ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное

На базе СахГУ создан центр поддержки студентов

Его цель — помощь обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
360 просмотров
Читать

В рабо­чую груп­пу по осу­ществ­ле­нию дея­тель­но­сти цен­тра вхо­дят рек­то­рат уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­те­ли струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний, пред­ста­ви­те­ли объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, юри­сты и пси­хо­ло­ги.

Центр будет при­ни­мать обра­ще­ния от сту­ден­тов по трем теле­фон­ным номе­рам: линия пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, юри­ди­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние и еди­ная «горя­чая линия».

  • Пси­хо­ло­ги­че­ская помощь: 8−962−115−57−70
  • Юри­ди­че­ская кон­суль­та­ция: 8−962−115−57−60
  • «Горя­чая линия» цен­тра под­держ­ки СахГУ: 8(4242)450–357

Отпра­вить обра­ще­ние или подать заяв­ку на полу­че­ние кон­суль­та­ции может любой сту­дент уни­вер­си­те­та. В ситу­а­ци­он­ный центр вуза мож­но обра­щать­ся на пра­вах кон­фи­ден­ци­аль­но­сти. 

Теле­грамм-канал: https://t.me/sakhgu_help и чат-бот @Center_sakhguBot

Адрес элек­трон­ной почты: help_center@sakhgu.ru

читать новости из категории «Главное»
Главное

Просим пройти анкетирование

СахГУ совместно с Правительством Сахалинской области готовит заявку на конкурс Минобрнауки России, чтобы получить федеральное финансирование на строительство новых зданий университета и новых общежитий (кампуса).
348 просмотров
Читать

СахГУ сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти гото­вит заяв­ку на кон­курс Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, что­бы полу­чить феде­раль­ное финан­си­ро­ва­ние на стро­и­тель­ство новых зда­ний уни­вер­си­те­та и новых обще­жи­тий (кам­пу­са).

В свя­зи с этим про­во­дит­ся опрос сре­ди сту­ден­тов и сотруд­ни­ков о том, что необ­хо­ди­мо обес­пе­чить в кам­пу­се.

Вре­мя про­хож­де­ния опро­са зани­ма­ет 5 минут. Опрос ано­ним­ный.

Все резуль­та­ты будут исполь­зо­вать­ся толь­ко в виде обоб­щен­ных дан­ных. https://forms.gle/QM5tJWXwh3nAy8tB8

читать новости из категории «Главное»
Образование

Будущим абитуриентам

В техническом нефтегазовом институте СахГУ пройдет набор на заочную форму обучения по направлению "Геология".
366 просмотров
Читать

Доро­гие аби­ту­ри­ен­ты!

В 2022 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­во­дит набор сту­ден­тов на заоч­ную фор­му обу­че­ния по направ­ле­нию 05.03.01 «Гео­ло­гия. Про­филь: гео­ло­гия неф­ти и газа» (бака­лаври­ат, дого­вор­ная фор­ма обу­че­ния).

Усло­вия обу­че­ния:
- срок обу­че­ния 5 лет;
- режим обу­че­ния – две сес­сии в учеб­ном году.

Инфор­ма­цию по усло­ви­ям поступ­ле­ния читай­те на сай­те СахГУ http://sakhgu.ru/abitur/bakalavriat/

По вопро­сам обра­щать­ся в При­ем­ную комис­сию СахГУ 8 (4242) 45−03−00

читать новости из категории «Образование»
Образование

Приглашаем на онлайн-лекцию «Психологические особенности в поведении мальчиков и девочек-подростков»

Лекцию проведет заведующая кафедрой психологии Института психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент Елена Геннадьевна Власенкова.
271 просмотр
Читать

Вы узна­е­те об осо­бен­но­стях под­рост­ко­во­го пери­о­да, спе­ци­фи­ке пере­ход­но­го, труд­но­го воз­рас­та. В лек­ции будут опи­сы­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти дан­но­го воз­рас­та и как дан­ные осо­бен­но­сти при­ни­ма­ют иную фор­му слож­но­сти это­го воз­рас­та.

Пря­мой эфир прой­дет уже сего­дня, в 18:30, на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та

https://youtu.be/G3gxpDTetNw

читать новости из категории «Образование»
Главное

Остаемся на связи!

Как найти СахГУ в социальных сетях.
997 просмотров
Читать

Не забудь­те под­пи­сать­ся на наши соци­аль­ные сети:

При­ем­ная комис­сия СахГУ https://vk.com/sakhgu.abiturient

Инсти­ту­ты и кол­ле­джи уни­вер­си­те­та

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния:

Техни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ https://vk.com/ptksakhgu

Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ https://vk.com/public44926687

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ – https://t.me/filigrani_sakhgu

Кафед­ра юрис­пру­ден­ции https://t.me/nauka65

Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли СахГУ https://vk.com/club212471802

Учеб­ный архео­ло­ги­че­ский музей СахГУ https://vk.com/club58055351

Для сту­ден­тов:

Объ­еди­нен­ный совет обу­ча­ю­щих­ся https://vk.com/ososakhgu

Центр под­держ­ки сту­ден­тов уни­вер­си­те­та https://t.me/sakhgu_help

Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства

Сту­ден­че­ский меди­ацентр «Focus media»

Сту­ден­че­ский фото­клуб «ЧИQ» https://t.me/chiqsakh

Сту­ден­че­ский пожар­но-спа­са­тель­ный отряд https://vk.com/club166830810

Сту­ден­че­ский спор­тив­но-турист­ский клуб «ПИК» https://vk.com/club173270587

читать новости из категории «Главное»
Главное

Обращение и.о. ректора Марии Ганченковой

Уважаемые коллеги, студенты, сотрудники университета! События, которые сейчас происходят в мире не могут никого оставить равнодушными.
436 просмотров
Читать

Уни­вер­си­те­ты все­гда были опо­рой для госу­дар­ства и наша при­о­ри­тет­ная цель – это слу­же­ние Рос­сии и раз­ви­тие ее интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­дол­жа­ет рабо­тать в штат­ном режи­ме. Сотруд­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, сту­ден­ты – все мы долж­ны доб­ро­со­вест­но выпол­нять свою рабо­ту, скон­цен­три­ро­вать­ся на учеб­ном про­цес­се и при­дер­жи­вать­ся пла­нов и задач, кото­рые постав­ле­ны перед нами. От чет­ко­сти и сла­жен­но­сти нашей рабо­ты зави­сит рабо­та уни­вер­си­те­та. Мы долж­ны пони­мать, что зада­ча любо­го вуза – это, преж­де все­го, под­го­тов­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­на и стра­ны, раз­ви­тие обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных про­ек­тов, кон­со­ли­да­ция ака­де­ми­че­ских свя­зей с наши­ми парт­не­ра­ми, кол­ле­га­ми из дру­гих вузов и науч­ных орга­ни­за­ций.

