ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Трансформации систем паразит-хозяин в условиях потепления климата

Доцент Тюменского государственного медицинского университета Мария Орлова прочитала лекции об изменении климата студентам СахГУ.

290 просмотров
Читать

Доцент кафед­ры моби­ли­за­ци­он­ной под­го­тов­ки здра­во­охра­не­ния и меди­ци­ны ката­строф Тюмен­ско­го ГМУ Мария Орло­ва чита­ет лек­ции об изме­не­нии кли­ма­та для обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Тема лек­ций: «Транс­фор­ма­ции систем пара­зит-хозя­ин в усло­ви­ях потеп­ле­ния кли­ма­та».

Вла­сти Саха­лин­ской обла­сти пер­вы­ми в Рос­сии утвер­ди­ли кли­ма­ти­че­скую про­грам­му реги­о­на до 2025 года. Цель про­грам­мы – к кон­цу 2025 года реги­он дол­жен достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти, то есть состо­я­ния, при кото­ром мас­са выбро­сов пар­ни­ко­вых газов на тер­ри­то­рии будет рав­на мас­се их погло­ще­ния за кален­дар­ный год. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям.

Марию Орло­ву при­гла­си­ли про­честь курс лек­ций для сту­ден­тов о том, что про­ис­хо­дит и будет про­ис­хо­дить с насе­ко­мы­ми-пара­зи­та­ми при кли­ма­ти­че­ских изме­не­ни­ях и как это отра­зит­ся на людях и при­ро­де. Напом­ним, Мария Орло­ва – уни­каль­ный спе­ци­а­лист, един­ствен­ный в Рос­сии изу­ча­ю­щий пара­зи­тов лету­чих мышей. Уче­ный уже упо­ми­на­ла о воз­мож­ных эпи­де­ми­ях в свя­зи с гло­баль­ным потеп­ле­ни­ем.

- В рам­ках сотруд­ни­че­ства с кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ мы пла­ни­ру­ем сов­мест­ные поле­вые рабо­ты, посколь­ку лету­чие мыши и пара­зи­ты, живу­щие на них, здесь крайне мало изу­че­ны. Про­чи­тав первую лек­цию, поня­ла, что сту­ден­там очень инте­рес­но, посколь­ку здесь пара­зи­ты на быто­вом уровне почти неиз­вест­ны — рабо­та­ет, так назы­ва­е­мый, «ост­ров­ной эффект». На этой тер­ри­то­рии пара­зи­тов почти нет, на сосед­нем Куна­ши­ре, по рас­ска­зам кол­лег, даже не оби­та­ют кле­щи-пере­нос­чи­ки энце­фа­ли­та, кото­рых доста­точ­но мно­го в Тюмен­ской обла­сти, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми био­лог.

«Школе заказчика объектов капитального строительства» – 1 год

Практики цифрового управления для современного заказчика строительства.

250 просмотров
Читать

Декабрь вре­мя под­ве­де­ния ито­гов. Ров­но год назад Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, была раз­ра­бо­та­на про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния в стро­и­тель­ной отрас­ли «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства».

Впер­вые обу­че­ние заказ­чи­ков объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства состо­я­лось в кон­це про­шло­го года. Глав­ной целью дан­но­го про­ек­та явля­ет­ся повы­ше­ние уров­ня ква­ли­фи­ка­ции спе­ци­а­ли­стов в обла­сти стро­и­тель­ства.

Про­грам­ма вклю­ча­ет в себя 7 моду­лей:

- Модуль 1 «Управ­ле­ние про­ек­та­ми, стан­дар­ти­за­ция дея­тель­но­сти заказ­чи­ка»;

- Модуль 2 «Тех­но­ло­гии инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния»;

- Модуль 3 «Управ­ле­ние инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ным про­ек­том с при­ме­не­ни­ем совре­мен­ных циф­ро­вых инстру­мен­тов»;

- Модуль 4 «Юри­ди­че­ские аспек­ты зака­за на стро­и­тель­ство»;

- Модуль 5 «Охра­на тру­да в стро­и­тель­стве»;

- Модуль 6 «Береж­ли­вое про­из­вод­ство»;

- Модуль 7 «Циф­ро­вая стан­дар­ти­за­ция стро­и­тель­ства».

