ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Студенческое признание

В СахГУ подвели итоги студенческой премии «STUD ON».

185 просмотров
Читать

Сту­ден­че­ская пре­мия – это воз­мож­ность заявить о себе и сво­их дости­же­ни­ях на все уни­вер­си­тет­ское сооб­ще­ство. В этом году сту­ден­ты мог­ли подать заяв­ки в 9 инди­ви­ду­аль­ных номи­на­ци­ях: «Интел­лект года», «Твор­че­ская лич­ность года», «Спортс­мен года», «Обще­ствен­ник года», «Доб­ро­во­лец года», «Откры­тие года», «Ста­ро­ста года», «Сту­ден­че­ский лидер года», «Сту­ден­че­ский тью­тор года». И в 2 кол­лек­тив­ных номи­на­ци­ях: «Луч­шее сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние года» и «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па года».

Важ­ным усло­ви­ем уча­стия в кон­кур­се было отсут­ствие ака­де­ми­че­ской задол­жен­но­сти и высо­кая успе­ва­е­мость у сту­ден­тов, а так­же дости­же­ния по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти.

Поми­мо сту­ден­тов, была под­го­тов­ле­на номи­на­ция для сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, выпол­ня­ю­щих функ­цию кура­то­ра или класс­но­го руко­во­ди­те­ля сту­ден­че­ской груп­пы – номи­на­ция «Кура­тор года». 

– Сего­дня наши сту­ден­ты будут полу­чать награ­ды. Это ребя­та, кото­рые пред­став­ля­ли уни­вер­си­тет не толь­ко в род­ном реги­оне, но и на круп­ных все­рос­сий­ских фести­ва­лях и кон­кур­сах. Это ребя­та, кото­рые актив­но рабо­та­ют в уни­вер­си­те­те. Это выпуск­ни­ки, кото­рые на про­тя­же­нии всех лет обу­че­ния пока­за­ли себя актив­ны­ми в твор­че­стве, спор­те, обще­ствен­ной жиз­ни и нау­ке, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Интел­лект года» стал Сер­гей Рогаль, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка» – неод­но­крат­ный при­зер и побе­ди­тель меж­ду­на­род­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских кон­кур­сов. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Откры­тие года» ста­ла Дарья Щер­ба­ко­ва, сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки)». Орга­ни­за­тор уни­вер­си­тет­ских, город­ских, област­ных куль­тур­но-твор­че­ских, спор­тив­но-оздо­ро­ви­тель­ных меро­при­я­тий, участ­ник Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи в г. Сочи.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность года» ста­ла Анге­ли­на Мар­чук, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка» – солист­ка вокаль­ной сту­дии «ЮНИК», участ­ни­ца все­рос­сий­ско­го вокаль­но­го кон­кур­са «Звез­да».

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Спортс­мен года» стал Артем Люб­лин, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Акти­вист сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба СахГУ «Саха­лин­ские мед­ве­ди», кан­ди­дат в масте­ра спор­та по гре­ко-рим­ской борь­бе, побе­ди­тель пер­вен­ства Саха­лин­ской обла­сти по спор­тив­ной борь­бе. Участ­ник пер­вен­ства ДВФО и Рос­сии по гре­ко-рим­ской борь­бе.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Сту­ден­че­ский лидер года» ста­ла Дарья Попо­ва, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба «Саха­лин­ские мед­ве­ди», акти­вист­ка Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, орга­ни­за­тор куб­ка рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, фиджи­тал-тур­ни­ра «Вызов» сре­ди сту­ден­тов СахГУ.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Обще­ствен­ник года» стал Дмит­рий Воро­нов, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Акти­вист Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, член моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Саха­лин­ской област­ной думе. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» стал Ста­ни­слав Сте­па­нов, сту­дент 2 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», акти­вист Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся. Орга­ни­за­тор уни­вер­си­тет­ских, город­ских и област­ных граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ских меро­при­я­тий, участ­ник меж­ре­ги­о­наль­ных поис­ко­вых экс­пе­ди­ций, побе­ди­тель рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года».

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па» ста­ли сту­ден­ты 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шее сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние» ста­ла тан­це­валь­ная сту­дия «Велюр».

Обла­да­те­лем 3 места в номи­на­ции «Ста­ро­ста года» стал Вяче­слав Ким, сту­дент 2 кур­са Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа – актив­ный участ­ник уни­вер­си­тет­ских, город­ских и област­ных меро­при­я­тий. 

