ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

СахГУ представит в Москве инновационные проекты кампуса «СахалинТех» для Стратегии научно-технологического развития России

Беспилотный водородный катер, аквакультура трепанга и «умные» манки для краба – ключевые разработки университета для экономики региона.

192 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет гото­вит­ся к зна­ко­во­му собы­тию – защи­те про­дук­то­вых про­грамм буду­ще­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­лин­Тех» перед Комис­си­ей по науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­му раз­ви­тию Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Москве. Успеш­но защи­щен­ные про­ек­ты вой­дут в Стра­те­гию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии до 2030 года, под­чер­ки­вая вклад СахГУ в тех­но­ло­ги­че­ский суве­ре­ни­тет стра­ны.

Нака­нуне мос­ков­ской пре­зен­та­ции про­ек­ты, раз­ра­бо­тан­ные для реа­ли­за­ции в науч­но-обра­зо­ва­тель­ном цен­тре кам­пу­са «Саха­лин­Тех», были пред­став­ле­ны Губер­на­то­ру Саха­лин­ской обла­сти Вале­рию Лима­рен­ко. Все про­грам­мы сфо­ку­си­ро­ва­ны на созда­нии про­рыв­ных тех­но­ло­гий для раз­ви­тия эко­но­ми­ки ост­ров­но­го реги­о­на.

— Саха­лин­ский уни­вер­си­тет дол­жен рабо­тать на реше­ние народ­но-хозяй­ствен­ных задач и ори­ен­ти­ро­вать­ся на основ­ных игро­ков реги­о­наль­но­го рын­ка. Наша цель – при­ве­сти нау­ку в про­из­вод­ство, что­бы повы­сить его эффек­тив­ность. Глав­ное дока­за­тель­ство того, что нау­ка дви­жет­ся в нуж­ном направ­ле­нии, – нали­чие инду­стри­аль­но­го парт­не­ра, кото­рый готов при­ме­нять иссле­до­ва­тель­ские нара­бот­ки, – под­черк­нул гла­ва реги­о­на.

Одно из осно­во­по­ла­га­ю­щих иссле­до­ва­тель­ских направ­ле­ний вуза – энер­ге­ти­че­ское, ори­ен­ти­ро­ван­ное на науч­ную под­держ­ку шель­фо­вых неф­те­га­зо­вых про­ек­тов. Так­же уни­вер­си­тет рабо­та­ет над совер­шен­ство­ва­ни­ем бес­пи­лот­ных тех­но­ло­гий. Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ сов­мест­но с НПЦ «Кры­лья Саха­ли­на» созда­ет без­эки­паж­ный катер. Про­ект будет пред­став­лен на Меж­ду­на­род­ном фору­ме бес­пи­лот­ных аппа­ра­тов всех сред «Кры­лья Саха­ли­на», кото­рый прой­дет 6–8 сен­тяб­ря на дро­но­пор­те «Пуши­стый». 

— Мы хотим создать инфра­струк­ту­ру, кото­рая обес­пе­чит бес­пи­лот­ную достав­ку гру­зов с Саха­ли­на на Куриль­ские ост­ро­ва. В порт­фе­ле про­грамм пред­став­лен катер на водо­род­ном дви­га­те­ле, его мож­но назвать бес­пи­лот­ный водо­род­ный гру­зо­вик. Когда воз­ни­ка­ет вопрос о достав­ке неболь­ших гру­зов в насе­лен­ные пунк­ты, к при­ме­ру, про­дук­тов пита­ния, мож­но при­ме­нять нашу «мос­кит­ную логи­сти­ку», что­бы не направ­лять боль­шое гру­зо­вое суд­но. В каче­стве заказ­чи­ков мы видим реги­он в лице мини­стер­ства транс­пор­та и дорож­но­го хозяй­ства и инду­стри­аль­ных парт­не­ров, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют гру­зо­пе­ре­воз­ки меж­ду ост­ро­ва­ми, – про­ком­мен­ти­ро­вал руко­во­ди­тель Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ Сер­гей Коцу­конь.

Ряд про­дук­то­вых про­грамм уже реа­ли­зу­ют­ся сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. Так, уче­ные саха­лин­ско­го вуза адап­ти­ро­ва­ли тех­но­ло­гии выра­щи­ва­ния тре­пан­га под суро­вые саха­лин­ские усло­вия.

— Про­ект завод­ско­го выра­щи­ва­ния тре­пан­га для Саха­ли­на явля­ет­ся инно­ва­ци­он­ным. Все про­из­вод­ства, кото­рые суще­ство­ва­ли ранее, нахо­дят­ся в При­мо­рье. Пер­вое, с чем мы столк­ну­лись, это созда­ние усло­вий для гид­ро­бион­тов. Тре­панг очень неж­ный, тем­пе­ра­ту­ра воды долж­на быть 18–20 гра­ду­сов. Мы исполь­зо­ва­ли тех­но­ло­гию обо­рот­но­го водо­снаб­же­ния, при­ме­ни­ли ее в зали­ве Невель­ско­го – это село Яблоч­ное в Холм­ском рай­оне. В про­шлом году в опыт­ных усло­ви­ях опро­бо­ва­ли – и сра­бо­та­ло! Око­ло 50 тысяч еди­ниц моло­ди уда­лось полу­чить. В этом году про­ект запу­щен на пло­щад­ке инду­стри­аль­но­го парт­не­ра. Рас­счи­ты­ва­ем полу­чить 5–7 мил­ли­о­нов маль­ков, а так­же вый­ти на патен­то­ва­ние тех­но­ло­гии. В после­ду­ю­щем – пред­ла­гать ее рыбо­раз­вод­ным пред­при­я­ти­ям в том чис­ле на Саха­лине, - рас­ска­зал инже­нер-иссле­до­ва­тель Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Юрий Ревин.

