ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Университетская жизнь

Вместе с Альфа-Банком

Красная лента, аплодисменты и новая площадка для работы и творчества открыта.
177 просмотров
Читать

Любой жела­ю­щий может пора­бо­тать в ком­форт­ных усло­ви­ях, отдох­нуть меж­ду пара­ми, под­го­то­вить­ся к заня­ти­ям или про­сто побе­се­до­вать с дру­зья­ми. 

В цере­мо­нии откры­тия при­ня­ли уча­стие реги­о­наль­ный управ­ля­ю­щий Аль­фа-Бан­ка Алек­сандр Кор­ниен­ко и про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Мы наде­ем­ся, что наше про­стран­ство будет поль­зо­вать­ся боль­шим спро­сов у сту­ден­тов и ста­нет новой точ­кой при­тя­же­ния. – отме­тил Алек­сандр Кор­ниен­ко. - Мы хотим, что бы имен­но здесь появ­ля­лись новые про­ек­ты и идеи, кото­рая обя­за­тель­но будут вопло­ще­ны в жизнь.

После цере­мо­нии откры­тия для сту­ден­тов был про­ве­ден позна­ва­тель­ный квиз от Аль­фа-Бан­ка.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Студенческое признание

В СахГУ подвели итоги студенческой премии «STUD ON».
208 просмотров
Читать

Сту­ден­че­ская пре­мия – это воз­мож­ность заявить о себе и сво­их дости­же­ни­ях на все уни­вер­си­тет­ское сооб­ще­ство. В этом году сту­ден­ты мог­ли подать заяв­ки в 9 инди­ви­ду­аль­ных номи­на­ци­ях: «Интел­лект года», «Твор­че­ская лич­ность года», «Спортс­мен года», «Обще­ствен­ник года», «Доб­ро­во­лец года», «Откры­тие года», «Ста­ро­ста года», «Сту­ден­че­ский лидер года», «Сту­ден­че­ский тью­тор года». И в 2 кол­лек­тив­ных номи­на­ци­ях: «Луч­шее сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние года» и «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па года».

Важ­ным усло­ви­ем уча­стия в кон­кур­се было отсут­ствие ака­де­ми­че­ской задол­жен­но­сти и высо­кая успе­ва­е­мость у сту­ден­тов, а так­же дости­же­ния по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти.

Поми­мо сту­ден­тов, была под­го­тов­ле­на номи­на­ция для сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, выпол­ня­ю­щих функ­цию кура­то­ра или класс­но­го руко­во­ди­те­ля сту­ден­че­ской груп­пы – номи­на­ция «Кура­тор года». 

– Сего­дня наши сту­ден­ты будут полу­чать награ­ды. Это ребя­та, кото­рые пред­став­ля­ли уни­вер­си­тет не толь­ко в род­ном реги­оне, но и на круп­ных все­рос­сий­ских фести­ва­лях и кон­кур­сах. Это ребя­та, кото­рые актив­но рабо­та­ют в уни­вер­си­те­те. Это выпуск­ни­ки, кото­рые на про­тя­же­нии всех лет обу­че­ния пока­за­ли себя актив­ны­ми в твор­че­стве, спор­те, обще­ствен­ной жиз­ни и нау­ке, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Интел­лект года» стал Сер­гей Рогаль, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка» – неод­но­крат­ный при­зер и побе­ди­тель меж­ду­на­род­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских кон­кур­сов. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Откры­тие года» ста­ла Дарья Щер­ба­ко­ва, сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки)». Орга­ни­за­тор уни­вер­си­тет­ских, город­ских, област­ных куль­тур­но-твор­че­ских, спор­тив­но-оздо­ро­ви­тель­ных меро­при­я­тий, участ­ник Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи в г. Сочи.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность года» ста­ла Анге­ли­на Мар­чук, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка» – солист­ка вокаль­ной сту­дии «ЮНИК», участ­ни­ца все­рос­сий­ско­го вокаль­но­го кон­кур­са «Звез­да».

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Спортс­мен года» стал Артем Люб­лин, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Акти­вист сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба СахГУ «Саха­лин­ские мед­ве­ди», кан­ди­дат в масте­ра спор­та по гре­ко-рим­ской борь­бе, побе­ди­тель пер­вен­ства Саха­лин­ской обла­сти по спор­тив­ной борь­бе. Участ­ник пер­вен­ства ДВФО и Рос­сии по гре­ко-рим­ской борь­бе.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Сту­ден­че­ский лидер года» ста­ла Дарья Попо­ва, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба «Саха­лин­ские мед­ве­ди», акти­вист­ка Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, орга­ни­за­тор куб­ка рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, фиджи­тал-тур­ни­ра «Вызов» сре­ди сту­ден­тов СахГУ.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Обще­ствен­ник года» стал Дмит­рий Воро­нов, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Акти­вист Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, член моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Саха­лин­ской област­ной думе. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» стал Ста­ни­слав Сте­па­нов, сту­дент 2 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», акти­вист Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся. Орга­ни­за­тор уни­вер­си­тет­ских, город­ских и област­ных граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ских меро­при­я­тий, участ­ник меж­ре­ги­о­наль­ных поис­ко­вых экс­пе­ди­ций, побе­ди­тель рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года».

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па» ста­ли сту­ден­ты 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шее сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние» ста­ла тан­це­валь­ная сту­дия «Велюр».

Обла­да­те­лем 3 места в номи­на­ции «Ста­ро­ста года» стал Вяче­слав Ким, сту­дент 2 кур­са Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа – актив­ный участ­ник уни­вер­си­тет­ских, город­ских и област­ных меро­при­я­тий. 

Обла­да­те­лем 2 места в номи­на­ции «Кура­тор года» ста­ла Поли­на Зда­но­вич, кура­тор 2 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние» 

Гран-при сту­ден­че­ской пре­мии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «STUD ON» доста­лось сту­ден­ту 3 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Сер­гею Рога­лю, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка». 

– Для меня это ста­ло пол­ной неожи­дан­но­стью, – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Сер­гей. – Конеч­но, это очень кру­то полу­чить такую награ­ду. Но поми­мо это­го – это еще боль­шая ответ­ствен­ность. Ведь теперь нуж­но при­ло­жить еще боль­ше уси­лий, что­бы соот­вет­ство­вать это­му зва­нию. 