Обла­да­те­лем 2 места в номи­на­ции «Кура­тор года» ста­ла Поли­на Зда­но­вич, кура­тор 2 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние» 

Гран-при сту­ден­че­ской пре­мии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «STUD ON» доста­лось сту­ден­ту 3 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Сер­гею Рога­лю, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка». 

– Для меня это ста­ло пол­ной неожи­дан­но­стью, – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Сер­гей. – Конеч­но, это очень кру­то полу­чить такую награ­ду. Но поми­мо это­го – это еще боль­шая ответ­ствен­ность. Ведь теперь нуж­но при­ло­жить еще боль­ше уси­лий, что­бы соот­вет­ство­вать это­му зва­нию. 

Дмитрий Чернышенко: Создавая сеть современных университетских кампусов, мы формируем среду для новых исследований

Под председательством Заместителя Председателя Правительства Дмитрия Чернышенко состоялось очередное совещание по вопросу реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов», реализуемого по поручению Президента Владимира Путина.

158 просмотров
Читать

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Вале­рий Фаль­ков, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, губер­на­тор Ива­нов­ской обла­сти Ста­ни­слав Вос­кре­сен­ский, заме­сти­те­ли Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Андрей Омель­чук и Айрат Гати­я­тов, пре­мьер-министр пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан Андрей Наза­ров, рек­тор МГТУ им. Н.Э.Баумана Миха­ил Гор­дин и дру­гие.

«Одно­вре­мен­но со стро­и­тель­ством инфра­струк­ту­ры для вузов мы созда­ём сре­ду для новых иссле­до­ва­ний и новых обра­зо­ва­тель­ных прак­тик, а так­же усло­вия для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и запус­ка успеш­ных ком­мер­че­ских про­ек­тов. Так про­ект по раз­ви­тию кам­пу­сов помо­га­ет решать постав­лен­ную Пре­зи­ден­том зада­чу по дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Важ­но, что­бы созда­ва­е­мые объ­ек­ты кам­пу­сов были тес­но свя­за­ны с пер­спек­тив­ны­ми эко­но­ми­че­ски­ми укла­да­ми реги­о­нов, где они созда­ют­ся. Про­грам­ма созда­ния кам­пу­са долж­на быть син­хро­ни­зи­ро­ва­на со стра­те­ги­ей соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия субъ­ек­та и его реги­о­наль­ной про­грам­мой науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия. Это поз­во­лит добить­ся мак­си­маль­но­го резуль­та­та и сфор­ми­ро­вать новый инстру­мент раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­нов. Мы тща­тель­но сле­дим за ходом стро­и­тель­ства кам­пу­сов. Сего­дня одним из самых образ­цо­вых про­ек­тов явля­ет­ся кам­пус Саха­лин­Тех„. Это гово­рит о про­фес­си­о­наль­ной рабо­те коман­ды про­ек­та и, конеч­но, о вни­ма­нии и актив­ной вовле­чён­но­сти в про­ект губер­на­то­ра», – под­черк­нул Дмит­рий Чер­ны­шен­ко. 

Вице-пре­мьер так­же отме­тил, что при реа­ли­за­ции про­ек­тов важ­но опи­рать­ся на под­держ­ку тех­но­ло­ги­че­ских парт­нё­ров и инве­сто­ров.

«Студ­го­род­ки ста­но­вят­ся уни­каль­ны­ми про­стран­ства­ми для иссле­до­ва­ний и инно­ва­ций, в кото­рых заин­те­ре­со­ван реаль­ный сек­тор», – под­черк­нул гла­ва Мино­бр­на­у­ки Вале­рий Фаль­ков. 

При­ме­ром таких тен­ден­ций может слу­жить рабо­та трёх кам­пу­сов – в Москве, Уфе и Ека­те­рин­бур­ге: сов­мест­но с веду­щи­ми рос­сий­ски­ми ком­па­ни­я­ми здесь созда­но уже 35 лабо­ра­то­рий, кото­рые охва­ты­ва­ют широ­чай­ший спектр тем – от маши­но­стро­е­ния до меди­цин­ской гене­ти­ки. Их рабо­та поз­во­лит вый­ти на каче­ствен­но новые резуль­та­ты в пере­до­вых сфе­рах, что важ­но не толь­ко для раз­ви­тия каж­до­го отдель­но­го реги­о­на, но и для стра­ны в целом.

