ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«Родительское собрание» в Углегорске

Команда университета вместе с Министерством образования Сахалинской области провела большое родительское собрание в Углегорске.

32 просмотра
Читать

Коман­да уни­вер­си­те­та вме­сте с Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти про­ве­ла боль­шое роди­тель­ское собра­ние в Угле­гор­ске.

По тра­ди­ции, мы рас­ска­за­ли буду­щим аби­ту­ри­ен­там и их роди­те­лям про при­ем­ную кам­па­нию 2024, про бюд­жет­ные места, про новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про наш буду­щий кам­пус миро­во­го уров­ня «Саха­линTech».

Роди­тель­ское собра­ние – это не толь­ко пре­зен­та­ци­он­ное меро­при­я­тие, но и воз­мож­ность узнать от пре­по­да­ва­те­лей и пред­ста­ви­те­лей при­ем­ной комис­сия о пра­ви­лах при­е­ма, целе­вых и льгот­ных местах, а так же о базе прак­тик и тру­до­устрой­стве.

Спа­си­бо Угле­гор­ску и его жите­лям за теп­лый при­ем!

Готовы к взлёту на Сириус

Участники образовательных интенсивов «Сириус.Сахалин» познакомились с университетом и насыщенной образовательной программой.

31 просмотр
Читать

Участ­ни­ки обра­зо­ва­тель­ных интен­си­вов «Сириус.Сахалин» позна­ко­ми­лись с уни­вер­си­те­том и насы­щен­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мой.

За несколь­ко часов до офи­ци­аль­но­го откры­тия сме­ны «Нау­ка», участ­ни­кам про­ек­та рас­ска­за­ли про Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, буду­щий кам­пус миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» и позна­ко­ми­ли их со сту­ден­че­ским сооб­ще­ством.

Отдель­ный блок уста­но­воч­ной встре­чи был посвя­щен тема­ти­че­ским направ­ле­ни­ям сме­ны: бес­пи­лот­ни­кам, искус­ствен­но­му интел­лек­ту, водо­род­ной энер­ге­ти­ке, кли­ма­ту и эко­но­ми­ке миро­во­го оке­а­на.

Впе­ре­ди у ребят 10 про­дук­тив­ных дней сме­ны. За это вре­мя участ­ни­ки обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва долж­ны решить кей­сы по выбран­ным направ­ле­ни­ям и пред­ста­вить их к защи­те.

Научно-практическая студенческая конференция в Политехническом колледже СахГУ

В рамках празднования Дня российской науки, в Политехническом колледже СахГУ состоялась XXIV-ая научно-практическая конференция студентов Политехнического колледжа СахГУ «Наука-шаг в будущее».

17 просмотров
Читать

В рам­ках празд­но­ва­ния Дня рос­сий­ской нау­ки, в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ состо­я­лась XXIV-ая науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ «Нау­ка-шаг в буду­щее».

В этом году науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция вклю­ча­ла в себя 8 сек­ций:

СЕКЦИЯ №1 «РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПТК САХГУ»

СЕКЦИЯ № 2 «ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

СЕКЦИЯ № 3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

СЕКЦИЯ № 4 «СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

СЕКЦИЯ № 5 «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

СЕКЦИЯ № 6 «ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» -

СЕКЦИЯ № 7 «ДИСЦИПЛИНЫ СЕРВИСА, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

СЕКЦИЯ № 8 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Свои доклады представили более 60 студентов, в конференции было задействовано более 50 преподавателей и сотрудников колледжа. Более того, в этом году, благодаря дистанционным средствам связи принять участие в конференции смогли студенты и преподаватели Александровск-Сахалинского колледжа (филиала) СахГУ и Охинского филиала СахГУ.

Почет­ны­ми гостя­ми кон­фе­рен­ции ста­ли:

  • Дом­ра Юлия Михай­лов­ня, руко­во­ди­тель Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ГБОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са».
  • Нед­бай Егор Михай­ло­вич, началь­ник отде­ла ГКУ «Центр реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции».
  • Куте­лёв Алек­сандр Кон­стан­ти­но­вич, изоб­ре­та­тель СССР, член обще­ствен­но­го Сове­та вете­ра­нов гос­бе­зо­пас­но­сти.
  • Яро­слав­ки­на Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ.
  • Самар­дак Алек­сандр Сер­ге­е­вич, рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент.

В при­вет­ствен­ном сло­ве рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент Самар­дак Алек­сандр Сер­ге­е­вич поздра­вил всех участ­ни­ков кон­фе­рен­ции с Днем рос­сий­ской нау­ки и рас­ска­зал о зна­чи­мо­сти нау­ки в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка.

Откры­вая кон­фе­рен­цию и пле­нар­ное засе­да­ние, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Ермо­ла­е­ва Еле­на Нико­ла­ев­на отме­ти­ла зна­чи­мость и мас­штаб меро­при­я­тия, а так­же вспом­ни­ла науч­ных руко­во­ди­те­лей, настав­ни­ков, кото­рые раз­ви­ва­ли нау­ку в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

С боль­шим инте­ре­сом сту­ден­ты и педа­го­ги про­слу­ша­ли пле­нар­ный доклад: Дом­ра Юлии Михай­лов­ны, руко­во­ди­те­ля Реги­о­наль­но­го цен­тра инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния ГБОУ «Саха­лин­ский тех­ни­кум сер­ви­са»: «Раз­ви­тие инклю­зив­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти».

Уча­стие в кон­фе­рен­ции поз­во­ля­ет сту­ден­там пред­ста­вить свои про­ек­ты и при­клад­ные иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты, при­об­ре­сти бес­цен­ный опыт кон­курс­ной борь­бы, допол­нить порт­фо­лио сер­ти­фи­ка­том участ­ни­ка или дипло­мом при­зе­ра.

Заня­ли при­зо­вые места:

Секция№1 «Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство при ПТК СахГУ»

  • Диплом I сте­пе­ни – Вой­тен­ко Павел Юрье­вич, (гр. П‑101), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом I сте­пе­ни – Иёбе Ники­та, (гр. ГНП-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом II сте­пе­ни – Рого­жин Дмит­рий Сер­ге­е­вич, (гр. СЗ-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.
  • Диплом III сте­пе­ни – Коро­бей­ни­ков Дани­ил Арте­мо­вич, (гр. Ю‑101), науч­ный руко­во­ди­тель – Ищак А.А.

Секция№2 «Гума­ни­тар­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Быхо­вец Кри­сти­на Вале­рьев­на, (гр. ГНП-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Кузь­ми­на Е.Я.
  • Диплом II сте­пе­ни – Попо­ва Али­са Семё­нов­на, (гр. СЗ-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Рачен­ко Е.А.
  • Диплом III сте­пе­ни – Миро­нов Вла­ди­слав Алек­сан­дро­вич, (гр. ГНП-101), науч­ный руко­во­ди­тель – Ско­ро­бо­га­тая Л.В.

Секция№3 «Инфор­ма­ци­он­ные дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Сад­чи­ков Семён Пет­ро­вич, (гр. ПКС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Куп­ри­я­ши­на О.Б.
  • Диплом II сте­пе­ни – Кова­лев Вла­ди­мир Алек­се­е­вич, (гр. ПКС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Тян В.Г.
  • Диплом III сте­пе­ни – Ага­пи­тов Тимо­фей Алек­сан­дро­вич, (гр. ПКС-401), науч­ный руко­во­ди­тель Ким А.Х.

