Лыжня России

Студенты университета приняли участие во Всероссийском массовом забеге "Лыжня России-2018"

667 просмотров
Читать

Мас­со­вый старт состо­ял­ся на трас­се у села Тро­иц­кое. На лыжи здесь вста­ли более двух тысяч чело­век. Орга­ни­за­то­ры под­го­то­ви­ли четы­ре дистан­ции на 2, 5, 10 кило­мет­ров и 200 мет­ров.

Над местом про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний висел плот­ный туман, но он не создал помех для участ­ни­ков. После мас­со­во­го стар­та болель­щи­ки опе­ра­тив­но пере­ме­сти­лись к финиш­ной пози­ции. Здесь уже гото­ви­лись встре­чать юных лыж­ни­ков, поко­ря­ю­щих дистан­цию в 2 кило­мет­ра.

Каж­дый фини­ши­ро­вав­ший полу­чал сер­ти­фи­кат участ­ни­ка. Устав­шим, но счаст­ли­вом спортс­ме­нам, поко­рив­шим дистан­цию, пред­ла­га­ли пирож­ки и чай. Дождать­ся цере­мо­нии награж­де­ния мож­но было в спе­ци­аль­ных пунк­тах обо­гре­ва. В пала­точ­ном город­ке рабо­тал и бес­плат­ный про­кат лыж, где выда­ли око­ло 400 пар.

- Очень хоро­шая трас­са, отлич­но ука­та­на. Она под­хо­дит и для опыт­ных, и для начи­на­ю­щих лыж­ни­ков, - отме­тил губер­на­тор Олег Коже­мя­ко, кото­рый в суб­бо­ту пре­одо­лел дистан­цию в 10 кило­мет­ров. – Мы одни­ми из пер­вых в стране при­ня­ли уча­стие в сорев­но­ва­ни­ях «Лыж­ня Рос­сии». И пере­да­ем эста­фе­ту дру­гим реги­о­нам Рос­сии. Это заме­ча­тель­ный спор­тив­ный празд­ник, кото­рый объ­еди­ня­ет людей раз­ных воз­рас­тов.



Мифы и факты в День науки

В Сахалинском государственном университет прошла "Открытая лабораторная".

675 просмотров
Читать

Вер­но ли утвер­жде­ние что «летом Эйфе­ле­ва баш­ня выше, чем зимой?», а «ско­рость сол­неч­но­го зай­чи­ка может быть выше ско­ро­сти све­та?». Най­ти отве­ты на эти вопро­сы долж­ны были участ­ни­ки про­све­ти­тель­ской акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная». В минув­шую суб­бо­ту в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те почти 100 чело­век дава­ли отве­ты на каверз­ные вопро­сы.

Меж­ду­на­род­ная лабо­ра­тор­ная про­хо­дит при офи­ци­аль­ной под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и при­уро­че­на к празд­но­ва­нию Дня Рос­сий­ской нау­ки. Глав­ным ака­де­ми­че­ским парт­не­ром явля­ет­ся Рос­сий­ская ака­де­мия наук. «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» в Саха­лин­ской обла­сти про­шла при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед».


В интер­ак­тив­ной фор­ме участ­ни­ки мог­ли само­сто­я­тель­но отде­лить фак­ты от «мифов», отве­чая на вопро­сы по физи­ке, химии, био­ло­гии, аст­ро­но­мии, меха­ни­ки и антро­по­ло­гии. А после завер­ше­ния тесто­вых зада­ний науч­ные сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та еще час подроб­но объ­яс­ня­ли и раз­би­ра­ли с ауди­то­ри­ей пра­виль­ные отве­ты.

– Мы очень рады, что наш уни­вер­си­тет стал пол­но­прав­ным участ­ни­ком меж­ду­на­род­но­го про­ек­та «Откры­тая лабо­ра­тор­ная» и орга­ни­за­то­ром этой акции в нашем реги­оне, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Не сомне­ва­ем­ся, что в сле­ду­ю­щий раз жела­ю­щих напи­сать «лабо­ра­тор­ную» ста­нет еще боль­ше.

Лабо­ра­тор­ная состо­я­ла из несколь­ких видов зада­ний: в одном необ­хо­ди­мо было отли­чить науч­ные фак­ты от заве­до­мой чепу­хи, в дру­гом – выбрать вер­ное утвер­жде­ние, в тре­тьем – под­твер­дить или опро­верг­нуть про­во­ди­мый экс­пе­ри­мент.