В ходе сове­ща­ния участ­ни­ки обсу­ди­ли ста­тус и сро­ки созда­ния четы­рёх кам­пу­сов: МГТУ им. Н.Э.Баумана в Москве, «Саха­лин­Тех» в Южно-Саха­лин­ске, науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кам­пу­са «Боль­шая Ива­нов­ская ману­фак­ту­ра» в Ива­но­ве, меж­ву­зов­ско­го кам­пу­са Евразий­ско­го НОЦ в Уфе.

Так, по про­ек­ту кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та созда­ёт­ся науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр и сту­ден­че­ский горо­док с новы­ми места­ми для 1,5 тыся­чи сту­ден­тов. Дан­ные объ­ек­ты уже стро­ят­ся, при­чём даже с опе­ре­же­ни­ем уста­нов­лен­ных сро­ков. Кам­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ет­ся вве­сти в экс­плу­а­та­цию в нояб­ре 2026 года. Так­же в насто­я­щее вре­мя наря­ду со стро­и­тель­ством кам­пу­са СахГУ воз­во­дит зда­ние тех­но­пар­ка. В нём будет рас­по­ло­жен лабо­ра­тор­ный ком­плекс пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов».

По про­ек­ту науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кам­пу­са «Боль­шая Ива­нов­ская ману­фак­ту­ра» созда­ёт­ся два мно­го­функ­ци­о­наль­ных кор­пу­са – науч­но-лабо­ра­тор­ный кор­пус и кор­пус с раз­ме­ще­ни­ем обу­ча­ю­щих­ся. Бла­го­да­ря им появят­ся новые места для про­жи­ва­ния 2,5 тыся­чи сту­ден­тов, а так­же инфра­струк­ту­ра для про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний. В экс­плу­а­та­цию объ­ек­ты пла­ни­ру­ет­ся вве­сти в июне 2027 года. 

Меж­ву­зов­ский кам­пус Евразий­ско­го НОЦ вклю­ча­ет три объ­ек­та: IQ-парк, геном­ный центр и глав­ное зда­ние. В кам­пу­се будет созда­но более 4,3 тыс. мест для про­жи­ва­ния. Вве­де­ние в экс­плу­а­та­цию ожи­да­ет­ся в декаб­ре 2025 года.

В кам­пус МГТУ им. Н.Э.Баумана вхо­дит 14 объ­ек­тов. Из них 8 уже вве­де­ны в экс­плу­а­та­цию, в том чис­ле центр био­ме­ди­цин­ских систем и тех­но­ло­гий, инжи­ни­рин­го­вый центр назем­ных транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских систем, мно­го­функ­ци­о­наль­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный кор­пус и дру­гие. В кам­пу­се созда­ёт­ся более 2,3 тыс. допол­ни­тель­ных мест для про­жи­ва­ния. Вве­де­ние в экс­плу­а­та­цию назна­че­но на теку­щий год.

В ходе сове­ща­ния Дмит­рий Чер­ны­шен­ко дал ряд пору­че­ний, каса­ю­щих­ся раз­ра­бот­ки про­ект­ной и акту­а­ли­за­ции рабо­чей доку­мен­та­ции, про­ве­де­ния экс­пер­тиз, кон­тро­ля сро­ков. 

Напом­ним, сеть совре­мен­ных кам­пу­сов созда­ёт­ся по наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». По ито­гам пер­вой вол­ны были ото­бра­ны восемь про­ек­тов: в Ниж­нем Нов­го­ро­де, Уфе, Ека­те­рин­бур­ге, Кали­нин­гра­де, Челя­бин­ске, Москве, Ново­си­бир­ске и Том­ске.

Побе­ди­те­ля­ми вто­рой вол­ны ста­ли ещё девять про­ек­тов: в Сама­ре, на феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус», в Пер­ми, Южно-Саха­лин­ске, Ива­но­ве, Архан­гель­ске, Тюме­ни, Хаба­ров­ске, Вели­ком Нов­го­ро­де. Про­ве­сти тре­тий отбор пла­ни­ру­ет­ся до кон­ца теку­ще­го года. 

«Человеческий фактор»

Студенты Студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ приняли участие во II этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор» в городе Хабаровск.

