ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«Ярмарка профессий» прошла для студентов непедагогических специальностей

Более 25 работодателей представили свои вакансии для студентов на традиционной «Ярмарке профессий» в Сахалинском государственном университете.

353 просмотра
Читать

Более 25 рабо­то­да­те­лей пред­ста­ви­ли свои вакан­сии для сту­ден­тов на тра­ди­ци­он­ной «Ярмар­ке про­фес­сий» в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

– Меро­при­я­тие направ­ле­но в первую оче­редь на содей­ствие тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков инсти­ту­тов и кол­ле­джей наше­го уни­вер­си­те­та, осва­и­ва­ю­щих про­грам­мы выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния непе­да­го­ги­че­ских направ­ле­ний под­го­тов­ки, – пояс­ни­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва.

В ярмар­ке при­ня­ли уча­стие ком­па­нии из самых раз­ных сфер дея­тель­но­сти: это стро­и­тель­ная сфе­ра, бан­ки, орга­ны юсти­ции, неф­те­га­зо­вое дело, сфе­ра обслу­жи­ва­ния. Ряд ком­па­ний пред­ла­га­ют ста­жи­ров­ки для сту­ден­тов. Пред­ста­ви­те­ли агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Саха­лин­ской обла­сти на ярмар­ке рас­ска­зы­ва­ли ребя­там про ста­жи­ров­ки, кото­рые они могут прой­ти, а пред­ста­ви­те­ли агент­ства по тру­ду и заня­то­сти – о тру­до­вых отно­ше­ни­ях с рабо­то­да­те­лем и о том, как пра­виль­но их выстро­ить.

В ходе ярмар­ки и после неё про­хо­ди­ли мастер-клас­сы от сотруд­ни­ков цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ и при­гла­шен­ных спе­ци­а­ли­стов из цен­тра заня­то­сти насе­ле­ния г. Южно-Саха­лин­ска. На них были рас­смот­ре­ны акту­аль­ные вопро­сы по лич­ност­но­му и карьер­но­му раз­ви­тию сту­ден­тов и выпуск­ни­ков, рас­ска­за­но, как пра­виль­но соста­вить резю­ме и как прой­ти собе­се­до­ва­ние.

– Мы при­гла­ша­ем на рабо­ту людей с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем по направ­ле­ни­ям «эко­лог», «неф­те­га­зо­вое дело», «стро­и­тель­ное дело», «энер­го­над­зор в обла­сти энер­го­без­опас­но­сти», «гид­ро­тех­ни­ка», – пояс­нил заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Саха­лин­ско­го управ­ле­ния Росте­х­над­зо­ра Иван Биль. – Ждем людей, кото­рые заин­те­ре­со­ва­ны имен­но в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти насе­ле­ния, соблю­де­ния зако­но­да­тель­ства в обла­сти сохра­не­ния окру­жа­ю­щей сре­ды, с жела­ни­ем рабо­тать.

Кро­ме того, Росте­х­над­зор готов при­нять на прак­ти­ку любо­го сту­ден­та, кото­рый про­явит жела­ние погру­зить­ся в эту рабо­ту, понять, что такое кон­троль­но-над­зор­ная дея­тель­ность, допу­стим, в обла­сти стро­и­тель­но­го или энер­ге­ти­че­ско­го над­зо­ра. Прий­ти на прак­ти­ку мож­но хоть со вто­ро­го, хоть с чет­вёр­то­го кур­са, посколь­ку погру­же­ние в прак­ти­че­скую дея­тель­ность полез­но сту­ден­там на любой ста­дии обу­че­ния.