Секция№4 «Соци­аль­ные и обще­ствен­но-пра­во­вые дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Голод­нен­ко Мария Васи­льев­на (гр. Ю‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Гор­ских Э.Е.
  • Диплом II сте­пе­ни – Завар­зи­на Анна Вик­то­ров­на (гр. Ю‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Нико­ла­ен­ко А.И.
  • Диплом III сте­пе­ни – Абра­мен­ков Андрей Дени­со­вич (гр. Ю‑101), науч­ный руко­во­ди­тель – Нико­ла­ен­ко А.И.

Секция№5 «Тех­ни­че­ские дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Чер­ных Вяче­слав Сер­ге­е­вич (гр. СЗ-302), науч­ный руко­во­ди­тель – Ханду­рин А.С.
  • Диплом II сте­пе­ни – Титов Вик­тор Алек­се­е­вич, (гр. Т‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Скрип­ни­ков С.И.
  • Диплом II сте­пе­ни –Заха­ров Дани­ил Алек­сан­дро­вич, (гр. СП-301), науч­ный руко­во­ди­тель – Нико­ла­е­ва В.Е

Секция№6 «Топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ские дис­ци­пли­ны»

  • Диплом I сте­пе­ни – Тле­п­бер­ге­нов Ники­та Алек­сан­дро­вич, (гр. Р‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Мол­ча­нов­ская К.Г.
  • Диплом II сте­пе­ни – Минен­ко Вик­то­рия Кон­стан­ти­нов­на, (гр. Р‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Мол­ча­нов­ская К.Г.
  • Диплом III сте­пе­ни – Щеб­ров­ский Вла­ди­слав Вик­то­ро­вич, (гр. Р‑402), науч­ный руко­во­ди­тель – Сим А.И.

Секция№7 «Дис­ци­пли­ны сер­ви­са, управ­ле­ния и эко­но­ми­ки»

  • Диплом I сте­пе­ни – Сте­па­но­ва Але­на Арте­мов­на (гр. Э‑302), науч­ный руко­во­ди­тель – Ско­рик Н.П.
  • Диплом II сте­пе­ни – Гари­по­ва Мила­на Ген­на­дьев­на (гр. Э‑202), науч­ный руко­во­ди­тель – Ско­рик Н.П.
  • Диплом III сте­пе­ни – Кар­та­шов Мак­сим Дмит­ри­е­вич (гр. Р‑401), науч­ный руко­во­ди­тель – Солод­ко­ва Е.Н.

Секция№8 «Пси­хо­ло­ги­че­ские дис­ци­пли­ны»

Диплом I сте­пе­ни – Мар­ти­ро­сян Эля­но­ра Эдмон­дов­на (гр. Ю‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Панк­стья­но­ва Н.А.

Диплом I сте­пе­ни – Фати­на Яна Дмит­ри­ев­на, сту­дент (гр. Ю‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Панк­стья­но­ва Н.А.

Диплом II сте­пе­ни – Мко­ян Ана­ит Эдга­ров­на (гр. Ю‑201), науч­ный руко­во­ди­тель – Гуса­ко­ва Д.П.

Диплом III сте­пе­ни – Гагар­ки­на Софья Иго­рев­на (гр. Ю‑301), науч­ный руко­во­ди­тель – Шад­ри­на О.И.

Побе­ди­те­ли кон­фе­рен­ции смо­гут пред­ста­вить свои докла­ды на тра­ди­ци­он­ной науч­ной сес­сии СахГУ, а пре­по­да­ва­те­ли – на педа­го­ги­че­ских чте­ни­ях Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей и участ­ни­ков, жела­ем даль­ней­ших успе­хов в науч­ной дея­тель­но­сти!

Александр Самардак: «Будущее за экономикой знаний»

Руководитель Сахалинского государственного университета рассказал о роли науки в своей жизни.

Самардак
28 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сей­час нахо­дит­ся на поро­ге каче­ствен­ных изме­не­ний, кото­рые долж­ны при­ве­сти к появ­ле­нию в обла­сти насто­я­ще­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кла­сте­ра. Для это­го при­вле­ка­ют­ся луч­шие уче­ные, пре­по­да­ва­те­ли, спе­ци­а­ли­сты – прак­ти­ки и сту­ден­ты со всей Рос­сии и даже из-за рубе­жа. Стро­ят­ся науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр «Саха­линTech» и сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест.

Но уже в этом году сту­ден­ты полу­чат воз­мож­ность про­хо­дить обу­че­ние непо­сред­ствен­но на пло­щад­ке Неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка вме­сте с веду­щи­ми ком­па­ни­я­ми реги­о­на. Про­ек­ти­ру­ют­ся лабо­ра­то­рии, кото­рые будут решать при­клад­ные зада­чи для биз­не­са. Бла­го­да­ря это­му выпуск­ни­ки вуза сра­зу будут гото­вы к рабо­те в реаль­ной эко­но­ми­ке, пере­учи­вать на пред­при­я­тии их будет уже не нуж­но.

О роли нау­ки в сво­ей жиз­ни рас­ска­зал руко­во­ди­тель СахГУ Алек­сандр Самар­дак, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент.

Экза­ме­ны «авто­ма­том»

Со школь­ной ска­мьи нра­ви­лась физи­ка, экс­пе­ри­мен­ты, зани­мал­ся в круж­ке радио­элек­тро­ни­кой, соби­рал радио­при­ем­ник. Для при­е­ма радио­волн исполь­зо­вал науш­ни­ки тан­ко­во­го шле­мо­фо­на. Ловил китай­ские радио­стан­ции.

С отли­чи­ем окон­чил физи­ко-мате­ма­ти­че­ский факуль­тет Уссу­рий­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (УГПИ). Экза­ме­ны сда­вал ред­ко, оцен­ки ста­ви­ли «авто­ма­том» за успе­хи в уче­бе. Поэто­му на кани­ку­лы все­гда уез­жал рань­ше дру­гих сту­ден­тов.

Затем полу­чил при­гла­ше­ние посту­пить в аспи­ран­ту­ру Инсти­ту­та физи­ки и инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ИФИТ ДВГУ), где защи­тил кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию. Вме­сте с дру­ги­ми аспи­ран­та­ми соби­ра­ли напы­ли­тель­ные уста­нов­ки и ремон­ти­ро­ва­ли науч­ные при­бо­ры, участ­во­ва­ли в кон­фе­рен­ци­ях в Ека­те­рин­бур­ге, Крас­но­яр­ске, Ново­си­бир­ске, Том­ске, куда доби­ра­лись на поез­де. Потом насту­пи­ло вре­мя ста­жи­ро­вок и рабо­ты загра­ни­цей.

Два с поло­ви­ной года в англий­ском уни­вер­си­те­те по гран­ту зани­мал­ся искус­ствен­ны­ми ней­ро­на­ми, на осно­ве кото­рых был собран при­бор для нор­ма­ли­за­ции сбив­ше­го­ся сер­деч­но­го рит­ма. На осно­ве этой раз­ра­бот­ки в гос­пи­та­ле Бри­сто­ля ведут­ся опе­ра­ции и уже несколь­ко тысяч паци­ен­тов полу­чи­ли лече­ние.