109 просмотров
Читать

В эта­пе при­ни­ма­ли уча­стие коман­ды со все­го Даль­не­го Восто­ка. Саха­лин­скую область пред­ста­ви­ла коман­да «Аль­фа».

Состя­за­ния про­хо­ди­ли в несколь­ко эта­пов: тео­ре­ти­че­ский, прак­ти­че­ский и кон­курс капи­та­нов.

Участ­ни­ки долж­ны были как мож­но быст­рее и точ­нее спра­вить­ся с тесто­вы­ми вопро­са­ми. После того как тест был сдан, нача­лось наи­бо­лее труд­ное испы­та­ние – прак­ти­че­ская часть.

Коман­дам нуж­но было одно­вре­мен­но ока­зать довра­чеб­ную помощь сра­зу двум постра­дав­шим: у одно­го было кро­во­те­че­ние из носа и пере­лом верх­ней конеч­но­сти, а у дру­го­го ране­ние гру­ди.

В заклю­чи­тель­ной части сорев­но­ва­ний сра­зи­лись капи­та­ны команд. Перед ними сто­я­ла непро­стая зада­ча – обу­чить судей кон­кур­са при­е­мам пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пока­зать при­ём ока­за­ния пер­вой помо­щи при обмо­ро­же­нии.

Студентки Института филологии, истории и востоковедения посетили конкурс по английскому языку PNU Talks

В Тихоокеанском государственном университете состоялась VI дальневосточная научно-просветительская конференция People who Need Useful Talks на английском языке.

347 просмотров
Читать


В Тихо­оке­ан­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась VI даль­не­во­сточ­ная науч­но-про­све­ти­тель­ская кон­фе­рен­ция People who Need Useful Talks на англий­ском язы­ке.

В ауди­то­рии собра­лись школь­ни­ки, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли с раз­ных реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка. Уча­щи­е­ся рабо­та­ли в двух направ­ле­ни­ях (Науч-поп и Scince SLAM) и осве­ти­ли самые мно­го­об­раз­ные темы: от фило­со­фии дет­ских мульт­филь­мов до ChatGPT. Участ­ни­ки погру­зи­лись не толь­ко в сфе­ру точ­ных наук, но и в лите­ра­ту­ру, искус­ство, попу­ляр­ные трен­ды и даже музы­ку.

Так­же сту­дент­ки СахГУ при­ня­ли уча­стие в круг­лом сто­ле на тему «Роль ДФО в опре­де­ле­нии век­то­ра раз­ви­тия ино­языч­но­го обра­зо­ва­ния в меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции».

После круг­ло­го сто­ла и вру­че­ния гра­мот уже зна­ко­мые нам сту­ден­ты ТОГУ под­го­то­ви­ли пере­вод­че­ский кон­курс-вик­то­ри­ну. Нас объ­еди­ни­ли со сту­ден­та­ми 3‑го кур­са Кам­ГУ. Была очень дру­же­люб­ная, весе­лая атмо­сфе­ра, и мы ещё боль­ше сдру­жи­лись со сту­ден­та­ми с Кам­чат­ки. - рас­ска­зы­ва­ет участ­ни­ца кон­кур­са Ким Вик­то­рия. - Мы очень бла­го­дар­ны за предо­став­лен­ную воз­мож­ность участ­во­вать в таких ярких и запо­ми­на­ю­щих­ся меро­при­я­ти­ях, где мож­но не толь­ко пока­зать себя, но и заве­сти новые зна­ком­ства.

Всероссийский форум молодых предпринимателей «Амур»

В 2024 году форум проводится с 13 по 23 августа 2024 г. совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр содействия молодым специалистам» (Росмолодежь.Бизнес).

501 просмотр
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты уни­вер­си­те­та!

В целях реа­ли­за­ции основ­ных направ­ле­ний моло­дёж­ной поли­ти­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции, фор­ми­ро­ва­ния ком­му­ни­ка­ци­он­ной сре­ды и усло­вий под­держ­ки моло­дёж­ных ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка Рос­сии, еже­год­но про­во­дит­ся моло­дёж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Амур», кото­ро­му в 2023 году при­сво­ен ста­тус «все­рос­сий­ский».

