ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Университетская жизнь

О рекомендациях, что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией

Профилактика коронавирусной инфекции.
360 просмотров
Читать

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

1. Вызо­ви­те вра­ча.

2. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную ком­на­ту. Если это невоз­мож­но, соблю­дай­те рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­но­го.

3. Огра­ничь­те до мини­му­ма кон­такт меж­ду боль­ным и близ­ки­ми, осо­бен­но детьми, пожи­лы­ми людь­ми и лица­ми, стра­да­ю­щи­ми хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

4. Часто про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, луч­ше все­го каж­дые два часа.

5. Сохра­няй­те чисто­ту, как мож­но чаще мой­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти быто­вы­ми мою­щи­ми сред­ства­ми.

6. Выде­ли­те боль­но­му отдель­ную посу­ду для при­е­ма пищи. После исполь­зо­ва­ния ее необ­хо­ди­мо дез­ин­фи­ци­ро­вать. Боль­ной дол­жен питать­ся отдель­но от дру­гих чле­нов семьи.

7. Часто мой­те руки с мылом, осо­бен­но до и после ухо­да за боль­ным.

8. Уха­жи­вая за боль­ным обя­за­тель­но исполь­зуй­те мас­ки и пер­чат­ки, дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства.

9. Уха­жи­вать за боль­ным дол­жен толь­ко один член семьи.

10. В ком­на­те боль­но­го исполь­зуй­те дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие сред­ства, про­ти­рай­те поверх­но­сти не реже 2 раз в день.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

В теории и на практике

Студенты СахГУ прошли летнюю школу в Институте проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).
411 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми лет­ней шко­лы Цен­тра ком­пе­тен­ций НТИ ста­ли сту­ден­ты ИЕНиТБ Тимо­фей Шихов и Сер­гей Коду­бов­ский. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма про­хо­ди­ла в гибрид­ной фор­ме: во вре­мя пер­вой неде­ли сту­ден­ты полу­ча­ли тео­ре­ти­че­ские заня­тия в очно-дистан­ци­он­ном фор­ма­те, а во вре­мя вто­рой неде­ли им пред­сто­я­ло закре­пить свои зна­ния на прак­ти­ке.

- Нам про­во­ди­ли экс­кур­сии по лабо­ра­то­ри­ям инсти­ту­та, рас­ска­зы­ва­ли, чем зани­ма­ют­ся науч­ные сотруд­ни­ки. Потом в тече­ние неде­ли мы в каж­дой лабо­ра­то­рии рабо­та­ли, соби­ра­ли сво­и­ми рука­ми бата­рей­ки, акку­му­ля­то­ры, про­во­ди­ли тести­ро­ва­ние литий-ион­ных акку­му­ля­то­ров. – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка» Тимо­фей Шихов. – Во вре­мя прак­ти­ки мы позна­ко­ми­лись с испы­та­ни­ем уста­нов­ки поточ­ной вана­дий­е­вой бата­реи. Это уни­каль­ная раз­ра­бот­ка. Она поз­во­ля­ет решить про­бле­мы воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки, пото­му что пики актив­но­сти про­из­вод­ства не сов­па­да­ют с пика­ми актив­но­сти потреб­ле­ния. Соот­вет­ствен­но, если мы уста­нав­ли­ва­ем такие нако­пи­те­ли, это поз­во­ля­ет решить про­бле­му.

Тимо­фей Шихов

По окон­ча­нию лет­ней шко­лы участ­ни­ки напи­са­ли экза­ме­ны и полу­чи­ли под­твер­жда­ю­щие сер­ти­фи­ка­ты.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Поисковики СахГУ приняли участие в «Вахте Памяти» под Ржевом

Участие в мероприятии «Вахта Памяти. Ржев – Дальний Восток» приняла делегация поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж».
412 просмотров
Читать

Уча­стие в меро­при­я­тии «Вах­та Памя­ти. Ржев – Даль­ний Восток» при­ня­ла деле­га­ция поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». С 4 по 17 июля саха­лин­цы про­ве­ли в пала­точ­ном город­ке на базе воен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го лаге­ря им. Ф. М. Охлоп­ко­ва в Ржев­ском рай­оне Твер­ской обла­сти.

– В нашу деле­га­цию вошли пяте­ро сту­ден­тов, акти­ви­стов поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Несмот­ря на то, что непо­сред­ствен­но рас­ко­пок было мень­ше, чем ожи­да­лось, про­грам­ма вышла очень насы­щен­ной и интен­сив­ной. Каж­дый день мы были заня­ты делом, рабо­та­ли в коман­дах, для нас про­во­ди­лись поле­вые выез­ды, экс­кур­си­он­ные поезд­ки, про­грам­ма внут­ри лаге­ря.

Так, в чис­ле самых позна­ва­тель­ных заня­тий была лек­ция про сол­дат­ские меда­льо­ны – это неболь­шой футляр­чик, в кото­рый закла­ды­ва­лась инфор­ма­ция о сол­да­те: имя, место при­зы­ва, адрес про­жи­ва­ния бли­жай­ших род­ствен­ни­ков, год рож­де­ния. Ребя­та узна­ли про исто­рию появ­ле­ния меда­льо­нов, о том, какая инфор­ма­ция в них зано­си­лась и как поис­ко­ви­кам с ней рабо­тать при нахож­де­нии.

Ярким собы­ти­ем ста­ла воен­но-исто­ри­че­ская рекон­струк­ция, иллю­стри­ру­ю­щая одно из мно­го­чис­лен­ных сра­же­ний на ржев­ской зем­ле во вре­мя Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. В ней при­ня­ло уча­стие 30 чело­век, в том чис­ле двое саха­лин­цев – Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов. Один из них в ходе рекон­струк­ции «вое­вал» на сто­роне Крас­ной армии, вто­рой – на сто­роне немец­ких захват­чи­ков. Поста­нов­ка была орга­ни­зо­ва­на с при­ме­не­ни­ем холо­стых бое­при­па­сов и пиро­тех­ни­ки и вышла очень зре­лищ­ной. 

Ян Позняк и Дмит­рий Воро­нов

Так­же запом­нил­ся участ­ни­кам твор­че­ский «Вечер памя­ти», побуж­да­ю­щий не забы­вать о подви­ге, кото­рый свер­шал­ся когда-то на этом самом месте. Лагерь был отстро­ен бук­валь­но в сотне мет­ров от бое­вых пози­ций, где раз­во­ра­чи­ва­лась исто­рия. Саха­лин­цы при­ня­ли уча­стие в неболь­шой теат­раль­ной поста­нов­ке, иллю­стри­ру­ю­щей печаль­ные послед­ствия вой­ны.

