Первая «Школа юного нефтяника» подвела итоги работы

Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» реа­ли­зо­ван груп­пой пре­по­да­ва­те­лей Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при под­держ­ке про­ек­та «Сахалин‑1».

Уча­стие в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» при­ня­ло более 80 школь­ни­ков на двух уров­нях обу­че­ния: для 1–3 и для 5–7 клас­сов. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма была рас­счи­та­на на год с раз­де­ле­ни­ем на два эта­па: весен­ний, кото­рый закон­чил­ся перед лет­ни­ми кани­ку­ла­ми, и осен­ний, кото­рый про­дол­жил­ся до кон­ца нояб­ря. Все заня­тия про­хо­ди­ли по суб­бо­там, при этом общий объ­ем одних толь­ко прак­ти­че­ских заня­тий соста­вил 54 часа.

На прак­ти­че­ских заня­ти­ях пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та рас­ши­ря­ли и углуб­ля­ли зна­ния ребят по химии, физи­ке, гео­гра­фии, эко­ло­гии и инфор­ма­ти­ке. На химии школь­ни­ки зна­ко­ми­лись с мик­ро­ми­ром: ато­ма­ми, моле­ку­ла­ми, иона­ми, про­сты­ми и слож­ны­ми веще­ства­ми, про­во­ди­ли хими­че­ские экс­пе­ри­мен­ты по изу­че­нию свойств угле­кис­ло­го газа, кис­ло­ро­да, тер­ми­че­ско­му раз­ло­же­нию веществ. На гео­ло­гии и гео­гра­фии зна­ко­ми­лись с гор­ны­ми поро­да­ми, участ­во­ва­ли в заня­ти­ях по ори­ен­ти­ро­ва­нию на мест­но­сти, рабо­та­ли с ком­па­сом, кар­той, вели днев­ни­ки наблю­де­ний и даже стро­и­ли розу вет­ров. На заня­ти­ях по эко­ло­гии ребя­та моде­ли­ро­ва­ли ава­рий­ный раз­лив неф­ти и лик­ви­ди­ро­ва­ли его неф­тя­ны­ми сор­бен­та­ми, зна­ко­ми­лись с эта­па­ми добы­чи и спо­со­ба­ми хра­не­ния неф­ти и газа, их транс­пор­ти­ров­кой и с неф­те­га­зо­вым обо­ру­до­ва­ни­ем. 

Отдель­ный блок был посвя­щен инфор­ма­ти­ке: в ком­пью­тер­ном клас­се дети осва­и­ва­ли про­грам­мы для созда­ния пре­зен­та­ций, а полу­чен­ную в ходе экс­пе­ри­мен­тов инфор­ма­цию оформ­ля­ли в гра­фи­ки, схе­мы, диа­грам­мы, рисун­ки, моде­ли в 3D-фор­ма­те.

В сам про­ект ока­за­лись вовле­че­ны не толь­ко дети, но и их роди­те­ли: ребя­та полу­ча­ли домаш­ние зада­ния и выпол­ня­ли экс­пе­ри­мен­ты, в соот­вет­ствии с выдан­ны­ми мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми. Затем они дела­ли фото­гра­фии и демон­стри­ро­ва­ли резуль­та­ты на заня­ти­ях.

– Мно­гие дума­ют, что в началь­ной шко­ле еще рано гово­рить о профори­ен­та­ци­он­ной рабо­те, но я так не счи­таю, – отме­ча­ет заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – На заня­ти­ях нам уда­лось мак­си­маль­но погру­зить ребят в тема­ти­ку и заин­те­ре­со­вать их про­фес­си­ей неф­тя­ни­ка и газо­ви­ка. Даже про­стое пони­ма­ние того, увлек­ло их это или нет, помо­жет школь­ни­кам в буду­щем опре­де­лить­ся с выбо­ром про­фес­сии. Так что рабо­тать в этом направ­ле­нии надо с мало­го воз­рас­та.

Орга­ни­за­то­ры обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют сде­лать обу­че­ние в «Шко­ле юно­го неф­тя­ни­ка» посто­ян­ным профори­ен­та­ци­он­ным про­ек­том тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.