ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВЕРСИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Университетская жизнь

Вакцина от коронавируса COVID-19: принцип работы, эффективность, противопоказания

Вакцина – единственный надежный способ избежать заражения или осложненного течения заболевания. Вакцинацию применяют против множества инфекций, а с недавних пор – и против коронавируса COVID-19.
838 просмотров
Читать

Извест­но, что вак­ци­на­ция – самый эффек­тив­ный спо­соб защи­ты от инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний. В декаб­ре эта мера про­фи­лак­ти­ки ста­ла доступ­на и про­тив коро­на­ви­рус­ной инфек­ции. Экс­пер­ты уве­ре­ны: про­ве­де­ние вак­ци­на­ции не менее 70% насе­ле­ния поз­во­лит создать кол­лек­тив­ный имму­ни­тет и побе­дить пан­де­мию COVID-19

Что нужно знать перед вакцинацией от коронавируса

Все суще­ству­ю­щие на дан­ный момент вак­ци­ны от кови­да – двух­фаз­ные, то есть для мак­си­маль­ной защи­ты тре­бу­ет­ся вве­де­ние вто­рой дозы. Такая так­ти­ка в меди­цине суще­ству­ет мно­гие деся­ти­ле­тия. Вве­де­ние повтор­ной дозы, назы­ва­е­мой «бустер­ной» (англ. booster, от boost — под­ни­мать, повы­шать, уси­ли­вать), поз­во­ля­ет сфор­ми­ро­вать более выра­жен­ный иммун­ный ответ и сохра­нить защи­ту от инфек­ции на дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни.

Одна­ко неко­то­рые стра­ны реши­ли отло­жить вак­ци­на­цию вто­рой дозой, что­бы при­вить как мож­но боль­ше людей. Что будет, если не прой­ти вто­рой этап вак­ци­на­ции? Насколь­ко эффек­тив­на такая так­ти­ка?

Что­бы отве­тить на эти вопро­сы, мы рас­ска­жем, как имен­но рабо­та­ют вак­ци­ны от коро­на­ви­ру­са, и что застав­ля­ет наш имму­ни­тет сопро­тив­лять­ся виру­су.

Как работает вакцина от ковида?

Когда имму­ни­тет впер­вые зна­ко­мит­ся с вак­ци­ной, он запус­ка­ет рабо­ту двух видов иммун­ных кле­ток: В и Т‑типа. В‑клетки актив­но выра­ба­ты­ва­ют анти­те­ла, но без вто­рой дозы вак­ци­ны уже через несколь­ко недель коли­че­ство этих имму­но­гло­бу­ли­нов рез­ко сокра­ща­ет­ся. Т‑лимфоциты – глав­ное ору­жие иммунн­кой систе­мы. Имен­но эти клет­ки нахо­дят опас­ность и уни­что­жа­ют пато­ген. Глав­ная про­бле­ма Т‑клеток в том, что после пер­во­го эта­па вак­ци­на­ции иммун­ная систе­ма созда­ет очень малое коли­че­ство Т‑лимфоцитов, и орга­низм оста­ет­ся непод­го­тов­лен­ным к встре­че с виру­сом.

Вто­рая – бустер­ная – доза вак­ци­ны запус­ка­ет вто­рую часть иммун­но­го отве­та, в резуль­та­те чего орга­низм выра­ба­ты­ва­ет боль­ше Т‑клеток и фор­ми­ру­ет дол­го­сроч­ную иммун­ную память. Этот про­цесс так­же «тре­ни­ру­ет» В‑клетки быст­рее реа­ги­ро­вать на вирус­ное втор­же­ние, ско­рее делить­ся и выра­ба­ты­вать более эффек­тив­ные анти­те­ла.

Резуль­та­ты круп­ных меди­цин­ских иссле­до­ва­ний всех име­ю­щих­ся на сего­дняш­ний день вак­цин от COVID-19, пока­зы­ва­ют, что вто­рая доза уве­ли­чи­ва­ет сте­пень защи­ты в несколь­ко раз. Изра­иль­ские уче­ные при­шли к выво­ду, что уро­вень анти­тел у паци­ен­тов, полу­чив­ших обе дозы вак­ци­ны от коро­на­ви­ру­са, в 6–12 раз выше, чем у тех, кто при­вил­ся разо­во. Как мы видим, вто­рой этап вак­ци­на­ции прин­ци­пи­аль­но важен для надеж­ной защи­ты.

Что будет, если получить только одну дозу?

На сего­дняш­ний день нет обшир­ных иссле­до­ва­ний, кото­рые предо­ста­ви­ли бы точ­ные циф­ры об эффек­тив­но­сти разо­вой вак­ци­на­ции от COVID-19. Пока неиз­вест­но, насколь­ко дол­гим будет имму­ни­тет от одной дозы вак­ци­ны. Так­же надо пони­мать, что любой вак­цине тре­бу­ет­ся вре­мя, что­бы она нача­ла дей­ство­вать.

По дан­ным иссле­до­ва­ния Pfizer, в тече­ние двух недель после пер­вой инъ­ек­ции защи­та фор­ми­ро­ва­лась в 52% слу­ча­ев. Для истин­ной оцен­ки имму­ни­те­та после одной вак­ци­ны этих дан­ных недо­ста­точ­но. Так­же пока неиз­вест­но, насколь­ко дол­го эта защи­та оста­ет­ся эффек­тив­ной.

Как себя вести после первой прививки от коронавируса?

На этот счет уче­ные дают чет­кую инструк­цию: после пер­вой дозы вак­ци­ны при­дет­ся соблю­дать все меры предо­сто­рож­но­сти – то есть вести себя так, как буд­то не при­ви­ва­лись. Это необ­хо­ди­мые меры, пото­му что, во-пер­вых, нет надеж­ных дока­за­тельств, что одна доза обла­да­ет доста­точ­ным воз­дей­стви­ем на иммун­ную систе­му, а во-вто­рых, даже пол­ная вак­ци­на­ция не может на 100% предот­вра­тить зара­же­ние и пере­да­чу виру­са.

Эффек­тив­ность вак­цин глав­ным обра­зом оце­ни­ва­ет­ся по их спо­соб­но­сти предот­вра­щать тяже­лые симп­то­мы. А как мы зна­ем, ковид может про­те­кать бес­симп­том­но, при этом чело­век зара­зен и опа­сен для окру­жа­ю­щих.

Я привился – значит, защищен?

К сожа­ле­нию, ни одна вак­ци­на не может дать сто­про­цент­ной гаран­тии от зара­же­ния, хотя и суще­ствен­но сни­жа­ет рис­ки. Гра­мот­ная вак­ци­на­ция (с соблю­де­ни­ем нуж­но­го интер­ва­ла меж­ду доза­ми) спо­соб­на натре­ни­ро­вать иммун­ную систе­му реа­ги­ро­вать на вирус долж­ным обра­зом. Поэто­му, даже если зара­же­ние все же про­изой­дет, болезнь прой­дет в зна­чи­тель­но более лег­кой фор­ме, а веро­ят­нее все­го – бес­симп­том­но.

Одна­ко нель­зя забы­вать, что бес­симп­том­ные паци­ен­ты могут быть пере­нос­чи­ка­ми инфек­ции. Поэто­му, что­бы защи­тить непри­ви­тых окру­жа­ю­щих вас людей, необ­хо­ди­мо про­дол­жать соблю­дать соци­аль­ное дистан­ци­ро­ва­ние и носить мас­ки даже после вак­ци­на­ции.

Что­бы вак­ци­на сра­бо­та­ла, имму­ни­тет дол­жен пра­виль­ным обра­зом на нее сре­а­ги­ро­вать – дать адек­ват­ный иммун­ный ответ.

Кому противопоказана прививка?

При любой вак­ци­на­ции необ­хо­ди­мо взве­ши­вать потен­ци­аль­ные рис­ки и поль­зу. Вак­ци­на от кови­да с осто­рож­но­стью при­ме­ня­ет­ся при хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ни­ях пече­ни, почек, сер­деч­но-сосу­ди­стой систе­мы, эндо­крин­ных нару­ше­ни­ях, эпи­леп­сии и забо­ле­ва­ни­ях ЦНС. При нали­чии любо­го хро­ни­че­ско­го забо­ле­ва­ния реше­ние о вак­ци­ни­ро­ва­нии при­ни­ма­ет­ся инди­ви­ду­аль­но, после кон­суль­та­ции с леча­щим вра­чом.

