ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное

«СахалинTech» для региона

Научные организации Сахалина и СахГУ будут совместно работать для решения задач научно-технологического прорыва региона.
280 просмотров
Читать

Науч­ные орга­ни­за­ции Саха­ли­на и СахГУ будут сов­мест­но рабо­тать для реше­ния задач науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва реги­о­на

30 июня на про­стран­стве «Точ­ка кипе­ния СахГУ» под­пи­са­но согла­ше­ние о созда­нии в реги­оне науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­линTech», в кото­ром Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет игра­ет роль инте­гра­то­ра.

Сре­ди задач создан­но­го кон­сор­ци­у­ма – кон­со­ли­ди­ро­вать экс­перт­ные ком­пе­тен­ции науч­но-обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на для науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва Саха­лин­ской обла­сти.

В состав кон­сор­ци­у­ма «Саха­линTech» вошли: Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, НИИ Сель­ско­го Хозяй­ства, Спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН, Саха­лин­ский фили­ал Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН и Саха­лин­ский фили­ал Бота­ни­че­ско­го сада ДВО РАН.

- Перед Саха­лин­ской обла­стью сто­ит целый ряд задач. В реги­оне запу­ще­но десят­ки инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, кото­рые к 2025 г. сфор­ми­ру­ют 13 тыс. рабо­чих мест – соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо выстро­ить каче­ствен­ную систе­му под­го­тов­ки кад­ров. отме­ча­ет заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – В суще­ству­ю­щих эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях кри­ти­че­ским явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние пула рос­сий­ских тех­но­ло­гий, соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо созда­ние эффек­тив­ной систе­мы транс­фе­ра тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний в инду­стрию. Поэто­му важ­на кон­со­ли­да­ция уси­лий науч­но-обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. Кро­ме того, ряд задач науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия реги­о­на закреп­ле­ны на феде­раль­ном уровне. Имен­но кон­со­ли­да­ция уси­лий поз­во­лит достичь резуль­та­ты эффек­тив­но и в крат­чай­шие сро­ки. Кон­сор­ци­ум открыт так­же для орга­ни­за­ций, рас­по­ло­жен­ных за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти.

Вяче­слав Алень­ков

На цере­мо­нии под­пи­са­ния согла­ше­ния при­сут­ство­ва­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та коор­ди­на­ции дея­тель­но­сти науч­ных орга­ни­за­ций Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Ната­лия Голу­бе­ва. Она отме­ти­ла, что подоб­ные кон­сор­ци­у­мы важ­ны для кон­со­ли­да­ции обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных сил в реше­нии наи­бо­лее акту­аль­ных задач для реги­о­на и стра­ны в целом. Такие коопе­ра­ции – это свое­об­раз­ный ответ о готов­но­сти реги­о­наль­но­го ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства решать биз­нес-ори­ен­тро­ван­ные зада­чи в обла­сти науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва.

Согла­ше­ние преду­смат­ри­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние сто­ро­на­ми еди­ной реги­о­наль­ной систе­мы «обра­зо­ва­ние-нау­ка-тех­но­ло­гии», обес­пе­чи­ва­ю­щей нара­щи­ва­ние науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла Саха­лин­ской обла­сти, а так­же под­го­тов­ку высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных кад­ров, вос­тре­бо­ван­ных рабо­то­да­те­ля­ми Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­за­цию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских ини­ци­а­тив.

– Перед уни­вер­си­те­том сто­ит зада­ча-вызов: в крат­чай­шие сро­ки и в усло­ви­ях огра­ни­чен­ных ресур­сов создать в реги­оне эффек­тив­ную систе­му: под­го­тов­ки кад­ров для реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских задач Саха­лин­ской обла­сти, нара­щи­ва­ния науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла. – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Кон­сор­ци­ум ста­нет осно­вой реги­о­наль­ной эко­си­сте­мы Саха­лин­ской обла­сти и поз­во­лит обес­пе­чить бес­шов­ность нау­ки, обра­зо­ва­ния и инду­стрии в реги­оне за счет вза­и­мо­дей­ствия. Для уни­вер­си­те­та это еще и эффек­тив­ный инстру­мент коопе­ра­ции с клю­че­вы­ми парт­не­ра­ми и воз­мож­ность при­вле­че­ния луч­ших кад­ров.

читать новости из категории «Главное»
Наука

«Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды»

В университете прошло обучение студентов и школьников по методике сбора и камеральной обработки травянистых растений.
143 просмотра
Читать

В пери­од с 06.06.2022 – 30.06.2022 в рам­ках гран­то­во­го про­ек­та «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды», при под­держ­ке про­ек­та «Сахалин‑1», про­шло обу­че­ние сту­ден­тов и школь­ни­ков по мето­ди­ке сбо­ра и каме­раль­ной обра­бот­ки тра­вя­ни­стых рас­те­ний.

Фито­ин­ди­ка­то­ры – это рас­те­ния, их сооб­ще­ства или осо­бен­но­сти, кото­рые ука­зы­ва­ют на опре­де­лён­ные свой­ства сре­ды. 

Обу­ча­ю­щи­е­ся полу­чи­ли зна­ния и навы­ки по фор­ми­ро­ва­нию поле­во­го мате­ри­а­ла и орга­ни­за­ции ана­ли­ти­че­ской обра­бот­ки собран­ных дан­ных, кото­рые они смо­гут при­ме­нить в даль­ней­шей экс­пе­ди­ции на север о. Саха­ли­на. В экс­пе­ди­ции они смо­гут иссле­до­вать вли­я­ние загряз­не­ний и кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на юге (г. Южно-Саха­линск) и на севе­ре Саха­ли­на (Ноглик­ский город­ской округ).

Спи­сок обу­ча­ю­щих­ся (сту­ден­ты СахГУ):

-Кры­лов Олег Вик­то­ро­вич (маги­странт 1 курс);

-Юрке­вич Юлия Вла­ди­ми­ров­на (маги­странт 1 курс);

-Без­люд­ко Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на (бака­лавр 2 курс).

Спи­сок обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки г. Южно-Саха­линск):

-Гурец­кая Дарья Дмит­ри­ев­на (Лицей №2);

-Рез­ни­ков Роман Оле­го­вич (Гим­на­зия №2);

- И Ели­за­ве­та Алек­се­ев­на (Лицей № 1);

-Мар­кин Антон Мак­си­мо­вич (Гим­на­зия №2).

