Передовая инженерная школа СахГУ выиграла федеральный грант на дальнейшее развитие

По результатам рассмотрения деятельности школы в 2024 г. университету был выделен грант на дальнейшее развитие научно-технологических проектов.

147 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет одер­жал побе­ду в кон­кур­се на полу­че­ние гран­та в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы», орга­ни­зо­ван­но­го Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния РФ. Про­ект направ­лен на под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных инже­не­ров для высо­ко­тех­но­ло­гич­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки, спо­соб­ствуя дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны.

Уни­вер­си­тет успеш­но пред­ста­вил резуль­та­ты сво­ей рабо­ты перед феде­раль­ной комис­си­ей, воз­глав­ля­е­мой мини­стром обра­зо­ва­ния РФ Вале­ри­ем Нико­ла­е­ви­чем Фаль­ко­вым, и заслу­жен­но полу­чил финан­си­ро­ва­ние для даль­ней­ше­го раз­ви­тия сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

В 2024 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет впер­вые при­нял уча­стие в про­грам­ме «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» наря­ду с дру­ги­ми ВУЗа­ми стра­ны пред­ста­вил резуль­та­ты сво­ей рабо­ты перед феде­раль­ной комис­си­ей во гла­ве с мини­стром обра­зо­ва­ния РФ Вале­ри­ем Нико­ла­е­ви­чем Фаль­ко­вым.

Все­го за год рабо­ты Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» достиг­ла зна­чи­тель­ных резуль­та­тов.

Сфор­ми­ро­ван порт­фель из 17 науч­но-тех­ни­че­ских про­ек­тов (НИОКР) в парт­нер­стве с инду­стри­аль­ны­ми ком­па­ни­я­ми, вклю­чая раз­ра­бот­ки в обла­сти водо­род­ных тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, циф­ро­вых реше­ний для неф­те­га­зо­вой отрас­ли и энер­ге­ти­ки, в чис­ле кото­рых:

  • водо­род­ный транс­порт в парт­нер­стве с АО «АЗ УРАЛ», АО «БЕЛАЗ», АО «ТМХ»
  • циф­ро­вые плат­фор­мы для неф­те­га­зо­вой отрас­ли (тре­на­же­ры, симу­ля­то­ры, BI-мони­то­ринг)
  • систе­мы на осно­ве ИИ для меди­ци­ны, эко­ло­гии и управ­ле­ния реги­о­ном.

Созда­но 10 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных лабо­ра­то­рий и цен­тров, вклю­чая:

  • иссле­до­ва­тель­ский центр Газ­пром­бан­ка (3 лабо­ра­то­рии).
  • центр водо­род­но­го инжи­ни­рин­га
  • Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та (при под­держ­ке Сбе­ра).
  • Элек­тро­тех­ни­че­скую и хими­ко-ана­ли­ти­че­скую лабо­ра­то­рии.

Чис­ло круп­ных инду­стри­аль­ных парт­не­ров СахГУ достиг­ло 18, сре­ди кото­рых Газ­пром­банк, Сбер, «Пет­ро­сах» и др.), а с Чебок­сар­ским элек­тро­тех­ни­че­ским заво­дом заклю­чен дого­вор на ОКР на 120 млн руб­лей.

По резуль­та­там рас­смот­ре­ния дея­тель­но­сти шко­лы в 2024 г. уни­вер­си­те­ту был выде­лен грант на даль­ней­шее раз­ви­тие науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов.

ПИШ СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» объ­еди­ня­ет три клю­че­вых направ­ле­ния: гибрид­ную энер­ге­ти­ку и водо­род­ные тех­но­ло­гии, тех­но­ло­гии шель­фо­вой добы­чи и систе­мы управ­ле­ния на осно­ве боль­ших дан­ных и тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Бла­го­да­ря Пере­до­вой инже­нер­ной шко­ле Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду нау­кой, про­мыш­лен­но­стью и сту­ден­та­ми вуза – буду­щи­ми высо­ко­класс­ны­ми инже­не­ра­ми.

ПТК СахГУ отправил 14 автотранспортных средств в зону СВО в рамках проекта «Сопричастность»

Техника была восстановлена и подготовлена студентами и преподавателями колледжа

113 просмотров
Читать

В рам­ках про­ек­та губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко «Сопри­част­ность» ПТК СахГУ сов­мест­но с груп­пой «Вер­ность дол­гу» успеш­но отпра­вил 14 авто­транс­порт­ных средств, вклю­чая авто­мо­би­ли, спец­тех­ни­ку и мото­цикл, в зону спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Эти транс­порт­ные сред­ства были вос­ста­нов­ле­ны и под­го­тов­ле­ны к отправ­ке бла­го­да­ря уси­ли­ям сту­ден­тов кол­ле­джа, пре­по­да­ва­те­лей и волон­те­ров.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и ПТК уже несколь­ко лет актив­но участ­ву­ют в помо­щи фрон­ту. В лабо­ра­то­ри­ях кол­ле­джа осу­ществ­ля­лось вос­ста­нов­ле­ние и пере­крас­ка авто­мо­би­лей, после чего они были отправ­ле­ны на пере­до­вую. Каж­дое транс­порт­ное сред­ство про­шло диа­гно­сти­ку и модер­ни­за­цию, а сту­ден­ты кол­ле­джа актив­но участ­во­ва­ли в выпол­не­нии заявок от воен­но­слу­жа­щих.

По прось­бе воен­ных тех­ни­ка была выкра­ше­на в защит­ные цве­та и адап­ти­ро­ва­на под спе­ци­аль­ные нуж­ды. Каж­дая маши­на име­ла сво­е­го адре­са­та и была доуком­плек­то­ва­на гума­ни­тар­ным гру­зом, таким как меди­ка­мен­ты, теп­лые вещи и инстру­мен­ты.

