ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Фоторепортаж

«Вальс Победы»: история подвига

Девятый по счёту «Вальс Победы» провёл Сахалинский госуниверситет.
239 просмотров
Читать

Как обыч­но, теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти была тема­ти­че­ской, и посвя­ще­на она в этом году вось­ми­де­ся­ти­ле­тию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

– В осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «бло­кад­ной мадон­ной» и «голо­сом Ленин­гра­да». А так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент, – рас­ска­за­ла режис­сер-поста­нов­щик, дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Всё это нам уда­лось собрать и пока­зать исто­рию бло­кад­но­го Ленин­гра­да, как люди в оса­ждён­ном горо­де не сда­ва­лись и пока­зы­ва­ли всей стране, что их не сло­мить.

В этом году на пло­щад­ку вышли 30 тан­цу­ю­щих пар, а все­го в про­ек­те задей­ство­ва­но свы­ше 70 чело­век – это арти­сты, вока­ли­сты, чте­цы и орга­ни­за­то­ры.

Как обыч­но, теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка пат­ри­о­ти­че­ской направ­лен­но­сти была тема­ти­че­ской, и посвя­ще­на она в этом году вось­ми­де­ся­ти­ле­тию сня­тия бло­ка­ды Ленин­гра­да.

– В осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «бло­кад­ной мадон­ной» и «голо­сом Ленин­гра­да». А так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент, – рас­ска­за­ла режис­сер-поста­нов­щик, дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Всё это нам уда­лось собрать и пока­зать исто­рию бло­кад­но­го Ленин­гра­да, как люди в оса­ждён­ном горо­де не сда­ва­лись и пока­зы­ва­ли всей стране, что их не сло­мить.

В этом году на пло­щад­ку вышли 30 тан­цу­ю­щих пар, а все­го в про­ек­те задей­ство­ва­но свы­ше 70 чело­век – это арти­сты, вока­ли­сты, чте­цы и орга­ни­за­то­ры.

читать новости из категории «Фоторепортаж»
Главное

Поздравление и.о. ректора СахГУ Александра Самардака с Днём Победы!

От всей души поздравляю вас с самым торжественным и почитаемым праздником нашего народа - Днем Великой Победы!
134 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли!

День Побе­ды – зна­чи­мый и вол­ну­ю­щий для каж­до­го жите­ля нашей стра­ны празд­ник, кото­рый мы отме­ча­ем как дань памя­ти и глу­бо­ко­го ува­же­ния слав­ным защит­ни­кам Оте­че­ства, всем, кто само­от­вер­жен­но, геро­и­че­ски на фрон­те и в тылу при­бли­жал дол­го­ждан­ный день Вели­кой Побе­ды.

В этот день мы вспо­ми­на­ем род­ных и близ­ких, кото­рые отсто­я­ли наше пра­во не толь­ко на неза­ви­си­мость, но и на саму жизнь. Вои­ны на пере­до­вой и тру­же­ни­ки тыла, не щадя себя, еди­ным фрон­том при­бли­жа­ли такую дол­го­ждан­ную Побе­ду. 

Сего­дня наш долг – пом­нить, какой ценой далась Вели­кая Побе­да, и рас­ска­зать об этом более моло­до­му поко­ле­нию. Мы отда­ем дань глу­бо­ко­го ува­же­ния нашим вете­ра­нам и выра­жа­ем без­мер­ную бла­го­дар­ность всем, кто внес свой лич­ный вклад в побе­ду над фашиз­мом.

Все дости­же­ния сего­дняш­ней нашей жиз­ни ста­ли воз­мож­ны толь­ко бла­го­да­ря геро­из­му наших дедов и пра­де­дов. Этот празд­ник, береж­ное отно­ше­ние к исто­ри­че­ской прав­де объ­еди­ня­ют мил­ли­о­ны рос­си­ян всех наци­о­наль­но­стей и всех воз­рас­тов.

Мы все­гда будем пом­нить о воз­ло­жен­ной на нас, наслед­ни­ков побе­ди­те­лей, ответ­ствен­но­сти за чистое небо и про­цве­та­ние нашей стра­ны. Пусть в ваши дома при­хо­дят толь­ко радост­ные вести! Пусть этот Вели­кий празд­ник навсе­гда оста­ет­ся сим­во­лом веры в свет­лое буду­щее Рос­сии!

С празд­ни­ком!

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

Лекция про «Оружие Победы»

Одна на всех: Ко Дню Победы Российское общество «Знание» провело мероприятие в Сахалинской области.
170 просмотров
Читать

9 мая - 79-лет­няя годов­щи­на Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. Нет ни одной семьи в нашей стране, кото­рой бы не кос­ну­лись собы­тия тех дней. Памя­ти всех, кто отсто­ял наше пра­во на мир и сво­бо­ду, во всех реги­о­нах Обще­ство «Зна­ние» орга­ни­зу­ет цикл про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий.

Меро­при­я­тия про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ции про­хо­дят с 6 по 31 мая и объ­еди­ня­ют всю страну.Так, на пло­щад­ке «Точ­ка кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шло меро­при­я­тие Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», посвя­щен­ное Дню Побе­ды. Со сту­ден­та­ми встре­тил­ся и.о. рек­то­ра СахГУ, пред­се­да­тель рег­от­де­ле­ния Обще­ства «Зна­ние» Алек­сандр Самар­дак.

Сту­дент 4 кур­са, заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Дмит­рий Воро­нов в сво­ей лек­ции «Ору­жие Побе­ды» рас­ска­зал об ито­гах иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», а так­же о най­ден­ных образ­цах ору­жия и обмун­ди­ро­ва­ния сол­дат Вто­рой Миро­вой вой­ны.

«Слу­ша­те­ли узна­ли об изме­не­ни­ях в раз­ные пери­о­ды вой­ны видов обмун­ди­ро­ва­ния и ору­жия совет­ских и япон­ских сол­дат, о воин­ских зва­ни­ях в Рабо­че-кре­стьян­ской Крас­ной армии, подер­жа­ли в руках лич­ное ору­жие и обмун­ди­ро­ва­ние бой­ца. Меро­при­я­тие завер­ши­лось кви­зом, в кото­ром участ­ни­ки про­ве­ри­ли и закре­пи­ли новые зна­ния», – рас­ска­зал дирек­тор фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Пре­ды­бай­лов.

Встре­чи с Геро­я­ми Рос­сии, доб­ро­воль­ца­ми, вете­ра­на­ми, участ­ни­ка­ми Спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ной вла­сти, исто­ри­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми про­хо­дят в эти дни по всей стране. Участ­ни­ки встреч рас­ска­зы­ва­ют о сим­во­лиз­ме празд­но­ва­ния Дня Побе­ды для Рос­сии, обсуж­да­ют тему важ­но­сти сохра­не­ния исто­ри­че­ской памя­ти и необ­хо­ди­мо­сти борь­бы с фаль­си­фи­ка­ци­ей исто­рии.