– В нашей ком­па­нии при­о­ри­тет направ­лен в сто­ро­ну рабо­чих спе­ци­аль­но­стей, пото­му что у нас все-таки про­из­вод­ствен­ный объ­ект, – рас­ска­за­ла веду­щий спе­ци­а­лист отде­ла кад­ров, тру­до­вых отно­ше­ний и соци­аль­но­го раз­ви­тия ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Анна Кир­са­но­ва. – В насто­я­щее вре­мя нас инте­ре­су­ют такие про­фес­сии, как сле­сарь КИПиА, элек­тро­мон­те­ры по ремон­ту и обслу­жи­ва­нию элек­тро­обо­ру­до­ва­ния, сле­са­ри по ремон­ту тех­но­ло­ги­че­ских ком­прес­со­ров, опе­ра­то­ры по добы­че неф­ти и газа. Конеч­но, при­вет­ству­ет­ся нали­чие удо­сто­ве­ре­ние по рабо­чей спе­ци­аль­но­сти: чем выше раз­ряд, тем луч­ше как для нас, так и для само­го потен­ци­аль­но­го работ­ни­ка.

На сай­те ком­па­нии «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» есть раз­де­лы «Прак­ти­ка» и «Карье­ра». Для про­хож­де­ния про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки нуж­но зай­ти в соот­вет­ству­ю­щий раз­дел, оста­вить свои дан­ные и запол­нить резю­ме. Кро­ме того, ком­па­ния тес­но сотруд­ни­ча­ет с цен­тром карье­ры СахГУ, поэто­му решать вопро­сы прак­ти­ки мож­но через него.

Для при­е­ма на рабо­ту сле­ду­ет оста­вить своё резю­ме в раз­де­ле «Карье­ра», и оно при нали­чии вакан­сий обя­за­тель­но будет рас­смат­ри­вать­ся. Как отме­ча­ет А. Кир­са­но­ва, для тру­до­устрой­ства сту­ден­та глав­ное – это боль­шое жела­ние, хоро­шая успе­ва­е­мость, сред­ний балл жела­тель­но не ниже 4, но все слу­чаи рас­смат­ри­ва­ют­ся инди­ви­ду­аль­но.

«Поступление в вуз онлайн»

Прием заявлений от абитуриентов через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» начнется 20 июня.

344 просмотра
Читать

С помо­щью супер­сер­ви­са «Поступ­ле­ние в вуз онлайн» выпуск­ни­ки смо­гут дистан­ци­он­но подать доку­мен­ты во все госу­дар­ствен­ные и муни­ци­паль­ные вузы и их фили­а­лы на тер­ри­то­рии Рос­сии и отсле­жи­вать все эта­пы поступ­ле­ния в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни.

В этом году через супер­сер­вис заяв­ле­ния от аби­ту­ри­ен­тов будут при­ни­мать поряд­ка 900 вузов и фили­а­лов, в том чис­ле част­ных вузов, име­ю­щих бюд­жет­ные места, по про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та на все фор­мы обу­че­ния. Если ранее сер­вис мог исполь­зо­вать­ся толь­ко для поступ­ле­ния на бюд­жет­ные места, в этом году он будет рабо­тать и для посту­па­ю­щих на вне­бюд­жет, а так­же на целе­вые и льгот­ные места бюд­жет­но­го при­е­ма.

Кро­ме того, дора­бо­та­на систе­ма обнов­ле­ния кон­курс­ных спис­ков: изме­не­ние ста­ту­сов будет про­ис­хо­дить прак­ти­че­ски сра­зу. Это важ­но для аби­ту­ри­ен­тов, кото­рые пода­ют заяв­ле­ния на несколь­ко спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний и теперь смо­гут отсле­жи­вать кон­курс­ную ситу­а­цию в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни.