Для меня, как для дирек­то­ра учеб­но­го заве­де­ния, очень важ­но видеть актив­ное уча­стие сту­ден­тов и сотруд­ни­ков кол­ле­джа в вос­ста­нов­ле­нии и под­го­тов­ке транс­порт­ных средств. Это не толь­ко помо­га­ет нашим защит­ни­кам, но и фор­ми­ру­ет у сту­ден­тов чув­ство ответ­ствен­но­сти и пат­ри­о­тиз­ма, — отме­тил дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров.

Эти уси­лия направ­ле­ны на под­держ­ку тех, кто нахо­дит­ся на пере­до­вой, и дела­ют вклад в общее дело защи­ты стра­ны.

Мой выбор – физическая культура: история почетного работника высшего профессионального образования РФ Петра Пасюкова

В ИПиП СахГУ прошла встреча с доктором педагогических наук, профессором кафедры физической культуры и спорта СахГУ Петром Пасюковым в честь юбилея

175 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки состо­я­лась встре­ча с Пет­ром Нико­ла­е­ви­чем Пасю­ко­вым, док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ром кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, почет­ным работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, посвя­щен­ная 70-летию уче­но­го.

В ней при­ня­ли уча­стие уче­ни­ки Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча – кан­ди­да­ты и док­то­ра наук, выпуск­ни­ки, сту­ден­ты.

Поздра­вить юби­ля­ра при­шли руко­во­ди­те­ли РОО «Спор­тив­ной феде­ра­ции кара­те Саха­лин­ской обла­сти», РОО «Феде­ра­ции спор­тив­ной борь­бы Саха­лин­ской обла­сти», СРОО «Феде­ра­ции бас­кет­бо­ла Саха­лин­ской обла­сти, ОГАУ «Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти» и др. орга­ни­за­ции.

Встре­ча про­шла в теп­лой, дру­же­ской обста­нов­ке. Петр Нико­ла­е­вич рас­ска­зал собрав­шим­ся о сво­ем науч­ном ста­нов­ле­нии, дости­же­ни­ях реги­о­наль­ной науч­ной шко­лы в обла­сти физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, пла­нах на буду­щее.

Родил­ся в Алек­сан­дровск – Саха­лин­ском 18 мар­та 1955 года. Увле­че­ния спор­том, туриз­мом в школь­ные годы побу­ди­ли меня к поступ­ле­нию на педа­го­ги­че­ский факуль­тет Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та физ­куль­ту­ры. На кафед­ре ана­то­мии, физио­ло­гии и био­хи­мии мною была выпол­не­на кур­со­вая рабо­та по теме «Дина­ми­ка физи­че­ско­го раз­ви­тия и физи­че­ской под­го­тов­лен­но­сти сту­ден­тов – лег­ко­ат­ле­тов при­е­ма 1974 – 1978 гг.». Зна­ком­ство с осно­ва­ми науч­ных иссле­до­ва­ний, как и сего­дня, оста­ют­ся в чис­ле при­о­ри­тет­ных задач физ­куль­тур­но­го обра­зо­ва­ния в про­филь­ных инсти­ту­тах и на педа­го­ги­че­ских факуль­те­тах вузов стра­ны.

В 1974 году будучи сту­ден­том стал участ­ни­ком­ком­плекс­ной науч­ной экс­пе­ди­ции АМН СССР по иссле­до­ва­нию меди­ко-гео­гра­фи­че­ских про­блем и орга­ни­за­ции актив­но­го отды­ха, физ­куль­ту­ры и спор­та в рай­о­нах Восточ­но­го участ­ка Бай­ка­ло-Амур­ской маги­стра­ли вме­сте с уче­ны­ми – Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры, Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го фар­ма­цев­ти­че­ско­го инсти­ту­та, Хаба­ров­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го инсти­ту­та (руко­во­ди­тель экс­пе­ди­ции – Е.Г. Чул­ков – в 1974–1981 гг., зав. кафед­рой меди­ко-био­ло­ги­че­ских дис­ци­плин ХГИФК, даль­не­во­сточ­ный энто­мо­лог-люби­тель, спе­ци­а­лист в обла­сти меди­цин­ской гео­гра­фии, курор­то­ло­гии, док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор). Это был заме­ча­тель­ный опыт науч­ной дея­тель­но­сти по направ­ле­нию под­го­тов­ки и чело­ве­че­ских отно­ше­ний. С отли­чи­ем окон­чив педа­го­ги­че­ский факуль­тет ХГИФК, рабо­тал тре­не­ром в спор­тив­ной шко­ле, учи­те­лем физ­куль­ту­ры в шко­ле интер­на­те, был вклю­чен в резерв руко­во­ди­те­лей школ Крас­но­флот­ско­го рай­о­на г. Хаба­ров­ска. Полу­чил вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние и ква­ли­фи­ка­цию учи­те­ля исто­рии сред­ней шко­лы.

