ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Университетская жизнь

Всероссийский экоквест Вода.Онлайн

Это квест для тех, кто хочет думать и действовать экологично, формируя новый образ жизни.
290 просмотров
Читать

Сту­ден­ты рос­сий­ских учеб­ных заве­де­ний могут при­нять уча­стие в интел­лек­ту­аль­ной игре-эко­кве­сте, орга­ни­за­то­ром кото­рой высту­па­ет Феде­раль­ное агент­ство вод­ных ресур­сов.

Эко­ло­ги­че­ский квест состо­ит из двух эта­пов. Пер­вый из них – это тест по темам, каса­ю­щим­ся вод­ной отрас­ли и про­филь­ных задач госу­дар­ства, а вто­рой – выпол­не­ние твор­че­ско­го зада­ния по одной из 5 тем на выбор: про­ана­ли­зи­ро­вать соб­ствен­ный «вод­ный след», раз­ра­бо­тать эко-тури­сти­че­ский марш­рут по вод­но­му объ­ек­ту, пред­ло­жить кон­цеп­цию соци­аль­ной рекла­мы на тему раци­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния воды, сфор­ми­ро­вать онлайн-курс по ком­форт­но­му внед­ре­нию эко­ло­гич­ных при­вы­чек или про­ве­сти день в сти­ле «zero waste».

Глав­ные зада­чи про­ек­та – при­вле­че­ние актив­ной моло­дё­жи к реше­нию вопро­сов береж­но­го отно­ше­ния к вод­ным ресур­сам, попу­ля­ри­за­ция зна­ний о водо­хо­зяй­ствен­ном ком­плек­се Рос­сии и раз­ви­тие навы­ков эко­ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния и обра­за жиз­ни.

Все участ­ни­ки полу­чат имен­ные дипло­мы, а побе­ди­те­лей ждут цен­ные при­зы.

При­нять уча­стие в эко­ло­ги­че­ском кве­сте мож­но до 24 июня. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию на офи­ци­аль­ном сай­те.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Социальный проект «Школьный друг» от Фонда Росконгресс

Набор команды волонтёров проекта «Школьный друг» проходит до 10 сентября 2022 года.
270 просмотров
Читать

Фонд Рос­кон­гресс реа­ли­зу­ет соци­аль­ный про­ект «Школь­ный друг», направ­лен­ный на созда­ние воз­мож­но­стей для детей, ока­зав­ших­ся в слож­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, полу­чить допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние по кур­сам школь­ной про­грам­мы, повы­сить успе­ва­е­мость и успеш­но сдать выпуск­ные экза­ме­ны. К заня­ти­ям с вос­пи­тан­ни­ка­ми при­вле­ка­ют­ся репе­ти­то­ры — волон­те­ры: сту­ден­ты и сотруд­ни­ки выс­ших учеб­ных заве­де­ний.

Глав­ная цель — созда­вать воз­мож­но­сти для бес­плат­но­го допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния по кур­су школь­ной про­грам­мы, под­дер­жи­вать талант­ли­вых под­рост­ков, помочь им в соци­а­ли­за­ции и адап­ти­ро­вать к жиз­ни в обще­стве.

В рам­ках про­ек­та орга­ни­за­то­ры про­во­дят тре­нин­ги и семи­на­ры с целью повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции репе­ти­то­ров. Набор в коман­ды волон­те­ров про­хо­дит до 10 сен­тяб­ря 2022 года. К уча­стию при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты со 2‑го кур­са.

Более подроб­ную инфор­ма­цию мож­но полу­чить на офи­ци­аль­ном сай­те Фон­да Рос­кон­гресс.

Кура­тор про­ек­та – Гули­дин Илья, тел.: +7 (931) 247−17−11, e‑mail: schoolfriend@roscongress.org.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

«Послы русского языка в мире»

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Минобрнауки России проводит новый набор волонтеров Международной программы «Послы русского языка в мире».
323 просмотра
Читать

Цели про­грам­мы:

  • внед­ре­ние эффек­тив­ных меха­низ­мов исполь­зо­ва­ния волон­тер­ских форм и вовле­че­ние моло­де­жи в доб­ро­воль­че­скую (волон­тер­скую) дея­тель­ность по про­дви­же­нию рус­ско­го язы­ка и обра­зо­ва­ния на рус­ском язы­ке, а так­же в сфе­ре сохра­не­ния куль­тур­но­го насле­дия Рос­сий­ской Феде­ра­ции; 
  • про­дви­же­ние, под­держ­ка и укреп­ле­ние пози­ций рус­ско­го язы­ка, а так­же попу­ля­ри­за­ция оте­че­ствен­ной куль­ту­ры, лите­ра­ту­ры, обра­зо­ва­ния и рос­сий­ской нау­ки в дет­ской и моло­деж­ной сре­де в Рос­сии и за рубе­жом, в том чис­ле в стра­нах СНГ.

Для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре при­гла­ша­ют­ся сту­ден­ты, аспи­ран­ты и моло­дые спе­ци­а­ли­сты в воз­расте от 18 до 30 лет с опы­том волон­тер­ской или педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, кото­рые зна­ют и любят рус­ский язык и куль­ту­ру, хотят раз­ви­вать­ся в сфе­ре меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции и меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний.

Уча­стие в про­грам­ме бес­плат­ное: орга­ни­за­то­ры обес­пе­чи­ва­ют послам рус­ско­го язы­ка транс­фе­ры в зару­беж­ные стра­ны, про­жи­ва­ние, пита­ние, мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы, суве­нир­ную про­дук­цию и брен­ди­ро­ван­ную одеж­ду для про­ве­де­ния заня­тий. 

После спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки волон­те­ры отправ­ля­ют­ся в обра­зо­ва­тель­но про­све­ти­тель­ские экс­пе­ди­ции в зару­беж­ные стра­ны, где про­во­дят интер­ак­тив­ные заня­тия по рус­ско­му язы­ку, куль­ту­ре и лите­ра­ту­ре со школь­ни­ка­ми и сту­ден­та­ми, а сами зна­ко­мят­ся с куль­ту­рой и тра­ди­ци­я­ми при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны. 

Отбор про­хо­дит в два эта­па:

  1. С 24 мая по 24 июня 2022 года про­хо­дит заоч­ный этап кон­курс­но­го отбо­ра новых волон­те­ров.
  2. В рам­ках круп­но­го моло­деж­но­го фору­ма состо­ит­ся вто­рой – очный – этап, на кото­рый будут при­гла­ше­ны фина­ли­сты заоч­но­го кон­кур­са.

Как при­нять уча­стие в отбо­ре: 

  • запи­сать фраг­мент люби­мо­го сти­хо­тво­ре­ния на видео и раз­ме­стить его на сво­ей стра­ни­це в соци­аль­ной сети с хештэ­га­ми #сти­хо­ма­ра­фон и #послы­ря и пере­дать эста­фе­ту шесте­рым дру­зьям; 
  • запол­нить анке­ту (в ней необ­хо­ди­мо дать ссыл­ку на запись сти­хо­ма­ра­фо­на). 

