ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Студенты СахГУ изучили курс «Цифровая экономика» от компании «Ростелеком»

"Ростелеком" предоставил доступ к образовательному контенту для развития профессиональных компетенций сахалинской молодежи.

520 просмотров
Читать

«Росте­ле­ком» вру­чил сту­ден­там 3 кур­са факуль­те­та при­клад­ной мате­ма­ти­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та дипло­мы о про­хож­де­нии кур­са «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка». Ком­па­ния предо­ста­ви­ла доступ к обра­зо­ва­тель­но­му кон­тен­ту для раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций моло­де­жи, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу ком­па­нии «Росте­ле­ком».

Курс «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» — это обра­зо­ва­тель­ный про­ект для тех, кто хочет сде­лать пер­вый шаг к полу­че­нию новой про­фес­сии и узнать о послед­них оте­че­ствен­ных и миро­вых прак­ти­ках. Он вклю­ча­ет в себя 9 циф­ро­вых спе­ци­а­ли­за­ций: «Инду­стри­аль­ный интер­нет вещей», «Блок­чейн», «VR/AR», «Робо­то­тех­ни­ка», «Осно­вы мар­ке­тин­га и циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций», «Agile и осно­вы гиб­кой раз­ра­бот­ки», «Нау­ка о дан­ных», «Кван­то­вые тех­но­ло­гии» и «Кибер­без­опас­ность».

— «Росте­ле­ком» повсе­мест­но при­ме­ня­ет циф­ро­вые тех­но­ло­гии в рабо­те. Напри­мер, мы исполь­зу­ем циф­ро­вую вир­ту­аль­ную реаль­ность для обу­че­ния инстал­ля­то­ров: одно при­ло­же­ние поз­во­ля­ет сде­лать про­цесс настрой­ки роу­те­ра и дру­го­го обо­ру­до­ва­ния у кли­ен­та нагляд­ным, отра­бо­тать раз­ные ситу­а­ции, выявить и испра­вить ошиб­ки в обще­нии и рабо­те. И глав­ное — заме­ня­ет сотруд­ни­ку десят­ки инструк­ций», — поде­ли­лась HR — биз­нес-парт­нер Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком» Ната­лья Гри­щен­ко.

В тече­ние учеб­но­го года сту­ден­ты в режи­ме онлайн осва­и­ва­ли учеб­ный мате­ри­ал, предо­став­лен­ный «Росте­ле­ко­мом». В удоб­ном режи­ме про­хо­ди­ли тесты и полу­ча­ли зачет­ные бал­лы.

— Содер­жа­ние кур­са инте­рес­ное и доступ­ное. Для меня это воз­мож­ность рас­ши­рить кру­го­зор и про­ве­рить зна­ния. Здесь есть систе­ма оце­нок и пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции по про­хож­де­нию мате­ри­а­лов. «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» — отлич­ная раз­мин­ка для памя­ти и моз­га, — рас­ска­зал сту­дент СахГУ Иван Ани­си­мов. 

«Росте­ле­ком» пла­ни­ру­ет про­дол­жить сотруд­ни­че­ство с учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми Саха­лин­ской обла­сти, а так­же рас­ши­рить обра­зо­ва­тель­ный кон­тент по раз­ви­тию циф­ро­вых ком­пе­тен­ций моло­де­жи.

СПРАВКА: Саха­лин­ский фили­ал ПАО «Росте­ле­ком»— струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние ПАО «Росте­ле­ком», кото­рое дей­ству­ет на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. ПАО «Росте­ле­ком» — круп­ней­ший в Рос­сии инте­гри­ро­ван­ный про­вай­дер циф­ро­вых услуг и реше­ний, кото­рый при­сут­ству­ет во всех сег­мен­тах рын­ка и охва­ты­ва­ет мил­ли­о­ны домо­хо­зяйств, госу­дар­ствен­ных и част­ных орга­ни­за­ций.

РАН поддержала Программу стратегического академического лидерства

Глава Российской академии наук Александр Сергеев высказался в поддержку Программы стратегического академического лидерства Минобрнауки России.

467 просмотров
Читать

«Рос­сий­ская ака­де­мия наук гото­ва ока­зать все­сто­рон­нюю науч­но-мето­ди­че­скую под­держ­ку Про­грам­мы: и в плане созда­ния выше­упо­мя­ну­тых парт­нерств, кон­сор­ци­у­мов, и в плане предо­став­ле­ния ака­де­ми­че­ских пло­ща­док наших отде­ле­ний для обсуж­де­ния про­грамм раз­ви­тия этих объ­еди­не­ний, мы гото­вы фор­ми­ро­вать ака­де­ми­че­ские наблю­да­тель­ные сове­ты в вузах, рабо­тать на пло­щад­ках в этих вузах и так далее», – отме­тил пре­зи­дент РАН.

