ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Преподавателям университета!

Образовательная платформа «Юрайт» запускает новые онлайн-курсы, посвященные актуальным вопросам дистанционного образования в вузах и колледжах

559 просмотров
Читать

«Юрайт.Академия» уве­дом­ля­ет Вас о том, что в свя­зи с пере­во­дом выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния на дистан­ци­он­ную фор­му обу­че­ния откры­ты три бес­плат­ных онлайн-кур­са с повы­ше­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции (urait.ru/online-course):

1. «Совре­мен­ный пре­по­да­ва­тель дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния» — для пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джей и уни­вер­си­те­тов, осва­и­ва­ю­щих мето­ди­ку и инстру­мен­ты дистан­ци­он­но­го обу­че­ния;

2. «Автор циф­ро­во­го учеб­но­го кон­тен­та» — для пре­по­да­ва­те­лей, зани­ма­ю­щих­ся раз­ра­бот­кой циф­ро­вых учеб­но-мето­ди­че­ских ком­плек­сов;

3. «Совре­мен­ная дистан­ци­он­ная биб­лио­те­ка» — для биб­лио­те­ка­рей обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, пере­хо­дя­щих к циф­ро­вым фор­мам обес­пе­че­ния лите­ра­ту­рой дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

Сего­дня Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Мини­стер­ство про­све­ще­ния РФ, а так­же Феде­раль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки начи­на­ют про­во­дить мони­то­рин­ги готов­но­сти обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний к дистан­ци­он­ный фор­мам обу­че­ния.

Мы уве­ре­ны, что наши про­грам­мы помо­гут Вашим пре­по­да­ва­те­лям, адми­ни­стра­то­рам и биб­лио­те­ка­рям в это непро­стое вре­мя пере­стро­ить­ся и при­об­ре­сти необ­хо­ди­мые циф­ро­вые ком­пе­тен­ции.

Уча­стие в каж­дой про­грам­ме бес­плат­но — все мате­ри­а­лы доступ­ны после реги­стра­ции на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме «Юрайт» (urait.ru).

При необ­хо­ди­мо­сти выда­ет­ся удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции, сто­и­мость сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го обу­че­ния состав­ля­ет 500 руб. на каж­до­го слу­ша­те­ля, сооб­ща­ет Центр дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ.

Обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­ма Юрайт — обра­зо­ва­тель­ный ресурс, элек­трон­ная биб­лио­те­ка и интер­нет-мага­зин, где чита­ют и поку­па­ют элек­трон­ные и печат­ные учеб­ни­ки авто­ров — пре­по­да­ва­те­лей веду­щих уни­вер­си­те­тов для всех уров­ней про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, а так­же поль­зу­ют­ся видео- и аудио­ма­те­ри­а­ла­ми, тести­ро­ва­ни­ем и сер­ви­са­ми для пре­по­да­ва­те­лей, доступ­ны­ми 24 часа 7 дней в неде­лю.

Диплом по удалёнке

Коронавирус не помешает студентам Технического нефтегазового института СахГУ закончить образовательный курс «Нефтяной инжиниринг».

817 просмотров
Читать

Заклю­чи­тель­ный модуль кур­са «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» для сту­ден­тов ТНИ прой­дет в онлайн-режи­ме в пери­од с 20 по 25 апре­ля с после­ду­ю­щим экза­ме­ном. В дан­ный момент все сту­ден­ты уни­вер­си­те­та про­хо­дят обу­че­ние в дистан­ци­он­ном фор­ма­те на пор­та­ле элек­трон­но­го обу­че­ния СахГУ. Сту­ден­там, успеш­но сдав­шим ито­го­вый экза­мен, будет выдан диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке по про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» от Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. Губ­ки­на.

– Мы не видим ника­ких слож­но­стей с тем, что завер­ша­ю­щий модуль прой­дет дистан­ци­он­но, посколь­ку у пре­по­да­ва­те­лей Губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та есть свои лич­ные каби­не­ты на плат­фор­ме СахГУ и им оста­ет­ся толь­ко загру­зить свои мате­ри­а­лы для слу­ша­те­лей, – отме­ча­ет дирек­тор инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин.

Сей­час обу­че­ние по обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» про­хо­дят 25 сту­ден­тов. В фев­ра­ле буду­щие неф­тя­ни­ки ста­ли участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Зим­няя шко­ла» и про­шли недель­ную про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в Рос­сий­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Там коман­да сту­ден­тов отра­ба­ты­ва­ла тео­ре­ти­че­ские навы­ки рабо­ты на симу­ля­то­рах и тре­на­же­рах.

Финан­со­вую под­держ­ку в реа­ли­за­ции дан­но­го про­ек­та от име­ни кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» ока­зал парт­нер СахГУ, ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». Это уже тре­тий поток сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­ме и в 2020 году общее коли­че­ство чело­век, изу­чив­ших дан­ный курс пре­вы­сит 60 чело­век.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2017 года было под­пи­са­но трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве меж­ду Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том, ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том о сотруд­ни­че­стве в деле под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, науч­ной рабо­те.

ЧИТАЕМ ДОМА

Проза и стихи преподавателей и выпускников разных лет Сахалинского государственного университета вошли в состав новой книги.

722 просмотра
Читать

В сере­дине кален­дар­ной вес­ны из печа­ти вышел в свет тра­ди­ци­он­ный лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­ный сбор­ник «Саха­лин – 2020», веду­щий свою исто­рию еще с сере­ди­ны про­шло­го века.

В нынеш­нем изда­нии пред­став­ле­но твор­че­ство пяти­де­ся­ти авто­ров, сре­ди кото­рых и лите­ра­тур­ные опы­ты тех, кто в раз­ные годы учил­ся или пре­по­да­вал в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те: Мари­на Тара­со­ва, Вик­тор Горо­бец, Мари­на Зай­це­ва, Еле­на Машу­ко­ва, Вла­ди­мир Икон­ни­ков, Лари­са Широ­ко­ва, Аль­берт Ами­нов, Вла­ди­мир Мень­ши­ков, Саша Встреч­ная и дру­гие. Соста­ви­те­лем сбор­ни­ка стал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии, член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лай Тара­сов, а редак­тор сбор­ни­ка – член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Анна Сафо­но­ва. Нико­лай Тара­сов и Анна Сафо­но­ва, как и боль­шая часть авто­ров ново­го сбор­ни­ка, выпуск­ни­ки саха­лин­ской фило­ло­ги­че­ской шко­лы.

Док­тор фило­ло­ги­че­ских наук Мари­на Тара­со­ва ста­ла побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Поэ­зия» лите­ра­тур­но-худо­же­ствен­но­го сбор­ни­ка «Саха­лин – 2020». Сего­дня Мари­на Тара­со­ва живет в Ана­пе, но по-преж­не­му под­дер­жи­ва­ет связь с Саха­ли­ном и с кафед­рой рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Еще один автор сбор­ни­ка «Саха­лин – 2020» поэт Еле­на Машу­ко­ва, гото­вив­шая в СахГУ учи­те­лей началь­ных клас­сов, сего­дня живет в Орле. В 2020 году Еле­на Машу­ко­ва избра­на пред­се­да­те­лем прав­ле­ния Орлов­ской област­ной орга­ни­за­ции Сою­за писа­те­лей Рос­сии.

В бли­жай­шее вре­мя элек­трон­ная вер­сия «Саха­лин – 2020» будет доступ­на на сай­те Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ки.

Студенты из Харбина изучают русский дистанционно

С марта студенты всех направлений дружественного с СахГУ Института славянских языков Харбинского педагогического университета занимаются дистанционно.

864 просмотра
Читать

Каж­дый семестр на Саха­лин при­ез­жа­ют китай­ские сту­ден­ты и маги­стран­ты для изу­че­ния рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. В декаб­ре про­шло­го года в Хар­бин вер­ну­лось 14 уча­щих­ся, про­шед­ших фило­ло­ги­че­ский курс в СахГУ. В нынеш­нем семест­ре таких сту­ден­тов нет, одна­ко пла­ни­ру­ет­ся, что осе­нью, как и в преды­ду­щие годы, при­едут те моло­дые люди, кото­рые сего­дня пости­га­ют рус­скую сло­вес­ность со сво­и­ми китай­ски­ми настав­ни­ка­ми дистан­ци­он­но.

– В свя­зи с коро­на­ви­рус­ной ситу­а­ци­ей, мы нача­ли про­во­дить регу­ляр­ное онлай­но­вое обу­че­ние рус­ско­му язы­ку, – рас­ска­зы­ва­ет про­фес­сор Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та сла­вян­ских язы­ков Чжан Цзинь­чжун. – Напри­мер, я пре­по­даю дис­ци­пли­ну «Прак­ти­че­ская грам­ма­ти­ка рус­ско­го язы­ка». В моей груп­пе сей­час восем­на­дцать сту­ден­тов. Мы все поль­зу­ем­ся про­грам­мой «ZOOM», в кото­рой есть очень полез­ная и нуж­ная функ­ция – «авто­ма­ти­че­ская запись». Она рабо­та­ет в двух фор­ма­тах: видео и аудио. Быва­ют ино­гда малень­кие сбои из-за доступ­но­сти интер­не­та, но в общем мне кажет­ся, что у дистан­ци­он­но­го обу­че­ния есть свои досто­ин­ства и пре­иму­ще­ства перед тра­ди­ци­он­ным обу­че­ни­ем.

Тем не менее, живое погру­же­ние в чужую язы­ко­вую сре­ду и куль­ту­ру при­зна­ет­ся наи­бо­лее резуль­та­тив­ным спо­со­бом обу­че­ния. Поэто­му ново­го учеб­но­го года и воз­об­нов­ле­ния про­грамм меж­ду­на­род­ной ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти с нетер­пе­ни­ем ждут как саха­лин­ские сту­ден­ты, так и китай­ские.

О ЛИТЕРАТУРЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ГОРОДА

Профессор СахГУ Елена Иконникова приняла участие в видеолектории «Знание о России» на тему: «Владимир Санги – создатель первого нивхского алфавита: в 85-летию со дня рождения В.М. Санги».

746 просмотров
Читать

Саха­лин­ская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка впер­вые по видео­свя­зи соеди­ни­лась с Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­кой им. Б.Н. Ель­ци­на (Санкт-Петер­бург). Про­грам­ма меро­при­я­тия, при­уро­чен­но­го к юби­лею писа­те­ля, поэта и обще­ствен­но­го дея­те­ля Вла­ди­ми­ра Сан­ги, вклю­ча­ла в себя выступ­ле­ния заме­сти­те­ля руко­во­ди­те­ля Сов­мест­ной про­грам­мы РФ и Управ­ле­ния Вер­хов­но­го комис­са­ра ООН по пра­вам чело­ве­ка Оль­ги Сало­вой (Москва) и заве­ду­ю­ще­го кафед­рой палео­ази­ат­ских язы­ков, фольк­ло­ра и лите­ра­ту­ры Инсти­ту­та наро­дов Севе­ра РГПУ им. А.И. Гер­це­на Люд­ми­лы Гаши­ло­вой.

Саха­лин­ская сто­ро­ны была пред­став­ле­на тре­мя участ­ни­ка­ми: заве­ду­ю­щей Реги­о­наль­ным цен­тром Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки им. Б.Н. Ели­ци­на СахО­УНБ Свет­ла­ной Цеби­зо­вой, ответ­ствен­ным сек­ре­та­рем Саха­лин­ско­го отде­ле­ния Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­ла­ем Тара­со­вым и про­фес­со­ром СахГУ Еле­ной Икон­ни­ко­вой. 

– В моем докла­де, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва, – я не толь­ко рас­ска­за­ла об основ­ных век­то­рах в твор­че­стве В.М. Сан­ги, но и обзор­но пред­ста­ви­ла ту рабо­ту, кото­рая мно­го лет ведет­ся ост­ров­ны­ми фило­ло­га­ми по изу­че­нию насле­дия саха­лин­ско­го авто­ра. Лите­ра­ту­ро­вед­че­ские и линг­ви­сти­че­ские аспек­ты дея­тель­но­сти писа­те­ля иссле­до­ва­лись кан­ди­да­та­ми фило­ло­ги­че­ских наук Т.В. Чико­вой, Т.Е. Шуми­ло­вой, Н.А. Лай­гун, Е.Б. Полу­пан. В раз­ные годы про­за и поэ­зия В.М. Сан­ги рас­смат­ри­ва­лась сту­ден­та­ми в кур­со­вых и выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных рабо­тах: Евге­ни­ем Тара­щу­ком, Вале­ри­ей Тол­сто­ше­и­ной, Ната­льей Мун и дру­ги­ми.

Нико­лай Тара­сов пред­ста­вил соб­ствен­ный опыт пере­во­да сти­хо­твор­ных тек­стов с нивх­ско­го язы­ка на рус­ский по под­строч­ни­кам, состав­лен­ным Вла­ди­ми­ром Сан­ги. Свет­ла­на Цеби­зо­ва сде­ла­ла обзор доку­мен­тов СахО­УНБ по насле­дию Вла­ди­ми­ра Сан­ги.

Завер­ши­лась видеов­стре­ча вопро­са­ми и неболь­шой дис­кус­си­ей. Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло при огра­ни­чен­ном кру­ге участ­ни­ков. В даль­ней­шем видео­за­пись это­го важ­но­го для Саха­ли­на собы­тия мож­но уви­деть в интер­не­те. 

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о про­шед­шем меро­при­я­тии мож­но полу­чить по интер­нет-адре­су Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки им. Б. Н. Ель­ци­на: https://www.prlib.ru/live-video

Мастера дронов

Студент Политехнического колледжа СахГУ стал победителем регионального отборочного этапа чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

659 просмотров
Читать

В Кор­са­ко­ве про­шел реги­о­наль­ный отбо­роч­ный этап «Моло­дых про­фес­си­о­на­лов» WorldSkills Russia. Кон­кур­сан­ты состя­за­лись в ком­пе­тен­ции «Экс­плу­а­та­ция бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем». 

В тече­ние трех дней участ­ни­кам необ­хо­ди­мо было про­де­мон­стри­ро­вать свои тео­ре­ти­че­ские зна­ние и прак­ти­че­ское мастер­ство в несколь­ких сорев­но­ва­тель­ных моду­лях. Для успеш­но­го про­хож­де­ния испы­та­ний нуж­но было пока­зать свои навы­ки в про­ек­ти­ро­ва­нии отдель­ных узлов лета­тель­ных аппа­ра­тов, настрой­ке их элек­трон­ной начин­ки, а так­же управ­ле­нии бес­пи­лот­ни­ком и запол­не­нии полет­ной доку­мен­та­ции.

В борь­бе за пра­во вой­ти в сбор­ную WorldSkills Саха­лин­ской обла­сти сошлись пять юных инже­не­ров, про­шед­ших пред­ва­ри­тель­ный отбор, – пред­ста­ви­те­ли кор­са­ков­ско­го Цен­тра тех­ни­че­ско­го твор­че­ства моло­де­жи «Тех­но­сфе­ра», южно­са­ха­лин­ско­го «Кван­то­ри­ума», ЦТВС, а так­же поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. 

На выпол­не­ние зада­ний отво­ди­лось огра­ни­чен­ное вре­мя, что вно­си­ло свои кор­рек­ти­вы в нахож­де­ние пра­виль­ных реше­ний постав­лен­ных тех­ни­че­ских задач.

- В сорев­но­ва­ни­ях я при­ни­маю уча­стие впер­вые. Не все полу­ча­лось сде­лать хоро­шо, осо­бен­но, что каса­ет­ся про­грам­ми­ро­ва­ния, но опыт, конеч­но, инте­рес­ный и полез­ный. Теперь я знаю на чем сто­ит заост­рить вни­ма­ние, что­бы повы­сить свое мастер­ство, – рас­ска­за­ла един­ствен­ная девуш­ка сре­ди участ­ни­ков, деся­ти­класс­ни­ца Юлия Мед­ве­де­ва.

Завер­ша­ю­щим испы­та­ни­ем состя­за­ний ста­ла сбор­ка квад­ро­ко­пте­ра и про­хож­де­ние на нем дистан­ции с пре­пят­стви­я­ми. Допол­ни­тель­ная слож­ность поле­та – управ­лять дро­ном нуж­но было с помо­щью VR-очков.

- Трас­са состо­я­ла из ворот, фла­гов, змей­ки, труд­но­сти у меня вызва­ла толь­ко послед­няя. В целом дистан­ция далась лег­ко, пра­виль­ное и быст­рое её пре­одо­ле­ние – это во мно­гом вопрос прак­ти­ки и опы­та вожде­ния дро­на, – рас­ска­зал участ­ник сорев­но­ва­ний Алек­сандр Ким.

В резуль­та­те имен­но Алек­сандр по ито­гам состя­за­ний набрал боль­ше все­го бал­лов. Теперь юно­ша в соста­ве сбор­ной WorldSkills Саха­лин­ской обла­сти побо­рет­ся на все­рос­сий­ском отбо­роч­ном эта­пе за пра­во при­нять уча­стие в фина­ле VIII наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы» WorldSkills Russia. 

- Сего­дня на Саха­лине, как и во всей Рос­сии, не хва­та­ет ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных опе­ра­то­ров бес­пи­лот­ных систем. Такие чем­пи­о­на­ты как этот не толь­ко поз­во­ля­ют выявить самых талант­ли­вых юных инже­не­ров, но и при­вле­ка­ют вни­ма­ние моло­де­жи к этой моло­дой и пер­спек­тив­ной про­фес­сии, – отме­тил дирек­тор Цен­тра тех­ни­че­ско­го твор­че­ства моло­де­жи «Тех­но­сфе­ра» Алек­сандр Пыр­ков.

Педагогика устойчивого развития

С декабря до марта двое японских студентов прошли обучение в Институте филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета.

520 просмотров
Читать

В тече­ние трех меся­цев Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да из Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та (Сап­по­ро) изу­ча­ли дис­ци­пли­ны педа­го­ги­че­ско­го цик­ла на англий­ском язы­ке: Multicultural Education, Education in the Regional Context, Sociology of Education, Indigenous Studies, Comparative Education. Заня­тия вели док­то­ра и кан­ди­да­ты наук Ири­на Балиц­кая, Алек­сандр Конь­ков, Вик­тор Кор­су­нов, Инна Май­о­ро­ва. В учеб­ную про­грам­му были вклю­че­ны посе­ще­ния заня­тий в раз­ных учеб­ных заве­де­ни­ях и сов­мест­ные заня­тия с рос­сий­ски­ми сту­ден­та­ми.

Обу­че­ние про­хо­ди­ло в рам­ках сов­мест­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние для устой­чи­во­го раз­ви­тия» (Education for Sustainable Development), кура­то­ром кото­ро­го в СахГУ явля­ет­ся док­тор педа­го­ги­че­ских наук Ири­на Балиц­кая. Дан­ная про­грам­ма пред­по­ла­га­ет обмен сту­ден­та­ми педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей и обу­че­ние их в вузах-парт­не­рах. В декаб­ре две сту­дент­ки, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Началь­ное обра­зо­ва­ние» Мун Али­на и Сто­рож­ко­ва Ели­за­ве­та вер­ну­лись из уни­вер­си­те­та Хок­кай­до, где обу­ча­лись три меся­ца на факуль­те­те обра­зо­ва­ния и изу­ча­ли про­филь­ные дис­ци­пли­ны педа­го­ги­че­ско­го цик­ла.

В рам­ках семи­нар­ских заня­тий япон­ские сту­ден­ты посе­ти­ли дет­ский сад, началь­ную и сред­нюю шко­лу, кол­ле­джи, «Инсти­тут дет­ства СахГУ», центр пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, цен­тры допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Во вре­мя этих встреч про­шли содер­жа­тель­ные бесе­ды с руко­во­ди­те­ля­ми и веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми этих обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Суще­ствен­но допол­ни­ли содер­жа­ние обу­че­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те встре­чи с дирек­то­ром инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Окса­ной Шешу­ко­вой, заве­ду­ю­щей кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Мари­ей Фалей, веду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры. Отдель­ное заня­тие было про­ве­де­но началь­ни­ком отде­ла реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в сфе­ре вос­пи­та­ния, допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и защи­ты прав детей Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Нико­ла­ем Нере­ти­ным.

Сту­ден­ты посе­ти­ли уро­ки в «Инсти­ту­те дет­ства», гим­на­зии им. Пуш­ки­на, инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Боль­шой инте­рес вызва­ло сов­мест­ное обу­че­ние с рос­сий­ски­ми сту­ден­та­ми. Сту­ден­ты 4 кур­са Вик­то­рия Абду­ли­на, Ана­ста­сия Гале­ня и Вале­рия Сар­ба­е­ва отде­ле­ния пси­хо­ло­гия” раз­ра­бо­та­ли и про­ве­ли интер­ак­тив­ное заня­тие о созда­нии усло­вий устой­чи­во­го внут­рен­не­го сопро­тив­ле­ния к раз­ви­тию пси­хо­ло­гии вик­тим­но­сти. Сов­мест­но с рос­сий­ским сверст­ни­ка­ми, япон­ские сту­ден­ты обсуж­да­ли про­бле­мы, моде­ли­ро­ва­ли ситу­а­ции, пред­ла­га­ли пути их реше­ния.

Осо­бое место в про­грам­ме зани­ма­ло изу­че­ние рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры под руко­вод­ством док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра Еле­ны Икон­ни­ко­вой. Погру­же­нию сту­ден­тов в мест­ную куль­ту­ру спо­соб­ство­ва­ло посе­ще­ние раз­лич­ных куль­тур­ных меро­при­я­тий, помо­га­ю­щих луч­ше узнать и понять тра­ди­ции рус­ско­го наро­да.

Так, за про­шед­шее вре­мя Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да узна­ли о тра­ди­ци­ях празд­но­ва­ния Ново­го года и про­во­дов вес­ны, высту­пи­ли с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми по ори­га­ми перед саха­лин­ски­ми школь­ни­ка­ми, отды­хав­ши­ми на базе оздо­ро­ви­тель­но­го цен­тра «Лес­ное озе­ро» (Кор­са­ков­ский рай­он). Вме­сте с Еле­ной Икон­ни­ко­вой они три­жды посе­ти­ли засе­да­ния Япон­ско­го клу­ба при Япон­ском цен­тре.

Боль­шим подар­ком для ребят ста­ла воз­мож­ность в юби­лей­ный день рож­де­ния А. П. Чехо­ва уви­деть игру саха­лин­ских акте­ров в спек­так­ле «Виш­не­вый сад». В самом нача­ле мар­та Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да вер­ну­лись к себе на роди­ну в Сап­по­ро, где ско­ро нач­нет­ся цве­те­ние виш­не­вых дере­вьев. Пре­по­да­ва­те­ли и новые дру­зья япон­ских сту­ден­тов наде­ют­ся на то, что в памя­ти ребят оста­лись самые луч­шие впе­чат­ле­ни­я­ми о Саха­лине и про­ве­ден­ных здесь днях.

Приглашаем на курсы

Центр профессионального развития и обучения СахГУ приглашает на курсы повышения квалификации «Стандарты в обучении иностранным языкам».

491 просмотр
Читать

СахГУ при­гла­ша­ет на кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по про­грам­ме «Стан­дар­ты в обу­че­нии ино­стран­ным язы­кам» с выда­чей удо­сто­ве­ре­ния о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции (72 часа).

Целе­вая ауди­то­рия: пре­по­да­ва­те­ли ино­стран­ных язы­ков, руко­во­ди­те­ли и педа­го­ги­че­ские работ­ни­ки, име­ю­щие отно­ше­ние к реа­ли­за­ции про­грамм по ино­стран­но­му язы­ку.

Срок обу­че­ния с 16.03.20 по 27.03.20 по адре­су: ул. Лени­на, 290.

К пре­по­да­ва­нию по про­грам­ме при­вле­че­ны про­фес­со­ра из Япо­нии.

Справ­ки по теле­фо­ну: 45−23−92

Университетские субботы

СахГУ ждёт слушателей образовательного проекта «Университетские субботы».

536 просмотров
Читать

С фев­ра­ля по май в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те школь­ни­ки смо­гут посе­тить более 50 заня­тий в рам­ках про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты».

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дадут участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, а так­же помо­гут рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Фор­мат наших заня­тий — лек­ции с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми и экс­кур­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми, мастер-клас­­са­­ми и семи­на­ра­ми. Посе­тив меро­при­я­тия, орга­ни­зо­ван­ные в СахГУ, буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут соста­вить впе­чат­ле­ние о том, что им могут пред­ло­жить на раз­лич­ных кафед­рах, узнать о новых инте­рес­ных про­фес­си­ях и совре­мен­ных дости­же­ни­ях нау­ки.

Сто­ит заме­тить, что такие встре­чи при­вле­ка­ют не толь­ко стар­ше­класс­ни­ков. Посе­тить уни­вер­си­тет и пооб­щать­ся с про­фес­со­ра­ми и сотруд­ни­ка­ми стре­мят­ся так­же взрос­лые люди, ведь каж­дое меро­при­я­тие дарит гостям не толь­ко полез­ные зна­ния, но и мас­су ярких впе­чат­ле­ний.

Если вас заин­те­ре­со­вал про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и есть жела­ние посе­тить наши заня­тия, то запи­сать­ся мож­но по теле­фо­ну: 45−23−79.

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­­па­­нии-опе­­ра­то­­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

14 мар­та 2020 г.

Мастер-класс «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка»

Что такое нефть и поче­му так ценит­ся? Для чего исполь­зу­ет­ся и как добы­ва­ет­ся «чер­ное золо­то» из недр зем­ли? Како­во совре­мен­ное раз­ви­тия неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти? Отве­ты на эти и мно­гие дру­гие вопро­сы вы смо­же­те полу­чить на мастер-клас­се «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка», кото­рый прой­дет по руко­вод­ством кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Дени­со­вой Яни­ны Вяче­сла­вов­ны.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 313. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Прак­ти­че­ское заня­тие «Зани­ма­тель­ная инфор­ма­ти­ка».

В совре­мен­ном мире ком­пью­тер­ная гра­мот­ность явля­ет­ся одной из отрас­лей зна­ний, при­зван­ных гото­вить чело­ве­ка к жиз­ни в новом инфор­ма­ци­он­ном обще­стве. Одной из важ­ней­ших задач кур­са инфор­ма­ти­ки явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние мыш­ле­ния и твор­че­ских спо­соб­но­стей уча­щих­ся. Зада­чей обу­че­ния инфор­ма­ти­ке явля­ет­ся уме­ние внед­рять и исполь­зо­вать новые пере­до­вые инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии.

Заня­тие про­во­дит Перу­но­ва Еле­на Ана­то­льев­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры стро­и­тель­ства Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 403. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Лабо­ра­тор­ное заня­тие «Лабо­ра­то­рия химии неф­ти и газа»

Неф­те- и газо­до­бы­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность вклю­ча­ет в себя ряд слож­ных и необ­хо­ди­мых иссле­до­ва­ний. На пред­при­я­тии неф­те- и газо­обес­пе­че­ния, где есть испы­та­тель­ная лабо­ра­то­рия неф­те- и газо­про­дук­тов, долж­ны выпол­нять­ся ана­ли­зы неф­ти и газа, кото­рые необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния долж­но­го уров­ня кон­тро­ля за про­во­ди­мы­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми опе­ра­ци­я­ми.

Заня­тие про­во­дит Куп­цо­ва Оле­ся Вита­льев­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 507. Целе­вая ауди­то­рия: 9 класс.

Мастер-класс «Архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ная шко­ла»

Мастер-класс ори­ен­ти­ро­ван на фор­ми­ро­ва­ние про­стран­ствен­но­го мыш­ле­ния, уме­ния рисо­вать и кон­стру­и­ро­вать. Ребя­та учат­ся «чув­ство­вать» про­стран­ство, про­пор­ции, цве­та и объ­е­мы. Так­же на заня­ти­ях они выпол­ня­ют прак­ти­че­ские зада­ния — при­ду­мы­ва­ют и созда­ют объ­ем­ные про­ек­ты раз­лич­ных стро­е­ний.

Заня­тие про­во­дит Син Дина Дин­на­ков­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры стро­и­тель­ства Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 412. Целе­вая ауди­то­рия: 10–11 клас­сы.

Мастер-класс «Шко­ла юно­го гео­ло­га».

В при­ро­де насчи­ты­ва­ет­ся огром­ное коли­че­ство мине­ра­лов и гор­ных пород – твер­дых веществ, сла­га­ю­щих зем­ную кору. Для того, что­бы побли­же позна­ко­мит­ся с их мно­го­об­раз­ным миром, совсем не обя­за­тель­но отправ­лять­ся в поход по гор­ным систе­мам или рав­ни­нам. Совре­мен­но­му чело­ве­ку доста­точ­но про­сто про­гу­лять­ся по род­но­му горо­ду и вни­ма­тель­но огля­деть­ся вокруг. Изу­чить стро­е­ние и при­род­ные свой­ства мине­ра­лов мож­но на мастер-клас­се «Шко­ла юно­го гео­ло­га», кото­рый прой­дет под руко­вод­ством Зари­по­ва Оле­га Манс­уро­ви­ча, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Погра­нич­ная 2, ауд. 512. Целе­вая ауди­то­рия: 9–10 клас­сы.

Мастер клас­сы «Зани­ма­тель­ный рус­ский язык» и «Я – лого­пед»

Мно­го ли мы зна­ем о сво­ем род­ном язы­ке?! А пра­виль­но ли мы гово­рим?! Счи­та­ет­ся, что рус­ский язык – самый труд­ный язык в Мире!!! Часто мы затруд­ня­ем­ся в пра­виль­ном напи­са­нии како­го-либо доку­мен­та, да и про­стые сло­ва ино­гда вызы­ва­ют сомне­ния. Тес­ную связь с рус­ским язы­ком име­ет лого­пе­дия, вклю­ча­ю­щая в себя пра­виль­ное про­из­но­ше­ние зву­ков, необ­хо­ди­мые упраж­не­ния при дефек­тах речи.

Заня­тие про­во­дит Доб­ры­че­ва Анна Алек­сан­дров­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 14.03.2020 с 10:00 до 11:00, Лени­на 290, ауд. 14 и ауд. 26. Целе­вая ауди­то­рия: 9–11 клас­сы.

21 мар­та 2020 г.

Мастер-класс «Изго­тов­ле­ние 3D-моде­лей»

3D прин­тер – новая тех­но­ло­гия созда­ния объ­ек­тов и пред­ме­тов. 3D-печать ста­но­вит­ся все более и более доступ­ной и откры­ва­ет мно­же­ство новых воз­мож­но­стей. В повсе­днев­ную жизнь 3D при­шло к нам в нача­ле ново­го тыся­че­ле­тия. Мы, есте­ствен­но, свя­зы­ва­ем это опре­де­ле­ние с кино­ис­кус­ством или муль­ти­пли­ка­ци­ей. Но дан­ная тех­но­ло­гия охва­ты­ва­ет гораз­до боль­ше спек­тров нашей жиз­ни. Итак, что же такое 3D прин­тер, и, что пред­став­ля­ет собой печать на таком устрой­стве? Обо всем этом на мастер-клас­се по изго­тов­ле­нию 3D-моде­лей.

Заня­тие про­во­дит Гор­ше­ни­на Ири­на Эду­ар­дов­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 21.03.2020 с 10:00 до 11:00 и с 11:00 до 12:00, Лени­на 288, ауд. 209. Целе­вая ауди­то­рия: 6–9 клас­сы.

Пре­зен­та­ция-интер­ак­тив «Общее и инди­ви­ду­аль­ное в струк­ту­ре лич­но­сти»

Все пси­хо­ло­ги­че­ские свой­ства име­ют­ся у каж­до­го чело­ве­ка. Важ­но дру­гое: како­во каче­ство каж­до­го ком­по­нен­та, в чем имен­но состо­ят осо­бен­но­сти взгля­дов, моти­вов, отно­ше­ний и др. Труд­но най­ти двух чело­век, у кото­рых они были бы оди­на­ко­вы, что дела­ет лич­ность каж­до­го чело­ве­ка непо­вто­ри­мо свое­об­раз­ной, состав­ля­ет ее инди­ви­ду­аль­ность. Осо­бен­ное же – это то, что дела­ет нас пси­хо­ло­ги­че­ски похо­жи­ми на людей опре­де­лен­ной груп­пы- граж­дан сво­е­го госу­дар­ства, пред­ста­ви­те­лей про­фес­си­о­наль­ной груп­пы, наци­о­наль­но­стей, груп­пы и т.д.

Заня­тие про­во­дит Куп­ри­на Мария Вла­ди­сла­вов­на, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 21.03.2020 с 10:00 до 11:00, Лени­на 288, ауд. 209. Целе­вая ауди­то­рия: 6–9 клас­сы.

28 мар­та 2020 г.

Тре­нинг «Управ­ле­ние как век­тор раз­ви­тия»

Управ­ле­ние – это труд людей, направ­лен­ный на орга­ни­за­цию и коор­ди­на­цию дея­тель­но­сти тру­до­вых кол­лек­ти­вов и отдель­ных работ­ни­ков в про­цес­се про­из­вод­ства про­дук­ции, ока­за­ния услуг. Оно свя­за­но преж­де все­го с орга­ни­за­ци­ей сов­мест­ной дея­тель­но­сти людей, с нала­жи­ва­ни­ем согла­со­ван­ных дей­ствий в рам­ках пред­при­я­тия, с регу­ли­ро­ва­ни­ем отно­ше­ний меж­ду лич­но­стью и пред­при­я­ти­ем.

Заня­тие про­во­дит Фед­осен­ко Оль­га Андре­ев­на, кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры управ­ле­ния Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 28.03.2020 с 10:00 до 12:00, Лени­на 290, ауд. 66. Целе­вая ауди­то­рия: 10–11 клас­сы.

Экс­кур­сия в Учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей

В насто­я­щее вре­мя фон­ды учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ содер­жат боль­ше тыся­чи архео­ло­ги­че­ских и этно­гра­фи­че­ских кол­лек­ций, вклю­ча­ю­щих более 120000 еди­ниц хра­не­ния с раз­лич­ных памят­ни­ков Саха­ли­на, При­аму­рья, При­мо­рья, Куриль­ских и Япон­ских ост­ро­вов воз­рас­том от 250 тысяч до 100 – 50 лет назад. Кол­лек­ции вклю­ча­ют в себя ору­дия из кам­ня, кера­ми­ку, костя­ные изде­лия, укра­ше­ния и пред­ме­ты искус­ства брон­зо­вые изде­лия, пред­ме­ты быта исто­ри­че­ских наро­дов, антро­по­ло­ги­че­ские и фау­ни­сти­че­ские остан­ки, пале­он­то­ло­ги­че­ские наход­ки.

Заня­тие про­во­дит Гри­щен­ко Вяче­слав Алек­сан­дро­вич, заве­ду­ю­щий Учеб­ным архео­ло­ги­че­ским музе­ем, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры Рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии.

Вре­мя и место про­ве­де­ния: 28.03.2020 с 10:00 до 12:00 (по 30 мин), Погра­нич­ная 68. Целе­вая ауди­то­рия: 6–11 клас­сы.

Время знаний

В Политехническом колледже СахГУ прошел двухдневный лекторий от общества «Знание».

522 просмотра
Читать

25 и 26 фев­ра­ля состо­ял­ся лек­то­рий, орга­ни­зо­ван­ный в сотруд­ни­че­стве с саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние»». Шесть лек­то­ров встре­ти­лись со сту­ден­та­ми кол­ле­джа, пред­ста­вив пре­зен­та­ции и свои иссле­до­ва­тель­ские мате­ри­а­лы по аст­ро­но­мии, аст­ро­ло­гии, обще­ст­во­зна­нию, сей­смо­ло­гии, эко­ло­гии.

– Мы участ­ву­ем в таких меро­при­я­ти­ях по душев­но­му поры­ву. Наде­ем­ся, что най­дем вза­и­мо­по­ни­ма­ние и, в конеч­ном ито­ге, из таких встреч вый­дет что-то полез­ное: мы полу­чим вдох­но­ве­ние в сво­их науч­ных иссле­до­ва­ни­ях, а сту­ден­ты полу­чат искры зна­ний и про­дол­жат нести их в буду­щее, – отме­тил в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве пред­се­да­тель саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Борис Миси­ков.

Борис Миси­ков

В сво­ей лек­ции «Топо­ло­гия Все­лен­ной: что ново­го?» Борис Рама­за­но­вич позна­ко­мил слу­ша­те­лей с инте­рес­ны­ми фак­та­ми о кос­мо­се и его оби­та­те­лях: звез­дах, галак­ти­ках, чер­ных дырах, о том, какие места в кос­мо­се при­год­ны для про­жи­ва­ния, и мно­ги­ми дру­ги­ми.

Свои лек­ции сту­ден­там кол­ле­джа так­же про­чи­та­ли:

Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лек­тор «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», тема «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния по жиз­ни»;

Полец Ана­ста­сия Юрьев­на, веду­щий науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии сей­смо­ло­гии ИМГИГ ДВО РАН, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, тема «Сей­смич­ность Зем­ли»;

Пре­ды­бай­лов Сер­гей Михай­ло­вич, дирек­тор фили­а­ла «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук, пре­по­да­ва­тель ПТК СахГУ, тема «Осно­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя Рос­сий­ской Феде­ра­ции»;

Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния «Ком­плекс­ные иссле­до­ва­ния при­род­ных и тех­но­ген­ных систем», руко­во­ди­тель отде­ла ИМГИГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, тема «Элек­три­че­ство вокруг нас»;

Пока­тай­кин Вале­рий Вик­то­ро­вич, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, за высо­кие дости­же­ния в обра­зо­ва­нии отме­чен зна­ком «Наци­о­наль­ное досто­я­ние», «Вете­ран тру­да РФ», лек­тор «Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», тема «Поэ­зия Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны 1941–1945 гг.».