Супер­сер­вис досту­пен на пор­та­ле «Госус­лу­ги». Аби­ту­ри­ент, име­ю­щий под­твер­жден­ную учет­ную запись, смо­жет выбрать нуж­ный ему вуз и направ­ле­ние под­го­тов­ки, напра­вить в при­ем­ную комис­сию заяв­ле­ние, запи­сать­ся на всту­пи­тель­ные испы­та­ния, отсле­жи­вать ста­тус обра­бот­ки доку­мен­тов и резуль­та­ты экза­ме­нов, полу­чить инфор­ма­цию о зачис­ле­нии и т.д. Для это­го ему нуж­но предо­ста­вить инфор­ма­цию о доку­мен­тах об обра­зо­ва­нии, инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ни­ях, ука­зать нали­чие осо­бых прав и пре­иму­ществ при зачис­ле­нии.

Супер­сер­вис «Поступ­ле­ние в вуз онлайн» был запу­щен летом 2020 года. В про­шлом году им вос­поль­зо­ва­лись поряд­ка 44,5 тыс. аби­ту­ри­ен­тов, кото­рые пода­ли око­ло 480 тыс. заяв­ле­ний в 442 вуза и 93 фили­а­ла.

Культурное наследие: конкурс докладов на английском языке

Конкурс докладов на английском языке «Intangible cultural heritage: Wealth of knowledge and skills» прошёл в Институте филологии, истории и востоковедения как секция XIX весенних студенческих научных чтений СахГУ.

356 просмотров
Читать

Кон­курс орга­ни­зу­ет­ся уже не пер­вый год в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». В этом году на него было заяв­ле­но 16 докла­дов от школь­ни­ков из гим­на­зий №1 и №3, лицея №1 Южно-Саха­лин­ска, шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва, а так­же сту­ден­тов язы­ко­вых направ­ле­ний СахГУ.

– Наша сек­ция необыч­на тем, что все докла­ды пред­став­ле­ны на англий­ском язы­ке, – отме­ти­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Инна Кор­не­е­ва. – Актив­ное уча­стие при­ни­ма­ют пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, учре­жде­ний обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Впер­вые такую кон­фе­рен­цию мы про­во­ди­ли 3 года назад, тогда при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко сту­ден­ты, а в про­шлом году доба­ви­лись школь­ни­ки.

Каж­дый участ­ник кон­кур­са гото­вит выступ­ле­ние на англий­ском, обос­но­вав науч­ную и прак­ти­че­скую зна­чи­мость сво­е­го иссле­до­ва­ния, пока­зы­вая уме­ние вести поле­ми­ку, отве­чая на вопро­сы чле­нов жюри.

Глав­ной темой меро­при­я­тия ста­ло нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие. Ребя­та полу­чи­ли воз­мож­ность рас­ска­зать обо всем, что для них явля­ет­ся нема­те­ри­аль­ным куль­тур­ным насле­ди­ем, и они дей­стви­тель­но поста­ра­лись. Так, они уви­де­ли нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие и в сво­их фото­гра­фи­ях, и в осо­бен­но­стях веде­ния биз­не­са в тех или иных стра­нах, рас­ска­зы­ва­ли о рус­ских тра­ди­ци­ях, о том, что обра­зо­ва­ние – это тоже часть нема­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го насле­дия любо­го госу­дар­ства.

– Всем участ­ни­кам вру­ча­ют­ся сер­ти­фи­ка­ты, неболь­шие суве­ни­ры от уни­вер­си­те­та и от наше­го парт­не­ра – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1», а так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма учи­те­лям, – гово­рит И. Кор­не­е­ва. – Побе­ди­те­ли будут объ­яв­ле­ны поз­же: награ­да най­дет сво­е­го героя на тор­же­ствен­ном меро­при­я­тии, когда будут вру­чать­ся гра­мо­ты всем участ­ни­кам и всем побе­ди­те­лям. По резуль­та­там кон­кур­са так­же пла­ни­ру­ет­ся издать сбор­ник докла­дов.

