Зимой на стажировку

Студентам СахГУ предлагают принять участие в зимней международной программе для иностранных студентов в университете Сонгюнгван (Республика Корея).

147 просмотров
Читать

В Тихо­оке­ан­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шел VI Форум рек­то­ров веду­щих уни­вер­си­те­тов Рос­сии и Кореи. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­нял актив­ное уча­стие в обсуж­де­нии вопрос даль­ней­ше­го раз­ви­тия рос­сий­ско-корей­ско­го прак­ти­че­ско­го уни­вер­си­тет­ско­го сотруд­ни­че­ства в эпо­ху 4‑ой про­мыш­лен­ной рево­лю­ции.

В резуль­та­те пере­го­во­ров достиг­ну­то согла­ше­ние о воз­мож­но­сти сту­ден­там СахГУ при­нять уча­стие в Зим­ней меж­ду­на­род­ной про­грам­ме для ино­стран­ных сту­ден­тов, пред­ло­жен­ной одним из круп­ных вузов Рес­пуб­ли­ки Корея, Уни­вер­си­е­том Сон­г­юнг­ван.

Сро­ки: 21 янва­ря – 01 фев­ра­ля 2019 г.

Содер­жа­ние про­грам­мы: изу­че­ние корей­ско­го язы­ка, зна­ком­ство с корей­ской куль­ту­рой.

Усло­вия:

  • зна­ние англий­ско­го язы­ка (зна­ние корей­ско­го язы­ка при­вет­ству­ет­ся);
  • опла­та реги­стра­ци­он­но­го взно­са 100 тысяч вон (при­мер­но 100 дол­ла­ров);
  • авиа­пе­ре­лет за свой счет,
  • обу­че­ние, про­жи­ва­ние, куль­тур­ная про­грам­ма за счет при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны.

Необ­хо­ди­мые доку­мен­ты:

  • копия загра­нич­но­го пас­пор­та,
  • справ­ка о том, что участ­ник про­грам­мы явля­ет­ся сту­де­ном СахГУ,
  • реко­мен­да­ция кура­то­ра,
  • необ­хо­ди­мо ука­зать адрес элек­трон­ной почты, теле­фон.

Срок пода­чи заявок до 7 декаб­ря 2018 г. 12:00

Эл. поч­та: lebedeva_av@sakhgu.ru (все ска­ны доку­мен­тов высы­лать на почту)

Чай с Дедом Морозом

Студенты из Японии, Китая и Республики Кореи поздравили Деда Мороза с днем рождения.

243 просмотра
Читать

Посвя­щен­ное офи­ци­аль­но­му дню рож­де­нию Деда Моро­за меро­при­я­тие про­во­дит­ся в Доме куль­ту­ры села Тро­иц­ко­го уже тре­тий год под­ряд, а ино­стран­ные сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся в СахГУ, при­ни­ма­ют в нем уча­стие во вто­рой раз.

– Наши сту­ден­ты-ино­стран­цы про­яв­ля­ют осо­бый инте­рес к празд­но­ва­нию рос­сий­ско­го Ново­го года, а подоб­ные меро­при­я­тия помо­га­ют им позна­ко­мить­ся с наши­ми тра­ди­ци­я­ми и с глав­ным геро­ем празд­ни­ка – Дедом Моро­зом, – рас­ска­за­ла спе­ци­а­лист по учеб­но-мето­ди­че­ской рабо­те управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ Оль­га Матюш­ко­ва.

Зару­беж­ные сту­ден­ты на празд­но­ва­ние дня рож­де­ния Деда Моро­за при­е­ха­ли с твор­че­ским подар­ком – тан­це­валь­ным номе­ром, в кото­ром исполь­зо­ва­лись наци­о­наль­ные китай­ские моти­вы и совре­мен­ная рос­сий­ская музы­ка. На под­го­тов­ку хорео­гра­фи­че­ско­го подар­ка Оль­га Матюш­ко­ва и 13 сту­ден­тов из Китая потра­ти­ли боль­ше двух недель.

Устро­и­те­ли празд­ни­ка отбла­го­да­ри­ли гостей за уча­стие чаем и слад­ким уго­ще­ни­ем, а так­же орга­ни­зо­ва­ли для них подвиж­ные игры.

Очарование Харбина

Харбинский профессионально-технический колледж приглашает студентов СахГУ принять участие в фестивале «Очарование Харбина».

