ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наука

Получение финансирования проекта

Команда ученых СахГУ и ДВФУ получили финансирование проекта «Микроэлементный состав тихоокеанских лососей северо-западной Пацифики: аккумуляция, биотранспорт и экологические риски».
342 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет поздрав­ля­ет с полу­че­ни­ем гран­та Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да про­ект «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки»:

- руко­во­ди­те­ля про­ек­та Хри­сто­фо­ро­ву Надеж­ду Кон­стан­ти­нов­ну, док­то­ра био­ло­ги­че­ский наук, про­фес­сор ФГАОУ ВО «ДВФУ», спе­ци­а­ли­ста в обла­сти гео­хи­мии и эко­ло­гии;

- испол­ни­те­ля про­ек­та Лит­ви­нен­ко Анну Вла­ди­ми­ров­ну, кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов ФГБОУ ВО «СахГУ», спе­ци­а­ли­ста в обла­сти ихтио­ло­гии и вод­ных био­ре­сур­сов;

- испол­ни­те­ля про­ек­та Цыган­ко­ва Васи­лия Юрье­ви­ча, кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та депар­та­мен­та пище­вых наук и тех­но­ло­гий Шко­лы био­ме­де­ци­ны Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­ли­ста в обла­сти эко­ло­ги­че­ской ток­си­ко­ло­гии, рас­че­та эко­ло­ги­че­ских рис­ков от пол­лю­тан­тов;

- испол­ни­те­ля Гамо­ва Мат­вея Кон­стан­ти­но­ви­ча, маги­стран­та, спе­ци­а­ли­ста физи­ко-хими­че­ской лабо­ра­то­рии Испы­та­тель­но­го цен­тра «Оке­ан» ДВФУ, спе­ци­а­ли­ста в обла­сти атом­но-абсорб­ци­он­но­го ана­ли­за.

В свя­зи с мощ­ным раз­ви­ти­ем в послед­ние годы искус­ствен­но­го раз­ве­де­ния тихо­оке­ан­ских лосо­сей на обо­их побе­ре­жьях Тихо­го оке­а­на все более акту­аль­ным видят­ся иссле­до­ва­ния мор­ско­го пери­о­да жиз­ни этих цен­ных объ­ек­тов миро­во­го про­мыс­ла не толь­ко с точ­ки зре­ния мине­раль­но­го соста­ва полу­ча­е­мо­го пище­во­го сырья, но и с пози­ций оцен­ки их как био­транс­пор­та мик­ро­эле­мен­тов в назем­ные эко­си­сте­мы.

Изу­чая мик­ро­эле­мент­ный состав лосо­сей в основ­ном из южных рай­о­нов Запад­ной Паци­фи­ки и нако­пив опыт по вли­я­нию гео­эко­ло­ги­че­ских усло­вий на содер­жа­ние тяже­лых метал­лов в кете и гор­бу­ше, авто­ры наме­ре­ны про­дол­жить иссле­до­ва­ние, рас­ши­ряя гео­гра­фию рай­о­на работ и сме­стив­шись на север, а имен­но к Кам­чат­ке, глав­но­му реги­о­ну выло­ва лосо­сей в Рос­сии, скон­цен­три­ро­вав­шись на нер­ке, как запад­но­го (Охо­то­мор­ско­го), так и восточ­но­го (Берин­го­во­мор­ско­го) побе­ре­жий полу­ост­ро­ва, име­ю­щей замет­но отли­ча­ю­щу­ю­ся от гор­бу­ши и кеты био­ло­гию и эко­ло­гию и явля­ю­щей­ся высо­ко цен­ной рыбой.

Ваши про­ек­ты меня­ют мир людей, для кото­рых вы рабо­та­е­те, – он ста­но­вит­ся доб­рее, ярче, уди­ви­тель­нее и свет­лее! Жела­ем вам успе­хов!

читать новости из категории «Наука»
Образование

Спортивный визит

Вопросы спортивного образования и исторической памяти обсудили в Александровске-Сахалинском.
302 просмотра
Читать

В адми­ни­стра­ции город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он» состо­я­лась встре­ча мэра город­ско­го окру­га Влад­ле­на Анто­ню­ка с док­то­ром педа­го­ги­че­ский наук, про­фес­со­ром Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Пет­ром Пасю­ко­вым, при уча­стии пред­се­да­те­ля город­ско­го собра­ния Оле­га Салан­ги­на Оле­га и дирек­то­ра Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ Ири­ны Мер­ку­ло­вой.

Петр Нико­ла­е­вич поде­лил­ся пла­на­ми при­ез­да в род­ной город. 12 мая 2022 года Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и вся спор­тив­ная обще­ствен­ность Саха­лин­ской обла­сти будет отме­чать заме­ча­тель­ное собы­тие – 30-летие со дня откры­тия выс­шей шко­лы под­го­тов­ки физ­куль­тур­ных кад­ров в Саха­лин­ской обла­сти. Город­ской округ «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он» к дан­но­му собы­тию име­ет самое пря­мое отно­ше­ние. Отде­ле­ние Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та по под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра» впер­вые нача­ло свою рабо­ту на базе Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (ныне это Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский кол­ледж (фили­ал) Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та) еще в 1992 году.

Под­го­тов­ка физ­куль­тур­ных кад­ров в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском про­дол­жа­ет­ся и сего­дня. С 1996 года кол­ледж начал под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов сред­не­го зве­на. В город­ском окру­ге и в Саха­лин­ской обла­сти рабо­та­ют по спе­ци­аль­но­сти мно­гие выпуск­ни­ки физ­куль­тур­но­го направ­ле­ния Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та (ныне Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та), Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ. Поэто­му очень важ­но, что­бы часть празд­нич­ных меро­при­я­тий про­шли на тер­ри­то­рии город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он».

Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский кол­ледж (фили­ал) Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та 1 декаб­ря 2021 года отме­тил 88 годов­щи­ну с момен­та созда­ния учеб­но­го заве­де­ния и Петр Нико­ла­е­вич при­нял уча­стие в тор­же­ствен­ных меро­при­я­ти­ях как почет­ный гость.

Петр Пасю­ков пере­дал кол­лек­ти­ву обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния при­вет­ствен­ный адрес испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ, про­рек­то­ра Нико­лая Хур­ча­ка, в кото­ром выра­жа­ет­ся бла­го­дар­ность вете­ра­нам-пре­по­да­ва­те­лям Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа, все­му педа­го­ги­че­ско­му кол­лек­ти­ву, а так­же выпуск­ни­кам всех поко­ле­ния за пло­до­твор­ную рабо­ту по раз­ви­тию педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

В ходе бесе­ды были затро­ну­ты вопро­сы совер­шен­ство­ва­ния мате­ри­аль­ной базы для заня­тий спор­том и под­го­тов­ки кад­ров. Обсуж­да­лись так­же воз­мож­но­сти даль­ней­ше­го обу­че­ния выпуск­ни­ков кол­ле­джа, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Физи­че­ская куль­ту­ра», в вузе по сопря­жен­ной про­грам­ме.

В пла­нах у Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча, как исто­ри­ка по вто­ро­му обра­зо­ва­нию, чле­на Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Все­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство» реше­ние вопро­са об уве­ко­ве­чи­ва­нии памя­ти Гире­ва Дмит­рия Семе­но­ви­ча (1889−1932) – рус­ско­го поляр­но­го иссле­до­ва­те­ля, уро­жен­ца поста Алек­сан­дров­ский, каю­ра, участ­ни­ка бри­тан­ской экс­пе­ди­ции под руко­вод­ством Робер­та Скот­та на Южный полюс Зем­ли (Антарк­ти­да).