Уже ста­ло тра­ди­ци­ей, что уча­стие в кон­кур­се докла­дов на англий­ском язы­ке потом ста­но­вит­ся путев­кой к уча­стию в меж­ду­на­род­ных меро­при­я­ти­ях от Саха­лин­ской обла­сти. Так, в про­шлом году участ­ни­ки кон­кур­са в октяб­ре пред­ста­ви­ли Рос­сий­скую Феде­ра­цию на меж­ду­на­род­ном моло­деж­ном фору­ме в Рес­пуб­ли­ке Корее. Орга­ни­за­то­ры наде­ют­ся, что в этом году, когда испол­ня­ет­ся 30 лет уста­нов­ле­нию побра­тим­ских отно­ше­ний меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и про­вин­ци­ей Чеджу, тра­ди­ция тоже не будет пре­рва­на.

«Вклад в Победу»

Поисковый отряд «Дальневосточный рубеж» на TED-лекторий «Вклад в Победу».

234 просмотра
Читать

Поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» на TED-лек­то­рий «Вклад в Побе­ду».

Пред­ста­ви­те­ли поис­ко­во­го отря­да в ходе корот­ких лек­ций перед рас­кро­ют мало­из­вест­ные стра­ни­цы исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны: о живот­ных на войне, жен­щи­нах, арти­стах, кото­рые наря­ду с сол­да­та­ми рабо­та­ли во бла­го Побе­ды, а так­же лек­ция об ору­жии и обмун­ди­ро­ва­нии вре­мен Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.

Лек­ции прой­дут 5 мая, с 16:00, по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский пр.33, «Точ­ка кипе­ния СахГУ».

Реги­стра­ция по ссыл­ке: https://leader-id.ru/events/292680

«Маймановские чтения»

Кафедра русского языка и литературы СахГУ проводит очередные Маймановские чтения, посвященные вопросам общего и профессионального образования.

289 просмотров
Читать

29 апре­ля в 14.00 кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ про­во­дит оче­ред­ные Май­ма­нов­ские чте­ния, посвя­щен­ные вопро­сам обще­го и про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

В про­грам­ме пла­ни­ру­ют­ся выступ­ле­ния педа­го­гов школ, сред­них и выс­ших учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти, а так­же кон­курс выра­зи­тель­но­го чте­ния сре­ди сту­ден­тов Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ и его струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний.

В чис­ле участ­ни­ков кон­фе­рен­ции и ста­рей­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры – доцент, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Лари­са Вла­ди­ми­ров­на Доро­фе­е­ва.

На Май­ма­нов­ские чте­ния при­гла­ша­ют­ся школь­ни­ки, инте­ре­су­ю­щи­е­ся рус­ским язы­ком и лите­ра­ту­рой, а так­же сту­ден­ты и учи­те­ля сред­них школ горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Гостей Май­ма­нов­ских чте­ний орга­ни­за­то­ры ждут по адре­су: г. Южно-Саха­линск, Лени­на, 290, ауди­то­рия 15.

Про­грам­ма чте­ний

Человеческий фактор для спасателей

Команда Сахалинского государственного университета приняла участие во II этапе соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор».

257 просмотров
Читать

Сорев­но­ва­ния «Чело­ве­че­ский фак­тор» про­во­дят­ся еже­год­но с 2014 года по ини­ци­а­ти­ве Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии. Они направ­ле­ны на обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи.

В этом году в Хаба­ровск при­бы­ли пят­на­дцать команд по три участ­ни­ка в каж­дой, про­шед­шие пер­вый тур состя­за­ний и полу­чив­шие пра­во пред­став­лять свои реги­о­ны на вто­ром эта­пе сорев­но­ва­ний. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли 2 коман­ды, заняв­шие 1 и 2 места на I эта­пе, про­хо­див­шем в г. Южно-Саха­лин­ске.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па: тео­ре­ти­че­ский тур, прак­ти­че­ский и «Кон­курс капи­та­нов».

В тео­ре­ти­че­ском туре участ­ни­кам необ­хо­ди­мо было про­де­мон­стри­ро­вать свои зна­ния, отве­тив на 30 тесто­вых вопро­сов, посвя­щен­ных пра­ви­лам ока­за­ния пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки постра­дав­ших.