Соглас­но заяв­ле­нию Алек­сандра Сер­ге­е­ва, связь РАН с уни­вер­си­те­та­ми нахо­дит­ся в тра­ди­ци­ях оте­че­ствен­ной нау­ки. Опи­ра­ясь на это, Рос­сий­ская ака­де­мия наук гото­ва ока­зать все­сто­рон­нюю под­держ­ку новой про­грам­мы и актив­но участ­во­вать в ее реа­ли­за­ции.

Выступ­ле­ние Алек­сандра Сер­ге­е­ва:

СПРАВОЧНО
Ранее Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков пред­ста­вил Про­грам­му стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства, в осно­ву кото­рой лег­ли прин­ци­пы инте­гра­ции и коопе­ра­ции науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, а так­же прин­ци­пы кон­ку­рен­ции и откры­то­сти. Вче­ра обсуж­де­ние про­грам­мы ста­ло глав­ной темой засе­да­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Высокие результаты

СахГУ присуждено почётное звание "Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2020 года".

466 просмотров
Читать

Сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та актив­но участ­ву­ют в про­ек­те «Интер­нет-олим­пи­а­ды» с 2009 года (стар­та дан­но­го про­ек­та).

Начи­ная с 2011 года, сту­ден­ты СахГУ заво­е­вы­ва­ют при­зо­вые места во мно­гих дис­ци­пли­нах: эко­но­ми­ка, эко­ло­гия, пра­во­ве­де­ние, исто­рия Рос­сии, социо­ло­ги, рус­ский язык, ста­ти­сти­ка, фило­со­фия.

Напом­ним, Откры­тые меж­ду­на­род­ные Интер­нет-Олим­пи­а­ды про­во­дят­ся в фор­ме ком­пью­тер­но­го on-line тести­ро­ва­ния в два тура: пер­вый тур – внут­ри­ву­зов­ский, вто­рой тур про­хо­дит в базо­вых вузах – все­рос­сий­ский.

Олим­пи­ад­ные зада­ния состав­ле­ны в рам­ках ком­пе­тент­ност­но­го под­хо­да, что поз­во­ля­ет опре­де­лять спо­соб­ность решать прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные зада­чи на осно­ве тео­ре­ти­че­ских зна­ний, ана­ли­за мето­дов реше­ния, интер­пре­та­ции полу­чен­ных резуль­та­тов с уче­том постав­лен­ной зада­чи.

Для Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, сту­ден­ты кото­ро­го еже­год­но при­ни­ма­ют уча­стие в подоб­ных олим­пи­а­дах, демон­стри­руя высо­кие резуль­та­ты, Интер­нет-олим­пи­а­да ста­ла эле­мен­том неза­ви­си­мой внеш­ней оцен­ки каче­ства под­го­тов­ки сту­ден­тов.

Гале­рея наших при­зе­ров

Время учиться!

Центр профессионального развития и обучения СахГУ приглашает познакомиться с программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

515 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые руко­во­ди­те­ли, спе­ци­а­ли­сты и работ­ни­ки орга­ни­за­ций, сту­ден­ты и все жела­ю­щие иметь ста­биль­ную рабо­ту!

При­гла­ша­ем Вас полу­чить 

  • Допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние по про­грам­мам повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­грам­мам про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки;
  • Про­фес­си­о­наль­ное обу­че­ние и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции по рабо­чим про­фес­си­ям.

Систе­ма обра­зо­ва­ния созда­ет усло­вия для непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния посред­ством реа­ли­за­ции основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и раз­лич­ных допол­ни­тель­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, предо­став­ле­ния воз­мож­но­сти одно­вре­мен­но­го осво­е­ния несколь­ких обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, а так­же уче­та име­ю­щих­ся обра­зо­ва­ния, ква­ли­фи­ка­ции, опы­та прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти. Допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние направ­ле­но на удо­вле­тво­ре­ние обра­зо­ва­тель­ных и про­фес­си­о­наль­ных потреб­но­стей, про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие чело­ве­ка, обес­пе­че­ние соот­вет­ствия его ква­ли­фи­ка­ции меня­ю­щим­ся усло­ви­ям про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти и соци­аль­ной сре­ды.

Допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся посред­ством реа­ли­за­ции допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм (про­грамм повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и про­грамм про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки).

К осво­е­нию допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм допус­ка­ют­ся:

1) лица, име­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние;

2) лица, полу­ча­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Центр про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия СахГУ при­гла­ша­ет прой­ти про­фес­си­о­наль­ную пере­под­го­тов­ку по про­грам­мам:

  1. Раз­ра­бот­ка неф­тя­ных и газо­вых сква­жин
  2. Мон­таж и тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция про­мыш­лен­но­го обо­ру­до­ва­ния

Выда­ет­ся Доку­мент о ква­ли­фи­ка­ции: Диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке

Фор­ма обу­че­ния Очно-заоч­ная

Справ­ки по теле­фо­нам: 

8 (4242) 46–01–50 Гущи­на Любовь Андре­ев­на

46−01−90 Ким Ири­на Михай­лов­на

Наш адрес: г. Южно-Саха­линск, ул. Горького,26 (юго-запад­ное кры­ло уч. кор­пу­са)

