ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

Островной университет посетили школьники из педагогических классов

50 школьников приехали из 5 районов Сахалинской области для того, чтобы познакомиться с преподавателями университета и педагогическими направлениями подготовки.
188 просмотров
Читать

50 школь­ни­ков при­е­ха­ли из 5 рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти для того, что­бы позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та и педа­го­ги­че­ски­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки. 

– Для ребят мы устро­и­ли «День откры­тых две­рей». У них была воз­мож­ность пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей, кото­рые реа­ли­зу­ют педа­го­ги­че­ские направ­ле­ния и спе­ци­аль­но­сти. А еще ребя­та встре­ти­лись с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, кото­рые так­же рабо­та­ют в педа­го­ги­че­ских клас­сах. - рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Поми­мо это­го, пред­ста­ви­те­ли при­ём­ной комис­сии уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли школь­ни­кам о раз­но­об­ра­зии педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний в вузе, о пред­ме­тах, кото­рые необ­хо­ди­мо сда­вать и о пра­ви­лах поступ­ле­ния. Так­же руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства позна­ко­ми­ла ребят с профори­ен­та­ци­он­ны­ми про­ек­та­ми вуза, про­грам­мой «Два дипло­ма» и рас­ска­за­ла о сту­ден­че­ской жиз­ни уни­вер­си­те­та. 

Педа­го­ги­че­ские клас­сы – это про­филь­ные клас­сы, кото­рые орга­ни­зо­ва­ны в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти. В них обу­ча­ют­ся ребя­та, кото­рые пла­ни­ру­ют посту­пать на педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти и рабо­тать учи­те­ля­ми в шко­лах. 

читать новости из категории «Образование»
Главное

Время кампусов мирового уроня

На совещании Минобрнауки России обсудили текущие результаты проектов по созданию современных кампусов.
151 просмотр
Читать

Все про­ек­ты кам­пу­сов пер­вой оче­ре­ди обес­пе­че­ны сред­ства­ми в феде­раль­ном законе о бюд­же­те. Эту и дру­гие темы обсу­ди­ли на сове­ща­нии по вопро­сам реа­ли­за­ции про­ек­тов кам­пу­сов, кото­рое про­шло под пред­се­да­тель­ством гла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рия Фаль­ко­ва.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли и заме­сти­те­ли руко­во­ди­те­лей вось­ми реги­о­нов — участ­ни­ков феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» — Кали­нин­град­ской, Ниже­го­род­ской, Ново­си­бир­ской, Саха­лин­ской, Сверд­лов­ской, Том­ской, Челя­бин­ской обла­стей и Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан; пред­ста­ви­те­ли Мин­строя Рос­сии, ФАУ «Глав­гос­экс­пер­ти­за Рос­сии», ППК «Еди­ный заказ­чик», госу­дар­ствен­ной кор­по­ра­ции раз­ви­тия «ВЭБ.РФ».

Во вре­мя сове­ща­ния под­ве­ли ито­ги за про­шед­шие девять меся­цев реа­ли­за­ции про­ек­та и отме­ти­ли зна­чи­мые дости­же­ния:

⁃ ведут­ся стро­и­тель­но-мон­таж­ные рабо­ты кам­пу­сов в Уфе, Челя­бин­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Южно-Саха­лин­ске, Ново­си­бир­ске, Кали­нин­гра­де и Ека­те­рин­бур­ге;

⁃ все про­ек­ты кам­пу­сов пер­вой оче­ре­ди обес­пе­че­ны сред­ства­ми в феде­раль­ном законе о бюд­же­те;

⁃ под­пи­са­ны 12 кон­цес­си­он­ных согла­ше­ний;

⁃ утвер­жден феде­раль­ный про­ект.

«Хоте­лось бы отме­тить хоро­шую дина­ми­ку по про­ек­ту и достиг­ну­тые резуль­та­ты. Кам­пу­сы — один из при­о­ри­тет­ных и наи­бо­лее мас­штаб­ных про­ек­тов Мино­бр­на­у­ки. В нача­ле года была постав­ле­на зада­ча по фор­ми­ро­ва­нию систе­мы управ­ле­ния про­ек­том и выстра­и­ва­ния вза­и­мо­дей­ствия всех его участ­ни­ков. В этом плане мы так­же видим, что сотруд­ни­че­ство меж­ду реги­о­наль­ны­ми коман­да­ми, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и дру­ги­ми орга­ни­за­ци­ям, вовле­чен­ны­ми в про­ект, орга­ни­зо­ва­но и при­но­сит резуль­та­ты. Нуж­но про­дол­жать все рабо­ты, не сбав­ляя темп», — под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков.