Недав­но спи­сок про­ти­во­по­ка­за­ний допол­ни­ли ауто­им­мун­ные и онко­ло­ги­че­ские забо­ле­ва­ния в ана­мне­зе. Вли­я­ние вак­ци­ны на тече­ние онко­ло­ги­че­ско­го забо­ле­ва­ния на дан­ный момент до кон­ца не изу­че­но. Рис­ки свя­за­ны с тем, что иммун­ная систе­ма онко­ло­ги­че­ских боль­ных ослаб­ле­на и раз­ба­лан­си­ро­ва­на, втор­же­ние вак­ци­ны может в тео­рии запу­стить неже­ла­тель­ные про­цес­сы. Если паци­ент нахо­дит­ся на эта­пе устой­чи­вой ремис­сии, он может обсу­дить вак­ци­на­цию со сво­им веду­щим онко­ло­гом.

Абсо­лют­ны­ми про­ти­во­по­ка­за­ни­я­ми для вак­ци­на­ции от коро­на­ви­ру­са оста­ют­ся воз­раст до 18 лет, бере­мен­ность и пери­од лак­та­ции, инди­ви­ду­аль­ная непе­ре­но­си­мость ком­по­нен­тов вак­ци­ны, обостре­ние хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний, ост­рые инфек­ци­он­ные забо­ле­ва­ния.

Вак­ци­на пред­на­зна­че­на для людей, не пере­нес­ших забо­ле­ва­ние, вызван­ное коро­на­ви­ру­сом. В реко­мен­да­ци­ях Мин­здра­ва отсут­ству­ет тре­бо­ва­ние про­во­дить пред­ва­ри­тель­ное иссле­до­ва­ние на нали­чие имму­но­гло­бу­ли­нов IgG и IgM. Одна­ко это един­ствен­ный спо­соб узнать, пере­бо­лел ли чело­век.

Сре­ди обя­за­тель­ных эта­пов под­го­тов­ки к вак­ци­на­ции – изме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры и общий осмотр у вра­ча. Если в тече­ние послед­них 14 дней был кон­такт с инфи­ци­ро­ван­ным коро­на­ви­ру­сом, или если у паци­ен­та были симп­то­мы COVID-19 или ОРВИ (кашель, тем­пе­ра­ту­ра, общее недо­мо­га­ние), необ­хо­ди­мо перед при­вив­кой сдать ПЦР-тест на ковид.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Sakhalink: подкаст и.о. ректора СахГУ Марии Ганченковой

Интервью с руководителем университета было записано в недавно открывшемся пространстве "Точка кипения СахГУ".
450 просмотров
Читать

Мария Ган­чен­ко­ва отве­ча­ет на вопро­сы веду­щих о новых уни­каль­ных направ­ле­ни­ях науч­ной рабо­ты Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та «Эко­но­ми­ка оке­а­на» и «Кар­бо­но­вый поли­гон», а так­же рас­ска­зы­ва­ет, какие про­фес­сии могут здесь полу­чить буду­щие аби­ту­ри­ен­ты.

Так­же в под­ка­сте речь пой­дет о рын­ке тру­да и вос­тре­бо­ван­ных спе­ци­аль­но­стях, и, конеч­но, о важ­ной зада­че роди­те­лей – как помочь ребен­ку опре­де­лить­ся с при­зва­ни­ем.

Ведущие – Павел Лёвочкин и Алёна Князева
читать новости из категории «Образование»
Образование

ШКОЛА-ВУЗ: СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ, ОБУЧАЯ

Региональная инновационная площадка «Взаимодействие педагогов (учителей иностранных языков общеобразовательных организаций рассказывает о совместных проектах с СахГУ.
605 просмотров
Читать

В совре­мен­ных усло­ви­ях модер­ни­за­ции рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния, кото­рая харак­те­ри­зу­ет­ся с одной сто­ро­ны суще­ствен­ным обнов­ле­ни­ем содер­жа­ния и мето­дик обу­че­ния, а с дру­гой – стан­дар­ти­за­ци­ей обра­зо­ва­ния, невоз­мож­но обес­пе­чить необ­хо­ди­мый уро­вень про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки педа­го­га, исполь­зуя лишь потен­ци­ал муни­ци­паль­но­го мето­ди­че­ско­го учре­жде­ния. Поиск точек сопри­кос­но­ве­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций ста­но­вит­ся сего­дня одним из зна­чи­мых ком­по­нен­тов фор­му­лы каче­ствен­но­сти и пред­по­ла­га­ет реа­ли­за­цию сов­мест­ных целей и задач целей и задач за счет орга­ни­за­ции систе­мы вза­и­мо­вы­год­но­го парт­нер­ства.

Ярким при­ме­ром подоб­но­го вза­и­мо­дей­ствия мож­но назвать рабо­ту Реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Вза­и­мо­дей­ствие педа­го­гов (учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций) и пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та как пре­ем­ствен­ность прин­ци­пов сотруд­ни­че­ства и профори­ен­та­ции обу­ча­ю­щих­ся».

Вза­и­мо­дей­ствие «шко­лы-вуз» спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию у уча­щих­ся навы­ков науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, обес­пе­че­нию ран­ней про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции уча­щих­ся, необ­хо­ди­мой для созна­тель­но­го выбо­ра буду­щей спе­ци­аль­но­сти, раз­ви­тию соци­аль­ной актив­но­сти у сту­ден­тов, созда­ет усло­вия для реа­ли­за­ции кре­а­тив­ных идей сту­ден­че­ской моло­де­жи. Вза­и­мо­дей­ствие сту­ден­тов с учи­те­ля­ми спо­соб­ству­ет более глу­бо­ко­му вос­при­я­тию содер­жа­ния обу­че­ния, а так­же выра­бот­ке учеб­но-про­фес­си­о­наль­ных дей­ствий, фор­ми­ру­е­мых при прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти на базе школь­ной орга­ни­за­ции и вуза. 

В совре­мен­ном мире ино­стран­ный язык ста­но­вит­ся сред­ством обес­пе­че­ния чело­ве­ка и все­го обще­ства в целом, поэто­му основ­ной целью обу­че­ния ино­стран­но­му язы­ку явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние навы­ков сво­бод­но­го обще­ния и прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния. Сле­до­ва­тель­но, мож­но сме­ло утвер­ждать, что на уро­ках англий­ско­го язы­ка учи­тель рабо­та­ет по всем направ­ле­ни­ям фор­ми­ро­ва­ния функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти.

Во мно­гих миро­вых обра­зо­ва­тель­ных систе­мах сей­час важ­но раз­ви­вать в детях команд­ный дух (ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти), коопе­ра­цию, кре­а­тив­ность и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Это четы­ре основ­ных каче­ства, кото­рые сей­час акту­аль­ны для школь­ни­ков, прак­ти­ку­ю­щих учи­те­лей и педа­го­гов буду­ще­го.

Рабо­та коман­ды инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки «Вза­и­мо­дей­ствие педа­го­гов (учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций) и пре­по­да­ва­те­лей СахГУ как пре­ем­ствен­ность прин­ци­пов сотруд­ни­че­ства и профори­ен­та­ции обу­ча­ю­щих­ся» не оста­лась в сто­роне от этой акту­аль­ной темы. В рам­ках сотруд­ни­че­ства с кол­лек­ти­вом пре­по­да­ва­те­лей англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на и сту­ден­тов язы­ко­вых направ­ле­ний инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ было про­ве­де­но два зна­чи­мых меро­при­я­тия.

Одно из них про­хо­ди­ло в кон­це нояб­ря, как прак­ти­че­ская дея­тель­ность, осно­ван­ная на прин­ци­пах сотруд­ни­че­ства сту­ден­тов 5 кур­са и обу­ча­ю­щих­ся 11В клас­са (учи­тель Чуй­ко­ва Е.В.). Участ­ни­кам за корот­кий срок при­шлось про­де­мон­стри­ро­вать уро­вень раз­ви­тия функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти, про­явив весь свой твор­че­ский потен­ци­ал, прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные зна­ния и ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки, погру­зив­шись в реше­ние моде­ли­ро­ван­но­го зада­ния в рам­ках темы уро­ка («Архи­тек­ту­ра Южно-Саха­лин­ска и созда­ние архи­тек­тур­ной ком­по­зи­ции буду­ще­го»). Про­цесс сов­мест­ной дея­тель­но­сти полу­чил поло­жи­тель­ные отзы­вы, как у сту­ден­тов, так и обу­ча­ю­щих­ся, так как каж­дый участ­ник дан­но­го меро­при­я­тия при­об­рел полез­ный опыт обще­ния. Ана­лиз меро­при­я­тия лег в осно­ву прак­ти­че­ской части про­ек­та, и поз­во­лил сту­ден­там попол­нить копил­ку педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

Вто­рое меро­при­я­тие про­хо­ди­ло 10 декаб­ря 2021г. – «День откры­тых две­рей для буду­щих пре­по­да­ва­те­лей». Оно ста­ло зна­чи­мым, как для сту­ден­тов чет­вер­то­го кур­са уни­вер­си­те­та, так и для педа­го­гов-учи­те­лей англий­ско­го язы­ка. Свои две­ри для сту­ден­тов откры­ли Ени­на С.В. (9О класс), Гущин И.И. (8А и 8В клас­сы), Силан­тье­ва Э.А. (7А и 9В клас­сы), Бек А.Н. (10 клас­сы – углуб­лен­ное изу­че­ние), Чуй­ко­ва Е.В. (11 клас­сы- курс по выбо­ру). 