E mail: stet_odo@mail.ru, com_vts@sakhgu.ru, director_vts@sakhgu.ru

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Центр про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия СахГУ при­гла­ша­ет прой­ти повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции по про­грам­мам: 

  1. Тре­бо­ва­ния про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти (по обла­стям атте­ста­ции Росте­х­над­зо­ра)
  2. Инструк­тор по обу­че­нию при­е­мам и мето­дам ока­за­ния пер­вой помо­щи
  3. Осно­вы неф­те­га­зо­во­го дела
  4. Ради­а­ци­он­ная без­опас­ность и ради­а­ци­он­ный кон­троль

Выда­ет­ся Доку­мент о ква­ли­фи­ка­ции: Удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции

Фор­ма обу­че­ния Очно-заоч­ная

Справ­ки по теле­фо­нам:

8 (4242) 46–01–50 Гущи­на Любовь Андре­ев­на

46−01−61 Скуд­но­ва Еле­на Ген­на­дьев­на

46−01−65 Ере­ме­е­ва Оль­га Вик­то­ров­на

Наш адрес: г. Южно-Саха­линск, ул. Горького,26 (юго-запад­ное кры­ло уч. кор­пу­са)

E mail: stet_odo@mail.ru, com_vts@sakhgu.ru, director_vts@sakhgu.ru

ОБУЧЕНИЕ ПО ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Центр про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия СахГУ при­гла­ша­ет прой­ти обу­че­ние и про­вер­ку зна­ний по про­грам­мам:

  1. Обу­че­ние и про­вер­ка зна­ний тре­бо­ва­ний охра­ны тру­да руко­во­ди­те­лей и спе­ци­а­ли­стов
  2. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний работ­ни­ков 1 груп­пы по без­опас­но­сти работ на высо­те без при­ме­не­ния средств под­ма­щи­ва­ния, выпол­ня­е­мых на высо­те 5 м и более 
  3. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний работ­ни­ков 2 груп­пы по без­опас­но­сти работ на высо­те без при­ме­не­ния средств под­ма­щи­ва­ния, выпол­ня­е­мых на высо­те 5 м и более
  4. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний работ­ни­ков 3 груп­пы по без­опас­но­сти работ на высо­те без при­ме­не­ния средств под­ма­щи­ва­ния, выпол­ня­е­мых на высо­те 5 м и более
  5. Про­вер­ка зна­ний тре­бо­ва­ний без­опас­но­го выпол­не­ния работ рабо­чим люль­ки
  6. Пре­дат­те­ста­ци­он­ная под­го­тов­ка по про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти (по обла­стям атте­ста­ции)
  7. Пожар­но-тех­ни­че­ский мини­мум для работ­ни­ков орга­ни­за­ций 
  8. Ока­за­ние пер­вой помо­щи постра­дав­шим на про­из­вод­стве
  9. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний лиц, допу­щен­ных к обра­ще­нию с отхо­да­ми I‑IV клас­са опас­но­сти
  10. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний элек­тро­тех­ни­че­ско­го и элек­тро­тех­но­ло­ги­че­ско­го пер­со­на­ла орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­ще­го экс­плу­а­та­цию элек­тро­уста­но­вок потре­би­те­лей (II груп­па по элек­тро­без­опас­но­сти до 1000 В)
  11. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний элек­тро­тех­ни­че­ско­го и элек­тро­тех­но­ло­ги­че­ско­го пер­со­на­ла орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­ще­го экс­плу­а­та­цию элек­тро­уста­но­вок потре­би­те­лей (II груп­па по элек­тро­без­опас­но­сти до и выше 1000 В)
  12. Под­го­тов­ка и про­вер­ка зна­ний долж­ност­ных лиц и спе­ци­а­ли­стов пред­при­я­тий (орга­ни­за­ций), на кото­рых воз­ло­же­ны обя­зан­но­сти по вопро­сам граж­дан­ской обо­ро­ны и защи­ты от чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций

Выда­ет­ся Доку­мент: Удо­сто­ве­ре­ние уста­нов­лен­но­го образ­ца

Фор­ма обу­че­ния: Очно-заоч­ная, с при­ме­не­ни­ем обу­ча­ю­ще-кон­тро­ли­ру­ю­щей систе­мы «ОЛИМПОКС»

Справ­ки по теле­фо­нам: 

8 (4242) 46–01–50 Гущи­на Любовь Андре­ев­на

46−01−61 Скуд­но­ва Еле­на Ген­на­дьев­на

46−01−65 Ере­ме­е­ва Оль­га Вик­то­ров­на

Наш адрес: г. Южно-Саха­линск, ул. Горького,26 (юго-запад­ное кры­ло уч. кор­пу­са)

E mail: stet_odo@mail.ru, com_vts@sakhgu.ru, director_vts@sakhgu.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Центр про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия СахГУ при­гла­ша­ет сту­ден­тов и работ­ни­ков орга­ни­за­ций прой­ти курс про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния или повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по про­фес­си­ям:

  1. Стро­паль­щик
  2. Опе­ра­тор запра­воч­ных стан­ций
  3. Повар
  4. Сле­сарь по ремон­ту авто­мо­би­лей
  5. Мон­таж­ник по мон­та­жу сталь­ных и желе­зо­бе­тон­ных кон­струк­ций
  6. Маши­нист кра­на (кра­нов­щик)
  7. Маши­нист авто­выш­ки и авто­гид­ро­подъ­ем­ни­ка
  8. Маши­нист авто­грей­де­ра
  9. Маши­нист буль­до­зе­ра
  10. Маши­нист кат­ка само­ход­но­го с глад­ки­ми валь­ца­ми
  11. Маши­нист кра­на авто­мо­биль­но­го
  12. Маши­нист уклад­чи­ка асфаль­то­бе­то­на
  13. Маши­нист экс­ка­ва­то­ра

Выда­ет­ся Доку­мент о ква­ли­фи­ка­ции:

Сви­де­тель­ство о про­фес­сии рабо­че­го с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции (раз­ря­да)

Инфор­ма­ция об обу­че­нии:

Нача­ло обу­че­ния – по мере фор­ми­ро­ва­ния груп­пы

Повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции – по инди­ви­ду­аль­но­му гра­фи­ку

Справ­ки по теле­фо­нам:

8 (4242) 46–01–51 Дья­чен­ко Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на

46−01−61 Скуд­но­ва Еле­на Ген­на­дьев­на

Наш адрес: г. Южно-Саха­линск, ул. Горького,26 (юго-запад­ное кры­ло уч. кор­пу­са)

E mail: stet_odo@mail.ru, com_vts@sakhgu.ru, director_vts@sakhgu.ru

Журналистика на отлично

В институте филологии, истории и востоковедения СахГУ прошел итоговый экзамен по программе дополнительной профессиональной переподготовки «Мультимедийная журналистика с основами маркетинговых коммуникаций».

614 просмотров
Читать

Про­во­дил­ся экза­мен дистан­ци­он­но в режи­ме видео­кон­фе­рен­ции. В осталь­ном это был обыч­ный экза­мен: слу­ша­те­ли тяну­ли билет, гото­ви­лись, отве­ча­ли и вол­но­ва­лись под взгля­да­ми стро­гой комис­сии. 

Напом­ним, что обу­че­ние по этой про­грам­ме допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки про­во­ди­лось в уни­вер­си­те­те впер­вые. Сего­дня это един­ствен­ная воз­мож­ность в ост­ров­ном реги­оне полу­чить обра­зо­ва­ние в сфе­ре жур­на­ли­сти­ки, рекла­мы и PR. Прой­ти пере­под­го­тов­ку может любой чело­век, уже име­ю­щий выс­шее или сред­нее обра­зо­ва­ние, или сту­дент выпуск­но­го кур­са. В послед­нем слу­чае при выпус­ке сту­дент полу­ча­ет сра­зу два дипло­ма – к основ­но­му добав­ля­ет­ся диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке. 

В этом году пере­под­го­тов­ку на кур­сах про­шли 9 слу­ша­те­лей – в основ­ном сту­ден­ты выпуск­ных кур­сов раз­лич­ных направ­ле­ний под­го­тов­ки СахГУ, но были и слу­ша­те­ли с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем, жела­ю­щие повы­сить свой уро­вень зна­ний о жур­на­ли­сти­ке и о рабо­те пресс-служб. 

Более полу­го­да слу­ша­те­ли зани­ма­лись в уни­вер­си­те­те в вечер­нее вре­мя. В пери­од про­ве­де­ния каран­тин­ных меро­при­я­тий заня­тия про­во­ди­лись в дистан­ци­он­ной фор­ме. 

В рас­пи­са­нии были пред­став­ле­ны такие дис­ци­пли­ны как «Систе­ма твор­че­ских жан­ров жур­на­ли­сти­ки», «Осно­вы рекла­мы и PR», «Мето­ды рабо­ты жур­на­ли­ста в муль­ти­ме­дий­ных фор­ма­тах», «Пси­хо­ло­гия жур­на­ли­сти­ки», «Прак­ти­че­ская рабо­та с муль­ти­ме­дий­ным про­дук­том», «Пра­во­вые и эти­че­ские нор­мы жур­на­ли­сти­ки». Заня­тия вели ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные пре­по­да­ва­те­ли, мно­го лет рабо­тав­шие на ныне упразд­нен­ной кафед­ре жур­на­ли­сти­ки СахГУ. Руко­во­ди­те­лем про­грам­мы явля­ет­ся доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Ната­лья Зино­вье­ва. 

Ито­го­вый экза­мен про­шел успеш­но. Комис­сия, состо­я­щая из пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ и прак­ти­ку­ю­щих жур­на­ли­стов обла­сти, еди­но­глас­но при­зна­ла всех выпуск­ни­ков достой­ны­ми оцен­ки «отлич­но».