На сове­ща­нии заслу­ша­ли докла­ды о теку­щем ста­ту­се созда­ния кам­пу­сов пер­вой вол­ны и кам­пу­са Саха­лин­ской обла­сти (вто­рая вол­на отбо­ра), обсу­ди­ли ход реа­ли­за­ции про­ек­тов, про­блем­ные вопро­сы и сро­ки вво­да объ­ек­тов кам­пу­сов. Обра­ти­ли вни­ма­ние на орга­ни­за­ци­он­ное сопро­вож­де­ние про­ек­тов и зна­чи­мость систем­ной рабо­ты по предо­став­ле­нию инфор­ма­ции для оцен­ки ста­ту­са веду­щих­ся работ, про­цен­та их выпол­не­ния и воз­мож­ных рис­ках.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Все­го было про­ве­де­но два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году — 8 про­ек­тов, в 2022 году — 9 про­ек­тов). Это поз­во­лит создать более 70 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров по при­о­ри­тет­ным для реги­о­нов направ­ле­ни­ям, уве­ли­чить долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, а так­же ока­зать поло­жи­тель­ный эффект на при­вле­че­ние в сфе­ру нау­ки моло­де­жи. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Финан­си­ро­ва­ние это­го про­ек­та будет реа­ли­зо­ва­но как за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, так и за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Сего­дня Рос­сия взя­ла курс на инно­ва­ци­он­ный про­рыв. Нау­ка ста­ла сфе­рой, где талант­ли­вая моло­дежь может най­ти себя и успеш­но раз­ви­вать­ся. Бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­му Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, появ­ля­ют­ся новые тех­но­ло­гии, созда­ют­ся новые лабо­ра­то­рии, про­во­дят­ся иссле­до­ва­ния.

Наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Уважаемые преподаватели, учителя, ветераны педагогического труда и будущие педагоги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!
232 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые пре­по­да­ва­те­ли, учи­те­ля, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да и буду­щие педа­го­ги! Поздрав­ляю вас с про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком – Днем учи­те­ля!

День учи­те­ля – один из свет­лых празд­ни­ков для каж­до­го из нас. Это пре­крас­ный повод выра­зить свою бла­го­дар­ность нашим настав­ни­кам. Тем, кто пре­по­дал нам самые пер­вые и важ­ные жиз­нен­ные уро­ки, открыл путь к зна­ни­ям, помог рас­крыть­ся талан­там. 

Мы позна­ем бес­цен­ный мир зна­ний, учим­ся мыс­лить, при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния имен­но бла­го­да­ря учи­те­лям. Они явля­ют­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния, образ­цом муд­ро­сти и спра­вед­ли­во­сти. На них лежит огром­ная ответ­ствен­ность за буду­щее наших детей, тех, кто дела­ет свои пер­вые шаги в жиз­ни.

У педа­го­гов выс­шей шко­лы осо­бая мис­сия. Ведь имен­но здесь, в уни­вер­си­те­те, про­ис­хо­дит лич­ност­ное и про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние буду­щих спе­ци­а­ли­стов сво­е­го дела. Каж­дый пре­по­да­ва­тель наше­го уни­вер­си­те­та вно­сит вклад в раз­ви­тие обра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти и Рос­сии.

Ува­жа­е­мые педа­го­ги, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да!

От все­го серд­ца желаю вам здо­ро­вья, успе­хов, опти­миз­ма и новых твор­че­ских свер­ше­ний в вашем бла­го­род­ном тру­де. Я искренне бла­го­да­рю вас за доб­ро­ту, душев­ное уча­стие и само­от­вер­жен­ность, бла­го­да­ря кото­рым опре­де­ля­ют­ся высо­кие резуль­та­ты обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Пусть из года в год судь­ба дарит вам встре­чу с при­зна­тель­ны­ми, стре­мя­щи­ми­ся к зна­ни­ям сту­ден­та­ми. 

А вам, доро­гие сту­ден­ты, я желаю инте­рес­ных лек­ций и семи­на­ров, жела­ния как мож­но боль­ше­му научить­ся у ваших пре­по­да­ва­те­лей.

Желаю вам сча­стья, креп­ко­го здо­ро­вья, бодро­го духа и бла­го­дар­ных вос­пи­тан­ни­ков!

С празд­ни­ком Вас, доро­гие кол­ле­ги!

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак

читать новости из категории «Главное»
Студенту

СахГУ объявляет набор в сборную по фиджитал спорту

Фиджитал спорт - это смесь классического и идентичного ему компьютерного спорта воедино!
221 просмотр
Читать

Что такое фиджи­тал спорт?

Это смесь клас­си­че­ско­го и иден­тич­но­го ему ком­пью­тер­но­го спор­та воеди­но! Кого мы ищем? Сту­ден­ты, ори­ен­ти­ру­ю­щи­е­ся по циф­ро­вым дис­ци­пли­нам: Dota 2, CS: GO, LOL, Valorant, Hearthstone, Mobile Legends, Mortal Kombat, FIFA, NBA, Rainbow Six: Siege, Мир тан­ков и в дру­гих играх

А так­же сту­ден­ты-спортс­ме­ны по дис­ци­пли­нам: фут­бол, бас­кет­бол, хок­кей, страйкбол/лазертаг и дру­гих видах спор­та.

Стань частью сбор­ной коман­ды, тре­ни­руй­ся и полу­чи воз­мож­ность пред­став­лять уни­вер­си­тет на фиджи­тал-тур­ни­рах Все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ней! Какие направ­ле­ния мы наби­ра­ем?

  • CS: GO + Лазер­таг
  • Dota 2 + Лазер­таг
  • Warface + Лазер­таг
  • Standoff 2 + Лазер­таг
  • Mortal Kombat + Бой ММА
  • FIFA + фут­бол 5×5 на спор­тив­ной пло­щад­ке
  • NBA + Бас­кет­бол 2×2 на спор­тив­ной пло­щад­ке
  • Jast Dance

У нас вы смо­же­те тре­ни­ро­вать­ся, про­во­дить сво­бод­ное вре­мя и про­ка­чи­вать свои навы­ки, наби­рать­ся опы­та!

Ско­рее про­хо­ди опрос и всту­пай в ряды сбор­ной по фиджи­тал спор­ту Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та!

https://forms.yandex.ru/u/651a3f20e010db857e3301fc/

читать новости из категории «Студенту»
Абитуриенту

Раздаем билеты в будущее!

Команда университета рассказала школьникам о профессиях, которые можно получить в СахГУ.
222 просмотра
Читать

Коман­да уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ла школь­ни­кам о про­фес­си­ях, кото­рые мож­но полу­чить в СахГУ.

Профори­ен­та­ци­он­ное меро­при­я­тие «Фести­валь про­фес­сий» в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Билет в буду­щее» про­хо­дит в Исто­ри­че­ском пар­ке «Рос­сия – моя исто­рия». 

Для школь­ни­ков орга­ни­зо­ва­ны пре­зен­та­ци­он­ные пло­щад­ки обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и клю­че­вых рабо­то­да­те­лей реги­о­на. В рам­ках меро­при­я­тия так­же запла­ни­ро­ва­ны вик­то­ри­ны, кве­сты и мастер-клас­сы для школь­ни­ков и дело­вые игры для роди­те­лей.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Студенту

Старт студенческой лиги КВН

"Школа КВН" и "Студенческая лига КВН" ждут тебя!
203 просмотра
Читать

С 11 по 15 октяб­ря прой­дёт Сту­ден­че­ская лига КВН СахГУ.

Хочешь высту­пать на сцене, научить­ся писать шут­ки, най­ти коман­ду еди­но­мыш­лен­ни­ков? Мы ждём имен­но тебя.

С 11 по 14 октяб­ря прой­дёт насы­щен­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, где вы смо­же­те полу­чить базо­вые навы­ки для игры.

Рабо­тать с участ­ни­ка­ми шко­лы будет Кро­по­тов Андрей, чем­пи­он Выс­шей Лиги КВН в соста­ве коман­ды «Вят­ка», участ­ник теле­про­ек­та Супер­ли­га на СТС.

15 октяб­ря прой­дёт гала-кон­церт, где коман­ды пока­жут резуль­та­ты сво­е­го обу­че­ния.

Запол­няй­те заяв­ку.

читать новости из категории «Студенту»
Студенту

Всероссийский конкурс «Моя вЪездная группа»

Это конкурс для талантливых граждан, принимающих активное участие в развитии внутреннего туризма, а также формирование имиджа городов и поселений как территорий, привлекательных для населения и туристов.
198 просмотров
Читать

Въезд­ная груп­па – скульп­тур­ная ком­по­зи­ция, на кото­рой ука­за­но назва­ние муни­ци­па­ли­те­та, воз­мож­но изоб­ра­же­ние гер­ба или сим­во­ла горо­да или посе­ле­ния.

Кон­курс орга­ни­зо­ван авто­ном­ной неком­мер­че­ской орга­ни­за­ци­ей «Инсти­тут раз­ви­тия мест­ных сооб­ществ» в соот­вет­ствии с целя­ми Наци­о­наль­но­го про­ек­та «Туризм и инду­стрия госте­при­им­ства» и направ­лен на созда­ние и отбор луч­ших про­ек­тов в обла­сти архи­тек­ту­ры, дизай­на, стро­и­тель­ства и туриз­ма.

Участ­ни­ки будут вклю­че­ны в обще­ствен­ные обсуж­де­ния и слу­ша­ния, научат­ся фор­ми­ро­вать стра­те­гии раз­ви­тия туриз­ма в сво­их реги­о­нах.

Воз­раст­ные кате­го­рии кон­кур­са от 10 лет

Кон­курс про­хо­дит в два эта­па:

  • С 15 сен­тяб­ря 2023 года по 10 декаб­ря 2023 года – заоч­ный этап
  • С 8 по 10 янва­ря 2024 года – очный этап кон­кур­са в г. Москва в пери­од про­ве­де­ния Меж­ду­на­род­ной выстав­ки-фору­ма «Рос­сия» на ВДНХ

Узнай подроб­но­сти на сай­те, запол­няй анке­ту и при­ни­май уча­стие!

читать новости из категории «Студенту»
Спорт

Достойная бронза

Студент Политехнического колледжа СахГУ Никита Титиевский стал бронзовым призером на турнире по рукопашному бою.
199 просмотров
Читать

Сту­дент Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Ники­та Тити­ев­ский стал брон­зо­вым при­зе­ром на тур­ни­ре по руко­паш­но­му бою.

30 октяб­ря в Южно-Саха­лин­ске состо­ял­ся тур­нир «Кубок Саха­лин­ской обла­сти по руко­паш­но­му бою при­уро­чен­но­му к осво­бож­де­нию Саха­лин­ской обла­сти от япон­ских захват­чи­ков». Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­став­лял Ники­та Тити­ев­ский, под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­ля Сер­гея Киш.

В пер­вом бою Ники­та уве­рен­но одо­лел спортс­ме­на из спор­тив­но­го клу­ба «Три­умф» и про­шёл в полу­фи­нал. Во вто­ром бою Ники­та усту­пил спортс­ме­ну из спор­тив­но­го клу­ба «Ахмат» и стал брон­зо­вым при­зё­ром тур­ни­ра. 

Поздрав­ля­ем Ники­ту и его тре­не­ра с отлич­ным резуль­та­том! 

читать новости из категории «Спорт»
Образование

Образовательная программа от Газпрома

«Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» запустил образовательную программу о газовой отрасли для сахалинских студентов.
256 просмотров
Читать

3 октяб­ря в Южно-Саха­линск на базе поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась ввод­ная лек­ция кур­са, под­го­тов­лен­но­го спе­ци­а­ли­ста­ми «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск».

Ком­плекс­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект рас­счи­тан на два года, его пер­вы­ми участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты пер­во­го и вто­ро­го кур­са спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний».

Ввод­ную лек­цию, посвя­щен­ную прин­ци­пам и зада­чам в обла­сти про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти, для ребят про­ве­ла моло­дой спе­ци­а­лист, инже­нер отде­ла охра­ны тру­да Евге­ния Чиже­вич.

В под­го­тов­ке обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли боль­шин­ства под­раз­де­ле­ний ком­па­нии. В тече­ние двух лет сту­ден­ты позна­ко­мят­ся с клю­че­вы­ми эта­па­ми раз­ра­бот­ки место­рож­де­ний, совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми их без­опас­ной и эффек­тив­ной экс­плу­а­та­ции. В курс так­же вой­дут лек­ции по эко­ло­гии, охране тру­да и про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти, вопро­сам кад­ро­вой поли­ти­ки совре­мен­но­го неф­те­га­зо­во­го пред­при­я­тия.

– Наш обра­зо­ва­тель­ный про­ект направ­лен на углуб­ле­ние зна­ний сту­ден­тов по основ­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск», а так­же выяв­ле­ние самых моти­ви­ро­ван­ных и заин­те­ре­со­ван­ных. Имен­но такие люди по ито­гам кур­са смо­гут прой­ти про­из­вод­ствен­ные прак­ти­ки на объ­ек­тах ком­па­нии, а после завер­ше­ния обу­че­ния – влить­ся в кол­лек­тив пред­при­я­тия, – обра­тил­ся к сту­ден­там началь­ник управ­ле­ния по рабо­те с пер­со­на­лом «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Андрей Про­сто­тин.

– Несо­мнен­но, что уча­стие рабо­то­да­те­лей в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се – явля­ет­ся хоро­шим спо­со­бом в реа­ли­за­ции ком­пе­тент­ност­но­го под­хо­да совре­мен­но­го сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Пере­дан­ный бес­цен­ный опыт и зна­ния спе­ци­а­ли­стов – прак­ти­ков помо­гут сту­ден­там лег­ко адап­ти­ро­вать­ся в совре­мен­ных рыноч­ных усло­ви­ях раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­на, при­ме­нять усво­ен­ные зна­ния адек­ват­но реша­е­мым про­фес­си­о­наль­ным про­бле­мам, а так­же овла­деть про­фес­си­о­наль­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми и эле­мен­та­ми тру­до­вых функ­ций, отве­ча­ю­щих тре­бо­ва­ни­ям совре­мен­но­го рын­ка тру­да. – отме­ча­ет дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров. 

читать новости из категории «Образование»
Главное

На Сахалине стартовал проект «500 школьников»

Состоялся старт совместного проекта регионального министерства образования и Сахалинского государственного университета «500 школьников».
346 просмотров
Читать

Старт сов­мест­но­му про­ек­ту реги­о­наль­но­го мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «500 школь­ни­ков», орга­ни­зо­ван­но­му по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко, сего­дня дали в Южно-Саха­лин­ске.

В ТДЦ «Сто­ли­ца» собра­лись 660 стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые будут углуб­лен­но изу­чать мате­ма­ти­ку, физи­ку, химию, био­ло­гию и инфор­ма­ти­ку перед поступ­ле­ни­ем в вузы.

– Я очень рад, что к наше­му про­ек­ту «500 школь­ни­ков» такой боль­шой инте­рес. Мы не огра­ни­чи­ва­ем чис­ло участ­ни­ков про­ек­та, несмот­ря на его назва­ние. Убеж­ден, что сидя­щие сего­дня в этом зале ребя­та целе­устрем­лен­ные, жела­ю­щие добить­ся боль­ших резуль­та­тов и гото­вые все­рьез идти к сво­ей цели люди. Мы помо­жем вам полу­чить необ­хо­ди­мые зна­ния и под­го­то­вить­ся к поступ­ле­нию в выс­шие учеб­ные заве­де­ния. Пото­му что Саха­лин­ская область – очень пер­спек­тив­ный и дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щий­ся реги­он. И мы хотим, чтоб вакан­сии в пер­спек­тив­ных сфе­рах и направ­ле­ни­ях зани­ма­ли имен­но жите­ли Саха­лин­ской обла­сти – все вы. Заня­тия с луч­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми вуза помо­гут вам рас­крыть свой потен­ци­ал, – обра­тил­ся к стар­ше­класс­ни­кам губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

