ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Будущее водородной энергетики: студенты магистратуры СахГУ углубили свои знания в водородной энергетике

Инженеры МФТИ, участвующие в запуске и конструкторских работах на водородном полигоне, провели обучение для студентов и будущих специалистов полигона в рамках запуска оборудования в опытную эксплуатацию.

140 просмотров
Читать

Это обу­че­ние направ­ле­но на под­го­тов­ку мест­ных спе­ци­а­ли­стов для обслу­жи­ва­ния уни­каль­но­го обо­ру­до­ва­ния, уста­нов­лен­но­го на поли­гоне. Участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты маги­стра­ту­ры СахГУ, инже­не­ры СКБ САМИ и Саха­линэнер­го.

Про­грам­ма вклю­чи­ла тео­ре­ти­че­ский курс и прак­ти­че­скую часть, где слу­ша­те­ли смог­ли озна­ко­мить­ся с обо­ру­до­ва­ни­ем непо­сред­ствен­но на поли­гоне. Инже­не­ры МФТИ обес­пе­чи­ли доступ­ность всех экс­пе­ри­мен­таль­ных уста­но­вок, рас­ска­за­ли о тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сах каж­до­го и отве­ти­ли на вопро­сы.

Напом­ним, что Саха­лин­ская область – пер­вый реги­он, где был открыт водо­род­ный поли­гон для отра­бот­ки и тести­ро­ва­ния тех­но­ло­гий водо­род­ной энер­ге­ти­ки.

Дирек­тор Восточ­но­го Водо­род­но­го кла­сте­ра Андрей Гор­бу­нов, отме­тил, что обу­че­ние вызва­ло боль­шой инте­рес у сту­ден­тов и помог­ло луч­ше понять тех­ни­че­ские пара­мет­ры и рабо­ту обо­ру­до­ва­ния.

— Это обу­че­ние — важ­ный шаг для наших сту­ден­тов на их про­фес­си­о­наль­ном пути. В маги­стра­ту­ре СахГУ по водо­род­ной энер­ге­ти­ке мы гото­вим первую вол­ну спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут рабо­тать в энер­ге­ти­ке буду­ще­го. Мы уве­ре­ны и созда­ем все необ­хо­ди­мые усло­вия, что­бы по окон­ча­нии маги­стра­ту­ры все наши выпуск­ни­ки нашли свое место в водо­род­ной отрас­ли, — под­черк­нул Андрей Нико­ла­е­вич.

Первые 10 студентов начали обучение по специальности «Водородная энергетика» в СахГУ

В рамках магистратуры по водородной энергетике Передовой инженерной школы Сахалинского государственного университета могут быть реализованы программы ДПО с уклоном в железнодорожную тематику. Об этом «Технике железных дорог» рассказал директор АНО «УК Восточный водородный кластер» Андрей Горбунов.

214 просмотров
Читать

«Всё обсуж­да­е­мо, глав­ное – ини­ци­а­ти­ва от кол­лег из РЖД с запро­сом на кон­крет­ные кад­ры», - уточ­нил Гор­бу­нов инфор­ма­цию, рас­про­стра­нён­ную ранее пресс-служ­бой энер­ге­ти­че­ско­го фору­ма «Нефть и газ Саха­ли­на».

Пло­щад­ка водо­род­но­го поли­го­на Спе­ци­аль­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук (СКБ САМИ), где будет орга­ни­зо­ва­но про­из­вод­ство водо­ро­да, может быть исполь­зо­ва­на для про­хож­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов и моло­дых аспи­ран­тов.

«У нас на Саха­лине при­клад­ная зада­ча будет по отра­бот­ке тех­но­ло­гии экс­плу­а­та­ции водо­род­но­го поез­да. ТМХ пла­ни­ру­ет в 2025 году дора­бо­тать два соста­ва, а в 2026 году запу­стить в опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. К это­му вре­ме­ни пла­ни­ру­ет­ся созда­ние инфра­струк­ту­ры заправ­ки и обслу­жи­ва­ния поез­дов, кото­рая будет созда­на парт­нё­ром про­ек­та – Руса­том Овер­сиз», - рас­ска­зал дирек­тор Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра.