132 просмотра
Читать

В рам­ках фести­ва­ля сту­ден­ты позна­ко­мят­ся с Хар­бин­ским про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ским кол­ле­джем, с досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми Хар­би­на и при­мут уча­стие в меро­при­я­ти­ях меж­ду сту­ден­та­ми дру­гих вузов стран АТР. В этом году фести­валь прой­дет с 22 по 29 декаб­ря 2018.

В декаб­ре 2017 года семе­ро сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, в основ­ном из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа, ста­ли участ­ни­ка­ми сту­ден­че­ско­го фести­ва­ля «Оча­ро­ва­ние Хар­би­на», орга­ни­зо­ван­но­го кол­ле­джем-парт­не­ром.

Усло­вия уча­стия:

  • сту­дент СахГУ стар­ше 18 лет.
  • вла­деть раз­го­вор­ным англий­ским язы­ком.

Рас­хо­ды: про­жи­ва­ние на тер­ри­то­рии кол­ле­джа за счет при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны.

Транс­порт­ные рас­хо­ды, рас­хо­ды на пита­ние, а так­же экс­кур­сии опла­чи­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но.

Заяв­ку на уча­стие необ­хо­ди­мо отпра­вить в срок до 28 нояб­ря 2018 года, ука­зав спе­ци­аль­ность, курс, кон­такт­ные дан­ные по адре­су lebedeva_av@sakhgu.ru

По всем вопро­сам обра­щать­ся по теле­фо­ну: 8(924)1847784, Коор­ди­на­тор: Лебе­де­ва Анна Вик­то­ров­на, нач. отде­ла ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти

Чеджу – остров возможностей

Студенты СахГУ вернулись с международного молодежного форума Чеджу (Республика Корея).

208 просмотров
Читать

На несколь­ко дней науч­ный инсти­тут на ост­ро­ве Чеджу пре­вра­тил­ся в меж­ду­на­род­ный моло­деж­ный центр. Око­ло 200 участ­ни­ков из 25 горо­дов Рос­сии, Кана­ды, США, Фин­лян­дии, Мон­го­лии, Китая, Япо­нии, Вьет­на­ма, Бута­на и Малай­зии, собра­лись на этой меж­ду­на­род­ной пло­щад­ке для уста­нов­ле­ния меж­куль­тур­ных и обра­зо­ва­тель­ных свя­зей.

Перед отправ­кой в Корею сту­ден­там необ­хо­ди­мо было прой­ти пред­ва­ри­тель­ный отбор – напи­сать эссе на англий­ском язы­ке на одну из пред­ло­жен­ных тем. По ито­гам испы­та­ния на форум были при­гла­ше­ны два сту­ден­та Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ: пере­вод­чи­ца-вто­ро­курс­ни­ца Ека­те­ри­на Ёлки­на и буду­щий учи­тель англий­ско­го язы­ка, пер­во­курс­ник Лим Ен Чер.

Рос­сий­скую Феде­ра­цию на фору­ме пред­став­ля­ли сту­ден­ты и школь­ни­ки из Южно-Саха­лин­ска и Вла­ди­во­сто­ка. Отме­тим, что СахГУ участ­ву­ет в меро­при­я­тии уже пятый раз.

Форум про­хо­дил на про­тя­же­нии неде­ли и вклю­чал в себя дело­вую про­грам­му, панель­ные дис­кус­сии, мастер-клас­сы и куль­тур­ную про­грам­му. Участ­ни­ки были раз­де­ле­ны по сек­ци­ям в соот­вет­ствии с заяв­лен­ны­ми зара­нее тема­ми. Каж­дая сек­ция обра­зо­вы­ва­ла несколь­ко под­групп, где уже меж­ду­на­род­ная коман­да сту­ден­тов долж­на была под­го­то­вить и защи­тить свой про­ект.

– В сво­ем эссе я рас­смат­ри­ва­ла меха­низ­мы, с помо­щью кото­рых мож­но при­вле­кать сту­ден­тов к миро­твор­че­ской дея­тель­но­сти, – отме­ти­ла Ека­те­ри­на Ёлки­на. – Счи­таю, что эффек­тив­ным инстру­мен­том может стать про­ве­де­ние меж­ду­на­род­ных обра­зо­ва­тель­ных и твор­че­ских про­ек­тов, где такие же обыч­ные сту­ден­ты, как и мы, зна­ко­мят­ся с куль­ту­ра­ми раз­ных стран, с наци­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми.

