ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Взлетаем вместе! СахГУ на фестивале «Крылья Сахалина»

С 5 по 7 сентября всё самое интересное в небе над островом будет происходить на аэродроме «Пушистый». И мы там будем!

40 просмотров
Читать

СахГУ гото­вит­ся пред­ста­вить две кру­тые лока­ции: одна пря­мо на фести­ва­ле (5−7 сен­тяб­ря), а вто­рая — на дело­вом фору­ме (6−8 сен­тяб­ря).

На нашей лока­ции на ули­це Нау­ки (взлёт­ная поло­са – уча­сток с 99 по 139 метр) мы пока­жем всё, что свя­зы­ва­ет уни­вер­си­тет с небом! Вас ждёт целых три тема­ти­че­ских пло­щад­ки, где каж­дый най­дёт что-то инте­рес­ное для себя. Рабо­ты сек­ций смот­ри в рас­пи­са­нии.

На фору­ме СахГУ сов­мест­но с парт­нё­ра­ми пред­ста­вит:

  • Пре­зен­та­цию обра­зо­ва­тель­ных про­дук­тов выс­ше­го и доп. обра­зо­ва­ния в обла­сти БАС:
  1. «Осно­вы при­ме­не­ния бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов» (Бака­лаври­ат),
  2. «Шко­ла ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го заказ­чи­ка: при­ме­не­ние БАС для управ­ле­ния реги­о­ном» (ДПО).
  • Интер­ак­тив­ную сек­цию с симу­ля­ци­ей полё­тов дро­на с при­ме­не­ни­ем оте­че­ствен­но­го симу­ля­то­ра
  • Несколь­ко опыт­ных образ­цов бес­пи­лот­ных воз­душ­ных судов Не про­пу­сти­те глав­ное авиа­ци­он­ное собы­тие года.

Смот­ри­те дело­вую и спе­ци­аль­ную про­грам­мы фору­ма, а так­же тай­минг и реги­стри­руй­тесь по ссыл­ке

При­ез­жай­те всей семьёй, зови­те дру­зей и обя­за­тель­но загля­ды­вай­те к нам! Будем рады всем!

В СахГУ состоялось торжественное собрание, посвященное Дню знаний

В Сахалинском государственном университете состоялось мероприятие в рамках Дня знаний, объединившее первокурсников, выпускников, преподавателей и почётных гостей. Собрание прошло в атмосфере новых надежд и уверенности в будущем.

68 просмотров
Читать

Празд­ник начал­ся на Точ­ке Кипе­ния СахГУ при содей­ствии Агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти. В пода­рок для всех сту­ден­тов Южно-Саха­лин­ска коман­да агент­ства орга­ни­зо­ва­ла в уни­вер­си­те­те раз­но­об­раз­ные тема­ти­че­ские пло­щад­ки, где каж­дый мог най­ти раз­вле­че­ние по инте­ре­сам, пооб­щать­ся и заря­дить­ся настро­е­ни­ем на пред­сто­я­щий учеб­ный год.

В кон­церт­ном зале «Сим­фо­ния» состо­я­лась тор­же­ствен­ная часть. С при­вет­ствен­ны­ми сло­ва­ми к сту­ден­че­ско­му и педа­го­ги­че­ско­му сооб­ще­ству обра­ти­лись клю­че­вые лица реги­о­на и горо­да. Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко под­черк­нул важ­ность под­держ­ки саха­лин­ской моло­де­жи и вкла­да в её буду­щее. Мэр Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин отме­тил роль уни­вер­си­те­та в раз­ви­тии город­ской сре­ды.

С днем зна­ний сту­ден­тов поздра­вил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Поже­лал ярко­го стар­та в жиз­ни, вдох­но­ве­ния, вер­ных дру­зей и муд­рых настав­ни­ков. «Вы выбра­ли не про­сто уни­вер­си­тет, а опо­ру и буду­щее Саха­ли­на. Вме­сте с вами будем учить­ся, иссле­до­вать и раз­ви­вать наш уни­каль­ный реги­он», – под­черк­нул Алек­сандр Самар­дак.

Зна­ко­вым момен­том цере­мо­нии ста­ла тор­же­ствен­ная клят­ва руко­вод­ства уни­вер­си­те­та. Рек­тор, про­рек­то­ры и дирек­то­ра инсти­ту­тов и кол­ле­джей дали обе­ща­ние сту­ден­там созда­вать мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия для обу­че­ния, под­дер­жи­вать их начи­на­ния и быть опо­рой в дости­же­нии обра­зо­ва­тель­ных целей. Ребя­та, всту­пив­шие в ряды рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, в свою оче­редь дали клят­ву с досто­ин­ством нести зва­ние сту­ден­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пости­гать нау­ки и исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния для про­цве­та­ния Рос­сии.

Тор­же­ствен­ную атмо­сфе­ру созда­ли яркие твор­че­ские номе­ра Саха­лин­ско­го кол­ле­джа искусств и коман­ды КВН «Сбор­ная СахГУ». Дан­ное меро­при­я­тие дока­за­ло, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это не про­сто обра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние, а боль­шая друж­ная семья и тер­ри­то­рия без­гра­нич­ных воз­мож­но­стей для каж­до­го сту­ден­та.

СахГУ и «Газпром добыча шельф» стали стратегическими партнерами

В День знаний Сахалинский государственный университет (СахГУ) и компания «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» заключили важнейшее соглашение о стратегическом партнерстве.

42 просмотра
Читать

Цере­мо­ния под­пи­са­ния состо­я­лась 1 сен­тяб­ря в рам­ках меро­при­я­тий, при­уро­чен­ных ко Дню зна­ний. Согла­ше­ние было под­пи­са­но в при­сут­ствии губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко рек­то­ром Алек­сан­дром Самар­да­ком и гене­раль­ным дирек­то­ром Вале­ри­ем Гурья­но­вым.

