ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

Конкурс перевода: «Традиции и нравы в лабиринтах переводческих трансформаций»

Институт филологии, истории и востоковедения СахГУ приглашает школьников и студентов к участию в конкурсе перевода.
857 просмотров
Читать

Каж­дая куль­ту­ра фор­ми­ру­ет­ся в спе­ци­фи­че­ских усло­ви­ях, созда­ет свою кар­ти­ну миру, свой образ чело­ве­ка и свой язык обще­ния. Посред­ством язы­ка люди пере­да­ют и фик­си­ру­ют сим­во­лы, нор­мы, обы­чаи, пере­да­ют инфор­ма­цию, науч­ные зна­ния и моде­ли пове­де­ния, веро­ва­ния, идеи, чув­ства, цен­но­сти, уста­нов­ки.

В дан­ном про­цес­се сло­ва пред­став­ля­ют собой не про­сто назва­ния пред­ме­тов и явле­ний, а созда­ют целые все­лен­ные, где одни и те же поня­тия име­ют раз­ные фор­мы язы­ко­во­го выра­же­ния. Поэто­му при изу­че­нии ино­стран­но­го язы­ка мы зна­ко­мим­ся с эле­мен­том дру­гой кар­ти­ны мира и пыта­ем­ся сов­ме­стить его со сво­ей, задан­ной род­ным язы­ком. Это — одна из глав­ных труд­но­стей в изу­че­нии ино­стран­но­го язы­ка. Но мы верим, что для наших участ­ни­ков нет ниче­го невоз­мож­но­го!

Дер­зай­те, ищи­те путь к пони­ма­нию даже там, где каза­лось, что его нет.

Кон­курс пере­во­дов High Tea, Afternoon Tea, Elevenses English Tea Times For DummiesСка­чать

читать новости из категории «Образование»
Студенту

Форум «Евразия Global» ждет участников и волонтёров: завершается прием заявок

С 8 по 14 июня в Оренбурге пройдет Международный молодежный форум «Евразия Global» – один из символов Степной столицы, яркое событие в российской культурной жизни.
441 просмотр
Читать

500 участ­ни­ков со все­го мира в воз­расте от 18 до 35 лет будут рабо­тать по обшир­ной дело­вой про­грам­ме, участ­во­вать в куль­тур­ных и экс­кур­си­он­ных актив­но­стях. 

Еже­днев­но в про­грам­ме: встре­чи с экс­пер­та­ми, госу­дар­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, уче­ны­ми, рабо­та четы­рех основ­ных тре­ков дело­вой про­грам­мы, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние парт­нер­ских пло­ща­док, а так­же нетвор­кинг в фор­ма­те Fast meeting и Про­грам­ма 2.0. 

В этом году тре­ки дело­вой про­грам­мы «Доб­ро», «Карье­ра», «Медиа» и «Сооте­че­ствен­ни­ки» соот­вет­ству­ют направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дёжь) и отве­ча­ют целям устой­чи­во­го раз­ви­тия Орга­ни­за­ции объ­еди­нен­ных наций. 

Участ­ни­ки фору­ма «Евра­зия Global»:

- пред­ста­ви­те­ли ино­стран­ной моло­де­жи, заин­те­ре­со­ван­ной в актив­ном вза­и­мо­дей­ствии с рос­сий­ской моло­де­жью по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям сотруд­ни­че­ства;

- моло­дые рос­сий­ские сооте­че­ствен­ни­ки, про­жи­ва­ю­щие за рубе­жом;

- моло­дые лиде­ры обще­ствен­но­го мне­ния из Рос­сии и зару­беж­ных стран;

- рос­сий­ские и ино­стран­ные моло­дые спе­ци­а­ли­сты, и про­фес­си­о­на­лы, осу­ществ­ля­ю­щие свою дея­тель­ность в сфе­ре меж­ду­на­род­но­го моло­деж­но­го сотруд­ни­че­ства;

- моло­дые люди, име­ю­щие идею про­ек­та или гото­вый про­ект, с при­це­лом на меж­ду­на­род­ное сотруд­ни­че­ство. 

На пло­щад­ке фору­ма для рос­сий­ских участ­ни­ков прой­дет Гран­то­вый кон­курс от Росмо­ло­де­жи, а ино­стран­ные пред­ста­ви­те­ли могут полу­чить гран­ты на свои про­ек­ты от Фон­да пуб­лич­ной дипло­ма­тии им. А. М. Гор­ча­ко­ва. 

Реги­стра­ция участ­ни­ков про­длит­ся до 18 апре­ля (23:59 по МСК) в АИС «Моло­дежь Рос­сии»

Ты можешь при­со­еди­нить­ся к диа­ло­гу гло­баль­ных лич­но­стей и стать участ­ни­ком Евра­зии Global: grants.myrosmol.ru/events/585503c1-ea9d-4e1a-9493-d668bd8332b5

А можешь полу­чить опыт в про­ве­де­нии мас­штаб­но­го меж­ду­на­род­но­го меро­при­я­тия и реа­ли­зо­вать себя как волон­тё­ра Евра­зии Global: grants.myrosmol.ru/events/a233487f-af38-43ff-bdbf-ce20de27b2be

Волон­те­ром фору­ма может стать совер­шен­но­лет­ний граж­да­нин Рос­сии или любой стра­ны мира, с хоро­шим зна­ни­ем англий­ско­го язы­ка (не ниже В1).