В 1982 году стал рабо­тать пре­по­да­ва­те­лем кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ХГИФК. В 1985 ‑1988 гг. про­шел обу­че­ние в целе­вой аспи­ран­ту­ре Ленин­град­ско­го науч­но – иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры. Тема дис­сер­та­ции «Мето­ды опе­ра­тив­но­го кон­тро­ля в управ­ле­нии тре­ни­ро­воч­ным про­цес­сом ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спортс­ме­нов в ско­рост­но-сило­вых видах лег­кой атле­ти­ки» (науч­ный руко­во­ди­тель Вален­тин Алек­се­е­вич Бул­кин- зав сек­то­ром выс­ше­го спор­тив­но­го мастер­ства, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор). Участ­во­вал в рабо­те ком­плекс­ной науч­ной груп­пы ЛНИИФК по направ­ле­нию «Раз­ра­бот­ка и обос­но­ва­ние уни­фи­ци­ро­ван­но­го диа­гно­сти­че­ско­го ком­плек­са для оцен­ки дви­га­тель­ной под­го­тов­лен­но­сти спортс­ме­нов в раз­лич­ных видах спор­та. Гео­гра­фия иссле­до­ва­ний – г. Ленин­град. Горь­кий (Ниж­ний Нов­го­род). Чебок­са­ры, Пермь, Сочи. Был отме­чен бла­го­дар­но­стью Гос­ком­с­пор­та СССР. Реше­ни­ем Сове­та в Омском госу­дар­ствен­ном инсти­ту­те физи­че­ской куль­ту­ры от 4 октяб­ря 1990 г. где состо­я­лась защи­та дис­сер­та­ции ему при­суж­де­на уче­ная сте­пень кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук. Веду­щей орга­ни­за­ци­ей, опре­де­ля­ю­щей состо­я­тель­ность выпол­нен­ной рабо­ты, высту­пил ГДОИФК им. П.Ф. Лес­гаф­та. В аспи­ран­ту­ре была под­го­тов­ле­на пер­вая науч­ная ста­тья по дан­но­му направ­ле­нию.

По окон­ча­нию аспи­ран­ту­ры Петр Пасю­ков про­дол­жил рабо­ту в Хаба­ров­ском инсти­ту­те физ­куль­ту­ры в долж­но­сти стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля по кур­су педа­го­ги­ки. В 1992 году при­нял уча­стие в созда­нии отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та на базе ста­рей­ше­го на Саха­лине обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния – Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (дирек­тор, заслу­жен­ный учи­тель шко­лы Рос­сий­ской Феде­ра­ции Н.П. Свет­кин).

Это был дра­ма­ти­че­ский пери­од новей­шей исто­рии Рос­сии. изме­не­ний в эко­но­ми­че­ской и соци­аль­ной сфе­ре, нарас­тал серьез­ный дефи­цит педа­го­ги­че­ских кад­ров.

Труд­но­сти не оста­но­ви­ли моло­до­го уче­но­го. Были исполь­зо­ва­ны про­грам­мы всту­пи­тель­но­го экза­ме­на и учеб­ных дис­ци­плин, реа­ли­зу­е­мых Хаба­ров­ским госу­дар­ствен­ным инсти­ту­том физи­че­ской куль­ту­ры. Кол­ле­ги поде­ли­лись учеб­ной и науч­ной лите­ра­ту­рой – а это немно­го- нема­ло 1000 экзем­пля­ров. Рабо­тать по новой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме отклик­ну­лись учи­те­ля школ, тре­не­ры спор­тив­ной шко­лы, педа­го­ги учи­ли­ща.

В 1993 году состо­я­лась пер­вая на Саха­лине реги­о­наль­ная науч­ная кон­фе­рен­ция «Про­бле­мы физи­че­ско­го вос­пи­та­ния школь­ни­ков Саха­ли­на», на кото­рой была пред­став­ле­на, раз­ра­бо­тан­ная мною «Кон­цеп­ция непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти», кото­рая ста­ла опре­де­ля­ю­щий в уста­нов­ле­нии струк­ту­ры, содер­жа­ния, направ­ле­ний науч­ной под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей на мно­го лет впе­ред. Был опуб­ли­ко­ван пер­вый сбор­ник мате­ри­а­лов кон­фе­рен­ции. В 1994 году при нашем уча­стии было откры­то отде­ле­ние физи­че­ско­го вос­пи­та­ния ЮСГПИ в област­ном цен­тре. В 1996 году В Алек­сан­дров­ске – Саха­лин­ском состо­ял­ся пер­вый выпуск спе­ци­а­ли­стов по про­грам­ме 03–03 – физи­че­ская куль­ту­ра куль­ту­ре, а уже через два года в област­ном цен­тре.

В соот­вет­ствии с реше­ни­ем уче­но­го сове­та ЮСГПИ от 28 декаб­ря 1995 года был создан факуль­тет физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту с отде­ле­ни­ем в Алек­сан­дров­ске, а Петр Пасю­ков был назна­чен дека­ном факуль­те­та. В 1999 году нача­лась под­го­тов­ка сту­ден­тов по заоч­ной фор­ме обу­че­ния. Резуль­та­ты реа­ли­за­ции Кон­цеп­ции были изло­же­ны Пасю­ко­вым в док­тор­ской дис­сер­та­ции по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры «Реги­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная систе­ма как фак­тор устой­чи­во­го раз­ви­тия непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния (науч­ный руко­во­ди­тель Лео­нид Михай­ло­вич Кули­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор), защи­та кото­рой состо­я­лась в дис­сер­та­ци­он­ном сове­те Ураль­ско­го госу­дар­ствен­ной ака­де­мии физи­че­ской куль­ту­ры (г. Челя­бинск).

18 фев­ра­ля 2001 года реше­ни­ем выс­шей атте­ста­ци­он­ной комис­сии Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции П.Н.Пасюкову была при­сво­е­на уче­ная сте­пень док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук. Тогда же была созда­на лабо­ра­то­рия реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных систем и педа­го­ги­че­ских технологий.В 2003 году откры­та аспи­ран­ту­ра по спе­ци­аль­но­сти 13.00.04 – Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, спор­тив­ной тре­ни­ров­ки и оздо­ро­ви­тель­ной физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рую воз­гла­вил саха­лин­ский уче­ный. Мно­го­крат­но воз­рос­ло коли­че­ство автор­ский ста­тей, моно­гра­фий, учеб­ных посо­бий, про­грамм, исполь­зу­е­мых в про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке, орга­ни­за­ция кон­фе­рен­ций в том чис­ле меж­ду­на­род­ных, уча­стие в реги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных проектах.В 2006 году ему при­сво­е­но уче­ное зва­ние про­фес­со­ра. В 2007 года науч­ная шко­ла была при­зна­на «Луч­шей науч­ной шко­лой СахГУ», а Пет­ру Нико­ла­е­ви­чу при­сво­е­но зва­ние «Луч­ший науч­ный руко­во­ди­тель». На то были вес­кие осно­ва­ния.

