На Сахалине подвели итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории предпринимательства

Проект «История Российского предпринимательства» существует при поддержке организации «Деловая Россия» и «Исторического общества».

196 просмотров
Читать

Про­ект «Исто­рия Рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства» суще­ству­ет при под­держ­ке орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия» и «Исто­ри­че­ско­го обще­ства». Его глав­ная цель – сохра­нить память об извест­ных пред­при­ни­ма­те­лях Рос­сии, кото­рые внес­ли вклад в раз­ви­тие стра­ны, рас­ши­рить эко­но­ми­че­ские зна­ния моло­дё­жи, сфор­ми­ро­вать инте­рес к сфе­ре биз­не­са. 

В реги­о­наль­ном эта­пе при­ня­ли уча­стие более 100 сту­ден­тов. Участ­ни­ки реша­ли зада­чи по несколь­ким бло­кам: «Тест», «Бла­го­тво­ри­те­ли и меце­на­ты», «Пред­при­ни­ма­тель­ские объ­еди­не­ния и орга­ни­за­ции», «Путь к успе­ху», «Кросс­ворд», «Доре­во­лю­ци­он­ная рекла­ма и тор­го­вые мар­ки» и т.д. Рабо­ты побе­ди­те­лей оце­ни­ва­ли пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

Зна­то­ков исто­рии рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства поздра­ви­ли пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, «Дело­вой Рос­сии» и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– На Саха­лине мы про­во­дим это меро­при­я­тие все­го лишь во вто­рой раз, – рас­ска­зал упол­но­мо­чен­ный по защи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей в Саха­лин­ской обла­сти Андрей Кова­лен­ко. – Очень важ­но отме­тить, что наши сту­ден­ты вне учеб­ной про­грам­мы осва­и­ва­ли допол­ни­тель­ный мате­ри­ал о пред­при­ни­ма­те­лях доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии, меце­на­тах, и на олим­пиа­де пока­за­ли пре­крас­ные зна­ния. Сре­ди них про­иг­рав­ших нет, ведь эти зна­ния рабо­та­ют на тебя: если ты зна­ешь про­шлое, то раз­би­ра­ешь­ся в насто­я­щем и точ­но будешь ори­ен­ти­ро­вать­ся в буду­щем.

– Про­ект олим­пи­а­ды феде­раль­ный, реа­ли­зу­ет­ся во мно­гих реги­о­нах нашей стра­ны, – пояс­ня­ет сопред­се­да­тель «Дело­вой Рос­сии» на Саха­лине Вита­лий Зуба­ле­вич. – Про­шло всё заме­ча­тель­но, ребя­та молод­цы, бук­валь­но за три неде­ли под­го­то­ви­лись. Про­ект инте­ре­сен тем, что изу­чая исто­рию пред­при­ни­ма­те­лей Рос­сии, ты пони­ма­ешь что исто­рия у нас бога­тая. Из школь­но­го кур­са исто­рии мы не видим объ­ек­тив­ной кар­ти­ны того, как раз­ви­ва­лась стра­на.

Побе­ди­те­лем реги­о­наль­но­го эта­па ста­ла сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Анна Гри­го­рье­ва. Имен­но ей вру­чи­ли путев­ки на финаль­ный этап кон­кур­са в Моск­ву. 

– Это на самом деле вол­ни­тель­но и было неожи­дан­но для меня, пото­му что олим­пи­а­да имен­но в исто­рии пред­при­ни­ма­тель­ства – очень слож­ная область для изу­че­ния, – при­зна­ёт­ся Анна, буду­щий пре­по­да­ва­тель исто­рии и обще­ст­во­зна­ния. – На побе­ду я не наде­я­лась, а когда узна­ла, что выиг­ра­ла, нача­ла очень серьез­но пере­жи­вать и гото­вить­ся еще боль­ше, пото­му что на феде­раль­ном уровне олим­пи­а­да будет гораз­до слож­нее. Не хочет­ся под­ве­сти и свой инсти­тут, и Саха­лин­скую область.

Вто­рое место на олим­пиа­де занял сту­дент вто­ро­го кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ Сер­гей Рогаль, два тре­тьих места раз­де­ли­ли сту­дент пер­во­го кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Ста­ни­слав Сте­па­нов и сту­дент тре­тье­го кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Миха­ил Халец­кий. Лау­ре­а­ты полу­чи­ли бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и ноут­бу­ки. 