Волон­тер­ский кор­пус будет осу­ществ­лять дея­тель­ность по раз­ным направ­ле­ни­ям: «Служ­ба дело­вой про­грам­мы», «Служ­ба про­то­ко­ла», «Служ­ба по рабо­те с гло­баль­ны­ми лич­но­стя­ми», «Пресс-служ­ба», «Служ­ба по орга­ни­за­ции инфор­ми­ро­ва­ния», «SWAT-team», «Логи­сти­ка участ­ни­ков», «Волон­те­ры шта­ба», «Кура­тор команд участ­ни­ков», «Помощь в реа­ли­за­ции Гран­то­вых кон­кур­сов», «Служ­ба сте­но­гра­фии», «При­езд и отъ­езд участ­ни­ков», «Тим-лиде­ры».

С 1 по 6 июня в Орен­бур­ге прой­дет Шко­ла волон­те­ров, где доб­ро­воль­цы будут повы­шать навы­ки и ком­пе­тен­ции, устра­нять про­бе­лы в зна­ни­ях о дея­тель­но­сти волон­те­ров на круп­ном меж­ду­на­род­ном меро­при­я­тии. Волон­те­ров рас­пре­де­лят по служ­бам с уче­том их поже­ла­ний, ком­пе­тен­ций и навы­ков, опы­та и уров­ня вла­де­ния англий­ским язы­ком.

При­ем заявок в Волон­тер­ский кор­пус фору­ма осу­ществ­ля­ет­ся в АИС «Моло­дежь Рос­сии» до 11 апре­ля. Если про­фи­ля в систе­ме еще нет, то его необ­хо­ди­мо создать https://myrosmol.ru/.

Для справ­ки:

Феде­раль­ным агент­ством по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) реа­ли­зу­ет­ся Все­рос­сий­ская моло­дёж­ная форум­ная кам­па­ния — клю­че­вой про­ект форум­ной плат­фор­мы «Росмолодёжь.События». Форум­ная кам­па­ния созда­ёт сре­ду для лич­ност­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста моло­дё­жи, транс­ли­ру­ет прак­ти­ки дости­же­ния успе­ха.

читать новости из категории «Студенту»
Образование

Сильные идеи для нового времени

Задача форума — выбор и реализация 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года.
354 просмотра
Читать

Депар­та­мент госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции сов­мест­но с Агент­ством стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив по про­дви­же­нию новых про­ек­тов и Фон­дом «Рос­кон­гресс» орга­ни­зу­ет Форум «Силь­ные идеи для ново­го вре­ме­ни».

У вас уже есть идея, кото­рая изме­нит стра­ну к луч­ше­му? Пода­вай­те заяв­ку на https://ideas.roscongress.org

Тема­ти­че­ские направ­ле­ния, по кото­рым при­ни­ма­ют­ся пред­ло­же­ния на форум:

  • «Наци­о­наль­ная соци­аль­ная ини­ци­а­ти­ва» (НСИ) — идеи по раз­ви­тию новых моде­лей повы­ше­ния каче­ства соци­аль­ных, меди­цин­ских и обра­зо­ва­тель­ных услуг, соц­под­держ­ке и борь­бе с бед­но­стью, по сни­же­нию смерт­но­сти от забо­ле­ва­ний.
  • «Наци­о­наль­ная тех­но­ло­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва» — идеи, помо­га­ю­щие обес­пе­чить мало­мо­биль­ных граж­дан эко­ло­ги­че­ски без­вред­ным транс­пор­том, по реа­ли­за­ции реше­ний в обла­сти здо­ро­вье­с­бе­ре­же­ния и адап­тив­но­го пита­ния, по созда­нию сети инже­нер­но-обра­зо­ва­тель­ных кон­сор­ци­у­мов в рос­сий­ских уни­вер­си­те­тах и науч­ных орга­ни­за­ци­ях.
  • «Наци­о­наль­ная кад­ро­вая ини­ци­а­ти­ва» — идеи по созда­нию систе­мы допо­бра­зо­ва­ния и профори­ен­та­ции детей, тру­до­устрой­ству и пред­при­ни­ма­тель­ству моло­де­жи, под­держ­ке чело­ве­ка при поис­ке рабо­ты и раз­ви­тии карье­ры.
  • «Наци­о­наль­ная эко­ло­ги­че­ская ини­ци­а­ти­ва» — идеи по под­го­тов­ке и адап­та­ции госу­дар­ства, биз­не­са и насе­ле­ния к послед­стви­ям изме­не­ния кли­ма­та, по фор­ми­ро­ва­нию реше­ний и сер­ви­сов, улуч­ша­ю­щих эко­ло­ги­че­ское бла­го­по­лу­чие.
  • «Пред­при­ни­ма­тель­ство» — идеи по повы­ше­нию инве­стак­тив­но­сти в реги­о­нах, по сни­же­нию адми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния на биз­нес и улуч­ше­нию кли­ма­та для МСП и само­за­ня­тых.
  • «Раз­ви­тие реги­о­нов» — идеи по созда­нию новых меж­ре­ги­о­наль­ных про­ек­тов, по исполь­зо­ва­нию богат­ства Арк­ти­ки для про­рыв­но­го раз­ви­тия стра­ны, пред­ло­же­ния новых смыс­лов и мис­сий раз­ви­тия малых горо­дов и сел.
  • «Откры­тый раз­го­вор» — нестан­дарт­ные идеи для повест­ки раз­ви­тия Рос­сии – 2030, не вошед­шие в дру­гие тре­ки.