Экзамен онлайн

В Сахалинском госуниверситете прошел первый кандидатский экзамен в дистанционном формате.

620 просмотров
Читать

Экза­мен про­шел у аспи­ран­тов по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки: «нау­ки о Зем­ле», «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «био­ло­гия», «стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы и изде­лия», «эко­но­ми­ка» и «социо­ло­ги­че­ские нау­ки».

Пер­во­про­ход­ца­ми ста­ли 11 аспи­ран­тов из СахГУ, ИМГиГ и соис­ка­тель из Бело­рус­ско­го наци­о­наль­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Минск)

В свя­зи с сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­кой в реги­оне были вве­де­ны кор­рек­ти­ров­ки в про­ве­де­ние атте­ста­ци­он­ных испы­та­ний. Соглас­но реко­мен­да­ци­ям Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, уче­ный совет СахГУ при­нял реше­ние об отмене госу­дар­ствен­ных экза­ме­нов у выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та. Это ново­вве­де­ние, в соот­вет­ствии с феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным обра­зо­ва­тель­ным стан­дар­том, не кос­нет­ся выпуск­ни­ков направ­ле­ния под­го­тов­ки «юрис­пру­ден­ция» и аспи­ран­тов. Экза­ме­на­ци­он­ные испы­та­ния прой­дут с при­ме­не­ни­ем дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Дела­ет­ся это для того, что бы не под­вер­гать опас­но­сти здо­ро­вье сту­ден­тов, аспи­ран­тов и чле­нов госу­дар­ствен­ных комис­сий.

Для реше­ния зада­чи уни­вер­си­те­том была выбран спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный сер­вис для про­ве­де­ния видео­кон­фе­рен­ций, онлайн-встреч и дистан­ци­он­но­го обу­че­ния «Zoom». В малом зале адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са рас­по­ло­жи­лись чле­ны госу­дар­ствен­ной комис­сии, а в ауди­то­ри­ях, стро­го по два чело­ве­ка – аспи­ран­ты. Каж­до­му из них был предо­став­лен ноут­бук, мик­ро­фон, устой­чи­вое интер­нет-соеди­не­ние и рабо­чая зона.

В состав атте­ста­ци­он­ной комис­сии вошли: кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры социо­ло­гии Сер­гей Про­стя­ков, кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры социо­ло­гии Дмит­рий Ерма­ков, кан­ди­дат фило­соф­ских наук, доцент кафед­ры управ­ле­ния Гали­на Кова­лё­ва, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля – док­тор социо­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щий кафед­рой социо­ло­гии Алек­сандр Конь­ков. Пред­се­да­тель комис­сии, кото­рый нахо­дил­ся вне стен alma mater, док­тор исто­ри­че­ских наук, заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Алек­сандр Васи­лев­ский.

Чле­ны комис­сии в режи­ме онлайн сле­ди­ли не толь­ко за тем, как отве­ча­ет аспи­рант, но и за чисто­той под­го­тов­ки. Экза­ме­ны про­хо­ди­ли в ауди­то­ри­ях, осна­щен­ных каме­ра­ми видео­на­блю­де­ния.

Для нас сам фор­мат был необы­чен, посколь­ку мы впер­вые сда­ем экза­мен таким обра­зом. Конеч­но, когда у вас с комис­си­ей есть вер­баль­ный кон­такт – это одно, а когда ты смот­ришь в каме­ру, то это совер­шен­но дру­гое. – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела ТНИ СахГУ, аспи­рант Оле­ся Куп­цо­ва. – Мои вол­не­ние на экза­мене были свя­зан­ны лишь с тем, что воз­мож­но меня не будет слыш­но или пло­хо вид­но. Сего­дня все было на хоро­шем уровне и без тех­ни­че­ских слож­но­стей.

Поздрав­ля­ем аспи­ран­тов и пре­по­да­ва­те­лей СахГУ с успеш­ной сда­чей кан­ди­дат­ско­го экза­ме­на в онлайн-режи­ме.

В РЯДАХ ФИЛОЛОГИИ

24 и 25 мая отмечаются два близких друг другу праздника – День славянской письменности и культуры и День филолога. Для преподавателей и студентов кафедры русского языка и литературы СахГУ – это важные события.