Так­же запла­ни­ро­ва­ны интер­ак­тив­ные интел­лек­ту­аль­ные игры и тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы ко Дню Побе­ды. Одной из кино­лент для про­смот­ра ста­нет «Фильм не сохра­нил­ся», кото­рый рас­ска­зы­ва­ет о про­ры­ве бло­ка­ды Ленин­гра­да, рас­кры­ва­ет исто­рию высту­па­ю­щих перед бой­ца­ми детях, само­от­вер­жен­ных вои­нах и тру­же­ни­ках тыла.

Заре­ги­стри­ро­вать­ся на тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы, посвя­щен­ные Дню Побе­ды. Для это­го необ­хо­ди­мо перей­ти на сайт Знание.Кино, выбрать «Собы­тия», «Тема­ти­че­ские кино­по­ка­зы» и прой­ти реги­стра­цию. 

Попро­бо­вать себя в каче­стве лек­то­ра, высту­пить перед ауди­то­ри­ей и поде­лить­ся с моло­де­жью подви­га­ми наших сооте­че­ствен­ни­ков в пери­од Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны может каж­дый. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти по ссыл­ке и заре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в про­ек­те.

Так­же Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» про­ве­дет серию меро­при­я­тий в рам­ках Меж­ду­на­род­ной выстав­ки-фору­ма «Рос­сия» в Москве. 9 мая на ВДНХ прой­дут мастер-клас­сы от Все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры-меди­ки» и от кон­цер­на «Калаш­ни­ков». Кро­ме того, будут орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная про­грам­ма: при уча­стии Мос­кон­цер­та прой­дет музы­каль­но-лите­ра­тур­ная поста­нов­ка «Дети вой­ны» и фрон­то­вые чте­ния. В рам­ках послед­не­го зна­ме­ни­тые акте­ры про­чи­та­ют про­из­ве­де­ние Миха­и­ла Шоло­хо­ва «Судь­ба чело­ве­ка».

Подроб­нее о меро­при­я­ти­ях и о том, как к ним при­со­еди­нить­ся, мож­но узнать на сай­те Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» по ссыл­ке.

* * *

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года – Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года – Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» – на сай­те и в соци­аль­ных сетях про­ек­та: «ВКон­так­те», Telegram.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

На Сахалине завершился первый учебный год масштабного образовательного проекта «500 школьников»

В Сахалинской области состоялась научно-практическая конференция, ознаменовавшая завершение первого года реализации образовательного проекта «500 школьников».
310 просмотров
Читать

Стар­ше­класс­ни­ки Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты по пяти науч­ным направ­ле­ни­ям. Мно­гие выпуск­ни­ки пилот­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют посту­пать в СахГУ. 

Мас­штаб­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Его целью ста­ло повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния стар­ше­класс­ни­ков по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля, а так­же профори­ен­та­ция и зна­ком­ство буду­щих аби­ту­ри­ен­тов с Саха­лин­ским уни­вер­си­те­том. 

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и явля­ет­ся одним из зве­ньев про­цес­са рефор­ми­ро­ва­ния систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне. 

«Про­ект «500 школь­ни­ков», несмот­ря на свое назва­ние, не огра­ни­чен коли­че­ством участ­ни­ков. В этом году мы смог­ли при­нять в про­ект всех жела­ю­щих. На про­тя­же­нии полу­го­да ребя­та фак­ти­че­ски полу­ча­ли два обра­зо­ва­ния – по сво­ей школь­ной про­грам­ме и в рам­ках заня­тий с луч­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Те, кто дошел до фина­ла, дей­стви­тель­но смог­ли серьез­но повы­сить уро­вень сво­их зна­ний и рас­крыть свой потен­ци­ал. Уве­рен, что из этих пер­спек­тив­ных и целе­устрем­лен­ных моло­дых людей полу­чат­ся насто­я­щие про­фес­си­о­на­лы. Очень наде­юсь, что в даль­ней­шем имен­но эти ребя­та зай­мут вакан­сии в пер­спек­тив­ных сфе­рах и направ­ле­ни­ях, кото­рые сей­час раз­ви­ва­ют­ся в реги­оне», – про­ком­мен­ти­ро­вал Вале­рий Лима­рен­ко. 

Как рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков», заме­сти­тель про­рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Евге­ния Коно­но­ва, участ­ни­ки мог­ли выбрать две из пяти дис­ци­плин: химия, физи­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Заня­тия на базе СахГУ нача­лись в октяб­ре про­шло­го года. В пер­вом семест­ре школь­ни­ки ходи­ли на лек­ции и углуб­лен­но изу­ча­ли пред­мет, а во вто­ром семест­ре жела­ю­щие при­сту­пи­ли к про­ект­ной дея­тель­но­сти. 

«Вме­сте со сво­и­ми науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми участ­ни­ки выби­ра­ли инте­рес­ные им темы иссле­до­ва­ний. Важ­но было, что­бы про­ек­ты носи­ли науч­но-иссле­до­ва­тель­ский харак­тер и име­ли прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. При под­го­тов­ке работ ребя­та при­ме­ня­ли те зна­ния, кото­рые полу­чи­ли на учеб­ных заня­ти­ях», – сооб­щи­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Она отме­ти­ла, что в фина­ле про­ек­та школь­ни­ки, при­ни­мав­шие актив­ное уча­стие в про­ект­ной дея­тель­но­сти, ста­ли побе­ди­те­ля­ми и полу­чи­ли не толь­ко куб­ки и сер­ти­фи­ка­ты, но и пра­во на 4 допол­ни­тель­ных бал­ла к сум­ме ЕГЭ в слу­чае поступ­ле­ния в СахГУ. Осталь­ные уче­ни­ки, кото­рые толь­ко посе­ща­ли заня­тия на про­тя­же­нии всех двух семест­ров, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты об окон­ча­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы. 

По ито­гам про­ек­та, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты пред­ста­ви­ли 14 участ­ни­ков. Все­го же выпуск­ни­ка­ми пер­во­го года про­ек­та ста­ли 102 школь­ни­ка.

«Мы ста­ра­лись дать ребя­там широ­кий взгляд на нау­ку. Про­ект был ори­ен­ти­ро­ван на стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые, в основ­ном, уже опре­де­ли­лись, куда хотят посту­пать. И наши заня­тия поз­во­ли­ли им глуб­же погру­зить­ся в про­филь­ный пред­мет. Для мно­гих это была кон­крет­ная под­го­тов­ка к поступ­ле­нию в выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Они позна­ко­ми­лись со сво­и­ми буду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, пони­ма­ли, у кого будут учить­ся. Неко­то­рые выпуск­ни­ки, обра­ща­ясь к сво­им настав­ни­кам, гово­ри­ли: жди­те нас в сле­ду­ю­щем году, мы к вам при­дем. 

«Одна из важ­ней­ших задач про­ек­та – он помо­га­ет ребя­там понять, что такое уни­вер­си­тет, что в нем мож­но делать, какие есть направ­ле­ния под­го­тов­ки, что необ­хо­ди­мо для того, что­бы успеш­но посту­пить и учить­ся», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Дирек­тор Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Татья­на Чупри­ко­ва рас­ска­за­ла, что в про­ек­те «500 школь­ни­ков» изна­чаль­но при­ня­ли уча­стие поряд­ка 30 гим­на­зи­стов. До кон­ца про­ек­та дошли 10 чело­век, они полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты фина­ли­стов. 