В каче­стве при­гла­шён­но­го про­фес­со­ра рабо­тал в Нор­ве­гии, Гер­ма­нии, Южной Корее, где раз­ра­ба­ты­вал и иссле­до­вал новые нано­раз­мер­ные маг­нит­ные мате­ри­а­лы для сле­ду­ю­ще­го поко­ле­ния элек­тро­ни­ки.

Науч­ный инте­рес

Я зани­ма­юсь иссле­до­ва­ни­ем новых мате­ри­а­лов. Это тон­кие маг­нит­ные плён­ки тол­щи­ной все­го в несколь­ко атом­ных сло­ев. Они созда­ют­ся для исполь­зо­ва­ния в совре­мен­ных про­цес­со­рах, дат­чи­ках, сен­со­рах, ком­пью­тер­ной памя­ти для высо­ко­плот­ной запи­си инфор­ма­ции. Пла­ни­ру­ет­ся, что к 2030 году нач­нёт­ся актив­ный пере­ход к такой тех­но­ло­гии, посколь­ку мини­а­тю­ри­за­ция эле­мен­тов полу­про­вод­ни­ко­вой элек­тро­ни­ки прак­ти­че­ски достиг­ла сво­е­го физи­че­ско­го пре­де­ла.

Созда­ние устройств на новых физи­че­ских прин­ци­пах сэко­но­мит колос­саль­ное коли­че­ство денег. Маг­нит­ные мате­ри­а­лы сто­ят не доро­го. Бла­го­да­ря зна­чи­тель­но­му энер­го­сбе­ре­же­нию, напри­мер, сото­вый теле­фон будет на одной заряд­ке рабо­тать целую неде­лю. А опе­ра­тив­ная память раз­лич­ных устройств не будет нуж­дать­ся в энер­гии, поэто­му, к при­ме­ру, ком­пью­тер смо­жет вклю­чать­ся момен­таль­но без ожи­да­ния загруз­ки про­грамм. Кро­ме того, силь­но воз­рас­тет ско­рость пере­да­чи дан­ных. Это очень важ­но для цен­тров обра­бот­ки инфор­ма­ции, через кото­рые про­хо­дят наши сооб­ще­ния, напри­мер, с тех же мес­сен­дже­ров. Коли­че­ство затра­чен­ной энер­гии всех дата-цен­тров мира нано­сит такой же эко­ло­ги­че­ский вред, как весь авиа­ци­он­ный транс­порт пла­не­ты. Поэто­му элек­тро­ни­ка, постро­ен­ная на новых прин­ци­пах, поло­жи­тель­но ска­жет­ся на эко­ло­гии.

Кро­ме того, явля­юсь чле­ном двух дис­сер­та­ци­он­ных док­тор­ских сове­тов. Парал­лель­но с руко­вод­ством СахГУ про­дол­жаю воз­глав­лять науч­ный кол­лек­тив, рабо­та­ю­щий в лабо­ра­то­рии спин-орбит­ро­ни­ки Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. Эта лабо­ра­то­рия обо­ру­до­ва­на по послед­не­му сло­ву тех­ни­ки, без пре­уве­ли­че­ния одна из луч­ших на восто­ке нашей стра­ны.

Там рабо­та­ет более 40 чело­век, вклю­чая моих аспи­ран­тов, кото­рых не могу оста­вить, несмот­ря на то, что в основ­ном нахо­жусь на Саха­лине и зани­ма­юсь реше­ни­ем, преж­де все­го, адми­ни­стра­тив­ных и стра­те­ги­че­ских задач. Тем не менее, нахо­жу вре­мя по выход­ным или ночам, что­бы писать науч­ные рабо­ты.

Глав­ное для меня – это рабо­та с моло­де­жью, пере­да­ча им сво­их зна­ний, помощь в под­го­тов­ке и защи­те науч­ных дис­сер­та­ций. Воз­мож­но, в бли­жай­шие годы кто-то из моло­дых кан­ди­да­тов наук при­е­дет рабо­тать на Саха­лин.

Пер­спек­ти­вы

В пла­нах созда­ние науч­но-про­из­вод­ствен­но­го цен­тра по мик­ро­элек­тро­ни­ке, пото­му что необ­хо­ди­мо пере­хо­дить от сырье­вой эко­но­ми­ки к эко­но­ми­ке зна­ний и интел­лек­та. По-сути это путь Син­га­пу­ра, кото­рый не имя ресур­сов стал одной из бога­тей­ших стран за счет при­вле­че­ния луч­ших сту­ден­тов, уче­ных и про­да­жи резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти

Саха­лин­ский уни­вер­си­тет дол­жен стать ядром, в кото­ром рож­да­ют­ся новые идеи и тех­но­ло­гии, а вокруг ядра фор­ми­ру­ют­ся инно­ва­ци­он­ные ком­па­нии, рабо­та­ю­щие не толь­ко в Рос­сии, но и в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне. Уни­вер­си­тет устрем­лен в буду­щее. Толь­ко насто­я­щие уче­ные на осно­ве сво­е­го опы­та и ана­ли­ти­ки пред­ви­дят, что будет про­ис­хо­дить в мире через 10–20 лет, пони­ма­ют, в каком направ­ле­нии будут раз­ви­вать­ся тех­но­ло­гии.

В сфе­ре сво­их науч­ных инте­ре­сов могу ска­зать, что через 5–10 лет про­изой­дет пере­ход к элек­тро­ни­ке, постро­ен­ной на новых прин­ци­пах: гибрид­ной, орга­ни­че­ской, на осно­ве опти­че­ских эффек­тов, маг­нит­ных мате­ри­а­лов. Акту­аль­ность тако­го пере­хо­да обу­слов­ле­на, в том чис­ле стре­ми­тель­ным раз­ви­ти­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та. Для даль­ней­ше­го про­грес­са в этой сфе­ре нуж­ны ней­ро­морф­ные про­цес­со­ры, рабо­та кото­рых повто­ря­ет функ­ци­о­ни­ро­ва­ние рабо­ты моз­га чело­ве­ка. Часто­та рабо­ты моз­га око­ло 100 Гц, в то вре­мя как обыч­ный ком­пью­тер опе­ри­ру­ет гига­гер­цо­вы­ми ско­ро­стя­ми.

Несмот­ря на это, наш мозг обра­ба­ты­ва­ет визу­аль­ную и образ­ную инфор­ма­цию намно­го быст­рее. Раз­ра­бот­ка чипов, повто­ря­ю­щих прин­ци­пы мыс­ли­тель­ной дея­тель­но­сти чело­ве­ка, нахо­дит­ся на началь­ной ста­дии. В Англии я решал имен­но эту зада­чу и впе­ре­ди еще мно­го вопро­сов.

Искус­ствен­ный интел­лект может пре­взой­ти чело­ве­ка в быст­ро­те поис­ка и обра­бот­ки инфор­ма­ции, он уже научил­ся созда­вать кар­ти­ны, писать сти­хи и пес­ни. Науч­но дока­за­но, что машин­ный диа­гноз на осно­ве ана­ли­за рент­ге­нов­ских сним­ков точ­нее, чем у вра­ча. Людям при­дет­ся не про­сто в такой кон­ку­рен­ции. Поэто­му про­фес­сия буду­ще­го – это инже­нер, спо­соб­ный раз­ра­ба­ты­вать и управ­лять таки­ми систе­ма­ми. Такие спе­ци­а­ли­сты точ­но не оста­нут­ся без рабо­ты. Мно­гие дру­гие про­фес­сии будут заме­ще­ны. Школь­ни­ки это пони­ма­ют луч­ше взрос­лых и поэто­му актив­но про­яв­ля­ют свой инте­рес к тех­но­ло­ги­ям искус­ствен­но­го интел­лек­та. В СахГУ мы созда­ем все усло­вия для осво­е­ния новых зна­ний в этом направ­ле­нии. С этой целью у нас открыт Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та, в кото­ром ведут­ся иссле­до­ва­ния по запро­сам от вла­сти и биз­не­са.

