ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники Сахалинского государственного университета!

От всего сердца поздравляю вас всех с замечательным праздником — Днём знаний!

79 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та! Доро­гие пер­во­курс­ни­ки!

От все­го серд­ца поздрав­ляю вас всех с заме­ча­тель­ным празд­ни­ком — Днём зна­ний!

Пер­вое сен­тяб­ря доро­го всем поко­ле­ни­ям. Жиз­нен­ный путь каж­до­го из нас во мно­гом опре­де­ля­ет­ся года­ми обу­че­ния, в тече­ние кото­рых при­об­ре­та­ют­ся зна­ния и закла­ды­ва­ют­ся осно­вы буду­щей про­фес­сии.

Я с боль­шой радо­стью при­вет­ствую пер­во­курс­ни­ков, решив­ших свя­зать свое буду­щее имен­но с нашим уни­вер­си­те­том. Здесь есть все, что­бы полу­чить достой­ное обра­зо­ва­ние. Без­услов­но, мно­гое зави­сит от ваше­го тру­да и стрем­ле­ния, а мы, в свою оче­редь, уве­рен, послу­жим для вас надеж­ным ори­ен­ти­ром, кото­рый все­гда помо­жет най­ти пра­виль­ный путь в жиз­ни.

Отдель­но хочу обра­тить­ся к ува­жа­е­мым педа­го­гам и настав­ни­кам. Спа­си­бо вам за пре­дан­ность сво­е­му делу! Это бес­цен­ный дар – вдох­нов­лять сво­их уче­ни­ков на полу­че­ние новых зна­ний и твор­че­ское само­вы­ра­же­ние, помо­гать им осо­знать свои спо­соб­но­сти, рас­крыть силь­ные сто­ро­ны. В этот празд­ник желаю вам про­фес­си­о­наль­но­го роста, здо­ро­вья и бла­го­по­лу­чия в семьях!

Пусть новый учеб­ный год будет для всех инте­рес­ным и пло­до­твор­ным, при­не­сет радость откры­тий и дости­же­ний! Все­го вам само­го доб­ро­го, успе­хов в уче­бе и тру­де!

испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ 

Алек­сандр Самар­дак 

Стратегическое развитие

Состоялась стратегическая сессия по программе развития Сахалинского государственного университета и создания кампуса мирового уровня СахалинTech.

113 просмотров
Читать

Цель пер­во­го меро­при­я­тия, про­ве­дён­но­го в Мини­стер­стве нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, – спро­ек­ти­ро­вать под­ход по орга­ни­за­ции тема­ти­че­ских стра­те­ги­че­ских сес­сий, кото­рые прой­дут до кон­ца 2023 года. 

В авгу­сте министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков дал старт стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, кото­рый ста­нет клю­че­вым драй­ве­ром раз­ви­тия реги­о­на и реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских про­ек­тов. Одна­ко поми­мо кам­пу­са уже сей­час про­ис­хо­дят изме­не­ния в уни­вер­си­те­те.

«В ско­ром вре­ме­ни сту­ден­ты СахГУ и гости горо­да уви­дят обнов­лен­ные тер­ри­то­рии вокруг дей­ству­ю­щих учеб­ных кор­пу­сов и обще­жи­тий – буль­ва­ром сту­ден­тов. Архи­тек­то­ры област­но­го цен­тра раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, кото­рая преду­смат­ри­ва­ет изме­не­ние фаса­дов зда­ний и при­ле­га­ю­щих тер­ри­то­рий на ули­цах Лени­на, Погра­нич­ной и Крю­ко­ва», — ска­зал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

Новый про­ект «500 школь­ни­ков» поз­во­лит школь­ни­кам углуб­лён­но изу­чать физи­ку, мате­ма­ти­ку, инфор­ма­ти­ку, химию и био­ло­гию. Этот про­ект реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Единую систему по развитию технологического предпринимательства создают в СахГУ

Участие в стратегической сессии «Экосистема технологического предпринимательства в сети современных кампусов» приняли представители Сахалинского государственного университета.

135 просмотров
Читать

Уча­стие в стра­те­ги­че­ской сес­сии «Эко­си­сте­ма тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в сети совре­мен­ных кам­пу­сов» при­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Основ­ной нашей зада­чей было постро­ить модель эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в кам­пу­се миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – При этом мы учи­ты­ва­ли и пред­мет­ные направ­ле­ния, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в кам­пу­се, это аква‑, гео‑, энерго‑, агро‑, социо- и блок сквоз­ных тех­но­ло­гий.

В состав деле­га­ции вошли пред­ста­ви­те­ли уни­вер­си­те­та и инду­стри­аль­ные парт­не­ры: про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, руко­во­ди­тель про­ек­тов АО НПЦ «Элвис» Борис Глад­ков, гене­раль­ный дирек­тор ООО «Спинрум» Алек­сандр Крюч­ков, ком­мер­че­ский дирек­тор ООО «СП-Меди­кал» Павел Паш­ко и гене­раль­ный дирек­тор ООО «Тех­но­ленд» Алек­сей Коз­лов.

Осо­бен­но­стью саха­лин­ско­го кам­пу­са явля­ет­ся нали­чии на ост­ро­вах поли­го­нов, где будут испы­та­ны и отра­бо­та­ны, а затем внед­ре­ны тех­но­ло­гии по при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям. Напри­мер, уже сей­час фор­ми­ру­ет­ся поли­гон по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, кли­ма­ти­че­ский поли­гон. Соот­вет­ствен­но, уни­вер­си­те­ту необ­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать меха­низ­мы при­вле­че­ния инду­стри­аль­ных парт­нё­ров и стар­та­пов на наши поли­го­ны, что­бы были выра­бо­та­ны новые тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния, кото­рые затем мож­но внед­рять на пред­при­я­ти­ях в Саха­лин­ской обла­сти и далее по Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

- Наша зада­ча создать усло­вия, что­бы стар­та­пы, кото­рые зай­дут на кам­пус «Саха­линTech», име­ли воз­мож­но­сти вырас­ти в высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, рабо­та­ю­щие в том чис­ле на рын­ках стран АТР, таких как Малай­зия, Филип­пи­ны, Индо­не­зия, Вьет­нам. Для нас потен­ци­аль­ным рын­ком явля­ют­ся и стра­ны Афри­ки. – отме­ча­ет Алек­сей Огнев.

По ито­гам рабо­ты, нашей коман­дой, кото­рая вклю­ча­ла пред­ста­ви­те­лей ком­па­ний АО НПЦ «Элвис», ООО «Спинрум», ООО «СП-Меди­кал» и ООО «Тех­но­ленд» была раз­ра­бо­та­на эко­си­сте­ма тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, вклю­ча­ю­щая Центр транс­фе­ра тех­но­ло­гий, стар­тап-сту­дию, ака­де­мию реги­о­наль­но­го управ­ле­ния, создан­ную Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что управ­ля­ю­щей струк­ту­рой тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства ста­нет Центр транс­фе­ра тех­но­ло­гий, кото­рый будет отве­чать в том чис­ле за рабо­ту с интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью, с доку­мен­таль­ным сопро­вож­де­ни­ем стар­та­пов. А базо­вы­ми струк­ту­ра­ми для раз­ви­тия тех­пред­при­ни­ма­тель­ства ста­нут сту­ден­че­ское кон­струк­тор­ское бюро, изме­ри­тель­ные лабо­ра­то­рии, поли­го­ны, цен­тры про­то­ти­пи­ро­ва­ния. Все эти объ­ек­ты пла­ни­ру­ет­ся собрать в еди­ную систе­му по раз­ви­тию тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в реги­оне.