Подроб­ная инфор­ма­ция в груп­пе ВК.

За 7 лет реа­ли­за­ции про­грам­мы более 45 000 школь­ни­ков и сту­ден­тов из Рос­сии и зару­беж­ных стран при­ня­ли уча­стие в про­све­ти­тель­ских меро­при­я­ти­ях послов рус­ско­го язы­ка. По резуль­та­там кон­курс­ных отбо­ров участ­ни­ка­ми про­грам­мы ста­ли 283 чело­ве­ка (в орг­ко­ми­тет посту­пи­ло более 5 500 заявок из 160 вузов).

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Студенты СахГУ стали участниками поисковых работ на 50‑й параллели

Участие в третьей межрегиональной поисковой экспедиции «Дальневосточный фронт – 2022» в рамках проекта «Вахта памяти» приняли активисты поискового отряда СахГУ «Дальневосточный рубеж».
320 просмотров
Читать

Уча­стие в тре­тьей меж­ре­ги­о­наль­ной поис­ко­вой экс­пе­ди­ции «Даль­не­во­сточ­ный фронт – 2022» в рам­ках про­ек­та «Вах­та памя­ти» при­ня­ли акти­ви­сты поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж».

Экс­пе­ди­ция про­хо­ди­ла в Смир­ны­хов­ском рай­оне, вбли­зи реки Туман­ной меж­ду насе­лён­ны­ми пунк­та­ми Рощи­но и Побе­ди­но. На про­тя­же­нии двух недель поис­ко­ви­ки из раз­ных угол­ков Рос­сии вели рабо­ты в тех местах, где в авгу­сте 1945 года про­хо­ди­ли бои за осво­бож­де­ние Южно­го Саха­ли­на.

– От наше­го поис­ко­во­го отря­да в «Вах­те памя­ти» при­ня­ли уча­стие 6 чело­век, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель «Даль­не­во­сточ­но­го рубе­жа», вто­ро­курс­ни­ца СахГУ Анна Цеп­ка­ло. – Для боль­шин­ства эта «Вах­та» ста­ла пер­вой.

Цель все­го меро­при­я­тия – розыск, уста­нов­ле­ние имён и пере­за­хо­ро­не­ние бой­цов, погиб­ших в годы Вто­рой миро­вой вой­ны. На этот раз в Смир­ны­хов­ский рай­он при­е­ха­ли чле­ны Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии из 23 реги­о­нов, люди раз­ных воз­рас­тов и раз­ных родов дея­тель­но­сти.

Как рас­ска­за­ла Анна, у поис­ка на Саха­лине есть своя спе­ци­фи­ка, он ведёт­ся пре­иму­ще­ствен­но с метал­ло­ис­ка­те­лем, пото­му что вой­на здесь была ско­ро­теч­ной. Там, где бои шли дол­го и оже­сто­чён­но, зем­ля бук­валь­но нашпи­го­ва­на желе­зом, поэто­му при­бо­ры бес­по­лез­ны.

Из-за сес­сии сту­ден­ты смог­ли погру­зить­ся в экс­пе­ди­цию не на пол­ные две неде­ли, а все­го на шесть дней, но это вре­мя про­шло очень насы­щен­но. Поми­мо соб­ствен­но поис­ко­вой дея­тель­но­сти, в поле­вом лаге­ре был орга­ни­зо­ван куль­тур­ный досуг – поси­дел­ки под гита­ру, пода­вал­ся лек­ци­он­ный мате­ри­ал.

– Напри­мер, осо­бо акту­аль­ной для поис­ко­ви­ков ста­ла лек­ция о взры­во­опас­ных пред­ме­тах, – гово­рит А. Цеп­ка­ло. – Заряд в ста­рых сна­ря­дах нику­да не дева­ет­ся, и нуж­но пони­мать, как рабо­тать с этим. Я на «Вах­те памя­ти» в Рже­ве нашла запал и смог­ла его опо­знать как взры­во­опас­ный пред­мет, потом мне объ­яс­ни­ли чем мог­ло окон­чить­ся небреж­ное отно­ше­ние с такой наход­кой.

В чис­ле сту­ден­тов был и пер­во­курс­ник Андрей Мень­шов, участ­ник сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «Фокус медиа». Его при­гла­си­ли осве­тить дея­тель­ность поис­ко­во­го отря­да, и он вме­сте со все­ми втя­нул­ся в общую рабо­ту.

– Я тоже ходил с метал­ло­ис­ка­те­лем, что-то искал, рас­ка­пы­вал, нахо­дил, – рас­ска­зы­ва­ет Андрей. – Самая пер­вая моя наход­ка – оско­лок, про­сто кусо­чек метал­ла, кото­рый не пред­став­ля­ет ника­ко­го инте­ре­са. Но в одном месте я нашёл несколь­ко колец от палат­ки, а вокруг колец были еще гиль­зы, 4 коль­ца и 8 гильз. Это мог­ло озна­чать, что сто­я­ла какая-то палат­ка, а скоп­ле­ние гильз гово­рит о том, что с этой точ­ки вел­ся огонь по про­тив­ни­ку. Ещё в дру­гом месте обна­ру­жи­лась малень­кая монет­ка, ока­за­лось, это япон­ские 10 сен вре­мён Вто­рой миро­вой вой­ны.

Монет­ка, как и дру­гие пред­ме­ты, обна­ру­жен­ные сту­ден­та­ми, попол­нит фонд поис­ко­во­го музея СахГУ. По сло­вам участ­ни­ков экс­пе­ди­ции, это доста­точ­но инте­рес­ная и цен­ная наход­ка.

– Сов­мест­но с руко­во­ди­те­лем реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии было при­ня­то реше­ние об откры­тии музея сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да для попу­ля­ри­за­ции это­го направ­ле­ния, – пояс­ня­ет Анна Цеп­ка­ло. – Сей­час про­ра­ба­ты­ва­ет­ся вопрос реги­стра­ции музея и поме­ще­нии для него. В ходе экс­пе­ди­ции мы при­об­ре­ли бес­цен­ный опыт, вышли на каче­ствен­но новый уро­вень рабо­ты. Поис­ко­ви­ки со ста­жем дели­лись с нами сво­им опы­том, объ­яс­ня­ли назна­че­ние и смысл тех пред­ме­тов, кото­рые мы нахо­ди­ли в зем­ле. Осо­бен­но полез­ной ока­за­лась поезд­ка для наших новых «бой­цов» отря­да.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

Проект СахГУ по интеграции молодёжи в науку удостоен гранта на миллион рублей

Участие в X всероссийском съезде советов молодых учёных, проходившем в Национальном исследовательском технологическом университете в Москве, приняли учащиеся СахГУ.
346 просмотров
Читать

Уча­стие в X все­рос­сий­ском съез­де сове­тов моло­дых учё­ных, про­хо­див­шем в Наци­о­наль­ном иссле­до­ва­тель­ском тех­но­ло­ги­че­ском уни­вер­си­те­те в Москве, при­ня­ли уча­щи­е­ся СахГУ. Съезд собрал око­ло тыся­чи деле­га­тов из 76 реги­о­нов Рос­сии.