Дан­ная про­грам­ма явля­ет­ся прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ной, в рам­ках обу­че­ния запла­ни­ро­ва­ны выез­ды на строй­пло­щад­ки и уча­стие слу­ша­те­лей в «Фаб­ри­ке про­цес­сов», кото­рая про­хо­дит в реги­о­наль­ном цен­тре ком­пе­тен­ций.

По резуль­та­там успеш­ной атте­ста­ции и сда­чи тести­ро­ва­ния слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Конкурс на лучшее знание японского прошёл в 22‑й раз

XXII областной конкурс на лучшее знание японского языка прошёл 15 декабря 2021 в Сахалинском государственном университете.

452 просмотра
Читать

Его орга­ни­за­то­ра­ми, наря­ду с ост­ров­ным вузом, тра­ди­ци­он­но высту­пи­ли пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ство Хок­кай­до при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции депу­та­тов пар­ла­мен­та Хок­кай­до по вопро­сам раз­ви­тия отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, Ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, АО «Авиа­ком­па­ния «Авро­ра», ООО «Ком­па­ния Кар­ви» и сту­дии «Дали».

– Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ских сту­ден­тов к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Япо­нии про­дол­жа­ет воз­рас­тать, – под­черк­ну­ла на откры­тии меро­при­я­тия министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Еже­год­ный кон­курс на зна­ние япон­ско­го язы­ка слу­жит под­твер­жде­ни­ем доб­рых отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до. Кто учит япон­ский язык, тот смот­рит в буду­щее.

Кон­курс про­во­дит­ся с 1999 года по ини­ци­а­ти­ве пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ства Хок­кай­до. За 23 года в нём при­ня­ли уча­стие более 300 чело­век.

Ана­ста­сия Кик­те­ва

Пред­се­да­тель жюри кон­кур­са, дирек­тор пред­ста­ви­тель­ства губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине Ура­та Тэцуя выра­зил при­зна­тель­ность всем орга­ни­за­то­рам, а так­же ком­па­ни­ям и ассо­ци­а­ци­ям, кото­рые ока­зы­ва­ют под­держ­ку пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка.

– В про­шлом году пред­ста­ви­тель­ство губер­на­тор­ства Хок­кай­до при­ни­ма­ло уча­стие в кон­кур­се онлайн, и я очень рад, что сего­дня мы смог­ли орга­ни­зо­вать кон­курс в очном фор­ма­те. Наде­юсь, что все участ­ни­ки смо­гут в пол­ной мере про­де­мон­стри­ро­вать резуль­та­ты еже­днев­ной учё­бы и затро­нуть серд­ца слу­ша­те­лей сво­и­ми выступ­ле­ни­я­ми, – поже­лал Ура­та Тэцуя.

Ура­та Тэцуя

От име­ни Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та с при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пил про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак. Он напом­нил, что тра­ди­ци­он­но боль­шин­ство участ­ни­ков кон­кур­са – это сту­ден­ты ост­ров­но­го вуза, мно­гие уже при­ни­ма­ют в нём уча­стие не пер­вый раз. Но при этом всё более актив­но в про­цесс вклю­ча­ют­ся школь­ни­ки, и в том заслу­га их педа­го­гов, кото­рые обу­ча­ют япон­ско­му язы­ку.

Нико­лай Хур­чак

Гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Куно Кад­зу­хи­ро выра­зил своё ува­же­ние и при­зна­тель­ность всем собрав­шим­ся:

– Несмот­ря на почти двух­лет­нее огра­ни­че­ние пря­мых свя­зей с Япо­ни­ей, участ­ни­ки сего­дняш­не­го кон­кур­са сохра­ни­ли повы­шен­ный инте­рес к япон­ской куль­ту­ре, – под­черк­нул он.