«В силу раз­ных обсто­я­тельств неко­то­рые ребя­та вышли из про­ек­та. Кто-то понял, что нуж­но выби­рать дру­гую про­фес­сию или пред­мет, кто-то отсе­ял­ся в силу загру­жен­но­сти. Но те, кто уже про­шли пол­ный курс, конеч­но, доволь­ны и гово­рят о том, что это серьез­ная под­го­тов­ка к выпуск­ным экза­ме­нам и поступ­ле­нию. Несмот­ря на то, что у нас гума­ни­тар­ная гим­на­зия, мно­гие ребя­та выбра­ли мате­ма­ти­че­ское направ­ле­ние. Так, поло­ви­на полу­чив­ших сер­ти­фи­ка­ты ребят зани­ма­лись инфор­ма­ти­кой. Более того, воз­мож­ность про­ве­де­ния соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, про­ект­ная дея­тель­ность так­же спо­соб­ство­ва­ли выбо­ру даль­ней­шей про­фес­сии. Это поз­во­ли­ло ребя­там понять, насколь­ко выбран­ные про­фес­сии соот­вет­ству­ют их инте­ре­сам и гото­вы ли они с этим свя­зать свою жизнь», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Татья­на Чупри­ко­ва. 

Она отме­ти­ла, что в насто­я­щее вре­мя стар­ше­класс­ни­ки хотят посту­пать в раз­ные уни­вер­си­те­ты Рос­сии, но мно­гие настро­е­ны на то, что­бы после уче­бы вер­нуть­ся рабо­тать на Саха­лин. Кро­ме того, про­ект «500 школь­ни­ков» моти­ви­ро­вал неко­то­рых выпуск­ни­ков изме­нить свои пла­ны и заду­мать­ся о поступ­ле­нии в Саха­лин­ский уни­вер­си­тет. 

Уче­ни­ца 11 клас­са Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Анна Мирош­ни­чен­ко про­шла про­ект «500 школь­ни­ков» от нача­ла до кон­ца. Для углуб­лен­но­го изу­че­ния она выбра­ла мате­ма­ти­ку, кото­рая в даль­ней­шем ей при­го­дит­ся при поступ­ле­нии на спе­ци­аль­ность «эко­ло­гия». 

«Нам пред­ло­жи­ли при­нять уча­стие в про­ек­те в нача­ле осе­ни и в нояб­ре мы нача­ли посе­щать кур­сы непо­сред­ствен­но в уни­вер­си­те­те. Там нашим пре­по­да­ва­те­лем ста­ла Вален­ти­на Алек­сан­дров­на Мат­ве­е­ва, она вела курс по про­филь­ной мате­ма­ти­ке. Нам инте­рес­но и доступ­но объ­яс­ни­ли раз­лич­ные зако­но­мер­но­сти и прин­ци­пы, кото­рые помо­гут решить зада­ния из вто­рой части ЕГЭ по мате­ма­ти­ке. Мы рас­смот­ре­ли такие темы как тео­рия веро­ят­но­сти, ком­би­на­то­ри­ка, опе­ра­ции над мно­же­ства­ми, реше­ние финан­со­вых задач, реше­ния зада­ний, содер­жа­щих пара­метр, а так­же эле­мен­ты тео­рии чисел. Мое зна­ние пред­ме­та явно улуч­ши­лось, я смог­ла разо­брать­ся в спо­со­бах реше­ния зада­ний, кото­рые у меня самой не полу­ча­лось разо­брать. А пре­по­да­ва­тель смог­ла объ­яс­нить на понят­ном язы­ке, как их нуж­но решать», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Анна Мирош­ни­чен­ко. 

Опыт пилот­но­го про­ек­та будет учтен: в сле­ду­ю­щем году пла­ни­ру­ет­ся вне­сти в про­грам­му неко­то­рые изме­не­ния. Так, веро­ят­нее все­го, будет внед­рен пред­ва­ри­тель­ный отбор участ­ни­ков про­ек­та, что­бы выявить уче­ни­ков, гото­вых к углуб­лен­но­му изу­че­нию пред­ме­тов. Так­же пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить коли­че­ство часов на про­ект­ную дея­тель­ность и уде­лить боль­ше вни­ма­ния под­го­тов­ке к ЕГЭ, так как этот вопрос очень акту­аль­ный для стар­ше­класс­ни­ков. 

Но самое важ­ное, что пла­ни­ру­ет­ся сде­лать в сле­ду­ю­щем году, – рас­про­стра­нить этот про­ект на дру­гие муни­ци­па­ли­те­ты реги­о­на. Про­грам­ма будет состо­ять из дистан­ци­он­но­го и очно­го бло­ков, когда ребя­та будут при­ез­жать на крат­ко­сроч­ные, но емкие по содер­жа­нию обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Блокадному Ленинграду посвящается…

Сахалинский государственный университет приглашает жителей и гостей города на акцию «Вальс Победы».
172 просмотра
Читать

«Вальс Побе­ды» – это мас­штаб­ная теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ская поста­нов­ка, участ­ни­ка­ми кото­рой явля­ют­ся жите­ли горо­да всех воз­рас­тов.

В этом году в осно­ву сюже­та лег­ли исто­рии ленин­град­ско­го оркест­ра, кото­рый испол­нял в бло­кад­ном Ленин­гра­де 7‑ю сим­фо­нию Шоста­ко­ви­ча, днев­ни­ко­вые запи­си Оль­ги Берг­гольц, кото­рую назы­ва­ли «голо­сом Ленин­гра­да», а так­же днев­ни­ко­вые запи­си дру­гих жите­лей, кото­рые сохра­ни­лись на сего­дняш­ний момент.

9 мая поста­нов­ку пока­жут сра­зу два раза:

  • в 13:00, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на (тан­це­валь­ная пло­щад­ка).
  • в 20:30, на Пло­ща­ди Побе­ды, в рам­ках боль­шой кон­церт­ной про­грам­мы «Сла­ва Побе­ды – Сла­ва Роди­ны Мате­ри»

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Готовимся к вузу: шахтёрским школьникам понравился интенсив в СахГУ

Образовательный интенсив по естественнонаучному циклу для школьников из пгт. Шахтерск (Углегорский район) прошёл в СахГУ.
123 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ный интен­сив по есте­ствен­но­на­уч­но­му цик­лу для школь­ни­ков из пгт. Шах­терск (Угле­гор­ский рай­он) про­шёл в СахГУ. Ини­ци­а­ти­ва исхо­ди­ла от адми­ни­стра­ции шах­тёр­ской шко­лы, что­бы под­го­то­вить стар­ше­класс­ни­ков к поступ­ле­нию в вуз, а финан­со­вую под­держ­ку ока­за­ла «Восточ­ная гор­но­руд­ная ком­па­ния».

