ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

Участники программы «Муравьев-Амурский» изучают вопросы развития вузов ДФО

Встречу с курсантами программы «Муравьев-Амурский – 2030» провела и.о. ректора СахГУ Мария Ганченкова.
366 просмотров
Читать

Модуль посвя­щён стра­те­ги­че­ско­му управ­ле­нию мак­ро­ре­ги­о­ном и раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. Кур­сан­ты изу­ча­ют опыт и прин­ци­пы раз­ви­тия тер­ри­то­рий, ана­ли­зи­ру­ют ситу­а­цию в кон­крет­ном реги­оне.

– В ходе встре­чи мы обсуж­да­ли про­ект, посвя­щён­ный вопро­сам раз­ви­тия выс­ше­го обра­зо­ва­ния, – рас­ска­за­ла Мария Ган­чен­ко­ва. – Обсуж­да­ли, как фор­ми­ру­ет­ся струк­ту­ра набо­ра в уни­вер­си­те­ты Даль­не­го Восто­ка, как при­влечь аби­ту­ри­ен­тов. Всех инте­ре­су­ют вопро­сы повы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти даль­не­во­сточ­ных вузов, обра­зо­ва­тель­ной поли­ти­ки внут­ри уни­вер­си­те­та, упро­ще­ния бюро­кра­ти­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. В ходе раз­го­во­ра под­ни­ма­лись очень инте­рес­ные вопро­сы. Чув­ству­ет­ся, что кол­ле­ги погру­же­ны в про­цесс, пони­ма­ют, что такое уни­вер­си­тет, как рабо­та­ет систе­ма.

Для того что­бы при­влечь сту­ден­тов, необ­хо­ди­мо сфор­ми­ро­вать набор инте­рес­ных обра­зо­ва­тель­ных про­фи­лей, при­влечь высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пре­по­да­ва­тель­ский состав, одна­ко это­го недо­ста­точ­но. Так­же необ­хо­ди­ма реги­о­наль­ная инфра­струк­ту­ра, в кото­рой реа­ли­зу­ют­ся эти про­грам­мы, – это буду­щие рабо­чие места, город­ская сре­да. Уни­вер­си­тет­ская инфра­струк­ту­ра тоже долж­на быть на миро­вом уровне, что­бы обес­пе­чить кон­ку­рен­то­спо­соб­ность даль­не­во­сточ­но­го вуза.

Участ­ни­ки встре­чи обсу­ди­ли вопро­сы вза­и­мо­дей­ствия вузов Даль­не­го Восто­ка меж­ду собой, в том чис­ле вза­и­мо­дей­ствие на уровне сов­мест­ных сете­вых про­грамм. Были затро­ну­ты вопро­сы фор­ми­ро­ва­ния цен­тров ком­пе­тен­ций, меж­уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и так далее.

Про­грам­ма под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров «Мура­вьев-Амур­ский – 2030» реа­ли­зу­ет­ся Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии сов­мест­но с Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ). При ее раз­ра­бот­ке была учте­на спе­ци­фи­ка реги­о­нов ДФО: кли­ма­ти­че­ские усло­вия, соци­аль­ные и эко­но­ми­че­ские осо­бен­но­сти тер­ри­то­рий. Про­грам­ма состо­ит из вось­ми моду­лей, вклю­ча­ю­щих луч­шие миро­вые и рос­сий­ские прак­ти­ки под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров.

читать новости из категории «Образование»
Наука

«Шаг в будущее»

Открыт прием заявок для участия в Федерально-окружном соревновании молодых исследователей.
266 просмотров
Читать

Про­грам­ма «Шаг в буду­щее» – это высо­ко­ста­тус­ное дви­же­ние науч­ной моло­де­жи. Путь в про­грам­му не прост. Но его сто­ит прой­ти тем, кто видит свое буду­щее в инно­ва­ци­он­ных сфе­рах инже­нер­но­го дела, про­ек­тах есте­ствен­ных и социо­гу­ма­ни­тар­ных наук.

Для уча­стия в науч­ном фору­ме «Шаг в буду­щее» необ­хо­ди­мо прой­ти отбо­роч­ный этап, пред­ста­вить свои твор­че­ские раз­ра­бот­ки на суд высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных экс­перт­ных сове­тов Феде­раль­но-окруж­ных сорев­но­ва­ний про­грам­мы «Шаг в буду­щее».

В Сибир­ском и Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ных окру­гах Рос­сий­ской Феде­ра­ции сорев­но­ва­ние моло­дых иссле­до­ва­те­лей про­грам­мы «Шаг в буду­щее» состо­ит­ся 14–18 нояб­ря 2022 года в г. Бар­нау­ле на пло­щад­ке Алтай­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни И.И. Пол­зу­но­ва.

Реги­о­наль­ным опе­ра­то­ром высту­па­ет Дет­ский тех­но­парк Алтай­ско­го края «Кванториум.22», отме­чен­ный Почет­ным дипло­мом в номи­на­ции «Луч­ший Коор­ди­на­ци­он­ный центр про­грам­мы «Шаг в будущее»-2021».