Сре­ди науч­ных раз­ра­бо­ток по осво­е­нию ресур­сов Миро­во­го оке­а­на – про­ект пере­ра­бот­ки голов рыб лосо­се­вых пород для полу­че­ния кол­ла­ге­на. Так­же уче­ные саха­лин­ско­го вуза созда­ют гид­ро­аку­сти­че­скую при­ман­ку (манок) для кра­ба. Инве­сто­ром про­ек­та высту­па­ет кра­бо­про­мыс­ло­вая ком­па­ния При­мор­ско­го края. — Еще одно направ­ле­ние рабо­ты свя­за­но с гео­дан­ны­ми. Мы нахо­дим­ся в реги­оне, кото­рый под­вер­жен зем­ле­тря­се­ни­ям, цуна­ми, тай­фу­нам и штор­мам. Уче­ные зани­ма­ют­ся созда­ни­ем тех­но­ло­гий, кото­рые поз­во­лят избе­жать ката­строф и поте­ри чело­ве­че­ских жиз­ней. Раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся агро­тех­но­ло­гии, кото­рые важ­ны для сель­ско­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти. К при­ме­ру, исполь­зо­ва­ние искус­ствен­но­го интел­лек­та для управ­ле­ния ростом рас­те­ний через све­то­вые пото­ки. У нас есть опыт­ная стан­ция, на кото­рой мы доби­лись того, что­бы рас­те­ния про­из­рас­та­ли на поря­док быст­рее. За счет пото­ка све­та мож­но управ­лять даже вку­со­вы­ми каче­ства­ми, – рас­ска­зал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Напом­ним, созда­ние кам­пу­са «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети». Саха­лин­ская область вошла в пилот­ный про­ект Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, став одним из пер­вых реги­о­нов, где про­дук­то­вые про­грам­мы кам­пу­са раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся и внед­ря­ют­ся еще до завер­ше­ния стро­и­тель­ства. Опыт СахГУ по фор­ми­ро­ва­нию таких про­грамм, про­шед­ших экс­пер­ти­зу реги­о­наль­ных вла­стей и гото­вя­щих­ся к защи­те на феде­раль­ном уровне, ста­нет осно­вой для мето­ди­че­ских реко­мен­да­ций дру­гим реги­о­нам. Раз­ра­бот­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – это реаль­ный вклад в тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка и Рос­сии, вопло­ще­ние прин­ци­па «нау­ка в про­из­вод­ство» и созда­ние уни­каль­ных обра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей в совре­мен­ном кам­пу­се «Саха­лин­Тех».

Все о заселении в общежития СахГУ

Сахалинский государственный университет разъясняет особенности заселения в общежития в новом учебном году

750 просмотров
Читать

В свя­зи с при­ня­тым реше­ни­ем Уче­но­го сове­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сооб­ща­ем о пере­но­се нача­ла учеб­но­го года:

Для сту­ден­тов, посту­пив­ших на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния:

Нача­ло обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – 1 октяб­ря 2025 года

Для сту­ден­тов, посту­пив­ших на про­грам­мы сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния:

Нача­ло обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – 1 сен­тяб­ря 2025 года

Для сту­ден­тов, посту­пив­ших на про­грам­мы Маги­стра­ту­ры:

Нача­ло обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са – 1 сен­тяб­ря 2025 года

Дан­ные изме­не­ния свя­за­ны с готов­но­стью жилищ­но­го фон­да раз­ме­стить всех жела­ю­щих сту­ден­тов. Осо­бен­ность реги­о­на состо­ит в том, что достав­ка строй­ма­те­ри­а­лов и мебе­ли на Саха­лин зави­сит от мор­ских поста­вок, в том чис­ле из-за рубе­жа. Нам необ­хо­дим допол­ни­тель­ный месяц для под­го­тов­ки инфра­струк­ту­ры уни­вер­си­те­та и созда­ния ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния для обу­ча­ю­щих­ся.

Засе­ле­ние пер­во­го кур­са очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве про­ис­хо­дит по кате­го­ри­ям при нали­чии сво­бод­ных мест:

Пер­вая кате­го­рия (льгот­ные кате­го­рии сту­ден­тов):

  • дети-сиро­ты и остав­ши­е­ся без попе­че­ния роди­те­лей;
  • сту­ден­ты из чис­ла лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (инва­ли­ды I и II групп), инва­ли­ды дет­ства;
  • участ­ни­ки спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции и дети участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Вто­рая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты, при­быв­шие из дру­гих реги­о­нов Рос­сии.

Тре­тья кате­го­рия:

  • сту­ден­ты из отда­лён­ных насе­лён­ных пунк­тов Саха­лин­ской обла­сти (напри­мер, Ногли­ки, Оха, Южно-Курильск).

Чет­вёр­тая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты из Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Холм­ска, Ани­вы и дру­гих близ­ле­жа­щих насе­лен­ных пунк­тов.

Даты засе­ле­ния в обще­жи­тие для всех кур­сов очной фор­мы обу­че­ния на бюд­жет­ной осно­ве ука­за­ны в Таб­ли­це

Сту­ден­ты очной фор­мы обу­че­ния (бюд­жет­ни­ки) из дру­гих реги­о­нов стра­ны, кото­рые уже при­об­ре­ли биле­ты, будут раз­ме­ще­ны в обще­жи­тии №4 по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Погра­нич­ная, д. 70. Засе­ле­ние в обще­жи­тие нач­нет­ся с 25 авгу­ста 2025 года, режим рабо­ты (ПН-ПТ с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00), справ­ки по теле­фо­нам 8 (4242) 45−23−94, 8 995 620 35 70.

В слу­чае, если вы при­ле­та­е­те рань­ше – про­сим сооб­щить по номе­ру 8 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.

Реко­мен­да­ции по под­го­тов­ке к засе­ле­нию и нача­лу учеб­но­го года

При засе­ле­нии и оформ­ле­нии доку­мен­тов реко­мен­ду­ем зара­нее:

  • ска­чать и запол­нить заяв­ле­ние, дого­вор (доступ­ны на нашем офи­ци­аль­ном сай­те по ссыл­ке https://sakhgu.ru/abitur/zaselenie-v-obshhezhitie/);
  • под­го­то­вить ори­ги­на­лы и копии доку­мен­тов (пас­порт, справ­ка 0–86У о состо­я­нии здо­ро­вья, копию доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих ста­тус льгот­ной кате­го­рии при нали­чии кате­го­рии);
  • озна­ко­мить­ся с пра­ви­ла­ми про­жи­ва­ния в обще­жи­тии на сай­те https://sakhgu.ru/abitur/zaselenie-v-obshhezhitie/.

Часто зада­ва­е­мые вопро­сы

Поче­му при­ня­то такое реше­ние?

