ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Вопросы экологической безопасности будут изучать молодые учёные на летней школе «ЭЛИПСИО»

Летняя школа для молодых учёных «ЭЛИПСИО», посвящённая исследованиям природных систем и источников опасностей, начала работу на базе СахГУ.

150 просмотров
Читать

Уча­стие в ней при­ни­ма­ют сту­ден­ты, маги­стран­ты, аспи­ран­ты и моло­дые учё­ные из уни­вер­си­те­тов стра­ны.

В тече­ние неде­ли для них прой­дёт обу­че­ние по тема­ти­че­ским моду­лям, где будут обо­зре­вать­ся раз­лич­ные источ­ни­ки опас­но­сти: гео­ло­ги­че­ские и гид­ро­ло­ги­че­ские, био­ло­ги­че­ские, эко­ло­ги­че­ские и метео­ро­ло­ги­че­ские, тех­но­ген­ные. Так­же будут затро­ну­ты вопро­сы машин­но­го обу­че­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, моде­ли­ро­ва­ния раз­лич­ных видов опас­но­стей.

Прак­ти­че­ская часть лет­ней шко­лы для моло­дых учё­ных будет про­хо­дить на бере­гу Тихо­го оке­а­на на науч­но-иссле­до­ва­тель­ской базе СахГУ «Тара­най».

– Идеи, кото­рые пред­ла­га­ют ребя­та, так или ина­че долж­ны полу­чить своё отра­же­ние в стра­те­ги­че­ском пла­ни­ро­ва­нии Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «ЭЛИПСИО», кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Оле­ся Куп­цо­ва. – Самый хоро­ший про­ект полу­чит под­держ­ку уни­вер­си­те­та, и даль­ней­шая рабо­та по нему будет про­во­дить­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030».

На цере­мо­нии откры­тия шко­лы её участ­ни­ков при­вет­ство­ва­ли заме­сти­тель мини­стра эко­ло­гии и устой­чи­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Нел­ли Завал­ко­ва и про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев.

– У вас будет прак­ти­че­ски пол­ная неде­ля погру­же­ния в уни­каль­ную науч­ную сре­ду, – обра­тил­ся к ребя­там про­рек­тор. – Вы позна­ко­ми­тесь с реги­о­ном, пред­ста­ви­те здесь свои докла­ды и нара­бот­ки в обла­сти кли­ма­та, эко­ло­гии, дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли, тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. У вас будет воз­мож­ность про­явить себя на спе­ци­аль­ных ворк­шо­пах и мастер-клас­сах, где вы може­те пред­ло­жить ини­ци­а­ти­вы, кото­рые затем вме­сте с вами мы смо­жем реа­ли­зо­вать в нашем реги­оне.

Алек­сей Огнев под­черк­нул, что Саха­лин­ская область – одна из самых дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щих­ся и вхо­дит в топ‑5 рос­сий­ских реги­о­нов по рей­тин­гам инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия. Сов­мест­но с пра­ви­тель­ством обла­сти ост­ров­ной уни­вер­си­тет реа­ли­зу­ет амби­ци­оз­ный про­ект по созда­нию ново­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, где уже сего­дня фор­ми­ру­ют­ся науч­ные кол­лек­ти­вы, новые шко­лы, инсти­ту­ты, лабо­ра­то­рии. Мно­гие науч­ные направ­ле­ния реа­ли­зу­ют­ся не толь­ко в мас­шта­бах реги­о­на, но и на все­рос­сий­ском и даже миро­вом уровне.

– Для мно­гих из нас Саха­лин уже стал тем местом, где мы можем дей­стви­тель­но реа­ли­зо­вать свою меч­ту и сде­лать что-то полез­ное не толь­ко для Саха­ли­на, но и для Рос­сии в целом. Сего­дня такая уни­каль­ная воз­мож­ность появи­лась и у вас, – уве­рен про­рек­тор СахГУ.

Школы для молодых ученых

На базе СахГУ пройдут летняя школа для молодых ученых "ЭЛИПСИО" и III Межрегиональная школа Всероссийского студенческого клуба «Вернадский» – Сахалин.

150 просмотров
Читать

Лет­няя шко­ла для моло­дых уче­ных ЭЛИПСИО

19 авгу­ста – 25 авгу­ста 2024 года на базе СахГУ прой­дет Лет­няя шко­ла для моло­дых уче­ных «ЭЛИПСИО», посвя­щен­ная иссле­до­ва­ни­ям при­род­ных систем и источ­ни­ков опас­но­стей.

ЭЛИПСИО - уни­каль­ная воз­мож­ность для эко­ло­гов и моло­дых иссле­до­ва­те­лей смеж­ных спе­ци­аль­но­стей прой­ти обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му и полу­чить доку­мент госу­дар­ствен­но­го образ­ца (удо­сто­ве­ре­ние).

В шко­ле для моло­дых уче­ных ЭЛИПСИО будет раз­ра­бо­та­на и внед­ре­на инно­ва­ци­он­ная систе­ма обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия насе­ле­ния, направ­лен­ная на повы­ше­ние интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла и рас­ши­ре­ние зна­ний в обла­сти мони­то­рин­га, оцен­ки и про­гно­зи­ро­ва­ния при­род­ных и тех­но­ген­ных про­цес­сов, с целью обес­пе­че­ния про­до­воль­ствен­ной, био­ло­ги­че­ской…

Прак­ти­че­ская часть лет­ней шко­лы для моло­дых уче­ных будет про­хо­дить на бере­гу Тихо­го оке­а­на на науч­но-иссле­до­ва­тель­ской базе СахГУ «Тара­най».

В рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы слу­ша­те­ли будут обу­чать­ся по основ­ным моду­лям:

  • Модуль 1. Гео­ло­ги­че­ские и гид­ро­ло­ги­че­ские источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 2.Биологические источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 3.Экологические и метео­ро­ло­ги­че­ские источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 4.Техногенные источ­ни­ки опас­но­сти.
  • Модуль 5. Машин­ное обу­че­ние и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы. Моде­ли­ро­ва­ние раз­лич­ных видов опас­но­стей.