2000- 2010 гг. были осо­бен­но пло­до­твор­ны – педа­го­га­ми кафед­ры были под­го­тов­ле­ны 2 док­тор­ские и 10 кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций, что поз­во­ли­ло открыть новые про­грам­мы и направ­ле­ния под­го­тов­ки. В 2002 – 2003 гг. рабо­тал про­рек­то­ром по лицен­зи­ро­ва­нию и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ, актив­но участ­ву­ет в обще­ствен­ной дея­тель­но­сти, раз­ви­тии новых видов физи­че­ской актив­но­сти сре­ди ост­ро­ви­тян.

По мне­нию Пет­ра Пасю­ко­ва, для даль­ней­ше­го раз­ви­тия непре­рыв­но­го физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине необ­хо­ди­ма прин­ци­пи­аль­но новая мате­ри­аль­но – тех­ни­че­ская база под­го­тов­ки педа­го­ги­че­ских и науч­ных кад­ров, целе­вое финан­си­ро­ва­ние меж­дис­ци­пли­нар­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, обнов­ле­ние инфор­ма­ци­он­ных ресур­сов, эффек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие с реги­о­наль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми и обще­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми и орга­ни­за­ци­ям по новым направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки кад­ров, созда­ние инсти­ту­та физ­куль­ту­ры и спор­та СахГУ (в рас­ши­рен­ном вари­ан­те – инсти­ту­та физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та, рекре­а­ции и туриз­ма), и совре­мен­ной науч­но – иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии.

Студенты ВУЦ СахГУ впервые сдали кровь в поддержку военных

Данная инициатива является неотъемлемой частью воспитательного процесса в университете

118 просмотров
Читать

Сту­ден­ты 1 кур­са Воен­но­го учеб­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), под руко­вод­ством пол­ков­ни­ка Андрея Дем­ки­на, впер­вые при­ня­ли уча­стие в меро­при­я­тии на област­ной стан­ции пере­ли­ва­ния кро­ви. Эта акция была орга­ни­зо­ва­на в знак под­держ­ки рос­сий­ских воен­но­слу­жа­щих, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Пол­ков­ник Андрей Дем­кин отме­тил зна­чи­мость донор­ства, под­черк­нув, что такие меро­при­я­тия поз­во­ля­ют вне­сти вклад в общее дело и выра­зить свою под­держ­ку защит­ни­кам Роди­ны. Для боль­шин­ства сту­ден­тов это был пер­вый подоб­ный опыт, и они актив­но вклю­чи­лись в про­цесс сда­чи кро­ви.

Област­ная стан­ция пере­ли­ва­ния кро­ви созда­ла ком­форт­ные усло­вия для участ­ни­ков. Меди­цин­ские спе­ци­а­ли­сты про­ве­ли инструк­таж, рас­ска­за­ли о важ­но­сти донор­ства и подроб­но разъ­яс­ни­ли эта­пы про­цес­са. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось зна­че­нию донор­ской кро­ви для спа­се­ния чело­ве­че­ских жиз­ней.

Дан­ная ини­ци­а­ти­ва явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са в уни­вер­си­те­те, спо­соб­ству­ю­щей фор­ми­ро­ва­нию у моло­дых людей чув­ства пат­ри­о­тиз­ма и соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти.

В СахГУ начнут обучать профессиональных нянь

Старт первой группы запланирован на 1 апреля.

209 просмотров
Читать

С 1 апре­ля на Саха­лине нач­нет­ся реа­ли­за­ция мас­штаб­ной про­грам­мы под­го­тов­ки про­фес­си­о­наль­ных нянь. Этот про­ект, осу­ществ­ля­е­мый в рам­ках «Года счаст­ли­во­го мате­рин­ства», направ­лен на под­держ­ку семей с малень­ки­ми детьми и пред­по­ла­га­ет обу­че­ние 700 спе­ци­а­ли­стов в бли­жай­шие два года.

Обу­че­ние будет длить­ся 2,5 меся­ца (250 часов) и про­во­дить­ся на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и меди­цин­ско­го кол­ле­джа. Слу­ша­те­ли смо­гут выбрать одну из двух про­грамм: «Педа­го­ги­ка и уход за детьми дошколь­но­го воз­рас­та» или «Няня (работ­ник по при­смот­ру и ухо­ду за детьми)». По окон­ча­нии кур­са выпуск­ни­ки прой­дут сер­ти­фи­ка­цию.

Про­грам­ма рас­счи­та­на на раз­ные кате­го­рии слу­ша­те­лей: инди­ви­ду­аль­ные няни, няни-спе­ци­а­ли­сты с допол­ни­тель­ной под­го­тов­кой (лого­пе­дия, репе­ти­тор­ство, рабо­та с осо­бы­ми детьми) и домаш­ние няни (напри­мер, бабуш­ки). Обу­че­ние будет доступ­но как на плат­ной, так и на бес­плат­ной осно­ве.

Министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва отме­ти­ла важ­ность про­ек­та и под­черк­ну­ла, что няни долж­ны обла­дать хоро­шей под­го­тов­кой и пони­ма­ни­ем высо­ко­го ста­ту­са сво­ей про­фес­сии.