Участ­ни­ки фору­ма смо­гут про­ра­бо­тать идею, полу­чить обрат­ную связь от экс­пер­тов, прой­ти аксе­ле­ра­тор, под­го­то­вить про­ек­ты, сфор­ми­ро­вать коман­ду. К фору­му пред­ла­га­ют под­клю­чить­ся и моло­дым людям 16–24 лет. Они могут пред­ло­жить ини­ци­а­ти­вы для раз­ви­тия сво­ей малой роди­ны. Луч­шие про­ек­ты будут под­дер­жа­ны на уровне реги­о­на и феде­ра­ции, неко­то­рые идеи АСИ возь­мет на сопро­вож­де­ние.

Финаль­ной точ­кой для всех участ­ни­ков ста­нет очный двух­днев­ный форум летом 2022 года. Там пла­ни­ру­ет­ся пре­зен­то­вать 100 луч­ших идей и про­ек­тов, а 10 из них про­де­мон­стри­ро­вать руко­вод­ству стра­ны. 

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся до 22 апре­ля 2022 года.

читать новости из категории «Образование»
Спорт

Серебро в волейболе

Сборная СахГУ по волейболу заняла 2 место в открытом чемпионате по волейболу (г.Корсаков).
367 просмотров
Читать

В откры­том чем­пи­о­на­те при­ня­ло уча­стие 12 команд из раз­ных угол­ков реги­о­на. В сбор­ную уни­вер­си­те­те вошли: Наум­кин Олег, Улан­бе­ков Милан, Соло­мо­нюк Сер­гей, Лазар­чук Вла­ди­слав, Вась­ко Андрей, Ива­шеч­кин Ники­та и капи­тан коман­ды Гла­дун Филипп.

Побе­ди­те­лем тур­ни­ра ста­ла коман­да волей­боль­но­го цен­тра (г. Южно-Саха­линск), сереб­ро у сбор­ной СахГУ, а брон­за доста­лась коман­де «Титул» (г. Кор­са­ков).

Поздрав­ля­ем коман­ду с побе­дой!

читать новости из категории «Спорт»
Образование

«Я – исследователь»

На базе Института психологии и педагогики СахГУ состоялся XIV муниципальный конкурс исследовательских работ.
375 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­но докла­ды млад­ших школь­ни­ков и дошколь­ни­ков были пред­став­ле­ны на сек­ци­ях «Есте­ство­зна­ние», «Гума­ни­тар­ные нау­ки», «Физи­ка, мате­ма­ти­ка и тех­ни­ка». Экс­перт­ная комис­сия оце­ни­ла более 120 работ.

В орга­ни­за­ции рабо­ты сек­ций при­ни­ма­ли уча­стие пре­по­да­ва­те­ли вуза, аспи­ран­ты, маги­стран­ты и бака­лав­ры выпуск­ных кур­сов. 

читать новости из категории «Образование»
Международная деятельность

Обучение во Вьетнаме

Социалистическая Республика Вьетнам приглашает иностранных студентов.
521 просмотр
Читать

Депар­та­мент меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции инфор­ми­ру­ет, что в соот­вет­ствии с Согла­ше­ни­ем меж­ду Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и под­го­тов­ки кад­ров Соци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Вьет­нам в обла­сти обра­зо­ва­ния от 24 июня 2005 года, вьет­нам­ская сто­ро­на предо­став­ля­ет сти­пен­дии рос­сий­ским кан­ди­да­там на обу­че­ние и язы­ко­вые ста­жи­ров­ки по вьет­нам­ско­му язы­ку в уни­вер­си­те­тах Соци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Вьет­нам.

Вся необ­хо­ди­мая инфор­ма­ция по вопро­су под­го­тов­ки доку­мен­тов раз­ме­ще­на на сай­те http://academicmobility.ru/ 

По согла­со­ва­нию с вьет­нам­ской сто­ро­ной доку­мен­ты долж­ны быть пред­став­ле­ны в элек­трон­ной фор­ме соглас­но переч­ню, ука­зан­но­му на сай­те, и направ­ле­ны в ска­ни­ро­ван­ном виде на адрес элек­трон­ной почты: esofronova@mail.ru (кон­такт­ное лицо: Софро­но­ва Еле­на Евге­ньев­на).

Срок при­е­ма доку­мен­тов: до 26 мая 2022 года.

читать новости из категории «Международная деятельность»
Университетская жизнь

Просим пройти онлан-опрос

Оnline-опрос о лекциях на темы геополитики и информационной безопасности.
251 просмотр
Читать

Мы про­во­дим online-опрос о лек­ци­ях на темы гео­по­ли­ти­ки и инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти.
При­гла­ша­ем Вас при­нять в нем уча­стие. Опрос пол­но­стью ано­ним­ный, а запол­не­ние анке­ты зай­мет не более 7 минут.