Про­грам­ма шко­лы ЭЛИПСИО

III Меж­ре­ги­о­наль­ная шко­ла Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го клу­ба «Вер­над­ский» – Саха­лин

С 22 по 25 авгу­ста в СахГУ прой­дет III Меж­ре­ги­о­наль­ная шко­ла Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го клу­ба «Вер­над­ский» – Саха­лин. Шко­ла орга­ни­зо­ва­на Сту­ден­че­ским сою­зом МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, Сту­ден­че­ским науч­ным обще­ством МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва и Все­рос­сий­ским сту­ден­че­ским клу­бом «Вер­над­ский» при финан­со­вой под­держ­ке ПАО «НК «Рос­нефть»».

Шко­ла объ­еди­нит сту­ден­тов, аспи­ран­тов, моло­дых уче­ных, а так­же сту­ден­тов учре­жде­ний СПО.

В рам­ках Шко­лы будут про­ве­де­ны мастер-клас­сы, стра­те­ги­че­ские и фаси­ли­та­ци­он­ные сес­сии, дело­вые игры и дис­кус­сии с уча­сти­ем веду­щих экс­пер­тов.

Тема­ти­че­ские направ­ле­ния Шко­лы:

  • Соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка Рос­сии;
  • «Саха­лин­ские экс­пе­ри­мен­ты» и уча­стие моло­дых уче­ных;
  • Непре­рыв­ное обра­зо­ва­ние «Шко­ла – вуз – пред­при­я­тие»;
  • Пер­спек­ти­вы исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та в нау­ко­ём­ких про­ек­тах реги­о­на;
  • Доб­ро­воль­че­ство, спорт и твор­че­ство;
  • Здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии для реги­о­на;
  • Сохра­не­ние уни­каль­ной при­ро­ды и куль­тур­но­го насле­дия Саха­ли­на.

Про­грам­ма Шко­лы «Вер­над­ский»

Ежегодный конкурс на соискание просветительской награды Знание.Премия — 2024

Знание.Премия — главная просветительская награда страны, которая была учреждена Российским обществом «Знание».

146 просмотров
Читать

Знание.Премия — глав­ная про­све­ти­тель­ская награ­да стра­ны, кото­рая была учре­жде­на Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» в 2021 году для при­зна­ния дости­же­ний педа­го­гов, лек­то­ров, авто­ров, бло­ге­ров, попу­ля­ри­за­то­ров нау­ки и дру­гих дея­те­лей про­све­ще­ния, а так­же что­бы отме­тить про­све­ти­тель­ские про­ек­ты и ком­па­нии из раз­ных сфер.

В 2024 году кон­курс на соис­ка­ние про­све­ти­тель­ской награ­ды Знание.Премия про­хо­дит в чет­вер­тый раз. С каж­дым новым сезо­ном он ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ным и демон­стри­ру­ет рас­ту­щий пре­стиж мис­сии про­све­ти­те­ля. В 2022 году тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния лау­ре­а­тов про­хо­ди­ла в Госу­дар­ствен­ном Крем­лев­ском двор­це. Пре­мия тогда собра­ла более 6000 соис­ка­те­лей, а в 2023 году полу­че­но уже более 18 тысяч заявок из 89 реги­о­нов Рос­сии и 34 стран.

Заяв­ки в новом сезоне соис­ка­те­ли могут направ­лять через офи­ци­аль­ный сайт award.znanierussia.ru лич­но на себя и на дру­гих людей, кото­рые внес­ли вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах, сыг­ра­ли роль в раз­ви­тии науч­но­го и куль­тур­но­го кру­го­зо­ра, в повы­ше­нии обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня граж­дан. Так­же номи­ни­ро­вать мож­но ком­па­нии и про­ек­ты, рас­про­стра­ня­ю­щие полез­ные зна­ния.

Для того что­бы стать лау­ре­а­том Знание.Премия, необ­хо­ди­мо прой­ти несколь­ко эта­пов отбо­ра и полу­чить высо­кие оцен­ки экс­пер­тов и Почет­но­го жюри. Лау­ре­а­тов в кате­го­ри­ях «про­све­ти­тель­ский про­ект» и «про­све­ти­тель» номи­на­ции «Народ­ный выбор» опре­де­лит народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, а лау­ре­ат-про­све­ти­тель в номи­на­ции «Выбор Пер­вых» опре­де­лит­ся закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

В чет­вер­том сезоне награ­да Знание.Премия вру­ча­ет­ся в 19 номи­на­ци­ях. Новая номи­на­ция «За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей» при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии, а номи­на­ция «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»» при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии. Так­же сре­ди новых номи­на­ций — «За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»». Сто­ит отме­тить, что в этом сезоне награ­да Знание.Премия вновь будет вру­че­на граж­да­ни­ну ино­стран­но­го госу­дар­ства в номи­на­ции «Ино­стран­ный про­све­ти­тель года» и про­све­ти­те­лю воз­рас­том от 12 до 17 лет в номи­на­ции «Юный про­све­ти­тель года».

Основ­ные эта­пы Знание.Премия — 2024

I этап. Заявоч­ная кам­па­ния. 30 мая — 30 сен­тяб­ря 2024 года

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся на сай­те award.znanierussia.ru от граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ино­стран­ных граж­дан, орга­ни­за­ций или ком­па­ний, веду­щих про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность. Номи­нан­та­ми награ­ды Знание.Премия могут стать про­све­ти­те­ли, про­ек­ты и ком­па­нии, внес­шие зна­чи­тель­ный вклад в про­све­ще­ние в 2023–2024 годах.

II этап. Отбор и оцен­ка заявок. Сен­тябрь — ноябрь 2024 года

На пред­ва­ри­тель­ном отбо­роч­ном эта­пе заяв­ки заоч­но оце­нит Экс­перт­ная комис­сия из чис­ла парт­не­ров Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние». Далее заяв­ки рас­смот­рит Экс­перт­ный совет, в кото­рый вой­дут госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, руко­во­ди­те­ли моло­деж­ных орга­ни­за­ций, кор­по­ра­ций и ком­па­ний, пред­при­ни­ма­те­ли и дру­гие про­фес­си­о­на­лы в сво­их обла­стях. По ито­гам рабо­ты Экс­перт­но­го сове­та будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист награ­ды.