В про­цес­се транс­ли­ро­ва­ния обыч­но­го повсе­днев­но­го уро­ка буду­щим педа­го­гам, опыт­ные твор­че­ские пре­по­да­ва­те­ли сфо­ку­си­ро­ва­ли свое вни­ма­ние на само­ре­флек­сии его эта­пов, а так­же на спо­со­бах раз­ви­тия функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти обу­ча­ю­щих­ся (чита­тель­ская гра­мот­ность с фоку­сом на уме­ние пони­мать инструк­ции к зада­ни­ям, рабо­та с тек­стом, ком­му­ни­ка­тив­ная гра­мот­ность, кре­а­тив­ность, коопе­ра­ция, кри­ти­че­ское мыш­ле­ние), что про­сле­жи­ва­лось в том, или ином, эле­мен­те уро­ка.

Рабо­та дан­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки на реги­о­наль­ном уровне поз­во­лит повы­сить каче­ство пре­по­да­ва­ния англий­ско­го язы­ка в све­те новых ФГОС, будет спо­соб­ство­вать более осо­знан­но­му выбо­ру тра­ек­то­рии даль­ней­ше­го обу­че­ния выпуск­ни­ков, даст про­стор для апро­ба­ции сме­лых идей сту­ден­тов-буду­щих педа­го­гов. В ито­ге это при­ве­дет к более высо­ким резуль­та­там как обу­ча­ю­щих­ся (школь­ни­ки и сту­ден­ты), так и педа­го­гов (школ и вуза), посколь­ку идея созда­ния дан­ной пло­щад­ки осно­ва­на на прак­ти­че­ском вза­и­мо­дей­ствии заин­те­ре­со­ван­ных участ­ни­ков обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и спо­соб­ству­ет лич­ност­но­му и твор­че­ско­му росту педа­го­га.

Чуй­ко­ва Е.В. – учи­тель англий­ско­го язы­ка МАОУ Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на, руко­во­ди­тель город­ско­го мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния учи­те­лей ино­стран­ных язы­ков, руко­во­ди­тель реги­о­наль­ной инно­ва­ци­он­ной пло­щад­ки

читать новости из категории «Образование»
Образование

Общество «Знание» щедро делится ими с островитянами

Профессор кафедры физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, краевед, член совета сахалинского областного отделения Русского географического общества Петр Пасюков выступил перед участниками проекта «Золотая осень».
459 просмотров
Читать

Цен­траль­ная город­ская биб­лио­те­ка им. О.П. Куз­не­цо­ва — одна из дей­ству­ю­щих куль­тур­ных пло­ща­док, на осно­ве кото­рой про­во­дит­ся боль­шое коли­че­ство раз­лич­ных меро­при­я­тий, слу­жа­щих для инте­рес­но­го про­ве­де­ния досу­га в Южно-Саха­лин­ске. Это место понра­вит­ся тем, кто любит чте­ние, и кто хотел бы попол­нить свои зна­ния

Одной из форм вза­и­мо­дей­ствия биб­лио­те­ки им. О.П. Куз­не­цо­ва с чита­те­ля­ми явля­ет­ся уни­вер­си­тет «Золо­тая осень», кото­рый был создан в 2005 году для саха­лин­цев-пен­си­о­не­ров. Обу­че­ние идёт по направ­ле­ни­ям: пра­во, здо­ро­вье, исто­рия и куль­ту­ра.

Ини­ци­а­то­ром созда­ния народ­но­го уни­вер­си­те­та ста­ла Тама­ра Агар­ко­ва– пред­се­да­тель прав­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ствен­ной орга­ни­за­ции – Обще­ство «Зна­ние» Рос­сии.

Посто­ян­ный состав слу­ша­те­лей уни­вер­си­те­та 40 чело­век. Ста­рей­шей участ­ни­це про­ек­та Рена­те Пав­ловне Лога­че­вой 88 лет.

– В раз­ное вре­мя перед слу­ша­те­ля­ми уни­вер­си­те­та высту­па­ли извест­ные писа­те­ли, уче­ные-исто­ри­ки, музей­ные работ­ни­ки, кра­е­ве­ды, обще­ствен­ные дея­те­ли, акте­ры, вра­чи, юри­сты, пред­ста­ви­те­ли пен­си­он­но­го фон­да, пре­по­да­ва­те­ли вузов, сотруд­ни­ки самой биб­лио­те­ки – неко­то­рые из них неод­но­крат­но. Встре­чи про­хо­ди­ли как в самой биб­лио­те­ке, так непо­сред­ствен­но в орга­ни­за­ци­ях – Инсти­ту­те мор­ской гео­ло­гии и гео­фи­зи­ки ДВО РАН, бота­ни­че­ско­го сада, Чехов-цен­тра и др. Такие встре­чи вызы­ва­ют искрен­ний инте­рес слу­ша­те­лей к исто­рии и куль­ту­ре оте­че­ства, повы­ша­ют соци­аль­ную актив­ность наших пен­си­о­не­ров, уро­вень зна­ний и пози­тив­ное отно­ше­ние к повсе­днев­ной жиз­ни,– отме­ти­ла Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на.

13 декаб­ря 2021 года перед слу­ша­те­ля­ми высту­пил про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, кра­е­вед, член сове­та саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Петр Пасю­ков. Он рас­ска­зал о кру­го­свет­ной экс­пе­ди­ции фран­цуз­ско­го море­пла­ва­те­ля Жан Фран­с­уа де Гало де Лапе­ру­за в 1785 – 1787 гг., его иссле­до­ва­ни­ях в Татар­ском про­ли­ве, о фран­цуз­ских назва­ни­ях гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов на кар­те Саха­ли­на (мыс Жон­ки­ер, залив Де – Лан­гля, мыс Лама­нон, ост­ров Моне­рон, про­лив Лапе­ру­за). Свое выступ­ле­ние Петр Пасю­ков иллю­стри­ро­вал автор­ски­ми фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми им при посе­ще­нии назван­ных мест.

Для неко­то­рых слу­ша­те­лей ста­ло откры­ти­ем, что в селе Пен­зен­ское Тома­рин­ско­го город­ско­го окру­га, на месте пред­по­ла­га­е­мой высад­ки Лапе­ру­за офи­це­ра­ми фре­га­та «Пре­ри­аль» фран­цуз­ских ВМС в 2006 году уста­нов­лен памят­ный камень фран­цуз­ско­му море­пла­ва­те­лю и путе­ше­ствен­ни­ку Жан Фран­с­уа де Гало де Лапе­ру­за, а в Саха­лин­ском област­ном кра­е­вед­че­ском музее в зале исто­рии откры­тия и осво­е­ния ост­ро­вов (XVII ‑XIXвв.) мож­но уви­деть марш­рут фран­цуз­ской кру­го­свет­ной экс­пе­ди­ции и свя­зан­ные с ней экс­по­на­ты.

Боль­шую часть сво­е­го сооб­ще­ния Петр Пасю­ков посвя­тил состо­яв­ше­му­ся в авгу­сте 2021 года под эги­дой «Меж­ре­ги­о­наль­ной ассо­ци­а­ции холо­до­во­го пла­ва­ния Рос­сии» меж­ду­на­род­но­му заплы­ву спортс­ме­нов из 4 стран – Рос­сии, Фран­ции, Испа­нии, Австрии по путям фран­цуз­ско­го море­пла­ва­те­ля Лапе­ру­за – меж­ду ост­ро­вом Моне­рон и юго-запад­ным побе­ре­жьем Саха­ли­на, в кото­ром при­ня­ли уча­стие саха­лин­ские спортс­ме­ны.

Осо­бен­но­стью заплы­ва яви­лось то, что в нем при­нял уча­стие пото­мок зна­ме­ни­то­го море­пла­ва­те­ля Жан Мари Пестель де Лапе­руз.

В кон­це встре­чи по тра­ди­ции слу­ша­те­ли смог­ли полу­чить отве­ты на инте­ре­су­ю­щие их вопро­сы.

Заня­тия в уни­вер­си­те­те «Золо­тая осень» про­во­дят­ся с октяб­ря по май раз в неде­лю по адре­су Саха­лин­ская область, г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 244.Центральная город­ская биб­лио­те­ка име­ни О. П. Куз­не­цо­ва.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Сахалинец получил бронзу на чемпионате «ЯмалСкиллс»

Воспитанник Политехнического колледжа СахГУ Павел Калашников занял третье место в компетенции «Бурение скважин» на чемпионате «ЯмалСкиллс», прошедшем в Ямало-Ненецком автономном округе.
401 просмотр
Читать

Меж­ре­ги­о­наль­ный чем­пи­о­нат собрал 84 участ­ни­ка из 11 реги­о­нов, кото­рые в тече­ние 4 дней сорев­но­ва­лись по 16 ком­пе­тен­ци­ям на пло­щад­ках кол­ле­джей Сале­хар­да, Ново­го Урен­гоя, Мурав­лен­ко, Губ­кин­ско­го, Нады­ма, Лабыт­нан­ги.