В рам­ках съез­да про­шло так­же награж­де­ние побе­ди­те­лей все­рос­сий­ско­го кон­кур­са сту­ден­че­ских науч­ных обществ, где в чис­ле 40 побе­ди­те­лей назван саха­лин­ский про­ект, удо­сто­ен­ный гран­та на 1 млн руб­лей.

– Само меро­при­я­тие было очень мас­штаб­ным, и что при­ме­ча­тель­но, в этом году, поми­мо сове­тов моло­дых учё­ных, были при­гла­ше­ны так­же пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ских науч­ных обществ уни­вер­си­те­тов, – рас­ска­зал деле­гат от СахГУ Лим Ен Чер, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния. – Основ­ной повест­кой съез­да было вовле­че­ние имен­но моло­дых учё­ных в науч­но-иссле­до­ва­тель­скую сфе­ру.

Сего­дня в вузов­ской сфе­ре сред­ний воз­раст кан­ди­да­тов наук состав­ля­ет око­ло 50 лет, док­то­ров – боль­ше 65 лет при про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни 71 год. В свя­зи с этим воз­ни­ка­ет ост­рая про­бле­ма с вовле­че­ни­ем моло­дё­жи в нау­ку.

Участ­ни­ки съез­да обсуж­да­ли про­бле­му и на общих пле­нар­ных засе­да­ни­ях, и отдель­но по феде­раль­ным окру­гам. В част­но­сти, на встре­че с пред­ста­ви­те­лем от Мини­стер­ства нау­ки, кури­ру­ю­щим Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный округ, были затро­ну­ты вопро­сы выс­ше­го обра­зо­ва­ния, каса­ю­щи­е­ся имен­но ДВФО.

– В ходе съез­да мы полу­чи­ли нема­ло очень цен­но­го опы­та, кото­рый нам при­го­дит­ся здесь уже на мест­ном уровне, – счи­та­ет Антон Юрьев, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти. – Одна из глав­ных тем, кото­рая была затро­ну­та на этих засе­да­ни­ях, это науч­ное волон­тёр­ство как ветвь раз­ви­тия волон­тёр­ства в прин­ци­пе.

Антон обу­ча­ет­ся по направ­ле­нию «вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра» и вдох­но­вил­ся при­ме­ром учё­ных-орни­то­ло­гов, кото­рые при­вле­ка­ют волон­тё­ров для мони­то­рин­га видо­во­го соста­ва птиц. Доб­ро­воль­цы бук­валь­но в пару дней про­хо­дят курс-интен­сив, изу­ча­ют основ­ные виды, их харак­тер­ные при­выч­ки, повад­ки и зву­ки. А потом в тече­ние опре­де­лён­но­го вре­ме­ни ведут наблю­де­ния и дают инфор­ма­цию учё­ным, кото­рые выез­жа­ют потом на место и про­ве­ря­ют фак­ты.

– К сожа­ле­нию, с рыба­ми послож­нее, но так­же мож­но про­во­дить интен­сив­ные кур­сы для рыба­ков-люби­те­лей, кото­рым попа­да­ют­ся новые раз­лич­ные виды, – счи­та­ет сту­дент. – У меня отец рыбак, и посто­ян­но при­сы­ла­ет какую-нибудь фото­гра­фию: «Это кто? Что это за рыба? Её вооб­ще мож­но есть?» Так, недав­но они выло­ви­ли тер­пу­га япон­ско­го на алек­сан­дров­ском побе­ре­жье. И это так же важ­но для учё­ных, кото­рые будут под­твер­ждать или опро­вер­гать слу­хи о новых видах в ихтио­фа­уне Саха­лин­ской обла­сти.

Поми­мо пле­нар­ных засе­да­ний, в рам­ках фору­ма про­шли экс­кур­сии и мастер-клас­сы. Так­же заслу­ши­ва­лись докла­ды о луч­ших прак­ти­ках и про­ек­тах от пред­ста­ви­те­лей сту­ден­че­ских науч­ных обществ.

– Было на самом деле здо­ро­во посмот­реть, чем дышит моло­дая нау­ка в Рос­сии в целом, какая есть науч­ная база, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Лим Ен Чер. – Как ни уди­ви­тель­но, база дей­стви­тель­но очень силь­ная, не толь­ко в сре­де мате­рых учё­ных, но и моло­дё­жи, кото­рая быст­ро раз­ви­ва­ет­ся и инте­гри­ру­ет­ся.

При­ят­ным ито­гом ста­ла побе­да гран­то­во­го про­ек­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в кон­кур­се от Мини­стер­ства нау­ки. Про­ект, удо­сто­ен­ный гран­та на 1 млн руб­лей, направ­лен на инте­гра­цию моло­дё­жи в нау­ку путём сов­мест­ной рабо­ты опыт­ных стар­ших учё­ных вме­сте с моло­ды­ми ребя­та­ми в одной рав­но­прав­ной коман­де. Стар­шие учё­ные обла­да­ют бага­жом фун­да­мен­таль­ных зна­ний и опы­том, а моло­дёжь вла­де­ет новы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, и сум­ме это даёт боль­шой иссле­до­ва­тель­ский потен­ци­ал. Про­ект пред­по­ла­га­ет­ся вести по трём направ­ле­ни­ям: изу­че­ние саха­лин­ско­го био­це­но­за, изу­че­ние мик­ро­био­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния тихо­оке­ан­ских лосо­сей и раз­ра­бот­ка элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой элек­тро­энер­гии.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

«Лига Знаний»

Всероссийская интеллектуальная викторина «Лига Знаний».
319 просмотров
Читать

«Лига Зна­ний» — все­рос­сий­ская интел­лек­ту­аль­ная вик­то­ри­на, орга­ни­зо­ван­ная Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», про­хо­дит в фор­ма­те годо­во­го чем­пи­о­на­та. Она ста­ла про­дол­же­ни­ем пер­во­го Все­рос­сий­ско­го квиз-мара­фо­на, кото­рый вошел в Кни­гу рекор­дов Рос­сии как квиз-игра с наи­боль­шим коли­че­ством команд, игра­ю­щих одно­вре­мен­но в онлайн-фор­ма­те.

«Лига Зна­ний» про­во­дит­ся бес­плат­но для всех жела­ю­щих в воз­расте от 12 лет в фор­ма­те двух­ча­со­вой интел­лек­ту­аль­ной вик­то­ри­ны с вопро­са­ми и зада­ни­я­ми. Для уча­стия нуж­но создать коман­ду из 5 чело­век и заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те http://ligaznaniy.znanierussia.ru/. Игра выстро­е­на по прин­ци­пу моз­го­во­го штур­ма: у коман­ды есть мину­та, что­бы отве­тить на вопрос веду­ще­го. Тема­ти­ка зада­ний: нау­ка, исто­рия, кос­мос, искус­ство, архи­тек­ту­ра, лите­ра­ту­ра, спорт, кине­ма­то­граф и дру­гие.