Нау­ка без гра­ниц и санк­ций

Несмот­ря на слож­ную меж­ду­на­род­ную обста­нов­ку про­дол­жа­ем сотруд­ни­че­ство с уче­ны­ми из дру­гих стран. Осо­бен­но хоро­шо раз­ви­ва­ют­ся сов­мест­ные про­ек­ты с китай­ски­ми иссле­до­ва­те­ля­ми. Вза­и­мо­дей­ствие с евро­пей­ски­ми кол­ле­га­ми пошло на спад, но все-таки пол­но­стью не пре­кра­ти­лось. С аме­ри­кан­ца­ми пока коопе­ра­ция замо­ро­же­на.

Недав­но закон­чил про­ект Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да с Инсти­ту­том физи­ки Китай­ской Ака­де­мии наук. На днях при­шло пред­ло­же­ние от китай­ской сто­ро­ны о про­дол­же­нии сов­мест­ной рабо­ты, пото­му что нам уда­лось достичь впе­чат­ля­ю­щих резуль­та­тов по раз­ра­бот­ке новой элек­тро­ни­ки.

Регу­ляр­но пуб­ли­ку­ем рабо­ты в авто­ри­тет­ных науч­ных изда­ни­ях мира на англий­ском язы­ке. Зна­ния не могут при­над­ле­жать толь­ко одной стране, ими долж­но поль­зо­вать­ся все чело­ве­че­ство. Поэто­му о насто­я­щих науч­ных откры­ти­ях дол­жен знать весь мир. Несмот­ря на гео­по­ли­ти­ку, ста­тьи рос­сий­ских уче­ных при­ни­ма­ют в зару­беж­ных жур­на­лах. На днях нашу рабо­ту при­нял веду­щий спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный аме­ри­кан­ский жур­нал по сен­со­ри­ке. Для это­го при­шлось прой­ти жёст­кий отбор и несколь­ко эта­пов рецен­зи­ро­ва­ния в тече­ние года. Для солид­ных изда­ний это обыч­ная про­це­ду­ра, при этом рабо­та от это­го толь­ко выиг­ры­ва­ет. В насто­я­щее вре­мя англий­ский – язык нау­ки. Эста­фе­та до это­го пере­хо­ди­ла от гре­че­ско­го к латы­ни, а затем к немец­ко­му. Так что в буду­щем воз­мож­но оче­редь дой­дет и до рус­ско­го язы­ка.

Сре­ди пуб­ли­ка­ций пред­ста­ви­те­лей ино­стран­ных науч­ных орга­ни­за­ций мно­го рус­ских имен. Зна­чи­тель­ное чис­ло наших спе­ци­а­ли­стов в 90-ые годы уеха­ло в дру­гие стра­ны. Они сей­час зани­ма­ют веду­щее поло­же­ние в зару­беж­ной нау­ке. Послед­няя Нобе­лев­ская пре­мия по химии при­суж­де­на наше­му быв­ше­му сооте­че­ствен­ни­ку Алек­сею Ива­но­ви­чу Еки­мо­ву, кста­ти, за откры­тие и изу­че­ние кван­то­вых точек еще в совет­ское вре­мя. Рос­сий­ская нау­ка коти­ру­ет­ся в мире на очень высо­ком уровне. Актив­но раз­ви­ва­ют­ся иссле­до­ва­ния в атом­ной энер­ге­ти­ке, лазер­ных тех­но­ло­ги­ях, фото­ни­ке, нано­тех­но­ло­ги­ях.

Нау­ке и тех­но­ло­ги­ям нуж­но уде­лять боль­ше вни­ма­ния, пото­му что это осно­ва наше­го суве­ре­ни­те­та. Анти­рос­сий­ские санк­ции лиши­ли нас досту­па ко мно­гим тех­но­ло­ги­ям. Сей­час мы долж­ны вырас­тить новое поко­ле­ние уче­ных, кото­рые вос­пол­нят этот про­бел. Без это­го у нас не будет сво­ей элек­тро­ни­ки и тех­ни­ки, пере­до­во­го воору­же­ния и эффек­тив­ной защи­ты от внеш­ней угро­зы.

Ученые встретились с молодежью в День российской науки

В региональном избирательном штабе Сахалинской области состоялась встреча, приуроченная ко Дню российской науки.

42 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие про­вел про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, а его участ­ни­ка­ми ста­ли волон­те­ры, сту­ден­ты, поли­ти­че­ские дея­те­ли и моло­дые уче­ные.

Встре­ча нача­лась с рас­смот­ре­ния глав­но­го вопро­са: «Какое место зани­ма­ет нау­ка в жиз­ни чело­ве­ка?». Все собрав­ши­е­ся отме­ти­ли, что роль нау­ки в жиз­ни людей колос­саль­ная — каж­дую мину­ту люди поль­зу­ют­ся опре­де­лен­ны­ми веща­ми, кото­рые когда-то были про­сто иде­ей или раз­ра­бот­кой. Так­же зна­чи­мой темой для обсуж­де­ния ста­ли вопро­сы при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний раз­ви­тия нау­ки в насто­я­щее вре­мя и роль науч­но­го настав­ни­че­ства в шко­лах, вузах и кол­ле­джах Саха­лин­ской обла­сти.

У мно­гих ост­ров­ных сту­ден­тов уже есть раз­ра­бот­ки сво­их откры­тий и иссле­до­ва­ний. Так сту­дент 3 кур­са СахГУ Семен Выбор­нов поде­лил­ся сво­ей иде­ей.

«Есть у меня задум­ка — это реа­ли­за­ция неф­те­га­зо­во­го про­ек­та в тео­ре­ти­че­ской плос­ко­сти Сахалин‑3“. Я сей­час меч­таю южно-лун­ское место­рож­де­ние сов­мест­но с Саха­лин­ской Энер­ги­ей“ раз­ви­вать в тео­ре­ти­че­ской плос­ко­сти, а в даль­ней­шем его реа­ли­зо­вы­вать», — про­ком­мен­ти­ро­вал Sakh.online Семен Выбор­нов.

Исто­рия празд­ни­кам ухо­дит кор­ня­ми во вре­ме­на цар­ство­ва­ния Пет­ра I. По его веле­нию в 1724 году имен­но 8 фев­ра­ля был издан указ о раз­ви­тии нау­ки в рос­сий­ском госу­дар­стве, бла­го­да­ря чему появи­лась пер­вая Ака­де­мия наук и худо­жеств. Она прин­ци­пи­аль­но отли­ча­лась от зару­беж­ных ана­ло­гов, объ­еди­няя гим­на­зию и уни­вер­си­тет. К 275-летию со дня осно­ва­ния Ака­де­мии наук было реше­но учре­дить празд­ник День рос­сий­ской нау­ки, учи­ты­вая роль выда­ю­щих­ся откры­тий и труд вели­ких уче­ных для раз­ви­тия госу­дар­ства и обще­ства в целом. Этот празд­ник отме­ча­ют ака­де­ми­ки, уче­ные, про­фес­со­ра и сту­ден­ты, решив­шие посвя­тить свою жизнь иссле­до­ва­тель­ской и науч­ной дея­тель­но­сти.

