ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

О проектах на весь Дальний Восток

Участникам Дальневосточного «МедиаСаммита 2.0» рассказали о проектах главного островного университета.

132 просмотра
Читать

Перед офи­ци­аль­ным откры­ти­ем круп­ней­ше­го медиа-ком­му­ни­ка­ци­он­ное меро­при­я­тия гостям пре­зен­то­ва­ли успеш­ные реги­о­наль­ные прак­ти­ки. Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал пред­ста­ви­те­лям медиа­со­об­ще­ства о круп­ней­ших про­ек­тах: стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, запус­ке новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, инже­нер­ной под­го­тов­ке сту­ден­тов и ран­ней профори­ен­та­ции сре­ди школь­ни­ков по пер­спек­тив­ным направ­ле­ни­ям для реги­о­на.

- У нас фор­ми­ру­ет­ся науч­но-обра­зо­ва­тель­ная эко­си­сте­ма: созда­ет­ся мор­ская био­стан­ция Ани­ва и центр био­раз­но­об­ра­зия МГУ-СахГУ, а на базе «Школы21» от Сбе­ра созда­ет­ся «Шко­ла искус­ствен­но­го интел­лек­та» Саха­лин­Тех, кото­рая поз­во­лит гото­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных айти-спе­ци­а­ли­стов. Созда­вая новые пло­щад­ки уни­вер­си­те­та в инте­ре­сах биз­не­са и госу­дар­ства, мы дела­ем реши­тель­ный и очень амби­ци­оз­ный шаг в сто­ро­ну уни­вер­си­те­та чет­вер­то­го поко­ле­ния, в кото­ром поми­мо обра­зо­ва­ния, нау­ки и инно­ва­ций, реа­ли­зу­ет­ся науч­но-инно­ва­ци­он­ная дея­тель­ность сов­мест­но со стра­те­ги­че­ски­ми парт­не­ра­ми. - рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Клю­че­вая цель Медиа­Сам­ми­та – объ­еди­не­ние медиа­со­об­ще­ства для обсуж­де­ния и реше­ния акту­аль­ных вопро­сов в сфе­ре мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Островные учёные ведут разработку новых источников энергии

Новое оборудование закуплено для лаборатории современных источников возобновляемой энергетики в СахГУ.

152 просмотра
Читать

Новое обо­ру­до­ва­ние закуп­ле­но для лабо­ра­то­рии совре­мен­ных источ­ни­ков воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки в СахГУ. В том чис­ле – муфель­ная печь, труб­ча­тая печь, пла­не­тар­ная раз­моль­ная мель­ни­ца с раз­лич­ны­ми раз­моль­ны­ми тела­ми.

– В муфель­ной печи созда­ёт­ся окис­ли­тель­ная сре­да, где про­ис­хо­дит раз­ру­ше­ние раз­лич­ных веществ, что исполь­зу­ет­ся в хими­че­ских лабо­ра­то­ри­ях для ана­ли­за образ­цов. Кро­ме того, муфель­ные печи при­ме­ня­ют­ся для син­те­за новых веществ, напри­мер, катод­ных мате­ри­а­лов, при высо­ких тем­пе­ра­ту­рах в окси­ли­тель­ной атмо­сфе­ре, а труб­ча­тая печь – это кон­тро­ли­ру­е­мые сре­ды, то есть мож­но рабо­тать в ваку­ум­ной сре­де, в окис­ли­тель­ной, инерт­ной либо вос­ста­но­ви­тель­ной, – пояс­нил заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей, кан­ди­дат хими­че­ских наук Олег Шича­лин. – Раз­моль­ные мель­ни­цы пред­на­зна­че­ны для син­те­за, дис­пер­га­ции и гомо­ге­ни­за­ции даже очень твёр­дых порош­ко­вых соста­вов, а так­же полу­чать новые соста­вы для катод­ных мате­ри­а­лов. Жер­но­ва из окси­да цир­ко­ния поз­во­ля­ют раз­ма­лы­вать твёр­дые веще­ства, а сталь­ные жер­но­ва – более мяг­кие. В бли­жай­шее вре­мя мы ожи­да­ем появ­ле­ние 3D-прин­те­ров, кото­рые будут исполь­зо­вать жид­кие поли­ме­ры и пла­сти­ко­вые нити в каче­стве рас­ход­ных мате­ри­а­лов. Эти устрой­ства поз­во­лят созда­вать трех­мер­ные объ­ек­ты с помо­щью адди­тив­ных тех­но­ло­гий.