– «Лабо­ра­тор­ная» – это не экза­мен, а ско­рее позна­ва­тель­ная игра, – пояс­нил спе­ци­а­лист отде­ла по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ Денис Ким. – Глав­ная цель на сего­дня – узнать мно­го ново­го, укре­пить свои зна­ния и изба­вить­ся от заблуж­де­ний.

Необ­хо­ди­мым атри­бу­том всех участ­ни­ков стал «жур­нал лабо­ран­та», куда они вно­си­ли свои запи­си, а при­ят­ным сюр­при­зом яви­лись про­мо-коды для полу­че­ния бес­плат­ных элек­трон­ных книг и скид­ки в книж­ном интер­нет-мага­зине.

Во вре­мя раз­бо­ра зада­ний испы­ту­е­мые не стес­ня­лись зада­вать вопро­сы и полу­ча­ли исчер­пы­ва­ю­щие отве­ты от «зав­ла­бов» (науч­ных сотруд­ни­ков), в чис­ле кото­рых отме­тил­ся и про­рек­тор по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те СахГУ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук Вла­ди­мир Мои­се­ев.


После про­хож­де­ния тео­ре­ти­че­ской части гостям уни­вер­си­те­та выпа­ла воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с «нобе­лев­ски­ми экс­пе­ри­мен­та­ми» в лабо­ра­то­ри­ях СахГУ, узнать про аль­тер­на­тив­ную энер­гию, прой­ти с экс­кур­си­ей по архео­ло­ги­че­ско­му музею вуза, посмот­реть на Саха­лин­скую область из кос­мо­са и про­ве­сти экс­пе­ри­мен­ты с азо­том.

– Я спе­ци­аль­но при­е­хал из Кор­са­ко­ва, что­бы под­дер­жать внуч­ку на лабо­ра­тор­ной, и сам решил про­ве­рить свои зна­ния. При­зна­юсь, неко­то­рые вопро­сы мне пока­за­лись про­сты­ми, а неко­то­рые поста­ви­ли в тупик, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем участ­ник акции Эду­ард Мар­ков.

Все участ­ни­ки полу­чи­ли памят­ные знач­ки и сер­ти­фи­ка­ты, а набрав­шие наи­боль­шее коли­че­ство бал­лов – памят­ные подар­ки от парт­не­ра обра­зо­ва­тель­ной акции, ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед».



День Российской науки

В СахГУ прошло награждение профессорско-преподавательского состава, научных работников и студентов, достигших определенных успехов в области научной деятельности.

1 048 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шло тра­ди­ци­он­ное меро­при­я­тие, при­уро­чен­ные к празд­но­ва­нию Дня рос­сий­ской нау­ки. В сте­нах глав­но­го ост­ров­но­го вуза чество­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей, науч­ных сотруд­ни­ков и сту­ден­тов, достиг­ших высо­ких резуль­та­тов в сво­ей науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти. На тор­же­ствен­ном собы­тии так­же при­сут­ство­ва­ли пред­ста­ви­те­ли вла­сти, обра­зо­ва­ния и биз­не­са.

– Науч­ная дея­тель­ность явля­ет­ся глав­ной дви­жу­щей силой, спо­соб­ству­ю­щей раз­ви­тию и про­цве­та­ния наше­го обще­ства и госу­дар­ства, - обра­тил­ся ко всем при­сут­ству­ю­щим и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. - Сего­дняш­ний День нау­ки мы отме­ча­ем в год 20-летия созда­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Нау­ка и инно­ва­ции явля­ют­ся клю­че­вы­ми ком­по­нен­та­ми успе­ха совре­мен­но­го вуза. В нашем уни­вер­си­те­те уде­ля­ет­ся не толь­ко каче­ствен­но­му обу­че­нию и вос­пи­та­нию сту­ден­тов, маги­стран­тов и аспи­ран­тов, но и созда­нию для них и науч­но-педа­го­ги­че­ских работ­ни­ков бла­го­при­ят­ных усло­вий для реа­ли­за­ции науч­но­го потен­ци­а­ла.



В нача­ле меро­при­я­тия были осве­ще­ны наи­бо­лее зна­чи­мые науч­ные собы­тия и направ­ле­ния уни­вер­си­те­та за 20 лет, ито­ги науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. Затем состо­я­лась при­ят­ная часть меро­при­я­тия — награж­де­ние. Почет­ные гра­мо­ты и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма за высо­кие дости­же­ния в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­ци­он­ной сфе­рах, а так­же за суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие и укреп­ле­ние уни­вер­си­тет­ской и реги­о­наль­ной нау­ки полу­чи­ли сотруд­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, науч­ные работ­ни­ки, аспи­ран­ты и сту­ден­ты вуза.