– От нас было заяв­ле­но два участ­ни­ка – Павел Калаш­ни­ков от ПТК СахГУ при­ни­мал уча­стие в ком­пе­тен­ции «Буре­ние сква­жин» и Андрей Нена­шев, сту­дент 3 кур­са «Неф­те­га­зо­вое дело», сорев­но­вал­ся в новой ком­пе­тен­ции «Про­из­вод­ство работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии», – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Так­же саха­лин­ская деле­га­ция вклю­ча­ла двух экс­пер­тов – Дени­са Нови­ко­ва от ТНИ СахГУ и Кари­ну Мол­ча­нов­скую от ПТК СахГУ, рабо­то­да­те­лей от «Саха­лин­ской Энер­гии», пред­ста­ви­те­лей агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла, мини­стер­ства обра­зо­ва­ния обла­сти.

В каж­дой ком­пе­тен­ции было 4 испы­та­тель­ных бло­ка, кото­рые фор­ми­ро­ва­лись в зави­си­мо­сти от содер­жа­ния ком­пе­тен­ции и про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, кото­рые тре­бу­ют­ся непо­сред­ствен­но на самой пло­щад­ке.

– Павел участ­ву­ет в сорев­но­ва­ни­ях уже вто­рой раз, в про­шлый раз был в сере­дин­ке, на этот раз занял тре­тье место, полу­чил брон­зо­вую медаль. Это, без сомне­ния, успех, в том чис­ле настав­ни­ков, кото­рые участ­во­ва­ли в его тре­ни­ров­ках, – уве­рен К. Стро­кин. – Что каса­ет­ся Андрея, то ком­пе­тен­ция совер­шен­но новая, он под­го­то­вить­ся не успел, и тем не менее, занял пятое место – я счи­таю, это совсем не пло­хо. Теперь, с учё­том полу­чен­но­го опы­та, соби­ра­ет­ся высту­пить в чем­пи­о­на­те на сле­ду­ю­щий год.

читать новости из категории «Образование»
Образование

Трансформации систем паразит-хозяин в условиях потепления климата

Доцент Тюменского государственного медицинского университета Мария Орлова прочитала лекции об изменении климата студентам СахГУ.
389 просмотров
Читать

Доцент кафед­ры моби­ли­за­ци­он­ной под­го­тов­ки здра­во­охра­не­ния и меди­ци­ны ката­строф Тюмен­ско­го ГМУ Мария Орло­ва чита­ет лек­ции об изме­не­нии кли­ма­та для обу­ча­ю­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Тема лек­ций: «Транс­фор­ма­ции систем пара­зит-хозя­ин в усло­ви­ях потеп­ле­ния кли­ма­та».

Вла­сти Саха­лин­ской обла­сти пер­вы­ми в Рос­сии утвер­ди­ли кли­ма­ти­че­скую про­грам­му реги­о­на до 2025 года. Цель про­грам­мы – к кон­цу 2025 года реги­он дол­жен достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти, то есть состо­я­ния, при кото­ром мас­са выбро­сов пар­ни­ко­вых газов на тер­ри­то­рии будет рав­на мас­се их погло­ще­ния за кален­дар­ный год. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в соста­ве кон­сор­ци­у­ма стал побе­ди­те­лем кон­кур­са по созда­нию НОЦ «Север – тер­ри­то­рия раз­ви­тия». В рам­ках НОЦ СахГУ воз­гла­вил блок по водо­род­ным тех­но­ло­ги­ям.

Марию Орло­ву при­гла­си­ли про­честь курс лек­ций для сту­ден­тов о том, что про­ис­хо­дит и будет про­ис­хо­дить с насе­ко­мы­ми-пара­зи­та­ми при кли­ма­ти­че­ских изме­не­ни­ях и как это отра­зит­ся на людях и при­ро­де. Напом­ним, Мария Орло­ва – уни­каль­ный спе­ци­а­лист, един­ствен­ный в Рос­сии изу­ча­ю­щий пара­зи­тов лету­чих мышей. Уче­ный уже упо­ми­на­ла о воз­мож­ных эпи­де­ми­ях в свя­зи с гло­баль­ным потеп­ле­ни­ем.

- В рам­ках сотруд­ни­че­ства с кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ мы пла­ни­ру­ем сов­мест­ные поле­вые рабо­ты, посколь­ку лету­чие мыши и пара­зи­ты, живу­щие на них, здесь крайне мало изу­че­ны. Про­чи­тав первую лек­цию, поня­ла, что сту­ден­там очень инте­рес­но, посколь­ку здесь пара­зи­ты на быто­вом уровне почти неиз­вест­ны — рабо­та­ет, так назы­ва­е­мый, «ост­ров­ной эффект». На этой тер­ри­то­рии пара­зи­тов почти нет, на сосед­нем Куна­ши­ре, по рас­ска­зам кол­лег, даже не оби­та­ют кле­щи-пере­нос­чи­ки энце­фа­ли­та, кото­рых доста­точ­но мно­го в Тюмен­ской обла­сти, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми био­лог.

читать новости из категории «Образование»
Спорт

Новогодний турнир по вольной борьбе

Студенты СахГУ завоевали медали на дальневосточном турнире в Благовещенске.
305 просмотров
Читать

В Бла­го­ве­щен­ске состо­ял­ся тра­ди­ци­он­ный Ново­год­ний тур­нир по воль­ной борь­бе. Участ­ни­ка­ми состя­за­ний ста­ли свы­ше 300 спортс­ме­нов из несколь­ких реги­о­нов Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Побе­ди­те­лей и при­зе­ров опре­де­ли­ли в трех воз­раст­ных груп­пах (2002−2004, 2005–2007, 2008–2010 г.р.). Саха­лин­скую область пред­став­ля­ли вос­пи­тан­ни­ки СШОР по гре­ко-рим­ской борь­бе г. Южно-Саха­лин­ска. Им уда­лось заво­е­вать три меда­ли.

- В млад­шей воз­раст­ной груп­пе отли­чил­ся Яро­слав Дзех. В весо­вой кате­го­рии до 54 кг он одер­жал пять побед и занял пер­вое место. В сред­ней воз­раст­ной груп­пе вто­рым при­зе­ром стал кан­ди­дат в масте­ра спор­та сту­дент ЮСПК СахГУ Вла­ди­мир Смир­нов, боров­ший­ся в весе до 92 кг. А в стар­шей воз­раст­ной груп­пе золо­тая награ­да в акти­ве кан­ди­да­та в масте­ра спор­та сту­ден­та ЮСПК СахГУ Мак­си­ма Яшен­ко. Ему не было рав­ных в весе до 125 кг, - под­вел итог выступ­ле­ния ост­ров­ных бор­цов стар­ший тре­нер сбор­ной коман­ды Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Вау­лин.

https://sport.sopka.ru/news/2021/12/20/21359.html

читать новости из категории «Спорт»
Университетская жизнь

Объявлен победитель «Декабрьских вечеров»

В стенах Сахалинского государственного университета состоялось награждение участников фестиваля молодежных театров «Декабрьские вечера».
402 просмотра
Читать

«Декабрь­ские вече­ра» – это уни­каль­ная тра­ди­ция ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, кото­рая 22 года назад заро­ди­лась в Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском кол­ле­дже СахГУ бла­го­да­ря её идей­но­му вдох­но­ви­те­лю Рус­ла­ну Яки­мен­ко.

На про­тя­же­нии неде­ли моло­дые люди из раз­ных угол­ков Саха­лин­ской обла­сти пока­зы­ва­ли зри­те­лям и чле­нам жюри свои теат­раль­ные рабо­ты. Поми­мо кон­курс­ных пока­зов, участ­ни­ки фести­ва­ля успе­ли посе­тить мастер-клас­сы по режис­су­ре, актер­ско­му мастер­ству, сце­ни­че­ской речи.

– Вид­но, что ребя­та пол­ны энту­зи­аз­ма, хотят зани­мать­ся, и им не хва­та­ет мест, куда идти, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем член жюри Антон Мамон­тов. – На фести­ва­ле мне понра­ви­лась искрен­ность ребят, какие они юные и пре­крас­ные – то, что мы во мно­гом теря­ем с воз­рас­том. Из работ хочет­ся выде­лить поста­нов­ку «1984» за выбор мате­ри­а­ла, пото­му что это очень акту­аль­но, и про­сто при­кос­нуть­ся к это­му, про­чи­тать кни­гу сего­дня уже как подвиг. Ну и гран-при, есте­ствен­но. Дев­чон­ки молод­цы, это дей­стви­тель­но пол­но­цен­ный дет­ский спек­такль, на кото­рый мож­но при­ве­сти сво­их детей.