Под­го­тов­ка инфра­струк­ту­ры – допол­ни­тель­ное вре­мя необ­хо­ди­мо для завер­ше­ния пла­но­вых ремонт­ных работ в обще­жи­ти­ях, обнов­ле­ния мате­ри­аль­ной базы и созда­ния ком­форт­ных усло­вий для про­жи­ва­ния. Дан­ные изме­не­ния свя­за­ны с готов­но­стью жилищ­но­го фон­да раз­ме­стить всех жела­ю­щих сту­ден­тов. Осо­бен­ность реги­о­на состо­ит в том, что достав­ка строй­ма­те­ри­а­лов и мебе­ли на Саха­лин зави­сит от мор­ских поста­вок, в том чис­ле из-за рубе­жа, а летом часто слу­ча­ют­ся штор­ма. Необ­хо­дим допол­ни­тель­ный месяц для под­го­тов­ки инфра­струк­ту­ры уни­вер­си­те­та и созда­ния ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния для обу­ча­ю­щих­ся.

Что делать если я при­ле­таю ночью/вечером/рано утром/ в выход­ной день?

  1. Сооб­щить на Горя­чую линию о вре­ме­ни и дате сво­е­го при­ез­да
    по теле­фо­ну 8 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.
  2. На пер­вом эта­же обще­жи­тия будет орга­ни­зо­ва­но место, где вы смо­же­те оста­вить свои вещи и дождать­ся нача­ла рабо­че­го дня.

Хва­тит ли мест в обще­жи­тии?

Сро­ки сда­чи ново­го сту­ден­че­ско­го город­ка пере­не­се­ны на октябрь –ноябрь 2025 года в свя­зи с чем, мест для раз­ме­ще­ния всех нуж­да­ю­щих­ся не хва­тит.

В свя­зи с огра­ни­чен­ной вме­сти­мо­стью обще­жи­тий (на осно­ва­нии п.2 ст. 39 ФЗ №273 «Об обра­зо­ва­нии» Жилые поме­ще­ния в обще­жи­ти­ях предо­став­ля­ют­ся обу­ча­ю­щим­ся в поряд­ке, уста­нов­лен­ном локаль­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми акта­ми орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих обра­зо­ва­тель­ную дея­тель­ность. Обу­ча­ю­щим­ся, ука­зан­ным в части 5 ста­тьи 36 насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на, жилые поме­ще­ния в обще­жи­ти­ях предо­став­ля­ют­ся в пер­во­оче­ред­ном поряд­ке).

Пер­вая кате­го­рия (льгот­ные кате­го­рии сту­ден­тов):

  • дети-сиро­ты и остав­ши­е­ся без попе­че­ния роди­те­лей;
  • сту­ден­ты из чис­ла лиц с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья (инва­ли­ды I и II групп), инва­ли­ды дет­ства;
  • участ­ни­ки спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции и дети участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Вто­рая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты, при­быв­шие из дру­гих реги­о­нов Рос­сии.
    Тре­тья кате­го­рия:
  • сту­ден­ты из отда­лён­ных насе­лён­ных пунк­тов Саха­лин­ской обла­сти (напри­мер, Ногли­ки, Оха, Южно-Курильск).

Чет­вёр­тая кате­го­рия:

  • сту­ден­ты из Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Холм­ска, Ани­вы и дру­гих близ­ле­жа­щих насе­лен­ных пунк­тов.

Может ли несо­вер­шен­но­лет­ний при­ле­теть без роди­те­лей? Какие доку­мен­ты нуж­ны от роди­те­лей?

Да, несо­вер­шен­но­лет­ний сту­дент может при­е­хать без роди­те­лей. Одна­ко при засе­ле­нии потре­бу­ет­ся:

  • заяв­ле­ние от роди­те­лей (закон­ных пред­ста­ви­те­лей) о согла­сии на само­сто­я­тель­ное про­жи­ва­ние;
  • копия пас­пор­та роди­те­ля (заве­рен­ная нота­ри­аль­но, если пода­ет­ся дистан­ци­он­но);
  • дове­рен­ность (если тре­бу­ет­ся оформ­ле­ние доку­мен­тов тре­тьим лицом).

Мож­но ли засе­лить­ся в обще­жи­тие рань­ше ука­зан­ной даты?

Ран­нее засе­ле­ние воз­мож­но для сту­ден­тов, при­бы­ва­ю­щих из дру­гих реги­о­нов Рос­сии, по пред­ва­ри­тель­но­му уве­дом­ле­нию на горя­чую линию 8 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.

Где най­ти спи­сок необ­хо­ди­мых доку­мен­тов?

Пол­ный пере­чень досту­пен на нашем сай­те по ссыл­ке https://sakhgu.ru/abitur/zaselenie-v-obshhezhitie/

Будет ли орга­ни­зо­ва­на встре­ча для ино­го­род­них сту­ден­тов?

Сту­ден­ты само­сто­я­тель­но доби­ра­ют­ся до обще­жи­тия по ука­зан­но­му адре­су, исполь­зуя город­ской транс­порт или так­си.

Какие элек­тро­при­бо­ры мож­но исполь­зо­вать в ком­на­те?

Раз­ре­ше­ны: ноут­бук, заряд­ные устрой­ства, фен.

Запре­ще­ны: кипя­тиль­ни­ки, обо­гре­ва­те­ли, печ­ки, муль­ти­вар­ки и дру­гие элек­три­че­ские при­бо­ры.

Смо­гут ли засе­лить после 1 сен­тяб­ря?

Да, но необ­хо­ди­мо зара­нее уве­до­мить адми­ни­стра­цию обще­жи­тия о позд­нем заез­де.

Сто­и­мость обще­жи­тия?

1700 руб­лей в месяц при двух­мест­ном раз­ме­ще­нии;

1600 руб­лей в месяц при трех­мест­ном раз­ме­ще­нии;

700 руб­лей ком­плект белья в месяц со сме­ной ком­плек­та два раза в месяц.

Опла­та обще­жи­тия: дата пла­те­жа, про­сроч­ка, поме­сяч­но или сра­зу?

Опла­та еже­ме­сяч­но до 10 чис­ла меся­ца.

При про­сроч­ке воз­мож­ны штраф­ные санк­ции или анну­ли­ро­ва­ние места.

Ком­пен­са­ция за пере­лет: куда пода­вать и кто может полу­чить?