В рабо­чей груп­пе с Ека­те­ри­ной было 19 чело­век, каж­дый из кото­рых пред­ла­гал свои идеи и про­ек­ты в рам­ках сек­ции. В ито­ге все пред­ло­же­ния были собра­ны в один про­ект по созда­нию общей обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы или соци­аль­ной сети, через кото­рую мож­но при­вле­кать моло­дежь раз­ных стран к миро­твор­че­ской дея­тель­но­сти.

В свою оче­редь Лим Ен Чер рабо­тал с груп­пой, зани­ма­ю­щей­ся воз­об­нов­ля­е­мы­ми источ­ни­ка­ми энер­гии, куда так­же вошли сту­ден­ты из Фин­лян­дии и Кана­ды. Сна­ча­ла моло­дые люди поде­ли­лись друг с дру­гом сво­и­ми нара­бот­ка­ми, потом сооб­ща раз­ра­бо­та­ли еди­ный про­ект, кото­рый потом пре­зен­то­ва­ли и отве­ти­ли на вопро­сы из зала.

– В сво­ей пре­зен­та­ции мы обра­ти­ли вни­ма­ние на то, что мно­гие совре­мен­ные источ­ни­ки энер­гии не рас­кры­ли свой потен­ци­ал: это и исполь­зо­ва­ние гид­ро­тур­бин на реках, это и опти­ми­за­ция вет­ря­ных мель­ниц с исполь­зо­ва­ни­ем «вин­то­во­го мето­да», кото­рый не зави­сит от направ­ле­ния вет­ра, – рас­ска­зал саха­лин­ский сту­дент.

В завер­ше­нии фору­ма про­шел кон­церт «Вечер куль­ту­ры», где сту­ден­ты СахГУ пред­став­ля­ли Саха­лин­скую область и Рос­сию и полу­чи­ли при­зо­вое место за свою пре­зен­та­цию. Сего­дня, оце­ни­вая ито­ги поезд­ки, они под­чер­ки­ва­ют, что меж­ду­на­род­ный форум Чеджу – это отлич­ная воз­мож­ность не толь­ко для полу­че­ния ново­го опы­та и зна­ний, но и для язы­ко­вой прак­ти­ки.

За развитие дружеских отношений

Начальник управления международных связей СахГУ Виктор Корсунов награжден грамотой министра иностранных дел Японии.

278 просмотров
Читать

В гене­раль­ном кон­суль­стве Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лось вру­че­ние гра­мот мини­стра ино­стран­ных дел Япо­нии жите­лям и орга­ни­за­ци­ям обла­сти. В этом году гра­мот были удо­сто­е­ны ресто­ра­тор Мия­ни­си Юта­ка, началь­ник управ­ле­ния меж­ду­на­род­ных свя­зей СахГУ Вик­тор Кор­су­нов и «Феде­ра­ция дзю­до и сам­бо Саха­лин­ской обла­сти» в лице ее пре­зи­ден­та Алек­сандра Кар­да­ша.

Гра­мо­ты мини­стра ино­стран­ных дел Япо­нии нача­ли вру­чать­ся как сооте­че­ствен­ни­кам, так и ино­стран­ным лицам и орга­ни­за­ци­ям с 1984 года. Саха­лин­цев ста­ли отме­чать с 2005 года, когда гра­мо­та была вру­че­на извест­но­му даль­не­во­сточ­но­му фло­ри­сту Алек­сан­дре Куд­ря­шо­вой. После это­го в чис­ле лау­ре­а­тов из чис­ла рос­сий­ских граж­дан были пред­ста­ви­те­ли СахГУ, функ­ци­о­не­ры раз­лич­ных обществ друж­бы и т.д.

В ходе цере­мо­нии пере­да­чи гра­мот были озву­че­ны дости­же­ния награж­да­е­мых в раз­ви­тии дву­сто­рон­них отно­ше­ний с Япо­ни­ей. Так, Вик­тор Кор­су­нов, началь­ник управ­ле­ния меж­ду­на­род­ных свя­зей СахГУ, награж­ден за вклад в раз­ви­тие вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду Япо­ни­ей и Рос­си­ей. Вик­тор Кор­су­нов свы­ше 30 лет рабо­та­ет в учре­жде­нии и спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и раз­ви­тию сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та с япон­ски­ми вуза­ми. За это вре­мя было заклю­че­но боль­ше 20 согла­ше­ний меж­ду СахГУ и япон­ски­ми вуза­ми и факуль­те­та­ми, актив­но про­хо­дят обме­ны иссле­до­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми.

Гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Хира­но Рюи­ти во вре­мя вру­че­ния гра­мот под­черк­нул боль­шой вклад всех лау­ре­а­тов в раз­ви­тие дру­же­ских отно­ше­ний как меж­ду Япо­ни­ей и Рос­си­ей в целом, так и Хок­кай­до и Саха­ли­ном в част­но­сти.

Внимание, стажировки!

Сахалинский государственный университет проводит отбор кандидатов для участия в стажировках по программам международной академической мобильности студентов: университет Тэнри (Япония) и Донгсо (Республика Корея).

314 просмотров
Читать

Уни­вер­си­тет Донг­со (Рес­пуб­ли­ка Корея).

Даты ста­жи­ров­ки: 1 мар­та 2019 – 22 июня 2019 (1 семестр)

Обу­че­ние ведет­ся на англий­ском язы­ке.

При­нять уча­стие могут сту­ден­ты 1–3 кур­сов, вла­де­ю­щие англий­ским язы­ком на уровне, доста­точ­ном для изу­че­ния пред­ме­тов учеб­но­го пла­на. Корей­ский язык изу­ча­ет­ся допол­ни­тель­но по жела­нию сту­ден­та.

С про­грам­мой уни­вер­си­те­та и спис­ком изу­ча­е­мых спе­ци­аль­но­стей мож­но озна­ко­мить­ся из бро­шю­ры .

Сту­ден­там СахГУ обу­че­ние и обще­жи­тие предо­став­ля­ют­ся бес­плат­но, воз­мож­но, полу­че­ние сти­пен­дии Уни­вер­си­те­та.

Все осталь­ные рас­хо­ды, вклю­чая рас­хо­ды на про­езд, пита­ние, учеб­ни­ки и др., участ­ни­ки несут само­сто­я­тель­но.

Эта­пы отбо­ра кан­ди­да­тов

  • 1 этап: пода­ча доку­мен­тов на уча­стие в ста­жи­ров­ке до 31 октяб­ря 2018 г.;
  • 2 этап: рас­смот­ре­ние доку­мен­тов Кон­курс­ной комис­си­ей — ноябрь 2018 г.;

Необ­хо­ди­мые доку­мен­ты

  • запол­нен­ная заяв­ка на уча­стие в про­грам­ме ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти (бланк заяв­ле­ния при­ла­га­ет­ся);
  • выпис­ка из зачет­но-экза­ме­на­ци­он­ной ведо­мо­сти (выда­ет­ся дирек­ци­ей основ­но­го инсти­ту­та);
  • справ­ка об обу­че­нии в СахГУ (выда­ет­ся дирек­ци­ей основ­но­го инсти­ту­та);
  • копия сер­ти­фи­ка­та на зна­ние ино­стран­ных язы­ков (при нали­чии);
  • копии гра­мот, сер­ти­фи­ка­тов и т.п., под­твер­жда­ю­щих уча­стие в науч­ных меро­при­я­ти­ях;
  • копия загра­нич­но­го пас­пор­та (пер­вая стра­ни­ца).

Кан­ди­да­ты долж­ны пред­ста­вить доку­мен­ты лич­но по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский пр. 33, каб. 9 в ука­зан­ный срок.

Уни­вер­си­тет Тэн­ри (Япо­ния)

При­нять уча­стие могут сту­ден­ты 1–3 кур­сов, вла­де­ю­щие япон­ским язы­ком на уровне, доста­точ­ном для изу­че­ния пред­ме­тов учеб­но­го пла­на.

С про­грам­ма­ми уни­вер­си­те­та мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те: http://www.tenri‑u.ac.jp/

Обу­че­ние и раз­ме­ще­ние в обще­жи­тии предо­став­ля­ют­ся бес­плат­но. Все осталь­ные рас­хо­ды опла­чи­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но.

По кон­кур­су про­хо­дит толь­ко 1 сту­дент от СахГУ на ста­жи­ров­ку 1 семестр или учеб­ный год.