В интен­си­ве участ­во­ва­ло 23 деся­ти­класс­ни­ка, кото­рые углуб­лён­но гото­вят­ся по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го про­фи­ля. Все они были поде­ле­ны по груп­пам, в каж­дой два пред­мет­ных направ­ле­ния в зави­си­мо­сти от того, куда ребя­та сей­час гото­вят­ся посту­пать – это химия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, био­ло­гия, инфор­ма­ти­ка, исто­рия и обще­ст­во­зна­ние.

Весь учеб­ный про­цесс обес­пе­чи­ва­ли пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поми­мо учё­бы, для ребят была орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная про­грам­ма, они при­ни­ма­ли уча­стие в меро­при­я­ти­ях уни­вер­си­те­та и встре­ти­лись с и. о. рек­то­ра Алек­сан­дром Самар­да­ком. Кро­ме того, шах­тёр­ские ребя­та, кото­рые учи­лись по направ­ле­нию «искус­ствен­ный интел­лект», высту­пи­ли в каче­стве настав­ни­ков на робо­то­тех­ни­че­ских сорев­но­ва­ни­ях реги­о­наль­но­го уров­ня.

– По ито­гам это­го неболь­шо­го обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва стар­ше­класс­ни­ки дали очень пози­тив­ную обрат­ную связь отно­си­тель­но заня­тий с пре­по­да­ва­те­ля­ми, – отме­ти­ла руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Евге­ния Коно­но­ва. – Они отме­ча­ют неожи­дан­но высо­кое каче­ство пре­по­да­ва­ния и каче­ство обще­ния с педа­го­гом, заин­те­ре­со­ван­ность лек­то­ров в том, что­бы дать мак­си­маль­но боль­шое коли­че­ство инфор­ма­ции и отве­тить на все вопро­сы. Ины­ми сло­ва­ми, ребя­там всё очень понра­ви­лось, и они очень хотят при­е­хать к нам сно­ва.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Студенты ИЕНиТБ присоединились к акции «Окна Победы»

«Окна Победы» - одна из главных памятных акций в честь Праздника Великой Победы.
108 просмотров
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­та офор­ми­ли окна учеб­ных ауди­то­рия кар­тин­ка­ми, посвя­щен­ны­ми Дню Побе­ды. 

По всей стране и за рубе­жом люди укра­ша­ют окна к 9 мая, что­бы почтить память Геро­ев Оте­че­ства и одно­вре­мен­но создать осо­бую атмо­сфе­ру как дома, так и на ули­цах. 

Каж­дый жела­ю­щий может офор­мить окна сво­их квар­тир, домов с помо­щью рисун­ков, кар­ти­нок, фото­гра­фий и над­пи­сей, посвя­щён­ных Побе­де совет­ско­го наро­да над фашиз­мом в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Жители Сахалинской области могут принять участие в конкурсе лекторов от Российского общества «Знание»

Участники Знание.Лектор — 2024 получат шанс попасть в региональные команды лекторов Общества «Знание» и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях.
84 просмотра
Читать

50 побе­ди­те­лям основ­но­го отбо­ра пода­рят по 250 тысяч руб­лей на про­дви­же­ние сво­е­го про­све­ти­тель­ско­го кон­тен­та, а силь­ней­шим школь­ни­кам — путев­ки в МДЦ «Артек». Подать заяв­ку могут граж­дане РФ от 14 лет на сай­те про­ек­та с 24 апре­ля до 30 июня 2024 года (школь­ни­ки — до 3 июня).

Основ­ной отбор нач­нет­ся с обу­ча­ю­ще­го кур­са по пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям. Выпуск­ни­ки кур­са до 5 июля долж­ны загру­зить видео­ви­зит­ку и реко­мен­да­тель­ное пись­мо от орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, обще­ствен­ных объ­еди­не­ний, обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, науч­но­го сооб­ще­ства или биз­не­са.

С авгу­ста по ноябрь прой­дет реги­о­наль­ный этап: кон­кур­сан­там пред­сто­ит орга­ни­зо­вать соб­ствен­ные лек­ции при под­держ­ке фили­а­лов Обще­ства «Зна­ние». На выбор доступ­ны 14 тема­тик лек­ций, одна из них — «семей­ные цен­но­сти» — при­уро­че­на к Году семьи в Рос­сии.

Реше­ние о допус­ке в финал при­мет Экс­перт­ный совет. Кон­кур­сан­ты высту­пят перед ним в онлайн-фор­ма­те с нояб­ря по декабрь.

«За три сезо­на Лига Лек­то­ров” пока­за­ла свою вос­тре­бо­ван­ность. Коли­че­ство участ­ни­ков про­ек­та крат­но уве­ли­чи­ва­лось от года к году, вме­сте с ним рос­ли и ожи­да­ния ауди­то­рии: лек­тор Обще­ства Зна­ние” дол­жен обла­дать выда­ю­щи­ми­ся ора­тор­ски­ми навы­ка­ми, глу­бо­кой экс­пер­ти­зой в сво­ей сфе­ре, навы­ком орга­ни­за­ции меро­при­я­тий. Поэто­му отбор в реги­о­наль­ные коман­ды лек­то­ров стал серьез­нее: теперь он вклю­ча­ет обу­че­ние, интер­вью и про­вер­ку орга­ни­за­тор­ских спо­соб­но­стей. Лиде­ры обще­го заче­та поедут на трех­днев­ный финал в Моск­ву в 2025 году», — ска­зал гене­раль­ный дирек­тор Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» Мак­сим Дре­валь.

Отбор в номи­на­ции «Школь­ни­ки» завер­шит­ся уже в июле: кон­кур­сан­тов ждут обу­че­ние пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям, под­го­тов­ка пре­зен­та­ци­он­ных мате­ри­а­лов и собе­се­до­ва­ние с экс­пер­та­ми. 175 фина­ли­стов отпра­вят­ся в про­филь­ную сме­ну Знание.Лектор в МДЦ «Артек» с 25 сен­тяб­ря по 16 октяб­ря 2024 года.

Участ­ни­ки Знание.Лектор могут полу­чить парт­нер­ские при­зы, выпол­няя допол­ни­тель­ные зада­ния от сер­ви­са «Дру­гое Дело». Рей­тинг будет досту­пен в спе­ци­аль­ных лидер­бор­дах.

Про­ект Знание.Лектор — 2024 явля­ет­ся про­дол­же­ни­ем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Лига Лек­то­ров», кото­рый за три сезо­на охва­тил все реги­о­ны Рос­сии.

***

Знание.Лектор (ранее «Лига Лек­то­ров») — все­рос­сий­ский кон­курс, поз­во­ля­ю­щий в каж­дом реги­оне выяв­лять талант­ли­вых про­све­ти­те­лей и созда­вать воз­мож­но­сти для их про­фес­си­о­наль­но­го роста в этой обла­сти. В его рам­ках любой жела­ю­щий может попро­бо­вать свои силы в каче­стве лек­то­ра, усо­вер­шен­ство­вать навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний и най­ти свою ауди­то­рию. Это флаг­ман­ский про­ект Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся с 2021 года. Со стар­та про­ек­та его участ­ни­ка­ми ста­ли более 21 000 чело­век.