Как уточ­ни­ли в ТМХ, ожи­да­ет­ся, что опыт­ные образ­цы для испы­та­ний появят­ся в 2025 году. В 2026 году соста­вы отпра­вят­ся на опыт­ную экс­плу­а­та­цию на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Макет пер­во­го оте­че­ствен­но­го пас­са­жир­ско­го поез­да на водо­ро­де Транс­ма­ш­хол­динг пока­зал на ВЭФ в сен­тяб­ре. Ранее ген­ди­рек­тор ком­па­нии Кирилл Липа сооб­щал о пла­нах хол­дин­га пред­ста­вить поезд на водо­род­ном топ­ли­ве в 2025 году, а РЖД анон­си­ро­ва­ли запуск поез­дов на водо­ро­де в 2027–2028 годах. Регу­ляр­ные пере­воз­ки на при­го­род­ных марш­ру­тах пла­ни­ру­ет­ся начать в 2028 году.

Фото: ТМХ

I Межпредметная олимпиада «СахалинТех»

Приглашаем учащихся 8-11 классов и студентов 1-2 курсов СПО!

331 просмотр
Читать

Даты про­ве­де­ния: с 10 октяб­ря по 20 нояб­ря. Олим­пи­а­да прой­дет в три эта­па:

  • Пер­вый этап: 10 – 20 октяб­ря – онлайн-фор­мат.
  • Вто­рой этап: 23 – 30 октяб­ря – онлайн-фор­мат.
  • Тре­тий этап: 14 – 20 нояб­ря – очное уча­стие на пло­щад­ке СахГУ.

Реги­стра­ция уже откры­та на офи­ци­аль­ном сай­те олим­пи­а­ды: https://olymp.sakhgu.ru/. Уча­стие бес­плат­ное!

Олим­пи­а­да предо­став­ля­ет уни­каль­ную воз­мож­ность про­ве­рить свои зна­ния и рас­ши­рить науч­ный кру­го­зор, позна­ко­мив­шись с новы­ми меж­пред­мет­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

Для полу­че­ния допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции и свя­зи с орг­ко­ми­те­том обра­щай­тесь по элек­трон­ной почте: olympiada@sakhgu.ru.

Не упу­сти­те уни­каль­ную воз­мож­ность стать частью захва­ты­ва­ю­щей олим­пи­а­ды! При­со­еди­няй­тесь к «Саха­лин­Тех» и открой­те для себя новые гори­зон­ты зна­ний и дости­же­ний!

СахГУ будет проектировать БПЛА для перевозки тяжёлых грузов

Соглашение о сотрудничестве с компанией ООО «ВИСТЕЛ» подписано на полях энергетического форума «Нефть и газ Сахалина».

307 просмотров
Читать

Доку­мент под­ра­зу­ме­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие по раз­ви­тию тех­но­ло­гий в обла­сти бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. БПЛА – это одно из клю­че­вых направ­ле­ний раз­ви­тия в сфе­ре пере­воз­ки гру­зов на боль­шие рас­сто­я­ния.

В Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле СахГУ постав­ле­на зада­ча создать бес­пи­лот­ни­ки, кото­рые будут пере­во­зить гру­зы мас­сой более 500 кило­грамм, а в пер­спек­ти­ве – что­бы они мог­ли под­ни­мать стан­дарт­ные мор­ские два­дца­ти­тон­ные кон­тей­не­ры и достав­лять до нуж­но­го пунк­та.

Ком­па­ния «ТЕЗОНА», парт­нёр и один из учре­ди­те­лей ком­па­нии «ВИСТЭЛ», уже сей­час осу­ществ­ля­ет сбор­ку БПЛА и раз­ра­бот­ку учеб­ных моду­лей, от самых про­стей­ших кон­струк­ций, кото­рые могут соби­рать дети, до более слож­ных, наце­лен­ных на обу­че­ние сту­ден­тов.

Парт­нё­ры Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ участ­ву­ют как в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских опыт­но-кон­струк­тор­ских рабо­тах, так и в реа­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов и про­грамм. Таким обра­зом, они не толь­ко ста­вят зада­чу и выде­ля­ют сред­ства, но и будут сов­мест­но с уни­вер­си­те­том фор­ми­ро­вать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, каса­ю­щи­е­ся осво­е­ния тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и управ­ле­ния бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми

СахГУ переходит на системы хранения TATLIN.FLEX.TWIN

СахГУ выбрал систему хранения данных TATLIN.FLEX.TWIN от компании YADRO для реализации проекта «Электронный университет».