III этап. Дистан­ци­он­ная про­грам­ма. Ноябрь 2024 года

Дистан­ци­он­ная про­све­ти­тель­ская про­грам­ма направ­ле­на на под­го­тов­ку номи­нан­тов к очной защи­те сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти перед Почет­ным жюри. Экс­пер­ты-тре­не­ры по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям поде­лят­ся с номи­нан­та­ми сво­и­ми зна­ни­я­ми в обла­сти созда­ния само­пре­зен­та­ций и не толь­ко.

IV этап. Очная защи­та и голо­со­ва­ние Почет­но­го жюри. Ноябрь 2024 года

Почет­ное жюри опре­де­лит лау­ре­а­тов Знание.Премия по резуль­та­там очной защи­ты номи­нан­тов в фор­ма­те уст­ной пре­зен­та­ции сво­ей про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти или про­ек­та. В состав Почет­но­го жюри вой­дут выда­ю­щи­е­ся госу­дар­ствен­ные дея­те­ли, пред­ста­ви­те­ли нау­ки, искус­ства, биз­не­са и спор­та.

V этап. Народ­ное онлайн-голо­со­ва­ние и голо­со­ва­ние детей и под­рост­ков. Январь — фев­раль 2025 года

Народ­ное голо­со­ва­ние, кото­рое прой­дет в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те, опре­де­лит лау­ре­а­тов в номи­на­ции «Народ­ный выбор» по двум кате­го­ри­ям — «луч­ший про­све­ти­тель» и «луч­ший про­све­ти­тель­ский про­ект». Так­же голо­со­ва­ни­ем детей и под­рост­ков опре­де­лит­ся побе­ди­тель номи­на­ции «Выбор Пер­вых» в кате­го­рии «про­све­ти­тель».

VI этап. Тор­же­ствен­ное награж­де­ние побе­ди­те­лей. 2025 год, Москва

Лау­ре­а­тов Знание.Премия объ­явят на тор­же­ствен­ной цере­мо­нии награж­де­ния. Уча­стие в награж­де­нии при­мут госу­дар­ствен­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли, экс­пер­ты, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, нау­ки, куль­ту­ры, искус­ства и медиа.

Кате­го­рии участ­ни­ков

Про­све­ти­тель — граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции или граж­да­нин ино­стран­но­го госу­дар­ства, име­ю­щий дости­же­ния в про­фес­си­о­наль­ной обла­сти, зани­ма­ю­щий­ся обра­зо­ва­тель­ной и (или) про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­стью.

Про­све­ти­тель­ский про­ект — ком­плекс меро­при­я­тий или резуль­тат твор­че­ской дея­тель­но­сти, в том чис­ле интел­лек­ту­аль­ной, реа­ли­зо­ван­ный в тече­ние 2023–2024 годов, направ­лен­ный на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния —юри­ди­че­ское лицо, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щее ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан.

Номи­на­ции

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в уни­вер­си­те­те

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми выс­ших учеб­ных заве­де­ний.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, про­фес­со­ра, доцен­ты, кура­то­ры, мето­ди­сты, а так­же рек­то­ры, про­рек­то­ры, дека­ны, заве­ду­ю­щие кафед­ра­ми, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в систе­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто внед­ря­ет совре­мен­ные мето­ди­ки про­све­ще­ния, рас­ши­ря­ет гра­ни­цы клас­си­че­ских лек­ций в рабо­те со сту­ден­та­ми учре­жде­ний сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

Участ­во­вать могут пре­по­да­ва­те­ли, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, масте­ра, а так­же дирек­то­ра, заме­сти­те­ли дирек­то­ра по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, авто­ры сту­ден­че­ских про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и др.

  1. За про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность в шко­ле

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для тех, кто ведет обра­зо­ва­тель­ную и вос­пи­та­тель­ную рабо­ту в шко­лах, а так­же сотруд­ни­ков и педа­го­гов обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, демон­стри­ру­ю­щих выда­ю­щи­е­ся успе­хи в про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти раз­ной направ­лен­но­сти и тем.

Участ­во­вать могут учи­те­ля, педа­го­ги-орга­ни­за­то­ры, пси­хо­ло­ги, вожа­тые школь­ных лаге­рей, а так­же дирек­то­ра школ, совет­ни­ки дирек­то­ра по вос­пи­та­нию и вза­и­мо­дей­ствию с дет­ски­ми обще­ствен­ны­ми объ­еди­не­ни­я­ми, заме­сти­те­ли по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те, биб­лио­те­ка­ри, руко­во­ди­те­ли тема­ти­че­ских сек­ций и др.

  1. За луч­шую про­све­ти­тель­скую кни­гу

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­шей про­све­ти­тель­ской кни­ги, пре­зен­то­ван­ной в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За луч­ший про­све­ти­тель­ский фильм

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция, учре­жден­ная для опре­де­ле­ния луч­ше­го про­све­ти­тель­ско­го филь­ма, в том чис­ле ани­ма­ци­он­но­го или муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го, пре­зен­то­ван­но­го в 2023–2024 гг., вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки.

  1. За вклад в сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих укреп­ле­нию инсти­ту­та семьи и семей­ных цен­но­стей, рас­ши­ре­нию инфор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства о роли семьи в фор­ми­ро­ва­нии здо­ро­во­го обще­ства, раз­ви­тию пози­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия меж­ду чле­на­ми семьи, а так­же ока­зы­ва­ю­щих кон­суль­та­ци­он­ную помощь роди­те­лям, в том чис­ле по повы­ше­нию их зна­ний в обла­сти педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии.

Участ­во­вать могут пси­хо­ло­ги, вос­пи­та­те­ли, семей­ные кон­суль­тан­ты, лиде­ры мне­ния сре­ди роди­те­лей, а так­же про­ек­ты семей­но­го про­све­ще­ния, про­грам­мы роди­тель­ско­го про­све­ще­ния и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­ло­гия и Туризм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые раз­ви­ва­ют и попу­ля­ри­зи­ру­ют тури­сти­че­ский имидж реги­о­нов стра­ны и куль­ту­ру госте­при­им­ства, ведут рабо­ту по повы­ше­нию эко­ло­ги­че­ской ответ­ствен­но­сти и охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, сохра­не­нию при­ро­ды и био­раз­но­об­ра­зия.