Офи­ци­аль­ные интер­нет-ресур­сы кон­кур­са Знание.Лектор:

Сайт: https://lektor.znanierussia.ru

Сайт номи­на­ции «Школь­ни­ки»: https://lektorshkola.znanierussia.ru

Груп­па ВКон­так­те: https://vk.com/znanie_lektor

Telegram: https://t.me/ligalektorov

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года — Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года — Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» — на сай­те и в соци­аль­ных сетях: ВКон­так­те, Telegram.

«Дру­гое Дело» — это про­грам­ма раз­ви­тия пре­зи­дент­ской плат­фор­мы «Рос­сия — стра­на воз­мож­но­стей». Это про­ект, где мож­но полу­чить раз­но­об­раз­ный̆ и уни­каль­ный опыт: здесь мож­но узнать, чем зани­ма­ют­ся про­грам­ми­сты, помочь питом­ни­ку для живот­ных или отпра­вить­ся в путе­ше­ствие по стране. В сер­ви­се собра­ны зада­ния на любой вкус: эко­ло­гия, искус­ство, волон­тёр­ство, бла­го­тво­ри­тель­ность, здо­ро­вье и спорт.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

СахГУ обменялся студентами с московским вузом

Обмен студентами между Московским городским педагогическим университетом и СахГУ будет проходить в рамках программы академической мобильности с 10 мая по 2 июня.
155 просмотров
Читать

Обмен сту­ден­та­ми меж­ду Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том и СахГУ будет про­хо­дить в рам­ках про­грам­мы ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти с 10 мая по 2 июня. Две сту­дент­ки 2 и 3 кур­са Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та едут на 3 неде­ли учить­ся в Моск­ву, в это вре­мя ост­ров­ной вуз при­ни­ма­ет на Саха­лине двух пер­во­курс­ни­ков из сто­ли­цы.

– В нояб­ре 2023 года в ходе зим­ней меж­ду­на­род­ной шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» мы под­пи­са­ли согла­ше­ние о вза­и­мо­дей­ствии с Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, в рам­ках кото­ро­го преду­смот­ре­на орга­ни­за­ция ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти для сту­ден­тов, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Мы реа­ли­зу­ем одни и те же направ­ле­ния под­го­тов­ки – это линг­ви­сти­ка, восто­ко­ве­де­ние, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, и можем быть друг дру­гу полез­ны­ми. Наши ребя­та полу­чат неза­бы­ва­е­мый опыт учё­бы в Москве, а ребя­та из Моск­вы – воз­мож­ность при­е­хать на Саха­лин и при­об­щить­ся к чему-то совер­шен­но ново­му.

Рас­пи­са­ние для гостей из Моск­вы преду­смат­ри­ва­ет на толь­ко посе­ще­ние лек­ций, но так­же экс­кур­сии и мастер-клас­сы, с пол­ным погру­же­ни­ем в ту атмо­сфе­ру, в кото­рой учат­ся сту­ден­ты СахГУ, изу­ча­ю­щие восточ­ные язы­ки. Пер­вые две неде­ли прой­дут глав­ным обра­зом в ауди­то­ри­ях, тре­тья неде­ля – в лет­ней меж­ду­на­род­ной шко­ле «Диа­лог с Ази­ей». В свою оче­редь для саха­лин­цев в сто­ли­це тоже будет орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная и экс­кур­си­он­ная про­грам­ма.

– Про­грам­ма ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти – это пре­крас­ная воз­мож­ность для ребят выехать за пре­де­лы Саха­лин­ской обла­сти и срав­нить, каким обра­зом изу­ча­ет­ся восто­ко­ве­де­ние либо линг­ви­сти­ка в дру­гих вузах. Уви­деть соб­ствен­ны­ми гла­за­ми, насколь­ко похо­жи обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в Москве и за десять тысяч кило­мет­ров от цен­тра, при­ме­рить на себя роль сту­ден­та сто­лич­но­го вуза и стать уве­рен­нее в себе. Ну а глав­ное – это зна­ком­ство с новы­ми людь­ми, зна­ком­ство с новым горо­дом, с дру­гим вузом, ины­ми сло­ва­ми, новые впе­чат­ле­ния и опыт, – счи­та­ет О. Шаш­ки­на.

читать новости из категории «Образование»
Образование

В России появится День математика

Новый профессиональный праздник – День математика будет отмечаться 1 декабря.
113 просмотров
Читать

Новый про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – День мате­ма­ти­ка будет отме­чать­ся зимой. Закре­пить его в кален­да­ре рас­по­ря­дил­ся Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Миха­ил Мишу­ст­ин.

Празд­нич­ной датой пред­ла­га­ет­ся сде­лать 1 декаб­ря – день рож­де­ния выда­ю­ще­го­ся рус­ско­го мате­ма­ти­ка Нико­лая Ива­но­ви­ча Лоба­чев­ско­го. С ини­ци­а­ти­вой об уста­нов­ле­нии тако­го празд­ни­ка в Пра­ви­тель­ство обра­тил­ся рек­тор Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Вик­тор Садов­ни­чий.

Это пред­ло­же­ние впер­вые про­зву­ча­ло в ходе Все­рос­сий­ско­го съез­да учи­те­лей и пре­по­да­ва­те­лей мате­ма­ти­ки, кото­рый про­шёл в МГУ в нояб­ре 2023 года, и было под­дер­жа­но его участ­ни­ка­ми.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Акция «Окна Победы»

Присоединяйтесь к акциям Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
157 просмотров
Читать

При­со­еди­няй­тесь к акци­ям Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­де­жи «Дви­же­ние пер­вых».

«Окна Побе­ды» – одна из глав­ных памят­ных акций в честь Празд­ни­ка Вели­кой Побе­ды.

По всей стране и за рубе­жом люди укра­ша­ют окна к 9 мая, что­бы почтить память Геро­ев Оте­че­ства и одно­вре­мен­но создать осо­бую атмо­сфе­ру как дома, так и на род­ных ули­цах.

Каж­дый жела­ю­щий может офор­мить окна сво­их квар­тир, домов с помо­щью рисун­ков, кар­ти­нок, фото­гра­фий и над­пи­сей, посвя­щён­ных Побе­де совет­ско­го наро­да над фашиз­мом в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Для того, что­бы при­нять уча­стие необ­хо­ди­мо:

1. Выбрать понра­вив­ши­е­ся тра­фа­ре­ты на сай­те , отра­жа­ю­щие подвиг Геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, и ска­чать их — все вари­ан­ты пред­став­ле­ны в откры­том досту­пе.

2. Рас­пе­ча­тать их в нуж­ном коли­че­стве, а затем выре­зать по кон­ту­ру, что­бы укра­сить гото­вы­ми рисун­ка­ми окна сво­их домов и квар­тир, почтив память вете­ра­нов.