Для Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сотруд­ни­че­ство в рам­ках согла­ше­ния име­ет важ­ное зна­че­ние. Оно каса­ет­ся:

  • Совер­шен­ство­ва­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и повы­ше­ния каче­ства обра­зо­ва­ния
  • Опла­чи­ва­е­мых прак­тик для сту­ден­тов на одном из веду­щих пред­при­я­тий обла­сти и воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства в ком­па­нию после выпус­ка
  • Про­хож­де­ния ста­жи­ро­вок для пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та
  • Обес­пе­че­ния рабо­ты над реаль­ны­ми про­ек­та­ми уже во вре­мя обу­че­ния сту­ден­тов

«Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – клю­че­вая куз­ни­ца кад­ров для основ­ных отрас­лей реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки, в том чис­ле – неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра. Вза­и­мо­дей­ствие «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» и уни­вер­си­те­та раз­ви­ва­ет­ся и укреп­ля­ет­ся с 2014 года. В рам­ках сотруд­ни­че­ства, Кирин­ское газо­до­бы­ва­ю­щее управ­ле­ние ста­но­вит­ся базой для про­из­вод­ствен­ных прак­тик сту­ден­тов, работ­ни­ки ком­па­нии в каче­стве науч­ных руко­во­ди­те­лей участ­ву­ют в под­го­тов­ке диплом­ных работ, реа­ли­зу­ют ком­плекс­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект. Уве­рен, под­пи­сан­ное сего­дня согла­ше­ние поз­во­лит нам укре­пить вза­и­мо­дей­ствие, даст импульс для реа­ли­за­ции новых про­ек­тов», – отме­тил Вале­рий Гурья­нов.

Это сотруд­ни­че­ство реаль­ный мост меж­ду обра­зо­ва­ни­ем и про­мыш­лен­но­стью Саха­ли­на. Парт­нёр­ство откры­ва­ет новые гори­зон­ты для кам­пу­са «Саха­лин­Тех» и укреп­ля­ет буду­щее все­го реги­о­на!

Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках нац­про­ек­та «Моло­дежь и дети».

В СахГУ создали площадку для прорывных идей: симпозиум объединил научный и промышленный потенциал для устойчивого развития

Ученые, преподаватели и представители промышленных предприятий обсудили будущее материаловедения и подготовку кадров для химической отрасли.

53 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те успеш­но завер­шил­ся VII Меж­ду­на­род­ный сим­по­зи­ум по мате­ри­а­лам и тех­но­ло­ги­ям здра­во­охра­не­ния, энер­го- и био­без­опас­но­сти, раци­о­наль­но­му при­ро­до­поль­зо­ва­нию. Меж­дис­ци­пли­нар­ный харак­тер сим­по­зи­у­ма, спо­соб­ство­вал зарож­де­нию новых идей и про­ек­тов име­ю­щих все­рос­сий­ское зна­че­ние.

В рам­ках сим­по­зи­у­ма рабо­та­ли шесть стра­те­ги­че­ских сек­ций – от мате­ри­а­лов для здра­во­охра­не­ния и энер­ге­ти­ки до мик­ро­элек­тро­ни­ки и эко­ло­гии.

Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев отме­тил: «Участ­ни­ки сим­по­зи­у­ма реша­ли клю­че­вые зада­чи: раз­ви­тие науч­ных ком­му­ни­ка­ций, инте­гра­ция резуль­та­тов, полу­чен­ных науч­ны­ми кол­лек­ти­ва­ми, в эко­но­ми­ку. Мы дого­во­ри­лись о кон­крет­ных про­ек­тах – в обра­зо­ва­тель­ном бло­ке про­ра­ба­ты­ва­ем новый трек по хими­че­ским тех­но­ло­ги­ям в СахалинТех.Алаид и рас­смат­ри­ва­ем сете­вой фор­мат про­грам­мы «Хими­че­ские тех­но­ло­гии». В науч­ной части выстра­и­ва­ем вза­и­мо­дей­ствие с моло­деж­ны­ми лабо­ра­то­ри­я­ми по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­гий извле­че­ния ред­ких метал­лов с помо­щью сор­бен­тов и пере­ра­бот­ке лити­е­вых бата­рей. Ини­ци­а­тив­ные про­ек­ты реа­ли­зу­ют­ся в рам­ках гран­тов, подер­жан­ных Мино­бр­на­у­ки РФ, в том чис­ле и про­грам­мой «При­о­ри­тет-2030».

Парал­лель­но про­шел круг­лый стол по модер­ни­за­ции под­го­тов­ки кад­ров, орга­ни­зо­ван­ный Цен­тром опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки (ЦОПП). Участ­ни­ки обсу­ди­ли выстра­и­ва­ние обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии «шко­ла – кол­ледж – вуз – аспи­ран­ту­ра» в парт­нер­стве с про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми для обес­пе­че­ния реги­о­на высо­ко­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми.

Ито­гом сим­по­зи­у­ма ста­ли кон­крет­ные дого­во­рён­но­сти о запус­ке новых иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и акту­а­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. Про­ве­де­ние меро­при­я­тия ста­ло прак­ти­че­ским вкла­дом СахГУ в созда­ние на Даль­нем Восто­ке инно­ва­ци­он­ной эко­си­сте­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ной на опе­ре­жа­ю­щую под­го­тов­ку кад­ров и тех­но­ло­ги­че­ский суве­ре­ни­тет стра­ны по направ­ле­ни­ям химия, хими­че­ские тех­но­ло­гии и мате­ри­а­ло­ве­де­ние.

Успешное завершение учебных сборов в Военном учебном центре СахГУ

Ребята, завершившие обучение в Военном учебном центре при Сахалинском государственном университете, успешно прошли учебные сборы!

84 просмотра
Читать

Ребя­та, завер­шив­шие обу­че­ние в Воен­ном учеб­ном цен­тре при Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, успеш­но про­шли учеб­ные сбо­ры!

На прак­ти­ке они закре­пи­ли все тео­ре­ти­че­ские зна­ния по воен­ным дис­ци­пли­нам, полу­чен­ные за вре­мя уче­бы в сте­нах ВУЦ.

Сбо­ры про­шли про­дук­тив­но и оста­ви­ли поло­жи­тель­ные впе­чат­ле­ния у кур­сан­тов. Уже в сен­тяб­ре пер­вые выпуск­ни­ки полу­чат воен­ные биле­ты с зачис­ле­ни­ем в запас.

Поздрав­ля­ем буду­щих защит­ни­ков Оте­че­ства и гор­дим­ся их успе­ха­ми!

Общество «Знание» приглашает вузы Сахалинской области принять участие во Всероссийском конкурсе

21 августа Общество «Знание» совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации запустило регистрацию на Всероссийский конкурс команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности. Прием заявок продлится до 1 октября. В ходе конкурса будут оценены лучшие практики и форматы работы команд в нескольких номинациях.

52 просмотра
Читать

Про­ект наце­лен на выяв­ле­ние эффек­тив­ных команд про­рек­то­ров вузов по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти. К уча­стию при­гла­ша­ют­ся коман­ды выс­ших учеб­ных заве­де­ний чис­лен­но­стью от двух до пят­на­дца­ти чело­век. О запус­ке кон­кур­са объ­яви­ла в Наци­о­наль­ном цен­тре «Рос­сия» заме­сти­тель Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Оль­га Пет­ро­ва в ходе Рабо­че­го сове­ща­ния «Клю­че­вые век­то­ры и зада­чи на 2025–2026 учеб­ный год» с про­рек­то­ра­ми по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти.

