ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Непросто быть тьютором

В СахГУ завершился образовательный блок молодежной модульной школы, посвященный наставничеству.

375 просмотров
Читать

Участ­ни­кам моло­деж­ной модуль­ной шко­лы была пред­ло­же­на актив­ная про­грам­ма, направ­лен­ная на улуч­ше­ние каче­ства вос­пи­та­тель­но-адап­тив­ной рабо­ты аби­ту­ри­ен­тов, про­ек­ти­ро­ва­ние новых направ­ле­ний и инно­ва­ций в тью­тор­ской рабо­те.

Откры­ла обра­зо­ва­тель­ный блок кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. На пер­вом заня­тии участ­ни­ки рас­смот­ре­ли тью­тор­ское дви­же­ние в рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния.

– Сего­дня в систе­ме обра­зо­ва­ния под­ни­ма­ют­ся доволь­но мно­го вопро­сов свя­зан­ных с инди­ви­ду­а­ли­за­ци­ей в вопро­сах само­опре­де­ле­ния, – отме­ча­ет спи­кер – Это акту­аль­но не толь­ко для школь­ни­ков, но и для сту­ден­тов. Одна из задач нашей встре­чи – опре­де­лить основ­ные точ­ки для созда­ния тью­тор­ско­го дви­же­ния.

Люд­ми­ла Румян­це­ва

Во вре­мя заня­тий с экс­пер­та­ми сту­ден­там рас­ска­за­ли, как рабо­тать с ауди­то­ри­ей и управ­лять груп­по­вой дина­ми­кой, раз­би­ра­ли суще­ству­ю­щие про­грам­мы адап­та­ции и кей­сы, учи­лись раз­ре­шать кон­фликт­ные ситу­а­ции в груп­пах, Все полу­чен­ные зна­ния сту­ден­ты мог­ли реа­ли­зо­вать на прак­ти­ке во вре­мя «тью­тор­ско­го часа», когда настав­ник про­во­дил собра­ние с груп­пой сту­ден­тов по задан­ной роле­вой моде­ли.

– Не все­гда вче­раш­ние школь­ни­ки, кото­рые посту­па­ют в вуз, смо­гут адап­ти­ро­вать­ся в новой для себя сре­де. И это нор­маль­но: здесь и новые люди, и новые пра­ви­ла, и новые обя­зан­но­сти. И что­бы адап­та­ция про­хо­ди­ла мак­си­маль­но глад­ко, наша коман­да сту­ден­тов-тью­то­ров, кото­рую мы сей­час фор­ми­ру­ем, долж­на помочь ребя­там чув­ство­вать себя «в сво­ей тарел­ке» и настро­ить их на актив­ную сту­ден­че­скую жизнь, – рас­ска­за­ла феде­раль­ный экс­перт Дарья Липо­вец­кая. – В рабо­те настав­ни­ка непри­ем­ле­мы полу­ме­ры, надо отда­вать­ся пол­но­стью это­му про­цес­су, и тогда все полу­чит­ся.

Дарья Липо­вец­кая

По мне­нию участ­ни­ков моду­ля, полу­чен­ные зна­ния они смо­гут при­ме­нять в сво­ей педа­го­ги­че­ской прак­ти­ке и во вре­мя рабо­ты вожа­ты­ми в дет­ских цен­трах и лаге­рях.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи. Сту­ден­ты и школь­ни­ки реги­о­на уже успеш­но про­шли моду­ли, посвя­щен­ные волон­тер­ству, пред­при­ни­ма­тель­ству и само­управ­ле­нию.

Ито­ги моло­деж­ной модуль­ной шко­лы будут под­ве­де­ны в декаб­ре 2020 года.

Географический диктант

Студенты университета написали «Географический диктант».

293 просмотра
Читать

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» – это мас­штаб­ная меж­ду­на­род­ная про­све­ти­тель­ская акция, ини­ци­а­то­ром кото­рой явля­ет­ся Пре­зи­дент Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Пред­се­да­тель Попе­чи­тель­ско­го Сове­та РГО Вла­ди­мир Путин. Акция про­во­дит­ся Рус­ским гео­гра­фи­че­ским обще­ством в шестой раз.

В этом году вопро­сы для про­све­ти­тель­ской акции соста­вил игрок интел­лек­ту­аль­но­го клу­ба «Что? Где? Когда?» Ров­шан Аске­ров, так­же в зада­ния вошли вопро­сы, при­слан­ные в РГО обыч­ны­ми людь­ми.

Рос­сий­ские кос­мо­нав­ты Сер­гей Рыжи­ков и Сер­гей Кудь-Сверч­ков попри­вет­ство­ва­ли участ­ни­ков Гео­гра­фи­че­ско­го дик­тан­та – 2020. Пря­мо с орби­ты, с бор­та Меж­ду­на­род­ной кос­ми­че­ской стан­ции, они запи­са­ли видео­об­ра­ще­ние, в кото­ром при­зва­ли сооте­че­ствен­ни­ков беречь окру­жа­ю­щую сре­ду, поже­ла­ли им уда­чи и новых откры­тий.