Гран-при фести­ва­ля полу­чил теат­раль­ный кол­лек­тив «Лето» из Дет­ской шко­лы искусств г. Поро­най­ска (руко­во­ди­тель Свет­ла­на Холи­на) с поста­нов­кой «Не хочу быть соба­кой» по пье­се С. Бело­ва и С. Кува­е­ва.

«Не хочу быть соба­кой» – это весё­лая исто­рия о друж­бе и о том, что каж­дый хорош на сво­ём месте. Сказ­ка пред­на­зна­че­на как для самых малень­ких зри­те­лей, так и для сопро­вож­да­ю­щих их взрос­лых, пото­му что в нем столь­ко юмо­ра, что хва­тит на всех.

– Думаю, что девоч­ки очень хоро­шо пока­за­ли себя, мне как педа­го­гу понра­ви­лось, как они высту­пи­ли, пото­му что отда­ча была очень хоро­шая, – гово­рит пре­по­да­ва­тель ДШИ г. Поро­най­ска Свет­ла­на Холи­на. – Я в прин­ци­пе не рас­счи­ты­ва­ла, что мы зай­мём какое-то место. Есть хоро­шая тра­ди­ция: на кон­кур­сах и фести­ва­лях про­сто рабо­тать «в кайф», а уж какой резуль­тат будет – дру­гое дело. Спек­такль мы гото­ви­ли спе­ци­аль­но для детей млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та, хотя мне кажет­ся, и для взрос­лых это очень хоро­ший спек­такль, пото­му что он учит доб­ро­те, люб­ви, друж­бе.

– Нам гово­ри­ли, что на фести­ва­ле мно­го силь­ных кон­ку­рен­тов, из-за кото­рых нам будет непро­сто занять даже тре­тье место, – при­зна­лась участ­ни­ца поста­нов­ки Дарья Аве­зо­ва. – Мы про­сто игра­ли для себя и пол­но­стью доволь­ны сво­им выступ­ле­ни­ем. И ощу­ще­ние от того, что высту­па­ешь в дру­гом горо­де – оно совер­шен­но осо­бое.

Дирек­тор депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич гово­рит, что орга­ни­за­то­ры были при­ят­но удив­ле­ны каче­ством сту­ден­че­ских работ, под­го­тов­кой, серьёз­ным настро­ем ребят.

– В этом году откры­тый фести­валь «Декабрь­ские вече­ра» дей­стви­тель­но полу­чил­ся откры­тым, област­ным, и стал пре­крас­ным завер­ше­ни­ем 2021 года, – счи­та­ет она. – На сле­ду­ю­щий год мы, без­услов­но, про­дол­жим тра­ди­цию. Думаю, что успе­хи это­го года при­вле­кут вни­ма­ние новых теат­раль­ных кол­лек­ти­вов, и наша гео­гра­фия ещё более рас­ши­рит­ся.

Побе­ди­те­ли и при­зё­ры фести­ва­ля «Декабрь­ские вече­ра»:

В номи­на­ции «Луч­шая жен­ская роль вто­ро­го пла­на» – Гали­на Шун­ко­ва, твор­че­ская коман­да «Восток» (г. Южно-Саха­линск) с поста­нов­кой «Весе­лый Род­жер» по моти­вам пье­сы Дами­ра Салим­зя­но­ва, руко­во­ди­тель Евге­ний Авде­ев.

В номи­на­ции «Луч­шая муж­ская роль» – Юрий Пере­лы­гин, твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ со спек­так­лем «Вой­на – это мир. Сво­бо­да – это раб­ство. Незна­ние – сила» по моти­вам рома­на-анти­уто­пии Джор­джа Ору­эл­ла «1984», руко­во­ди­тель Ната­лья Коваль.

В номи­на­ции «Луч­шая жен­ская роль» – Дарья Аве­зо­ва, теат­раль­ный кол­лек­тив «Лето» Дет­ской шко­лы искусств г. Поро­най­ска, поста­нов­ка «Не хочу быть соба­кой» по одно­имен­ной пье­се Сер­гея Бело­ва и Сер­гея Кува­е­ва.

В номи­на­ции «За орга­нич­ность обра­за Уин­сто­на Сми­та» из про­из­ве­де­ния «1984» Джор­джа Ору­эл­ла – Алек­сей Сём­кин, твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ.

В номи­на­ции «За твор­че­ский дебют» – твор­че­ская коман­да «Восток» (г. Южно-Саха­линск) с поста­нов­кой «Весе­лый Род­жер» по моти­вам пье­сы Дами­ра Салим­зя­но­ва, руко­во­ди­тель Евге­ний Авде­ев

В номи­на­ции «За акту­аль­ность идеи и режис­сёр­ское вопло­ще­ние» – твор­че­ское объ­еди­не­ние твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ со спек­так­лем «Вой­на – это мир. Сво­бо­да – это раб­ство. Незна­ние – сила», руко­во­ди­тель Ната­лья Коваль.

В номи­на­ции «За акту­аль­ность идеи и режис­сёр­ское вопло­ще­ние» – твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ, поста­нов­ка «Або­нент недо­сту­пен» на осно­ве реаль­ных исто­рий и про­из­ве­де­ний Люд­ми­лы Духа­ни­ной, руко­во­ди­тель Оль­га Нови­ко­ва.

В номи­на­ции «За созда­ние ори­ги­наль­ных обра­зов» – поста­нов­ка «Впе­ред, народ!» по одно­имен­ной пье­се Юлии Косарь от твор­че­ско­го объ­еди­не­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­тель Егор Алек­сан­дров.

Диплом за 3 место в номи­на­ции «Клас­си­че­ский театр» – твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ со спек­так­лем «Вой­на – это мир. Сво­бо­да – это раб­ство. Незна­ние – сила», руко­во­ди­тель Ната­лья Коваль.

Диплом за 2 место в номи­на­ции «Клас­си­че­ский театр» – твор­че­ское объ­еди­не­ние «Пре­вра­ще­ние» ЮСПК СахГУ, поста­нов­ка «Або­нент недо­сту­пен» на осно­ве реаль­ных исто­рий и про­из­ве­де­ний Люд­ми­лы Духа­ни­ной, руко­во­ди­тель Оль­га Нови­ко­ва.

Диплом за 1 место в номи­на­ции «Пла­сти­че­ский театр» – тан­це­валь­ная сту­дия «GS» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та с поста­нов­кой «При­вя­зан­ность»

Гран-при – теат­раль­ный кол­лек­тив «Лето» Дет­ской шко­лы искусств г. Поро­най­ска, поста­нов­ка «Не хочу быть соба­кой» по одно­имен­ной пье­се Сер­гея Бело­ва и Сер­гея Кува­е­ва.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

СахГУ – в топ-10 вузов Дальнего Востока

Рейтинговое агентство RAEX впервые публикует пилотную версию локальных рейтингов вузов по федеральным округам.
441 просмотр
Читать

Ассо­ци­а­ция соста­ви­те­лей рей­тин­гов и Рей­тин­го­вое агент­ство RAEX при под­держ­ке Рос­сий­ско­го Сою­за рек­то­ров и инфор­ма­ци­он­ном содей­ствии Мино­бр­на­у­ки Рос­сии впер­вые пуб­ли­ку­ет пилот­ную вер­сию локаль­ных рей­тин­гов вузов Рос­сии.

В рам­ках иссле­до­ва­ния была осу­ществ­ле­на неза­ви­си­мая оцен­ка дея­тель­но­сти широ­ко­го спек­тра реги­о­наль­ных и узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных вузов, исхо­дя из реа­ли­за­ции их обра­зо­ва­тель­но­го и науч­но­го потен­ци­а­ла и вли­я­ния на соци­аль­ную сре­ду. В пуб­ли­ку­е­мые рей­тин­ги, отдель­но состав­лен­ные для каж­до­го феде­раль­но­го окру­га стра­ны, вошли 327 вузов из 79 реги­о­нов РФ.

Идея локаль­ных рей­тин­гов и основ­ные мето­ди­че­ские осно­вы опре­де­ле­ны Рабо­чей груп­пой Рос­сий­ско­го Сою­за рек­то­ров по стра­те­ги­че­ско­му ака­де­ми­че­ско­му лидер­ству, в кото­рую вхо­дят рек­то­ры веду­щих вузов, пред­ста­ви­те­ли РАН, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и Росо­бр­над­зо­ра. Локаль­ные рей­тин­ги про­дол­жа­ют раз­ви­тие эко­си­сте­мы рей­тин­гов «Три мис­сии уни­вер­си­те­та», оце­ни­ва­ю­щих вузы с точ­ки зре­ния сба­лан­си­ро­ван­ной реа­ли­за­ции всех трех основ­ных мис­сий вуза: обра­зо­ва­ния, нау­ки и вза­и­мо­дей­ствия с обще­ством.