3. Рас­ска­зать всем об уча­стии в акции, выло­жив фото или видео на сво­их стра­ни­цах в соц­се­тях с хеш­те­га­ми: #Дви­же­ние­Пер­вых, #Окна­По­бе­ды.

При­со­еди­няй­ся к акции! Сохра­ним память о Геро­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Сахалинский филиал Щукинского института насытит культурную сферу региона новыми профессионалами

Создание полнофункционального филиала «Щуки» в Южно-Сахалинске на базе Сахалинского государственного университета было инициировано губернатором Валерием Лимаренко.
743 просмотра
Читать

На Саха­лине с опе­ре­же­ни­ем сро­ков идет под­го­тов­ка к откры­тию Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла теат­раль­но­го инсти­ту­та име­ни Бори­са Щуки­на. В зда­нии про­во­дит­ся ремонт, осна­ща­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные поме­ще­ния. Все рабо­ты пла­ни­ру­ет­ся завер­шить до сен­тяб­ря это­го года. 

Созда­ние пол­но­функ­ци­о­наль­но­го фили­а­ла «Щуки» в Южно-Саха­лин­ске на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та было ини­ци­и­ро­ва­но губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко. Гла­ва реги­о­на убеж­ден, что в сфе­ру дея­тель­но­сти фили­а­ла будут вовле­че­ны реги­о­ны Даль­не­го Восто­ка и Сиби­ри, а Саха­лин ста­нет местом при­тя­же­ния для жите­лей восточ­ной части Рос­сии, жела­ю­щих полу­чить обра­зо­ва­ние в Щукин­ском инсти­ту­те. Кро­ме того, откры­тие фили­а­ла поз­во­лит реа­ли­зо­вать про­ект «Шко­ла-театр-вуз» и начать гото­вить соб­ствен­ные кад­ры для куль­тур­ной сфе­ры ост­ров­но­го реги­о­на.

О том, что будет собой пред­став­лять Даль­не­во­сточ­ный фили­ал Щукин­ско­го инсти­ту­та, кто в нем будет пре­по­да­вать и кто учить­ся, в интер­вью «МК на Саха­лине» рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. 

Алек­сей Вяче­сла­во­вич, рас­ска­жи­те, как сей­час идет под­го­тов­ка зда­ния для фили­а­ла Инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на, когда этот про­цесс будет завер­шён? 

Ремонт поме­ще­ний выпол­ня­ет­ся сов­мест­но с пра­ви­тель­ством обла­сти, под кура­тор­ством гла­вы реги­о­на Вале­рия Иго­ре­ви­ча и при под­держ­ке Сбер­бан­ка. В насто­я­щее вре­мя уже опре­де­лён под­ряд­чик. Соглас­но про­ек­ту, Щукин­ское учи­ли­ще зай­мет часть зда­ния Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. 

В фили­а­ле будут обо­ру­до­ва­ны спе­ци­аль­ные залы для про­ве­де­ния заня­тий по хорео­гра­фии, гри­мёр­ки, зал для теат­раль­ных поста­но­вок и т.д. Все будет осна­ще­но необ­хо­ди­мым обо­ру­до­ва­ни­ем. Про­ект фили­а­ла созда­вал­ся под над­зо­ром пре­по­да­ва­те­лей и про­рек­то­ра Щукин­ско­го инсти­ту­та. На Саха­лин несколь­ко раз при­ез­жа­ла деле­га­ция вуза, они осмот­ре­ли поме­ще­ния, озна­ко­ми­лись с про­ек­том. Плюс в том, что будет отре­мон­ти­ро­ва­но все зда­ние – все каби­не­ты, все обще­ствен­ные про­стран­ства для того, что­бы и сту­ден­там СахГУ, и сту­ден­там, кото­рые будут обу­чать­ся в фили­а­ле Щукин­ско­го инсти­ту­та, было удоб­но и ком­форт­но. В ито­ге мы полу­чим обнов­лён­ное совре­мен­ное зда­ние. 

Когда нач­нет­ся обу­че­ние в саха­лин­ском фили­а­ле Щукин­ско­го инсти­ту­та? 

При под­держ­ке Щукин­ско­го инсти­ту­та, СахГУ уже реа­ли­зу­ет про­грам­му для наших учи­те­лей Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые пре­по­да­ют в рам­ках про­ек­та «Школь­ные теат­ры». Спе­ци­аль­но для них мы в про­шлом году объ­яви­ли набор на про­грам­му бака­лаври­а­та в заоч­ном фор­ма­те. В пер­вом набо­ре поряд­ка 20 чело­век, кото­рые уже сей­час про­хо­дят обу­че­ние. 

Мы пла­ни­ру­ем открыть фили­ал Щукин­ско­го инсти­ту­та уже в сен­тяб­ре это­го года. Соот­вет­ствен­но, так­же будет объ­яв­лен оче­ред­ной набор на нашу сов­мест­ную про­грам­му «Теат­раль­ная дея­тель­ность и меди­а­ком­му­ни­ка­ции». В даль­ней­шем педа­го­ги из «Щуки» будут при­ез­жать в Южно-Саха­линск вести заня­тия, и мы будем сов­мест­но рас­ши­рять спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. 

Инсти­тут Бори­са Щуки­на уже объ­явил набор пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые будут рабо­тать в саха­лин­ском фили­а­ле. Рас­ска­жи­те, кто и на каких усло­ви­ях будет здесь пре­по­да­вать? 

Будет сме­шан­ный состав пре­по­да­ва­те­лей. Будут при­ез­жать пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые сей­час рабо­та­ют в Щукин­ском инсти­ту­те, пото­му что это уни­каль­ные про­фес­си­о­на­лы сво­е­го дела. Часть пре­по­да­ва­те­лей Щукин­ско­го инсти­ту­та будут здесь рабо­тать на посто­ян­ной осно­ве. Так­же мы пла­ни­ру­ем при­влечь к пре­по­да­ва­нию работ­ни­ков наших пре­крас­ных саха­лин­ских теат­ров, пото­му что это выда­ю­щи­е­ся арти­сты, про­фес­си­о­наль­ные поста­нов­щи­ки, кото­рые мно­гое могут при­вне­сти в про­цесс обу­че­ния. 

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак отме­чал, что Щукин­ский инсти­тут помо­жет сту­ден­там буду­ще­го Саха­лин­Тех в при­об­ре­те­нии «гиб­ких навы­ков». Зна­чит, в фили­а­ле «Щуки» мож­но будет полу­чать и допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние сту­ден­там дру­гих инсти­ту­тов и факуль­те­тов? 