«Наши сов­мест­ные про­ек­ты с Обще­ством «Зна­ние» тра­ди­ци­он­но устрем­ле­ны в буду­щее. Эти ини­ци­а­ти­вы направ­ле­ны на под­го­тов­ку моти­ви­ро­ван­ных про­фес­си­о­на­лов, кото­рые обла­да­ют уни­каль­ным опы­том. А так­же пони­ма­ни­ем того, что дей­стви­тель­но важ­но для фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи креп­ко­го цен­ност­но­го кар­ка­са, пат­ри­о­тиз­ма, граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти и соци­аль­ной актив­но­сти. В этом кон­кур­се пред­став­ле­ны номи­на­ции, кото­рые отра­жа­ют глав­ные век­то­ры раз­ви­тия эко­си­сте­мы моло­дёж­ной поли­ти­ки стра­ны. Уве­ре­на, что пре­тен­ден­тов на побе­ду ждёт по-хоро­ше­му напря­жен­ная борь­ба внут­ри номи­на­ций, пото­му что у наше­го про­рек­тор­ско­го сооб­ще­ства очень мно­го дей­стви­тель­но силь­ных ини­ци­а­тив в раз­ных сфе­рах», — рас­ска­за­ла Оль­га Пет­ро­ва.

Кон­курс вклю­ча­ет семь основ­ных номи­на­ций: «Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние и един­ство наро­дов Рос­сии», «Спорт и туризм», «Медиа и твор­че­ство», «Доб­ро­воль­че­ство и эко­ло­гия», «Моло­дые семьи и соци­аль­ная сфе­ра», «Профори­ен­та­ци­он­ная рабо­та и рабо­та с выпуск­ни­ка­ми» а так­же «Про­све­ти­тель­ская дея­тель­ность» для участ­ни­ков, набрав­ших наи­выс­ший балл по одно­имен­но­му кри­те­рию. Допол­ни­тель­но учре­жде­на спе­ци­аль­ная номи­на­ция: «Самая моло­деж­ная коман­да меч­ты» для коман­ды с луч­шей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­рой. До 1 октяб­ря коман­ды обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния могут подать одну заяв­ку не более чем на три номи­на­ции на плат­фор­ме Обще­ства «Зна­ние». Подроб­ная инфор­ма­ция о каж­дом направ­ле­нии пред­став­ле­на в Поло­же­нии о кон­кур­се.

«Рад объ­явить о запус­ке ново­го кон­кур­са для про­рек­то­ров вузов в сфе­ре моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, кото­рый мы под­го­то­ви­ли сов­мест­но с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Уни­вер­си­те­ты сего­дня – это не толь­ко про нау­ку и обра­зо­ва­ние, но и про вос­пи­та­ние, пере­да­чу моло­дым людям цен­но­стей. Этой рабо­той еже­днев­но зани­ма­ют­ся про­рек­то­ры и их коман­ды, и в рам­ках кон­кур­са мы хотим выявить луч­шие прак­ти­ки, создать систе­му обме­на опы­том. Уве­рен, что наш про­ект най­дет широ­кий отклик и ста­нет точ­кой роста для уни­вер­си­тет­ских команд по всей стране», — отме­тил гене­раль­ный дирек­тор Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» Мак­сим Дре­валь.

Каж­дой коман­де необ­хо­ди­мо подать заяв­ку в соот­вет­ствии с чис­лен­но­стью сту­ден­тов сво­е­го вуза. Для голов­ных учеб­ных заве­де­ний выде­ле­ны три кате­го­рии: пер­вая — от 9 тыс. чело­век и более, вто­рая — от 4 до 9 тыс., тре­тья — от 100 до 4 тыс. Для фили­а­лов преду­смот­ре­ны две груп­пы: пер­вая — от 1,5 тыс. сту­ден­тов, вто­рая — от 100 до 1,5 тыс.

После при­е­ма заявок про­ек­ты ждет этап вали­да­ции. Затем экс­пер­ты кон­кур­са оце­нят их по клю­че­вым кри­те­ри­ям, сре­ди них гран­то­вая под­держ­ка, исполь­зо­ва­ние средств, орга­ни­за­ция меро­при­я­тий и повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции. Комис­сия так­же рас­смот­рит каж­дую рабо­ту на каче­ство парт­нер­ских свя­зей, уро­вень инфра­струк­ту­ры, инфор­ма­ци­он­ную актив­ность, дости­же­ния, кор­по­ра­тив­ную куль­ту­ру и про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность вуза. После оцен­ки всех кри­те­ри­ев будет сфор­ми­ро­ван шорт-лист из 110 команд, кото­рым пред­сто­ит очная защи­та про­ек­тов в вузах. Финаль­ные испы­та­ния и под­ве­де­ние ито­гов состо­ят­ся на Все­рос­сий­ском кон­грес­се по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, орга­ни­зо­ван­ном Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

Справ­ка:

«Зна­ние» — круп­ней­шая в стране совре­мен­ная про­све­ти­тель­ская орга­ни­за­ция, кото­рая еже­год­но про­во­дит сот­ни меро­при­я­тий для моло­де­жи по всей Рос­сии: орга­ни­зу­ет тыся­чи выступ­ле­ний выда­ю­щих­ся людей из сфер куль­ту­ры, искус­ства, нау­ки, исто­рии, про­во­дит науч­ные сорев­но­ва­ния, кон­кур­сы, вик­то­ри­ны, сни­ма­ет филь­мы и помо­га­ет лек­то­рам в нашей стране быть услы­шан­ны­ми и най­ти свою ауди­то­рию.

С момен­та пере­за­груз­ки сооб­ще­ство лек­то­ров Обще­ства «Зна­ние» объ­еди­ни­ло более 30 тысяч чело­век. Они про­ве­ли свы­ше 180 тысяч лек­ций в 89 реги­о­нах РФ. Созда­но 8 100 часов про­све­ти­тель­ско­го кон­тен­та по самым раз­ным темам: нау­ка, тех­но­ло­гии, кос­мос, куль­ту­ра и искус­ство, исто­рия, меди­ци­на, спорт и дру­гие. Онлайн-транс­ля­ции с про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий «Зна­ния», а так­же про­све­ти­тель­ский видео­кон­тент собра­ли свы­ше 2,3 млрд про­смот­ров. 

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции — на сай­те и в соци­аль­ных сетях: ВКон­так­те, Telegram.

