ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Университетская жизнь

Юбилей ученого

Коллектив Сахалинского государственного университета сердечно поздравляет Потапову Наталью Владимировну с юбилеем!
252 просмотра
Читать

Вы состо­я­лись как Уче­ный, извест­ный не толь­ко в нашем реги­оне, но и за его пре­де­ла­ми. Вы ста­ли вели­ко­леп­ным настав­ни­ком для сту­ден­тов и моло­дых уче­ных.

Ваше мне­ние с ува­же­ни­ем вос­при­ни­ма­ет­ся не толь­ко науч­ным сооб­ще­ством, но и все­ми, кто име­ет отно­ше­ние к исто­рии рели­гии, ста­нов­ле­нию инсти­ту­тов рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти. 

Выра­жа­ем Вам огром­ную бла­го­дар­ность за высо­кий про­фес­си­о­на­лизм и зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие уни­вер­си­тет­ской нау­ки в реги­оне, за вашу щед­рость в пере­да­че зна­ний ново­му поко­ле­нию иссле­до­ва­те­лей и муд­рость.

Хотим поже­лать Вам здо­ро­вья, успе­хов, нико­гда не оста­нав­ли­вать­ся на достиг­ну­том!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

«Лучшей практики я не мог себе представить!» — студенты о стажировке в Банке «ИТУРУП»

Итоги первого опыта работы с практикантами в финансовой организации.
348 просмотров
Читать

Сту­ден­ты-про­грам­ми­сты из СахГУ успеш­но завер­ши­ли прак­ти­ку в Бан­ке «ИТУРУП». Для финан­со­вой орга­ни­за­ции это был пер­вый опыт про­ве­де­ния ста­жи­ров­ки. Как при­зна­лись ребя­та, во вре­мя прак­ти­ки они раз­ве­я­ли мифы о рабо­те про­грам­ми­стов в бан­ков­ской сфе­ре, отто­чи­ли име­ю­щи­е­ся навы­ки и при­об­ре­ли новые зна­ния. Каж­дый из них готов вер­нуть­ся в финан­со­вую орга­ни­за­цию в каче­стве работ­ни­ка.

«Луч­шей прак­ти­ки я не мог себе пред­ста­вить. Всё про­шло иде­аль­но. Мне инте­рес­но в буду­щем пора­бо­тать здесь», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент Рус­лан Тара­нов.

Зада­чи, кото­рые сто­я­ли перед прак­ти­кан­та­ми, услов­но мож­но раз­де­лить на два вида: рабо­та с база­ми дан­ных и упро­ще­ние интер­фей­са внут­рен­них бан­ков­ских про­дук­тов. Для каж­до­го сту­ден­та зада­ния под­би­ра­лись исхо­дя из пред­по­чте­ний, инте­ре­сов и навы­ков. К при­ме­ру, сту­дент­ке Татьяне Алек­се­е­вой инте­рес­на рабо­та с визу­а­ли­за­ций. Поэто­му один из её про­ек­тов заклю­чал­ся в упро­ще­нии интер­фей­са и упо­ря­до­че­нии рабо­ты в базе дан­ных для опе­ра­ци­о­ни­стов.

Рус­лан Тара­нов в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии со спе­ци­а­ли­стом отде­ла Алек­сан­дром Мер­ку­ши­ным упро­стил про­цесс пере­да­чи дан­ных для соци­аль­но­го про­ек­та по «Аква­Си­ти». Они усо­вер­шен­ство­ва­ли про­грамм­ный ком­плекс, раз­ра­бо­тан­ный Бан­ком «ИТУРУП». Рань­ше в пере­да­че и обнов­ле­нии дан­ных участ­во­ва­ли око­ло пяти чело­век, рабо­та­ю­щие в раз­ных струк­ту­рах, сей­час один. Посе­ти­те­ли аква­пар­ка уже почув­ство­ва­ли резуль­тат этой рабо­ты.

«Бла­го­да­ря тру­ду Рус­ла­на и Алек­сандра умень­ша­лась задерж­ка меж­ду поступ­ле­ни­ем дан­ных, – рас­ска­зал кура­тор прак­ти­кан­тов, веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов. – Если у посе­ти­те­ля «Аква­Си­ти» воз­ник­нет вопрос, поче­му не про­хо­дит та или иная услу­га, пред­ста­ви­те­ли соци­аль­ной защи­ты на месте могут дать на него ответ и при необ­хо­ди­мо­сти момен­таль­но обно­вить дан­ные».

Про­ек­ты, реа­ли­зо­ван­ные сту­ден­та­ми, отра­зят­ся и на биз­нес-про­цес­сах Бан­ка. Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва раз­ра­бо­та­ли кон­вер­тор, кото­рый пере­во­дит дан­ные из фай­лов xls в xml. Его будет исполь­зо­вать спе­ци­а­лист бух­гал­те­рии для пере­да­чи отчёт­но­сти в нало­го­вую.

«Во вре­мя выпол­не­ния зада­ний, свя­зан­ных с АБС-ЦФТ, я осво­ил новый тип дея­тель­но­сти – это рабо­та с база­ми дан­ных, при­чём, на новых язы­ках. Это доволь­но необыч­но, – рас­ска­зал сту­дент Дмит­рий Звя­гин. – Рабо­та в бан­ке меня заин­те­ре­со­ва­ла. Хочу сюда устро­ить­ся и про­дол­жить осва­и­вать про­грам­ми­ро­ва­ние».

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

«Геология нефти и газа» для заочного обучения

Отличная возможность подать документы на направление подготовки «Геология» по профилю «Геология нефти и газа» на заочную форму обучения.
438 просмотров
Читать

Аби­ту­ри­ен­ты 2022 года могут подать доку­мен­ты на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Гео­ло­гия» по про­фи­лю «Гео­ло­гия неф­ти и газа» на заоч­ную фор­му обу­че­ния

Сту­ден­ты изу­ча­ют:

Сту­ден­ты изу­ча­ют гео­ло­гию неф­ти и газа – область нау­ки и мате­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, вклю­ча­ю­щая поиск, раз­вед­ку, про­мыш­лен­ное осво­е­ние и экс­плу­а­та­цию неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний на суше и в аква­то­ри­ях. 

Сту­ден­ты про­хо­дят прак­ти­ку: учеб­ную (озна­ко­ми­тель­ную), обще­гео­ло­ги­че­скую, прак­ти­ку по полу­че­нию про­фес­си­о­наль­ных уме­ний и опы­та про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, в том чис­ле науч­но-иссле­до­ва­тель­ской.

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния :

  • На базе СПО внут­рен­ние испы­та­ния (тести­ро­ва­ние) по мате­ма­ти­ке, гео­гра­фии и рус­ско­му язы­ку.
  • выпуск­ни­ки школ: по резуль­та­там ЕГЭ: мате­ма­ти­ка (про­филь­ная), география/информатика и ИКТ, рус­ский язык.

Срок обу­че­ния: 5 лет (заоч­ная фор­ма обу­че­ния)

Ква­ли­фи­ка­ция: бака­лавр

По всем вопро­сам обра­щать­ся по теле­фо­ну 8 (4242) 45−03−00

читать новости из категории «Абитуриенту»
Главное

«СахалинTech» для региона

Научные организации Сахалина и СахГУ будут совместно работать для решения задач научно-технологического прорыва региона.
321 просмотр
Читать

Науч­ные орга­ни­за­ции Саха­ли­на и СахГУ будут сов­мест­но рабо­тать для реше­ния задач науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва реги­о­на

30 июня на про­стран­стве «Точ­ка кипе­ния СахГУ» под­пи­са­но согла­ше­ние о созда­нии в реги­оне науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­линTech», в кото­ром Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет игра­ет роль инте­гра­то­ра.

Сре­ди задач создан­но­го кон­сор­ци­у­ма – кон­со­ли­ди­ро­вать экс­перт­ные ком­пе­тен­ции науч­но-обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на для науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва Саха­лин­ской обла­сти.

В состав кон­сор­ци­у­ма «Саха­линTech» вошли: Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, НИИ Сель­ско­го Хозяй­ства, Спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН, Саха­лин­ский фили­ал Даль­не­во­сточ­но­го гео­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния РАН и Саха­лин­ский фили­ал Бота­ни­че­ско­го сада ДВО РАН.

- Перед Саха­лин­ской обла­стью сто­ит целый ряд задач. В реги­оне запу­ще­но десят­ки инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, кото­рые к 2025 г. сфор­ми­ру­ют 13 тыс. рабо­чих мест – соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо выстро­ить каче­ствен­ную систе­му под­го­тов­ки кад­ров. отме­ча­ет заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – В суще­ству­ю­щих эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях кри­ти­че­ским явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние пула рос­сий­ских тех­но­ло­гий, соот­вет­ствен­но, необ­хо­ди­мо созда­ние эффек­тив­ной систе­мы транс­фе­ра тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний в инду­стрию. Поэто­му важ­на кон­со­ли­да­ция уси­лий науч­но-обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций. Кро­ме того, ряд задач науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия реги­о­на закреп­ле­ны на феде­раль­ном уровне. Имен­но кон­со­ли­да­ция уси­лий поз­во­лит достичь резуль­та­ты эффек­тив­но и в крат­чай­шие сро­ки. Кон­сор­ци­ум открыт так­же для орга­ни­за­ций, рас­по­ло­жен­ных за пре­де­ла­ми Саха­лин­ской обла­сти.

Вяче­слав Алень­ков

На цере­мо­нии под­пи­са­ния согла­ше­ния при­сут­ство­ва­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та коор­ди­на­ции дея­тель­но­сти науч­ных орга­ни­за­ций Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Ната­лия Голу­бе­ва. Она отме­ти­ла, что подоб­ные кон­сор­ци­у­мы важ­ны для кон­со­ли­да­ции обра­зо­ва­тель­ных и науч­ных сил в реше­нии наи­бо­лее акту­аль­ных задач для реги­о­на и стра­ны в целом. Такие коопе­ра­ции – это свое­об­раз­ный ответ о готов­но­сти реги­о­наль­но­го ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства решать биз­нес-ори­ен­тро­ван­ные зада­чи в обла­сти науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва.

Согла­ше­ние преду­смат­ри­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние сто­ро­на­ми еди­ной реги­о­наль­ной систе­мы «обра­зо­ва­ние-нау­ка-тех­но­ло­гии», обес­пе­чи­ва­ю­щей нара­щи­ва­ние науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла Саха­лин­ской обла­сти, а так­же под­го­тов­ку высо­ко­про­фес­си­о­наль­ных кад­ров, вос­тре­бо­ван­ных рабо­то­да­те­ля­ми Саха­лин­ской обла­сти и реа­ли­за­цию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских ини­ци­а­тив.

– Перед уни­вер­си­те­том сто­ит зада­ча-вызов: в крат­чай­шие сро­ки и в усло­ви­ях огра­ни­чен­ных ресур­сов создать в реги­оне эффек­тив­ную систе­му: под­го­тов­ки кад­ров для реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских задач Саха­лин­ской обла­сти, нара­щи­ва­ния науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го потен­ци­а­ла. – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Кон­сор­ци­ум ста­нет осно­вой реги­о­наль­ной эко­си­сте­мы Саха­лин­ской обла­сти и поз­во­лит обес­пе­чить бес­шов­ность нау­ки, обра­зо­ва­ния и инду­стрии в реги­оне за счет вза­и­мо­дей­ствия. Для уни­вер­си­те­та это еще и эффек­тив­ный инстру­мент коопе­ра­ции с клю­че­вы­ми парт­не­ра­ми и воз­мож­ность при­вле­че­ния луч­ших кад­ров.

читать новости из категории «Главное»
Наука

«Экоплощадка исследований фитоиндикаторов среды»

В университете прошло обучение студентов и школьников по методике сбора и камеральной обработки травянистых растений.
185 просмотров
Читать

В пери­од с 06.06.2022 – 30.06.2022 в рам­ках гран­то­во­го про­ек­та «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды», при под­держ­ке про­ек­та «Сахалин‑1», про­шло обу­че­ние сту­ден­тов и школь­ни­ков по мето­ди­ке сбо­ра и каме­раль­ной обра­бот­ки тра­вя­ни­стых рас­те­ний.

Фито­ин­ди­ка­то­ры – это рас­те­ния, их сооб­ще­ства или осо­бен­но­сти, кото­рые ука­зы­ва­ют на опре­де­лён­ные свой­ства сре­ды. 

Обу­ча­ю­щи­е­ся полу­чи­ли зна­ния и навы­ки по фор­ми­ро­ва­нию поле­во­го мате­ри­а­ла и орга­ни­за­ции ана­ли­ти­че­ской обра­бот­ки собран­ных дан­ных, кото­рые они смо­гут при­ме­нить в даль­ней­шей экс­пе­ди­ции на север о. Саха­ли­на. В экс­пе­ди­ции они смо­гут иссле­до­вать вли­я­ние загряз­не­ний и кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на юге (г. Южно-Саха­линск) и на севе­ре Саха­ли­на (Ноглик­ский город­ской округ).

Спи­сок обу­ча­ю­щих­ся (сту­ден­ты СахГУ):

-Кры­лов Олег Вик­то­ро­вич (маги­странт 1 курс);

-Юрке­вич Юлия Вла­ди­ми­ров­на (маги­странт 1 курс);

-Без­люд­ко Ана­ста­сия Алек­сан­дров­на (бака­лавр 2 курс).

Спи­сок обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки г. Южно-Саха­линск):

-Гурец­кая Дарья Дмит­ри­ев­на (Лицей №2);

-Рез­ни­ков Роман Оле­го­вич (Гим­на­зия №2);

- И Ели­за­ве­та Алек­се­ев­на (Лицей № 1);

-Мар­кин Антон Мак­си­мо­вич (Гим­на­зия №2).

Спи­сок обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки г. Ногли­ки):

- Орел Але­на Иго­рев­на;

- Умец­кая Улья­на Эду­ар­дов­на;

-Тари­ко Кари­на Васи­льев­на;

- Пята­ко­ва Ири­на Бори­сов­на;

- Сиво­пля­сов Ники­та Ста­ни­сла­во­вич;

- Кама­нин Яро­слав.

читать новости из категории «Наука»
Главное

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин.
287 просмотров
Читать

Год педа­го­га и настав­ни­ка про­во­дит­ся с целью при­зна­ния осо­бо­го ста­ту­са пред­ста­ви­те­лей про­фес­сии.

Соглас­но доку­мен­ту, в тече­ние трех меся­цев Пра­ви­тель­ству РФ пору­че­но создать орга­ни­за­ци­он­ный коми­тет и утвер­дить его состав, а так­же раз­ра­бо­тать план основ­ных меро­при­я­тий тема­ти­че­ско­го Года.

Указ всту­па­ет в силу со дня под­пи­са­ния.

Напом­ним, Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин на встре­че с лау­ре­а­та­ми и фина­ли­ста­ми кон­кур­са «Учи­тель года Рос­сии» ранее заявил, что 2023 год будет посвя­щен учи­те­лям и педа­го­гам.

читать новости из категории «Главное»
Наука

Учёные СахГУ изучают, из чего состоит лосось

В День рыболовства рассказываем о деятельности ученых, которая вносит весомый вклад в развитие российского рыбного хозяйства.
310 просмотров
Читать

Иссле­до­ва­ния попу­ля­ций лосо­сё­вых рыб про­во­дят учё­ные Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– В 2022 году мы сов­мест­но с Даль­не­во­сточ­ным феде­раль­ным уни­вер­си­те­том выиг­ра­ли грант малых науч­ных групп Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да на два года, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. – В рам­ках гран­та про­во­дит­ся иссле­до­ва­ние на тему «Мик­ро­эле­мен­та­ми состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки».

Про­ект выпол­ня­ет­ся на базе и с при­ме­не­ни­ем обо­ру­до­ва­ния эко­ло­го-био­ло­ги­че­ской лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Участ­ву­ют в нём как пре­по­да­ва­те­ли, так и сту­ден­ты, маги­стран­ты Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та и ДВФУ.

Анна Лит­ви­нен­ко

По ито­гам рабо­ты будут полу­че­ны пред­ва­ри­тель­ные дан­ные о содер­жа­нии тяжё­лых метал­лов в орга­нах и тка­нях основ­ных про­мыс­ло­вых лосо­сей Даль­не­го Восто­ка. Это поз­во­лит не толь­ко оце­нить ток­си­ко­ло­ги­че­ские рис­ки для насе­ле­ния, но и уточ­нить пути про­ле­га­ния мигра­ции тихо­оке­ан­ских лосо­сей, кото­рые ещё не до кон­ца изу­че­ны.

Ост­ров­ные учё­ные уже собра­ли доста­точ­но мно­го проб гор­бу­ши, кеты, симы и нер­ки в Охот­ском, Япон­ском и Берин­го­вом морях, а кро­ме того, полу­чи­ли про­бы гор­бу­ши, аккли­ма­ти­зи­ро­ван­ной из Бело­го и Барен­це­ва морей от кол­лег из Мур­ман­ско­го инсти­ту­та рыб­но­го хозяй­ства.

Как извест­но, рыба по пути сво­е­го сле­до­ва­ния вби­ра­ет в свои тка­ни опре­де­лён­ное коли­че­ство мик­ро­эле­мен­тов, свой­ствен­ных той или иной гео­хи­ми­че­ской зоне оке­а­на. По мик­ро­эле­мент­но­му соста­ву гор­бу­ши, кеты, нер­ки, симы мож­но опре­де­лить, в каком рай­оне боль­ше все­го про­ис­хо­дит нагул дан­но­го вида. Так, напри­мер, в тка­нях лосо­сей с Коль­ско­го п‑ова Мур­ман­ской обла­сти обна­ру­же­но боль­шое коли­че­ство меди и нике­ля. В реги­оне име­ет­ся мно­же­ство пере­ра­ба­ты­ва­ю­щих мед­но-нике­ле­вых пред­при­я­тий, их выбро­сы аэро­золь­ным путём раз­но­сят­ся над оке­а­ном и попа­да­ют в кор­мо­вую базу рыб. Сего­дня био­хи­ми­че­ские пока­за­те­ли не пре­вы­ша­ют пре­дель­но допу­сти­мых нор­ма­ти­вов, но с уве­ли­че­ни­ем антро­по­ген­ной нагруз­ки на оке­ан ситу­а­ция может усу­гу­бить­ся, поэто­му эко­ло­ги­че­скую обста­нов­ку нуж­но обя­за­тель­но мони­то­рить.

– В том чис­ле для здо­ро­вья потре­би­те­ля важ­но знать, чем он пита­ет­ся, – под­чёр­ки­ва­ет А. Лит­ви­нен­ко. – Такие иссле­до­ва­ния ведут­ся и за рубе­жом, но в узко при­клад­ном клю­че – изу­ча­ют­ся съе­доб­ные части, филе лосо­сей. Мы же берём для иссле­до­ва­ний не толь­ко филе, но и внут­рен­ние орга­ны, такие как печень и гона­ды, кото­рые актив­но акку­му­ли­ру­ют мик­ро­эле­мен­ты и слу­жат очень хоро­ши­ми инди­ка­то­ра­ми состо­я­ния окру­жа­ю­щей сре­ды.

Ещё один «лосо­сё­вый» про­ект, кото­рый реа­ли­зу­ют ост­ров­ные учё­ные, посвя­щён про­дук­ци­он­но­му потен­ци­а­лу куриль­ских озёр.

На ост­ро­вах Куна­ши­ре, Шико­тане, Иту­ру­пе нахо­дит­ся мно­же­ство водо­ё­мов, гид­ро­био­ло­ги­че­ское насе­ле­ние кото­рых прак­ти­че­ски не иссле­до­ва­но – послед­ние рабо­ты в этом направ­ле­нии там про­во­ди­лись более 40 лет назад. При этом сего­дня в Саха­лин­ской обла­сти актив­но раз­ви­ва­ет­ся инду­стрия искус­ствен­но­го вос­про­из­вод­ства лосо­сей, и мно­гие из этих водо­ё­мов исполь­зу­ют­ся рыбо­хо­зяй­ствен­ни­ка­ми. Туда поме­ща­ют сад­ки с моло­дью для под­ра­щи­ва­ния, исполь­зуя при этом как искус­ствен­ные кор­ма, так и есте­ствен­ную кор­мо­вую базу. В этой свя­зи очень важ­но знать состав водо­ё­ма и пони­мать, какой раци­он у моло­ди в пери­од под­ра­щи­ва­ния.

– В этой рабо­те актив­ное уча­стие при­ни­ма­ют наши сту­ден­ты, – рас­ска­за­ла доцент СахГУ. – В 2020 и в 2021 году мы с кол­ле­га­ми из СахНИ­РО совер­ша­ли экс­пе­ди­ци­он­ные отбо­ры проб в озе­ре Бла­го­дат­ном на Иту­ру­пе. Пер­вые резуль­та­ты этой рабо­ты были пред­став­ле­ны на меж­ду­на­род­ных кон­фе­рен­ци­ях «Бал­тий­ский мор­ской форум» в Кали­нин­гра­де в 2021 г. и «Salmon exchange», про­во­ди­мой сов­мест­но с Аляс­кин­ским уни­вер­си­те­том, ДВФУ и Кам­чатГ­ТУ в 2022 гг.

При нали­чии ресур­сов учё­ные наме­ре­ны рас­ши­рить фронт работ. Боль­шой объ­ём иссле­до­ва­ний пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти в озе­ре Боль­шом Куй­бы­шев­ском на Иту­ру­пе, в даль­ней­шей пер­спек­ти­ве – озе­ро Лагун­ное на Куна­ши­ре.

Кор­рек­ти­ров­ка ста­рых дан­ных о коли­че­ствен­ном и каче­ствен­ном соста­ве гид­ро­бион­тов водо­ё­мов име­ет огром­ное зна­че­ние для нау­ки, рыб­но­го хозяй­ства и эко­но­ми­ки в целом. Водо­ё­мы в тече­ние вре­ме­ни пере­рож­да­ют­ся, фау­на озёр меня­ет­ся, и всё это нуж­но отсле­жи­вать для сохра­не­ния био­раз­но­об­ра­зия и ката­ло­ги­за­ции. Толь­ко имея чёт­кое пред­став­ле­ние о том, каки­ми ресур­са­ми рас­по­ла­га­ет водо­ём, мож­но вести разум­ную рыбо­хо­зяй­ствен­ную дея­тель­ность и про­во­дить зако­но­да­тель­ное регу­ли­ро­ва­ние.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Сотни сахалинцев стали участниками первого «Экопикника»

В День молодёжи в городском парке прошел первый семейными просветительский проект экологической направленности.
281 просмотр
Читать

В День моло­дё­жи в город­ском пар­ке про­шел пер­вый семей­ны­ми про­све­ти­тель­ский про­ект эко­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

– «Эко­пик­ник» – это гран­то­вый про­ект коман­ды сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, создан­ный имен­но для того, что­бы при­влечь вни­ма­ние насе­ле­ния к про­бле­мам окру­жа­ю­щей сре­ды и фор­ми­ро­вать про-эко­ло­ги­че­ское пове­де­ние у моло­де­жи наше­го горо­да, – рас­ска­зы­ва­ет дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

На про­тя­же­нии все­го дня для участ­ни­ков меро­при­я­тия рабо­та­ли десят­ки интер­ак­тив­ных пло­ща­док и мастер-клас­сов, сре­ди кото­рых заня­тия по пере­ра­бот­ке бума­ги, созда­нию фло­ра­ри­умов, пере­ра­бот­ке пла­сти­ка, био­хи­ми­че­ские экс­пе­ри­мен­ты, эко­ло­ги­че­ские настоль­ные игры, йога-сес­сия, чай­ная цере­мо­ния и мно­гое дру­гое.

Осо­бым инте­ре­сом у гостей поль­зо­ва­лись пло­щад­ки «СВОП-вече­рин­ка» и «Апсай­клинк», посвя­щен­ные осо­знан­но­му потреб­ле­нию повсе­днев­ных вещей. СВОП-дви­же­ние под­ра­зу­ме­ва­ет эко­ло­гич­ный спо­соб изба­вить­ся от лиш­не­го и бес­плат­но взять что-нибудь для себя, а апсай­клинг прак­ти­ку­ет твор­че­ский под­ход к «ново­му про­чте­нию» ста­рых вещей – как мож­но вто­рич­но исполь­зо­вать мате­ри­а­лы и пред­ме­ты с созда­ни­ем для них ново­го функ­ци­о­на­ла и уве­ли­че­ни­ем их цен­но­сти.

Спе­ци­аль­ны­ми гостя­ми эко­ло­ги­че­ско­го празд­ни­ка ста­ли феде­раль­ные спи­ке­ры из эко­цен­тра «Сбор­ка»: Анна Нафи­е­ва – коор­ди­на­тор обще­ствен­но­го эко­ло­ги­че­ско­го про­ек­та #Рос­Эко (Roseco.su), Миха­ил Анто­нов – пуб­лич­ный эко­с­пи­кер с 2013 года, соос­но­ва­тель эко­ло­го-про­све­ти­тель­ско­го цен­тра «Сбор­ка», Сер­гей Гуме­ник – эко­с­пи­кер, экс­перт, экс­кур­со­вод, веду­щий раз­лич­ных мастер-клас­сов эко­цен­тра «Сбор­ка».

На фести­валь экс­пер­ты пред­ста­ви­ли интер­ак­тив­ный эко­квест «Живём эко­ло­гич­но», в том чис­ле неболь­шую экс­по­зи­цию Музея пере­ра­бот­ки, а так­же рас­ска­за­ли о совре­мен­ных эко­ло­ги­че­ских трен­дах на лек­ци­ях «Живём без мусо­ра» и «Пол­ный спектр эко­ло­гич­но­го обра­за жиз­ни».

– Наш эко­центр помо­га­ет начи­на­ю­щим совер­шить свои пер­вые шаги в раз­дель­ном сбо­ре и сде­лать свою прак­ти­ку устой­чи­вой, а уже про­дви­ну­тым эко­во­лон­те­рам – вовле­кать дру­гих и реа­ли­зо­вы­вать свои про­ек­ты, – рас­ска­зы­ва­ют пред­ста­ви­те­ли цен­тра.

В рам­ках «Эко­пик­ни­ка» орга­ни­за­то­ры анон­си­ро­ва­ли сбор исполь­зо­ван­ных бата­ре­ек и кры­шек из под пла­сти­ко­вой тары. За несколь­ко часов сту­ден­ты, школь­ни­ки и жите­ли Южно-Саха­лин­ска при­нес­ли более 100 кило­грам­мов исполь­зо­ван­ных эле­мен­тов пита­ния. Все они в бли­жай­шее вре­мя отпра­вят­ся на ути­ли­за­цию.

– Вы зна­е­те, такие меро­при­я­тия доста­точ­но ред­ко про­хо­дят в нашем горо­де, а тут все сошлось: све­жий воз­дух, хоро­шая пого­да и атмо­сфе­ра все­об­щей заин­те­ре­со­ван­но­сти к про­бле­мам эко­ло­ги­че­ско­го про­све­ще­ния. Полу­чи­лось кру­то и очень полез­но, – раду­ет­ся житель­ни­ца горо­да Татья­на Васи­лье­ва.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «Эко­пик­ник» ста­ла воз­мож­ной бла­го­да­ря гран­ту «Росмо­ло­де­жи».

Фото: https://vk.com/album-105776291_285095189

https://youtu.be/vH4IKyXEtRk
читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Предлагаем абитуриентам новое направление подготовки!

Абитуриенты 2022 года могут подать документы на направление подготовки «Социальная работа»
322 просмотра
Читать

Кафед­ра социо­ло­гии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – пер­вая кафед­ра в реги­оне, начав­шая гото­вить кад­ры с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Соци­аль­ная рабо­та» по про­фи­лю «Орга­ни­за­ция соци­аль­ной рабо­ты с раз­лич­ны­ми груп­па­ми насе­ле­ния»

Сту­ден­ты изу­ча­ют тео­рию и исто­рию соци­аль­ной рабо­ты, пра­во­вое обес­пе­че­ние соци­аль­ной рабо­ты, эко­но­ми­че­ские осно­вы соци­аль­ной рабо­ты, совре­мен­ные тео­рии соци­аль­но­го благополучия,социальную демо­гра­фию и этно­гра­фию; меди­цин­ские осно­вы соци­аль­ной рабо­ты; бла­го­тво­ри­тель­ность и меце­нат­ство в соци­аль­ной рабо­те; мето­ды управ­ле­ния и менедж­мен­та, пси­хо­ло­гию, кон­флик­то­ло­гию в соци­аль­ной рабо­те, соци­аль­ную реа­би­ли­та­цию; ино­стран­ный язык и дру­гие дис­ци­пли­ны.

Сту­ден­ты будут про­хо­дить прак­ти­че­ское обу­че­ние (прак­ти­ку) в цен­трах соци­аль­но­го обслу­жи­ва­ния насе­ле­ния, реа­би­ли­та­ци­он­ных цен­трах Саха­лин­ской обла­сти, в под­раз­де­ле­ни­ях Мини­стер­ства соци­аль­ной защи­ты ост­ров­но­го реги­о­на.

Где будет рабо­тать выпуск­ни­ки?

Струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния Мини­стер­ства соци­аль­но­го раз­ви­тия, опе­ки и попе­чи­тель­ства реги­о­на; госу­дар­ствен­ные и муни­ци­паль­ные орга­ни­за­ции по вопро­сам соци­аль­ной рабо­ты в горо­дах и рай­о­нах; ком­плекс­ные цен­тры соци­аль­но­го обслу­жи­ва­ния насе­ле­ния; соци­аль­ные отде­лы ком­мер­че­ских и неком­мер­че­ских пред­при­я­тий любой сфе­ры дея­тель­но­сти; соци­аль­но-реа­би­ли­та­ци­он­ные цен­тры для несо­вер­шен­но­лет­них; фонд соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния; обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции; кри­зис­ные цен­тры.

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния:

Всту­пи­тель­ные испы­та­ния (для лиц, посту­па­ю­щих по резуль­та­там ЕГЭ, а так­же для лиц, име­ю­щих пра­во посту­пать по всту­пи­тель­ным испы­та­ни­ям обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, на базе сред­не­го обще­го обра­зо­ва­ния) – исто­рия, рус­ский язык, обще­ст­во­зна­ние или гео­гра­фия

Воз­мо­жен дистан­ци­он­ный при­ем доку­мен­тов.

Срок обу­че­ния:

  • По очной фор­ме: 4 года.
  • По заоч­ной фор­ме: 5 лет.

Ква­ли­фи­ка­ция (сте­пень): бака­лавр.

Воз­мож­но­сти для про­дол­же­ния обу­че­ния:

  • Маги­стра­ту­ра (для окон­чив­ших обу­че­ние с при­сво­е­ни­ем сте­пе­ни «бака­лавр»).
  • Аспи­ран­ту­ра (для лиц, име­ю­щих ква­ли­фи­ка­цию «спе­ци­а­лист» или сте­пень «магистр»).

Акту­аль­ную инфор­ма­цию по вопро­сам поступ­ле­ния мож­но полу­чить в При­ем­ной комис­сии СахГУ и на офи­ци­аль­ном сай­те Уни­вер­си­те­та в раз­де­ле «Аби­ту­ри­ен­ту» – «Бака­лаври­ат».

Кон­такт­ные дан­ные:

При­ем­ная комис­сия СахГУ:

тел: (4242) 45−03−00

Кафед­ра социо­ло­гии:

тел: (4242) 45−23−38

Сайт: sakhgu.ru

читать новости из категории «Абитуриенту»
Образование

«Логопедия: Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности»

Институт филологии, истории и востоковедения объявляет набор на программу дополнительной профессиональной переподготовки.
614 просмотров
Читать

Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния объ­яв­ля­ет набор на про­грам­му допол­ни­тель­ной про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти». По окон­ча­нию обу­че­ния будет выда­вать­ся диплом уста­нов­лен­но­го образ­ца с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции «Учи­тель-лого­пед».

Про­грам­ма пред­на­зна­че­на:

  • для сту­ден­тов стар­ших кур­сов (3−4 кур­сы днев­ной фор­мы обу­че­ния и 4–5 кур­сы заоч­ной фор­мы обу­че­ния), полу­ча­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние»;
  • для лиц име­ю­щих выс­шее обра­зо­ва­ние по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям или по направ­ле­ни­ям «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

Срок осво­е­ния про­грам­мы «Лого­пе­дия: Содер­жа­ние и орга­ни­за­ция кор­рек­ци­он­но-педа­го­ги­че­ской рабо­ты по устра­не­нию раз­лич­ных нару­ше­ний рече­вой дея­тель­но­сти» состав­ля­ет 550 часов – 11 меся­цев (октябрь 2022 г. – май 2023 г., сен­тябрь – ноябрь 2023 г., лет­ние меся­цы – кани­ку­лы).

Сро­ки пода­чи доку­мен­тов: с 20 июня по 15 сен­тяб­ря 2022 г. (коли­че­ство мест огра­ни­че­но).

Фор­ма обу­че­ния: очная, без отры­ва от про­из­вод­ства (обу­че­ния), модуль­ная тех­но­ло­гия обу­че­ния.

Сто­и­мость про­грам­мы: 45 000 руб.

Кон­такт­ные теле­фо­ны: +7–924-280–28-53 (руко­во­ди­тель про­грам­мы Хат­ню­ко­ва-Шиш­ко­ва Татья­на Гри­го­рьев­на);

читать новости из категории «Образование»
Главное

В СахГУ будет создан военный учебный центр

Современный аналог военной кафедры появится в Сахалинском государственном университете.
496 просмотров
Читать

Воен­ный учеб­ный центр даст воз­мож­ность сту­ден­там уни­вер­си­те­та полу­чить допол­ни­тель­но воен­ную спе­ци­аль­ность, кото­рая будет учте­на в даль­ней­шем при про­хож­де­нии воин­ской служ­бы.

Воен­ный учеб­ный центр обособ­лен от основ­но­го учеб­но­го про­цес­са. Заня­тия будет про­во­дить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пер­со­нал Мини­стер­ства обо­ро­ны, а рас­по­ла­гать­ся центр будет в одном из кор­пу­сов вуза. Мино­бо­ро­ны опре­де­лит спектр воен­ных спе­ци­аль­но­стей для пре­по­да­ва­ния, усло­вия кон­курс­но­го отбо­ра, тре­бо­ва­ния к кан­ди­да­там по состо­я­нию здо­ро­вья.

– Откры­тие на базе уни­вер­си­те­та воен­но­го учеб­но­го цен­тра дол­го­ждан­ное собы­тие не толь­ко для уни­вер­си­те­та, но и для сту­ден­тов, буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и их роди­те­лей. – рас­ска­зы­ва­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Не сек­рет, что когда аби­ту­ри­ен­ты выби­ра­ют место буду­щей уче­бы, то они обра­ща­ют вни­ма­ние на нали­чие воен­но­го учеб­но­го цен­тра в вузе. И для мно­гих, порой, это ста­но­вит­ся реша­ю­щим фак­то­ром.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те обу­че­ние будет про­хо­дить по сле­ду­ю­щим про­грам­мам воен­ной под­го­тов­ки: сер­жант, стар­ши­на или сол­дат запа­са, мат­рос запа­са. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут про­хо­дить учеб­ные сбо­ры, кото­рые при­рав­ни­ва­ют­ся к воен­ным сбо­рам.

При успеш­ном завер­ше­нии обу­че­ния по про­грам­ме воен­ной под­го­тов­ки и окон­ча­нии вуза граж­да­нин зачис­ля­ет­ся в запас Воору­жен­ных Сил РФ и полу­ча­ет соот­вет­ству­ю­щее воин­ское зва­ние. При зачис­ле­нии в запас граж­да­нин не под­ле­жит при­зы­ву на воен­ную служ­бу.

В каж­дом отдель­ном уни­вер­си­те­те будут пре­по­да­вать­ся свои воен­ные спе­ци­аль­но­сти, пере­чень кото­рых зави­сит от потреб­но­стей и спе­ци­фи­ки кон­крет­но­го реги­о­на, дис­ло­ка­ции бли­жай­ших дей­ству­ю­щих воен­ных частей тех или иных родов войск. Обу­че­ние в вузов­ском цен­тре пред­по­ла­га­ет­ся в тес­ном сотруд­ни­че­стве с воин­ски­ми частя­ми в реги­оне.

Про­грам­ма обу­че­ния воен­но­му делу рас­счи­та­на на два года. Попасть в воен­ный учеб­ный центр смо­гут сту­ден­ты стар­ше 18 лет, обу­ча­ю­щи­е­ся на очной фор­ме по про­грам­мам бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та как на бюд­жет­ной, так и на ком­мер­че­ской фор­мах обу­че­ния.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что реа­ли­зо­вы­вать ее в СахГУ нач­нут уже с 2023 года.

читать новости из категории «Главное»
Образование

Магистранты СахГУ помогли создавать робота в Санкт-Петербурге

Магистранты Сахалинского государственного университета прошли месячную практику на предприятии в «северной столице» России.
254 просмотра
Читать

Два маги­стран­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та про­шли месяч­ную прак­ти­ку на пред­при­я­тии в «север­ной сто­ли­це» Рос­сии.

– Про­шлой осе­нью маги­стран­ты Нико­лай Стов­бун и Сер­гей Гуля­ков ста­ли побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са «Инно­ва», и награ­дой для них ста­ла воз­мож­ность поехать ста­жи­ро­вать­ся в Санкт-Петер­бург, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ по науч­ной рабо­те Софья Ким. – Ребя­та поже­ла­ли прой­ти ста­жи­ров­ку в ком­па­нии «РОББО», кото­рая зани­ма­ет­ся робо­то­тех­ни­кой и име­ет 27 пред­ста­ви­тельств во всём мире.

Ком­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­ет совре­мен­ные плат­фор­мы для обу­че­ния детей робо­то­тех­ни­ке. Саха­лин­цы в тече­ние меся­ца выпол­ня­ли там тех­ни­че­ские зада­чи, зна­ко­ми­лись с моду­ля­ми обу­че­ния, схе­мо­тех­ни­кой, с кон­струк­то­ра­ми и про­грам­ми­ста­ми ком­па­нии.

– Я зани­мал­ся раз­ра­бот­кой про­шив­ки для робо­та, кото­рым дети долж­ны управ­лять при помо­щи про­сто­го язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния, – рас­ска­зал Нико­лай Стов­бун, сту­дент направ­ле­ния «элек­тро­энер­ге­ти­ка». – Это новый про­дукт, кото­рый сей­час созда­ёт­ся в фир­ме, и нам уда­лось поучаст­во­вать в раз­ра­бот­ке. Мы начи­на­ли с мало­го: сна­ча­ла учи­лись кру­тить коле­са, изу­ча­ли раз­лич­ные филь­тры, про­грамм­ные регу­ля­то­ры, состав­ля­ли доку­мен­та­цию, писа­ли отчё­ты. Инте­рес­но было посмот­реть, что там за люди, как они рабо­та­ют, что исполь­зу­ют. Ока­за­лось, что раз­рыв с людь­ми, кото­рые заня­ты тем же самым в Южно-Саха­лин­ске, неболь­шой. Мы в прин­ци­пе пони­ма­ли всё.

rpt

В свою оче­редь Сер­гей Гуля­ков, обу­ча­ю­щий­ся по направ­ле­нию «энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка», зани­мал­ся в основ­ном аппа­рат­ной частью, паял SMD-ком­по­нен­ты, моде­ли­ро­вал пла­ты, обес­пе­чи­вал устой­чи­вость рабо­ты «желе­за». По его сло­вам, при­хо­ди­лось посто­ян­но осве­жать в памя­ти тео­ре­ти­че­ские осно­вы, кото­рым обу­чал­ся в СахГУ.

– В ходе прак­ти­ки я понял, что есть, куда рас­ти, но что даже учась на Саха­лине, в инсти­ту­те, далё­ком от веду­щих цен­тров стра­ны, мож­но потом без про­блем най­ти рабо­ту, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Сер­гей. – Мы суме­ли ока­зать реаль­ную помощь раз­ра­бот­чи­кам в Санкт-Петер­бур­ге, и они прин­ци­пе пока­за­ли заин­те­ре­со­ван­ность в таком сотруд­ни­че­стве.

Как под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор Софья Ким, ком­па­ния «РОББО» выра­зи­ла инте­рес в том, что­бы раз­вить это вза­и­мо­дей­ствие на Саха­лине. Уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность созда­ния «робо­клас­са» или «робо­ла­бо­ра­то­рии» в парт­нёр­стве с ком­па­ни­ей в рам­ках оче­ред­но­го гран­та.

– И наших маги­стран­тов мы пла­ни­ру­ем вовлечь в созда­ние это­го сту­ден­че­ско­го СКБ, сна­ча­ла в каче­стве пре­по­да­ва­те­лей для обу­че­ния сту­ден­тов кол­ле­джей, а даль­ше жизнь пока­жет: ребя­та наце­ле­ны на то, что они после маги­стра­ту­ры пой­дут в аспи­ран­ту­ру, – завер­ши­ла про­рек­тор.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Студенты и сотрудники университета присоединились к акции «Свеча памяти»

Каждый год 22 июня, в День памяти и скорби, проходит общенациональная акция «Свеча памяти» – по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех, кто отдал жизнь во имя Великой Победы.
255 просмотров
Читать

22 июня 2022 года испол­ня­ет­ся 81 год со дня нача­ла Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Эта дата ста­ла самой тра­гич­ной в исто­рии Рос­сии. 81 год тому назад ран­нее утро это­го дня навсе­гда пере­вер­ну­ло жиз­ни всех жите­лей нашей Роди­ны.

В ночь с 21 на 22 июня 2022 года сту­ден­ты и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та вме­сте с жите­ля­ми Южно-Саха­лин­ска собра­лись у Веч­но­го огня, кото­рые по зову серд­ца при­шли зажечь све­чу и вспом­нить о тра­ги­че­ской дате.

«Сего­дня, зажи­гая све­чи, мы вспо­ми­на­ет тех, не вер­нул­ся с фрон­та. В этот день мы встре­ча­ем­ся у Веч­но­го огня, скло­ня­ем голо­вы перед памя­тью погиб­ших, гово­рим сло­ва бла­го­дар­но­сти отцам и дедам за мир на нашей зем­ле! Всем нам чрез­вы­чай­но важ­но сохра­нять исто­ри­че­скую память о таких собы­ти­ях и пере­да­вать зна­ния о них нашей моло­де­жи» – ска­за­ла и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Памят­ная дата «День памя­ти и скор­би — день нача­ла Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны (1941 год)» уста­нов­ле­на Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сии от 8 июня 1996 г., как дань памя­ти жерт­вам Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны 1941—1945 гг., а так­же жерт­вам всех войн за сво­бо­ду и неза­ви­си­мость Рос­сии.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Южносахалинцев приглашают на «Экопикник»

25 июня, в День молодежи, в городском парке культуры и отдыха им. Юрия Гагарина пройдет первая семейная просветительская акция «Экопикник».
264 просмотра
Читать

25 июня, в День моло­де­жи, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Юрия Гага­ри­на прой­дет пер­вая семей­ная про­све­ти­тель­ская акция «Эко­пик­ник». Орга­ни­за­то­ра­ми акции высту­пи­ли сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Эко­пик­ник» – это при­гла­ше­ние отдох­нуть, рас­сла­бить­ся, про­ве­сти выход­ной день на све­жем воз­ду­хе, на при­ро­де, в одном из кра­си­вей­ших мест город­ско­го пар­ка, и заод­но узнать мно­го инте­рес­но­го об окру­жа­ю­щем мире.

Про­грам­ма «Эко­пик­ни­ка» подой­дет как для детей, так и для взрос­лых и поде­ле­на на два бло­ка: интер­ак­тив­ный и лек­ци­он­ный. На пер­вой пло­щад­ке участ­ни­ки смо­гут при­нять уча­стие в эко­кве­стах, сво­и­ми рука­ми сотво­рить подел­ки из маку­ла­ту­ры и ста­рых вещей, стать участ­ни­ка­ми чай­ной цере­мо­нии и йога-сес­сии, научить­ся делать полез­ные сла­до­сти и мно­гое дру­гое.

На лек­то­ри­уме под откры­тым небом феде­раль­ные экс­пер­ты в обла­сти эко-про­све­ще­ния рас­ска­жут об эко­ло­гич­ном сти­ле в Москве и пере­хо­де на «зеле­ный образ жиз­ни», «Как через свои быто­вые при­выч­ки при­но­сить поль­зу окру­жа­ю­щей сре­де?», «Как выби­рать про­дук­ты, быто­вую химию и кос­ме­ти­ку, не став жерт­вой «зеле­ной спе­ку­ля­ции» на знач­ках «Био», «Эко» или «Орга­ник», «Как заме­нить «одно­ра­зо­вый вред» от паке­тов, ста­кан­чи­ков на «мно­го­ра­зо­вую поль­зу» и мно­гое дру­гое.

На про­тя­же­нии дня на «Эко­пик­ни­ке» будет про­хо­дить цен­тра­ли­зо­ван­ный сбор исполь­зо­ван­ных бата­ре­ек, а так­же будет рабо­тать пло­щад­ка «СВОП-одеж­да», кото­рая вопло­ща­ет идею разум­но­го потреб­ле­ния и направ­ле­на на мини­ми­за­цию выбро­са вещей повсе­днев­но­го гар­де­роба. Каж­дый посе­ти­тель может оста­вить одну вещь из сво­е­го гар­де­роба и полу­чить одну вза­мен.

Пло­щад­ка «Эко­пик­ни­ка» рас­по­ло­жит­ся в живо­пис­ном месте пар­ка, в рай­оне озе­ра Верх­нее (ори­ен­тир – белый шатер). Вре­мя рабо­ты пло­щад­ки – с 12:00 до 18:00.

Орга­ни­за­то­ры акции про­сят прой­ти пред­ва­ри­тель­ную реги­стра­цию https://forms.yandex.ru/u/629d3ca56b68f3ceb810325f/

Более подроб­нее о про­грам­ме «Эко­пик­ни­ка» мож­но узнать из теле­грамм-кана­ла: https://t.me/ekopiknik

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242)452–310

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Студенту

Послы Победы.Ленинград

31 мая стартует Всероссийский конкурс «Послы Победы. Ленинград». Победители примут участие во Всероссийском патриотическом слете «Послы Победы. Ленинград» и помогут в сопровождении Парада в честь Дня Военно-Морского флота в Санкт-Петербурге.
295 просмотров
Читать

Стать участ­ни­ком кон­кур­са может любой граж­да­нин Рос­сии в воз­расте от 18 лет, кото­рый в тече­ние года при­ни­мал актив­ное уча­стие в доб­ро­воль­че­ской дея­тель­но­сти.

Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на офи­ци­аль­ном сай­те волонтерыпобеды.рф и подать заяв­ку на меро­при­я­тие «Все­рос­сий­ский кон­курс «Послы Побе­ды. Ленин­град», а так­же выло­жить пост на тему «Исто­рия Воен­но-Мор­ско­го фло­та мои­ми гла­за­ми» в любой инте­рес­ной фор­ме (кар­точ­ки, видео, фото, кли­пы ВКон­так­те, текст и т.д.). Обя­за­тель­но доба­вить офи­ци­аль­ные хеш­те­ги #Волон­те­ры­По­бе­ды #Послы­По­бе­ды­Ле­нин­град.

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся до 20 июня вклю­чи­тель­но. Побе­ди­те­ля­ми ста­нут 100 луч­ших доб­ро­воль­цев со всей Рос­сии.

Побе­ди­те­ли кон­кур­са прой­дут обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му, посе­тят музеи Санкт-Петер­бур­га, при­мут уча­стие в полез­ных меро­при­я­ти­ях, направ­лен­ных на сохра­не­ние исто­ри­че­ской памя­ти и впер­вые в исто­рии Дви­же­ния сопро­во­дят Воен­но-мор­ской парад.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма будет вклю­чать в себя два моду­ля: моти­ва­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ный и функ­ци­о­наль­ный. С доб­ро­воль­ца­ми будут рабо­тать феде­раль­ные экс­пер­ты ВОД «Волон­те­ры Побе­ды», при­гла­шен­ные лек­то­ры и спе­ци­а­ли­сты. Основ­ны­ми тема­ми для обсуж­де­ния ста­нут: исто­ри­че­ское про­све­ще­ние через интер­ак­тив­ные фор­ма­ты, спе­ци­фи­ка уча­стия в феде­раль­ных меро­при­я­ти­ях, осо­бен­но­сти рабо­ты в коман­де. В рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы волон­те­ры так­же узна­ют боль­ше о пери­о­де Бло­ка­ды Ленин­гра­да с помо­щью инфор­ма­ци­он­ных мате­ри­а­лов про­ек­та «Без сро­ка дав­но­сти» и ока­жут помощь защит­ни­кам Бло­кад­но­го Ленин­гра­да. Участ­ни­ки сле­та так­же позна­ко­мят­ся друг с дру­гом, обме­ня­ют­ся опы­том и сфор­ми­ру­ют еди­ную коман­ду. Доб­ро­воль­цам будет пред­ло­жен для про­хож­де­ния «Исто­ри­че­ский мини­мум» и дру­гие тре­нин­ги, необ­хо­ди­мые для сопро­вож­де­ния мас­со­вых меро­при­я­тий феде­раль­но­го уров­ня.

Орга­ни­за­то­ра­ми Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Послы Побе­ды. Ленин­град» явля­ют­ся Все­рос­сий­ское обще­ствен­ное дви­же­ние «Волон­те­ры Побе­ды», Глав­ное управ­ле­ние Воен­но-Мор­ско­го фло­та, Коми­тет по моло­деж­ной поли­ти­ке и вза­и­мо­дей­ствию с обще­ствен­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми г. Санкт-Петер­бур­га.

Справ­ка: С 2015 года ВОД «Волон­те­ры Побе­ды» про­во­дит кон­курс «Послы Побе­ды» и явля­ет­ся орга­ни­за­то­ром волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния пара­да Побе­ды в Москве и дру­гих круп­ных памят­ных меро­при­я­тий в горо­дах Рос­сии. Отбор луч­ших доб­ро­воль­цев про­ис­хо­дит на основ­ном инфор­ма­ци­он­ном ресур­се Дви­же­ния — сай­те волонтерыпобеды.рф. В рам­ках волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния доб­ро­воль­цы осу­ществ­ля­ют встре­чу зри­те­лей и при­гла­шен­ных гостей, сопро­вож­да­ют вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны. Послы Побе­ды про­хо­дят спе­ци­аль­ную обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му по функ­ци­о­наль­ным направ­ле­ни­ям. В 2021 году Дви­же­ние обра­ти­лось в Мини­стер­ство обо­ро­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции с пред­ло­же­ни­ем об орга­ни­за­ции волон­тер­ско­го сопро­вож­де­ния глав­но­го воен­но-мор­ско­го пара­да в г. Санкт-Петер­бур­ге. Мино­бо­ро­ны Рос­сии под­дер­жа­ло дан­ную ини­ци­а­ти­ву и гото­во ока­зать содей­ствие в уча­стии пред­ста­ви­те­лей Дви­же­ния в меро­при­я­ти­ях глав­но­го воен­но-мор­ско­го пара­да.

читать новости из категории «Студенту»