С рас­ко­пок ост­ров­ные сту­ден­ты при­вез­ли для попол­не­ния поис­ко­во­го музея СахГУ лен­ту от фран­цуз­ско­го пуле­ме­та – на Даль­нем Восто­ке таких экс­по­на­тов, види­мо, нет, а на Саха­лине тем более. К сожа­ле­нию, нель­зя было взять в само­лёт кор­пус про­ти­во­пе­хот­ной оско­лоч­ной мины («куку­ру­зу») и стре­ля­ные гиль­зы – такие пред­ме­ты не допус­ка­ют на борт служ­бы без­опас­но­сти аэро­пор­тов, несмот­ря на то что опас­но­сти они боль­ше не пред­став­ля­ют.

– Общее впе­чат­ле­ние от поезд­ки поло­жи­тель­ное, несмот­ря на то, что ожи­да­ния не совсем сов­па­ли с дей­стви­тель­но­стью, – резю­ми­ру­ет Анна Цеп­ка­ло. – Так, силь­но разо­ча­ро­ва­ло, что мест­ные поис­ко­ви­ки не исполь­зу­ют архео­ло­ги­че­ский метод подъ­ема остан­ков, не запол­ня­ет­ся соот­вет­ству­ю­щая доку­мен­та­ция, не дела­ет­ся фото фик­са­ция. Тем не менее, это был цен­ный опыт, новые дру­зья, с кото­ры­ми мы обща­ем­ся и за пре­де­ла­ми «Вах­ты». Было очень при­ят­но встре­чать зна­ко­мых ребят и в эту сме­ну, неко­то­рые наши това­ри­щи уже соби­ра­ют­ся при­е­хать в гости на Саха­лин, кто-то соби­ра­ет­ся к нам посту­пать.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

«Росмолодежь.Гранты 2 сезон»

Стартовал приём заявок!
455 просмотров
Читать

С 5 по 22 авгу­ста 2022 года прой­дёт при­ём заявок на Все­рос­сий­ский кон­курс моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди физи­че­ских лиц «Росмолодежь.Гранты 2 сезон» с раз­ме­ром гран­то­вой под­держ­ки до 1,5 млн руб­лей.

Твою заяв­ку на уча­стие в кон­кур­се ждут на АИС «Моло­дежь Рос­сии»: grant.myrosmol.ru. Где необ­хо­ди­мо прой­ти пол­ную реги­стра­цию и вери­фи­ка­цию через госус­лу­ги.

Более 10 направ­ле­ний кон­кур­са, куда мож­но подать свой про­ект. А если у тебя есть идея, но ты не зна­ешь, как ее пра­виль­но офор­мить, то тебя выру­чат мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции на сай­те: fadm.gov.ru/activity/grant/card/1

Если у вас воз­ни­ка­ют слож­но­сти при запол­не­нии заяв­ки или оформ­ле­ния про­ек­та, то мож­но обра­щать­ся по теле­фо­ну: 45−27−10 – депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ, 8(996)-344–26-43 – Ана­ста­сия, пред­се­да­тель ОСО СахГУ.

читать новости из категории «Студенту»
Наука

«ИННОВА 2022»

В период с 24 по 28 октября 2022 года на базе Сахалинского государственного университета состоится межвузовская научно-практическая конференция «ИННОВА 2022», которая пройдет в формате молодежного инновационного форума.
1 122 просмотра
Читать

В пери­од с 24 по 28 октяб­ря 2022 года на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­ит­ся меж­ву­зов­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «ИННОВА 2022», кото­рая прой­дет в фор­ма­те моло­деж­но­го инно­ва­ци­он­но­го фору­ма.

В ходе меро­при­я­тия сту­ден­ты, аспи­ран­ты пред­ста­вят свои науч­но-иссле­до­ва­тель­ские и инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты, обсу­дят основ­ные про­бле­мы под­держ­ки моло­деж­ной нау­ки и раз­ви­тия инно­ва­ци­он­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Меро­при­я­тие тра­ди­ци­он­но про­хо­дит при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин ‑1». В кон­фе­рен­ции при­мут уча­стие: Феде­раль­ный инсти­тут про­мыш­лен­ной соб­ствен­но­сти (г. Москва); Биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия» (г. Санкт-Петер­бург).

В рам­ках кон­фе­рен­ции пла­ни­ру­ют­ся:

1. Кон­курс науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов сту­ден­тов и аспи­ран­тов (далее – Кон­курс).

Основ­ные науч­ные направ­ле­ния кон­фе­рен­ции и кон­кур­са:

«Тех­ни­че­ские нау­ки»

«Гума­ни­тар­но-обще­ствен­ные нау­ки»

«Есте­ствен­ные нау­ки»

2. Веби­на­ры по вопро­сам рабо­ты с интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью и раз­ви­тия инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов (Феде­раль­ный инсти­тут про­мыш­лен­ной соб­ствен­но­сти, Биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия»).

3. По реко­мен­да­ции кон­курс­ной комис­сии пред­став­лен­ные мате­ри­а­лы будут раз­ме­ще­ны в одном из пери­о­ди­че­ских изда­ний СахГУ (Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию ста­тей для пуб­ли­ка­ции в При­ло­же­нии 1).

Три участ­ни­ка кон­фе­рен­ции, заняв­шие пер­вое место будут направ­ле­ны на ста­жи­ров­ку в биз­нес-инку­ба­тор «Ингрия» (г. Санкт – Петер­бург).

Шесть участ­ни­ков, заняв­шие вто­рое и тре­тье места полу­чат поощ­ри­тель­ные при­зы

Заяв­ки на уча­стие в кон­кур­се про­ек­тов, мате­ри­а­лы про­ек­та (ста­тьи) при­ни­ма­ют­ся до 30 сен­тяб­ря 2022 года на эл.адрес «science@sakhgu.ru» или U:\Управление по нау­ке и инновациям\ИННОВА\ИННОВА 2022\ЗАЯВКИ\ (фор­ма заяв­ки см. При­ло­же­ние 2 ).

Про­чие тре­бо­ва­ния к участ­ни­кам и поря­док про­ве­де­ния кон­кур­са инно­ва­ци­он­ных и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов сту­ден­тов и аспи­ран­тов в рам­ках меж­ву­зов­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «ИННОВА 2022» пред­став­ле­ны в Поло­же­нии о про­ве­де­нии кон­кур­са (Поло­же­ние при­ла­га­ет­ся).