Участ­во­вать могут эко­ло­ги, иссле­до­ва­те­ли, экс­кур­со­во­ды, экс­пер­ты по устой­чи­во­му раз­ви­тию, а так­же эко­ло­ги­че­ские про­грам­мы, тури­сти­че­ские марш­ру­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Доб­ро­воль­че­ство и Пат­ри­о­тизм»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, спо­соб­ству­ю­щих повы­ше­нию уров­ня пат­ри­о­тиз­ма и нрав­ствен­но­го вос­пи­та­ния насе­ле­ния, осу­ществ­ля­ю­щих волон­тер­скую и гума­ни­тар­ную дея­тель­ность, рабо­та­ю­щих в сфе­ре бла­го­тво­ри­тель­но­сти и в зоне СВО.

Участ­во­вать могут спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, доб­ро­воль­цы, руко­во­ди­те­ли бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов, а так­же соци­аль­ные про­ек­ты, бла­го­тво­ри­тель­ные акции, гума­ни­тар­ные мис­сии и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Нау­ка и Тех­но­ло­гии»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция при­уро­че­на к Деся­ти­ле­тию нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые актив­но зани­ма­ют­ся науч­ной дея­тель­но­стью, попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки и раз­ви­ти­ем науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла стра­ны, спо­соб­ству­ют актив­но­му при­ме­не­нию новых тех­но­ло­гий в раз­лич­ных сфе­рах, а так­же рас­ска­зы­ва­ют о послед­них науч­ных откры­ти­ях и дости­же­ни­ях, новых тех­но­ло­ги­ях.

Участ­во­вать могут уче­ные, изоб­ре­та­те­ли, тех­но­ло­ги, науч­ные сотруд­ни­ки, спе­ци­а­ли­сты в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, а так­же науч­ные олим­пи­а­ды, тех­но­ло­ги­че­ские про­грам­мы и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Эко­но­ми­ка, Биз­нес и Пра­во».

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, веду­щих актив­ную рабо­ту, свя­зан­ную с юрис­пру­ден­ци­ей, финан­со­вой и инве­сти­ци­он­ной гра­мот­но­стью, раз­ви­ти­ем пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей, а так­же с пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки, госу­прав­ле­ния, пра­во­вой куль­ту­ры и юри­ди­че­ской гра­мот­но­сти.

Участ­во­вать могут пред­при­ни­ма­те­ли, юри­сты, эко­но­ми­сты, нало­го­вые кон­суль­тан­ты, дипло­ма­ты, а так­же циф­ро­вые плат­фор­мы, биз­нес-тре­нин­ги и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Куль­ту­ра и Искус­ство»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с куль­тур­ным насле­ди­ем Рос­сии, попу­ля­ри­за­ци­ей твор­че­ства и искус­ства, а так­же исто­ри­ей куль­ту­ры и искус­ства.

Участ­во­вать могут музы­кан­ты, худож­ни­ки, акте­ры, режис­се­ры, искус­ство­ве­ды, а так­же худо­же­ствен­ные выстав­ки, твор­че­ские фести­ва­ли, теат­раль­ные поста­нов­ки и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Исто­рия»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, кото­рые ведут актив­ную дея­тель­ность в обла­сти попу­ля­ри­за­ции исто­рии Рос­сии, сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти, а так­же объ­ек­тив­но­го осве­ще­ния исто­ри­че­ских фак­тов и собы­тий.

Участ­во­вать могут рекон­струк­то­ры, исто­ри­ки, архео­ло­ги, кра­е­ве­ды, музей­ные работ­ни­ки, а так­же музей­ные экс­по­зи­ции, исто­ри­че­ские рекон­струк­ции, муль­ти­ме­дий­ные про­дук­ты и др.

  1. За вклад в про­све­ще­ние в сфе­ре «Спорт и ЗОЖ»

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Номи­на­ция для про­све­ти­тель­ских про­ек­тов и про­све­ти­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих дея­тель­ность, свя­зан­ную с укреп­ле­ни­ем физи­че­ско­го здо­ро­вья, попу­ля­ри­зи­ру­ю­щих здо­ро­вый образ жиз­ни, моти­ви­ру­ю­щих к заня­ти­ям спор­том и уча­стию в мас­со­вых спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях.

Участ­во­вать могут спортс­ме­ны, кибер­спортс­ме­ны, тре­не­ры, спор­тив­ные жур­на­ли­сты, орга­ни­за­то­ры физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, вра­чи, а так­же спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, мара­фо­ны, мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции, физ­куль­тур­но-спор­тив­ные ком­плек­сы и др.

  1. Ино­стран­ный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для ино­стран­ных граж­дан, реа­ли­зу­ю­щих про­све­ти­тель­ские ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, кото­рые ока­зы­ва­ют поло­жи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие и укреп­ле­ние отно­ше­ний Рос­сий­ской Феде­ра­ции с дру­ги­ми стра­на­ми. Пре­мия вру­ча­ет­ся тем, кто борет­ся с фаль­си­фи­ка­ци­ей и объ­ек­тив­но осве­ща­ет исто­ри­че­ские фак­ты о Рос­сии, рас­ска­зы­ва­ет о новых воз­мож­но­стях и пер­спек­ти­вах в стране, о ее важ­ной роли на меж­ду­на­род­ной арене в раз­ных сфе­рах.

  1. Юный про­све­ти­тель года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Номи­на­ция для моло­дых людей в воз­расте от 12 до 17 лет, кото­рые актив­но ведут про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность раз­ной направ­лен­но­сти, реа­ли­зу­ют обра­зо­ва­тель­ные, обу­ча­ю­щие, позна­ва­тель­ные ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, про­во­дят заня­тия или лек­ции для школь­ни­ков, явля­ют­ся авто­ра­ми науч­ных и иссле­до­ва­тель­ских работ и вдох­нов­ля­ют окру­жа­ю­щих сво­им при­ме­ром.

  1. Про­све­ти­тель­ская ком­па­ния года

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель­ская ком­па­ния.

Номи­на­ция для орга­ни­за­ций, поми­мо основ­ной дея­тель­но­сти реа­ли­зу­ю­щих ком­плекс меро­при­я­тий или про­ек­тов, направ­лен­ных на про­све­ще­ние, а так­же повы­ше­ние науч­но­го, обра­зо­ва­тель­но­го и куль­тур­но­го уров­ня граж­дан. Пре­мия при­суж­да­ет­ся юри­ди­че­ско­му лицу за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг.