Орга­ни­за­то­ра­ми реги­о­наль­но­го эта­па высту­пи­ли саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия» и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. 

Проект научно-образовательного кампуса СахГУ «СахалинTech» получил положительное заключение

Главгосэкспертиза тщательно проверила проект, который реализуется Минобрнауки РФ совместно с региональным правительством, и подтвердила соответствие стандартам качества.

211 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске будет создан пере­до­вой науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, кото­рый будет вклю­чать учеб­ный кор­пус, науч­но-лабо­ра­тор­ный блок с тех­но­пар­ком, биб­лио­те­ку, зал собра­ний на 700 мест, обще­ствен­но-дело­вые про­стран­ства и даже оран­же­рею. Стро­и­тель­ство пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году.

– Мы полу­чи­ли ито­го­вое реше­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы на стро­и­тель­ство объ­ек­тов кам­пу­са. Это важ­ный этап в раз­ви­тии обра­зо­ва­нии и нау­ки в ост­ров­ном реги­оне. В обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се сту­ден­ты и учё­ные будут про­во­дить иссле­до­ва­ния в осна­щен­ных луч­шим обо­ру­до­ва­ни­ем науч­ных лабо­ра­то­ри­ях. Стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня сде­ла­ет Саха­лин­скую область более кон­ку­рен­то­спо­соб­ной в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре. Не выез­жая за пре­де­лы ост­ро­ва, моло­дежь смо­жет полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние и осва­и­вать самые пер­спек­тив­ные спе­ци­аль­но­сти, – под­черк­нул заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

В совре­мен­ном науч­но-обра­зо­ва­тель­ном ком­плек­се будут обу­чать­ся поряд­ка 1500 сту­ден­тов и рабо­тать 250 пре­по­да­ва­те­лей. Появ­ле­ние пере­до­во­го кам­пу­са на Саха­лине обо­га­тит науч­ный потен­ци­ал реги­о­на и при­ве­дет к повы­ше­нию уров­ня ква­ли­фи­ка­ции мест­ных спе­ци­а­ли­стов.

В фоку­се вни­ма­ния – про­ек­ты, свя­зан­ные с новы­ми энер­го­но­си­те­ля­ми, в том чис­ле тех­но­ло­гии воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, аква­био­эко­но­ми­ка и мари­куль­ту­ра, инже­нер­ная защи­та инфра­струк­тур­ных объ­ек­тов в тех­но­ло­ги­че­ских зонах, раз­вед­ка и добы­ча полез­ных иско­па­е­мых в глу­бо­ко­вод­ном шель­фе и под­вод­ная робо­то­тех­ни­ка. Обнов­лен­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы будут посвя­ще­ны так­же изу­че­нию циф­ро­вой логи­сти­ки, эко­но­ми­ки и ресур­сов Миро­во­го оке­а­на, эко­но­ми­ки стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го туриз­ма.

Напом­ним, нака­нуне было полу­че­но поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы на сту­ден­че­ский горо­док – еще один объ­ект, кото­рый вхо­дит в кам­пус «Саха­линTech». Там смо­гут в ком­форт­ных усло­ви­ях про­жи­вать 1500 чело­век. На стро­и­тель­ной пло­щад­ке уже завер­шил­ся снос ста­рых зда­ний.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Про­ект направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у рос­си­ян пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Открытые уроки в младших классах посетили студенты СахГУ

В преддверии дня учителя начальных классов студенты 3 и 4 курса СахГУ направления подготовки «педагогические образование», профиль «начальное образование», пришли на открытые уроки в начальные классы школы № 6.

185 просмотров
Читать

В пред­две­рии дня учи­те­ля началь­ных клас­сов сту­ден­ты 3 и 4 кур­са СахГУ направ­ле­ния под­го­тов­ки «педа­го­ги­че­ские обра­зо­ва­ние», про­филь «началь­ное обра­зо­ва­ние», при­шли на откры­тые уро­ки в началь­ные клас­сы шко­лы № 6.

– Такие прак­ти­че­ские заня­тия мы про­во­дим регу­ляр­но, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Диа­на Афа­на­сье­ва. – В рам­ках вза­им­но­го обме­на по дис­ци­плине «мето­ди­ка пре­по­да­ва­ния мате­ма­ти­ки» сту­ден­ты посе­ти­ли уро­ки в пер­вых и вто­рых клас­сах, потом обсу­ди­ли их с учи­те­ля­ми и про­ве­ли ана­лиз.