В лонг-лист были вклю­че­ны все вузы стра­ны, за исклю­че­ни­ем обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, име­ю­щих осо­бую спе­ци­фи­ку. В спи­сок участ­ни­ков не вошли вузы с доми­ни­ру­ю­щей спе­ци­а­ли­за­ци­ей в обла­сти куль­ту­ры, искус­ства, спор­та, рели­гии, под­го­тов­ки сотруд­ни­ков сило­вых струк­тур. Впо­след­ствии из шорт-листа были исклю­че­ны малые вузы (менее 100 обу­ча­ю­щих­ся очной фор­мы) и вузы, даю­щие пре­иму­ще­ствен­но заоч­ное обра­зо­ва­ние. Кро­ме того, из чис­ла фигу­ран­тов локаль­ных рей­тин­гов были исклю­че­ны наци­о­наль­ные лиде­ры – вузы, вошед­шие в 2021 году в Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный рей­тинг «Три мис­сии уни­вер­си­те­та» или в рей­тинг луч­ших рос­сий­ских вузов RAEX-100.

Мето­до­ло­гия состав­ле­ния локаль­ных рей­тин­гов замет­но отли­ча­ет­ся от фор­ми­ро­ва­ния наци­о­наль­ных и гло­баль­ных спис­ков. Во-пер­вых, локаль­ные рей­тин­ги опи­ра­ют­ся исклю­чи­тель­но на объ­ек­тив­ные дан­ные из неза­ви­си­мых источ­ни­ков. Тра­ди­ци­он­но исполь­зу­е­мые в ходе состав­ле­ния спис­ка RAEX-100 про­це­ду­ры анке­ти­ро­ва­ния вузов и онлайн-опро­сов респон­ден­тов в слу­чае с локаль­ны­ми рей­тин­га­ми не при­ме­ня­лись. Вто­рое отли­чие – пере­чень кри­те­ри­ев: в локаль­ных рей­тин­гах осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но пока­за­те­лям, харак­те­ри­зу­ю­щим усло­вия для под­го­тов­ки каче­ствен­ных кад­ров и реги­о­наль­ную зна­чи­мость вуза. При этом была сни­же­на зна­чи­мость неко­то­рых пока­за­те­лей, тра­ди­ци­он­но важ­ных для гло­баль­ных рей­тин­гов: науч­ные пуб­ли­ка­ции и их цити­ро­ва­ние весят все­го 12%, а вес пока­за­те­лей меж­ду­на­род­ной инте­гра­ции (ино­стран­ные сту­ден­ты, про­грам­мы двух дипло­мов) равен нулю.

Локаль­ные рей­тин­ги содер­жат три груп­пы пока­за­те­лей – «Обра­зо­ва­ние» (вес 45%), «Нау­ка» (вес 25%) и «Обще­ство» (вес 30%). При оцен­ке пер­вой – обра­зо­ва­тель­ной – мис­сии уни­вер­си­те­тов оце­ни­ва­ют­ся каче­ство под­го­тов­ки зачис­лен­ных аби­ту­ри­ен­тов, кад­ро­вая обес­пе­чен­ность вуза, кон­ку­рен­то­спо­соб­ность маги­стра­ту­ры, мно­го­об­ра­зие обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, объ­ем финан­си­ро­ва­ния, резуль­та­ты выступ­ле­ния обу­ча­ю­щих­ся на рос­сий­ских сту­ден­че­ских олим­пи­а­дах.

Пока­за­те­ли груп­пы «Нау­ка» изме­ря­ют общий и удель­ный иссле­до­ва­тель­ский бюд­жет вуза, мас­штаб под­го­тов­ки кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции (аспи­ран­ту­ра, орди­на­ту­ра), коли­че­ство защит дис­сер­та­ций, а так­же биб­лио­мет­ри­че­ские пока­за­те­ли (пуб­ли­ка­ции и их цити­ро­ва­ние), соглас­но базам Web of Science, RSCI и РИНЦ.

При оцен­ке тре­тьей, обще­ствен­ной мис­сии вузов учи­ты­ва­лись: вклад вуза в под­го­тов­ку кад­ров для реги­о­на, доля обу­ча­ю­щих­ся целе­ви­ков, уча­стие вуза в сете­вых фор­мах обу­че­ния, доля сту­ден­тов пер­во­го кур­са из дру­гих реги­о­нов, реа­ли­за­ция допол­ни­тель­ных про­фес­си­о­наль­ных про­грамм, доля вне­бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния, часто­та упо­ми­на­ний вуза в СМИ, ауди­то­рия сай­та и коли­че­ство под­пис­чи­ков в соци­аль­ных сетях, а так­же спор­тив­ные дости­же­ния вуза.

Резуль­та­ты локаль­ных рей­тин­гов гово­рят о высо­кой кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии – меди­цин­ские вузы доми­ни­ру­ют в верх­ней части рей­тин­гов почти всех феде­раль­ных окру­гов. Силь­ные сто­ро­ны меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния – высо­кая кад­ро­вая и финан­со­вая обес­пе­чен­ность: по чис­лу сотруд­ни­ков в рас­че­те на сту­ден­та мед­ву­зы в 1,8 раза опе­ре­жа­ют участ­ни­ков рей­тин­га с иной спе­ци­а­ли­за­ци­ей, а по удель­но­му финан­си­ро­ва­нию пре­вос­хо­дят кон­ку­рен­тов в сред­нем в 1,6 раза. Меди­цин­ское обра­зо­ва­ние, в том чис­ле пост­ди­плом­ное, высо­ко вос­тре­бо­ва­но на рын­ке тру­да – по чис­лен­но­сти обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния мед­ву­зы пре­вос­хо­дят иных участ­ни­ков иссле­до­ва­ния в 2,7 раза, а по доле обу­ча­ю­щих­ся на про­грам­мах под­го­тов­ки кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции – в 5,7 раза.

Еще один вывод иссле­до­ва­ния – силь­ные пози­ции неболь­ших узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных вузов. Не пре­тен­дуя на лидер­ство в инсти­ту­ци­о­наль­ных рей­тин­гах, эти вузы пока­зы­ва­ют высо­кую кон­ку­рен­то­спо­соб­ность в выбран­ных пред­мет­ных нишах. При­ме­ры таких орга­ни­за­ций, заняв­ших высо­кие пози­ции в локаль­ных рей­тин­гах – Уни­вер­си­тет «Инно­по­лис» (Татар­стан), Алфё­ров­ский уни­вер­си­тет (Санкт-Петер­бург), Рос­сий­ская эко­но­ми­че­ская шко­ла, Дипло­ма­ти­че­ская ака­де­мия МИД Рос­сии, Рос­сий­ская госу­дар­ствен­ная ака­де­мия интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти (все – Москва).

Подроб­нее: https://raex-rr.com/education/universities/local_university_DVFO

читать новости из категории «Главное»
Наука

XIV Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами»

Приглашаем к участию.
377 просмотров
Читать

Обще­ствен­ный совет Науч­ной шко­лы «Управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми», Меж­ду­на­род­ная ака­де­мия наук педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния, НО «Фонд под­держ­ки и раз­ви­тия обра­зо­ва­ния, твор­че­ства, куль­ту­ры», Рес­пуб­ли­кан­ское обще­ствен­ное объ­еди­не­ние «Инно­ва­ции в обра­зо­ва­нии» (Бела­русь), АНО «Науч­ная Шко­ла управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми» при­гла­ша­ют при­нять уча­стие в XIV Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Шамов­ские педа­го­ги­че­ские чте­ния науч­ной шко­лы Управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми».

1.-МК-МАНПО-ХIV-Шамовские-22.01.22Ска­чать 2.-Форма-заявки-Шамовские-чт.-2022Ска­чать 3.-Треб.-к-офор.-ст.-Шамоские-чт.Ска­чать 4.-Макет-Пр.-МК-Шамовские-чтения-2022Ска­чать

читать новости из категории «Наука»
Образование

«Школе заказчика объектов капитального строительства» – 1 год

Практики цифрового управления для современного заказчика строительства.
342 просмотра
Читать

Декабрь вре­мя под­ве­де­ния ито­гов. Ров­но год назад Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, была раз­ра­бо­та­на про­грам­ма допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния в стро­и­тель­ной отрас­ли «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства».

Впер­вые обу­че­ние заказ­чи­ков объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства состо­я­лось в кон­це про­шло­го года. Глав­ной целью дан­но­го про­ек­та явля­ет­ся повы­ше­ние уров­ня ква­ли­фи­ка­ции спе­ци­а­ли­стов в обла­сти стро­и­тель­ства.