В про­ект «500 школь­ни­ков» уже вошли 22 шко­лы област­но­го цен­тра. 659 уча­щих­ся 10 и 11 клас­сов будут углуб­лен­но обу­чать­ся по таким дис­ци­пли­нам, как «Мате­ма­ти­ка» и «Физи­ка», «Химия», «Био­ло­гия» и «Инфор­ма­ти­ка». Лек­ции будут про­хо­дить в ауди­то­ри­ях Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Мы уси­лен­но гото­ви­лись к про­ек­ту, при­об­ре­ли необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние, при­ду­мы­ва­ли как сде­лать про­стран­ство удоб­ным для вас. Мы рады, что вы буде­те у нас обу­чать­ся, участ­во­вать в иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тах, рабо­тать в лабо­ра­то­ри­ях и сде­ла­ем все, что­бы резуль­та­ты этой рабо­ты ока­за­лись зна­чи­мы и для вас, и для наше­го реги­о­на. С вами будут рабо­тать луч­шие пре­по­да­ва­те­ли, зада­ча кото­рых не про­сто дать вам зна­ния, но и пока­зать, какие воз­мож­но­сти откры­ва­ет нау­ка. Вас ждет инте­рес­ный насы­щен­ный учеб­ный год, – отме­тил и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

– Я думаю этот день оста­нет­ся яркой стра­ни­цей в вашей судь­бе. В обла­сти и горо­де мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся сфе­ре обра­зо­ва­ния и стро­и­тель­ство кам­пу­са, без­услов­но, важ­ней­ший этап. Уве­рен, что мно­гие из вас захо­тят там учить­ся. Я точ­но знаю, что там вы не толь­ко полу­чи­те зна­ния, но и при­об­ре­те­те новые смыс­лы, ста­не­те высо­ко­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в сво­ей сфе­ре и при­де­те рабо­тать на наших пред­при­я­ти­ях, – высту­пил с напут­стви­ем мэр Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Над­са­дин.

Мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы для заня­тий с ребя­та­ми раз­ра­бо­та­ли спе­ци­а­ли­сты Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Про­грам­ма состав­ле­на с уче­том зада­ний ЕГЭ про­шлых лет и всту­пи­тель­ных экза­ме­нов в вузах.

– Для меня клю­че­вым при реше­нии при­нять уча­стие в про­ек­те было то, что такое углуб­лен­ное обу­че­ние помо­жет мне успеш­но сдать ЕГЭ. Я выбрал для себя физи­ку, с про­фес­си­ей еще точ­но не опре­де­лил­ся, но хоте­лось бы, что­бы она была свя­за­на с этим пред­ме­том, – рас­ска­зал уча­щий­ся шко­лы № 6 Южно-Саха­лин­ска Алек­сей Вла­сов.

– Я выбрал мате­ма­ти­ку и инфор­ма­ти­ку. И уже точ­но знаю, что посту­пать буду в СахГУ. Хочу рабо­тать в ИТ-сфе­ре, зани­мать­ся раз­ра­бот­кой про­дук­тов или кибер­без­опас­но­стью, – поде­лил­ся уча­щий­ся шко­лы № 26 Южно-Саха­лин­ска Ники­та Шуба­ро.

В кон­це учеб­но­го года участ­ни­ки про­ек­та сда­дут мини-экза­мен, а спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства обра­зо­ва­ния про­ве­дут ана­лиз их пер­со­наль­ных резуль­та­тов на ЕГЭ.

Отме­тим, про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. Для того, что­бы сде­лать ост­ров­ной вуз и его сту­ден­тов кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми, необ­хо­ди­мо было кар­ди­наль­но пере­смот­реть под­ход к орга­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са в СахГУ. Одно­вре­мен­но ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­ТЕСН, в кото­рый уни­вер­си­тет пере­едет в буду­щем. Его фун­да­мент зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. 

Напом­ним, про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­хо­дит в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток»

читать новости из категории «Главное»
Спорт

Студенту СахГУ Всеволоду Щеглову присвоено звание мастера спорта России

Всеволод учится на третьем курсе в институте психологии и педагогики и осваивает программу «педагогическое образование: физическая культура».
224 просмотра
Читать

Министр спор­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Олег Маты­цин под­пи­сал при­каз № 181-нг «О при­сво­е­нии спор­тив­но­го зва­ния «Мастер спор­та Рос­сии». Соглас­но это­му при­ка­зу, на Саха­лине ста­ло на одно­го масте­ра спор­та боль­ше. 

Зва­ние масте­ра спор­та при­сво­е­но спортс­ме­ну ЦСП Саха­лин­ской обла­сти Все­во­ло­ду Щег­ло­ву (спорт лиц с пора­же­ни­ем ОДА).

Ост­ро­ви­тя­нин родил­ся в 2003 году. Спор­том (сно­уборд) начал зани­мать­ся в 2011 году. За про­шед­шее вре­мя вос­пи­тан­ник тре­не­ра Оль­ги Жел­то­вой сумел добить­ся боль­ших успе­хов и стать чле­ном сбор­ной коман­ды Рос­сии по сно­убор­ду лиц с пора­же­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го аппа­ра­та.