305 просмотров
Читать

Южно-Саха­линск, 1 октяб­ря 2024 г. — Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) выбрал систе­му хра­не­ния дан­ных TATLIN.FLEX.TWIN от ком­па­нии YADRO для реа­ли­за­ции про­ек­та «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет», целью кото­ро­го явля­ет­ся авто­ма­ти­за­ция про­цес­сов управ­ле­ния вузом.

Про­ект «Элек­трон­ный уни­вер­си­тет» вклю­ча­ет инте­гра­цию плат­фор­мы 1С с систе­ма­ми элек­трон­но­го доку­мен­то­обо­ро­та, учеб­но­го про­цес­са для выс­ше­го и сред­не­го обра­зо­ва­ния, а так­же с систе­ма­ми уче­та жило­го фон­да, запол­нен­но­сти обще­жи­тий, финан­сов и ана­ли­ти­ки. Так­же пла­ни­ру­ет­ся пере­не­сти элек­трон­ную почту на оте­че­ствен­ное реше­ние для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти сотруд­ни­ков и сту­ден­тов. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний восток».

На пер­вом эта­пе на обо­ру­до­ва­ние YADRO уста­но­ви­ли систе­му 1С с коли­че­ством поль­зо­ва­те­лей 250 и воз­мож­но­стью рас­ши­ре­ния до 500. Бла­го­да­ря внед­ре­нию TATLIN.FLEX.TWIN ста­ло воз­мож­ным надёж­ное и эффек­тив­ное хра­не­ние дан­ных, что повы­си­ло ста­биль­ность и про­из­во­ди­тель­ность всех инфор­ма­ци­он­ных систем уни­вер­си­те­та. 

«На эта­пе выбо­ра обо­ру­до­ва­ния наша коман­да циф­ро­вой транс­фор­ма­ции рас­смат­ри­ва­ла раз­лич­ные сер­вер­ные реше­ния и систе­мы хра­не­ния дан­ных. В первую оче­редь, мы обра­ща­ли вни­ма­ние на мощ­ность, надёж­ность систе­мы и опе­ра­тив­ное тех­ни­че­ское сопро­вож­де­ние. В резуль­та­те ана­ли­за рын­ка мы оста­но­ви­лись на TATLIN.FLEX.TWIN, кото­рая соот­вет­ству­ет всем нашим тре­бо­ва­ни­ям», – отме­тил дирек­тор депар­та­мен­та доку­ме­та­ци­он­но­го и инфор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния СахГУ Алек­сей Чер­но­лив­ский.

TATLIN.FLEX.TWIN – это ком­пакт­ная и высо­ко­про­из­во­ди­тель­ная all-flash систе­ма с опти­маль­ным набо­ром харак­те­ри­стик из семей­ства кор­по­ра­тив­ных систем хра­не­ния дан­ных началь­но­го уров­ня TATLIN.FLEX. Она отли­ча­ет­ся сво­ей ком­пакт­но­стью и высо­кой про­из­во­ди­тель­но­стью, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать ее для раз­но­пла­но­вых задач. Поми­мо это­го, систе­мы хра­не­ния дан­ных YADRO раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и выпус­ка­ют­ся на круп­ней­шем в Евро­пе заво­де пол­но­го цик­ла по про­из­вод­ству радио­элек­трон­ной про­дук­ции Ядро Фаб Дуб­на в Мос­ков­ской обла­сти. Сер­вис­ная служ­ба ком­па­нии в круг­ло­су­точ­ном режи­ме обес­пе­чи­ва­ет надеж­ную техн­ни­че­скую подд­реж­ку систем и доступ к ком­плек­ту­ю­щим.

В Южно-Сахалинске запустили программу «Школа фермера: фермерское и индустриальное рыбоводство»

Открытие "Школы Фермеров" стало возможным благодаря совместной работе Сахалинского филиала Россельхозбанка и СахГУ.