Резуль­та­ты опро­са помо­гут нам улуч­шить свою рабо­ту и сде­лать её более полез­ной для Вас.

Для уча­стия в опро­се перей­ди­те по ссыл­ке: https://ankt.cc/40kKXr

Зара­нее бла­го­да­рим за уча­стие!

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Уроки истории

Сахалинское региональное отделение Российского общества «Знание» совместно с Сахалинским государственным университетом провели ряд встреч с учащейся молодежью, посвященных геополитическим событиям и особенностям современной информационной войны.
329 просмотров
Читать

В фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га с буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми обсуж­да­лись реа­лии совре­мен­но­го быст­ро­ме­ня­ю­ще­го­ся мира, вызо­вы и угро­зы в обла­сти инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Сту­ден­там рас­ска­за­ли о госу­дар­ствен­ной поли­ти­ке Рос­сии в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, о при­е­мах инфор­ма­ци­он­ной вой­ны на совре­мен­ном эта­пе и мерах, при­ни­ма­е­мых госу­дар­ством для борь­бы с фей­ко­вой инфор­ма­ци­ей. Были рас­смот­ре­ны основ­ные прин­ци­пы циф­ро­во­го суве­ре­ни­те­та Рос­сии, изло­жен­ные в офи­ци­аль­ных доку­мен­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и инстру­мен­ты его обес­пе­че­ния.

Лек­то­ры опи­ра­лись на мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные управ­ле­ни­ем по рабо­те с ака­де­ми­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ци­ей «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние», ФГАОУ ВО «Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний», Мини­стер­ст­врм ино­стран­ных дел РФ.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но теме «Укра­и­на: исто­рия вопро­са», в рам­ках кото­рой был пред­став­лен исто­ри­ко-куль­тур­ный кон­текст совре­мен­ных собы­тий, рас­смот­ре­на исто­рия укра­ин­ско­го госу­дар­ства от исто­ков до сего­дняш­них дней. Сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о раз­ви­тии отно­ше­ний меж­ду Укра­и­ной и Рос­си­ей с момен­та раз­ва­ла СССР и до сего­дняш­них дней: как про­шла «оран­же­вая рево­лю­ция», как улуч­ши­лись рос­сий­ско-укра­ин­ские отно­ше­ния в 2010 году, как на тер­ри­то­рии Укра­и­ны начал­ся госу­дар­ствен­ный пере­во­рот, как Вер­хов­ный Совет Авто­ном­ной Рес­пуб­ли­ки Крым при­нял реше­ние о вхож­де­нии авто­но­мии в состав Рос­сии и как начал­ся кон­фликт на Дон­бас­се.

Лек­то­рий охва­тил более 1000 сту­ден­тов реги­о­на.

По отзы­вам обу­ча­ю­щих­ся, такие меро­при­я­тия име­ют боль­шое зна­че­ние для пра­виль­но­го пони­ма­ния и оцен­ки про­ис­хо­дя­щих собы­тий.

«Лич­но для меня такой раз­го­вор был поле­зен. В интер­не­те мно­го раз­ной инфор­ма­ции о воен­ной спе­цо­пе­ра­ции, поэто­му лег­ко запу­тать­ся. Бла­го­да­ря лек­ции я узнал, на каких сай­тах нуж­но искать досто­вер­ную инфор­ма­цию» - рас­ска­зы­ва­ет сту­дент 1 кур­са Алек­сей Душ­кин Душ­кин.

«Меня пора­зи­ло фей­ко­вое видео об обстре­ле родиль­но­го дома в Мари­у­по­ле. Такие поста­но­воч­ные видео сни­ма­ют­ся для того, что­бы вве­сти в заблуж­де­ние, вызвать пани­ку, нега­тив­ные эмо­ции» – отме­ча­ет сту­дент­ка 2 кур­са Ели­за­ве­та Тур­ков­ская.

«Я счи­таю себя поли­ти­че­ски под­ко­ван­ным чело­ве­ком, но из лек­ции узнал мно­го ново­го. Надо кри­ти­че­ски ана­ли­зи­ро­вать инфор­ма­цию в соц­се­тях. И хоро­шо поду­мать, преж­де чем остав­лять ком­мен­та­рии, делать репо­сты фей­ко­вых сооб­ще­ний, видео­ро­ли­ков, кото­рые впе­чат­ли­ли, так как за такие дей­ствия преду­смот­ре­но нака­за­ние по зако­ну» - гово­рит сту­дент 3 кур­са Шлот­гаур Алек­сандр.