Спи­сок обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки г. Ногли­ки):

- Орел Але­на Иго­рев­на;

- Умец­кая Улья­на Эду­ар­дов­на;

-Тари­ко Кари­на Васи­льев­на;

- Пята­ко­ва Ири­на Бори­сов­на;

- Сиво­пля­сов Ники­та Ста­ни­сла­во­вич;

- Кама­нин Яро­слав.

читать новости из категории «Наука»
Главное

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин.
247 просмотров
Читать

Год педа­го­га и настав­ни­ка про­во­дит­ся с целью при­зна­ния осо­бо­го ста­ту­са пред­ста­ви­те­лей про­фес­сии.

Соглас­но доку­мен­ту, в тече­ние трех меся­цев Пра­ви­тель­ству РФ пору­че­но создать орга­ни­за­ци­он­ный коми­тет и утвер­дить его состав, а так­же раз­ра­бо­тать план основ­ных меро­при­я­тий тема­ти­че­ско­го Года.

Указ всту­па­ет в силу со дня под­пи­са­ния.

Напом­ним, Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин на встре­че с лау­ре­а­та­ми и фина­ли­ста­ми кон­кур­са «Учи­тель года Рос­сии» ранее заявил, что 2023 год будет посвя­щен учи­те­лям и педа­го­гам.

читать новости из категории «Главное»
Наука

Учёные СахГУ изучают, из чего состоит лосось

В День рыболовства рассказываем о деятельности ученых, которая вносит весомый вклад в развитие российского рыбного хозяйства.
261 просмотр
Читать

Иссле­до­ва­ния попу­ля­ций лосо­сё­вых рыб про­во­дят учё­ные Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– В 2022 году мы сов­мест­но с Даль­не­во­сточ­ным феде­раль­ным уни­вер­си­те­том выиг­ра­ли грант малых науч­ных групп Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да на два года, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. – В рам­ках гран­та про­во­дит­ся иссле­до­ва­ние на тему «Мик­ро­эле­мен­та­ми состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки».

Про­ект выпол­ня­ет­ся на базе и с при­ме­не­ни­ем обо­ру­до­ва­ния эко­ло­го-био­ло­ги­че­ской лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Участ­ву­ют в нём как пре­по­да­ва­те­ли, так и сту­ден­ты, маги­стран­ты Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и ДВФУ.

Анна Лит­ви­нен­ко

По ито­гам рабо­ты будут полу­че­ны пред­ва­ри­тель­ные дан­ные о содер­жа­нии тяжё­лых метал­лов в орга­нах и тка­нях основ­ных про­мыс­ло­вых лосо­сей Даль­не­го Восто­ка. Это поз­во­лит не толь­ко оце­нить ток­си­ко­ло­ги­че­ские рис­ки для насе­ле­ния, но и уточ­нить пути про­ле­га­ния мигра­ции тихо­оке­ан­ских лосо­сей, кото­рые ещё не до кон­ца изу­че­ны.

Ост­ров­ные учё­ные уже собра­ли доста­точ­но мно­го проб гор­бу­ши, кеты, симы и нер­ки в Охот­ском, Япон­ском и Берин­го­вом морях, а кро­ме того, полу­чи­ли про­бы гор­бу­ши, аккли­ма­ти­зи­ро­ван­ной из Бело­го и Барен­це­ва морей от кол­лег из Мур­ман­ско­го инсти­ту­та рыб­но­го хозяй­ства.

Как извест­но, рыба по пути сво­е­го сле­до­ва­ния вби­ра­ет в свои тка­ни опре­де­лён­ное коли­че­ство мик­ро­эле­мен­тов, свой­ствен­ных той или иной гео­хи­ми­че­ской зоне оке­а­на. По мик­ро­эле­мент­но­му соста­ву гор­бу­ши, кеты, нер­ки, симы мож­но опре­де­лить, в каком рай­оне боль­ше все­го про­ис­хо­дит нагул дан­но­го вида. Так, напри­мер, в тка­нях лосо­сей с Коль­ско­го п‑ова Мур­ман­ской обла­сти обна­ру­же­но боль­шое коли­че­ство меди и нике­ля. В реги­оне име­ет­ся мно­же­ство пере­ра­ба­ты­ва­ю­щих мед­но-нике­ле­вых пред­при­я­тий, их выбро­сы аэро­золь­ным путём раз­но­сят­ся над оке­а­ном и попа­да­ют в кор­мо­вую базу рыб. Сего­дня био­хи­ми­че­ские пока­за­те­ли не пре­вы­ша­ют пре­дель­но допу­сти­мых нор­ма­ти­вов, но с уве­ли­че­ни­ем антро­по­ген­ной нагруз­ки на оке­ан ситу­а­ция может усу­гу­бить­ся, поэто­му эко­ло­ги­че­скую обста­нов­ку нуж­но обя­за­тель­но мони­то­рить.

– В том чис­ле для здо­ро­вья потре­би­те­ля важ­но знать, чем он пита­ет­ся, – под­чёр­ки­ва­ет А. Лит­ви­нен­ко. – Такие иссле­до­ва­ния ведут­ся и за рубе­жом, но в узко при­клад­ном клю­че – изу­ча­ют­ся съе­доб­ные части, филе лосо­сей. Мы же берём для иссле­до­ва­ний не толь­ко филе, но и внут­рен­ние орга­ны, такие как печень и гона­ды, кото­рые актив­но акку­му­ли­ру­ют мик­ро­эле­мен­ты и слу­жат очень хоро­ши­ми инди­ка­то­ра­ми состо­я­ния окру­жа­ю­щей сре­ды.

Ещё один «лосо­сё­вый» про­ект, кото­рый реа­ли­зу­ют ост­ров­ные учё­ные, посвя­щён про­дук­ци­он­но­му потен­ци­а­лу куриль­ских озёр.

На ост­ро­вах Куна­ши­ре, Шико­тане, Иту­ру­пе нахо­дит­ся мно­же­ство водо­ё­мов, гид­ро­био­ло­ги­че­ское насе­ле­ние кото­рых прак­ти­че­ски не иссле­до­ва­но – послед­ние рабо­ты в этом направ­ле­нии там про­во­ди­лись более 40 лет назад. При этом сего­дня в Саха­лин­ской обла­сти актив­но раз­ви­ва­ет­ся инду­стрия искус­ствен­но­го вос­про­из­вод­ства лосо­сей, и мно­гие из этих водо­ё­мов исполь­зу­ют­ся рыбо­хо­зяй­ствен­ни­ка­ми. Туда поме­ща­ют сад­ки с моло­дью для под­ра­щи­ва­ния, исполь­зуя при этом как искус­ствен­ные кор­ма, так и есте­ствен­ную кор­мо­вую базу. В этой свя­зи очень важ­но знать состав водо­ё­ма и пони­мать, какой раци­он у моло­ди в пери­од под­ра­щи­ва­ния.