На прак­ти­че­ском эта­пе участ­ни­кам была пред­ло­же­на ситу­а­ци­он­ная зада­ча с дву­мя постра­дав­ши­ми. Постра­дав­шие (по леген­де) ката­лись на квад­ро­цик­ле, попа­ли в ава­рию и полу­чи­ли мно­же­ствен­ные трав­мы – трав­мы руки, гла­за, живо­та и откры­тое кро­во­те­че­ние из голе­ни. Зада­чи сто­я­ли слож­ные: необ­хо­ди­мо было ока­зы­вая первую помощь, одно­вре­мен­но с этим вести посто­ян­ный диа­лог с постра­дав­шим и пси­хо­ло­ги­че­ски его под­дер­жи­вая.

В тре­тьем кон­кур­се капи­та­нам команд необ­хо­ди­мо было про­ве­сти заня­тие, в кото­ром они рас­ска­зы­ва­ли ауди­то­рии о пра­ви­лах выпол­не­ния того или ино­го при­е­ма ока­за­ния пер­вой помо­щи с демон­стра­ци­ей его и раз­вер­ну­ты­ми ком­мен­та­ри­я­ми.

К сожа­ле­нию, в этот раз уни­вер­си­тет­ским коман­дам не уда­лось занять при­зо­вое место, но судьи отме­ти­ли хоро­шо орга­ни­зо­ван­ную пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку постра­дав­ших во вре­мя прак­ти­че­ско­го тура, а так­же при­су­ди­ли мак­си­маль­ные бал­лы обо­им коман­дам на кон­кур­се капи­та­нов.

Коман­ды состо­я­ли из сту­ден­тов обу­ча­ю­щих­ся на кафед­ре без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ: Трут­нев Алек­сандр, Ниха­ев Кирилл, Шпехт Роман, Мос­ков­ских Диа­на, Худя­ко­ва Ана­ста­сия, Зи Фа Сун. 

Исследования студентов и школьников представлены на секции по японистике в СахГУ

Секция «Актуальные вопросы японоведения: язык и общество» прошла на кафедре восточной филологии ИФИиВ СахГУ в рамках XIX Весенних студенческих научных чтений.

352 просмотра
Читать

Сек­ция «Акту­аль­ные вопро­сы япо­но­ве­де­ния: язык и обще­ство» про­шла на кафед­ре восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ в рам­ках XIX Весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний.

– Мы гово­ри­ли о япо­ни­сти­ке, и слы­ша­ли нача­ло инте­рес­ных иссле­до­ва­ний, кото­рые в буду­щем, я наде­юсь, выльют­ся в какие-то серьёз­ные моно­гра­фии, – рас­ска­зы­ва­ет доцент кафед­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Пото­му что были очень инте­рес­ные заяв­ки на новые направ­ле­ния иссле­до­ва­ний. Ребя­та зано­во откры­ва­ли для себя Япо­нию, откры­ва­ли ее для нас и демон­стри­ро­ва­ли новый взгляд 21 века.

Поми­мо сту­ден­тов, в чте­ни­ях уже пятый год под­ряд участ­ву­ют школь­ни­ки. Осо­бо доцент отме­ти­ла доклад гим­на­зист­ки Веро­ни­ки Шелеп­не­вой о роли япон­ско­го искус­ства в жиз­ни Вин­сен­та ван Гога. Что каса­ет­ся сту­ден­че­ских работ, то очень острой явля­ет­ся тема, кото­рую затро­ну­ла сту­дент­ка 2 кур­са Кри­сти­на Боб­ро­ва – о ген­дер­ной дис­кри­ми­на­ции в пат­ри­ар­халь­ной куль­ту­ре Япо­нии. Сего­дня стра­на в спис­ке из 156 стран сто­ит на 121 месте по ген­дер­но­му равен­ству. Сту­дент­ка раз­мыш­ля­ла над тем, что ждет в буду­щем Япо­нию, какие есть воз­мож­но­сти раз­ви­тия, в чем корень про­блем.

