ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Баннер спецпроекта по СахГУ в

Экономическая безопасность

Эксперт из Томска оценила образовательную программу «Экономическая безопасность» в СахГУ.

264 просмотра
Читать

Сов­мест­ное про­ек­ти­ро­ва­ние и обмен опы­том с кол­ле­га­ми из Том­ска по струк­ту­ре обра­зо­ва­тель­ных про­грамм «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» и «Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность» про­шла в сте­нах СахГУ.

В каче­стве при­гла­шён­но­го экс­пер­та высту­пи­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти Том­ско­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки (ТУСУР), кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент ВАК Поли­на Шелу­па­но­ва:

– Если гово­рить о про­грам­ме «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность», то, думаю, что у вас всё в поряд­ке с её струк­ту­рой и номи­наль­ным содер­жа­ни­ем. Судя по кад­ро­во­му соста­ву, реа­ли­зо­ван­ным в про­шлом про­ек­там, выиг­ран­ным гран­там, у инсти­ту­та име­ет­ся очень хоро­ший задел.

Экс­перт отме­ти­ла, что необ­хо­ди­мо сде­лать акцент на пози­ци­о­ни­ро­ва­ние про­грам­мы и ее мар­ке­тин­га,

По мне­нию Поли­ны Шелу­па­е­вой, эко­но­ми­че­ская без­опас­ность – это состо­я­ние защи­щен­но­сти. Спе­ци­а­лист по ЭБ управ­ля­ет рис­ка­ми не толь­ко пред­ви­дя их наступ­ле­ния, но и мини­ми­зи­руя воз­мож­ный урон от их реа­ли­за­ции. Спе­ци­аль­ность очень при­клад­ная и вос­тре­бо­ван­ная в совре­мен­ных усло­ви­ях, как на уровне пред­при­я­тий, госкор­по­ра­ций, так и на уровне орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти. 

- Я вижу, что в Саха­лин­ской обла­сти очень силь­ная под­держ­ка выс­ше­го обра­зо­ва­ния со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства, и, соот­вет­ствен­но, пред­ло­жи­ла бы спе­ци­аль­ность «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» ори­ен­ти­ро­вать на кад­ро­вый запрос мест­ных орга­нов вла­сти. Сто­ит поду­мать над спе­ци­а­ли­за­ци­ей, от это­го будет выстра­и­вать­ся смыс­ло­вое содер­жа­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­дук­та. При необ­хо­ди­мо­сти, уси­ли­вать про­грам­му кад­ра­ми, актив­но внед­рять новые педа­го­ги­че­ские прак­ти­ки и совре­мен­ные инстру­мен­ты, раз­ви­вать целе­вое обу­че­ние. А далее тща­тель­но занять­ся мар­ке­тин­го­вым пози­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем. - рас­ска­за­ла экс­перт.

Директора школ осмотрели лаборатории для проекта «500 школьников»

Встреча с директорами школ, которые участвуют в проекте «500 школьников», прошла в стенах Сахалинского государственного университета.

336 просмотров
Читать

Встре­ча с дирек­то­ра­ми школ, кото­рые участ­ву­ют в про­ек­те «500 школь­ни­ков», про­шла в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Про­ект запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.

Для гостей была про­ве­де­на экс­кур­сия в зда­нии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, где будет про­хо­дить обу­че­ние.

– Вы види­те здесь обнов­лён­ные поме­ще­ния, ещё 3–4 неде­ли назад они были совсем дру­ги­ми. За корот­кий срок уда­лось сде­лать очень мно­гое, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Боль­шие уси­лия при­ла­га­ют­ся, что­бы уни­вер­си­тет обрёл сно­ва хоро­шую репу­та­цию, что­бы он был осна­щён и гото­вил спе­ци­а­ли­стов на высо­ком уровне. Наде­юсь, что этот про­ект будет раз­ви­вать­ся, что мы вме­сте смо­жем рабо­тать, гото­вить ребят, а ребя­там будет инте­рес­но.

Заня­тия для школь­ни­ков стар­ту­ют 1 октяб­ря. По пред­ва­ри­тель­ной оцен­ке, в них на началь­ном эта­пе при­мут уча­стие око­ло 630 стар­ше­класс­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, близ­ле­жа­щих муни­ци­па­ли­те­тов, а так­же из Угле­гор­ско­го город­ско­го окру­га. Уже сфор­ми­ро­ван пул пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кото­рые будут рабо­тать с детьми.

Тур по поме­ще­ни­ям для гостей про­вёл про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. Он рас­ска­зал, что про­ект «500 школь­ни­ков» плот­но инте­гри­ро­ван в про­цесс теку­щей транс­фор­ма­ции Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти в обла­сти физи­ки, мате­ма­ти­ки, инфор­ма­ти­ки, био­ло­гии, химии.

Так, име­ет­ся две ауди­то­рии для рабо­ты по мате­ма­ти­ке, два каби­не­та инфор­ма­ти­ки, где будет про­хо­дить в том чис­ле обу­че­ние по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Блок ауди­то­рий по химии сосед­ству­ет с лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, осна­щён­ной самым совре­мен­ным науч­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Завер­ша­ет­ся ремонт и доосна­ще­ние в бло­ке ауди­то­рий по био­ло­гии. Одна из лабо­ра­то­рий по физи­ке будет задей­ство­ва­на и сту­ден­та­ми, и школь­ни­ка­ми – это уни­каль­ная «нобе­лев­ская» лабо­ра­то­рия, содер­жа­щая обо­ру­до­ва­ние, кото­ро­го нет в уни­вер­си­те­тах стра­ны.