«У нас раз­ви­ва­ет­ся все бла­го­да­ря нау­ке. Конеч­но же, моло­дежь долж­на пере­ни­мать опыт от стар­ше­го поко­ле­ния, от педа­го­гов. Пото­му что, одно дело полу­чать зна­ния в рам­ках каких-то лек­ций, в учеб­ных заве­де­ни­ях, а дру­гое дело, когда это все про­ис­хо­дит в таком живом диа­ло­ге», - отме­ти­ла руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го испол­ни­тель­но­го коми­те­та обще­рос­сий­ско­го дви­же­ния «Народ­ный фронт За Рос­сию“» Але­на Сила­че­ва.

Ранее Sakh.online сооб­щал, что 7 фев­ра­ля в реги­о­наль­ном изби­ра­тель­ном шта­бе Саха­лин­ской обла­сти состо­я­лась лек­ция о пер­вых пяти­лет­ках на Север­ном Саха­лине. Меро­при­я­тие про­во­дил ост­ров­ной исто­рик Вик­тор Щег­лов, а его участ­ни­ка­ми ста­ли пред­ста­ви­те­ли ост­ров­ной моло­де­жи.

Здесь учат мечтать и думать

Научными достижениями и планами главного вуза Сахалинской области поделился и. о. ректора Александр Самардак.

49 просмотров
Читать

Кто-то ска­зал, что насто­я­щие учё­ные идут впе­рёд, дер­жа высо­ко над голо­вой вме­сто зна­ме­ни знак вопро­са, и чем боль­ше узна­ют ново­го, тем коли­че­ство неиз­вест­но­го толь­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся. Зато им все­гда инте­рес­но жить. Даже порой оши­ба­ясь, такие энту­зи­а­сты совер­ша­ют гран­ди­оз­ные откры­тия, меня­ю­щие жизнь чело­ве­че­ства. Но для того что­бы это про­изо­шло, тре­бу­ют­ся систе­ма­ти­че­ские уси­лия и боль­шая рабо­та.

О жиз­ни в атмо­сфе­ре поис­ка и откры­тий в глав­ном ост­ров­ном вузе в канун Дня рос­сий­ской нау­ки «Губерн­ским ведо­мо­стям» рас­ска­зал и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Для него эта дата будет насы­ще­на собы­ти­я­ми. Впро­чем, у него по-дру­го­му и не быва­ет, пото­му что он сов­ме­ща­ет напря­жён­ную адми­ни­стра­тив­ную рабо­ту с науч­ной дея­тель­но­стью. Нау­ка — это насто­я­щая страсть. Может быть, его при­мер при­вле­чёт в эту сфе­ру дея­тель­но­сти новые даро­ва­ния. Алек­сандр Сер­ге­е­вич счи­та­ет это одной из глав­ных сво­их задач.

Поэто­му в этот празд­ник руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та рас­ска­жет уче­ни­кам млад­ше­го воз­рас­та о физи­ке, нано­тех­но­ло­ги­ях и новых мате­ри­а­лах, изу­че­ние кото­рых явля­ет­ся пред­ме­том его соб­ствен­ных науч­ных инте­ре­сов. А стар­ше­класс­ни­кам про­чи­та­ет лек­цию «Саха­линTech — кам­пус, о кото­ром ты меч­тал».

Быть при­част­ным к тако­му гран­ди­оз­но­му делу стре­мят­ся мно­гие. Я неод­но­крат­но видел, как люди раз­ных воз­рас­тов пыта­лись бук­валь­но загля­нуть за забор буду­ще­го науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра миро­во­го уров­ня — там они виде­ли не про­сто строй­ку, а свет­лое буду­щее Саха­ли­на и Курил. Ауди­то­рии нашей газе­ты так­же хочет­ся боль­ше узнать о раз­лич­ных инте­рес­ных про­ек­тах, кото­рые осу­ществ­ля­ют­ся в СахГУ. Тем более что с ними пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти свя­зы­ва­ет боль­шие надеж­ды на раз­ви­тие наше­го реги­о­на.

Наука на острие времени.

В рам­ках феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», вхо­дя­щей в наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», в вузе откры­ва­ют­ся три лабо­ра­то­рии: элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока, кото­рые могут при­ме­нять­ся, напри­мер, в бес­пи­лот­ни­ках; радио­эко­ло­гии, что свя­за­но, в том чис­ле и с загряз­не­ни­ем моря япон­ской атом­ной станцией.А так­же мор­ских био­ре­сур­сов, где, в част­но­сти, будут изу­чать вли­я­ние раз­лич­ных фак­то­ров на раз­ве­де­ние моло­ди лосо­сё­вых. Один из них — каче­ство кор­мов. Послед­нее осо­бен­но акту­аль­но, учи­ты­вая, что ино­стран­ные про­из­во­ди­те­ли это­го вос­тре­бо­ван­но­го про­дук­та ушли с рын­ка, а оте­че­ствен­ные ана­ло­ги не все­гда при­во­дят к нуж­но­му резуль­та­ту.

В этом году будет открыт ещё ряд новых лабо­ра­то­рий. При­чём они созда­ют­ся в парт­нёр­стве с пред­при­я­ти­я­ми и орга­ни­за­ци­я­ми. Напри­мер, био­ло­ги­че­ская лабо­ра­то­рия будет рабо­тать во вза­и­мо­дей­ствии с ассо­ци­а­ци­я­ми рыбо­про­мыш­лен­ни­ков и рыбо­пе­ре­ра­бот­чи­ков Саха­ли­на. Ведут­ся пере­го­во­ры с пред­при­я­ти­я­ми «Даль­не­во­сточ­ный рыбак», «Гид­ро­строй». При­ни­ма­ют уча­стие в этих начи­на­ни­ях реги­о­наль­ные мини­стер­ства.

Океан перспектив.

В био­тех­но­пар­ке СахГУ, где сей­час идёт ремонт, будут изу­чать мари­куль­ту­ру. В насто­я­щее вре­мя для её раз­ве­де­ния исполь­зу­ет­ся менее пяти про­цен­тов аква­то­рии Саха­ли­на и Курил, хотя есть воз­мож­ность задей­ство­вать боль­шую тер­ри­то­рию и зна­чи­тель­но уве­ли­чить коли­че­ство полу­ча­е­мых цен­ных море­про­дук­тов.

Саха­лин­ская область зани­ма­ет одно из веду­щих мест по добы­че рыбы. Ско­ро начи­на­ет­ся стро­и­тель­ство ещё четы­рёх пере­ра­ба­ты­ва­ю­щих заво­дов. Пона­до­бят­ся инже­не­ры-тех­но­ло­ги, о под­го­тов­ке кото­рых ведут­ся пере­го­во­ры с пред­при­я­ти­я­ми рыб­ной отрас­ли.

По пору­че­нию пре­зи­ден­та РФ на мысе Ана­ста­сия (полу­ост­ров Кри­льон, ост­ров Саха­лин) сов­мест­но СахГУ и МГУ им. Ломо­но­со­ва будет осно­ва­на мор­ская био­стан­ция для изу­че­ния гид­ро­бион­тов с после­ду­ю­щим их изу­че­ни­ем в лабо­ра­то­рии био­раз­но­об­ра­зия уни­вер­си­те­та.