Пер­вый сезон «Лиги Зна­ний» длит­ся в тече­ние года и завер­шит­ся в сен­тяб­ре 2022-го. В каж­дом сезоне про­хо­дит три тура, отбо­роч­ные игры каж­до­го тура орга­ни­зу­ют­ся онлайн каж­дые две неде­ли, побе­ди­те­ли отбо­роч­ных игр участ­ву­ют в полу­фи­на­ле и полу­ча­ют воз­мож­ность попасть в финал, кото­рый орга­ни­зу­ет­ся в очном фор­ма­те в Москве. По ито­гам фина­ла каж­до­го тура 10 команд-побе­ди­те­лей про­хо­дят в Гранд-финал. К ним при­со­еди­нят­ся 15 команд — лиде­ров рей­тин­го­вой таб­ли­цы все­го сезо­на. Еще три коман­ды прой­дут в Гранд-финал, минуя все отбо­роч­ные игры и полу­фи­на­лы, по резуль­та­там про­ве­де­ния сек­рет­ных игр — по одной в каж­дом туре. Таким обра­зом, 48 команд встре­тят­ся в Москве на Гранд-фина­ле осе­нью 2022 года, что­бы опре­де­лить луч­ших из луч­ших.

На сего­дняш­ний день два тура пер­во­го сезо­на «Лиги Зна­ний» объ­еди­ни­ли уже 7000 команд — 33 000 чело­век из 570 рос­сий­ских горо­дов. Что­бы рас­ши­рить гео­гра­фию вик­то­ри­ны, раз­но­об­ра­зить и услож­нить зада­ния, во вто­ром туре доба­ви­лись новые фор­ма­ты.

Ста­ли про­во­дить­ся тема­ти­че­ские раун­ды, при­уро­чен­ные к памят­ным датам и отдель­ным меро­при­я­ти­ям. Уже про­шли игры, посвя­щен­ные Дню защит­ни­ка Оте­че­ства, впе­ре­ди состя­за­ния в честь Года фун­да­мен­таль­ных наук, 350-летия Пет­ра I и т. д. В День сту­ден­та 25 янва­ря 2022 года про­шел спец­вы­пуск вик­то­ри­ны. В этой игре, кото­рая так­же про­хо­ди­ла в режи­ме онлайн, участ­во­ва­ли не толь­ко игро­ки «Лиги Зна­ний», но и коман­ды из рос­сий­ских вузов.

Сре­ди нов­шеств вто­ро­го тура — вопро­сы-ловуш­ки, кото­рые явля­ют­ся свое­об­раз­ной раз­но­вид­но­стью кон­троль­ных вопро­сов. Они осно­ва­ны на том, что игро­ков умыш­лен­но спра­ши­ва­ют о заве­до­мо несу­ще­ству­ю­щих вещах. Услож­ни­лась и сек­рет­ная игра «Лиги Зна­ний» — в ней появи­лись вопро­сы, свя­зан­ные с поис­ком в интер­не­те. Одна­ко это не такое про­стое зада­ние: сна­ча­ла участ­ни­кам пред­сто­ит дога­дать­ся, что имен­но искать.

22 апре­ля прой­дет заклю­чи­тель­ная игра вто­ро­го тура пер­во­го сезо­на, на кото­рой 50 команд-фина­ли­стов сра­зят­ся лицом к лицу в интел­лек­ту­аль­ном поедин­ке. По при­гла­ше­нию Обще­ства «Зна­ние» они при­едут в Моск­ву из самых раз­ных реги­о­нов стра­ны. На сто­лич­ной пло­щад­ке собе­рут­ся коман­ды из 5 горо­дов Рос­сии: 25 команд из Санкт-Петер­бур­га, 16 команд из Уфы, 5 — из Ново­си­бир­ска, 3 — из Моск­вы и 1 — из Каза­ни. Сре­ди них — 15 фина­ли­стов пер­во­го тура, кото­рые реши­ли вновь испы­тать уда­чу: 7 команд из Санкт-Петер­бур­га («Круп­ская без Надеж­ды», «Шеве­лись, Плот­ва!», «Сол­да­тик лысень­кий…», «Исти­на в censored, коро­че», «Х8», «The Hateful Seven», «Broforce»), 2 — из Моск­вы («Кисё Басё», «Дука­лис»), 2 — из Ново­си­бир­ска («Пре­ро­га­ти­ва лиси­цы», «Аль­тер­на­ти­ва сини­це»), 4 — из Уфы («ИТОГИЕГЭ», «И ты, Бор­жо­ми?!», «Суль­фат Радия», «Ите­ра­ция»). Коман­ды, вошед­шие в десят­ку луч­ших, отпра­вят­ся в боль­шое путе­ше­ствие по Рос­сии: они смо­гут посе­тить одну из тури­сти­че­ских жем­чу­жин нашей стра­ны — Кам­чат­ку, Бай­кал, Алтай, Саха­лин или дру­гие места по выбо­ру побе­ди­те­лей. Осталь­ные 40 команд будут награж­де­ны тура­ми по род­ным реги­о­нам. Побе­ди­те­ли фина­ла, 3 луч­шие коман­ды, так­же полу­ча­ют цен­ные награ­ды: мини-про­ек­то­ры, умные колон­ки, фит­нес-тре­ке­ры.

Не оста­нут­ся без наград и зри­те­ли интел­лек­ту­аль­ной вик­то­ри­ны. На заклю­чи­тель­ной игре вто­ро­го тура объ­явят юных побе­ди­те­лей, задав­ших игро­кам самые необыч­ные, кре­а­тив­ные и инте­рес­ные вопро­сы. Ранее школь­ни­кам и сту­ден­там пред­ло­жи­ли при­нять уча­стие в кон­кур­се и напи­сать в сооб­ще­стве Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в соци­аль­ной сети ВКон­так­те вопрос, кото­рый будет задан участ­ни­кам фина­ла. Из 175 вопро­сов было выбра­но два луч­ших, на кото­рые и отве­тят участ­ни­ки вик­то­ри­ны. В каче­стве награ­ды авто­ры луч­ших вопро­сов полу­чат пода­роч­ный сер­ти­фи­кат на путе­ше­ствие выход­но­го дня в сво­ем реги­оне.