– Мы выстра­и­ва­ем не про­сто кам­пус, а сеть кам­пу­сов миро­во­го уров­ня, и поэто­му долж­ны делать упор на сете­вое вза­и­мо­дей­ствие, рас­пре­де­ле­ние задач и сбор ком­пе­тен­ций с раз­ных кам­пу­сов, – почёр­ки­ва­ет Алек­сей Огнев. – Уже сей­час мы выстра­и­ва­ем парт­нёр­ство с кам­пу­сом в Архан­гель­ске по зада­чам, свя­зан­ным с Север­ным мор­ским путём, нала­жи­ва­ет­ся связь с уни­вер­си­те­та­ми Том­ска. Так­же экс­пер­ты нам реко­мен­до­ва­ли выстро­ить вза­и­мо­дей­ствие по мик­ро­элек­тро­ни­ке с кам­пу­са­ми в Ниж­нем Нов­го­ро­де и в Вели­ком Нов­го­ро­де. Модель кам­пу­са «Саха­линTech» под­ра­зу­ме­ва­ет, что нам нуж­ны парт­нё­ры, кото­рые зай­дут на наши поли­го­ны и будут отра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии вме­сте с нами. Поэто­му имен­но сете­вое вза­и­мо­дей­ствие, парт­нер­ство – это осно­ва наше­го кам­пу­са и мы сей­час это раз­ви­ва­ем.

Напом­ним, что в Южно-Саха­­лин­с­ке нача­лось стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech». Он будет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на изу­че­нии моря, неф­те­га­зо­вой отрас­ли и аль­тер­на­тив­ной энер­ге­ти­ки, кли­ма­ти­че­ской повест­ки и раз­ви­тии дру­гих направ­ле­ний, акту­аль­ных для ост­ров­но­го реги­о­на. В совре­мен­ном кам­пу­се будут обу­чать­ся поряд­ка 1500 сту­ден­тов и рабо­тать 250 пре­по­да­ва­те­лей. 

Науч­­но-обра­зо­­ва­­тель­­­ный центр кам­пу­са будет вклю­чать учеб­ный кор­пус, науч­­но-лабо­ра­тор­­ный блок с тех­но­пар­ком, биб­лио­те­ку и обще­ствен­­но-дело­­вые про­стран­ства. Сту­ден­че­ский горо­док кам­пу­са «Саха­линTech» будет состо­ять из трех девя­ти­этаж­ных зда­ний. В жилых баш­нях при­ме­не­на поблоч­ная систе­ма ком­форт­но­го про­жи­ва­ния с зона­ми для отды­ха на все эта­жи. 

Про­грам­ма «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» ведёт­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­го пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным. 

Минобразования региона и областной центр будут сотрудничать с СахГУ по проекту «500 школьников»

Соглашение о сотрудничестве по проекту «500 школьников» подписали Сахалинский государственный университет, министерство образования Сахалинской области и администрация города Южно-Сахалинска.

545 просмотров
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту уже с 1 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла. В каче­стве базы для про­ве­де­ния заня­тий был выбран Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

– Обу­че­ние ребят в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» име­ет ярко выра­жен­ную прак­ти­че­скую направ­лен­ность, – под­черк­нул врио рек­то­ра Алек­сандр Бар­ба­рич. – А с учё­том вво­да в строй в обо­зри­мом буду­щем новей­ше­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» сего­дня при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем раз­ви­тия уни­вер­си­те­та явля­ет­ся поли­тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние в целом. Мы хотим, что­бы дети были вовле­че­ны в насто­я­щие науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по про­филь­ным пред­ме­там, позна­ва­ли эти дис­ци­пли­ны не толь­ко сидя за пар­та­ми, но и посред­ством экс­пе­ри­мен­та.

Так, в фоку­се вни­ма­ния сего­дня био­тех­но­ло­гии, хими­че­ские тех­но­ло­гии, аква­куль­ту­ра, рыбо­вод­ство, направ­ле­ния под­го­тов­ки, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем сель­ско­го хозяй­ства, с тех­но­ло­гич­ны­ми отрас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти, таки­ми как бес­пи­лот­ная авиа­ци­он­ная систе­ма. И зада­ча уни­вер­си­те­та – пред­ло­жить выпуск­ни­кам школ спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рые бы соот­вет­ство­ва­ли теку­щей конъ­юнк­ту­ре и инте­ре­сам школь­ни­ков, напри­мер, в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Бла­го­да­ря про­ек­ту «500 школь­ни­ков», стар­ше­класс­ни­ки смо­гут не про­сто луч­ше под­го­то­вить­ся к ито­го­вой атте­ста­ции, но выбрать свой буду­щий про­фес­си­о­наль­ный путь и уже в шко­ле вой­ти в сте­ны Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Уча­стие в про­ек­те будет спо­соб­ство­вать повы­ше­нию каче­ства зна­ний школь­ни­ков 10‑х и 11‑х клас­сов по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект. Про­грам­ма обу­че­ния раз­ра­бо­та­на пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та сов­мест­но с мето­ди­ста­ми Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при уча­стии учи­те­лей школ Южно-Саха­лин­ска. На уни­вер­си­тет­ской базе будет так­же реа­ли­зо­ван курс искус­ствен­но­го интел­лек­та, реко­мен­до­ван­ный для школ феде­раль­ным Мини­стер­ством про­све­ще­ния.

– Эти направ­ле­ния под­го­тов­ки очень важ­ны для школь­ни­ков, пото­му что явля­ют­ся в совре­мен­ном мире основ­ной тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Поми­мо это­го, наш про­ект поз­во­лит ребя­там успеш­но сдать ЕГЭ, быть кон­ку­рент­но­спо­соб­ны­ми в кон­курс­ном рей­тин­ге выпуск­ни­ков, посту­пить в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и полу­чить про­фес­сию, необ­хо­ди­мую для эко­но­ми­ки реги­о­на, – уве­ре­на министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

В насто­я­щее вре­мя чис­ло жела­ю­щих стать участ­ни­ка­ми про­ек­та пере­шаг­ну­ло циф­ру в 600 чело­век, и эта циф­ра уве­рен­но рас­тет. К про­ек­ту уже при­со­еди­ни­лись стар­ше­класс­ни­ки из 13 школ Южно-Саха­лин­ска, на оче­ре­ди и дру­гие рай­о­ны. Так, в каче­стве пилот­но­го про­ек­та достиг­ну­та дого­во­рен­ность об очно-заоч­ном фор­ма­те обу­че­ния для шко­лы из Угле­гор­ска. Запи­сать­ся для уча­стия могут как целые шко­лы Южно-Саха­лин­ска, так и инди­ви­ду­аль­ные уча­щи­е­ся. Для это­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в депар­та­мент обра­зо­ва­ния област­но­го цен­тра в первую неде­лю сен­тяб­ря.

Обу­че­ние в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» нач­нет­ся с 1 октяб­ря 2023 года. Бес­плат­ные допол­ни­тель­ные заня­тия будут про­хо­дить в после­обе­ден­ное вре­мя на тер­ри­то­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Школа – театр – вуз»

Сахалинский государственный университет посетил ректор театрального института имени Б. Щукина при Государственном академическом театре имени Е. Вахтангова Евгений Князев.

300 просмотров
Читать

Визит в Саха­лин­скую область свя­зан с реа­ли­за­ци­ей ряда сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных и инфра­струк­тур­ных про­ек­тов. Так в рам­ках про­ек­та «Шко­ла – театр – вуз» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та появи­лась новая про­грам­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния «Педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния: теат­раль­ная дея­тель­ность и меди­а­ком­му­ни­ка­ции».

В 2023 году СахГУ впер­вые объ­явил при­ем на эту про­грам­му в рам­ках направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние». Она будет реа­ли­зо­ва­на сов­мест­но с Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Бори­са Щуки­на при Госу­дар­ствен­ном ака­де­ми­че­ском теат­ре име­ни Евге­ния Вах­тан­го­ва. Про­грам­ма поз­во­ля­ет повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию педа­го­гам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния школ, кото­рые име­ют сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, а так­же полу­чить допол­ни­тель­ную ква­ли­фи­ка­цию работ­ни­кам куль­тур­ных учре­жде­ний.

Евге­ний Кня­зев

Так­же в рам­ках вза­и­мо­дей­ствия меж­ду вуза­ми преду­смот­ре­но про­ве­де­ние мастер-клас­сов для пре­по­да­ва­те­лей и школь­ни­ков от веду­щих педа­го­гов Щукин­ско­го теат­раль­но­го инсти­ту­та, орга­ни­за­ция в Южно-Саха­лин­ске выезд­но­го спек­так­ля «Мед­ный всад­ник», уча­стие педа­го­гов Теат­раль­но­го инсти­ту­та име­ни Б. Щуки­на в каче­стве чле­нов жюри реги­о­наль­но­го и даль­не­во­сточ­но­го эта­пов фести­ва­ля «Школь­ная клас­си­ка в 2023–2024 году.

За пери­од при­е­ма доку­мен­тов посту­пи­ло 28 заяв­ле­ний, в том чис­ле 17 заяв­ле­ний от аби­ту­ри­ен­тов, иду­щих по дого­во­рам о целе­вом обу­че­нии. Заказ­чи­ка­ми целе­во­го обу­че­ния ста­ли шко­лы и орга­ни­за­ции допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Зачис­ле­ние посту­пив­ших пла­ни­ру­ет­ся 28 авгу­ста, а старт обу­че­ния нач­нет­ся уже с 1 сен­тяб­ря теку­ще­го года. Часть обра­зо­ва­тель­ных моде­лей будут про­во­дить пре­по­да­ва­те­ли СахГУ, а часть – веду­щие пре­по­да­ва­те­ли Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на.

Срок реа­ли­за­ции про­грам­мы по заоч­ной фор­ме обу­че­ния – 5 лет. Про­грам­мой преду­смот­ре­но изу­че­ние таких дис­ци­плин, как «Осно­вы актер­ско­го мастер­ства», «Режис­сер­ские тех­но­ло­гии», «Муль­ти­ме­дий­ные тех­но­ло­гии», «Осно­вы школь­но­го теат­раль­но­го репер­ту­а­ра» и др. Так­же в рам­ках сотруд­ни­че­ства пред­по­ла­га­ет­ся раз­ра­бот­ка несколь­ких про­грамм допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния для ост­ров­ных педа­го­гов.

– Мы начи­на­ем наш боль­шой про­ект с уче­том реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Школь­ные теат­ры». Саха­лин­ские педа­го­ги полу­чат воз­мож­ность не толь­ко повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию, но и полу­чить бес­цен­ные зна­ния от пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые рабо­та­ют в одном из луч­ших теат­раль­ных инсти­ту­тов стра­ны, – уве­рен врио рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. – Поми­мо это­го, мы созда­ем хоро­шую плат­фор­му для ребят, кото­рые захо­тят свя­зать свою жизнь теат­раль­ным искус­ством и полу­чить каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние в род­ном реги­оне, не поки­дая его. А еще такой про­ект поз­во­лит напол­нить как Южно-Саха­линск, так и всю Саха­лин­скую область не толь­ко теат­раль­ной куль­ту­рой, но и новы­ми пло­щад­ка­ми, сце­на­ми и даже сту­ден­че­ским теат­ром.

Так­же рек­тор теат­раль­но­го инсти­ту­та име­ни Б. Щуки­на Евге­ний Кня­зев посе­тил ряд учеб­ных кор­пу­сов СахГУ и высо­ко оце­нил про­ект по созда­нию на тер­ри­то­рии уни­вер­си­те­та «Буль­ва­ра сту­ден­тов».

– Мне очень понра­вил­ся это про­ект. По мое­му мне­нию, он дол­жен стать местом для кон­цен­тра­ции моло­де­жи. Думаю, сту­ден­там очень повез­ло, что такое место появит­ся пря­мо в сту­ден­че­ском город­ке. Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми мы смо­жем при­не­сти твор­че­скую атмо­сфе­ру на этой тер­ри­то­рии, – отме­тил в ходе визи­та в студ­го­ро­док Евге­ний Кня­зев.

Кро­ме того, меж­ду Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Бори­са Щуки­на и пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти идут пере­го­во­ры о созда­нии фили­а­ла Теат­раль­но­го инсти­ту­та в Южно-Саха­лин­ске на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Сахалинская область заручилась поддержкой федерального Министра в развитии инфраструктуры СахГУ

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе визита в островной регион посетил объекты инфраструктуры Сахалинского государственного университета.

177 просмотров
Читать

Руко­во­ди­тель феде­раль­но­го ведом­ства позна­ко­мил­ся с рабо­той архео­ло­ги­че­ско­го музея, побы­вал на месте буду­ще­го «Буль­ва­ра Сту­ден­тов», про­кон­тро­ли­ро­вал капи­таль­ный ремонт обще­жи­тий вуза.

О рабо­те архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ мини­стру рас­ска­зал заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, про­фес­сор, док­тор исто­ри­че­ских наук Алек­сандр Васи­лев­ский. Сего­дня учре­жде­ние нахо­дит­ся в ста­ром зда­нии, но для него уже преду­смот­ре­но место в новом стро­я­щем­ся кам­пу­се миро­во­го уров­ня Саха­линTech. Там пла­ни­ру­ет­ся создать совре­мен­ный мно­го­про­филь­ный музей.

– У нас содер­жит­ся око­ло 300 тысяч нахо­док. Мы успеш­но справ­ля­ем­ся со сво­ей учеб­ной функ­ци­ей, но науч­ная рабо­та затруд­не­на из-за отсут­ствия иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии с необ­хо­ди­мым обо­ру­до­ва­ни­ем. При этом в раз­ра­бот­ке нахо­дят­ся несколь­ко пер­спек­тив­ных направ­ле­ний. К при­ме­ру, достиг­ну­ты дого­во­рён­но­сти о сотруд­ни­че­стве с китай­ски­ми учё­ны­ми из Хэй­лунц­зян­ско­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зал Алек­сандр Васи­лев­ский.

– То, что надо под­дер­жи­вать гума­ни­тар­ный блок иссле­до­ва­ний, сомне­ний нет. И мы гото­вы зани­мать­ся этим. Так, у вас есть все шан­сы на полу­че­ние под­держ­ки в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030». Толь­ко предо­ставь­те рас­ши­рен­ную про­грам­му с циф­ра­ми и целе­вы­ми ито­га­ми. Напри­мер, укреп­ле­ние ака­де­ми­че­ских свя­зей с кон­крет­ны­ми резуль­та­та­ми в виде людей, под­го­тов­лен­ных для Саха­ли­на и Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. Моло­дёжь, кото­рая поедет в целе­вые аспи­ран­ту­ры, долж­на вер­нуть­ся сюда, – пообе­щал помочь в про­дви­же­нии науч­но-иссле­до­ва­тель­ских ини­ци­а­тив Вале­рий Фаль­ков.

Боль­шой инте­рес у мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния вызвал про­ект «Буль­вар Сту­ден­тов» на при­ле­га­ю­щих к уни­вер­си­те­ту тер­ри­то­ри­ях улиц Лени­на, Погра­нич­ной и Крю­ко­ва. Все фаса­ды и объ­ек­ты буль­ва­ра будут выпол­не­ны в еди­ном сти­ле с кам­пу­сом миро­во­го уров­ня, будут созда­ны ком­форт­ная вело­пе­ше­ход­ная инфра­струк­ту­ра и зоны отды­ха. До кон­ца 2024 года в еди­ный архи­тек­тур­ный стиль при­ве­дут боль­шин­ство зда­ний уни­вер­си­те­та, в чис­ле кото­рых – учеб­ные кор­пу­са, вклю­чая так­же биб­лио­те­ку и обще­жи­тия.

На тер­ри­то­рии буду­ще­го сту­ден­че­ско­го буль­ва­ра уже заас­фаль­ти­ро­ва­ли плац Воен­но-учеб­но­го цен­тра СахГУ, кото­рый начал рабо­тать в этом году. Совре­мен­ный ана­лог воен­ной кафед­ры помо­жет сту­ден­там при­об­ре­сти воен­но-учет­ную спе­ци­аль­ность рядо­во­го соста­ва без отры­ва от основ­но­го обу­че­ния и полу­чить воин­ское зва­ние сер­жан­та или сол­да­та запа­са.

На обнов­лен­ной тер­ри­то­рии уни­вер­си­те­та так­же появит­ся совре­мен­ный фиджи­тал-центр, кото­рый созда­ет­ся вме­сте с биз­нес-парт­не­ром. К сего­дняш­не­му дню под­го­тов­лен план созда­ния цен­тра кибер­спор­та в ком­би­на­ции с совре­мен­ным спор­тив­ным залом и анга­ром для под­го­тов­ки кибе­рат­ле­тов. Сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти пла­ни­ру­ет­ся под­го­тов­ка команд для уча­стия в «Играх буду­ще­го», кото­рые прой­дут в Каза­ни в 2024 году.

Так­же министр посе­тил два уни­вер­си­тет­ских обще­жи­тия, в кото­рых про­во­дят капи­таль­ный ремонт. Так, в обще­жи­тии №4 заме­не­на кров­ля, элек­тро­се­ти, уста­нов­ле­но горя­чее и холод­ное водо­снаб­же­ние, кана­ли­за­ция, пожар­ная сиг­на­ли­за­ция. К 1 сен­тяб­ря это обще­жи­тие, рас­счи­тан­ное на 400 чело­век, уже будет пол­но­стью засе­ле­но.

Обще­жи­тие №3 завер­ше­но при­мер­но на 40 про­цен­тов. Здесь обо­ру­ду­ют холод­ное и горя­чее водо­снаб­же­ние, про­ис­хо­дит ремонт мест обще­го поль­зо­ва­ния – сан­уз­лов, кухонь и душе­вых. Затем оста­нет­ся выпол­нить кос­ме­ти­че­ский ремонт в ком­на­тах для про­жи­ва­ния. Вале­рий Фаль­ков обра­тил вни­ма­ние на то, что поме­ще­ния для сту­ден­тов долж­ны быть не толь­ко функ­ци­о­наль­ны, но и эсте­тич­ны.

– Я чув­ствую, что вы сде­ла­ли шаг впе­рёд, но надо пора­бо­тать совсем немно­го, при­гла­сить тех, кто уме­ет рабо­тать с инте­рье­ром, – под­черк­нул министр. – Я сего­дня попро­шу, что­бы вам высла­ли про­ек­ты с обще­жи­ти­я­ми вузов. Если надо помочь, мы даже рас­смот­рим допол­ни­тель­ные суб­си­дии, но ком­форт для про­жи­ва­ния дол­жен быть. Мы очень часто срав­ни­ва­ем с тем, что было, а надо тянуть­ся к тому, что хоте­ли бы люди.

Завер­шил­ся обход уни­вер­си­тет­ско­го квар­та­ла на месте ново­го транс­порт­но-пере­са­доч­но­го узла на ули­це Погра­нич­ной. Он рас­по­ло­жил­ся в несколь­ких мину­тах ходь­бы от уни­вер­си­тет­ско­го обще­жи­тия №4. Оста­нов­ка «Уни­вер­си­тет» удоб­на для тех ребят, кото­рые будут ездить на уче­бу на при­го­род­ных поез­дах «Орлан» из Кор­са­ко­ва, Долин­ска и област­но­го цен­тра. Но вос­поль­зо­вать­ся смо­гут ей и все жела­ю­щие – новая пеше­ход­ная зона в глу­бине квар­та­ла ста­нет аль­тер­на­ти­вой дви­же­нию вдоль ули­цы Лени­на.

Вале­рий Фаль­ков про­вёл сове­ща­ние с пред­ста­ви­те­ля­ми уни­вер­си­те­та и реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, на кото­ром обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия вуза, насущ­ные вопро­сы и пути их реше­ния.

– Сов­мест­ная рабо­та с биз­не­сом и адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та помо­га­ет отсле­жи­вать запро­сы на рын­ке тру­да, а созда­ние обра­зо­ва­тель­но­го кла­сте­ра в новом кам­пу­се Саха­линTech поз­во­лит обу­чать спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут вос­тре­бо­ва­ны в реги­оне, – ска­зал зам­пред реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства Вяче­слав Алень­ков.

В ходе засе­да­ния и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал об исто­рии и теку­щей орга­ни­за­ции уни­вер­си­те­та, акту­аль­ных зада­чах.

– Очень важ­ное зна­че­ние для нас име­ет рабо­та со школь­ни­ка­ми. Осо­бен­но по таким направ­ле­ни­ям, как био­ло­гия, химия, мате­ма­ти­ка, физи­ка и инфор­ма­ти­ка. Помочь ребя­там углу­бить свои зна­ния в этих пред­ме­тах при­зван про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с ост­ров­ны­ми вла­стя­ми, – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

Министр рас­ска­зал, что для каче­ствен­но­го раз­ви­тия есте­ствен­ных наук сле­ду­ет, поми­мо педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей, созда­вать кафед­ры «клас­си­че­ско­го» про­фи­ля, при­вле­кать моло­дых спе­ци­а­ли­стов через про­грам­му «При­о­ри­тет-2030» при под­держ­ке реги­о­наль­ных вла­стей.

Напом­ним, в Южно-Саха­лин­ске состо­я­лась офи­ци­аль­ная цере­мо­ния заклад­ки ново­го кам­пу­са Саха­линTech. Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Валерий Фальков обсудил программу развития СахГУ

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков продолжает работу на Сахалине. Второй день пребывания в регионе Министр посвятил Сахалинскому государственному университету — единственному вузу в регионе.

138 просмотров
Читать

В первую оче­редь он оце­нил инфра­струк­ту­ру вуза — побы­вал в обще­жи­ти­ях, зда­нии Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, учеб­но-архео­ло­ги­че­ском музее, глав­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та.

После зна­ком­ства с инфра­струк­ту­рой Министр обсу­дил с пред­ста­ви­те­ля­ми пра­ви­тель­ства реги­о­на и кол­лек­ти­вом уни­вер­си­те­та про­грам­му раз­ви­тия СахГУ, соот­вет­ствие суще­ству­ю­щих обра­зо­ва­тель­ных про­грамм вуза запро­сам эко­ном­ки и соци­аль­ной сфе­ры Саха­ли­на и план вуза по акту­а­ли­за­ции таких про­грамм. 

Пер­во­сте­пен­ное вни­ма­ние здесь было уде­ле­но при­ем­ной кам­па­нии. На 2023 год Мино­бр­на­у­ки Рос­сии рас­пре­де­ли­ло уни­вер­си­те­ту 657 бюд­жет­ных мест, при этом часть из них оста­лась вакант­ной в ходе основ­но­го эта­па зачис­ле­ния. Сей­час вуз объ­явил допол­ни­тель­ный набор по ряду направ­ле­ний: эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми) и стро­и­тель­ство. 

Вале­рий Фаль­ков пору­чил СахГУ уси­лить профори­ен­та­ци­он­ную рабо­ту со школь­ни­ка­ми и про­ана­ли­зи­ро­вать реаль­ную потреб­ность уни­вер­си­те­та в заяв­лен­ных на 2024 год бюд­жет­ных местах по выбран­ным направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки с уче­том запро­сов соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской сфе­ры.

«Обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы долж­ны быть гиб­ки­ми и прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ны­ми. Необ­хо­ди­мо уйти от мало­ком­плект­ных групп и по-дру­го­му постро­ить обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. Нуж­но отдель­но про­ра­бо­тать спе­ци­аль­ные меры под­держ­ки для сту­ден­тов: сти­пен­ди­аль­ные про­грам­мы, целе­вой при­ем с гаран­ти­ро­ван­ным тру­до­устрой­ством, опла­чи­ва­е­мые ста­жи­ров­ки, сете­вые про­грам­мы обу­че­ния в парт­нер­стве с феде­раль­ны­ми вуза­ми. При этом весь пере­чень обра­зо­ва­тель­ных про­грамм вуза дол­жен соот­вет­ство­вать запро­сам рын­ка тру­да», — обра­тил­ся к кол­ле­гам из СахГУ Вале­рий Фаль­ков. 

Отме­тим, в насто­я­щее вре­мя в вузе дей­ству­ет 18 кафедр и око­ло 100 обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Что­бы испра­вить ситу­а­цию с недо­бо­ром пер­во­курс­ни­ков на бюд­жет, СахГУ и област­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния в рам­ках гос­про­грам­мы раз­ви­тия вузов «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток» запу­сти­ли про­ект «500 школь­ни­ков». Стар­ше­класс­ни­ки будут углуб­лен­но изу­чать физи­ку, мате­ма­ти­ку, инфор­ма­ти­ку, химию и био­ло­гию. Боль­шую часть обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы зани­ма­ет лабо­ра­тор­ная прак­ти­ка, что­бы школь­ни­ки были вовле­че­ны в насто­я­щие науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по про­филь­ным пред­ме­там, позна­ва­ли дис­ци­пли­ны, не сидя за пар­та­ми, а про­во­дя экс­пе­ри­мен­ты. 

Вале­рий Фаль­ков 

Вале­рий Фаль­ков отме­тил зна­чи­мость про­ек­та для повы­ше­ния каче­ства выс­ше­го инже­нер­но­го обра­зо­ва­ния. «Важ­но раз­ви­вать этот про­ект, что­бы через три года, когда новый кам­пус будет постро­ен, вы успе­ли под­го­то­вить тех ребят, кто будет в нем учить­ся», — под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков.

Отме­тим, вес­ной 2023 года СахГУ стал участ­ни­ком госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», направ­лен­ной на фор­ми­ро­ва­ние пула уни­вер­си­те­тов-лиде­ров в созда­нии ново­го науч­но­го зна­ния, тех­но­ло­гий и раз­ра­бо­ток для внед­ре­ния в рос­сий­скую эко­но­ми­ку и соци­аль­ную сфе­ру. В насто­я­щее вре­мя уни­вер­си­те­ту выде­ле­но 158 млн руб­лей. 

В рам­ках про­грам­мы так­же реа­ли­зу­ет­ся мор­ской про­ект «Био­тех­но­парк», кото­рый сфо­ку­си­ро­ван на раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нии тех­но­ло­гий в обла­сти рыбо­вод­ства и аква­куль­тур. Уче­ные ком­плекс­но иссле­ду­ют молодь лосо­ся, раз­ве­де­ние гре­беш­ка, тре­пан­га, ежей и водо­рос­лей. Отра­бот­ка тех­но­ло­гий будет про­во­дить­ся на уни­вер­си­тет­ском поли­гоне в Тара­нае.

Алек­сандр Самар­дак

По сло­вам и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка, сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми уни­вер­си­тет уже начал «пере­с­бор­ку» обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. Орга­ни­зо­ва­на рабо­та по созда­нию учеб­но-науч­ных лабо­ра­то­рий по акту­аль­ным для реги­о­на направ­ле­ни­ям: аква­био­тех­но­ло­гия, мари­куль­ту­ра, стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии и мате­ри­а­лы, энер­ге­ти­ка, эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние. Сего­дня с вузом сотруд­ни­ча­ют ГК «Роса­том», «Банк Рос­сии», ком­па­ния «1С», науч­но-про­из­вод­ствен­ный центр «Элек­трон­ные вычис­ли­тель­но-инфор­ма­ци­он­ные систе­мы», авиа­ком­па­ния «Авро­ра», ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск», рыбо­хо­зяй­ствен­ный хол­динг «Гид­ро­строй», ком­па­ния «Саха­лин­ская Энер­гия» и дру­гие. 

Кро­ме того, в ходе встре­чи осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но раз­ви­тию инфра­струк­ту­ры вуза, кото­рая тре­бу­ет кар­ди­наль­но­го обнов­ле­ния с уче­том дина­ми­ки раз­ви­тия реги­о­на. Вале­рий Фаль­ков пору­чил рек­то­ру под­го­то­вить про­грам­му обнов­ле­ния инфра­струк­ту­ры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та на пяти­лет­ний пери­од — с 2023 по 2028 годы.

«Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти ока­жут необ­хо­ди­мую под­держ­ку со сво­ей сто­ро­ны», — резю­ми­ро­вал Министр.

Вче­ра, 9 авгу­ста, пер­вый заме­сти­тель Руко­во­ди­те­ля Адми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ Сер­гей Кири­ен­ко, гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков и губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко дали старт стро­и­тель­ству пер­вой оче­ре­ди кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Саха­линTech.

Федеральные власти высоко оценили проекты по развитию Сахалинского госуниверситета

В обновленном после ремонта институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ состоялась встреча губернатора Валерия Лимаренко и руководства вуза с Первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко и Министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым.

225 просмотров
Читать

Гостям пред­ста­ви­ли про­ек­ты, кото­рые пла­ни­ру­ет­ся реа­ли­зо­вать при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и инду­стри­аль­ных парт­не­ров.

– Сей­час, когда стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­линTech уже нача­то, важ­но заго­дя поду­мать о его напол­не­нии. Перед нами сто­ит зада­ча создать в Южно-Саха­лин­ске пере­до­вой уни­вер­си­тет, где будет собран силь­ней­ший про­фес­сор­ский состав, созда­ны совре­мен­ней­шие науч­ные лабо­ра­то­рии. Все дела­ет­ся для того, что­бы талант­ли­вые выпуск­ни­ки ост­ров­ных школ мог­ли полу­чать каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние в род­ном реги­оне и после оста­ва­лись здесь стро­ить карье­ру. Наша моло­дежь достой­на луч­ше­го вуза, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко. – Сего­дня мы пред­ла­га­ем десят­ки про­ек­тов, кото­рые сде­ла­ют жизнь сту­ден­че­ско­го и науч­но­го сооб­ще­ства инте­рес­нее и насы­щен­нее уже сей­час.

«Буль­вар сту­ден­тов» пре­зен­то­вал мэр Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин. Про­ект преду­смат­ри­ва­ет мас­штаб­ное обнов­ле­ние цело­го квар­та­ла, на тер­ри­то­рии кото­ро­го нахо­дят­ся учеб­ные кор­пу­са и обще­жи­тия уни­вер­си­те­та. Архи­тек­то­ры раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, бла­го­да­ря кото­рой внеш­ний облик фаса­дов будет гар­мо­нич­но инте­гри­ро­ван в город­ское про­стран­ство. Пла­ни­ру­ет­ся пре­об­ра­зить тер­ри­то­рию не толь­ко с эсте­ти­че­ской точ­ки зре­ния, но и сде­лать так, что­бы меж­ду учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми было удоб­но пере­дви­гать­ся.

Непо­да­ле­ку от обще­жи­тия на ули­це Погра­нич­ной для удоб­ства сту­ден­тов пла­ни­ру­ет­ся создать транс­порт­но-пере­са­доч­ный узел «Уни­вер­си­тет». Ребя­та, кото­рые будут ездить на уче­бу на при­го­род­ных поез­дах «Орла­нах», из Кор­са­ко­ва, Долин­ска и сел сра­зу будут попа­дать в сту­ден­че­ский горо­док.

– Мы хотим обу­стро­ить новое обще­ствен­ное про­стран­ство с осо­бен­ной атмо­сфе­рой для моло­де­жи и сту­ден­тов. Они смо­гут зани­мать­ся спор­том, гото­вить­ся к лек­ци­ям, общать­ся – все это на откры­том воз­ду­хе, рядом с учеб­ны­ми кор­пу­са­ми. Эскиз­ным реше­ни­ем преду­смот­ре­но появ­ле­ние несколь­ких зон отды­ха, вело­пар­ко­вок, дет­ской и спор­тив­ной пло­ща­док, ланд­шафт­ных ком­по­зи­ций. Буль­вар на всем про­тя­же­нии будет про­ни­зан вело­пе­ше­ход­ной дорож­кой, – рас­ска­зал мэр област­но­го цен­тра.

Вес­ной 2023 года Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал участ­ни­ком феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», реа­ли­зу­е­мой Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. В фоку­се осо­бо­го вни­ма­ния стра­те­ги­че­ские про­ек­ты, свя­зан­ные с новы­ми энер­го­но­си­те­ля­ми, в том чис­ле тех­но­ло­гии воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, береж­но­го осво­е­ния ресур­сов Миро­во­го оке­а­на и мари­куль­ту­ра, инже­нер­ная защи­та инфра­струк­тур­ных объ­ек­тов в опас­ных тех­но­ло­ги­че­ских зонах.

– Отве­чая на запро­сы кад­ро­вой поли­ти­ки реги­о­на, сов­мест­но с наши­ми инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми мы про­во­дим пере­с­бор­ку обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, исполь­зуя совре­мен­ные фор­ма­ты. Уже ведет­ся рабо­та по сов­мест­но­му созда­нию учеб­но-науч­ных лабо­ра­то­рий по таким акту­аль­ным для реги­о­на направ­ле­ни­ям, как аква­био­тех­но­ло­гии, мари­куль­ту­ра, стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии и мате­ри­а­лы, энер­ге­ти­ка, эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, – рас­ска­зал испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Так, сов­мест­но со Сбе­ром в уни­вер­си­те­те созда­ют­ся три моло­деж­ные лабо­ра­то­рии по направ­ле­ни­ям: «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та», «Тех­но­ло­гии VR&AR в инже­не­рии и стро­и­тель­стве» и «Энер­го­эф­фек­тив­ные тех­но­ло­гии».

Гостям рас­ска­за­ли так­же о клю­че­вом про­ек­те для реги­о­на – кли­ма­ти­че­ской про­грам­ме и раз­ви­тии низ­ко­уг­ле­род­ной эко­но­ми­ки. Саха­лин­ская область пла­ни­ру­ет достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти к кон­цу 2025 года. Успеш­ные прак­ти­ки по повы­ше­нию погло­ще­ния и сни­же­нию выбро­сов пар­ни­ко­вых газов будут мас­шта­би­ро­ва­ны на дру­гие реги­о­ны Рос­сии и дру­же­ствен­ные стра­ны мира. Для реше­ния этой амби­ци­оз­ной зада­чи спе­ци­а­ли­сты кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ созда­ли мор­скую и мор­скую вод­но-болот­ную кар­бо­но­вые фер­мы. Здесь они зани­ма­ют­ся оцен­кой погло­ще­ния и ути­ли­за­ции угле­ро­да мор­ски­ми водо­рос­ля­ми и мол­люс­ка­ми.

– В буду­щем году Рос­сия пред­се­да­тель­ству­ет в БРИКС, и у всех стран есть колос­саль­ный инте­рес к кли­ма­ти­че­ской повест­ке сего­дня. Пред­ла­гаю Саха­лин­ской обла­сти пред­ста­вить экс­пе­ри­мент по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти на уровне стран БРИКС, – ска­зал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков.

Еще один про­ект – это «Био­тех­но­парк», фоку­сом кото­ро­го явля­ют­ся тех­но­ло­гии рыбо­вод­ства и аква­куль­ту­ры. Уче­ные ком­плекс­но иссле­ду­ют молодь лосо­ся, раз­ве­де­ние гре­беш­ка, тре­пан­га, ежей и водо­рос­лей. Отра­бот­ка тех­но­ло­гий будет про­во­дить­ся на уни­вер­си­тет­ском поли­гоне в Тара­нае.

СахГУ – участ­ник НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Вуз раз­ра­бо­тал стра­те­гию раз­ви­тия Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра. Успеш­но завер­ше­ны испы­та­ния по полу­че­нию водо­ро­да из мета­на путем паро­вой кон­вер­сии. Стар­то­ва­ли рабо­ты по под­го­тов­ке инфра­струк­ту­ры для раз­ме­ще­ния водо­род­но­го поли­го­на в Саха­лин­ской обла­сти.

Впер­вые в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те появил­ся ана­лог воен­ной кафед­ры – воен­но-учеб­ный центр, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Мино­бо­ро­ны РФ. В бли­жай­шее вре­мя запу­стят «Шко­лу буду­щих коман­ди­ров», кото­рая будет выпол­нять важ­ную зада­чу по повы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции бой­цов, вер­нув­ших­ся из зоны спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, а так­же вете­ра­нов Чечен­ской и Сирий­ской кам­па­ний, гото­вых стать пре­по­да­ва­те­ля­ми основ началь­ной воен­ной под­го­тов­ки в шко­лах.

«500 школь­ни­ков» – это сов­мест­ный про­ект СахГУ и област­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, запу­щен­ный по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Стар­ше­класс­ни­ки будут углуб­лен­но изу­чать физи­ку, мате­ма­ти­ку, инфор­ма­ти­ку, химию и био­ло­гию. Боль­шую часть обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы зани­ма­ет лабо­ра­тор­ная прак­ти­ка, что­бы школь­ни­ки были вовле­че­ны в насто­я­щие науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по про­филь­ным пред­ме­там, позна­ва­ли дис­ци­пли­ны, не сидя за пар­та­ми, а про­во­дя экс­пе­ри­мен­ты.

– Это очень акту­аль­ный про­ект. Важ­но раз­ви­вать его, что­бы через три года, когда кам­пус будет постро­ен, моло­дежь посту­пи­ла туда. Про­ект помо­жет опре­де­лить­ся школь­ни­кам с выбо­ром буду­щей про­фес­сии, – отме­тил Сер­гей Кири­ен­ко.

Напом­ним, в Южно-Саха­лин­ске созда­ет­ся кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­линTech в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. При­о­ри­тет­ны­ми направ­ле­ни­я­ми раз­ви­тия уни­вер­си­те­та сего­дня явля­ют­ся поли­тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние, био­тех­но­ло­гии, хими­че­ские тех­но­ло­гии, аква­куль­ту­ра, рыбо­вод­ство, направ­ле­ния под­го­тов­ки, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем сель­ско­го хозяй­ства, с тех­но­ло­гич­ны­ми отрас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти, таки­ми как бес­пи­лот­ная авиа­ци­он­ная систе­ма. Зада­ча глав­но­го ост­ров­но­го вуза – пред­ло­жить выпуск­ни­кам школ спектр акту­аль­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

В Южно-Сахалинске заложили фундамент кампуса мирового уровня СахалинTech

В торжественной церемонии закладки капсулы в фундамент научно-образовательного центра СахГУ приняли участие первые лица федеральных и региональных органов власти, представители общественности, науки и образования.

256 просмотров
Читать

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Старт нача­ла стро­и­тель­ства дали Пер­вый заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Адми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Сер­гей Кири­ен­ко, министр выс­ше­го обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вале­рий Фаль­ков, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. В чис­ле почет­ных гостей – руко­во­ди­тель Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи Ксе­ния Разу­ва­е­ва.

– Доро­гие дру­зья, я поздрав­ляю всех с этим дол­го­ждан­ным собы­ти­ем! Даль­ний Восток – уди­ви­тель­но бога­тая при­род­ны­ми ресур­са­ми зем­ля. Одна­ко наше глав­ное богат­ство – это люди. Поэто­му нет ниче­го важ­нее инве­сти­ций в обра­зо­ва­ние, вос­пи­та­ние и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции. И имен­но для это­го здесь, на Саха­лине, нужен кам­пус миро­во­го уров­ня. Это часть реа­ли­за­ции боль­шой про­грам­мы, запу­щен­ной Пре­зи­ден­том Вла­ди­ми­ром Вла­ди­ми­ро­ви­чем Пути­ным, по созда­нию в стране кам­пу­сов и науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров высо­чай­ше­го уров­ня. На Саха­лине созда­ют­ся усло­вия для того, что­бы люди полу­ча­ли обра­зо­ва­ние, пер­вый опыт в науч­ной дея­тель­но­сти, име­ли воз­мож­ность сов­мест­ной рабо­ты. Очень важ­но, что с само­го нача­ла Саха­линTech закла­ды­ва­ет­ся как центр сов­мест­ной рабо­ты не толь­ко с феде­раль­ны­ми орга­на­ми испол­ни­тель­ной вла­сти, но и с самы­ми круп­ны­ми рос­сий­ски­ми ком­па­ни­я­ми. Так­же уни­вер­си­тет начи­на­ет рабо­ту со школь­ни­ка­ми. Это зна­чит, что у ребят будет воз­мож­ность най­ти себе дело по душе, реа­ли­зо­вать свою меч­ту, – Сер­гей Кири­ен­ко.

Основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми науч­ной дея­тель­но­сти кам­пу­са Саха­линTech ста­нут эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия, аква­био­тех­но­ло­гии, новая энер­ге­ти­ка, неф­те­га­зо­вые тех­но­ло­гии и направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

– Наш реги­он успеш­но живет и раз­ви­ва­ет­ся, завер­шен­ные и начав­ши­е­ся круп­ные строй­ки – глав­ное дока­за­тель­ство это­го. Мы целе­на­прав­лен­но шли к созда­нию кам­пу­са. Бук­валь­но за счет соб­ствен­ных средств раз­ра­бо­та­ли про­ект и вышли с ним на феде­раль­ный уро­вень, зару­чив­шись под­держ­кой и Пре­зи­ден­та, и Пра­ви­тель­ства РФ. Пото­му что саха­лин­цы и куриль­чане долж­ны иметь воз­мож­ность полу­чать луч­шее обра­зо­ва­ние у себя дома. Най­ти рабо­ту по вос­тре­бо­ван­ной и высо­ко­опла­чи­ва­е­мой про­фес­сии. Реа­ли­зо­вать весь свой потен­ци­ал на Саха­лине и Кури­лах. Хочу побла­го­да­рить Вале­рия Нико­ла­е­ви­ча Фаль­ко­ва, Мини­стра нау­ки и обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Адми­ни­стра­цию Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции за то, что под­дер­жа­ли наши пла­ны по созда­нию совре­мен­но­го уни­вер­си­те­та, – отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

В кам­пу­се Саха­линTech преду­смот­рят учеб­ные ауди­то­рии, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии, R&D цен­тры, тех­но­парк, биб­лио­те­ку, спор­тив­ные залы, архео­ло­ги­че­ский музей. Так­же на тер­ри­то­рии кам­пу­са появят­ся поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, кафе и оран­же­рея, кото­рая одно­вре­мен­но будет и откры­тым обще­ствен­ным про­стран­ством. Общая пло­щадь объ­ек­та – более 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров.

– Хочу обра­тить вни­ма­ние, что на Саха­лине сло­ва не рас­хо­дят­ся с делом. Вы пода­ва­ли заяв­ку и побе­ди­ли. Вы ока­за­лись в чис­ле 9 реги­о­нов, кото­рые ото­бра­ны во вто­рой волне. И вы – пер­вый реги­он, кото­рый так быст­ро стар­то­вал. По пору­че­нию Пре­зи­ден­та мы реа­ли­зу­ем две боль­шие про­грам­мы. Одна из них – это стро­и­тель­ство кам­пу­сов. Этот про­ект до 2026 года будет реа­ли­зо­ван. Он зна­чи­мый, конеч­но. Но это все-таки физи­че­ская обо­лоч­ка уни­вер­си­те­та – сте­ны, инфра­струк­ту­ра. Да, без это­го каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние невоз­мож­но. Но пер­вич­ным явля­ют­ся люди, пред­став­ле­ния людей о совре­мен­ных уни­вер­си­те­тах, пра­виль­но выстро­ен­ные про­цес­сы, пони­ма­ние совре­мен­ных управ­лен­че­ских прак­тик и мно­гое дру­гое. Поэто­му спе­ци­аль­но для Даль­не­го Восто­ка мы запу­сти­ли отдель­ный трек про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток». И во вто­рой отбор СахГУ стал участ­ни­ком этой про­грам­мы. Таким обра­зом, эти два направ­ле­ния рабо­ты – сто­ро­ны одной меда­ли, – обра­тил­ся к собрав­шим­ся Вале­рий Фаль­ков.

По сло­вам и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандра Самар­да­ка, кам­пус дол­жен раз­ви­вать­ся одно­вре­мен­но с луч­ши­ми миро­вы­ми трен­да­ми в обла­сти нау­ки, обра­зо­ва­ния и само­ре­а­ли­за­ции сту­ден­тов.

Боль­шое вни­ма­ние уде­лят циф­ро­ви­за­ции про­цес­сов и внед­ре­нию систем искус­ствен­но­го интел­лек­та во все сфе­ры дея­тель­но­сти учре­жде­ния. Для это­го сов­мест­но со Сбе­ром и пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти уже созда­ют­ся моло­деж­ные лабо­ра­то­рии по управ­ле­нию реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та, тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­стей в инже­не­рии и стро­и­тель­стве, энер­го­эф­фек­тив­ным тех­но­ло­ги­ям.

Поми­мо тра­ди­ци­он­ных видов спор­та полу­чит раз­ви­тие фиджи­тал-спорт –функ­ци­о­наль­но-циф­ро­вое двое­бо­рье. По это­му направ­ле­нию будет запу­щен центр ком­пе­тен­ций, кото­рый ста­нет одной из точек при­тя­же­ния моло­де­жи из Рос­сии и близ­ле­жа­щих стран АТР.

– Фиджи­тал-спорт обла­да­ет боль­шим потен­ци­а­лом. Сего­дня он раз­ви­ва­ет­ся быст­рее, чем боль­шин­ство дру­гих видов спор­та, при­вле­ка­ет мно­же­ство зри­те­лей со все­го мира, помо­га­ет сту­ден­там соци­а­ли­зи­ро­вать­ся, обме­ни­вать­ся опы­том и зна­ни­я­ми, под­дер­жи­вать себя в отлич­ной физи­че­ской фор­ме. Фиджи­тал объ­еди­ня­ет в себе сра­зу два ком­по­нен­та – клас­си­че­ский спорт и циф­ро­вые тех­но­ло­гии. Мы за гар­мо­нич­ное раз­ви­тие моло­де­жи, поэто­му будем помо­гать нашим сту­ден­там в само­ре­а­ли­за­ции в этом направ­ле­нии, – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак.