  1. Выбор Пер­вых

Кате­го­рия номи­на­ции: про­све­ти­тель.

Лау­ре­ат опре­де­ля­ет­ся сре­ди всех про­све­ти­те­лей закры­тым голо­со­ва­ни­ем Феде­раль­но­го Сове­та Пер­вых, в кото­рый вхо­дят дети и под­рост­ки из всех субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

  1. Народ­ный выбор

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки сре­ди всех про­све­ти­те­лей и всех про­ек­тов. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся откры­тым голо­со­ва­ни­ем в спе­ци­аль­ном мини-при­ло­же­нии в соци­аль­ной сети ВКон­так­те.

  1. За общий вклад в про­све­ще­ние

Кате­го­рии номи­на­ции: про­све­ти­тель и про­све­ти­тель­ский про­ект.

Пре­мия при­суж­да­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в сфе­ре про­све­ще­ния в 2023–2024 гг. вне зави­си­мо­сти от тема­ти­ки. Побе­ди­те­ли опре­де­ля­ют­ся голо­со­ва­ни­ем Почет­но­го жюри по ито­гам очной пре­зен­та­ции дея­тель­но­сти сре­ди всех основ­ных номи­на­ций по двум кате­го­ри­ям — «про­све­ти­тель», «про­све­ти­тель­ский про­ект».

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Ушел из жизни Резанов Александр Андреевич.

198 просмотров
Читать

ПАМЯТИ ПЕДАГОГА…

Реза­нов Алек­сандр Андре­евич

(19.02.1949 – 09.08.2024 гг.)

Алек­сандр Андре­евич с 2014 года и по насто­я­щее вре­мя рабо­тал пре­по­да­ва­те­лем дис­ци­плин неф­те­га­зо­во­го дела топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

Под его науч­но-мето­ди­че­ским руко­вод­ством десят­ки сту­ден­тов про­шли про­из­вод­ствен­ную и пред­ди­плом­ную прак­ти­ки в веду­щих неф­те­га­зо­вых ком­па­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти с после­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством.

Успеш­но защи­ти­ли кур­со­вые и выпуск­ные ква­ли­фи­ка­ци­он­ные рабо­ты (диплом­ные про­ек­ты) по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин», с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «тех­ник-тех­но­лог».

Адми­ни­стра­ция кол­ле­джа и уни­вер­си­те­та, про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав и кол­лек­тив сотруд­ни­ков, а так же сту­ден­ты топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния ПТК СахГУ при­но­сят глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким А.А. Реза­но­ва в свя­зи с тяже­лой утра­той.

Дополнительный прием на программы высшего образования очной формы обучения

Объявлен дополнительный прием на программы высшего образования очной формы обучения. Прием документов с 15 августа.

676 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния очной фор­мы обу­че­ния (про­грам­мы бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та. Допол­ни­тель­ный при­ем будет про­хо­дить в сле­ду­ю­щие сро­ки:

  • 15–19 авгу­ста – при­ем доку­мен­тов;
  • 21–23 авгу­ста – про­ве­де­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний;
  • 25 авгу­ста – пуб­ли­ка­ция кон­курс­ных спис­ков;
  • 28 авгу­ста до 17:00 по мест­но­му вре­ме­ни – предо­став­ле­ние ори­ги­на­ла;
  • 29 авгу­ста – изда­ние при­ка­зов о зачис­ле­нии.

При­ем доку­мен­тов воз­мо­жен через пор­тал Госус­лу­ги, или лич­но по адре­су: Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38 (вход с запад­ной сто­ро­ны). Теле­фон для спра­вок (4242) 45−03−00.

Пакет доку­мен­тов на поступ­ле­ние: доку­мент об обра­зо­ва­нии, копия доку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность, копия СНИЛС, доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие льгот­ное поступ­ле­ние (при нали­чии).

Коли­че­ство мест по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки на 2024–2025 учеб­ный год по про­грам­мам бака­лаври­а­та, спе­ци­а­ли­те­та в рам­ках допол­ни­тель­но­го при­е­ма по очной фор­ме:

Направление подготовки05.03.01 Геология05.03.06 Экология и природопользования13.03.02 Электроэнергетика  электротехника20.03.01 Техносферная безопасность38.03.04 Государственное и муниципальное управление38.05.01 Экономическая безопасность39.03.02 Социальная работа44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Практическая психология личности44.03.03 Специальное (дефектологическое образование) профиль Учитель-логопед44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)профиль Русский язык и литературапрофиль Математика и физикапрофиль Безопасность жизнедеятельности и дополнительное образованиепрофиль История и обществознаниепрофиль - Начальное образование и иностранный язык (английский язык)профиль - Иностранный язык (корейский и английский языки)профиль - Иностранный язык (японский и английский языки)профиль - География и туризм45.03.02 Лингвистика (китайский язык)

«ОСА» для экспериментов

Лаборатория математического моделирования радиоэлектронных устройств СахГУ получила от компании «ВИСТЭЛ» стенд «ОСА».

139 просмотров
Читать

Основ­ное пред­на­зна­че­ние стен­да – обу­че­ние схе­мо­тех­ни­ки бес­пи­лот­но­го лета­тель­но­го аппа­ра­та «ОСА» и про­ве­де­ния раз­лич­ных экс­пе­ри­мен­тов. К пла­те рас­пре­де­ле­ния пита­ния под­клю­чен мини­маль­ный ком­плект элек­трон­ных ком­по­нен­тов для поле­та: полет­ный кон­трол­лер, радио­при­ем­ник, регу­ля­то­ры обо­ро­тов и мото­ры.

Для повы­ше­ния без­опас­но­сти «ОСА» обо­ру­до­ва­на спе­ци­аль­ным пере­клю­ча­те­лем (Safety switch). Радио­при­ем­ник свя­зан с аппа­ра­ту­рой управ­ле­ния, а полет­ный кон­трол­лер уже настро­ен. В насто­я­щее вре­мя сотруд­ни­ки лабо­ра­то­рии про­во­дят науч­ные иссле­до­ва­ния на базе стен­да и уже в новом учеб­ном году гото­вы вклю­чить сту­ден­тов для заня­тий на нем.

Ком­па­ния «ВИСТЭЛ» – сов­мест­ное пред­при­я­тие АО НПЦ «ЭЛВИС» и ООО «ТЕЗОНА».