Еще одним сюр­при­зом фина­ла 22 апре­ля ста­нет новость о запус­ке «Школь­ной Лиги Зна­ний» и «Сту­ден­че­ской Лиги Зна­ний». Они при­ду­ма­ны для того, что­бы дать моло­дым людям воз­мож­ность сорев­но­вать­ся с сопер­ни­ка­ми, рав­ны­ми по зна­ни­ям и жиз­нен­но­му опы­ту. При жела­нии и школь­ни­ки, и сту­ден­ты смо­гут сыг­рать и во взрос­лой лиге, а вот взрос­лым играть в сту­ден­че­ской и школь­ной лигах будет нель­зя. Обе лиги стар­ту­ют в сен­тяб­ре. Школь­ни­ки будут иметь воз­мож­ность при­вле­кать к себе в коман­ду учи­те­ля в каче­стве настав­ни­ка. Побе­ди­те­ли отбо­роч­ных эта­пов «Школь­ной Лиги Зна­ний» отпра­вят­ся в Меж­ду­на­род­ный дет­ский центр «Артек», где будет орга­ни­зо­ва­на финаль­ная игра.

Отбо­роч­ные эта­пы тре­тье­го тура вик­то­ри­ны будут про­во­дить­ся не толь­ко в онлайн-фор­ма­те, но и в очном фор­ма­те на пло­щад­ках биб­лио­тек. Такое ново­вве­де­ние поз­во­лит при­влечь вни­ма­ние моло­де­жи к этим про­стран­ствам, кото­рые сей­час актив­но модер­ни­зи­ру­ют­ся, а так­же даст воз­мож­ность еще боль­ше­му коли­че­ству людей участ­во­вать в игре.

В тре­тьем туре «Лиги Зна­ний» появит­ся инди­ви­ду­аль­ный зачет. Теперь необя­за­тель­но будет искать коман­ду, участ­ни­ку мож­но будет играть и одно­му. Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» пред­ло­жит игро­кам быст­рые еже­днев­ные зада­ния на общие, акту­аль­ные зна­ния и вопро­сы, свя­зан­ные с видео­кон­тен­том на сай­те Обще­ства. Кро­ме того, в пла­нах так­же сде­лать фина­лы «Лиги Зна­ний» еще зре­лищ­нее: адап­ти­ро­вать под фор­мат теле­шоу.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Спорт

Спортивные победы

В Невельске прошли соревнования "Кубок Татарского пролива" по мини-волейболу.
415 просмотров
Читать

26 команд при­ня­ли уча­стие в «Куб­ке Татар­ско­го про­ли­ва» по мини-волей­бо­лу по-япон­ски. Состя­за­ния про­шли в спор­тив­ной шко­ле Невель­ска. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли буду­щие учи­те­ля физи­че­ской куль­ту­ры.

В коман­ду вуза вошли: Ана­ста­сия Ким, Вик­то­рия Пят­ко­ва, Артем Кур­ба­тов, Вла­ди­слав Поно­ма­рев и Алек­сандр Вик­то­ро­вич Лопатин.Сборная высту­па­ла в 1 груп­пе (сум­мар­ный воз­раст участ­ни­ков до 200 лет), где в чис­ле участ­ни­ков собра­лось 15 команд. На пред­ва­ри­тель­ном эта­пе коман­ды были рас­пре­де­ле­ны на 3 под­груп­пы по 5 команд. Далее побе­ди­те­ли под­групп игра­ли в фина­ле меж­ду собой.

Коман­да СахГУ на пред­ва­ри­тель­ном эта­пе выиг­ра­ла все свои мат­чи, заняв в под­груп­пе 1 место. По ито­гу тур­ни­ра коман­да «ИПИП» заво­е­ва­ла 1 место, где в фина­ле нанес­ла пора­же­ния коман­дам из Долин­ска и Кор­са­ко­ва.

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

«Я Горжусь»

Студенты СахГУ стали участниками Всероссийского молодежного кинопоказа «Я горжусь».
333 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ял­ся про­смотр пат­ри­о­ти­че­ско­го филь­ма «Афри­ка» в ходе Все­рос­сий­ско­го моло­деж­но­го кино­по­ка­за посвя­щён­но­го празд­но­ва­нию Дня Рос­сии, орга­ни­зо­ван­но­го Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции в рам­ках дея­тель­но­сти Ассо­ци­а­ции сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я Гор­жусь».

Фильм посвя­щен памя­ти о детях вой­ны. В осно­ве сюже­та – исто­рия друж­бы маль­чи­ка и слу­жеб­ной соба­ки по клич­ке «Афри­ка» в послед­ние меся­цы перед сня­ти­ем бло­ка­ды Ленин­гра­да, рас­ска­зан­ная от лица вось­ми­лет­не­го Его­ра. Ему вме­сте с мате­рью, стар­шим бра­том и млад­шей сест­рой уда­ет­ся поки­нуть бло­кад­ный город осе­нью 1943 года. Посе­лив­шись в забро­шен­ной деревне на гра­ни­це с окку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­ри­ей, они еже­днев­но ведут тихую, но упор­ную борь­бу с бес­по­щад­ным вра­гом, имя кото­ро­му голод.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Претворять бизнес-идеи в жизнь научились сахалинские студенты

Бизнес-интенсив «В деле!» прошёл для студентов университета.
390 просмотров
Читать

Про­ект, орга­ни­зо­ван­ный Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», направ­лен на про­све­ще­ние моло­дё­жи, где луч­шие экс­пер­ты из сфе­ры финан­сов, мар­ке­тин­га, инве­сти­ро­ва­ния, IT-тех­но­ло­гий рас­ска­зы­ва­ют о том, как запу­стить соб­ствен­ный стар­тап.

– Уча­стие в меро­при­я­тии при­ня­ло око­ло 200 чело­век – это вос­пи­тан­ни­ки кол­ле­джей и инсти­ту­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зал и. о. пред­се­да­те­ля реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» Сер­гей Шаров. – В трёх под­груп­пах они обща­лись с веду­щи­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми Рос­сии, кото­рые спе­ци­аль­но при­ле­те­ли с «боль­шой зем­ли» в наш реги­он.

Сер­гей Шаров

Сво­и­ми исто­ри­я­ми успе­ха с моло­ды­ми саха­лин­ца­ми поде­ли­лись вла­дель­цы и осно­ва­те­ли ком­па­ний, руко­во­ди­те­ли круп­ных про­ек­тов, пред­при­я­тий и кон­сал­тин­го­вых агентств, экс­пер­ты меж­ду­на­род­но­го уров­ня, биз­нес-тре­не­ры. Они рас­ска­за­ли, как пре­тво­рить в жизнь свои идеи наи­бо­лее крат­ким и эффек­тив­ным путём, как пра­виль­но про­дви­нуть про­дукт, как вооб­ще осно­вать свою ком­па­нию, раз­ви­вать и дер­жать ее на пла­ву, какие меха­низ­мы госу­дар­ствен­ной под­держ­ки суще­ству­ют.