В 2024 году форум про­во­дит­ся с 13 по 23 авгу­ста 2024 г. сов­мест­но с Феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным бюд­жет­ным учре­жде­ни­ем «Центр содей­ствия моло­дым спе­ци­а­ли­стам» (Росмолодежь.Бизнес). Про­ве­де­ние фору­ма запла­ни­ро­ва­но по четы­рём направ­ле­ни­ям:

  • I направ­ле­ние: «Биз­нес для СВО­их». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ществ­ля­ю­щие дея­тель­ность, направ­лен­ную на под­держ­ку спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (с 13 по 20 авгу­ста).
  • II направ­ле­ние: «Пер­вые в биз­не­се». Целе­вая ауди­то­рия – дети от 14 до 17 лет, заин­те­ре­со­ван­ные в пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти (с 13 по 23 авгу­ста).
  • III направ­ле­ние: «Тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, реа­ли­зу­ю­щая инно­ва­ци­он­ные высо­ко­тех­но­ло­ги­че­ские биз­нес-идеи (с 13 по 20 авгу­ста).
  • IV направ­ле­ние: «Кре­а­тив­ное пред­при­ни­ма­тель­ство». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, реа­ли­зу­ю­щая биз­нес-про­ек­ты, направ­лен­ные на созда­ние и исполь­зо­ва­ние резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти (с 13 по 20 авгу­ста).

В рам­ках каж­до­го направ­ле­ния фору­ма состо­ит­ся Все­рос­сий­ский кон­курс моло­дёж­ных про­ек­тов Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь).

Участ­ни­ка­ми фору­ма в 2024 году в очном фор­ма­те ста­нут более 500 моло­дых людей. При­ём заявок на уча­стие в фору­ме осу­ществ­ля­ет­ся до 20 июня 2024 г. на сай­те авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы «Моло­дёжь Рос­сии»: https://events.myrosmol.ru/forums/amur_2024.

Кон­такт­ное лицо по вопро­су вза­и­мо­дей­ствия – Май­та­ма Мария Вик­то­ров­на, руко­во­ди­тель служ­бы по рабо­те с участ­ни­ка­ми Все­рос­сий­ско­го моло­дёж­но­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Амур», тел.: +7(914)315–89-79.

Президент РФ Владимир Путин поручил учредить именную стипендию Минвостокразвития России для талантливой молодежи

Эта инициатива обсуждалась сегодня на встрече Президента с участниками программ, сделавшими выбор в пользу работы на Дальнем Востоке.

154 просмотра
Читать

Мини­стер­ство по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки в бли­жай­шее вре­мя учре­дит имен­ные сти­пен­дии для выпуск­ни­ков школ всех реги­о­нов Рос­сии, полу­чив­ших 100 бал­лов по одно­му и более пред­ме­там ЕГЭ или явля­ю­щих­ся побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми все­рос­сий­ских олим­пи­ад и посту­пив­ших в вузы Даль­не­го Восто­ка. Эта ини­ци­а­ти­ва обсуж­да­лась сего­дня на встре­че Пре­зи­ден­та с участ­ни­ка­ми про­грамм, сде­лав­ши­ми выбор в поль­зу рабо­ты на Даль­нем Восто­ке.

Сти­пен­дию в раз­ме­ре 30 тысяч руб­лей будут выда­вать каж­до­му сту­ден­ту бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та на еже­ме­сяч­ной осно­ве с 1‑го кур­са до завер­ше­ния обу­че­ния. Един­ствен­ное усло­вие – успеш­ная сда­ча экза­ме­нов.

«Бла­го­да­ря под­держ­ке госу­дар­ства Даль­ний Восток ста­но­вит­ся точ­кой при­тя­же­ния для талант­ли­вых людей, а ком­форт­ные усло­вия жиз­ни дела­ют этот реги­он при­вле­ка­тель­ным для моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Одна из важ­ней­ших задач раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка — сде­лать огром­ную и самую пер­спек­тив­ную тер­ри­то­рию Рос­сии еще более при­вле­ка­тель­ной для моло­дых людей, создать для них все усло­вия для раз­ви­тия талан­тов и успеш­ной само­ре­а­ли­за­ции. Мы видим новую вол­ну инте­ре­са моло­де­жи к Даль­не­му Восто­ку. Впер­вые зафик­си­ро­ван при­ток на Даль­ний Восток моло­дых спе­ци­а­ли­стов 20 – 24 лет. Это пока­зы­ва­ет то, что моло­дежь видит эко­но­ми­че­ские пер­спек­ти­вы реги­о­на. Важ­но под­дер­жать этот инте­рес и создать моло­дым людям луч­шие усло­вия для раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и тру­до­устрой­ства. Мы рас­ши­ря­ем меры под­держ­ки талант­ли­вых и тру­до­лю­би­вых сту­ден­тов, уже в 2024 году сту­ден­ты смо­гут полу­чить имен­ную сти­пен­дию Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии», – отме­тил министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков.