Участ­ни­ка­ми сорев­но­ва­ния могут стать школь­ни­ки 7–11 клас­сов и сту­ден­ты 1–2 кур­сов вузов, под­го­то­вив­шие иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту (про­ект) в тех­ни­че­ских, есте­ствен­ных и соци­аль­но-гума­ни­тар­ных обла­стях зна­ний.

Фор­мы про­ве­де­ния Феде­раль­но-окруж­но­го сорев­но­ва­ния:

  • кон­фе­рен­ция (направ­ле­ния: куль­ту­ро­ло­гия, пси­хо­ло­гия, пра­во и поли­то­ло­гия, лите­ра­ту­ро­ве­де­ние, эко­но­ми­ка, рус­ский язык, исто­рия, исто­ри­че­ское кра­е­ве­де­ние и этно­гра­фия);
  • выстав­ка (направ­ле­ния: тех­ни­ка, транс­порт­ные маши­ны, систе­мы и обо­ру­до­ва­ние, маши­но­стро­и­тель­ные тех­но­ло­гии, аль­тер­на­тив­ные источ­ни­ки энер­гии, элек­трон­ные систе­мы в тех­ни­ке и меди­цине, физи­ка, аст­ро­но­мия, химия и хими­че­ские тех­но­ло­гии, общая био­ло­гия, эко­ло­гия, меди­ци­на, мате­ма­ти­ка, инфор­ма­ти­ка, робо­то­тех­ни­ка, мате­ма­ти­ка и ком­пью­тер­ные нау­ки).

Экс­перт­ные комис­сии сорев­но­ва­ния, сфор­ми­ро­ван­ные из веду­щих учё­ных и высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов уни­вер­си­те­тов, спе­ци­а­ли­стов науч­ных цен­тров и про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, опре­де­лят рей­тинг работ и лау­ре­а­тов сорев­но­ва­ния по науч­ным направ­ле­ни­ям.

В про­грам­му сорев­но­ва­ний, поми­мо защи­ты, будут вклю­че­ны кон­суль­та­ции для школь­ни­ков по даль­ней­ше­му раз­ви­тию их про­ек­тов, лек­ции для педа­го­гов.

Для уча­стия в сорев­но­ва­нии необ­хо­ди­мо до 15 октяб­ря 2022 года при­сы­лать иссле­до­ва­ние (про­ект) и реги­стра­ци­он­ные фор­мы на элек­трон­ный адрес: naukakzitr@mail.ru.

С усло­ви­я­ми уча­стия в Феде­раль­но-окруж­ном сорев­но­ва­нии моло­дых иссле­до­ва­те­лей Сибир­ско­го и Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­ных окру­гов Рос­сий­ской Феде­ра­ции мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те орга­ни­за­то­ров: http://kvantorium22.ru

Меж­ду­на­род­ный форум науч­ной моло­дё­жи «Шаг в буду­щее» вклю­чен в пере­чень олим­пи­ад и иных интел­лек­ту­аль­ных и (или) твор­че­ских кон­кур­сов, меро­при­я­тий, направ­лен­ных на раз­ви­тие интел­лек­ту­аль­ных и твор­че­ских спо­соб­но­стей, спо­соб­но­стей к заня­ти­ям физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том, инте­ре­са к науч­ной (науч­но-иссле­до­ва­тель­ской), инже­нер­но-тех­ни­че­ской, изоб­ре­та­тель­ской, твор­че­ской, физ­куль­тур­но-спор­тив­ной дея­тель­но­сти, а так­же на про­па­ган­ду науч­ных зна­ний, твор­че­ских и спор­тив­ных дости­же­ний на 2022⁄23 учеб­ный год.

читать новости из категории «Наука»
Студенту

Стань наставником в программе «Сириус.Лето: начни свой проект»

Программа «Сириус.Лето» предлагает студентам стать наставниками в третий раз.
297 просмотров
Читать

Реги­стра­ция для сту­ден­тов, жела­ю­щих стать настав­ни­ка­ми в тре­тьем сезоне все­рос­сий­ской обра­зо­ва­тель­ной ини­ци­а­ти­вы «Сириус.Лето: нач­ни свой про­ект», про­длит­ся до 31 авгу­ста вклю­чи­тель­но.

Цель про­грам­мы — помочь школь­ни­кам в сле­ду­ю­щем учеб­ном году най­ти зада­чу для про­ект­ной рабо­ты, свя­зан­ную с акту­аль­ны­ми, совре­мен­ны­ми про­бле­ма­ми нау­ки, тех­но­ло­гии, биз­не­са. Настав­ник из чис­ла уча­щих­ся рос­сий­ских вузов помо­жет разо­брать­ся в про­бле­ме и будет сопро­вож­дать школь­ни­ка в тече­ние все­го про­ек­та.

Стать настав­ни­ка­ми в про­грам­ме могут уча­щи­е­ся бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та (3−5 курс), а так­же маги­стра­ту­ры и аспи­ран­ту­ры. Сту­ден­ты смо­гут полу­чить опыт прак­ти­че­ской педа­го­ги­че­ской рабо­ты и управ­ле­ния про­ек­том, воз­мож­ность заре­ко­мен­до­вать себя перед потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем и даже тру­до­устро­ить­ся.