171 просмотр
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства. Таким цен­тром в ост­ров­ном реги­оне стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Реа­ли­зу­е­мая про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и ее спе­ци­а­ли­за­ция ори­ен­ти­ро­ва­ны на удо­вле­тво­ре­ние суще­ству­ю­щих запро­сов в кад­рах, обла­да­ю­щих все­сто­рон­ней тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской под­го­тов­кой в обла­сти веде­ния фер­мер­ско­го (рыбо­вод­но­го) хозяй­ства. Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

- В послед­ние годы рас­тет запрос на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры спе­ци­а­ли­стов в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры со сто­ро­ны орга­ни­за­ций и учре­жде­ний систе­мы рыб­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти, рыбо­вод­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти, в том чис­ле и фер­мер­ских хозяйств. - отме­ча­ют орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Обу­че­ние орга­ни­зо­ва­но в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем о сотруд­ни­че­стве с фон­дом под­держ­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ини­ци­а­тив «Агро Содей­ствие», кото­рый выде­лил сред­ства для бес­плат­но­го обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов с целью повы­ше­ния финан­со­вой гра­мот­но­сти и ква­ли­фи­ка­ции, содей­ствия созда­нию новых фер­мер­ских хозяйств через обу­че­ние, про­дви­же­ние луч­ших прак­тик веде­ния биз­не­са в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Шко­ла фер­ме­ра» в Саха­лин­ской обла­сти.

На Сахалине стартовал второй сезон проекта «500 школьников»

В этом году особый акцент для сахалинских школьников будет сделан на физику, математику, химию, информатику и биологию.

221 просмотр
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча про­ек­та – под­го­тов­ка стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в саха­лин­ский вуз, попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и есте­ствен­но­на­уч­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки и при­вле­че­ние школь­ни­ков к науч­ной дея­тель­но­сти.

– Про­ект «500 школь­ни­ков» помо­га­ет стар­ше­класс­ни­кам под­го­то­вить­ся к успеш­но­му поступ­ле­нию в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и сда­че еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мы дела­ем акцент на таких пред­ме­тах, как физи­ка, химия и инфор­ма­ти­ка, что­бы моти­ви­ро­вать моло­дежь Саха­лин­ской обла­сти к их изу­че­нию, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та и при­гла­шен­ных экс­пер­тов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

– В про­цес­се обу­че­ния школь­ни­ки осва­и­ва­ют новый стиль мыш­ле­ния и осо­зна­ют, что в нау­ке для них откры­ты все воз­мож­но­сти. Напри­мер, с под­держ­кой опыт­но­го настав­ни­ка в лабо­ра­то­рии они могут вопло­тить свои идеи в обла­сти био­ло­гии, раз­ра­бо­тать про­ек­ты в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та или про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты. Наш уни­вер­си­тет предо­ста­вил им шанс попро­бо­вать себя в этих направ­ле­ни­ях, и в ито­ге каж­дый из них может реа­ли­зо­вать свои задум­ки и пред­ста­вить резуль­та­ты сво­ей рабо­ты, – под­черк­нул рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом году обра­зо­ва­тель­ный про­ект будет про­во­дить­ся в очном и очно-заоч­ном фор­ма­тах. Очный будет про­хо­дить на тер­ри­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ один раз в неде­лю. Здесь ребя­та будут зани­мать­ся как в ауди­то­ри­ях, так и в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­ри­ях по физи­ке, химии, мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ке, био­ло­гии.

К очно-заоч­но­му кур­су при­со­еди­нят­ся ребя­та из обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Ани­вско­го, Кор­са­ков­ско­го, Охин­ско­го, Поро­най­ско­го, Угле­гор­ско­го муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний. Тео­ре­ти­че­скую базу участ­ни­ки про­ек­та полу­чат дистан­ци­он­но, а для реше­ния прак­ти­че­ских задач и рабо­ты в лабо­ра­то­ри­ях будут при­ез­жать в уни­вер­си­тет на крат­ко­сроч­ные обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы. А уже в фев­ра­ле наи­бо­лее моти­ви­ро­ван­ные участ­ни­ки про­ек­та собе­рут­ся на смене по направ­ле­нию «Нау­ка» цен­тра для ода­рен­ных детей «СахалинТех.Алаид» где вме­сте с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми будут решать пред­ло­жен­ные ими зада­чи.