По сло­жив­шей­ся тра­ди­ции, день учи­те­ля началь­ных клас­сов отме­ча­ет­ся тем, что учи­те­ля при­хо­дят в инсти­тут и про­во­дят мастер-клас­сы для сту­ден­тов, а потом и откры­тые уро­ки уже на базе сво­их школ. 

– Если гово­рить о шко­ле №6, то они очень широ­ко исполь­зу­ют, во-пер­вых, груп­по­вые фор­мы рабо­ты, начи­ная с 1 клас­са, – пояс­ня­ет доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния, заме­сти­тель дирек­то­ра Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Так­же широ­ко здесь исполь­зу­ют­ся инфор­ма­ци­он­но ком­му­ни­ка­тив­ные тех­но­ло­гии. Кро­ме того, в этой шко­ле очень мно­го детей с огра­ни­че­ни­я­ми по здо­ро­вью, и сту­ден­ты могут уви­деть, как рабо­тать с ними. На что ещё обра­ща­ет сего­дня вни­ма­ние педа­го­ги­че­ский кол­лек­тив, это реа­ли­за­ция ново­го стан­дар­та обра­зо­ва­ния, дей­ству­ю­ще­го с сен­тяб­ря про­шло­го года, и такое его направ­ле­ние, как функ­ци­о­наль­ная гра­мот­ность. Учи­те­ля уже апро­би­ро­ва­ли ряд зада­ний и упраж­не­ний, ори­ен­ти­ро­ван­ных на этот под­ход, и сту­ден­там полез­но с ними озна­ко­мить­ся.

Сахалинский государственный университет включен в федеральную программу «Приоритет-2030»

Уже в этом году СахГУ получит 158 миллионов рублей из федерального бюджета на реализацию своих стратегических проектов.

190 просмотров
Читать

Уже в этом году СахГУ полу­чит 158 мил­ли­о­нов руб­лей из феде­раль­но­го бюд­же­та на реа­ли­за­цию сво­их стра­те­ги­че­ских про­ек­тов. Сред­ства будут направ­ле­ны на рас­ши­ре­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го и лабо­ра­тор­но­го ком­плек­сов вуза, при­вле­че­ние веду­щих уче­ных стра­ны, под­го­тов­ку кад­ров для реги­о­на, транс­фор­ма­цию обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. 

В резуль­та­те отбо­ра, про­ве­ден­но­го сре­ди уни­вер­си­те­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­со­еди­нил­ся к про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030». 

- При запус­ке про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на нам было важ­но мак­си­маль­но уси­лить спе­ци­а­ли­за­цию вузов и раз­вить пер­спек­тив­ные направ­ле­ния под­го­тов­ки. Для уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка это вдвойне акту­аль­но: реги­он необ­хо­ди­мо обес­пе­чить совре­мен­ной обра­зо­ва­тель­ной инфра­струк­ту­рой, создать мак­си­маль­ные воз­мож­но­сти для уче­бы, рабо­ты и жиз­ни моло­де­жи. Бла­го­да­ря нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» в этом году уже 15 даль­не­во­сточ­ных вузов полу­чат гран­ты. В 2023 году по про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030» им будет направ­ле­но более 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей. Кро­ме это­го, даль­не­во­сточ­ный трек про­грам­мы уси­лит в реги­оне связ­ку нау­ки, биз­не­са, госу­дар­ства и обще­ства, что отве­ча­ет целям Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий, – отме­тил Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Дмит­рий Чер­ны­шен­ко.

По сло­вам гла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рия Фаль­ко­ва, даль­не­во­сточ­ные уни­вер­си­те­ты долж­ны пред­ло­жить такие усло­вия для моло­дых спе­ци­а­ли­стов, что­бы они мог­ли учить­ся и улуч­шать каче­ство жиз­ни в род­ном реги­оне.