Пери­од ста­жи­ров­ки: апрель 2019 – июль 2019 (1 семестр) или апрель 2019 – фев­раль 2020

Эта­пы отбо­ра кан­ди­да­тов

  • 1 этап: пода­ча доку­мен­тов на уча­стие в ста­жи­ров­ке до 31 октяб­ря 2018 г.;
  • 2 этап: рас­смот­ре­ние доку­мен­тов Кон­курс­ной комис­си­ей — ноябрь 2018 г.;

Необ­хо­ди­мые доку­мен­ты

  • запол­нен­ная заяв­ка на уча­стие в про­грам­ме ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти (бланк заяв­ле­ния при­ла­га­ет­ся) в заяв­ке обя­за­тель­но ука­зать жела­е­мый срок ста­жи­ров­ки;
  • выпис­ка из зачет­но-экза­ме­на­ци­он­ной ведо­мо­сти (выда­ет­ся дирек­ци­ей основ­но­го инсти­ту­та);
  • справ­ка об обу­че­нии в СахГУ (выда­ет­ся дирек­ци­ей основ­но­го инсти­ту­та);
  • копия сер­ти­фи­ка­та на зна­ние япон­ско­го язы­ка (JLPT) (при нали­чии);
  • копии гра­мот, сер­ти­фи­ка­тов и т.п., под­твер­жда­ю­щих уча­стие в науч­ных меро­при­я­ти­ях;
  • копия загра­нич­но­го пас­пор­та (пер­вая стра­ни­ца).

Кан­ди­да­ты долж­ны пред­ста­вить доку­мен­ты лич­но по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский пр. 33, каб. 9 в ука­зан­ный срок.

По всем вопро­сам обра­щать­ся по адре­су Ком­му­ни­сти­че­ский пр. 33, каб. 9 или по теле­фо­нам: 46–19–40; 8(924)1847784. Коор­ди­на­тор: Лебе­де­ва Анна Вик­то­ров­на, нач. отде­ла ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти

Заяв­ка на уча­стие в про­грам­ме АМ

Обмен продолжается

Три студента факультета образования Хоккайдского университета – Масаки Тодо, Мацунага Рёхэй и Такигути Тайсэй – прошли стажировку на Сахалине в последнюю декаду сентября.

265 просмотров
Читать

Их визит на ост­ров состо­ял­ся в рам­ках про­грам­мы «Обра­зо­ва­ние в целях устой­чи­во­го раз­ви­тия», орга­ни­зо­ван­ной СахГУ сов­мест­но с хок­кайдским вузом-побра­ти­мом. Летом 2018 года такую же крат­ко­сроч­ную ста­жи­ров­ку в Япо­нии про­шли четы­ре сту­ден­та япон­ско­го отде­ле­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ.

Про­ект обме­на по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му направ­ле­нию дей­ству­ет тре­тий год, язык обу­че­ния – англий­ский. Кури­ру­ет про­ект док­тор педа­го­ги­че­ских наук Ири­на Балиц­кая и началь­ник управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям ост­ров­но­го вуза Вик­тор Кор­су­нов.

Сту­ден­ты-волон­те­ры СахГУ помог­ли ино­стран­цам быст­рее адап­ти­ро­вать­ся на Саха­лине, позна­ко­мить­ся с досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми Южно-Саха­лин­ска. В тече­ние деся­ти дней сен­тяб­ря япон­ские сту­ден­ты отра­бо­та­ли очень насы­щен­ную про­грам­му, преду­смат­ри­ва­ю­щую зна­ком­ство с систе­мой обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, посе­ще­ние уро­ков япон­ско­го и англий­ско­го язы­ков в гим­на­зии №1 и дис­кус­сию о мето­дах пре­по­да­ва­ния ино­стран­ных язы­ков, зна­ком­ство с Цен­тром дет­ско­го раз­ви­тия «Инсти­тут дет­ства» СахГУ, лек­ции по муль­ти­куль­тур­но­му обра­зо­ва­нию и дру­гое.

Практиканты из-за рубежа

Студенты из южнокорейских университетов прибыли на Сахалин для прохождения педагогической практики.

298 просмотров
Читать

В тече­ние неде­ли уча­щи­е­ся вузов Стра­ны утрен­ней све­же­сти позна­ко­мят­ся с тео­ри­ей и прак­ти­кой пре­по­да­ва­ния корей­ско­го язы­ка в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. В рам­ках дан­ной про­грам­мы уже про­шел ряд откры­тых уро­ков для ост­ров­ных сту­ден­тов, изу­ча­ю­щих корей­ский язык. Гости рас­ска­зы­ва­ли им о семьях, гео­гра­фии и о куль­ту­ре сво­ей стра­ны.