По ито­гам про­ве­ден­ной встре­чи мэр город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он» Влад­лен Анто­нюк под­твер­дил заин­те­ре­со­ван­ность и готов­ность муни­ци­па­ли­те­та решать вопро­сы, свя­зан­ные с уве­ко­ве­чи­ва­ни­ем памя­ти выда­ю­щих­ся алек­сан­дров­цев: таких как Васи­лия Ощеп­ко­ва, Дмит­рия Гире­ва.

В ходе визи­та Петр Пасю­ков встре­тил­ся с уча­щи­ми­ся кол­ле­джа обу­ча­ю­щи­ми­ся по направ­ле­нию Физи­че­ская куль­ту­ра». Он рас­ска­зал об исто­рии откры­тия отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния в Алек­сан­дров­ске – Саха­лин­ском, дости­же­ни­ях сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, о соци­аль­ной зна­чи­мо­сти про­фес­сии педа­го­га по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту, о сво­ем ста­нов­ле­нии как уче­но­го и педа­го­га, а так­же отве­тил на вопро­сы уча­щих­ся. В насто­я­щее вре­мя по дан­но­му направ­ле­нию на днев­ном и заоч­ном отде­ле­ни­ях обу­ча­ет­ся 125 чело­век.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Сахалинских любителей театра ждут на «Декабрьских вечерах»

С 14 по 18 декабря на базе Сахалинского государственного университета пройдет открытый фестиваль молодежных театров «Декабрьские вечера».
446 просмотров
Читать

С 14 по 18 декаб­ря на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та прой­дет откры­тый фести­валь моло­деж­ных теат­ров «Декабрь­ские вече­ра». За награ­ды фести­ва­ля будут бороть­ся твор­че­ские кол­лек­ти­вы из Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва и Поро­най­ска. 

«Декабрь­ские вече­ра» – это уни­каль­ное твор­че­ское явле­ние, кото­рое уже на про­тя­же­нии 22 лет объ­еди­ня­ет талант­ли­вых ребят, педа­го­гов, режис­се­ров, что­бы удив­лять люби­те­лей теат­раль­но­го искус­ства. Кон­курс «Декабрь­ские вече­ра», идей­ным вдох­но­ви­те­лем кото­ро­го являл­ся Рус­лан Яки­мен­ко, явля­ет­ся дав­ней тра­ди­ци­ей Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. Его исто­рия нача­лась еще в 1999 году, за это вре­мя было пока­за­но око­ло сот­ни теат­раль­ных поста­но­вок сту­ден­че­ских и пре­по­да­ва­тель­ских кол­лек­ти­вов вуза.

– Про­во­дя «Декабрь­ские вече­ра» из года в год, мы видим, как вели­ко вли­я­ние совре­мен­ных теат­раль­ных при­е­мов и средств теат­раль­ной выра­зи­тель­но­сти на моло­дое поко­ле­ние, – рас­ска­зы­ва­ет дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ, член орг­ко­ми­те­та Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – Исполь­зо­ва­ние кол­лек­тив­но­го твор­че­ства дает воз­мож­ность для раз­ви­тия всем участ­ни­кам, неза­ви­си­мо от уров­ня их под­го­тов­лен­но­сти. Театр явля­ет­ся одним из самых ярких, кра­соч­ных и доступ­ных вос­при­я­тию сфер искус­ства. Вот поче­му эту сфе­ру необ­хо­ди­мо раз­ви­вать в реги­оне. Про­ве­де­ние откры­то­го фести­ва­ля моло­деж­ных теат­ров «Декабрь­ские вече­ра» – боль­шой шаг к это­му раз­ви­тию.

В осно­ву про­грам­мы фести­ва­ля зало­же­ны кон­курс­ные и вне­кон­курс­ные пока­зы спек­так­лей. Тре­бо­ва­ния к участ­ни­кам и поста­нов­кам оста­лись тра­ди­ци­он­ны­ми: быть акку­рат­ны­ми к сло­ву, вни­ма­тель­ны­ми к про­из­ве­де­нию, поста­нов­ка долж­на быть дли­тель­но­стью 30–40 минут. В про­грам­ме заяв­ле­ны теат­раль­ные поста­нов­ки, чит­ка сти­хо­тво­ре­ний и лите­ра­тур­ный тур­нир по твор­че­ству Федо­ра Досто­ев­ско­го. 

Так­же про­грам­ма фести­ва­ля под­ра­зу­ме­ва­ет твор­че­ские встре­чи, мастер-клас­сы по сце­ни­че­ско­му, актер­ско­му и режис­сер­ско­му мастер­ству. В жюри кон­кур­са – про­фес­си­о­на­лы сце­ны: актри­са и режис­сер Меж­ду­на­род­но­го теат­раль­но­го цен­тра им. А. П. Чехо­ва, член прав­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния СТД РФ Ната­лья Шар­ко­ва; артист-кук­ло­вод выс­шей кате­го­рии Саха­лин­ско­го теат­ра кукол Юлия Тро­ни­на; актри­са дра­ма­ти­че­ско­го теат­ра и кино выс­шей кате­го­рии, артист теат­ра кукол выс­шей кате­го­рии, теле­ве­ду­щая, поэтес­са Ана­ста­сия Федяй; режис­сер, актер, худож­ник и писа­тель Антон Гри­го­рьев; артист дра­мы выс­шей кате­го­рии, пре­по­да­ва­тель актер­ско­го мастер­ства для детей Роман Мамон­тов. 

Откры­тие фести­ва­ля и пер­вые кон­курс­ные пока­зы прой­дут 14 декаб­ря, а ито­ги будут под­ве­де­ны 18 декаб­ря на цере­мо­нии закры­тия. 

Вход сво­бод­ный. 

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Студентка СахГУ стала призером федерального медиа-конкурса

В Министерстве науки и высшего образования России назвали победителей конкурса среди представителей молодежных медиа и университетских СМИ.
405 просмотров
Читать

Тре­тье место в номи­на­ции «Луч­шая пуб­ли­ка­ция» заво­е­ва­ла пред­ста­ви­тель­ни­ца сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра СахГУ «Focus media» Вале­рия Гор­ди­ен­ко.

– Побе­да в кон­кур­се ста­ла для меня неожи­дан­но­стью, пото­му что я все­гда писа­ла в первую оче­редь для самой себя, что­бы най­ти свой слог, свое виде­ние ситу­а­ции через текст. - рас­ска­зы­ва­ет Вале­рия.

Пред­став­лен­ная на кон­курс рабо­та Вале­рии про ста­рей­ше­го аст­ро­но­ма Саха­лин­ской обла­сти выдер­жа­ла серьез­ную кон­ку­рен­цию сре­ди сот­ни с лиш­ним участ­ни­ков, пред­ста­ви­те­лей меди­ацен­тров раз­лич­ных рос­сий­ских вузов. В ито­го­вый спи­сок фина­ли­стов, состав­лен­ный экс­перт­ным жюри, вошло все­го 15 при­зе­ров. Вузов­ские медиа боро­лись за побе­ду в несколь­ких номи­на­ци­ях: «Луч­шая пуб­ли­ка­ция», «Луч­ший сайт», «Луч­шее видео», «Луч­шее фото», «Луч­ший бло­гер сре­ди сту­ден­тов» по направ­ле­ни­ям «Рос­сия мои­ми гла­за­ми», «Мой уни­вер­си­тет», «Год нау­ки и тех­но­ло­гий».

Дипло­мы и цен­ные при­зы побе­ди­те­лям и при­зе­рам кон­кур­са вру­ча­ла заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Еле­на Дру­жи­ни­на.

– Хотя я внешне доволь­но без­эмо­ци­о­наль­ный чело­век, все эмо­ции мои внут­ри, но на самом деле, я счаст­ли­ва, что заня­ла тре­тье место. Думаю, что дей­стви­тель­но заслу­жи­ла это, – счи­та­ет Вале­рия.


читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

«Умник 2021»

Подведены итоги финала регионального конкурса «Умник» в Сахалинской области в 2021 году.
269 просмотров
Читать

Под­ве­де­ны ито­ги фина­ла реги­о­наль­но­го кон­кур­са «Умник» в Саха­лин­ской обла­сти в 2021 году. Кон­курс про­хо­дил на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Побе­ди­те­лем стал Ким Мун Сик (г. Южно-Саха­линск) с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка VR тре­на­жё­ра, направ­лен­но­го на ком­плекс упраж­не­ний на вос­ста­нов­ле­ние мышеч­но­го кар­ка­са после травм».

Вто­рое место занял Олег Кры­лов (г. Южно-Саха­линск) с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии состав­ле­ния рецеп­тур­ной кар­ты ком­би­кор­ма из сырья даль­не­во­сточ­ных постав­щи­ков с исполь­зо­ва­ни­ем кор­мо­вой добав­ки-мине­ра­ла шун­ги­та».

На тре­тье место вышел Роман Завья­лов (г. Южно-Саха­линск) с про­ек­том «Раз­ра­бот­ка тех­но­ло­гии полу­че­ния био­уг­ля из штор­мо­вых выбро­сов мор­ских мак­ро­фи­тов».

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­ля кон­кур­са и бла­го­да­рим всех участ­ни­ков за уча­стие в кон­кур­се «Умник»! Жела­ем побе­ди­те­лю кон­кур­са уда­чи в про­хож­де­нии феде­раль­ной экс­пер­ти­зы про­ек­та.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Интеллект, профессионализм и такт

Виктору Малюку исполняется 75 лет!
343 просмотра
Читать

Заслу­жен­но­му саха­лин­ско­му стро­и­те­лю и уче­но­му (кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, доцент, Совет­ник Рос­сий­ской ака­де­мии архи­тек­ту­ры и стро­и­тель­ных наук РААСН), тех­ни­че­ско­му дирек­то­ру ООО «Транс­строй-Тест» Вик­то­ру Малю­ку сего­дня испол­ня­ет­ся 75 лет!

В 1970 году после окон­ча­ния Даль­не­во­сточ­но­го поли­тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та (ДВПИ) моло­до­го спе­ци­а­ли­ста Вик­то­ра Малю­ка при­ня­ли масте­ром в Стро­и­тель­ное управ­ле­ние № 408 тре­ста «Саха­лин­транс­строй». В июне 1971 года он начал рабо­тать стар­шим инже­не­ром в Саха­лин­ской науч­но – иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии Все­со­юз­но­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го инсти­ту­та транс­порт­но­го стро­и­тель­ства (ЦНИИС). Завер­шил свою дея­тель­ность в ЦНИИС в долж­но­сти заве­ду­ю­ще­го лабо­ра­то­ри­ей в 1992 году.
Это были лихие 90‑е. В 1993 году Мини­стер­ство транс­порт­но­го стро­и­тель­ства СССР упразд­ни­ли, затем реор­га­ни­зо­ва­ли струк­ту­ру ЦНИ­И­Са. Как гра­мот­ный руко­во­ди­тель Вик­тор Дани­ло­вич учре­дил на базе Саха­лин­ской лабо­ра­то­рии ЦНИ­И­Са ООО «ВЭСМОР». Вопре­ки труд­но­стям, кото­рые сло­жи­лись в стро­и­тель­ном ком­плек­се на Даль­нем Восто­ке с 1990 по 2000 годы, Вик­тор Малюк сумел орга­ни­зо­вать рабо­ту в слож­ных усло­ви­ях пере­строй­ки, сохра­нил лабо­ра­тор­ную базу и кад­ро­вый состав спе­ци­а­ли­стов.

С нача­лом реа­ли­за­ции на ост­ро­ве шель­фо­вых про­ек­тов «Сахалин‑1» и «Саха­лин- 2» Вик­тор Дани­ло­вич уста­но­вил тес­ные про­из­вод­ствен­ные свя­зи с ино­стран­ны­ми и оте­че­ствен­ны­ми ком­па­ни­я­ми. В 2002 году его назна­чи­ли гене­раль­ным дирек­то­ром ЗАО «Транс­строй-Тест», создан­но­го для рабо­ты в рам­ках осво­е­ния шель­фа Саха­ли­на и пред­сто­я­щих работ по стро­и­тель­ству новых и рекон­струк­ции дей­ству­ю­щих мор­ских гид­ро­тех­ни­че­ских соору­же­ний на побе­ре­жье Даль­не­го Восто­ка. Под руко­вод­ством Вик­то­ра Дани­ло­ви­ча было орга­ни­зо­ва­но более 10 посто­ян­ных лабо­ра­тор­ных постов на объ­ек­тах «Сахалин‑1», «Сахалин‑2» и на объ­ек­тах Спец­Мор­Неф­те­Порт «Козь­ми­но», стро­и­тель­ство кото­ро­го преду­смот­ре­но в рам­ках про­ек­та «Пер­вая оче­редь стро­и­тель­ства тру­бо­про­вод­ной систе­мы «Восточ­ная Сибирь – Тихий оке­ан».

Вик­тор Малюк более 45 лет ведет науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по дол­го­веч­но­сти бето­на для мор­ских гид­ро­тех­ни­че­ских и транс­порт­ных соору­же­ний. Резуль­та­ты его иссле­до­ва­ний исполь­зо­ва­ны для раз­ра­бот­ки нор­ма­тив­ных доку­мен­тов по тех­но­ло­гии про­из­вод­ства бетон­ных работ при стро­и­тель­стве мор­ских гид­ро­тех­ни­че­ских соору­же­ний в суро­вых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях Даль­не­го Восто­ка.

В 1984 году он успеш­но защи­тил дис­сер­та­цию на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та тех­ни­че­ских наук. Изби­рал­ся чле­ном науч­но-коор­ди­на­ци­он­но­го сове­та по про­бле­мам стро­и­тель­ства в рай­о­нах Сиби­ри и Даль­не­го Восто­ка, чле­ном обще­ствен­но­го коми­те­та При­мор­ско­го кра­е­во­го НТО по про­бле­мам дол­го­веч­но­сти бето­на и желе­зо­бе­то­на.
В 1990 году Вик­то­ру Малю­ку при­сво­е­но уче­ное зва­ние стар­ше­го науч­но­го сотруд­ни­ка по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы и изде­лия».

Вик­тор Дани­ло­вич – автор 37 науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ. Резуль­та­ты его иссле­до­ва­ний внед­ре­ны на раз­лич­ных объ­ек­тах транс­порт­но­го стро­и­тель­ства, в том чис­ле при стро­и­тель­стве мор­ской желез­но­до­рож­ной пере­пра­вы «Вани­но-Холмск», пор­та «Восточ­ный» в п. Вран­гель, при рекон­струк­ции сухих доков во Вла­ди­во­сто­ке, при стро­и­тель­стве пор­то­вых соору­же­ний на Саха­лине и Кам­чат­ке.

С 2012 года он пре­по­да­ет в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти, заве­ду­ет кафед­рой стро­и­тель­ства Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.
Одно­вре­мен­но с пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­стью в 2013 году энер­гич­ный Вик­тор Дани­ло­вич вошел в состав Прав­ле­ния Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй» – само­ре­гу­ли­ру­е­мой орга­ни­за­ции стро­и­те­лей Саха­ли­на. В 2017 году был избран пред­се­да­те­лем Прав­ле­ния и 4 года (2 изби­ра­тель­ных сро­ка) без­упреч­но и без­воз­мезд­но руко­во­дил кол­ле­ги­аль­ным орга­ном СРО и отста­и­вал закон­ные инте­ре­сы стро­и­тель­ных орга­ни­за­ций на мно­го­чис­лен­ных пло­щад­ках реги­о­наль­ной испол­ни­тель­ной вла­сти.
Член науч­но-экс­перт­но­го сове­та при Пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти; член Тех­ни­че­ско­го сове­та при мини­стер­стве стро­и­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.
Кол­ле­ги – стро­и­те­ли и пре­по­да­ва­те­ли – еди­но­душ­ны в сво­их при­зна­ни­ях и поздрав­ле­ни­ях Вик­то­ру Дани­ло­ви­чу: про­фес­си­о­нал высо­ко­го уров­ня, интел­лек­ту­ал, тре­бо­ва­тель­ный топ-мене­джер, но при этом демо­кра­ти­чен, открыт и так­ти­чен с под­чи­нен­ны­ми. Щед­ро пере­да­ет зна­ния, опыт и любовь к про­фес­сии стро­и­те­ля моло­де­жи и сту­ден­там.