Поло­же­ние-ИННО­ВА Руко­вод­ство-к-состав­ле­нию-инно­ва­ци­он­но­го-про­ек­та заяв­ка-на-уча­стие

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Два диплома в 20 лет: юбилейный выпуск в нефтегазовом институте

Вот уже в пятый раз в Техническом нефтегазовом институте СахГУ вручались дипломы по программе переподготовки «Нефтяной инжиниринг».
630 просмотров
Читать

Про­грам­ма была запу­ще­на в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в 2017 году при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Ост­ров­ным сту­ден­там пред­ста­ви­лась воз­мож­ность одно­вре­мен­но с дипло­мом СахГУ полу­чать диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке Рос­сий­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на. Про­ект вклю­чал в себя при­вле­че­ние мос­ков­ских пре­по­да­ва­те­лей, поезд­ки сту­ден­тов в Моск­ву, в ходе кото­рых они про­хо­ди­ли прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный курс на про­фес­си­о­наль­ном обо­ру­до­ва­нии губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та.

– Вы закан­чи­ва­е­те очень серьёз­ный этап сво­ей жиз­ни и всту­па­е­те в новый, тоже очень серьёз­ный про­фес­си­о­наль­ный этап, – обра­ти­лась к выпуск­ни­кам и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – У нас в этом году юби­лей­ный выпуск, и я хочу выра­зить сло­ва бла­го­дар­но­сти нашим мно­го­лет­ним парт­нё­рам – кон­сор­ци­у­му «Сахалин‑1» и РГУ име­ни Губ­ки­на, кото­рые не жале­ли вре­ме­ни и сил, что­бы такая про­грам­ма появи­лась. Мы очень рас­счи­ты­ва­ем, что выхо­дя сего­дня из стен уни­вер­си­те­та, вы нас не забу­де­те и, воз­мож­но, буде­те в чис­ле при­гла­шён­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые при­бу­дут сюда с лек­ци­я­ми и мастер-клас­са­ми для ново­го поко­ле­ния сту­ден­тов.

С поздрав­ле­ни­я­ми к выпуск­ни­кам обра­ти­лись и пред­ста­ви­те­ли ком­па­ний-участ­ни­ков кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1».

В сред­нем еже­год­но 25 сту­ден­тов полу­ча­ют мос­ков­ский диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке. С 2018 года по про­грам­ме обу­чи­лось 115 чело­век, выпуск 2022 года соста­вил 16 чело­век. Это при­мер, когда про­грам­ма «двух дипло­мов» поз­во­ля­ет саха­лин­ским сту­ден­там бес­плат­но полу­чать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки и зна­ния на уровне веду­ще­го вуза стра­ны, что повы­ша­ет кон­ку­рен­то­спо­соб­ность наших выпуск­ни­ков на рын­ке тру­да.

– Я очень рад полу­чен­но­му дипло­му, пото­му что теперь у меня не толь­ко закон­чен­ный бака­лаври­ат, но и маги­стра­ту­ра, – гово­рит выпуск­ник, магистр гео­эко­ло­гии Рус­лан Сафа­тов. – Этот маги­стер­ский диплом откры­ва­ет мне очень мно­гие гори­зон­ты, поз­во­ля­ет устро­ить­ся на рабо­ту в совер­шен­но дру­гие учре­жде­ния и ком­па­нии.

Тра­ди­ци­он­но в цере­мо­нии вру­че­ния дипло­мов при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги РГУ неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Выпуск­ни­ков поздра­ви­ли про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию Ники­та Голу­нов и декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ Петр Пятиб­ра­тов.

– Неф­те­газ – это надол­го, и вы толь­ко дела­е­те пер­вые шаги, вам пред­сто­ит еще в нём дол­го учить­ся, – отме­тил Ники­та Голу­нов. – Я вам всем совер­шен­но искренне желаю гар­мо­нии в вашей жиз­ни, пото­му что ника­кие карьер­ные успе­хи не явля­ют­ся успе­ха­ми, если у вас нет креп­ко­го тыла, вашей вто­рой поло­ви­ны, роди­те­лей и детей, кото­рые вас дома ждут и кото­рые вас любят.

В свою оче­редь Пётр Пятиб­ра­тов напом­нил, что изна­чаль­но на обу­че­ние было зачис­ле­но 30 чело­век, но из них толь­ко 16 суме­ли окон­чить про­грам­му несмот­ря ни на что. Ребя­там при­шлось нелег­ко, они парал­лель­но учи­лись по основ­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме, езди­ли на прак­ти­ку.

– Эти два дипло­ма – это путёв­ка в жизнь, – счи­та­ет декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ. – Я вам немно­го зави­дую, что у вас впе­ре­ди столь­ко все­го инте­рес­но­го, вы еще мно­гое узна­е­те, мно­го раз уди­ви­тесь, полу­чи­те новые навы­ки и зна­ния и смо­же­те их при­ме­нить. При этом у вас будет неболь­шое пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми сту­ден­та­ми, у кото­рых нет тако­го шан­са – в два­дцать с неболь­шим лет иметь два дипло­ма.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

«Архипелаг-2022» в СахГУ решал судьбу российской климатической повестки

Вопросы климата, водородной энергетики и кадрового развития прорабатывались в ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2022», который прошёл в «Точке кипения» в СахГУ.
484 просмотра
Читать

Меро­при­я­тие феде­раль­но­го зна­че­ния про­хо­ди­ло одно­вре­мен­но на трёх пло­щад­ках в Сева­сто­по­ле, Москве и Южно-Саха­лин­ске.

– Саха­лин­ская область уже вто­рой год участ­ву­ет в наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­ве «Архи­пе­лаг», – пояс­нил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства ост­ров­но­го реги­о­на Вяче­слав Алень­ков. – В про­шлом году в Вели­ком Нов­го­ро­де мы пред­став­ля­ли наш про­ект по созда­нию ново­го горо­да «Эко­по­лис», кото­рый вошел в топ-100 луч­ших про­ек­тов и полу­чил награ­ду «Про­ект сто­ле­тия». В этом году наша коман­да пред­став­ле­на на «Архи­пе­ла­ге» в Сева­сто­по­ле и одно­вре­мен­но, что для нас уни­каль­но, на Саха­лине. Я счи­таю, что для нас очень важ­но встро­ить­ся в эту боль­шую систе­му «Архи­пе­ла­га», при­вне­сти туда наш опыт, про­дви­гать Саха­лин­скую область на тер­ри­то­рии всей стра­ны и при­ме­нять луч­шие прак­ти­ки у нас в реги­оне.

В част­но­сти, ост­ров­ная область раз­ра­ба­ты­ва­ет новую ини­ци­а­ти­ву в сфе­ре под­го­тов­ки кад­ров, свя­зан­ную с эко­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем на всех уров­нях, вклю­чая шко­лу, сред­не­спе­ци­аль­ное и выс­шее обра­зо­ва­ние. В её осно­ве лежат эко­ло­ги­че­ские встав­ки в обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, кото­рые при­зва­ны в пер­спек­ти­ве удо­вле­тво­рить теку­щий боль­шой спрос на эко­ло­гов. Уже на эта­пе школь­но­го обра­зо­ва­ния дети долж­ны полу­чать необ­хо­ди­мые для эко­ло­га базо­вые ком­пе­тен­ции в таких дис­ци­пли­нах, как био­ло­гия или химия, что­бы потом в вуз ребя­та посту­па­ли с нуж­ным бага­жом зна­ний.

Вяче­слав Алень­ков

Для рабо­ты по эко­об­ра­зо­ва­нию на саха­лин­ский «Архи­пе­лаг» при­е­ха­ли деле­га­ты из семи даль­не­во­сточ­ных окру­гов, кото­рые обсуж­да­ли на нашей пло­щад­ке, как внед­рить про­ек­ты, свя­зан­ные с эко­ло­ги­че­ским мыш­ле­ни­ем. Так­же в IT-пар­ке про­хо­ди­ла дело­вая игра, посвя­щён­ная под­го­тов­ке кад­ров для реги­о­на.

Заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра устой­чи­во­го раз­ви­тия Инсти­ту­та ВЭБ Сер­гей Семен­цов отме­тил, что рабо­та «Архи­пе­ла­га» на Саха­лине во мно­гом опре­де­ля­ет буду­щую поли­ти­ку в вопро­сах кли­ма­та по всей Рос­сии.

– В све­те послед­них меж­ду­на­род­ных изме­не­ний идет боль­шая дис­кус­сия, нуж­на ли нам вооб­ще кли­ма­ти­че­ская повест­ка, весь тренд на устой­чи­вое раз­ви­тие, – пояс­ня­ет он. – С сен­тяб­ря начи­на­ет­ся реа­ли­за­ция саха­лин­ско­го экс­пе­ри­мен­та, и от его успе­ха во мно­гом зави­сит и буду­щее кли­ма­ти­че­ской повест­ки в Рос­сии. Будет успех на Саха­лине – это зна­чит, что будет хоро­ший при­мер для всех осталь­ных. Если Саха­лин не суме­ет с этим спра­вить­ся, во что я сла­бо верю, то, соот­вет­ствен­но, и аргу­мен­ты про­тив­ни­ков кли­ма­ти­че­ской повест­ки будут весо­мее.

Сер­гей Семен­цов

Так­же по ито­гам рабо­ты «Архи­пе­ла­га» были очень хоро­шо про­ра­бо­та­ны два про­ек­та, направ­лен­ных на запуск внут­рен­не­го рын­ка потреб­ле­ния водо­ро­да. В пря­мом виде водо­род сей­час исполь­зо­вать затруд­ни­тель­но вви­ду тех­но­ло­ги­че­ских огра­ни­че­ний, поэто­му рас­смат­ри­ва­ет­ся исполь­зо­ва­ние метан-водо­род­ной сме­си. Это поз­во­ля­ет исполь­зо­вать теку­щую газо­вую инфра­струк­ту­ру и запу­стить новый источ­ник энер­гии доста­точ­но опе­ра­тив­но.

– Исполь­зуя метан-водо­род­ную смесь вме­сто обыч­но­го мета­на, мы полу­ча­ем сни­же­ние выбро­са пар­ни­ко­вых газов до 40 про­цен­тов, – под­чёр­ки­ва­ет дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ Евге­ний Гетц. – И это суще­ствен­но для наше­го реги­о­на, так как с 1 сен­тяб­ря у нас стар­ту­ет экс­пе­ри­мент по дости­же­нию реги­о­ном угле­род­ной ней­траль­но­сти. Мы будем и даль­ше про­ра­ба­ты­вать эти водо­род­ные про­ек­ты в рам­ках дея­тель­но­сти Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра.

Обсуж­да­лись и ещё два абсо­лют­но новых про­рыв­ных про­ек­та в кли­ма­ти­че­ской повест­ке, свя­зан­ных с сов­мест­ным выра­щи­ва­ни­ем мор­ских мол­люс­ков и водо­рос­лей. При пра­виль­ном выбо­ре тех­но­ло­гий это поз­во­ля­ет добить­ся даже не про­сто сни­же­ния выбро­сов, а погло­ще­ния пар­ни­ко­вых газов.

Евге­ний Гетц

С рабо­той Кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра и Бере­го­во­го цен­тра СахГУ свя­зан и про­ект по погло­ще­нию угле­ро­да при­бреж­ны­ми мор­фо­ли­то­си­сте­ма­ми. Он пред­по­ла­га­ет воз­мож­но­сти выбо­ра и настрой­ки при­бреж­ных эко­си­стем, что­бы они мак­си­маль­но погло­ща­ли пар­ни­ко­вые газы.

Отдель­ным направ­ле­ни­ем рабо­ты на «Архи­пе­ла­ге» была часть, свя­зан­ная с раз­ра­бот­кой реги­о­наль­ных пла­нов по адап­та­ции к кли­ма­ту, кото­рые до кон­ца это­го года долж­ны появить­ся в каж­дом реги­оне и во мно­гих ком­па­ни­ях. План по адап­та­ции при­зван сни­зить издерж­ки и реа­ли­зо­вать воз­мож­но­сти, кото­рые воз­ни­ка­ют в усло­ви­ях совре­мен­ных кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. Так, из-за вол­но­вых воз­дей­ствий про­ис­хо­дят раз­мы­вы при­бреж­ных дорог, а зна­чит, необ­хо­ди­ма бере­го­вая защи­та. Жара и подвиж­ки кли­ма­та вли­я­ют на здо­ро­вье людей – необ­хо­ди­мо адап­ти­ро­вать систе­му здра­во­охра­не­ния к тому, что­бы бороть­ся с сер­деч­но-сосу­ди­сты­ми забо­ле­ва­ни­я­ми.

– Счи­таю, что «Архи­пе­лаг» удал­ся, есть кон­крет­ные резуль­та­ты, кото­ры­ми мож­но поде­лить­ся, – под­во­дит итог и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва – Боль­ше 20 направ­ле­ний про­ра­ба­ты­ва­лось в таком плот­ном интен­си­ве, все­го у нас на пло­щад­ке было свы­ше 180 участ­ни­ков, предо­став­ляв­ших более 20 раз­лич­ных орга­ни­за­ций и ком­па­ний. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет заклю­чил согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве по ряду про­ек­тов с ГКНПЦ име­ни Хру­ни­че­ва в обла­сти водо­род­ных и кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний, с Цен­тром име­ни Кел­ды­ша по водо­род­ной тема­ти­ке, с «Саха­лин Био­про­ект» по реа­ли­за­ции про­ек­тов в обла­сти мари­куль­ту­ры, с Феде­раль­ным иссле­до­ва­тель­ским цен­тром Крас­но­яр­ско­го науч­но­го цен­тра Сибир­ско­го отде­ле­ния РАН в обла­сти кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. То есть у нас появи­лись парт­нё­ры и надеж­ные това­ри­щи, с кото­ры­ми мы будем идти даль­ше.

Мария Ган­чен­ко­ва
читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Студентка СахГУ будет представлять федеральный округ перед Минобрнауки

Председатель объединенного совета обучающихся Сахалинского государственного университета Анастасия Кокшарова стала председателем совета обучающихся Дальневосточного федерального округа.
377 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ана­ста­сия Кок­ша­ро­ва ста­ла пред­се­да­те­лем сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га. Девуш­ка – буду­щий учи­тель мате­ма­ти­ки и физи­ки, учит­ся на 4 кур­се в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

Объ­еди­нён­ный совет обу­ча­ю­щих­ся создан при Мини­стер­стве обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции как орган, пред­став­ля­ю­щий инте­ре­сы сту­ден­че­ской моло­дё­жи. Более 1,5 тыся­чи анкет от сту­ден­тов со всей стра­ны про­шли стро­гий отбор на плат­фор­ме «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей». По ито­гам в Совет вошли пред­ста­ви­те­ли вузов из 82 субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

– Совет обу­ча­ю­щих­ся был создан в декаб­ре меся­це, и вся его струк­ту­ра толь­ко фор­ми­ру­ет­ся, – пояс­ня­ет Ана­ста­сия. – От каж­до­го реги­о­на в Сове­те пред­став­лен один сту­дент, каж­дый из нас про­шел тести­ро­ва­ние на плат­фор­ме. Сей­час сфор­ми­ро­ва­ны направ­ле­ния рабо­ты Сове­та, выбра­ны пред­се­да­те­ли по окру­гам. Это важ­но, что у сту­ден­та, кото­рый «варит­ся» в сво­ем феде­раль­ном окру­ге, на сво­ей тер­ри­то­рии, появ­ля­ет­ся уни­каль­ная воз­мож­ность свя­зать­ся напря­мую с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и рас­ска­зать о про­бле­мах сту­ден­че­ства и о сво­их иде­ях, как эти про­бле­мы решить.

Таким обра­зом, Совет ста­но­вит­ся свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду сту­ден­та­ми и Мино­бр­на­у­ки. Пред­се­да­тель по феде­раль­но­му окру­гу будет пред­став­лять инте­ре­сы вузов и сту­ден­че­ские ини­ци­а­ти­вы непо­сред­ствен­но перед мини­стром.

Как отме­ча­ет Ана­ста­сия, мно­гие уни­вер­си­те­ты сей­час сов­мест­но с Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­де­жи, руко­вод­ством вузов зани­ма­ют­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем еди­ной систе­мы вос­пи­та­тель­ной рабо­ты и моло­дёж­ной поли­ти­ки, через сов­мест­ные сквоз­ные про­ек­ты, фор­ми­ро­ва­ние еди­ных пла­нов и мно­гое дру­гое, в дан­ной связ­ке Совет Обу­ча­ю­щих­ся будет спо­соб­ство­вать про­дви­же­нию сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив и вклю­че­ние их в основ­ную повест­ку.

– Как имен­но будет орга­ни­зо­ва­на рабо­та, мы решим на пред­сто­я­щей встре­че с мини­стром нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, – гово­рит А. Кок­ша­ро­ва. – Наме­тим план рабо­ты на год, министр нам поста­вит зада­чи. В моих пла­нах, как пред­се­да­те­ля сове­та обу­ча­ю­щих­ся Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га, устро­ить тур по вузам сво­е­го окру­га, что­бы посмот­реть, как у них рабо­та­ет сту­ден­че­ское само­управ­ле­ние, как нала­же­ны кон­трак­ты с адми­ни­стра­ци­ей и так далее. Может быть, поде­лить­ся сво­им опы­том или вдох­но­вить­ся чужим. Вполне воз­мож­но, что в даль­ней­шем на базе СахГУ мы созда­дим совет по вос­пи­та­тель­ной рабо­те, в кото­рый вой­дут про­рек­то­ры и руко­во­ди­те­ли, кури­ру­ю­щие вос­пи­та­тель­ную и моло­дёж­ную рабо­ту, а так­же пред­се­да­те­ли объ­еди­нён­ных сове­тов обу­ча­ю­щих­ся. Будем зна­ко­мить­ся, искать точ­ки сопри­кос­но­ве­ния, выяв­лять про­блем­ные зоны и наме­чать пути их реше­ния.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Более 1500 заявлений поступило в приемную комиссию СахГУ

Знаете ли вы, какое самое оживленное место в университете в летний период? Верно, это приемная комиссия.
471 просмотр
Читать

Зна­е­те ли вы, какое самое ожив­лен­ное место в уни­вер­си­те­те в лет­ний пери­од? Вер­но, это при­ем­ная комис­сия. Здесь и буду­щие аби­ту­ри­ен­ты с доку­мен­та­ми, и роди­те­ли, кото­рые порой боль­ше пере­жи­ва­ют, чем сами аби­ту­ри­ен­ты, и отзыв­чи­вые сотруд­ни­ки при­ем­ной комис­сии .

Аби­ту­ри­ент! Обра­ти вни­ма­ние на новые направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры для поступ­ле­ния:

  • Соци­аль­ная рабо­та — очная фор­ма обу­че­ния,
  • Гео­ло­гия (про­филь Гео­ло­гия неф­ти и газа) — заоч­ная фор­ма обу­че­ния;
  • Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (про­филь Ран­нее обу­че­ние ино­стран­но­му язы­ку) — очная фор­ма обу­че­ния;
  • Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (про­филь Мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние) — очная фор­ма, маги­стра­ту­ра.

Сей­час в при­ем­ную комис­сию СахГУ посту­пи­ло более 1500 заяв­ле­ний. А вот самые попу­ляр­ные направ­ле­ния у наших аби­ту­ри­ен­тов:

  • При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка,
  • Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка,
  • Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние,
  • Неф­те­га­зо­вое дело.

Не забудь, что спис­ки подав­ших доку­мен­ты раз­ме­ще­ны на сай­те www.sakhgu.ru раз­дел «Аби­ту­ри­ен­там», далее раз­дел «Спис­ки», или на сай­те www.abiturient.sakhgu.ru «Спис­ки подав­ших доку­мен­ты».

Напом­ним, что при­ем доку­мен­тов на очную фор­му обу­че­ния для аби­ту­ри­ен­тов, посту­па­ю­щих по резуль­та­там ЕГЭ про­длит­ся до 25 июля.

На все воз­ник­шие вопро­сы вам помо­гут отве­тить наши спе­ци­а­ли­сты из при­ем­ной комис­сии как в онлайне, так и в офлайне.

  • Зво­ни по теле­фо­ну: 8 (4242)450300
  • При­хо­ди: ул. Лени­на, 290
  • Пиши нам в соци­аль­ных сетях: https://vk.com/sakhgu.abiturient и https://vk.com/sakhgu

читать новости из категории «Абитуриенту»
Образование

В Сахалинской области меняется подход к подготовке педагогических кадров

Внедряемая в России концепция подготовки педагогических кадров до 2030 года приведёт к совершенствованию системы обучения будущих преподавателей в Сахалинской области.
331 просмотр
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те счи­та­ют, что фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства обес­пе­чит рав­ную доступ­ность обра­зо­ва­ния и повы­ше­ние каче­ства под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов.

— В уни­вер­си­те­те была утвер­жде­на про­грам­ма раз­ви­тия до 2030 года, кото­рая в себя вклю­ча­ет и непре­рыв­ный цикл под­го­тов­ки по раз­лич­ным спе­ци­аль­но­стям. Услов­ное назва­ние кон­цеп­ции – «шко­ла, кол­ледж, вуз». Суть её в том, что под­го­тов­ка буду­щих учи­те­лей начи­на­ет­ся ещё в стар­ших клас­сах шко­лы, - ска­зал про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак.

Спец­дис­ци­пли­ны не толь­ко носят профори­ен­та­ци­он­ный харак­тер, но и дают началь­ные про­фес­си­о­наль­ные зна­ния по педа­го­ги­ке, отме­ча­ет Нико­лай Хур­чак. Выпуск­ни­ки дан­ных клас­сов могут посту­пить в кол­ледж, а потом по уско­рен­ной про­грам­ме сра­зу на вто­рой курс уни­вер­си­те­та.

читать новости из категории «Образование»
Наука

«Архипелаг-2022» в СахГУ решает вопросы энергетики, климата и кадров

Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2022» стартовал на площадке «Точка кипения» в СахГУ.
397 просмотров
Читать

Про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Архи­пе­лаг-2022» стар­то­вал на пло­щад­ке «Точ­ка кипе­ния» в СахГУ. Меро­при­я­тие будет про­хо­дить до 20 июля.

– Основ­ная пло­щад­ка «Архи­пе­ла­га» бази­ру­ет­ся в Сева­сто­по­ле, часть меро­при­я­тий про­хо­дит в Москве и часть про­ект­ной рабо­ты на Саха­лине, – рас­ска­зал дирек­тор Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ Евге­ний Гетц. – Мы про­ра­ба­ты­ва­ем акту­аль­ные для реги­о­на направ­ле­ния по кад­ро­во­му раз­ви­тию, рабо­та­ем над повест­кой водо­род­ной энер­ге­ти­ки с целью раз­ви­тия внут­рен­не­го рын­ка потреб­ле­ния водо­ро­да и по кли­ма­ти­че­ской повест­ке – это пла­ны по адап­та­ции к изме­не­ни­ям кли­ма­та, к реа­ли­за­ции экс­пе­ри­мен­та Саха­лин­ской обла­сти по дости­же­нию угле­род­ной ней­траль­но­сти.

Евге­ний Гетц

Уча­стие в интен­си­ве на Саха­лине при­ни­ма­ют в основ­ном пред­ста­ви­те­ли иУча­стие в интен­си­ве на Саха­лине при­ни­ма­ют в основ­ном пред­ста­ви­те­ли инду­стри­аль­ных ком­па­ний – из кос­ми­че­ской отрас­ли, из веду­щих науч­ных орга­ни­за­ций, госу­дар­ствен­ных кор­по­ра­ций. А так­же сту­ден­ты СахГУ, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра. В част­но­сти, к обсуж­де­нию при­со­еди­ни­лись силь­ней­шие в стране экс­пер­ты в обла­сти кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний и кли­ма­ти­че­ских про­ек­тов. Над водо­род­ны­ми про­ек­та­ми тру­дят­ся спе­ци­а­ли­сты из Роса­то­ма, Цен­тра име­ни Кел­ды­ша, ГКНПЦ име­ни М. В. Хру­ни­че­ва, МФТИ.

– Бук­валь­но на про­шлой неде­ле были под­ве­де­ны ито­ги годо­вой рабо­ты и на учё­ном сове­те СахГУ утвер­жде­на про­грам­ма раз­ви­тия уни­вер­си­те­та до 2030 года, – сооб­щи­ла и. о. рек­то­ра вуза Мария Ган­чен­ко­ва. – Одно из стра­те­ги­че­ских направ­ле­ний – про­бле­ма­ти­ка устой­чи­во­го раз­ви­тия в усло­ви­ях энер­го­пе­ре­хо­да, вли­я­ю­ще­го на все сфе­ры жиз­ни в реги­оне. Поэто­му мы рады, что парт­нё­ры отклик­ну­лись на пред­ло­же­ние при­е­хать и обсу­дить все эти вопро­сы.

Мария Ган­чен­ко­ва

Коман­ды спе­ци­а­ли­стов на «Архи­пе­ла­ге» про­ра­ба­ты­ва­ют кон­крет­ные зада­чи, что­бы защи­тить потом эти про­ек­ты в пра­ви­тель­стве и при­сту­пить к их вопло­ще­нию. Ска­жем, про­ек­ты по водо­ро­ду пред­по­ла­га­ют раз­ви­тие внут­рен­не­го рын­ка через исполь­зо­ва­ние метан-водо­род­ных сме­сей, для кото­рых уже име­ют­ся все тех­но­ло­ги­че­ские пред­по­сыл­ки. А Саха­лин­ская область пред­став­ля­ет­ся хоро­шим реги­о­ном для пилот­но­го внед­ре­ния и шли­фов­ки тех­но­ло­гий.

Все эти про­ек­ты глав­ным обра­зом будут реа­ли­зо­вы­вать­ся у нас в реги­оне при вза­и­мо­дей­ствии с СахГУ. Для уни­вер­си­те­та это, в част­но­сти, озна­ча­ет рабо­ту по самой акту­аль­ной науч­ной повест­ке, появ­ле­ние новых парт­нё­ров – веду­щих в стране орга­ни­за­ций по про­филь­ным направ­ле­ни­ям. У сту­ден­тов появит­ся воз­мож­ность ста­жи­ро­вать­ся в дан­ных про­ек­тах, вклю­чать­ся в их реа­ли­за­цию, писать новые инте­рес­ные науч­ные рабо­ты, выпуск­ные и дис­сер­та­ции.

По убеж­де­нию орга­ни­за­то­ров, «Архи­пе­лаг-2022» спо­со­бен помочь ком­па­ни­ям вый­ти в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ский реги­он, и Саха­лин этом направ­ле­нии – уни­каль­ная для нашей стра­ны пло­щад­ка. Хотя сам по себе ост­ров­ной рынок незна­чи­те­лен, но наша бли­зость к Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­му реги­о­ну, наши устой­чи­вые куль­тур­ные и эко­но­ми­че­ские свя­зи поз­во­ля­ют пред­при­я­ти­ям и орга­ни­за­ци­ям с мини­маль­ны­ми издерж­ка­ми вый­ти на внеш­ние рын­ки. Так, у нас про­во­дит­ся рос­сий­ско-корей­ский форум, где мож­но пред­став­лять това­ры, про­дук­ты и тех­но­ло­гии для корей­ско­го рын­ка.

– Поэто­му «Архи­пе­лаг» име­ет прак­ти­че­скую направ­лен­ность и посвя­щён как раз уси­ле­нию и реги­о­на, и уни­вер­си­те­та за счет при­вле­че­ния в том чис­ле и из дру­гих реги­о­нов, – под­чёр­ки­ва­ет Е. Гетц.

читать новости из категории «Наука»
Наука

«Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды»

Участники грантового проекта вернулись из экспедиции.
225 просмотров
Читать

В пери­од с 01.07.22 – 10.07.22 состо­я­лась экс­пе­ди­ция, в рам­ках гран­то­во­го про­ек­та «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды», при под­держ­ке про­ек­та «Сахалин‑1». Участ­ни­ки смог­ли иссле­до­вать вли­я­ние загряз­не­ний и кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на юге (г. Южно-Саха­линск) и на севе­ре Саха­ли­на (Ноглик­ский город­ской округ).

Для иссле­до­ва­ний участ­ни­ка­ми был про­ве­ден блок работ по опи­са­нию зон сбо­ра фито­ин­ди­ка­то­ров, фито­ин­ди­ка­то­ров и пред­ста­ви­те­лей их окру­же­ния, собран поле­вой мате­ри­ал для гер­ба­ри­за­ций, сде­лан началь­ный хими­че­ский ана­лиз почв и воды.

Спи­сок участ­ву­ю­щих в экс­пе­ди­ции:

Испол­ни­те­ли:

- Ким Ен Сун;

- Цырен­дор­жи­е­ва О.Ж.;

- Шей­ко Вик­тор Вита­лье­вич;

- Фаты­хо­ва Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на..

Cту­ден­ты СахГУ:

-Кры­лов Олег Вик­то­ро­вич (маги­странт 1 курс);

-Юрке­вич Юлия Вла­ди­ми­ров­на (маги­странт 1 курс);

-Без­люд­ко Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на (бака­лавр 2 курс).

Школь­ни­ки г. Южно-Саха­линск:

-Гурец­кая Дарья Дмит­ри­ев­на (Лицей №2);

-Рез­ни­ков Роман Оле­го­вич (Гим­на­зия №2);

-Мар­кин Антон Мак­си­мо­вич (Гим­на­зия №2).

Школь­ни­ки г. Ногли­ки:

- Орел Але­на Иго­рев­на;

- Умец­кая Улья­на Эду­ар­дов­на;

-Тари­ко Кари­на Васи­льев­на;

- Пята­ко­ва Ири­на Бори­сов­на;

- Сиво­пля­сов Ники­та Ста­ни­сла­во­вич;

- Кама­нин Яро­слав.

читать новости из категории «Наука»
Абитуриенту

Онлайн-марафон «Всероссийский студенческий выпускной»

Готовы бросать академические шапочки в воздух?
307 просмотров
Читать

Гото­вы бро­сать ака­де­ми­че­ские шапоч­ки в воз­дух?

Уже совсем ско­ро, 10 июля, состо­ит­ся мас­штаб­ный онлайн-мара­фон «Все­рос­сий­ский сту­ден­че­ский выпуск­ной».

При­гла­ша­ем всех выпуск­ни­ков под­клю­чить­ся к транс­ля­ции и отпразд­но­вать выпуск­ной в пря­мом эфи­ре!

Вас ждут встре­чи с топо­вы­ми спи­ке­ра­ми, мно­же­ство инте­рес­ных лек­ций, мастер-клас­сов и ток-шоу, а так­же ито­ги кон­кур­сов, про­шед­ших в рам­ках Все­рос­сий­ско­го выпуск­но­го.

При­со­еди­няй­тесь к онлайн-транс­ля­ции 10 июля в офи­ци­аль­ном сооб­ще­стве Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» ВКон­так­те.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Абитуриенту

Шаг в новые медиа

Программа «Новые медиа и визуальные коммуникации» в рамках образовательного проекта «Два диплома» приглашает студентов.
362 просмотра
Читать

Про­ект «Два дипло­ма» – это воз­мож­ность для саха­лин­ских школь­ни­ков полу­чать зна­ния в веду­щих вузах стра­ны, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Для это­го необ­хо­ди­мо посту­пить учить­ся на бюд­жет­ной осно­ве в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Про­грам­ма «Два дипло­ма» – это сов­мест­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект СахГУ, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов феде­раль­но­го зна­че­ния, в резуль­та­те кото­ро­го буду­щий спе­ци­а­лист полу­ча­ет не толь­ко диплом ост­ров­но­го вуза, но и вто­рой диплом о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции в рам­ках полу­чен­но­го обра­зо­ва­ния. Все это согла­со­ва­но с госу­дар­ствен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и стан­дар­та­ми.

Совре­мен­ная про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» подой­дет сту­ден­там СахГУ вне зави­си­мо­сти от того, на каком направ­ле­нии под­го­тов­ки они обу­ча­ют­ся.

– Это про­грам­ма, кото­рая поз­во­лит выпуск­ни­ку начать карье­ру имен­но в такой вос­тре­бо­ван­ной и бур­но раз­ви­ва­ю­ще­е­ся сфе­ре, как новые медиа и циф­ро­вые ком­му­ни­ка­ции с актив­ным исполь­зо­ва­ни­ем визу­аль­но­го язы­ка, – пояс­ня­ет Илья Мяс­ни­ков, декан факуль­те­та Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки Том­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. – Про­грам­ма, кото­рая быст­ро, ком­пакт­но, без оби­лия каких-то бес­смыс­лен­ных пред­ме­тов и дис­ци­плин за доволь­но корот­кий срок даст сту­ден­ту этот новый про­фес­си­о­наль­ный заряд. Мы счи­та­ем, что в обу­че­нии нуж­но соче­тать ака­де­ми­че­ские, твор­че­ские, пред­при­ни­ма­тель­ские, инже­нер­ные и гума­ни­тар­ные аспек­ты – и вот на таких соче­та­ни­ях, мне кажет­ся, у наших сту­ден­тов появ­ля­ют­ся гораз­до луч­шие пер­спек­ти­вы на буду­щее.

Про­грам­ма преду­смат­ри­ва­ет доста­точ­но низ­кий порог вхо­да: доста­точ­но самых базо­вых зна­ний в сфе­ре циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций, то есть уме­ния поль­зо­вать­ся соци­аль­ны­ми сетя­ми, элек­трон­ной поч­той. На теку­щий момент она ори­ен­ти­ро­ва­на глав­ным обра­зом на сту­ден­тов, кото­рые парал­лель­но полу­ча­ют или уже полу­чи­ли фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние.

Выде­ля­ет­ся три основ­ных бло­ка обу­че­ния. В тече­ние пер­во­го года сту­ден­ты долж­ны осво­ить и полю­бить инстру­мен­та­рий сво­ей рабо­ты. Здесь они полу­чат базо­вые зна­ния в сфе­ре фото­жур­на­ли­сти­ки, в сфе­ре видео и в сфе­ре дизай­на. Необ­хо­ди­мо, что­бы инстру­мен­та­рий стал для них лег­ким и при­выч­ным.

Вто­рой блок – это про­ект­ная дея­тель­ность, когда вла­де­ние инстру­мен­том поз­во­ля­ет сту­ден­там выра­зить себя и что-то ска­зать о мире, о вре­ме­ни, в кото­ром мы живем, о людях, кото­рые нас окру­жа­ют. Здесь будут такие дис­ци­пли­ны, как визу­аль­ная жур­на­ли­сти­ка, муль­ти­ме­дий­ный про­ект и осно­ва видео­про­из­вод­ства.

И тре­тий уро­вень – это уро­вень плат­фор­мы, когда сту­ден­ты научать­ся делать про­ек­ты не про­сто для само­вы­ра­же­ния, а под опре­де­лён­ный заказ. Заказ­чи­ком может высту­пить ком­мер­че­ская, бла­го­тво­ри­тель­ная, обра­зо­ва­тель­ная орга­ни­за­ция, соб­ствен­ный факуль­тет, уни­вер­си­тет. Здесь очень важ­но, что­бы буду­щие про­фес­си­о­на­лы уме­ли всту­пать в ком­му­ни­ка­цию с тем, кто заин­те­ре­со­ван, давать сво­е­му про­ек­ту жизнь, доно­сить до ауди­то­рии. Здесь обу­ча­ют моде­ли­ро­ва­нию, про­ек­ти­ро­ва­нию, управ­ле­нию в соци­аль­ных сетях и исполь­зо­ва­нию циф­ро­вых плат­форм. Этот уро­вень пред­по­ла­га­ет доволь­но высо­кий уро­вень осмыс­лен­ной команд­ной рабо­ты.

– Учить сту­ден­тов будут пре­по­да­ва­те­ли Выс­шей шко­лы жур­на­ли­сти­ки, все они явля­ют­ся спе­ци­а­ли­ста­ми, сохра­нив­ши­ми тес­ную связь с прак­ти­кой и име­ю­щи­ми ака­де­ми­че­ский опыт, – под­чёр­ки­ва­ет И. Мяс­ни­ков. – Это такие про­фес­си­о­на­лы, как дизай­нер Анна Цыр­фа, фото­жур­на­ли­сты Сер­гей Заха­ров и Ната­лья Боч­ко­ва, про­дю­сер муль­ти­ме­диа, дизай­нер Васи­лий Вер­ши­нин, про­дю­сер муль­ти­ме­диа Васи­ли­са Аза­ро­ва и дру­гие, извест­ные в сво­ей сфе­ре люди.

Пред­ла­га­е­мая про­грам­ма обу­че­ния уже в той или иной сте­пе­ни была реа­ли­зо­ва­на в Выс­шей шко­ле жур­на­ли­сти­ки, и сту­ден­ты про­шлых лет пока­за­ли хоро­шие прак­ти­че­ские резуль­та­ты, боль­шой опыт пуб­ли­ка­ций в самых раз­ных медиа, и меж­ду­на­род­ных, и феде­раль­но­го уров­ня.

Неко­то­рые рабо­ты сту­ден­тов еще до нача­ла про­фес­си­о­наль­ной рабо­ты при­влек­ли вни­ма­ние экс­пер­тов. Такие муль­ти­ме­дий­ные про­ек­ты, как исто­рия о жиз­ни сель­ку­пов в про­стран­ствах Сиби­ри, сохра­не­ние наци­о­наль­ной иден­тич­но­сти эстон­цев, потом­ков пере­се­лен­цев, про­ект о депор­та­ции поволж­ских нем­цев в Сибирь – ста­ли побе­ди­те­ля­ми цело­го ряда пре­стиж­ных меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов.

– Мы наде­ем­ся, что суме­ем про­бу­дить в наших сту­ден­тах некое вдох­но­ве­ние, что­бы вый­ти не про­сто на рынок тру­да, но и на «боль­шую аре­ну», где они смо­гут про­явить себя как твор­цы, – завер­шил декан том­ско­го факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки.

При­со­еди­нить­ся к про­грам­ме «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции»

читать новости из категории «Абитуриенту»