Экс­пер­та­ми высту­пи­ли зна­то­ки Япо­нии, носи­те­ли язы­ка – замру­ко­во­ди­те­ля цен­тра под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти Мария Яро­вен­ко, бло­гер Оль­га Ста­фе­е­ва, дирек­тор ДТ «Кван­то­ри­ум» Артём Сидо­ров. Они смог­ли очень серьез­но и объ­ек­тив­но оце­нить выступ­ле­ния, зада­ва­ли вопро­сы, апел­ли­ро­ва­ли. Таким обра­зом, полу­чи­лась насто­я­щая науч­ная сес­сия с насто­я­щей науч­ной дис­кус­си­ей. Ребя­та смог­ли достой­но отве­тить даже на самые каверз­ные вопро­сы.

– Для сту­ден­тов и школь­ни­ков, высту­пив­ших с докла­да­ми, будут опре­де­ле­ны при­зо­вые места, они полу­чат дипло­мы от Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Что каса­ет­ся сту­ден­тов, то мы будем и даль­ше про­дви­гать наших ребят, что­бы они печа­та­лись в сту­ден­че­ских жур­на­лах и участ­во­ва­ли в более серьез­ной нау­ке, – под­во­дит итог О. Шаш­ки­на.

2022–2031 годы в России объявлены Десятилетием науки и технологий

Президент подписал Указ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий».

249 просмотров
Читать

Соглас­но доку­мен­ту, основ­ны­ми зада­ча­ми про­ве­де­ния Деся­ти­ле­тия явля­ют­ся: при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­дё­жи в науч­ную сфе­ру, вовле­че­ние иссле­до­ва­те­лей и раз­ра­бот­чи­ков в реше­ние важ­ней­ших задач раз­ви­тия обще­ства и стра­ны, повы­ше­ние доступ­но­сти инфор­ма­ции о дости­же­ни­ях и пер­спек­ти­вах оте­че­ствен­ной нау­ки для граж­дан Рос­сии.

Указ «Об объ­яв­ле­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий»

Валерий Фальков рассказал о возможностях сервиса «Поступление в вуз онлайн»

Глава Минобрнауки России принял участие в прямой линии «Единой России» с родителями и старшеклассниками по приемной кампании 2022 года.

238 просмотров
Читать

Гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии при­нял уча­стие в пря­мой линии «Еди­ной Рос­сии» с роди­те­ля­ми и стар­ше­класс­ни­ка­ми по при­ем­ной кам­па­нии 2022 года.

«В этом году в рос­сий­ских вузах бес­пре­це­дент­ное коли­че­ство бюд­жет­ных мест — 588 тысяч, что на 11 561 место боль­ше по срав­не­нию с про­шлым годом. Боль­ше все­го — по инже­нер­ным, педа­го­ги­че­ским и меди­цин­ским спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям. При под­держ­ке Пра­ви­тель­ства мы пла­ни­ру­ем уве­ли­чить коли­че­ство бюд­жет­ных мест для маги­стров еще на 30 тысяч. Для выпуск­ни­ков бака­лаври­а­та это хоро­шая воз­мож­ность про­дол­жить обу­че­ние», — сооб­щил Вале­рий Фаль­ков.

Подроб­но Министр оста­но­вил­ся на поряд­ке поступ­ле­ния в вузы. В этом году мож­но исполь­зо­вать клас­си­че­ские спо­со­бы пода­чи доку­мен­тов: отпра­вить поч­той или при­не­сти лич­но, а так­же подать их с помо­щью пор­та­ла «Госус­лу­ги». Вале­рий Фаль­ков побла­го­да­рил «Еди­ную Рос­сию» и лич­но Еле­ну Шме­ле­ву за содей­ствие в совер­шен­ство­ва­нии сер­ви­са «Поступ­ле­ние в вуз онлайн» и рас­ска­зал о нов­ше­ствах в систе­ме элек­трон­ной пода­чи доку­мен­тов в вузы.