«Еже­днев­но мы смот­рим на нашу пре­крас­ную пла­не­ту с орби­ты и с радо­стью ждём, когда будем про­ле­тать над Рос­си­ей. Наблю­дая Зем­лю из кос­мо­са, осо­бен­но пони­ма­ешь, что она — наш един­ствен­ный люби­мый дом, уди­ви­тель­ную при­ро­ду кото­ро­го нуж­но сохра­нить для буду­щих поко­ле­ний», — отме­тил Сер­гей Рыжи­ков.

Участ­ни­кам дистан­ци­он­ной вер­сии, заре­ги­стри­ро­ван­ным на той или иной пло­щад­ке, направ­ля­лась ссыл­ка с видео­при­вет­стви­ем моде­ра­то­ра акции Яны Чури­ко­вой и вопро­са­ми, озву­чен­ны­ми музы­кан­том, народ­ным арти­стом Рос­сии Нико­ла­ем Рас­тор­гу­е­вым, тре­вел-теле­ве­ду­щим кана­ла «Моя пла­не­та» Анто­ном Зай­це­вым и кино­ак­три­сой Агни­ей Дит­ков­ски­те.

В Рос­сии и за рубе­жом орга­ни­зо­ва­но более 6400 пло­ща­док Дик­тан­та. Акция прой­дёт на базе запо­вед­ни­ков, музеев, учеб­ных заве­де­ний, биб­лио­тек и дру­гих орга­ни­за­ций. Сре­ди дру­гих необыч­ных пло­ща­док это­го года — атом­ный пла­ву­чий энер­го­блок «Ака­де­мик Ломо­но­сов», Глав­ный испы­та­тель­ный кос­ми­че­ский центр, корабль-музей «Крей­сер «Авро­ра», пресс-центр Изда­тель­ско­го дома «Ком­со­моль­ская прав­да» и Катун­ский био­сфер­ный запо­вед­ник.

Очно и дистан­ци­он­но на всех пло­щад­ках во всех стра­нах акция нача­лась 29 нояб­ря в 12:00 по мест­но­му вре­ме­ни. Доступ к Дик­тан­ту онлайн откро­ет­ся на сай­те акции dictant.rgo.ru в 14:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни. Напи­сать его мож­но в тече­ние неде­ли — до 14:00 (мск) 6 декаб­ря. В отли­чие от очно­го и дистан­ци­он­но­го фор­ма­тов, для уча­стия в акции онлайн реги­стра­ция не тре­бу­ет­ся. Онлайн-вер­сия впер­вые пере­ве­де­на на 10 язы­ков: англий­ский, фран­цуз­ский, немец­кий, испан­ский, ита­льян­ский, пор­ту­галь­ский, турец­кий, китай­ский, араб­ский и хин­ди.

Будущее за наставниками

На молодежной модульной школе стартовал блок «Тьюторство».

373 просмотра
Читать

Откры­ла обра­зо­ва­тель­ный блок кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. На пер­вом заня­тии участ­ни­ки рас­смот­ре­ли тью­тер­ское дви­же­ние в рос­сий­ской систе­ме обра­зо­ва­ния.

– Со сту­ден­та­ми мы будет раз­би­рать осно­вы поня­тия «тью­тор», – отме­ча­ет спи­кер, - Сего­дня в систе­ме обра­зо­ва­ния под­ни­ма­ют­ся доволь­но мно­го вопро­сов свя­зан­ных с инди­ви­ду­а­ли­за­ци­ей в вопро­сах само­опре­де­ле­ния. Это акту­аль­но не толь­ко для школь­ни­ков, но и для сту­ден­тов. Одна из задач нашей встре­чи – опре­де­лить основ­ные точ­ки для созда­ния тью­тор­ско­го дви­же­ния.

