ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Педагогика устойчивого развития

С декаб­ря до мар­та двое япон­ских сту­ден­тов про­шли обу­че­ние в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В тече­ние трех меся­цев Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да из Хок­кайдско­го уни­вер­си­те­та (Сап­по­ро) изу­ча­ли дис­ци­пли­ны педа­го­ги­че­ско­го цик­ла на англий­ском язы­ке: Multicultural Education, Education in the Regional Context, Sociology of Education, Indigenous Studies, Comparative Education. Заня­тия вели док­то­ра и кан­ди­да­ты наук Ири­на Балиц­кая, Алек­сандр Конь­ков, Вик­тор Кор­су­нов, Инна Май­о­ро­ва. В учеб­ную про­грам­му были вклю­че­ны посе­ще­ния заня­тий в раз­ных учеб­ных заве­де­ни­ях и сов­мест­ные заня­тия с рос­сий­ски­ми сту­ден­та­ми.

Обу­че­ние про­хо­ди­ло в рам­ках сов­мест­но­го про­ек­та «Обра­зо­ва­ние для устой­чи­во­го раз­ви­тия» (Education for Sustainable Development), кура­то­ром кото­ро­го в СахГУ явля­ет­ся док­тор педа­го­ги­че­ских наук Ири­на Балиц­кая. Дан­ная про­грам­ма пред­по­ла­га­ет обмен сту­ден­та­ми педа­го­ги­че­ских спе­ци­аль­но­стей и обу­че­ние их в вузах-парт­не­рах. В декаб­ре две сту­дент­ки, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Началь­ное обра­зо­ва­ние» Мун Али­на и Сто­рож­ко­ва Ели­за­ве­та вер­ну­лись из уни­вер­си­те­та Хок­кай­до, где обу­ча­лись три меся­ца на факуль­те­те обра­зо­ва­ния и изу­ча­ли про­филь­ные дис­ци­пли­ны педа­го­ги­че­ско­го цик­ла.

В рам­ках семи­нар­ских заня­тий япон­ские сту­ден­ты посе­ти­ли дет­ский сад, началь­ную и сред­нюю шко­лу, кол­ле­джи, «Инсти­тут дет­ства СахГУ», центр пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи, цен­тры допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Во вре­мя этих встреч про­шли содер­жа­тель­ные бесе­ды с руко­во­ди­те­ля­ми и веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми этих обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Суще­ствен­но допол­ни­ли содер­жа­ние обу­че­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те встре­чи с дирек­то­ром инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Окса­ной Шешу­ко­вой, заве­ду­ю­щей кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Мари­ей Фалей, веду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры. Отдель­ное заня­тие было про­ве­де­но началь­ни­ком отде­ла реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в сфе­ре вос­пи­та­ния, допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и защи­ты прав детей Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Нико­ла­ем Нере­ти­ным.

Сту­ден­ты посе­ти­ли уро­ки в «Инсти­ту­те дет­ства», гим­на­зии им. Пуш­ки­на, инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Боль­шой инте­рес вызва­ло сов­мест­ное обу­че­ние с рос­сий­ски­ми сту­ден­та­ми. Сту­ден­ты 4 кур­са Вик­то­рия Абду­ли­на, Ана­ста­сия Гале­ня и Вале­рия Сар­ба­е­ва отде­ле­ния пси­хо­ло­гия” раз­ра­бо­та­ли и про­ве­ли интер­ак­тив­ное заня­тие о созда­нии усло­вий устой­чи­во­го внут­рен­не­го сопро­тив­ле­ния к раз­ви­тию пси­хо­ло­гии вик­тим­но­сти. Сов­мест­но с рос­сий­ским сверст­ни­ка­ми, япон­ские сту­ден­ты обсуж­да­ли про­бле­мы, моде­ли­ро­ва­ли ситу­а­ции, пред­ла­га­ли пути их реше­ния.

Осо­бое место в про­грам­ме зани­ма­ло изу­че­ние рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры под руко­вод­ством док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра Еле­ны Икон­ни­ко­вой. Погру­же­нию сту­ден­тов в мест­ную куль­ту­ру спо­соб­ство­ва­ло посе­ще­ние раз­лич­ных куль­тур­ных меро­при­я­тий, помо­га­ю­щих луч­ше узнать и понять тра­ди­ции рус­ско­го наро­да.

Так, за про­шед­шее вре­мя Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да узна­ли о тра­ди­ци­ях празд­но­ва­ния Ново­го года и про­во­дов вес­ны, высту­пи­ли с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми по ори­га­ми перед саха­лин­ски­ми школь­ни­ка­ми, отды­хав­ши­ми на базе оздо­ро­ви­тель­но­го цен­тра «Лес­ное озе­ро» (Кор­са­ков­ский рай­он). Вме­сте с Еле­ной Икон­ни­ко­вой они три­жды посе­ти­ли засе­да­ния Япон­ско­го клу­ба при Япон­ском цен­тре.

Боль­шим подар­ком для ребят ста­ла воз­мож­ность в юби­лей­ный день рож­де­ния А. П. Чехо­ва уви­деть игру саха­лин­ских акте­ров в спек­так­ле «Виш­не­вый сад». В самом нача­ле мар­та Кадзу­ки Тори­я­ма и Хима­ва­ри Ути­да вер­ну­лись к себе на роди­ну в Сап­по­ро, где ско­ро нач­нет­ся цве­те­ние виш­не­вых дере­вьев. Пре­по­да­ва­те­ли и новые дру­зья япон­ских сту­ден­тов наде­ют­ся на то, что в памя­ти ребят оста­лись самые луч­шие впе­чат­ле­ни­я­ми о Саха­лине и про­ве­ден­ных здесь днях.