Ученые СахГУ и Тихоокеанского океанологического института изучают «дыхание» моря на карбоновом полигоне в бухте Лососей

Ведущие научные сотрудники Лаборатории химико-биологических исследований СахГУ совместно с коллегами из Лаборатории арктических исследований (Э.А. Спивак, А.В. Куриленко) и акустической океанографии (Черных Д.В.) Тихоокеанского океанологического института (ТОИ ДВО РАН) провели практические полевые занятия со студентами и молодыми учеными СахГУ в рамках комплексных океанографических исследований на акватории бухты Лососей (зал. Анива).

86 просмотров
Читать

В пери­од с 16 по 20 авгу­ста уче­ные выпол­ни­ли иссле­до­ва­ния пото­ков пар­ни­ко­вых газов (угле­кис­лый газ и метан) из вод­ной тол­щи в атмо­сфе­ру в ноч­ное и днев­ное вре­мя суток. Поми­мо непре­рыв­ных изме­ре­ний основ­ных гид­ро­ло­ги­че­ских пара­мет­ров и содер­жа­ния пар­ни­ко­вых газов в воде и при­вод­ных сло­ях атмо­сфе­ры, было выпол­не­но 23 стан­ции с отбо­ром проб воды на содер­жа­ние угле­во­до­ро­дов, орга­ни­че­ско­го веще­ства, био­ген­ных эле­мен­тов, фито­пиг­мен­тов и фито­планк­то­на.

Иссле­до­ва­те­ли выяс­ни­ли, что кон­цен­тра­ция угле­кис­ло­го газа дости­га­ет мак­си­маль­ных зна­че­ний в эсту­ар­ной зоне реки Сусуя. В севе­ро-запад­ной части бух­ты Лосо­сей выяв­ле­ны высо­кие кон­цен­тра­ции мета­на в воз­ду­хе, при­уро­чен­ные к мест­ной сви­но­фер­ме и на 30% пре­вы­ша­ю­щие фоно­вые зна­че­ния (гра­фик).

«Уточ­не­ние роли при­бреж­ных аква­то­рий в угле­род­ном балан­се реги­о­на кри­ти­че­ски важ­но, пото­му что море – это мощ­ный игрок в кру­го­во­ро­те угле­кис­ло­го газа. Рань­ше счи­та­лось, что погло­ща­ют угле­род в основ­ном леса, но сей­час нау­ка при­хо­дит к выво­ду, что оке­ан игра­ет бóль­шую роль. Наш кар­бо­но­вый поли­гон в зали­ве Ани­ва как раз создан для того, что­бы полу­чить точ­ные дан­ные: сколь­ко CO₂ море здесь погло­ща­ет, а сколь­ко выде­ля­ет в ходе при­род­ных и антро­по­ген­ных про­цес­сов. Резуль­та­ты наших иссле­до­ва­ний име­ют двой­ное зна­че­ние. Для нау­ки – это новые зна­ния о функ­ци­о­ни­ро­ва­нии мор­ских эко­си­стем. Для вла­сти – это кон­крет­ные циф­ры для реги­о­наль­ной отчет­но­сти по угле­род­ной ней­траль­но­сти, а так­же досто­вер­ные дан­ные для при­ня­тия вер­ных управ­лен­че­ских реше­ний в обла­сти эко­ло­гии», – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ Еле­на Лат­ков­ская.

Отме­тим, что в резуль­та­те выпол­нен­ной рабо­ты моло­дые спе­ци­а­ли­сты СахГУ полу­чи­ли навы­ки рабо­ты с гид­ро­ло­ги­че­ских обо­ру­до­ва­ни­ем, научи­лись про­во­дить ана­ли­зы «пер­во­го дня». Такой опыт помо­жет моло­дым уче­ным в даль­ней­ших иссле­до­ва­ни­ях.

Иссле­до­ва­ния реа­ли­зу­ет­ся по госу­дар­ствен­но­му зада­нию Мино­бр­на­у­ки Рос­сии в сфе­ре науч­ной дея­тель­но­сти по про­ек­ту № FEFF-2024–0004 «Созда­ние науч­ных основ управ­ле­ния про­цес­са­ми погло­ще­ния и накоп­ле­ния угле­ро­да био­мор­фо­ли­то­си­сте­ма­ми при­бреж­но-мор­ских вод­но-болот­ных уго­дий и при­ле­га­ю­щих мор­ских аква­то­рий», направ­ле­ние Мор­ские аква­то­рии.

Опыт реализации долгосрочного гранта СахГУ и НИУ ВШЭ был представлен на «Грантовой лаборатории от Росмолодёжь.Гранты»

18 августа 2023 года в арт-резиденции «Маяк» состоялось образовательное мероприятие «Грантовая лаборатория от Росмолодёжь.Гранты», направленное на развитие проектной деятельности среди молодёжи.

62 просмотра
Читать

18 авгу­ста 2023 года в арт-рези­ден­ции «Маяк» состо­я­лось обра­зо­ва­тель­ное меро­при­я­тие «Гран­то­вая лабо­ра­то­рия от Росмолодёжь.Гранты», направ­лен­ное на раз­ви­тие про­ект­ной дея­тель­но­сти сре­ди моло­дё­жи. В рам­ках про­грам­мы участ­ни­ки полу­чи­ли воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с успеш­ны­ми прак­ти­ка­ми реа­ли­за­ции гран­то­вых про­ек­тов.

Клю­че­вым спи­ке­ром меро­при­я­тия высту­пи­ла руко­во­ди­тель зер­каль­ной лабо­ра­то­рии Алек­сандра Сала­то­ва, пред­ста­вив­шая опыт реа­ли­за­ции трёх­лет­не­го меж­ву­зов­ско­го про­ек­та «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы», осу­ществ­ля­е­мо­го сов­мест­но Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и Наци­о­наль­ным иссле­до­ва­тель­ским уни­вер­си­те­том «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

О меж­дис­ци­пли­нар­ном про­ек­те

Про­ект объ­еди­нил иссле­до­ва­тель­ские кол­лек­ти­вы из СахГУ и НИУ ВШЭ (Пермь), рабо­та­ю­щие в обла­сти соци­аль­но-гума­ни­тар­ных наук, инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия. Основ­ная науч­ная зада­ча заклю­ча­ет­ся в раз­ра­бот­ке циф­ро­во­го инстру­мен­та­рия для систем­но­го ана­ли­за арте­фак­тов и фено­ме­нов инду­стри­аль­ной куль­ту­ры.