«Лек­ция очень понра­ви­лась. Инте­рес­но было узнать об основ­ных направ­ле­ни­ях внеш­ней поли­ти­ки Рос­сии, о том, как раз­ви­ва­лись вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и США. Я допол­нил свои зна­ния о видах кибер­пре­ступ­ле­ний» - делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент 2 кур­са Пав­люк Вяче­слав.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Лекторий от Российского общества «Знание»

Приглашаем на две лекции "Современный мир и международное право" и "Информационная безопасность Российской Федерации".
360 просмотров
Читать

Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность Рос­сий­ской Феде­ра­ции – состо­я­ние защи­щен­но­сти лич­но­сти, обще­ства и госу­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них инфор­ма­ци­он­ных угроз, при кото­ром обес­пе­чи­ва­ют­ся реа­ли­за­ция кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод чело­ве­ка и граж­да­ни­на, достой­ные каче­ство и уро­вень жиз­ни граж­дан, суве­ре­ни­тет, тер­ри­то­ри­аль­ная целост­ность и устой­чи­вое соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции, обо­ро­на и без­опас­ность госу­дар­ства.

Какие воз­мож­но­сти и угро­зы пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства? Что такое кибер-ору­жие? Какие меры при­ни­ма­ет Рос­сия на уровне госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки? Как рас­по­зна­вать рас­по­зна­вать фей­ко­вые ново­сти и не стать объ­ек­том инфор­ма­ци­он­ной мани­пу­ля­ции?

Спе­ци­аль­но для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» на эти и дру­гие важ­ные вопро­сы отве­ти­ла док­тор поли­ти­че­ских наук, про­фес­сор Зино­вье­ва Еле­на Сер­ге­ев­на.

Вяче­слав Вяче­сла­во­вич Гав­ри­лов — док­тор юри­ди­че­ских наук и про­фес­сор, про­вел для Рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» очень инте­рес­ную лек­цию. В выступ­ле­нии про­ве­ден ана­лиз про­ис­хо­дя­щих в насто­я­щее вре­мя собы­тий с точ­ки зре­ния меж­ду­на­род­но­го пра­ва, дает­ся автор­ское опре­де­ле­ние меж­ду­на­род­но­го пра­ва, ана­лиз его источ­ни­ков в кон­тек­сте исто­ри­че­ских собы­тий ХХ века.

Вы узна­е­те о сущ­но­сти меж­ду­на­род­но­го пра­ва как систе­мы, осно­ван­ной на доб­ро­воль­ных меж­го­су­дар­ствен­ных отно­ше­ни­ях, где учи­ты­ва­ет­ся мне­ние и пози­ция каж­до­го на усло­ви­ях рав­но­пра­вия и зна­чи­мо­сти каж­дой сто­ро­ны. По мне­нию авто­ра, сего­дня, к сожа­ле­нию, о таком под­хо­де мож­но гово­рить уже в про­шед­шем вре­ме­ни, так как в послед­ние неде­ли базо­вые прин­ци­пы меж­ду­на­род­но­го пра­ва «циви­ли­зо­ван­но­го мира» были гру­бо попра­ны США и «кол­лек­тив­ным запа­дом».

Лек­ция Вла­ди­ми­ра Вино­ку­ро­ва https://disk.yandex.ru/i/U5oQ6hV4B8NJqQ

читать новости из категории «Образование»
Главное

Новая программа ставит приоритетом развитие вузов Дальнего Востока

Руководители университетов из 11 субъектов ДФО, эксперты, представители министерств и ведомств разработали предложения по трекам развития дальневосточных вузов в рамках новой программы Минобрнауки России «Приоритет 2030. Дальний Восток».
412 просмотров
Читать

Глав­ной целью стра­те­ги­че­ской сес­сии, про­шед­шей во Вла­ди­во­сто­ке, ста­ло фор­ми­ро­ва­ние под­хо­дов к раз­ра­бот­ке про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов с уче­том направ­ле­ний соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия окру­га.

Участ­ни­ки стра­те­ги­че­ской сес­сии пред­ста­ви­ли свои пре­зен­та­ции и полу­чи­ли по ним обрат­ную связь, полез­ную для после­ду­ю­щей под­го­тов­ки заяв­ки. Бла­го­да­ря это­му все 36 уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка и два кан­ди­да­та на уча­стие в про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030» смо­гут опре­де­лить­ся со сво­и­ми про­грам­ма­ми раз­ви­тия и вой­ти в новый трек для Даль­не­го Восто­ка.

– На сес­сии мы пред­ста­ви­ли свое виде­ние про­грам­мы раз­ви­тия уни­вер­си­те­та, – рас­ска­за­ла и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Про­ект наш наце­лен на акти­ви­за­цию вза­и­мо­дей­ствия с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми, актив­ном сете­вом вза­и­мо­дей­ствии меж­ду уни­вер­си­те­та­ми и науч­ны­ми инсти­ту­та­ми для реше­ния основ­ных задач. В целом отзы­вы кол­лег были пози­тив­ны­ми.

Сле­ду­ю­щая стра­те­ги­че­ская сес­сия под руко­вод­ством мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния с уча­сти­ем руко­во­ди­те­лей вузов все­го Даль­не­го Восто­ка прой­дет уже на пло­щад­ке Южно-Саха­лин­ска с 15–17 апре­ля.

Ранее про­грам­му раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка анон­си­ро­вал министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вале­рий Фаль­ков. Гла­ва ведом­ства сооб­щил, что рабо­та по созда­нию целе­вой про­грам­мы для вузов ДФО ведет­ся с про­шло­го года. В ней будут учте­ны как мне­ния экс­пер­тов и пред­ста­ви­те­лей ака­де­ми­че­ской сре­ды, так и инте­ре­сы руко­вод­ства реги­о­на и реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки.