Эта рабо­та ведёт­ся, не дожи­да­ясь окон­ча­ния стро­и­тель­ства кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин Tech и сту­ден­че­ско­го город­ка. Созда­ют­ся кол­лек­ти­вы, при­об­ре­та­ет­ся обо­ру­до­ва­ние, что­бы сра­зу после вво­да в строй этих объ­ек­тов мож­но было без про­мед­ле­ния при­сту­пить к рабо­те.

Иссле­до­ва­ния носят при­клад­ной харак­тер, что­бы как мож­но быст­рее при­не­сти кон­крет­ную поль­зу. В про­цесс вовле­ка­ют­ся спе­ци­а­ли­сты прак­ти­ки, учё­ные, пре­по­да­ва­те­ли. Обу­че­ние сту­ден­тов на кон­крет­ном деле даёт боль­ше резуль­та­тов.

Передовые технологиии кадры.

Наш реги­он пер­вым в Рос­сии уже вес­ной начи­на­ет внед­ре­ние водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Пла­ни­ру­ет­ся созда­ние транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры и пере­движ­ных средств, рабо­та­ю­щих на подоб­ном топ­ли­ве. В СахГУ заду­мы­ва­ют­ся о гибрид­ных источ­ни­ках энер­гии с исполь­зо­ва­ни­ем водо­ро­да, кото­рые будут при­ме­нять­ся в труд­но­до­ступ­ных местах. Для ост­ров­ной обла­сти это осо­бен­но важ­но.

— В этом про­ек­те при­ни­ма­ют уча­стие кол­ле­ги из СКБ САМИ ДВО РАН и веду­щих тех­ни­че­ских вузов Моск­вы и Санкт-Петер­бур­га, а так­же «Руса­том Овер­сиз». В рам­ках Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ созда­ёт­ся базо­вая кафед­ра, где будут гото­вить инже­не­ров ново­го поко­ле­ния, кото­рые не про­сто сле­ду­ют инструк­ци­ям, а сами спо­соб­ны выяв­лять про­бле­мы, ста­вить зада­чи, писать тех­ни­че­ские зада­ния для их реше­ния. И даже при­ду­мы­вать новые тех­но­ло­гии. Это уже совсем дру­гой уро­вень под­го­тов­ки. Мы будем гото­вить про­фес­си­о­на­лов для новой отрас­ли для всей нашей стра­ны, — делит­ся замыс­ла­ми Алек­сандр Самар­дак.

В пер­спек­ти­ве на водо­род­ных эле­мен­тах будут дей­ство­вать и бес­пи­лот­ные аппа­ра­ты: воз­душ­ные, назем­ные и под­вод­ные. Саха­лин­ская область и здесь явля­ет­ся лиде­ром в нашей стране.С про­шло­го года созда­на лабо­ра­то­рия сов­мест­но с Том­ским уни­вер­си­те­том свя­зи, управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки и веду­щим рос­сий­ским раз­ра­бот­чи­ком ком­па­ни­ей «Элвис». Там изу­ча­ют­ся сред­ства радио­элек­трон­ной борь­бы с бес­пи­лот­ни­ка­ми, систе­мы свя­зи в затруд­нён­ных усло­ви­ях, про­ек­ти­ру­ют­ся пла­ты для этой тех­ни­ки.

Искусственный интеллект.

Эта тех­но­ло­гия сей­час раз­ви­ва­ет­ся прак­ти­че­ски вез­де. В про­шлом году в Южно-Саха­лин­ске зара­бо­тал Центр искус­ствен­но­го интел­лек­та «Сбер­бан­ка» и СахГУ. Там уже начи­на­ют решать ряд задач по зада­нию пра­ви­тель­ства обла­сти по орга­ни­за­ции транс­порт­но­го сооб­ще­ния, выво­зу мусо­ра, поис­ку несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных сва­лок, мони­то­рин­гу каче­ства дорож­но­го покры­тия и дру­гих. В Цен­тре про­хо­дят под­го­тов­ку сту­ден­ты вуза.

Инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии будут обсуж­дать­ся на про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Архи­пе­лаг 2024», кото­рый в этом году состо­ит­ся в Саха­лин­ской обла­сти. В нём при­мут уча­стие пред­ста­ви­те­ли тех­но­ло­ги­че­ских команд, науч­ных учре­жде­ний, вузов, биз­не­са, стар­та­пов и орга­нов вла­сти. СахГУ ждёт от это­го моз­го­во­го штур­ма про­рыв­ных реше­ний. А область — успеш­ной реа­ли­за­ции соб­ствен­ных про­ек­тов.

— Уве­рен, у Саха­лин­ской обла­сти есть потен­ци­ал, что­бы стать пло­щад­кой для раз­ра­бот­ки и про­из­вод­ства высо­ко­тех­но­ло­гич­но­го обо­ру­до­ва­ния в инте­ре­сах раз­ви­тия стра­ны, — отме­ча­ет гла­ва реги­о­на Вале­рий Лима­рен­ко.

Ломают стереотипы.

В неф­те­га­зо­вом пар­ке про­ек­ти­ру­ют­ся лабо­ра­то­рии, кото­рые раз­ме­стят­ся в одном зда­нии с ком­па­ни­ей «Саха­лин­ская Энер­гия». Ведут­ся пере­го­во­ры по сов-мест­ным иссле­до­ва­ни­ям, под­би­ра­ют­ся науч­ные кад­ры. Заяв­ки посту­па­ют со всей Рос­сии, а так­же от наших сооте­че­ствен­ни­ков из дру­гих стран, вклю­чая США и Кана­ду.

— Бла­го­да­ря тако­му вза­и­мо­дей­ствию пред­ста­ви­те­ли реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки дают сту­ден­там не голую тео­рию, а зна­ния и навы­ки, кото­рые тре­бу­ют­ся на кон­крет­ном про­из­вод­стве. Тем более что по про­дви­ну­тым дис­ци­пли­нам даже нет совре­мен­ных учеб­ни­ков. Поэто­му без настав­ни­ков, рабо­та­ю­щих с таки­ми тех­но­ло­ги­я­ми, тут не обой­тись. Луч­шим из них будут при­сва­и­вать зва­ние про­фес­со­ров прак­ти­ки. Уни­вер­си­те­ты по сути инерт­ны и не поспе­ва­ют за быст­ро­раз­ви­ва­ю­щей­ся инду­стри­ей. Обыч­но в обра­зо­ва­нии ждут, когда биз­нес при­дёт к ним. Мы счи­та­ем пра­виль­ным самим идти в реаль­ную эко­но­ми­ку и решать её зада­чи. Это уни­каль­ная кон­цеп­ция, когда обра­зо­ва­тель­ный кла­стер раз­ме­ща­ет­ся на тер­ри­то­рии про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са, она внед­ря­ет­ся в пере­до­вых уни­вер­си­те­тах мира, и уже — на Саха­лине, — отме­тил наш собе­сед­ник.

Кро­ме того, в тех­но­пар­ке появят­ся зоны отды­ха, кафе для сту­ден­тов и спе­ци­а­ли­стов СахГУ и дру­гих ком­па­ний и орга­ни­за­ций. Туда на назем­ном мет­ро за 10 минут мож­но будет добрать­ся из уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са в цен­тре горо­да.