– В этой рабо­те актив­ное уча­стие при­ни­ма­ют наши сту­ден­ты, – рас­ска­за­ла доцент СахГУ. – В 2020 и в 2021 году мы с кол­ле­га­ми из СахНИ­РО совер­ша­ли экс­пе­ди­ци­он­ные отбо­ры проб в озе­ре Бла­го­дат­ном на Иту­ру­пе. Пер­вые резуль­та­ты этой рабо­ты были пред­став­ле­ны на меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ци­ях «Бал­тий­ский мор­ской форум» в Кали­нин­гра­де в 2021 г. и «Salmon exchange», про­во­ди­мой сов­мест­но с Аляс­кин­ским уни­вер­си­те­том, ДВФУ и Кам­чатГ­ТУ в 2022 гг.

При нали­чии ресур­сов учё­ные наме­ре­ны рас­ши­рить фронт работ. Боль­шой объ­ём иссле­до­ва­ний пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти в озе­ре Боль­шом Куй­бы­шев­ском на Иту­ру­пе, в даль­ней­шей пер­спек­ти­ве – озе­ро Лагун­ное на Куна­ши­ре.

Кор­рек­ти­ров­ка ста­рых дан­ных о коли­че­ствен­ном и каче­ствен­ном соста­ве гид­ро­бион­тов водо­ё­мов име­ет огром­ное зна­че­ние для нау­ки, рыб­но­го хозяй­ства и эко­но­ми­ки в целом. Водо­ё­мы в тече­ние вре­ме­ни пере­рож­да­ют­ся, фау­на озёр меня­ет­ся, и всё это нуж­но отсле­жи­вать для сохра­не­ния био­раз­но­об­ра­зия и ката­ло­ги­за­ции. Толь­ко имея чёт­кое пред­став­ле­ние о том, каки­ми ресур­са­ми рас­по­ла­га­ет водо­ём, мож­но вести разум­ную рыбо­хо­зяй­ствен­ную дея­тель­ность и про­во­дить зако­но­да­тель­ное регу­ли­ро­ва­ние.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Сотни сахалинцев стали участниками первого «Экопикника»

В День молодёжи в городском парке прошел первый семейными просветительский проект экологической направленности.
241 просмотр
Читать

В День моло­дё­жи в город­ском пар­ке про­шел пер­вый семей­ны­ми про­све­ти­тель­ский про­ект эко­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

– «Эко­пик­ник» – это гран­то­вый про­ект коман­ды сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, создан­ный имен­но для того, что­бы при­влечь вни­ма­ние насе­ле­ния к про­бле­мам окру­жа­ю­щей сре­ды и фор­ми­ро­вать про-эко­ло­ги­че­ское пове­де­ние у моло­де­жи наше­го горо­да, – рас­ска­зы­ва­ет дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

На про­тя­же­нии все­го дня для участ­ни­ков меро­при­я­тия рабо­та­ли десят­ки интер­ак­тив­ных пло­ща­док и мастер-клас­сов, сре­ди кото­рых заня­тия по пере­ра­бот­ке бума­ги, созда­нию фло­ра­ри­умов, пере­ра­бот­ке пла­сти­ка, био­хи­ми­че­ские экс­пе­ри­мен­ты, эко­ло­ги­че­ские настоль­ные игры, йога-сес­сия, чай­ная цере­мо­ния и мно­гое дру­гое.

Осо­бым инте­ре­сом у гостей поль­зо­ва­лись пло­щад­ки «СВОП-вече­рин­ка» и «Апсай­клинк», посвя­щен­ные осо­знан­но­му потреб­ле­нию повсе­днев­ных вещей. СВОП-дви­же­ние под­ра­зу­ме­ва­ет эко­ло­гич­ный спо­соб изба­вить­ся от лиш­не­го и бес­плат­но взять что-нибудь для себя, а апсай­клинг прак­ти­ку­ет твор­че­ский под­ход к «ново­му про­чте­нию» ста­рых вещей – как мож­но вто­рич­но исполь­зо­вать мате­ри­а­лы и пред­ме­ты с созда­ни­ем для них ново­го функ­ци­о­на­ла и уве­ли­че­ни­ем их цен­но­сти.

Спе­ци­аль­ны­ми гостя­ми эко­ло­ги­че­ско­го празд­ни­ка ста­ли феде­раль­ные спи­ке­ры из эко­цен­тра «Сбор­ка»: Анна Нафи­е­ва – коор­ди­на­тор обще­ствен­но­го эко­ло­ги­че­ско­го про­ек­та #Рос­Эко (Roseco.su), Миха­ил Анто­нов – пуб­лич­ный эко­с­пи­кер с 2013 года, соос­но­ва­тель эко­ло­го-про­све­ти­тель­ско­го цен­тра «Сбор­ка», Сер­гей Гуме­ник – эко­с­пи­кер, экс­перт, экс­кур­со­вод, веду­щий раз­лич­ных мастер-клас­сов эко­цен­тра «Сбор­ка».

На фести­валь экс­пер­ты пред­ста­ви­ли интер­ак­тив­ный эко­квест «Живём эко­ло­гич­но», в том чис­ле неболь­шую экс­по­зи­цию Музея пере­ра­бот­ки, а так­же рас­ска­за­ли о совре­мен­ных эко­ло­ги­че­ских трен­дах на лек­ци­ях «Живём без мусо­ра» и «Пол­ный спектр эко­ло­гич­но­го обра­за жиз­ни».

– Наш эко­центр помо­га­ет начи­на­ю­щим совер­шить свои пер­вые шаги в раз­дель­ном сбо­ре и сде­лать свою прак­ти­ку устой­чи­вой, а уже про­дви­ну­тым эко­во­лон­те­рам – вовле­кать дру­гих и реа­ли­зо­вы­вать свои про­ек­ты, – рас­ска­зы­ва­ют пред­ста­ви­те­ли цен­тра.