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги! Наш боль­шой кол­лек­тив сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков дол­жен в сего­дняш­ней ситу­а­ции стать более спло­чен­ным, а каж­дый из нас стать опо­рой друг для дру­га, а так­же для тех, кто в этом ост­ро нуж­да­ет­ся. 

Сей­час вы сами може­те наблю­дать за раз­ви­ти­ем бес­пре­це­дент­ных инфор­ма­ци­он­ных бата­лий. В свя­зи с этим про­шу вас мак­си­маль­но обду­ман­но и осо­зна­но под­хо­дить к изу­че­нию того, что пуб­ли­ку­ют сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции и соци­аль­ные сети. При­зы­ваю всех вас оста­вать­ся про­фес­си­о­на­ла­ми, быть поря­доч­ны­ми по отно­ше­нию друг к дру­гу. 

Наш вуз готов при­ни­мать сту­ден­тов, в том чис­ле и ино­стран­ных, ока­зав­ших­ся в труд­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, тех, кто захо­чет про­дол­жить свое обу­че­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. При этом коли­че­ство бюд­жет­ных мест для рос­сий­ских сту­ден­тов не умень­шит­ся. При­ем ино­стран­ных сту­ден­тов будет осу­ществ­лять­ся в соот­вет­ствии с выде­лен­ны­ми кво­та­ми. 

Кол­ле­ги, сту­ден­ты! Уве­ре­на, что вы про­яви­те муд­рость, бла­го­ра­зу­мие и спо­кой­ствие в сего­дняш­них обсто­я­тель­ствах. Бере­ги­те себя и сво­их близ­ких!

И. о. рек­то­ра СахГУ 

Мария Ган­чен­ко­ва

читать новости из категории «Главное»
Международная деятельность

О жизни университета Яманаси Гакуин

Давний партнер СахГУ, университет Яманаси Гакуин (Япония) приглашает студентов СахГУ познакомиться и узнать больше друг о друге.
381 просмотр
Читать

Управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям СахГУ сооб­ща­ет, что ино­стран­ный парт­нер СахГУ, уни­вер­си­тет Яма­на­си Гаку­ин (Япо­ния), спе­ци­аль­но для сту­ден­тов СахГУ орга­ни­зу­ет дру­же­ствен­ную встре­чу. Пред­ста­ви­те­ли ино­стран­но­го уни­вер­си­те­та рас­ска­жут об уни­вер­си­тет­ской жиз­ни, пре­фек­ту­ре Яма­на­си и буду­щих сту­ден­че­ских ста­жи­ров­ках в этом уни­вер­си­те­те.

Участ­во­вать могут все сту­ден­ты СахГУ, кото­рые жела­ют узнать боль­ше об Уни­вер­си­те­те Яма­на­си Гаку­ин и сту­ден­че­ской жиз­ни в Япо­нии.

Язык обще­ния: англий­ский.

Встре­ча состо­ит­ся: 23 мар­та 2022 г., 14:00〜14:30 (саха­лин­ское вре­мя).

Для уча­стия доста­точ­но вовре­мя под­клю­чить­ся к кон­фе­рен­ции ZOOM по ссыл­ке: https://us02web.zoom.us/j/87025597341

ID кон­фе­рен­ции: 870 2559 7341

Ждем вас!

читать новости из категории «Международная деятельность»
Спорт

Серебряный выстрел

Студентка СахГУ Ольга Аверкина завоевала серебро первенства России по стрельбе из пневматики.
332 просмотра
Читать

Саха­лин­ская спортс­мен­ка Оль­га Авер­ки­на ста­ла обла­да­тель­ни­цей сереб­ря­ной награ­ды лич­но-команд­но­го пер­вен­ства Рос­сии по стрель­бе из пнев­ма­ти­че­ско­го ору­жия сре­ди юни­о­ров и юни­о­рок 2002 года рож­де­ния и моло­же.

Сорев­но­ва­ния про­шли в Ижев­ске и собра­ли более 500 спортс­ме­нов из 46 реги­о­нов стра­ны. Саха­лин­скую область на состя­за­ни­ях пред­став­ля­ли Ана­ста­сия Тимо­шен­ко, Анна Бой­ко и Оль­га Авер­ки­на.

В олим­пий­ском упраж­не­нии ВП-60 (60 выстре­лов стоя из пнев­ма­ти­че­ской вин­тов­ки) Ана­ста­сия завер­ши­ла выступ­ле­ние в ква­ли­фи­ка­ции на 48 месте, а Анна – на 45. Оль­га пока­за­ла тре­тий резуль­тат и про­шла в полу­фи­нал, а затем в финал. Её сопер­ни­ца­ми здесь высту­пи­ли пред­ста­ви­тель­ни­ца Татар­ста­на Айгуль Хабибу­ли­на, Ана­ста­сия Мура­вьё­ва из Санкт-Петер­бур­га и Дарья Сави­на из Крас­но­да­ра.

По ито­гам стрель­бы Оль­га Авер­ки­на ста­ла вто­рой, усту­пив золо­то спортс­мен­ке из Санкт-Петер­бур­га.

Оль­га Авер­ки­на – сту­дент­ка 2 кур­са по направ­ле­нию «педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: физи­че­ская куль­ту­ра и спорт» и явля­ет­ся спортс­мен­кой Цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти. 

Поздрав­ля­ем Оль­гу с сереб­ря­ной меда­лью!

читать новости из категории «Спорт»
Наука

Южно-Сахалинск – Екатеринбург – Саппоро

На базе СахГУ прошел третий международный онлайн-семинар «Влияние посткоронавирусного общества на психофизическую и психосоциальную сферы личности: новая эра взаимозависимого общества».
357 просмотров
Читать

22 фев­ра­ля 2022 года меж­ду Саха­лин­ским Госу­дар­ствен­ным Уни­вер­си­те­том (Южно-Саха­линск, Рос­сия), Ураль­ским Госу­дар­ствен­ным Педа­го­ги­че­ским Инсти­ту­том (Ека­те­рин­бург, Рос­сия) и Хок­кайдским Уни­вер­си­те­том (Сап­по­ро, Япо­ния) про­шел уже тре­тий став­ший тра­ди­ци­он­ным меж­ду­на­род­ный онлайн-семи­нар на тему: «Вли­я­ние пост­ко­ро­на­ви­рус­но­го обще­ства на пси­хо­фи­зи­че­скую и пси­хо­со­ци­аль­ную сфе­ры лич­но­сти: новая эра вза­и­мо­за­ви­си­мо­го обще­ства».

Пер­вый семи­нар был про­ве­ден в 2019 г. после япо­но-рос­сий­ская встре­чи 24 июня 2019 года на факуль­тет обра­зо­ва­ния Уни­вер­си­те­та Хок­кай­до в Япо­нии с пред­ста­ви­те­ля­ми рос­сий­ских вузов Еле­ной Афа­на­сен­ко­вой, канд. пси­хол. наук, доцен­том, заме­сти­те­лем дирек­то­ра Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки (ИПиП) СахГУ по науч­ной рабо­те и Ната­ли­ей Вася­ги­ной, док. пси­хол. наук, про­фес­со­ром, заве­ду­ю­щий кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии УрГ­ПУ и пред­ста­ви­те­ля­ми Выс­шей шко­лы обра­зо­ва­ния и факуль­те­та обра­зо­ва­ния Уни­вер­си­те­та Хок­кай­до Кад­зу­хи­ро Ота­ни, доцен­том; Джун Мория, про­фес­со­ром; Еси­хи­ро Саки­та, доцен­том; Тай­рел Эскель­сон, доцен­том; Кей­ко Ике­да, про­фес­со­ром и Геор­ги­ем Бун­ти­ло­вым, доцен­том и пере­вод­чи­ком.

На этой встре­че были обсуж­де­ны воз­мож­но­сти сотруд­ни­че­ства по акту­аль­ным вопро­сам в обла­сти пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки: 1) Мето­ди­ки физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, вклю­чая изу­че­ние моти­ва­ци­он­ной пси­хо­ло­гии; 2) Педа­го­ги­че­ская пси­хо­ло­гия, вклю­чая изу­че­ние моти­ва­ци­он­ной пси­хо­ло­гии; 3) Изу­че­ние под­го­тов­ки учи­те­лей, вклю­чая воз­мож­но­сти его про­фес­си­о­наль­но­го само­раз­ви­тия и само­ре­а­ли­за­ции; 4) Началь­ное обра­зо­ва­ние; 5) Вопро­сы реги­о­наль­ных осо­бен­но­стей обра­зо­ва­ния, вклю­чая выс­шее обра­зо­ва­ние в вузах, в том чис­ле в пери­фе­рий­ных реги­о­нах (Хок­кай­до; Саха­лин­ская область; Сверд­лов­ская область). А так­же основ­ные фор­мы реа­ли­за­ции про­ек­та: 1) Обмен про­фес­со­ра­ми по акту­аль­ным темам для про­ве­де­ния тема­ти­че­ских семи­на­ров; 2) Науч­но-прак­ти­че­ские кон­фе­рен­ции по вза­им­но инте­рес­ным науч­ным про­бле­мам в скайп режи­ме; 3) Кросс-куль­тур­ные сов­мест­ные иссле­до­ва­ния по обо­зна­чен­ным на пер­вой встре­че темам с после­ду­ю­щи­ми сов­мест­ны­ми пуб­ли­ка­ци­я­ми в науч­ных жур­на­лах, сбор­ни­ках науч­ных кон­фе­рен­ций.

Реа­ли­за­ция про­ек­та нача­лась как раз с пер­во­го онлайн семи­на­ра 12 нояб­ря 2019 г. на тему «Осо­бен­но­сти реги­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и науч­ных пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских иссле­до­ва­ний в совре­мен­ных усло­ви­ях» (на при­ме­ре Япо­нии и Рос­сии) в фор­ма­те вза­и­мо­дей­ствия трех уни­вер­си­те­тов-парт­не­ров (после встре­чи в Сап­по­ро УрГ­ПУ и ХУ заклю­чи­ли дого­вор о парт­нер­стве, у СахГУ такой дого­вор уже был). На кото­ром кол­ле­ги из раз­ных уни­вер­си­те­тов обме­ни­ва­лись науч­но-иссле­до­ва­тель­ским опы­том рабо­ты по обо­зна­чен­ной про­бле­ма­ти­ке.

Вто­рой семи­нар состо­ял­ся в пери­од пан­де­мии 25 фев­ра­ля 2021 г. и был посвя­щен теме «Пост­ко­ро­на­ви­рус­ное обще­ство и лич­ность: новая эра вза­и­мо­за­ви­си­мо­го обще­ства». Где опять про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский состав трех уни­вер­си­те­тов пред­ста­вил инте­рес­ные и акту­аль­ные науч­но-иссле­до­ва­тель­ские нара­бот­ки по про­бле­ме семи­на­ра.

И вот 22 фев­ра­ля 2022 года состо­ял­ся тре­тий семи­нар по про­бле­ме пост­ко­ро­на­ви­рус­но­го эта­па раз­ви­тия обще­ства.

Выступ­ле­ние япон­ской сто­ро­ны нача­лось с при­вет­ствен­но­го сло­ва дека­на факуль­те­та обра­зо­ва­ния Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та Така­ши Мияд­за­ки (Takashi Miyadzaki). Сооб­ще­ние про­фес­со­ра Кей­ко Ике­да (Keiko Ikeda) было посвя­ще­но исто­ри­че­ско­му эта­пу куль­ту­ры лич­но­сти в пост­ко­ро­на­ви­рус­ном обще­стве. Юта Кoн­до (Yuta Kondo) и Йоши­хи­ро Сака­та (Yoshihiro Sakata) в сво­ем иссле­до­ва­нии рас­смот­ре­ли воз­мож­ность «Игры» как пси­хо­ло­ги­че­ской и физи­че­ской прак­ти­ки в пост­ко­ро­на­ви­рус­ном обще­стве на при­ме­ре «LEGO@SERIOUSPLAY». Далее Йоко Яма­му­ра (Yoko Yamamura) рас­ска­за­ла о воз­мож­но­стях гор­ных видов спор­та в пост­ко­вид­ном обще­стве посред­ством изу­че­ния транс­фор­ма­ции идей сохра­не­ния при­ро­ды. В заклю­чи­тель­ном выступ­ле­нии Нацу­ки Сато (Natsuki Sato) и Хиро­ми­чи Като (Hiromichi Kato) пред­ста­ви­ли резуль­та­ты сво­е­го иссле­до­ва­ния посвя­щен­но­го вли­я­нию интер­нет-игр на млад­ших и сред­них школь­ни­ков в пери­од закры­тия школ из-за ковид­ных огра­ни­че­ний.

Саха­лин­ские кол­ле­ги нача­ли с при­вет­ствен­но­го сло­ва, кото­рое про­из­нёс про­рек­тор СахГУ Нико­лай Михай­ло­вич Хур­чак. После, с докла­дом на тему «Про­бле­мы, вызо­вы и рис­ки пан­де­мии и пост­ко­ро­на­ви­рус­но­го эта­па раз­ви­тия обще­ства» высту­пи­ла заме­сти­тель ИПиП по науч­ной рабо­те, доцент, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лео­ни­дов­на Афа­на­сен­ко­ва. Далее Миха­ил Юрье­вич Шве­цов, про­фес­сор, док­тор педа­го­ги­че­ских наук рас­ска­зал о неко­то­рых аспек­тах инте­гра­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства с зару­беж­ны­ми стра­на­ми на совре­мен­ном пост­ко­вид­ном эта­пе раз­ви­тия обще­ства. Повы­ше­нию зна­чи­мо­сти домаш­них питом­цев в систе­ме лич­но­сти и меж­лист­ных отно­ше­ний в усло­ви­ях пан­де­мии и пост­ко­ро­на­ви­рус­но­го обще­ства как уни­вер­саль­но­го пси­хо­эмо­ци­о­наль­но­го ста­би­ли­за­то­ра было посвя­ще­но выступ­ле­ние кан­ди­да­та пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры пси­хо­ло­гии ИПиП Ари­ны Дмит­ри­ев­ны Шве­цо­вой. Иссле­до­ва­ние, посвя­щен­ное вли­я­нию коро­но­ви­рус­ной инфек­ции covid-19 на пси­хо­фи­зи­че­ское состо­я­ние лич­но­сти сту­ден­та пред­ста­ви­ла док­тор педа­го­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры Оль­га Рафа­и­лов­на Коко­ри­на. Кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент Алек­сандр Вик­то­ро­вич Лопа­тин высту­пил с инте­рес­ной темой, посвя­щен­ной мини-волей­бо­лу как сред­ству физи­че­ско­го вос­пи­та­ния сту­ден­тов вуза в пост­ко­вид­ный пери­од.

Со сто­ро­ны Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та с при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пил его рек­тор Свет­ла­на Али­га­рьев­на Мин­юро­ва. Затем с докла­дом по про­бле­ме сохра­не­ния пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья и пси­хо­ло­ги­че­ско­го бла­го­по­лу­чия в пост­ко­ро­на­ви­рус­ном обще­стве высту­пи­ла док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния Ната­лия Нико­ла­ев­на Вася­ги­на. Воз­мож­но­стям исполь­зо­ва­ния мета­фо­ри­че­ских ассо­ци­а­тив­ных карт в фор­ми­ро­ва­нии жиз­не­стой­ко­сти сту­ден­тов во вре­мя пан­де­мии было посвя­ще­но выступ­ле­ние кан­ди­да­та пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцен­та Еле­ны Нико­ла­ев­ны Гри­го­рян. И заклю­чи­тель­ным был доклад аспи­рант­ки Ната­льи Ива­нов­ны Шепе­ле­вой по про­бле­ме пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских фак­то­ров суи­ци­даль­но­го пове­де­ния школь­ни­ков во вре­мя пан­де­мии.

За дву­сто­рон­ний язы­ко­вой пере­вод отве­ча­ли Сави­ных Анна (со сто­ро­ны Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та) и Фети­сов Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич (со сто­ро­ны СахГУ и УрГ­ПУ).

По окон­ча­нию онлайн-семи­на­ра сто­ро­ны выра­зи­ли друг дру­гу сло­ва бла­го­дар­но­сти и поже­ла­ния даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства межу вуза­ми и под­ня­ли вопрос о созда­нии интел­лек­ту­аль­но­го про­дук­та по резуль­та­там рабо­ты семи­на­ра в тече­ние трех лет: сов­мест­ной меж­ду­на­род­ной кол­лек­тив­ной моно­гра­фии по акту­аль­ным вопро­сам пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, а воз­мож­но и об орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии сов­мест­но­го крос­скуль­тур­но­го иссле­до­ва­ния.

В сво­ем пись­ме от 02 мар­та 2022 года Пред­се­да­тель Коми­те­та по меж­ду­на­род­ным делам, Факуль­тет обра­зо­ва­ния, Уни­вер­си­тет Хок­кай­до Кей­ко Ике­да (док­тор наук, про­фес­сор) напи­са­ла «Пре­иму­ще­ство учё­но­го сооб­ще­ства, куль­тур­ной соли­дар­но­сти, сов­мест­ной педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти в том, что они дают нам воз­мож­ность изме­нить мир в луч­шую сто­ро­ну, даже если на это тре­бу­ет­ся вре­мя. Нас объ­еди­ня­ет стрем­ле­ние про­ти­во­сто­ять общим про­бле­мам, кото­рые вол­ну­ют нас всех, и искать им реше­ния. В этой свя­зи при­вер­жен­ность ака­де­ми­че­ским прин­ци­пам – важ­ная функ­ция меж­ду­на­род­но­го сооб­ще­ства, объ­еди­нён­но­го прин­ци­па­ми соци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти. Я жду наше­го сле­ду­ю­ще­го сов­мест­но­го семи­на­ра и наде­юсь, что мы с вами, как и преж­де, будем под­дер­жи­вать друг дру­га вза­им­но. Мы выра­жа­ем ака­де­ми­че­скую соли­дар­ность вам – нашим важ­ным науч­ным парт­нё­рам – а так­же нашим и вашим общим дру­зьям, под­дер­жи­ва­ю­щим эти ини­ци­а­ти­вы в Рос­сии, Укра­ине и во всём мире».

Мы тоже счи­та­ем что нау­ка и куль­ту­ра – это то, что объ­еди­ня­ет наро­ды и стра­ны мира, и мы будем рады про­дол­жить такое пло­до­твор­ное сотруд­ни­че­ство с Хок­кайдским уни­вер­си­те­том и с Ураль­ским госу­дар­ствен­ным педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том.

Мате­ри­а­лы под­го­то­ви­ли:

Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к. псх. н., доцент, зам. дирек­то­ра по нау­ке ИПиП СахГУ;

Палю­тин Антон Алек­сан­дро­вич, маги­странт 1 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки 44.04.02 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии».

читать новости из категории «Наука»
Наука

Защита двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук

Сахалинский государственный университет поздравляет коллег с защитой диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата технических наук.
418 просмотров
Читать

11 фев­ра­ля 2022 года на засе­да­нии дис­сер­та­ци­он­но­го сове­та Д212.355.01 Ива­нов­ско­го госу­дар­ствен­но­го поли­тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та науч­ный сотруд­ник учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии инже­нер­ных и гео­тех­но­ло­ги­че­ских изыс­ка­ний Денис Ген­на­дье­вич Нови­ков пред­ста­вил резуль­та­ты иссле­до­ва­ния на тему: «Иссле­до­ва­ние кор­ро­зи­он­но­го раз­ру­ше­ния систе­мы «цемент­ный бетон – сталь­ная арма­ту­ра» в усло­ви­ях мик­ро­био­ло­ги­че­ской кор­ро­зии» по спе­ци­аль­но­сти 05.23.05 – Стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы и изде­лия.

1 мар­та 2022 года на засе­да­нии дис­сер­та­ци­он­но­го сове­та 24.2.402.01 Сибир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та гео­си­стем и тех­но­ло­гий науч­ный сотруд­ник науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли (ЮСНИС) СахГУ и РАН Оле­ся Вита­льев­на Куп­цо­ва пред­ста­ви­ла резуль­та­ты иссле­до­ва­ния на тему: «Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии дешиф­ри­ро­ва­ния изоб­ра­же­ний с исполь­зо­ва­ни­ем гео­гра­фи­че­ских дан­ных для выяв­ле­ния раз­рыв­ных нару­ше­ний» по спе­ци­аль­но­сти 1.6.19 Аэро­кос­ми­че­ские иссле­до­ва­ния Зем­ли, фото­грам­мет­рия.

Поздрав­ля­ем от чисто­го серд­ца с насто­я­щим дока­за­тель­ством высо­кой ква­ли­фи­ка­ции и с успеш­ной защи­той кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций. Хотим поже­лать нико­гда не оста­нав­ли­вать­ся на достиг­ну­тых успе­хах и посто­ян­но бороть­ся за свою меч­ту. Жела­ем неве­ро­ят­ных сил, свет­ло­го ума и бле­стя­щих идей для даль­ней­ше­го само­раз­ви­тия и само­ре­а­ли­за­ции, жела­ем пре­крас­но­го настро­е­ния, огром­но­го сча­стья в жиз­ни и вер­ной уда­чи!

читать новости из категории «Наука»
Наука

«Научная Россия»: лекарства на основе металлов и зеленые технологии — женщины-ученые рассказали о своих разработках

В преддверии 8 Марта женщины-ученые вузов и научно-исследовательских институтов рассказали о том, что больше всего привлекает их в работе и с какими сложностями приходится сталкиваться, а также как их нынешние разработки могут повлиять на будущее.
354 просмотра
Читать

Кар­бо­но­вая ней­траль­ность

К 2025 году Саха­лин­ская область пла­ни­ру­ет достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти. В дости­же­нии этих целей реги­о­ну помо­га­ют уче­ные. В ком­плекс­ной про­грам­ме участ­ву­ют и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) под руко­вод­ством кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щей лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Еле­ны Лат­ков­ской.

«Сей­час мы зани­ма­ем­ся изу­че­ни­ем потен­ци­а­ла зали­ва Ани­ва, в кото­ром так­же рас­по­ла­га­ет­ся кар­бо­но­вый поли­гон Саха­лин­ской обла­сти. При­бреж­ная аква­то­рия — самый важ­ный ком­по­нент нашей сре­ды, кото­рый нам помо­жет достичь вот этой самой угле­род­ной ней­траль­но­сти путем раз­ви­тия мари­куль­тур­ных хозяйств, выра­щи­ва­ния мак­ро- и мик­ро­во­до­рос­лей. Нам нуж­но выбрать такие виды, кото­рые мак­си­маль­но погло­ща­ют CO2, рас­тво­рен­ный в воде», — рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Лат­ков­ская.

По сло­вам иссле­до­ва­те­ля, каж­дый ее рабо­чий день не похож на дру­гой. Это, а так­же отсут­ствие гра­ниц и пре­де­лов боль­ше все­го при­вле­ка­ет Еле­ну Лат­ков­скую в науч­ной дея­тель­но­сти.

«Мы живем в такое вре­мя, когда, не будучи лич­но зна­ко­мы­ми, уче­но­му из любой точ­ки мира мож­но напи­сать и ска­зать: «Мне близ­ка ваша рабо­та, мож­но ли посо­труд­ни­чать с вами?» — гово­рит кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук.

Самое слож­ное в про­фес­сии для жен­щи­ны-уче­но­го, счи­та­ет Еле­на Лат­ков­ская, — необ­хо­ди­мость сов­ме­щать науч­ную дея­тель­ность с мате­рин­ством и семьей. По ее сло­вам, голо­ва иссле­до­ва­те­ля посто­ян­но заня­та той иде­ей, над кото­рой он сей­час рабо­та­ет.

«Нау­ка заби­ра­ет все твое сво­бод­ное вре­мя. Если пошла какая-то твор­че­ская мысль, ты забы­ва­ешь обо всем. Я в такие момен­ты закры­ва­юсь в ком­на­те и гово­рю мужу: «Меня не тро­гать». Жен­щи­на-уче­ный уде­ля­ет семье мень­ше вре­ме­ни. Для меня это самое слож­ное, но тут очень важ­на под­держ­ка мужа и семьи, мне в этом смыс­ле очень повез­ло», — добав­ля­ет Еле­на Лат­ков­ская.

Лекар­ство от тубер­ку­ле­за

Ири­на Луцен­ко, док­тор хими­че­ских наук, веду­щий науч­ный сотруд­ник Лабо­ра­то­рии химии коор­ди­на­ци­он­ных поли­ядер­ных соеди­не­ний Инсти­ту­та общей и неор­га­ни­че­ской химии РАН им. Н.С. Кур­на­ко­ва, вме­сте с кол­ле­га­ми зани­ма­ет­ся кон­стру­и­ро­ва­ни­ем ком­плек­сов с эссен­ци­аль­ны­ми метал­ла­ми про­ти­во­ту­бер­ку­лез­ной направ­лен­но­сти.

«Суще­ству­ют лекар­ства на осно­ве метал­ло­со­дер­жа­щих соеди­не­ний, обла­да­ю­щих анти­па­ра­зи­тар­ны­ми, про­ти­во­мик­роб­ны­ми и даже про­ти­во­ра­ко­вы­ми свой­ства­ми, но при этом нет ни одно­го подоб­но­го пре­па­ра­та про­тив тубер­ку­ле­за. Обще­из­вест­ный факт, что кле­точ­ная стен­ка мико­бак­те­рии — пласт остат­ков кар­бо­но­вых кис­лот, кото­рые пред­став­ля­ют свое­об­раз­ную «бро­ню», обу­слов­ли­ва­ю­щие в том чис­ле высо­кую устой­чи­вость к самым раз­но­об­раз­ным небла­го­при­ят­ным, как физи­че­ским, так и хими­че­ским, фак­то­рам», — рас­ска­зы­ва­ет Ири­на Луцен­ко.

По ее сло­вам, про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что палоч­ка Коха — вид мико­бак­те­рий, воз­бу­ди­тель тубер­ку­ле­за — очень быст­ро выра­ба­ты­ва­ет рези­стент­ность.

«Бук­валь­но лет 10 назад был вве­ден про­ти­во­ту­бер­ку­лез­ный пре­па­рат, к кото­ро­му в тече­ние корот­ко­го вре­ме­ни выра­бо­та­лась устой­чи­вость. Уче­ные пони­ма­ют, что нуж­но искать новые моле­ку­лы с ины­ми меха­низ­ма­ми воз­дей­ствия и новы­ми мише­ня­ми. Чем мы и зани­ма­ем­ся в нашей лабо­ра­то­рии», — добав­ля­ет док­тор хими­че­ских наук.

Гово­ря о труд­но­стях в про­фес­сии, Ири­на Луцен­ко так­же отме­ча­ет, что жен­щи­ны-уче­ные и муж­чи­ны-иссле­до­ва­те­ли нахо­дят­ся в нерав­ных усло­ви­ях из-за того, что на пер­вых пада­ет боль­ше забот о семье.