Сын – Вла­ди­слав Вик­то­ро­вич – про­дол­жа­ет слав­ную стро­и­тель­ную дина­стию Малю­ков. Сего­дня он воз­глав­ля­ет ООО «Транс­строй-Тест», так­же как и отец зани­ма­ет­ся науч­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми по бето­ну для транс­порт­ных соору­же­ний. В 2021 году пере­нял эста­фе­ту у отца и был избран чле­ном Прав­ле­ния Ассо­ци­а­ции «Саха­лин­строй».
Ува­жа­е­мый Вик­тор Дани­ло­вич, при­ми­те искрен­ние поздрав­ле­ния от всех чле­нов Ассо­ци­а­ции! Ваша энер­гия, само­от­да­ча и рабо­то­спо­соб­ность ста­ли при­ме­ром для мно­гих Ваших кол­лег, парт­не­ров, а в сего­дняш­ней непро­стой ситу­а­ции это доро­го­го сто­ит.

Жела­ем Вам сча­стья, креп­ко­го здо­ро­вья, пусть осу­ще­ствят­ся все Ваши меч­ты и пла­ны и сбу­дут­ся надеж­ды! Оста­вай­тесь все­гда таким же силь­ным и талант­ли­вым чело­ве­ком, каким мы Вас зна­ем и ценим. Пусть Вам все­гда сопут­ству­ют уда­ча и путе­вод­ная звез­да!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Лекториум для родителей

Открытая онлайн-лекция «Повышение мотивации детей к учебной деятельности».
314 просмотров
Читать

Кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва про­ве­дет откры­тую онлайн-лек­цию «Повы­ше­ние моти­ва­ции детей к учеб­ной дея­тель­но­сти».

Будут рас­смот­ре­ны вопро­сы моти­ва­ции, а так­же актив­ные мето­ды повы­ше­ния моти­ва­ции детей и под­рост­ков, будут даны реко­мен­да­ции роди­те­лям как мож­но заин­те­ре­со­вать и замо­ти­ви­ро­вать ребен­ка к учеб­ной дея­тель­но­сти.

Онлайн лек­ция прой­дет 8 декаб­ря, в 18:30, на youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Талантливые итоги

Открытый фестиваль молодежного творчества "Талант" подвел итоги.
419 просмотров
Читать

В СахГУ про­шел фести­валь откры­то­го моло­деж­но­го твор­че­ства «Талант», открыв­ший свои две­ри для твор­че­ских людей реги­о­на уже в 18‑й раз.

Фести­валь изве­стен как лиди­ру­ю­щий твор­че­ский кон­курс сре­ди учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ки сорев­ну­ют­ся по ряду направ­ле­ний: «Музы­каль­ное», «Тан­це­валь­ное», «Теат­раль­ное и ори­ги­наль­ный жанр», «Жур­на­ли­сти­ка» и «Арт-про­стран­ство». В этом году в орг­ко­ми­тет кон­кур­са посту­пи­ло более 600 заявок из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти.

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ:

Гран-При сре­ди люби­те­лей в «Тан­це­валь­ном направ­ле­нии» – тан­це­валь­ная сту­дия «Твой город» с номе­ром «В кро­ли­чьей норе», руко­во­ди­тель Дыс­ки­на Мари­на.

Гран-При сре­ди про­фес­си­о­на­лов в «Тан­це­валь­ном направ­ле­нии» – Театр тан­ца «Диа­лог» с номе­ром «Feeling good», руко­во­ди­тель Ники­ти­на Окса­на Вла­ди­ми­ров­на.

Гран-При сре­ди люби­те­лей в направ­ле­нии «Арт-про­стран­ство» – Райи­по­ва Нар­ги­за, МБУ ДО ДШИ пгт. Ногли­ки, с рабо­та­ми 1.Панно Девоч­ка-лебедь (аппли­ка­ция, рыбья кожа) 2. Мор­ской ветер (аппли­ка­ция, рыбья кожа), 3.Игольница (рыбья кожа, шитьё). Руко­во­ди­тель: Пас­кит Люд­ми­ла Лео­ни­дов­на

Гран-При сре­ди люби­те­лей в «Музы­каль­ном направ­ле­нии» – Ряб­чук Поли­на, Образ­цо­вая эст­рад­ная вокаль­но-тан­це­валь­ная сту­дия «Новое поко­ле­ние» с номе­ром «Take the «A» train». Руко­во­ди­тель: Алек­сан­дро­ва Оль­га Вале­рьев­на

Гран-При сре­ди про­фес­си­о­на­лов в «Теат­раль­ном направ­ле­нии и ори­ги­наль­ном жан­ре» – Еле­на Тере­хи­на и Игорь Юдин, SkyGum.

Талант 2021-спи­сок-побе­ди­те­лей
читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Большие сердца

Сахалинские волонтеры отмечают профессиональный праздник.
441 просмотр
Читать

Исто­рия волон­тер­ско­го дви­же­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те сво­и­ми кор­ня­ми ухо­дит в 2003 год. Тогда сту­ден­ты вуза высту­пи­ли с пред­ло­же­ни­ем создать при обще­уни­вер­си­тет­ском сту­ден­че­ском сове­те пер­вый доб­ро­воль­че­ский отряд. С 2014 года отряд стал само­сто­я­тель­ным объ­еди­не­ни­ем, а в 2018 году пре­об­ра­зо­вал­ся в волон­тер­ское объ­еди­не­ние «Феникс».

Сего­дня «Феникс» – само­управ­ля­е­мое объ­еди­не­ние обу­ча­ю­щих­ся СахГУ с основ­ным соста­вом 97 чело­век. Все­го в уни­вер­си­те­те более 450 сту­ден­тов участ­ву­ют в доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти, в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии круп­ных меро­при­я­тий и форум­ных кам­па­ний в реги­оне и за его пре­де­ла­ми, сре­ди кото­рых Меж­ду­на­род­ный восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум (г. Вла­ди­во­сток), Меж­ду­на­род­ный форум волон­те­ров (г. Москва). Так­же в копил­ке волон­те­ров «Феник­са» уча­стие в эта­пе Куб­ка мира по все­мир­но­му пара­лим­пий­ско­му гор­но­лыж­но­му спор­ту (г. Южно-Саха­линск), Кубок мира по прыж­кам на бату­тах (г. Хаба­ровск), Зим­ние Олим­пий­ские игры – 2018 (Рес­пуб­ли­ка Корея), I меж­ду­на­род­ные спор­тив­ные игры «Дети Азии» (г. Южно-Саха­линск).