- Даль­ний Восток – это осо­бый мак­ро­ре­ги­он со сво­ей спе­ци­фи­кой и уни­каль­ны­ми вызо­ва­ми, кото­рые в том чис­ле пред­сто­ит решать и уни­вер­си­те­там. В первую оче­редь важ­но сде­лать так, что­бы у выпуск­ни­ков даль­не­во­сточ­ных школ была воз­мож­ность для раз­ви­тия в род­ном реги­оне. Бла­го­да­ря госу­дар­ствен­ной под­держ­ке по спе­ци­аль­но­му тре­ку про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» мест­ные вузы смо­гут решить сто­я­щие перед ними зада­чи. В 2023 году в гос­про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030» участ­ву­ет уже почти поло­ви­на уни­вер­си­те­тов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га – 15 из 36. При­гла­ша­ем попро­бо­вать свои силы в после­ду­ю­щих отбо­рах и дру­гие уни­вер­си­те­ты ДФО, – про­ком­мен­ти­ро­вал гла­ва Мино­бр­на­у­ки.

Соглас­но пред­став­лен­ной стра­те­ги­че­ской про­грам­ме раз­ви­тия, в бли­жай­шие годы СахГУ дол­жен стать меж­ду­на­род­ным обра­зо­ва­тель­ным и науч­но-иссле­до­ва­тель­ским цен­тром. 

- Фак­ти­че­ски мы созда­ем новый вуз. Кам­пус Саха­лин­Тех на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та будет вклю­чать в себя мас­штаб­ную науч­ную и обра­зо­ва­тель­ную инфра­струк­ту­ру, поли­го­ны для отра­бот­ки тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний, десят­ки лабо­ра­то­рий и цен­тров. Его зада­ча – с уче­том послед­них дости­же­ний, с помо­щью веду­щих уче­ных стра­ны гото­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры для эко­но­ми­ки обла­сти. Поэто­му вуз будет тес­но сотруд­ни­чать с инду­стри­аль­ны­ми ком­па­ни­я­ми, увя­зы­вать про­грам­мы обу­че­ния с их потреб­но­стя­ми, в том чис­ле и пер­спек­тив­ны­ми. Моло­дые саха­лин­цы и куриль­чане смо­гут, не выез­жая за пре­де­лы реги­о­на, полу­чать высо­ко­ка­че­ствен­ное совре­мен­ное обра­зо­ва­ние по вос­тре­бо­ван­ным на рын­ке тру­да спе­ци­аль­но­стям. А по окон­ча­нии уче­бы они пой­дут рабо­тать в самые пере­до­вые ост­ров­ные ком­па­нии. Наша моло­дежь полу­чит воз­мож­ность для про­фес­си­о­наль­ной само­ре­а­ли­за­ции, а реги­он – допол­ни­тель­ный сти­мул для раз­ви­тия, – ска­зал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. 

В этом году в Южно-Саха­лин­ске раз­вер­нут­ся мас­штаб­ные рабо­ты по стро­и­тель­ству сту­ден­че­ско­го город­ка на 1500 чело­век и науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са. 

В кам­пу­се Саха­лин­Тех в фоку­се осо­бо­го вни­ма­ния будут про­ек­ты, свя­зан­ные с новы­ми энер­го­но­си­те­ля­ми, в том чис­ле тех­но­ло­гии воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, аква­био­эко­но­ми­ка и мари­куль­ту­ра, инже­нер­ная защи­та инфра­струк­тур­ных объ­ек­тов в опас­ных тех­но­ло­ги­че­ских зонах, раз­вед­ка и добы­ча полез­ных иско­па­е­мых в глу­бо­ко­вод­ном шель­фе и под­вод­ная робо­то­тех­ни­ка. 

- Обнов­ле­ния кос­нут­ся и обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. Они будут посвя­ще­ны изу­че­нию циф­ро­вой логи­сти­ки, эко­но­ми­ки и ресур­сов Миро­во­го оке­а­на, эко­но­ми­ки стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го туриз­ма, - отме­ти­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Даль­не­во­сточ­ный трек в про­грам­ме Мино­бр­на­у­ки Рос­сии «При­о­ри­тет-2030» (нац­про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты») реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ством по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки. Общий объ­ем финан­си­ро­ва­ния на 2022–2024 годы соста­вит поряд­ка 5,77 мил­ли­ар­дов руб­лей.

Про­грам­ма «При­о­ри­тет-2030» реа­ли­зу­ет­ся Пра­ви­тель­ством по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии. Сего­дня она охва­ты­ва­ет 129 уни­вер­си­те­тов, 48 из них явля­ют­ся полу­ча­те­ля­ми спе­ци­аль­ной части гран­та. В 2023 году объ­ем финан­си­ро­ва­ния про­грам­мы пре­вы­сит 32 мил­ли­ар­да руб­лей.