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Дмитрий Чернышенко: Создавая сеть современных университетских кампусов, мы формируем среду для новых исследований

Под председательством Заместителя Председателя Правительства Дмитрия Чернышенко состоялось очередное совещание по вопросу реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов», реализуемого по поручению Президента Владимира Путина.
173 просмотра
Читать

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Вале­рий Фаль­ков, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, губер­на­тор Ива­нов­ской обла­сти Ста­ни­слав Вос­кре­сен­ский, заме­сти­те­ли Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Андрей Омель­чук и Айрат Гати­я­тов, пре­мьер-министр пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан Андрей Наза­ров, рек­тор МГТУ им. Н.Э.Баумана Миха­ил Гор­дин и дру­гие.

«Одно­вре­мен­но со стро­и­тель­ством инфра­струк­ту­ры для вузов мы созда­ём сре­ду для новых иссле­до­ва­ний и новых обра­зо­ва­тель­ных прак­тик, а так­же усло­вия для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и запус­ка успеш­ных ком­мер­че­ских про­ек­тов. Так про­ект по раз­ви­тию кам­пу­сов помо­га­ет решать постав­лен­ную Пре­зи­ден­том зада­чу по дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Важ­но, что­бы созда­ва­е­мые объ­ек­ты кам­пу­сов были тес­но свя­за­ны с пер­спек­тив­ны­ми эко­но­ми­че­ски­ми укла­да­ми реги­о­нов, где они созда­ют­ся. Про­грам­ма созда­ния кам­пу­са долж­на быть син­хро­ни­зи­ро­ва­на со стра­те­ги­ей соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия субъ­ек­та и его реги­о­наль­ной про­грам­мой науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия. Это поз­во­лит добить­ся мак­си­маль­но­го резуль­та­та и сфор­ми­ро­вать новый инстру­мент раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­нов. Мы тща­тель­но сле­дим за ходом стро­и­тель­ства кам­пу­сов. Сего­дня одним из самых образ­цо­вых про­ек­тов явля­ет­ся кам­пус Саха­лин­Тех„. Это гово­рит о про­фес­си­о­наль­ной рабо­те коман­ды про­ек­та и, конеч­но, о вни­ма­нии и актив­ной вовле­чён­но­сти в про­ект губер­на­то­ра», – под­черк­нул Дмит­рий Чер­ны­шен­ко. 

Вице-пре­мьер так­же отме­тил, что при реа­ли­за­ции про­ек­тов важ­но опи­рать­ся на под­держ­ку тех­но­ло­ги­че­ских парт­нё­ров и инве­сто­ров.

«Студ­го­род­ки ста­но­вят­ся уни­каль­ны­ми про­стран­ства­ми для иссле­до­ва­ний и инно­ва­ций, в кото­рых заин­те­ре­со­ван реаль­ный сек­тор», – под­черк­нул гла­ва Мино­бр­на­у­ки Вале­рий Фаль­ков. 

При­ме­ром таких тен­ден­ций может слу­жить рабо­та трёх кам­пу­сов – в Москве, Уфе и Ека­те­рин­бур­ге: сов­мест­но с веду­щи­ми рос­сий­ски­ми ком­па­ни­я­ми здесь созда­но уже 35 лабо­ра­то­рий, кото­рые охва­ты­ва­ют широ­чай­ший спектр тем – от маши­но­стро­е­ния до меди­цин­ской гене­ти­ки. Их рабо­та поз­во­лит вый­ти на каче­ствен­но новые резуль­та­ты в пере­до­вых сфе­рах, что важ­но не толь­ко для раз­ви­тия каж­до­го отдель­но­го реги­о­на, но и для стра­ны в целом.

В ходе сове­ща­ния участ­ни­ки обсу­ди­ли ста­тус и сро­ки созда­ния четы­рёх кам­пу­сов: МГТУ им. Н.Э.Баумана в Москве, «Саха­лин­Тех» в Южно-Саха­лин­ске, науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кам­пу­са «Боль­шая Ива­нов­ская ману­фак­ту­ра» в Ива­но­ве, меж­ву­зов­ско­го кам­пу­са Евразий­ско­го НОЦ в Уфе.

Так, по про­ек­ту кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та созда­ёт­ся науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр и сту­ден­че­ский горо­док с новы­ми места­ми для 1,5 тыся­чи сту­ден­тов. Дан­ные объ­ек­ты уже стро­ят­ся, при­чём даже с опе­ре­же­ни­ем уста­нов­лен­ных сро­ков. Кам­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ет­ся вве­сти в экс­плу­а­та­цию в нояб­ре 2026 года. Так­же в насто­я­щее вре­мя наря­ду со стро­и­тель­ством кам­пу­са СахГУ воз­во­дит зда­ние тех­но­пар­ка. В нём будет рас­по­ло­жен лабо­ра­тор­ный ком­плекс пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов».

По про­ек­ту науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кам­пу­са «Боль­шая Ива­нов­ская ману­фак­ту­ра» созда­ёт­ся два мно­го­функ­ци­о­наль­ных кор­пу­са – науч­но-лабо­ра­тор­ный кор­пус и кор­пус с раз­ме­ще­ни­ем обу­ча­ю­щих­ся. Бла­го­да­ря им появят­ся новые места для про­жи­ва­ния 2,5 тыся­чи сту­ден­тов, а так­же инфра­струк­ту­ра для про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний. В экс­плу­а­та­цию объ­ек­ты пла­ни­ру­ет­ся вве­сти в июне 2027 года. 

Меж­ву­зов­ский кам­пус Евразий­ско­го НОЦ вклю­ча­ет три объ­ек­та: IQ-парк, геном­ный центр и глав­ное зда­ние. В кам­пу­се будет созда­но более 4,3 тыс. мест для про­жи­ва­ния. Вве­де­ние в экс­плу­а­та­цию ожи­да­ет­ся в декаб­ре 2025 года.

В кам­пус МГТУ им. Н.Э.Баумана вхо­дит 14 объ­ек­тов. Из них 8 уже вве­де­ны в экс­плу­а­та­цию, в том чис­ле центр био­ме­ди­цин­ских систем и тех­но­ло­гий, инжи­ни­рин­го­вый центр назем­ных транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских систем, мно­го­функ­ци­о­наль­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный кор­пус и дру­гие. В кам­пу­се созда­ёт­ся более 2,3 тыс. допол­ни­тель­ных мест для про­жи­ва­ния. Вве­де­ние в экс­плу­а­та­цию назна­че­но на теку­щий год.