В рам­ках «Эко­пик­ни­ка» орга­ни­за­то­ры анон­си­ро­ва­ли сбор исполь­зо­ван­ных бата­ре­ек и кры­шек из под пла­сти­ко­вой тары. За несколь­ко часов сту­ден­ты, школь­ни­ки и жите­ли Южно-Саха­лин­ска при­нес­ли более 100 кило­грам­мов исполь­зо­ван­ных эле­мен­тов пита­ния. Все они в бли­жай­шее вре­мя отпра­вят­ся на ути­ли­за­цию.

– Вы зна­е­те, такие меро­при­я­тия доста­точ­но ред­ко про­хо­дят в нашем горо­де, а тут все сошлось: све­жий воз­дух, хоро­шая пого­да и атмо­сфе­ра все­об­щей заин­те­ре­со­ван­но­сти к про­бле­мам эко­ло­ги­че­ско­го про­све­ще­ния. Полу­чи­лось кру­то и очень полез­но, – раду­ет­ся житель­ни­ца горо­да Татья­на Васи­лье­ва.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «Эко­пик­ник» ста­ла воз­мож­ной бла­го­да­ря гран­ту «Росмо­ло­де­жи».

Фото: https://vk.com/album-105776291_285095189

https://youtu.be/vH4IKyXEtRk
читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Предлагаем абитуриентам новое направление подготовки!

Абитуриенты 2022 года могут подать документы на направление подготовки «Социальная работа»
279 просмотров
Читать

Кафед­ра социо­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – пер­вая кафед­ра в реги­оне, начав­шая гото­вить кад­ры с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Соци­аль­ная рабо­та» по про­фи­лю «Орга­ни­за­ция соци­аль­ной рабо­ты с раз­лич­ны­ми груп­па­ми насе­ле­ния»

Сту­ден­ты изу­ча­ют тео­рию и исто­рию соци­аль­ной рабо­ты, пра­во­вое обес­пе­че­ние соци­аль­ной рабо­ты, эко­но­ми­че­ские осно­вы соци­аль­ной рабо­ты, совре­мен­ные тео­рии соци­аль­но­го благополучия,социальную демо­гра­фию и этно­гра­фию; меди­цин­ские осно­вы соци­аль­ной рабо­ты; бла­го­тво­ри­тель­ность и меце­нат­ство в соци­аль­ной рабо­те; мето­ды управ­ле­ния и менедж­мен­та, пси­хо­ло­гию, кон­флик­то­ло­гию в соци­аль­ной рабо­те, соци­аль­ную реа­би­ли­та­цию; ино­стран­ный язык и дру­гие дис­ци­пли­ны.

Сту­ден­ты будут про­хо­дить прак­ти­че­ское обу­че­ние (прак­ти­ку) в цен­трах соци­аль­но­го обслу­жи­ва­ния насе­ле­ния, реа­би­ли­та­ци­он­ных цен­трах Саха­лин­ской обла­сти, в под­раз­де­ле­ни­ях Мини­стер­ства соци­аль­ной защи­ты ост­ров­но­го реги­о­на.

Где будет рабо­тать выпуск­ни­ки?

Струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния Мини­стер­ства соци­аль­но­го раз­ви­тия, опе­ки и попе­чи­тель­ства реги­о­на; госу­дар­ствен­ные и муни­ци­паль­ные орга­ни­за­ции по вопро­сам соци­аль­ной рабо­ты в горо­дах и рай­о­нах; ком­плекс­ные цен­тры соци­аль­но­го обслу­жи­ва­ния насе­ле­ния; соци­аль­ные отде­лы ком­мер­че­ских и неком­мер­че­ских пред­при­я­тий любой сфе­ры дея­тель­но­сти; соци­аль­но-реа­би­ли­та­ци­он­ные цен­тры для несо­вер­шен­но­лет­них; фонд соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния; обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции; кри­зис­ные цен­тры.

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния:

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния (для лиц, посту­па­ю­щих по резуль­та­там ЕГЭ, а так­же для лиц, име­ю­щих пра­во посту­пать по всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, на базе сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния) – исто­рия, рус­ский язык, обще­ст­во­зна­ние или гео­гра­фия

Воз­мо­жен дистан­ци­он­ный при­ем доку­мен­тов.

Срок обу­че­ния:

  • По очной фор­ме: 4 года.
  • По заоч­ной фор­ме: 5 лет.

Ква­ли­фи­ка­ция (сте­пень): бака­лавр.

Воз­мож­но­сти для про­дол­же­ния обу­че­ния:

  • Маги­стра­ту­ра (для окон­чив­ших обу­че­ние с при­сво­е­ни­ем сте­пе­ни «бака­лавр»).
  • Аспи­ран­ту­ра (для лиц, име­ю­щих ква­ли­фи­ка­цию «спе­ци­а­лист» или сте­пень «магистр»).

Акту­аль­ную инфор­ма­цию по вопро­сам поступ­ле­ния мож­но полу­чить в При­ем­ной комис­сии СахГУ и на офи­ци­аль­ном сай­те Уни­вер­си­те­та в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту» – «Бака­лаври­ат».

Кон­такт­ные дан­ные:

При­ем­ная комис­сия СахГУ:

тел: (4242) 45−03−00

Кафед­ра социо­ло­гии:

тел: (4242) 45−23−38

Сайт: sakhgu.ru

читать новости из категории «Абитуриенту»
Образование

«Логопедия: Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»

Институт филологии, истории и востоковедения объявляет набор на программу дополнительной профессиональной переподготовки.
481 просмотр
Читать

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния объ­яв­ля­ет набор на про­грам­му допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти». По окон­ча­нию обу­че­ния будет выда­вать­ся диплом уста­нов­лен­но­го образ­ца с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Учи­тель-лого­пед».

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на:

  • для сту­ден­тов стар­ших кур­сов (3−4 кур­сы днев­ной фор­мы обу­че­ния и 4–5 кур­сы заоч­ной фор­мы обу­че­ния), полу­ча­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»;
  • для лиц име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Срок осво­е­ния про­грам­мы «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти» состав­ля­ет 550 часов – 11 меся­цев (октябрь 2022 г. – май 2023 г., сен­тябрь – ноябрь 2023 г., лет­ние меся­цы – кани­ку­лы).

Сро­ки пода­чи доку­мен­тов: с 20 июня по 15 сен­тяб­ря 2022 г. (коли­че­ство мест огра­ни­че­но).

Фор­ма обу­че­ния: очная, без отры­ва от про­из­вод­ства (обу­че­ния), модуль­ная тех­но­ло­гия обу­че­ния.

Сто­и­мость про­грам­мы: 45 000 руб.