Все­во­лод Щег­лов явля­ет­ся одним из самых титу­ло­ван­ных спортс­ме­нов Саха­лин­ской обла­сти. Он – побе­ди­тель Куб­ка Евро­пы по парас­но­убор­ду (2022), при­зер эта­па Куб­ка мира по парас­но­убор­ду (2021), мно­го­крат­ный чем­пи­он Рос­сии по спор­ту лиц с ПОДА (сно­уборд), побе­ди­тель Куб­ка Рос­сии 2020 и 2023 года, сереб­ря­ный при­зер зим­них Играх пара­лим­пий­цев «Мы вме­сте. Спорт» (2022).

От все­го серд­ца поздрав­ля­ем Все­во­ло­да и жела­ем новых гром­ких побед!

читать новости из категории «Спорт»
Наука

Международная конференция по римскому праву пройдёт на базе СахГУ

Международная конференция «Проблемы методологии в юридической науке: от римского права к современным правовым концепциям - III» пройдёт в сентябре 2024 года на базе Сахалинского государственного университета.
278 просмотров
Читать

Для орга­ни­за­ции её про­ве­де­ния ост­ров­ной вуз посе­ти­ла доцент кафед­ры меж­ду­на­род­но­го пра­ва Сара­тов­ской госу­дар­ствен­ной юри­ди­че­ской ака­де­мии, кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, пред­се­да­тель чет­вёр­то­го судеб­но­го соста­ва Две­на­дца­то­го арбит­раж­но­го апел­ля­ци­он­но­го суда Мария Аки­мо­ва. Поми­мо встре­чи с кол­ле­га­ми из Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, гостья так­же про­чла откры­тую лек­цию для сту­ден­тов.

– Кон­фе­рен­цию мы про­во­дим раз в два года, – рас­ска­за­ла она. – В тече­ние двух лет после кон­фе­рен­ции про­во­дит­ся цикл круг­лых сто­лов, посвя­щен­ных обсуж­де­нию отдель­ных докла­дов, кото­рые про­зву­ча­ли в рам­ках меро­при­я­тия. На нашем сай­те в раз­де­ле «Видео» мож­но озна­ко­мить­ся с видео­за­пи­ся­ми уже про­шед­ших обсуж­де­ний. Актив­но исполь­зу­ет­ся дистан­ци­он­ная фор­ма вза­и­мо­дей­ствия, инфор­ма­ция и докла­ды в запи­си пуб­ли­ку­ют­ся на сай­те http://iusromanum.ru. По опуб­ли­ко­ван­ным мате­ри­а­лам в сред­нем еже­ме­сяч­но в про­дол­же­ние про­хо­дит дис­кус­сия в рам­ках круг­лых сто­лов. Такая фор­ма рабо­ты очень нам нра­вит­ся, мы счи­та­ем её удоб­ной и резуль­та­тив­ной. 

Послед­няя кон­фе­рен­ция успеш­но про­шла в 2022 году во Вла­ди­во­сто­ке. Не толь­ко дала нам бога­тую базу для даль­ней­ших дис­кус­сий, но и запом­ни­лась неко­то­ры­ми «откры­ти­я­ми». Всех впе­чат­лил доклад кол­ле­ги из Китая, кото­рый помог нам по-ново­му взгля­нуть на вли­я­ние рус­ской пра­во­вой тра­ди­ции на китай­скую юрис­пру­ден­цию, кото­рая гра­мот­но впи­са­ла себя имен­но в кон­ти­нен­таль­ную юрис­пру­ден­цию. Мы наде­ем­ся про­дол­жить обсуж­де­ние этой темы с китай­ски­ми кол­ле­га­ми в сле­ду­ю­щем году здесь, у вас на Саха­лине.

Сара­тов­ская юри­ди­че­ская ака­де­мия – самый боль­шой в стране моно­вуз по юри­ди­че­ско­му направ­ле­нию. Поми­мо неё к меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции при­со­еди­ня­ет­ся юри­ди­че­ский факуль­тет Сара­тов­ско­го клас­си­че­ско­го уни­вер­си­те­та, а так­же учё­ные из-за рубе­жа, Санкт-Петер­бур­га, Моск­вы, Ура­ла, Вол­го­гра­да, Каза­ни и дру­гих горо­дов. 

– Без вся­кой лести могу ска­зать, что меня пора­до­ва­ли ваши сту­ден­ты уров­нем под­го­тов­ки, вид­но, что обра­зо­ва­ние даёт­ся на хоро­шем, каче­ствен­ном уровне, – отме­ти­ла лек­тор. – Хотя пони­маю, что нашим мест­ным кол­ле­гам очень тяже­ло малень­ким соста­вом обес­пе­чи­вать пре­по­да­ва­ние все­го спек­тра дис­ци­плин, кото­рый тре­бу­ет­ся для каче­ствен­но­го пре­по­да­ва­ния. Моя Аль­ма-матер, будучи круп­ней­шим юри­ди­че­ским вузом стра­ны, может ока­зать суще­ствен­ную под­держ­ку. Такое вза­и­мо­дей­ствие мы про­ду­мы­ва­ем и обсуж­да­ем с руко­вод­ством ваше­го вуза. Юри­сты на Саха­лине вос­тре­бо­ва­ны. Кро­ме того, Саха­лин без­услов­но заслу­жи­ва­ет иметь свою юри­ди­че­скую шко­лу. Искренне наде­юсь, что юри­ди­че­ское направ­ле­ние в вашем вузе будет успеш­но раз­ви­вать­ся. 