– Все прак­ти­кан­ты – это буду­щие учи­те­ля корей­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го, – объ­яс­ня­ет дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – И нам при­ят­но, что для тако­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та был выбран наш уни­вер­си­тет.

Эль­ви­ра Лим отме­ти­ла, что основ­ную часть прак­ти­ки сту­ден­ты прой­дут в южно-саха­лин­ском Цен­тре про­све­ще­ния и куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи. Поми­мо ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, они посе­тят обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции Кор­са­ко­ва, Холм­ска, Крас­но­гор­ска и Южно-Саха­лин­ска, в кото­рых изу­ча­ет­ся корей­ский язык, а так­же про­ве­дут ряд откры­тых уро­ков для школь­ни­ков.

Так, сту­дент­ка 3 кур­са Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Дже Ю Дин видит свою буду­щую рабо­ту в пре­по­да­ва­нии корей­ско­го язы­ка как ино­стран­но­го за рубе­жом. На Саха­лине ей пред­сто­я­ло про­ве­сти урок на тему «Досто­при­ме­ча­тель­но­сти круп­ных горо­дов Рес­пуб­ли­ки Кореи». В каче­стве прак­ти­че­ско­го зада­ния буду­щий педа­гог пред­ло­жи­ла сту­ден­там СахГУ нари­со­вать место, кото­рое бы они хоте­ли посе­тить, и объ­яс­нить, поче­му.

– Я очень вол­но­ва­лась, про­во­дя откры­тый урок перед сво­и­ми сверст­ни­ка­ми, – рас­ска­зы­ва­ет Дже Ю Дин. – С одной сто­ро­ны, мне было лег­ко понять их инте­ре­сы и про­чув­ство­вать ребят, но с дру­гой сто­ро­ны, я не зна­ла, отне­сут­ся ли они ко мне серьез­но как к учи­те­лю. Тем не менее, счи­таю, что мое заня­тие про­шло успеш­но, пото­му что сту­ден­ты хоро­шо реа­ги­ро­ва­ли на мои вопро­сы и зада­ния. За это я им очень бла­го­дар­на.

Уже в октяб­ре ост­ров­ной уни­вер­си­тет ожи­да­ет вто­рую груп­пу сту­ден­тов из Кореи.

Лицом к лицу становится яснее

В стенах музея книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» открылся российско-японский научный семинар «Лицом к лицу: тайны взаимопостижения».

341 просмотр
Читать

Рабо­та семи­на­ра про­хо­дит в рам­ках сов­мест­ной дея­тель­но­сти МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва и СахГУ. Стар­то­вав­шая в про­шлом году меж­ду­на­род­ная науч­но-обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Здрав­ствуй, Саха­лин!» направ­ле­на на рас­ши­ре­ние сотруд­ни­че­ства меж­ду Рос­си­ей и Япо­ни­ей через сред­ства изу­че­ния язы­ка и куль­ту­ры сосед­ству­ю­щих на Даль­нем Восто­ке наро­дов.

В пер­вый день науч­ной встре­чи, объ­еди­нив­шей уче­ных из Рос­сии, Япо­нии, Рес­пуб­ли­ки Корея и Бело­рус­сии, свой доклад с интри­гу­ю­щим назва­ни­ем пред­ста­ви­ла член-кор­ре­спон­дент Рос­сий­ской ака­де­мии наук, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва Татья­на Кор­та­ва. За обра­зом уди­вив­ше­го слу­ша­те­лей «бере­мен­но­го муж­чи­ны» скры­вал­ся один из при­е­мов эпа­та­жа Дави­да Бур­лю­ка, хоро­шо знав­ше­го япон­ский язык и назы­вав­ше­го Стра­ну вос­хо­дя­ще­го солн­ца «сибир­ской сосед­кой Рос­сии». О «скром­ном оба­я­нии япо­ни­сти­ки» рас­ска­зал заме­сти­тель дирек­то­ра по раз­ви­тию Инсти­ту­та рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва Вале­рий Част­ных.