Так­же в рам­ках мас­штаб­но­го про­ек­та будет воз­ве­ден сту­ден­че­ский горо­док. Он рас­по­ло­жит­ся на про­спек­те Побе­ды в Южно-Саха­лин­ске, в нем смо­гут раз­ме­стить­ся 1500 чело­век. Горо­док будет состо­ять из трех девя­ти­этаж­ных зда­ний, объ­еди­нен­ных сти­ло­ба­том. В стан­дарт­ной сек­ции будет 2 ком­на­ты, сан­узел и места для учё­бы.

Для досу­га сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей на тер­ри­то­рии студ­го­род­ка появят­ся мно­го­чис­лен­ные обще­ствен­ные про­стран­ства. Так, будет обо­ру­до­ва­на спор­тив­ная зона, вклю­ча­ю­щая в себя фит­нес-центр с раз­де­вал­ка­ми и душе­вы­ми, ком­плекс тре­на­жёр­ных залов. Так­же в студ­го­род­ке обу­стро­ят сто­ло­вую, кафе, меди­цин­ский пункт. Для жите­лей и гостей горо­да будут откры­ты обще­ствен­ные места на пер­вом эта­же.

Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са – в 2026 году.

В СахГУ запустили новую программу бакалавриата для преподавателей театральных и медиастудий в школах

В рамках проекта «Школа – театр – вуз» на базе Сахалинского госуниверситета появилась новая программа высшего образования «Педагог дополнительного образования: театральная деятельность и медиакоммуникации».

133 просмотра
Читать

Про­грам­ма поз­во­ля­ет повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию педа­го­гам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния школ, кото­рые име­ют сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, а так­же полу­чить допол­ни­тель­ную ква­ли­фи­ка­цию работ­ни­кам куль­тур­ных учре­жде­ний.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся реги­о­наль­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния сов­мест­но с мин­куль­ту­ры и архив­но­го дела, СахГУ, а так­же Сою­зом теат­раль­ных дея­те­лей и Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Б. Щуки­на при Госу­дар­ствен­ном ака­де­ми­че­ском теат­ре име­ни Е. Вах­тан­го­ва (Москва).

- К 2024 году в каж­дой шко­ле нашей стра­ны будут функ­ци­о­ни­ро­вать школь­ные теат­ры. В Саха­лин­ской обла­сти уже сей­час созда­но 97 теат­раль­ных сту­дий, в кото­рых зани­ма­ют­ся свы­ше 2 тысяч ребят. У нас очень талант­ли­вые педа­го­ги, кото­рым нуж­но помочь раз­ви­вать­ся про­фес­си­о­наль­но, без необ­хо­ди­мо­сти выез­жать за пре­де­лы обла­сти, - под­черк­ну­ла министр обра­зо­ва­ния ост­ров­но­го реги­о­на Ана­ста­сия Кик­те­ва.

– Теат­раль­ная сту­дия в шко­ле, в первую оче­редь, помо­га­ет ребя­там рас­кры­вать их твор­че­ский потен­ци­ал, раз­ви­вать фан­та­зию, кон­цен­тра­цию, память. Такой кру­жок помо­жет школь­ни­кам овла­деть ора­тор­ским искус­ством и хариз­мой, а так­же раз­вить рече­вой аппа­рат, дик­цию и помо­жет сфор­ми­ро­вать пра­виль­ное дыха­ние. – отме­ча­ет и.о.ректора СхГУ Алек­сандр Самар­дак –  Бла­го­да­ря таким заня­ти­ям, дети смо­гут сни­мать зажи­ми, а так­же учат­ся общать­ся «вжи­вую» вне мобиль­ных теле­фо­нов и соци­аль­ных сетей.

Встре­ча пер­во­го набо­ра аби­ту­ри­ен­тов по ново­му направ­ле­нию состо­я­лась в арт-про­стран­стве «РОСТ» в Южно-Саха­лин­ске. Сре­ди буду­щих сту­ден­тов – педа­го­ги из област­но­го цен­тра и рай­о­нов, кото­рые ведут теат­раль­ные заня­тия в шко­лах. Исклю­че­ни­ем ста­ла выпуск­ни­ца педа­го­ги­че­ско­го клас­са южно-саха­лин­ской шко­лы №13 име­ни П.А. Лео­но­ва Ксе­ния Кар­ги­на. Девуш­ка будет обу­чать­ся по целе­во­му дого­во­ру на новом направ­ле­нии.

- К 11 клас­су я была уве­ре­на, что буду посту­пать на педа­го­га допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. И мне очень повез­ло, что имен­но в этом году в СахГУ откры­ли набор на эту спе­ци­аль­ность. Спа­си­бо моим настав­ни­кам в шко­ле – дирек­то­ру Елене Нико­ла­евне Мишен­ко­вой и хорео­гра­фу Вяче­сла­ву Сер­ге­е­ви­чу Оклад­ни­ко­ву – за то, что при­ви­ли мне любовь к допо­бра­зо­ва­нию в целом. Этот инте­рес я буду даль­ше пере­да­вать сво­им уче­ни­кам, – поде­ли­лась Ксе­ния.

Для обо­их направ­ле­ний опре­де­ле­ны настав­ни­ки – экс­пер­ты в сфе­ре теат­раль­ной дея­тель­но­сти и меди­а­ком­му­ни­ка­ций.

- Вла­сти реги­о­на и руко­вод­ство глав­но­го ост­ров­но­го вуза отре­а­ги­ро­ва­ли на дав­нюю боль жур­на­лист­ско­го сооб­ще­ства. У нас нача­ли систем­но решать про­бле­му дефи­ци­та в нашей отрас­ли. Уве­ре­на, что выпуск­ни­ки ново­го кур­са ста­нут насто­я­щи­ми про­фес­си­о­на­ла­ми в медиа­сфе­ре и попол­нят ряды сотруд­ни­ков саха­лин­ских СМИ, - ска­за­ла настав­ник по направ­ле­нию меди­а­ком­му­ни­ка­ций, дирек­тор «ГТРК Саха­лин» Вале­рия Помыт­ки­на.

Кро­ме того, в СахГУ запу­сти­ли новые про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки по направ­ле­ни­ям «Теат­раль­ное искус­ство» и «Меди­а­ком­му­ни­ка­ции» для педа­го­гов, име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние. В кур­се по меди­а­ком­му­ни­ка­ци­ям будет сде­лан акцент на совре­мен­ные онлайн-медиа и кана­лы пере­да­чи инфор­ма­ции. А в рам­ках теат­раль­но­го кур­са преду­смот­ре­но обу­че­ние с мос­ков­ски­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и выезд­ные пред­став­ле­ния с уча­сти­ем арти­стов арти­ста­ми Щукин­ско­го инсти­ту­та.

Саха­лин­ская область явля­ет­ся одним из лиде­ров по реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Школь­ный театр». Во мно­гих шко­лах обла­сти уже созда­ны теат­раль­ные сту­дии, вес­ной 2023 года в Южно-Саха­лин­ске про­шёл фести­валь школь­ных теат­ров. На теку­щий момент вырос­ла потреб­ность в педа­го­гах кото­рые ведут теат­раль­ную дея­тель­ность в шко­ле. В том чис­ле новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы могут заин­те­ре­со­вать выпуск­ни­ков школ, кото­рые про­шли через школь­ные теат­ры и, воз­мож­но, захо­тят про­дол­жить свою карье­ру в дан­ном виде дея­тель­но­сти.

При­ем доку­мен­тов на это направ­ле­ние (заоч­ная фор­ма обу­че­ния, плат­ные места) нач­нет­ся с 15 авгу­ста по 14 сен­тяб­ря. Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242)450–300