- Очень бла­го­дар­на Алек­сан­дру Сер­ге­е­ви­чу за при­гла­ше­ние про­ве­сти нашу оче­ред­ную кон­фе­рен­цию на базе ваше­го вуза. Тем более, что опыт сотруд­ни­че­ства в ходе про­ве­де­ния преды­ду­щей кон­фе­рен­ции во Вла­ди­во­сто­ке с коман­дой ваше­го рек­то­ра не остав­ля­ет ника­ких сомне­ний в высо­ком уровне орга­ни­за­ции пред­сто­я­ще­го меро­при­я­тия. Искренне желаю успе­хов кол­лек­ти­ву уни­вер­си­те­та! 

Цикл лек­ций был про­ве­ден в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Наука»
Наука

Студенты РУДН реализуют экологический проект на Сахалине

Студенты Российского университета дружбы народов (г. Москва) посетили СахГУ.
241 просмотр
Читать

Науч­но-иссле­до­ва­тель­скую лабо­ра­то­рию хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний и Кли­ма­ти­че­ский центр уни­вер­си­те­та посе­ти­ли сту­ден­ты Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов (г. Москва), при­е­хав­шие на Саха­лин в рам­ках про­ек­та «Чистый воз­дух». И. о. дирек­то­ра кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра Андрей Гор­бу­нов рас­ска­зал им о водо­род­ных и кли­ма­ти­че­ских про­ек­тах, реа­ли­зу­е­мых на науч­ной базе СахГУ.

– Сту­ден­там всё было инте­рес­но, – рас­ска­зал Андрей Гор­бу­нов. – В ходе бесе­ды они узна­ли про водо­род­ные тех­но­ло­гии в энер­ге­ти­ке и транс­пор­те, про поли­го­ны и водо­род­ный кла­стер. По теме кли­ма­ти­че­ской повест­ки было мно­го инфор­ма­ции о наших кар­бо­но­вых поли­го­нах, по угле­род­но­му балан­су и при­клад­ных меро­при­я­ти­ях, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в том чис­ле у нас на Саха­лине. 

Как рас­ска­зал руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции, лабо­рант кафед­ры меж­ду­на­род­ных эко­но­ми­че­ских отно­ше­ний РУДН Андрей Сур­ков, на поле­вую прак­ти­ку по феде­раль­но­му про­ек­ту «Чистый воз­дух» при­е­ха­ли сту­ден­ты-эко­но­ми­сты 2 и 4 кур­са. Хотя реше­ние эко­ло­ги­че­ских задач не совсем соот­вет­ству­ет их про­фи­лю обу­че­ния, ребя­та при­ни­ма­ют уча­стие в гран­то­вой про­грам­ме и успеш­но реша­ют выде­лен­ный им объ­ём задач. Уже вто­рую неде­лю они зани­ма­ют­ся в Южно-Саха­лин­ске состав­ле­ни­ем базы дан­ных, на осно­ве кото­рой будет раз­ра­бо­та­на интер­ак­тив­ная кар­та по загряз­не­ни­ям. Заказ­чи­ком про­ек­та высту­па­ет Мини­стер­ство при­род­ных ресур­сов и эко­ло­гии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

– Впо­след­ствии на осно­ве кар­ты при помо­щи ней­ро­се­ти будет фор­ми­ро­вать­ся новая схе­ма город­ской логи­сти­ки, – пояс­нил А. Сур­ков. – Какие-то ули­цы будут раз­гру­жать­ся от пото­ка машин, какие-то могут вооб­ще стать пеше­ход­ны­ми, что­бы пере­на­пра­вить пото­ки транс­пор­та. Поэто­му это и урба­ни­сти­че­ский про­ект, и эко­ло­ги­че­ский, и соци­аль­ный.

читать новости из категории «Наука»
Образование

Научно-популярные лекции для участников проекта «500 школьников» прошли в СахГУ

Серия научно-популярных лекций от членов общества «Знание» прошла в островном университете в рамках всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием».
267 просмотров
Читать

Серия науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от чле­нов обще­ства «Зна­ние» про­шла в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской акции «Поде­лись сво­им зна­ни­ем». На про­тя­же­нии несколь­ких дней про­рек­то­ры уни­вер­си­те­та Алек­сандр Бар­ба­рич и Алек­сей Огнев погру­жа­ли участ­ни­ков про­ек­та «500 школь­ни­ков» в мир нау­ки.

«Нау­ка сохра­нять, или Как оста­но­вить «шестое» выми­ра­ние» – так оза­глав­ле­на лек­ция кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, пер­во­го про­рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Бар­ба­ри­ча. Она была посвя­ще­на про­бле­ме выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. А так­же тому, что могут ребя­та сде­лать, что­бы предот­вра­тить это, в том чис­ле избрав какой-то опре­де­лён­ный про­фес­си­о­наль­ный путь.