Куно Кад­зу­хи­ро

В жюри кон­кур­са, наря­ду с Ура­та Тэцуя и Куно Кад­зу­хи­ро, вошли так­же заме­сти­тель мини­стра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Буту­ха­нов и заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти Мария Яро­вен­ко.

– Это доста­точ­но инте­рес­ный опыт – рас­ска­зать что-то истин­ным япон­цам, – счи­та­ет участ­ни­ца Ким Да Ин, уче­ни­ца шко­лы №26 г. Южно-Саха­лин­ска. Япон­ским язы­ком она зани­ма­ет­ся пол­то­ра года. – Тема мое­го выступ­ле­ния – о том, чего может достичь целе­устрем­лён­ный чело­век. Рань­ше я была очень не уве­рен­ной в себе, но в какой-то момент поня­ла, что нуж­но пре­одо­леть боязнь, что­бы чего-то достичь.

Как рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на, в нынеш­нем году уча­стие в кон­кур­се при­ня­ли 19 чело­век. Зада­ние для школь­ни­ков – ска­зать речь на 3 мину­ты на япон­ском язы­ке. Сту­ден­ты и взрос­лые долж­ны сде­лать сооб­ще­ние на 5 минут и потом отве­тить на вопро­сы на япон­ском язы­ке.

– Выступ­ле­ния дела­ют­ся на сво­бод­ную тему, о том, что вол­ну­ет совре­мен­ную моло­дёжь, – пояс­ни­ла О. Шаш­ки­на. – Напри­мер, мои сту­ден­ты гово­рят про раз­ви­тие, про буду­щую про­фес­сию, про сча­стье.

В кате­го­рии: «Школь­ни­ки»

  • 1 место – Шара­ни Даад (Восточ­ная гим­на­зия)
  • 2 место – Ново­са­дов Эду­ард (1 гим­на­зия)
  • 3 место – Жужу­кин Кон­стан­тин (3 гим­на­зия)
  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти – Джен Анто­ни­на (3 гим­на­зия)
  • Приз от бло­ге­ра Ста­фе­е­вой Оль­ги Бату­ри­на Дарья (Восточ­ная гим­на­зия)

В кате­го­рии: «Сту­ден­ты и изу­ча­ю­щие япон­ский язык»

  • 1 место – Тура­ко­ва Ната­лья (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • 2 место – Меще­ря­ков Яро­слав (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • 3 место – Теп­ло­ва Дарья (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Мун Али­на (инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ)
  • Приз от бло­ге­ра Ста­фе­е­вой Оль­ги – Тура­ко­ва Ната­лья

Побе­ди­те­лям в награ­ду пола­га­ют­ся при­зы, кото­рые предо­став­ля­ет пра­ви­тель­ство обла­сти и губер­на­тор­ство Хок­кай­до. В первую оче­редь это учеб­ные мате­ри­а­лы, кото­рые помо­гут участ­ни­кам сде­лать изу­че­ние япон­ско­го язы­ка ещё более эффек­тив­ным.

Спортивный визит

Вопросы спортивного образования и исторической памяти обсудили в Александровске-Сахалинском.

251 просмотр
Читать

В адми­ни­стра­ции город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он» состо­я­лась встре­ча мэра город­ско­го окру­га Влад­ле­на Анто­ню­ка с док­то­ром педа­го­ги­че­ский наук, про­фес­со­ром Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Пет­ром Пасю­ко­вым, при уча­стии пред­се­да­те­ля город­ско­го собра­ния Оле­га Салан­ги­на Оле­га и дирек­то­ра Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ Ири­ны Мер­ку­ло­вой.