Тью­тор­ство в обра­зо­ва­нии – это прин­ци­пи­аль­но новый вид педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти. Свое при­ме­не­ние нахо­дит в рабо­те с про­блем­ны­ми семья­ми, дет­ских дошколь­ных учре­жде­ни­ях, шко­лах, кол­ле­джах, в сфе­ре допол­ни­тель­но­го или про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях. На сего­дняш­ний день рас­смат­ри­ва­ет­ся несколь­ко аспек­тов тью­тор­ства в обра­зо­ва­нии. Это, во-пер­вых, ком­пен­са­тор­ная дея­тель­ность, направ­лен­ная на раз­ре­ше­ние труд­но­стей с успе­ва­е­мо­стью, дис­ци­пли­ной или орга­ни­за­ци­ей допол­ни­тель­ных заня­тий. Зада­ча настав­ни­ка – помочь пре­одо­леть несо­от­вет­ствие меж­ду учеб­ной про­грам­мой и реаль­ны­ми воз­мож­но­стя­ми уче­ни­ка. Во-вто­рых, тью­тор дол­жен суметь помочь решить про­бле­му раз­ви­тия лич­ност­но­го потен­ци­а­ла сред­ства­ми про­све­ще­ния – орга­ни­зо­вать «избы­точ­ность» обра­зо­ва­тель­ной сре­ды, что­бы уче­ник смог открыть для себя что-то новое и заин­те­ре­со­вать­ся учеб­ным про­цес­сом. Здесь под­ра­зу­ме­ва­ет­ся помощь в направ­ле­нии вопло­ще­ния про­ект­ной и иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти.

«Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» – это про­ект объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ. Про­ект стал побе­ди­те­лем все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, кото­рый про­во­дит Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи. Сту­ден­ты и школь­ни­ки реги­о­на уже успеш­но про­шли моду­ли, посвя­щен­ные волон­тер­ству и само­управ­ле­нию.

Ито­ги моло­деж­ной модуль­ной шко­лы будут под­ве­де­ны в декаб­ре 2020 года.

Про будущий облик Южно-Сахалинска

Концепцию дизайн-кода областной столицы обсудили со студентами СахГУ.

306 просмотров
Читать

Адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ла кон­цеп­цию ново­го дизайн-кода област­но­го цен­тра сту­ден­че­ско­му сооб­ще­ству. Моло­де­жи рас­ска­за­ли о прин­ци­пах обнов­ле­ния и бла­го­устрой­ства город­ской сре­ды.

Как отме­ти­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та архи­тек­ту­ры и гра­до­стро­и­тель­ства Южно-Саха­лин­ска Яна Ерма­ко­ва, дизайн-код област­ной сто­ли­цы, поми­мо тре­бо­ва­ний к раз­ме­ще­нию и оформ­ле­нию реклам­ных выве­сок, будет вклю­чать общие прин­ци­пы бла­го­устрой­ства обще­ствен­ных про­странств и при­ват­ных тер­ри­то­рий, внед­ре­ния фир­мен­но­го лого­ти­па и дру­гие важ­ные направ­ле­ния.

На кон­крет­ных при­ме­рах сту­ден­там тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ рас­ска­за­ли, как пре­об­ра­зит­ся облик област­ной сто­ли­цы после внед­ре­ния дизайн-кода в части обу­строй­ства вело­до­ро­жек и пеше­ход­ных зон, рас­по­ло­же­ния малых архи­тек­тур­ных форм. Поло­жи­тель­ный отклик у участ­ни­ков встре­чи вызва­ли дизайн-про­ек­ты воз­мож­но­го оформ­ле­ния уни­вер­ма­га «Саха­лин», ТЦ «Аист» и дру­гих круп­ных тор­го­вых цен­тров, жилых домов в цен­тре горо­да и про­чих объ­ек­тов. По замыс­лу раз­ра­бот­чи­ков, спе­ци­а­ли­стов архи­тек­тур­но­го бюро RTDA, они будут избав­ле­ны от визу­аль­но­го и инфор­ма­ци­он­но­го шума, фаса­ды при­ве­дут к еди­ной сти­ли­сти­ке.

Неко­то­рые сту­ден­ты поде­ли­лись сво­и­ми иде­я­ми о том, каким бы они хоте­ли видеть свой город.

– Все­го мы про­ве­дем не менее 10 встреч с уча­сти­ем биз­нес-сооб­ще­ства, архи­тек­то­ра­ми, соб­ствен­ни­ка­ми зда­ний, депу­тат­ским кор­пу­сом и дру­ги­ми южно­са­ха­лин­ца­ми. По воз­мож­но­сти, мне­ние горо­жан будет учте­но при кор­рек­ти­ров­ке дизайн-кода, – ска­за­ла Яна Ерма­ко­ва.

Заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля ГКУ «Реги­о­наль­ный гра­до­стро­и­тель­ный центр» Миха­ил Филюш­кин под­черк­нул, что новый дизайн-код ста­нет эффек­тив­ным инстру­мен­том, кото­рый будет спо­соб­ство­вать созда­нию ком­форт­ной и бла­го­при­ят­ной город­ской сре­ды. Южно­са­ха­лин­цы тоже могут вне­сти в него свою леп­ту, ведь каж­дый житель в той или иной мере заду­мы­ва­ет­ся, как бы он сде­лал свой город луч­ше.