За пле­ча­ми сту­ден­тов десят­ки реа­ли­зо­ван­ных соци­аль­ных акций: в про­ек­те «Помощь рядом» сту­ден­ты-волон­те­ры помо­га­ют оби­та­те­лям домов пре­ста­ре­лых. Во вре­мя «Мара­фо­на доб­рых дел» сту­ден­ты зани­ма­ют­ся бла­го­устрой­ством раз­лич­ных тер­ри­то­рий, а в рам­ках акции «Пода­ри радость» помо­га­ют детям, остав­шим­ся без попе­че­ния роди­те­лей, в соци­аль­ной адап­та­ции, при­об­ща­ют их к актив­но­му обра­зу жиз­ни и к твор­че­ской дея­тель­но­сти. Сов­мест­но с област­ной биб­лио­те­кой смог­ли реа­ли­зо­вать про­ект «Кур­сы мобиль­ной гра­мот­но­сти» для пожи­ло­го насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти. Сту­ден­ты-волон­те­ры – актив­ные участ­ни­ки акции #МыВ­ме­сте, кото­рая направ­ле­на на под­держ­ку пожи­лых и мало­мо­биль­ных граж­дан во вре­мя пан­де­мии коро­на­ви­ру­са.

Один из самых люби­мых из реа­ли­зо­ван­ных про­ек­тов, к кото­ро­му гото­вят­ся не толь­ко уни­вер­си­тет­ский «Феникс», но и жите­ли Южно-Саха­лин­ска – это бла­го­тво­ри­тель­ная ярмар­ка #Доб­ра­Яр­мар­ка, про­во­ди­мая сов­мест­но с круп­ным тор­го­во-раз­вле­ка­тель­ным ком­плек­сом в Татья­нин день. На про­тя­же­нии несколь­ких недель сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го вуза рису­ют кар­ти­ны, выпе­ка­ют сла­до­сти, вяжут и шьют игруш­ки, суве­ни­ры и созда­ют бижу­те­рию. За два года про­ве­де­ния этой акции сту­ден­ты собра­ли 150 тысяч руб­лей. Все това­ры были реа­ли­зо­ва­ны за сим­во­ли­че­скую пла­ту. А на неко­то­рые това­ры цену не уста­нав­ли­ва­ли вовсе, предо­став­ляя поку­па­те­лю само­му решить, сколь­ко он готов отдать за покуп­ку. Выру­чен­ные сред­ства направ­ля­лись для под­дер­жи про­ек­та «Сун­дуч­ки храб­ро­сти», а в 2021 году все собран­ные день­ги пере­да­ли семье пого­рель­цев.

Али­на Свин­цо­ва, Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, 3 курс, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки», про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки)»

Али­на Свин­цо­ва

– Что меня спо­двиг­ло стать волон­те­ром? Я счи­таю, преж­де все­го жела­ние быть полез­ным соци­у­му, улуч­шить каче­ство жиз­ни людей. Так­же волон­тер­ство – это пре­крас­ная воз­мож­ность обре­сти новые зна­ком­ства, при­об­ре­сти хоро­шие свя­зи, кото­рые в буду­щем могут где-то помочь.

Волон­тер­ством зани­ма­юсь око­ло 5 лет, но сту­ден­че­ская жизнь рас­кры­ла пере­до мной новые гори­зон­ты, повы­си­ла моти­ва­цию. Сей­час я руко­во­жу волон­тер­ским объ­еди­не­ни­ем «Феникс» и зани­маю заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся.

За это вре­мя в соста­ве команд соци­аль­ных про­ек­тов «Помощь рядом» и «Пода­ри радость» выиг­ра­ны муни­ци­паль­ные гран­ты на сум­мы 100 000 и 70 000 руб­лей, а про­ект «Сту­ден­че­ское радио» занял 1 место в бло­ке «Волон­тер­ство» «Моло­деж­ной модуль­ной шко­лы». По ито­гам Рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года – 2020» объ­еди­не­ние «Феникс» вошло в семер­ку луч­ших доб­ро­воль­че­ских объ­еди­не­ний года Рос­сии.

Была награж­де­на бла­го­дар­ствен­ным пись­мом губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти за актив­ное уча­стие в реа­ли­за­ции про­грамм госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

Для меня волон­тер­ство – это само­ре­а­ли­за­ция, это уни­каль­ная воз­мож­ность побы­вать во мно­гих местах, про­хо­дить какие-то кур­сы, тре­нин­ги, семи­на­ры, кото­рые в буду­щем помо­гут мне в про­фес­сии педа­го­га.

Артем Козуб, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 2 курс, «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние».

Артем Козуб

Еще когда я пере­хо­дил в 10 класс, в июле 2018 года, стал волон­те­ром на фина­ле Наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та WorldSkills Russia 2018. А после чем­пи­о­на­та подал заяв­ку на вступ­ле­ние в город­ской волон­тер­ский центр цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив, где состою по сей день. Сей­час для меня волон­тер­ская дея­тель­ность – это эмо­ци­о­наль­ная раз­ряд­ка, ведь когда я участ­вую в меро­при­я­ти­ях, на душе ста­но­вит­ся лег­ко.

Меня часто спра­ши­ва­ют: а как волон­тер­ство может помочь в тво­ей буду­щей про­фес­сии? Счи­таю, что доб­ро­воль­че­ская дея­тель­ность раз­ви­ва­ет в лич­но­сти очень мно­го качеств, таких как ини­ци­а­тив­ность, само­опре­де­ле­ние, целе­устрем­лен­ность, ответ­ствен­ность. Для педа­го­га это осо­бен­но важ­но. Волон­тер все­гда отзыв­чи­вый, общи­тель­ный и ответ­ствен­ный – те же самые каче­ства под­хо­дят и учи­те­лю.

Сего­дня у меня за пле­ча­ми несколь­ко десят­ков рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных меро­при­я­тий в роли доб­ро­воль­ца: пер­вые зим­ние игры «Children of Asia», меж­ду­на­род­ный моло­деж­ный форум «Евра­зия Global 2021» и дру­гие. Одним из самых ярких про­ек­тов был фести­валь «Все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на – 2021» в Ниж­нем Нов­го­ро­де. Это была моя пер­вая поезд­ка в каче­стве волон­те­ра на круп­ное рос­сий­ское меро­при­я­тие. Уча­стие в нем пода­ри­ло мне очень мно­го близ­ких дру­зей и ярких эмо­ций.

В моей порт­фо­лио – бла­го­дар­ствен­ные пись­ма город­ской адми­ни­стра­ции и Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи.

Мария Помыт­ки­на, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, 3 курс, «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Мате­ма­ти­ка и физи­ка»

Мария Помыт­ки­на

– Я ста­ла волон­те­ром боль­ше трех лет назад – еще в шко­ле реши­ла, что хочу помо­гать людям. Пер­вое, что мы сде­ла­ли, это собра­лись с актив­ны­ми ребя­та­ми и схо­ди­ли к вете­ра­нам Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, помог­ли им убрать­ся по дому, купи­ли про­дук­тов, послу­ша­ли их исто­рии. После это­го мы нача­ли при­ни­мать уча­стие в город­ских и школь­ных меро­при­я­ти­ях.

Сей­час я явля­юсь пред­се­да­те­лем Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Помо­гаю как в уни­вер­си­те­те, так и за его пре­де­ла­ми. В моей копил­ке такие меро­при­я­тия, как все­рос­сий­ский моло­деж­ный форум «Ост­ро­ва – 2020», «Все­рос­сий­ский день гим­на­сти­ки – 2020», День учи­те­ля. Так­же актив­но участ­вую в дви­же­нии «Волон­те­ры Побе­ды», вме­сте с доб­ро­воль­ца­ми орга­ни­зо­вы­ва­ла волон­тер­ское сопро­вож­де­ние Бес­смерт­но­го пол­ка в сво­ем горо­де, про­во­ди­ли раз­лич­ные все­рос­сий­ские акции и про­ек­ты, такие как «Геор­ги­ев­ская лен­точ­ка», «Све­ча памя­ти». А так­же «Пись­мо памя­ти», в ходе реа­ли­за­ции про­ек­та любой жела­ю­щий мог напи­сать поздрав­ле­ние с Днем Побе­ды или пись­мо вете­ра­ну с бла­го­дар­но­стью за его подвиг.