Петр Нико­ла­е­вич поде­лил­ся пла­на­ми при­ез­да в род­ной город. 12 мая 2022 года Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и вся спор­тив­ная обще­ствен­ность Саха­лин­ской обла­сти будет отме­чать заме­ча­тель­ное собы­тие – 30-летие со дня откры­тия выс­шей шко­лы под­го­тов­ки физ­куль­тур­ных кад­ров в Саха­лин­ской обла­сти. Город­ской округ «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он» к дан­но­му собы­тию име­ет самое пря­мое отно­ше­ние. Отде­ле­ние Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та по под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра» впер­вые нача­ло свою рабо­ту на базе Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (ныне это Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский кол­ледж (фили­ал) Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та) еще в 1992 году.

Под­го­тов­ка физ­куль­тур­ных кад­ров в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском про­дол­жа­ет­ся и сего­дня. С 1996 года кол­ледж начал под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов сред­не­го зве­на. В город­ском окру­ге и в Саха­лин­ской обла­сти рабо­та­ют по спе­ци­аль­но­сти мно­гие выпуск­ни­ки физ­куль­тур­но­го направ­ле­ния Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (ныне Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та), Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ. Поэто­му очень важ­но, что­бы часть празд­нич­ных меро­при­я­тий про­шли на тер­ри­то­рии город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он».

Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский кол­ледж (фили­ал) Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та 1 декаб­ря 2021 года отме­тил 88 годов­щи­ну с момен­та созда­ния учеб­но­го заве­де­ния и Петр Нико­ла­е­вич при­нял уча­стие в тор­же­ствен­ных меро­при­я­ти­ях как почет­ный гость.

Петр Пасю­ков пере­дал кол­лек­ти­ву обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния при­вет­ствен­ный адрес испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ, про­рек­то­ра Нико­лая Хур­ча­ка, в кото­ром выра­жа­ет­ся бла­го­дар­ность вете­ра­нам-пре­по­да­ва­те­лям Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа, все­му педа­го­ги­че­ско­му кол­лек­ти­ву, а так­же выпуск­ни­кам всех поко­ле­ния за пло­до­твор­ную рабо­ту по раз­ви­тию педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

В ходе бесе­ды были затро­ну­ты вопро­сы совер­шен­ство­ва­ния мате­ри­аль­ной базы для заня­тий спор­том и под­го­тов­ки кад­ров. Обсуж­да­лись так­же воз­мож­но­сти даль­ней­ше­го обу­че­ния выпуск­ни­ков кол­ле­джа, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра», в вузе по сопря­жен­ной про­грам­ме.

В пла­нах у Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча, как исто­ри­ка по вто­ро­му обра­зо­ва­нию, чле­на Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Все­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство» реше­ние вопро­са об уве­ко­ве­чи­ва­нии памя­ти Гире­ва Дмит­рия Семе­но­ви­ча (1889−1932) – рус­ско­го поляр­но­го иссле­до­ва­те­ля, уро­жен­ца поста Алек­сан­дров­ский, каю­ра, участ­ни­ка бри­тан­ской экс­пе­ди­ции под руко­вод­ством Робер­та Скот­та на Южный полюс Зем­ли (Антарк­ти­да).

По ито­гам про­ве­ден­ной встре­чи мэр город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он» Влад­лен Анто­нюк под­твер­дил заин­те­ре­со­ван­ность и готов­ность муни­ци­па­ли­те­та решать вопро­сы, свя­зан­ные с уве­ко­ве­чи­ва­ни­ем памя­ти выда­ю­щих­ся алек­сан­дров­цев: таких как Васи­лия Ощеп­ко­ва, Дмит­рия Гире­ва.

В ходе визи­та Петр Пасю­ков встре­тил­ся с уча­щи­ми­ся кол­ле­джа обу­ча­ю­щи­ми­ся по направ­ле­нию Физи­че­ская куль­ту­ра». Он рас­ска­зал об исто­рии откры­тия отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния в Алек­сан­дров­ске – Саха­лин­ском, дости­же­ни­ях сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, о соци­аль­ной зна­чи­мо­сти про­фес­сии педа­го­га по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту, о сво­ем ста­нов­ле­нии как уче­но­го и педа­го­га, а так­же отве­тил на вопро­сы уча­щих­ся. В насто­я­щее вре­мя по дан­но­му направ­ле­нию на днев­ном и заоч­ном отде­ле­ни­ях обу­ча­ет­ся 125 чело­век.