– Мне при­ят­но видеть всех тех, кто пер­вый отклик­нул­ся реа­ли­зо­вать такую важ­ную зада­чу. Впер­вые в этом году мы выбе­рем луч­шую няню в рам­ках кон­кур­са «Саха­лин­ский маяк». Мы пони­ма­ем, что няня, кото­рая при­хо­дит в сад, в семью долж­на иметь хоро­шую под­го­тов­ку, пото­му сов­мест­но с СахГУ и нашим меди­цин­ским кол­ле­джем запус­ка­ем серьез­ную про­грам­му по под­го­тов­ке нянь. Пер­вый поток стар­ту­ет уже 1 апре­ля. Каж­дый из вас напи­шет заяв­ле­ние, прой­дет меди­цин­ский чекап и выбе­рет одну из двух про­грамм – «Педа­го­ги­ка, вос­пи­та­ние и уход за детьми дошколь­но­го воз­рас­та» или «Няня (работ­ник по при­смот­ру и ухо­ду за детьми)». По окон­ча­нию все прой­дут сер­ти­фи­ка­цию – демон­стра­ци­он­ный экза­мен, что­бы пока­зать рабо­то­да­те­лям, чему вы научи­лись за вре­мя обу­че­ния, и собе­се­до­ва­ние, что­бы пони­мать цели, зада­чи и высо­кий ста­тус, кото­рый вы буде­те нести в Саха­лин­ской обла­сти, – обра­ти­лась к участ­ни­кам встре­чи министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, в свою оче­редь, подроб­но рас­ска­зал о содер­жа­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы:

— Мы запус­ка­ем две обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, кото­рые наце­ле­ны на раз­ные ауди­то­рии. Пер­вая — это про­грам­ма про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки по вос­пи­та­нию и ухо­ду за детьми дошколь­но­го воз­рас­та. По ито­гам этой про­грам­мы наши выпуск­ни­ки полу­чат кате­го­рию млад­ше­го вос­пи­та­те­ля и смо­гут рабо­тать в дет­ских садах и семей­ных груп­пах. Эта про­грам­ма пред­на­зна­че­на для тех, кто име­ет сред­нее или выс­шее обра­зо­ва­ние. Вто­рая про­грам­ма — это про­грам­ма про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния новой про­фес­сии Няня“. Она ори­ен­ти­ро­ва­на на более широ­кую целе­вую ауди­то­рию и поз­во­лит нам обу­чить око­ло 500 чело­век. Выпуск­ни­ки этой про­грам­мы смо­гут рабо­тать помощ­ни­ка­ми вос­пи­та­те­лей или в ком­мер­че­ских ком­па­ни­ях в каче­стве нянь.

Цель про­ек­та — не толь­ко обес­пе­чить каче­ствен­ную забо­ту о детях, но и под­нять пре­стиж про­фес­сии няни, сде­лав её важ­ной частью новой куль­ту­ры мате­рин­ства на Саха­лине. Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко под­черк­нул зна­чи­мость инсти­ту­та нянь для под­держ­ки семей с малень­ки­ми детьми.

Все­го за два года пла­ни­ру­ет­ся под­го­то­вить 700 нянь, вклю­чая 500 домаш­них нянь и 200 нянь-спе­ци­а­ли­стов. В резуль­та­те реа­ли­за­ции про­ек­та в реги­оне появят­ся 120 новых дет­ских садов и семей­ных групп, а так­же кор­по­ра­тив­ный дет­ский сад при СахГУ.

От идеи к реализации: Выпускники школы управления ЖКХ представили проекты для улучшения инфраструктуры региона

Программа обучения была разработана на базе СахГУ

141 просмотр
Читать

В Южно-Саха­лин­ске про­шла заклю­чи­тель­ная стра­те­ги­че­ская сес­сия шко­лы управ­ле­ния ЖКХ, орга­ни­зо­ван­ная в парт­нер­стве с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том в рам­ках про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Жилищ­но-ком­му­наль­ное хозяй­ство и ком­му­наль­ная инфра­струк­ту­ра». На встре­че слу­ша­те­ли защи­ти­ли свои про­ек­ты, раз­ра­бо­тан­ные по ито­гам обу­че­ния.

Ини­ци­а­то­ром созда­ния шко­лы управ­ле­ния жилищ­но-ком­му­наль­ным хозяй­ством ста­ло Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти. В реги­оне име­ет­ся мно­же­ство спе­ци­а­ли­стов, обла­да­ю­щих зна­ни­я­ми и опы­том в раз­лич­ных обла­стях, одна­ко до насто­я­ще­го вре­ме­ни не суще­ство­ва­ло ком­плекс­но­го под­хо­да к реше­нию про­блем, свя­зан­ных с ЖКХ. Это ста­ло одной из при­чин для созда­ния дан­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Шко­ла ЖКХ пред­на­зна­че­на для обу­че­ния пред­ста­ви­те­лей муни­ци­па­ли­те­тов, вклю­чая глав муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, а так­же сотруд­ни­ков пред­при­я­тий и инже­не­ров, рабо­та­ю­щих в сфе­ре жилищ­но-ком­му­наль­но­го хозяй­ства. Про­грам­ма обу­че­ния была раз­ра­бо­та­на на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и вклю­ча­ет в себя раз­но­об­раз­ные моду­ли, охва­ты­ва­ю­щие клю­че­вые аспек­ты рабо­ты в дан­ной обла­сти.

— По ито­гам обу­че­ния слу­ша­те­ли под­го­то­ви­ли про­ект­ные рабо­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие сво­их рай­о­нов, выяв­ле­ние основ­ных про­блем и пред­ло­же­ния по их реше­нию. На осно­ва­нии выпуск­ных работ участ­ни­ков шко­лы ЖКХ будет скор­рек­ти­ро­ва­на стра­те­гия раз­ви­тия в рам­ках ново­го наци­о­наль­но­го про­ек­та «Инфра­струк­ту­ра для жиз­ни». Все озву­чен­ные пла­ны долж­ны быть реа­ли­зо­ва­ны в тече­нии пяти лет, — отме­ти­ла экс­ми­нистр ЖКХ Саха­лин­ской обла­сти Ната­лия Куп­ри­на.