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, за «суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие и укреп­ле­ние уни­вер­си­тет­ской и реги­о­наль­ной нау­ки» были награж­де­ны:

  1. Афа­на­сен­ко­ва Еле­на Лео­ни­дов­на – про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук
  2. Балиц­кая Ири­на Вале­ри­а­нов­на – заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и Восто­ко­ве­де­ния, док­тор педа­го­ги­че­ских наук
  3. Сам­си­ко­ва Ната­лья Алек­се­ев­на – началь­ник пла­но­во-учеб­но­го отде­ла депар­та­мен­та выс­ше­го обра­зо­ва­ния СахГУ

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Саха­лин­ской област­ной Думы отме­че­ны:

  1. Пищаль­ник Вла­ди­мир Михай­ло­вич – заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли, док­тор тех­ни­че­ских наук
  2. Бояров Евге­ний Нико­ла­е­вич – про­фес­сор кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, док­тор педа­го­ги­че­ских наук

Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Адми­ни­стра­ции г.Южно-Сахалинска отме­че­ны:

  1. Дени­со­ва Яни­на Вяче­сла­вов­на – доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук
  2. Попо­ва Яна Пав­лов­на – доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат гео­гра­фи­че­ских наук
  3. Кут­бид­ди­но­ва Рим­ма Анва­ров­на – доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук
  4. Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на – и.о. дирек­то­ра Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, заве­ду­ю­щая кафед­рой корей­ско­го язы­ка, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук,доцент

Почет­ной гра­мо­той Город­ской Думы г.Южно-Сахалинска награж­де­ны:

  1. Пота­по­ва Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на – про­фес­сор кафед­ры рос­сий­ской все­об­щей исто­рии инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор исто­ри­че­ских наук
  2. Чуд­но­ва Оль­га Вла­ди­ми­ров­на – доцент кафед­ры социо­ло­гии инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук
  3. Бред­не­ва Вален­ти­на Сер­ге­ев­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой тео­рии пра­ва и госу­дар­ствен­но-пра­во­вых дис­ци­плин СахГУ, кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент
  4. Май­о­ро­ва Инна Иго­рев­на – доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, и.о. заве­ду­ю­ще­го кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки сер­вис­ной дея­тель­но­сти и туриз­ма инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук

Почет­ной гра­мо­той и.о. рек­то­ра награж­де­ны:

  1. Абра­мо­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, док­тор педа­го­ги­че­ских наук
  2. Васи­лев­ский Алек­сандр Алек­сан­дро­вич – заве­ду­ю­щий кафед­рой рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, док­тор исто­ри­че­ских наук
  3. Гри­щен­ко Вяче­слав Алек­сан­дро­вич – заве­ду­ю­щий учеб­но архео­ло­ги­че­ским музе­ем, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук
  4. Каев Алек­сандр Михай­ло­вич – заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей гид­ро­био­ло­гии, док­тор био­ло­ги­че­ских наук
  5. Лысен­ко Ната­лья Нико­ла­ев­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой эко­но­ми­ки и финан­сов, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук
  6. Пасю­ков Пётр Нико­ла­е­вич – про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук
  7. Прон­ки­на Свет­ла­на Алек­сан­дров­на – заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук.
  8. Про­стя­ков Сер­гей Ста­ни­сла­во­вич – доцент кафед­ры социо­ло­гии, кан­ди­дат фило­соф­ских наук
  9. Рома­но­ва Мари­на Алек­сан­дров­на – Про­рек­тор по учеб­ной рабо­те, кан­ди­дат наук, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук
  10. То Кен Сик – дирек­тор инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ, док­тор эко­но­ми­че­ских наук
  11. Тол­сто­ку­ла­ков Игорь Ана­то­лье­вич – про­фес­сор кафед­ры корей­ской фило­ло­гии, док­тор исто­ри­че­ских наук
  12. Шид­лов­ский Геор­гий Яко­вле­вич – заве­ду­ю­щий кафед­рой физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук

Почет­ной гра­мо­той и.о. рек­то­ра награж­де­ны:

  1. Лебе­де­ва Анна Вик­то­ров­на – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры корей­ской фило­ло­гии
  2. Асе­ев Сер­гей Сер­ге­е­вич – стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры корей­ской фило­ло­гии
  3. Рома­но­ва Мария Евге­ньев­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ка «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Ино­стран­ный язык (англий­ский)»
  4. Доно­ва Ека­те­ри­на Ильи­нич­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ка «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», про­филь «Язык и лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Китай)»
  5. Ники­фо­ро­ва Дарья Пав­лов­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Эко­но­ми­ка», про­филь «Эко­но­ми­ка пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций»
  6. Полы­нов­ский Данил Сер­ге­е­вич – сту­дент 4 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Юрис­пру­ден­ция», про­филь «Граж­дан­ское пра­во»
  7. Луб­ни­на Вик­то­рия Евге­ньев­на – аспи­рант 2 год обу­че­ния направ­ле­ния под­го­тов­ки «Эко­но­ми­ка», направ­лен­ность «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние народ­ным хозяй­ством»
  8. Шап­кин Денис Сер­ге­е­вич – аспи­рант 3 года обу­че­ния направ­ле­ния «Эко­но­ми­ка», направ­лен­ность «Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние народ­ным хозяй­ством»
  9. Шуми­лов Илья Вале­рье­вич – аспи­рант 1 год обу­че­ния направ­ле­ния под­го­тов­ки «Нау­ки о Зем­ле», направ­лен­ность «Гео­эко­ло­гия»
  10. Бон­да­рен­ко Дарья Дени­сов­на – сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Гео­эко­ло­гия»
  11. Латы­шев Артем Ана­то­лье­вич – сту­дент 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Гео­ло­гия», про­филь «Гео­фи­зи­ка»
  12. Кага­нов Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­вич – сту­дент 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Эко­ло­гия»
  13. Кыт­ма­но­ва Алек­сандра Вик­то­ров­на – сту­дент­ка 4 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Эко­ло­гия»
  14. Саи­то­ва Евге­ния Сер­ге­ев­на – сту­дент­ка 2 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Общая эко­ло­гия»
  15. Лав­рик Мария Аль­бер­тов­на – сту­дент­ка 2 кур­са направ­ле­ние под­го­тов­ки «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние», про­филь «Общая эко­ло­гия»
  16. Бело­ва Але­ся Алек­сан­дров­на – сту­дент­ка 1 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии»
  17. Кири­лен­ко Свет­ла­на Евге­ньев­на – сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние»
  18. Пет­ра­ко­ва Ека­те­рин Вла­ди­сла­вов­ну – сту­дент­ка 3 кур­са направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние»


Начало положено

В областном центре торжественно открыли конкурс «Лидер года-2018»

714 просмотров
Читать

В област­ном цен­тре состо­я­лась цере­мо­ния откры­тия кон­кур­са сре­ди моло­де­жи «Лидер года-2018». Его орга­ни­за­то­ром высту­пи­ла авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция «Луч­шие идеи стра­ны». Парт­не­ра­ми про­ек­та явля­ют­ся Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и МБУ «Центр моло­деж­ных ини­ци­а­тив». Финан­си­ро­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках средств муни­ци­паль­но­го гран­та еже­год­но­го кон­кур­са соци­аль­ных про­ек­тов «Мы и наш город».

Все­го было пода­но свы­ше 200 заявок от ини­ци­а­тив­ных моло­дых людей в воз­расте от 17 до 35 лет. В их чис­ле сту­ден­ты, аспи­ран­ты, моло­дые спе­ци­а­ли­сты, заня­тые в раз­лич­ных отрас­лях про­из­вод­ствен­ной и соци­аль­ной сфе­ры.

В рам­ках про­грам­мы кон­кур­са пред­по­ла­га­ют­ся обра­зо­ва­тель­ная и прак­ти­че­ская часть. Сна­ча­ла его участ­ни­ки про­слу­ша­ют лек­ции от веду­щих экс­пер­тов реги­о­наль­но­го уров­ня, затем им пред­сто­ит пред­ло­жить свои про­ек­ты по повы­ше­нию ком­форт­но­сти город­ской сре­ды и раз­ви­тию соци­аль­ных ини­ци­а­тив. Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию по про­грам­ме кон­кур­са и рас­пи­са­нию тре­нин­гов и лек­ций на фев­раль мож­но полу­чить на стра­ни­це кон­кур­са https://vk.com/lidersakh.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам кон­кур­са обра­тил­ся мэр горо­да Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин:

– Рад при­вет­ство­вать в этом зале моло­дых, энер­гич­ных и ини­ци­а­тив­ных людей. Сме­ло могу ска­зать, что за таки­ми, как вы, буду­щее наше­го горо­да. Заме­ча­тель­но, что заявить о себе реши­лись не толь­ко южно­са­ха­лин­цы, но и талант­ли­вые ребя­та из дру­гих рай­о­нов. По ито­гам кон­курс­но­го отбо­ра «Лиде­ра года» муни­ци­па­ли­тет готов при­нять побе­ди­те­лей на ста­жи­ров­ку. Ваша энер­гия, ваши силы нуж­ны наше­му горо­ду. И пусть у вас все полу­чит­ся!


Свои напут­ствия моло­дым лиде­рам озву­чил пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков. Обра­зо­ва­тель­ный старт про­ек­ту дал пред­се­да­тель Саха­лин­ской област­ной Думы Андрей Хапоч­кин. Он поде­лил­ся с моло­ды­ми людь­ми сек­ре­та­ми сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства и при­звал актив­нее участ­во­вать в обще­ствен­ной жиз­ни.


Памяти Фёдора Николаевича Вакуленко

На 56 году жизни скончался Вакуленко Фёдор Николаевич.

519 просмотров
Читать

Памя­ти Фёдо­ра Нико­ла­е­ви­ча Ваку­лен­ко
19.02.1962 – 02.02.2018 гг.

2 фев­ра­ля 2018 года на 56‑м году ушёл из жиз­ни в резуль­та­те болез­ни началь­ник отде­ла по тех­ни­че­ской защи­те инфор­ма­ции и обес­пе­че­нию без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных Ваку­лен­ко Фёдор Нико­ла­е­вич.
Родил­ся Фёдор Нико­ла­е­вич 19 фев­ра­ля 1962 года в горо­де Южно-Саха­лин­ске. В 1984 году окон­чил Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут, полу­чив спе­ци­аль­ность учи­те­ля физи­ки и мате­ма­ти­ки. В 1990 году был началь­ни­ком ГОРОНО г. Чай­ков­ский Перм­ской обла­сти, а в пери­од с 1993 по 1994 г. воз­глав­лял шко­лу №13 г. Чай­ков­ский. В 1998 году вер­нул­ся на Саха­лин, где про­дол­жил свою карье­ру. С 2009 года тру­дил­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Кол­ле­ги и дру­зья цени­ли Фёдо­ра Нико­ла­е­ви­ча за ум, тру­до­лю­бие и доб­ро­же­ла­тель­ное и вни­ма­тель­ное отно­ше­ние к каж­до­му.
В 2017 году награж­ден Почет­ной гра­мо­той за мно­го­лет­ний труд, про­фес­си­о­наль­ный вклад в сфе­ре тех­ни­че­ской защи­ты инфор­ма­ции и обес­пе­че­ния без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных.
Фёдор Нико­ла­е­вич про­жил жизнь доб­ро­со­вест­но­го и чест­но­го чело­ве­ка, достой­но­го ува­же­ния со сто­ро­ны близ­ких и кол­лег.
Доб­рая и свет­лая память о нём навсе­гда оста­нет­ся в серд­цах всех, кто его знал.

Всероссийские соревнования по робототехнике

Во Дворце детского (юношеского) творчества г. Южно-Сахалинска состоялся региональный этап всероссийских соревнований по робототехнике для детей школьного и дошкольного возраста.

570 просмотров
Читать

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ пред­ста­вил выезд­ную выстав­ку экс­по­на­тов Музея науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, создан­ных для изу­че­ния зако­нов нау­ки и явле­ний окру­жа­ю­ще­го мира. Все экс­по­на­ты интер­ак­тив­ны – их мож­но было тро­гать, вклю­чать, кру­тить, испы­ты­вать на проч­ность, а так­же соб­ствен­но­руч­но про­во­дить раз­лич­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты.

Школь­ни­ки, при­шед­шие на кон­курс, с удо­воль­стви­ем при­об­щи­лись к миру нау­ки.

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Миро­шев­ский Алек­сей и Капу­за Алек­сандр, обу­ча­ю­щи­е­ся спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», были удо­сто­е­ны бла­го­дар­ствен­ных писем за помощь и рабо­ту на выстав­ке.


G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Более 200 студентов СахГУ подали заявки на участие в международных зимних спортивных играх «Дети Азии»

Представители международного комитета игр "Дети Азии" познакомили тудентов с программой подготовки и проведения масштабного спортивного события.

612 просмотров
Читать

Напом­ним, спе­ци­а­ли­сты из Яку­тии при­е­ха­ли на Саха­лин 22 янва­ря, что­бы про­ве­сти ряд встреч и пре­зен­то­вать про­ект «Дети Азии» в раз­ных горо­дах Саха­ли­на.

- Нам уда­лось объ­е­хать почти весь север ост­ро­ва и пооб­щать­ся с мест­ной моло­дё­жью. Мы позна­ко­ми­лись с при­ро­дой реги­о­на и корен­ны­ми жите­ля­ми. Убе­ди­лись, что здесь есть, что пока­зать гостям из дру­гих субъ­ек­тов РФ и зару­беж­ных стран, - рас­ска­за­ла Сар­да­а­на Женд­рин­ская. – Пора­до­ва­ло, что в Южно-Саха­лин­ске удоб­ная и доступ­ная спор­тив­ная инфра­струк­ту­ра. Перед нами сто­ит зада­ча – собрать супер ответ­ствен­ную и рабо­то­спо­соб­ную волон­тёр­скую коман­ду, кото­рая мог­ла бы на самом высо­ком орга­ни­за­ци­он­ном уровне встре­тить и сопро­вож­дать спор­тив­ные деле­га­ции, почёт­ных гостей, спортс­ме­нов и дру­гих зри­те­лей на про­тя­же­нии всех игр.


Все­го в волон­тёр­скую коман­ду смо­гут попасть 1000 чело­век. На сего­дняш­ний день от Саха­лин­ской обла­сти пода­но более 200 заявок. По сло­вам Женд­рин­ской, коли­че­ство волон­тё­ров Яку­тии, жела­ю­щих поучаст­во­вать в про­ве­де­нии «Детей Азии», насчи­ты­ва­ет более 10 тысяч. Набор участ­ни­ков стар­ту­ет уже в фев­ра­ле это­го года.

- В первую оче­редь мы дела­ем акцент на саха­лин­цев, пото­му что имен­но их роди­на при­ни­ма­ет игры. Ребя­та живут здесь, поэто­му долж­ны быть пер­вы­ми, - отме­ти­ла Сар­да­а­на Женд­рин­ская. – К тому же, у ост­ро­ви­тян потря­са­ю­щая энер­ге­ти­ка. Люди, кото­рые посе­ща­ли наши пре­зен­та­ции, ока­за­лись боль­ши­ми энту­зи­а­ста­ми. Они инте­ре­со­ва­лись мно­ги­ми веща­ми, отве­ча­ли на вопро­сы и даже под­хо­ди­ли к нам после меро­при­я­тия. Вид­но, что здесь раз­ви­то спор­тив­ное волон­тёр­ство.

Так­же пред­ста­ви­те­ли «Детей Азии» при­зы­ва­ют к уча­стию волон­тё­ров из дру­гих реги­о­нов Рос­сии и зару­беж­ных стран. Всем, без исклю­че­ния, волон­те­рам пред­сто­ит прой­ти серьез­ный отбор, что­бы попасть в коман­ду.


Напом­ним, в спор­тив­ную про­грам­му «Детей Азии» вой­дут восемь олим­пий­ских видов спор­та: биат­лон, сно­уборд, лыж­ные гон­ки, гор­но­лыж­ный спорт, хок­кей, прыж­ки на лыжах с трам­пли­на, шорт-трек и фигур­ное ката­ние.

- Мы воз­ла­га­ем боль­шие надеж­ды, что вы ста­не­те наши­ми волон­тё­ра­ми, - обра­ти­лась к саха­лин­ской моло­дё­жи Оле­ся Конда­ко­ва-Заха­ро­ва. – Вме­сте мы про­ве­дём пер­вые зим­ние меж­ду­на­род­ные спор­тив­ные игры на высо­ком орга­ни­за­ци­он­ном уровне и тем самым под­ни­мем имидж «Детей Азии» в ДФО. Имен­но от вас зави­сит, с каки­ми эмо­ци­я­ми отсю­да уедут спортс­ме­ны и насколь­ко им здесь понра­вит­ся.

В завер­ше­ние встре­чи гости из Яку­тии про­ве­ли мини-вик­то­ри­ну, дабы про­ве­рить насколь­ко вни­ма­тель­но их слу­ша­ли сту­ден­ты. За каж­дый пра­виль­ный ответ участ­ни­ки полу­ча­ли памят­ные суве­ни­ры. После, все жела­ю­щие мог­ли запи­сать­ся в волон­тё­ры.

Пер­вые меж­ду­на­род­ные зим­ние игры «Дети Азии» состо­ят­ся на Саха­лине в фев­ра­ле 2019 года.

Дни Кембриджа

С просветительской миссией в СахГУ прибыла представитель департамента экзаменов Кембриджского университета Клэр Барнс.

649 просмотров
Читать

С ее уча­сти­ем в уни­вер­си­те­те были орга­ни­зо­ва­ны мето­ди­че­ские тре­нин­ги «Cambridge Days, 2018». Их цель – позна­ко­мить пре­по­да­ва­те­лей англий­ско­го язы­ка, сту­ден­тов и част­ных репе­ти­то­ров с совре­мен­ны­ми мето­да­ми раз­ви­тия навы­ков чте­ния у детей, под­рост­ков и взрос­лых.

– Глав­ной зада­чей семи­на­ра «Teaching and testing reading skills» ста­ло инфор­ми­ро­ва­ние учи­те­лей, в том чис­ле и буду­щих, о новых фор­мах и твор­че­ских под­хо­дах в навы­ках чте­ния, – гово­рит Клэр Барнс. – Мы при­е­ха­ли на Даль­ний Восток, что­бы поде­лить­ся накоп­лен­ным опы­том и дости­же­ни­я­ми наших спе­ци­а­ли­стов.


Ана­лиз четы­рех­лет­не­го опы­та про­ве­де­ния кем­бридж­ских экза­ме­на­ци­он­ных сес­сий по англий­ско­му язы­ку на тер­ри­то­рии Даль­не­го Восто­ка обна­ру­жил, что имен­но чте­ние ста­ло самым боль­шим кам­нем пре­ткно­ве­ния у кан­ди­да­тов на сер­ти­фи­ка­ты уров­ней preliminary, first и advanced.

На семи­на­ре участ­ни­ки полу­чи­ли раз­да­точ­ный мате­ри­ал, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко зада­ний. Одним из них была рабо­та с тек­стом: за несколь­ко минут необ­хо­ди­мо про­чи­тать текст, отве­тить на вопро­сы и опре­де­лить кате­го­рию, к кото­рой отно­сить­ся мате­ри­ал. В дру­гом зада­нии необ­хо­ди­мо было пере­ина­чить фра­зы и при­ме­нить их в раз­го­во­ре.


– Как мне пока­за­лось, мето­ди­ки Клэр Барнс осно­вы­ва­ют­ся на посто­ян­ном обще­нии и кон­так­те меж­ду педа­го­гом и сту­ден­том, что, на мой взгляд, явля­ет­ся одним из самых эффек­тив­ных мето­дов, – гово­рит сту­дент­ка 4 кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Сами­ра Дар­чы­но­ва. – Я как буду­щий учи­тель англий­ско­го язы­ка уже взя­ла себе на воору­же­ние неко­то­рые упраж­не­ния и наде­юсь успеш­но при­ме­нять их в буду­щем.



Все участ­ни­ки полу­чи­ли имен­ные сер­ти­фи­ка­ты от депар­та­мен­та экза­ме­нов Кем­бридж­ско­го уни­вер­си­те­та.

В молодежном конкурсе «Лидер года–2018» участвует более 200 южно-сахалинцев

Более 200 молодых людей подали заявки на участие в конкурсе «Лидер года–2018». Мероприятие подобного масштаба проводится в Южно-Сахалинске впервые.

474 просмотра
Читать

По сло­вам орга­ни­за­то­ров, сре­ди участ­ни­ков: сту­ден­ты ост­ров­ных вузов, моло­дые спе­ци­а­ли­сты, заня­тые в сель­ском хозяй­стве, в обра­зо­ва­нии, куль­ту­ре и спор­те, сфе­ре услуг, мене­дже­ры, бух­гал­те­ры и др. Сре­ди пре­тен­ден­тов на зва­ние лиде­ра моло­дые люди от 17 до 25 лет. Око­ло сот­ни участ­ни­ков – в воз­раст­ных кате­го­ри­ях от 25 до 30 лет и от 30 до 35 лет.

Один из пер­вых заяв­ку на уча­стие в про­ек­те подал сту­дент 4 кур­са СахИ­ЖТ Мак­сим Ива­нов. Он счи­та­ет, что «Лидер года» – это пло­щад­ка, где мож­но полу­чить новые зна­ния от экс­пер­тов, добив­ших­ся успе­ха в раз­лич­ных сфе­рах дея­тель­но­сти. А кро­ме того, про­ект дает воз­мож­ность выпуск­ни­кам заявить о себе и вой­ти в кад­ро­вый резерв муни­ци­паль­ных орга­нов само­управ­ле­ния.

Инструк­тор по физи­че­ской куль­ту­ре в дет­ском саду «Улыб­ка» (г. Долинск) Сер­гей Жилин вме­сте с коман­дой еди­но­мыш­лен­ни­ков раз­ра­ба­ты­ва­ет про­ект «QR Саха­лин». На «Лиде­ре года» он пла­ни­ру­ет дора­бо­тать эту идею и полу­чить от экс­пер­тов цен­ные сове­ты по ее реа­ли­за­ции. «QR Саха­лин» пред­по­ла­га­ет раз­ме­ще­ние спе­ци­аль­ных инфор­ма­ци­он­ных таб­ли­чек с кода­ми быст­ро­го досту­па в местах, где чаще все­го любит про­во­дить вре­мя моло­дежь.

- Это могут быть скве­ры, город­ской парк им. Ю. А. Гага­ри­на, СТК «Гор­ный Воз­дух» и др. Инфор­ма­ция об исто­рии места, инте­рес­ных фак­тах, свя­зан­ных с ним, будет про­дуб­ли­ро­ва­на на несколь­ких язы­ках. Поми­мо рус­ско­го она будет пере­ве­де­на на англий­ский, япон­ский и китай­ский язы­ки, – доба­вил Сер­гей Жилин.

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния откры­тия кон­кур­са состо­ит­ся 5 фев­ра­ля в 18:00 (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33А, малый зал). Пред­по­ла­га­ет­ся, что в меро­при­я­тии при­мут уча­стие офи­ци­аль­ные лица, экс­пер­ты по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма нач­нет­ся сра­зу же после цере­мо­нии откры­тия. Экс­пер­ты в обла­сти биз­не­са, пред­ста­ви­те­ли вла­сти, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций поде­лят­ся сво­и­ми про­фес­си­о­наль­ны­ми сек­ре­та­ми, рас­ска­жут о том, как достичь успе­ха в той или иной сфе­ре. Пред­по­ла­га­ет­ся уча­стие не толь­ко реги­о­наль­ных, но и феде­раль­ных экс­пер­тов.

В тече­ние фев­ра­ля участ­ни­ки прой­дут обу­че­ние по про­грам­мам раз­ви­тия лидер­ских качеств, коман­до­об­ра­зо­ва­ния и дело­вых ком­му­ни­ка­ций, при­е­мов эффек­тив­но­го пуб­лич­но­го выступ­ле­ния. Так­же они полу­чат опыт раз­ра­бот­ки соци­аль­ных про­ек­тов по раз­ви­тию город­ской сре­ды, про­дви­же­нию в соци­аль­ных сетях.

Орга­ни­за­то­ром кон­кур­са явля­ет­ся авто­ном­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция «Луч­шие идеи стра­ны». Под­держ­ку орга­ни­за­то­рам ока­зы­ва­ют Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, адми­ни­стра­ция Южно-Саха­лин­ска, МБУ «Центр моло­дёж­ных ини­ци­а­тив» и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Кон­курс «Лидер года–2018» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках кон­кур­са соци­аль­ных про­ек­тов «Мы и наш город» на соис­ка­ние муни­ци­паль­но­го гран­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Всю инфор­ма­цию о ходе кон­кур­са мож­но най­ти в груп­пе в соци­аль­ной сети https://vk.com/lidersakh.

Новое соглашение

Сахалинский государственный университет и «Агротехнологии Сахалина» подписали соглашение о сотрудничестве в агропромышленной сфере.

451 просмотр
Читать

Речь идет о под­го­тов­ке кад­ров в сфе­ре тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния и экс­плу­а­та­ции ком­плек­сов в сель­ском хозяй­стве и агро­но­мии.

Сто­ро­ны дого­во­ри­лись о сов­мест­ном про­ве­де­нии науч­ных и лабо­ра­тор­ных иссле­до­ва­ний и про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­таль­ных раз­ра­бо­ток в обла­сти сель­ско­го хозяй­ства.

Пер­вым шагом в реа­ли­за­ции согла­ше­ния ста­нет мони­то­ринг окру­жа­ю­щий сре­ды на экс­пе­ри­мен­таль­ных полях ком­па­нии «Агро­тех­но­ло­гии Саха­ли­на», а физи­ко-хими­че­ская лабо­ра­то­рия уни­вер­си­те­та будет про­во­дить поэле­мент­ный ана­лиз поч­вы этих тер­ри­то­рий. Так­же лабо­ра­то­рии пред­сто­ит про­во­дить досто­вер­ный кон­троль каче­ства сырья, мате­ри­а­лов и гото­вой про­дук­ции.

Поми­мо это­го, сто­ро­ны дого­во­ри­лись о про­ве­де­нии прак­тик и ста­жи­ро­вок для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вуза, орга­ни­за­ции лек­ци­он­ных, лабо­ра­тор­ных , прак­ти­че­ских заня­тий, семи­на­ров, кон­фе­рен­ций, выста­вок и иных обу­ча­ю­щих меро­при­я­тий.