– Мно­гие горо­да, такие как Ижевск, Курск, Москва и Санкт-Петер­бург, име­ют поло­жи­тель­ный опыт внед­ре­ния дизайн-кода. Сего­дня в Южно-Саха­лин­ске так­же про­во­дит­ся колос­саль­ная и очень важ­ная рабо­та, ожи­да­ния от кото­рой самые пози­тив­ные, – отме­тил Миха­ил Филюш­кин.

Это важно знать!

Восьмая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» пройдет с 26 ноября по 1 декабря 2020 года и приурочена к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

311 просмотров
Читать

Про­ект «Стоп ВИЧ/СПИД» стар­то­вал в 2016 году по ини­ци­а­ти­ве Фон­да соци­аль­но-куль­тур­ных ини­ци­а­тив и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства циф­ро­во­го раз­ви­тия, свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ства тру­да и соци­аль­ной защи­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Роспо­треб­над­зо­ра, Росмо­ло­де­жи, Все­рос­сий­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния «Волон­те­ры-меди­ки», Сою­за рек­то­ров Рос­сии и дру­гих заин­те­ре­со­ван­ных орга­ни­за­ций.

Акция про­во­дит­ся в под­держ­ку Госу­дар­ствен­ной стра­те­гии про­ти­во­дей­ствия рас­про­стра­не­нию ВИЧ-инфек­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции в части реа­ли­за­ции инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ной кам­па­нии по вопро­сам про­фи­лак­ти­ки ВИЧ-инфек­ции и ассо­ци­и­ро­ван­ных с ней забо­ле­ва­ний на осно­ве меж­ве­дом­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия, в том чис­ле с при­вле­че­ни­ем соци­аль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ных неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Цель про­ек­та – объ­еди­не­ние уси­лий орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций для реше­ния задач по предот­вра­ще­нию рас­про­стра­не­ния забо­ле­ва­ния на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, инфор­ми­ро­ва­нию насе­ле­ния о мето­дах свое­вре­мен­ной диа­гно­сти­ки и основ­ных мерах про­фи­лак­ти­ки ВИЧ-инфек­ции, по фор­ми­ро­ва­нию цен­ност­но­го отно­ше­ния к сво­е­му здо­ро­вью и здо­ро­вью окру­жа­ю­щих, созна­тель­но­го и ответ­ствен­но­го пове­де­ния.

По инфор­ма­ции Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции за послед­ние два года отме­ча­ет­ся устой­чи­вая тен­ден­ция сни­же­ния тем­пов рас­про­стра­не­ния ВИЧ-инфек­ции в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Бла­го­да­ря общим уси­ли­ям госу­дар­ства и обще­ства, эффек­тив­ным дей­стви­ям по про­фи­лак­ти­ке рас­про­стра­не­ния ВИЧ инфек­ции, в том чис­ле в рам­ках Все­рос­сий­ской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», отме­ча­ет­ся сни­же­ние доли впер­вые выяв­лен­ных лиц с ВИЧ- инфек­ци­ей в воз­расте от 15 до 20 лет до 0,8% в 2019 году. Так­же за послед­ние три года воз­рос­ло чис­ло слу­ча­ев с уста­нов­лен­ным диа­гно­зом ВИЧ-инфек­ции на ран­них ста­ди­ях инфи­ци­ро­ва­ния, что суще­ствен­но уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность анти­ре­тро­ви­рус­ной тера­пии.

Одна­ко в 2019 году заре­ги­стри­ро­ва­но более 80 тыс. новых слу­чае зара­же­ния ВИЧ-инфек­ци­ей, более 28 тыс. чело­век умер­ли по при­чине основ­но­го и сопут­ству­ю­щих забо­ле­ва­ний. Поэто­му необ­хо­ди­мо про­дол­же­ние актив­ных сов­мест­ных дей­ствий госу­дар­ства и всех заин­те­ре­со­ван­ных обще­ствен­ных орга­ни­за­ций.

В свя­зи с пан­де­ми­ей коро­на­ви­ру­са ново­го типа Covid-19 и необ­хо­ди­мо­стью соблю­де­ния стро­гих сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ских норм, прак­ти­че­ски все меро­при­я­тия акции будут про­во­дить­ся в режи­ме онлайн с исполь­зо­ва­ни­ем совре­мен­ных циф­ро­вых тех­но­ло­гий. Пря­мые транс­ля­ции, а так­же видео­за­пи­си меро­при­я­тий будут доступ­ны на офи­ци­аль­ном сай­те акции стопвичспид.рф, спе­ци­аль­ном пор­та­ле пря­мых транс­ля­ций Фон­да соци­аль­но-куль­тур­ных ини­ци­а­тив ФСКИонлайн.РФ и на стра­ни­це акции в соци­аль­ной сети ВКон­так­те https://vk.com/stopspid.

Географический диктант

Как написать Географический диктант онлайн?