611 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но в эти дни для сту­ден­тов про­во­дят­ся раз­ные тема­ти­че­ские заня­тия и дру­гие меро­при­я­тия, при­зван­ные напом­нить о зна­чи­мо­сти про­фес­сии фило­ло­га в совре­мен­ном обще­стве и необ­хо­ди­мо­сти сохра­не­ния, попу­ля­ри­за­ции и раз­ви­тия рус­ско­го язы­ка. В нынеш­нем году празд­ни­ки будут отме­че­ны в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Сего­дня кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ вклю­ча­ет в себя дипло­ми­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти линг­ви­сти­ки, лите­ра­ту­ро­ве­де­ния, лого­пе­дии, жур­на­ли­сти­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин. На кафед­ре тру­дят­ся док­то­ра и кан­ди­да­ты наук: Т. С. Таба­чен­ко, Е. А. Икон­ни­ко­ва, Л. В. Доро­фе­е­ва, В. И. Чуди­но­ва, С. В. Барыш­ни­ко­ва, Е. В. Слеп­цо­ва, Т. Г. Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва, В. И. Муми­нов, Е. Б. Полу­пан, Н. В. Зино­вье­ва, А. А. Доб­ры­че­ва. Мно­гие годы осно­вам кор­рек­ции речи обу­ча­ет сту­ден­тов Т. Г. Крой­тор. Сотруд­ни­че­ство с кафед­рой под­дер­жи­ва­ют кан­ди­да­ты наук Е. В. Казан­це­ва, Н. Ю. Дон­ская, Л. Н. Гринь­ко. 

И. о. зав.кафедрой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Е. В. Слеп­цо­ва, рас­ска­зы­вая о ста­рей­шей кафед­ре вуза, гово­рит сле­ду­ю­щее:

«Наша кафед­ра явля­ет­ся базо­вой при при­ня­тии всту­пи­тель­ных экза­ме­нов в вуз. Рус­ский язык сда­ют при поступ­ле­нии аби­ту­ри­ен­ты всех спе­ци­аль­но­стей. Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры осу­ществ­ля­ет чте­ние дис­ци­плин почти на всех направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки дру­гих струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний вуза. С 1993 года на кафед­ре еже­год­но изда­ет­ся «Фило­ло­ги­че­ский жур­нал». Пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры высту­па­ют на кон­фе­рен­ци­ях, име­ют пуб­ли­ка­ции в извест­ных пери­о­ди­че­ских жур­на­лах, изда­ют учеб­ную и науч­ную лите­ра­ту­ру. Раз в два года кафед­ра орга­ни­зу­ет «Фило­ло­ги­че­ские чте­ния» и дру­гие кон­фе­рен­ции, при­уро­чен­ные к юби­лей­ным датам рож­де­ния или твор­че­ской дея­тель­но­сти выда­ю­щих­ся уче­ных или вели­ких рус­ских писа­те­лей. Кро­ме того, пре­по­да­ва­те­ли участ­ву­ют в судеб­ных засе­да­ни­ях по спор­ным вопро­сам в обла­сти рече­вой ком­му­ни­ка­ции, про­во­дят линг­ви­сти­че­ские экс­пер­ти­зы и выда­ют заклю­че­ния по запро­сам от граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, явля­ют­ся чле­на­ми жюри пред­мет­ных олим­пи­ад по рус­ско­му язы­ку, лите­ра­ту­ре, миро­вой худо­же­ствен­ной куль­ту­ре на област­ном уровне и дру­гих кон­кур­сах, про­во­ди­мых Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. И это дале­ко не все, что дела­ет­ся пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры».

К чис­лу осо­бых дости­же­ний кафед­ры отно­сит­ся и обу­че­ние ино­стран­ных сту­ден­тов из дру­же­ствен­ных вузов. В нынеш­ний пери­од дистан­ци­он­ной рабо­ты ино­стран­ные сту­ден­ты так­же про­дол­жа­ют свое обу­че­ние на кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

За годы суще­ство­ва­ния фило­ло­ги­че­ско­го направ­ле­ния в вузе про­шло обу­че­ние боль­шое коли­че­ство рос­сий­ских и ино­стран­ных сту­ден­тов, кото­рые сего­дня рабо­та­ют в раз­ных отрас­лях по все­му миру и с бла­го­дар­но­стью вспо­ми­на­ют сво­их учи­те­лей, при­об­щив­ших их к про­стран­ству рус­ско­го язы­ка.

Корея музыкальная

Более 120 человек приняли участие в олимпиаде по музыкальной культуре Кореи в дистанционном формате.

542 просмотра
Читать

Оче­ред­ная еже­год­ная стра­но­вед­че­ская олим­пи­а­да по куль­ту­ре Кореи сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти про­шла 30 апре­ля 2020 года в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Темой ста­ла «Музы­каль­ная куль­ту­ра Кореи на пере­крест­ке эпох» в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций».

Орга­ни­за­то­ра­ми олим­пи­а­ды тра­ди­ци­он­но высту­пи­ли кафед­ра восточ­ной фило­ло­гии, кафед­ра ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, а так­же реги­о­наль­ная обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Саха­лин­ские корей­цы».

– Фор­ма про­ве­де­ния олим­пи­а­ды в этом году была новой: дистан­ци­он­но на плат­фор­ме edu.sakhgu.ru, – рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Бла­го­да­ря это­му уча­стие при­ня­ли школь­ни­ки 5–11 клас­сов и сту­ден­ты как из Южно-Саха­лин­ска, так и из Кор­са­ко­ва, Холм­ска, Ани­вы, Долин­ска, Угле­гор­ска, Крас­но­гор­ска – в общей слож­но­сти 121 чело­век.