СахалинТех выходит в море: ученые озвучили девять задач СахГУ для влияния на национальные и мировые вопросы климата и экологии

На Сахалине подвели итоги научно-логистического симпозиума “Кампус СахалинТех - платформа для новых климатических технологий и проектов”.

180 просмотров
Читать

В резуль­та­те докла­дов веду­щих оке­а­но­ло­гов, сей­смо­ло­гов, мерз­ло­то­ве­дов, био­ло­гов и эко­ло­гов стра­ны опре­де­ли­ли девять углуб­лен­ных направ­ле­ний рабо­ты, кото­рые долж­ны вой­ти в пере­чень задач уче­ных кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех.

Сле­ду­ю­щий шаг – состав­ле­ние дорож­ной кар­ты по реа­ли­за­ции про­ек­тов. Ее мы будем утвер­ждать не толь­ко с уче­ны­ми и вла­стя­ми реги­о­на, но и с биз­не­сом: ком­па­ни­я­ми в обла­сти рыбо­до­бы­чи, рыбо­пе­ре­ра­бот­ки, неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра, транс­пор­та и логи­сти­ки. Все наши про­ек­ты отве­ча­ют инте­ре­сам отрас­ле­вых про­из­водств и в целом направ­ле­ны на ком­плекс­ные кли­ма­ти­че­ские иссле­до­ва­ния и эко­ло­ги­че­ский мони­то­ринг Даль­не­во­сточ­ных морей ” - гово­рит рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Сре­ди заяв­лен­ных уче­ны­ми про­ек­тов чис­лят­ся оцен­ка био­про­дук­тив­но­сти морей, раз­ви­тие кар­бо­но­вых ферм мари­куль­ту­ры, сей­смо­тек­то­ни­че­ский мони­то­ринг для неф­те­га­зо­во­го кла­сте­ра, обслу­жи­ва­ние судов кур­си­ру­ю­щих по СМП ледо­вой инфор­ма­ци­ей, эко­ло­ги­че­ские и гео­фи­зи­че­ские рас­че­ты для стро­и­тель­ства моста через Татар­ский про­лив, оцен­ка дегра­да­ции веч­ной мерз­ло­ты и даже созда­ние в рам­ках кам­пу­са Пла­ву­че­го уни­вер­си­те­та – для при­вле­че­ния науч­ных кад­ров со всей стра­ны.

Игорь Семи­ле­тов

Несмот­ря на зна­чи­мость для реги­о­на, стра­ны и миро­вой без­опас­но­сти всех озву­чен­ных про­ек­тов – на осо­бом месте сто­ит зада­ча под­твер­дить гипо­те­зу о роли Охот­ско­го моря, как основ­но­го в реги­оне погло­ти­те­ля СО2.

До послед­не­го вре­ме­ни было при­ня­то счи­тать, что леса Сиби­ри и Ама­зо­нии – явля­ют­ся лег­ки­ми пла­не­ты. Сей­час уже понят­но, что эта гипо­те­за пере­оце­не­на, посколь­ку не учи­ты­ва­ет обрат­ный поток и про­цес­сы дыха­ния почв. Наи­бо­лее про­грес­сив­ная пара­диг­ма состо­ит в том, что в вопро­сах погло­ще­ния СО2 недо­оце­не­на роль Миро­во­го оке­а­на. Имен­но этим мы и зай­мем­ся, имея в сво­их руках уни­каль­ное обо­ру­до­ва­ние, спо­соб­ное про­из­во­дить до мил­ли­о­на иссле­до­ва­ний в тече­ние одной экс­пе­ди­ции, а так­же нара­бот­ки и опыт луч­ших иссле­до­ва­тель­ских инсти­ту­тов Рос­сии. Мы опре­де­лим роль высо­ко­про­дук­тив­ных даль­не­во­сточ­ных и арк­ти­че­ских морей. И оце­ним угле­род­ную ней­траль­ность не толь­ко Саха­ли­на, но и все­го Даль­не­го Восто­ка и его морей. Такое обе­ща­ние уже было дано пре­зи­ден­ту Вла­ди­ми­ру Пути­ну”, - рас­ска­зы­ва­ет Игорь Семи­ле­тов, док­тор гео­гра­фи­че­ских наук, член-кор­ре­спон­дент РАН, осно­ва­тель и заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­рии арк­ти­че­ских иссле­до­ва­ний Тихо­оке­ан­ско­го оке­а­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та, с кото­ро­го нача­лись ком­плекс­ные мор­ские иссле­до­ва­ния Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН в морях Восточ­ной Арк­ти­ки и аква­то­рии Север­но­го Ледо­ви­то­го оке­а­на.

Пер­вый про­ект уже стар­то­вал. На базе СахГУ созда­ет­ся Меж­ду­на­род­ный центр по изу­че­нию Даль­не­во­сточ­ных и Арк­ти­че­ских морей име­ни адми­ра­ла Мака­ро­ва – пер­во­го на Даль­нем Восто­ке оке­а­но­ло­га, кото­рый иссле­до­вал Охот­ское море. В сен­тяб­ре шесте­ро иссле­до­ва­те­лей СахГУ отпра­вят­ся в меж­ду­на­род­ную арк­ти­че­скую экс­пе­ди­цию. Ее резуль­та­ты – а я уве­рен, они будут иметь миро­вое зна­че­ние – мы уви­дим уже в нояб­ре” , - заявил рек­тор.

Под­го­тов­кой науч­ных докла­дов для сим­по­зи­у­ма и опре­де­ле­ни­ем задач буду­ще­го кам­пу­са зани­ма­лись веду­щие уче­ные в обла­сти кли­ма­та и Миро­во­го оке­а­на со всей стра­ны. В первую оче­редь, конеч­но, СахГУ и его бли­жай­шие парт­не­ры в обла­сти изу­че­ния морей – ИМГИК и СКБ САМИ Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук. Сре­ди доклад­чи­ков сим­по­зи­у­ма так­же высту­па­ли веду­щие спе­ци­а­ли­сты Тихо­оке­ан­ско­го инсти­ту­та ДВО РАН, Инсти­ту­та мерз­ло­то­ве­де­ния (Яку­тия), Инсти­ту­та оке­а­но­ло­гии им. Шир­шо­ва – (Москва), Инсти­ту­та физи­че­ских про­блем РАН (Ниж­ний Нов­го­род), МГУ им. Ломо­но­со­ва (Москва).