Отме­тим, что парал­лель­но с реги­стра­ци­ей сту­ден­тов-настав­ни­ков 15 авгу­ста стар­ту­ет реги­стра­ция для школь­ни­ков. Она завер­шит­ся 18 сен­тяб­ря. В этот же пери­од сту­ден­ты-настав­ни­ки нач­нут выби­рать науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские про­ек­ты, кото­рые парт­не­ры про­грам­мы (обра­зо­ва­тель­ные и науч­ные орга­ни­за­ции, ком­мер­че­ские орга­ни­за­ции) загру­жа­ли до 31 июля. Школь­ни­ки смо­гут выбрать про­ек­ты с 1 по 30 сен­тяб­ря, а реа­ли­зо­вать их пред­сто­ит в тече­ние учеб­но­го года.

В пер­вом сезоне про­грам­мы, состо­яв­шем­ся в 2020 году, при­ня­ли уча­стие 1129 сту­ден­тов-настав­ни­ков, кото­рые вме­сте со школь­ни­ка­ми реа­ли­зо­вы­ва­ли 882 про­ек­та. Во вто­ром сезоне, в 2021 году, в ини­ци­а­ти­ве при­ня­ли уча­стие 2184 сту­ден­та, они вме­сте с уча­щи­ми­ся школ реа­ли­зо­ва­ли 1082 про­ек­та.

Подроб­ная инфор­ма­ция об уча­стии раз­ме­ще­на на офи­ци­аль­ном сай­те ини­ци­а­ти­вы.

Орга­ни­за­то­ры про­грам­мы — Обра­зо­ва­тель­ный фонд «Талант и успех», Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и Науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский уни­вер­си­тет «Сири­ус».

читать новости из категории «Студенту»
Университетская жизнь

Выпускники СахГУ продвигают мотоспорт для детских домов

Проект детской секции мотоциклетного спорта представила на форуме «ОстроVа» выпускница СахГУ Анастасия Ногтева.
384 просмотра
Читать

Про­ект дет­ской сек­ции мото­цик­лет­но­го спор­та пред­ста­ви­ла на фору­ме «ОстроVа» выпуск­ни­ца СахГУ Ана­ста­сия Ног­те­ва.

– Этот про­ект направ­лен на детей-сирот и детей, остав­ших­ся без попе­че­ния роди­те­лей, – рас­ска­за­ла она. – Я зани­ма­юсь мото­цик­лет­ным видом спор­та, мото­крос­сом и мотоф­ри­стай­лом уже в тече­ние четы­рёх лет, в теку­щем году на сбо­рах в Крас­но­да­ре тре­ни­ро­ва­лась с топо­вы­ми рай­де­ра­ми Рос­сии.

По мне­нию Ана­ста­сии, мото­спорт даст воз­мож­ность вос­пи­тан­ни­кам дет­ских домов реа­ли­зо­вать себя как чело­ве­ка и как спортс­ме­на. Бла­го­да­ря заня­ти­ям спор­том, выход­цы из дет­ских домов ста­но­вят­ся более дис­ци­пли­ни­ро­ван­ны­ми, ответ­ствен­ны­ми, избе­га­ют пра­во­на­ру­ше­ний.

Ана­ста­сия Ног­те­ва

Орга­ни­за­то­ры про­ек­та уже про­ве­ли диа­лог с дирек­то­ром дет­ско­го дома «Звёзд­ный» села Тро­иц­ко­го, где им гото­вы предо­ста­вить пло­щад­ку, на кото­рой будет уста­нов­ле­на модуль­ная трас­са. За гран­то­вые сред­ства пред­по­ла­га­ет­ся при­об­ре­сти спор­тив­ный инвен­тарь в виде соб­ствен­но модуль­ной трас­сы, необ­хо­ди­мую для заня­тий эки­пи­ров­ку и элек­тро­байк. Зани­мать­ся пона­ча­лу будут дети в воз­расте от 3 до 7 лет, при этом коман­да ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных саха­лин­ских тре­не­ров мото­цик­лет­ных видов спор­та гото­ва рабо­тать в этом про­ек­те на без­воз­мезд­ной осно­ве.

– Вооб­ще мото­цик­лет­ным спор­том зани­ма­ет­ся доста­точ­но закры­тая груп­па людей, пото­му как это доро­гой вид спор­та, очень трав­мо­опас­ный, – под­чёр­ки­ва­ет Ана­ста­сия Ног­те­ва. – На всём Саха­лине насчи­ты­ва­ет­ся при­мер­но 200–300 люби­те­лей, а если взять тот же мотоф­ри­стайл, то им зани­ма­ют­ся все­го четы­ре чело­ве­ка, вклю­чая меня. Мы пла­ни­ру­ем вос­пи­ты­вать спортс­ме­нов в раз­лич­ных дис­ци­пли­нах – это энду­ра, мото­кросс, фри­стайл, тем самым раз­ви­вая экс­тре­маль­ные виды спор­та на Саха­лине.

Ана­ста­сия Ног­те­ва
читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Учитесь с нами!

Центр непрерывного образования СахГУ приглашает пройти повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
308 просмотров
Читать

В Цен­тре непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ запла­ни­ро­ва­но обу­че­ние по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние госу­дар­ствен­ны­ми и муни­ци­паль­ны­ми закуп­ка­ми» (114 ч.), по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Орга­ни­за­ция заку­пок това­ров, работ, услуг для госу­дар­ствен­ных, муни­ци­паль­ных нужд» (260 ч.)