285 просмотров
Читать

29 нояб­ря 2020 года состо­ит­ся еже­год­ный Гео­гра­фи­че­ский дик­тант. В этом году Дик­тант прой­дёт в онлайн фор­ма­те на сай­те dictant.rgo.ru

Старт будет дан 29 нояб­ря в 14:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни), а завер­шит­ся он 6 декаб­ря в 14:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни).

Участ­ни­ки полу­чат онлайн-бланк с вопро­са­ми Дик­тан­та. Отве­тить на них мож­но будет где угод­но и во сколь­ко угод­но. Резуль­тат будет изве­стен сра­зу же после того, как чело­век отве­тит на послед­ний вопрос.

Пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция для про­хож­де­ния дик­тан­та не тре­бу­ет­ся.

Участ­ни­ка­ми онлайн-дик­тан­та смо­жет стать любой жела­ю­щий.

Гео­гра­фи­че­ский дик­тант РГО — меж­ду­на­род­ная про­све­ти­тель­ская акция, ини­ци­а­то­ром кото­рой явля­ет­ся Пре­зи­дент Рос­сии, Пред­се­да­тель Попе­чи­тель­ско­го Сове­та РГО Вла­ди­мир Путин. Она про­хо­дит еже­год­но, начи­ная с 2015 года. Участ­ни­ки акции ано­ним­но отве­ча­ют на вопро­сы о гео­гра­фии Рос­сии. Это могут быть как вопро­сы на зна­ние обще­из­вест­ных фак­тов из гео­гра­фии, так и зада­ния, тре­бу­ю­щие при­ме­нить образ­ное мыш­ле­ние, систем­ную логи­ку, глу­бо­кую эру­ди­цию.

В 2019 году в Гео­гра­фи­че­ском дик­тан­те при­ня­ли уча­стие око­ло 330 тысяч чело­век, более 100 тысяч напи­са­ли Дик­тант онлайн. Общее чис­ло участ­ни­ков акции соста­ви­ло более 420 тысяч чело­век, это в 1,2 раза боль­ше участ­ни­ков 2018 года. Гео­гра­фи­че­ский дик­тант состо­ял­ся во всех реги­о­нах Рос­сии, а так­же в 106 ино­стран­ных госу­дар­ствах. Свои зна­ния по гео­гра­фии про­ве­ря­ли на всех кон­ти­нен­тах, кро­ме Антарк­ти­ды, и даже на Меж­ду­на­род­ной кос­ми­че­ской стан­ции. В Рос­сии лиде­ром по коли­че­ству пло­ща­док Дик­тан­та ста­ла Рес­пуб­ли­ка Баш­кор­то­стан, где Дик­тант был орга­ни­зо­ван в 730 учре­жде­ни­ях и орга­ни­за­ци­ях. Вто­рое место отме­че­но у Крас­но­дар­ско­го края — 529 пло­ща­док, тре­тье — у Рес­пуб­ли­ки Саха (Яку­тия) — 317. Лиде­ра­ми по чис­лу пло­ща­док сре­ди зару­беж­ных госу­дарств ста­ли Укра­и­на — 22 пло­щад­ки, Казах­стан — 16, Тур­ция и Рес­пуб­ли­ка Бела­русь — по 9, Китай — 10 пло­ща­док.

Готовность к первой помощи

Профессорско-преподавательский состав Политехнического колледжа СахГУ проходит обучение по программе оказания первой помощи.

450 просмотров
Читать

Про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­хо­дит обу­че­ние по про­грам­ме ока­за­ния пер­вой помо­щи в рам­ках парт­нер­ских отно­ше­ний меж­ду кол­ле­джем и учеб­ным цен­тром «Вега».

– Обу­че­ние будет про­хо­дить один раз в квар­тал, – пояс­нил дирек­тор ПТК СахГУ Сер­гей Шаров. – Оно направ­ле­но на то, что­бы зна­ния наше­го кол­лек­ти­ва в обла­сти ока­за­ния пер­вой помо­щи каче­ствен­но улуч­ша­лись, закреп­ля­лись и отра­ба­ты­ва­лись на спе­ци­аль­ных прак­ти­че­ских заня­ти­ях. Поми­мо этих кур­сов, руко­во­ди­те­ли струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний уже про­шли кур­сы инструк­то­ров по ока­за­нию меди­цин­ской помо­щи.

Обу­че­ние сотруд­ни­ков кол­ле­джа про­хо­дит в соот­вет­ствии с при­ка­зом Мин­здрав­соц­раз­ви­тия Рос­сии, кото­рый регла­мен­ти­ру­ет ока­за­ние пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Во вре­мя кур­са слу­ша­те­ли раз­би­ра­ют базо­вые и кри­ти­че­ские ситу­а­ции: шоки, трав­мы, ожо­ги, элек­тро­трав­мы, эле­мен­ты сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции и дру­гое.