Сре­ди тем, изу­ча­е­мых в рам­ках про­грам­мы, мож­но выде­лить водо­снаб­же­ние и водо­от­ве­де­ние, газо­снаб­же­ние, тариф­ное обра­зо­ва­ние, а так­же вопро­сы госу­дар­ствен­но-част­но­го парт­нер­ства. Вопро­сы зем­ле­поль­зо­ва­нии, кон­цес­си­он­ных отно­ше­ни­ях и под­го­тов­ки кад­ров для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ЖКХ. Каж­дый модуль вклю­ча­ет прак­ти­че­ские заня­тия с посе­ще­ни­ем луч­ших пред­при­я­тий реги­о­на. Так участ­ни­ки изу­чи­ли рабо­ту котель­ных, очист­ных соору­же­ний и объ­ек­тов по обра­ще­нию с отхо­да­ми.

Такой мно­го­сто­рон­ний под­ход поз­во­ля­ет участ­ни­кам не толь­ко углу­бить свои зна­ния, но и полу­чить прак­ти­че­ские навы­ки, необ­хо­ди­мые для реше­ния акту­аль­ных задач в сфе­ре управ­ле­ния ком­му­наль­ны­ми услу­га­ми.

Ито­го­вую атте­ста­ци­он­ную комис­сию воз­гла­вил Рим­ша Алек­сей Алек­се­е­вич, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. В состав комис­сии так­же вошли заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Куп­ри­на Ната­лья Юрьев­на, министр ЖКХ реги­о­на, дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Стро­кин Кон­стан­тин Бори­со­вич и доцент кафед­ры стро­и­тель­ства Нови­ков Денис Ген­на­дье­вич.

В Южно-Сахалинске завершился региональный этап чемпионата «Профессионалы»

Чемпионат проходил с 15 февраля и собрал более 400 участников

245 просмотров
Читать

17 мар­та 2025 в кон­церт­ном зале «Кон­гресс-холл Сто­ли­ца» в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась Цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров реги­о­наль­но­го эта­па Чем­пи­о­на­та по про­фес­си­о­наль­но­му мастер­ству «Про­фес­си­о­на­лы» и Чем­пи­о­на­та высо­ких тех­но­ло­гий в 2025 году.

С 15 фев­ра­ля по 15 мар­та на Саха­лине состо­ял­ся реги­о­наль­ный этап Чем­пи­о­на­та, собрав­ший 439 участ­ни­ков. Школь­ни­ки стар­ше 14 лет и сту­ден­ты СПО, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей ЮСПК, ПТК и фили­а­лов СахГУ, про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои навы­ки в 78 акту­аль­ных ком­пе­тен­ци­ях. Чем­пи­о­нат про­хо­дил на 20 раз­лич­ных пло­щад­ках Саха­лин­ской обла­сти, начи­ная от Охи и закан­чи­вая Южно-Саха­лин­ском. Оце­ни­ва­ли выступ­ле­ния участ­ни­ков 605 экс­пер­тов. Меро­при­я­тие под­дер­жа­ли 59 инду­стри­аль­ных парт­нё­ров, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют луч­ших кон­кур­сан­тов как потен­ци­аль­ных ста­жё­ров и буду­щих сотруд­ни­ков.

Это был насто­я­щий празд­ник мастер­ства и про­фес­си­о­на­лиз­ма, где каж­дый смог про­явить себя наи­луч­шим обра­зом. В тече­ние меся­ца кон­кур­сан­ты демон­стри­ро­ва­ли свои уме­ния по десят­кам ком­пе­тен­ци­ям, пред­став­ля­ю­щим раз­лич­ные сфе­ры эко­но­ми­ки – тех­но­ло­гии обра­зо­ва­ния и бес­пи­лот­ных систем, сфе­ра услуг и кре­а­тив­ные инду­стрии, стро­и­тель­ство и стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, меди­ци­на, транс­порт и мно­гое дру­гое.

- Кон­курс «Про­фес­си­о­на­лы» – это насто­я­щий соци­аль­ный лифт для ребят, кото­рые пока­зы­ва­ют высо­кий уро­вень мастер­ства, уже обу­ча­ясь в учре­жде­ни­ях сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства – отме­ча­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.


Сту­ден­ты ЮСПК ста­ли побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми в сле­ду­ю­щих ком­пе­тен­ци­ях:

Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те:

  • золо­то: Май­о­ро­ва Ели­за­ве­та (317 груп­па);
  • сереб­ро: Ларь­кин Алек­сандр (317 груп­па);
  • брон­за: Кур­чен­ко Дмит­рий Иго­ре­вич (117 груп­па).

Бор­то­вой про­вод­ник:

  • золо­то: Ахун­до­ва Ами­на Вида­ди­ев­на (217 груп­па);
  • сереб­ро: Хами­це­вич Вита­лий (217 груп­па);
  • брон­за: Тито­ва Вера (117 груп­па).

Транс­порт­ная без­опас­ность воз­душ­но­го транс­пор­та:

  • золо­то: Луч­ко Дарья (217А груп­па);
  • сереб­ро: Коте­не­ва София (217 груп­па);
  • брон­за: Кир­но­со­ва Ари­на (217‑А груп­па).