– Самое глав­ное, что в рам­ках обу­че­ния мы пла­ни­ру­ем сов­мест­но решать реаль­ные биз­нес-зада­чи, кото­рые парт­нё­ры ста­вят перед сту­ден­та­ми. И для нас важ­но, что­бы в эту рабо­ту были вовле­че­ны школь­ни­ки, – отме­тил Алек­сей Огнев. – Наде­ем­ся, мно­гие из них про­ник­нут­ся уни­вер­си­тет­ским духом и выбе­рут в даль­ней­шем наш вуз и наш реги­он для учё­бы и рабо­ты.

Сенатор Григорий Карасин ознакомился с концепцией развития СахГУ

Сенатор Российской Федерации от Сахалинской области, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин посетил Сахалинский государственный университет.

290 просмотров
Читать

В ходе бесе­ды с руко­вод­ством вуза обсуж­да­лись пла­ны раз­ви­тия и ста­нов­ле­ния уни­вер­си­те­та на бли­жай­шие годы. Гостю была пред­став­ле­на кон­цеп­ция раз­ви­тия науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских направ­ле­ний, обра­зо­ва­тель­ных изме­не­ний, свя­зан­ных в том чис­ле с кам­пу­сом Саха­линTech и сту­ден­че­ским город­ком.

– Осо­бен­но важ­но сей­час кон­со­ли­ди­ро­вать уси­лия нау­ки, обра­зо­ва­ния, вла­сти и биз­не­са для того, что­бы, во-пер­вых, гото­вить спе­ци­а­ли­стов нуж­но­го уров­ня, с нуж­ны­ми зна­ни­я­ми и ком­пе­тен­ци­я­ми, а во-вто­рых, исполь­зо­вать ресур­сы уни­вер­си­те­та на бла­го раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы дела­ем акцент на том, что зада­чи долж­ны быть постав­ле­ны биз­не­сом и решать­ся сов­мест­но с биз­не­сом и вла­стью. Толь­ко в этой синер­гии может родить­ся насто­я­щий про­дукт, кото­рый будет обла­дать цен­но­стью.

Пред­став­лен­ную кон­цеп­цию сена­тор одоб­рил и выра­зил уве­рен­ность, что Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет име­ет все шан­сы стать одним из пере­до­вых в стране, пото­му что мало кому пока уда­лось реа­ли­зо­вать подоб­ные начи­на­ния в пол­ном объ­ё­ме.

– Если всё, о чём вы рас­ска­за­ли, будет реа­ли­зо­ва­но, то мы зажи­вём дру­гой жиз­нью, вооб­ще госу­дар­ство ста­нет дру­гим, – отме­тил Гри­го­рий Кара­син. – Я впер­вые слы­шу настоль­ко арти­ку­ли­ро­ван­ную и сфор­му­ли­ро­ван­ную кон­цеп­цию по таким вопро­сам. Зна­чит, так дер­жать! Если необ­хо­ди­мо, мы все­гда будем гото­вы опе­ра­тив­но ока­зать помощь.

В свою оче­редь, сена­тор пред­ло­жил под­держ­ку в нала­жи­ва­нии меж­ду­на­род­ных свя­зей с неко­то­ры­ми зару­беж­ны­ми парт­нё­ра­ми из стран АТР – здесь, кро­ме Китая, ещё Индо­не­зия, Малай­зия, Филип­пи­ны, Вьет­нам, Таи­ланд. Это дру­же­ствен­ные стра­ны, с кото­ры­ми воз­мож­но пло­до­твор­ное сотруд­ни­че­ство, и начи­нать пере­го­вор­ные меро­при­я­тия с ними нуж­но уже сей­час.

Минобразования региона и областной центр будут сотрудничать с СахГУ по проекту «500 школьников»

Соглашение о сотрудничестве по проекту «500 школьников» подписали Сахалинский государственный университет, министерство образования Сахалинской области и администрация города Южно-Сахалинска.

767 просмотров
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту уже с 1 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла. В каче­стве базы для про­ве­де­ния заня­тий был выбран Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

– Обу­че­ние ребят в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» име­ет ярко выра­жен­ную прак­ти­че­скую направ­лен­ность, – под­черк­нул врио рек­то­ра Алек­сандр Бар­ба­рич. – А с учё­том вво­да в строй в обо­зри­мом буду­щем новей­ше­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» сего­дня при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем раз­ви­тия уни­вер­си­те­та явля­ет­ся поли­тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние в целом. Мы хотим, что­бы дети были вовле­че­ны в насто­я­щие науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по про­филь­ным пред­ме­там, позна­ва­ли эти дис­ци­пли­ны не толь­ко сидя за пар­та­ми, но и посред­ством экс­пе­ри­мен­та.