Про­грам­ма вклю­ча­ет в себя 7 моду­лей:

- Модуль 1 «Управ­ле­ние про­ек­та­ми, стан­дар­ти­за­ция дея­тель­но­сти заказ­чи­ка»;

- Модуль 2 «Тех­но­ло­гии инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния»;

- Модуль 3 «Управ­ле­ние инве­сти­ци­он­но-стро­и­тель­ным про­ек­том с при­ме­не­ни­ем совре­мен­ных циф­ро­вых инстру­мен­тов»;

- Модуль 4 «Юри­ди­че­ские аспек­ты зака­за на стро­и­тель­ство»;

- Модуль 5 «Охра­на тру­да в стро­и­тель­стве»;

- Модуль 6 «Береж­ли­вое про­из­вод­ство»;

- Модуль 7 «Циф­ро­вая стан­дар­ти­за­ция стро­и­тель­ства».

Дан­ная про­грам­ма явля­ет­ся прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ной, в рам­ках обу­че­ния запла­ни­ро­ва­ны выез­ды на строй­пло­щад­ки и уча­стие слу­ша­те­лей в «Фаб­ри­ке про­цес­сов», кото­рая про­хо­дит в реги­о­наль­ном цен­тре ком­пе­тен­ций.

По резуль­та­там успеш­ной атте­ста­ции и сда­чи тести­ро­ва­ния слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

СТС Сахалин: Литературный турнир

В рамках фестиваля "Декабрьские вечера" прошел литературный турнир, приуроченный к двухсотлетию со дня рождения Федора Достоевского.
304 просмотра
Читать

Поми­мо теат­раль­ных пред­став­ле­ний орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия устро­и­ли лите­ра­тур­ный тур­нир, при­уро­чен­ный к двух­сот­ле­тию со дня рож­де­ния Федо­ра Досто­ев­ско­го.

Ребя­та участ­во­ва­ли в вик­то­ри­нах, а так­же пока­за­ли твор­че­ское зада­ние, посвя­щен­ное извест­но­му клас­си­ку.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«Декабрьские вечера»: режиссеры о спектаклях

В кулуарах фестиваля «Декабрьские вечера» режиссеры спектаклей рассказали о своих постановках.
333 просмотра
Читать

Оль­га Нови­ко­ва, режис­сер-поста­нов­щик спек­так­ля по вопро­сам вза­и­мо­от­но­ше­ний взрос­лых и детей.

– Наш спек­такль назы­ва­ет­ся «Або­нент недо­сту­пен», что отра­жа­ет общую кон­цеп­цию. Мы очень часто про­хо­дим мимо таких исто­рий, а они дей­стви­тель­ное есть. Так, одна исто­рия о том, как мать не любит сво­е­го сына, а он поче­му-то любит ее, хоть и посто­ян­но сбе­га­ет из дома, вору­ет день­ги. И финал – по боль­шо­му сче­ту, за 30 тысяч руб­лей она лишит его жиз­ни, зако­пав воз­ле дачи. След­ствие быст­ро най­дет ули­ки.

Вто­рая исто­рия реаль­ная, след­ствие ведет­ся до сих пор – про­па­жа ребен­ка-под­рост­ка. Ком­па­ния «мажо­ри­стых» детей оста­лась без­на­ка­зан­ной, и это шоки­ру­ет. Где-то на зем­ле ходят ребя­та, кото­рые счи­та­ют, что все пра­виль­но сде­ла­ли, про­сто так слу­чи­лось.

В спек­так­ле при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты по направ­ле­нию физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Хочет­ся, что­бы на затро­ну­тые нами про­бле­мы в первую оче­редь обра­ти­ли вни­ма­ние взрос­лые, ведь, по боль­шо­му сче­ту, дети – отра­же­ние их роди­те­лей.

Егор Алек­сан­дров, режис­сер-поста­нов­щик спек­так­ля «Впе­ред, народ!».

– Наша поста­нов­ка – это коме­дия про абсурд­ные и сюр­ре­а­ли­стич­ные ситу­а­ции, когда под эги­дой какой-то пар­тии про­ис­хо­дит тра­та бюд­жет­ных средств впу­стую. Мы высме­и­ва­ем этот момент. В спек­так­ле идет о речь о теат­раль­ной сту­дии из пен­си­о­не­ров, кото­рая откры­ва­ет­ся под эги­дой пар­тии «Впе­ред, народ!» в рам­ках про­ек­та «Мос­ков­ское дол­го­ле­тие». В сту­дии гото­вит­ся поста­нов­ка о Кули­ков­ской бит­ве, и с этим свя­за­ны раз­ные забав­ные ситу­а­ции.

Мы пере­бра­ли боль­ше двух десят­ков сце­на­ри­ев, под конец оста­лось толь­ко два, и в ито­ге из дра­мы и коме­дии выбра­ли коме­дию. Про­сто уже в про­шлый раз рабо­та­ли с дра­мой, хоте­лось попро­бо­вать что-то новое.

Для уча­стия в спек­так­ле мы под­би­ра­ли ребят, оттал­ки­ва­ясь от обра­зов пен­си­о­не­ров: депу­тат, руко­во­ди­тель теат­раль­ной сту­дии, педа­гог-пси­хо­лог на пен­сии, учи­тель тех­но­ло­гии, педа­гог дошколь­но­го обра­зо­ва­ния. Как и поло­же­но в коме­дии, закан­чи­ва­ет­ся все боль­шим кон­фу­зом.

Ната­лья Коваль, режис­сер поста­нов­ки по рома­ну-анти­уто­пии Джор­джа Ору­эл­ла «1984»

– Роман «1984» – как о про­шлом, так и совре­мен­ном, и буду­щем мире. О том, как отно­си­тель­ны поня­тия сво­бо­ды, равен­ства, и что исто­рия может пере­пи­сы­вать­ся в уго­ду кому-то, что все­гда будет суще­ство­вать рас­сло­е­ние обще­ства. Навер­ное, это акту­аль­ная тема для актив­ной моло­де­жи, кото­рая име­ет свое мне­ние и гото­ва бороть­ся за свои пра­ва.

Участ­ни­ки – обыч­ные сту­ден­ты ЮСПК СахГУ, мно­го пер­во­курс­ни­ков, толь­ко при­шед­ших к нам после 9 клас­са. Но есть и несколь­ко вто­ро­курс­ни­ков, кото­рые уже при­ни­ма­ли уча­стие в про­шло­год­них «Декабрь­ских вече­рах».

Слож­но­стей в пони­ма­нии мате­ри­а­ла у нас не воз­ник­ло, одна­ко не было сце­на­рия и была боль­шая про­бле­ма с нехват­кой вре­ме­ни: ребя­та учат­ся в раз­ных груп­пах, рас­пи­са­ние сде­лать слож­но. Но думаю, что все полу­чи­лось, нам уда­лось доне­сти до зри­те­ля свою мысль. Гран-при, пер­вое место – это не важ­но. Мне важ­но, что­бы зри­тель, вый­дя из зала, захо­тел про­чи­тать кни­гу, и если это даже все­го два чело­ве­ка в зале – то цель достиг­ну­та.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Конкурс на лучшее знание японского прошёл в 22‑й раз

XXII областной конкурс на лучшее знание японского языка прошёл 15 декабря 2021 в Сахалинском государственном университете.
614 просмотров
Читать

Его орга­ни­за­то­ра­ми, наря­ду с ост­ров­ным вузом, тра­ди­ци­он­но высту­пи­ли пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ство Хок­кай­до при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции депу­та­тов пар­ла­мен­та Хок­кай­до по вопро­сам раз­ви­тия отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, Ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка, АО «Авиа­ком­па­ния «Авро­ра», ООО «Ком­па­ния Кар­ви» и сту­дии «Дали».

– Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ских сту­ден­тов к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Япо­нии про­дол­жа­ет воз­рас­тать, – под­черк­ну­ла на откры­тии меро­при­я­тия министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Еже­год­ный кон­курс на зна­ние япон­ско­го язы­ка слу­жит под­твер­жде­ни­ем доб­рых отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до. Кто учит япон­ский язык, тот смот­рит в буду­щее.

Кон­курс про­во­дит­ся с 1999 года по ини­ци­а­ти­ве пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и губер­на­тор­ства Хок­кай­до. За 23 года в нём при­ня­ли уча­стие более 300 чело­век.

Ана­ста­сия Кик­те­ва

Пред­се­да­тель жюри кон­кур­са, дирек­тор пред­ста­ви­тель­ства губер­на­тор­ства Хок­кай­до на Саха­лине Ура­та Тэцуя выра­зил при­зна­тель­ность всем орга­ни­за­то­рам, а так­же ком­па­ни­ям и ассо­ци­а­ци­ям, кото­рые ока­зы­ва­ют под­держ­ку пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка.