Кон­такт­ные теле­фо­ны: +7–924-280–28-53 (руко­во­ди­тель про­грам­мы Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва Татья­на Гри­го­рьев­на);

читать новости из категории «Образование»
Главное

В СахГУ будет создан военный учебный центр

Современный аналог военной кафедры появится в Сахалинском государственном университете.
456 просмотров
Читать

Воен­ный учеб­ный центр даст воз­мож­ность сту­ден­там уни­вер­си­те­та полу­чить допол­ни­тель­но воен­ную спе­ци­аль­ность, кото­рая будет учте­на в даль­ней­шем при про­хож­де­нии воин­ской служ­бы.

Воен­ный учеб­ный центр обособ­лен от основ­но­го учеб­но­го про­цес­са. Заня­тия будет про­во­дить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пер­со­нал Мини­стер­ства обо­ро­ны, а рас­по­ла­гать­ся центр будет в одном из кор­пу­сов вуза. Мино­бо­ро­ны опре­де­лит спектр воен­ных спе­ци­аль­но­стей для пре­по­да­ва­ния, усло­вия кон­курс­но­го отбо­ра, тре­бо­ва­ния к кан­ди­да­там по состо­я­нию здо­ро­вья.

– Откры­тие на базе уни­вер­си­те­та воен­но­го учеб­но­го цен­тра дол­го­ждан­ное собы­тие не толь­ко для уни­вер­си­те­та, но и для сту­ден­тов, буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей. – рас­ска­зы­ва­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Не сек­рет, что когда аби­ту­ри­ен­ты выби­ра­ют место буду­щей уче­бы, то они обра­ща­ют вни­ма­ние на нали­чие воен­но­го учеб­но­го цен­тра в вузе. И для мно­гих, порой, это ста­но­вит­ся реша­ю­щим фак­то­ром.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те обу­че­ние будет про­хо­дить по сле­ду­ю­щим про­грам­мам воен­ной под­го­тов­ки: сер­жант, стар­ши­на или сол­дат запа­са, мат­рос запа­са. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут про­хо­дить учеб­ные сбо­ры, кото­рые при­рав­ни­ва­ют­ся к воен­ным сбо­рам.

При успеш­ном завер­ше­нии обу­че­ния по про­грам­ме воен­ной под­го­тов­ки и окон­ча­нии вуза граж­да­нин зачис­ля­ет­ся в запас Воору­жен­ных Сил РФ и полу­ча­ет соот­вет­ству­ю­щее воин­ское зва­ние. При зачис­ле­нии в запас граж­да­нин не под­ле­жит при­зы­ву на воен­ную служ­бу.

В каж­дом отдель­ном уни­вер­си­те­те будут пре­по­да­вать­ся свои воен­ные спе­ци­аль­но­сти, пере­чень кото­рых зави­сит от потреб­но­стей и спе­ци­фи­ки кон­крет­но­го реги­о­на, дис­ло­ка­ции бли­жай­ших дей­ству­ю­щих воен­ных частей тех или иных родов войск. Обу­че­ние в вузов­ском цен­тре пред­по­ла­га­ет­ся в тес­ном сотруд­ни­че­стве с воин­ски­ми частя­ми в реги­оне.

Про­грам­ма обу­че­ния воен­но­му делу рас­счи­та­на на два года. Попасть в воен­ный учеб­ный центр смо­гут сту­ден­ты стар­ше 18 лет, обу­ча­ю­щи­е­ся на очной фор­ме по про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та как на бюд­жет­ной, так и на ком­мер­че­ской фор­мах обу­че­ния.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что реа­ли­зо­вы­вать ее в СахГУ нач­нут уже с 2023 года.

читать новости из категории «Главное»
Образование

Магистранты СахГУ помогли создавать робота в Санкт-Петербурге

Магистранты Сахалинского государственного университета прошли месячную практику на предприятии в «северной столице» России.
215 просмотров
Читать

Два маги­стран­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шли месяч­ную прак­ти­ку на пред­при­я­тии в «север­ной сто­ли­це» Рос­сии.

– Про­шлой осе­нью маги­стран­ты Нико­лай Стов­бун и Сер­гей Гуля­ков ста­ли побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са «Инно­ва», и награ­дой для них ста­ла воз­мож­ность поехать ста­жи­ро­вать­ся в Санкт-Петер­бург, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по науч­ной рабо­те Софья Ким. – Ребя­та поже­ла­ли прой­ти ста­жи­ров­ку в ком­па­нии «РОББО», кото­рая зани­ма­ет­ся робо­то­тех­ни­кой и име­ет 27 пред­ста­ви­тельств во всём мире.

Ком­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­ет совре­мен­ные плат­фор­мы для обу­че­ния детей робо­то­тех­ни­ке. Саха­лин­цы в тече­ние меся­ца выпол­ня­ли там тех­ни­че­ские зада­чи, зна­ко­ми­лись с моду­ля­ми обу­че­ния, схе­мо­тех­ни­кой, с кон­струк­то­ра­ми и про­грам­ми­ста­ми ком­па­нии.

– Я зани­мал­ся раз­ра­бот­кой про­шив­ки для робо­та, кото­рым дети долж­ны управ­лять при помо­щи про­сто­го язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния, – рас­ска­зал Нико­лай Стов­бун, сту­дент направ­ле­ния «элек­тро­энер­ге­ти­ка». – Это новый про­дукт, кото­рый сей­час созда­ёт­ся в фир­ме, и нам уда­лось поучаст­во­вать в раз­ра­бот­ке. Мы начи­на­ли с мало­го: сна­ча­ла учи­лись кру­тить коле­са, изу­ча­ли раз­лич­ные филь­тры, про­грамм­ные регу­ля­то­ры, состав­ля­ли доку­мен­та­цию, писа­ли отчё­ты. Инте­рес­но было посмот­реть, что там за люди, как они рабо­та­ют, что исполь­зу­ют. Ока­за­лось, что раз­рыв с людь­ми, кото­рые заня­ты тем же самым в Южно-Саха­лин­ске, неболь­шой. Мы в прин­ци­пе пони­ма­ли всё.

rpt

В свою оче­редь Сер­гей Гуля­ков, обу­ча­ю­щий­ся по направ­ле­нию «энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», зани­мал­ся в основ­ном аппа­рат­ной частью, паял SMD-ком­по­нен­ты, моде­ли­ро­вал пла­ты, обес­пе­чи­вал устой­чи­вость рабо­ты «желе­за». По его сло­вам, при­хо­ди­лось посто­ян­но осве­жать в памя­ти тео­ре­ти­че­ские осно­вы, кото­рым обу­чал­ся в СахГУ.