Так, в фоку­се вни­ма­ния сего­дня био­тех­но­ло­гии, хими­че­ские тех­но­ло­гии, аква­куль­ту­ра, рыбо­вод­ство, направ­ле­ния под­го­тов­ки, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем сель­ско­го хозяй­ства, с тех­но­ло­гич­ны­ми отрас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти, таки­ми как бес­пи­лот­ная авиа­ци­он­ная систе­ма. И зада­ча уни­вер­си­те­та – пред­ло­жить выпуск­ни­кам школ спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рые бы соот­вет­ство­ва­ли теку­щей конъ­юнк­ту­ре и инте­ре­сам школь­ни­ков, напри­мер, в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Бла­го­да­ря про­ек­ту «500 школь­ни­ков», стар­ше­класс­ни­ки смо­гут не про­сто луч­ше под­го­то­вить­ся к ито­го­вой атте­ста­ции, но выбрать свой буду­щий про­фес­си­о­наль­ный путь и уже в шко­ле вой­ти в сте­ны Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Уча­стие в про­ек­те будет спо­соб­ство­вать повы­ше­нию каче­ства зна­ний школь­ни­ков 10‑х и 11‑х клас­сов по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект. Про­грам­ма обу­че­ния раз­ра­бо­та­на пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та сов­мест­но с мето­ди­ста­ми Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при уча­стии учи­те­лей школ Южно-Саха­лин­ска. На уни­вер­си­тет­ской базе будет так­же реа­ли­зо­ван курс искус­ствен­но­го интел­лек­та, реко­мен­до­ван­ный для школ феде­раль­ным Мини­стер­ством про­све­ще­ния.

– Эти направ­ле­ния под­го­тов­ки очень важ­ны для школь­ни­ков, пото­му что явля­ют­ся в совре­мен­ном мире основ­ной тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Поми­мо это­го, наш про­ект поз­во­лит ребя­там успеш­но сдать ЕГЭ, быть кон­ку­рент­но­спо­соб­ны­ми в кон­курс­ном рей­тин­ге выпуск­ни­ков, посту­пить в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и полу­чить про­фес­сию, необ­хо­ди­мую для эко­но­ми­ки реги­о­на, – уве­ре­на министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

В насто­я­щее вре­мя чис­ло жела­ю­щих стать участ­ни­ка­ми про­ек­та пере­шаг­ну­ло циф­ру в 600 чело­век, и эта циф­ра уве­рен­но рас­тет. К про­ек­ту уже при­со­еди­ни­лись стар­ше­класс­ни­ки из 13 школ Южно-Саха­лин­ска, на оче­ре­ди и дру­гие рай­о­ны. Так, в каче­стве пилот­но­го про­ек­та достиг­ну­та дого­во­рен­ность об очно-заоч­ном фор­ма­те обу­че­ния для шко­лы из Угле­гор­ска. Запи­сать­ся для уча­стия могут как целые шко­лы Южно-Саха­лин­ска, так и инди­ви­ду­аль­ные уча­щи­е­ся. Для это­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в депар­та­мент обра­зо­ва­ния област­но­го цен­тра в первую неде­лю сен­тяб­ря.

Обу­че­ние в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» нач­нет­ся с 1 октяб­ря 2023 года. Бес­плат­ные допол­ни­тель­ные заня­тия будут про­хо­дить в после­обе­ден­ное вре­мя на тер­ри­то­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Школа – театр – вуз»

Сахалинский государственный университет посетил ректор театрального института имени Б. Щукина при Государственном академическом театре имени Е. Вахтангова Евгений Князев.

608 просмотров
Читать

Визит в Саха­лин­скую область свя­зан с реа­ли­за­ци­ей ряда сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных и инфра­струк­тур­ных про­ек­тов. Так в рам­ках про­ек­та «Шко­ла – театр – вуз» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та появи­лась новая про­грам­ма выс­ше­го обра­зо­ва­ния «Педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния: теат­раль­ная дея­тель­ность и меди­а­ком­му­ни­ка­ции».

В 2023 году СахГУ впер­вые объ­явил при­ем на эту про­грам­му в рам­ках направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние». Она будет реа­ли­зо­ва­на сов­мест­но с Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Бори­са Щуки­на при Госу­дар­ствен­ном ака­де­ми­че­ском теат­ре име­ни Евге­ния Вах­тан­го­ва. Про­грам­ма поз­во­ля­ет повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию педа­го­гам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния школ, кото­рые име­ют сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, а так­же полу­чить допол­ни­тель­ную ква­ли­фи­ка­цию работ­ни­кам куль­тур­ных учре­жде­ний.

Евге­ний Кня­зев

Так­же в рам­ках вза­и­мо­дей­ствия меж­ду вуза­ми преду­смот­ре­но про­ве­де­ние мастер-клас­сов для пре­по­да­ва­те­лей и школь­ни­ков от веду­щих педа­го­гов Щукин­ско­го теат­раль­но­го инсти­ту­та, орга­ни­за­ция в Южно-Саха­лин­ске выезд­но­го спек­так­ля «Мед­ный всад­ник», уча­стие педа­го­гов Теат­раль­но­го инсти­ту­та име­ни Б. Щуки­на в каче­стве чле­нов жюри реги­о­наль­но­го и даль­не­во­сточ­но­го эта­пов фести­ва­ля «Школь­ная клас­си­ка в 2023–2024 году.

За пери­од при­е­ма доку­мен­тов посту­пи­ло 28 заяв­ле­ний, в том чис­ле 17 заяв­ле­ний от аби­ту­ри­ен­тов, иду­щих по дого­во­рам о целе­вом обу­че­нии. Заказ­чи­ка­ми целе­во­го обу­че­ния ста­ли шко­лы и орга­ни­за­ции допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Зачис­ле­ние посту­пив­ших пла­ни­ру­ет­ся 28 авгу­ста, а старт обу­че­ния нач­нет­ся уже с 1 сен­тяб­ря теку­ще­го года. Часть обра­зо­ва­тель­ных моде­лей будут про­во­дить пре­по­да­ва­те­ли СахГУ, а часть – веду­щие пре­по­да­ва­те­ли Теат­раль­но­го инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на.