Так­же запла­ни­ро­ва­но обу­че­ние по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние» (56 ч.), по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства » (72 ч.) и «Смет­ное дело в стро­и­тель­стве» (по про­грам­ме ABC‑4, 70 70 ч.) с сен­тяб­ря 2022 г.

По всем вопро­сам зво­ни­те: 45−03−12, 45−23−92, эл.адрес: added@sakhgu.ru, raucb@sakhgu.ru

Так­же пред­ла­га­ем Ваше­му вни­ма­нию кур­сы по ино­стран­ным язы­кам:

  • англий­ский (6 уров­ней обу­че­ния),
  • фран­цуз­ский (3 уров­ня обу­че­ния),
  • китай­ский (3 года обу­че­ния) и др.

Кур­сы ведут ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные пре­по­да­ва­те­ли.

Нача­ло обу­че­ния сен­тябрь 2022 г.

По окон­ча­нии каж­до­го из уров­ней выда­ет­ся сер­ти­фи­кат.

Не упу­сти­те воз­мож­ность выучить ино­стран­ный язык с нуля, нако­нец, заго­во­рить на ино­стран­ном язы­ке, улуч­шить свои зна­ния или учить ино­стран­ный язык на более про­дви­ну­том уровне.

При­хо­ди­те к нам и изу­че­ние язы­ка ста­нет увле­ка­тель­ным про­цес­сом, что очень важ­но для Вашей соб­ствен­ной моти­ва­ции.

Зво­ни­те по тел: 45−03−12, 45−23−92, эл.адрес: added@sakhgu.ru, raucb@sakhgu.ru

читать новости из категории «Образование»

Арт-объекты из пластика создают участники всероссийского форума «ОстроVа»

В Южно-Сахалинске молодые люди презентовали свои проекты. Один из них был посвящен утилизации пластика.
226 просмотров
Читать

В Южно-Саха­лин­ске моло­дые люди пре­зен­то­ва­ли свои про­ек­ты. Один из них был посвя­щен ути­ли­за­ции пла­сти­ка.

Экс­пер­та­ми высту­пи­ли и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Евге­ний Гетц, про­рек­тор по соци­аль­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Участ­ни­ки фору­ма пред­ла­га­ют при­влечь вни­ма­ние саха­лин­цев к раз­дель­но­му сбо­ру мусо­ра с помо­щью арт-объ­ек­тов из буты­лок. В про­ект вхо­дит созда­ние интер­ак­тив­ной кар­ты кон­тей­не­ров для сбо­ра таких отхо­дов.

«Так при­ят­но, что моло­дые люди раз­ви­ва­ют куль­ту­ру береж­но­го отно­ше­ния к окру­жа­ю­щей сре­де, заду­мы­ва­ют­ся о пере­ра­бот­ке отхо­дов, кото­рые при­ве­дут к умень­ше­нию сва­лок» – про­ком­мен­ти­ро­вал Евге­ний Гетц.


Экс­пер­ты посо­ве­то­ва­ли авто­рам про­ек­та дора­бо­тать его и уста­но­вить инфор­ма­ци­он­ные стен­ды: как пра­виль­но сор­ти­ро­вать пла­стик, как под­го­тав­ли­вать его к ути­ли­за­ции.

Университетская жизнь

Университет принимает у себя участников форума «ОстроVа»

Сегодня в Южно-Сахалинске официально открыли Всероссийский молодежный форум «ОстроVа».
309 просмотров
Читать

В ост­ров­ной реги­он при­е­ха­ли моло­дые люди из 80 реги­о­нов стра­ны. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет стал пло­щад­кой для направ­ле­ния «ОстроVа Раз­ви­тия». Сре­ди участ­ни­ков направ­ле­ния есть и сту­ден­ты глав­но­го ост­ров­но­го вуза.

– В бли­жай­шие дни нам пред­сто­ит пло­до­твор­но пора­бо­тать в боль­шой коман­де. Сей­час мы зна­ко­мим­ся и рас­ска­зы­ва­ем о сво­их нара­бот­ках. Глав­ная зада­ча наше­го направ­ле­ния – при­ду­мать и раз­ра­бо­тать мето­ди­ки для реа­ли­за­ции про­ек­тов направ­лен­ных на улуч­ше­ние тер­ри­то­рий мало­го мас­шта­ба, функ­ци­о­ни­ро­ва­нию сооб­ществ в реги­оне, раз­ви­тию кана­лов ком­му­ни­ка­ции с орга­на­ми вла­сти, а так­же сохра­не­нию и при­умно­же­нию исто­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го насле­дия. – рас­ска­зы­ва­ет пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва.

Все­рос­сий­ский форум «ОстроVа» про­хо­дит при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Росмо­ло­де­жи.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Выпускница СахГУ представит Сахалинскую область на конкурсе «Учитель года-2022»

Конкурс объединит 86 лучших педагогов-новаторов со всей страны.
290 просмотров
Читать

Ири­на Орло­ва – выпуск­ни­ца 2015 года, учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры из гим­на­зии № 3 Южно-Саха­лин­ска пред­ста­вит Саха­лин в фина­ле Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства «Учи­тель года Рос­сии — 2022».

Еже­год­ный кон­курс «Учи­тель года Рос­сии» про­во­дит­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния более 30 лет. Цель — это выяв­ле­ние талант­ли­вых учи­те­лей, их под­держ­ка и поощ­ре­ние, а так­же повы­ше­ние соци­аль­но­го ста­ту­са учи­те­лей и пре­сти­жа педа­го­ги­че­ской про­фес­сии.

Жела­ем Ирине уда­чи и верим в побе­ду!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Шанс для абитуриентов!

Объявлен дополнительный набор на бюджетные места очной формы обучения!
1 087 просмотров
Читать

При­ем­ная комис­сия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та с 11 авгу­ста объ­яв­ля­ет допол­ни­тель­ный при­ем на бюд­жет­ные места очной фор­мы обу­че­ния в сле­ду­ю­щие сро­ки:

  • 11 авгу­ста – 25 авгу­ста 2022 г. – при­ем доку­мен­тов;
  • 26 авгу­ста 2022 г – 5 сен­тяб­ря 2022 г. – про­ве­де­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний;
  • 7 сен­тяб­ря 2022 г .– пуб­ли­ка­ция кон­курс­ных спис­ков.
  • 12 сен­тяб­ря 2022 г. до 18:00 по мест­но­му вре­ме­ни – день и вре­мя завер­ше­ния при­е­ма заяв­ле­ний о согла­сии на зачис­ле­ние и ори­ги­на­лов доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии;
  • 16 сен­тяб­ря 2022 г.– изда­ние при­ка­зов о зачис­ле­нии.

Теле­фон для спра­вок 45−03−00

Обра­ти­те вни­ма­ние, что в допол­ни­тель­ном при­е­ме могут участ­во­вать аби­ту­ри­ен­ты, не пода­вав­шие доку­мен­ты в основ­ной при­ем. Мож­но заявить любые кон­курс­ные груп­пы из пред­ло­жен­ных.

Выпуск­ни­ки кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов и аби­ту­ри­ен­ты с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем сдают тесты в СахГУ (не по ЕГЭ).

Направ­ле­ния-под­го­тов­ки-и-коли­че­ство-мест-для-допол­ни­тель­но­го-набо­ра

Инфор­ма­ция для аби­ту­ри­ен­тов пла­ни­ру­ю­щих посту­пать на места с опла­той сто­и­мо­сти обу­че­ния по заоч­ной фор­ме обу­че­ния.

  • 11 авгу­ста 2022 г. ‑15 сен­тяб­ря 2022 г. – при­ем доку­мен­тов;
  • 16 сен­тяб­ря 2022 г. – 17 сен­тяб­ря 2022 г. – про­ве­де­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний;
  • 19 сен­тяб­ря 2022 г. – 23 сен­тяб­ря 2022 г.– заклю­че­ние дого­вор и опла­та за обу­че­ние.
  • 26 сен­тяб­ря 2022 г.– изда­ние при­ка­зов о зачис­ле­нии.
читать новости из категории «Абитуриенту»
Главное

Дмитрий Чернышенко: На Сахалине будет создан центр водородного инжиниринга с опытным полигоном

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко посетил Сахалинскую область.
328 просмотров
Читать

В рам­ках рабо­чей поезд­ки он озна­ко­мил­ся с науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми реги­о­на.

Сов­мест­но с губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко он побы­вал на стро­и­тель­ной пло­щад­ке ново­го кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech», осмот­ре­ли лабо­ра­то­рии тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ, а так­же спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Во вре­мя пре­зен­та­ции про­ек­та «Саха­линTech» Дмит­рий Чер­ны­шен­ко напом­нил, что по пору­че­нию Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на в Рос­сии созда­ёт­ся сеть совре­мен­ных сту­ден­че­ских кам­пу­сов. До 2030 года в стране их долж­но появить­ся не менее 25. В про­шлом году были ото­бра­ны пер­вые восемь про­ек­тов, по рас­по­ря­же­нию Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Миха­и­ла Мишу­ст­и­на стар­то­ва­ла их реа­ли­за­ция.

«Мы видим боль­шой инте­рес со сто­ро­ны реги­о­наль­ных вла­стей и рек­то­ров вузов в созда­нии совре­мен­ных кам­пу­сов. В этом году про­хо­дит вто­рая вол­на кон­курс­но­го отбо­ра: посту­пи­ло 39 заявок из 34 реги­о­нов. Саха­лин­ская область так­же напра­ви­ла заяв­ку на уча­стие – это про­ект кам­пу­са Саха­линTech”, она при­ня­та на экс­пер­ти­зу. Отме­чу, что в Саха­лин­ской обла­сти рабо­та­ют мощ­ней­шие ком­па­нии в неф­те­га­зо­вом сек­то­ре, рыбо­про­мыш­лен­ном ком­плек­се, энер­ге­ти­ке. Они заин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы уни­вер­си­тет гото­вил кад­ры для их про­из­водств, чему кам­пус будет все­це­ло спо­соб­ство­вать. У про­ек­та Саха­линTech” есть все шан­сы попасть в спи­сок побе­ди­те­лей, кото­рый будет объ­яв­лен в нача­ле декаб­ря это­го года», – заявил Дмит­рий Чер­ны­шен­ко.

У саха­лин­ско­го вуза высо­кие пока­за­те­ли тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков. 83% моло­дых спе­ци­а­ли­стов нахо­дят рабо­ту после полу­че­ния дипло­ма. Из них 90% начи­на­ют стро­ить карье­ру на Саха­лине и Кури­лах. Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко поста­вил зада­чу: уве­ли­чить так­же про­цент выпуск­ни­ков саха­лин­ских школ, кото­рые оста­ют­ся полу­чать выс­шее обра­зо­ва­ние в род­ном реги­оне.

«Создав кам­пус Саха­линTech”, мы решим несколь­ко важ­ней­ших задач. Дадим талант­ли­вой моло­дё­жи воз­мож­ность полу­чить выс­шее обра­зо­ва­ние, не поки­дая ост­ров­ной обла­сти. Сту­ден­там ста­нет про­ще вклю­чить­ся в науч­но-иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность. Спе­ци­аль­но­сти, есте­ствен­но, будут увя­за­ны с потреб­но­стя­ми эко­но­ми­ки реги­о­на. А зна­чит, у моло­дых людей будет боль­ше шан­сов полу­чить рабо­ту и реа­ли­зо­вать себя. В ито­ге реги­он полу­чит высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры, жиз­нен­но необ­хо­ди­мые для реа­ли­за­ции круп­ных инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов по раз­ви­тию реги­о­на», – ска­зал Вале­рий Лима­рен­ко.

Кам­пус вклю­ча­ет в себя науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс и сту­ден­че­ский горо­док. Пер­вый раз­ме­стит­ся в цен­тре Южно-Саха­лин­ска на месте быв­ше­го дома офи­це­ров. В нем преду­смот­ре­ны учеб­ные ауди­то­рии, тех­но­парк, биб­лио­те­ка, спор­тив­ные залы с три­бу­на­ми, а так­же поме­ще­ния для пуб­лич­ных меро­при­я­тий, выста­воч­ные пло­ща­ди, кафе, оран­же­рея, кото­рая одно­вре­мен­но будет и откры­тым обще­ствен­ным про­стран­ством. Пла­ни­ру­ет­ся, что основ­ны­ми направ­ле­ни­я­ми науч­ной дея­тель­но­сти ново­го кам­пу­са ста­нут миро­вой оке­ан, новая энер­ге­ти­ка, неф­те­га­зо­вое дело и эко­ло­гия.

Сту­ден­че­ский горо­док появит­ся на про­спек­те Побе­ды. Это будут три обще­жи­тия высо­той девять эта­жей, соеди­нен­ные меж­ду собой, рас­счи­тан­ные на 1500 чело­век. Так­же преду­смот­ре­ны спор­тив­ная зона с фит­нес-цен­тром и кафе-сто­ло­вая.

Во вре­мя посе­ще­ния Спе­ци­аль­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний (СКБ САМИ) Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук Дмит­рий Чер­ны­шен­ко отме­тил, что сего­дня Рос­сия как нико­гда нуж­да­ет­ся в про­рыв­ных науч­ных резуль­та­тах. По пору­че­нию Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на утвер­жде­на новая госу­дар­ствен­ная про­грам­ма науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Её еже­год­ный бюд­жет пре­вы­ша­ет 1,2 трлн руб­лей. Так­же Пре­зи­ден­том объ­яв­ле­но Деся­ти­ле­тие нау­ки и тех­но­ло­гий.

На дан­ный момент на базе СКБ САМИ созда­ют­ся гид­ро­аку­сти­че­ские ком­плек­сы широ­ко­го назна­че­ния, так­же есть изде­лия для неф­те­га­зо­во­го ком­плек­са, кото­рые явля­ют­ся ана­ло­га­ми ино­стран­но­го обо­ру­до­ва­ния.

«У вас сей­час откры­лась ниша, кото­рую нуж­но заме­щать. Это крайне важ­но для обес­пе­че­ния тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та стра­ны. Нуж­но чёт­ко понять спрос, кото­рый есть на рын­ке, и под­го­то­вить­ся к нему. Есть инстру­мен­ты и под­держ­ка, кото­рую мы можем ока­зать через госу­дар­ствен­ные про­грам­мы науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия, а так­же по линии Мин­пром­тор­га. Мы уже обсуж­да­ли с губер­на­то­ром, что мож­но ещё пой­ти по линии при­бо­ро­стро­е­ния, с под­держ­кой Минэко­но­мраз­ви­тия. Оче­вид­но, что спрос на рын­ке – гигант­ский. Мне кажет­ся, что это очень пер­спек­тив­ное направ­ле­ние», – ска­зал Дмит­рий Чер­ны­шен­ко.

Он так­же отме­тил, что по ини­ци­а­ти­ве Спе­ци­аль­но­го кон­струк­тор­ско­го бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний на Саха­лине будет создан центр водо­род­но­го инжи­ни­рин­га.

«По про­ек­ту там будет опыт­ный поли­гон, кото­рый в буду­щем дол­жен стать частью Восточ­но­го реги­о­наль­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра, преду­смот­рен­но­го Кон­цеп­ци­ей раз­ви­тия водо­род­ной энер­ге­ти­ки стра­ны. Пред­став­лен­ная ини­ци­а­ти­ва име­ет боль­шое при­клад­ное зна­че­ние. В буду­щем ноу-хау цен­тра мож­но будет тира­жи­ро­вать на Даль­нем Восто­ке, в Арк­ти­ке и дру­гих реги­о­нах Рос­сии», – отме­тил вице-пре­мьер.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

Росмолодёжь запустила 2 сезон Росмолодёжь.Гранты

5 августа 2022 года Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) открыло приём заявок на конкурс по поддержке молодёжных проектов, для реализации социальных инициатив.
287 просмотров
Читать

Моло­дёжь Рос­сии от 14 до 35 лет может подать про­ек­ты в 1 из 15 номи­на­ций* и пре­тен­до­вать на гран­ты до 1 000 000 руб­лей.

Реко­мен­ду­е­мый срок реа­ли­за­ции ини­ци­а­тив — с нояб­ря 2022 года по октябрь 2023 года.

При­ем заявок про­хо­дит в заоч­ном фор­ма­те в АИС «Моло­дёжь Рос­сии», завер­шит­ся в 12:00 (по мск) 22 авгу­ста. Подать заяв­ку на кон­курс мож­но здесь.

Озна­ко­мить­ся с пол­ны­ми пра­ви­ла­ми про­ве­де­ния кон­кур­са мож­но в объ­яв­ле­нии.

При запол­не­нии заяв­ки в АИС «Моло­дёжь Рос­сии» реко­мен­ду­ем исполь­зо­вать мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции для физи­че­ских лиц, озна­ко­мить­ся с видео­кур­сом для участ­ни­ков в Ака­де­мии «Росмолодёжь.Гранты».

Задать вопрос мож­но в чат-боте кон­кур­са «Росмолодёжь.Гранты»: https://t.me/RosmolodezGrants_bot

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

О рекомендациях, что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией

Профилактика коронавирусной инфекции.
309 просмотров
Читать

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

1. Вызо­ви­те вра­ча.

2. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную ком­на­ту. Если это невоз­мож­но, соблю­дай­те рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­но­го.

3. Огра­ничь­те до мини­му­ма кон­такт меж­ду боль­ным и близ­ки­ми, осо­бен­но детьми, пожи­лы­ми людь­ми и лица­ми, стра­да­ю­щи­ми хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

4. Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, луч­ше все­го каж­дые два часа.

5. Сохра­няй­те чисто­ту, как мож­но чаще мой­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти быто­вы­ми мою­щи­ми сред­ства­ми.

6. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную посу­ду для при­е­ма пищи. После исполь­зо­ва­ния ее необ­хо­ди­мо дез­ин­фи­ци­ро­вать. Боль­ной дол­жен питать­ся отдель­но от дру­гих чле­нов семьи.

7. Часто мой­те руки с мылом, осо­бен­но до и после ухо­да за боль­ным.

8. Уха­жи­вая за боль­ным обя­за­тель­но исполь­зуй­те мас­ки и пер­чат­ки, дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства.

9. Уха­жи­вать за боль­ным дол­жен толь­ко один член семьи.

10. В ком­на­те боль­но­го исполь­зуй­те дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, про­ти­рай­те поверх­но­сти не реже 2 раз в день.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

В теории и на практике

Студенты СахГУ прошли летнюю школу в Институте проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).
372 просмотра
Читать

Участ­ни­ка­ми лет­ней шко­лы Цен­тра ком­пе­тен­ций НТИ ста­ли сту­ден­ты ИЕНиТБ Тимо­фей Шихов и Сер­гей Коду­бов­ский. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма про­хо­ди­ла в гибрид­ной фор­ме: во вре­мя пер­вой неде­ли сту­ден­ты полу­ча­ли тео­ре­ти­че­ские заня­тия в очно-дистан­ци­он­ном фор­ма­те, а во вре­мя вто­рой неде­ли им пред­сто­я­ло закре­пить свои зна­ния на прак­ти­ке.

- Нам про­во­ди­ли экс­кур­сии по лабо­ра­то­ри­ям инсти­ту­та, рас­ска­зы­ва­ли, чем зани­ма­ют­ся науч­ные сотруд­ни­ки. Потом в тече­ние неде­ли мы в каж­дой лабо­ра­то­рии рабо­та­ли, соби­ра­ли сво­и­ми рука­ми бата­рей­ки, акку­му­ля­то­ры, про­во­ди­ли тести­ро­ва­ние литий-ион­ных акку­му­ля­то­ров. – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка» Тимо­фей Шихов. – Во вре­мя прак­ти­ки мы позна­ко­ми­лись с испы­та­ни­ем уста­нов­ки поточ­ной вана­дий­е­вой бата­реи. Это уни­каль­ная раз­ра­бот­ка. Она поз­во­ля­ет решить про­бле­мы воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки, пото­му что пики актив­но­сти про­из­вод­ства не сов­па­да­ют с пика­ми актив­но­сти потреб­ле­ния. Соот­вет­ствен­но, если мы уста­нав­ли­ва­ем такие нако­пи­те­ли, это поз­во­ля­ет решить про­бле­му.

Тимо­фей Шихов

По окон­ча­нию лет­ней шко­лы участ­ни­ки напи­са­ли экза­ме­ны и полу­чи­ли под­твер­жда­ю­щие сер­ти­фи­ка­ты.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Поисковики СахГУ приняли участие в «Вахте Памяти» под Ржевом

Участие в мероприятии «Вахта Памяти. Ржев – Дальний Восток» приняла делегация поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж».
369 просмотров
Читать

Уча­стие в меро­при­я­тии «Вах­та Памя­ти. Ржев – Даль­ний Восток» при­ня­ла деле­га­ция поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». С 4 по 17 июля саха­лин­цы про­ве­ли в пала­точ­ном город­ке на базе воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го лаге­ря им. Ф. М. Охлоп­ко­ва в Ржев­ском рай­оне Твер­ской обла­сти.

– В нашу деле­га­цию вошли пяте­ро сту­ден­тов, акти­ви­стов поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Несмот­ря на то, что непо­сред­ствен­но рас­ко­пок было мень­ше, чем ожи­да­лось, про­грам­ма вышла очень насы­щен­ной и интен­сив­ной. Каж­дый день мы были заня­ты делом, рабо­та­ли в коман­дах, для нас про­во­ди­лись поле­вые выез­ды, экс­кур­си­он­ные поезд­ки, про­грам­ма внут­ри лаге­ря.

Так, в чис­ле самых позна­ва­тель­ных заня­тий была лек­ция про сол­дат­ские меда­льо­ны – это неболь­шой футляр­чик, в кото­рый закла­ды­ва­лась инфор­ма­ция о сол­да­те: имя, место при­зы­ва, адрес про­жи­ва­ния бли­жай­ших род­ствен­ни­ков, год рож­де­ния. Ребя­та узна­ли про исто­рию появ­ле­ния меда­льо­нов, о том, какая инфор­ма­ция в них зано­си­лась и как поис­ко­ви­кам с ней рабо­тать при нахож­де­нии.

Ярким собы­ти­ем ста­ла воен­но-исто­ри­че­ская рекон­струк­ция, иллю­стри­ру­ю­щая одно из мно­го­чис­лен­ных сра­же­ний на ржев­ской зем­ле во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. В ней при­ня­ло уча­стие 30 чело­век, в том чис­ле двое саха­лин­цев – Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов. Один из них в ходе рекон­струк­ции «вое­вал» на сто­роне Крас­ной армии, вто­рой – на сто­роне немец­ких захват­чи­ков. Поста­нов­ка была орга­ни­зо­ва­на с при­ме­не­ни­ем холо­стых бое­при­па­сов и пиро­тех­ни­ки и вышла очень зре­лищ­ной. 

Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов

Так­же запом­нил­ся участ­ни­кам твор­че­ский «Вечер памя­ти», побуж­да­ю­щий не забы­вать о подви­ге, кото­рый свер­шал­ся когда-то на этом самом месте. Лагерь был отстро­ен бук­валь­но в сотне мет­ров от бое­вых пози­ций, где раз­во­ра­чи­ва­лась исто­рия. Саха­лин­цы при­ня­ли уча­стие в неболь­шой теат­раль­ной поста­нов­ке, иллю­стри­ру­ю­щей печаль­ные послед­ствия вой­ны.

С рас­ко­пок ост­ров­ные сту­ден­ты при­вез­ли для попол­не­ния поис­ко­во­го музея СахГУ лен­ту от фран­цуз­ско­го пуле­ме­та – на Даль­нем Восто­ке таких экс­по­на­тов, види­мо, нет, а на Саха­лине тем более. К сожа­ле­нию, нель­зя было взять в само­лёт кор­пус про­ти­во­пе­хот­ной оско­лоч­ной мины («куку­ру­зу») и стре­ля­ные гиль­зы – такие пред­ме­ты не допус­ка­ют на борт служ­бы без­опас­но­сти аэро­пор­тов, несмот­ря на то что опас­но­сти они боль­ше не пред­став­ля­ют.

– Общее впе­чат­ле­ние от поезд­ки поло­жи­тель­ное, несмот­ря на то, что ожи­да­ния не совсем сов­па­ли с дей­стви­тель­но­стью, – резю­ми­ру­ет Анна Цеп­ка­ло. – Так, силь­но разо­ча­ро­ва­ло, что мест­ные поис­ко­ви­ки не исполь­зу­ют архео­ло­ги­че­ский метод подъ­ема остан­ков, не запол­ня­ет­ся соот­вет­ству­ю­щая доку­мен­та­ция, не дела­ет­ся фото фик­са­ция. Тем не менее, это был цен­ный опыт, новые дру­зья, с кото­ры­ми мы обща­ем­ся и за пре­де­ла­ми «Вах­ты». Было очень при­ят­но встре­чать зна­ко­мых ребят и в эту сме­ну, неко­то­рые наши това­ри­щи уже соби­ра­ют­ся при­е­хать в гости на Саха­лин, кто-то соби­ра­ет­ся к нам посту­пать.

читать новости из категории «Университетская жизнь»