– Наша пер­вая зада­ча в про­дви­же­нии к этой цели – создать усло­вия, что­бы наи­бо­лее спо­соб­ные и под­го­тов­лен­ные выпуск­ни­ки школ мог­ли полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние здесь, на Даль­нем Восто­ке. Вто­рая сту­пень – сде­лать так, что­бы сюда при­ез­жа­ли учить­ся аби­ту­ри­ен­ты из дру­гих реги­о­нов, – отме­тил министр. – Мы уже вто­рой раз собра­ли на стра­те­ги­че­скую сес­сию пред­ста­ви­те­лей всех уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка.

На базе ДВФУ из более чем 200 участ­ни­ков меро­при­я­тия сфор­ми­ро­ва­но 6 тема­ти­че­ских рабо­чих групп, в кото­рых были выра­бо­та­ны под­хо­ды уни­вер­си­те­тов к фор­ми­ро­ва­нию заяв­ки на уча­стие в про­грам­ме. Таким обра­зом, у даль­не­во­сточ­ных вузов появи­лась уни­каль­ная воз­мож­ность полу­чить обрат­ную связь от экс­перт­но­го сооб­ще­ства по клю­че­вым направ­ле­ни­ям раз­ви­тия науч­но-обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, что будет полез­но для откры­той защи­ты про­грамм раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов перед пре­зи­ди­у­мом, в состав кото­ро­го вой­дут пред­ста­ви­те­ли Мино­бр­на­у­ки, Мин­во­сто­краз­ви­тия, а так­же губер­на­то­ры, пред­ста­ви­те­ли биз­не­са и экс­пер­ты в сфе­ре нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Как отме­ти­ли участ­ни­ки сес­сии, новая госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки вузов «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» поз­во­лит создать в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге каче­ствен­ную обра­зо­ва­тель­ную сре­ду, поспо­соб­ству­ет сокра­ще­нию отто­ка аби­ту­ри­ен­тов, повы­сит при­вле­ка­тель­ность обра­зо­ва­ния в реги­оне и при­вле­чет обу­ча­ю­щих­ся из дру­гих обла­стей Рос­сии.

читать новости из категории «Главное»
Образование

Приглашаем на онлайн-лекцию «Почему ребенок ведет себя не так?»

Лекцию проведет кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики Мария Владиславовна Куприна.
355 просмотров
Читать

Лек­ция «Поче­му ребе­нок ведет себя не так?» посвя­ще­на роди­те­лям, где будут рас­смот­ре­ны фор­мы и мето­ды вза­и­мо­дей­ствия роди­те­ля и ребён­ка, опре­де­ле­ны при­чи­ны пове­де­ния «из-за чего ребе­нок ведет себя не так, как нам хоте­лось бы», будут даны реко­мен­да­ции, что­бы не повто­ря­лись пове­ден­че­ские пат­тер­ны.

Пря­мой эфир прой­дет 30 мар­та, в 18:30, на Youtube-кана­ле уни­вер­си­те­та.

читать новости из категории «Образование»
Наука

Международная научно-практическая конференция проходит в СахГУ

Двухдневная I студенческая международная научно-практическая конференция Stadium проходит в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.
490 просмотров
Читать

Основ­ная рабо­та сек­ций состо­я­лась 24 мар­та, вто­рой день отво­дит­ся под­ве­де­нию ито­гов кон­фе­рен­ции и награж­де­нию побе­ди­те­лей.

– Идея об орга­ни­за­ции сту­ден­че­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции по есте­ствен­ным и тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям у нас роди­лась в янва­ре, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – В основ­ном кон­фе­рен­ция ори­ен­ти­ро­ва­на на выпуск­ни­ков, что­бы повы­сить их науч­ный уро­вень и помочь ребя­там орга­ни­зо­вать­ся для про­дол­же­ния науч­ной дея­тель­но­сти. Одна­ко высту­па­ют и млад­шие кур­сы, в том чис­ле сту­дент 1 кур­са. Все­го участ­ву­ют око­ло 30 чело­век.

Кон­фе­рен­ция име­ет меж­ду­на­род­ный ста­тус, пото­му что в ней в дистан­ци­он­ном фор­ма­те участ­ву­ют китай­ские сту­ден­ты, буду­щие выпуск­ни­ки ТНИ теку­ще­го года, обу­ча­ю­щи­е­ся дистан­ци­он­но по направ­ле­нию «Стро­и­тель­ство».

Темы сек­ций посвя­ще­ны акту­аль­ным вопро­сом в обла­сти гео­ло­гии, гео­эко­ло­гии, неф­те­га­зо­во­го дела и стро­и­тель­ства. Глав­ным обра­зом ребя­та резю­ми­ру­ет свои выпуск­ные рабо­ты либо в пол­ном объ­ё­ме, либо в какой-то их части.

– Наша рабо­та по теме «Пер­спек­ти­вы исполь­зо­ва­ния водо­род­но­го топ­ли­ва» ста­вит целью опре­де­лить, может ли сей­час на дан­ный момент в Рос­сии водо­род­ная энер­ге­ти­ка кон­ку­ри­ро­вать с при­выч­ной нам неф­те­га­зо­вой инду­стри­ей, – рас­ска­за­ли сту­ден­ты направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело» Андрей Нена­шев и Ники­та Дени­сов. – По нашим рас­чё­там, водо­род­ное топ­ли­во в два раза эко­ло­гич­нее и намно­го дешев­ле, чем тот же бен­зин или дизель, но его тре­бу­ет­ся в два раза боль­ше. И на дан­ный момент пере­хо­ду на него пре­пят­ству­ет нераз­ви­тая инфра­струк­ту­ра.

В неф­те­га­зо­вой сек­ции обсуж­да­лись темы обра­бот­ки сква­жин, мето­дов уве­ли­че­ния неф­те­от­да­чи, осво­е­ния неф­те­га­зо­нос­ных бас­сей­нов и дру­гое. Сек­ция гео­ло­гии и гео­эко­ло­гии рас­смат­ри­ва­ла вопро­сы иссле­до­ва­ния мор­ско­го дна, измен­чи­во­сти мор­ской ледо­ви­то­сти, эле­мент­но­го соста­ва гор­ных пород. Стро­и­тель­ная сек­ция зани­ма­лась пер­спек­ти­ва­ми исполь­зо­ва­ния кле­ё­но­го бру­са в стро­и­тель­стве на Саха­лине и при­ме­не­ния 3D печа­ти, осо­бен­но­стя­ми инже­нер­ных идей и инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми.

Все докла­ды, про­зву­чав­шие на кон­фе­рен­ции, будут оформ­ле­ны соглас­но совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям к пуб­ли­ка­ци­ям и вой­дут в ито­го­вый сбор­ник ста­тей.

читать новости из категории «Наука»
Университетская жизнь

Памяти педагога…

На 91-м году жизни ушла из жизни Васильева Елена Ефимовна.
399 просмотров
Читать

Васи­лье­ва Еле­на Ефи­мов­на

(05.03.1932 – 22.03.2022)

Еле­на Ефи­мов­на про­ра­бо­та­ла в ЮСГПИ – СахГУ 45 лет, с 1968 года, в долж­но­стях асси­стен­та, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля, доцен­та кафед­ры физи­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки. В 2013 Еле­на Ефи­мов­на ушла на пен­сию и пере­еха­ла в город Бело­ре­ченск Крас­но­дар­ско­го края на посто­ян­ное место житель­ства.

Еле­на Ефи­мов­на роди­лась 5 мар­та 1932 года в г. Орел. В 1941 году была эва­ку­и­ро­ва­на в город Куз­нецк, где жила до 1945 года, а потом в горо­де Аст­ра­хань. С 1951 по 1955 годы учи­лась на физи­ко-мате­ма­ти­че­ском факуль­те­те Кали­нин­ско­го госу­дар­ствен­но­го пед­ин­сти­ту­та по спе­ци­аль­ность «учи­тель сред­ней шко­лы». Полу­чив диплом с отли­чи­ем, была рас­пре­де­ле­на на Саха­лин. До 1968 года рабо­та­ла во 2‑ой Южно-Саха­лин­ской шко­ле учи­те­лем физи­ки и аст­ро­но­мии. В 1958 году окон­чи­ла Уни­вер­си­тет марк­сиз­ма-лени­низ­ма, а в 1960 году всту­пи­ла в ряды КПСС.

В 1968 году была при­гла­ше­на на рабо­ту асси­стен­том на кафед­ру физи­ки и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки в Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный пед­ин­сти­тут, где и про­ра­бо­та­ла 45 лет на одной и той же кафед­ре, в долж­но­стях асси­стент, стар­ший пре­по­да­ва­тель, доцент.

За вре­мя рабо­ты в ЮСГПИ – СахГУ Еле­на Ефи­мов­на про­яви­ла себя как исклю­чи­тель­но доб­ро­со­вест­ный, дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный, твор­че­ский работ­ник. Она чита­ла лек­ции, вела прак­ти­че­ские и лабо­ра­тор­ные заня­тия по мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­ки.

Учеб­ную рабо­ту вела на высо­ком науч­но-мето­ди­че­ском уровне, на заня­ти­ях созда­ва­ла твор­че­скую доб­ро­же­ла­тель­ную обста­нов­ку, была пре­крас­ным настав­ни­ком для сту­ден­тов и моло­дых кол­лег. Руко­во­ди­ла выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми, педа­го­ги­че­ской прак­ти­кой сту­ден­тов. Посто­ян­но повы­ша­ла свою про­фес­си­о­наль­ную ква­ли­фи­ка­цию.

Еле­на Ефи­мов­на актив­но и успеш­но зани­ма­лась науч­ной рабо­той, явля­лась неод­но­крат­ным участ­ни­ком науч­ных кон­фе­рен­ций, авто­ром науч­ных ста­тей, учеб­но-мето­ди­че­ских посо­бий по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния физи­ки.