Лекториум для родителей

Открытая онлайн-лекция «Повышение мотивации детей к учебной деятельности».

245 просмотров
Читать

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва про­ве­дет откры­тую онлайн-лек­цию «Повы­ше­ние моти­ва­ции детей к учеб­ной дея­тель­но­сти».

Будут рас­смот­ре­ны вопро­сы моти­ва­ции, а так­же актив­ные мето­ды повы­ше­ния моти­ва­ции детей и под­рост­ков, будут даны реко­мен­да­ции роди­те­лям как мож­но заин­те­ре­со­вать и замо­ти­ви­ро­вать ребен­ка к учеб­ной дея­тель­но­сти.

Онлайн лек­ция прой­дет 8 декаб­ря, в 18:30, на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Конкурс на знание корейского языка прошёл в СахГУ

Традиционный конкурс на лучшее знание корейского языка среди школьников и студентов Сахалинской области состоялся в Сахалинском госуниверситете.

454 просмотра
Читать

В этом году он про­шёл в рам­ках празд­но­ва­ния 30-летия коре­евед­че­ско­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном вузе. Орга­ни­за­то­ром высту­пи­ли Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния обла­сти, южно-саха­лин­ская кан­це­ля­рия Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи в г. Вла­ди­во­сто­ке. Так­же впер­вые в каче­стве соор­га­ни­за­то­ра отме­ти­лось пра­ви­тель­ство про­вин­ции Чхун­чхон-Нам­до (Рес­пуб­ли­ка Корея).

– За годы про­ве­де­ния кон­кур­са в нём при­ня­ли уча­стие более 500 чело­век, – под­черк­ну­ла на при­вет­ствен­ной цере­мо­нии министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ской моло­дё­жи к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Рес­пуб­ли­ки Кореи про­дол­жа­ет воз­рас­тать. В рам­ках кон­кур­са вырос­ло новое поко­ле­ние учи­те­лей корей­ско­го язы­ка, кото­рые при­шли в наши шко­лы.

Кон­сул южно-саха­лин­ской кан­це­ля­рии Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке Квак Ги Дон при­звал участ­ни­ков кон­кур­са про­дол­жать совер­шен­ство­вать свои спо­соб­но­сти, вно­ся тем самым боль­шой вклад в укреп­ле­ние дру­же­ских отно­ше­ний двух стран.

– Участ­ни­ки кон­кур­са заслу­жи­ва­ют похва­лы за то, что пре­одо­ле­ли застен­чи­вость и неуве­рен­ность и, набрав­шись сме­ло­сти, при­ни­ма­ют уча­стие в кон­кур­се с целью най­ти инстру­мен­ты для рас­ши­ре­ния зна­ний по корей­ско­му язы­ку, – счи­та­ет кон­сул.

Так­же при­вет­ство­вал кон­кур­сан­тов про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак, выра­зив сло­ва бла­го­дар­но­сти посто­ян­ным парт­нё­рам и педа­го­гам:

– Кон­курс по корей­ско­му язы­ку про­во­дит­ся в сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та уже мно­го лет, и нам очень при­ят­но, что коли­че­ство участ­ни­ков с каж­дым годом уве­ли­чи­ва­ет­ся, инте­рес к изу­че­нию язы­ка толь­ко воз­рас­та­ет, – ска­зал он.

Участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли сту­ден­ты вузов и око­ло 25 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы и Холм­ска.

– Моё выступ­ле­ние – на тему «Жизнь саха­лин­ских корей­цев гла­за­ми рус­ской семьи», – сооб­щи­ла кон­кур­сант­ка Алек­сандра Кова­лё­ва, уча­ща­я­ся на 2 кур­се по направ­ле­нию «восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка». – Уча­стие в таких кон­кур­сах даёт хоро­ший опыт, поз­во­ля­ет совер­шен­ство­вать зна­ния язы­ка.