«Соци­аль­ная рабо­та»:

  • 3 место: Сте­по­вая Таи­сия Дмит­ри­ев­на;
  • 2 место: Вал­те­ре Мила­на Рай­мондсов­на;
  • 1 место: Луки­на Дари­на Алек­сан­дров­на;

«Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»:

  • 1 место (золо­тая медаль): Кли­мен­ко Ели­за­ве­та;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Золо­то­ва Али­са;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Чен Вадим;

«Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах»

  • 1 место (золо­тая медаль): Фоми­на Оль­га;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Шоло­хо­ва Веро­ни­ка;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Андо Аль­берт.

Ком­пе­тен­ция «Дошколь­ное вос­пи­та­ние»

  • 1 место (золо­тая медаль): Бого­мо­ло­ва Анна;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Мура­вьё­ва Эле­о­но­ра;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баца­но­ва Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Вожат­ская дея­тель­ность»

  • 1 место (золо­тая медаль): Попо­ва Ири­на;
  • 2 место (сереб­ря­ная медаль): Бере­жан­ская Ана­ста­сия;
  • 3 место (брон­зо­вая медаль): Баш­ки­ро­ва Ана­ста­сия.

Сту­ден­ты ПТК:

Ком­пе­тен­ция «Раз­ра­бот­ка вир­ту­аль­ных миров»:

  • 1 место – Ахмет­зя­нов Ради­он;
  • 2 место – Голо­ште­но­ко Артем;
  • 3 место – Коче­ды­ков Сер­гей.

Ком­пе­тен­ция «Фото­гра­фия»:

  • 1 место – Талант­бе­ков Эйнар;
  • 2 место – Крав­цов Дани­ил;
  • 3 место – Заи­ки­на Дарья.

Ком­пе­тен­ция «Экс­плу­а­та­ция бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем»:

  • 1 место – Тиги­ня­ну Мак­сим;
  • 2 место – Гали­му­лин Вита­лий;
  • 3 место – Амир­за­тян Радик.

Ком­пе­тен­ция «Ремонт бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов»:

  • 1 место – Каза­нов­ский Роман;
  • 2 место – Колов Алан;
  • 3 место – Жид­ков Андрей.

Ком­пе­тен­ция «Лета­ю­щая робо­то­тех­ни­ка»:

  • 1 место – Овсян­кин Алек­сей;
  • 2 место – Афо­на­скин Павел;
  • 3 место – Сил­кин Тимо­фей.

Ком­пе­тен­ция «Сете­вое и систем­ное адми­ни­стри­ро­ва­ние»:

  • 3 место – Пар­хо­мен­ко Дмит­рий Ста­ни­сла­во­вич

Сту­дент Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ Кирилл Ники­фо­ров побе­дил в ком­пе­тен­ции «Охра­на тру­да».

Чем­пи­о­нат «Про­фес­си­о­на­лы» стал зна­ко­вым меро­при­я­ти­ем, направ­лен­ным на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, укреп­ле­ние кад­ро­во­го резер­ва реги­о­нов и попу­ля­ри­за­цию рабо­чих про­фес­сий. Он так­же спо­соб­ству­ет обме­ну пере­до­вы­ми мето­да­ми и опы­том сре­ди участ­ни­ков из раз­ных угол­ков стра­ны. Поздрав­ля­ем всех участ­ни­ков и побе­ди­те­лей с этим важ­ным шагом в их карье­ре!

Реги­о­наль­ным опе­ра­то­ром в Саха­лин­ской обла­сти явля­ет­ся Центр опе­ре­жа­ю­щей про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки «Буду­щее Саха­ли­на» – струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти» име­ни Заслу­жен­но­го учи­те­ля РФ В.Д. Гуре­ви­ча, при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния саха­лин­ской обла­сти.

Студенты ВУЦ СахГУ приняли участие в мероприятиях по истории армии и посетили выставку «Сокровища полковых музеев» в музее книги Чехова

Участники узнали о героях русской реактивной авиации

129 просмотров
Читать

В музее кни­ги Чехо­ва состо­я­лась встре­ча сту­ден­тов Воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ с пол­ков­ни­ком, лёт­чи­ком-истре­би­те­лем, заме­сти­те­лем началь­ни­ка Воен­но­го учеб­но­го цен­тра МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва — Дами­ра Хай­да­ро­ви­ча Янгля­е­ва.

Лек­тор про­вёл про­све­ти­тель­скую лек­цию на тему: «Истре­би­тель­ная авиа­ция в Рос­сии: исто­рия, герои, совре­мен­ность».На лек­ции сту­ден­ты узна­ли о пио­не­рах рус­ской реак­тив­ной авиа­ции, таких как Геор­гий Мосо­лов, кото­рый уста­но­вил миро­вой рекорд, и услы­ша­ли исто­рию лёт­чи­ка, кото­ро­го Юрий Гага­рин назвал «вос­крес­шим два­жды». Лек­ция так­же затро­ну­ла тему обла­да­те­лей трёх меда­лей Анри де Лаво, вру­ча­е­мых за абсо­лют­ные миро­вые авиа­ци­он­ные и кос­ми­че­ские рекор­ды.

Кро­ме того, участ­ни­ки встре­чи позна­ко­ми­лись с вкла­дом выда­ю­щих­ся геро­ев-лет­чи­ков в раз­ви­тие оте­че­ствен­ной реак­тив­ной истре­би­тель­ной авиа­ции, изу­чи­ли типы реак­тив­ных само­ле­тов и дру­гие важ­ные аспек­ты исто­рии авиа­ции.

В ПТК СахГУ прошёл форум татарской культуры

Студенты получили возможность лично узнать особенности национального костюма, кухни и быта татар.