По сло­вам гла­вы Мин­во­сто­краз­ви­тия, сти­пен­дия уста­нов­ле­на в целях при­вле­че­ния луч­ших выпуск­ни­ков школ со всей Рос­сии на Даль­ний Восток.

Сахалинский государственный университет готовит не только востребованных специалистов нефтегазовой отрасли, но и высококлассных учителей по биологии и химии

В СахГУ созданы все условия для получения глубоких знаний по естественнонаучным дисциплинам и научной работы

295 просмотров
Читать

Здесь пре­по­да­ют веду­щие учё­ные стра­ны, а прак­ти­ка про­хо­дит на базе совре­мен­ных лабо­ра­то­рий – одних из луч­ших на Даль­нем Восто­ке, где обу­ча­ю­щи­е­ся отта­чи­ва­ют новые мето­ди­ки, навы­ки исполь­зо­ва­ния новей­ших при­бо­ров и обо­ру­до­ва­ния для пере­до­вых иссле­до­ва­ний с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. 

Сего­дня про­фес­сия пре­по­да­ва­те­ля пре­стиж­на и высо­ко­опла­чи­ва­е­ма. Госу­дар­ство выде­ля­ет зна­чи­тель­ные сред­ства для под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Сред­няя зар­пла­та моло­до­го учи­те­ля на став­ку состав­ля­ет 147 тыс. руб. Поми­мо это­го для моло­дых пре­по­да­ва­те­лей преду­смот­ре­но еди­но­вре­мен­ное денеж­ное посо­бие в раз­ме­ре от 260 000 до 430 000 руб., а так­же – ипо­те­ка на льгот­ных усло­ви­ях. Допол­ни­тель­но рабо­та­ет про­грам­ма «Зем­ский учи­тель» для спе­ци­а­ли­стов, гото­вых рабо­тать в сёлах.

Еще одно досто­ин­ство этой про­фес­сии – непол­ный рабо­чий день и воз­мож­ность выстро­ить свой гра­фик. Такая рабо­та пред­по­ла­га­ет доста­точ­но сво­бод­но­го вре­ме­ни на лич­ные увле­че­ния – сер­финг, мор­ской туризм или гор­но­лыж­ный спорт, кото­рый на Саха­лине в сво­бод­ном досту­пе.

Сту­ден­ты СахГУ направ­ле­ния «Био­ло­гия и химия» не толь­ко при­об­ре­та­ют глу­бо­кие зна­ния в раз­лич­ных обла­стях этих наук, но и изу­ча­ют осно­вы пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – необ­хо­ди­мые для даль­ней­шей рабо­ты с детьми. Кро­ме того, мож­но абсо­лют­но бес­плат­но полу­чить вто­рой диплом по одной из двух попу­ляр­ных спе­ци­аль­но­стей:

- Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. А.И. Гер­це­на).

- Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции (Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

Прак­ти­ку обу­ча­ю­щи­е­ся про­хо­дят в круп­ней­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях реги­о­на, полу­чая широ­кие карьер­ные воз­мож­но­сти в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре – рабо­та в госу­дар­ствен­ных и част­ных шко­лах, вузах, кол­ле­джах с после­ду­ю­щим про­фес­си­о­наль­ным ростом. В том чис­ле – в орга­нах управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем. Пред­ло­же­ния о тру­до­устрой­стве они полу­ча­ют уже во вре­мя обу­че­ния.

Сту­ден­тов, пока­зы­ва­ю­щих хоро­шие резуль­та­ты в уче­бе, науч­ной, а так­же спор­тив­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет тра­ди­ци­он­но поощ­ря­ет повы­шен­ны­ми ака­де­ми­че­ски­ми сти­пен­ди­я­ми (до 26 тыс. руб.).