Ещё одним под­твер­жде­ни­ем воз­рас­та­ю­ще­го уров­ня наше­го уни­вер­си­те­та явля­ет­ся то, что сюда для про­дол­же­ния обу­че­ния по про­грам­ме маги­стра­та при­едут бака­лав­ры Мос­ков­ско­го Госу­дар­ствен­но­го Тех­ни­че­ско­го Уни­вер­си­те­та име­ни Н. Э. Бау­ма­на.

Луч­шие сту­ден­ты будут изу­чать на ост­ро­ве пер­спек­тив­ные тех­но­ло­гии. Для это­го СахГУ начи­на­ет отбор талант­ли­вых ребят с юных лет. С этой целью, напри­мер, про­во­дит­ся интен­сив по моде­ли обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус». Там заня­тия про­хо­дят прак­ти­че­ски как в уни­вер­си­те­те. Отби­ра­ют туда самых луч­ших на кон­курс­ной осно­ве.

Двойная польза.

Рас­ши­ря­ет кру­го­зор и пре­иму­ще­ства сту­ден­тов СахГУ про­грам­ма «Два дипло­ма», кото­рая поз­во­ля­ет окон­чить парал­лель­но не толь­ко ост­ров­ной вуз, но и дру­гое выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Подоб­ные согла­ше­ния заклю­че­ны с рядом веду­щих вузов стра­ны, таких как: РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И. М. Губ­ки­на (Москва), Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья­им. П. Ф. Лес­гаф­та (Санкт-Петер­бург), Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет физ­куль­ту­ры и спор­та (Омск) и дру­гих.

В этом году стар­ту­ет про­ект вме­сте с Мос­ков­ским физи­ко-тех­ни­че­ским инсти­ту­том. Инте­рес­но, что это сде­ла­но по прось­бе саха­лин­ских школь­ни­ков, кото­рые хотят изу­чать физи­ку на сво­ей малой родине. МФТИ вхо­дит в сот­ню луч­ших уни­вер­си­те­тов мира.

Жюль Верн пред­ре­кал, что при­дёт вре­мя, когда нау­ка опе­ре­дит фан­та­зию. Воз­мож­но, этот момент уже дав­но насту­пил, хотя у меч­ты нет пре­де­лов. А зна­чит, нуж­но ждать новых откры­тий и изоб­ре­те­ний. Может быть, сре­ди нынеш­них сту­ден­тов есть те, кто новую сказ­ку «сде­ла­ет былью».

Напом­ним, что рабо­ты по стро­и­тель­ству кам­пу­са «Саха­линTech» ведут­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Лучшие в науке

В Сахалинском государственном университете прошло традиционное мероприятие, приуроченные к празднованию Дня российской науки.

30 просмотров
Читать

В сте­нах глав­но­го ост­ров­но­го вуза чество­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей, науч­ных сотруд­ни­ков и сту­ден­тов, достиг­ших высо­ких резуль­та­тов в сво­ей науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти. 

Хочу выра­зить искрен­нюю бла­го­дар­ность каж­до­му из вас за пре­дан­ное слу­же­ние нау­ке. Ваши иссле­до­ва­ния, тру­ды и дости­же­ния вдох­нов­ля­ют сту­ден­тов и моло­дых иссле­до­ва­те­лей, пока­зы­вая им путь к успе­ху и раз­ви­тию. – поздра­вил уче­ное сооб­ще­ство и.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак. - Желаю вам новых и ярких откры­тий, науч­ных высот и успе­хов в вашей науч­ной дея­тель­но­сти.

Шамовские чтения

На Сахалине прошла удаленная секция «Психолого-педагогические аспекты управления процессом образования в современных условиях» в рамках XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения».

65 просмотров
Читать

2 фев­ра­ля 2024 года в рам­ках XVI Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Шамов­ские чте­ния» состо­я­лась рабо­та уда­лен­ной сек­ции 19 «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния про­цес­сом обра­зо­ва­ния в совре­мен­ных усло­ви­ях». Очное про­ве­де­ние уда­лен­ной сек­ции про­во­дит­ся вот уже шестой год под­ряд.

Неиз­мен­ный орга­ни­за­тор рабо­ты уда­лен­ной сек­ции – кафед­ра пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Базой про­ве­де­ния сек­ции в этом году высту­пи­ло Муни­ци­паль­ное авто­ном­ное обще­об­ра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла №22 горо­да Южно-Саха­лин­ска.

Фор­мат про­ве­де­ния сек­ции был сме­шан­ный: оф-лайн, он-лайн, видео обра­ще­ния и докла­ды. В целом в рабо­те сек­ции при­ня­ло уча­стие 42 чело­ве­ка, из кото­рых: очных участ­ни­ков – 12 чел.,он-лайн участ­ни­ков – 13 чел. и заоч­ных участ­ни­ков – 17 чел.

Моде­ра­то­ра­ми сек­ции высту­пи­ли: Афа­на­сен­ко­ва Еле­на Лео­ни­дов­на, доцент (ВАК), канд. пси­хол. наук, доц. каф. пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ; И Сен Чер (Вла­ди­слав Нико­ла­е­вич), дирек­тор МАОУ СОШ №22 г. Южно-Саха­лин­ска.

Нача­лась рабо­ты сек­ции с видео обра­ще­ния к её участ­ни­кам Воров­щи­ко­ва Сер­гея Геор­ги­е­ви­ча, пред­се­да­те­ля Орг­ко­ми­те­та ШЧ-2024, про­фес­со­ра (ВАК), док. пед. наук, ака­де­ми­ка МАНПО, про­фес­со­ра Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния МГПУ (г. Москва), кото­рый поже­лал хоро­шей рабо­ты 19 сек­ции и твор­че­ских успе­хов её участ­ни­кам.

Пер­вым эта­пом рабо­ты сек­ции было про­ве­де­ние круг­ло­го сто­ла с обсуж­де­ни­ем видео выступ­ле­ния Коваль­чу­ка Миха­и­ла Вален­ти­но­ви­ча, док. физ.-мат. наук, про­фес­со­ра, член-кор­ре­спон­дент РАН, совет­ско­го и рос­сий­ско­го физи­ка, член-кор­ре­спон­дент РАН, пре­зи­ден­та Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра «Кур­ча­тов­ский инсти­тут» (г. Москва): «Буду­щее начи­на­ет­ся сего­дня!». Участ­ни­ки сек­ции вклю­чи­лись в актив­ное обсуж­де­ние поле­мич­но­го мне­ния, выска­за­ли свою пози­цию насчет акту­аль­ных вопро­сов вос­пи­та­ния и обра­зо­ва­ния в нашей обла­сти, в совре­мен­ной Рос­сии, в мире в целом.

Вто­рым эта­пом рабо­ты было выступ­ле­ние участ­ни­ков с докла­да­ми по ее про­бле­ма­ти­ке в соот­вет­ствии с Про­грам­мой рабо­ты уда­лен­ной сек­ции 19. С пер­вым докла­дом на тему «Вза­и­мо­дей­ствие уни­вер­си­те­та и этни­че­ских диас­пор как усло­вия соци­о­куль­тур­ной адап­та­ции ино­стран­ных граж­дан в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» высту­пи­ла Балиц­кая Ири­на Вале­ри­а­нов­на, доцент (ВАК), док. пед. наук, про­фес­сор кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ. Далее в ходе рабо­ты сек­ции было заслу­ша­но еще семь выступ­ле­ний:

«Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции про­ект­ной зада­чи как усло­вия фор­ми­ро­ва­ния учеб­ной само­сто­я­тель­но­сти млад­ших школь­ни­ков» – Румян­це­вой Люд­ми­лы Нико­ла­ев­ны, канд. пед. наук, доцен­та каф. тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния ИПиП СахГУ.