Мно­гие участ­ни­ки пред­став­ля­ли шко­лы, где не изу­ча­ет­ся корей­ский язык: эти ребя­та само­сто­я­тель­но инте­ре­су­ют­ся корей­ской куль­ту­рой, изу­ча­ют доступ­ный им мате­ри­ал и пока­зы­ва­ют очень высо­кие резуль­та­ты. В ходе олим­пи­а­ды необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 вопро­сов в тече­ние 60 минут. Вопро­сы дели­лись на три бло­ка: тра­ди­ци­он­ная музы­ка, совре­мен­ная музы­каль­ная куль­ту­ра К‑Рор и музы­каль­ные про­из­ве­де­ния в диа­ло­ге двух стран Рос­сии и Кореи.

Послед­ний блок вопро­сов отча­сти обу­слов­лен тем, что в 2020 году Рос­сия и Рес­пуб­ли­ка Корея отме­ча­ют 30-летие уста­нов­ле­ния дипло­ма­ти­че­ских отно­ше­ний. Кро­ме того, этот год стал Годом вза­им­ных обме­нов.

По ито­гам олим­пи­а­ды все ребя­та полу­чат сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии, а побе­ди­те­ли и при­зе­ры – дипло­мы, гра­мо­ты и подар­ки.

Тра­ди­ци­он­но во вто­рой части олим­пи­а­ды про­хо­дят раз­лич­ные мастер-клас­сы, свя­зан­ные с куль­ту­рой Кореи. В этом году участ­ни­ки, пра­виль­но отве­тив­шие более чем на поло­ви­ну вопро­сов, полу­чат твор­че­ские набо­ры для рас­кра­ши­ва­ния: веер с тра­ди­ци­он­ной тема­ти­кой по теме олим­пи­а­ды и маг­нит с порт­ре­том одно­го из участ­ни­ков груп­пы BTS. Нуж­но будет рас­кра­сить веер и выслать гото­вую рабо­ту. Осе­нью пла­ни­ру­ет­ся фото­пре­зен­та­ция работ с участ­ни­ка­ми олим­пи­а­ды.

– Ребя­та пока­за­ли очень глу­бо­кие зна­ния в музы­каль­ной куль­ту­ре Кореи, при­зе­ров раз­де­ля­ли бук­валь­но один-два бал­ла, – отме­ча­ет Эль­ви­ра Лим. – Наде­юсь, мно­гие захо­тят при­нять уча­стие в олим­пиа­де и в сле­ду­ю­щем году. А выпуск­ни­ков школ при­гла­ша­ем в чис­ло сту­ден­тов наше­го корей­ско­го отде­ле­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. Хочу напом­нить, что гра­мо­та при­зе­ра олим­пи­а­ды дает допол­ни­тель­ные бал­лы при поступ­ле­нии.

Резуль­та­ты олим­пи­а­ды Ска­чать

Университет наращивает показатели цифровизации образования

Исследовательская команда Юрайт.Статистика проанализировала темпы цифровизации профессионального образования в российских регионах и представила Национальный рейтинг онлайн-активности вузов и колледжей.

469 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область при­зна­на зоной раз­ви­тия циф­ро­вой транс­фор­ма­ции выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. По дан­ным Наци­о­наль­но­го рей­тин­га онлайн-актив­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, область зани­ма­ет 53 место в спис­ке реги­о­нов Рос­сии, эффек­тив­но исполь­зу­ю­щих диджи­тал-тех­но­ло­гии в обу­че­нии.

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистика про­ана­ли­зи­ро­ва­ла тем­пы циф­ро­ви­за­ции про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в рос­сий­ских реги­о­нах. В осно­ву иссле­до­ва­ния лег­ли дан­ные об исполь­зо­ва­нии обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы «Юрайт»: чте­ние и рефе­ри­ро­ва­ние обсуж­де­ние учеб­ных тек­стов, изу­че­ние медиа­ма­те­ри­а­лов, про­хож­де­ние адап­тив­но­го фор­ми­ру­ю­ще­го тести­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствие меж­ду сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми.

Спе­ци­а­ли­сты изу­чи­ли циф­ро­вые сле­ды более 150 тысяч сту­ден­тов и 27 тысяч пре­по­да­ва­те­лей, исполь­зо­вав­ших сер­вис. Ана­ли­ти­ки отме­ча­ют: учре­жде­ния про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти идут по пути посте­пен­ной диджи­тал-транс­фор­ма­ции.

Первую строч­ку в рей­тин­ге обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на зани­ма­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Он зани­ма­ет 6 место по тем­пам циф­ро­ви­за­ции обра­зо­ва­ния в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге.