Срок реа­ли­за­ции про­грам­мы по заоч­ной фор­ме обу­че­ния – 5 лет. Про­грам­мой преду­смот­ре­но изу­че­ние таких дис­ци­плин, как «Осно­вы актер­ско­го мастер­ства», «Режис­сер­ские тех­но­ло­гии», «Муль­ти­ме­дий­ные тех­но­ло­гии», «Осно­вы школь­но­го теат­раль­но­го репер­ту­а­ра» и др. Так­же в рам­ках сотруд­ни­че­ства пред­по­ла­га­ет­ся раз­ра­бот­ка несколь­ких про­грамм допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния для ост­ров­ных педа­го­гов.

– Мы начи­на­ем наш боль­шой про­ект с уче­том реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Школь­ные теат­ры». Саха­лин­ские педа­го­ги полу­чат воз­мож­ность не толь­ко повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию, но и полу­чить бес­цен­ные зна­ния от пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые рабо­та­ют в одном из луч­ших теат­раль­ных инсти­ту­тов стра­ны, – уве­рен врио рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. – Поми­мо это­го, мы созда­ем хоро­шую плат­фор­му для ребят, кото­рые захо­тят свя­зать свою жизнь теат­раль­ным искус­ством и полу­чить каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние в род­ном реги­оне, не поки­дая его. А еще такой про­ект поз­во­лит напол­нить как Южно-Саха­линск, так и всю Саха­лин­скую область не толь­ко теат­раль­ной куль­ту­рой, но и новы­ми пло­щад­ка­ми, сце­на­ми и даже сту­ден­че­ским теат­ром.

Так­же рек­тор теат­раль­но­го инсти­ту­та име­ни Б. Щуки­на Евге­ний Кня­зев посе­тил ряд учеб­ных кор­пу­сов СахГУ и высо­ко оце­нил про­ект по созда­нию на тер­ри­то­рии уни­вер­си­те­та «Буль­ва­ра сту­ден­тов».

– Мне очень понра­вил­ся это про­ект. По мое­му мне­нию, он дол­жен стать местом для кон­цен­тра­ции моло­де­жи. Думаю, сту­ден­там очень повез­ло, что такое место появит­ся пря­мо в сту­ден­че­ском город­ке. Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми мы смо­жем при­не­сти твор­че­скую атмо­сфе­ру на этой тер­ри­то­рии, – отме­тил в ходе визи­та в студ­го­ро­док Евге­ний Кня­зев.

Кро­ме того, меж­ду Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Бори­са Щуки­на и пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти идут пере­го­во­ры о созда­нии фили­а­ла Теат­раль­но­го инсти­ту­та в Южно-Саха­лин­ске на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В СахГУ запустили новую программу бакалавриата для преподавателей театральных и медиастудий в школах

В рамках проекта «Школа – театр – вуз» на базе Сахалинского госуниверситета появилась новая программа высшего образования «Педагог дополнительного образования: театральная деятельность и медиакоммуникации».

376 просмотров
Читать

Про­грам­ма поз­во­ля­ет повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию педа­го­гам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния школ, кото­рые име­ют сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, а так­же полу­чить допол­ни­тель­ную ква­ли­фи­ка­цию работ­ни­кам куль­тур­ных учре­жде­ний.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся реги­о­наль­ным мини­стер­ством обра­зо­ва­ния сов­мест­но с мин­куль­ту­ры и архив­но­го дела, СахГУ, а так­же Сою­зом теат­раль­ных дея­те­лей и Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Б. Щуки­на при Госу­дар­ствен­ном ака­де­ми­че­ском теат­ре име­ни Е. Вах­тан­го­ва (Москва).

- К 2024 году в каж­дой шко­ле нашей стра­ны будут функ­ци­о­ни­ро­вать школь­ные теат­ры. В Саха­лин­ской обла­сти уже сей­час созда­но 97 теат­раль­ных сту­дий, в кото­рых зани­ма­ют­ся свы­ше 2 тысяч ребят. У нас очень талант­ли­вые педа­го­ги, кото­рым нуж­но помочь раз­ви­вать­ся про­фес­си­о­наль­но, без необ­хо­ди­мо­сти выез­жать за пре­де­лы обла­сти, - под­черк­ну­ла министр обра­зо­ва­ния ост­ров­но­го реги­о­на Ана­ста­сия Кик­те­ва.

– Теат­раль­ная сту­дия в шко­ле, в первую оче­редь, помо­га­ет ребя­там рас­кры­вать их твор­че­ский потен­ци­ал, раз­ви­вать фан­та­зию, кон­цен­тра­цию, память. Такой кру­жок помо­жет школь­ни­кам овла­деть ора­тор­ским искус­ством и хариз­мой, а так­же раз­вить рече­вой аппа­рат, дик­цию и помо­жет сфор­ми­ро­вать пра­виль­ное дыха­ние. – отме­ча­ет и.о.ректора СхГУ Алек­сандр Самар­дак –  Бла­го­да­ря таким заня­ти­ям, дети смо­гут сни­мать зажи­ми, а так­же учат­ся общать­ся «вжи­вую» вне мобиль­ных теле­фо­нов и соци­аль­ных сетей.