Я чув­ствую команд­ный дух, силу един­ства, кото­рую созда­ем мы – волон­те­ры. Для меня это шанс реа­ли­за­ции соб­ствен­ных идей, боль­шая ответ­ствен­ность не толь­ко перед людь­ми, но и перед самим собой. Быть волон­те­ром зна­чит быть не толь­ко самым твор­че­ским и актив­ным, но и достой­ным чело­ве­ком. Ведь не каж­дый может ото­звать­ся на чужую боль, поста­вить чужие про­бле­мы выше сво­их. Не каж­дый смо­жет изме­нить свои пла­ны, что­бы идти, бежать и выру­чать незна­ко­мо­го или даже зна­ко­мо­го чело­ве­ка из беды, нахо­дить вре­мя для уча­стия в раз­лич­ных соци­аль­ных меро­при­я­ти­ях и акци­ях. Волон­тер­ство – бла­го­род­ная бес­ко­рыст­ная рабо­та на бла­го обще­ства.

Мне не нуж­ны ника­кие поощ­ре­ния или ком­пли­мен­ты. Я все­гда ухо­жу с про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия с хоро­шим настро­е­ни­ем и улыб­кой. Глав­ное, в душе у меня теп­ло от того, что смог­ла помочь, и я гото­ва про­дол­жать участ­во­вать в волон­тер­ском дви­же­нии. Для меня самая боль­шая награ­да – улыб­ки на лицах людей, будь то участ­ни­ки или орга­ни­за­то­ры, сло­во «спа­си­бо», услы­шан­ное в свой адрес.

Ана­ста­сия Ере­мен­ко, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», про­филь «Язы­ки и лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Китай)»

Ана­ста­сия Ере­мен­ко

Зани­ма­юсь волон­тер­ской дея­тель­но­стью уже более 10 лет. С дет­ства у меня была актив­ная жиз­нен­ная пози­ция, жела­ние помо­гать, при­но­сить поль­зу окру­жа­ю­щим. Волон­тер­ская дея­тель­ность меня моти­ви­ру­ет, вдох­нов­ля­ет, дает воз­мож­ность вырвать­ся из серых буд­ней для чего-то дей­стви­тель­но полез­но­го и важ­но­го. Это хоро­шая воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с уди­ви­тель­ны­ми людь­ми. Для меня волон­тер­ство – это совер­шен­ство­ва­ние или при­об­ре­те­ние важ­ных навы­ков для даль­ней­шей рабо­ты, таких как уме­ние рабо­тать в коман­де, быст­рое реа­ги­ро­ва­ние на непред­ви­ден­ные обсто­я­тель­ства, стрес­со­устой­чи­вость, ком­му­ни­ка­бель­ность и мно­гие дру­гие.

За вре­мя рабо­ты волон­те­ром успе­ла побы­вать в раз­лич­ных ста­ту­сах: от рядо­во­го волон­те­ра на при­вет­ствен­ной зоне до атта­ше важ­ных людей. Дея­тель­ность была в совер­ше­но раз­лич­ных сфе­рах: пол­ное сопро­вож­де­ние команд на Меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ни­ях, рабо­та с рос­сий­ски­ми СМИ, рабо­та на цере­мо­нии награж­де­ния, кури­ро­ва­ние коман­ды волон­те­ров, рабо­та на куль­тур­но-мас­со­вых меро­при­я­ти­ях.

Напри­мер, я была атта­ше якут­ской сбор­ной на зим­них играх «Дети Азии», зани­ма­лась их сопро­вож­де­ни­ем на тре­ни­ров­ки, пере­дви­же­ни­ем по горо­ду, орга­ни­за­ци­он­ны­ми вопро­са­ми коман­ды. С неко­то­ры­ми из них до сих пор обща­юсь в соци­аль­ных сетях. Так и в каче­стве атта­ше на кон­кур­се «Уни­вер­ви­де­ние. Авто­ры» – нахо­ди­лась 24 часа на свя­зи и бук­валь­но жила с участ­ни­ка­ми на репе­ти­ци­он­ной пло­щад­ке.

За вре­мя таких про­ек­тов я поня­ла, что не суще­ству­ет нераз­ре­ши­мых вопро­сов – все­гда мож­но дого­во­рить­ся с чело­ве­ком и най­ти точ­ки для ком­му­ни­ка­ции. Это помо­га­ет не толь­ко в волон­тер­ской сфе­ре, но и в обыч­ной жиз­ни.

В моем порт­фе­ле дости­же­ний так­же уча­стие в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии фести­ва­ля теле­ви­зи­он­ных худо­же­ствен­ных филь­мов «Утро Роди­ны», чем­пи­о­на­та мира по гор­но­лыж­но­му спор­ту сре­ди пара­лим­пий­цев «Саха­лин-2020», выезд­ной сес­сии Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма в Саха­лин­ской обла­сти.

Вален­ти­на Денк, Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ, 3 курс, «Пре­по­да­ва­ние в началь­ных клас­сах»

Вален­ти­на Денк

– Волон­тер­ской дея­тель­но­стью я зани­ма­юсь с 2017 года. Впер­вые столк­ну­лась с волон­тер­ством на обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те для школь­ни­ков «Лидер», там же позна­ко­ми­лась с про­ек­том цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив г. Южно-Саха­лин­ска «Док­тор кло­ун» и всту­пи­ла в их ряды, а после всту­пи­ла в «ЦМИ» и до сих пор состою там.

Рабо­та в про­ек­те «Док­тор кло­ун» непро­стая, нуж­но быть мораль­но гото­вым к обще­нию с боль­ны­ми детьми, нуж­да­ю­щи­ми­ся в осо­бой забо­те. Я гор­жусь тем, что всту­пи­ла в ряды этой коман­ды, что­бы оза­рять детей улыб­кой, отда­вать им частич­ку себя. Вза­мен я полу­чаю еще боль­ше – огром­ный опыт, ведь моя буду­щая про­фес­сия и жизнь будет свя­за­на с детьми.

За про­шед­шее вре­мя я успе­ла при­нять уча­стие в каче­стве волон­те­ра в таких меро­при­я­ти­ях как пер­вые зим­ние игры «Children of Asia – 2019», все­рос­сий­ский моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа – 2020», наци­о­наль­ный музы­каль­ный про­ект «Уни­вер­ви­де­ние. Авто­ры», а так­же вошла в коман­ду по реа­ли­за­ции муни­ци­паль­но­го гран­та.

Награж­де­на почет­ны­ми гра­мо­та­ми и бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Мини­стер­ства спор­та ост­ров­но­го реги­о­на, Рос­сий­ско­го сою­за моло­де­жи, агент­ства по делам моло­де­жи и дру­ги­ми.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Сахалинцев и курильчан приглашают участвовать в конкурсе эмблем и девизов в честь 75-летия Сахалинской области

Конкурсные работы победителей и лауреатов будут использоваться на мероприятиях, приуроченных к празднованию юбилея в 2022 году.
246 просмотров
Читать
2 января Сахалинская область отмечает 75 лет со дня образования в современных границах.

Заяв­ки и рабо­ты при­ни­ма­ют­ся до 23 декаб­ря на элек­трон­ную почту: 75@sakhalin.gov.ru. С 24 по 29 декаб­ря прой­дет откры­тое интер­нет-голо­со­ва­ние. 30 декаб­ря будут под­ве­де­ны ито­ги.

При­слать эмбле­мы и деви­зы на кон­курс могут граж­дане Рос­сий­ской Феде­ра­ции, стар­ше 14 лет, кото­рые про­жи­ва­ют на Саха­лине и Кури­лах, а так­же юри­ди­че­ские лица, заре­ги­стри­ро­ван­ные в ост­ров­ном реги­оне.