Стра­те­ги­че­ский про­ект по изу­че­нию морей и созда­нию кли­ма­ти­че­ских и эко­ло­ги­че­ских тех­но­ло­гий в СахГУ запу­щен бла­го­да­ря про­грам­ме раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов При­о­ри­тет 2030.Дальний Восток”. Он дол­жен дать импульс к раз­ви­тию меж­ду­на­род­ных коопе­ра­ций, в том чис­ле с КНР по реа­ли­за­ции про­грам­мы Тре­тий полюс”.

Более 100 молодых ученых будут развивать науку в СахалинТех

Первые девять ученых из Южно-Сахалинска, Москвы, Томска приступили к работе в Сахалинском государственном университете.

221 просмотр
Читать

Спе­ци­а­ли­сты созда­ют лабо­ра­то­рии, посвя­щен­ные новой энер­ге­ти­ке, искус­ствен­но­му интел­лек­ту, эко­но­ми­ке Миро­во­го оке­а­на, бес­пи­лот­ным авиа­си­сте­мам. Буду­щее ост­ров­ной нау­ки с уче­ны­ми обсу­дил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

В Южно-Саха­лин­ске опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми воз­во­дят кам­пус Саха­лин­Тех. Сдать науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс долж­ны в 2026 году, но уже сего­дня обо­ру­ду­ют­ся пере­до­вые лабо­ра­то­рии и при­вле­ка­ют­ся спе­ци­а­ли­сты.

– Мы не дела­ем акцент на том, что­бы при­вез­ти уче­ных с мате­ри­ка. Мы наце­ле­ны на то, что­бы при­влечь спе­ци­а­ли­стов по опре­де­лен­но­му про­фи­лю. В при­о­ри­те­те для нас – саха­лин­цы, кото­рые хотят зани­мать­ся науч­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми на бла­го род­но­го реги­о­на. Уси­ли­вать саха­лин­скую нау­ку будем луч­ши­ми спе­ци­а­ли­ста­ми из раз­ных угол­ков нашей стра­ны. Спе­ци­а­ли­ста­ми, кото­рые оста­нут­ся у нас на дол­гие годы, а не уедут через несколь­ко лет, – отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

Как рас­ска­зал рек­тор Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак, все­го пла­ни­ру­ет­ся создать 40 науч­ных лабо­ра­то­рий, где будут реа­ли­зо­вы­вать свои амби­ци­оз­ные про­ек­ты более 100 уче­ных. Поло­ви­ну из них пла­ни­ру­ет­ся при­влечь уже в этом году. Они будут зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми, пре­по­да­вать сту­ден­там и фор­ми­ро­вать обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, кото­рые сде­ла­ют выпуск­ни­ков вос­тре­бо­ван­ны­ми на рын­ке тру­да.

Кри­сти­на Икон­ни­ко­ва – выпуск­ни­ца Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки (ТУСУР). Вме­сте с коман­дой моло­дых инже­не­ров они раз­ра­ба­ты­ва­ют неуяз­ви­мые бес­пи­лот­ни­ки, устой­чи­вые к поме­хам раз­ной сте­пе­ни.

– Мы моде­ли­ру­ем осо­бую пла­ту. Изу­чи­ли все, что есть на рын­ке, и уже на базе этих зна­ний дела­ем свое, – пояс­ни­ла Кри­сти­на. – Я выбра­ла Саха­лин, пото­му что здесь неве­ро­ят­ные пер­спек­ти­вы для раз­ви­тия моло­дых уче­ных. Посту­пи­ла сей­час в маги­стра­ту­ру. Здесь мень­ше кон­ку­рен­ции, поэто­му боль­ше воз­мож­но­стей рас­кру­тить свой про­ект, заявить о себе. Мне помог­ли с пере­ез­дом и жильем, под­держ­ка от вла­стей реги­о­на и руко­вод­ства уни­вер­си­те­та чув­ству­ет­ся колос­саль­ная.

Моло­дые уче­ные созда­ют неуяз­ви­мые бес­пи­лот­ни­ки в рам­ках пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов». Этот центр нау­ки и обра­зо­ва­ния при­зван решать зада­чи раз­ви­тия эко­но­ми­ки всей стра­ны в раз­ных обла­стях, вклю­чая новую энер­ге­ти­ку, водо­род­ные и «зелё­ные» тех­но­ло­гии, ком­плекс­ные систе­мы без­опас­но­сти, искус­ствен­ный интел­лект (ИИ).

Губер­на­тор пред­ло­жил исполь­зо­вать искус­ствен­ный интел­лект, к при­ме­ру, для про­гно­зи­ро­ва­ния серьез­ных забо­ле­ва­ний на осно­ве гене­ти­че­ских дан­ных и ана­ли­за обра­за жиз­ни.

– Нам неин­те­рес­на нау­ка ради нау­ки. Неин­те­рес­ны абстракт­ные зада­чи, ото­рван­ные от жиз­ни. Тех­но­ло­гии искус­ствен­но­го интел­лек­та и раз­ра­бот­ки в дру­гих науч­ных обла­стях долж­ны рабо­тать на бла­го людей, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

Элек­тро­тех­ни­че­скую лабо­ра­то­рию воз­гла­вил Вален­тин Чехо­нин. Он рабо­тал в элек­тро­се­те­вом хозяй­стве, руко­во­дил лабо­ра­то­ри­ей на элек­тро­стан­ции, участ­во­вал в меж­ду­на­род­ном про­ек­те стро­и­тель­ства АЭС в Бан­гла­деш.

– Я боль­ше прак­тик, чем каби­нет­ный уче­ный. Наша лабо­ра­то­рия в Саха­лин­Тех будет ока­зы­вать сер­вис­ные услу­ги для биз­не­са, в том чис­ле для неф­те­га­зо­вых про­ек­тов. При этом мы обес­пе­чим базу для науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, кон­струк­тор­ских раз­ра­бо­ток, ста­жи­ров­ки сту­ден­тов. Я уве­рен, что ребя­та, кото­рые учат­ся и будут учить­ся в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, смо­гут полу­чить ту ред­кую прак­ти­ку, кото­рая вос­тре­бо­ва­на непо­сред­ствен­но на про­из­вод­стве, – счи­та­ет уче­ный.