«Про­дук­тив­ные пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские сред­ства раз­ви­тия вооб­ра­же­ния и твор­че­ско­го потен­ци­а­ла обу­ча­ю­щих­ся на уро­ках ино­стран­но­го язы­ка» – Ри Шин Хян (Ири­ны Алек­се­ев­ны), канд. пси­хол. наук, доцен­та кафед­ры пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ.

«Осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции пси­хо­ло­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния с при­ме­не­ни­ем дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий в обу­че­нии детей с осо­бы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми потреб­но­стя­ми» – Пасын­ко­вой Оль­ги Вла­ди­ми­ров­ны и Коваль­ской Татья­ны Васи­льев­ны, педа­го­ги-пси­хо­ло­ги отде­ла сопро­вож­де­ния циф­ро­вых про­цес­сов в обра­зо­ва­нии, ГБУ «Реги­о­наль­ный центр оцен­ки каче­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти».

«Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ская уста­нов­ка как фак­тор повы­ше­ния каче­ства пре­по­да­ва­е­мой дис­ци­пли­ны» (видео доклад) – Гугу­е­вой Татья­ны Алек­се­ев­ны, педа­го­га-пси­хо­ло­га, ГБУ ДПО Самар­ской обла­сти «Реги­о­наль­ный соци­о­пси­хо­ло­ги­че­ский центр»; аспи­ран­та ФГАОУ ВО «Самар­ский наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет име­ни ака­де­ми­ка С.П. Коро­ле­ва» (г. Сама­ра).

«Пси­хо­лог в роли настав­ни­ка для моло­дых спе­ци­а­ли­стов и вновь при­быв­ших педа­го­гов в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции» (видео доклад) – Пень­ко­вой Юлии Вла­ди­ми­ров­ны, педа­го­га-пси­хо­ло­га МБОУ «Гим­на­зии 25» (г. Курск).

Завер­ша­ю­щим выступ­ле­ние был доклад Еле­ны Лео­ни­дов­ны Афа­на­сен­ко­вой «Созда­ние ресурс­ной соци­аль­но-адап­тив­ной сре­ды в поли­куль­тур­ном обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве для успеш­ной само­ре­а­ли­за­ции всех субъ­ек­тов вза­и­мо­дей­ствия».

В рам­ках рабо­ты сек­ции с ее участ­ни­ка­ми была про­ве­де­на анке­та обрат­ной свя­зи (при­ло­же­ние 1), по резуль­та­там кото­рой был отме­чен доста­точ­но высо­кий уро­вень ее орга­ни­за­ции. Все темы, пред­став­лен­ные в рам­ках про­ве­де­ния уда­лен­ной сек­ции №19, ее участ­ни­ки отме­ти­ли, как инте­рес­ные, позна­ва­тель­ные, акту­аль­ные и важ­ные в рам­ках тема­ти­ки кон­фе­рен­ции. 100% очных участ­ни­ков сек­ции изъ­яви­ли жела­ние вновь пора­бо­тать в ней уже в рам­ках Шамов­ских чте­ний 2025 года.

По ито­гам рабо­ты ШЧ-2024 будет издан сбор­ник науч­ных ста­тей ее участ­ни­ков, в кото­рой вой­дут 24 ста­тьи от сек­ции 19, неиз­мен­ным редак­то­ром кото­рой явля­ет­ся Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., доцент каф. пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ.

Моде­ра­то­ры сек­ции выра­жа­ют бла­го­дар­ность всем участ­ни­кам Шамов­ских чте­ни­ях за пло­до­твор­ную и актив­ную рабо­ту в рам­ках меро­при­я­тия и с нетер­пе­ни­ем ждут даль­ней­ше­го пло­до­твор­но­го сотруд­ни­че­ства.

Мате­ри­ал под­го­то­ви­ли:

Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к.псх.н., доцент каф. пси­хо­ло­гии ИПиП СахГУ

Сту­ден­ты ИПиП: направ­ле­ние под­го­тов­ки 44.03.02 Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти», 3 курс – Овчин­ни­ко­ва Вио­лет­та, Чиг­ряй Алё­на и Кузь­мен­ко Вла­ди­слав.

Приложение‑1.-Анализ-анкеты-обратной-связи

Члены российского общества «Знание» провели научные лекции для гимназистов

Традиционно, в честь празднования Дня Российской науки, сотрудники и преподаватели СахГУ провели лекции для ребят из городских гимназий.

37 просмотров
Читать

Откры­тый урок о созда­нии совре­мен­но­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech про­вел и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Он рас­ска­зал ребя­там про буду­щую инфра­струк­ту­ру ново­го уни­вер­си­те­та, пер­спек­тив­ных про­фес­си­ях и о том, чем мож­но будет занять себя в кам­пу­се. Так же он рас­ска­зал про обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Сириус.Сахалин» и про трек «Нау­ка».

В этот день уче­ни­ки Гим­на­зии №2 узна­ли про нау­ко­ем­кие тех­но­ло­гии в совре­мен­ном мире, уди­ви­тель­ные нано­тех­но­ло­гии, исто­рию Куриль­ских ост­ро­вов, куль­тур­ный интел­лект и ино­стран­ные язы­ки, радио­ак­тив­ность в миро­вом оке­ане и «с чем ее едят», дистан­ци­он­ное зон­ди­ро­ва­ние Зем­ли и про науч­ные дости­же­ния Рос­сии.

А стар­ше­класс­ни­ки из Гим­на­зии №1 узна­ли от лек­то­ра обще­ства «Зна­ние» Сер­гея Шаро­ва об уни­каль­ных при­род­ных объ­ек­тах нашей стра­ны.

Студенты – физкультурники отметили День Российской науки

Научно-исследовательская деятельность является составной частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль - «Физическая культура» в Сахалинском государственном университете.

61 просмотр
Читать

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность явля­ет­ся состав­ной частью про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь – «Физи­че­ская куль­ту­ра» в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Пер­вый опыт само­сто­я­тель­ных иссле­до­ва­ний сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки на вто­ром кур­се полу­ча­ют в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре», а так­же прак­ти­ки по дан­но­му направ­ле­нию в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти – веду­щий пре­по­да­ва­тель: Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та.

В ходе заня­тий сту­ден­ты овла­де­ва­ют мето­да­ми педа­го­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, учат­ся пла­ни­ро­вать и осу­ществ­лять иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту, ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ные само­сто­я­тель­но резуль­та­ты. Завер­ша­ю­щим эта­пом под­го­тов­ки по дан­но­му направ­ле­нию ста­ло про­ве­де­ние сту­ден­че­ской науч­ной кон­фе­рен­ции «Акту­аль­ные про­бле­мы раз­ви­тия физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та», посвя­щен­ной Дню Рос­сий­ской нау­ки. В этом году было пред­став­ле­но 22 докла­да. Оце­ни­ва­лись прак­ти­че­ская зна­чи­мость, пол­но­та, точ­ность пред­став­лен­ных сту­ден­та­ми науч­ных мате­ри­а­лов.