При­зо­вые места сре­ди школь­ни­ков рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

  • 3 место раз­де­ли­ли Кирилл Елкин (Восточ­ная гим­на­зия) и Эле­о­но­ра Ким ( «Дом дет­ско­го твор­че­ства» г. Долинск)
  • 2 место: Хван Аль­би­на – (Гим­на­зия 2 г. Южно-Саха­лин­ска)
  • 1 место: Ли Ан На – (Гим­на­зия 2 г. Южно-Саха­лин­ска)

Сре­ди сту­ден­тов и стар­ше­класс­ни­ков луч­ши­ми ста­ли:

  • 3 место: Воро­бье­ва Дарья – 2 курс, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ
  • 2 место: Цзю Кон­стан­тин – 9 класс, (МАОУ СОШ №9)
  • 1 место – Нарын­ская Анна Анто­нов­на- 2 курс, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ

Как рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим, кон­курс вошёл в цикл декабрь­ских меро­при­я­тий, при­уро­чен­ных к 30-летию нача­ла про­филь­ной под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по корей­ско­му язы­ку в СахГУ.

Так, поми­мо кон­кур­са, состо­ит­ся круг­лый стол, на кото­рый при­гла­ше­ны все парт­нё­ры корей­ско­го отде­ле­ния, кото­рые ока­зы­ва­ли под­держ­ку на про­тя­же­нии мно­гих лет. 10 декаб­ря состо­ит­ся сту­ден­че­ский круг­лый стол, а 17 декаб­ря – фести­валь корей­ской попу­ляр­ной музы­ки, кото­рым закро­ет­ся цикл юби­лей­ных меро­при­я­тий.

– Наши пре­по­да­ва­те­ли успеш­но защи­ща­ют кан­ди­дат­ские дис­сер­та­ции и повы­ша­ют свой уро­вень. Еже­год­но кон­курс поступ­ле­ния на направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем корей­ско­го язы­ка, доста­точ­но высо­кий. К нам на про­тя­же­нии пяти лет при­ез­жа­ют изу­чать корей­ский язык ребя­та из дру­гих реги­о­нов РФ, имен­но пото­му что в нашем уни­вер­си­те­те есть мно­же­ство меж­ду­на­род­ных про­грамм, ста­жи­ро­вок, – под­ве­ла ито­ги Эль­ви­ра Лим.

Резуль­та­ты кон­кур­са

О нутрициологии и про науку о питании

Лекции о питании читает профессор с мировым именем в СахГУ.

362 просмотра
Читать

В рам­ках кон­кур­са при­вле­че­ния высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей «Саха­лин­тех» цикл лек­ций в СахГУ чита­ет док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор, дирек­тор инсти­ту­та био­эле­мен­то­ло­гии Орен­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, заве­ду­ю­щий кафед­рой меди­цин­ской эле­мен­то­ло­гии Меди­цин­ско­го инсти­ту­та РУДН Ана­то­лий Скаль­ный.

– Наря­ду с чте­ни­ем лек­ций, одна из целей мое­го при­ез­да на Саха­лин – посмот­реть, какие меро­при­я­тия мож­но пред­ло­жить реги­о­ну, что­бы улуч­шить каче­ство жиз­ни насе­ле­ния, – рас­ска­зал про­фес­сор.

Содер­жа­ние лек­ций вклю­ча­ет в себя вве­де­ние в меди­цин­скую эле­мен­то­ло­гию, кото­рое будет инте­рес­но спе­ци­а­ли­стам раз­ных направ­ле­ний – био­ло­гам, эко­ло­гам, хими­кам, меди­кам, управ­лен­цам. Так­же будет идти речь о нут­ри­цио­ло­гии, нау­ке о пита­нии.