– Я в про­шлом году, к сожа­ле­нию, про­пу­стил этот про­ект, но успел пооб­щать­ся с теми ребя­та­ми, кто был участ­ни­ком. Они рас­ска­зы­ва­ли, как вме­сте с уче­ны­ми, про­во­ди­ли раз­лич­ные экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ. Меня это очень заин­те­ре­со­ва­ло, и я хочу взять от это­го про­ек­та мак­си­мум зна­ний, – поде­лил­ся сво­и­ми надеж­да­ми деся­ти­класс­ник Артем.

Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков прой­дут и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции о нау­ке. Так, перед офи­ци­аль­ным стар­том про­ек­та, стар­ше­класс­ни­кам уже рас­ска­за­ли о физи­ке и о науч­ных направ­ле­ни­ях кам­пу­са «Саха­лин­Тех».

Про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех». Созда­ние таких кам­пу­сов про­ис­хо­дит в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», запу­щен­но­го по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

На Сахалине утвержден макет нового учебника «История Сахалинской области» для учеников 5–7 классов

В Институте развития образования имени Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича прошло заключительное заседание рабочей группы, где утвердили содержание и внешний вид нового учебника.

96 просмотров
Читать

Рабо­чую груп­пу воз­глав­ля­ла лич­но министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

- В биб­лио­теч­ном фон­де Саха­лин­ской обла­сти хра­нят­ся три учеб­ни­ка, издан­ные в 60‑х, 70‑х и 90‑х годах про­шло­го века. Пони­мая важ­ность кра­е­вед­че­ских зна­ний для школь­ни­ков, Саха­лин­ская область вошла в чис­ло 32 пилот­ных субъ­ек­тов, где реа­ли­зу­ет­ся про­ект Мин­про­све­ще­ния по изда­нию реги­о­наль­но­го кра­е­вед­че­ско­го учеб­ни­ка, - под­черк­ну­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Над содер­жа­ни­ем учеб­ни­ка рабо­та­ли веду­щие кра­е­ве­ды, исто­ри­ки и архео­ло­ги Саха­лин­ской обла­сти. В кни­ге исполь­зо­ва­ны фото­гра­фии с рас­ко­пок и экс­пе­ди­ций, отра­жа­ю­щие куль­тур­ное и исто­ри­че­ское насле­дие реги­о­на, а так­же пред­став­ле­ны иссле­до­ва­ния. Это поз­во­лит уче­ни­кам глуб­же погру­жать­ся в изу­че­ние исто­рии род­но­го края и делать обу­че­ние более инте­рес­ным и увле­ка­тель­ным. В каж­дой гла­ве есть неболь­шие зада­ния для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла.

- Учеб­ник охва­тит раз­лич­ные аспек­ты исто­рии реги­о­на — от древ­ней­ших вре­мен до совре­мен­но­сти. Мы мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ли текст для школь­ни­ков 5–7 клас­сов, что­бы им было лег­ко вос­при­ни­мать мате­ри­ал. Для меня боль­шая честь участ­во­вать в дан­ном про­ек­те и быть при­част­ным к сохра­не­нию нашей саха­лин­ской куль­ту­ры и исто­рии, - отме­тил один из авто­ров учеб­ни­ка, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент СахГУ Вяче­слав Гри­щен­ко.

Учеб­ник «Исто­рия Саха­лин­ской обла­сти» для 5–7 клас­сов вклю­ча­ет в себя три тома. Печать изда­ния запла­ни­ро­ва­на на 2025 год, а к 1 сен­тяб­ря ново­го учеб­но­го года он посту­пит в каж­дую шко­лу Саха­лин­ской обла­сти.

Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние учеб­ни­ков по реги­о­наль­но­му кра­е­ве­де­нию в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс ведет­ся Мин­про­све­ще­ния РФ по ука­зу пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Это реше­ние направ­ле­но на повы­ше­ние уров­ня зна­ний школь­ни­ков о сво­ем род­ном крае, фор­ми­ро­ва­ние чув­ства гор­до­сти и ува­же­ния к малой родине. Саха­лин­ская область ста­ла един­ствен­ным Даль­не­во­сточ­ным реги­о­ном, участ­ву­ю­щем в про­ек­те.