– В про­шлом году пред­ста­ви­тель­ство губер­на­тор­ства Хок­кай­до при­ни­ма­ло уча­стие в кон­кур­се онлайн, и я очень рад, что сего­дня мы смог­ли орга­ни­зо­вать кон­курс в очном фор­ма­те. Наде­юсь, что все участ­ни­ки смо­гут в пол­ной мере про­де­мон­стри­ро­вать резуль­та­ты еже­днев­ной учё­бы и затро­нуть серд­ца слу­ша­те­лей сво­и­ми выступ­ле­ни­я­ми, – поже­лал Ура­та Тэцуя.

Ура­та Тэцуя

От име­ни Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та с при­вет­ствен­ным сло­вом высту­пил про­рек­тор СахГУ Нико­лай Хур­чак. Он напом­нил, что тра­ди­ци­он­но боль­шин­ство участ­ни­ков кон­кур­са – это сту­ден­ты ост­ров­но­го вуза, мно­гие уже при­ни­ма­ют в нём уча­стие не пер­вый раз. Но при этом всё более актив­но в про­цесс вклю­ча­ют­ся школь­ни­ки, и в том заслу­га их педа­го­гов, кото­рые обу­ча­ют япон­ско­му язы­ку.

Нико­лай Хур­чак

Гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Куно Кад­зу­хи­ро выра­зил своё ува­же­ние и при­зна­тель­ность всем собрав­шим­ся:

– Несмот­ря на почти двух­лет­нее огра­ни­че­ние пря­мых свя­зей с Япо­ни­ей, участ­ни­ки сего­дняш­не­го кон­кур­са сохра­ни­ли повы­шен­ный инте­рес к япон­ской куль­ту­ре, – под­черк­нул он.

Куно Кад­зу­хи­ро

В жюри кон­кур­са, наря­ду с Ура­та Тэцуя и Куно Кад­зу­хи­ро, вошли так­же заме­сти­тель мини­стра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Буту­ха­нов и заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля цен­тра под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти Мария Яро­вен­ко.

– Это доста­точ­но инте­рес­ный опыт – рас­ска­зать что-то истин­ным япон­цам, – счи­та­ет участ­ни­ца Ким Да Ин, уче­ни­ца шко­лы №26 г. Южно-Саха­лин­ска. Япон­ским язы­ком она зани­ма­ет­ся пол­то­ра года. – Тема мое­го выступ­ле­ния – о том, чего может достичь целе­устрем­лён­ный чело­век. Рань­ше я была очень не уве­рен­ной в себе, но в какой-то момент поня­ла, что нуж­но пре­одо­леть боязнь, что­бы чего-то достичь.

Как рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на, в нынеш­нем году уча­стие в кон­кур­се при­ня­ли 19 чело­век. Зада­ние для школь­ни­ков – ска­зать речь на 3 мину­ты на япон­ском язы­ке. Сту­ден­ты и взрос­лые долж­ны сде­лать сооб­ще­ние на 5 минут и потом отве­тить на вопро­сы на япон­ском язы­ке.

– Выступ­ле­ния дела­ют­ся на сво­бод­ную тему, о том, что вол­ну­ет совре­мен­ную моло­дёжь, – пояс­ни­ла О. Шаш­ки­на. – Напри­мер, мои сту­ден­ты гово­рят про раз­ви­тие, про буду­щую про­фес­сию, про сча­стье.

В кате­го­рии: «Школь­ни­ки»

  • 1 место – Шара­ни Даад (Восточ­ная гим­на­зия)
  • 2 место – Ново­са­дов Эду­ард (1 гим­на­зия)
  • 3 место – Жужу­кин Кон­стан­тин (3 гим­на­зия)
  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти – Джен Анто­ни­на (3 гим­на­зия)
  • Приз от бло­ге­ра Ста­фе­е­вой Оль­ги Бату­ри­на Дарья (Восточ­ная гим­на­зия)

В кате­го­рии: «Сту­ден­ты и изу­ча­ю­щие япон­ский язык»

  • 1 место – Тура­ко­ва Ната­лья (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • 2 место – Меще­ря­ков Яро­слав (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • 3 место – Теп­ло­ва Дарья (инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ)
  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Мун Али­на (инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ)
  • Приз от бло­ге­ра Ста­фе­е­вой Оль­ги – Тура­ко­ва Ната­лья

Побе­ди­те­лям в награ­ду пола­га­ют­ся при­зы, кото­рые предо­став­ля­ет пра­ви­тель­ство обла­сти и губер­на­тор­ство Хок­кай­до. В первую оче­редь это учеб­ные мате­ри­а­лы, кото­рые помо­гут участ­ни­кам сде­лать изу­че­ние япон­ско­го язы­ка ещё более эффек­тив­ным.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

«Декабрьские вечера» начались в Сахалинском госуниверситете

Торжественное открытие фестиваля молодежных театров «Декабрьские вечера» состоялось в СахГУ.
338 просмотров
Читать

Фести­валь будет про­хо­дить с 14 по 18 декаб­ря на базе уни­вер­си­те­та.

– Эта тра­ди­ция заро­ди­лась в Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском кол­ле­дже в 1999 году, поз­же к ней при­со­еди­ни­лись дру­гие инсти­ту­ты и факуль­те­ты СахГУ, – рас­ска­за­ла режис­сер и соор­га­ни­за­тор фести­ва­ля, пре­по­да­ва­тель ЮСПК СахГУ, Оль­га Нови­ко­ва. – Но теперь впер­вые «Декабрь­ские вече­ра» вышли на такой доста­точ­но мас­штаб­ный област­ной фор­мат бла­го­да­ря выиг­ран­но­му гран­ту в рам­ках моло­деж­но­го фору­ма «Ост­ро­ва». В этом году в фести­ва­ле при­ни­ма­ют уча­стие кол­лек­ти­вы из Кор­са­ко­ва, Южно-Саха­лин­ска, Поро­най­ска. Для нас это уже боль­шой, хоро­ший пер­вый шаг.

До 17 декаб­ря в сте­нах СахГУ будут про­хо­дить кон­курс­ные и вне­кон­курс­ные пока­зы спек­так­лей, мастер-клас­сы от име­ни­тых чле­нов жюри, чит­ка сти­хо­тво­ре­ний и лите­ра­тур­ный тур­нир по твор­че­ству Федо­ра Досто­ев­ско­го.

Орга­ни­за­то­ры под­чер­ки­ва­ют, что хотя на фести­ва­ле пред­став­лен само­де­я­тель­ный, моло­деж­ный, сту­ден­че­ский театр, это вовсе не озна­ча­ет «про­хлад­но­го» отно­ше­ния к делу. Сту­ден­ты дей­стви­тель­но посвя­ща­ют все свое сво­бод­ное вре­мя тому, что­бы выучить роль, вжить­ся в образ, про­ду­мать костюм.

– Так как это непро­фес­си­о­наль­ные арти­сты, кото­рые мало что зна­ют, то в первую оче­редь я буду оце­ни­вать сме­лость, внут­рен­нее рве­ние и искрен­ность, – гово­рит член жюри, экс­перт по режис­су­ре, актер, худож­ник и писа­тель Антон Гри­го­рьев. – Пред­став­ля­е­мый репер­ту­ар весь­ма раз­но­об­ра­зен, так что будет инте­рес­но. Наде­юсь уви­деть что-то необыч­ное, чего еще нико­гда не видел, что­бы испы­тать радость по пово­ду буду­ще­го поко­ле­ния.

В жюри кон­кур­са вошли и дру­гие про­фес­си­о­на­лы сце­ны: актри­са и режис­сер Меж­ду­на­род­но­го теат­раль­но­го цен­тра им. А. П. Чехо­ва, член прав­ле­ния Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния СТД РФ Ната­лья Шар­ко­ва; артист-кук­ло­вод выс­шей кате­го­рии Саха­лин­ско­го теат­ра кукол Юлия Тро­ни­на; актри­са дра­ма­ти­че­ско­го теат­ра и кино выс­шей кате­го­рии, артист теат­ра кукол выс­шей кате­го­рии, теле­ве­ду­щая, поэтес­са Ана­ста­сия Федяй; артист дра­мы выс­шей кате­го­рии, пре­по­да­ва­тель актер­ско­го мастер­ства для детей Роман Мамон­тов.

– Мы пред­став­ля­ем спек­такль «Весе­лый Род­жер» от наше­го твор­че­ско­го объ­еди­не­ния «Восток», и думаю, что вполне можем побо­роть­ся за гран-при, – счи­та­ет сту­дент­ка СахГУ, буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ана­ста­сия Лео­но­ва. – Все­го в нашей коман­де 15 чело­век, настро­е­ние бое­вое, наде­ем­ся на побе­ду, но в любом слу­чае уве­ре­на, что опыт будет поло­жи­тель­ным.

читать новости из категории «Университетская жизнь»