Обо­ру­до­ва­ние при­об­ре­та­лось в первую оче­редь для син­те­за новых веществ, изго­тов­ле­ния новых мате­ри­а­лов. В дан­ном слу­чае это стой­кие катод­ные и анод­ные мате­ри­а­лы для пор­та­тив­ных источ­ни­ков энер­ге­ти­ки и для полу­че­ния водо­ро­да с помо­щью элек­тро­ли­за.

На теку­щий момент наи­бо­лее мас­со­вое при­ме­не­ние в мире нахо­дят лити­е­вые эле­мен­ты, но сего­дня учё­ные актив­но рабо­та­ют над усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем пор­та­тив­ных бата­рей. Один из самых оче­вид­ных путей состо­ит в том, что­бы опас­ный литий свя­зы­вать в более без­опас­ные фор­мы, повы­шать энер­ге­ти­че­скую плот­ность, то есть ёмкость акку­му­ля­то­ра, уско­рять вре­мя заря­да.

Вто­рой век­тор дви­же­ния – раз­ра­бот­ка пол­но­стью новых типов бата­рей. Это более длин­ный и пока неиз­ве­дан­ный путь.

Так, один из пер­спек­тив­ных совре­мен­ных мате­ри­а­лов – MXenes (Мак­се­ны), кото­рый может запа­сать и выде­лять боль­шое коли­че­ство элек­тро­энер­гии. MXenes – это класс дву­мер­ных неор­га­ни­че­ских соеди­не­ний, наря­ду с MBenes, кото­рые состо­ят из ато­мар­но тон­ких сло­ев кар­би­дов, нит­ри­дов или кар­бо­нит­ри­дов пере­ход­ных метал­лов. MXenes при­ни­ма­ют раз­лич­ные гид­ро­филь­ные окон­ча­ния. О пер­вом MXene было сооб­ще­но в 2011 году.

Разу­ме­ет­ся, рабо­тать в новой лабо­ра­то­рии долж­ны спе­ци­а­ли­сты, име­ю­щие ком­пе­тен­ции в обла­сти химии. В теку­щем году в штат вой­дут две сотруд­ни­цы из Вла­ди­во­сто­ка, одна из кото­рых уже при­бы­ла на ост­ров.

– Я ранее защи­ти­ла диплом бака­лав­ра по направ­ле­нию «химия», а на дан­ный момент закон­чи­ла 1 курс маги­стра­ту­ры ДВФУ по направ­ле­нию мате­ри­а­ло­ве­де­ния и тех­но­ло­гии мате­ри­а­лов, – рас­ска­за­ла новая сотруд­ни­ца Али­на Серо­штан. – Моя сфе­ра дея­тель­но­сти – мате­ри­а­лы для водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Нефть рано или позд­но на пла­не­те закон­чит­ся, а водо­ро­да мно­го в атмо­сфе­ре, поэто­му элек­тро­лиз воды – опти­маль­ный вари­ант для полу­че­ния «зелё­но­го» топ­ли­ва.

Ещё одна зада­ча, кото­рой уже сей­час зани­ма­ет­ся лабо­ра­то­рия, – раз­ра­бот­ка под­хо­дов для пере­ра­бот­ки лити­е­вых бата­рей и исполь­зо­ва­ния их в каче­стве пор­та­тив­ных источ­ни­ков энер­гии. Так­же пла­ни­ру­ет­ся тес­ное вза­и­мо­дей­ствие с саха­лин­ским кар­бо­но­вым поли­го­ном, где спе­ци­а­ли­сты СКБ САМИ ДВО РАН про­во­дят испы­та­ние раз­ра­бо­тан­ных ранее тех­но­ло­гий, а уни­вер­си­тет­ские учё­ные со сво­ей сто­ро­ны обес­пе­чи­ва­ют новую науч­ную базу.

Студенты СахГУ отправились на «Летнюю школу журналистики» Минобрнауки России

Школа проходит на базе Этнографического парка-музея «Этномир» в Калужской области.

118 просмотров
Читать

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­став­ля­ют при­зе­ры Рос­сий­ской сту­ден­че­ской вес­ны 2024 в номи­на­ции «Видео­ре­пор­таж» Дани­ил Корот­ков и Поли­на Хох­лен­ко.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней коман­ды моло­дых медий­щи­ков будут при­ни­мать уча­стие в насы­щен­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме. Экс­пер­ты Лет­ней шко­лы жур­на­ли­сти­ки — пре­по­да­ва­те­ли веду­щих вузов стра­ны, теле­жур­на­ли­сты, попу­ля­ри­за­то­ры нау­ки и меди­а­экс­пер­ты — рас­ска­жут сту­ден­там о циф­ро­вой жур­на­ли­сти­ке, про­дви­же­нии в соци­аль­ных сетях, рабо­те в кад­ре и попу­ля­ри­за­ции нау­ки

Награда за помощь фронту

Медалью «Сахалинская область – фронту» IV степени удостоена доцент СахГУ, кандидат биологических наук, председатель сахалинской региональной общественной организации «Землячество Бурятии «Байкал» Ольга Цырендоржиева.

198 просмотров
Читать

Заслу­жен­ную награ­ду ей вру­чил лич­но губер­на­тор обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко на пле­нар­ном засе­да­нии Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти в музее «Рос­сия – моя исто­рия».

Как рас­ска­за­ла Оль­га Жун­ду­ев­на, бурят­ское зем­ля­че­ство с самых пер­вых дней воен­ной опе­ра­ции нача­ло вести обшир­ную рабо­ту в под­держ­ку наших вои­нов. Так, одной из пер­вых акций был вооду­шев­ля­ю­щий видео­ро­лик, на кото­ром чле­ны зем­ля­че­ства выстро­и­лись воз­ле тан­ка на пло­ща­ди Горь­ко­го и испол­ни­ли пес­ню Шама­на «Вста­нем».

Но поми­мо мораль­ной под­держ­ки, орга­ни­за­ция ока­зы­ва­ет и посто­ян­ную мате­ри­аль­ную помощь фрон­то­ви­кам. Сов­мест­но с обще­ством саха­лин­ских корей­цев были собра­ны сред­ства на покуп­ку сна­ря­же­ния для 11‑й десант­но-штур­мо­вой бри­га­ды. Когда нача­лась моби­ли­за­ция, каж­дую суб­бо­ту на поли­гоне Тро­иц­ком чле­ны зем­ля­че­ства уго­ща­ли наци­о­наль­ны­ми блю­да­ми моби­ли­зо­ван­ных саха­лин­цев. Кро­ме того, соби­ра­ли боль­шие посыл­ки для вои­нов, куда вхо­ди­ли лекар­ствен­ные пре­па­ра­ты, бен­зо­пи­лы, муль­ти­ту­лы, сапо­ги, курт­ки, бельё в боль­ших коли­че­ствах. В под­держ­ку сол­дат так­же была орга­ни­зо­ва­на выстав­ка гра­фи­че­ских работ бурят­ско­го худож­ни­ка в област­ной биб­лио­те­ке.

Акти­ви­сты зем­ля­че­ства «Бай­кал» встре­ча­ют в аэро­пор­ту и сопро­вож­да­ют ране­ных саха­лин­цев, помо­га­ют с при­об­ре­те­ни­ем необ­хо­ди­мых вещей, ока­зы­ва­ют под­держ­ку род­ствен­ни­кам погиб­ших.

– Такая под­держ­ка очень важ­на и нуж­на, – уве­ре­на О. Цырен­дор­жи­е­ва. – Мы долж­ны собрать­ся воеди­но и под­дер­жи­вать наших ребят духов­но, мораль­но, мате­ри­аль­но, что­бы как мож­но быст­рее наши отцы и сыно­вья живы­ми и здо­ро­вы­ми вер­ну­лись домой. У нас были в исто­рии тяжё­лые вре­ме­на, и имен­но бла­го­да­ря тому, что мы все, будь ты рус­ский, кал­мык, бурят, таджик, узбек и так далее – мы все любим нашу стра­ну. И мы долж­ны её защи­щать все вме­сте, пле­чо к пле­чу, локоть к лок­тю.

Приемная комиссия Сахалинского госуниверситета заработала в здании бизнес центра «Айхор»

Приемная комиссия СахГУ сегодня приняла абитуриентов в бизнес-центре «Айхор».

314 просмотров
Читать

При­ем­ная комис­сия СахГУ сего­дня при­ня­ла аби­ту­ри­ен­тов в биз­нес-цен­тре «Айхор». Здесь же будут бази­ро­вать­ся и дру­гие под­раз­де­ле­ния уни­вер­си­те­та, а так­же обо­ру­ду­ют учеб­ные ауди­то­рии. Нов­ше­ством это­го года ста­нет и инди­ви­ду­аль­ный карьер­ный план для каж­до­го из сту­ден­тов.

В биз­нес-цен­тре отре­мон­ти­ро­ва­ли поме­ще­ния на пер­вом эта­же и созда­ли тех­но­ло­гич­ное и ком­форт­ное про­стран­ство, кото­рое может вме­стить до 30 аби­ту­ри­ен­тов одно­вре­мен­но. Здесь преду­смот­ре­ли колл-центр, инфор­ма­ци­он­ную зону и зону пода­чи доку­мен­тов. С помо­щью совре­мен­ных тех­но­ло­гий про­цесс поступ­ле­ния в вуз сде­ла­ли более удоб­ным. Аби­ту­ри­ент может не при­ла­гать бумаж­ные ори­ги­на­лы доку­мен­тов, а подать все необ­хо­ди­мое через пор­тал Госус­луг в сво­ем смарт­фоне.

В «Айхо­ре» будут бази­ро­вать­ся и дру­гие под­раз­де­ле­ния уни­вер­си­те­та – Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла, «Шко­ла 21» Сбе­ра, Шко­ла управ­ле­ния реги­о­ном. В биз­нес-цен­тре обо­ру­ду­ют учеб­ные ауди­то­рии и ком­пью­тер­ные клас­сы, что­бы вести под­го­тов­ку сту­ден­тов в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, по инже­нер­ным и управ­лен­че­ским направ­ле­ни­ям.

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко сего­дня посе­тил обнов­лен­ную при­ем­ную комис­сию Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та­ми и пооб­щал­ся с буду­щи­ми сту­ден­та­ми.

– У нас откры­то око­ло 6 тысяч вакан­сий, треть из них – высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные и высо­ко­опла­чи­ва­е­мые. Мы хотим, что­бы выпуск­ни­ки наше­го вуза зани­ма­ли луч­шие рабо­чие места. Для это­го мы сей­час созда­ем лабо­ра­то­рии в неф­те­га­зо­вом и агро­про­мыш­лен­ном пар­ках, пер­вый в Рос­сии водо­род­ный поли­гон на базе СКБ САМИ. Мы с вами будем делать боль­шую нау­ку и стро­ить буду­щее реги­о­на вме­сте, – ска­зал Вале­рий Лима­рен­ко.

В 2024 году СахГУ пред­ла­га­ет более 1000 бюд­жет­ных мест по про­грам­мам сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Для аби­ту­ри­ен­тов пред­ла­га­ет­ся более 50 спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки.

– Я тяго­тею боль­ше к тех­но­ло­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям, люб­лю мате­ма­ти­ку и физи­ку. Выбра­ла, не раз­ду­мы­вая, наш СахГУ. Мне очень нра­вит­ся Саха­лин, при­ро­да, море. И я не люби­тель боль­ших горо­дов. А еще жду-не дождусь, когда откро­ет­ся новый кам­пус, – поде­ли­лась аби­ту­ри­ент­ка Эли­на Ильи­на.

Выпуск­ник южно-саха­лин­ской гим­на­зии №1 Мак­сим Гор­баль выбрал неф­те­га­зо­вое дело.

– Это очень пер­спек­тив­но было, есть и будет еще дол­гие годы. Я поду­мал, зачем куда-то уез­жать, если обра­зо­ва­ние на Саха­лине интен­сив­но раз­ви­ва­ет­ся. Мне нра­вит­ся Саха­лин, здесь рабо­та­ют круп­ней­шие ком­па­нии, – рас­ска­зал моло­дой чело­век.

Нов­ше­ство при­ем­ной кам­па­нии это­го года – карьер­ный план, кото­рый состав­ля­ют для каж­до­го аби­ту­ри­ен­та.

– Ребя­та выби­ра­ют направ­ле­ние, а мы помо­га­ем выстро­ить карье­ру, что­бы они пони­ма­ли, что нуж­но сде­лать в тече­ние сро­ка обу­че­ния, какие ком­пе­тен­ции полу­чить, с кем из настав­ни­ков пора­бо­тать, что­бы после окон­ча­ния уни­вер­си­те­та полу­чить рабо­ту меч­ты. Во вре­мя обу­че­ния со сту­ден­та­ми так­же будут рабо­тать спе­ци­а­ли­сты цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ. Карьер­ный план стро­ит­ся на дол­гие годы впе­ред и вклю­ча­ет все аспек­ты – учеб­ную, науч­ную и вне­учеб­ную дея­тель­ность. С таким пла­ном наши выпуск­ни­ки будут кон­ку­рен­то­спо­соб­ны на рын­ке тру­да, – отме­тил рек­тор Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

В этом году для аби­ту­ри­ен­тов Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та откры­ли новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли: линг­ви­сти­ка (китай­ский и англий­ский), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с дву­мя ино­стран­ны­ми язы­ка­ми (корей­ский и англий­ский или япон­ский и англий­ский), при­клад­ная инфор­ма­ти­ка (про­филь «авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы обра­бот­ки инфор­ма­ции и управ­ле­ния»). Еще одна новин­ка: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние – гео­гра­фия и туризм. В этой про­грам­ме по запро­су рабо­то­да­те­лей были объ­еди­не­ны кра­е­ве­де­ние и гео­гра­фия.

По про­грам­мам маги­стра­ту­ры доба­ви­ли «неф­те­га­зо­вое дело» и «стро­и­тель­ство», здесь тоже есть бюд­жет­ные места. Для сту­ден­тов заоч­ной фор­мы обу­че­ния появи­лось направ­ле­ние, свя­зан­ное с жилищ­но-ком­му­наль­ным хозяй­ством.

Боль­шим спро­сом у аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей поль­зу­ет­ся воен­ный учеб­ный центр. Ана­лог воен­ной кафед­ры пред­ла­га­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, по резуль­та­там кото­рых сту­дент полу­ча­ет воен­ный билет без про­хож­де­ния служ­бы и воен­но-учёт­ную спе­ци­аль­ность («сол­дат» или «сер­жант запа­са»). Учить­ся в цен­тре могут юно­ши, посту­пив­шие на про­грам­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

В этом году при­не­сти свои доку­мен­ты или полу­чить кон­суль­та­ции по поступ­ле­нию, целе­во­му обу­че­нию, про­грам­ме «Два дипло­ма», воен­но­му-учеб­но­му цен­тру и дру­гом вопро­сам мож­но по адре­су: Лео­но­ва, 38, 1 этаж. Теле­фон при­ем­ной комис­сии: 8 (4242) 450–300. Подать свои доку­мен­ты мож­но до 25 июля 2024 года.

Подроб­нее на сай­те: поступайвунивер.рф.

Приемная кампания в российские вузы набирает обороты

Для выпускников запущен бесплатный профтест, который поможет определиться со специальностью

200 просмотров
Читать

С 20 июня во всех реги­о­нах Рос­сии аби­ту­ри­ен­ты могут подать заяв­ле­ние на поступ­ле­ние в уни­вер­си­тет. Для это­го необ­хо­ди­мо под­го­то­вить пакет доку­мен­тов, подать их вме­сте с заяв­ле­ни­ем и, при необ­хо­ди­мо­сти, прой­ти допол­ни­тель­ные всту­пи­тель­ные испы­та­ния.

У тысяч выпуск­ни­ков школ есть чуть боль­ше меся­ца, что­бы опре­де­лить­ся со спе­ци­аль­но­стью и прой­ти всту­пи­тель­ные испы­та­ния. В 2024 году было выде­ле­но более 620 тыс. бюд­жет­ных мест и пять при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний для обу­че­ния в вузах. За пери­од при­ем­ной кам­па­нии буду­щим сту­ден­там важ­но не толь­ко выбрать спе­ци­аль­ность, но и собрать пол­ный пакет доку­мен­тов, необ­хо­ди­мых для зачис­ле­ния.

Мно­гие выпуск­ни­ки уже опре­де­ли­лись с вуза­ми, но оста­ют­ся и те, кому еще пред­сто­ит при­нять реше­ние. Сде­лать пра­виль­ный выбор помо­жет профори­ен­та­ци­он­ный тест, кото­рый раз­ра­бо­та­ли пси­хо­ло­ги, социо­ло­ги и ана­ли­ти­ки спе­ци­аль­но для сай­та ДальнийВосток2030.рф.

Два теста помо­гут не толь­ко выяс­нить силь­ные сто­ро­ны, но и подо­брать вуз из чис­ла тех, кото­рые нахо­дят­ся на Даль­нем Восто­ке.

В 2024 году в топ при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний по коли­че­ству бюд­жет­ных мест вошли сле­ду­ю­щие груп­пы:

  • «Обра­зо­ва­ние и педа­го­ги­че­ские нау­ки» – 75 тыс. мест;
  • «Инфор­ма­ти­ка и вычис­ли­тель­ная тех­ни­ка» – 48,5 тыс. мест;
  • «Кли­ни­че­ская меди­ци­на» – око­ло 30 тыс. мест;
  • «Сель­ское, лес­ное, рыб­ное хозяй­ство» – 27 тыс. мест;
  • «Маши­но­стро­е­ние» – 21,5 тыс. мест.

В Мино­бр­на­у­ки отме­ти­ли, что наи­боль­ший рост бюд­жет­ных мест в этом году будет реа­ли­зо­ван по про­грам­мам под­го­тов­ки инже­не­ров. Бюд­жет­ных мест на спе­ци­аль­но­сти это­го направ­ле­ния ста­нет почти на 2,3 тыс. боль­ше.

Все эти спе­ци­а­ли­за­ции мож­но осво­ить в вузах Даль­не­го Восто­ка. Отме­тим, что 16 вузов феде­раль­но­го окру­га вхо­дят в про­грам­му «При­о­ри­тет 2030». Это зна­чит, что учеб­ные заве­де­ния явля­ют­ся про­грес­сив­ны­ми совре­мен­ны­ми цен­тра­ми науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Про­грам­мы вузов охва­ты­ва­ют прак­ти­че­ски все отрас­ли эко­но­ми­ки – от сель­ско­го хозяй­ства до инже­нер­ных и меди­цин­ских направ­ле­ний.

Так­же в вузах Даль­не­го Восто­ка мож­но полу­чить уни­каль­ные спе­ци­аль­но­сти: шель­фо­вая оке­а­но­ло­гия, авиа­ци­он­ная и ракет­но-кос­ми­че­ская тех­ни­ка, раз­ра­бот­ка ком­пью­тер­ных игр, неф­те­га­зо­вое и гор­ное дело. Реги­о­наль­ные вузы могут обес­пе­чить не толь­ко обра­зо­ва­ние, но и прак­ти­ку – имен­но здесь мож­но при­ме­нить все навы­ки. В горо­дах феде­раль­но­го окру­га созда­ет­ся кос­ми­че­ский кла­стер, это логи­сти­че­ский центр стра­ны, центр воз­мож­но­стей, где каж­дый может стать пер­вым.

Полу­чить обра­зо­ва­ние на Даль­нем Восто­ке – это зна­чит обес­пе­чить себя рабо­той, ста­биль­но­стью и уве­рен­но­стью в зав­траш­нем дне. Здесь реа­ли­зу­ют­ся 2,2 тыс. инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, на кото­рых созда­но более 120 тыс. новых рабо­чих мест. К 2026 году допол­ни­тель­ная кад­ро­вая потреб­ность соста­вит свы­ше 100 тыс. чело­век. Моло­дые спе­ци­а­ли­сты смо­гут выбрать для себя одну из более 20 тыс. акту­аль­ных вакан­сий по спе­ци­аль­но­стям веду­щих отрас­лей. При этом зар­пла­ты на Даль­нем Восто­ке выше сред­не­рос­сий­ских на 16%. Спе­ци­а­ли­стам предо­став­ля­ют­ся госу­дар­ствен­ные меры под­держ­ки – от подъ­ём­ных и ком­пен­са­ций при пере­ез­де до предо­став­ле­ния жилья и льгот­ной ипо­те­ки.

Напом­ним, в 2024 году аби­ту­ри­ен­ты могут подать доку­мен­ты мак­си­мум в пять рос­сий­ских выс­ших учеб­ных заве­де­ний, вклю­чая фили­а­лы. При этом огра­ни­че­ния не рас­про­стра­ня­ют­ся на фор­му обу­че­ния – очную, очно-заоч­ную или заоч­ную, и финан­со­вое осно­ва­ние – бюд­жет или плат­ное отде­ле­ние.

Подать необ­хо­ди­мый для поступ­ле­ния пакет доку­мен­тов мож­но несколь­ки­ми спо­со­ба­ми:

— лич­но в при­ем­ной комис­сии вуза;

— отпра­вить копии доку­мен­тов по почте на адрес при­ем­ной комис­сии;

— загру­зить ска­ны доку­мен­тов в лич­ный каби­нет на сай­те вуза, если учеб­ное заве­де­ние предо­став­ля­ет такую воз­мож­ность;

— на пор­та­ле «Госус­лу­ги» через сер­вис «Поступ­ле­ние в вуз онлайн».

Обо всех вузах и про­грам­мах под­го­тов­ки мож­но подроб­но узнать в раз­де­ле «Обра­зо­ва­ние» на сай­те ДальнийВосток2030.рф.

Стартовала регистрация на Всероссийский молодёжный форум «ШУМ»

Форум, входящий в линейку Росмолодёжь.События, пройдёт в Калининградской области предстоящим летом и соберёт свыше тысячи человек в возрасте от 14 до 35 лет со всей России.

186 просмотров
Читать

Тема­ти­ка меро­при­я­тия — раз­ви­тие моло­дых медиа­спе­ци­а­ли­стов. Форум смо­жет помочь в реа­ли­за­ции про­ек­тов и посо­дей­ство­вать в тру­до­устрой­стве моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

Форум прой­дет в фор­ма­те четы­рех смен, про­дол­жи­тель­ность каж­дой — от пяти до семи дней:

  • «ШУМ.Корпорация» — сме­на для пресс-сек­ре­та­рей и спе­ци­а­ли­стов по пиа­ру в госу­дар­ствен­ных, обще­ствен­ных и биз­нес-орга­ни­за­ци­ях от 18 до 35 лет.
  • «ШУМ.Первые» — для акти­ви­стов обще­рос­сий­ско­го дви­же­ния «Дви­же­ние пер­вых» в воз­расте от 14 до 17 лет.
  • «ШУМ.Производство» — сме­на для жур­на­ли­стов, копи­рай­те­ров, фото­гра­фов, видео­гра­фов, мене­дже­ров соци­аль­ных сетей, акти­ви­стов от 18 до 35 лет.
  • «ШУМ.Журналистика» — для спе­ци­а­ли­стов реги­о­наль­ных и феде­раль­ных СМИ, граж­дан­ских жур­на­ли­стов и бло­ге­ров от 18 до 35 лет. 

В сме­нах «ШУМ.Производство» и «ШУМ.Журналистика» смо­гут так­же при­нять уча­стие и ино­стран­ные граж­дане.

Форум даст воз­мож­ность най­ти новые реше­ния в созда­нии фото- и видео­про­дук­тов, реа­ли­зо­вать свои медиа­про­ек­ты, при­нять уча­стие в команд­ном кон­кур­се по реше­нию кей­сов реаль­ных заказ­чи­ков, обре­сти настав­ни­ков.

Что­бы при­нять уча­стие в фору­ме, нуж­но заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те

Программа «Передовая инженерная школа» СахГУ содействует появлению новых направлений подготовки специалистов для важнейших промышленных проектов в ДФО

В июле текущего года Сахалинский государственный университет начнет прием документов на новую программу магистратуры по направлению «Электроэнергетика и электротехника» с профилем «Водородная энергетика».

225 просмотров
Читать

Все мате­ри­а­лы про­грам­мы были под­го­тов­ле­ны сов­мест­но со спе­ци­а­ли­ста­ми Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Н. Э. Бау­ма­на (МГТУ). Обра­зо­ва­тель­ный про­ект по направ­ле­нию водо­род­ных тех­но­ло­гий стал воз­мож­ным бла­го­да­ря уча­стию вуза в про­грам­мах «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» и «При­о­ри­тет 2030.Дальний Восток», в реа­ли­за­ции кото­рой актив­ное уча­стие при­ни­ма­ет Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ).

«В каче­стве парт­не­ра мы выбра­ли МГТУ в первую оче­редь пото­му, что в этом уни­вер­си­те­те сло­жи­лась каче­ствен­ная науч­ная база по про­фи­лю «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка», хоро­шо раз­ви­та и учеб­ная мате­ри­аль­ная база, в част­но­сти, есть совре­мен­ное лабо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние. Кол­ле­ги не про­сто при­ня­ли уча­стие в раз­ра­бот­ке сов­мест­ной учеб­ной про­грам­мы, они ста­нут её неотъ­ем­ле­мой частью в ходе реа­ли­за­ции. Часть дис­ци­плин – такие, как «Топ­лив­ные эле­мен­ты и их регу­ли­ро­ва­ние», «Транс­пор­ти­ров­ка водо­ро­да и его хра­не­ние», закреп­ле­на за педа­го­га­ми Бау­ман­ки», – про­ком­мен­ти­ро­вал заве­ду­ю­щий кафед­рой элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки СахГУ Вик­тор Мак­си­мов.


Обу­че­ние маги­стран­тов в рам­ках новой про­грам­мы СахГУ рас­счи­та­но на два года. Боль­шую часть вре­ме­ни сту­ден­ты будут про­во­дить на пло­щад­ках совре­мен­но­го водо­род­но­го поли­го­на, кото­рый будет открыт на Саха­лине в июле это­го года. Новая пло­щад­ка ста­нет пер­вым в Рос­сии водо­род­ным поли­го­ном, на кото­ром будет выпол­нять­ся тести­ро­ва­ние опыт­ных водо­род­ных уста­но­вок, их апро­ба­ция и запуск в серий­ное про­из­вод­ство с после­ду­ю­щим мон­та­жом обо­ру­до­ва­ния в тех местах, где оно необ­хо­ди­мо.

«Откры­тие ново­го про­фи­ля по маги­стра­ту­ре – важ­ный шаг в сто­ро­ну укреп­ле­ния инже­нер­ных кад­ров для Саха­ли­на и отрас­ли в целом. Уже сей­час «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла» – «Инже­не­рия ост­ро­вов» при под­держ­ке вла­стей реги­о­на зада­ет век­тор в раз­ви­тии водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Наши маги­стран­ты ста­нут уни­каль­ны­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, кото­рые будут рабо­тать на раз­ви­тие стра­ны в целом», – под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Кор­по­ра­ции раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка по соци­аль­но­му раз­ви­тию Гасан Гасан­ба­ла­ев:

«Водо­род­ные тех­но­ло­гии – одно из клю­че­вых направ­ле­ний кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по пря­мо­му пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», явля­ет­ся одним из клю­че­вых объ­ек­тов мастер-пла­на Южно-Саха­лин­ска. Новый сов­мест­ный про­ект СахГУ и МГТУ им. Бау­ма­на – при­мер того, как меры гос­под­держ­ки дают воз­мож­ность вузам-участ­ни­кам про­грам­мы «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» рабо­тать над науч­ны­ми про­ек­та­ми с высо­кой прак­ти­че­ской цен­но­стью. Сего­дня на сред­ства про­грам­мы в ДФО вуза­ми созда­но 38 новых лабо­ра­то­рий, 10 учеб­но-науч­ных цен­тров раз­лич­ной направ­лен­но­сти, более 60 новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, а так­же более 20 про­грамм допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, откры­ты 24 сете­вые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы с веду­щи­ми оте­че­ствен­ны­ми и зару­беж­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Интен­си­фи­ка­ция науч­ной дея­тель­но­сти вузов, курс на её прак­ти­че­скую зна­чи­мость про­во­дит к раз­ра­бот­ке и внед­ре­нию новых направ­ле­ний под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов для важ­ней­ших для эко­но­ми­ки реги­о­нов ДФО про­ек­тов – таких, как «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка» на Саха­лине».

В 2024 году в маги­стра­ту­ре СахГУ по про­фи­лю «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка» преду­смот­ре­но 10 бюд­жет­ных мест. В каче­стве всту­пи­тель­ных испы­та­ний будут зада­ния обще­го про­фи­ля по элек­тро­тех­ни­ке и энер­ге­ти­ке.

Феде­раль­ный про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках госу­дар­ствен­ной про­грам­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Ректором Сахалинского государственного университета утвержден Александр Самардак

Соответствующий приказ подписал Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

751 просмотр
Читать

С 25 июня 2024 года (сро­ком на 5 лет) в соот­вет­ствии с при­ка­зом Мино­бр­на­у­ки Рос­сии рек­то­ром ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» назна­чен Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак.

Алек­сандр Сер­ге­е­вич – док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент. Автор и соав­тор 117 ста­тей, 16 патен­тов на изоб­ре­те­ния. В пери­од с 2000 года рабо­тал на кафед­рах УГПИ, ИФИТ ДВГУ и ДВФУ. Зани­мал­ся науч­ной дея­тель­но­стью в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных лабо­ра­то­ри­ях. В 2020 году стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей кон­кур­са по тре­ку «Нау­ка».

Алек­сандр Самар­дак был назна­чен на пост испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ в мае 2023 года, а мар­те 2024 года был выбран рек­то­ром на кон­фе­рен­ции работ­ни­ков и обу­ча­ю­щих­ся вуза.

За вре­мя рабо­ты Алек­сандра Самар­да­ка и его коман­ды был про­ве­ден ряд мас­штаб­ных изме­не­ний: зало­же­ны фун­да­мен­ты науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са кам­пу­са Саха­лин­Тех и ново­го сту­ден­че­ско­го город­ка, запу­щен инфра­струк­тур­ный про­ект «Буль­вар сту­ден­тов». Уни­вер­си­тет побе­дил в кон­кур­се на созда­ние Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов», в 2023 году успеш­но реа­ли­зо­ва­на про­грам­ма «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток», откры­ты новые науч­ные лабо­ра­то­рии, запу­ще­на сов­мест­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма с Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Бори­са Щуки­на, реа­ли­зу­ют­ся круп­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты для школь­ни­ков: «500 школь­ни­ков» и про­грам­ма для ода­рен­ных детей «Сириус.Сахалин». 

Вместе с Альфа-Банком

Красная лента, аплодисменты и новая площадка для работы и творчества открыта.

162 просмотра
Читать

Любой жела­ю­щий может пора­бо­тать в ком­форт­ных усло­ви­ях, отдох­нуть меж­ду пара­ми, под­го­то­вить­ся к заня­ти­ям или про­сто побе­се­до­вать с дру­зья­ми. 

В цере­мо­нии откры­тия при­ня­ли уча­стие реги­о­наль­ный управ­ля­ю­щий Аль­фа-Бан­ка Алек­сандр Кор­ниен­ко и про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Мы наде­ем­ся, что наше про­стран­ство будет поль­зо­вать­ся боль­шим спро­сов у сту­ден­тов и ста­нет новой точ­кой при­тя­же­ния. – отме­тил Алек­сандр Кор­ниен­ко. - Мы хотим, что бы имен­но здесь появ­ля­лись новые про­ек­ты и идеи, кото­рая обя­за­тель­но будут вопло­ще­ны в жизнь.

После цере­мо­нии откры­тия для сту­ден­тов был про­ве­ден позна­ва­тель­ный квиз от Аль­фа-Бан­ка.