Встре­ча пер­во­го набо­ра аби­ту­ри­ен­тов по ново­му направ­ле­нию состо­я­лась в арт-про­стран­стве «РОСТ» в Южно-Саха­лин­ске. Сре­ди буду­щих сту­ден­тов – педа­го­ги из област­но­го цен­тра и рай­о­нов, кото­рые ведут теат­раль­ные заня­тия в шко­лах. Исклю­че­ни­ем ста­ла выпуск­ни­ца педа­го­ги­че­ско­го клас­са южно-саха­лин­ской шко­лы №13 име­ни П.А. Лео­но­ва Ксе­ния Кар­ги­на. Девуш­ка будет обу­чать­ся по целе­во­му дого­во­ру на новом направ­ле­нии.

- К 11 клас­су я была уве­ре­на, что буду посту­пать на педа­го­га допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. И мне очень повез­ло, что имен­но в этом году в СахГУ откры­ли набор на эту спе­ци­аль­ность. Спа­си­бо моим настав­ни­кам в шко­ле – дирек­то­ру Елене Нико­ла­евне Мишен­ко­вой и хорео­гра­фу Вяче­сла­ву Сер­ге­е­ви­чу Оклад­ни­ко­ву – за то, что при­ви­ли мне любовь к допо­бра­зо­ва­нию в целом. Этот инте­рес я буду даль­ше пере­да­вать сво­им уче­ни­кам, – поде­ли­лась Ксе­ния.

Для обо­их направ­ле­ний опре­де­ле­ны настав­ни­ки – экс­пер­ты в сфе­ре теат­раль­ной дея­тель­но­сти и меди­а­ком­му­ни­ка­ций.

- Вла­сти реги­о­на и руко­вод­ство глав­но­го ост­ров­но­го вуза отре­а­ги­ро­ва­ли на дав­нюю боль жур­на­лист­ско­го сооб­ще­ства. У нас нача­ли систем­но решать про­бле­му дефи­ци­та в нашей отрас­ли. Уве­ре­на, что выпуск­ни­ки ново­го кур­са ста­нут насто­я­щи­ми про­фес­си­о­на­ла­ми в медиа­сфе­ре и попол­нят ряды сотруд­ни­ков саха­лин­ских СМИ, - ска­за­ла настав­ник по направ­ле­нию меди­а­ком­му­ни­ка­ций, дирек­тор «ГТРК Саха­лин» Вале­рия Помыт­ки­на.

Кро­ме того, в СахГУ запу­сти­ли новые про­грам­мы про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки по направ­ле­ни­ям «Теат­раль­ное искус­ство» и «Меди­а­ком­му­ни­ка­ции» для педа­го­гов, име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние. В кур­се по меди­а­ком­му­ни­ка­ци­ям будет сде­лан акцент на совре­мен­ные онлайн-медиа и кана­лы пере­да­чи инфор­ма­ции. А в рам­ках теат­раль­но­го кур­са преду­смот­ре­но обу­че­ние с мос­ков­ски­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и выезд­ные пред­став­ле­ния с уча­сти­ем арти­стов арти­ста­ми Щукин­ско­го инсти­ту­та.

Саха­лин­ская область явля­ет­ся одним из лиде­ров по реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та «Школь­ный театр». Во мно­гих шко­лах обла­сти уже созда­ны теат­раль­ные сту­дии, вес­ной 2023 года в Южно-Саха­лин­ске про­шёл фести­валь школь­ных теат­ров. На теку­щий момент вырос­ла потреб­ность в педа­го­гах кото­рые ведут теат­раль­ную дея­тель­ность в шко­ле. В том чис­ле новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы могут заин­те­ре­со­вать выпуск­ни­ков школ, кото­рые про­шли через школь­ные теат­ры и, воз­мож­но, захо­тят про­дол­жить свою карье­ру в дан­ном виде дея­тель­но­сти.

При­ем доку­мен­тов на это направ­ле­ние (заоч­ная фор­ма обу­че­ния, плат­ные места) нач­нет­ся с 15 авгу­ста по 14 сен­тяб­ря. Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242)450–300

Стратегические задачи развития вуза определены на проектно-аналитической сессии

Проектно-аналитическая сессия по проекту «Приоритет-2030» прошла в Сахалинском государственном университете.

354 просмотра
Читать

В рам­ках сес­сии под руко­вод­ством экс­пер­тов из ФГАНУ «Соци­о­центр» сотруд­ни­ки СахГУ про­ра­ба­ты­ва­ли про­грам­му, наце­лен­ную на то, что­бы реа­ли­зо­вать потен­ци­ал вуза, улуч­шить обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, достичь наи­бо­лее пол­ной инте­гра­ции систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния с теку­щи­ми инте­ре­са­ми реги­о­на.

– Фак­ти­че­ски идёт речь о том, что­бы состо­я­лась сто­про­цент­ная син­хро­ни­за­ция целе­вых уста­но­вок реги­о­на и уни­вер­си­те­та, – пояс­нил экс­перт «Соци­о­цен­тра» Дмит­рий Жити­не­вич. – При всём при том, что про­грам­ма очень широ­кая и тре­бу­ет серьёз­но­го вло­же­ния в раз­ви­тие чело­ве­че­ско­го капи­та­ла, у кол­лек­ти­ва есть боль­шой задел и пони­ма­ние того, как дости­гать стра­те­ги­че­ских целей. Я убеж­дён, что Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту удаст­ся при­влечь в свои ряды доста­точ­ное коли­че­ство людей с необ­хо­ди­мы­ми ком­пе­тен­ци­я­ми.

В ходе рабо­ты про­шла пре­зен­та­ция стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, раз­ра­бо­тан­ных учё­ны­ми и руко­во­ди­те­ля­ми уни­вер­си­те­та – «Сахалин.Tech Гео», «Сахалин.Tech Аква», «Сахалин.Tech Энер­го» и «Центр изу­че­ния стран АТР». Экс­пер­ты «Соци­о­цен­тра» в рабо­чих груп­пах про­ве­ли ана­лиз и обсуж­де­ние теку­щей ситу­а­ции и при­чин, при­во­дя­щих к изме­не­ни­ям в уни­вер­си­те­те.

– На мой взгляд, сес­сия про­шла доволь­но про­дук­тив­но, – счи­та­ет заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – По край­ней мере, в про­ек­те «Сахалин.Tech Аква» мы пока­за­ли наши про­бле­мы и озву­чи­ли дале­ко иду­щие пла­ны, кото­рые помог­ли бы транс­фор­ми­ро­вать весь уни­вер­си­тет. Мор­ские эко­си­сте­мы – это наша изю­мин­ка. Это тот потен­ци­ал, кото­рый поз­во­лит нам при­влечь сту­ден­тов и науч­ную обще­ствен­ность. Поми­мо созда­ния шко­лы мор­ской био­ло­гии и эко­ло­гии, мы ста­вим себе тех­но­ло­ги­че­ские зада­чи – изу­чить угле­род­ный баланс наших аква­то­рий и понять, как мор­ские аква­то­рии помо­гут Рос­сии достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти.

Как отме­ча­ет про­рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сей Огнев, уни­вер­си­тет­ский актив – пре­по­да­ва­те­ли, науч­ные сотруд­ни­ки, про­рек­то­ра были раз­де­ле­ны на три коман­ды по направ­ле­ни­ям: «Целе­вая модель и систе­ма управ­ле­ния», «Базо­вые, сквоз­ные, вспо­мо­га­тель­ные про­цес­сы» и «Стра­те­ги­че­ский про­ект». Бла­го­да­ря эффек­тив­ной рабо­те экс­пер­тов кол­лек­тив рабо­тал на дости­же­ние глав­ной стра­те­ги­че­ской зада­чи «При­о­ри­те­та-2030» – запуск транс­фор­ма­ции уни­вер­си­те­та через реа­ли­за­цию стра­те­ги­че­ских про­ек­тов. Имен­но они ста­нут фун­да­мен­том в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах буду­ще­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», стро­и­тель­ство кото­ро­го нач­нет­ся уже этим летом.

Мы пере­осмыс­ли­ли теку­щее поло­же­ние уни­вер­си­те­та, опре­де­ли­ли про­блем­ные вопро­сы и про­ра­бо­та­ли пути реше­ния этих про­блем, – рас­ска­зал Алек­сей Огнев. – Для меня как про­рек­то­ра, кото­рый отве­ча­ет за раз­ви­тие нау­ки в уни­вер­си­те­те, ста­ло важ­ным, что после стра­те­ги­че­ской сес­сии мы сфор­ми­ро­ва­ли коман­ду еди­но­мыш­лен­ни­ков, кото­рая будет реа­ли­зо­вы­вать про­грам­му раз­ви­тия уни­вер­си­те­та. У нас есть опо­ра, есть кол­лек­тив, кото­рый поне­сёт идеи «При­о­ри­те­та 2030» уже даль­ше в уни­вер­си­тет и в реги­он.

Напом­ним, что «При­о­ри­тет 2030» – госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, реа­ли­зу­ет­ся Мино­бр­на­у­ки по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Она направ­ле­на на повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий. Даль­не­во­сточ­ный трек про­грам­мы реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки.

Стратсессия «Приоритет 2030»: СахГУ отвечает на вызовы времени

Рабочая сессия по проектированию стратегии развития Сахалинского государственного университета прошла в стенах вуза.

372 просмотра
Читать

Подоб­ная прак­ти­ка уже дав­но при­ме­ня­ет­ся в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях стра­ны и свя­за­на в первую оче­редь появ­ле­ни­ем новых феде­раль­ных про­ек­тов раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов. Один из них – даль­не­во­сточ­ный трек про­ек­та «При­о­ри­тет 2030», в рам­ках кото­ро­го Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет полу­чил грант на реа­ли­за­цию сво­ей про­грам­мы раз­ви­тия. Сего­дня перед вузом сто­ит зада­ча стать одним из лиде­ров выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Даль­нем Восто­ке и драй­ве­ром раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

В тече­ние двух дней девять про­ект­ных групп, пред­став­ля­ю­щие под­раз­де­ле­ния, кол­ле­джи и инсти­ту­ты СахГУ, про­ве­ли рабо­ту над соб­ствен­ны­ми пла­на­ми раз­ви­тия в рам­ках общей стра­те­гии уни­вер­си­те­та. Про­ек­ти­ро­ва­ние и моде­ра­ция стра­те­ги­че­ской сес­сии про­шли при под­держ­ке Шко­лы эко­но­ми­ки и менедж­мен­та Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, име­ю­щей мно­го­лет­ний опыт в обла­сти орга­ни­за­ции груп­по­вой рабо­ты. Моде­ра­то­ром сес­сии высту­пи­ла пре­по­да­ва­тель Мар­га­ри­та Ибра­ги­мо­ва, руко­во­ди­тель про­грам­мы «Стар­тап как диплом» в ДВФУ. Резуль­та­ты рабо­ты групп были пред­став­ле­ны на ито­го­вом засе­да­нии с руко­вод­ством уни­вер­си­те­та, экс­пер­та­ми Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, и пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. 

– Наша цель, что­бы реа­ли­за­ция про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030» при­ве­ла к ком­плекс­но­му раз­ви­тию уни­вер­си­те­та и пере­хо­ду на каче­ствен­но новый уро­вень, – уве­рен и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы смот­рим в буду­щее, мы смот­рим на новые направ­ле­ния раз­ви­тия при­клад­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, обра­зо­ва­ния, более тес­ную инте­гра­цию с реги­о­ном, что­бы дать ответ на науч­ные, тех­но­ло­ги­че­ские и про­из­вод­ствен­ные вызо­вы, кото­рые сто­ят сей­час и воз­ник­нут в буду­щем. Для нас важ­но, что стра­те­ги­че­ская сес­сия про­шла в фор­ма­те откры­то­го и искрен­не­го обще­ния, обсуж­де­ния про­блем, и в тече­ние двух дней мы выра­ба­ты­ва­ли сов­мест­ные меха­низ­мы, как из точ­ки «А» перей­ти в точ­ку «Б» на новом уровне, что для это­го нуж­но сде­лать, какие меро­при­я­тия про­ве­сти. Вме­сте мы дви­жем­ся к ново­му уни­вер­си­те­ту Саха­линTech, для кото­ро­го в 2026 г. будет постро­ен кам­пус миро­во­го уров­ня.

Как счи­та­ет дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим, два дня стра­те­ги­че­ской сес­сии поз­во­ли­ли сде­лать каче­ствен­ную пере­оцен­ку воз­мож­но­стей в плане раз­ви­тия Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

– Неко­то­рые вещи, кото­рые нам кажут­ся есте­ствен­ны­ми, обы­ден­ны­ми, могут быть инте­рес­ны­ми для людей, живу­щих дале­ко от нас, – пояс­ни­ла Эль­ви­ра Лим. – Мы живём в реги­оне, очень близ­ком к стра­нам АТР, и этот фак­тор необ­хо­ди­мо учесть в раз­ви­тии наших про­фи­лей обра­зо­ва­ния, в помо­щи нашим биз­нес-парт­нё­рам, кото­рые сей­час актив­но всту­па­ют в фазу раз­ви­тия отно­ше­ний с КНР.

Хотя напря­жён­ная двух­днев­ная рабо­та далась совсем не лег­ко, все коман­ды успеш­но спра­ви­лись с зада­чей и в резуль­та­те моз­го­во­го штур­ма суме­ли опре­де­лить свои стра­те­гии и пре­иму­ще­ства в соста­ве Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Часть их пла­нов будет скор­рек­ти­ро­ва­на после заме­ча­ний экс­пер­тов.

– Бла­го­да­ря сес­сии, мы сего­дня замах­ну­лись на реор­га­ни­за­цию наше­го инсти­ту­та меж­ре­ги­о­наль­ный науч­но-тех­ни­че­ский центр, кото­рый будет опре­де­лять стра­те­гию раз­ви­тия топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Пред­по­ла­га­ет­ся раз­ви­тие не толь­ко тех направ­ле­ний, кото­рые мы сего­дня реа­ли­зу­ем, – это стро­и­тель­ство, гео­ло­гия, неф­те­га­зо­вое дело, экс­плу­а­та­ция транс­пор­та – но так­же таких направ­ле­ний, как робо­то­тех­ни­ка, созда­ние бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. Мы гото­вы рас­ши­рить свои гра­ни­цы, гото­вы перей­ти в дру­гой ста­тус: для нача­ла мы нач­нем с раз­ви­тия поли­тех­ни­че­ско­го обра­зо­ва­ния, для транс­фор­ма­ции инсти­ту­та в меж­ре­ги­о­наль­ный науч­но-тех­ни­че­ский центр в соста­ве Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та «Саха­линTech».

Напом­ним, что «При­о­ри­тет 2030» – госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, реа­ли­зу­ет­ся Мино­бр­на­у­ки по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Она направ­ле­на на повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий. Про­грам­му запу­сти­ли 24 июня 2021 года, пла­но­вый срок реа­ли­за­ции – 10 лет. Даль­не­во­сточ­ный трек про­грам­мы реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки.

СахГУ планирует включить темы экологии во все образовательные дисциплины

Начать внедрение программ намерены со следующего учебного года.

237 просмотров
Читать

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет вклю­чить во все обра­зо­ва­тель­ные дис­ци­пли­ны изу­че­ние темы эко­ло­гии и кли­ма­та. Об этом ТАСС сооб­щил в пят­ни­цу зам­пред пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

«Мы хотим во все обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы встро­ить эко­ло­гию и кли­мат, вклю­чить во все дис­ци­пли­ны, что­бы была сквоз­ная тема. Ты учишь­ся на неф­тя­ни­ка, ты дол­жен пони­мать, как твои про­цес­сы вли­я­ют на эко­ло­гию», - ска­зал он.

Алень­ков отме­тил, что начать внед­ре­ние пла­ни­ру­ют со сле­ду­ю­ще­го учеб­но­го года. Зам­пред пра­ви­тель­ства доба­вил, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­со­еди­нил­ся к про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030».

«В этом году полу­чи­ли 150 млн на науч­ные рабо­ты [в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030»]. Мно­гие про­ек­ты свя­за­ны с эко­ло­ги­ей. Наша повест­ка – это сель­ское хозяй­ство и энер­ге­ти­ка, но с акцен­том на эко­ло­гию», – пояс­нил он.

«При­о­ри­тет 2030» – госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, реа­ли­зу­ет­ся Мино­бр­на­у­ки по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Она направ­ле­на на повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий. Про­грам­му запу­сти­ли 24 июня 2021 года, пла­но­вый срок реа­ли­за­ции – 10 лет. Даль­не­во­сточ­ный трек про­грам­мы реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки.

Команда Сахалинского карбонового полигона получила новое оборудование

Новое оборудование для научных и мониторинговых работ, связанных с подготовкой перехода к углеродной нейтральности региона, приобрёл Сахалинский климатический центр Сахалинского государственного университета.

354 просмотра
Читать

Новое обо­ру­до­ва­ние для науч­ных и мони­то­рин­го­вых работ, свя­зан­ных с под­го­тов­кой пере­хо­да к угле­род­ной ней­траль­но­сти реги­о­на, при­об­рёл Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Часть обо­ру­до­ва­ния свя­за­на с иссле­до­ва­ни­я­ми при­род­ных зон в отно­ше­нии выбро­сов и погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов, в том чис­ле, напри­мер, эхо­лот и оте­че­ствен­ный квад­ро­ко­птер. Что­бы не зави­сеть от зару­беж­ных постав­щи­ков, мы в первую оче­редь наце­ле­ны на рос­сий­ские ана­ло­ги, – рас­ска­зал испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти дирек­то­ра Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов. – Вто­рая часть обо­ру­до­ва­ния пред­на­зна­че­на для ана­ли­за проб воды, поч­вы, воз­ду­ха, кото­рые пери­о­ди­че­ски соби­ра­ют­ся на кар­бо­но­вых поли­го­нах. 

Исполь­зуя полу­чен­ные ана­ли­ти­че­ские дан­ные, учё­ные раз­ра­ба­ты­ва­ют мето­ди­ки улуч­ше­ния угле­род­ной ситу­а­ции, напри­мер, при помо­щи тех­но­ло­гий выра­щи­ва­ния мор­ской капу­сты, водо­рос­лей или куль­ти­ви­ро­ва­ния мол­люс­ков, исполь­зо­ва­ния тор­фя­ных зале­жей, кото­рые тоже рас­тут по опре­де­лён­ным зако­на­ми и име­ют спо­соб­ность погло­ще­ния угле­ро­до­со­дер­жа­щих и про­чих пар­ни­ко­вых газов.

Сле­ду­ю­щим эта­пом для обкат­ки полу­чен­ных мето­дик и отра­бот­ки тех­но­ло­гий ста­нут так назы­ва­е­мые кар­бо­но­вые фер­мы, где новое обо­ру­до­ва­ние так­же при­го­дит­ся для изме­ре­ний и кон­тро­ля.

– У нас в реги­оне насчи­ты­ва­ет­ся 50 регу­ли­ру­е­мых орга­ни­за­ций, каж­дая из кото­рых про­из­во­дит более 20 тысяч тонн в год пар­ни­ко­вых газов в пере­счё­те на СО2. А с уве­ли­че­ни­ем про­мыш­лен­ных мощ­но­стей выбро­сы будут рас­ти. Соот­вет­ствен­но, таким пред­при­я­ти­ям важ­но реа­ли­зо­вы­вать кли­ма­ти­че­ские про­грам­мы, бла­го­да­ря кото­рым пред­при­я­тия сохра­нят свой сово­куп­ный угле­род­ный баланс, – под­черк­нул Андрей Гор­бу­нов.

Сего­дня в Саха­лин­ском кли­ма­ти­че­ском цен­тре реа­ли­зу­ет­ся два боль­ших про­ек­та, над кото­ры­ми тру­дят­ся 19 учё­ных, сту­ден­ты, аспи­ран­ты. В част­но­сти, уни­вер­си­тет явля­ет­ся коор­ди­на­то­ром водо­род­но­го про­ек­та, в рам­ках реа­ли­за­ции кото­ро­го Саха­лин­ская область опре­де­ле­на одним из пяти заяв­лен­ных по Рос­сии водо­род­ных поли­го­нов. На сего­дня пока толь­ко на Саха­лине раз­ви­ва­ет­ся про­грам­ма водо­род­но­го кла­сте­ра, поэто­му всё вни­ма­ние науч­ной обще­ствен­но­сти устрем­ле­но имен­но сюда.

Водо­род­ный про­ект пред­по­ла­га­ет суще­ствен­ное сни­же­ние угле­род­но­го сле­да и фор­ми­ро­ва­ние ново­го укла­да в при­ме­не­нии источ­ни­ков энер­гии, в том чис­ле вклю­чая воз­об­нов­ля­е­мые – ветер, солн­це, вода. В энер­ге­ти­ке и транс­пор­те пла­ни­ру­ет­ся пере­ход на водо­род и водо­род­со­дер­жа­щие сме­си заме­щая высо­ко­уг­ле­род­ные ком­по­нен­ты, такие как мазу­та, соляр­ка, уголь, раз­лич­ные неф­те­про­дук­ты.