Ком­пен­си­ру­ет­ся сто­и­мость про­ез­да для сту­ден­тов, при­быв­ших с мате­ри­ка до 60 000 руб. при пол­ном паке­те доку­мен­тов. Инфор­ма­ция будет в дирек­ции инсти­ту­та и на сай­те. Важ­но сохра­нить поса­доч­ные тало­ны.

Мож­но ли полу­чить ком­пен­са­цию за пере­лет, если лечу не из сво­е­го реги­о­на?

Реше­ние будет при­ни­мать­ся комис­си­ей.

А сту­ден­тов с мате­ри­ка, кото­рые при­едут рань­ше и будут засе­ле­ны, будут потом пере­се­лять в новое обще­жи­тие в октяб­ре или уже нет?

В новое сту­ден­че­ское обще­жи­тие будут засе­лять­ся сту­ден­ты соглас­но поряд­ка, кото­рый будет раз­ра­бо­тан и утвер­жден. Будут иметь зна­че­ние кате­го­рия, успе­ва­е­мость, инсти­тут или кол­ледж, в кото­ром про­хо­дит обу­че­ние сту­дент. Сту­ден­ты из дру­гих обще­жи­тий могут быть пере­се­ле­ны в новое, если они попа­да­ют по поряд­ку раз­ме­ще­ния. Поря­док будет раз­ме­щен на сай­те после сда­чи сту­ден­че­ско­го город­ка.

Что делать до октяб­ря – нояб­ря, если не попа­даю не под одну кате­го­рию, мне нет места в обще­жи­тии?

Вы име­е­те пра­во ком­пен­си­ро­вать сто­и­мость поне­сен­ных рас­хо­дов на про­жи­ва­ние. Ком­пен­са­ция предо­став­ля­ет­ся сту­ден­там в воз­расте до 23 лет, посту­пив­шим в 2025 году на очную фор­му обу­че­ния за счет бюд­жет­ных ассиг­но­ва­ний феде­раль­но­го бюд­же­та, област­но­го бюд­же­та Саха­лин­ской обла­сти, мест­ных бюд­же­тов в обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния (фили­а­лы), рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии МО город­ской округ «Город Южно-Саха­линск». Сту­ден­там, име­ю­щим посто­ян­ную реги­стра­цию на тер­ри­то­рии МО город­ской округ «Город Южно-Саха­линск», ком­пен­са­ция НЕ предо­став­ля­ет­ся. Ком­пен­са­ция назна­ча­ет­ся на пери­од с 1 сен­тяб­ря 2025 года по 31 декаб­ря 2025 года, но не ранее меся­ца заклю­че­ния дого­во­ра най­ма жило­го поме­ще­ния либо его части и выпла­чи­ва­ет­ся еже­ме­сяч­но в раз­ме­ре фак­ти­че­ски поне­сен­ных рас­хо­дов, но не более 12700 руб­лей. Вам необ­хо­ди­мо обра­тить­ся лич­но в ГКУ «Центр соци­аль­ной под­держ­ки Саха­лин­ской обла­сти» по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Погра­нич­ная, д. 33 или запол­нить заяв­ле­ние на сай­те дан­но­го учре­жде­ния по ссыл­ке https://csp.admsakhalin.ru/ во вклад­ке «Найм жилья».

Сти­пен­дия для пер­во­курс­ни­ков в свя­зи с пере­но­сом учеб­но­го года на 1 октяб­ря будет выпла­чи­вать­ся с сен­тяб­ря (так как сту­дент зачис­лен) или с октяб­ря?

Все сти­пен­дии (в том чис­ле соци­аль­ная) будут выпла­чи­вать­ся с 1 сен­тяб­ря. Для начис­ле­ния и выпла­ты сти­пен­дии необ­хо­ди­мо предо­ста­вить рек­ви­зи­ты кар­ты МИР, копию пас­пор­та с реги­стра­ци­ей, копию ИНН, копию СНИЛС по адре­су: Южно-Саха­линск, Лени­на, 290, каби­нет 4, Оль­га Вла­ди­ми­ров­на.

Как я узнаю, что мне поло­же­но обще­жи­тие, и я попа­даю под соци­аль­ную кате­го­рию?

Сотруд­ник Горя­чей линии СахГУ свя­жет­ся с вами и сооб­щит об этом. Мы обзва­ни­ва­ем всех, кому поло­же­но обще­жи­тие. Если вам не позво­ни­ли, зна­чит, к сожа­ле­нию, пока места нет. Но вы може­те ком­пен­си­ро­вать сто­и­мость поне­сен­ных рас­хо­дов на про­жи­ва­ние (смот­ри­те ответ на этот вопрос выше).

Могут ли рас­счи­ты­вать на обще­жи­тия сту­ден­ты вне­бюд­жет­ной фор­мы обу­че­ния?

Да, могут после откры­тия сту­ден­че­ско­го город­ка, при нали­чии мест в обще­жи­тии и после того, как будут засе­ле­ны сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся на бюд­жет­ной осно­ве. 

Очень важная информация для первокурсников СахГУ!

Дорогие друзья! Поздравляем вас с поступлением в Сахалинский государственный университет! У нас есть важное сообщение - учебный год для первокурсников начнется 1 октября. Так что у вас еще целый месяц каникул!

721 просмотр
Читать

Мы очень вас жда­ли и гото­ви­лись к засе­ле­нию в новые обще­жи­тия. Но Саха­лин — осо­бен­ный реги­он, где достав­ка строй­ма­те­ри­а­лов и мебе­ли зави­сит от мор­ских поста­вок, а в авгу­сте часто слу­ча­ют­ся штор­ма. Нам нужен еще месяц, что­бы завер­шить рабо­ты, — мы хотим, что­бы вы сра­зу заеха­ли в пол­но­стью гото­вые, обу­стро­ен­ные ком­на­ты.

Вы смо­же­те исполь­зо­вать допол­ни­тель­ное вре­мя для отды­ха, путе­ше­ствия и под­го­тов­ки к уче­бе, в это вре­мя стро­и­те­ли завер­шат рабо­ты по обу­строй­ству обще­жи­тий. Что­бы вы смог­ли ком­форт­но влить­ся в сту­ден­че­скую жизнь, с 22 сен­тяб­ря мы орга­ни­зу­ем встре­чи с кура­то­ра­ми, озна­ко­ми­тель­ные лек­ции. Засе­ле­ние в обще­жи­тия прой­дет с 25 сен­тяб­ря, заня­тия нач­нут­ся 1 октяб­ря. Сле­ди­те за ново­стя­ми на сай­те СахГУ и в офи­ци­аль­ных соц­се­тях.

Важ­но: сту­ден­ты с дру­гих реги­о­нов стра­ны, кото­рые уже при­об­ре­ли биле­ты, будут раз­ме­ще­ны в обще­жи­тии №4 по адре­су: Южно-Саха­лиснк, ул. Погра­нич­ная, 70. Засе­ле­ние в обще­жи­тие с 25 авгу­ста 2025 года, режим рабо­ты (ПН-ПТ с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00).
В слу­чае, если вы при­ле­та­е­те рань­ше – прось­ба сооб­щить по номе­ру +7 995 620 35 70, Анна Вален­ти­нов­на.

Сту­ден­ты 2–5‑го кур­сов выс­ше­го обра­зо­ва­ния и сту­ден­ты всех кур­сов средне-спе­ци­аль­но­го обра­зо­ва­ния начи­на­ют уче­бу, как обыч­но, 1 сен­тяб­ря.

Доро­гие пер­во­курс­ни­ки! Не пере­жи­вай­те, учеб­ная про­грам­ма сокра­ще­на не будет — мы выстро­им рас­пи­са­ние так, что­бы вы ниче­го не упу­сти­ли. А еще один месяц отды­ха поз­во­лит вам нако­пить боль­ше сил для про­дук­тив­ной и успеш­ной уче­бы!

Для отве­тов на все ваши вопро­сы с 09:00 до 17:00 по саха­лин­ско­му вре­ме­ни орга­ни­зо­ва­на Горя­чая линия по номе­ру +7 995−620−35−70.

Встре­тим­ся в уни­вер­си­те­те уже совсем ско­ро!

По пути адмирала Невельского: экспедиция с участием директора ПТК СахГУ собрала материалы для создания документального фильм

Экспедиция по следам адмирала Геннадия Невельского завершилась, продолжение следует...

123 просмотра
Читать

Завер­ши­лась экс­пе­ди­ция про­ек­та «Живая исто­рия в шко­лы» Шан­та­ры-2025 по сле­дам адми­ра­ла Ген­на­дия Невель­ско­го, одну из клю­че­вых ролей в сбо­ре в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии это­го слож­но­го про­ек­та сыг­рал дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, учре­ди­тель тури­сти­че­ско­го клу­ба «Пер­во­про­хо­дец» Сер­гей Шаров.

Сер­гей Сер­ге­е­вич высту­пил одним из сору­ко­во­ди­те­лей этой экс­пе­ди­ции. Он осу­ществ­лял общую коор­ди­на­цию дей­ствий коман­ды в усло­ви­ях, тре­бо­вав­ших пер­во­про­ход­че­ско­го под­хо­да. На пле­чи Шаро­ва лег­ли зада­чи по пла­ни­ро­ва­нию экс­пе­ди­ции и реше­нию всех логи­сти­че­ских вопро­сов: от само­обес­пе­че­ния груп­пы и деталь­ной про­ра­бот­ки марш­ру­та до орга­ни­за­ции выдви­же­ния и дости­же­ния клю­че­вых точек пути.

По сло­вам Сер­гея Сер­ге­е­ви­ча, экс­пе­ди­ция успеш­но достиг­ла всех постав­лен­ных целей. В част­но­сти, участ­ни­ки посе­ти­ли все клю­че­вые точ­ки марш­ру­та, собра­ли мате­ри­а­лы для созда­ния доку­мен­таль­но­го филь­ма. Кро­ме того, по ито­гам путе­ше­ствия для школь­ни­ков и сту­ден­тов будут орга­ни­зо­ва­ны несколь­ко десят­ков лек­ций, в том чис­ле на пло­щад­ке Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

«В парт­нер­стве с Рус­ским гео­гра­фи­че­ским обще­ством и со Все­рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» мы рас­ти­ра­жи­ру­ем дан­ный мате­ри­ал по всей Саха­лин­ской обла­сти и пред­ло­жим нашим кол­ле­гам вклю­чать его в кра­е­вед­че­скую рабо­ту. Так­же собран­ные кри­ти­че­ские мате­ри­а­лы будут исполь­зо­вать­ся СахГУ для пат­ри­о­ти­че­ской рабо­ты с моло­де­жью», – рас­ска­зы­ва­ет Сер­гей Сер­ге­е­вич.

Напом­ним, во вре­мя двух­не­дель­ной экс­пе­ди­ции участ­ни­ки изу­ча­ли гео­гра­фию ост­ро­вов, прой­дя путь иссле­до­ва­те­ля Даль­не­го Восто­ка Ген­на­дия Невель­ско­го. Коман­да побы­ва­ла в зали­ве Сча­стье, на Пет­ров­ской косе, в местах, где жил Ген­на­дий Ива­но­вич со сво­ей супру­гой в тече­ние пяти лет, пока дли­лась Амур­ская экс­пе­ди­ция. Резуль­та­том науч­ной экс­пе­ди­ции ста­нет под­го­тов­ка доку­мен­таль­но­го филь­ма, кото­рый рас­ска­жет о исто­рии Амур­ской экс­пе­ди­ции Невель­ско­го.

СахГУ все­гда актив­но участ­ву­ет в реги­о­наль­ных кра­е­вед­че­ских экс­пе­ди­ци­ях. Собран­ные и отсня­тые мате­ри­а­лы из путе­ше­ствий ложат­ся в осно­вы книг и доку­мен­таль­ных филь­мов для углуб­ле­ния исто­ри­ко-кра­е­вед­че­ские зна­ний моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти и всей Рос­сии.

Открыт дополнительный приём на бюджет в СахГУ

Сахалинский государственный университет объявляет дополнительный набор на бюджетные места

686 просмотров
Читать

Открыт допол­ни­тель­ный набор на бюд­жет очной фор­мы обу­че­ния по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям:

  • Гео­ло­гия
  • Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние
  • При­клад­ная инфор­ма­ти­ка
  • Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка («Водо­род­ная энер­ге­ти­ка»)
  • Хими­че­ская тех­но­ло­гия («Хими­че­ские тех­но­ло­гии неф­ти и газа», «Ана­ли­ти­че­ская химия и хими­че­ская экс­пер­ти­за»)
  • Тех­но­сфер­ная без­опас­ность
  • Экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов
    Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра
  • Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (два про­фи­ля: «Био­ло­гия и химия», «Пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти и основ при­ме­не­ния БПЛА»)

Даты пода­чи доку­мен­тов:

  • Для посту­па­ю­щих по внут­рен­ним экза­ме­нам уни­вер­си­те­та — с 12 по 18 авгу­ста.
  • Для посту­па­ю­щих по резуль­та­там ЕГЭ — с 12 по 21 авгу­ста.

Какие доку­мен­ты необ­хо­ди­мы?

  • Диплом/аттестат
  • Пас­порт
  • СНИЛС
  • Доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие льго­ты (если име­ют­ся)
  • Сер­ти­фи­ка­ты инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ний (если име­ют­ся)

Где подать доку­мен­ты?

Адрес: г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38
Так­же воз­мож­на пода­ча доку­мен­тов через пор­тал госус­луг.

За допол­ни­тель­ной инфор­ма­ци­ей обра­щай­тесь в при­ем­ную комис­сию СахГУ: 8 (4242) 45−03−00.

СахГУ будет развивать партнерство с Китаем для взаимного признания методик по учету выбросов углерода

Сахалинская область совершила прорыв, став первым российским регионом, досрочно достигшим углеродной нейтральности.

159 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область совер­ши­ла про­рыв, став пер­вым рос­сий­ским реги­о­ном, досроч­но достиг­шим угле­род­ной ней­траль­но­сти. Это дости­же­ние, выпол­нен­ное на год рань­ше пла­на, ста­ло воз­мож­ным не толь­ко бла­го­да­ря поли­ти­ке реги­о­на, но и клю­че­вой науч­но-при­клад­ной роли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) и рабо­те уни­вер­си­те­та в про­ек­те Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы.

«Весь мир борет­ся с изме­не­ни­ем кли­ма­та и дости­же­ние Саха­ли­ном угле­род­ной ней­траль­но­сти – это успеш­ный опыт в гло­баль­ном кон­тек­сте и вклад в выпол­не­ние кли­ма­ти­че­ских обя­за­тельств Рос­сии. Резуль­та­ты это­го экс­пе­ри­мен­та могут быть мас­шта­би­ро­ва­ны не толь­ко на наши реги­о­ны, но и дру­гие стра­ны мира. Стрем­ле­ние к угле­род­ной ней­траль­но­сти добав­ля­ет кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ в при­вле­че­нии инве­сти­ций, раз­ви­тии новых отрас­лей и экс­пор­те эко­ло­ги­че­ски «чистых» това­ров и услуг», – под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

СахГУ высту­пил науч­ным и тех­но­ло­ги­че­ским локо­мо­ти­вом это­го про­цес­са. Уче­ны­ми уни­вер­си­те­та опуб­ли­ко­ва­но свы­ше 60 науч­ных работ по кли­ма­ти­че­ской тема­ти­ке, выдви­ну­та гипо­те­за о роли Охот­ско­го моря как «лег­ких» нашей пла­не­ты с потен­ци­а­лом погло­ще­ния до 250 млн тонн СО2-экви­ва­лен­та. Вуз раз­ви­ва­ет сеть мони­то­рин­га пар­ни­ко­вых газов (15 стан­ций на юге Саха­ли­на) и кар­бо­но­вые поли­го­ны в Ани­вском зали­ве.

Кро­ме того, уче­ны­ми СахГУ оце­нен зна­чи­тель­ный фоно­вый потен­ци­ал захо­ро­не­ния угле­ро­да водо­рос­ля­ми Даль­не­во­сточ­ных морей (547,6 тыс. тонн СО2-экви­ва­лен­та в год), раз­ра­бо­та­на и заре­ги­стри­ро­ва­на уни­каль­ная мето­до­ло­гия по уче­ту погло­ще­ния CO2 при­бреж­но-мор­ски­ми вод­но-болот­ны­ми уго­дья­ми.

Все выше­пе­ре­чис­лен­ные дости­же­ния уче­ных СахГУ зало­жи­ли проч­ную науч­ную осно­ву для при­ни­ма­е­мых управ­лен­че­ских реше­ний.

«Наши уче­ные про­дол­жа­ют раз­ра­бот­ку новых кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов, рас­ши­ря­ют пере­чень услуг по вали­да­ции и вери­фи­ка­ции пар­ни­ко­вых газов не толь­ко для ком­па­ний Саха­ли­на и Курил, но для все­го Даль­не­го Восто­ка. Важ­ное место в нашей дея­тель­но­сти зани­ма­ет раз­ви­тие кли­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в парт­нер­стве с веду­щи­ми в этой обла­сти нау­ки вуза­ми стра­ны», – отме­ча­ет рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

После дости­же­ния угле­род­ной ней­траль­но­сти уни­вер­си­тет наме­рен сфо­ку­си­ро­вать­ся на рабо­ту в рам­ках гло­баль­ной кли­ма­ти­че­ской повест­ки. Сле­ду­ю­щим эта­пом СахГУ наме­рен раз­ви­вать меж­ду­на­род­ное сотруд­ни­че­ство с Кита­ем для вза­им­но­го при­зна­ния мето­дик по уче­ту выбро­сов и погло­ще­ния диок­си­да угле­ро­да раз­лич­ны­ми эко­си­сте­ма­ми.

500 субсидий на обучение в СахГУ для сахалинцев и курильчан

По решению губернатора Валерия Лимаренко в Сахалинской области разрабатывают схему субсидирования платного обучения по очной форме на направлениях бакалавриата и специалитета

299 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с радо­стью сооб­ща­ет о важ­ной мере под­держ­ки для аби­ту­ри­ен­тов Саха­лин­ской обла­сти! По ини­ци­а­ти­ве Губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в реги­оне запус­ка­ет­ся про­грам­ма суб­си­ди­ро­ва­ния плат­но­го обу­че­ния.

Клю­че­вые дета­ли:

  1. Кто полу­чит под­держ­ку: 500 выпуск­ни­ков школ Саха­лин­ской обла­сти и Куриль­ских ост­ро­вов, посту­пив­ших в СахГУ в 2025 году на очные про­грам­мы бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та.
  2. Раз­мер под­держ­ки: Област­ной бюд­жет ком­пен­си­ру­ет 50% сто­и­мо­сти обу­че­ния по кон­трак­ту.
  3. Цель: Предо­ста­вить талант­ли­вым выпуск­ни­кам реги­о­на при­о­ри­тет­ную воз­мож­ность полу­чить каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние в род­ном вузе и постро­ить карье­ру на Саха­лине.

«В этом году сред­ний кон­курс в вузе состав­ля­ет 10 заяв­ле­ний на место. Все­го посту­пи­ло поряд­ка 6 тысяч заяв­ле­ний, пред­став­ле­ны 63 реги­о­на стра­ны. Если срав­ни­вать с про­шлым годом, у нас почти в пять раз боль­ше аби­ту­ри­ен­тов с мате­ри­ка, кото­рые изъ­яви­ли жела­ние учить­ся в СахГУ. При­ня­тое реше­ние со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти о суб­си­ди­ро­ва­нии плат­но­го обу­че­ния поз­во­лит всем талант­ли­вым ребя­там посту­пить в вуз на жела­е­мое направ­ле­ние», – про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко под­черк­нул зна­чи­мость этой ини­ци­а­ти­вы для реги­о­на: «Со дня на день будут объ­яв­ле­ны пер­вые резуль­та­ты при­ем­ной кам­па­нии в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Реша­ют­ся судь­бы наших детей. Все­го на направ­ле­ния выс­ше­го обра­зо­ва­ния у нас выде­ле­но 561 бюд­жет­ное место, а заяв­ле­ния пода­ли 1121 саха­лин­ских выпуск­ни­ка. Новая мера под­держ­ки – это силь­ный ход, что­бы ребя­та не уез­жа­ли с Саха­ли­на. И это будет самый эффек­тив­ный спо­соб повы­ше­ния демо­гра­фии реги­о­на».

Что важ­но знать аби­ту­ри­ен­там:

  • Окон­ча­тель­ные ито­ги при­ем­ной кам­па­нии, вклю­чая зачис­ле­ние на плат­ные места, будут под­ве­де­ны 29 авгу­ста 2025 года.
  • Семьи аби­ту­ри­ен­тов, реко­мен­до­ван­ных к зачис­ле­нию на кон­тракт­ную фор­му обу­че­ния, полу­чат адрес­ные кон­суль­та­ции по вопро­сам оформ­ле­ния суб­си­дии (по пору­че­нию Губер­на­то­ра).
  • Сле­ди­те за офи­ци­аль­ны­ми объ­яв­ле­ни­я­ми! Деталь­ные усло­вия суб­си­ди­ро­ва­ния и поря­док пода­чи доку­мен­тов будут опуб­ли­ко­ва­ны на кана­лах СахГУ.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­вет­ству­ет эту важ­ную соци­аль­ную ини­ци­а­ти­ву и готов ока­зать все­сто­рон­нее содей­ствие аби­ту­ри­ен­там в ее реа­ли­за­ции.

Личный карьерный план: ваш путь к успешной профессии

Выбор будущей профессии – один из самых важных решений в жизни. Особенно сложно сделать этот выбор школьникам и выпускникам, которые только начинают свой профессиональный путь. Как понять, какая специальность подойдет именно вам? Как построить карьеру, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие?

162 просмотра
Читать

АНО «Саха­лин – ост­ров воз­мож­но­стей» и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет помо­гут моло­дым людям най­ти свое при­зва­ние. Наши про­фес­си­о­наль­ные HR – спе­ци­а­ли­сты:

  • Помо­гут выявить ваши силь­ные сто­ро­ны и талан­ты
  • Рас­ска­жут о вос­тре­бо­ван­ных про­фес­си­ях в реги­оне
  • Соста­вят инди­ви­ду­аль­ный план про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия

Для кого наши кон­суль­та­ции?

  • Школь­ни­кам 8–11 клас­сов
  • Выпуск­ни­кам кол­ле­джей и вузов
  • Моло­дым спе­ци­а­ли­стам до 25 лет

Мы рабо­та­ем с совре­мен­ны­ми мето­ди­ка­ми и учи­ты­ва­ем:

  • Ваши лич­ные инте­ре­сы и спо­соб­но­сти
  • Трен­ды на рын­ке тру­да
  • Воз­мож­но­сти полу­че­ния обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти

Как запи­сать­ся?

Кон­суль­та­ции про­во­дят­ся еже­днев­но с 9:00 до 18:00

Запись по теле­фо­нам: 

8(914)792–02-99 (Коно­но­ва Евге­ния Вла­ди­ми­ров­на – Центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ)

8(914)090–67-33 (АНО «Саха­лин – ост­ров воз­мож­но­стей»)

Не откла­ды­вай­те выбор буду­ще­го на потом! Узнай­те, какая про­фес­сия под­хо­дит имен­но вам, и сде­лай­те пер­вый шаг к успеш­ной карье­ре уже сего­дня.

АСКОН стал партнером передовой инженерной школы СахГУ «Инженерия островов»

Передовая инженерная школа Сахалинского государственного университета «Инженерия островов» (ПИШ СахГУ) и АСКОН заключили соглашение о сотрудничестве.

291 просмотр
Читать

Про­грамм­ные реше­ния от веду­ще­го рос­сий­ско­го раз­ра­бот­чи­ка в сфе­ре про­ект­ной и про­из­вод­ствен­ной дея­тель­но­сти ста­нут основ­ным циф­ро­вым инстру­мен­том в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для энер­ге­ти­ки, неф­те­га­зо­вой отрас­ли, стро­и­тель­ства и про­мыш­лен­но­сти. Доку­мент под­пи­са­ли рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и руко­во­ди­тель АСКОН-При­мо­рье Дмит­рий Усти­нов.

Реа­ли­за­ция согла­ше­ния нач­нет­ся с обнов­ле­ния про­грамм­но­го обес­пе­че­ния АСКОН, исполь­зу­е­мо­го в уни­вер­си­те­те. Так­же пла­ни­ру­ет­ся создать в ПИШ СахГУ центр ком­пе­тен­ций по про­грамм­ным про­дук­там АСКОН для мето­ди­че­ско­го и тех­ни­че­ско­го сопро­вож­де­ния учеб­но­го про­цес­са, раз­ра­бот­ки новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции пре­по­да­ва­те­лей учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Сре­ди сов­мест­ных ини­ци­а­тив — про­ект «Циф­ро­вой диплом» на осно­ве при­ме­не­ния PLM-систе­мы, обу­че­ние тех­но­ло­гии инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния в рам­ках спе­ци­аль­но­стей «Стро­и­тель­ство» и «Неф­те­га­зо­вое дело». Еще одно направ­ле­ние сотруд­ни­че­ства свя­за­но с профори­ен­та­ци­ей школь­ни­ков: на базе ПИШ СахГУ будет орга­ни­зо­ван центр тести­ро­ва­ния по 3D-моде­ли­ро­ва­нию и чер­че­нию в систе­ме КОМПАС-3D.

«Сов­мест­но с АСКОН кото­рым мы пла­ни­ру­ем раз­ви­вать науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты, внед­рять инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии и гото­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные инже­нер­ные кад­ры. Для нас это воз­мож­ность взять опыт АСКОН и пере­до­вые циф­ро­вые инстру­мен­ты, что­бы наши выпуск­ни­ки по навы­кам и уме­ни­ям не усту­па­ли моло­дым спе­ци­а­ли­стам в Москве и любом круп­ном цен­тре Рос­сии», — отме­тил рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

«АСКОН дав­но рабо­та­ет с учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми Саха­ли­на. Мы рас­счи­ты­ва­ем, что наше сотруд­ни­че­ство с пере­до­вой инже­нер­ной шко­лой СахГУ поз­во­лит создать на ост­ро­ве новый центр ком­пе­тен­ций и эко­си­сте­му для сквоз­ной под­го­тов­ки инже­нер­ных спе­ци­а­ли­стов от школ до кол­ле­джей и вузов. Это помо­жет обес­пе­чить раз­ви­ва­ю­щу­ю­ся про­мыш­лен­ность Саха­ли­на высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми, вла­де­ю­щи­ми самы­ми совре­мен­ны­ми циф­ро­вы­ми инстру­мен­та­ми», — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла согла­ше­ние руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы АСКОН Оль­га Чер­ня­дье­ва.

Справ­ка

Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ «Инже­не­рия ост­ро­вов» — реги­о­наль­ный центр нау­ки и обра­зо­ва­ния для реше­ния задач раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны в обла­сти гибрид­ной энер­ге­ти­ки, вклю­чая водо­род­ные тех­но­ло­гии, «зеле­ные» тех­но­ло­гии, ком­плекс­ные систе­мы без­опас­но­сти, стро­и­тель­ства, обслу­жи­ва­ния и экс­плу­а­та­ции авто­ном­ных объ­ек­тов и тер­ри­то­рий.

АСКОН — раз­ра­бот­чик инже­нер­но­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и ИТ-инте­гра­тор, систе­мо­об­ра­зу­ю­щая орга­ни­за­ция рос­сий­ской эко­но­ми­ки. Рабо­та­ет на рын­ке с 1989 года, вхо­дит в топ-100 круп­ней­ших ИТ-ком­па­ний Рос­сии.

СахГУ подтверждает качество образования: рейтинг цифровой активности студентов и преподавателей

Сахалинский государственный университет демонстрирует высокий уровень цифровизации учебного процесса, заняв высокие позиции в Национальном рейтинге цифровой активности студентов и преподавателей – 2025, составленном образовательной платформой «Юрайт».

193 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии 5 лет «Юрайт» срав­ни­ва­ет циф­ро­вую актив­ность обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Рос­сии по раз­лич­ным пока­за­те­лям исполь­зо­ва­ния плат­фор­мы в учеб­ном про­цес­се.

Клю­че­вые пока­за­те­ли уни­вер­си­те­та:

  • 34% сту­ден­тов актив­но исполь­зу­ют циф­ро­вые ресур­сы; 
  • 37% пре­по­да­ва­те­лей вовле­че­ны в рабо­ту на плат­фор­ме. 

Боль­шой вклад в раз­ви­тие циф­ро­вой актив­но­сти вно­сит Куз­не­цо­ва Татья­на Ива­нов­на, заве­ду­ю­щая биб­лио­те­кой СахГУ, в чьи обя­зан­но­сти вхо­дит коор­ди­на­ция поль­зо­ва­те­лей на плат­фор­ме.

При состав­ле­нии рей­тин­га были учте­ны 3 клю­че­вые харак­те­ри­сти­ки циф­ро­во­го обу­че­ния:

  1. Кон­тент – рабо­та поль­зо­ва­те­лей с 8300+ кур­са­ми и 11500+ учеб­ни­ка­ми, обра­зо­ва­тель­ны­ми медиа­ма­те­ри­а­ла­ми и допол­ни­тель­ной лите­ра­ту­рой.
  2. Сер­ви­сы – про­ве­де­ние и про­хож­де­ние раз­лич­ных форм интер­ак­тив­но­го оце­ни­ва­ния — тести­ро­ва­ния, зада­ния, экза­ме­ны, уча­стие в акци­ях Тоталь­ный экза­мен (неза­ви­си­мая оцен­ка каче­ства обра­зо­ва­ния) и Кон­сти­ту­ци­он­ный экза­мен (вос­пи­та­тель­ная дея­тель­ность), вза­и­мо­дей­ствие пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов.
  3. Дан­ные – объ­ек­тив­ность циф­ро­вых сле­дов, остав­ля­е­мых поль­зо­ва­те­ля­ми.

Высо­кие пози­ции в рей­тин­ге под­твер­жда­ют инно­ва­ци­он­ный потен­ци­ал СахГУ в усло­ви­ях совре­мен­ной эко­но­ми­ки. Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та не толь­ко осва­и­ва­ют про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но так­же полу­ча­ют широ­кие циф­ро­вые ком­пе­тен­ции, поз­во­ля­ю­щие реа­ли­зо­вать себя на рын­ке тру­да, добить­ся про­фес­си­о­наль­но­го и лич­ност­но­го роста.

Сей­час, в пери­од при­ем­ной кам­па­нии, аби­ту­ри­ен­ты могут выбрать обра­зо­ва­тель­ную тра­ек­то­рию, опи­ра­ясь на пере­до­вые циф­ро­вые воз­мож­но­сти уни­вер­си­те­та, обес­пе­чи­ва­ю­щие каче­ствен­ное обу­че­ние и карьер­ный рост.