«Конеч­но, жен­щине при­хо­дит­ся делать пере­рыв, и, как толь­ко дети ста­но­вят­ся само­сто­я­тель­ны­ми, у жен­щи­ны-уче­но­го появ­ля­ет­ся воз­мож­ность мак­си­маль­но погру­зить­ся в рабо­ту», — заклю­ча­ет Ири­на Луцен­ко.

Лекар­ства по прин­ци­пам зеле­ной тех­но­ло­гии

Ека­те­ри­на Облу­чин­ская, кан­ди­дат фар­ма­цев­ти­че­ских наук, руко­во­ди­тель науч­но-иссле­до­ва­тель­ской груп­пы био­хи­мии и тех­но­ло­гии гид­ро­бион­тов Мур­ман­ско­го мор­ско­го био­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та РАН, в нау­ке с чет­вер­то­го кур­са уни­вер­си­те­та. Сей­час вме­сте с кол­ле­га­ми она рабо­та­ет над созда­ни­ем лекарств и фито­пре­па­ра­тов на осно­ве водо­рос­лей соглас­но прин­ци­пам зеле­ной тех­но­ло­гии.

«Понят­но, что пере­ра­бот­ка водо­рос­лей может быть эко­ло­ги­че­ски вред­ной. Наша зада­ча – пол­но­стью от это­го уйти и сде­лать без­от­ход­ное про­из­вод­ство. Мы ищем новые сфе­ры при­ме­не­ния водо­рос­лей, пото­му что, как пока­зы­ва­ют иссле­до­ва­ния, при­род­ные веще­ства обла­да­ют синер­ге­ти­че­ским дей­стви­ем, когда они в неболь­ших кон­цен­тра­ци­ях уси­ли­ва­ют дей­ствие друг дру­га или дру­гих пре­па­ра­тов. То есть, напри­мер, мож­но сни­зить дози­ров­ки ток­сич­ных про­ти­во­опу­хо­ле­вых пре­па­ра­тов, при­ме­няя при­род­ные ком­по­нен­ты, тем самым умень­шая побоч­ные эффек­ты. Эффек­тив­ность чисто при­род­ных пре­па­ра­тов может усту­пать син­те­ти­че­ским, но в сово­куп­но­сти они могут давать луч­ший эффект», — гово­рит кан­ди­дат фар­ма­цев­ти­че­ских наук.

Ека­те­ри­на Облу­чин­ская про­шла путь от млад­ше­го до веду­ще­го науч­но­го сотруд­ни­ка. По ее сло­вам, в ее рабо­те нема­ло слож­но­стей, в том чис­ле вновь тот факт, что жен­щи­нам часто при­хо­дит­ся сов­ме­щать карье­ру с забо­той о семье.

«У меня двое детей. Ино­гда я думаю, что, если бы я была муж­чи­ной, я бы уже Нобе­лев­скую пре­мию полу­чи­ла. При этом я не могу ска­зать, что выпа­да­ла из про­цес­са. Полу­чи­лось так, что, нахо­дясь в декрет­ном отпус­ке, я напи­са­ла очень мно­го ста­тей: до декре­та я в лабо­ра­то­рии нара­бо­та­ла мате­ри­ал, а когда сиде­ла с детьми, я их писа­ла. Полу­ча­ет­ся, что одни из самых моих луч­ших и цити­ру­е­мых ста­тей напи­са­ны в это вре­мя», — делит­ся опы­том она.

По сло­вам уче­ной, глав­ное — искренне любить то, чем зани­ма­ешь­ся.

«Я до сих пор рабо­таю и в лабо­ра­то­рии, и в поле, поэто­му в зави­си­мо­сти от сезо­на я участ­вую в экс­пе­ди­ци­ях, соби­раю водо­рос­ли и в лабо­ра­то­рии их сама ана­ли­зи­рую. Я руко­во­ди­тель направ­ле­ния, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской груп­пы, руко­во­ди­тель бюд­жет­ной темы. Поэто­му я и пла­ни­рую иссле­до­ва­ния, и ста­тьи пишу, и адми­ни­стра­тив­ной рабо­той зани­ма­юсь, в общем, все и сра­зу, день рас­пи­сан от и до. Конеч­но, день уче­но­го ненор­ми­ро­ван­ный, 24 часа, невоз­мож­но рабо­тать в нау­ке с 9 до 17. Но, посколь­ку я люб­лю свою рабо­ту, ста­ра­юсь все это успе­вать», — делит­ся Ека­те­ри­на Облу­чин­ская.

читать новости из категории «Наука»
Образование

В СахГУ прошел робототехнический форум

Более 250 участников собрал IV областной робототехнический форум, открытие которого состоялось на площадке Сахалинского государственного университета.
502 просмотра
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та и школь­ни­ки со всей обла­сти собра­лись здесь для того, что­бы создать и защи­тить свой уни­каль­ный про­ект, полу­чить соб­ствен­ный опыт иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, про­ек­ти­ро­ва­ния и кон­стру­и­ро­ва­ния. Они пред­ста­ви­ли более 50 про­ек­тов в обла­сти робо­то­тех­ни­че­ских устройств.

– В тече­ние двух дней на фору­ме рабо­та­ли инте­рес­ней­шие пло­щад­ки, на кото­рых дети в том чис­ле демон­стри­ру­ют свои изоб­ре­те­ния, вызы­ва­ю­щие вос­торг, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Поми­мо это­го, их ожи­да­ет инте­рес­ная откры­тая робо­то­тех­ни­че­ская лабо­ра­тор­ная и захва­ты­ва­ю­щие испы­та­ния.

Форум орга­ни­зо­ван при под­держ­ке парт­нё­ров: кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш», а так­же област­но­го дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум-Саха­лин», мобиль­но­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум», про­фес­си­о­наль­но­го постав­щи­ка ИТ-реше­ний «GS-GROUP».

– Мы пер­вый раз участ­ву­ем в фору­ме имен­но под эги­дой СахГУ, – рас­ска­зал гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии «GS-GROUP» Андрей Зонов. – Нами орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы, один из кото­рых посвя­щён раз­ра­бот­ке при­ло­же­ний по вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, вто­рой – про­грам­ми­ро­ва­нию и управ­ле­нию бес­пи­лот­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми.

Цель фору­ма – при­вле­че­ние детей и моло­дё­жи к тех­ни­че­ско­му твор­че­ству, повы­ше­ние моти­ва­ции к выбо­ру инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей. В этом году участ­ни­ки раз­де­ле­ны на три кате­го­рии: дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки; уча­щи­е­ся 5–8 клас­сов; уча­щи­е­ся 9–11 клас­сов и сту­ден­ты. Пред­став­ле­ны коман­ды из несколь­ких рай­о­нов обла­сти – Поро­най­ско­го, Ноглик­ско­го, Охин­ско­го, Тома­рин­ско­го и дру­гих.