Насы­щен­ная сту­ден­че­ская жизнь, раз­ви­тая спор­тив­ная инфра­струк­ту­ра – спор­тив­ные залы, бас­сей­ны, зна­ме­ни­тый гор­но­лыж­ный курорт «Гор­ный воз­дух» – базо­вый набор бону­сов для обу­ча­ю­щих­ся СахГУ. 

Хочешь быть уве­рен в зав­траш­нем дне и полу­чать гаран­ти­ро­ван­ную под­держ­ку от госу­дар­ства? Выби­рай про­фес­сию пре­по­да­ва­те­ля! Ждём тебя в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф

Вместе с национальными приоритетами

Сотрудники университета приняли участие в Дне национальных приоритетов «Молодежь и дети. Молодежная политика и воспитание».

114 просмотров
Читать

Про­грам­ма Дня наци­о­наль­ных при­о­ри­те­тов в первую оче­редь была ори­ен­ти­ро­ва­на на пред­ста­ви­те­лей моло­де­жи и вузов­ско­го сооб­ще­ства, а так­же на госу­дар­ствен­ных слу­жа­щих, состо­я­щих в моло­дёж­ных сове­тах феде­раль­ных госор­га­нов, послов ино­стран­ных госу­дарств, неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, волон­тёр­ско­го дви­же­ния и т. д.

В рам­ках меро­при­я­тия состо­я­лось пле­нар­ное засе­да­ние, кото­рое посе­ти­ли началь­ник отде­ла эсте­ти­че­ско­го и физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­но­го вос­пи­та­ния депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко и пред­се­да­тель Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Али­на Жоголь.

На пле­нар­ном засе­да­нии пред­ста­ви­ли кон­цеп­цию наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети», кото­рый охва­тит все сфе­ры жиз­ни моло­дых людей. Уже сей­час над раз­ра­бот­кой это­го про­ек­та рабо­та­ют более 30 феде­раль­ных орга­нов вла­сти, более 4 000 жите­лей стра­ны внес­ли пред­ло­же­ния, более 70 ини­ци­а­тив внес­ли НКО и 140 идей посту­пи­ло от феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти.

Поми­мо это­го, пред­ста­ви­те­ли наше­го уни­вер­си­те­та посе­ти­ли экс­перт­ную панель «Совре­мен­ные инстру­мен­ты при­об­ще­ния моло­де­жи к тра­ди­ци­он­ным наци­о­наль­ным цен­но­стям», а так­же встре­чу с заме­сти­те­лем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Оль­гой Пет­ро­вой. В сво­ем докла­де она отме­ти­ла, что перед вуза­ми и науч­ным сооб­ще­ством сто­ит зада­ча — выпу­стить из стен уни­вер­си­те­та нерав­но­душ­но­го сту­ден­та, кото­рый пони­ма­ет, что от него зави­сит мно­гое, он зна­чим и важен.

Серебряные стрелки

Команда СахГУ приняла участие в первом региональном фиджитал турнире в дисциплине «Тактический бой».

113 просмотров
Читать

Коман­да СахГУ при­ня­ла уча­стие в пер­вом реги­о­наль­ном фиджи­тал тур­ни­ре в дис­ци­плине «Так­ти­че­ский бой».

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в пгт. Тымовск, в кото­рых при­ня­ло уча­стие 12 команд из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти. Коман­ды кибер-спортс­ме­нов сра­жа­лись в ком­пью­тер­ной игре «CS:GO» и в лазер­та­ге.

По ито­гам тур­ни­ра коман­да сту­ден­тов СахГУ заня­ла 2 место в обще­ко­манд­ном заче­те.

Освой китайский в совершенстве

Выбирай профиль «Перевод и переводоведение» в СахГУ

222 просмотра
Читать

Саха­лин – дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щий­ся реги­он, актив­но нара­щи­ва­ю­щий сотруд­ни­че­ство с Кита­ем. Пра­ви­тель­ство РФ под­дер­жи­ва­ет это направ­ле­ние, будучи заин­те­ре­со­ван­ным в гра­мот­ных кита­и­стах.

Сту­ден­ты направ­ле­ния под­го­тов­ки Линг­ви­сти­ка, про­филь «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние» СахГУ изу­ча­ют два язы­ка – англий­ский и китай­ский, полу­чая диплом бака­лав­ра по про­фи­лю «Пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние». Обу­ча­ю­щи­е­ся осва­и­ва­ют не толь­ко уст­ную речь, но и пере­вод пись­мен­ных тек­стов (в том чис­ле тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции). Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся изу­че­нию куль­тур­ных осо­бен­но­стей и тра­ди­ций КНР.

