока­зал, что у сту­ден­тов наи­боль­шую слож­ность вызы­ва­ли вопро­сы, свя­зан­ные с мак­ро­эко­но­ми­че­ской ста­ти­сти­кой, эко­но­ми­че­ской исто­ри­ей и отдель­ны­ми аспек­та­ми тео­рии финан­сов. Что каса­ет­ся школь­ни­ков, то здесь затруд­не­ния вызы­ва­ли вопро­сы, свя­зан­ные с выбо­ром опти­маль­но­го типа цен­ных бумаг и реа­ли­за­ци­ей про­це­ду­ры банк­рот­ства. 

Все пло­щад­ки акции мож­но най­ти на сай­те Дик­тан­та https://www.diktant.org.

Меро­при­я­тие прой­дет 9 октяб­ря 2019 г., по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33 (малый зал).

Нача­ло дик­тан­та в 10:00.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019