В ходе сове­ща­ния Дмит­рий Чер­ны­шен­ко дал ряд пору­че­ний, каса­ю­щих­ся раз­ра­бот­ки про­ект­ной и акту­а­ли­за­ции рабо­чей доку­мен­та­ции, про­ве­де­ния экс­пер­тиз, кон­тро­ля сро­ков. 

Напом­ним, сеть совре­мен­ных кам­пу­сов созда­ёт­ся по наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». По ито­гам пер­вой вол­ны были ото­бра­ны восемь про­ек­тов: в Ниж­нем Нов­го­ро­де, Уфе, Ека­те­рин­бур­ге, Кали­нин­гра­де, Челя­бин­ске, Москве, Ново­си­бир­ске и Том­ске.

Побе­ди­те­ля­ми вто­рой вол­ны ста­ли ещё девять про­ек­тов: в Сама­ре, на феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус», в Пер­ми, Южно-Саха­лин­ске, Ива­но­ве, Архан­гель­ске, Тюме­ни, Хаба­ров­ске, Вели­ком Нов­го­ро­де. Про­ве­сти тре­тий отбор пла­ни­ру­ет­ся до кон­ца теку­ще­го года. 

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

«Человеческий фактор»

Студенты Студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ приняли участие во II этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор» в городе Хабаровск.
123 просмотра
Читать

В эта­пе при­ни­ма­ли уча­стие коман­ды со все­го Даль­не­го Восто­ка. Саха­лин­скую область пред­ста­ви­ла коман­да «Аль­фа».

Состя­за­ния про­хо­ди­ли в несколь­ко эта­пов: тео­ре­ти­че­ский, прак­ти­че­ский и кон­курс капи­та­нов.

Участ­ни­ки долж­ны были как мож­но быст­рее и точ­нее спра­вить­ся с тесто­вы­ми вопро­са­ми. После того как тест был сдан, нача­лось наи­бо­лее труд­ное испы­та­ние – прак­ти­че­ская часть.

Коман­дам нуж­но было одно­вре­мен­но ока­зать довра­чеб­ную помощь сра­зу двум постра­дав­шим: у одно­го было кро­во­те­че­ние из носа и пере­лом верх­ней конеч­но­сти, а у дру­го­го ране­ние гру­ди.

В заклю­чи­тель­ной части сорев­но­ва­ний сра­зи­лись капи­та­ны команд. Перед ними сто­я­ла непро­стая зада­ча – обу­чить судей кон­кур­са при­е­мам пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пока­зать при­ём ока­за­ния пер­вой помо­щи при обмо­ро­же­нии.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Студентки Института филологии, истории и востоковедения посетили конкурс по английскому языку PNU Talks

В Тихоокеанском государственном университете состоялась VI дальневосточная научно-просветительская конференция People who Need Useful Talks на английском языке.
361 просмотр
Читать


В Тихо­оке­ан­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась VI даль­не­во­сточ­ная науч­но-про­све­ти­тель­ская кон­фе­рен­ция People who Need Useful Talks на англий­ском язы­ке.

В ауди­то­рии собра­лись школь­ни­ки, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли с раз­ных реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка. Уча­щи­е­ся рабо­та­ли в двух направ­ле­ни­ях (Науч-поп и Scince SLAM) и осве­ти­ли самые мно­го­об­раз­ные темы: от фило­со­фии дет­ских мульт­филь­мов до ChatGPT. Участ­ни­ки погру­зи­лись не толь­ко в сфе­ру точ­ных наук, но и в лите­ра­ту­ру, искус­ство, попу­ляр­ные трен­ды и даже музы­ку.

Так­же сту­дент­ки СахГУ при­ня­ли уча­стие в круг­лом сто­ле на тему «Роль ДФО в опре­де­ле­нии век­то­ра раз­ви­тия ино­языч­но­го обра­зо­ва­ния в меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции».

После круг­ло­го сто­ла и вру­че­ния гра­мот уже зна­ко­мые нам сту­ден­ты ТОГУ под­го­то­ви­ли пере­вод­че­ский кон­курс-вик­то­ри­ну. Нас объ­еди­ни­ли со сту­ден­та­ми 3‑го кур­са Кам­ГУ. Была очень дру­же­люб­ная, весе­лая атмо­сфе­ра, и мы ещё боль­ше сдру­жи­лись со сту­ден­та­ми с Кам­чат­ки. - рас­ска­зы­ва­ет участ­ни­ца кон­кур­са Ким Вик­то­рия. - Мы очень бла­го­дар­ны за предо­став­лен­ную воз­мож­ность участ­во­вать в таких ярких и запо­ми­на­ю­щих­ся меро­при­я­ти­ях, где мож­но не толь­ко пока­зать себя, но и заве­сти новые зна­ком­ства.

читать новости из категории «Образование»
Студенту

Всероссийский форум молодых предпринимателей «Амур»

В 2024 году форум проводится с 13 по 23 августа 2024 г. совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр содействия молодым специалистам» (Росмолодежь.Бизнес).
524 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты уни­вер­си­те­та!

В целях реа­ли­за­ции основ­ных направ­ле­ний моло­дёж­ной поли­ти­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции, фор­ми­ро­ва­ния ком­му­ни­ка­ци­он­ной сре­ды и усло­вий под­держ­ки моло­дёж­ных ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка Рос­сии, еже­год­но про­во­дит­ся моло­дёж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Амур», кото­ро­му в 2023 году при­сво­ен ста­тус «все­рос­сий­ский».

В 2024 году форум про­во­дит­ся с 13 по 23 авгу­ста 2024 г. сов­мест­но с Феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным бюд­жет­ным учре­жде­ни­ем «Центр содей­ствия моло­дым спе­ци­а­ли­стам» (Росмолодежь.Бизнес). Про­ве­де­ние фору­ма запла­ни­ро­ва­но по четы­рём направ­ле­ни­ям:

  • I направ­ле­ние: «Биз­нес для СВО­их». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ществ­ля­ю­щие дея­тель­ность, направ­лен­ную на под­держ­ку спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (с 13 по 20 авгу­ста).
  • II направ­ле­ние: «Пер­вые в биз­не­се». Целе­вая ауди­то­рия – дети от 14 до 17 лет, заин­те­ре­со­ван­ные в пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти (с 13 по 23 авгу­ста).
  • III направ­ле­ние: «Тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, реа­ли­зу­ю­щая инно­ва­ци­он­ные высо­ко­тех­но­ло­ги­че­ские биз­нес-идеи (с 13 по 20 авгу­ста).
  • IV направ­ле­ние: «Кре­а­тив­ное пред­при­ни­ма­тель­ство». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, реа­ли­зу­ю­щая биз­нес-про­ек­ты, направ­лен­ные на созда­ние и исполь­зо­ва­ние резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти (с 13 по 20 авгу­ста).

В рам­ках каж­до­го направ­ле­ния фору­ма состо­ит­ся Все­рос­сий­ский кон­курс моло­дёж­ных про­ек­тов Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь).

Участ­ни­ка­ми фору­ма в 2024 году в очном фор­ма­те ста­нут более 500 моло­дых людей. При­ём заявок на уча­стие в фору­ме осу­ществ­ля­ет­ся до 20 июня 2024 г. на сай­те авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы «Моло­дёжь Рос­сии»: https://events.myrosmol.ru/forums/amur_2024.

Кон­такт­ное лицо по вопро­су вза­и­мо­дей­ствия – Май­та­ма Мария Вик­то­ров­на, руко­во­ди­тель служ­бы по рабо­те с участ­ни­ка­ми Все­рос­сий­ско­го моло­дёж­но­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Амур», тел.: +7(914)315–89-79.

читать новости из категории «Студенту»
Главное

Президент РФ Владимир Путин поручил учредить именную стипендию Минвостокразвития России для талантливой молодежи

Эта инициатива обсуждалась сегодня на встрече Президента с участниками программ, сделавшими выбор в пользу работы на Дальнем Востоке.
170 просмотров
Читать

Мини­стер­ство по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки в бли­жай­шее вре­мя учре­дит имен­ные сти­пен­дии для выпуск­ни­ков школ всех реги­о­нов Рос­сии, полу­чив­ших 100 бал­лов по одно­му и более пред­ме­там ЕГЭ или явля­ю­щих­ся побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми все­рос­сий­ских олим­пи­ад и посту­пив­ших в вузы Даль­не­го Восто­ка. Эта ини­ци­а­ти­ва обсуж­да­лась сего­дня на встре­че Пре­зи­ден­та с участ­ни­ка­ми про­грамм, сде­лав­ши­ми выбор в поль­зу рабо­ты на Даль­нем Восто­ке.

Сти­пен­дию в раз­ме­ре 30 тысяч руб­лей будут выда­вать каж­до­му сту­ден­ту бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та на еже­ме­сяч­ной осно­ве с 1‑го кур­са до завер­ше­ния обу­че­ния. Един­ствен­ное усло­вие – успеш­ная сда­ча экза­ме­нов.

«Бла­го­да­ря под­держ­ке госу­дар­ства Даль­ний Восток ста­но­вит­ся точ­кой при­тя­же­ния для талант­ли­вых людей, а ком­форт­ные усло­вия жиз­ни дела­ют этот реги­он при­вле­ка­тель­ным для моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Одна из важ­ней­ших задач раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка — сде­лать огром­ную и самую пер­спек­тив­ную тер­ри­то­рию Рос­сии еще более при­вле­ка­тель­ной для моло­дых людей, создать для них все усло­вия для раз­ви­тия талан­тов и успеш­ной само­ре­а­ли­за­ции. Мы видим новую вол­ну инте­ре­са моло­де­жи к Даль­не­му Восто­ку. Впер­вые зафик­си­ро­ван при­ток на Даль­ний Восток моло­дых спе­ци­а­ли­стов 20 – 24 лет. Это пока­зы­ва­ет то, что моло­дежь видит эко­но­ми­че­ские пер­спек­ти­вы реги­о­на. Важ­но под­дер­жать этот инте­рес и создать моло­дым людям луч­шие усло­вия для раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и тру­до­устрой­ства. Мы рас­ши­ря­ем меры под­держ­ки талант­ли­вых и тру­до­лю­би­вых сту­ден­тов, уже в 2024 году сту­ден­ты смо­гут полу­чить имен­ную сти­пен­дию Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии», – отме­тил министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков.

По сло­вам гла­вы Мин­во­сто­краз­ви­тия, сти­пен­дия уста­нов­ле­на в целях при­вле­че­ния луч­ших выпуск­ни­ков школ со всей Рос­сии на Даль­ний Восток.

читать новости из категории «Главное»
Абитуриенту

Сахалинский государственный университет готовит не только востребованных специалистов нефтегазовой отрасли, но и высококлассных учителей по биологии и химии

В СахГУ созданы все условия для получения глубоких знаний по естественнонаучным дисциплинам и научной работы
314 просмотров
Читать

Здесь пре­по­да­ют веду­щие учё­ные стра­ны, а прак­ти­ка про­хо­дит на базе совре­мен­ных лабо­ра­то­рий – одних из луч­ших на Даль­нем Восто­ке, где обу­ча­ю­щи­е­ся отта­чи­ва­ют новые мето­ди­ки, навы­ки исполь­зо­ва­ния новей­ших при­бо­ров и обо­ру­до­ва­ния для пере­до­вых иссле­до­ва­ний с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. 

Сего­дня про­фес­сия пре­по­да­ва­те­ля пре­стиж­на и высо­ко­опла­чи­ва­е­ма. Госу­дар­ство выде­ля­ет зна­чи­тель­ные сред­ства для под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Сред­няя зар­пла­та моло­до­го учи­те­ля на став­ку состав­ля­ет 147 тыс. руб. Поми­мо это­го для моло­дых пре­по­да­ва­те­лей преду­смот­ре­но еди­но­вре­мен­ное денеж­ное посо­бие в раз­ме­ре от 260 000 до 430 000 руб., а так­же – ипо­те­ка на льгот­ных усло­ви­ях. Допол­ни­тель­но рабо­та­ет про­грам­ма «Зем­ский учи­тель» для спе­ци­а­ли­стов, гото­вых рабо­тать в сёлах.

Еще одно досто­ин­ство этой про­фес­сии – непол­ный рабо­чий день и воз­мож­ность выстро­ить свой гра­фик. Такая рабо­та пред­по­ла­га­ет доста­точ­но сво­бод­но­го вре­ме­ни на лич­ные увле­че­ния – сер­финг, мор­ской туризм или гор­но­лыж­ный спорт, кото­рый на Саха­лине в сво­бод­ном досту­пе.

Сту­ден­ты СахГУ направ­ле­ния «Био­ло­гия и химия» не толь­ко при­об­ре­та­ют глу­бо­кие зна­ния в раз­лич­ных обла­стях этих наук, но и изу­ча­ют осно­вы пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – необ­хо­ди­мые для даль­ней­шей рабо­ты с детьми. Кро­ме того, мож­но абсо­лют­но бес­плат­но полу­чить вто­рой диплом по одной из двух попу­ляр­ных спе­ци­аль­но­стей:

- Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. А.И. Гер­це­на).

- Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции (Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

Прак­ти­ку обу­ча­ю­щи­е­ся про­хо­дят в круп­ней­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях реги­о­на, полу­чая широ­кие карьер­ные воз­мож­но­сти в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре – рабо­та в госу­дар­ствен­ных и част­ных шко­лах, вузах, кол­ле­джах с после­ду­ю­щим про­фес­си­о­наль­ным ростом. В том чис­ле – в орга­нах управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем. Пред­ло­же­ния о тру­до­устрой­стве они полу­ча­ют уже во вре­мя обу­че­ния.

Сту­ден­тов, пока­зы­ва­ю­щих хоро­шие резуль­та­ты в уче­бе, науч­ной, а так­же спор­тив­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет тра­ди­ци­он­но поощ­ря­ет повы­шен­ны­ми ака­де­ми­че­ски­ми сти­пен­ди­я­ми (до 26 тыс. руб.).

Насы­щен­ная сту­ден­че­ская жизнь, раз­ви­тая спор­тив­ная инфра­струк­ту­ра – спор­тив­ные залы, бас­сей­ны, зна­ме­ни­тый гор­но­лыж­ный курорт «Гор­ный воз­дух» – базо­вый набор бону­сов для обу­ча­ю­щих­ся СахГУ. 

Хочешь быть уве­рен в зав­траш­нем дне и полу­чать гаран­ти­ро­ван­ную под­держ­ку от госу­дар­ства? Выби­рай про­фес­сию пре­по­да­ва­те­ля! Ждём тебя в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

Вместе с национальными приоритетами

Сотрудники университета приняли участие в Дне национальных приоритетов «Молодежь и дети. Молодежная политика и воспитание».
127 просмотров
Читать

Про­грам­ма Дня наци­о­наль­ных при­о­ри­те­тов в первую оче­редь была ори­ен­ти­ро­ва­на на пред­ста­ви­те­лей моло­де­жи и вузов­ско­го сооб­ще­ства, а так­же на госу­дар­ствен­ных слу­жа­щих, состо­я­щих в моло­дёж­ных сове­тах феде­раль­ных госор­га­нов, послов ино­стран­ных госу­дарств, неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, волон­тёр­ско­го дви­же­ния и т. д.

В рам­ках меро­при­я­тия состо­я­лось пле­нар­ное засе­да­ние, кото­рое посе­ти­ли началь­ник отде­ла эсте­ти­че­ско­го и физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­но­го вос­пи­та­ния депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко и пред­се­да­тель Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Али­на Жоголь.

На пле­нар­ном засе­да­нии пред­ста­ви­ли кон­цеп­цию наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети», кото­рый охва­тит все сфе­ры жиз­ни моло­дых людей. Уже сей­час над раз­ра­бот­кой это­го про­ек­та рабо­та­ют более 30 феде­раль­ных орга­нов вла­сти, более 4 000 жите­лей стра­ны внес­ли пред­ло­же­ния, более 70 ини­ци­а­тив внес­ли НКО и 140 идей посту­пи­ло от феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти.

Поми­мо это­го, пред­ста­ви­те­ли наше­го уни­вер­си­те­та посе­ти­ли экс­перт­ную панель «Совре­мен­ные инстру­мен­ты при­об­ще­ния моло­де­жи к тра­ди­ци­он­ным наци­о­наль­ным цен­но­стям», а так­же встре­чу с заме­сти­те­лем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Оль­гой Пет­ро­вой. В сво­ем докла­де она отме­ти­ла, что перед вуза­ми и науч­ным сооб­ще­ством сто­ит зада­ча — выпу­стить из стен уни­вер­си­те­та нерав­но­душ­но­го сту­ден­та, кото­рый пони­ма­ет, что от него зави­сит мно­гое, он зна­чим и важен.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Спорт

Серебряные стрелки

Команда СахГУ приняла участие в первом региональном фиджитал турнире в дисциплине «Тактический бой».
125 просмотров
Читать

Коман­да СахГУ при­ня­ла уча­стие в пер­вом реги­о­наль­ном фиджи­тал тур­ни­ре в дис­ци­плине «Так­ти­че­ский бой».

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в пгт. Тымовск, в кото­рых при­ня­ло уча­стие 12 команд из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти. Коман­ды кибер-спортс­ме­нов сра­жа­лись в ком­пью­тер­ной игре «CS:GO» и в лазер­та­ге.

По ито­гам тур­ни­ра коман­да сту­ден­тов СахГУ заня­ла 2 место в обще­ко­манд­ном заче­те.

читать новости из категории «Спорт»
Абитуриенту

Освой китайский в совершенстве

Выбирай профиль «Перевод и переводоведение» в СахГУ
244 просмотра
Читать

Саха­лин – дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щий­ся реги­он, актив­но нара­щи­ва­ю­щий сотруд­ни­че­ство с Кита­ем. Пра­ви­тель­ство РФ под­дер­жи­ва­ет это направ­ле­ние, будучи заин­те­ре­со­ван­ным в гра­мот­ных кита­и­стах.

Сту­ден­ты направ­ле­ния под­го­тов­ки Линг­ви­сти­ка, про­филь «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние» СахГУ изу­ча­ют два язы­ка – англий­ский и китай­ский, полу­чая диплом бака­лав­ра по про­фи­лю «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние». Обу­ча­ю­щи­е­ся осва­и­ва­ют не толь­ко уст­ную речь, но и пере­вод пись­мен­ных тек­стов (в том чис­ле тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции). Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся изу­че­нию куль­тур­ных осо­бен­но­стей и тра­ди­ций КНР.

Язы­ко­вая под­го­тов­ка уси­ли­ва­ет­ся за счёт ста­жи­ро­вок в круп­ней­ших вузах КНР. Так, на про­тя­же­ние полу­го­да сту­ден­ты про­хо­дят ста­жи­ров­ку в Хар­бин­ском педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те. Так­же под­пи­са­ны согла­ше­ния с зару­беж­ны­ми вуза­ми:

- Уни­вер­си­те­том Тэд­жин (Harbin Normal University – южно­ко­рей­ский част­ный уни­вер­си­тет на тер­ри­то­рии Китая, г. Хар­бин).

- Хар­бин­ским тех­но­ло­ги­че­ским уни­вер­си­те­том (Harbin Far East Institute of Technology, г. Хар­бин).

- Уни­вер­си­те­том Хэй­хэ (Heihe University, г. Хэй­хэ).

Такая база откры­ва­ет широ­кие воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства и про­фес­си­о­наль­ной реа­ли­за­ции в орга­ни­за­ци­ях, раз­ви­ва­ю­щих отно­ше­ния с КНР. Выпуск­ни­ки-кита­и­сты СахГУ рабо­та­ют в Пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти, ГК «Гид­ро­строй», част­ном биз­не­се Саха­лин­ской обла­сти.

Прак­ти­ка начи­на­ет­ся уже со вто­ро­го кур­са.

В насто­я­щее вре­мя Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет свя­зы­ва­ют дого­во­ры с круп­ней­ши­ми неф­те­га­зо­вы­ми про­ек­та­ми, аэро­пор­том г. Южно-Саха­лин­ска, Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, биб­лио­те­ка­ми и музе­я­ми. Поми­мо это­го стар­то­ва­ло два новых сов­мест­ных про­ек­та с веду­щи­ми транс­порт­ны­ми и тури­сти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми Саха­лин­ско­го реги­о­на.

Сту­ден­ты могут само­сто­я­тель­но выбрать инте­ре­су­ю­щий их про­филь под­го­тов­ки: тури­сти­че­ский, гума­ни­тар­ный, транс­порт­ный, инфор­ма­ци­он­ный или адми­ни­стра­тив­ный – и отпра­вить­ся на ста­жи­ров­ку в орга­ни­за­ции-парт­не­ры уни­вер­си­те­та:

- Тури­сти­че­ский – один из веду­щих туро­пе­ра­то­ров Саха­лин­ской обла­сти «Би-томо», мини­стер­ство спор­та Саха­лин­ской обла­сти

- Гума­ни­тар­ный – Кра­е­вед­че­ский музей, Худо­же­ствен­ный музей, биб­лио­те­ки обла­сти.

- Транс­порт­ный – аэро­вок­зал г. Южно-Саха­линск.

- Адми­ни­стра­тив­ный – Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти.

- Инфор­ма­ци­он­ные – ИА «Про Саха­лин».

Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты при­ни­ма­ют уча­стие в раз­но­об­раз­ных куль­тур­ных и науч­ных меро­при­я­ти­ях:

- ста­жи­ров­ки в вузах-парт­не­рах стран АТР;

- про­грам­мы по обме­ну с веду­щи­ми вуза­ми РФ;

- меж­ду­на­род­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты, орга­ни­зу­е­мые Инсти­ту­том фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния сов­мест­но с веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми-восто­ко­ве­да­ми РФ. Одно из таких меро­при­я­тий – Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей».

Для сту­ден­тов созда­ны мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия – отлич­но обо­ру­до­ван­ные совре­мен­ные учеб­ные кор­пу­сы и обще­жи­тия, бес­плат­ные спорт­за­лы, бас­сей­ны и спор­тив­ные пло­щад­ки на откры­том воз­ду­хе, уком­плек­то­ван­ные про­филь­ные элек­тро­тех­ни­че­ские лабо­ра­то­рии, ком­пью­тер­ные залы с круг­ло­су­точ­ным досту­пом в интер­нет.

Меч­та­ешь об успеш­ной карье­ре и насы­щен­ной сту­ден­че­ской жиз­ни? Ждём тебя на Саха­лине!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф 

читать новости из категории «Абитуриенту»
Наука

Эксперты из СахГУ создают научный фундамент в лососеводстве

Фундаментальные научные исследования на рыбоводных заводах Сахалинской области проводят учёные СахГУ.
163 просмотра
Читать

Фун­да­мен­таль­ные науч­ные иссле­до­ва­ния на рыбо­вод­ных заво­дах Саха­лин­ской обла­сти про­во­дят учё­ные СахГУ. В теку­щем году они уже посе­ти­ли Адо-Тымов­ский завод на севе­ро-восто­ке ост­ро­ва, Лес­ной и Охот­ский заво­ды в зали­ве Морд­ви­но­ва и рыбо­вод­ный завод «Крас­но­яр­ка» на юго-запад­ном побе­ре­жье Саха­ли­на.

– Цель наших выез­дов – в сбо­ре мате­ри­а­ла для раз­ра­бот­ки нор­ма­тив­но­го доку­мен­та, кото­рый бы реко­мен­до­вал рыбо­вод­ным заво­дам опре­де­лён­ные пара­мет­ры или кри­те­рии моло­ди, выпус­ка­е­мой в есте­ствен­ную сре­ду оби­та­ния, – пояс­ни­ла доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Анна Лит­ви­нен­ко. – Рабо­ты по про­грам­ме «Раз­ра­бот­ка кри­те­ри­ев жиз­не­стой­ко­сти тихо­оке­ан­ских лосо­сей» выпол­ня­ют­ся у нас в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «При­о­ри­тет-2030».

На дан­ный момент при выпус­ке моло­ди рыбо­во­ды оце­ни­ва­ют её свой­ства визу­аль­но, выпол­няя неслож­ный био­ло­ги­че­ский ана­лиз, и судят чисто эмпи­ри­че­ски о том, гото­ва ли она к ска­ту, выжи­вет ли в при­бре­жье, при­не­сёт ли хоро­шие воз­вра­ты. Напри­мер, при выпус­ке кеты учи­ты­ва­ет­ся сред­не­взве­шен­ная мас­са маль­ков, кото­рая по раз­ным заво­дам может состав­лять от 700 до 1000 мил­ли­грам­мов.

Ост­ров­ные учё­ные хотят пой­ти даль­ше и про­ве­сти оцен­ку, в каком состо­я­нии у рыбы внут­рен­ние орга­ны, иссле­до­вать гисто­ло­ги­че­ские и гема­то­ло­ги­че­ские пока­за­те­ли, а так­же мик­ро­эле­мент­ный состав тка­ней моло­ди перед выпус­ком. Кета под­ра­щи­ва­ет­ся в раз­ных эко­ло­ги­че­ских усло­ви­ях, где царит раз­ный тер­ми­че­ский и кис­ло­род­ный режим, раз­лич­ные ско­ро­сти тече­ния. Это очень важ­ные момен­ты, кото­рые до сих пор в еди­ной связ­ке никто не рас­смат­ри­вал. Иссле­до­ва­те­ли впер­вые про­бу­ют про­ве­сти ком­плекс­ную оцен­ку и най­ти зако­но­мер­но­сти, поз­во­ля­ю­щие оце­нить, в каком состо­я­нии молодь кеты с раз­ных ЛРЗ ска­ты­ва­ет­ся в море, зави­сит ли это от кор­мов, кото­ры­ми её кор­ми­ли.

– Поми­мо про­че­го, мы про­ве­ли тест на осмо­то­ле­рант­ность – отса­жи­ва­ли молодь на рыбо­вод­ных заво­дах в мор­скую воду и трое суток изу­ча­ли, каким обра­зом она реа­ги­ру­ет на эту пере­сад­ку, гото­ва ли она к ска­ту в мор­скую воду. Все эти пара­мет­ры очень инте­рес­ные, они зафик­си­ро­ва­ны, и сей­час сов­мест­но с наши­ми кура­то­ра­ми из ВНИРО мы при­сту­па­ем к обра­бот­ке этих мате­ри­а­лов, – рас­ска­за­ла А. Лит­ви­нен­ко.

Иссле­до­ва­ния, в част­но­сти, гема­то­ло­ги­че­ских и гисто­ло­ги­че­ских пока­за­те­лей, выпол­ня­ют­ся вруч­ную. Исполь­зо­вать для оцен­ки пока­за­те­лей кро­ви моло­ди кеты какие- либо авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные при­бо­ры, широ­ко при­ме­ня­е­мые в вете­ри­на­рии, невоз­мож­но, посколь­ку невоз­мож­но набрать необ­хо­ди­мое коли­че­ство кро­ви у таких малень­ких живот­ных. Эта кро­пот­ли­вая рабо­та, тре­бу­ю­щая нема­ло­го тру­да, ком­пе­тен­ций, боль­шо­го чис­ла испол­ни­те­лей и мно­го вре­ме­ни, про­из­во­дит­ся исклю­чи­тель­но в рам­ках лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии СахГУ, пото­му что на Саха­лине и вооб­ще на Даль­нем Восто­ке этим никто боль­ше не зани­ма­ет­ся. Иссле­до­ва­ния пла­ни­ру­ет­ся про­дол­жать в бли­жай­шие годы. В сле­ду­ю­щем году будут задей­ство­ва­ны для сбо­ра дру­гие рыбо­вод­ные заво­ды Саха­лин­ской обла­сти. Мате­ри­а­ла уже собра­но очень мно­го, и весь он тре­бу­ет даль­ней­шей обра­бот­ки. Рабо­та заду­ма­на боль­шая, резуль­та­ты ее ста­нут понят­ны как мини­мум после 2–3 лет иссле­до­ва­ний.

Все рыбо­во­ды заин­те­ре­со­ва­ны в повы­ше­нии воз­вра­тов лосо­ся, поэто­му иссле­до­ва­ние име­ет огром­ную прак­ти­че­скую цен­ность. Но посколь­ку кета, преж­де чем вер­нуть­ся в исход­ную точ­ку, про­во­дит в мор­ской сре­де обыч­но от 3 до 5 лет, то и оце­нить в пол­ной мере про­ве­дён­ные иссле­до­ва­ния ста­нет воз­мож­ным толь­ко по воз­вра­там на этих заво­дах по исте­че­нии поло­жен­но­го био­ло­ги­че­ско­го цик­ла.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Никто не забыт…

Имена выпускников, погибших в СВО, увековечили в охинском филиале СахГУ.
194 просмотра
Читать

В Охин­ском фили­а­ле Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уве­ко­ве­чи­ли память трёх участ­ни­ков СВО, погиб­ших при испол­не­нии воин­ско­го дол­га во вре­мя спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции.

Име­на выпуск­ни­ков Алек­сея Сте­па­но­ва, Иго­ря Кова­лё­ва и Вла­ди­ми­ра Коло­со­ва нане­се­ны на мемо­ри­аль­ную дос­ку.

На тор­же­ствен­ном откры­тии при­сут­ство­ва­ли сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли, род­ные и близ­кие погиб­ших бой­цов, пред­ста­ви­те­ли адми­ни­стра­ции муни­ци­па­ли­те­та.

Народ, кото­рый пом­нит и ценит подвиг людей, кото­рые вста­ли на защи­ту сво­ей Роди­ны отдав свою жизнь, будет не побе­дим. Откры­вая мемо­ри­аль­ную дос­ку, мы отда­ём наш долг памя­ти этих ребят. Давай­те их пом­нить все­гда и брать с них при­мер”, — обра­тил­ся к собрав­шим­ся гла­ва город­ско­го окру­га Охин­ский” Евге­ний Мих­лик.

Лей­те­нант Игорь Кова­лёв. Выпуск­ник 2014 года. Погиб при выпол­не­нии бое­вых задач на обо­ро­ни­тель­ных рубе­жах. Награж­дён меда­ля­ми: За укреп­ле­ние бое­во­го содру­же­ства”, За бое­вые отли­чия”, За отва­гу”. О его реше­нии доб­ро­воль­но участ­во­вать в СВО рас­ска­за­ла жена Оль­га Авдо­ни­на:

Долг Родине он отдал ещё за две коман­ди­ров­ки во вре­мя Чечен­ской вой­ны. Не смот­ря на име­ю­щи­е­ся про­ти­во­по­ка­за­ния к воен­ной служ­бе пошёл доб­ро­воль­но на СВО, что­бы не про­хо­дить мед­осмотр. Как он гово­рил — Я не смо­гу смот­реть людям в гла­за, если я там не ока­жусь. Я знаю, что я там дол­жен быть и дол­жен помочь. — Он был все­гда спра­вед­ли­вый, чест­ный, муже­ствен­ный”.

Гвар­дии ефрей­тор Алек­сей Сте­па­нов. Выпуск­ник 2019 года. Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ за муже­ство, отва­гу и само­от­вер­жен­ность, про­яв­лен­ные при выпол­не­нии спе­ци­аль­но­го зада­ния награж­дён меда­лью За отва­гу” и орде­ном Муже­ства посмерт­но. О сво­ём сыне ска­за­ла Юлия Сте­па­но­ва:

У Лёши был девиз: никто кро­ме нас. Был искрен­ним, дер­жал своё сло­во. Не посра­мил ни нас, ни стра­ну”.

Рядо­вой Вла­ди­мир Коло­сов. Выпуск­ник 2015 года. Про­хо­дил воен­ную служ­бу в 676 отдель­ном инже­нер­ном бата­льоне 68 армей­ско­го кор­пу­са Восточ­но­го воен­но­го окру­га. Погиб при испол­не­нии воин­ских обя­зан­но­стей в г. Рабо­ти­но Запо­рож­ской обла­сти. Посмерт­но награж­дён орде­ном Муже­ства и меда­лью За отва­гу”. О подви­ге погиб­ших бой­цов, о гор­до­сти за сво­е­го сына ска­за­ла Любовь Коло­со­ва:

Я гор­жусь сво­им сыном и нико­гда не сомне­ва­лась в его муже­стве. Быть вои­ном — зна­чит жить веч­но. Наши сыно­вья герои сво­е­го вре­ме­ни, и они слу­жат при­ме­ром для под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния. Он с честью про­дол­жи­ли путь сво­их пра­де­дов, кото­рые защи­ща­ли нашу Роди­ну в Вели­кую оте­че­ствен­ную вой­ну”.

С вос­по­ми­на­ни­ем о сво­их сту­ден­тах поде­ли­лась пре­по­да­ва­тель охин­ско­го фили­а­ла СахГУ Ири­на Тка­чен­ко:

Они навеч­но оста­нут­ся с нами. За пери­од моей рабо­ты в тех­ни­ку­ме Вова един­ствен­ный уче­ник, кото­рый дости­гал сво­ей про­фес­сии несмот­ря ни на что. Слу­чи­лось так, что во вре­мя про­хож­де­ния прак­ти­ки, он полу­чил трав­му ноги. Он на косты­лях посе­щал все заня­тия. И как бы ему не было боль­но у него все­гда была улыб­ка на лице. С этим чело­ве­ком все­гда было спо­кой­но на душе. Лёша запом­нил­ся надёж­ным чело­ве­ком. Все­гда был рядом. Что-то отре­мон­ти­ро­вать, что-то сде­лать — кому? Сте­па­но­ву! От это­го пар­ня нико­гда не было отка­за. Он был все­гда доб­ро­душ­ным, улы­ба­ю­щий­ся. Хоро­шо, что ни с нами оста­нут­ся. Мы их обу­чи­ли, дали спе­ци­аль­ность. они оста­нут­ся в нашей памя­ти веч­ны­ми сту­ден­та­ми пусть даже в таком обра­зе. Низ­кий поклон роди­те­лям”.

Высту­па­ю­щие отме­ти­ли, что име­на бой­цов впи­са­ны в новую стра­ни­цу геро­и­че­ской лето­пи­си Охи, а муже­ство и отва­га навсе­гда оста­нут­ся в памя­ти охин­цев, будут слу­жить при­ме­ром люб­ви и пре­дан­но­сти Родине. Участ­ни­ки меро­при­я­тия почти­ли память погиб­ших вои­нов мину­той мол­ча­ния, воз­ло­жи­ли цве­ты и выпу­сти­ли в небо белые шары.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Стать частью волонтерской команды на Всемирных Играх Дружбы 2024

Всемирные игры дружбы — первые мультиспортивные соревнования под эгидой Международного Движения Дружбы.
132 просмотра
Читать

Они прой­дут с 15 по 29 сен­тяб­ря в Москве и Ека­те­рин­бур­ге и вклю­чат выступ­ле­ния по 33 видам спор­та. 

Для орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния Игр пла­ни­ру­ет­ся при­влечь око­ло 5500 волон­тё­ров в Москве и око­ло 2000 в Ека­те­рин­бур­ге — они ока­жут под­держ­ку по 25 функ­ци­о­наль­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти и полу­чат ряд при­ви­ле­гий, сре­ди кото­рых:

- Встре­чи с извест­ны­ми спортс­ме­на­ми и арти­ста­ми;

- Уча­стие в тор­же­ствен­ных цере­мо­ни­ях закры­тия и откры­тия Игр;

- Вери­фи­ци­ро­ван­ные часы на dobro.ru;

- Уни­каль­ный опыт в орга­ни­за­ции меро­при­я­тий;

- При­ят­ные и полез­ные зна­ком­ства;

- Для сту­ден­тов — воз­мож­ность зачесть волон­тёр­скую дея­тель­ность в каче­стве прак­ти­ки (при согла­со­ва­нии с учеб­ным заве­де­ни­ем).

Волон­тё­рам будут доступ­ны мно­го­чис­лен­ные сер­ви­сы — пита­ние, про­жи­ва­ние и визо­вая под­держ­ка (для ино­го­род­них и ино­стран­ных волон­тё­ров), стра­хо­ва­ние, эки­пи­ров­ка, бес­плат­ный про­езд по горо­ду в пери­од про­ве­де­ния Игр, а так­же уни­каль­ная обра­зо­ва­тель­ная и моти­ва­ци­он­ная про­грам­мы.

Что­бы стать волон­тё­ром на Все­мир­ных играх друж­бы, необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию на сай­те volunteers.games2024.ru 

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Письма, одежда и медикаменты: СахГУ продолжает поддерживать участников СВО

Сбор гуманитарной помощи для бойцов находящимся в зоне СВО проходит в рамках реализации акции "Вузы для фронта!".
133 просмотра
Читать

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та за несколь­ко недель собра­ли более 75 кг гума­ни­тар­ной помо­щи: про­дук­ты пита­ния, одеж­да, меди­ка­мен­ты и сред­ства лич­ной гиги­е­ны. Поми­мо гума­ни­тар­ной помо­щи, сту­ден­ты напра­ви­ли нашим бой­цам пись­ма с поже­ла­ни­ем побе­ды и ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния домой!

Мы напо­ми­на­ем, что любой жела­ю­щий может при­не­сти вещи в уни­вер­си­тет­ский штаб #МЫВМЕСТЕ (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, вто­рой этаж).

Сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для бой­цов нахо­дя­щим­ся в зоне СВО про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции акции «Вузы для фрон­та!».

читать новости из категории «Университетская жизнь»