– В ходе прак­ти­ки я понял, что есть, куда рас­ти, но что даже учась на Саха­лине, в инсти­ту­те, далё­ком от веду­щих цен­тров стра­ны, мож­но потом без про­блем най­ти рабо­ту, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Сер­гей. – Мы суме­ли ока­зать реаль­ную помощь раз­ра­бот­чи­кам в Санкт-Петер­бур­ге, и они прин­ци­пе пока­за­ли заин­те­ре­со­ван­ность в таком сотруд­ни­че­стве.

Как под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор Софья Ким, ком­па­ния «РОББО» выра­зи­ла инте­рес в том, что­бы раз­вить это вза­и­мо­дей­ствие на Саха­лине. Уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность созда­ния «робо­клас­са» или «робо­ла­бо­ра­то­рии» в парт­нёр­стве с ком­па­ни­ей в рам­ках оче­ред­но­го гран­та.

– И наших маги­стран­тов мы пла­ни­ру­ем вовлечь в созда­ние это­го сту­ден­че­ско­го СКБ, сна­ча­ла в каче­стве пре­по­да­ва­те­лей для обу­че­ния сту­ден­тов кол­ле­джей, а даль­ше жизнь пока­жет: ребя­та наце­ле­ны на то, что они после маги­стра­ту­ры пой­дут в аспи­ран­ту­ру, – завер­ши­ла про­рек­тор.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Студенты и сотрудники университета присоединились к акции «Свеча памяти»

Каждый год 22 июня, в День памяти и скорби, проходит общенациональная акция «Свеча памяти» – по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех, кто отдал жизнь во имя Великой Победы.
216 просмотров
Читать

22 июня 2022 года испол­ня­ет­ся 81 год со дня нача­ла Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Эта дата ста­ла самой тра­гич­ной в исто­рии Рос­сии. 81 год тому назад ран­нее утро это­го дня навсе­гда пере­вер­ну­ло жиз­ни всех жите­лей нашей Роди­ны.

В ночь с 21 на 22 июня 2022 года сту­ден­ты и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вме­сте с жите­ля­ми Южно-Саха­лин­ска собра­лись у Веч­но­го огня, кото­рые по зову серд­ца при­шли зажечь све­чу и вспом­нить о тра­ги­че­ской дате.

«Сего­дня, зажи­гая све­чи, мы вспо­ми­на­ет тех, не вер­нул­ся с фрон­та. В этот день мы встре­ча­ем­ся у Веч­но­го огня, скло­ня­ем голо­вы перед памя­тью погиб­ших, гово­рим сло­ва бла­го­дар­но­сти отцам и дедам за мир на нашей зем­ле! Всем нам чрез­вы­чай­но важ­но сохра­нять исто­ри­че­скую память о таких собы­ти­ях и пере­да­вать зна­ния о них нашей моло­де­жи» – ска­за­ла и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Памят­ная дата «День памя­ти и скор­би — день нача­ла Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны (1941 год)» уста­нов­ле­на Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сии от 8 июня 1996 г., как дань памя­ти жерт­вам Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны 1941—1945 гг., а так­же жерт­вам всех войн за сво­бо­ду и неза­ви­си­мость Рос­сии.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Южносахалинцев приглашают на «Экопикник»

25 июня, в День молодежи, в городском парке культуры и отдыха им. Юрия Гагарина пройдет первая семейная просветительская акция «Экопикник».
227 просмотров
Читать

25 июня, в День моло­де­жи, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Юрия Гага­ри­на прой­дет пер­вая семей­ная про­све­ти­тель­ская акция «Эко­пик­ник». Орга­ни­за­то­ра­ми акции высту­пи­ли сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Эко­пик­ник» – это при­гла­ше­ние отдох­нуть, рас­сла­бить­ся, про­ве­сти выход­ной день на све­жем воз­ду­хе, на при­ро­де, в одном из кра­си­вей­ших мест город­ско­го пар­ка, и заод­но узнать мно­го инте­рес­но­го об окру­жа­ю­щем мире.

Про­грам­ма «Эко­пик­ни­ка» подой­дет как для детей, так и для взрос­лых и поде­ле­на на два бло­ка: интер­ак­тив­ный и лек­ци­он­ный. На пер­вой пло­щад­ке участ­ни­ки смо­гут при­нять уча­стие в эко­кве­стах, сво­и­ми рука­ми сотво­рить подел­ки из маку­ла­ту­ры и ста­рых вещей, стать участ­ни­ка­ми чай­ной цере­мо­нии и йога-сес­сии, научить­ся делать полез­ные сла­до­сти и мно­гое дру­гое.

На лек­то­ри­уме под откры­тым небом феде­раль­ные экс­пер­ты в обла­сти эко-про­све­ще­ния рас­ска­жут об эко­ло­гич­ном сти­ле в Москве и пере­хо­де на «зеле­ный образ жиз­ни», «Как через свои быто­вые при­выч­ки при­но­сить поль­зу окру­жа­ю­щей сре­де?», «Как выби­рать про­дук­ты, быто­вую химию и кос­ме­ти­ку, не став жерт­вой «зеле­ной спе­ку­ля­ции» на знач­ках «Био», «Эко» или «Орга­ник», «Как заме­нить «одно­ра­зо­вый вред» от паке­тов, ста­кан­чи­ков на «мно­го­ра­зо­вую поль­зу» и мно­гое дру­гое.

На про­тя­же­нии дня на «Эко­пик­ни­ке» будет про­хо­дить цен­тра­ли­зо­ван­ный сбор исполь­зо­ван­ных бата­ре­ек, а так­же будет рабо­тать пло­щад­ка «СВОП-одеж­да», кото­рая вопло­ща­ет идею разум­но­го потреб­ле­ния и направ­ле­на на мини­ми­за­цию выбро­са вещей повсе­днев­но­го гар­де­роба. Каж­дый посе­ти­тель может оста­вить одну вещь из сво­е­го гар­де­роба и полу­чить одну вза­мен.

Пло­щад­ка «Эко­пик­ни­ка» рас­по­ло­жит­ся в живо­пис­ном месте пар­ка, в рай­оне озе­ра Верх­нее (ори­ен­тир – белый шатер). Вре­мя рабо­ты пло­щад­ки – с 12:00 до 18:00.