В рам­ках выступ­ле­ния были подроб­но рас­смот­ре­ны:

  • мето­до­ло­гия меж­дис­ци­пли­нар­ных иссле­до­ва­ний;
  • осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции меж­ин­сти­ту­ци­о­наль­но­го сотруд­ни­че­ства;
  • прак­ти­че­ские аспек­ты вза­и­мо­дей­ствия с музе­я­ми и куль­тур­ны­ми учре­жде­ни­я­ми;
  • циф­ро­вые реше­ния для сохра­не­ния инду­стри­аль­но­го насле­дия.

Алек­сандра Сала­то­ва поде­ли­лась с участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия прак­ти­че­ским опы­том пре­одо­ле­ния орга­ни­за­ци­он­ных и мето­ди­че­ских слож­но­стей при реа­ли­за­ции дол­го­сроч­но­го гран­то­во­го про­ек­та, обо­зна­чи­ла пер­спек­ти­вы даль­ней­ше­го раз­ви­тия науч­ных иссле­до­ва­ний и при­гла­си­ла ребят поде­лить­ся семей­ны­ми фото инду­стри­аль­ной эпо­хи СССР кото­рые могут хра­нить­ся в домаш­них семей­ных кол­лек­ци­ях.

«Гран­то­вая лабо­ра­то­рия – это нуж­ный про­ект, кото­рый помо­га­ет моло­дым людям Саха­лин­ской обла­сти участ­во­вать в раз­лич­ных гран­тах. Экс­пер­ты про­ек­та помо­га­ют с разъ­яс­не­ни­ем усло­вий пода­чи на гран­ты, поис­ком коман­ды и настав­ни­ков про­ек­тов из чис­ла пред­ста­ви­те­лей орга­нов реги­о­наль­ной и муни­ци­паль­ной вла­сти, реко­мен­да­ци­я­ми по напи­са­нию гран­то­вых заявок. Уча­стие в «Гран­то­вой лабо­ра­то­рии» — это пре­крас­ный спо­соб пока­зать экс­перт­ное моло­деж­но­му сооб­ще­ству, какие силь­ные иссле­до­ва­тель­ские коман­ды и про­ек­ты рож­да­ют­ся в нашем уни­вер­си­те­те и рас­ска­зать о том, как они могут поучаст­во­вать в науч­ной рабо­те вуза», – поде­ли­лась руко­во­ди­тель зер­каль­ной лабо­ра­то­рии Алек­сандра Сала­то­ва.

Меро­при­я­тие «Гран­то­вая лабо­ра­то­рия» предо­ста­ви­ло участ­ни­кам уни­каль­ную воз­мож­ность полу­чить экс­перт­ные реко­мен­да­ции по под­го­тов­ке кон­курс­ных заявок и раз­ви­тию соб­ствен­ных про­ект­ных ини­ци­а­тив. Орга­ни­за­то­ры отме­ти­ли важ­ность подоб­ных обра­зо­ва­тель­ных пло­ща­док для раз­ви­тия моло­дёж­ной нау­ки и под­держ­ки пер­спек­тив­ных иссле­до­ва­ний.

СахГУ представит в Москве инновационные проекты кампуса «СахалинТех» для Стратегии научно-технологического развития России

Беспилотный водородный катер, аквакультура трепанга и «умные» манки для краба – ключевые разработки университета для экономики региона.

184 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит­ся к зна­ко­во­му собы­тию – защи­те про­дук­то­вых про­грамм буду­ще­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех» перед Комис­си­ей по науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Москве. Успеш­но защи­щен­ные про­ек­ты вой­дут в Стра­те­гию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии до 2030 года, под­чер­ки­вая вклад СахГУ в тех­но­ло­ги­че­ский суве­ре­ни­тет стра­ны.

Нака­нуне мос­ков­ской пре­зен­та­ции про­ек­ты, раз­ра­бо­тан­ные для реа­ли­за­ции в науч­но-обра­зо­ва­тель­ном цен­тре кам­пу­са «Саха­лин­Тех», были пред­став­ле­ны Губер­на­то­ру Саха­лин­ской обла­сти Вале­рию Лима­рен­ко. Все про­грам­мы сфо­ку­си­ро­ва­ны на созда­нии про­рыв­ных тех­но­ло­гий для раз­ви­тия эко­но­ми­ки ост­ров­но­го реги­о­на.

— Саха­лин­ский уни­вер­си­тет дол­жен рабо­тать на реше­ние народ­но-хозяй­ствен­ных задач и ори­ен­ти­ро­вать­ся на основ­ных игро­ков реги­о­наль­но­го рын­ка. Наша цель – при­ве­сти нау­ку в про­из­вод­ство, что­бы повы­сить его эффек­тив­ность. Глав­ное дока­за­тель­ство того, что нау­ка дви­жет­ся в нуж­ном направ­ле­нии, – нали­чие инду­стри­аль­но­го парт­не­ра, кото­рый готов при­ме­нять иссле­до­ва­тель­ские нара­бот­ки, – под­черк­нул гла­ва реги­о­на.

Одно из осно­во­по­ла­га­ю­щих иссле­до­ва­тель­ских направ­ле­ний вуза – энер­ге­ти­че­ское, ори­ен­ти­ро­ван­ное на науч­ную под­держ­ку шель­фо­вых неф­те­га­зо­вых про­ек­тов. Так­же уни­вер­си­тет рабо­та­ет над совер­шен­ство­ва­ни­ем бес­пи­лот­ных тех­но­ло­гий. Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ сов­мест­но с НПЦ «Кры­лья Саха­ли­на» созда­ет без­эки­паж­ный катер. Про­ект будет пред­став­лен на Меж­ду­на­род­ном фору­ме бес­пи­лот­ных аппа­ра­тов всех сред «Кры­лья Саха­ли­на», кото­рый прой­дет 6–8 сен­тяб­ря на дро­но­пор­те «Пуши­стый». 

— Мы хотим создать инфра­струк­ту­ру, кото­рая обес­пе­чит бес­пи­лот­ную достав­ку гру­зов с Саха­ли­на на Куриль­ские ост­ро­ва. В порт­фе­ле про­грамм пред­став­лен катер на водо­род­ном дви­га­те­ле, его мож­но назвать бес­пи­лот­ный водо­род­ный гру­зо­вик. Когда воз­ни­ка­ет вопрос о достав­ке неболь­ших гру­зов в насе­лен­ные пунк­ты, к при­ме­ру, про­дук­тов пита­ния, мож­но при­ме­нять нашу «мос­кит­ную логи­сти­ку», что­бы не направ­лять боль­шое гру­зо­вое суд­но. В каче­стве заказ­чи­ков мы видим реги­он в лице мини­стер­ства транс­пор­та и дорож­но­го хозяй­ства и инду­стри­аль­ных парт­не­ров, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют гру­зо­пе­ре­воз­ки меж­ду ост­ро­ва­ми, – про­ком­мен­ти­ро­вал руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Сер­гей Коцу­конь.