От одно­го участ­ни­ка при­ни­ма­ет­ся один вари­ант эмбле­мы и/или деви­за. Эмбле­ма долж­на содер­жать сим­во­лы, кото­рые ассо­ци­и­ру­ют­ся с реги­о­ном, быть ори­ги­наль­ной и уни­каль­ной, оди­на­ко­во хоро­шо вос­при­ни­мать­ся в любом мас­шта­бе и вос­про­из­во­дить­ся без утра­ты зна­че­ния на раз­ных носи­те­лях. Рису­нок может быть выпол­нен в любой тех­ни­ке и пред­став­лен в раст­ро­вом или век­тор­ном фор­ма­тах, на бума­ге или иной осно­ве фор­ма­та А4.

Тре­бо­ва­ния к деви­зу – ори­ги­наль­ность, емкость, запо­ми­на­е­мость и соот­вет­ствие тема­ти­ке 75-летия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо запол­нить заяв­ку и при­ло­жить ком­мен­та­рий к рабо­те, пояс­ня­ю­щий ее идею.

Под­дер­жать понра­вив­ши­е­ся эмбле­мы и деви­зы смо­гут все жела­ю­щие на откры­том интер­нет-голо­со­ва­нии. После кон­курс­ная комис­сия опре­де­лит побе­ди­те­лей и лау­ре­а­тов. Авто­рам луч­ших работ пола­га­ют­ся дипло­мы и денеж­ные пре­мии.

С подроб­ной инфор­ма­ци­ей о кон­кур­се мож­но озна­ко­мить­ся на офи­ци­аль­ном сай­те, посвя­щен­ном 75-летию Саха­лин­ской обла­сти: 75.sakhalin.gov.ru.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Конкурс на знание корейского языка прошёл в СахГУ

Традиционный конкурс на лучшее знание корейского языка среди школьников и студентов Сахалинской области состоялся в Сахалинском госуниверситете.
523 просмотра
Читать

В этом году он про­шёл в рам­ках празд­но­ва­ния 30-летия коре­евед­че­ско­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном вузе. Орга­ни­за­то­ром высту­пи­ли Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния обла­сти, южно-саха­лин­ская кан­це­ля­рия Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи в г. Вла­ди­во­сто­ке. Так­же впер­вые в каче­стве соор­га­ни­за­то­ра отме­ти­лось пра­ви­тель­ство про­вин­ции Чхун­чхон-Нам­до (Рес­пуб­ли­ка Корея).

– За годы про­ве­де­ния кон­кур­са в нём при­ня­ли уча­стие более 500 чело­век, – под­черк­ну­ла на при­вет­ствен­ной цере­мо­нии министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ской моло­дё­жи к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Рес­пуб­ли­ки Кореи про­дол­жа­ет воз­рас­тать. В рам­ках кон­кур­са вырос­ло новое поко­ле­ние учи­те­лей корей­ско­го язы­ка, кото­рые при­шли в наши шко­лы.

Кон­сул южно-саха­лин­ской кан­це­ля­рии Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке Квак Ги Дон при­звал участ­ни­ков кон­кур­са про­дол­жать совер­шен­ство­вать свои спо­соб­но­сти, вно­ся тем самым боль­шой вклад в укреп­ле­ние дру­же­ских отно­ше­ний двух стран.

– Участ­ни­ки кон­кур­са заслу­жи­ва­ют похва­лы за то, что пре­одо­ле­ли застен­чи­вость и неуве­рен­ность и, набрав­шись сме­ло­сти, при­ни­ма­ют уча­стие в кон­кур­се с целью най­ти инстру­мен­ты для рас­ши­ре­ния зна­ний по корей­ско­му язы­ку, – счи­та­ет кон­сул.

Так­же при­вет­ство­вал кон­кур­сан­тов про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак, выра­зив сло­ва бла­го­дар­но­сти посто­ян­ным парт­нё­рам и педа­го­гам:

– Кон­курс по корей­ско­му язы­ку про­во­дит­ся в сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та уже мно­го лет, и нам очень при­ят­но, что коли­че­ство участ­ни­ков с каж­дым годом уве­ли­чи­ва­ет­ся, инте­рес к изу­че­нию язы­ка толь­ко воз­рас­та­ет, – ска­зал он.

Участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли сту­ден­ты вузов и око­ло 25 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы и Холм­ска.

– Моё выступ­ле­ние – на тему «Жизнь саха­лин­ских корей­цев гла­за­ми рус­ской семьи», – сооб­щи­ла кон­кур­сант­ка Алек­сандра Кова­лё­ва, уча­ща­я­ся на 2 кур­се по направ­ле­нию «восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка». – Уча­стие в таких кон­кур­сах даёт хоро­ший опыт, поз­во­ля­ет совер­шен­ство­вать зна­ния язы­ка.

При­зо­вые места сре­ди школь­ни­ков рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

  • 3 место раз­де­ли­ли Кирилл Елкин (Восточ­ная гим­на­зия) и Эле­о­но­ра Ким ( «Дом дет­ско­го твор­че­ства» г. Долинск)
  • 2 место: Хван Аль­би­на – (Гим­на­зия 2 г. Южно-Саха­лин­ска)
  • 1 место: Ли Ан На – (Гим­на­зия 2 г. Южно-Саха­лин­ска)

Сре­ди сту­ден­тов и стар­ше­класс­ни­ков луч­ши­ми ста­ли:

  • 3 место: Воро­бье­ва Дарья – 2 курс, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ
  • 2 место: Цзю Кон­стан­тин – 9 класс, (МАОУ СОШ №9)
  • 1 место – Нарын­ская Анна Анто­нов­на- 2 курс, инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ

Как рас­ска­за­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим, кон­курс вошёл в цикл декабрь­ских меро­при­я­тий, при­уро­чен­ных к 30-летию нача­ла про­филь­ной под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по корей­ско­му язы­ку в СахГУ.

Так, поми­мо кон­кур­са, состо­ит­ся круг­лый стол, на кото­рый при­гла­ше­ны все парт­нё­ры корей­ско­го отде­ле­ния, кото­рые ока­зы­ва­ли под­держ­ку на про­тя­же­нии мно­гих лет. 10 декаб­ря состо­ит­ся сту­ден­че­ский круг­лый стол, а 17 декаб­ря – фести­валь корей­ской попу­ляр­ной музы­ки, кото­рым закро­ет­ся цикл юби­лей­ных меро­при­я­тий.

– Наши пре­по­да­ва­те­ли успеш­но защи­ща­ют кан­ди­дат­ские дис­сер­та­ции и повы­ша­ют свой уро­вень. Еже­год­но кон­курс поступ­ле­ния на направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем корей­ско­го язы­ка, доста­точ­но высо­кий. К нам на про­тя­же­нии пяти лет при­ез­жа­ют изу­чать корей­ский язык ребя­та из дру­гих реги­о­нов РФ, имен­но пото­му что в нашем уни­вер­си­те­те есть мно­же­ство меж­ду­на­род­ных про­грамм, ста­жи­ро­вок, – под­ве­ла ито­ги Эль­ви­ра Лим.

Резуль­та­ты кон­кур­са
читать новости из категории «Образование»
Образование

О нутрициологии и про науку о питании

Лекции о питании читает профессор с мировым именем в СахГУ.
433 просмотра
Читать

В рам­ках кон­кур­са при­вле­че­ния высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей «Саха­лин­тех» цикл лек­ций в СахГУ чита­ет док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор, дирек­тор инсти­ту­та био­эле­мен­то­ло­гии Орен­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, заве­ду­ю­щий кафед­рой меди­цин­ской эле­мен­то­ло­гии Меди­цин­ско­го инсти­ту­та РУДН Ана­то­лий Скаль­ный.

– Наря­ду с чте­ни­ем лек­ций, одна из целей мое­го при­ез­да на Саха­лин – посмот­реть, какие меро­при­я­тия мож­но пред­ло­жить реги­о­ну, что­бы улуч­шить каче­ство жиз­ни насе­ле­ния, – рас­ска­зал про­фес­сор.