Напом­ним, кам­пус Саха­лин­Тех – один из самых зна­ко­вых про­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по пря­мо­му пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на и в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Ост­ров­ной реги­он стал одним из немно­гих в стране, кто про­шел кон­курс­ный отбор и полу­чил феде­раль­ную под­держ­ку на стро­и­тель­ство кам­пу­са.

Стартовал прием заявок на бесплатное обучение в «Школу фермера» от Россельхозбанка

Это уникальная возможность бесплатно получить новые знания и опыт, которые позволяют запустить свой агробизнес с нуля или вывести существующее фермерское хозяйство на новый уровень.

221 просмотр
Читать

«Шко­ла фер­ме­ра» – это феде­раль­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект Рос­сель­хоз­бан­ка на базе веду­щих аграр­ных вузов и сель­хоз­пред­при­я­тий, объ­еди­ня­ю­щий воз­мож­но­сти Мини­стер­ства по рыбо­лов­ству, реги­о­нов, про­филь­ных вузов, круп­но­го биз­не­са и фер­ме­ров с целью тео­ре­ти­че­ско­го и прак­ти­че­ско­го обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для сель­ско­го хозяй­ства.

Слу­ша­те­ли при­об­ре­та­ют тео­ре­ти­че­скую под­го­тов­ку, изу­чая пра­во­вые аспек­ты рабо­ты фер­мер­ских хозяйств, финан­со­вые биз­нес-моде­ли, осно­вы мар­ке­тин­га. Зна­ко­мят­ся с новей­ши­ми агро­тех­но­ло­ги­я­ми и про­хо­дят обу­че­ние на веду­щих пред­при­я­ти­ях отрас­ли.

В этом году побе­ди­те­ли кон­кур­са полу­чат сер­ти­фи­ка­ты на бес­плат­ное обу­че­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те по 256-часо­вой про­грам­ме про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Шко­ла фер­ме­ра: Фер­мер­ское и инду­стри­аль­ное рыбо­вод­ство».

Нача­ло обу­че­ния – 16 сен­тяб­ря 2024 года. Срок – 3 меся­ца. В пери­од учё­бы преду­смот­ре­но про­хож­де­ние ста­жи­ров­ки на веду­щих пред­при­я­ти­ях и фер­мер­ских хозяй­ствах Саха­лин­ской обла­сти.

А завер­шит­ся курс защи­той биз­нес-пла­нов и полу­че­ни­ем офи­ци­аль­ных дипло­мов Госу­дар­ствен­но­го образ­ца.

В кон­курс­ном отбо­ре буду­щих слу­ша­те­лей Шко­лы могут при­нять уча­стие граж­дане Саха­лин­ской обла­сти, пла­ни­ру­ю­щие зани­мать­ся пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­стью, пред­при­ни­ма­те­ли, жела­ю­щие рас­ши­рить или осво­ить новые виды дея­тель­но­сти в сфе­ре АПК на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щие выс­шее или средне про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние.

Жела­ю­щим стать слу­ша­те­ля­ми Шко­лы необ­хо­ди­мо запол­нить анке­ту на уча­стие в кон­курс­ном отбо­ре, согла­сия на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных, напра­вить по адре­су элек­трон­ной почты director_vts@sakhgu.ru не позд­нее 4 сен­тяб­ря 2024 года вме­сте со сле­ду­ю­щи­ми доку­мен­та­ми: копию дипло­ма о выс­шем или сред­нем про­фес­си­о­наль­ном обра­зо­ва­нии, и копию пас­пор­та или ино­го доку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го нали­чие реги­стра­ции на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти (по месту житель­ства или по месту пре­бы­ва­ния).

Спи­сок участ­ни­ков, про­шед­ших кон­курс­ный отбор для уча­стия в про­ек­те будет раз­ме­щен на сай­те СахГУ не позд­нее 05 сен­тяб­ря 2024 года.

При­ло­же­ние-1_Ан­ке­та-заяв­каСка­чать

На Сахалине будет фиджитал-спорт

Студентка СахГУ стала победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди физических лиц «Росмолодежь. Гранты» в рамках Всероссийского молодежного форума «ОстроVa».

139 просмотров
Читать

Един­ствен­ный пред­ста­ви­тель от Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба «Саха­лин­ские мед­ве­ди» Дарья Попо­ва выиг­ра­ла 560 000 руб­лей на реа­ли­за­цию про­ек­та «Откры­тый моло­деж­ный фиджи­тал-тур­нир «Вызов».

- Это очень кру­то, что у нас полу­чи­лось выиг­рать грант от Росмо­ло­де­жи на реа­ли­за­цию мое­го про­ек­та. Тем более, что в таком фор­ма­те он прой­дет впер­вые. У моло­дых людей появит­ся воз­мож­ность при­об­щить­ся к фиджи­тал дви­же­нию Саха­лин­ской обла­сти. – рас­ска­зы­ва­ет Дарья Попо­ва.

Откры­тый моло­деж­ный фиджи­тал-тур­нир «Вызов» – муль­тис­пор­тив­ные состя­за­ния для моло­де­жи реги­о­на, направ­лен­ные на попу­ля­ри­за­цию и раз­ви­тие фиджи­тал спор­та в Саха­лин­ской обла­сти. Тур­нир вклю­ча­ет в себя 3 дис­ци­пли­ны, а каж­дая из дис­ци­плин сов­ме­ща­ет клас­си­че­ский спорт и кибер­спорт:

  • Фиджи­тал-фут­бол – тур­нир в фут­боль­ном симу­ля­то­ре (FIFA) + фут­бол 5х5;
  • Фиджи­тал-бас­кет­бол – тур­нир в бас­кет­боль­ном симу­ля­то­ре (NBA) + бас­кет­бол 2х2;
  • Так­ти­че­ский бой – тур­нир на кибер­спор­тив­ной арене в CS2 + лазер­таг.

К уча­стию в тур­ни­ре будут при­вле­че­ны более 300 спортс­ме­нов.

Про­ект будет реа­ли­зо­ван при под­держ­ке СахГУ, Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки и АНО «Фиджи­тал и кибер­спорт».

Поздрав­ля­ем Дарью с побе­дой!