Ряд про­дук­то­вых про­грамм уже реа­ли­зу­ют­ся сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. Так, уче­ные саха­лин­ско­го вуза адап­ти­ро­ва­ли тех­но­ло­гии выра­щи­ва­ния тре­пан­га под суро­вые саха­лин­ские усло­вия.

— Про­ект завод­ско­го выра­щи­ва­ния тре­пан­га для Саха­ли­на явля­ет­ся инно­ва­ци­он­ным. Все про­из­вод­ства, кото­рые суще­ство­ва­ли ранее, нахо­дят­ся в При­мо­рье. Пер­вое, с чем мы столк­ну­лись, это созда­ние усло­вий для гид­ро­бион­тов. Тре­панг очень неж­ный, тем­пе­ра­ту­ра воды долж­на быть 18–20 гра­ду­сов. Мы исполь­зо­ва­ли тех­но­ло­гию обо­рот­но­го водо­снаб­же­ния, при­ме­ни­ли ее в зали­ве Невель­ско­го – это село Яблоч­ное в Холм­ском рай­оне. В про­шлом году в опыт­ных усло­ви­ях опро­бо­ва­ли – и сра­бо­та­ло! Око­ло 50 тысяч еди­ниц моло­ди уда­лось полу­чить. В этом году про­ект запу­щен на пло­щад­ке инду­стри­аль­но­го парт­не­ра. Рас­счи­ты­ва­ем полу­чить 5–7 мил­ли­о­нов маль­ков, а так­же вый­ти на патен­то­ва­ние тех­но­ло­гии. В после­ду­ю­щем – пред­ла­гать ее рыбо­раз­вод­ным пред­при­я­ти­ям в том чис­ле на Саха­лине, - рас­ска­зал инже­нер-иссле­до­ва­тель Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Юрий Ревин.

Сре­ди науч­ных раз­ра­бо­ток по осво­е­нию ресур­сов Миро­во­го оке­а­на – про­ект пере­ра­бот­ки голов рыб лосо­се­вых пород для полу­че­ния кол­ла­ге­на. Так­же уче­ные саха­лин­ско­го вуза созда­ют гид­ро­аку­сти­че­скую при­ман­ку (манок) для кра­ба. Инве­сто­ром про­ек­та высту­па­ет кра­бо­про­мыс­ло­вая ком­па­ния При­мор­ско­го края. — Еще одно направ­ле­ние рабо­ты свя­за­но с гео­дан­ны­ми. Мы нахо­дим­ся в реги­оне, кото­рый под­вер­жен зем­ле­тря­се­ни­ям, цуна­ми, тай­фу­нам и штор­мам. Уче­ные зани­ма­ют­ся созда­ни­ем тех­но­ло­гий, кото­рые поз­во­лят избе­жать ката­строф и поте­ри чело­ве­че­ских жиз­ней. Раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся агро­тех­но­ло­гии, кото­рые важ­ны для сель­ско­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти. К при­ме­ру, исполь­зо­ва­ние искус­ствен­но­го интел­лек­та для управ­ле­ния ростом рас­те­ний через све­то­вые пото­ки. У нас есть опыт­ная стан­ция, на кото­рой мы доби­лись того, что­бы рас­те­ния про­из­рас­та­ли на поря­док быст­рее. За счет пото­ка све­та мож­но управ­лять даже вку­со­вы­ми каче­ства­ми, – рас­ска­зал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Напом­ним, созда­ние кам­пу­са «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети». Саха­лин­ская область вошла в пилот­ный про­ект Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, став одним из пер­вых реги­о­нов, где про­дук­то­вые про­грам­мы кам­пу­са раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и внед­ря­ют­ся еще до завер­ше­ния стро­и­тель­ства. Опыт СахГУ по фор­ми­ро­ва­нию таких про­грамм, про­шед­ших экс­пер­ти­зу реги­о­наль­ных вла­стей и гото­вя­щих­ся к защи­те на феде­раль­ном уровне, ста­нет осно­вой для мето­ди­че­ских реко­мен­да­ций дру­гим реги­о­нам. Раз­ра­бот­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – это реаль­ный вклад в тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка и Рос­сии, вопло­ще­ние прин­ци­па «нау­ка в про­из­вод­ство» и созда­ние уни­каль­ных обра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей в совре­мен­ном кам­пу­се «Саха­лин­Тех».

Все о заселении в общежития СахГУ

Сахалинский государственный университет разъясняет особенности заселения в общежития в новом учебном году

735 просмотров
Читать

В свя­зи с при­ня­тым реше­ни­ем Уче­но­го сове­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сооб­ща­ем о пере­но­се нача­ла учеб­но­го года:

Для сту­ден­тов, посту­пив­ших на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния:

Нача­ло обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – 1 октяб­ря 2025 года

Для сту­ден­тов, посту­пив­ших на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния:

Нача­ло обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – 1 сен­тяб­ря 2025 года

Для сту­ден­тов, посту­пив­ших на про­грам­мы Маги­стра­ту­ры:

Нача­ло обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – 1 сен­тяб­ря 2025 года

Дан­ные изме­не­ния свя­за­ны с готов­но­стью жилищ­но­го фон­да раз­ме­стить всех жела­ю­щих сту­ден­тов. Осо­бен­ность реги­о­на состо­ит в том, что достав­ка строй­ма­те­ри­а­лов и мебе­ли на Саха­лин зави­сит от мор­ских поста­вок, в том чис­ле из-за рубе­жа. Нам необ­хо­дим допол­ни­тель­ный месяц для под­го­тов­ки инфра­струк­ту­ры уни­вер­си­те­та и созда­ния ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния для обу­ча­ю­щих­ся.

Засе­ле­ние пер­во­го кур­са очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве про­ис­хо­дит по кате­го­ри­ям при нали­чии сво­бод­ных мест:

Пер­вая кате­го­рия (льгот­ные кате­го­рии сту­ден­тов):

  • дети-сиро­ты и остав­ши­е­ся без попе­че­ния роди­те­лей;
  • сту­ден­ты из чис­ла лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (инва­ли­ды I и II групп), инва­ли­ды дет­ства;
  • участ­ни­ки спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции и дети участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Вто­рая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты, при­быв­шие из дру­гих реги­о­нов Рос­сии.

Тре­тья кате­го­рия:

  • сту­ден­ты из отда­лён­ных насе­лён­ных пунк­тов Саха­лин­ской обла­сти (напри­мер, Ногли­ки, Оха, Южно-Курильск).