Содер­жа­ние лек­ций вклю­ча­ет в себя вве­де­ние в меди­цин­скую эле­мен­то­ло­гию, кото­рое будет инте­рес­но спе­ци­а­ли­стам раз­ных направ­ле­ний – био­ло­гам, эко­ло­гам, хими­кам, меди­кам, управ­лен­цам. Так­же будет идти речь о нут­ри­цио­ло­гии, нау­ке о пита­нии.

Ряд спе­ци­аль­ных лек­ций будет посвя­щён дан­ным по Саха­ли­ну, кото­рые вошли в пяти­том­ный атлас «Эле­мент­ный ста­тус насе­ле­ния Рос­сии», рас­смат­ри­ва­ю­щий обес­пе­чен­ность насе­ле­ния жиз­нен­но важ­ны­ми эле­мен­та­ми и избы­точ­ное накоп­ле­ние ток­си­кан­тов. Будут обсуж­дать­ся пути, как мож­но это исправ­лять на уровне кон­крет­но­го реги­о­на.

Ещё одно направ­ле­ние – это при­клад­ные лек­ции о том, как при­ме­нять здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щую тех­но­ло­гию в выс­шем обра­зо­ва­нии, улуч­шить кон­ди­цию наших сту­ден­тов, пока­за­те­ли здо­ро­вья, а зна­чит и успе­ва­е­мость. Лек­тор осве­тит частич­ное при­ме­не­ние этих тех­но­ло­гий в спор­те выс­ших дости­же­ний, а так­же в защи­те окру­жа­ю­щей сре­ды.

– Кон­курс при­вле­че­ния высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей «Саха­лин­тех» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках ука­за губер­на­то­ра при финан­со­вой под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са СахГУ Татья­на Труб­ни­ко­ва.

Каж­дый из при­гла­шён­ных зна­ме­ни­то­стей про­чи­та­ет не менее 12 часов лек­ций – частью в режи­ме онлайн, частью очно. Спектр осве­ща­е­мых ими тем очень широк – от воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, кли­ма­та и устой­чи­во­го раз­ви­тия до био­ин­фор­ма­ти­ки.

Глав­ный кри­те­рий для уча­стия в кон­кур­се «Саха­лин­тех» – нали­чие у лек­то­ра учё­ной сте­пе­ни, обя­за­те­лен опыт рабо­ты в про­филь­ной сфе­ре, высо­кий индекс цити­ру­е­мо­сти, меж­ду­на­род­ный опыт, зна­ние ино­стран­ных язы­ков. По мне­нию руко­во­ди­те­лей реги­о­на и СахГУ, этот про­ект помо­жет обно­вить обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы и науч­ную повест­ку, нала­дить сотруд­ни­че­ство с извест­ны­ми учё­ны­ми и дру­ги­ми рос­сий­ски­ми вуза­ми.

читать новости из категории «Образование»
Студенту

Встреча с работодателем

Сотрудники компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» рассказали студентам о стажировке и трудоустройстве
457 просмотров
Читать

Инфор­ма­ци­он­ная встре­ча сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та с пред­ста­ви­те­ля­ми неф­те­га­зо­вой ком­па­нии про­шла в СахГУ.

– Еже­год­но осе­нью мы объ­яв­ля­ем набор на лет­нюю ста­жи­ров­ку в нашей ком­па­нии и на тру­до­устрой­ство и встре­ча­ем­ся со сту­ден­та­ми СахГУ, что­бы рас­ска­зать сту­ден­там инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей о воз­мож­но­стях, кото­рые есть в нашей ком­па­нии, – пояс­ни­ла коор­ди­на­тор по обу­че­нию и набо­ру пер­со­на­ла «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Татья­на Куд­ри­на.

В этом году ребя­та узна­ли в целом о ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ре про­ек­та «Сахалин‑1», о струк­ту­ре инже­нер­но-тех­ни­че­ско­го отде­ла и подроб­нее о том, чем в ком­па­нии зани­ма­ют­ся инже­не­ры и гео­ло­ги. Их про­све­ти­ли о том, как мож­но поучаст­во­вать в кон­курс­ном отбо­ре на лет­нюю ста­жи­ров­ку и тру­до­устрой­ство. Спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии из семи групп инже­нер­но-тех­ни­че­ско­го отде­ла подроб­но рас­ска­за­ли про свою дея­тель­ность.

Кон­курс­ный отбор состо­ит из трёх эта­пов:

  1. сна­ча­ла необ­хо­ди­мо в срок до 10 декаб­ря заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те и подать резю­ме:( реги­стра­ция на ста­жи­ров­ку реги­стра­ция на тру­до­устрой­ство: )
  2. далее необ­хо­ди­мо будет прой­ти тех­ни­че­ское тести­ро­ва­ние онлайн,
  3. и на завер­ша­ю­щем эта­пе в марте–апреле 2022 года закон­чить про­цесс собе­се­до­ва­ни­ем.

Лет­няя ста­жи­ров­ка пред­по­ла­га­ет погру­же­ние в реаль­ную рабо­ту ком­па­нии в тече­ние двух меся­цев. Перед сту­ден­та­ми будут ста­вить­ся кон­крет­ные рабо­чие зада­чи, кото­рые будет нуж­но решать вме­сте с кол­ле­га­ми. Конеч­но, к каж­до­му уча­ще­му­ся при­креп­ля­ет­ся про­фес­си­о­наль­ный настав­ник, кото­рый будет помо­гать в во вре­мя все­го сро­ка ста­жи­ров­ки, давать сове­ты и отве­чать на вопро­сы. Рабо­та в меж­ду­на­род­ном кол­лек­ти­ве пред­по­ла­га­ет так­же воз­мож­ность попрак­ти­ко­вать свои навы­ки англий­ско­го язы­ка.

– Без­услов­но, любой целе­устрем­лён­ный моло­дой чело­век меч­та­ет попасть в подоб­ную ком­па­нию с пере­до­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми и опы­том про­из­вод­ства. Наши сту­ден­ты име­ют отлич­ный шанс напря­мую попасть в «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», обу­ча­ясь в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те, – счи­та­ет дирек­тор ТНИ СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

читать новости из категории «Студенту»
Образование

«Умник Сахалина 2021»

В "Точке кипения СахГУ" пройдет финал конкурса "Умник 2021".
357 просмотров
Читать

В фина­ле кон­кур­са будут выбра­ны луч­шие про­ек­ты в обла­сти циф­ро­вых тех­но­ло­гий, меди­ци­ны и тех­но­ло­гии здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния, новых мате­ри­а­лов и хими­че­ских тех­но­ло­гий, новых при­бо­ров и интел­лек­ту­аль­ных про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий, био­тех­но­ло­гии, ресур­со­сбе­ре­га­ю­щей энер­ге­ти­ки.

Фина­ли­ста­ми в этом году ста­ли: Дмит­рий Гар­нов, Ким Мун Сик, Еле­на Васи­лье­ва, Мария Гор­ди­на, Олег Кры­лов, Роман Завья­лов.

Исто­ри­че­ская справ­ка: кон­курс «Умник Саха­ли­на» про­во­дит­ся с 2019 года сов­мест­но с Фон­дом содей­ствия инно­ва­ци­ям (ФСИ) и реги­о­наль­ным пред­ста­ви­тель­ством ФСИ на Саха­лине.

Встре­ча­ем­ся 6 декаб­ря, в 10:00, в «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (зал «мыс Лама­нон»).

Дорож­ная-кар­та-кон­кур­са-УМНИК-2021Ска­чать Спи­сок-соста­ва-биз­нес-РЭЖ-Саха­лин-2021Ска­чать
читать новости из категории «Образование»