Высо­кие пози­ции уни­вер­си­те­та – резуль­тат сла­жен­ной рабо­ты руко­во­ди­те­лей, пре­по­да­ва­те­лей и биб­лио­те­ка­рей по пере­хо­ду к циф­ро­во­му обра­зо­ва­нию

«Пан­де­мия коро­на­ви­ру­са COVID-19 суще­ствен­но под­толк­ну­ла про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние к дистан­ци­он­ным фор­мам: лиде­ры уже име­ют всю необ­хо­ди­мую инфра­струк­ту­ру, осталь­ные вынуж­де­ны быст­ро под­тя­ги­вать­ся и менять­ся. Посколь­ку сего­дня Мино­бр­на­у­ки РФ не исклю­ча­ет веро­ят­но­сти нача­ла ново­го учеб­но­го года в дистан­ци­он­ном фор­ма­те, перед обра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми и вла­стя­ми Саха­ли­на сто­ит важ­ный вызов – пой­ти по пути реши­тель­ной модер­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са,» – отме­ча­ет Алек­сандр Сафо­нов, глав­ный редак­тор обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мы «Юрайт».

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да Юрайт.Статистика про­дол­жа­ет актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии и гото­вит новые ана­ли­ти­че­ские дан­ные к све­де­нию адми­ни­стра­то­ров обра­зо­ва­ния и пред­ста­ви­те­лей ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства.

Ана­ли­ти­ки отме­ча­ют зна­чи­тель­ную дина­ми­ку энер­гич­но стар­то­вав­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Наци­о­наль­ный рей­тинг уни­вер­си­те­тов и кол­ле­джей, актив­ных в циф­ро­вом обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, регу­ляр­но обнов­ля­ет­ся и допол­ня­ет­ся новы­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми. Сле­ди­те за обнов­ле­ни­я­ми ста­ти­сти­ки в реаль­ном вре­ме­ни на стра­ни­це Юрайт.Статистики

Юрайт.Статистика: рейтинг вузов, активных в цифровом учебном процессе

Исследовательская команда «Юрайт. Статистика» представила рейтинг вузов, активных в цифровом учебном процессе. Островной университет вошел в топ-вузов по Дальнему Востоку.

520 просмотров
Читать

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков пору­чил орга­ни­зо­вать сбор инфор­ма­ции об эффек­тив­но­сти исполь­зо­ва­ния циф­ро­вых ресур­сов раз­лич­ных биб­лио­теч­ных систем. Дан­ный рей­тинг, кото­рый состав­лен на осно­ве циф­ро­вых сле­дов раз­лич­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Юрайт» и пока­зы­ва­ет, сколь­ко вре­ме­ни (в сут­ках) тот или иной вуз про­во­дил свой учеб­ный про­цесс на плат­фор­ме с нача­ла 2019–2020 учеб­но­го года.

При состав­ле­нии рей­тин­га было про­ана­ли­зи­ро­ва­но учеб­ное пове­де­ние 129 666 сту­ден­тов и 17 923 пре­по­да­ва­те­лей из 836 орга­ни­за­ций рус­ско­языч­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии и Ближ­не­го Зару­бе­жья.

В пока­за­тель инте­гри­ро­ва­ны самые раз­ные виды актив­но­стей на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Юрайт»: чте­ние, рефе­ри­ро­ва­ние и обсуж­де­ние учеб­ных тек­стов; про­смотр обра­зо­ва­тель­ных видео­ма­те­ри­а­лов и выпол­не­ние видео­за­да­ний; про­слу­ши­ва­ние ауди­о­до­ро­жек; про­хож­де­ние адап­тив­но­го фор­ми­ру­ю­ще­го тести­ро­ва­ния; учеб­ное вза­и­мо­дей­ствие меж­ду сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми..

«Сред­ние пока­за­те­ли Севе­ро-Запа­да, Ура­ла и Даль­не­го Восто­ка, на наш взгляд, мож­но объ­яс­нить инфра­струк­тур­ны­ми про­бле­ма­ми, свя­зан­ны­ми с замкну­то­стью мест­ных науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров по гео­гра­фи­че­ским при­чи­нам. – отме­ча­ют авто­ры иссле­до­ва­ния. – Здесь оче­вид­ная зада­ча – втя­ги­вать уда­лен­ные уни­вер­си­те­ты Саха­ли­на, Мур­ман­ска, Сур­гу­та, Яку­тии, Кали­нин­гра­да в еди­ное феде­раль­ное циф­ро­вое обра­зо­ва­тель­ное поле, сти­му­ли­ро­вать обо­га­ще­ние через обмен науч­но-мето­ди­че­ски­ми прак­ти­ка­ми и сов­мест­ное циф­ро­вое твор­че­ство. 

Иссле­до­ва­тель­ская коман­да «Юрайт.Статистика» нача­ла актив­ную рабо­ту по диа­гно­сти­ро­ва­нию циф­ро­вых про­цес­сов в рос­сий­ском обра­зо­ва­нии и гото­вит новые ана­ли­ти­че­ские дан­ные, кото­рые будут пред­ло­же­ны вни­ма­нию ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства.

*Дан­ные иссле­до­ва­ния пуб­ли­ку­ют­ся на усло­ви­ях Creative Commons Attribution (CC BY) – сво­бод­ное рас­про­стра­не­ние с ука­за­ни­ем автор­ства Юрайт.Статистика.