Язы­ко­вая под­го­тов­ка уси­ли­ва­ет­ся за счёт ста­жи­ро­вок в круп­ней­ших вузах КНР. Так, на про­тя­же­ние полу­го­да сту­ден­ты про­хо­дят ста­жи­ров­ку в Хар­бин­ском педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те. Так­же под­пи­са­ны согла­ше­ния с зару­беж­ны­ми вуза­ми:

- Уни­вер­си­те­том Тэд­жин (Harbin Normal University – южно­ко­рей­ский част­ный уни­вер­си­тет на тер­ри­то­рии Китая, г. Хар­бин).

- Хар­бин­ским тех­но­ло­ги­че­ским уни­вер­си­те­том (Harbin Far East Institute of Technology, г. Хар­бин).

- Уни­вер­си­те­том Хэй­хэ (Heihe University, г. Хэй­хэ).

Такая база откры­ва­ет широ­кие воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства и про­фес­си­о­наль­ной реа­ли­за­ции в орга­ни­за­ци­ях, раз­ви­ва­ю­щих отно­ше­ния с КНР. Выпуск­ни­ки-кита­и­сты СахГУ рабо­та­ют в Пра­ви­тель­стве Саха­лин­ской обла­сти, ГК «Гид­ро­строй», част­ном биз­не­се Саха­лин­ской обла­сти.

Прак­ти­ка начи­на­ет­ся уже со вто­ро­го кур­са.

В насто­я­щее вре­мя Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет свя­зы­ва­ют дого­во­ры с круп­ней­ши­ми неф­те­га­зо­вы­ми про­ек­та­ми, аэро­пор­том г. Южно-Саха­лин­ска, Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, биб­лио­те­ка­ми и музе­я­ми. Поми­мо это­го стар­то­ва­ло два новых сов­мест­ных про­ек­та с веду­щи­ми транс­порт­ны­ми и тури­сти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми Саха­лин­ско­го реги­о­на.

Сту­ден­ты могут само­сто­я­тель­но выбрать инте­ре­су­ю­щий их про­филь под­го­тов­ки: тури­сти­че­ский, гума­ни­тар­ный, транс­порт­ный, инфор­ма­ци­он­ный или адми­ни­стра­тив­ный – и отпра­вить­ся на ста­жи­ров­ку в орга­ни­за­ции-парт­не­ры уни­вер­си­те­та:

- Тури­сти­че­ский – один из веду­щих туро­пе­ра­то­ров Саха­лин­ской обла­сти «Би-томо», мини­стер­ство спор­та Саха­лин­ской обла­сти

- Гума­ни­тар­ный – Кра­е­вед­че­ский музей, Худо­же­ствен­ный музей, биб­лио­те­ки обла­сти.

- Транс­порт­ный – аэро­вок­зал г. Южно-Саха­линск.

- Адми­ни­стра­тив­ный – Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти.

- Инфор­ма­ци­он­ные – ИА «Про Саха­лин».

Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты при­ни­ма­ют уча­стие в раз­но­об­раз­ных куль­тур­ных и науч­ных меро­при­я­ти­ях:

- ста­жи­ров­ки в вузах-парт­не­рах стран АТР;

- про­грам­мы по обме­ну с веду­щи­ми вуза­ми РФ;

- меж­ду­на­род­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты, орга­ни­зу­е­мые Инсти­ту­том фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния сов­мест­но с веду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми-восто­ко­ве­да­ми РФ. Одно из таких меро­при­я­тий – Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей».

Для сту­ден­тов созда­ны мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия – отлич­но обо­ру­до­ван­ные совре­мен­ные учеб­ные кор­пу­сы и обще­жи­тия, бес­плат­ные спорт­за­лы, бас­сей­ны и спор­тив­ные пло­щад­ки на откры­том воз­ду­хе, уком­плек­то­ван­ные про­филь­ные элек­тро­тех­ни­че­ские лабо­ра­то­рии, ком­пью­тер­ные залы с круг­ло­су­точ­ным досту­пом в интер­нет.

Меч­та­ешь об успеш­ной карье­ре и насы­щен­ной сту­ден­че­ской жиз­ни? Ждём тебя на Саха­лине!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф