Просим пройти опрос!
Уважаемые студенты
Просим вас пройти анонимный опрос и поделиться впечатлениями о приемной кампании и образовательном процессе в университете.
Время прохождения – пара минут. Пройти опрос
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Уважаемые студенты
Просим вас пройти анонимный опрос и поделиться впечатлениями о приемной кампании и образовательном процессе в университете.
Время прохождения – пара минут. Пройти опрос
С 2 по 8 сентября студенты туристско-спортивного клуба СахГУ «ПИК» активно участвовали в мероприятии, входя в состав судейской коллегии и оказывая помощь в организации и проведении различных этапов.
В программе слёта были соревнования по спортивному ориентированию, первенство по спортивному туризму (защита маршрутов), мастер-классы по темам «Медицина», «Переправа», «Узлы», а также конкурсы, включая конкурс поваров и интеллектуальный конкурс «Мой край». Кроме того, была организована лекция по краеведению Сахалина и практическое занятие по спасению утопающего на море.
В слёте приняли участие 9 команд из 7 районов Сахалинской области: Холмского, Корсаковского, Ногликского, Александровск-Сахалинского, Томаринского, Долинского и Южно-Сахалинска.
Организаторами мероприятия выступили региональное министерство образования и Ресурсный центр дополнительного образования.
Партнерами стали Федерация спортивного туризма и альпинизма Сахалинской области, Федерация спортивного ориентирования, дом детского (юношеского) творчества, Главное управление МЧС России по Сахалинской области, Сахалинский областной краеведческий музей, Сахалинская филармония, Сахалинский государственный университет, Сахалинский колледж искусств и палаточный лагерь «Сахалинская звезда».
Она будет проходить с 11 по 13 сентября на базе Сахалинского государственного университета.
Инициаторами конференции на Сахалине выступают Саратовская юридическая академия, Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Центр изучения римского права при поддержке программы академического развития Сахалинского государственного университета «Приоритет 2030. Дальний Восток».
В конференции участвуют также юридические вузы Москвы, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Волгограда, Донецка, Луганска, учёные из Италии, Казахстана, Китая, Болгарии и т.д.
– Для нас эта конференция очень важна в том числе чтобы усилить подготовку наших студентов и в целом поддержать развитие юридической науки на Сахалине, – подчеркнул ректор Сахалинского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор Александр Самардак. – Хочу пожелать всем участникам хорошей плодотворной работы, и надеюсь, наши ребята тоже найдут для себя интересные темы, используют этот замечательный шанс пообщаться с гуру юридической науки и открыть для себя новый мир.
Как поясняет одна из организаторов мероприятия, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Саратовской государственной юридической академии Мария Акимова, римское право не просто является базой для юридического образования и для правовых систем на европейской территории. Сегодня, когда на наших глазах меняется мироустройство, происходит слом экономических и политических систем, именно римское право становится точкой опоры в международном правовом регулировании.
– Интересно, что если наши докладчики – это в основном учёные, то в дискуссии для очного участия приехали состоявшиеся практики – судьи, представители налоговых органов, антимонопольной службы, – рассказала М. Акимова. – Доклады читают признанные авторитеты в своих областях – целый ряд звёзд, каждый из которых имеет свою аудиторию.
Конференция по римскому праву проводится раз в два года. На площадке конференции заслушиваются доклады, которые потом получают развитие в течение двух лет. Одновременно с этим практикуется дистанционная форма взаимодействия, информация и доклады в записи публикуются на сайте http://iusromanum.ru. По этим материалам в продолжение проходит дискуссия в рамках круглых столов.
– Мой доклад посвящён инструментальному подходу в юридической деятельности, – поделилась заведующая кафедрой юриспруденции СахГУ, кандидат юридических наук Валентина Бреднева. – Он концентрируется на механизмах реализации права: почему существуют дефекты и почему не всегда право достигает своей цели, как можно устранять эти дефекты, какое значение для юриста имеет правосознание, как оно влияет на его юридическую деятельность. Римское право и сегодня даёт нам много того, что мы можем развить, дополнить, использовать в будущем.
По мнению профессора Дмитрия Дождева, заведующего кафедрой теории и истории частного права Исследовательского центра частного права имени С. Алексеева, юридическая методология в Российской Федерации сегодня очень близка к тому, что было в Древнем Риме, где право было зоной постоянной дискуссии.
– Римские юристы вывели нас к вершине правового знания потому, что они постоянно спорили и обсуждали конкретные юридические дела, выстраивая в этом разговоре понятия, определения и принципы, – поясняет профессор. – Российское право сегодня находится, и я надеюсь, что всегда будет находиться в процессе становления, это и есть заветы классиков.
Организатором Конкурса выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, оператором – ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
В рамках Конкурса проводятся соревнования студентов и аспирантов, представляющих в рамках выпускных квалификационных работ реальные инженерные проекты, направленные на решение перспективных задач по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Все финалисты Конкурса получают карьерные предложения/поддержку высокотехнологичных компаний и дополнительные преимущества при поступлении в магистратуру или аспирантуру.
Конкурс проходит в три этапа: отборочный, полуфинал и финал. В рамках отборочного этапа осуществляется сбор заявок на участие в Конкурсе, проводится предварительная экспертиза идей участников профессиональным экспертным сообществом. В полуфинале проекты проходят акселерацию и апробацию на высокотехнологичных предприятиях под руководством отраслевых наставников. Финал Конкурса проходит в формате публичной защиты участниками своих выпускных квалификационных работ перед членами государственных экзаменационных (экспертных) комиссий, возглавляемых первыми лицами корпораций, профильных министерств и ведомств. По итогам защит студентам присваивается в установленном порядке квалификация, определяются победители и призеры Конкурса.
Для участия в Конкурсе обучающимся выпускных курсов необходимо с 1 октября по 1 декабря 2024 г. заполнить индивидуальную заявку на официальном сайте Конкурса.
Соревнования по боксу проходили в Краснодарском крае, в которых принял участие студент Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ Батыров Алмамбет. Он выступал в весовой категории до 86 кг и одержал победу. Всего в соревнованиях приняли участие студенты из 15 вузов страны.
«Было сложно пройти этот путь, но я справился и выиграл! Большое спасибо моему университету за такую возможность. Я рад был представлять его на соревнованиях такого уровня» – делится впечатлениями студент.
Поздравляем Алмамбета с победой и гордимся тобой!
Регулярно проводимая международная конференция запустила важный сегодня диалог между теоретиками права и практиками. На протяжении нескольких дней в островном регионе представители юридических университетов и научных центров будут обсуждать роль юридической науки в развитии римского права.
Инициаторами конференции на Сахалине выступают Саратовская юридическая академия, Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Центр изучения римского права при поддержке программы академического развития Сахалинского государственного университета «Приоритет 2030. Дальний Восток».
В 2023 году островной вуз посетила доцент кафедры международного права Саратовской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, председатель четвёртого судебного состава Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Мария Акимова. Тогда стороны договорились о проведении такой конференции на Сахалине, при участии ведущих специалистов в области римского права.
Саратовская юридическая академия – самый большой в стране моновуз по юридическому направлению. Помимо неё международной конференции участвуют юридический факультет Саратовского классического университета, юридические вузы Москвы, Екатеринбурга, Улан-Уде, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Волгограда, Донецка, Луганска, а также учёные из-за рубежа: Италии, Казахстана, Китая, Болгарии и т.д.
Организаторы отмечают, что прикладное значение конференции не исчерпывается диалогом между теоретиками и практиками, поскольку римское право является основой для юридического образования.
После Послания Президента РФ Владимира Путина, в котором была обозначена необходимость реформирования высшего образования, совершенствование высшей школы неизбежно потребует серьезной дискуссии. В частности, фундамент отечественного правоведения, образованный римским правом, общей теорией государства и права, историко-правовыми науками, философией права, по мнению экспертов, должен оставаться незыблемым, поскольку он необходим для понимания отраслевых юридических наук. Именно поэтому интерес к исследованию римского права остается высоким и среди ученых разных отраслевых направлений, и среди практикующих юристов.
Программа-конференцииСкачатьВ новом учебном году состоится премьера нового сезона телевизионного проекта «Мои университеты. Будущее за настоящим» («Мои университеты»).
Премьера на телеканале НТВ запланирована на 13 сентября (пятница, 09:25)
Это уже пятый сезон проекта. «Мои университеты» — тревел-шоу о лучших российских вузах, которое позволяет выпускникам и преподавателям по-новому взглянуть на высшие учебные заведения в регионах страны.
Съемки пятого сезона проекта прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Майкопе, Самаре, Сахалине, Барнауле, Екатеринбурге, Уфе и других городах России. Тревел-шоу «Мои университеты» входит в инициативу «Наука рядом» Десятилетия науки и технологий.
Телепроект также интересен родителям, чьи дети в скором времени закончат обучение в школах. В каждом выпуске двое ведущих (известный журналист или актер и студент вуза, которому посвящается выпуск) знакомят зрителей с передовыми университетами, институтами, академиями страны, обсуждают их традиции, отличия, уникальные факультеты, специализации и выдающихся педагогов. Помимо прочего, они рассказывают об образовательной составляющей и внеучебных активностях российских вузов, вошедших в программу «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты».
«Российским университетам действительно есть чем гордиться: талантливыми студентами, учеными и преподавателями, интересными научными разработками, лабораториями и современной инфраструктурой. Все это во многом создается благодаря национальному проекту «Наука и университеты». На примере Сахалинского государственного университета (СахГУ) могу отметить, что мы входим в программу стратегического академического лидерства «Приоритет 2030. Дальний Восток» и Передовую инженерную школу. И уже сейчас видно, как меняется наш университет, как создаются новые образовательные и научные точки притяжения», — рассказал ректор СахГУ Александр Самардак.
Александр Самардак также отметил, что на территории университета строится кампус мирового уровня СахалинТех, который расположен в самом центре Южно-Сахалинска. Здесь будут созданы специальные условия для учебы, науки и самореализации, что в конечном счете поможет абитуриентам выбрать для себя Дальний Восток и Сахалинскую область, как площадку будущего обучения и развития, заключил ректор СахГУ.
Главная задача тревел-шоу «Мои университеты» — показать будущим студентам, что качественное высшее образование можно получить не только в столице. Каждый из вузов имеет собственные традиции и направления деятельности. Все университеты объединяет большой потенциал и стремление к развитию. Многие из них являются участниками научно-образовательных центров мирового уровня. Они обеспечивают эффективное взаимодействие вузов и научных организаций с высокотехнологичными предприятиями в регионах. В таких вузах у студентов появляется перспектива не только трудоустройства, но и реализации своих разработок и проектов. Это создает уникальную культуру и атмосферу внутри университета — все это можно будет увидеть в новом сезоне телепроекта.
Также телешоу информирует телезрителей о результатах национального проекта «Наука и университеты» и федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Под эгидой этой программы осуществляется распространение лучших практик научно-образовательной деятельности среди российских университетов, а также формирование широкой группы университетов-лидеров в области внедрения прорывных разработок в экономику и социальную сферу.
«Пятый сезон проекта стал для нас знаковым. Наша команда и телезрители реально видят в развитии не только результаты нацпроекта «Наука и университеты», но и ощущают, как почти ежедневно меняется жизнь вузов страны. Они хорошеют, у них появляются отличные образовательные программы, строятся и развиваются кампусы, запускаются и реализуются уникальные старт-апы. Мы отмечаем огромный приток абитуриентов в российские высшие учебные заведения. Они хотят учиться и развиваться. И с каждым сезоном помощь государства университетам и их программам все ощутимее. В ходе работы над этим проектом возникает невероятная гордость за те процессы, которые происходят в нашей стране», — отметил автор проекта «Мои университеты», телеакадемик Сергей Майоров.
Он также добавил, что пятый сезон проекта собрал «звездный» пул ведущих. Опытные журналисты и популярные артисты когда-то сами были студентами, поэтому они могут рассказать о произошедших переменах в современных высших учебных заведениях и сравнить их с учебой в свое время. Кроме того, в этом году произошли изменения в составе юных ведущих. В качестве соведущих пятого сезона тревел-шоу приглашены не выпускники школ, а студенты тех университетов, о которых идет повествование. Они — хозяева истории. Как подчеркнул Сергей Майоров, школьники находятся только в процессе поиска будущей профессии, а потому зачастую сомневаются в выборе будущей альма-матер. В свою очередь, именно студенты или выпускники способны рассказать младшему поколению о том, почему они выбрали этот вуз, как они учатся и строят карьеру.
«Участие в проекте студентов вузов послужило для нас определенным вызовом. Нам интересно поговорить с теми, кто уже сейчас определяет будущее нашей страны. Эти ребята находятся в эпицентре событий, а не остаются сторонними наблюдателями, тем самым, внушая доверие», — резюмировал Сергей Майоров.
Президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий. Среди задач тематического Десятилетия – привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России. Оператор проведения Десятилетия науки и технологий – АНО «Национальные приоритеты».
20–22 ноября 2024 г. на федеральной территории «Сириус» состоится ключевое ежегодное мероприятие Десятилетия науки и технологий — IV Конгресс молодых ученых. Он объединит представителей ведущих научных школ из разных регионов России, научных и образовательных организаций, органов власти, индустриальных партнеров, ярких лидеров отечественной науки, а главное — молодых ученых, победителей конкурсов, получателей грантов, студентов и школьников из России и других стран.
В преддверии IV Конгресса молодых ученых запланировано проведение мероприятий-спутников. Они пройдут в Мурманской области (15−17 августа 2024 года), Республике Дагестан (18−20 сентября 2024 года), а также на Федеральной территории «Сириус» (26−28 сентября 2024 года). Кроме того, в Нижегородской области состоится мероприятие-спутник на базе ГК «Росатом» (ноябрь 2024 года), а в Республике Татарстан организатором выступит ПАО «Татнефть» (октябрь 2024 года)
Национальный проект «Наука и университеты» направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.
Главная его тема в этом году – «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности». Сегодня ее продолжением стала панельная сессия на площадке стенда Минобрнауки России «Курс на лидерство: ПИШ открывает новые возможности Дальнего Востока». Модератором дискуссии выступил руководитель ФГАНУ «Социоцентр» Андрей Келлер.
Трансформация инженерного образования – одно из условий достижения технологического суверенитета России. Важную роль в решении этой задачи играет федеральный проект «Передовые инженерные школы», который направлен на подготовку специалистов для высокопроизводительных секторов экономики. И для «перевооружения» производств Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале 2024 года предложил расширить программу и развернуть на базе вузов сеть из 100 передовых инженерных школ.
Андрей Келлер проиллюстрировал высокий интерес к проекту со стороны индустриальных партнеров и регионов реальными цифрами. Так, в 2022–2023 гг. из федерального бюджета на реализацию проекта «Передовые инженерные школы» было выделено 12,6 млрд руб. Объем привлеченного софинансирования за тот же период со стороны партнеров составил сумму в 1,5 раза больше – 20,6 млрд рублей, из них 19,6 млрд рублей привлечено со стороны индустриальных партнеров, 1 млрд рублей поступил из региональных бюджетов.
«Университеты в рамках федерального проекта “Передовые инженерные школы” решают, по сути, сразу несколько задач. И если изначально проект стартовал и инициировался как проект кадрового обеспечения, то есть речь шла о подготовке элитных инженеров, то буквально в течение года он трансформировался в комплексный проект: с одной стороны, это элитный инженер, обладающий необходимыми для современного рынка труда компетенциями, с другой стороны – это новые разработки и технологии, выходящие из стен университета и внедряемые в экономику страны», – задал тон дискуссии Андрей Келлер.
Он подчеркнул, что реальные технологические результаты спустя два года реализации проекта начали внедряться в экономику. Значительное количество ПИШ перешли от этапа создания макета и прототипа, от этапа испытаний к мелкосерийному, а где-то даже серийному производству индустриальными партнерами.
В настоящее время в проекте участвуют 50 ПИШ из 24 регионов России, и при этом доля региональных инженерных школ составляет более 60%. Это вносит весомый вклад в пространственное развитие страны и приближает подготовку инженеров к зоне концентрации промышленности.
В чем заключается региональная особенность передовых инженерных школ, как эти особенности нужно учитывать при формировании подходов к отбору участников проекта ПИШ на Дальнем Востоке и какой эффект от деятельности ПИШ уже получает регион, рассказала Людмила Текутьева, генеральный директор Научно-производственной группы компаний «Арника», директор передовой инженерной школы ДВФУ «Институт биотехнологий, биоинженерии и пищевых систем».
ПИШ ДВФУ сразу поставила амбициозную задачу – формировать промышленную политику и способствовать росту экспортного потенциала технологических компаний региона в области биоэкономики. Биотехнологии – одно из направлений деятельности ПИШ ДВФУ – связывают многие отрасли и способствуют развитию региона.
«Наш регион особенный в том, что здесь достаточно большой объем очень ценных биоресурсов для развития биоэкономики и, соответственно, для развития технологических решений. Поэтому обилие исходных возможностей, которые сосредоточены на Дальнем Востоке, дают и нам возможности развивать и разрабатывать те биотехнологии, которые будут нужны разным отраслям промышленности: это сельское хозяйство, пищевая отрасль, фармацевтика, косметология и т. д. Второе: мы находимся на трансграничных территориях, АТР накладывает свои особенности. И наша задача – сделать кластерное развитие как промышленности, так и образовательного процесса, науки, связать школу, университет, научных и индустриальных партнеров. Такая конгломерация позволяет двигаться дальше и развивать те проекты, которые ПИШ ДВФУ реализует», – отметила директор школы.
Она привела успешные примеры выпуска конкретных высокотехнологичных продуктов: витамины для животноводства, пробиотические комплексы для людей и животных, биологически активные добавки с антиоксидантными свойствами.
Видением роли передовых инженерных школ поделился ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Марфин. Он рассказал об опыте участия в отборе ПИШ и амбициозных задачах ТОГУ в этом проекте. В качестве приоритетного направления для ПИШ выбрали горное дело, поскольку в структуре валового регионального продукта именно добыча и переработка полезных ископаемых занимает лидирующую роль.
«Регион технологичный, и мы хотим те компетенции и то новое качество нового инженерного образования, которые могут быть получены в рамках передовой инженерной школы, транслировать на все остальные направления подготовки. Для нас передовая инженерная школа – это некое острие копья в подготовке специалистов нового качества, новой квалификации для обеспечения технологического суверенитета, то, с чего все может начаться и начинается сегодня и точно не закончится, а будет масштабироваться», – заверил спикер из ТОГУ.
Сахалинский университет – один из самых продвинутых с точки зрения строительства кампуса и понимания того, как стать образовательным, научным, технологическим центром федерального уровня. Разговор продолжил Алексей Огнев, проректор Сахалинского государственного университета. Он рассказал, что развитие СахГУ четко синхронизировано с планами развития макрорегиона. Вуз опирается не только на традиционные отрасли – такие, как нефтегазовая, угольная, – но и фокусирует свои усилия на развитии новых отраслей – они и должны стать драйвером движения вперед не только Сахалинского края, но и Дальнего Востока с выходом на страны АТР.
«Ключевыми направлениями для ПИШ СахГУ выступает водородная энергетика, в этом году запущен водородный полигон Сахалинской области, где собраны лучшие технологические решения в этой сфере. Он создан совместно с МФТИ, и сейчас происходит внедрение технологических решений в экономику региона, например для автономного энергоснабжения удаленных объектов. Вокруг этого полигона выстраивается и образовательная модель в вузе: запущена совместная с МГТУ имени Баумана магистерская программа по водородной энергетике, планируется открыть программу бакалавриата совместно с КГЭУ», – поделился подробностями проректор СахГУ.
В ходе дискуссии Андрей Келлер подчеркнул, что в настоящее время остро обозначена потребность в инженерных кадрах, способных, выйдя из стен университета, бесшовно приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей. Наряду с передовыми инженерными школами таких специалистов позволяют подготовить студенческие конструкторские бюро (СКБ).
О функционировании СКБ как элемента передовой инженерной школы рассказал ректор Государственного университета управления (ГУУ) Владимир Строев:
«Мы поняли: чтобы решать серьезные конструкторские задачи, быть интересными индустриальным партнерам, нужно налаживать сотрудничество с другими СКБ. Сейчас мы активно кооперируемся с Нижегородским техническим университетом. Если говорить о проблемах, то сегодня не хватает механизмов эффективного взаимодействия студенческих КБ».
Генеральный директор компании «ТМХ Инжиниринг» Дмитрий Петраков отметил, что СКБ – это один из инструментов для выхода из ситуации, когда стране срочно требуются инженерные ресурсы:
«Студенческие КБ как часть ПИШ стали для нас кузницей кадров. Такая форма подготовки гарантирует стопроцентную связь производства, науки и образования. Мы получаем специалистов с бесшовным внедрением на производство. Кроме того, ребята, выполняя наши проекты и задачи, неизбежно знакомятся с нашими сотрудниками, прикипают к компании».
В завершение участники дискуссии сделали три ключевых вывода. Во-первых, кооперация университетов и индустриальных партнеров является залогом успеха трансформации инженерного образования и достижения технологического суверенитета. Во-вторых, необходим трансфер знаний из передовых университетов в региональные вузы. И в‑третьих, СКБ – универсальный механизм подготовки инженерных кадров и может реализовываться как самостоятельно, так и с привязкой к проекту «Передовые инженерные школы» или программе «Приоритет-2030»
Встреча прошла в формате конструктивного диалога и была направлена на мотивацию студентов к повышению своего уровня знаний в сфере финансовой грамотности.
Экспертами мероприятий вступили представители Банка России по Сахалинской области Татьяна Мурко, Анна Черная, представители Сбербанка Елена Кан и Ольга Ким, а также начальник отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий УМВД России по Сахалинской области Андрей Ким.
Эксперты поговорили со студентами об инвестировании и криптовалюте, рассказали об актуальных схемах мошенничества, о видах мошеннических схем на собственных примерах из своей служебной деятельности.
В Южно-Сахалинске состоялось торжественное открытие филиала Театрального института имени Бориса Щукина. Уже со следующего года под наставничеством московских педагогов здесь будут обучаться лучшие студенты со всего Дальнего Востока и других регионов России.
Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова — один из известнейших вузов России, который в этом году отметит свой 110-летний юбилей. Сегодня это высшее учебное заведение в Москве, готовящее специалистов по следующим специальностям: артист драматического театра и кино, артист музыкального театра, артист мюзикла, режиссер драмы, а также магистров по направлениям: режиссура, театральная драматургия и сценарное искусство, мастерство актера, театральный менеджмент, сценография.
- У нашего прославленного вуза за всю его 110-летнюю историю никогда не было филиалов в России. Считаю, что русская культура и искусство должны воспроизводиться исключительно в России в атмосфере Пушкина, Достоевского, Островского, Толстого. Если честно, от ощущения значимости события аж дух захватывает, – отметил ректор Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, профессор, народный артист РФ Евгений Князев. – Благодаря неустанной поддержке губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, ректора Сахалинского государственного университета Александра Самардака, художественного руководителя Чехов-центра Александра Агеева и моей команде в театральном институте имени Бориса Щукина, мы пришли к сегодняшнему дню, который знаменует собой начало новой главы в культурной жизни не только Сахалина, не только Дальнего Востока, но и всей нашей страны!
Почетными гостями церемонии открытия филиала стали проректор по финансово-экономической и административно-хозяйственной деятельности института Алексей Лазарев, проректор по творческой деятельности, молодежной политике и воспитательной работе Андрей Беликов и заведующий кафедрой мастерства актера, профессор, заслуженный артист РФ Павел Любимцев.
Специально для работы в Южно-Сахалинске Театральный институт имени Бориса Щукина объявил открытый конкурс на получение грантов для обучения в магистратуре, на базе которой будет сформирован преподавательский корпус, в который войдут как действующие педагоги вуза, так и вновь обученные по грантовой программе.
В марте 2025 года начнет работу приемная комиссия, которая осуществит полноценный набор студентов на очное обучение по специальности «Актёр драматического театра и кино» с перспективой открытия новых направлений. А уже 1 сентября 2025 года Дальневосточный филиал Театрального института имени Бориса Щукина в областном центре начнёт полноценную работу.
- Открытие филиала в Южно-Сахалинске – мощный скачок в развитии всей дальневосточной культуры. И я счастлива присутствовать при этом историческом моменте, - поделилась директор сахалинского филиала Театрального института имени Бориса Щукина заслуженный работник культуры Сахалинской области Татьяна Корнеева. – Образовательный процесс стартует этой осенью. Базовые дисциплины, не имеющие отношения к творческой деятельности, будут вести островные преподаватели. Специализированными предметами займутся представители крупнейшего российского театрального института. Первыми студентами станут в том числе актрисы сахалинского Чехов-центра Наталья Шаркова и Татьяна Максимова.
Подарком для сахалинцев в день открытия филиала стал показ спектакля «Медный всадник» на сцене Чехов-центра. Этот монументальный театральный проект реализован Театральным институтом имени Бориса Щукина совместно с Академией русского балета имени А. Я. Вагановой. В постановке приняли участие именитые выпускники двух учебных заведений, являющихся эталонными российскими институтами в таких направлениях как драматическое искусство и балет. Мероприятие реализовано в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Театральный институт имени Бориса Щукина включен в программу «Приоритет 2030» в 2021 году. Подробности на сайте www.priority2030.ru.
Напомним, филиал института расположен в здании ЮСПК СахГУ (улица Ленина, 284), разделяя с ним пространство. Буквально на днях здесь завершили финальные строительные работы. Новое здание отвечает всем требованиям и стандартам для организации эффективного образовательного процесса и было создано непосредственно при участии московского руководства.
15 октября 2024 года, во всех субъектах Российской Федерации состоится ежегодная общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант».
Тема Экономического диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!».
Организаторы: Вольное экономическое общество России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ), администраций субъектов РФ, ведущих вузов Российской Федерации, Российского исторического общества.
Цель экономического диктанта: повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и 2 профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.
Доступ для прохождения Экономического диктанта будет открыт 15 октября 2024 года с 05:00 до 22:00 по московскому времени. Пройти Экономический диктант можно на персональном компьютере, либо мобильном устройстве.
На написание Экономического диктанта отводится 30 минут. Отсчет времени начинается сразу после нажатия кнопки «Начать Экономический диктант».
Пройти экономический диктант можно только один раз.
Правильные ответы на задания Экономического диктанта будут опубликованы на сайте акции 16 октября.
В 2023 году в акции приняли участие 342 664 человека из всех субъектов РФ, а также 11 стран ближнего зарубежья. По сравнению с первой акцией 2017 года число участников Экономического диктанта увеличилось в 5,6 раза. Ход Экономического диктанта и его результаты широко освещаются ТАСС, «Российской газетой», другими федеральными и региональными СМИ.
По итогам акции формируется аналитический отчет, в котором представлен анализ результатов проведения Экономического диктанта, а также рекомендации, соответствующие целям и задачам акции.
Положение об Экономическом диктанте и другие документы, необходимые для проведения акции, размещаются на сайте Всероссийского экономического диктанта: www.diktant.org.
Открытие регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сахалинтех Алаид» состоялось 6 сентября. Центр по модели «Сириус» создан по инициативе губернатора Валерия Лимаренко.
На базе учебно-тренировочного центра «Восток» школьники пройдут обучение по направлениям: «Наука», «Искусство» и «Спорт». Целевая аудитория нового центра – прошедшие конкурсный отбор учащиеся островных школ. Интенсивные образовательные смены регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи до конца года охватят свыше 300 школьников.
«Мы часто говорим, как важно уделять внимание развитию гармоничной личности ребенка. А это всегда баланс социальной, интеллектуальной, физической и эмоциональной сфер. Мы объединяем вместе лучшие образовательные программы для обучения наших школьников. Делаем ставку на традиции, берем курс на инновации. Нам важно, чтобы ребята могли получить оптимальные условия для качественной подготовки в ВУЗы на специальности, востребованные в нашем регионе. «Сахалинтех Алаид» – важный шаг к нашему общему будущему», – отметила министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева.
Продолжительность каждой смены будет варьироваться от 7 до 21 дня в зависимости от направленности. Преподавать будут лучшие специалисты региона и приезжие педагоги со всей России. С начала этого года интенсивные образовательными сменами уже охватили свыше 260 школьников. Программа каждой смены разрабатывается индивидуально: волейбол и плавание, театральное мастерство и искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты и экономика мирового океана и др.
Открытие центра для одаренных детей – это знаковое событие не только для нашего региона, но и для всего Дальнего востока. «Сахалинтех Алаид» – это часть нашей большой экосистемы бренда СахалинТех. Мы активно строим кампус мирового уровня в самом сердце Южно-Сахалинска, в который обязательно придут выпускники всех смен нашего Алаида. – отметил ректор СахГУ Александр Самардак. – Трек «Наука» на этой смене для нас является ключевым. Вместе с нашими преподавателями и учеными школьники будут изучать климат и его влияние, поскольку Сахалинская область является участником климатического эксперимента.
В рамках программы «Гидропневматические ракеты» в июле этого года 24 школьника получили начальные знания о конструировании моделей летательных аппаратов и систем спасения, рассчитали и создали своими руками модель ракеты. Результат своей работы школьники показали на фестивале музыки и авиации «Крылья Сахалина».
«Мы далеко не первый год занимается выявлением и поддержкой одаренных школьников – это наше островное созвездие талантов. «Сахалинтех Алаид» – важнейший стратегический проект, цель которого — создание оптимальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. В этом году на одной из интенсивных смен наставником для ребят стал Никита Метленков, наш выпускник, «стобалльник», которого мы поддерживали в период его обучения в старших классах. Сегодня Никита учится на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. И его пример — лучшее подтверждение, что поддержка юных талантов — инвестиция в наше общее будущее», - отметила руководитель регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Наталья Пескова.
Школьники в центре «Сахалинтех Алаид» будут жить в комфортабельном общежитии, рассчитанном на 104 места, а учиться в современных образовательных пространствах. На вооружении уже стоит уникальная веб-студия Jalinga с голографической системой для юных журналистов, цифровой мобильный театр. В планах открытие лекционного зала, современной библиотеки и других новейших образовательных площадок.
В ходе состоявшейся встречи были детально рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся безопасности в сети Интернет.
Участникам мероприятия уделили особое внимание методам и способам, которые используют спецслужбы недружественных государств для осуществления пропаганды. Эти методы направлены на вовлечение граждан в деятельность террористических и экстремистских организаций, что представляет собой серьезную угрозу для общественной безопасности.
Студенты были ознакомлены с конкретными примерами и сценариями, которые иллюстрируют, как злоумышленники могут манипулировать общественным мнением и использовать уязвимости в информационном пространстве. Также акцентировалось внимание на том, как не стать жертвой вербовки для совершения противоправных действий, особенно в контексте предстоящих выборов на территории Сахалинской области. Участники получили рекомендации по распознаванию подозрительных коммуникаций и действиям, которые необходимо предпринять в случае выявления потенциальной угрозы.
Важным аспектом обсуждения стало формирование критического мышления у студентов. Они были призваны не только осознавать риски, но и активно участвовать в распространении информации о безопасности в сети, делая акцент на необходимости обращения к проверенным источникам.
Встречу провели сотрудники Координационного центра по вопросам формирования у молодёжи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма при Сахалинском государственном университете.
Выпускница Сахалинского государственного университета Алена Смирнова узнала о возможности компенсации расходов на оплату жилья только на третьем курсе и сразу же решила воспользоваться этой поддержкой. Ездить на учебу из родного Невельска каждый день было тяжело.
«Я считаю, что компенсация полезная, так как действительно годы студента — это самое сложное, хоть и помогают финансово родители, все равно данная мера социальной поддержки очень даже помогает и самим родителям», — поделилась выпускница СахГУ Алена Смирнова.
Ежемесячно студентам выплачивают компенсацию в размере 12 700 рублей, она помогает покрыть часть расходов на аренду жилья. Право на получение такой поддержки имеют студенты очной формы обучения.
«Компенсация расходов по оплате найма студентам за жилое помещение предоставляется следующим гражданам: студентам до 23 лет, проживающим на территории Южно-Сахалинска, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований в образовательных организациях высшего образования», — рассказала начальник отдела социальных выплат Центра социальной поддержки Сахалинской области Надежда Стародубцева.
Решение о предоставлении компенсации принимается в течение 10 рабочих дней. Выплата производится в следующем месяце после принятия решения о ее предоставлении.
«Такую меру социальной поддержки мы ввели в 2020 году по поручению губернатора Валерия Игоревича Лимаренко, выплатой могут воспользоваться студенты, которые проживают за пределами Южно-Сахалинска, то есть ребята из других городов», — рассказала министр социальной защиты Сахалинской области Ольга Орлова.
Подробнее о мерах поддержки и необходимых документах можно узнать на сайте министерства социальной защиты Сахалинской области, а также, обратившись лично в Центр социальной поддержки по адресу: Южно-Сахалинск, улица Пограничная, 33.
Региональный операционный центр по сбору помощи воинам-землякам функционирует на базе Политехнического колледжа СахГУ.
– Ранее мы уже отправили для нужд СВО четыре автомобиля, а на конвейере ещё восемь единиц техники в разной степени готовности, которые мы будем передавать в ближайшее время, – рассказал директор ПТК СахГУ Сергей Шаров. – Все желающие поддержать сахалинцев и курильчан, воюющих на передовой, могут обратиться в Политехнический колледж и передать свою технику. Далее мы подключаем дружественные нам автосервисы, машина в кратчайшие сроки восстанавливается и передаётся в руки военных. Наши студенты тоже на добровольной основе принимают участие во всех этапах восстановления техники, вплоть до момента отправки.
Волонтёр Роман Макаров – один из тех, кто восстанавливает автомобили, чтобы передавать бойцам на фронт. По его словам, некоторые машины нуждаются в серьёзном ремонте, а иные приходит в хорошем состоянии, их можно быстро восстановить.
– Например, у микроавтобуса, который передал житель Южно-Сахалинска, был разобран двигатель, он требовал замены всех масел и некоторых деталей, подвески и трансмиссии. Мы проведём ещё некоторые мероприятия, чтобы машина была в полном порядке и могла безотказно работать до конца войны, – рассказал Роман.
Транспортные средства, пожертвованные ранее сахалинцами, уже сейчас выполняют свои задачи в зоне проведения специальной военной операции – такие как транспортировка личного состава, подвоз оборудования и боеприпасов. Помимо машин, на фронте востребованы также электрические генераторы и медикаменты.
– У нас своя группа, в которой мы собираем помощь для ребят по их просьбе, – рассказала жена бойца СВО Анжела Гарьянова. – Скидываемся, кто сколько может, на приборы ночного видения, аптечки, генераторы и тому подобное. Спасибо всем, кто откликается и оказывает посильную помощь!
Университет
Образование
Учебные подразделения
Внеучебная деятельность
Справочная информация