Участники проекта «500 школьников» приобщились к тайнам физики в СахГУ

Ознакомительные лекции в преддверии старта проекта «500 школьников» начались в СахГУ.

142 просмотра
Читать

Озна­ко­ми­тель­ные лек­ции в пред­две­рии стар­та про­ек­та «500 школь­ни­ков» нача­лись в СахГУ. Уже пер­вая лек­ция при­влек­ла свы­ше 120 слу­ша­те­лей – участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го уни­вер­си­тет­ско­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та.

В сво­ей лек­ции «Поле чудес, или Вза­и­мо­дей­ствия во все­лен­ной» спе­ци­а­лист Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Иван Соло­вьёв рас­ска­зал про фун­да­мен­таль­ные вза­и­мо­дей­ствия в при­ро­де и про такое поня­тие как поле.

– Ребя­та позна­ко­ми­лись с фун­да­мен­таль­ны­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми, с мель­чай­ши­ми части­ца­ми, кото­рые явля­ют­ся пере­нос­чи­ка­ми вза­и­мо­дей­ствия, узна­ли про иссле­до­ва­ния на сты­ке клас­си­че­ской и кван­то­вой физи­ки, – рас­ска­зал лек­тор.

По его сло­вам, самое слож­ное при рабо­те со школь­ни­ка­ми – само­му дос­ко­наль­но пони­мать мате­ри­ал и уметь его изло­жить «на паль­цах». То есть объ­яс­нять на доступ­ных при­ме­рах без при­вле­че­ния фор­мул. Это зада­ча нетри­ви­аль­ная, пото­му что есть такие раз­де­лы физи­ки, – напри­мер, кван­то­вая меха­ни­ка, – кото­рые без фор­мул очень слож­но доне­сти.

Игорь Соло­вьёв – саха­лин­ский уро­же­нец, но бака­лаври­ат окон­чил в Бел­го­род­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а маги­стра­ту­ру – в Госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те «Дуб­на». После чего вер­нул­ся на ост­ров, что­бы при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке новых науч­ных направ­ле­ний в СахГУ. В про­ек­те «500 школь­ни­ков» он будет делить­ся с ребя­та­ми зна­ни­я­ми из всех обла­стей физи­ки – таких как меха­ни­ка, элек­три­че­ство, маг­не­тизм, тер­мо­ди­на­ми­ка, ядер­ная физи­ка.

– Для того что­бы дви­гать тех­ни­че­ский про­гресс и совер­шать про­ры­вы, нуж­ны новые идеи, новые воз­мож­но­сти и новые взгля­ды на при­выч­ные вещи, – уве­рен моло­дой физик. – Одна из задач про­ек­та «500 школь­ни­ков» – как раз про­лить свет на эти вещи.

Про цифровые лаборатории в химии

Сотрудники университета стали лекторами программы «Использование цифровых лабораторий по химии в центрах "Точка роста"» для сахалинских учителей.

96 просмотров
Читать

Веду­щи­ми про­грам­мы ста­ли руко­во­ди­тель про­ек­тов про­ект­но­го офи­са Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Евге­ния Вла­со­ва и доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Оле­ся Куп­цо­ва.

Про­грам­ма обра­зо­ва­тель­но­го меро­при­я­тия поз­во­ли­ла участ­ни­кам погру­зить­ся в мир пере­до­вых обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Педа­го­ги не толь­ко изу­чи­ли воз­мож­но­сти циф­ро­вой лабо­ра­то­рии ReLab для про­ве­де­ния хими­че­ских экс­пе­ри­мен­тов, но и полу­чи­ли бес­цен­ный прак­ти­че­ский опыт рабо­ты с обо­ру­до­ва­ни­ем.

В тече­ние семи­на­ра участ­ни­ки выпол­ня­ли лабо­ра­тор­ные рабо­ты, учи­лись под­клю­чать и экс­плу­а­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние, а так­же обсуж­да­ли совре­мен­ные мето­ды пре­по­да­ва­ния химии с при­ме­не­ни­ем циф­ро­вых тех­но­ло­гий.