Да, это будет и как основ­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, и как допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние или факуль­та­ти­вы для наших сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся на раз­ных спе­ци­аль­но­стях. Напри­мер, для сту­ден­тов, полу­ча­ю­щих обра­зо­ва­ние по есте­ствен­но-науч­но­му про­фи­лю, на инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стях, на педа­го­ги­че­ских и гума­ни­тар­ных направ­ле­ни­ях. Для нас это важ­но, ведь ребя­та смо­гут полу­чить навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний, рабо­ты в коман­де непо­сред­ствен­но от про­фес­си­о­на­лов сво­е­го дела, от луч­ших пре­по­да­ва­те­лей. Это будут факуль­та­ти­вы и допол­не­ние к основ­ным заня­ти­ям. Так­же я думаю, что рабо­та с таки­ми про­фес­си­о­на­ла­ми поз­во­лит нам улуч­шить актив­ность наших ребят и полу­чить более высо­кие резуль­та­ты в тан­це­валь­ных и теат­раль­ных кон­кур­сах – там, где тре­бу­ет­ся такое твор­че­ское нача­ло и про­яв­ле­ние твор­че­ских спо­соб­но­стей. 

В сере­дине апре­ля буду­щий фили­ал посе­ти­ли министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Вале­рий Фаль­ков и министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков. Рас­ска­жи­те про эту инспек­цию? Как оце­ни­ли под­го­тов­ку высо­кие мини­стры? 

Да, дей­стви­тель­но, губер­на­тор пре­зен­то­вал мини­страм наш уни­вер­си­тет, их сопро­вож­да­ли и.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак, пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. 

В целом мини­стры оце­ни­ли доста­точ­но высо­ко сам про­ект, каче­ство его испол­не­ния, дизайн, кото­рый взят за осно­ву, а так­же то, что мы доста­точ­но опе­ра­тив­но реа­ли­зу­ем слож­ный про­ект модер­ни­за­ции зда­ния. 

Более того, сто­ит отме­тить, что этот про­ект уни­ка­лен тем, что он соче­та­ет в себе уси­лия сра­зу двух мини­стерств. Мы как уни­вер­си­тет под­чи­ня­ем­ся мини­стер­ству нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, а Щукин­ский инсти­тут – мини­стер­ству куль­ту­ры. Но в то же вре­мя мы друж­но рабо­та­ем. Наш фили­ал – резуль­тат вза­и­мо­до­пол­ня­ю­ще­го сим­би­о­за, вно­ся­щий вклад в раз­ви­тие Саха­лин­ской обла­сти. 

читать новости из категории «Главное»

Памяти педагога…

1 мая 2024 года на 64-м году жизни скончалась кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Соколова.
211 просмотров
Читать

ПАМЯТИ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ СОКОЛОВОЙ

1 мая 2024 года на 64‑м году жиз­ни скон­ча­лась Соко­ло­ва Оль­га Вла­ди­ми­ров­на – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент.

Оль­га Вла­ди­ми­ров­на роди­лась 7 мар­та 1961 г., окон­чи­ла Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут в 1983 г., полу­чив спе­ци­аль­ность учи­те­ля мате­ма­ти­ки и физи­ки. Начав свой тру­до­вой путь с рабо­ты в шко­ле, в 1990‑м г. Оль­га Вла­ди­ми­ров­на пере­шла рабо­тать стар­шим пре­по­да­ва­те­лем в ЮСГПИ на кафед­ру педа­го­ги­ки. 

В 1990‑м году О.В. Соко­ло­ва защи­ти­ла дис­сер­та­цию, в 1995 г. ей было при­сво­е­но уче­ное зва­ние доцен­та.

Общий науч­но-педа­го­ги­че­ский стаж нашей кол­ле­ги – 36 лет: за эти годы Оль­га Вла­ди­ми­ров­на явля­лась доцен­том кафед­ры педа­го­ги­ки, в тече­ние 10 лет руко­во­ди­ла дан­ной кафед­рой.

Соко­ло­ва О.В. раз­ра­бо­та­ла и чита­ла лек­ци­он­ные и спец­кур­сы на темы: «Исто­рия вос­пи­та­ния и началь­но­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии»; «Совре­мен­ные про­бле­мы педа­го­ги­ки и обра­зо­ва­ния»; «Инно­ва­ци­он­ные про­цес­сы в обра­зо­ва­нии»; «Нор­ма­тив­но-пра­во­вое сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­ния. ФГОС ДО, ФГОС НОО»; «Нор­ма­тив­но-пра­во­вое сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­ния. ФГОС СПО»; «Нор­ма­тив­но-пра­во­вое сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­ния. ФГОС ВО»; «Мето­ди­ка обу­че­ния осно­вам орга­ни­за­ции вожат­ской дея­тель­но­сти».

Оль­га Вла­ди­ми­ров­на при­ни­ма­ла актив­ное уча­стие в раз­ра­бот­ке рабо­чих про­грамм дис­ци­плин; высту­па­ла на науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и гото­ви­ла к уча­стию в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях сту­ден­тов; пло­до­твор­но руко­во­ди­ла кур­со­вы­ми, выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми сту­ден­тов, аспи­ран­тов; явля­лась авто­ром 32 науч­ных тру­дов.

За доб­ро­со­вест­ный и мно­го­лет­ний труд О.В. Соко­ло­ва была награж­де­на Гра­мо­та­ми Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

Кол­ле­ги запом­нят Оль­гу Вла­ди­ми­ров­ну как пре­крас­но­го руко­во­ди­те­ля, высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го пре­по­да­ва­те­ля, ответ­ствен­но­го и отзыв­чи­во­го кол­ле­гу, чело­ве­ка с доб­рым серд­цем и пре­крас­ным чув­ством юмо­ра.

Выра­жа­ем искрен­ние собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким О.В. Соко­ло­вой.

Наука

Уникальная в мире лаборатория пищевых технологий откроется в сахалинском агропарке

Состав продуктов сахалинского агропарка пройдет экспертизу не только на наличие ядов и химикатов, но и на качество и состав ценных нутриентов.
205 просмотров
Читать

Уни­каль­ная лабо­ра­то­рия по раз­ра­бот­ке пище­вых био­тех­но­ло­гий созда­ет­ся на базе ново­го агро­про­мыш­лен­но­го пар­ка САХПАРК, кото­рый по согла­ше­нию с Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ) стро­ит на Саха­лине рези­дент тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия (ТОР) «Южная».

В лабо­ра­то­рии веду­щие уче­ные и спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та будут вести иссле­до­ва­ния реги­о­наль­ных про­дук­тов пита­ния, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий, кото­рые вуз раз­ра­ба­ты­ва­ет в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Ком­плекс­ная оцен­ка про­дук­тов поз­во­лит полу­чить пол­ную инфор­ма­цию об их соста­ве. По ито­гам иссле­до­ва­ний про­из­во­ди­те­ли полу­чат раз­вер­ну­тую схе­му обо­га­ще­ния про­дук­ции вита­ми­на­ми и мик­ро­эле­мен­та­ми, кото­рых не доста­ет жите­лям Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­че­ской зоны Рос­сии.

Автор и коор­ди­на­тор про­ек­та док­тор меди­цин­ских наук про­фес­сор Ана­то­лий Скаль­ный гово­рит, что идея созда­ния лабо­ра­то­рии «Био­эле­мен­то­ло­гия» появи­лась еще 30 лет назад.