– Основ­ная цель обу­че­ния – это предо­став­ле­ние эле­мен­тар­ных зна­ний по ока­за­нию пер­вой довра­чеб­ной помо­щи, а так­же повы­ше­ние уров­ня готов­но­сти педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков к ока­за­нию пер­вой помо­щи в слу­чае воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, – отме­ча­ет врач-спе­ци­а­лист учеб­но­го цен­тра «Вега» Алек­сандр Лыс­ков­цев.

В бли­жай­шее вре­мя сту­ден­ты кол­ле­джа так­же будут выез­жать на учеб­ную пло­щад­ку, что­бы поэтап­но про­хо­дить кур­сы по ока­за­нию пер­вой помо­щи.

#МыВместе

Волонтерский штаб #МыВместе приглашает добровольцев!

335 просмотров
Читать

Волон­тер­ский штаб #МыВ­ме­сте акти­ви­зи­ру­ет свою рабо­ту после новых огра­ни­че­ний на тер­ри­то­рии наше­го реги­о­на.

Мы наби­ра­ем коман­ду волон­те­ров уни­вер­си­те­та, кото­рые не боят­ся труд­но­стей и гото­вы помо­гать пожи­лым, мало­мо­биль­ным граж­да­нам и меди­цин­ским сотруд­ни­кам во вре­мя пан­де­мии коро­на­ви­ру­са.

При­со­еди­няй­ся к коман­де волон­те­ров наше­го уни­вер­си­те­та!

Давай тво­рить доб­ро вме­сте!

При­со­еди­нить­ся к шта­бу мож­но по ссыл­ке

«STUDON»: студенческое признание

В СахГУ подвели итоги студенческой премии «STUDON».

373 просмотра
Читать

Пер­вая неза­ви­си­мая сту­ден­че­ская пре­мия «STUDON» – это старт новой тра­ди­ции ост­ров­ных сту­ден­тов. В честь меж­ду­на­род­но­го дня сту­ден­та, кото­рый отме­ча­ет­ся 17 нояб­ря, объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся СахГУ, запу­стил соб­ствен­ную пре­мию.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней каж­дый сту­дент уни­вер­си­те­та мог выдви­нуть сво­е­го одно­группни­ка или акти­ви­ста в номи­нан­ты пре­мии. Мно­гие из побе­ди­те­лей даже не зна­ли о том, что имен­но они ока­за­лись в чис­ле пре­тен­ден­тов на одну из номи­на­ций, а таких орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли мно­го: «Студ­ме­диа», «Студ­твор­че­ство», «Студво­жа­тый», «Студвы­пуск­ник», «Студ­доб­ро­во­лец», «Студ­спорт», Студ­на­у­ка», «Студ­ту­ризм», «Сту­дин­тел­лект», а так­же луч­ше собы­тие «Студ­ме­ро­при­я­тие». Все­го было заяв­ле­но более 70 чело­век.

После завер­ше­ния заявоч­ной кам­па­нии, за день до цере­мо­нии награж­де­ния, в офи­ци­аль­ном акка­ун­те уни­вер­си­те­та было запу­ще­но голо­со­ва­ние за луч­ше­го в каж­дой из номи­на­ции. Поми­мо это­го, в честь празд­ни­ка, объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся запу­стил розыг­рыш цен­ных подар­ков: «Яндекс. Стан­ция» с голо­со­вым помощ­ни­ком «Али­сой», бес­про­вод­ные науш­ни­ки «JBL» и смарт-часы. Побе­ди­те­ли были опре­де­ле­ны во вре­мя пря­мой транс­ля­ции с цере­мо­нии награж­де­ния, кото­рая про­шла в онлайн-фор­ма­те.

Точ­кой выхо­да в пря­мой эфир стал боль­шой зал адми­ни­стра­тив­но­го кор­пу­са уни­вер­си­те­та. Спе­ци­аль­но для транс­ля­ции были орга­ни­зо­ва­ны сра­зу две сце­ны: для музы­каль­ной груп­пы «Тусин» и для веду­щих цере­мо­нии. Сле­дить за резуль­та­та­ми голо­со­ва­ния зри­те­ли мог­ли на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

Во вре­мя пря­мо­го вклю­че­ния к сту­ден­там с поздрав­ле­ни­я­ми обра­ти­лась врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

– Сту­ден­че­ские годы – это пора ста­нов­ле­ния лич­но­сти, фор­ми­ро­ва­ния кру­га инте­ре­сов и широ­ты взгля­дов. Надо актив­нее исполь­зо­вать боль­шие воз­мож­но­сти наше­го уни­вер­си­те­та в уче­бе, нау­ке, спор­те и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, что­бы стать высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, насто­я­щи­ми граж­да­на­ми и истин­ны­ми пат­ри­о­та­ми сво­ей стра­ны» – отме­ти­ла руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та.

Луч­ши­ми в сво­их номи­на­ци­ях ста­ли:

«Студ­спорт» – Дани­ил Яни­шен, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Студ­ту­ризм» – Софья Шеве­ре­ва, Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Студ­доб­ро­во­лец» – Дмит­рий Болот­ский, Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ;

«Сту­дин­тел­лект» – Анге­ли­на Черен­ко­ва, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

«Студво­жа­тый» – Ана­ста­сия Лео­но­ва, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студ­на­у­ка» – Мария Помыт­ки­на, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

«Студ­твор­че­ство» – Татья­на Соко­ло­ва, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студ­ме­диа» – Миха­ил Трав­кин, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния;

«Студвы­пуск­ник» – Вик­то­рия Абду­ли­на, Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки;

«Студ­ме­ро­при­я­тие» – Brain Battle Sakhgu.

Обла­да­те­лем глав­ной номи­на­ци­ей пре­мии «Студ-гран-при» – мог стать сту­дент, кото­рый набрал наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов в сво­ей номи­на­ции. Что­бы опре­де­лить побе­ди­те­ля в этой номи­на­ции, зри­те­лям транс­ля­ции необ­хо­ди­мо было про­го­ло­со­вать за сво­е­го фаво­ри­та через спе­ци­аль­ное при­ло­же­ние в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. Наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов набра­ли Миха­ил Трав­кин («Студ­ме­диа») и Татья­на Соко­ло­ва («Студ­твор­че­ство»). Побе­ди­те­лем, с отры­вом в два голо­са, ста­ла Татья­на Соко­ло­ва – участ­ник и при­зер вокаль­но­го кон­кур­са «Голос СахГУ», фести­ва­ля «Талант СахГУ», обла­да­тель гран-при музы­каль­но­го направ­ле­ния саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го эта­па XXVII Все­рос­сий­ско­го наци­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», лау­ре­ат 3 сте­пе­ни феде­раль­но­го эта­па «Студвес­ны-2019», про­шед­ше­го в Пер­ми.

По сло­вам Татья­ны, она до послед­не­го не зна­ла, что участ­ву­ет в одной из номи­на­ций пре­мии. Ее кан­ди­да­ту­ру выдви­ну­ла подру­га.

Транс­ля­ция пер­вой сту­ден­че­ской пре­мии про­шла при под­держ­ке сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «Focus media», тех­ни­че­ско­го отря­да «Союз», депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки и пресс-служ­бы вуза.

Посмот­реть запись эфи­ра мож­но на кана­ле уни­вер­си­те­та

Конкурс сценариев короткометражных мультфильмов

Приглашаем к участию.

582 просмотра
Читать

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих, про­фес­си­о­на­лов и люби­те­лей, к уча­стию в кон­кур­се сце­на­ри­ев и идей для созда­ния дет­ских мульт­филь­мов! Воз­раст авто­ров не огра­ни­чен.
Кон­курс­ная рабо­та долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на сле­ду­ю­щую целе­вую ауди­то­рию:

  • дошколь­ный воз­раст – 4–6 лет;
  • началь­ная шко­ла – 7–10 лет;
  • под­рост­ки – 13–14 лет.

Жанр может быть любой: от фэн­те­зи до ани­ма­до­ка.
Дли­тель­ность: 5–12 минут.
Фор­мат рабо­ты опре­де­ля­ет сам Участ­ник. 

Это может быть:

  • ори­ги­наль­ный сце­на­рий;
  • идея сце­на­рия (синоп­сис, крат­кое опи­са­ние исто­рии, замы­сел);
  • экра­ни­за­ция совре­мен­ной дет­ской лите­ра­ту­ры (рас­сказ, сти­хо­тво­ре­ние, кото­рые могут стать осно­вой для сце­на­рия филь­ма).

При­ем кон­курс­ных работ по адре­су: konkurs@institutdetstva.ru
Руко­пи­си не рецен­зи­ру­ют­ся. Кон­фи­ден­ци­аль­ность и автор­ское пра­во соблю­да­ет­ся.

Сро­ки:

  • с 9 нояб­ря по 9 декаб­ря 2020 года (вклю­чи­тель­но);
  • с 10 декаб­ря по 21 декаб­ря 2020 года – рас­смот­ре­ние заявок Экс­перт­ным жюри;
  • 23 декаб­ря 2020 года – огла­ше­ние резуль­та­тов Кон­кур­са.

В Жюри Кон­кур­са вхо­дят сце­на­ри­сты, режис­се­ры и худож­ни­ки М.Алдашин, А.Алексеев, М.Карпова.
Всем участ­ни­кам Кон­кур­са будут вру­че­ны дипло­мы. Побе­ди­те­ли полу­чат цен­ные при­зы, сце­на­рии будут опла­че­ны, а с авто­ра­ми заклю­че­ны дого­во­ры, они будут при­вле­че­ны к даль­ней­шей рабо­те над филь­ма­ми.

Обя­за­тель­ные эле­мен­ты Кон­курс­ной рабо­ты:

  • внят­ная ори­ги­наль­ная исто­рия;
  • реле­вант­ность для целе­вой ауди­то­рии и воз­раст­ной груп­пы;
  • сце­на­рии долж­ны нести не толь­ко раз­вле­ка­тель­ную, но и вос­пи­та­тель­ную функ­цию, являть­ся при­ме­ром для раз­ре­ше­ния воз­мож­ных жиз­нен­ных ситу­а­ций.


Поста­рай­тесь не пока­зы­вать ситу­а­ции, потен­ци­аль­но опас­ные для жиз­ни детей. Исто­рия сце­на­ри­ев долж­на раз­ре­шать­ся пози­тив­но.

О темах для сце­на­ри­ев:
Круг тем для сюже­тов сце­на­ри­ев широк, мы не хотим огра­ни­чи­вать вашу фан­та­зию, но наме­тим век­тор, в кото­ром жела­тель­но раз­ви­вать ваши сюже­ты. Наде­ем­ся, это помо­жет вам в рабо­те:

  • Как научить детей видеть важ­ность и зна­чи­мость повсе­днев­ных отно­ше­ний с близ­ки­ми и незна­ко­мы­ми людь­ми?
  • Как научить ува­жать обы­чаи, устои, язы­ки и тра­ди­ции тех, кто рядом – в клас­се, шко­ле, рай­оне, горо­де, рес­пуб­ли­ке, стране?
  • Как заин­те­ре­со­вать раз­но­об­ра­зи­ем рос­сий­ской куль­ту­ры?
  • Как пока­зать ребен­ку, что род­ной язык пре­кра­сен и уни­ка­лен без вся­ких «при­чуд» и «ковер­ка­ний», кото­рые могут поста­вить его в смеш­ное или даже глу­пое поло­же­ние? Что язык – это не толь­ко сред­ство ком­му­ни­ка­ции, но и часть его мира, а зна­чит и отно­сить­ся к род­но­му нуж­но береж­но. И самое глав­ное, что язык не ору­жие, кото­рым мож­но оби­деть чело­ве­ка, а инстру­мент для вдох­но­ве­ния.
  • Как научить ува­жать людей с осо­бен­но­стя­ми и огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми? Тема инклю­зии очень важ­на.
  • Фило­соф Джон Милль писал: «Досто­ин­ство госу­дар­ства зави­сит в конеч­ном сче­те от досто­ин­ства обра­зу­ю­щих его лич­но­стей». Что такое – достой­ная лич­ность? И как научить ува­жать чужое досто­ин­ство неза­ви­си­мо от наци­о­наль­но­сти, веро­ис­по­ве­да­ния, соци­аль­но­го поло­же­ния?
  • Муд­рец ска­зал: «Агрес­сия не в кро­ви чело­ве­ка. Она в его мыс­лях». И если твои мыс­ли будут толь­ко о том, что­бы кому-нибудь сде­лать боль­но или оби­деть, то этот путь при­ве­дет в тем­ный и неуют­ный тупик тво­ей жиз­ни.
  • Отно­ше­ния меж­ду людь­ми как нико­гда ост­ры в шко­ле, она – «малень­кая стра­на» с боль­ши­ми чув­ства­ми. И, конеч­но, каж­до­го у нас в этой «стране» свой взгляд, своя точ­ка зре­ния, свои осо­бен­но­сти, кото­рые могут не сов­па­дать с мне­ни­я­ми окру­жа­ю­щих. Как научить ува­жать чужое мне­ние, как объ­яс­нить, что дру­гое – не зна­чит пло­хое?
  • Как научить­ся ува­жать сво­е­го сосе­да в клас­се, шко­ле? Мож­но ли решать про­бле­мы не кула­ка­ми, най­ти дру­гой спо­соб реше­ния кон­флик­тов?
  • Самое цен­ное, что есть у чело­ве­ка – радость обще­ния, друж­ба, любовь, ува­же­ние и забо­та о дру­гих людях.
  • Наде­ем­ся уви­деть отве­ты на эти и дру­гие вопро­сы в ваших про­из­ве­де­ни­ях.
  • Допол­ни­тель­но, для ауди­то­рии под­рост­ков мы выно­сим тему друж­бы, вза­и­мо­вы­руч­ки и под­держ­ки, как про­фи­лак­ти­ку бул­лин­га и агрес­сии дома, в шко­ле и обы­ден­ной жиз­ни, а так­же тему вза­и­мо­от­но­ше­ний уче­ни­ков и учи­те­лей, детей и взрос­лых.