Док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва не толь­ко поде­ли­лась саха­лин­ски­ми эпи­зо­да­ми днев­ни­ков Иси­ка­вы Таку­бо­ку, но и пред­ло­жи­ла соб­ствен­ный вари­ант пере­во­да на рус­ский язык само­го извест­но­го сти­хо­тво­ре­ния япон­ско­го поэта:

Восточ­ное море,

Малень­кий ост­ров,

Белый песок…

В сле­зах моя душа,

Но я играю с кра­бом…

-Конеч­но, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва, – в памя­ти мно­гих поклон­ни­ков япон­ской поэ­зии обя­за­тель­но всплы­ва­ют сти­хи Таку­бо­ку в бле­стя­щем пере­во­де Веры Мар­ко­вой «На пес­ча­ном белом бере­гу…». Одна­ко мой вари­ант пере­во­да – это экс­пе­ри­мент, это при­зыв для моло­дых япо­ни­стов вни­ма­тель­но и серьез­но отно­сить­ся к поэ­зии и искать те сокро­вен­ные сло­ва, кото­рые при­бли­зят ори­ги­нал к его копии на дру­гом язы­ке.

Свою рабо­ту науч­ный семи­нар «Лицом к лицу: тай­ны вза­и­мо­по­сти­же­ния» про­дол­жит до 14.00 12 сен­тяб­ря. К уча­стию в дис­кус­си­он­ной части рос­сий­ско-япон­ско­го семи­на­ра при­гла­ша­ют­ся все жела­ю­щие, в том чис­ле сту­ден­ты и школь­ни­ки, увле­чен­ные лите­ра­ту­рой. Во вто­рой день рабо­ты семи­на­ра есть воз­мож­ность услы­шать ака­де­ми­че­ский голос масти­тых уче­ных и их моло­дых кол­лег: док­то­ров наук Кёко Нума­но (Токий­ский уни­вер­си­тет меж­ду­на­род­ных иссле­до­ва­ний), Ната­лью Блищ (Бело­рус­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет), Алек­сандра Леде­нё­ва (Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М.В. Ломо­но­со­ва), Вла­ди­ми­ра Жда­но­ва (Уни­вер­си­тет Сап­по­ро), Андрея Забров­ско­го (Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М.В. Ломо­но­со­ва) и др.

Твор­че­ская мастер­ская пере­вод­чи­ка будет пред­став­ле­на опы­том сов­мест­ной рабо­ты поэта Кубо­та Хиса­си (Хок­кайдский лите­ра­тур­ный музей) и чле­на Сою­за худож­ни­ков Рос­сии Люд­ми­лы Аса­би­ной.

Русский для китайцев

Китайские преподаватели сели за парты для изучения русского языка.

279 просмотров
Читать

В ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, в рам­ках сотруд­ни­че­ства меж­ду СахГУ и Хар­бин­ским про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ским кол­ле­джем, про­шли двух­не­дель­ные кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей из Под­не­бес­ной. В сво­ем кол­ле­дже они пре­по­да­ют раз­ные спе­ци­аль­но­сти: стро­и­тель­ство, архи­тек­ту­ру, мате­ма­ти­ку, сер­вис.

– Мы орга­ни­зо­ва­ли экс­пресс-курс для китай­ских пре­по­да­ва­те­лей, что­бы они мог­ли осве­жить свои зна­ния рус­ско­го язы­ка, – рас­ска­за­ла началь­ник отде­ла ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти СахГУ Анна Лебе­де­ва. – Мно­гие из них ранее изу­ча­ли язык в шко­ле или в уни­вер­си­те­те. Важ­но, что­бы в рам­ках наше­го сотруд­ни­че­ства мы мог­ли сво­бод­но общать­ся и помо­гать друг дру­гу, как на Саха­лине, так и в Китае.

Изу­чать рус­ский язык при­е­ха­ло 10 пре­по­да­ва­те­лей. За две неде­ли они попол­ни­ли свои зна­ния прак­ти­че­ски­ми и тео­ре­ти­че­ски­ми мате­ри­а­ла­ми, посе­ти­ли досто­при­ме­ча­тель­но­сти Южно-Саха­лин­ска. Отдель­ное место в про­грам­ме было отве­де­но для обще­ния с носи­те­ля­ми рус­ско­го язы­ка и лек­ций по исто­рии ост­ров­но­го реги­о­на, гео­гра­фии Саха­лин­ской обла­сти. По завер­ше­нии кур­сов все пре­по­да­ва­те­ли из китай­ско­го кол­ле­джа-побра­ти­ма полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты.

В бли­жай­ших пла­нах – про­ве­де­ние зим­них и лет­них лаге­рей для китай­ских и рос­сий­ских сту­ден­тов, а так­же ряда науч­ных кон­фе­рен­ций.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019