Орга­ни­за­то­ры акции про­сят прой­ти пред­ва­ри­тель­ную реги­стра­цию https://forms.yandex.ru/u/629d3ca56b68f3ceb810325f/

Более подроб­нее о про­грам­ме «Эко­пик­ни­ка» мож­но узнать из теле­грамм-кана­ла: https://t.me/ekopiknik

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242)452–310

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

Послы Победы.Ленинград

31 мая стартует Всероссийский конкурс «Послы Победы. Ленинград». Победители примут участие во Всероссийском патриотическом слете «Послы Победы. Ленинград» и помогут в сопровождении Парада в честь Дня Военно-Морского флота в Санкт-Петербурге.
257 просмотров
Читать

Стать участ­ни­ком кон­кур­са может любой граж­да­нин Рос­сии в воз­расте от 18 лет, кото­рый в тече­ние года при­ни­мал актив­ное уча­стие в доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти.

Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на офи­ци­аль­ном сай­те волонтерыпобеды.рф и подать заяв­ку на меро­при­я­тие «Все­рос­сий­ский кон­курс «Послы Побе­ды. Ленин­град», а так­же выло­жить пост на тему «Исто­рия Воен­но-Мор­ско­го фло­та мои­ми гла­за­ми» в любой инте­рес­ной фор­ме (кар­точ­ки, видео, фото, кли­пы ВКон­так­те, текст и т.д.). Обя­за­тель­но доба­вить офи­ци­аль­ные хеш­те­ги #Волон­те­ры­По­бе­ды #Послы­По­бе­ды­Ле­нин­град.

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся до 20 июня вклю­чи­тель­но. Побе­ди­те­ля­ми ста­нут 100 луч­ших доб­ро­воль­цев со всей Рос­сии.

Побе­ди­те­ли кон­кур­са прой­дут обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, посе­тят музеи Санкт-Петер­бур­га, при­мут уча­стие в полез­ных меро­при­я­ти­ях, направ­лен­ных на сохра­не­ние исто­ри­че­ской памя­ти и впер­вые в исто­рии Дви­же­ния сопро­во­дят Воен­но-мор­ской парад.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма будет вклю­чать в себя два моду­ля: моти­ва­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ный и функ­ци­о­наль­ный. С доб­ро­воль­ца­ми будут рабо­тать феде­раль­ные экс­пер­ты ВОД «Волон­те­ры Побе­ды», при­гла­шен­ные лек­то­ры и спе­ци­а­ли­сты. Основ­ны­ми тема­ми для обсуж­де­ния ста­нут: исто­ри­че­ское про­све­ще­ние через интер­ак­тив­ные фор­ма­ты, спе­ци­фи­ка уча­стия в феде­раль­ных меро­при­я­ти­ях, осо­бен­но­сти рабо­ты в коман­де. В рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы волон­те­ры так­же узна­ют боль­ше о пери­о­де Бло­ка­ды Ленин­гра­да с помо­щью инфор­ма­ци­он­ных мате­ри­а­лов про­ек­та «Без сро­ка дав­но­сти» и ока­жут помощь защит­ни­кам Бло­кад­но­го Ленин­гра­да. Участ­ни­ки сле­та так­же позна­ко­мят­ся друг с дру­гом, обме­ня­ют­ся опы­том и сфор­ми­ру­ют еди­ную коман­ду. Доб­ро­воль­цам будет пред­ло­жен для про­хож­де­ния «Исто­ри­че­ский мини­мум» и дру­гие тре­нин­ги, необ­хо­ди­мые для сопро­вож­де­ния мас­со­вых меро­при­я­тий феде­раль­но­го уров­ня.

Орга­ни­за­то­ра­ми Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Послы Побе­ды. Ленин­град» явля­ют­ся Все­рос­сий­ское обще­ствен­ное дви­же­ние «Волон­те­ры Побе­ды», Глав­ное управ­ле­ние Воен­но-Мор­ско­го фло­та, Коми­тет по моло­деж­ной поли­ти­ке и вза­и­мо­дей­ствию с обще­ствен­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми г. Санкт-Петер­бур­га.

Справ­ка: С 2015 года ВОД «Волон­те­ры Побе­ды» про­во­дит кон­курс «Послы Побе­ды» и явля­ет­ся орга­ни­за­то­ром волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния пара­да Побе­ды в Москве и дру­гих круп­ных памят­ных меро­при­я­тий в горо­дах Рос­сии. Отбор луч­ших доб­ро­воль­цев про­ис­хо­дит на основ­ном инфор­ма­ци­он­ном ресур­се Дви­же­ния — сай­те волонтерыпобеды.рф. В рам­ках волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния доб­ро­воль­цы осу­ществ­ля­ют встре­чу зри­те­лей и при­гла­шен­ных гостей, сопро­вож­да­ют вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Послы Побе­ды про­хо­дят спе­ци­аль­ную обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му по функ­ци­о­наль­ным направ­ле­ни­ям. В 2021 году Дви­же­ние обра­ти­лось в Мини­стер­ство обо­ро­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции с пред­ло­же­ни­ем об орга­ни­за­ции волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния глав­но­го воен­но-мор­ско­го пара­да в г. Санкт-Петер­бур­ге. Мино­бо­ро­ны Рос­сии под­дер­жа­ло дан­ную ини­ци­а­ти­ву и гото­во ока­зать содей­ствие в уча­стии пред­ста­ви­те­лей Дви­же­ния в меро­при­я­ти­ях глав­но­го воен­но-мор­ско­го пара­да.

читать новости из категории «Студенту»
Университетская жизнь

Всероссийский экоквест Вода.Онлайн

Это квест для тех, кто хочет думать и действовать экологично, формируя новый образ жизни.
257 просмотров
Читать

Сту­ден­ты рос­сий­ских учеб­ных заве­де­ний могут при­нять уча­стие в интел­лек­ту­аль­ной игре-эко­кве­сте, орга­ни­за­то­ром кото­рой высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство вод­ных ресур­сов.

Эко­ло­ги­че­ский квест состо­ит из двух эта­пов. Пер­вый из них – это тест по темам, каса­ю­щим­ся вод­ной отрас­ли и про­филь­ных задач госу­дар­ства, а вто­рой – выпол­не­ние твор­че­ско­го зада­ния по одной из 5 тем на выбор: про­ана­ли­зи­ро­вать соб­ствен­ный «вод­ный след», раз­ра­бо­тать эко-тури­сти­че­ский марш­рут по вод­но­му объ­ек­ту, пред­ло­жить кон­цеп­цию соци­аль­ной рекла­мы на тему раци­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния воды, сфор­ми­ро­вать онлайн-курс по ком­форт­но­му внед­ре­нию эко­ло­гич­ных при­вы­чек или про­ве­сти день в сти­ле «zero waste».

Глав­ные зада­чи про­ек­та – при­вле­че­ние актив­ной моло­дё­жи к реше­нию вопро­сов береж­но­го отно­ше­ния к вод­ным ресур­сам, попу­ля­ри­за­ция зна­ний о водо­хо­зяй­ствен­ном ком­плек­се Рос­сии и раз­ви­тие навы­ков эко­ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния и обра­за жиз­ни.

Все участ­ни­ки полу­чат имен­ные дипло­мы, а побе­ди­те­лей ждут цен­ные при­зы.

При­нять уча­стие в эко­ло­ги­че­ском кве­сте мож­но до 24 июня. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию на офи­ци­аль­ном сай­те.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Социальный проект «Школьный друг» от Фонда Росконгресс

Набор команды волонтёров проекта «Школьный друг» проходит до 10 сентября 2022 года.
230 просмотров
Читать

Фонд Рос­кон­гресс реа­ли­зу­ет соци­аль­ный про­ект «Школь­ный друг», направ­лен­ный на созда­ние воз­мож­но­стей для детей, ока­зав­ших­ся в слож­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, полу­чить допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние по кур­сам школь­ной про­грам­мы, повы­сить успе­ва­е­мость и успеш­но сдать выпуск­ные экза­ме­ны. К заня­ти­ям с вос­пи­тан­ни­ка­ми при­вле­ка­ют­ся репе­ти­то­ры — волон­те­ры: сту­ден­ты и сотруд­ни­ки выс­ших учеб­ных заве­де­ний.

Глав­ная цель — созда­вать воз­мож­но­сти для бес­плат­но­го допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния по кур­су школь­ной про­грам­мы, под­дер­жи­вать талант­ли­вых под­рост­ков, помочь им в соци­а­ли­за­ции и адап­ти­ро­вать к жиз­ни в обще­стве.

В рам­ках про­ек­та орга­ни­за­то­ры про­во­дят тре­нин­ги и семи­на­ры с целью повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции репе­ти­то­ров. Набор в коман­ды волон­те­ров про­хо­дит до 10 сен­тяб­ря 2022 года. К уча­стию при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты со 2‑го кур­са.

Более подроб­ную инфор­ма­цию мож­но полу­чить на офи­ци­аль­ном сай­те Фон­да Рос­кон­гресс.

Кура­тор про­ек­та – Гули­дин Илья, тел.: +7 (931) 247−17−11, e‑mail: schoolfriend@roscongress.org.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

«Послы русского языка в мире»

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Минобрнауки России проводит новый набор волонтеров Международной программы «Послы русского языка в мире».
274 просмотра
Читать

Цели про­грам­мы:

  • внед­ре­ние эффек­тив­ных меха­низ­мов исполь­зо­ва­ния волон­тер­ских форм и вовле­че­ние моло­де­жи в доб­ро­воль­че­скую (волон­тер­скую) дея­тель­ность по про­дви­же­нию рус­ско­го язы­ка и обра­зо­ва­ния на рус­ском язы­ке, а так­же в сфе­ре сохра­не­ния куль­тур­но­го насле­дия Рос­сий­ской Феде­ра­ции; 
  • про­дви­же­ние, под­держ­ка и укреп­ле­ние пози­ций рус­ско­го язы­ка, а так­же попу­ля­ри­за­ция оте­че­ствен­ной куль­ту­ры, лите­ра­ту­ры, обра­зо­ва­ния и рос­сий­ской нау­ки в дет­ской и моло­деж­ной сре­де в Рос­сии и за рубе­жом, в том чис­ле в стра­нах СНГ.

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты, аспи­ран­ты и моло­дые спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 18 до 30 лет с опы­том волон­тер­ской или педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, кото­рые зна­ют и любят рус­ский язык и куль­ту­ру, хотят раз­ви­вать­ся в сфе­ре меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции и меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний.

Уча­стие в про­грам­ме бес­плат­ное: орга­ни­за­то­ры обес­пе­чи­ва­ют послам рус­ско­го язы­ка транс­фе­ры в зару­беж­ные стра­ны, про­жи­ва­ние, пита­ние, мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы, суве­нир­ную про­дук­цию и брен­ди­ро­ван­ную одеж­ду для про­ве­де­ния заня­тий. 

После спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки волон­те­ры отправ­ля­ют­ся в обра­зо­ва­тель­но про­све­ти­тель­ские экс­пе­ди­ции в зару­беж­ные стра­ны, где про­во­дят интер­ак­тив­ные заня­тия по рус­ско­му язы­ку, куль­ту­ре и лите­ра­ту­ре со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми, а сами зна­ко­мят­ся с куль­ту­рой и тра­ди­ци­я­ми при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны. 

Отбор про­хо­дит в два эта­па:

  1. С 24 мая по 24 июня 2022 года про­хо­дит заоч­ный этап кон­курс­но­го отбо­ра новых волон­те­ров.
  2. В рам­ках круп­но­го моло­деж­но­го фору­ма состо­ит­ся вто­рой – очный – этап, на кото­рый будут при­гла­ше­ны фина­ли­сты заоч­но­го кон­кур­са.

Как при­нять уча­стие в отбо­ре: 

  • запи­сать фраг­мент люби­мо­го сти­хо­тво­ре­ния на видео и раз­ме­стить его на сво­ей стра­ни­це в соци­аль­ной сети с хештэ­га­ми #сти­хо­ма­ра­фон и #послы­ря и пере­дать эста­фе­ту шесте­рым дру­зьям; 
  • запол­нить анке­ту (в ней необ­хо­ди­мо дать ссыл­ку на запись сти­хо­ма­ра­фо­на). 

Подроб­ная инфор­ма­ция в груп­пе ВК.

За 7 лет реа­ли­за­ции про­грам­мы более 45 000 школь­ни­ков и сту­ден­тов из Рос­сии и зару­беж­ных стран при­ня­ли уча­стие в про­све­ти­тель­ских меро­при­я­ти­ях послов рус­ско­го язы­ка. По резуль­та­там кон­курс­ных отбо­ров участ­ни­ка­ми про­грам­мы ста­ли 283 чело­ве­ка (в орг­ко­ми­тет посту­пи­ло более 5 500 заявок из 160 вузов).

читать новости из категории «Образование»