Для самых млад­ших про­шла интер­ак­тив­ная выстав­ка, в рам­ках кото­рой ребя­та смог­ли сма­сте­рить робо­тов на опре­де­лён­ную тема­ти­ку по выбо­ру: это такие темы, как осво­е­ние миро­во­го оке­а­на, неф­те­га­зо­вая про­мыш­лен­ность, воз­об­нов­ля­е­мые ресур­сы и мно­гое дру­гое. Для ребят постар­ше были про­ве­де­ны мастер-клас­сы и инже­нер­ные сорев­но­ва­ния, команд­ные зада­чи по реше­нию опре­де­лён­ных про­блем с при­ме­не­ни­ем робо­то­тех­ни­ки. Прак­ти­че­ские зада­чи осно­ва­ны на реаль­ных про­из­вод­ствен­ных ситу­а­ци­ях, воз­ни­ка­ю­щих в про­мыш­лен­но­сти.

– Спе­ци­аль­но для наше­го фору­ма была раз­ра­бо­та­на и орга­ни­зо­ва­на впер­вые в Рос­сии науч­но-про­све­ти­тель­ская акция «Откры­тая робо­то­тех­ни­че­ская лабо­ра­тор­ная», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – В ней смог­ли при­нять уча­стие и отве­чать на вопро­сы все жела­ю­щие в воз­расте от 12 лет, в том чис­ле уда­лён­но бла­го­да­ря транс­ля­ции на всю Саха­лин­скую область.

Свои про­ек­ты на фору­ме пред­ста­ви­ли как уже почти взрос­лые изоб­ре­та­те­ли, так и моло­дые пыт­ли­вые умы дошколь­но­го воз­рас­та.

– Вот здесь у нас кон­вей­ер­ная лен­та, она пред­на­зна­че­на, что­бы возить вот такие коро­боч­ки с грун­том, – рас­ска­зы­ва­ют вос­пи­тан­ни­ки дет­ско­го сада №44 «Неза­буд­ка» из Южно-Саха­лин­ска. – А вот это теп­ли­цы, дома мы сажа­ли семе­на вот в такие баноч­ки, неко­то­рые про­рос­ли, а неко­то­рые не про­рос­ли.

Вос­пи­та­тель дет­са­да Улья­на Осо­ки­на, пре­по­да­ва­тель круж­ка по робо­то­тех­ни­ке, рас­ска­зы­ва­ет о сути про­ек­та: дети созда­ли робо­та – сор­ти­ров­щи­ка семян, кото­рый будет не толь­ко выса­жи­вать семе­на в грунт, но и про­ве­рять на каче­ство, то есть на всхо­жесть. За счёт это­го мож­но повы­сить уро­жай­ность. Так­же собра­ли робо­тов-мани­пу­ля­то­ров, кото­рые помо­га­ют осу­ществ­лять под­воз и уво­зить гото­вую про­дук­цию на упа­ков­ку.

– Мы уже два года в нашем саду ведём этот кру­жок, – гово­рит вос­пи­та­тель. – Ребя­там очень инте­рес­но, они не толь­ко по инструк­ции соби­ра­ют робо­тов, но и сами фан­та­зи­ру­ют и при­ду­мы­ва­ют моде­ли.

А вот 9‑летняя Све­та Пак из шко­лы №31 Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ла про­ект рыбо­за­во­да по вос­про­из­вод­ству крас­но­книж­но­го саха­лин­ско­го тай­ме­ня.

– Это исче­за­ю­щий вид, и его может ско­ро не стать, – пояс­ня­ет девоч­ка. – На обыч­ных рыбо­за­во­дах корм раз­но­сят вруч­ную, а у нас будет раз­но­сить кран. Со мной рабо­та­ли Егор, Витя и Марк, они всё это соби­ра­ли.

На мастер-клас­сах для ребят при­го­тов­ле­ны упраж­не­ния по про­грам­ми­ро­ва­нию квад­ро­ко­пте­ров на авто­ном­ный полёт, на рас­по­зна­ва­ние пре­пят­ствий, сле­до­ва­нию за рукой. Отдель­ный блок посвя­щён 3D-моде­ли­ро­ва­нию и вир­ту­аль­ной реаль­но­сти.

Кро­ме того, под руко­вод­ством настав­ни­ков ребя­там пред­сто­я­ло создать своё авто­ном­ное заряд­ное мобиль­ное устрой­ство – сво­е­го рода «павер­банк». Ещё они позна­ко­ми­лись с интер­не­том вещей, узна­ли, как мик­ро­кон­тро­ле­ры свя­зы­ва­ют­ся меж­ду собой и управ­ля­ют «умным домом».

Для стар­ших был под­го­тов­лен нетри­ви­аль­ный и непро­стой прак­ти­че­ский «кейс» – иссле­до­вать при помо­щи робо­тов тру­бу диа­мет­ром 19 сан­ти­мет­ров внут­ри на пред­мет неис­прав­но­сти. Участ­ни­ки долж­ны собрать тележ­ку, кото­рая смо­жет заехать в тру­бу и про­ве­сти необ­хо­ди­мые дей­ствия. Это команд­ная сорев­но­ва­тель­ная зада­ча на сме­кал­ку.

По ито­гам фору­ма участ­ни­ки были награж­де­ны суве­ни­ра­ми и полез­ны­ми гад­же­та­ми от парт­не­ров меро­при­я­тия.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Дорогие женщины!

От лица всех мужчин Сахалинского государственного университета поздравляем вас с самым прекрасным весенним праздником – Международным женским днем 8 Марта!
259 просмотров
Читать

Все самое доро­гое в нашей жиз­ни мы свя­зы­ва­ем с вами – кра­со­ту, любовь, доб­ро­ту, теп­ло семей­но­го оча­га. Мы зна­ем и ценим ваши талан­ты, дело­вые каче­ства и про­фес­си­о­наль­ные зна­ния. Ваше при­сут­ствие не толь­ко укра­ша­ет нашу alma mater, но и при­да­ет вдох­но­ве­ние! Рядом с вами муж­чи­ны ста­но­вят­ся силь­нее, доб­рее, бла­го­род­нее, стре­мят­ся к дости­же­нию новых вер­шин в сво­ей дея­тель­но­сти.

Мы бла­го­да­рим вас за весо­мый вклад в раз­ви­тие уни­вер­си­те­та, за дости­же­ния в педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти и нау­ке, уче­бе и твор­че­стве. Мы ува­жа­ем и любим вас за бле­стя­щий ум, настой­чи­вость в дости­же­нии постав­лен­ных целей.