Всероссийская ярмарка трудоустройства Работа России. Время возможностей”

Приглашаем принять участие!

129 просмотров
Читать

Что вас ждет на ярмар­ке тру­до­устрой­ства:

• Инди­ви­ду­аль­ное собе­се­до­ва­ние с рабо­то­да­те­ля­ми;
• Семи­на­ры по вопро­сам тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства, охране тру­да и пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти;
• Мастер-клас­сы по раз­ви­тию карье­ры;
• Сер­ви­сы «Моё резю­ме» и «Само­за­ня­тость в руки»;
• Кон­суль­та­ции по вопро­сам про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Демо­гра­фия».

Так­же на ярмар­ке будут пред­став­ле­ны око­ло 450 вакан­сий от 27 пред­при­я­тий горо­да, в чис­ле кото­рых ООО «Саха­лин­ская энер­гия», СП ООО «Саха­лин-Шельф-Сер­вис», ООО «Грин Солю­ши­он» и дру­гие. Рабо­то­да­те­ли отве­тят на инте­ре­су­ю­щие сту­ден­тов и выпуск­ни­ков вопро­сы. Уни­каль­ная воз­мож­ность обще­ния с потен­ци­аль­ны­ми рабо­то­да­те­ля­ми, пер­спек­ти­ва най­ти рабо­ту или ста­жи­ров­ку.

Когда: 14 апре­ля 2023 года
Во сколь­ко: с 11:00 до 16:00
Где: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 234‑Б (АНО ДО Учеб­ный Центр «Актив­ное Обра­зо­ва­ние»)

Подроб­ная инфор­ма­ция:
https://czn.sakhalin.gov.ru/87863

Обращение и.о. ректора Марии Ганченковой

Дорогие коллеги, сотрудники, студенты, выпускники, друзья и партнеры нашего университета.

359 просмотров
Читать

Доро­гие кол­ле­ги, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты, выпуск­ни­ки, дру­зья и парт­не­ры наше­го уни­вер­си­те­та. 

Мною при­ня­то реше­ние – я поки­даю пост рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

Вме­сте с боль­шой коман­дой уни­вер­си­те­та, Пра­ви­тель­ством реги­о­на и парт­не­ра­ми мы сде­ла­ли инте­рес­ные и успеш­но реа­ли­зо­ван­ные про­ек­ты. Все это для того, что­бы наш ост­ров­ной вуз и наш реги­он заня­ли веду­щие пози­ции в пер­спек­тив­ных отрас­лях нау­ки и обра­зо­ва­ния. Нами сде­лан боль­шой задел на буду­щую рабо­ту. 

Не сомне­ва­юсь, что новый рек­тор и новая управ­лен­че­ская коман­да смо­гут при­умно­жить наши дости­же­ния и вне­сти вклад в раз­ви­тие нашей alma mater. 

Без­услов­но, круп­ней­шим нашим дости­же­ни­ем ста­ла побе­да в феде­раль­ном кон­кур­се по стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня. Мы мно­го рабо­та­ли и очень дол­го шли к тому, что­бы у наших школь­ни­ков, сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и уче­ных появи­лись самые ком­форт­ные и совре­мен­ные усло­вия для обу­че­ния и для реа­ли­за­ции всех науч­ных пла­нов. 

Выра­жаю бла­го­дар­ность все­му про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­му соста­ву и сотруд­ни­кам наше­го уни­вер­си­те­та. Всем, кто про­дол­жа­ет тру­дить­ся на бла­го нау­ки и обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти. 

Отдель­но хочу ска­зать спа­си­бо всем нашим сту­ден­там! Вы – дви­га­тель любо­го уни­вер­си­те­та! Ваши побе­ды в науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тах, ваши твор­че­ские и обще­ствен­ные дости­же­ния, ваши высо­кие резуль­та­ты в спор­те не толь­ко моти­ви­ру­ют нас, но и под­твер­жда­ют то, что у нас неве­ро­ят­ная моло­дежь. За вами буду­щее не толь­ко Саха­ли­на, но и стра­ны в целом. 

Отдель­но хочу побла­го­да­рить Губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и заме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства реги­о­на Вяче­сла­ва Алень­ко­ва за под­держ­ку всех уни­вер­си­тет­ских начи­на­ний. 

Ска­жу чест­но, что для меня это было непро­стое реше­ние. Тем не менее я про­дол­жу свою рабо­ту в Саха­лин­ской обла­сти и она все так­же будет свя­за­на с нашим уни­вер­си­те­том. 

Желаю всем новых дости­же­ний! 

С ува­же­ни­ем, Мария Ган­чен­ко­ва

Диктант Победы

Приглашаем студентов и сотрудников университета принять участие в просветительско-патриотической акции «Диктант Победы».

116 просмотров
Читать

В еди­ный день 27 апре­ля 2023 года в Рос­сии и за рубе­жом в пятый раз состо­ит­ся Меж­ду­на­род­ная про­све­ти­тель­ско-пат­ри­о­ти­че­ская акция «Дик­тант Побе­ды».

Дик­тант Побе­ды вклю­ча­ет в себя вопро­сы по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и Вто­рой миро­вой вой­ны и про­во­дит­ся в фор­ма­те тести­ро­ва­ния.

В СахГУ акция прой­дет 27 апре­ля по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 2, 4 этаж, 412 ауди­то­рия (Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут).

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние на вре­мя про­ве­де­ния дик­тан­та:

С 16:00 до 16:40 – реги­стра­ция участ­ни­ков.

С 16:40 до 17.00 – инструк­таж по запол­не­нию блан­ков.

С 17:00 до 17:45 – напи­са­ние дик­тан­та.

17.45 – 18.00 – сбор блан­ков и закры­тие пло­щад­ки. 

Необ­хо­ди­ма пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция по ссыл­ке https://forms.yandex.ru/u/6433c29c5d2a0601e9ade80c

От разбора автомата до одевания защитного комплекта

Члены студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ приняли участие в региональном слете школьных команд по основам начальной военной подготовки организованный УМЦ «Авангард».

156 просмотров
Читать

Чле­ны сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ при­ня­ли уча­стие в реги­о­наль­ном сле­те школь­ных команд по осно­вам началь­ной воен­ной под­го­тов­ки орга­ни­зо­ван­ный УМЦ «Аван­гард».

Наши сту­ден­ты-спа­са­те­ли ока­за­ли содей­ствие в про­ве­де­нии меро­при­я­тия и высту­пи­ли в каче­стве судей на эта­пах «Раз­бор­ка и сбор­ка авто­ма­та Калаш­ни­ко­ва (АК-74)», «Сна­ря­же­ние мага­зи­на авто­ма­та патро­на­ми», «Оде­ва­ние обще­вой­ско­во­го защит­но­го ком­плек­та ОЗК». Это уже тре­тье по сче­ту меро­при­я­тие, в кото­ром чле­ны СПСО СахГУ ока­зы­ва­ют орга­ни­за­ци­он­ную помощь. Таким обра­зом, в рам­ках вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, сту­ден­ты при­об­ре­та­ют уме­ния, навы­ки и опыт, кото­рые им при­го­дят­ся в буду­щей про­фес­сии.

Все­го участ­во­ва­ло 24 коман­ды из школ Саха­лин­ской обла­сти, где был вве­ден обра­зо­ва­тель­ный модуль по началь­ной воен­ной под­го­тов­ке. 

От сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ при­ня­ло уча­стие 12 чело­век. Все сту­ден­ты обу­ча­ют­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» и «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние про­филь Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия».

Пространство литературной свободы «ProЧтение»

В арт-резиденции «Маяк» студенты Института филологии истории и востоковедения провели литературный вечер, посвященный педагогической деятельности и воспитанию патриотизма.

142 просмотра
Читать

Сту­ден­че­ский совет ИФИ­иВ про­во­дит лите­ра­тур­ные вече­ра уже мно­го лет. Это свое­об­раз­ная тра­ди­ция, кото­рую про­дол­жа­ет и обнов­лен­ный состав сове­та. На таких вече­рах сту­ден­ты делят­ся отрыв­ка­ми из люби­мых про­из­ве­де­ний авто­ров, кото­рые ока­за­ли на них осо­бое впе­чат­ле­ние, а так­же пред­став­ля­ют рабо­ты соб­ствен­но­го сочи­не­ния. 

В этом сезоне вечер был поде­лен на три бло­ка: пер­вый посвя­щен педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, вто­рой – необъ­ят­ной люб­ви к Родине, тре­тий – про­из­ве­де­ни­ям соб­ствен­но­го сочи­не­ния. Участ­ни­ка­ми твор­че­ской встре­чи были не толь­ко сту­ден­ты СахГУ, но и при­гла­шен­ные гости. Все­го высту­пи­ло 14 участ­ни­ков. 

На вече­ре зву­ча­ли сти­хо­тво­ре­ния не толь­ко на рус­ском язы­ке, но и на корей­ском, япон­ском и англий­ском язы­ках, что отме­ча­ет важ­ность задан­ных тем в раз­ных стра­нах мира. 

– В этом году очень мно­го про­из­ве­де­ний соб­ствен­но­го сочи­не­ния, что не может не радо­вать, – отме­ча­ет орга­ни­за­тор меро­при­я­тия Жан­на Урван­це­ва. – Сти­хи соб­ствен­но­го сочи­не­ния отно­сят­ся к тре­тье­му бло­ку под назва­ни­ем «Поле сво­бо­до­мыс­лия», и темы там абсо­лют­но раз­ные: любовь, друж­ба, раз­мыш­ле­ния о жиз­ни и смер­ти, поис­ки себя и мно­гое дру­гое. 

Участ­ни­ца лите­ра­тур­но­го вече­ра Анже­ли­ка Тива­ри очень раз­но­сто­рон­няя лич­ность: поми­мо обу­че­ния в СахГУ на учи­те­ля началь­ных клас­сов, она явля­ет­ся участ­ни­цей лите­ра­тур­но­го клу­ба «Лира», где актив­но делит­ся с участ­ни­ка­ми сво­и­ми про­из­ве­де­ни­я­ми. На вече­ре девуш­ка пред­ста­ви­ла сти­хи соб­ствен­но­го сочи­не­ния во всех трех бло­ках. 

– Сти­хи я пишу дав­но, и так сов­па­ло, что все три сти­хо­тво­ре­ния под­хо­дят под темы бло­ков. Поэто­му я реши­ла при­нять уча­стия во всех, так как и педа­го­ги­че­ская тема очень мне важ­на, и пат­ри­о­ти­че­ская, – рас­ска­зы­ва­ет Анже­ли­ка.

Так, в сти­хо­тво­ре­нии «Пред­ме­ты» девуш­ка фило­соф­ству­ет на тему пре­об­ла­да­ния мате­ри­аль­ных пред­ме­тов над духов­но­стью. Анже­ли­ка отме­ча­ет, что про­стран­ство чело­ве­ка сужа­ет­ся до опре­де­лен­ной точ­ки и не име­ет ника­ко­го духов­но­го раз­ви­тия, что ведет к поте­ре истин­ных цен­но­стей. 

В кон­це встре­чи участ­ни­ки были награж­де­ны памят­ны­ми сер­ти­фи­ка­та­ми. 

Профориентационное тестирование для школьников, студентов и всех желающих

Центр карьеры и корпоративного сотрудничества приглашает студентов, школьников и их родителей пройти профориентационное тестирование.

111 просмотров
Читать
  • Профори­ен­та­тор: школь­ни­ки 8–11 клас­сов
  • Проф­ка­рье­ра: сту­ден­ты и все жела­ю­щие.

Струк­ту­ра теста:

1 – блок диа­гно­сти­ру­ет сфе­ру инте­ре­сов;
2 – блок пред­став­ля­ет собой зада­ния на оцен­ку уров­ней раз­ви­тия раз­лич­ных спо­соб­но­стей;
3 – блок ори­ен­ти­ро­ван на выяв­ле­ние лич­ност­ных осо­бен­но­стей.

Резуль­та­ты тести­ро­ва­ния:

  • гра­фи­че­ский про­филь с резуль­та­та­ми по каж­до­му изме­ря­е­мо­му каче­ству;
  • диа­грам­ма, пока­зы­ва­ю­щая воз­мож­ные направ­ле­ния про­филь­но­го обу­че­ния;
  • спис­ки наи­бо­лее под­хо­дя­щих про­фес­сий, сопро­вож­да­е­мые переч­нем экза­ме­нов, необ­хо­ди­мых для сда­чи при поступ­ле­нии;
  • тек­сто­вые интер­пре­та­ции резуль­та­тов;
  • реко­мен­да­ции по раз­ви­тию, набор тре­нин­гов.

Запи­сать­ся на тести­ро­ва­ние: +7 (4242) 45−23−80

Вер­ный выбор про­фес­сии – это залог ваше­го буду­ще­го успе­ха!