ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Университетская жизнь

Студенты СахГУ стали участниками поисковых работ на 50‑й параллели

Участие в третьей межрегиональной поисковой экспедиции «Дальневосточный фронт – 2022» в рамках проекта «Вахта памяти» приняли активисты поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж».
279 просмотров
Читать

Уча­стие в тре­тьей меж­ре­ги­о­наль­ной поис­ко­вой экс­пе­ди­ции «Даль­не­во­сточ­ный фронт – 2022» в рам­ках про­ек­та «Вах­та памя­ти» при­ня­ли акти­ви­сты поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж».

Экс­пе­ди­ция про­хо­ди­ла в Смир­ны­хов­ском рай­оне, вбли­зи реки Туман­ной меж­ду насе­лён­ны­ми пунк­та­ми Рощи­но и Побе­ди­но. На про­тя­же­нии двух недель поис­ко­ви­ки из раз­ных угол­ков Рос­сии вели рабо­ты в тех местах, где в авгу­сте 1945 года про­хо­ди­ли бои за осво­бож­де­ние Южно­го Саха­ли­на.

– От наше­го поис­ко­во­го отря­да в «Вах­те памя­ти» при­ня­ли уча­стие 6 чело­век, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель «Даль­не­во­сточ­но­го рубе­жа», вто­ро­курс­ни­ца СахГУ Анна Цеп­ка­ло. – Для боль­шин­ства эта «Вах­та» ста­ла пер­вой.

Цель все­го меро­при­я­тия – розыск, уста­нов­ле­ние имён и пере­за­хо­ро­не­ние бой­цов, погиб­ших в годы Вто­рой миро­вой вой­ны. На этот раз в Смир­ны­хов­ский рай­он при­е­ха­ли чле­ны Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии из 23 реги­о­нов, люди раз­ных воз­рас­тов и раз­ных родов дея­тель­но­сти.

Как рас­ска­за­ла Анна, у поис­ка на Саха­лине есть своя спе­ци­фи­ка, он ведёт­ся пре­иму­ще­ствен­но с метал­ло­ис­ка­те­лем, пото­му что вой­на здесь была ско­ро­теч­ной. Там, где бои шли дол­го и оже­сто­чён­но, зем­ля бук­валь­но нашпи­го­ва­на желе­зом, поэто­му при­бо­ры бес­по­лез­ны.

Из-за сес­сии сту­ден­ты смог­ли погру­зить­ся в экс­пе­ди­цию не на пол­ные две неде­ли, а все­го на шесть дней, но это вре­мя про­шло очень насы­щен­но. Поми­мо соб­ствен­но поис­ко­вой дея­тель­но­сти, в поле­вом лаге­ре был орга­ни­зо­ван куль­тур­ный досуг – поси­дел­ки под гита­ру, пода­вал­ся лек­ци­он­ный мате­ри­ал.

– Напри­мер, осо­бо акту­аль­ной для поис­ко­ви­ков ста­ла лек­ция о взры­во­опас­ных пред­ме­тах, – гово­рит А. Цеп­ка­ло. – Заряд в ста­рых сна­ря­дах нику­да не дева­ет­ся, и нуж­но пони­мать, как рабо­тать с этим. Я на «Вах­те памя­ти» в Рже­ве нашла запал и смог­ла его опо­знать как взры­во­опас­ный пред­мет, потом мне объ­яс­ни­ли чем мог­ло окон­чить­ся небреж­ное отно­ше­ние с такой наход­кой.

В чис­ле сту­ден­тов был и пер­во­курс­ник Андрей Мень­шов, участ­ник сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «Фокус медиа». Его при­гла­си­ли осве­тить дея­тель­ность поис­ко­во­го отря­да, и он вме­сте со все­ми втя­нул­ся в общую рабо­ту.

– Я тоже ходил с метал­ло­ис­ка­те­лем, что-то искал, рас­ка­пы­вал, нахо­дил, – рас­ска­зы­ва­ет Андрей. – Самая пер­вая моя наход­ка – оско­лок, про­сто кусо­чек метал­ла, кото­рый не пред­став­ля­ет ника­ко­го инте­ре­са. Но в одном месте я нашёл несколь­ко колец от палат­ки, а вокруг колец были еще гиль­зы, 4 коль­ца и 8 гильз. Это мог­ло озна­чать, что сто­я­ла какая-то палат­ка, а скоп­ле­ние гильз гово­рит о том, что с этой точ­ки вел­ся огонь по про­тив­ни­ку. Ещё в дру­гом месте обна­ру­жи­лась малень­кая монет­ка, ока­за­лось, это япон­ские 10 сен вре­мён Вто­рой миро­вой вой­ны.

Монет­ка, как и дру­гие пред­ме­ты, обна­ру­жен­ные сту­ден­та­ми, попол­нит фонд поис­ко­во­го музея СахГУ. По сло­вам участ­ни­ков экс­пе­ди­ции, это доста­точ­но инте­рес­ная и цен­ная наход­ка.

– Сов­мест­но с руко­во­ди­те­лем реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии было при­ня­то реше­ние об откры­тии музея сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да для попу­ля­ри­за­ции это­го направ­ле­ния, – пояс­ня­ет Анна Цеп­ка­ло. – Сей­час про­ра­ба­ты­ва­ет­ся вопрос реги­стра­ции музея и поме­ще­нии для него. В ходе экс­пе­ди­ции мы при­об­ре­ли бес­цен­ный опыт, вышли на каче­ствен­но новый уро­вень рабо­ты. Поис­ко­ви­ки со ста­жем дели­лись с нами сво­им опы­том, объ­яс­ня­ли назна­че­ние и смысл тех пред­ме­тов, кото­рые мы нахо­ди­ли в зем­ле. Осо­бен­но полез­ной ока­за­лась поезд­ка для наших новых «бой­цов» отря­да.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

Проект СахГУ по интеграции молодёжи в науку удостоен гранта на миллион рублей

Участие в X всероссийском съезде советов молодых учёных, проходившем в Национальном исследовательском технологическом университете в Москве, приняли учащиеся СахГУ.
294 просмотра
Читать

Уча­стие в X все­рос­сий­ском съез­де сове­тов моло­дых учё­ных, про­хо­див­шем в Наци­о­наль­ном иссле­до­ва­тель­ском тех­но­ло­ги­че­ском уни­вер­си­те­те в Москве, при­ня­ли уча­щи­е­ся СахГУ. Съезд собрал око­ло тыся­чи деле­га­тов из 76 реги­о­нов Рос­сии.

В рам­ках съез­да про­шло так­же награж­де­ние побе­ди­те­лей все­рос­сий­ско­го кон­кур­са сту­ден­че­ских науч­ных обществ, где в чис­ле 40 побе­ди­те­лей назван саха­лин­ский про­ект, удо­сто­ен­ный гран­та на 1 млн руб­лей.

– Само меро­при­я­тие было очень мас­штаб­ным, и что при­ме­ча­тель­но, в этом году, поми­мо сове­тов моло­дых учё­ных, были при­гла­ше­ны так­же пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских науч­ных обществ уни­вер­си­те­тов, – рас­ска­зал деле­гат от СахГУ Лим Ен Чер, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. – Основ­ной повест­кой съез­да было вовле­че­ние имен­но моло­дых учё­ных в науч­но-иссле­до­ва­тель­скую сфе­ру.

Сего­дня в вузов­ской сфе­ре сред­ний воз­раст кан­ди­да­тов наук состав­ля­ет око­ло 50 лет, док­то­ров – боль­ше 65 лет при про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни 71 год. В свя­зи с этим воз­ни­ка­ет ост­рая про­бле­ма с вовле­че­ни­ем моло­дё­жи в нау­ку.

Участ­ни­ки съез­да обсуж­да­ли про­бле­му и на общих пле­нар­ных засе­да­ни­ях, и отдель­но по феде­раль­ным окру­гам. В част­но­сти, на встре­че с пред­ста­ви­те­лем от Мини­стер­ства нау­ки, кури­ру­ю­щим Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный округ, были затро­ну­ты вопро­сы выс­ше­го обра­зо­ва­ния, каса­ю­щи­е­ся имен­но ДВФО.

– В ходе съез­да мы полу­чи­ли нема­ло очень цен­но­го опы­та, кото­рый нам при­го­дит­ся здесь уже на мест­ном уровне, – счи­та­ет Антон Юрьев, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. – Одна из глав­ных тем, кото­рая была затро­ну­та на этих засе­да­ни­ях, это науч­ное волон­тёр­ство как ветвь раз­ви­тия волон­тёр­ства в прин­ци­пе.

Антон обу­ча­ет­ся по направ­ле­нию «вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра» и вдох­но­вил­ся при­ме­ром учё­ных-орни­то­ло­гов, кото­рые при­вле­ка­ют волон­тё­ров для мони­то­рин­га видо­во­го соста­ва птиц. Доб­ро­воль­цы бук­валь­но в пару дней про­хо­дят курс-интен­сив, изу­ча­ют основ­ные виды, их харак­тер­ные при­выч­ки, повад­ки и зву­ки. А потом в тече­ние опре­де­лён­но­го вре­ме­ни ведут наблю­де­ния и дают инфор­ма­цию учё­ным, кото­рые выез­жа­ют потом на место и про­ве­ря­ют фак­ты.

– К сожа­ле­нию, с рыба­ми послож­нее, но так­же мож­но про­во­дить интен­сив­ные кур­сы для рыба­ков-люби­те­лей, кото­рым попа­да­ют­ся новые раз­лич­ные виды, – счи­та­ет сту­дент. – У меня отец рыбак, и посто­ян­но при­сы­ла­ет какую-нибудь фото­гра­фию: «Это кто? Что это за рыба? Её вооб­ще мож­но есть?» Так, недав­но они выло­ви­ли тер­пу­га япон­ско­го на алек­сан­дров­ском побе­ре­жье. И это так же важ­но для учё­ных, кото­рые будут под­твер­ждать или опро­вер­гать слу­хи о новых видах в ихтио­фа­уне Саха­лин­ской обла­сти.

Поми­мо пле­нар­ных засе­да­ний, в рам­ках фору­ма про­шли экс­кур­сии и мастер-клас­сы. Так­же заслу­ши­ва­лись докла­ды о луч­ших прак­ти­ках и про­ек­тах от пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ских науч­ных обществ.

– Было на самом деле здо­ро­во посмот­реть, чем дышит моло­дая нау­ка в Рос­сии в целом, какая есть науч­ная база, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Лим Ен Чер. – Как ни уди­ви­тель­но, база дей­стви­тель­но очень силь­ная, не толь­ко в сре­де мате­рых учё­ных, но и моло­дё­жи, кото­рая быст­ро раз­ви­ва­ет­ся и инте­гри­ру­ет­ся.

При­ят­ным ито­гом ста­ла побе­да гран­то­во­го про­ек­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в кон­кур­се от Мини­стер­ства нау­ки. Про­ект, удо­сто­ен­ный гран­та на 1 млн руб­лей, направ­лен на инте­гра­цию моло­дё­жи в нау­ку путём сов­мест­ной рабо­ты опыт­ных стар­ших учё­ных вме­сте с моло­ды­ми ребя­та­ми в одной рав­но­прав­ной коман­де. Стар­шие учё­ные обла­да­ют бага­жом фун­да­мен­таль­ных зна­ний и опы­том, а моло­дёжь вла­де­ет новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, и сум­ме это даёт боль­шой иссле­до­ва­тель­ский потен­ци­ал. Про­ект пред­по­ла­га­ет­ся вести по трём направ­ле­ни­ям: изу­че­ние саха­лин­ско­го био­це­но­за, изу­че­ние мик­ро­био­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния тихо­оке­ан­ских лосо­сей и раз­ра­бот­ка элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой элек­тро­энер­гии.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

«Лига Знаний»

Всероссийская интеллектуальная викторина «Лига Знаний».
274 просмотра
Читать

«Лига Зна­ний» — все­рос­сий­ская интел­лек­ту­аль­ная вик­то­ри­на, орга­ни­зо­ван­ная Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», про­хо­дит в фор­ма­те годо­во­го чем­пи­о­на­та. Она ста­ла про­дол­же­ни­ем пер­во­го Все­рос­сий­ско­го квиз-мара­фо­на, кото­рый вошел в Кни­гу рекор­дов Рос­сии как квиз-игра с наи­боль­шим коли­че­ством команд, игра­ю­щих одно­вре­мен­но в онлайн-фор­ма­те.

«Лига Зна­ний» про­во­дит­ся бес­плат­но для всех жела­ю­щих в воз­расте от 12 лет в фор­ма­те двух­ча­со­вой интел­лек­ту­аль­ной вик­то­ри­ны с вопро­са­ми и зада­ни­я­ми. Для уча­стия нуж­но создать коман­ду из 5 чело­век и заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те http://ligaznaniy.znanierussia.ru/. Игра выстро­е­на по прин­ци­пу моз­го­во­го штур­ма: у коман­ды есть мину­та, что­бы отве­тить на вопрос веду­ще­го. Тема­ти­ка зада­ний: нау­ка, исто­рия, кос­мос, искус­ство, архи­тек­ту­ра, лите­ра­ту­ра, спорт, кине­ма­то­граф и дру­гие.

Пер­вый сезон «Лиги Зна­ний» длит­ся в тече­ние года и завер­шит­ся в сен­тяб­ре 2022-го. В каж­дом сезоне про­хо­дит три тура, отбо­роч­ные игры каж­до­го тура орга­ни­зу­ют­ся онлайн каж­дые две неде­ли, побе­ди­те­ли отбо­роч­ных игр участ­ву­ют в полу­фи­на­ле и полу­ча­ют воз­мож­ность попасть в финал, кото­рый орга­ни­зу­ет­ся в очном фор­ма­те в Москве. По ито­гам фина­ла каж­до­го тура 10 команд-побе­ди­те­лей про­хо­дят в Гранд-финал. К ним при­со­еди­нят­ся 15 команд — лиде­ров рей­тин­го­вой таб­ли­цы все­го сезо­на. Еще три коман­ды прой­дут в Гранд-финал, минуя все отбо­роч­ные игры и полу­фи­на­лы, по резуль­та­там про­ве­де­ния сек­рет­ных игр — по одной в каж­дом туре. Таким обра­зом, 48 команд встре­тят­ся в Москве на Гранд-фина­ле осе­нью 2022 года, что­бы опре­де­лить луч­ших из луч­ших.

На сего­дняш­ний день два тура пер­во­го сезо­на «Лиги Зна­ний» объ­еди­ни­ли уже 7000 команд — 33 000 чело­век из 570 рос­сий­ских горо­дов. Что­бы рас­ши­рить гео­гра­фию вик­то­ри­ны, раз­но­об­ра­зить и услож­нить зада­ния, во вто­ром туре доба­ви­лись новые фор­ма­ты.

Ста­ли про­во­дить­ся тема­ти­че­ские раун­ды, при­уро­чен­ные к памят­ным датам и отдель­ным меро­при­я­ти­ям. Уже про­шли игры, посвя­щен­ные Дню защит­ни­ка Оте­че­ства, впе­ре­ди состя­за­ния в честь Года фун­да­мен­таль­ных наук, 350-летия Пет­ра I и т. д. В День сту­ден­та 25 янва­ря 2022 года про­шел спец­вы­пуск вик­то­ри­ны. В этой игре, кото­рая так­же про­хо­ди­ла в режи­ме онлайн, участ­во­ва­ли не толь­ко игро­ки «Лиги Зна­ний», но и коман­ды из рос­сий­ских вузов.

Сре­ди нов­шеств вто­ро­го тура — вопро­сы-ловуш­ки, кото­рые явля­ют­ся свое­об­раз­ной раз­но­вид­но­стью кон­троль­ных вопро­сов. Они осно­ва­ны на том, что игро­ков умыш­лен­но спра­ши­ва­ют о заве­до­мо несу­ще­ству­ю­щих вещах. Услож­ни­лась и сек­рет­ная игра «Лиги Зна­ний» — в ней появи­лись вопро­сы, свя­зан­ные с поис­ком в интер­не­те. Одна­ко это не такое про­стое зада­ние: сна­ча­ла участ­ни­кам пред­сто­ит дога­дать­ся, что имен­но искать.

22 апре­ля прой­дет заклю­чи­тель­ная игра вто­ро­го тура пер­во­го сезо­на, на кото­рой 50 команд-фина­ли­стов сра­зят­ся лицом к лицу в интел­лек­ту­аль­ном поедин­ке. По при­гла­ше­нию Обще­ства «Зна­ние» они при­едут в Моск­ву из самых раз­ных реги­о­нов стра­ны. На сто­лич­ной пло­щад­ке собе­рут­ся коман­ды из 5 горо­дов Рос­сии: 25 команд из Санкт-Петер­бур­га, 16 команд из Уфы, 5 — из Ново­си­бир­ска, 3 — из Моск­вы и 1 — из Каза­ни. Сре­ди них — 15 фина­ли­стов пер­во­го тура, кото­рые реши­ли вновь испы­тать уда­чу: 7 команд из Санкт-Петер­бур­га («Круп­ская без Надеж­ды», «Шеве­лись, Плот­ва!», «Сол­да­тик лысень­кий…», «Исти­на в censored, коро­че», «Х8», «The Hateful Seven», «Broforce»), 2 — из Моск­вы («Кисё Басё», «Дука­лис»), 2 — из Ново­си­бир­ска («Пре­ро­га­ти­ва лиси­цы», «Аль­тер­на­ти­ва сини­це»), 4 — из Уфы («ИТОГИЕГЭ», «И ты, Бор­жо­ми?!», «Суль­фат Радия», «Ите­ра­ция»). Коман­ды, вошед­шие в десят­ку луч­ших, отпра­вят­ся в боль­шое путе­ше­ствие по Рос­сии: они смо­гут посе­тить одну из тури­сти­че­ских жем­чу­жин нашей стра­ны — Кам­чат­ку, Бай­кал, Алтай, Саха­лин или дру­гие места по выбо­ру побе­ди­те­лей. Осталь­ные 40 команд будут награж­де­ны тура­ми по род­ным реги­о­нам. Побе­ди­те­ли фина­ла, 3 луч­шие коман­ды, так­же полу­ча­ют цен­ные награ­ды: мини-про­ек­то­ры, умные колон­ки, фит­нес-тре­ке­ры.

Не оста­нут­ся без наград и зри­те­ли интел­лек­ту­аль­ной вик­то­ри­ны. На заклю­чи­тель­ной игре вто­ро­го тура объ­явят юных побе­ди­те­лей, задав­ших игро­кам самые необыч­ные, кре­а­тив­ные и инте­рес­ные вопро­сы. Ранее школь­ни­кам и сту­ден­там пред­ло­жи­ли при­нять уча­стие в кон­кур­се и напи­сать в сооб­ще­стве Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в соци­аль­ной сети ВКон­так­те вопрос, кото­рый будет задан участ­ни­кам фина­ла. Из 175 вопро­сов было выбра­но два луч­ших, на кото­рые и отве­тят участ­ни­ки вик­то­ри­ны. В каче­стве награ­ды авто­ры луч­ших вопро­сов полу­чат пода­роч­ный сер­ти­фи­кат на путе­ше­ствие выход­но­го дня в сво­ем реги­оне.

Еще одним сюр­при­зом фина­ла 22 апре­ля ста­нет новость о запус­ке «Школь­ной Лиги Зна­ний» и «Сту­ден­че­ской Лиги Зна­ний». Они при­ду­ма­ны для того, что­бы дать моло­дым людям воз­мож­ность сорев­но­вать­ся с сопер­ни­ка­ми, рав­ны­ми по зна­ни­ям и жиз­нен­но­му опы­ту. При жела­нии и школь­ни­ки, и сту­ден­ты смо­гут сыг­рать и во взрос­лой лиге, а вот взрос­лым играть в сту­ден­че­ской и школь­ной лигах будет нель­зя. Обе лиги стар­ту­ют в сен­тяб­ре. Школь­ни­ки будут иметь воз­мож­ность при­вле­кать к себе в коман­ду учи­те­ля в каче­стве настав­ни­ка. Побе­ди­те­ли отбо­роч­ных эта­пов «Школь­ной Лиги Зна­ний» отпра­вят­ся в Меж­ду­на­род­ный дет­ский центр «Артек», где будет орга­ни­зо­ва­на финаль­ная игра.

Отбо­роч­ные эта­пы тре­тье­го тура вик­то­ри­ны будут про­во­дить­ся не толь­ко в онлайн-фор­ма­те, но и в очном фор­ма­те на пло­щад­ках биб­лио­тек. Такое ново­вве­де­ние поз­во­лит при­влечь вни­ма­ние моло­де­жи к этим про­стран­ствам, кото­рые сей­час актив­но модер­ни­зи­ру­ют­ся, а так­же даст воз­мож­ность еще боль­ше­му коли­че­ству людей участ­во­вать в игре.

В тре­тьем туре «Лиги Зна­ний» появит­ся инди­ви­ду­аль­ный зачет. Теперь необя­за­тель­но будет искать коман­ду, участ­ни­ку мож­но будет играть и одно­му. Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» пред­ло­жит игро­кам быст­рые еже­днев­ные зада­ния на общие, акту­аль­ные зна­ния и вопро­сы, свя­зан­ные с видео­кон­тен­том на сай­те Обще­ства. Кро­ме того, в пла­нах так­же сде­лать фина­лы «Лиги Зна­ний» еще зре­лищ­нее: адап­ти­ро­вать под фор­мат теле­шоу.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Спорт

Спортивные победы

В Невельске прошли соревнования "Кубок Татарского пролива" по мини-волейболу.
356 просмотров
Читать

26 команд при­ня­ли уча­стие в «Куб­ке Татар­ско­го про­ли­ва» по мини-волей­бо­лу по-япон­ски. Состя­за­ния про­шли в спор­тив­ной шко­ле Невель­ска. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли буду­щие учи­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры.

В коман­ду вуза вошли: Ана­ста­сия Ким, Вик­то­рия Пят­ко­ва, Артем Кур­ба­тов, Вла­ди­слав Поно­ма­рев и Алек­сандр Вик­то­ро­вич Лопатин.Сборная высту­па­ла в 1 груп­пе (сум­мар­ный воз­раст участ­ни­ков до 200 лет), где в чис­ле участ­ни­ков собра­лось 15 команд. На пред­ва­ри­тель­ном эта­пе коман­ды были рас­пре­де­ле­ны на 3 под­груп­пы по 5 команд. Далее побе­ди­те­ли под­групп игра­ли в фина­ле меж­ду собой.

Коман­да СахГУ на пред­ва­ри­тель­ном эта­пе выиг­ра­ла все свои мат­чи, заняв в под­груп­пе 1 место. По ито­гу тур­ни­ра коман­да «ИПИП» заво­е­ва­ла 1 место, где в фина­ле нанес­ла пора­же­ния коман­дам из Долин­ска и Кор­са­ко­ва.

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

«Я Горжусь»

Студенты СахГУ стали участниками Всероссийского молодежного кинопоказа «Я горжусь».
278 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся про­смотр пат­ри­о­ти­че­ско­го филь­ма «Афри­ка» в ходе Все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го кино­по­ка­за посвя­щён­но­го празд­но­ва­нию Дня Рос­сии, орга­ни­зо­ван­но­го Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции в рам­ках дея­тель­но­сти Ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я Гор­жусь».

Фильм посвя­щен памя­ти о детях вой­ны. В осно­ве сюже­та – исто­рия друж­бы маль­чи­ка и слу­жеб­ной соба­ки по клич­ке «Афри­ка» в послед­ние меся­цы перед сня­ти­ем бло­ка­ды Ленин­гра­да, рас­ска­зан­ная от лица вось­ми­лет­не­го Его­ра. Ему вме­сте с мате­рью, стар­шим бра­том и млад­шей сест­рой уда­ет­ся поки­нуть бло­кад­ный город осе­нью 1943 года. Посе­лив­шись в забро­шен­ной деревне на гра­ни­це с окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­ри­ей, они еже­днев­но ведут тихую, но упор­ную борь­бу с бес­по­щад­ным вра­гом, имя кото­ро­му голод.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Претворять бизнес-идеи в жизнь научились сахалинские студенты

Бизнес-интенсив «В деле!» прошёл для студентов университета.
341 просмотр
Читать

Про­ект, орга­ни­зо­ван­ный Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», направ­лен на про­све­ще­ние моло­дё­жи, где луч­шие экс­пер­ты из сфе­ры финан­сов, мар­ке­тин­га, инве­сти­ро­ва­ния, IT-тех­но­ло­гий рас­ска­зы­ва­ют о том, как запу­стить соб­ствен­ный стар­тап.

– Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ло око­ло 200 чело­век – это вос­пи­тан­ни­ки кол­ле­джей и инсти­ту­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зал и. о. пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» Сер­гей Шаров. – В трёх под­груп­пах они обща­лись с веду­щи­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми Рос­сии, кото­рые спе­ци­аль­но при­ле­те­ли с «боль­шой зем­ли» в наш реги­он.

Сер­гей Шаров

Сво­и­ми исто­ри­я­ми успе­ха с моло­ды­ми саха­лин­ца­ми поде­ли­лись вла­дель­цы и осно­ва­те­ли ком­па­ний, руко­во­ди­те­ли круп­ных про­ек­тов, пред­при­я­тий и кон­сал­тин­го­вых агентств, экс­пер­ты меж­ду­на­род­но­го уров­ня, биз­нес-тре­не­ры. Они рас­ска­за­ли, как пре­тво­рить в жизнь свои идеи наи­бо­лее крат­ким и эффек­тив­ным путём, как пра­виль­но про­дви­нуть про­дукт, как вооб­ще осно­вать свою ком­па­нию, раз­ви­вать и дер­жать ее на пла­ву, какие меха­низ­мы госу­дар­ствен­ной под­держ­ки суще­ству­ют.

– Обще­ство «Зна­ние» про­во­дит заме­ча­тель­ный про­ект, а рабо­та­ли мы с ребя­та­ми на тему биз­нес-идей: о том, как при­ду­мать идею, где её най­ти, как её запу­стить, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из спи­ке­ров, гене­раль­ный про­дю­сер про­дю­сер­ско­го цен­тра «Пен­та­грам­ма» Кирилл Олеш­ке­вич. – На мой взгляд, сего­дня моло­дым людям совер­шен­но неслож­но запу­стить свой про­ект, пото­му что госу­дар­ство под­дер­жи­ва­ет сей­час очень актив­но, плюс в это кри­зис­ное вре­мя появи­лось мно­го воз­мож­но­стей, в том чис­ле для сту­ден­тов. Глав­ное для того, что­бы запу­стить свой биз­нес, это, конеч­но же «гореть» им.

Кирилл Олеш­ке­вич

В кон­це биз­нес-дня ребя­та пред­ста­ви­ли гото­вые биз­нес-про­ек­ты, а экс­перт­ная груп­па в лице спи­ке­ров отме­ти­ла и поощ­ри­ла самые инте­рес­ные и мак­си­маль­но про­ра­бо­тан­ные идеи.

Так, пер­во­курс­ни­ца ЮСПК СахГУ Дарья Афо­ни­на со сво­и­ми еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми раз­ра­бо­та­ла про­ект типо­гра­фии. По её опы­ту, в Южно-Саха­лин­ске не хва­та­ет таких пред­при­я­тий.

– Основ­ной упор в нашем биз­нес-про­ек­те сде­лан на то, что­бы убе­дить потре­би­те­ля в каче­стве, быст­ро­те нашей рабо­ты и деше­визне, – рас­ска­за­ла она. – Слож­но­сти в основ­ном были вызва­ны незна­ни­ем, какие рас­ход­ные мате­ри­а­лы нам нуж­но заку­пить, у кого и как. В целом на реа­ли­за­цию про­ек­та необ­хо­ди­мы мини­маль­ные затра­ты, поэто­му его мож­но попро­бо­вать осу­ще­ствить в реаль­но­сти.

Сту­дент­ка так­же отме­ти­ла, что узна­ла для себя нема­ло ново­го и инте­рес­но­го в ходе обу­ча­ю­щих лек­ций от веду­щих экс­пер­тов.

– Мы очень наде­ем­ся, что подав­ля­ю­щая часть сего­дняш­них слу­ша­те­лей – это зав­траш­ние состо­яв­ши­е­ся пред­при­ни­ма­те­ли, кото­рые созда­дут ком­па­нии рос­сий­ско­го уров­ня, вне­сут серьёз­ней­ший вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки уже всей нашей стра­ны, – счи­та­ет Сер­гей Шаров. – Мы, само собой, не бро­сим наших ребят и будем их под­дер­жи­вать.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Горы на отлично!

Участники спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» успешно сдали экзамен в секции "Горная подготовка".
254 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии учеб­но­го года сту­дент­ки ЮСПК СахГУ София Чере­по­в­ская и Нина Омель­чук, наравне со взрос­лы­ми «гор­ни­ка­ми» осва­и­ва­ли гор­ную тех­ни­ку. Заня­тия про­хо­ди­ли, как на ска­ло­дро­ме, так и на при­род­ном гор­ном релье­фе.

Поздрав­ля­ем наших пер­вых «ласто­чек» в гор­ном туриз­ме и аль­пи­низ­ме!

Руко­во­ди­тель клу­ба «ПИК» выра­жа­ет осо­бую при­зна­тель­ность тре­не­ру Свет­лане Меля­ди­ной за настав­ни­че­ство и под­го­тов­ку сту­ден­тов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«Школа безопасности» со студентами СахГУ

Члены пожарно-спасательный отряд университета стали судьями на соревнованиях «Школа безопасности».
299 просмотров
Читать

Начи­ная с 01 июня, школь­ни­ки про­жи­ва­ли в поле­вом лаге­ре, участ­во­ва­ли в раз­лич­ных состя­за­ни­ях, пока­зы­вая уме­ние, сно­ров­ку и зна­ния в спе­ци­аль­ных дис­ци­пли­нах.

Про­грам­ма сорев­но­ва­ний вклю­ча­ла в себя насто­я­щую шко­лу без­опас­но­сти. Школь­ни­ки сорев­но­ва­лись в зна­ни­ях и уме­ни­ях в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, а так­же ава­рий­но-спа­са­тель­но­го и пожар­но­го дела. Кро­ме того, ребя­та пока­за­ли свои твор­че­ские спо­соб­но­сти в кон­кур­се «визит­ная кар­точ­ка» и в кон­кур­се стен­га­зет. Оце­ни­ва­ло ребят про­фес­си­о­наль­ное жюри, в состав кото­ро­го вошли пред­ста­ви­те­ли пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В состя­за­ни­ях участ­во­ва­ли один­на­дцать команд, шесть – в стар­шей воз­раст­ной груп­пе, пять – в млад­шей. Коман­да заняв­шее пер­вое место пред­ста­вит Саха­лин­скую область на меж­ре­ги­о­наль­ных сорев­но­ва­ни­ях.

С завер­ше­ни­ем сорев­но­ва­ний «Шко­ла без­опас­но­сти» и полу­чен­ным цен­ным опы­том школь­ни­ков поздра­ви­ли сотруд­ни­ки Глав­но­го управ­ле­ния МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, а так­же Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние Рос­со­юз­с­па­са.

Орга­ни­за­то­ры кон­кур­са-сорев­но­ва­ния отме­ти­ли чрез­вы­чай­ную важ­ность подоб­ных сорев­но­ва­ний в деле про­па­ган­ды и попу­ля­ри­за­ции сре­ди уча­щих­ся здо­ро­во­го и без­опас­но­го обра­за жиз­ни, совер­шен­ство­ва­ния зна­ний и уме­ний по дей­стви­ям и ока­за­нию помо­щи в экс­тре­маль­ных ситу­а­ци­ях.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Лето – время студенческой стажировки

Студенты СахГУ проходят стажировку в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии Института проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).
280 просмотров
Читать

С 6 июня в Цен­тре ком­пе­тен­ций по тех­но­ло­ги­ям новых и мобиль­ных источ­ни­ков энер­гии про­хо­дят ста­жи­ров­ку сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сер­гей Соро­кин и Вита­лий Кис­ли­цын, в кото­ром откры­та сов­мест­ная с ИПХФ РАН лабо­ра­то­рия.

«В первую оче­редь, мы хотим уви­деть реаль­ную нау­ку», – отме­ча­ет сту­дент вто­ро­го кур­са маги­стра­ту­ры по элек­тро­энер­ге­ти­ке и элек­тро­тех­ни­ке СахГУ Сер­гей Соро­кин.

За вре­мя пяти­днев­ной ста­жи­ров­ки ребя­та не толь­ко позна­ко­мят­ся с рабо­та­ми, кото­рые ведут в Цен­тре и лабо­ра­то­ри­я­ми Отде­ла функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов для хими­че­ских источ­ни­ков энер­гии, но и сво­и­ми рука­ми попро­бу­ют эти источ­ни­ки созда­вать. В про­грам­ме – сбор­ка и тести­ро­ва­ние цинк-маг­ни­е­вой бата­реи, изго­тов­ле­ние и тести­ро­ва­ние водо­род­но­го топ­лив­но­го эле­мен­та, осно­вы ком­пью­тер­но­го моде­ли­ро­ва­ния источ­ни­ков тока, изго­тов­ле­ние литий-поли­мер­но­го акку­му­ля­то­ра и мно­гое дру­гое.

«Сту­ден­ты при­е­ха­ли озна­ко­мить­ся с тем, как рабо­та­ет нау­ка вооб­ще – и нау­ка в обла­сти аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии в част­но­сти. Им нуж­но узнать, какие есть направ­ле­ния, как рабо­та­ют реаль­ные уче­ные, а глав­ное – выбрать для себя направ­ле­ние, в кото­ром они будут рабо­тать в лабо­ра­то­рии. Это пер­вые сту­ден­ты с Саха­ли­на в нашем Цен­тре», - гово­рит руко­во­ди­тель сов­мест­ной лабо­ра­то­рии СахГУ и ИПХФ РАН Любовь Шмы­гле­ва.

В июле 2021 года СахГУ в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ миро­во­го уров­ня «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Созда­на моло­деж­ная лабо­ра­то­рия науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки». Лабо­ра­то­рия созда­на в сете­вом фор­ма­те сов­мест­но с ИПХФ РАН (г. Чер­но­го­лов­ка, Мос­ков­ская обл.), кото­рый так­же явля­ет­ся участ­ни­ком НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Сете­вой фор­мат реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках двух цен­тров.

Целе­вая фор­ма лабо­ра­то­рии – два рав­но­знач­ных по ком­пе­тен­ци­ям ядер­ных цен­тра:

  • на пер­вом эта­пе (2021−2023 гг.) за счет при­вле­че­ния ком­пе­тен­ций ИПХФ РАН орга­ни­зо­ван опе­ра­тив­ный старт орга­ни­за­ци­он­но­го про­ек­та фор­ми­ро­ва­ния лабо­ра­то­рии, где ИПХФ РАН высту­па­ет как центр ком­пе­тен­ций, кото­рый актив­но участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии лабо­ра­тор­но­го поли­го­на, кад­ро­вой базы и пере­да­че ком­пе­тен­ций СахГУ. Таким обра­зом, на пер­вом эта­пе ядер­ные цен­тры лабо­ра­то­рии раз­де­ле­ны: ИПХФ РАН – науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский центр, ФГБОУ ВО «СахГУ» – лабо­ра­тор­ный поли­гон.
  • зада­ча вто­ро­го эта­па (2023−2027 гг.) – вырав­ни­ва­ние балан­са ком­пе­тен­ций двух ядер­ных цен­тров, «дове­де­ние» уров­ня ком­пе­тен­ций ФГБОУ ВО «СахГУ» до уров­ня ИПХФ РАН.
читать новости из категории «Образование»
Образование

Попробовать себя в банковской IT-сфере – легко!

Студенты СахГУ проходят практику в банке "Итуруп".
340 просмотров
Читать

Банк ИТУРУП сего­дня пред­ла­га­ет сту­ден­там-прак­ти­кан­там уни­каль­ную воз­мож­ность погру­зить­ся с голо­вой в рабо­ту по про­грам­ми­ро­ва­нию и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов. Это не про­сто рабо­та – это шанс «про­те­сти­ро­вать» себя и свои воз­мож­но­сти в насто­я­щем деле, кото­рое может стать в буду­щем про­фес­си­ей.

Поче­му для финан­со­вой орга­ни­за­ции это важ­но?

Во-пер­вых, кад­ро­вый дефи­цит и отток моло­де­жи с ост­ро­вов застав­ля­ет пред­при­я­тия искать новые направ­ле­ния по при­вле­че­нию к себе спе­ци­а­ли­стов.

Во-вто­рых, Банк ведет отры­тую поли­ти­ку не толь­ко по сво­им услу­гам и пред­ло­же­ни­ям, инфор­ми­руя о дости­же­ни­ях и тех­ни­че­ских рабо­тах, но и открыт для всех, кому инте­рес­но узнать бан­ков­ское заку­ли­сье. Орга­ни­за­ция прак­ти­ки для сту­ден­тов — это часть соци­аль­ной поли­ти­ки Бан­ка.

И послед­нее, Банк взял на себя доволь­но амби­ци­оз­ную зада­чу – пока­зать, что здесь и сей­час есть реги­о­наль­ные про­из­вод­ства и орга­ни­за­ции пер­спек­тив­ные не толь­ко для кад­ро­во­го роста, но и для реа­ли­за­ции сво­их твор­че­ских амби­ций.

С 1 июня нача­лось погру­же­ние в спе­ци­фи­ку бан­ков­ской IT-сфе­ры для сту­ден­тов-про­грам­ми­стов СахГУ, про­шед­ших собе­се­до­ва­ние и уже полу­чив­ших твор­че­ское зада­ние. Прак­ти­ка про­хо­дит в отде­ле про­грам­ми­ро­ва­ния и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов.

– Тре­бо­ва­ния к сту­ден­там были схо­жи­ми с мои­ми навы­ка­ми рабо­ты. Я посчи­тал, что смо­гу здесь пре­успеть, – поде­лил­ся ожи­да­ни­я­ми от пред­сто­я­щей ста­жи­ров­ки сту­дент 3 кур­са Рус­лан Тара­нов.

Рабо­та у про­грам­ми­стов в Бан­ке инте­рес­ная и раз­но­сто­рон­няя. Это и модер­ни­за­ция суще­ству­ю­щей IT-инфра­струк­ту­ры, и раз­ра­бот­ка инно­ва­ци­он­ных реше­ний для обес­пе­че­ния непре­рыв­но­сти биз­нес-про­цес­сов бан­ка. Спе­ци­а­ли­сты бан­ка име­ют воз­мож­ность созда­вать как авто­ном­ные моду­ли, так про­грамм­ные моду­ли для инте­гра­ции в суще­ству­ю­щие ком­плекс­ные реше­ния.

Веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов – настав­ник сту­ден­тов счи­та­ет, что цель ста­жи­ров­ки – завлечь ребят прак­ти­че­ски­ми зада­ни­я­ми, напри­мер напи­са­ни­ем биз­нес-при­ло­же­ний, кото­рые будут внед­ре­ны в рабо­ту.

– Ста­жи­ров­ка в Бан­ке «ИТУРУП» ответ­ствен­ный шаг для обе­их сто­рон. Мы хотим пока­зать ребя­там, что в род­ном реги­оне есть все воз­мож­но­сти, что­бы стать пер­во­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, – заклю­чил Пред­се­да­тель Прав­ле­ния Бан­ка «ИТУРУП» Дмит­рий Несте­ров. – На базе нашей орга­ни­за­ции у них есть инстру­мен­ты, что­бы полу­чить уни­каль­ный опыт в про­фес­сии: мы гото­вы кон­суль­ти­ро­вать начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, предо­став­лять им инстру­мен­ты для тести­ро­ва­ния и реа­ли­за­ции идей по обес­пе­че­нию непре­рыв­ной опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти бан­ка. Ждем ребят по окон­ча­нии обу­че­ния в нашем кол­лек­ти­ве.

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Наши на Студвесне

Студенты СахГУ завоевали призовые места на Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна».
242 просмотра
Читать

XXX (I) Все­рос­сий­ский фести­валь «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций про­шёл в Челя­бин­ске с 3 по 8 июня 2022 года.

Уча­стие при­ня­ли 2000 кон­кур­сан­тов из 70 реги­о­нов. Они пред­ста­ви­ли более 1200 кон­курс­ных номе­ров. Оце­ни­ва­ли мастер­ство участ­ни­ков 56 выда­ю­щих­ся экс­пер­тов Рос­сии.

Резуль­та­ты Саха­лин­ской деле­га­ции пре­взо­шли все ожи­да­ния. Саха­лин­цы про­сто порва­ли сво­и­ми твор­че­ски­ми номе­ра­ми госте­при­им­ную пуб­ли­ку, вызва­ли вос­хи­ще­ние кол­лег по цеху и уди­ви­ли про­фес­си­о­наль­ное жюри. Сту­ден­ты Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Саха­лин­ско­го кол­ле­джа искусств взя­ли в шести направ­ле­ни­ях восемь пер­вых мест.

Направ­ле­ние «Медиа»
Номи­на­ция «Фото­ре­пор­таж»
Соро­ки­на Анна – 3 место, ЮСПК СахГУ

Направ­ле­ние «Арт»
Номи­на­ция «Гра­фи­че­ский дизайн» -
Кор­ниен­ко Веро­ни­ка – 3 место, ЮСПК СахГУ

Направ­ле­ние «Тан­це­валь­ное»

Номи­на­ция «Улич­ный танец»
Кол­лек­тив «Anby»- спец приз, ЮСПК СахГУ

Номи­на­ция «Совре­мен­ный танец»
Кол­лек­тив «Твой город» – 1 место, ПТК СахГУ
Соло – Румян­це­ва Али­на – спец приз, ПТК СахГУ
Соло – Дыс­ки­на Мари­на – 1 место, ПТК СахГУ

Направ­ле­ние «Инстру­мен­таль­ное»
Номи­на­ция «Струн­ные инстру­мен­ты»
Голуш­ко Гри­го­рий – 1 место, ЮСПК СахГУ

Номи­на­ция «Народ­ные инстру­мен­ты»

Дуэт «Пагён» – 1 место, ЮСПК СахГУ

Направ­ле­ние «Теат­раль­ное»
Номи­на­ция «Худо­же­ствен­ное сло­во»
Дима Болот­ский – 1 место, ПТК СахГУ

Номи­на­ция «Театр малых форм»

Теат­раль­ная сту­дия «Пре­вра­ще­ние» – 1 место, ЮСПК и ПТК СахГУ

Направ­ле­ние «Вокаль­ное»

Номи­на­ция «ВИА»
«На дне» – 3 место, ЮСПК СахГУ

Номи­на­ция «Рэп»
Ана­ста­сия Рос – 1 место, ЮСПК СахГУ

Так­же была награж­де­на Дыс­ки­на Мари­на меда­лью 2 сте­пе­ни Золо­то­го Фон­да Рос­сий­ской Сту­ден­че­ской Вес­ны за вклад в раз­ви­тие сту­ден­че­ско­го дви­же­ния. А наша Ана­ста­сия Рос была удо­сто­е­на чести высту­пать на Гала-кон­цер­те с пес­ней «Without you», кото­рая была при­ня­та бур­ны­ми ова­ци­я­ми зри­тель­ным залом.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Вышел в свет Предметный национальный агрегированный рейтинг 2022

Это фактически 55 рейтингов по предметным укрупненным группам направлений, которые охватывают весь спектр реализуемых образовательных программ.
285 просмотров
Читать

Обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вошли в первую лигу Пред­мет­но­го наци­о­наль­но­го агре­ги­ро­ван­но­го рей­тин­га по укруп­нен­ной груп­пе направ­ле­ния под­го­тов­ки «Сер­вис и туризм». Это пока­за­тель высо­ко­го уров­ня реа­ли­за­ции про­грамм и каче­ства обра­зо­ва­ния в целом.

Для вузов пред­мет­ные рей­тин­ги – это уни­каль­ный шанс срав­нить уро­вень сво­их обра­зо­ва­тель­ных про­грамм с подоб­ны­ми, реа­ли­зу­ю­щи­ми­ся в дру­гих вузах. Про­филь­ным вузам предо­став­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность уви­деть свое поло­же­ние на фоне кол­лег по отрас­ли.

Аби­ту­ри­ен­там в пери­од при­ем­ной кам­па­нии инфор­ма­ция будет полез­на для опре­де­ле­ния обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии, что­бы отли­чить уро­вень пре­по­да­ва­ния и усло­вия обу­че­ния в раз­ных вузах, реа­ли­зу­ю­щих одну и ту же обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му.

Сер­ви­сы пор­та­ла best-edu.ru помо­гут срав­нить раз­лич­ные пред­мет­ные направ­ле­ния в раз­ных уни­вер­си­те­тах или одно и то же пред­мет­ное направ­ле­ние в раз­ных уни­вер­си­те­тах.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Время студенческих выборов

В институтах и колледже вуза пройдут выборы председателей студенческих советов.
288 просмотров
Читать

10 июня в инсти­ту­тах и кол­ле­дже вуза прой­дут выбо­ры пред­се­да­те­лей сту­ден­че­ских сове­тов.

Отдать свой голос за понра­вив­ше­го­ся кан­ди­да­та смо­гут сту­ден­ты из:

️ Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки,

️ Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти,

️ Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та,

️ Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния

️ Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ

При вхо­де в учеб­ный кор­пус сту­ден­ты выше­пе­ре­чис­лен­ных инсти­ту­тов и кол­ле­джа, долж­ны подой­ти к сто­лу, где будут рас­по­ла­гать­ся чле­ны изби­ра­тель­ной комис­сии, взять бюл­ле­тень и отдать свой голос

️ Ито­ги будут опуб­ли­ко­ва­ны на сле­ду­ю­щий день в сооб­ще­стве Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся уни­вер­си­те­та.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Победители и призеры олимпиады для школьников получили награды

Торжественная церемония награждения победителей и призеров «Олимпиады СахГУ для школьников» 2021–2022 учебного года и участников профориентационного проекта «Школа будущего студента» прошла в стенах вуза.
360 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров «Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков» 2021–2022 учеб­но­го года и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» про­шла в сте­нах вуза. В этом сезоне олим­пи­а­да при­влек­ла более 1500 саха­лин­ских ребят.

За 6 лет в профори­ен­та­ци­он­ном про­ек­те «Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» при­ня­ло уча­стие более 6 тысяч уче­ни­ков из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти. В этом году при­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми ста­ли 136 чело­век.

– Мы про­во­дим эти меро­при­я­тия для буду­щих сту­ден­тов, кото­рые при­ни­ма­ют реше­ние, куда даль­ше дви­гать­ся, с чем свя­зать свою про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность, – под­черк­ну­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Все они взя­ли на себя сме­лость прий­ти и ска­зать: «Я могу». И эта сме­лость помо­жет им даль­ше в жиз­ни дви­гать­ся и при­ни­мать реше­ния. Олим­пи­ад­ное дви­же­ние, кото­рое актив­но раз­ви­ва­ет­ся у нас в уни­вер­си­те­те, под­ра­зу­ме­ва­ет пла­но­мер­ную, систем­ную рабо­ту как пре­по­да­ва­те­лей, так и наших инду­стри­аль­ных парт­не­ров – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

Как рас­ска­за­ла и. о. рек­то­ра, уни­вер­си­тет вошел в чис­ло шести вузов Рос­сии, на пло­щад­ке кото­рых в «пилот­ном» режи­ме орга­ни­зу­ют­ся про­ек­ты по вовле­че­нию школь­ни­ков в науч­но-тех­ни­че­ское твор­че­ство. За этим сто­ит мно­же­ство инте­рес­ных меро­при­я­тий, кото­рые поз­во­лят ребя­там попро­бо­вать себя в каче­стве уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, изу­ча­ю­щих и при­ду­мы­ва­ю­щих новые тех­но­ло­гии.

Олим­пи­ад­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в пери­од с октяб­ря 2021 по апрель 2022 года и вклю­ча­ли в себя 21 пред­мет­ное направ­ле­ние: пра­во­ве­де­ние, эко­ло­гия, химия, инфор­ма­ти­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия, рус­ский и англий­ский язы­ки, лите­ра­ту­ра, обще­ст­во­зна­ние, физи­че­ская куль­ту­ра, физи­ка с аст­ро­но­ми­че­ским содер­жа­ни­ем, стра­но­ве­де­ние (Корея, Китай, Япо­ния, Вели­ко­бри­та­ния, США), инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, гео­гра­фия, тех­но­ло­гия, аст­ро­но­мия, гео­гра­фия тури­сти­че­ских марш­ру­тов, ОБЖ.

«Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та» – это сов­мест­ное начи­на­ние Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства. Его цель – помочь стар­ше­класс­ни­кам опре­де­лить­ся с буду­щей про­фес­си­ей. Откры­тие это­го профори­ен­та­ци­он­но­го про­ек­та состо­я­лось в октяб­ре 2020 года. За 2 года уча­стие в нем при­ня­ли школь­ни­ки из раз­ных рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти – более 300 чело­век.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для стар­ше­класс­ни­ков преду­смат­ри­ва­ла мастер-клас­сы от инду­стри­аль­ных парт­не­ров уни­вер­си­те­та, интер­ак­тив­ные заня­тия, науч­но-попу­ляр­ные лек­ции от веду­щих пре­по­да­ва­те­лей вуза, зна­ком­ство с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом СахГУ, экс­кур­сии в науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры, а так­же на базе шко­лы был орга­ни­зо­ван «Лек­то­ри­ум для роди­те­лей».

Для побе­ди­те­лей, при­зе­ров и участ­ни­ков профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тов была под­го­тов­ле­на интел­лек­ту­аль­но-раз­вле­ка­тель­ная игра «Brain Battle» от Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та. В ходе игры участ­ни­ки отве­ча­ют на зани­ма­тель­ные и инте­рес­ные вопро­сы из школь­ной про­грам­мы.

читать новости из категории «Образование»