Ряд спе­ци­аль­ных лек­ций будет посвя­щён дан­ным по Саха­ли­ну, кото­рые вошли в пяти­том­ный атлас «Эле­мент­ный ста­тус насе­ле­ния Рос­сии», рас­смат­ри­ва­ю­щий обес­пе­чен­ность насе­ле­ния жиз­нен­но важ­ны­ми эле­мен­та­ми и избы­точ­ное накоп­ле­ние ток­си­кан­тов. Будут обсуж­дать­ся пути, как мож­но это исправ­лять на уровне кон­крет­но­го реги­о­на.

Ещё одно направ­ле­ние – это при­клад­ные лек­ции о том, как при­ме­нять здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щую тех­но­ло­гию в выс­шем обра­зо­ва­нии, улуч­шить кон­ди­цию наших сту­ден­тов, пока­за­те­ли здо­ро­вья, а зна­чит и успе­ва­е­мость. Лек­тор осве­тит частич­ное при­ме­не­ние этих тех­но­ло­гий в спор­те выс­ших дости­же­ний, а так­же в защи­те окру­жа­ю­щей сре­ды.

– Кон­курс при­вле­че­ния высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей «Саха­лин­тех» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках ука­за губер­на­то­ра при финан­со­вой под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са СахГУ Татья­на Труб­ни­ко­ва.

Каж­дый из при­гла­шён­ных зна­ме­ни­то­стей про­чи­та­ет не менее 12 часов лек­ций – частью в режи­ме онлайн, частью очно. Спектр осве­ща­е­мых ими тем очень широк – от воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, кли­ма­та и устой­чи­во­го раз­ви­тия до био­ин­фор­ма­ти­ки.

Глав­ный кри­те­рий для уча­стия в кон­кур­се «Саха­лин­тех» – нали­чие у лек­то­ра учё­ной сте­пе­ни, обя­за­те­лен опыт рабо­ты в про­филь­ной сфе­ре, высо­кий индекс цити­ру­е­мо­сти, меж­ду­на­род­ный опыт, зна­ние ино­стран­ных язы­ков. По мне­нию руко­во­ди­те­лей реги­о­на и СахГУ, этот про­ект помо­жет обно­вить обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы и науч­ную повест­ку, нала­дить сотруд­ни­че­ство с извест­ны­ми учё­ны­ми и дру­ги­ми рос­сий­ски­ми вуза­ми.

«Умник Сахалина 2021»

В "Точке кипения СахГУ" пройдет финал конкурса "Умник 2021".

284 просмотра
Читать

В фина­ле кон­кур­са будут выбра­ны луч­шие про­ек­ты в обла­сти циф­ро­вых тех­но­ло­гий, меди­ци­ны и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния, новых мате­ри­а­лов и хими­че­ских тех­но­ло­гий, новых при­бо­ров и интел­лек­ту­аль­ных про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий, био­тех­но­ло­гии, ресур­со­сбе­ре­га­ю­щей энер­ге­ти­ки.

Фина­ли­ста­ми в этом году ста­ли: Дмит­рий Гар­нов, Ким Мун Сик, Еле­на Васи­лье­ва, Мария Гор­ди­на, Олег Кры­лов, Роман Завья­лов.

Исто­ри­че­ская справ­ка: кон­курс «Умник Саха­ли­на» про­во­дит­ся с 2019 года сов­мест­но с Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям (ФСИ) и реги­о­наль­ным пред­ста­ви­тель­ством ФСИ на Саха­лине.

Встре­ча­ем­ся 6 декаб­ря, в 10:00, в «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (зал «мыс Лама­нон»).

Дорож­ная-кар­та-кон­кур­са-УМНИК-2021Ска­чать Спи­сок-соста­ва-биз­нес-РЭЖ-Саха­лин-2021Ска­чать

V Всероссийский юридический диктант

Приглашаем студентов и сотрудников университета принять участие.

449 просмотров
Читать

3 декаб­ря 2021 года состо­ит­ся V Все­рос­сий­ский юри­ди­че­ский дик­тант.