Чет­вёр­тая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты из Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Холм­ска, Ани­вы и дру­гих близ­ле­жа­щих насе­лен­ных пунк­тов.

Даты засе­ле­ния в обще­жи­тие для всех кур­сов очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве ука­за­ны в Таб­ли­це

Сту­ден­ты очной фор­мы обу­че­ния (бюд­жет­ни­ки) из дру­гих реги­о­нов стра­ны, кото­рые уже при­об­ре­ли биле­ты, будут раз­ме­ще­ны в обще­жи­тии №4 по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Погра­нич­ная, д. 70. Засе­ле­ние в обще­жи­тие нач­нет­ся с 25 авгу­ста 2025 года, режим рабо­ты (ПН-ПТ с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00), справ­ки по теле­фо­нам 8 (4242) 45−23−94, 8 995 620 35 70.

В слу­чае, если вы при­ле­та­е­те рань­ше – про­сим сооб­щить по номе­ру 8 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.

Реко­мен­да­ции по под­го­тов­ке к засе­ле­нию и нача­лу учеб­но­го года

При засе­ле­нии и оформ­ле­нии доку­мен­тов реко­мен­ду­ем зара­нее:

  • ска­чать и запол­нить заяв­ле­ние, дого­вор (доступ­ны на нашем офи­ци­аль­ном сай­те по ссыл­ке https://sakhgu.ru/abitur/zaselenie-v-obshhezhitie/);
  • под­го­то­вить ори­ги­на­лы и копии доку­мен­тов (пас­порт, справ­ка 0–86У о состо­я­нии здо­ро­вья, копию доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих ста­тус льгот­ной кате­го­рии при нали­чии кате­го­рии);
  • озна­ко­мить­ся с пра­ви­ла­ми про­жи­ва­ния в обще­жи­тии на сай­те https://sakhgu.ru/abitur/zaselenie-v-obshhezhitie/.

Часто зада­ва­е­мые вопро­сы

Поче­му при­ня­то такое реше­ние?

Под­го­тов­ка инфра­струк­ту­ры – допол­ни­тель­ное вре­мя необ­хо­ди­мо для завер­ше­ния пла­но­вых ремонт­ных работ в обще­жи­ти­ях, обнов­ле­ния мате­ри­аль­ной базы и созда­ния ком­форт­ных усло­вий для про­жи­ва­ния. Дан­ные изме­не­ния свя­за­ны с готов­но­стью жилищ­но­го фон­да раз­ме­стить всех жела­ю­щих сту­ден­тов. Осо­бен­ность реги­о­на состо­ит в том, что достав­ка строй­ма­те­ри­а­лов и мебе­ли на Саха­лин зави­сит от мор­ских поста­вок, в том чис­ле из-за рубе­жа, а летом часто слу­ча­ют­ся штор­ма. Необ­хо­дим допол­ни­тель­ный месяц для под­го­тов­ки инфра­струк­ту­ры уни­вер­си­те­та и созда­ния ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния для обу­ча­ю­щих­ся.

Что делать если я при­ле­таю ночью/вечером/рано утром/ в выход­ной день?

  1. Сооб­щить на Горя­чую линию о вре­ме­ни и дате сво­е­го при­ез­да
    по теле­фо­ну 8 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.
  2. На пер­вом эта­же обще­жи­тия будет орга­ни­зо­ва­но место, где вы смо­же­те оста­вить свои вещи и дождать­ся нача­ла рабо­че­го дня.

Хва­тит ли мест в обще­жи­тии?

Сро­ки сда­чи ново­го сту­ден­че­ско­го город­ка пере­не­се­ны на октябрь –ноябрь 2025 года в свя­зи с чем, мест для раз­ме­ще­ния всех нуж­да­ю­щих­ся не хва­тит.

В свя­зи с огра­ни­чен­ной вме­сти­мо­стью обще­жи­тий (на осно­ва­нии п.2 ст. 39 ФЗ №273 «Об обра­зо­ва­нии» Жилые поме­ще­ния в обще­жи­ти­ях предо­став­ля­ют­ся обу­ча­ю­щим­ся в поряд­ке, уста­нов­лен­ном локаль­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми акта­ми орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность. Обу­ча­ю­щим­ся, ука­зан­ным в части 5 ста­тьи 36 насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на, жилые поме­ще­ния в обще­жи­ти­ях предо­став­ля­ют­ся в пер­во­оче­ред­ном поряд­ке).

Пер­вая кате­го­рия (льгот­ные кате­го­рии сту­ден­тов):

  • дети-сиро­ты и остав­ши­е­ся без попе­че­ния роди­те­лей;
  • сту­ден­ты из чис­ла лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (инва­ли­ды I и II групп), инва­ли­ды дет­ства;
  • участ­ни­ки спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции и дети участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Вто­рая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты, при­быв­шие из дру­гих реги­о­нов Рос­сии.
    Тре­тья кате­го­рия:
  • сту­ден­ты из отда­лён­ных насе­лён­ных пунк­тов Саха­лин­ской обла­сти (напри­мер, Ногли­ки, Оха, Южно-Курильск).

Чет­вёр­тая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты из Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Холм­ска, Ани­вы и дру­гих близ­ле­жа­щих насе­лен­ных пунк­тов.

Может ли несо­вер­шен­но­лет­ний при­ле­теть без роди­те­лей? Какие доку­мен­ты нуж­ны от роди­те­лей?

Да, несо­вер­шен­но­лет­ний сту­дент может при­е­хать без роди­те­лей. Одна­ко при засе­ле­нии потре­бу­ет­ся:

  • заяв­ле­ние от роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) о согла­сии на само­сто­я­тель­ное про­жи­ва­ние;
  • копия пас­пор­та роди­те­ля (заве­рен­ная нота­ри­аль­но, если пода­ет­ся дистан­ци­он­но);
  • дове­рен­ность (если тре­бу­ет­ся оформ­ле­ние доку­мен­тов тре­тьим лицом).

Мож­но ли засе­лить­ся в обще­жи­тие рань­ше ука­зан­ной даты?

Ран­нее засе­ле­ние воз­мож­но для сту­ден­тов, при­бы­ва­ю­щих из дру­гих реги­о­нов Рос­сии, по пред­ва­ри­тель­но­му уве­дом­ле­нию на горя­чую линию 8 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.

Где най­ти спи­сок необ­хо­ди­мых доку­мен­тов?