– Обще­ство «Зна­ние» про­во­дит заме­ча­тель­ный про­ект, а рабо­та­ли мы с ребя­та­ми на тему биз­нес-идей: о том, как при­ду­мать идею, где её най­ти, как её запу­стить, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из спи­ке­ров, гене­раль­ный про­дю­сер про­дю­сер­ско­го цен­тра «Пен­та­грам­ма» Кирилл Олеш­ке­вич. – На мой взгляд, сего­дня моло­дым людям совер­шен­но неслож­но запу­стить свой про­ект, пото­му что госу­дар­ство под­дер­жи­ва­ет сей­час очень актив­но, плюс в это кри­зис­ное вре­мя появи­лось мно­го воз­мож­но­стей, в том чис­ле для сту­ден­тов. Глав­ное для того, что­бы запу­стить свой биз­нес, это, конеч­но же «гореть» им.

Кирилл Олеш­ке­вич

В кон­це биз­нес-дня ребя­та пред­ста­ви­ли гото­вые биз­нес-про­ек­ты, а экс­перт­ная груп­па в лице спи­ке­ров отме­ти­ла и поощ­ри­ла самые инте­рес­ные и мак­си­маль­но про­ра­бо­тан­ные идеи.

Так, пер­во­курс­ни­ца ЮСПК СахГУ Дарья Афо­ни­на со сво­и­ми еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми раз­ра­бо­та­ла про­ект типо­гра­фии. По её опы­ту, в Южно-Саха­лин­ске не хва­та­ет таких пред­при­я­тий.

– Основ­ной упор в нашем биз­нес-про­ек­те сде­лан на то, что­бы убе­дить потре­би­те­ля в каче­стве, быст­ро­те нашей рабо­ты и деше­визне, – рас­ска­за­ла она. – Слож­но­сти в основ­ном были вызва­ны незна­ни­ем, какие рас­ход­ные мате­ри­а­лы нам нуж­но заку­пить, у кого и как. В целом на реа­ли­за­цию про­ек­та необ­хо­ди­мы мини­маль­ные затра­ты, поэто­му его мож­но попро­бо­вать осу­ще­ствить в реаль­но­сти.

Сту­дент­ка так­же отме­ти­ла, что узна­ла для себя нема­ло ново­го и инте­рес­но­го в ходе обу­ча­ю­щих лек­ций от веду­щих экс­пер­тов.

– Мы очень наде­ем­ся, что подав­ля­ю­щая часть сего­дняш­них слу­ша­те­лей – это зав­траш­ние состо­яв­ши­е­ся пред­при­ни­ма­те­ли, кото­рые созда­дут ком­па­нии рос­сий­ско­го уров­ня, вне­сут серьёз­ней­ший вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки уже всей нашей стра­ны, – счи­та­ет Сер­гей Шаров. – Мы, само собой, не бро­сим наших ребят и будем их под­дер­жи­вать.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Горы на отлично!

Участники спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» успешно сдали экзамен в секции "Горная подготовка".
304 просмотра
Читать

На про­тя­же­нии учеб­но­го года сту­дент­ки ЮСПК СахГУ София Чере­по­в­ская и Нина Омель­чук, наравне со взрос­лы­ми «гор­ни­ка­ми» осва­и­ва­ли гор­ную тех­ни­ку. Заня­тия про­хо­ди­ли, как на ска­ло­дро­ме, так и на при­род­ном гор­ном релье­фе.

Поздрав­ля­ем наших пер­вых «ласто­чек» в гор­ном туриз­ме и аль­пи­низ­ме!

Руко­во­ди­тель клу­ба «ПИК» выра­жа­ет осо­бую при­зна­тель­ность тре­не­ру Свет­лане Меля­ди­ной за настав­ни­че­ство и под­го­тов­ку сту­ден­тов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«Школа безопасности» со студентами СахГУ

Члены пожарно-спасательный отряд университета стали судьями на соревнованиях «Школа безопасности».
342 просмотра
Читать

Начи­ная с 01 июня, школь­ни­ки про­жи­ва­ли в поле­вом лаге­ре, участ­во­ва­ли в раз­лич­ных состя­за­ни­ях, пока­зы­вая уме­ние, сно­ров­ку и зна­ния в спе­ци­аль­ных дис­ци­пли­нах.

Про­грам­ма сорев­но­ва­ний вклю­ча­ла в себя насто­я­щую шко­лу без­опас­но­сти. Школь­ни­ки сорев­но­ва­лись в зна­ни­ях и уме­ни­ях в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, а так­же ава­рий­но-спа­са­тель­но­го и пожар­но­го дела. Кро­ме того, ребя­та пока­за­ли свои твор­че­ские спо­соб­но­сти в кон­кур­се «визит­ная кар­точ­ка» и в кон­кур­се стен­га­зет. Оце­ни­ва­ло ребят про­фес­си­о­наль­ное жюри, в состав кото­ро­го вошли пред­ста­ви­те­ли пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В состя­за­ни­ях участ­во­ва­ли один­на­дцать команд, шесть – в стар­шей воз­раст­ной груп­пе, пять – в млад­шей. Коман­да заняв­шее пер­вое место пред­ста­вит Саха­лин­скую область на меж­ре­ги­о­наль­ных сорев­но­ва­ни­ях.

С завер­ше­ни­ем сорев­но­ва­ний «Шко­ла без­опас­но­сти» и полу­чен­ным цен­ным опы­том школь­ни­ков поздра­ви­ли сотруд­ни­ки Глав­но­го управ­ле­ния МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, а так­же Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние Рос­со­юз­с­па­са.

Орга­ни­за­то­ры кон­кур­са-сорев­но­ва­ния отме­ти­ли чрез­вы­чай­ную важ­ность подоб­ных сорев­но­ва­ний в деле про­па­ган­ды и попу­ля­ри­за­ции сре­ди уча­щих­ся здо­ро­во­го и без­опас­но­го обра­за жиз­ни, совер­шен­ство­ва­ния зна­ний и уме­ний по дей­стви­ям и ока­за­нию помо­щи в экс­тре­маль­ных ситу­а­ци­ях.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Лето – время студенческой стажировки

Студенты СахГУ проходят стажировку в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии Института проблем химической физики РАН (г. Черноголовка).
316 просмотров
Читать

С 6 июня в Цен­тре ком­пе­тен­ций по тех­но­ло­ги­ям новых и мобиль­ных источ­ни­ков энер­гии про­хо­дят ста­жи­ров­ку сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Сер­гей Соро­кин и Вита­лий Кис­ли­цын, в кото­ром откры­та сов­мест­ная с ИПХФ РАН лабо­ра­то­рия.

«В первую оче­редь, мы хотим уви­деть реаль­ную нау­ку», – отме­ча­ет сту­дент вто­ро­го кур­са маги­стра­ту­ры по элек­тро­энер­ге­ти­ке и элек­тро­тех­ни­ке СахГУ Сер­гей Соро­кин.

За вре­мя пяти­днев­ной ста­жи­ров­ки ребя­та не толь­ко позна­ко­мят­ся с рабо­та­ми, кото­рые ведут в Цен­тре и лабо­ра­то­ри­я­ми Отде­ла функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов для хими­че­ских источ­ни­ков энер­гии, но и сво­и­ми рука­ми попро­бу­ют эти источ­ни­ки созда­вать. В про­грам­ме – сбор­ка и тести­ро­ва­ние цинк-маг­ни­е­вой бата­реи, изго­тов­ле­ние и тести­ро­ва­ние водо­род­но­го топ­лив­но­го эле­мен­та, осно­вы ком­пью­тер­но­го моде­ли­ро­ва­ния источ­ни­ков тока, изго­тов­ле­ние литий-поли­мер­но­го акку­му­ля­то­ра и мно­гое дру­гое.

«Сту­ден­ты при­е­ха­ли озна­ко­мить­ся с тем, как рабо­та­ет нау­ка вооб­ще – и нау­ка в обла­сти аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии в част­но­сти. Им нуж­но узнать, какие есть направ­ле­ния, как рабо­та­ют реаль­ные уче­ные, а глав­ное – выбрать для себя направ­ле­ние, в кото­ром они будут рабо­тать в лабо­ра­то­рии. Это пер­вые сту­ден­ты с Саха­ли­на в нашем Цен­тре», - гово­рит руко­во­ди­тель сов­мест­ной лабо­ра­то­рии СахГУ и ИПХФ РАН Любовь Шмы­гле­ва.

В июле 2021 года СахГУ в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ миро­во­го уров­ня «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям. Созда­на моло­деж­ная лабо­ра­то­рия науч­но-иссле­до­ва­тель­ская лабо­ра­то­рия «Элек­тро­хи­ми­че­ские источ­ни­ки для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки». Лабо­ра­то­рия созда­на в сете­вом фор­ма­те сов­мест­но с ИПХФ РАН (г. Чер­но­го­лов­ка, Мос­ков­ская обл.), кото­рый так­же явля­ет­ся участ­ни­ком НОЦ «Север: тер­ри­то­рия устой­чи­во­го раз­ви­тия». Сете­вой фор­мат реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках двух цен­тров.

Целе­вая фор­ма лабо­ра­то­рии – два рав­но­знач­ных по ком­пе­тен­ци­ям ядер­ных цен­тра:

  • на пер­вом эта­пе (2021−2023 гг.) за счет при­вле­че­ния ком­пе­тен­ций ИПХФ РАН орга­ни­зо­ван опе­ра­тив­ный старт орга­ни­за­ци­он­но­го про­ек­та фор­ми­ро­ва­ния лабо­ра­то­рии, где ИПХФ РАН высту­па­ет как центр ком­пе­тен­ций, кото­рый актив­но участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии лабо­ра­тор­но­го поли­го­на, кад­ро­вой базы и пере­да­че ком­пе­тен­ций СахГУ. Таким обра­зом, на пер­вом эта­пе ядер­ные цен­тры лабо­ра­то­рии раз­де­ле­ны: ИПХФ РАН – науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский центр, ФГБОУ ВО «СахГУ» – лабо­ра­тор­ный поли­гон.
  • зада­ча вто­ро­го эта­па (2023−2027 гг.) – вырав­ни­ва­ние балан­са ком­пе­тен­ций двух ядер­ных цен­тров, «дове­де­ние» уров­ня ком­пе­тен­ций ФГБОУ ВО «СахГУ» до уров­ня ИПХФ РАН.
читать новости из категории «Образование»
Образование

Попробовать себя в банковской IT-сфере – легко!

Студенты СахГУ проходят практику в банке "Итуруп".
400 просмотров
Читать

Банк ИТУРУП сего­дня пред­ла­га­ет сту­ден­там-прак­ти­кан­там уни­каль­ную воз­мож­ность погру­зить­ся с голо­вой в рабо­ту по про­грам­ми­ро­ва­нию и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов. Это не про­сто рабо­та – это шанс «про­те­сти­ро­вать» себя и свои воз­мож­но­сти в насто­я­щем деле, кото­рое может стать в буду­щем про­фес­си­ей.

Поче­му для финан­со­вой орга­ни­за­ции это важ­но?

Во-пер­вых, кад­ро­вый дефи­цит и отток моло­де­жи с ост­ро­вов застав­ля­ет пред­при­я­тия искать новые направ­ле­ния по при­вле­че­нию к себе спе­ци­а­ли­стов.

Во-вто­рых, Банк ведет отры­тую поли­ти­ку не толь­ко по сво­им услу­гам и пред­ло­же­ни­ям, инфор­ми­руя о дости­же­ни­ях и тех­ни­че­ских рабо­тах, но и открыт для всех, кому инте­рес­но узнать бан­ков­ское заку­ли­сье. Орга­ни­за­ция прак­ти­ки для сту­ден­тов — это часть соци­аль­ной поли­ти­ки Бан­ка.

И послед­нее, Банк взял на себя доволь­но амби­ци­оз­ную зада­чу – пока­зать, что здесь и сей­час есть реги­о­наль­ные про­из­вод­ства и орга­ни­за­ции пер­спек­тив­ные не толь­ко для кад­ро­во­го роста, но и для реа­ли­за­ции сво­их твор­че­ских амби­ций.

С 1 июня нача­лось погру­же­ние в спе­ци­фи­ку бан­ков­ской IT-сфе­ры для сту­ден­тов-про­грам­ми­стов СахГУ, про­шед­ших собе­се­до­ва­ние и уже полу­чив­ших твор­че­ское зада­ние. Прак­ти­ка про­хо­дит в отде­ле про­грам­ми­ро­ва­ния и авто­ма­ти­за­ции бан­ков­ских про­цес­сов.

– Тре­бо­ва­ния к сту­ден­там были схо­жи­ми с мои­ми навы­ка­ми рабо­ты. Я посчи­тал, что смо­гу здесь пре­успеть, – поде­лил­ся ожи­да­ни­я­ми от пред­сто­я­щей ста­жи­ров­ки сту­дент 3 кур­са Рус­лан Тара­нов.

Рабо­та у про­грам­ми­стов в Бан­ке инте­рес­ная и раз­но­сто­рон­няя. Это и модер­ни­за­ция суще­ству­ю­щей IT-инфра­струк­ту­ры, и раз­ра­бот­ка инно­ва­ци­он­ных реше­ний для обес­пе­че­ния непре­рыв­но­сти биз­нес-про­цес­сов бан­ка. Спе­ци­а­ли­сты бан­ка име­ют воз­мож­ность созда­вать как авто­ном­ные моду­ли, так про­грамм­ные моду­ли для инте­гра­ции в суще­ству­ю­щие ком­плекс­ные реше­ния.

Веду­щий инже­нер-про­грам­мист Бан­ка «ИТУРУП» Вален­тин Бегу­нов – настав­ник сту­ден­тов счи­та­ет, что цель ста­жи­ров­ки – завлечь ребят прак­ти­че­ски­ми зада­ни­я­ми, напри­мер напи­са­ни­ем биз­нес-при­ло­же­ний, кото­рые будут внед­ре­ны в рабо­ту.

– Ста­жи­ров­ка в Бан­ке «ИТУРУП» ответ­ствен­ный шаг для обе­их сто­рон. Мы хотим пока­зать ребя­там, что в род­ном реги­оне есть все воз­мож­но­сти, что­бы стать пер­во­класс­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, – заклю­чил Пред­се­да­тель Прав­ле­ния Бан­ка «ИТУРУП» Дмит­рий Несте­ров. – На базе нашей орга­ни­за­ции у них есть инстру­мен­ты, что­бы полу­чить уни­каль­ный опыт в про­фес­сии: мы гото­вы кон­суль­ти­ро­вать начи­на­ю­щих про­грам­ми­стов, предо­став­лять им инстру­мен­ты для тести­ро­ва­ния и реа­ли­за­ции идей по обес­пе­че­нию непре­рыв­ной опе­ра­ци­он­ной дея­тель­но­сти бан­ка. Ждем ребят по окон­ча­нии обу­че­ния в нашем кол­лек­ти­ве.

Лицен­зия на осу­ществ­ле­ние бан­ков­ских опе­ра­ций ЦБ РФ № 2390 от 16.02.2012.

Спра­воч­ная инфор­ма­ция:

Банк «ИТУРУП», осно­ван­ный в 1993 году, сего­дня – один из веду­щих бан­ков, рас­по­ло­жен­ный на Даль­нем Восто­ке. Зна­ние реги­о­наль­ной соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской спе­ци­фи­ки и нали­чие всех ком­пе­тен­ций на месте, поз­во­ля­ет регу­ляр­но рас­ши­рять линей­ку сво­их про­дук­тов, делать став­ку на предо­став­ле­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных услуг и эффек­тив­но решать те зада­чи, кото­рые ста­вит кли­ент. Сеть Бан­ка вклю­ча­ет в себя восемь отде­ле­ний на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края.

Рас­ши­ряя и совер­шен­ствуя линей­ку бан­ков­ских услуг, Банк «ИТУРУП» (ООО) сего­дня дина­мич­но уве­ли­чи­ва­ет долю реги­о­наль­но­го рын­ка бан­ков­ских услуг. С 2019 года более чем на 800% уве­ли­чи­лось коли­че­ство средств потре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, на 155% уве­ли­чи­лись заем­ные сред­ства субъ­ек­там мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Банк явля­ет­ся одним из бан­ков-эми­тен­тов Саха­лин­ской обла­сти по выда­че Еди­ной кар­ты саха­лин­ца. На сего­дняш­ний день кли­ен­та­ми Бан­ка явля­ют­ся более 50 тысяч физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц.

В 2020 году Бан­ком «ИТУРУП» была откры­та воз­об­нов­ля­е­мая кре­дит­ная линия для финан­си­ро­ва­ния дефи­ци­та бюд­же­та город­ско­го окру­га «Город Южно-Саха­линск».

Финан­со­вая орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет пол­ный пере­чень услуг – кре­ди­то­ва­ние физи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, услу­ги рефи­нан­си­ро­ва­ния, вкла­ды и сбе­ре­га­тель­ные сче­та, рас­чет­но-кас­со­вое обслу­жи­ва­ние, дистан­ци­он­ное бан­ков­ское обслу­жи­ва­ния и дру­гие услу­ги. Банк «ИТУРУП» явля­ет­ся участ­ни­ком сер­ви­са бес­кон­такт­ных пла­те­жей «Mir Pay» раз­ра­бо­тан­ной наци­о­наль­ной пла­тёж­ной систе­мой «Мир» и СБП­эй.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

Наши на Студвесне

Студенты СахГУ завоевали призовые места на Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна».
285 просмотров
Читать

XXX (I) Все­рос­сий­ский фести­валь «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций про­шёл в Челя­бин­ске с 3 по 8 июня 2022 года.

Уча­стие при­ня­ли 2000 кон­кур­сан­тов из 70 реги­о­нов. Они пред­ста­ви­ли более 1200 кон­курс­ных номе­ров. Оце­ни­ва­ли мастер­ство участ­ни­ков 56 выда­ю­щих­ся экс­пер­тов Рос­сии.

Резуль­та­ты Саха­лин­ской деле­га­ции пре­взо­шли все ожи­да­ния. Саха­лин­цы про­сто порва­ли сво­и­ми твор­че­ски­ми номе­ра­ми госте­при­им­ную пуб­ли­ку, вызва­ли вос­хи­ще­ние кол­лег по цеху и уди­ви­ли про­фес­си­о­наль­ное жюри. Сту­ден­ты Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Саха­лин­ско­го кол­ле­джа искусств взя­ли в шести направ­ле­ни­ях восемь пер­вых мест.

Направ­ле­ние «Медиа»
Номи­на­ция «Фото­ре­пор­таж»
Соро­ки­на Анна – 3 место, ЮСПК СахГУ

Направ­ле­ние «Арт»
Номи­на­ция «Гра­фи­че­ский дизайн» -
Кор­ниен­ко Веро­ни­ка – 3 место, ЮСПК СахГУ

Направ­ле­ние «Тан­це­валь­ное»

Номи­на­ция «Улич­ный танец»
Кол­лек­тив «Anby»- спец приз, ЮСПК СахГУ

Номи­на­ция «Совре­мен­ный танец»
Кол­лек­тив «Твой город» – 1 место, ПТК СахГУ
Соло – Румян­це­ва Али­на – спец приз, ПТК СахГУ
Соло – Дыс­ки­на Мари­на – 1 место, ПТК СахГУ

Направ­ле­ние «Инстру­мен­таль­ное»
Номи­на­ция «Струн­ные инстру­мен­ты»
Голуш­ко Гри­го­рий – 1 место, ЮСПК СахГУ

Номи­на­ция «Народ­ные инстру­мен­ты»

Дуэт «Пагён» – 1 место, ЮСПК СахГУ

Направ­ле­ние «Теат­раль­ное»
Номи­на­ция «Худо­же­ствен­ное сло­во»
Дима Болот­ский – 1 место, ПТК СахГУ

Номи­на­ция «Театр малых форм»

Теат­раль­ная сту­дия «Пре­вра­ще­ние» – 1 место, ЮСПК и ПТК СахГУ

Направ­ле­ние «Вокаль­ное»

Номи­на­ция «ВИА»
«На дне» – 3 место, ЮСПК СахГУ

Номи­на­ция «Рэп»
Ана­ста­сия Рос – 1 место, ЮСПК СахГУ

Так­же была награж­де­на Дыс­ки­на Мари­на меда­лью 2 сте­пе­ни Золо­то­го Фон­да Рос­сий­ской Сту­ден­че­ской Вес­ны за вклад в раз­ви­тие сту­ден­че­ско­го дви­же­ния. А наша Ана­ста­сия Рос была удо­сто­е­на чести высту­пать на Гала-кон­цер­те с пес­ней «Without you», кото­рая была при­ня­та бур­ны­ми ова­ци­я­ми зри­тель­ным залом.

читать новости из категории «Университетская жизнь»