При­ми­те самые искрен­ние и теп­лые поже­ла­ния креп­ко­го здо­ро­вья, мира, весен­не­го настро­е­ния, науч­ных и твор­че­ских дости­же­ний, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, неис­ся­ка­е­мо­го опти­миз­ма и боль­шо­го жен­ско­го сча­стья.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

VR-технологии Росатома для проектов по автономному судовождению

Росатом совместно с Сахалинским государственным университетом организуют работу лабораторию виртуальной и дополненной реальности, которая включает в себя создание первой в России экосистемы платформ - VR/AR-платформу Росатома и платформу пространственных данных.
487 просмотров
Читать

Экс­пер­ты ком­па­нии «Циф­рум» (Роса­том) и руко­во­ди­те­ли ряда вузов обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы вза­и­мо­дей­ствия в рам­ках созда­ния и при­ме­не­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий в про­ек­тах раз­ви­тия мор­ской и реч­ной инфра­струк­ту­ры.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие: Доб­ры­нин Андрей – руко­во­ди­тель рабо­чей груп­пы атом­ной отрас­ли по тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти Роса­то­ма, руко­во­ди­тель отде­ла VR/AR «Циф­рум» (Роса­том), Ган­чен­ко­ва Мария – и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Воло­дин Алек­сей – дирек­тор Ака­де­мии вод­но­го транс­пор­та (Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та) и Жабиц­кий Миха­ил – заме­сти­тель дирек­то­ра Выс­шей инжи­ни­рин­го­вой шко­лы НИЯУ МИФИ.

По ито­гам обсуж­де­ния при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем сотруд­ни­че­ства выбра­но раз­ви­тие авто­ном­но­го (без­эки­паж­но­го) судо­вож­де­ния. При­ня­то реше­ние сде­лать так­же акцент на обес­пе­че­нии авто­ном­ных судов эко­ло­ги­че­ски чистым топ­ли­вом, в том чис­ле водо­род­ным. ВИШ МИФИ пред­ло­жи­ла исполь­зо­вать нара­бот­ки по уда­лен­ной диа­гно­сти­ке судо­вых дви­га­те­лей и обо­ру­до­ва­ния.

Участ­ни­ки встре­чи выра­зи­ли заин­те­ре­со­ван­ность в исполь­зо­ва­нии вир­ту­аль­ной пло­щад­ки «Циф­ру­ма» (Роса­том) для про­дви­же­ния про­ек­тов по без­эки­паж­но­му судо­вож­де­нию, вклю­чая воз­мож­но­сти обсуж­де­ния экс­перт­ных пред­ло­же­ний и про­ве­де­ния пре­зен­та­ций реше­ний мак­си­маль­но широ­ко­му кру­гу потен­ци­аль­ных заказ­чи­ков.

В Роса­то­ме созда­на рабо­чая груп­па по VR/AR. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но воз­мож­но­стям инте­гра­ции инже­нер­ных реше­ний и атри­бу­тив­ных дан­ных в вир­ту­аль­ную сре­ду. Ряд диви­зи­о­нов внед­ря­ют у себя на пред­при­я­ти­ях вир­ту­аль­ные тре­на­же­ры для более эффек­тив­ной отра­бот­ки навы­ков работ на высо­те, сва­роч­ных работ, работ с элек­тро­тех­ни­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем.

Ака­де­мия вод­но­го транс­пор­та вхо­дит в состав Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та транс­пор­та и име­ет боль­шую экс­пе­ри­мен­таль­ную базу. НИЯУ МИФИ (вуз атом­ной отрас­ли) рабо­та­ет над созда­ни­ем широ­ко­го кру­га вир­ту­аль­ных моде­лей, вклю­чая моде­ли ядер­ных реак­то­ров и гео­тех­ни­че­ских ком­плек­сов.

«Уни­вер­си­те­ты – парт­не­ры Роса­то­ма – выстра­и­ва­ют рабо­ту в сете­вом фор­ма­те. И поэто­му исполь­зо­ва­ние вир­ту­аль­ной сре­ды для вза­и­мо­дей­ствия команд ста­но­вит­ся важ­ным шагом в реа­ли­за­ции эко­си­стем­ных эффек­тов. Важ­но так­же, что фор­ми­ру­ет­ся эко­си­сте­ма не толь­ко раз­ра­бот­чи­ков реше­ний из уни­вер­си­те­тов, инсти­ту­тов РАН, част­ных ком­па­ний, но в нее вхо­дит и посто­ян­но рас­ши­ря­ю­щий­ся круг инду­стри­аль­ных парт­не­ров и заказ­чи­ков. При этом вза­и­мо­дей­ствие в пред­ла­га­е­мой нами вир­ту­аль­ной сре­де поз­во­ля­ет выстра­и­вать парт­нёр­ство мак­си­маль­но опе­ра­тив­но и гиб­ко». - отме­тил Андрей Доб­ры­нин.

читать новости из категории «Образование»
Главное

Обращение Российского Союза ректоров

Главы высших учебных заведений России обратились к преподавателям и студентам.
233 просмотра
Читать

Глу­бо­ко­ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

На наших гла­зах про­ис­хо­дят собы­тия, кото­рые вол­ну­ют каж­до­го граж­да­ни­на Рос­сии. Это реше­ние Рос­сии – завер­шить нако­нец вось­ми­лет­нее про­ти­во­сто­я­ние Укра­и­ны и Дон­бас­са, добить­ся деми­ли­та­ри­за­ции и дена­ци­фи­ка­ции Укра­и­ны и тем самым защи­тить себя от нарас­та­ю­щих воен­ных угроз.

Мы, рек­тор­ский кор­пус Рос­сий­ской Феде­ра­ции, мно­гие деся­ти­ле­тия раз­ви­ва­ли и укреп­ля­ли рос­сий­ско-укра­ин­ские науч­но-обра­зо­ва­тель­ные свя­зи, береж­но отно­си­лись друг к дру­гу. Наши сов­мест­ные иссле­до­ва­ния внес­ли огром­ный вклад в миро­вую нау­ку, поэто­му мно­го­лет­няя тра­ге­дия в Дон­бас­се осо­бой болью и горе­чью отзы­ва­ет­ся в наших серд­цах.

Очень важ­но в эти дни под­дер­жать нашу стра­ну, нашу армию, кото­рая отста­и­ва­ет нашу без­опас­ность, под­дер­жать наше­го Пре­зи­ден­та, кото­рый при­нял, может быть, самое слож­ное в сво­ей жиз­ни, выстра­дан­ное, но необ­хо­ди­мое реше­ние.

Важ­но не забы­вать и об основ­ном нашем дол­ге – вести непре­рыв­ный учеб­ный про­цесс, вос­пи­ты­вать в моло­де­жи пат­ри­о­тизм, стрем­ле­ние помо­гать Родине.

Уни­вер­си­те­ты все­гда были опо­рой госу­дар­ству. Наша при­о­ри­тет­ная цель – слу­же­ние Рос­сии и раз­ви­тие её интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Сей­час как нико­гда мы долж­ны про­де­мон­стри­ро­вать уве­рен­ность и стой­кость в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ских и инфор­ма­ци­он­ных атак, дей­ствен­но спло­тить­ся вокруг наше­го Пре­зи­ден­та, сво­им при­ме­ром укреп­ляя в моло­дё­жи опти­ми­сти­че­ский дух и веру в силу разу­ма, все­ляя надеж­ду на ско­рое наступ­ле­ние мира.

Вме­сте мы – вели­кая сила!

читать новости из категории «Главное»