Орга­ни­за­то­ром дик­тан­та высту­па­ет Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Ассо­ци­а­ция юри­стов Рос­сии» при под­держ­ке Мини­стер­ства ино­стран­ных дел Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и лик­ви­да­ции послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, Феде­раль­ной служ­бы госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции, кадаст­ра и кар­то­гра­фии, Феде­раль­ной анти­мо­но­поль­ной служ­бы, вузов и иных обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных учре­жде­ний стра­ны.

Дан­ный дик­тант про­во­дит­ся с целью оцен­ки уров­ня пра­во­вой гра­мот­но­сти насе­ле­ния. Участ­ни­кам будет давать­ся 60 минут, что­бы отве­тить на 40 вопро­сов, свя­зан­ных с Кон­сти­ту­ци­ей РФ и осно­ва­ми зако­но­да­тельств, напри­мер, в сфе­ре тру­до­во­го, граж­дан­ско­го и семей­но­го пра­ва.

В этом году акция прой­дёт в онлайн-фор­ма­те. При­нять уча­стие могут все жела­ю­щие стар­ше 14 лет.

Для уча­стия с 3 по 12 декаб­ря 2021 года необ­хо­ди­мо перей­ти на офи­ци­аль­ный пор­тал юрдиктант.рф

Каж­дый участ­ник, по окон­ча­нии акции, полу­чит сер­ти­фи­кат с пер­со­наль­ным резуль­та­том.

Онлайн лекция «Эмоциональный интеллект»

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Института психологии и педагогики СахГУ Арина Швецова прочтет лекцию про "Эмоциональный интеллект" его значение в нашей жизни.

576 просмотров
Читать

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Ари­на Шве­цо­ва про­чтет лек­цию про «Эмо­ци­о­наль­ный интел­лект» его зна­че­ние в нашей жиз­ни. Кон­троль и управ­ле­ние эмо­ци­я­ми.

Эмо­ци­о­наль­ный интел­лект в широ­ком пони­ма­нии — это при­зна­ние за собой и дру­ги­ми как пози­тив­ных, так и нега­тив­ных чувств, уме­ние отде­лять лич­ные ощу­ще­ния от голых фак­тов, а так­же навык чув­ство­вать настро­е­ние, тем­пе­ра­мент, инто­на­ции и наме­ре­ния в обще­нии с дру­ги­ми людь­ми, неза­ви­си­мо от того дав­ние они зна­ко­мые или вы види­те их в пер­вый раз в жиз­ни. Важ­ная часть эмо­ци­о­наль­но­го интел­лек­та — уме­ние рас­по­зна­вать и чест­но опи­сы­вать соб­ствен­ные эмо­ции, спо­соб­ность не под­да­вать­ся пани­ке и отри­нуть «пло­хие эмо­ции» (гнев, рев­ность, раз­дра­же­ние, зависть, злость) и широ­кое рас­про­стра­не­ние эмо­ци­о­наль­но окра­шен­но­го язы­ка с Я‑сообщениями. Люди, спо­соб­ные арти­ку­ли­ро­вать свои чув­ства («Мне обид­но, что наш отпуск про­хо­дит так буд­нич­но» вме­сто «Поче­му ты сно­ва ниче­го не при­ду­ма­ешь?» — пер­вый ося­за­е­мый при­знак), осо­знать их источ­ник и спо­кой­но обсу­дить даль­ней­шие дей­ствия, не пере­хо­дя на лич­но­сти, встре­ча­ют­ся не очень часто. И вре­мя, про­ве­ден­ное с ними, для боль­шин­ства ока­зы­ва­ет­ся очень каче­ствен­ным обще­ни­ем. Пони­ма­ние и ответ­ствен­ность за свои эмо­ции. Исполь­зо­ва­ние эмо­ций для само­мо­ти­ва­ции и повы­ше­нии резуль­та­тив­но­сти жиз­ни.

Лек­ция прой­дет на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та 1 декаб­ря, в 18:30