Пол­ный пере­чень досту­пен на нашем сай­те по ссыл­ке https://sakhgu.ru/abitur/zaselenie-v-obshhezhitie/

Будет ли орга­ни­зо­ва­на встре­ча для ино­го­род­них сту­ден­тов?

Сту­ден­ты само­сто­я­тель­но доби­ра­ют­ся до обще­жи­тия по ука­зан­но­му адре­су, исполь­зуя город­ской транс­порт или так­си.

Какие элек­тро­при­бо­ры мож­но исполь­зо­вать в ком­на­те?

Раз­ре­ше­ны: ноут­бук, заряд­ные устрой­ства, фен.

Запре­ще­ны: кипя­тиль­ни­ки, обо­гре­ва­те­ли, печ­ки, муль­ти­вар­ки и дру­гие элек­три­че­ские при­бо­ры.

Смо­гут ли засе­лить после 1 сен­тяб­ря?

Да, но необ­хо­ди­мо зара­нее уве­до­мить адми­ни­стра­цию обще­жи­тия о позд­нем заез­де.

Сто­и­мость обще­жи­тия?

1700 руб­лей в месяц при двух­мест­ном раз­ме­ще­нии;

1600 руб­лей в месяц при трех­мест­ном раз­ме­ще­нии;

700 руб­лей ком­плект белья в месяц со сме­ной ком­плек­та два раза в месяц.

Опла­та обще­жи­тия: дата пла­те­жа, про­сроч­ка, поме­сяч­но или сра­зу?

Опла­та еже­ме­сяч­но до 10 чис­ла меся­ца.

При про­сроч­ке воз­мож­ны штраф­ные санк­ции или анну­ли­ро­ва­ние места.

Ком­пен­са­ция за пере­лет: куда пода­вать и кто может полу­чить?

Ком­пен­си­ру­ет­ся сто­и­мость про­ез­да для сту­ден­тов, при­быв­ших с мате­ри­ка до 60 000 руб. при пол­ном паке­те доку­мен­тов. Инфор­ма­ция будет в дирек­ции инсти­ту­та и на сай­те. Важ­но сохра­нить поса­доч­ные тало­ны.

Мож­но ли полу­чить ком­пен­са­цию за пере­лет, если лечу не из сво­е­го реги­о­на?

Реше­ние будет при­ни­мать­ся комис­си­ей.

А сту­ден­тов с мате­ри­ка, кото­рые при­едут рань­ше и будут засе­ле­ны, будут потом пере­се­лять в новое обще­жи­тие в октяб­ре или уже нет?

В новое сту­ден­че­ское обще­жи­тие будут засе­лять­ся сту­ден­ты соглас­но поряд­ка, кото­рый будет раз­ра­бо­тан и утвер­жден. Будут иметь зна­че­ние кате­го­рия, успе­ва­е­мость, инсти­тут или кол­ледж, в кото­ром про­хо­дит обу­че­ние сту­дент. Сту­ден­ты из дру­гих обще­жи­тий могут быть пере­се­ле­ны в новое, если они попа­да­ют по поряд­ку раз­ме­ще­ния. Поря­док будет раз­ме­щен на сай­те после сда­чи сту­ден­че­ско­го город­ка.

Что делать до октяб­ря – нояб­ря, если не попа­даю не под одну кате­го­рию, мне нет места в обще­жи­тии?

Вы име­е­те пра­во ком­пен­си­ро­вать сто­и­мость поне­сен­ных рас­хо­дов на про­жи­ва­ние. Ком­пен­са­ция предо­став­ля­ет­ся сту­ден­там в воз­расте до 23 лет, посту­пив­шим в 2025 году на очную фор­му обу­че­ния за счет бюд­жет­ных ассиг­но­ва­ний феде­раль­но­го бюд­же­та, област­но­го бюд­же­та Саха­лин­ской обла­сти, мест­ных бюд­же­тов в обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния (фили­а­лы), рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии МО город­ской округ «Город Южно-Саха­линск». Сту­ден­там, име­ю­щим посто­ян­ную реги­стра­цию на тер­ри­то­рии МО город­ской округ «Город Южно-Саха­линск», ком­пен­са­ция НЕ предо­став­ля­ет­ся. Ком­пен­са­ция назна­ча­ет­ся на пери­од с 1 сен­тяб­ря 2025 года по 31 декаб­ря 2025 года, но не ранее меся­ца заклю­че­ния дого­во­ра най­ма жило­го поме­ще­ния либо его части и выпла­чи­ва­ет­ся еже­ме­сяч­но в раз­ме­ре фак­ти­че­ски поне­сен­ных рас­хо­дов, но не более 12700 руб­лей. Вам необ­хо­ди­мо обра­тить­ся лич­но в ГКУ «Центр соци­аль­ной под­держ­ки Саха­лин­ской обла­сти» по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Погра­нич­ная, д. 33 или запол­нить заяв­ле­ние на сай­те дан­но­го учре­жде­ния по ссыл­ке https://csp.admsakhalin.ru/ во вклад­ке «Найм жилья».

Сти­пен­дия для пер­во­курс­ни­ков в свя­зи с пере­но­сом учеб­но­го года на 1 октяб­ря будет выпла­чи­вать­ся с сен­тяб­ря (так как сту­дент зачис­лен) или с октяб­ря?

Все сти­пен­дии (в том чис­ле соци­аль­ная) будут выпла­чи­вать­ся с 1 сен­тяб­ря. Для начис­ле­ния и выпла­ты сти­пен­дии необ­хо­ди­мо предо­ста­вить рек­ви­зи­ты кар­ты МИР, копию пас­пор­та с реги­стра­ци­ей, копию ИНН, копию СНИЛС по адре­су: Южно-Саха­линск, Лени­на, 290, каби­нет 4, Оль­га Вла­ди­ми­ров­на.

Как я узнаю, что мне поло­же­но обще­жи­тие, и я попа­даю под соци­аль­ную кате­го­рию?

Сотруд­ник Горя­чей линии СахГУ свя­жет­ся с вами и сооб­щит об этом. Мы обзва­ни­ва­ем всех, кому поло­же­но обще­жи­тие. Если вам не позво­ни­ли, зна­чит, к сожа­ле­нию, пока места нет. Но вы може­те ком­пен­си­ро­вать сто­и­мость поне­сен­ных рас­хо­дов на про­жи­ва­ние (смот­ри­те ответ на этот вопрос выше).

Могут ли рас­счи­ты­вать на обще­жи­тия сту­ден­ты вне­бюд­жет­ной фор­мы обу­че­ния?

Да, могут после откры­тия сту­ден­че­ско­го город­ка, при нали­чии мест в обще­жи­тии и после того, как будут засе­ле­ны сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся на бюд­жет­ной осно­ве.