В при­ем­ную кам­па­нию 2022 года через «Госус­лу­ги» с помо­щью сер­ви­са «Поступ­ле­ние в вуз онлайн» заяв­ле­ния аби­ту­ри­ен­тов будут при­ни­мать девять­сот рос­сий­ских вузов и фили­а­лов.

«Важ­ное отли­чие: если ранее сер­вис мог исполь­зо­вать­ся толь­ко для поступ­ле­ния на бюд­жет­ные места, в этом году он будет рабо­тать и для посту­па­ю­щих на вне­бюд­жет, а так­же на целе­вые и льгот­ные места бюд­жет­но­го при­е­ма. Кро­ме того, дора­бо­та­на систе­ма обнов­ле­ния кон­курс­ных спис­ков: изме­не­ние ста­ту­сов будет про­ис­хо­дить прак­ти­че­ски сра­зу. Это очень важ­но для аби­ту­ри­ен­тов, кото­рые пода­ют заяв­ле­ния сра­зу на несколь­ко спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний. Они смо­гут отсле­жи­вать кон­курс­ную ситу­а­цию в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни», — заявил гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии.

Реше­на и про­бле­ма дуб­ли­ро­ва­ния заяв­ле­ний, кото­рые были пода­ны в раз­ные вузы. Теперь это выяв­ля­ет­ся мгно­вен­но, вне зави­си­мо­сти от спо­со­ба пода­чи.

Министр поже­лал всем выпуск­ни­кам школ успеш­но сдать экза­ме­ны, а так­же выбрать уни­вер­си­тет и направ­ле­ние под­го­тов­ки, кото­рые сде­ла­ют их счаст­ли­вы­ми людь­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми.

Юбилейная игра

Интеллектуальная игра «Сахалинской области – 75», посвященная юбилею образования региона.

259 просмотров
Читать

27 апре­ля 2022 года сту­ден­ты про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций
Саха­лин­ской обла­сти про­ве­рят свои зна­ния о род­ном крае в интел­лек­ту­аль­ной игре
«Саха­лин­ской обла­сти – 75», посвя­щен­ной юби­лею обра­зо­ва­ния реги­о­на.

Про­ек­том преду­смот­ре­ны несколь­ко интел­лек­ту­аль­ных кон­кур­сов и актив­на
про­све­ти­тель­ская про­грам­ма. Тема­ти­ка кон­кур­сов раз­но­об­раз­на – топо­ло­гия Саха­лин­ской
обла­сти, исто­рия, гео­гра­фия, лите­ра­ту­ра род­но­го края, куль­тур­но-исто­ри­че­ские и
при­род­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти малой роди­ны, про­мыш­лен­ное раз­ви­тие и зна­ме­ни­тые
люди реги­о­на.

В тече­ние дня (с 09 до 16 часов) сту­ден­че­ские коман­ды побо­рют­ся за при­зо­вые
места в вось­ми раун­дах игры, пере­ме­жа­ю­щих­ся экс­кур­си­я­ми и лек­ци­я­ми,
под­го­тов­лен­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми ММК «Побе­да».

Пло­щад­ка для про­ве­де­ния игры – Музей­но-мемо­ри­аль­ный ком­плекс «Побе­да».

Орга­ни­за­то­ра­ми про­ек­та высту­па­ют Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние Все­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Обще­ство Зна­ние» и Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ, при
под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ский обла­сти и Мини­стер­ства куль­ту­ры и
архив­но­го дела Саха­лин­ской обла­сти.

Теле­фон для спра­вок: 266–366 Мари­на Вита­льев­на