За успе­хи в науч­но-педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти Еле­на Ефи­мов­на неод­но­крат­но была награж­де­на почет­ны­ми гра­мо­та­ми, бла­го­дар­но­стя­ми, меда­ля­ми: «Отлич­ник народ­но­го про­све­ще­ния», «Почет­ный работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния РФ», «Вете­ран тру­да».

На про­тя­же­нии мно­гих лет Еле­на Ефи­мов­на актив­но участ­во­ва­ла в обще­ствен­ной жиз­ни кафед­ры, со сту­ден­та­ми выпус­ка­ла стен­га­зе­ту, дол­гое вре­мя была пар­тий­ным сек­ре­та­рем факуль­те­та. В кол­лек­ти­ве пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов поль­зо­ва­лась заслу­жен­ным ува­же­ни­ем и авто­ри­те­том.

Пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты и выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та скор­бят о кон­чине Васи­лье­вой Еле­ны Ефи­мов­ны и выра­жа­ют собо­лез­но­ва­ние род­ным и близ­ким покой­ной.

Свет­лая память о Васи­лье­вой Елене Ефи­мовне навсе­гда оста­нет­ся в наших серд­цах.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

Что такое ревакцинация?

Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание поствакцинального иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями.
1 036 просмотров
Читать

Коли­че­ство повтор­ных вак­ци­на­ций зави­сит от про­из­во­ди­те­ля и кон­крет­ной болез­ни, с кото­рой борет­ся вак­ци­на.

Напри­мер, от грип­па нуж­но вак­ци­ни­ро­вать­ся раз в год, а от столб­ня­ка — раз в десять лет. Необ­хо­ди­мость вве­де­ния повтор­ных доз вак­ци­ны зави­сит от сле­ду­ю­щих фак­то­ров:

  • устой­чи­во­сти имму­ни­те­та, кото­рый выра­ба­ты­ва­ет­ся в ответ на вак­ци­ну;
  • спо­соб­но­сти пато­ге­на менять­ся;
  • эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки.

Цель ревак­ци­на­ции помочь имму­ни­те­ту про­ти­во­сто­ять виру­су, уси­лить защит­ные силы орга­низ­ма в борь­бе с забо­ле­ва­ни­ем.

Со вре­ме­нем уро­вень анти­тел у чело­ве­ка сни­жа­ет­ся. Для воз­вра­ще­ния это­го уров­ня на мак­си­мум и про­во­дит­ся повтор­ная имму­ни­за­ция.

Сего­дня с уче­том напря­жен­ной эпи­де­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­ки по забо­ле­ва­е­мо­сти COVID-19, реко­мен­ду­ет­ся сде­лать повтор­ную при­вив­ку через 6 меся­цев после пер­вой, либо после пере­не­сен­но­го забо­ле­ва­ния. 

Когда у насе­ле­ния будет сфор­ми­ро­ван кол­лек­тив­ный имму­ни­тет, при­ви­вать­ся про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции мож­но один раз в год.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Наука

В СахГУ началась Весенняя научная сессия – 2022

С 14 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года в Сахалинском государственном университете проходит традиционное мероприятие «Весенняя научная сессия-2022».
430 просмотров
Читать

С 14 мар­та 2022 года по 29 апре­ля 2022 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­хо­дит тра­ди­ци­он­ное меро­при­я­тие «Весен­няя науч­ная сес­сия-2022».

В рам­ках ВНС-2022 про­хо­дит:

  • LII науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та,
  • XIХ Весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния.

Инсти­ту­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та запла­ни­ро­ва­ли:

  • Свы­ше 30 сек­ций по раз­но­об­раз­ным направ­ле­ни­ям;
  • 6 круг­лых сто­лов
  • Науч­но-мето­ди­че­ские семи­на­ры;
  • Откры­тые лек­ции;
  • Науч­но-прак­ти­че­ские кон­фе­рен­ции;
  • Кон­кур­сы науч­ных работ и т.д.

Заяв­ки на уча­стие в кон­фе­рен­ци­ях пода­ют­ся путем запол­не­ния фор­мы Заяв­ка на уча­стие ВСНЧ.docx и Заяв­ка на уча­стие НПК пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотрудников.docx (во вло­же­нии) и направ­ля­ют­ся в Науч­ный отдел на адрес: science@sakhgu.ru.

Все докла­ды, кото­рые будут пред­став­ле­ны на Весен­ней науч­ной сес­сии необ­хо­ди­мо офор­мить соглас­но Тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию докла­дов ВНС.docx (во вло­же­нии).

По ито­гам Весен­ней науч­ной сес­сии побе­ди­те­ли будут награж­де­ны дипло­ма­ми, а их докла­ды опуб­ли­ку­ют­ся.

ПРОГРАММА_ВНС_2022‑2Ска­чать поло­же­ние-о-ВСНЧСка­чать поло­же­ние-о-НПКП Заяв­ка-на-уча­стие-ВСНЧ Заяв­ка-на-уча­стие-НПК-пре­по­да­ва­те­лей-аспи­ран­тов-и-сотруд­ни­ков Тре­бо­ва­ния-к-оформ­ле­нию-докла­до­в_ВНС

читать новости из категории «Наука»