– Лек­ция объ­еди­ни­ла в себе мно­гие есте­ствен­ные нау­ки, – пояс­нил А. Бар­ба­рич. – Это гео­ло­ги­че­ские про­цес­сы, кото­рые свя­за­ны с изме­не­ни­ем тех или иных пери­о­дов в исто­рии раз­ви­тия Зем­ли. Это одно­знач­но био­ло­гия в части био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия тех или иных пери­о­дов. Это эко­ло­ги­че­ский блок, кото­рый свя­зан с тем, как меня­лась и поче­му меня­лась фау­на, напри­мер, в зави­си­мо­сти от атмо­сфер­ных про­цес­сов, от соста­ва воды или дви­же­ния тек­то­ни­че­ских плит. 

Док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­рек­тор Алек­сей Огнев про­чёл лек­цию под назва­ни­ем «Как зарож­да­ют­ся новые тех­но­ло­гии». Он рас­ска­зал ребя­там о том, что нуж­но для созда­ния и раз­ви­тия новых тех­но­ло­гий, в первую оче­редь был сде­лан фокус на тех­но­ло­ги­ях в обла­сти элек­тро­ни­ки. В каче­стве при­ме­ра рас­смат­ри­ва­лись сото­вые теле­фо­ны, далее тех­но­ло­гии элек­трон­ной фото­гра­фии, фото­ли­то­гра­фии, – то есть то, что нуж­но для созда­ния ком­пью­тер­ных про­цес­со­ров и чипов памя­ти.

– Основ­ной посыл, кото­рый был в докла­де – доне­сти до ребят тот факт, что Даль­ний Восток Рос­сии и, конеч­но, Саха­лин­ская область – это не толь­ко реги­он, бога­тый при­род­ны­ми ресур­са­ми, лесом, рыбой, но и реги­он, в кото­ром есть нау­ка, обра­зо­ва­ние и тех­но­ло­гии. Напри­мер, новей­шие тех­но­ло­гии, свя­зан­ные с улуч­ше­ни­ем эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в мире, такие про­ек­ты как кли­ма­ти­че­ские поли­го­ны или кар­бо­но­вые фер­мы, тех­но­ло­гии созда­ния элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков, водо­род­ных источ­ни­ков тока. Имен­но поэто­му на лек­ции я демон­стри­ро­вал пер­спек­ти­вы, кото­рые ждут ребят, а имен­но новый кам­пус Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже нача­лось, и сту­ден­че­ский горо­док, кото­рый так­же ста­нет неотъ­ем­ле­мой частью горо­да.

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту с 9 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­лей: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­хо­дит в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

читать новости из категории «Образование»
Наука

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Российская идентичность»

Институт гражданской идентичности нашего университета при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации проводит конкурс научно-исследовательских работ «Российская идентичность», посвященных изучению общероссийской гражданской идентичности среди обучающихся и молодых ученых.
166 просмотров
Читать

Инсти­тут граж­дан­ской иден­тич­но­сти наше­го уни­вер­си­те­та при под­держ­ке Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции про­во­дит кон­курс науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ «Рос­сий­ская иден­тич­ность», посвя­щен­ных изу­че­нию обще­рос­сий­ской граж­дан­ской иден­тич­но­сти сре­ди обу­ча­ю­щих­ся и моло­дых уче­ных.

Пери­од про­ве­де­ния кон­кур­са с 25 сен­тяб­ря по 20 нояб­ря 2023.

Кон­курс направ­лен на акти­ви­за­цию науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти сре­ди моло­до­го поко­ле­ния по тема­ти­ке обще­рос­сий­ской граж­дан­ской иден­тич­но­сти, попу­ля­ри­за­цию науч­ных иссле­до­ва­ний, осве­ща­ю­щих зна­чи­мые исто­ри­че­ские собы­тия и про­па­ган­ди­ру­ю­щих дости­же­ния наро­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, рас­кры­ва­ю­щих этно­куль­тур­ное и язы­ко­вое мно­го­об­ра­зие, реги­о­наль­ную спе­ци­фи­ку Рос­сий­ской Феде­ра­ции в рам­ках еди­но­го рос­сий­ско­го про­стран­ства. Участ­ни­ка­ми кон­кур­са могут стать обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки бака­лаври­а­та (не ниже тре­тье­го кур­са), маги­стра­ту­ры и аспи­ран­ту­ры, а так­же моло­дые иссле­до­ва­те­ли в воз­расте до 35 лет.

Авто­ры луч­ших работ будут при­гла­ше­ны для уча­стия в Меж­ду­на­род­ной стра­те­ги­че­ской сес­сии по укреп­ле­нию обще­рос­сий­ской граж­дан­ской иден­тич­но­сти 20–21 нояб­ря в Меж­ду­на­род­ный муль­ти­ме­дий­ный пресс-центр МИА «Рос­сия сего­дня».

Для уча­стия необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать заяв­ку с при­ло­же­ни­ем кон­курс­ной рабо­ты по одно­му из направ­ле­ний кон­кур­са на сай­те: www.identitas.ru

читать новости из категории «Наука»