252 просмотра
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шёл форум «Татар­ское насле­дие. Сокро­ви­ща куль­тур и наро­дов Рос­сии». Форум был орга­ни­зо­ван в рам­ках мас­штаб­но­го про­ек­та «Я – носи­тель куль­тур­но­го кода». Гости полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с богат­ства­ми татар­ской куль­ту­ры бла­го­да­ря пред­ста­ви­те­лям авто­но­мии татар Южно-Саха­лин­ска. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось вкла­ду татар­ских наро­дов в Побе­ду в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, ведь форум про­хо­дил в пред­две­рии 80-летия Побе­ды.

Это уже тре­тья встре­ча в рам­ках про­ек­та, цель кото­ро­го – вовле­че­ние моло­дё­жи Южно-Саха­лин­ска в изу­че­ние мно­го­об­ра­зия куль­тур­ных тра­ди­ций, суще­ству­ю­щих в реги­оне. Ранее участ­ни­ки посе­ти­ли меро­при­я­тие, посвя­щён­ное корей­ской куль­ту­ре. Дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров под­черк­нул важ­ность подоб­ных меро­при­я­тий для фор­ми­ро­ва­ния все­сто­рон­не­го раз­ви­тия буду­щих спе­ци­а­ли­стов, под­чер­ки­вая, что уме­ние вза­и­мо­дей­ство­вать с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­ных куль­тур явля­ет­ся важ­ным аспек­том про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Мы стре­мим­ся вос­пи­ты­вать раз­но­сто­ронне раз­ви­тых лич­но­стей, спо­соб­ных ценить и пони­мать богат­ство раз­лич­ных куль­тур нашей стра­ны, – отме­тил Сер­гей Шаров. – Посколь­ку этот год посвя­щён защит­ни­кам Оте­че­ства, мы обя­за­тель­но уде­лим вни­ма­ние геро­ям Рес­пуб­ли­ки Татар­стан.

Форум начал­ся с бесе­ды о вкла­де жите­лей Татар­ста­на в побе­ду над фашиз­мом. Было отме­че­но, что с пер­вых дней вой­ны тата­ры актив­но участ­во­ва­ли в защи­те Роди­ны, жерт­вуя сво­и­ми ресур­са­ми и тру­дом ради общей побе­ды. Один из ярких при­ме­ров их вкла­да — сбор средств на созда­ние авиа­ци­он­ной эскад­ри­льи «Совет­ский Татар­стан». После вой­ны мно­гие пред­ста­ви­те­ли рес­пуб­лик нача­ли пере­се­лять­ся на Саха­лин.

На меро­при­я­тии были орга­ни­зо­ва­ны интер­ак­тив­ные пло­щад­ки, где участ­ни­кам рас­ска­зы­ва­ли о тра­ди­ци­он­ном татар­ском костю­ме, наци­о­наль­ных узо­рах и кухне. Экс­пер­ты отме­ти­ли зна­чи­мость каж­до­го эле­мен­та одеж­ды и орна­мен­та, отра­жа­ю­щих глу­бо­кие исто­ри­че­ские кор­ни и рели­ги­оз­ные убеж­де­ния наро­да. Участ­ни­ки смог­ли лич­но поучаст­во­вать в мастер-клас­сах и про­де­гу­сти­ро­вать тра­ди­ци­он­ные блю­да, полу­чив уни­каль­ный опыт погру­же­ния в мир татар­ской куль­ту­ры.

- Мы не огра­ни­чи­ва­ем­ся про­сты­ми рас­ска­за­ми о куль­ту­ре – на мастер-клас­сах мы нагляд­но демон­стри­ру­ем её осо­бен­но­сти. Кро­ме того, на фору­ме сту­ден­ты смо­гут узнать, как гото­вит­ся и пода­ёт­ся чак-чак, и даже попро­бо­вать его. Такой под­ход поз­во­ля­ет глуб­же погру­зить­ся в куль­ту­ру: когда ты сам рису­ешь узо­ры и про­бу­ешь блю­да, это вызы­ва­ет совер­шен­но иные чув­ства и впе­чат­ле­ния, неже­ли про­сто про­слу­ши­ва­ние лек­ции, – отме­ти­ла пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния «Ассам­блеи наро­дов Рос­сии» Майя Кирил­ло­ва.

Такие меро­при­я­тия помо­га­ют сту­ден­там луч­ше пони­мать и ценить куль­тур­ное раз­но­об­ра­зие сво­е­го реги­о­на, созда­вая проч­ную осно­ву для меж­куль­тур­но­го диа­ло­га и вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

СахГУ и «Женщины Бизнеса» подписали соглашение о сотрудничестве

Соглашение позволит объединить усилия в реализации социально значимых проектов, развивать образовательные программы и обмениваться опытом.

265 просмотров
Читать

Вче­ра состо­я­лось под­пи­са­ние согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Жен­щи­ны Биз­не­са» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Доку­мент под­пи­са­ли пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Татья­на Над­са­ди­на и рек­тор уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Согла­ше­ние преду­смат­ри­ва­ет обмен опы­том, волон­тер­скую и доб­ро­воль­че­скую помощь при реа­ли­за­ции соци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов, а так­же уча­стие в сов­мест­ных прак­ти­че­ских про­ек­тах и дру­гих фор­мах сов­мест­ной дея­тель­но­сти. Основ­ной целью дан­но­го доку­мен­та явля­ет­ся дол­го­сроч­ное, парт­нер­ское и вза­и­мо­вы­год­ное сотруд­ни­че­ство сто­рон в сфе­рах кон­сал­тин­га, мето­до­ло­гии, обра­зо­ва­ния, орга­ни­за­ции и волон­тер­ства.

Во вре­мя встре­чи сто­ро­ны обсу­ди­ли пла­ны по даль­ней­ше­му вза­и­мо­дей­ствию, направ­лен­но­му на укреп­ле­ние парт­нер­ских отно­ше­ний и раз­ви­тие сов­мест­ных ини­ци­а­тив.