«С 80‑х мы зани­ма­ем­ся иссле­до­ва­ни­ем вза­и­мо­свя­зи меж­ду уров­нем мик­ро­эле­мен­тов в орга­низ­ме и здо­ро­вьем людей. Резуль­та­ты наших экс­пе­ри­мен­тов под­твер­жда­ют­ся заклю­че­ни­я­ми рос­сий­ских и ино­стран­ных уче­ных. Они дока­зы­ва­ют, что дефи­цит жиз­нен­но необ­хо­ди­мых мик­ро­эле­мен­тов и избы­ток ток­сич­ных при­во­дит к раз­ви­тию раз­лич­ных забо­ле­ва­ний. Лабо­ра­то­рия будет опре­де­лять уро­вень ток­сич­ных метал­лов в про­дук­тах и предот­вра­щать их избы­точ­ное накоп­ле­ние в орга­низ­ме, а так­же насы­щать про­дук­ты необ­хо­ди­мы­ми мик­ро­эле­мен­та­ми, рабо­тать на реше­ние реаль­ных потреб­но­стей жите­лей Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки, повы­шать каче­ство и поль­зу потреб­ля­е­мой пищи», - сооб­щил про­фес­сор.

Ана­то­лий Скаль­ный

Обо­га­ще­ни­ем про­дук­ции нут­ри­ен­та­ми будут зани­мать­ся про­из­во­ди­те­ли по совре­мен­ным науч­ным мето­ди­кам. Одна из наи­бо­лее эффек­тив­ных – исполь­зо­ва­ние «гипе­р­ак­ку­му­ля­то­ров», есте­ствен­ных нако­пи­те­лей мик­ро­эле­мен­тов или дру­гих био­ло­ги­че­ски-актив­ных веществ. Иссле­до­ва­ния уче­ных СахГУ под­твер­ди­ли, что обо­га­щен­ные таким спо­со­бом про­дук­ты луч­ше усва­и­ва­ют­ся, чем те, где нут­ри­ен­ты добав­ле­ны искус­ствен­ным путем.

«Дея­тель­ность лабо­ра­то­рии и свя­зан­ных с ней парт­нер­ских ком­па­ний будет направ­ле­на на улуч­ше­ние пище­вых качеств про­дук­тов, про­из­во­ди­мых на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке, на оздо­ров­ле­ние жите­лей реги­о­нов. Важ­но, что этот уни­каль­ный науч­ный центр ста­нет частью агро­про­мыш­лен­но­го пар­ка САХПАРК, в кото­ром будут рабо­тать про­из­во­ди­те­ли про­дук­тов пита­ния, а так­же про­мыс­ло­вые ком­па­нии – ведь имен­но в аква­то­рии Саха­лин­ской обла­сти добы­ва­ет­ся суще­ствен­ная доля даль­не­во­сточ­ной рыбы и море­про­дук­тов. Вза­и­мо­дей­ствие лабо­ра­то­рии, веду­ще­го даль­не­во­сточ­но­го уни­вер­си­те­та и про­из­во­ди­те­лей про­дук­тов в еди­ном пери­мет­ре агро­пар­ка это при­мер про­ду­ман­но­сти про­ек­та, его наце­лен­но­сти на эффек­тив­ность и резуль­тат», - отме­ча­ет дирек­тор депар­та­мен­та раз­ви­тия тру­до­вых ресур­сов КРДВ Юрий Про­хо­ров.

К дея­тель­но­сти лабо­ра­то­рии про­яв­ля­ют инте­рес про­мыш­лен­ные парт­не­ры – рези­ден­ты агро­пар­ка. Это про­из­во­ди­те­ли про­дук­тов пита­ния, ритей­ле­ры, добы­ва­ю­щие ком­па­нии, и даже аптеч­ные сети.

«Лабо­ра­то­рия СахГУ – про­ект, кото­рый рабо­та­ет в при­клад­ной сфе­ре. Резуль­та­ты ее рабо­ты ска­жут­ся на здо­ро­вье людей, а так­же эффек­тив­но­сти рабо­ты про­из­во­ди­те­лей. Это в пол­ной мере соот­вет­ству­ет мис­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – быть не про­сто учеб­ным заве­де­ни­ем, а инсти­ту­том, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет потреб­но­сти обще­ства и госу­дар­ства. Для это­го мы вклю­ча­ем в рабо­ту раз­ные науч­ные и обра­зо­ва­тель­ные инстру­мен­ты, вза­и­мо­дей­ству­ем с дру­ги­ми науч­ны­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. В рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» в лабо­ра­то­ри­ях уни­вер­си­те­та ведёт­ся иссле­до­ва­ние мари­куль­ту­ры раз­ных видов. Новый про­ект «Био­эле­мен­то­ло­гия» ста­нет силь­ным зве­ном это­го вос­тре­бо­ван­но­го направ­ле­ния», – гово­рит и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

читать новости из категории «Наука»

Тренинг предпринимательских компетенций «Обратный отсчет»

Скоро начинаются тренинги «Обратный отсчет» по созданию своего стартапа!
243 просмотра
Читать

Тре­нинг прой­дет фор­ма­те боль­шой игры, где ты смо­жешь попро­бо­вать на себе роль пред­при­ни­ма­те­ля!

На тре­нин­ге ты смо­жешь:

— попро­бо­вать свои навы­ки в биз­не­се;

— перей­ти от слов и тео­рии к делу;

— полу­чить зна­ния, зна­ком­ства и Experience, для созда­ния сво­е­го стар­та­па;

— про­ка­чать soft- и hard-skills.

Тре­нинг прой­дет 14–16 мая с 9:00 до 17:00 в фор­ма­те игры, во вре­мя кото­рой вы смо­же­те прой­ти все эта­пы созда­ния стар­та­па. В ходе игры ты смо­жешь не толь­ко пора­бо­тать над сво­ей иде­ей про­ек­та, но и решить пред­ло­жен­ный кейс.

Каж­дый полу­чит сер­ти­фи­кат уча­стия и памят­ные при­зы, а самые актив­ные полу­чат отдель­ные при­зы от орга­ни­за­то­ров.

Реги­стри­руй­ся! И нач­ни свой стар­тап! Будет весе­ло! https://study-techtraining.mipt.ru/

Тре­нинг про­ве­дет биз­нес-тре­нер (Иван Холо­ди­лин), обще­ние с кото­рым помо­жет в поис­ке сво­их пред­при­ни­ма­тель­ских талан­тов и выбо­ре тра­ек­то­рии их раз­ви­тия. 

На тре­нин­ге будет немно­го тео­рии и очень мно­го груп­по­вой рабо­ты, коман­да-побе­ди­тель кото­рой полу­чит при­зы! Тре­нинг прой­дет с 9:00 до 17:00, но не пере­жи­вай­те: голод­ны­ми не оста­не­тесь, а если есть заня­тия, полу­чи­те осво­бож­де­ние.

Заре­ги­стри­руй­тесь на плат­фор­ме тре­нин­гов study-techtraining.mipt.ru/ и выби­рай­те нуж­ный вам тре­нинг (Cах­ГУ, 14–16 мая 2024), кото­рый, воз­мож­но, изме­нит вашу жизнь!